Оборудование для выравнивания бетона

Обновлено: 19.04.2024

Укладка и выравнивание бетона: инструменты, приемы, советы

Бетонирование – итак один из наиболее трудоемких процессов при строительстве собственного дома, но многие еще и подходят к нему без особой подготовки, с позиции «авось». А потом профильные ветки пестрят емкими фразами типа «Укладка бетона настоящая каторга», да и результат получается из разряда «Обнять и плакать». Когда речь про плитные фундаменты, «каторга» продолжается и на этапе устройства пола, особенно, когда чистовое покрытие требует идеально ровного основания.

Нюансы устройства не только прочного, но и ровного основания без каторжного труда Содержание:

Почему именно укладка, а не привычная заливка?

Наибольшие объемы работ и сопутствующие трудности сопровождают устройство плитного фундамента – сегодня это преимущественно утепленная шведская плита. Вот и ищут самостройщики способы упростить и облегчить непростую задачу получения если не идеальной, то близкой к этому плоскости основания за один прием. Нашедшие же по доброте душевной и из солидарности делятся с единомышленниками своим реальным опытом, и он куда полезнее любых теоретических выкладок. Так, Dmitrich069 еще в 2016 году открыл тему про укладку бетона, которая и сегодня не теряет актуальности, оставаясь одной из ТОПовых.

Участник FORUMHOUSE Участник FORUMHOUSE

Решил рассказать про укладку бетона. Именно про укладку, а не заливку. Заливают обычно глаза, морду. Рыбу еще заливную знаю. Также про выравнивание и затирку поверхности, т. к УШП предполагает основание под финишное покрытие, без устройства дополнительных стяжек и подливки ровнителей. Почему затирка? Затирка придает поверхности гладкость. Я не представляю, как гребенкой наносить клей по торчащему щебню. Кто-то предлагал на утро правилом срезать неровности. Если со стяжкой это где-то прокатит, то с бетоном и щебнем нет. Некоторые скрывают неровности под ламинат более толстой подложкой, но воздушный пол, который прогибается от каждого шага – уже в прошлом.

Основные и дополнительные инструменты

От инструментальной базы во многом зависит и скорость работ, и их результат, поэтому оснастка является одним из важнейших факторов. Dmitrich069 предлагает следующий основной набор для работы с бетоном.

  • Очки и перчатки (очками редко кто пользуется, но хотя бы перчатками пренебрегать не стоит, в идеале это должны быть краги).
  • Вибратор для бетона, глубинный (для частного применения на один раз форумчане предлагают бюджетный ручной с метровой булавой).
  • Лазерный нивелир (включая стойку с приемником).
  • Тяпки для растаскивания бетона.
  • Правило для бетона.
  • Гладилки (канальная, ручные).

К дополнительному инвентарю он относит совковую лопату, виброрейку, корректирующую рейку, «вертолет» с диском или заглаживающую машину. Когда стройплощадка электрифицирована, этот список заканчивается удлинителями, если такого блага пока нет и от соседа запитаться не вариант, к списку нужно добавить бензогенератор (дизельный, если есть выход на дешевую солярку).

Особое внимание умелец советует обратить на правило – оно должно быть специальным, для бетонирования, а не штукатурным и его можно смастерить, а не покупать.

Dmitrich069 Участник FORUMHOUSE

Штукатурным правилом очень трудно тянуть бетон. Оно для этого не предназначено. Очень устаешь его держать кончиками пальцев. Потом читаешь про отчеты, и про то, что укладка бетона – это каторга. Правило для бетона – это алюминиевый брусок 100х50 мм, с удобными ручками, чтоб мужики за них взялись дак взялись, и без проблем отодвигали лишку бетона. Так что, как вариант, приобрести простую квадратную трубу, приделать ручку, и работать с удовольствием хоть по маякам, хоть без них.

Дата и опалубка

Собрав инвентарь, нужно определиться с датой «веселых стартов», так как принимать бетон под проливным дождем или в заморозки, тот еще квест. Отслеживать метеопрогнозы стоит начинать дней за десять до ориентировочного начала работ, выбрав несколько сервисов и сравнивая их «показания». Современная аппаратура позволяет синоптикам делать достаточно точные прогнозы на ближайшие трое суток, из них нужно выбрать день без осадков.

Еще один знаковый момент – опалубка. Ее нужно собрать не только ровно, но и максимально прочно, так как распирание со всеми в прямом смысле вытекающими, случается сплошь и рядом. Дополнительно к крепежу используют подпорки, топикстартер советует подстраховаться обсыпкой грунтом. В хорошую погоду с крепкой опалубкой, заливка бетона напрягает значительно меньше, чем при обратных условиях.

Маяки: изготовление, установка

Опытным путем, перебрав массу других способов, пришли к выводу, что для многослойной утепленной плиты, у которой теплоизоляционный контур может прогибаться маяки на «лепехах» не вариант. Зато отлично себя проявила арматура:

  • Прут d10-d12, длиной 50 см.
  • На него наваривается гайка М18.
  • Количество маяков, величина индивидуальная и рассчитывается исходя из габаритов плиты.
Dmitrich069 Участник FORUMHOUSE

Примерно в 2,75 метра от борта, где предполагается маяк, натягиваем веревку, по веревке вбиваем эти самодельные шпильки через каждые 1,5 метра. Высоту шпильки контролируем по нивелиру. Это будет 0. Также не забываем про трубы канализации и прочие закладные в подушке. Потом на эти шпильки надевается профиль 28/27,толщиной 0,6 мм. Соединяем профиля внутри между собой бруском 40х25 мм и саморезами. Следующий маяк также на расстоянии 2,75 метра. После укладки маяки вытаскиваются (после протяжки по ним бетона, перед затиркой плиты гладилками).

Тонкости укладки бетона

В подготовительном этапе Dmitrich069 советует «познакомиться» с бетононасосом, который планируется нанимать для заливки плиты – если есть возможность, посмотреть на машину, если нет, хотя бы узнать реальное расстояние подачи раствора без удлинителя. Когда насос маленький и удлинитель меньшее из зол, начинать подачу лучше с самого отдаленного угла плиты. Чем быстрее будет возможность отстегнуть «рукав» тем меньше проблем.

Если не прельщает перспектива укладывать и затирать бетон в романтической обстановке при Луне и под прожекторами, нельзя соглашаться на доставку после кого-то – только первым рейсом. Раствор желательно заказывать с меньшим количеством воды, что снимет львиную долю проблем с лужами, «молоком» и усадкой, да и ложится он ровнее. Если есть возможность, лучше заказать П4, «растекается сам», но все же провибрировать. То, чем прокачают насос, нужно слить за борт и только потом начинать укладку в опалубку (лучше на подстилку или в емкость, вдруг придется куда-то срочно добавить). На средних площадях оптимальна «тройка» исполнителей:

  • Один на хоботе.
  • Один на швабре.
  • Один на вибраторе.

Укладка удобнее полосками, около трех метров, начиная с дальнего угла плиты. Если РБУ рядом, интервал между миксерами в среднем тридцать минут и это оптимальный срок.

Dmitrich069 Участник FORUMHOUSE

Когда укладка предполагается без маяков, принцип тот же – три человека, дальний угол, трехметровые полосы (для надежности на опалубке отмечают риски). Но никаких «глазомеров» и «чуечки», тот, кто на швабре, работает с детектором, проверяя плоскость каждые два квадрата.

Хотя в списке основного инвентаря правило, если есть возможность, лучше использовать виброрейку – ею легче выравнивать поверхность плиты после укладки и обработки вибратором, она эффективнее осаживает щебень и сгоняет молочко.

Затирка поверхности и уход за бетоном

Тут Dmitrich069 предлагает два варианта:

  1. Финишная – поверхность в один прием затирается до состояния под чистовую отделку канальной гладилкой (ручные в труднодоступных местах). Преимуществом такого способа является отсутствие необходимости применения вертолета для затирки, но и недостатков хватает. Тут и высокие требования к качеству бетона (однородный, минимум воды); и невозможность дальнейших корректировок (сразу нужно вывести идеальную плоскость); и ограниченность в плане габаритов плиты (только для маленьких и средних).
  2. Промежуточная – поверхность заглаживается теми же гладилками, но только чтобы убрать воду и цементное молочко, выровнять проявившиеся ямы (добавить раствор). Большие бугры лучше срезать.

Что в Москве и окрестностях, что в отдаленных регионах качество бетона частенько оставляет желать лучшего, поэтому первый способ применяется значительно реже. Куда актуальнее промежуточная затирка и окончательная, с применением вертолета. Но вертолет тоже используют в несколько этапов.

Dmitrich069 Участник FORUMHOUSE

Ждем, пока бетон можно будет затирать вертолетом – точное время зависит от количества воды, наличия присадок и погоды. Летом, когда жарко, в бетон прошу добавить замедлитель, по осени добавляли ускоритель, но эффекта не понял. Предварительная затирка начинается вертолетом с диском, когда по бетону уже можно ходить, и он держит машину. На поверхности появляется слой цементного «пюре» толщиной 2-3 см.

Как только «пюре» заканчивается, и диск начинает затирать поверхность, а не перемешивать верхний слой – переходят на лопасти. Ими обрабатывают бетон на максимальных оборотах, обычно достаточно два прохода.

Основные неровности появляются в местах выхода коммуникаций, а решается проблема элементарно – Dmitrich069 шпателем по детектору снимает лишнее в горизонт и заглаживает.

При отсутствии правильного ухода после укладки, выравнивания и затирки, даже идеальная плоскость может перестать быть таковой. Чтобы набрать марочную прочность и не растрескаться, уложенному бетону нужна влага и плюсовая температура. Первое обеспечивается за счет укрытия плиты пленкой, чтобы влага не испарялась.

Если же с заливкой бетона затянули до осени, а то и зимы – тепляк в помощь. О нем подробно рассказывалось в одном из предыдущих материалов.

Как понять, что привезли «правильный» бетон

Лабораторий сейчас масса даже в глубинке, стоит проверка бетона на прочность вполне приемлемо, но в случае чего, «поздно пить Боржоми».

Затирочные машины по бетону

Затирочные машины вертолет для заглаживания застывших бетонных поверхностей. Устранение неровностей необходимо выполнить для подготовки стяжек к дальнейшей отделке. Подобная техника применяется в строительстве и ремонте, также актуальна для промышленных задач – например, когда нужно подготовить идеально ровную горизонтальную площадку для установки оборудования.

Обработка ведется при помощи специальных дисков или затирочных лопастей, их положение можно регулировать. Как правило, диск применяется для грубой, первичной обработки, выравнивания сильных перепадов, лопасти – для более тонкой шлифовки.

Важные характеристики

Диапазон частоты вращения – количество оборотов лопастей за минуту. Чем он больше, тем выше интенсивность воздействия на материал. Если затирочная машина по бетону понадобится вам не только для первичной, но и для финишной обработки поверхности, нужен показатель не менее 200 об/мин. У многих моделей скорость вращения регулируется.

Диаметр затираемой поверхности указывает на производительность оборудования, а также ее маневренность. Для эффективной работы в небольших помещениях, на площадках сложной формы, с узкими местами, нужен показатель не выше 610 мм, для быстрой затирки просторных залов и цехов – от 900 мм и более.

Угол наклона лопастей устанавливается в зависимости от необходимой величины снятия материала (0-30 градусов).

Виды

  • ручные: однороторные затирочные машины; управляются оператором, который ведет машину за специальную рукоятку. Небольшие, маневренные, подходят для работы на небольших и узких участках..
  • самоходные: двухроторные машины; способны перемещаться самостоятельно, оператор только сидит сверху в кресле и задает направление при помощи рычагов. Крупные, высокопроизводительные машины, используются для выравнивания обширных площадок.

Данное оборудование может работать от электромотора или двигателя внутреннего сгорания (бензинового, дизельного).

Первым делом, первым делом… «вертолеты»
Техника для выравнивания бетонных наливных полов

Казалось бы, если идет речь о несложной по сути операции выравнивания бетонных наливных полов, марка используемого оборудования особого значения не имеет. Однако практика показывает, что именно в этой части технология производства промышленных полов выдвигает большие требования.

Выравнивание – ответственный этап в создании бетонных полов

Однороторный бензиновый кромочник – это компактная затирочная машина

Бетонные полы сегодня широко используются и в гражданском, и в промышленном строительстве. Важнейшей частью технологии является выравнивание: после того, как заливается и разравнивается бетонная стяжка, до ее полного высыхания необходимо удалить мельчайшие наплывы и неровности, имеющиеся на поверхности. И тут строителям на помощь приходят «вертолеты» – затирочные, еще называемые заглаживающими, машины по бетону. Применение «вертолетов» является необходимым условием получения идеально гладкой и ровной поверхности пола.

Выравнивание бетонного пола затирочной машиной производят в два этапа. На первом этапе затирочным диском выполняют черновую обработку – удаляют крупные наплывы и значительные дефекты. Готовность залитого бетона к выравниванию определяется по отпечатку обуви оператора – глубина следа не более 1–2 мм. На следующем этапе диск заменяют насадками-лопастями, и с их помощью делается чистовая доводка бетонной поверхности пола до нужной степени ровности. При выборе размеров лопастей учитывается объем выполняемых работ. Рабочая зона зависит от диаметра ротора – от 600 до 1200 мм и более. Причем чем больше площадь лопастей, тем более влажный бетон можно начинать ими затирать. Лопасти выпускаются в трех модификациях. Это плавающие, используемые обычно на начальной стадии заглаживания бетона и способные заменить, по сути, затирочные диски. Комбинированными лопастями наиболее эффективно производится выравнивание полов. Время затирки поверхности свежего бетона диском можно сократить, если после короткого периода выравнивания затирочным диском заменить диск плавающими и комбинированными лопастями и продолжить выравнивание.

Финишные лопасти применяют для окончательной полировки бетонной поверхности. У большинства затирочных машин угол наклона лопастей по отношению к обрабатываемой поверхности можно регулировать. Для различных стадий заглаживания и состояния бетона опытный оператор выбирает скорость вращения и то или иное положение лопаток, увеличивая тем самым производительность и качество работ.

Существуют однороторные и двухроторные затирочные машины. В однороторных выделяется группа так называемых кромочников – маленьких, компактных агрегатов с крутящимся наружным защитным кольцом, защищающим затирочные лопасти или затирочный диск от соприкосновения с внешней преградой. Эти машины отлично справляются с обработкой участков пола вблизи стен и колонн, для маневренности в них используются роторы с диаметром не более 600–750 мм. Однороторные машины с диаметром лопастей или дисков 900, 1200 мм применяют при выравнивании небольших площадей бетонных покрытий в залах, производственных цехах и т. д.

Для работы в закрытых помещениях используются кромочники с электроприводом

Однороторные машины управляются оператором, причем управление, как правило, проблем не вызывает даже у неподготовленного работника. Оператор должен иметь под ногами надежную опорную поверхность и стоять за машиной по центру рукояти. Плавно увеличивая обороты регулятором на рукояти, он устанавливает требуемую технологией скорость вращения диска или лопастей, а затем, нажимая на ручку вниз, может включить перемещение машины вправо, а приподнимая ручку вверх, задать машине левый вектор движения. Аналогично, слегка поворачивая ручку управления вправо или влево, оператор заставляет машину двигаться вперед или назад.

Двухроторная затирочная машина перемещается по обрабатываемой поверхности самостоятельно, а управление осуществляется оператором, находящимся на сиденье в верхней части машины. Управление скоростью и направлением движения машины по поверхности, а также углом наклона лопастей и скоростью их вращения довольно простое, производится с помощью джойстиков или рычагов в зависимости от модели и производителя машины. Двухроторные делятся на два основных вида: с перехлестом траекторий движения лопастей на разных роторах (overlapping) и без такового (double-disk или non-overlapping).

Машины применяются при выравнивании бетонных стяжек значительной площади. Они работают с различными диаметрами дисков и лопастей: 600, 900, 1200 мм, и обозначаются как 2х750, 2х1200 или 2х1600 мм.

Задачей всех затирочных машин является выравнивание поверхности бетонного пола, устранение неровностей и воздушных полостей, подготовка поверхности либо к нанесению покрытия, либо к операции шлифования мозаично-шлифовальной машиной. Существует много моделей и разных модификаций затирочных машин, о некоторых производителях расскажем в этой статье.

Европейские заглаживающие машины на российских стройках

Компания Kreber GmbH имеет более чем 35-летний опыт в производстве строительного оборудования. Затирочные машины производятся на головном предприятии в нидерландском Влардингене, установки имеют характерную темно-синюю окраску. Но бóльшая часть затирочного оборудования компании выпускается заводом, расположенным в Польше. Эти машины бирюзового цвета не только не уступают по качеству голландским Kreber, но даже, по мнению специалистов, превосходят их. Машины Kreber часто можно встретить у строителей Германии, Австрии, Бельгии, Чехии, Венгрии, а также в России.

Популярностью пользуются однороторные бензиновые модели K446 В и K446 ВS со складывающейся ручкой, что позволяет транспортировать их даже в легковой машине, а также мод. К446 Е с 3-фазным двигателем VEM мощностью 4,8 кВт. Это наиболее производительные из однороторных моделей Kreber, они обрабатывают до 250 м 2 /ч.

Инженерами Kreber разработана серия бензиновых и электрических «кромочных» машин с рабочим диаметром 600 мм – это мод. К-600R /4, К-600R /6, К-600B, К-600BТ, К-600Е, К-600ЕТ. Машины удобны при затирании полов в небольших помещениях. По­движная ручка управления позволяет выбрать положение, удобное оператору, а возможность складывания ручки облегчает транспортировку машины. В электромашинах используется двигатель мощностью 1,1 кВт, выполненный в брызгозащитной изоляции. В бензиновой версии используется 2-цилиндровый двигатель Honda GX 120 мощностью 4 л.с. Производительность K-600 составляет 75–100 м 2 /ч.

Однороторная мод. K-436 производительностью 150–200 м 2 /ч встречается в двух «бензиновых» модификациях с двигателями Honda GX200 и GX270 мощностью 5,5 и 9,0 л.с. Разработана также модификация К-436/E с электродвигателем. Машины K436 снабжены аварийным выключателем, ручным регулятором скорости вращения лопастей, обеспечивающим плавную и точную настройку. При комплектации диском для шлифовки полов мод. K-436 успешно применяется для шлифования полов из бетона.

В предлагаемом компанией ассортименте имеется и однороторная мод. К-750, причем в различных модификациях: K-750E с приводом от электродвигателя, мод. K-750 BB/4 и K-750 B/5.5, использующие в качестве главного привода моторы Honda GX 160 мощностью 4 и 5,5 л.с. Производительность мод. К-750 – около 150 м 2 /ч. Для всех однороторных машин покупателям опционно предлагается тележка, с помощью которой агрегат можно быстро перемещать между объектами.

Двухроторные машины Kreber за час работы способны обработать 1200 м 2 и более бетонной поверхности. Два равнозначных привода, действующих в машинах, повышают в пять и более раз производительность по сравнению, например, с производительностью мод. К-436 или К-446.

В случаях, когда уровень масла в двигателе ниже минимально допустимого, срабатывает защита, блокирующая работу двигателя

Популярностью у строителей пользуется двухроторная мод. К-436-2Twin non-over­lapping с лопастями ∅980 мм. Модель производится в двух версиях, с двигателями Honda GX630 мощностью 20,8 л.с. и Honda GX690 мощностью 22,1 л.с. Мод. К-436-2Twin оснащена ножным регулятором оборотов, по желанию покупателя комплектуется двумя или даже четырьмя прожекторами, а также смачивающей системой для снижения запыленности воздуха. Kreber также предлагает мод. K-446-2Т non-overlapping с двумя дисками ∅1225 мм и мод. K-446-2 overlapping с дисками или лопастями ∅1200 мм.

О том, что польские производители стройтехники достигли высоких результатов, говорит не только отличное качество машин Kreber в польском «варианте», но и продукция компании Bautech Sp. z o.o. Созданная в 1992 г. компания первоначально являлась представительством американской Allen Engineering Corporation (AEC). Но уже с 1998 г. Bautech начала реализовывать собственные конструкции.

В серии Black Walker три затирочные машины с рабочим диаметром 600, 900 и 1200 мм, при этом скорость вращения ротора можно плавно регулировать, и максимально они составляют соответственно 115, 135 и 145 об/мин. Все машины серии работают с четырьмя лопастями и служат для выравнивания полов в стадии влажного бетона, когда на поверхности пола остается след от обуви работника глубиной не более 2–3 мм. В такой ситуации при обработке средних и крупных площадей оптимально использовать мод. Black Walker 900 с наложенным на лопатки затирающим диском. По мере отвердевания бетона угол наклона лопаток желательно постепенно увеличивать, доводя до 20° при последующих циклах обработки пола.

Машина Black Waker Finish 600 является кромочником и используется в помещениях ограниченной площади. Для защиты от столкновений с препятствиями имеется защитный обод. А наиболее мощная однороторная машина Black Walker 1200 эффективна при выполнении больших объемов работ. Все машины серии имеют удобную ручку с возможностью регулировки ее положения. Мягкое покрытие на ручке позволяет оператору удобно держаться и оперативно перемещать установку. По желанию покупателя ручка может быть установлена складная, что удобно при транспортировке.

Роторы затирочной 2-роторной мод. Black Rider работают со скоростью 125 об/мин. Лопасти выравнивают пол на рабочем диаметре 900 мм и длине 1800 мм, причем траектории движения лопастей на разных роторах не пересекаются. Приводит в движение рабочие органы машины двигатель мощностью 20 л.с. Удобства в работе прибавляют мощные приборы освещения, указатель уровня топлива, электрический стартер, ящик для инструментов. Контролируя показания счетчика моточасов, оператору легче выдерживать регламентные сроки ТО. Дополнительно производитель предлагает покупателям приобретать специальные тележки для легкой транспортировки машин на небольшие расстояния. Система управления Bautech позволяет работать с высокой степенью маневренности. Надежный и очень прочный редуктор машин рассчитан на продолжительную работу даже при тяжелых режимах выравнивания. Усиленное центробежное сцепление облегчает регулирование оборотов, а ручная система изменения положения лопаток позволяет точно установить угол их наклона в диапазоне 0–20°.

Модель затирочного кромочника TS-244 («Сплитстоун», Москва)изготавливается в бензиновом варианте

Но в случаях, когда изготовителям бетонных полов требуется оборудование, которое даже при работе «на износ» никогда не подведет, они выбирают затирочные машины компании Barikell s.r.l. Эта итальянская глобальная компания известна не только на европейском рынке, но и за его пределами, имеет развитую дилерскую сеть, укомплектованную квалифицированным персоналом.

Оригинальные компактные машины Barikell Moskito ∅600 массой всего 64–76 кг могут работать автономно от одного или двух 12-вольтовых аккумуляторов. Используя такие машины, можно выравнивать полы в помещениях, даже если в соседних с ними офисах кипит работа – Moskito работают тихо, вредных выбросов нет, а запыленность минимальная. Покупателям также предлагаются бензиновые версии этих машин, с двигателями Robin и Honda. мощностью 4–6 л.с., существует и вариант с электродвигателем Elettrico мощностью 3 кВт, работающим от 220 В. В машинах устанавливают либо 4, либо 6 лопастей.

Инженерами компании разработаны также мод. Moskito ∅750 и Moskito ∅800. Установки Barikell 4-90 Light, Barikell 4-90 обрабатывают бетонную стяжку кругами и лопастями ∅900 мм, производя выравнивание четырьмя лопастями. В моделях используются как складные ручки, так и цельные. В бензиновом исполнении кроме двигателей Honda и Robin в перечисленных выше моделях используются моторы Kohler, Yanmar, Lombardini. Наиболее мощной однороторной моделью является Barikell 4-120, в ней используется бензиновый двигатель Honda, Robin или B&S мощностью от 7,5 до 14 кВт. Для использования в закрытых помещениях разработан вариант с электродвигателем мощностью 4,5 кВт.

Двухроторные затирочные машины Barikell создавались для быстрой обработки больших поверхностей. Затирочные серии OL имеют накладывающиеся траектории движения лопастей, а в машинах серии MK окружности вращающихся лопастей не пересекаются. Управление гидравлическими системами производится джойстиками либо в ручном режиме рычагами. Машины оснащаются 2-цилиндровыми двигателями Honda, Kohler, B&S Vanguard и Kubota. Электрический стартер для запуска двигателя устанавливается на корпусе машины рядом с креслом оператора (в машинах серии МК8) либо под креслом оператора (в серии МК12). Такой подход позволяет установить сиденье оператора намного ниже, чем оно располагается в машинах конкурентов, и благодаря такому решению оператору удобно выполнять выравнивание даже в самых труднодоступных местах. Удобное сиденье, рычаги управления, расположенные с внешней стороны от ног оператора, хорошее освещение – все это позволяет оператору находиться во время работы в естественной позе. Оператор устает меньше, а обработка пола происходит с более высоким качеством и производительностью. Все машины OL и MK имеют мощную систему освещения, для меньшего пылеобразования машины оснащены системой орошения.

Затирочная двухроторная машина Multiquip Whiteman серии STH перемещается по обрабатываемой поверхности самостоятельно

Американские машины – достойный выбор

Американские затирочные машины, по мнению профессионалов, могут работать сутками и при использовании оригинальных затирочных дисков и лопастей не оставляют на зачищаемой поверхности абсолютно никаких дефектов. Высокое качество и надежность американских затирочных машин традиционны: в США, а точнее, в компании Whitman (сегодня Multiquip) в 1939 г. была произведена первая в мире затирочная машина. Все новинки в мире, связанные с подобным оборудованием, обычно появляются сначала в США, а уже через некоторое время начинают использоваться европейскими и азиатскими производителями. По технологиям укладки бетонных полов США значительно опережает европейцев, не говоря уже о России. К наиболее известным американским производителям, работающим и на нашем рынке, можно отнести компании Multiquip, Allen, MBW.

Компания Chicago Pneum­atic – один из старейших производителей строительного инструмента и оборудования не только в Америке, но и во всем мире, история компании началась в 1894 г. И несмотря на то, что с 1987 г. компания входит в состав шведской корпорации Atlas Copco, Chicago Pneumatic использует собственный оригинальный дизайн, в котором присутствуют красный и черный цвета. В ассортименте компании более полутысячи моделей различного инструмента, предлагаются покупателям и затирочные машины.

Серия STG состоит из трех моделей, которые могут обрабатывать и небольшие площадки, ограниченные стенами или колоннами, и большие площади промышленных полов. Машина STG 24 – очень компактный кромочник, снабженный специальной защитой от ударов при обработке полов в труднодоступных местах. Складная ручка для перемещения машины упрощает процесс погрузки и транспортировки. Машина работает с лопастями и кругами ∅600 мм. Главный привод машины – бензиновый двигатель Honda GX 160 мощностью 4 л.с., привод обеспечивает номинальную скорость вращения лопастей до 130 об/мин. Кроме того, в серию STG входят модели STG 36 и STG 46. В них также используются бензиновые двигатели Honda мощностью 5,5 и 9,0 л.с. соответственно. Эти машины с помощью четырех лопастей обрабатывают поверхность на рабочем диаметре 900 и 1200 мм.

Бензиновая затирочная машина Vektor VSCG-800 (Китай). Диаметр затирочного диска 800 мм позволяет эффективно обрабатывать большие площади

Китайские производители ценят российский рынок

Китайские затирочные машины начали продавать в нашей стране совсем недавно. Привлекает покупателей прежде всего цена китайских машин. Если сравнить стоимость кромочника немецкой компании Wacker Neuson и китайского от компании Vector, то цена китайского продукта вполовину меньше. Но и качество затирочных из Китая «хромает»: часто используются слабые двигатели, некачественные редукторы и т. д.

Однако затирочные машины компании Masalta Engineering Co., Ltd весьма популярны у наших строителей – демократичная цена, неплохое качество, сборка практически без изъянов, к тому же компания дает гарантию на 1 год. Сегодня Masalta поставляет в Россию компактный кромочник MT24-3(4) с наружным защитным кольцом ∅610 мм и двигателем Robin мощностью 4,2 л.с., Возможна установка в эту модель и более мощного двигателя Honda на 5,5 л.с. Еще один кромочник компании MT30-3(4) также оснащен 4-тактным одноцилиндровым двигателем либо двигателем компании Robin мощностью 5,7 л.с., либо Honda GX 160, обеспечивающим 5,5 л.с. Защитное кольцо в этой модели имеет наружный ∅760 мм.

Однороторная модель с лопастями или затирочным диском ∅900 мм МТ36-3(4) имеет массу 75 кг. Модель легко и удобно управляется с помощью ручки, конструкция которой предполагает ее складывание при транспортировке. Однако самыми мощными затирочными однороторными машинами являются бензиновые модели МТ42-3/4 с диаметром ротора 1060 мм и MT46-3/4 с диаметром ротора 1170 мм.

Masalta предлагает своим покупателям недавно созданные «вертолеты» с электроприводом для работы в закрытых помещениях. Это мод. JM600 с рабочим диаметром 600 мм и 3-фазным двигателем мощностью 0,75 кВт, а также мод. JM900II (Dynamic) с диаметром ротора 900 мм и электродвигателем мощностью 2 кВт. Собственной разработкой конструкторов Masalta стали 3 модели двухроторных машин – MT836, MRT73 и MRT364, предназначенные для выполнения больших объемов работ по выравниванию бетонных полов. Это самоходные машины с неперекрывающимися лопастями, они обеспечивают ширину рабочего прохода в 1860 мм при средней скорости вращения лопастей 140–150 об/мин. Заглаживающие двухроторные машины комплектуются двумя наборами лопастей для финишной обработки пола. Машины рассчитаны на эксплуатацию до 4 ч на одной заправке, емкость бензобака – 24,6 л. В моделях используются лицензионные китайского производства двигатели Honda, в мод. MRT73 – GX670 мощностью 24 л.с., а в мод. MT836 и MRT 364 – GX690 мощностью 22.1 л.с.

Отечественным бетонным полам – российское оборудование

В нашей стране производство затирочных машин развивается довольно быстрыми темпами. В ряду лидеров компания Grost из Санкт-Петербурга, которая отмечает в 2016 г. свой 10-летний юбилей. В первые годы существования компания занималась поставками строительного оборудования из Китая. Однако со временем руководство Grost взяло курс на производство строительного оборудования на собственных мощностях. Был создан конструкторский отдел, организовано производство, и сегодня под торговой маркой Grost выходит широкий ассортимент строительного оборудования.

Надо отметить, что затирочным машинам в компании уделяется особое внимание. Grost производит 12 моделей затирочных машин, 7 из которых серии ZME имеют электропривод. Модельный ряд открывает универсальная машина ZMU, она поставляется без двигателя. Покупатель может комплектовать ее 2- или 3-фазным двигателем мощностью 3 кВт или бензиновым 6,5 л.с. Эта модель и еще 3 однороторные модели, но уже с установленными приводами универсальные, то есть их можно комплектовать лопастями, образующими рабочий диаметр 800, 900 и 1000 мм.

Компания Grost также предлагает кромочники как с электро-, так и с бензиновым двигателем. Этими легкими машинами весом 43–55 кг удобно заглаживать свежеуложенную полусухую бетонную стяжку, причем вращение затирочного диска задается в обе стороны, что облегчает работу оператора при повторных проходах.

Двухроторные машины представлены двумя бензиновыми моделями. Мод. ZDM-750 комплектуется двигателем Honda GX390 мощностью 13 л.с. Бетонную поверхность обрабатывают 8 лопастей (2 комплекта по 4 шт.) размером 150х270 мм. Вторая мод. ZDM-1000 более мощная, в ней используется двигатель Honda GX690, обеспечивающий 24 л.с., бетонную поверхность затирают 8 лопастей размером 150х355 мм. В обеих моделях используется электрический пуск двигателя, наклон лопаток может меняться от 0 до 15°, а частота вращения ротора составляет 90–100 об/мин. Для пылеподавления имеется спрей-система, в которую входит резервуар для воды. Машины поставляются со съемными транспортировочными колесами. Управление направлением движения машины, наклоном лопаток осуществляется рукоятями, для экстренной остановки предусмотрена специальная педаль.

Двухроторные машины применяются при выравнивании бетонных стяжек значительной площади

В 2014 г. Канашский завод технологической оснастки выпустил две собственные модели затирочных кромочников. Завод является базовым предприятием московской компании «Сплитстоун». Мод. TS-244 изготавливается в «бензиновом» варианте, а TS-242E – с электроприводом. В машинах предусмотрена удобная регулировка наклона лопастей от 0 до 30°, имеется устройство аварийной остановки, которое срабатывает при падении оператора или других нештатных ситуациях. Включение устройства происходит при опускании ручки управления. В комплект поставки входят лопасти для грубой и чистовой обработки, затирочный диск и универсальный затирочный нож. Для безопасной работы при обработке полов вдоль стен, колонн и других преград в машинах имеется защитное поворотное ограждение с резиновым буфером.

Московская компания «ВПК Механизация» с 2006 г. занимается разработкой и производством строительного оборудования. В настоящее время ВПК предлагает широкий спектр оборудования для монолитного строительства, разработанный специалистами компании, среди которого и заглаживающие машины. Для выравнивания влажных полов из бетона в помещениях компания создала машину ЭЗМ-900. Главный привод машины – 3-фазный электродвигатель АИР 10054/2У3 мощностью 3,7 кВт. Рабочая зона обработки – это ∅900 мм, причем угол наклона лопастей регулируется от 0 до 20°. В конструкции машины предусмотрена аварийная автоматическая остановка двигателя, для удобства транспортировки управляющая рукоять может отсоединяться от основного блока.

В ВПК разработаны также затирочные машины в бензиновом исполнении, комплектуемые двигателями Honda. Это мод. БЗМ-900 с двигателем мощностью 5,5 л.с. и недавно запущенная в производство мод. БЗМ-900PRO с двигателем мощностью 9 л.с. Положение ручки управления в моделях регулируется по высоте, также ручку вообще можно быстро демонтировать при транспортировке. Мод. БЗМ-900 PRO поставляется с затирочным диском и лопастями, имеющими повышенный эксплуатационный ресурс, идеальную гео­метрию.

Одной из новинок, представленных компанией на отечественном рынке, стала однороторная машина с электроприводом VPK SKAT 600, предназначенная для заглаживания полусухих бетонных поверхностей. Установка мощностью 1,1 кВт и массой всего 45 кг поставляется с затирочным диском ∅600 мм. Кроме производства на ВПК организован сервисный центр по гарантийному обслуживанию оборудования и его ремонту.

Заполнять отечественный рынок затирочных машин помогает и продукция компаний из «ближнего зарубежья» – белорусской компании «Мисом», украинской Nova Tec и других.

Управление скоростью и направлением движения двухроторной машины, а также регулировка угла наклона лопастей и скорости их вращения производится с помощью джойстиков или рычагов

Популярность современных бетонных полов в перспективе будет только расти, это очевидно, и значит, конкуренция среди производителей заглаживающего оборудования скоро может увеличиться. У наших предприятий есть реальная возможность не потерять рынок своей страны. Хотя выпуск собственных затирочных машин начался в России совсем недавно, успехи очевидны, и остается надеяться, что наши машиностроители не сдадут свои позиции и в дальнейшем.

Оборудование для бетонных работ

При строительстве работы с бетоном имеют очень большое значение. Они включают в себя несколько стадий: от приготовления состава до его разравнивания и уплотнения на поверхности. Для проведения этих операций существует самая разная техника.

Основные работы с бетоном

Разравнивание. После нанесения бетон распределяют по всей поверхности и разравнивают, для этого необходимы затирочные машины. Это бензиновые или электрические аппараты, срезающие с помощью вращающегося диска небольшой слой материала.

  • Приготовление. Для этого используется бетономешалка. Она представляет собой емкость, в которую загружается цемент и вода. После этого устройство с помощью электродвигателя приводится в движение, вращаясь и перемешивая бетон до нужно консистенции.
  • Хранение. После приготовления состав сливают в емкость для раствора или бадью для бетона. Первые рассчитаны на хранение до 3,6 тонн, вторые – от 2,4 т и больше.
  • Транспортировка. Чтобы доставить бетон до места заливки можно перенести емкость с ним с помощью подъемного крана, но гораздо удобнее использовать специальную технику – растворонасос. Это устройство работает как поверхностный насос, забирая с помощью одного шланга смесь и подавая её по другому шлангу к необходимой точке выгрузки.
  • Вакуумирование. Этот процесс необходим для удаления из состава лишней воды, что повышает его плотность. Для этого используется либо специальная установка для вакуумирования бетона, либо различная вибротехника (глубинные и поверхностные вибраторы). Последней может понадобиться ток высокой частоты и низкого напряжения. От обычной бытовой или промышленной сети такого можно добиться только с помощью преобразователей частоты и напряжения.

Более подробно узнать про каждый вид техники можно в соответствующем разделе.

Строительное оборудование для бетона

Строительное оборудование по бетону необходимо для выполнения наружных и внутренних работ. Благодаря специально разработанной конструкции и интеллектуально понятному управлению использование инструментов легко и удобно.

Строительное оборудование по бетону от «Фибрапол»

Компания «Фибрапол Трейд» осуществляет продажу строительного оборудования , отличающуюся следующими преимуществами:

    • широкий выбор профессиональных машин для выполнения узких задач;
    • высокая мощность и максимальное количество циклов работы;
    • устойчивость к поломкам и внешним повреждениям;
    • простое интуитивное управление;
    • цены на строительное оборудование находятся на доступном уровне благодаря прямой работе с производителями.

    Инструмент для бетонных полов

    Гладилки канальные (ГК)

    Гладилки для бетона — это профессиональный коррекционный инструмент, предназначенный для разглаживания поверхности бетонного основания с целью ее выравнивания на разных этапах застывания смеси.

    Основная специализация гладилки для бетона — работа с подвижными бетонными основаниями. Для равномерного распределения еще пластичной бетонной смеси применяется канальная гладилка. Для выравнивания уже застывающего раствора, и удаления с его поверхности цементного «молочка», рекомендуется брать скребковую гладилку.

    Рабочее действие гладилки направлено на общее улучшение качества поверхности стяжки, в том числе — на ее выравнивание.

    Читайте также: