Нормы разгрузки бетона по времени

Обновлено: 18.04.2024

Сколько кубов в миксере бетона. Сколько бетона остается в миксере после выгрузки

Рекомендации по расчёту необходимого количества бетона

Довольно часто при разгрузке бетона возникают разногласия о количестве поставленного бетона. Давайте разберёмся, куда он может «пропасть».

Сразу отметим, что бетонный завод всегда считает бетон в момент отгрузки. Что касается нашего предприятия, то недогруз исключен на 100% благодаря правильно рассчитанным составам, компьютерной системе отгрузки и контролю каждого выпущенного куба бетона, системе видеонаблюдения за всей территорией бетоно-смесительного узла, дополнительному взвешивания автобетоносмесителей на автомобильных весах и диспетчерскому сопровождению каждой автомашины до клиента с помощью GPS-трекинга.

Но это в момент отгрузки. А бетон при транспортировке и укладке уплотняется (об этом прямо написано в ГОСТе). Коэффициент уплотнения для бетона с подвижностью П4 составляет в нашем случае 0,97 (при перекачке бетононасосом может доходить до 0,95), а для мелкозернистого бетона (раствора) — 0,93-0,95. Т.е. если геометрический объём опалубки составляет 30 м³, то заказывать уже нужно 30 / 0,97 ≈ 31 м³.

При укладке бетона с помощью бетононасоса в приёмном бункере и трубах остается определённое количество бетона: до 0,5 м³ в бункере, и 0,3-0,5 м³ в трубах (зависит от длины «стрелы» бетононасоса). Эти остатки потом можно уложить вручную, но нужно знать об их наличи.

Но больше всего потери зависят от качества подготовки и опалубки. Использовать простую математику (дина × ширина × высота) можно только при заливке бетона в идеально жёсткую опалубку на бетонную подготовку.

Примеры расчёта

1. При заливке плиты по хорошо утрамбованному песку необходимо считать следующим образом: длину умножить на ширину и умножить на толщину + 2 см.

2. При заливке плиты по бетонной подготовке: длину умножаем на ширину и толщину и делим на 0,97 (коэффициент уплотнения).

3. При заливке ленточного фундамента: высоту считаем с плюсом 2 см и используем коэффициент уплотнения.

Но эта вся эта математика справедлива для жесткой опалубки. Часто бывает, что бетон льется в землю, а ширина траншеи внизу и у поверхности земли разная. А когда считается объем, никому не приходит в голову измерить ширину в самом низу траншеи. Или бетон льётся в выставленную опалубку: до заливки бетона ширина была, предложим, 40см. А потом опалубку «расперло», ширина уже не 40, а 42 см. А это на 5% больше, т. е. бетона необходимо тоже на 5% больше (погрешность 1 м³ на каждые 20 м³ расчётного количества).

Есть ещё масса факторов, влияющих на требуемый объём бетона, например, уклон участка. Берите бетон с запасом и заранее думайте о том, куда можно будет слить остатки.

Ответы на часто задаваемые вопросы о бетоне и растворе

3. На разгрузку автомобиля дается ограниченный промежуток времени, который входит в стоимость доставки. Этот промежуток составляет 40 минут пяти кубовым автобетоносмесителем. В случае, если в обозначенное время вы не уложились, взимается плата за простой машины.

4. В случае, если бетон оплачен по безналу, эти деньги списываются с предоплаченного объема. Чтобы полностью получить заказанный объем, вы должны либо доплатить за простой наличными, либо сделать срочный платеж. Наличные могут быть зачтены как залог, и возвращены после того, как простой будет оплачен по безналу.

5. В случае, если ни того, ни другого сделано не будет, завод оставляет за собой право не отпускать свою продукцию в долг (который может образоваться из-за простоя машин).

9. Правило также распространяется на режимные объекты с пропускной системой и дороги, закрытые для проезда грузового транспорта.

11. Расхождения по количеству товара в миксере лучше решать как можно быстрее, перед сливом смеси в опалубку.

14. Претензии по качеству товара можно предъявлять только после истечения срока набора прочности.

Сколько кубов в миксере бетона

  1. Технические характеристики АБС
  2. Вместимость миксеров
  3. Время разгрузки миксера


Технические характеристики АБС

Сохранность бетонной смеси при перевозке обеспечивается посредством постоянного вращения барабана, внутри которого находится механизм с лезвиями-мешалками. Разгрузка миксера производится за счет обратного движения лезвий. Заказывая автобетоносмеситель, необходимо учитывать следующие характеристики:

Вместимость миксеров

Анализируя статистику можно понять, что самым востребованным вариантом является автобеносмесители вместимостью 6 м3 (60% от всей заказываемой техники). Далее по популярности идут АБС объемом 9 м3 (15%) и мини-миксеры до 5м3.

Для точного расчета количества кубов бетона необходимо знать вес транспортного средства и вес 1 тонны бетонной смеси. Первое значение берется из технической документации АБС. Вес бетонной смеси зависит от марки бетона:

Марка бетонаУдельный вес 1 куба бетона (кг)

М100 2494
М200 2432
М250 2348
М300 2389
М350 2502
М400 2376
М500 2298

Расчет объёма миксера

Произведя простой расчет можно вычислить, что миксер на 6 кубов при полной загрузке весит 20 тонн. Зная массу миксера, например 11 тонн, можно рассчитать, что в 6-ти кубовом барабане находится примерно 9 тонн бетонной смеси. Расчет для более вместительных АБС производится аналогично.

Добросовестные поставщики бетона всегда точно указывают вес пустого миксера и его массу после загрузки. В сопроводительных документах (накладных) должна быть информация о:

  • весе автомобиля;
  • его марке;
  • модификации доставляющей техники;
  • характеристиках бетонной смеси.

Заказчику остается только перепроверить указанные данные и произвести простой расчет.

Также при расчете не стоит забывать о том, что во время транспортировки происходит уплотнение смеси. Поэтому к полученным расчетам количества кубов обязательно нужно применять коэффициенты, которые также регламентирует ГОСТ:

Вид смесиМарка смеси по удобоукладываемости СЖ3-СЖ1Ж4-Ж2Ж1-П2П3-П5

Такой способ контроля за доставкой бетона применяется на крупных стройках, где есть возможность взвесить бетоносмеситель перед выгрузкой. При отсутствии возможности весового контроля АБС, узнать, сколько кубов бетона в миксере можно по времени его разгрузки.

Время разгрузки миксера


Сколько кубов бетона вмещает миксер можно узнать, проанализировав время его полного опорожнения. В среднем 1 м3 бетона выгружается 5 минут. Значит, выгрузка 6-ти кубового барабана будет занимать 30 минут. Это очень приблизительные данные, т.к. время выгрузки зависит от таких параметров как плотность и жесткость бетонной смеси, а также от конкретных условий. Например, при установке АБС не неровной плоскости время выгрузки будет увеличено. Для правильной оценки вместимости миксера по времени разгрузки необходимо, чтобы АБС стояла на ровном твердом покрытии с уклоном не более 6%.

Как правило, производители бетона при доставке закладывают в стоимость стандартное время выгрузки плюс запас на различные маневры, что в итоге составляет 1 час. За это время миксер объемом 6 кубических метров успевает произвести выгрузку.

Заказывая бетон с доставкой миксером необходимо учитывать нормы ГОСТ 7473-94 по максимально допустимой продолжительности транспортировки смеси:

Марка смеси по удобоукладываемостиВид дорожного покрытияСредняя скорость транспортирования, км/чПродолжительность транспортирования, мин. автобетоносмесителемавтосамосвалом

Организация процесса доставки бетона автобетоносмесителями

Прежде всего заказчик должен определиться, какой марки ему нужен бетон, потому что от этого зависит вид транспорта, которым он будет доставляться.

Согласно п. 9.1. ГОСТ 7473-2010, «бетонные смеси доставляют потребителю транспортом специализированных видов, предназначенных для перевозки бетонных смесей. По согласованию производителя с потребителем допускается транспортировать жесткие бетонные смеси автосамосвалами», то есть если вам нужны жесткие смеси (или «тощий бетон») – бетон с пониженным содержанием цемента и повышенным содержанием щебня, такую смесь рекомендуется доставлять в самосвалах, так как она обладает плохой подвижностью и плохо выгружается из АБС. Кстати, при заказе тощего бетона нужно четко убедиться, что ваш заказ правильно понят, нет непонимания терминов и вам отгрузят именно тот сорт бетона, который вам нужен и в самосвалах. Остерегайтесь тех, кто предлагает доставку тощего бетона в миксерах, потому что это обычно посредники, которые подставляют под угрозу чужую технику, а не свою, или не очень опытные сотрудники.


Если же заказчику нужен обычный товарный бетон стандартной рецептуры при строительстве объектов в черте города или в пригороде, лучше всего доставлять его в АБС, заказывая на бетонном заводе.

Практически каждый железобетонный завод имеет в своем автопарке бетоновозы и автобетоносмесители. Преимущество миксера перед бетоновозом (и тем более перед самосвалом) в том, что в процессе движения АБС непрерывно перемешивает раствор, тем самым не давая ему расслоиться, и препятствует испарению воды из раствора, предохраняет от воздействия солнца, ветра и атмосферных осадков, сохраняя (в определенной степени) его качество.


Аренда. Цена автобетоносмесителя составляет немалую сумму, и не каждая строительная компания может позволить себе такое приобретение. Поэтому часто строители арендуют данные автомобили на условиях почасовой оплаты. Это значительно экономит затраты при строительных работах даже несмотря на то, что во время аренды обслуживание и ремонт техники осуществляет компания-арендатор. К тому же можно подобрать миксер именно такого объема, с такими техническими характеристиками, какие необходимы для данного конкретного объекта.

Но если не получается решить вопрос с арендой АБС, как вариант, можно купить машину б/у.


Выбор б/у миксера при покупке. Со временем, если промывка барабана после выгрузки раствора осуществлялась некачественно, не полностью, на внутренних стенках барабана собирается затвердевший бетон. Соответственно вместимость сокращается. Купив б/у миксер с барабаном на 5 м 3 , вы получите лишь 4–4,5 м 3 . Кроме того, большое количество застывшего раствора на стенках может создавать помехи для вращения барабана и, как следствие, снижать равномерность перемешивания и качество конечного продукта. Поэтому, приобретая б/у миксер, необходимо проверить состояние стенок барабана изнутри.


Необходимое количество бетона

Считается, что на расстояние более 70 км или по сложной труднопроходимой дороге доставку готового бетона осуществлять неэффективно, так как стоимость и время доставки будут высокими, и высок риск потери качества бетона при транспортировке. Если необходимы большие объемы раствора, а расстояние до бетонного завода велико, оптимальным решением будет установка растворно-бетонного узла (РБУ) непосредственно на объекте. Но если объект находится недалеко от бетонного завода, раствор обычно доставляют автобетоносмесителями.

Автобетоносмеситель – машина универсального применения, с ее помощью можно и однократно доставить небольшой объем бетона, и беспрерывно подвозить готовый бетонный раствор на большие строительные объекты для возведения крупных сооружений и строительства дорог. Теперь можно перейти к выбору АБС.

Определить и заказать нужный объем бетона. Необходимо, обратившись к специалистам или самостоятельно, точно рассчитать требующийся для вашего объекта объем бетона и узнать, каков объем бетона на выходе будет в миксере, а уже затем оформить заказ.

Если заказчику необходимо меньше кубометров бетона, чем доставляет АБС поставщика (например, нужно 6 м 3 бетона, а есть лишь миксер на 7 м 3 ), то, скорее всего, заказчику придется оплатить штраф за недогруз.


На какое расстояние можно перевозить бетонный раствор, не опасаясь за потерю его качества (расслоение, затвердевание и пр.)?

Правильнее говорить не о расстоянии, а о времени доставки, т. к. даже на коротком маршруте транспортное средство может надолго застрять в пробке. По ГОСТ 7473–94 (правда, устаревшему, официально не действующему) допускалась продолжительность транспортировки бетонных смесей разных сортов (но с многочисленными оговорками: при температурах воздуха 20–30 °С, температуре смеси 18–20 °С, средних скоростях движения в зависимости от дорожного покрытия 15–30 км/ч) – в АБС до 210 минут, а в самосвалах более чем в три раза меньше – до 60 мин. При изменении температуры смеси или окружающей среды максимально допустимую продолжительность транспортировки определяют опытным путем. При температуре воздуха от 6 до 20 °С и от –5 до +5 °С время транспортировки бетонных смесей может быть увеличено на 10 и 25% соответственно. Заметим, что в России максимальная скорость движения АБС в технологическом режиме составляет не более 60 км/ч, за рубежом – до 90 км/ч.


По ныне действующему ГОСТ 7473–2010 «Максимальная продолжительность транспортировки бетонной смеси не должна быть более времени сохраняемости ее свойств, указанных в договоре на поставку. Время «сохраняемости свойств» определяется опытным путем». Срок годности бетонного раствора – задача со многими неизвестными, т. к. зависит от ряда факторов: температуры воздуха, водоцементного отношения (В/Ц), типа пластификатора, типа противоморозной добавки и прочих добавок, которых известно около 80 типов, даже от скорости вращения барабана АБС. Однако европейская техника, предназначенная для работы с таким скоропортящимся продуктом, как бетонная смесь, а также большинство отечественных моделей способны работать в широком диапазоне температур (от –35 до +45 °С), что позволяет эксплуатировать автобетономешалки в условиях продолжительных морозных зим и жаркого лета нашей страны.

Летом в жару бетон начинает схватываться очень быстро. Зимой в сильный холод в помещениях бетон может затвердевать до 5 часов. И то и другое плохо, качество бетона страдает в обоих случаях. Но приблизительно можно ориентироваться на время от 40 минут и до двух часов от начала транспортировки, с разгрузкой и до укладки бетона на место. В практике считается, что бетон, «проживший» 2,5 ч, уже непригоден для укладки, впрочем, с этим мнением согласны не все специалисты. А опыт с первым же миксером позволит уточнить это значение для конкретных условий, существующих на строительном объекте в данный момент.


Впрочем, можно рассмотреть вариант с добавлением присадок-замедлителей схватывания и затвердения раствора, а также пластификаторов – но насколько они увеличат стоимость бетона? Теоретически можно привозить сухую бетонную смесь из цемента, песка и щебня, срок ее годности не ограничен при постоянном перемешивании во время движения АБС, и если на объекте имеется вода удовлетворительного качества и дозатор воды, замешивать/ приготавливать раствор прямо на объекте или на подъезде к объекту – в миксере, используя воду и добавки (пластификатор или противоморозную добавку) из бака автомобиля. Выхлопная труба автомобиля проходит через бак, и теплом выхлопных газов вода в баке обогревается, чтобы предотвратить замерзание.

Однако специалисты отмечают ряд серьезных недостатков такого способа доставки. Во-первых, завод никак не сможет проконтролировать качество получившейся в итоге смеси, а значит, и отвечать за качество, ведь лаборатория ОТК находится на заводе. И самое главное: как правило, при движении за миксером, загруженным сухой смесью, тянется шлейф цементно-песчаной пыли. ГИБДД выписывает за это немалые штрафы.


Сможет ли миксер доехать до нужного места на стройплощадке?

АБС – тяжелая машина с высоко расположенным центром тяжести, поэтому заказчик должен заранее рассчитать, выдержат ли подъездные пути на стройплощадке вес груженого миксера, а также сможет ли он маневрировать на площадке, чтобы подъехать к месту разгрузки?

Приведем таблицу, которая поможет заказчику приблизительно ориентироваться при определении массы и габаритов АБС.

Объем, м 3 Число осей Длина, м Высота, м Ширина, м Снаряженная масса (без бетона), т
4 2 7,35 3,4 2,5 10
5 3 7,4–8 3,5 2,5 12
6 3 7,8–8,5 3,6 2,5 11,9–13,5
7 3 8,2–8,8 3,63,75 2,5 12,2–13,9
8 3 8,4–9 3,7–3,85 2,5 12,8–15
9 Обычно 3 8,5–9,2 3,7–3,95 2,5–2,55 13–15
10 4 9,3–9,45 3,8–4 2,55 15,3–17,2
11 4 9,78 3,78 2,55 16,6
12 4 9,94–10,36 3,82–3,95 2,55 16,7–19

Обычно меньшее значение диапазона – это миксер на базе КАМАЗа, большее – АБС на базе МАЗа, УРАЛа или иномарок (МАN, Меrcedes, Iveco, Renault, Ford, Volvo, Scania, Mitsubishi, Howo, CAMC, Shacman и др.). АБС на шасси повышенной проходимости (УРАЛ, КАМАЗ) в таблице не учтены.

Прибавив к снаряженной массе АБС массу бетона (умножить плотность данной марки бетона на количество кубометров, плотность бетона, см. ниже), заказчик определит примерный вес груженого автобетоносмесителя. Из-за своей большой массы АБС предъявляют повышенные требования к дорожному покрытию. Например, полностью груженный 12-кубовый автобетоносмеситель может весить около 50 т. По дороге с твердым покрытием (асфальт, бетонные плиты) он проедет без затруднений. По укатанному грунту – только в сухую погоду. По травянистому дерну, замерзшему снегу, подсыпке из песка и щебня проезд проблематичен и зависит от конкретной ситуации (особенно это опасно вблизи котлованов и траншей). То же и по габаритам – заказчик должен заранее определить возможность проезда и маневрирования громоздкой машины.


Разгрузка бетона на объекте

Но вот АБС благополучно доехал до точки разгрузки. Необходимо тщательно подготовиться к разгрузке и укладке бетонной смеси, т. к. бетонные заводы дают 30–60 мин на разгрузку миксера, а за простой требуют дополнительную оплату.

Как уже говорилось, миксер в какой-то степени сохраняет свойства бетонного раствора, но как только бетон выгружен из АБС, начинается процесс его затвердевания, с каждой минутой он теряет текучесть и пластичность, т. е. удобоукладываемость. Поэтому бетон должен быть быстро выгружен и уложен в возводимую конструкцию. У каждого производителя своя норма времени выгрузки бетона из АБС, но в среднем можно считать, что 1 м 3 выгружается не более 10 минут.

Следует учесть, что оплата насчитывается отдельно за сам бетон, за его доставку, а также за время простоя взимается штраф от 500 до 1000 рублей в час. У заказчика тут может быть два варианта: либо возить бетон постепенно меньшими порциями, но тогда придется оплачивать рейсы большего числа меньших по объему миксеров, либо привезти сразу большой объем одним большим миксером, но выгружать его постепенно, по мере укладки. В этом случае придется оплачивать время простоя миксера.


Впрочем, можно выгрузить бетон в промежуточную емкость, например, короб из досок, и уже из нее укладывать бетон в конструкцию. На практике применяют такие способы защиты выгруженного в емкость бетона от схватывания, как заливка тонким слоем воды и прикрытие брезентом или другой тканью от солнца.

Определение фактического количества доставленного раствора. Заказчик должен обязательно потребовать паспорт доставленного бетона, где указываются основные характеристики и объем бетонной смеси. Не секрет, что реальное количество бетона в миксере может отличаться от указанного в документах. Заказчику полезно знать способы, с помощью которых можно определить, сколько бетона фактически находится в миксере.

По массе отгружаемой смеси. Если есть возможность проверить массу загруженного миксера или на заводе производилось взвешивание отгружаемого раствора, то реальный объем бетона вычисляется путем деления массы раствора на его плотность. Ориентировочно плотность тяжелого бетона со щебеночным и гравийным наполнителем составляет 1800–2500 кг/м 3 , легкого газонаполненного бетона с наполнителем из керамзита, вермикулита и т. п. – 500–1800 кг/м 3 , а сверхлегких газо- и пенобетонов – менее 500 кг/м 3 .


По времени выгрузки. Можно приблизительно ориентироваться и по времени выгрузки раствора: около 5–10 мин на 1 м 3 в зависимости от пластичности бетона, хотя у некоторых АБС в спецификации указан «темп разгрузки бетона 1 м 3 /мин».

На какое расстояние может выгружать раствор миксер? Обычно длина лотка (желоба) АБС составляет от 1,5 до 2 м. Некоторые автобетоносмесители оборудованы дополнительным разгрузочным пластиковым рукавом длиной до 6–8 м, что позволяет разгружать бетонную смесь в труднодоступных местах. Если используются дополнительные приспособления, то они могут быть собственностью водителя, который сам смонтировал желоб и может попросить дополнительную оплату за его использование.

Что делать, если штатной длины желоба недостаточно? Если расстояние до 5 м, рекомендуется самостоятельно изготовить дополнительный желоб или рукав. На расстояние больше 5 м под небольшим углом бетонная смесь по лотку ск орее всего самостоятельно не потечет. В этом случае нужно либо использовать бетононасос, либо привлекать рабочих, которые будут вручную лопатами гнать смесь по лотку (такой вариант выбирают для заливок в окно или в подвал, где насос использовать сложно), либо перетаскивать раствор ведрами и носилками. Иногда применяют ленточные транспортеры или специальные широкие трубы.


Промывка миксера. После выгрузки бетона барабан и желоб миксера промывают водой. Для этого достаточно относительно небольшого количества воды, около 50 л. Большой эффективности можно добиться, применяя моечный аппарат высокого давления. Никаких химических моющих веществ не требуется. Выполнять промывку за пределами стройплощадки не рекомендуется, водителя могут оштрафовать.

Чаще всего поставщики просят, чтобы водитель миксера мог выполнить промывку на объекте. Поэтому заказчику необходимо подготовить площадку, на которой можно будет сливать использованную воду с остатками бетона.

Очистка внутренних стенок смесительного барабана от затвердевшего бетона. Как уже говорилось, со временем, если промывка смесительного барабана после выгрузки раствора осуществлялась некачественно, не полностью, на внутренних стенках барабана собирается затвердевший бетон. Традиционно его удаляют механическим способом – отбойным молотком, кувалдой. Но специалисты знают и другие необычные способы очистки.

Существует полушутливое экзотическое предложение использовать небольшое количество взрывчатки. Но это, пожалуй, слишком опасный и сложный способ, здесь нужен высококвалифицированный специалист-взрывотехник.


Для очистки от бетона советуют применять старые, отслужившие свое аккумуляторные батареи, в которых остался электролит. Поместите десяток аккумуляторов в барабан и вращайте его около часа. Батареи разобьются – так их будет удобнее сдать на вторичную переработку, а кислота нейтрализуется, вступив в реакцию с цементом, который является щелочью. Бетон при этом будет разрушаться, кусками отваливаться от стенок барабана, эти куски будут вращаться в барабане и бить по бетону, еще оставшемуся на стенках, кислота будет проникать в образующиеся трещины и способствовать разрушению бетона и очистке стенок барабана. Если нет списанных аккумуляторов, можно просто залить определенное количество слабой кислоты. Возможно, операцию придется проделать несколько раз. Можно еще порекомендовать забросить во вращающийся барабан несколько булыжников размером с апельсин, они помогут отбить бетон от стенок и в то же время не повредят перемешивающие винтовые лопасти. В заключение все осколки выгружаются из барабана. Конечно, чтобы не нанести вреда экологии аккумуляторной кислотой, ее нужно хорошенько разбавить водой, промыв барабан и выгруженные осколки.


Российский рынок АБС

А теперь посмотрим, что же предлагает рынок автобетоносмесителей российскому потребителю?

ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (ТЗА) является одним из лидеров российского рынка миксеров. Завод выпускает ряд моделей АБС с барабанами емкостью от 5 до 12 м 3 , которые устанавливаются на шасси отечественных и иностранных грузовиков, в том числе на полуприцепы. Гордость завода – две новые модели – 58145Y (5 м 3 ) и 58147Y (7 м 3 ), соответствующие требованиям нового регламента. У них нагрузка на ось составляет менее 8 т.

Завод стремится улучшать качество продукции – АБС комплектуются компонентами итальянского производства: планетарными редукторами РМР и маслоохладителями гидросистемы OESSE. Опционно может быть установлен «зимний вариант» технологического оборудования, совсем не лишний в нашем климате, направляющая труба смесительного барабана, система видеонаблюдения и т. д.


ЗАО «КОМЗ-Экспорт», выпускающее автобетоносмесители под маркой TIGARBO, также всегда упоминается среди лидеров российского рынка. Компания выпускает АБС с барабанами емкостью от 4 до 12 м 3 на отечественных и зарубежных шасси, в том числе полуприцепы. Предприятие комплектует свои миксеры компонентами немецкого производства: редуктором смесительного барабана фирмы ZF и маслоохладителем гидросистемы AKG.

Интересной моделью является УНИМИКС-4 – самоходное шасси со смесительной установкой емкостью 4 м 3 , которая позволяет автономно производить бетонную смесь различных марок из цемента, инертных наполнителей и воды. АБС оснащен системой весоизмерения, управления составлением рецептов и замесами. Такие машины популярны в Италии.


ООО «Дизель-ТС» из Нижегородской обл., а также «Пушкинский машиностроительный завод», а еще раньше «Бецема», похоже, прекратили выпуск АБС и полностью перешли на производство другой продукции. Теперь никто в России не производит смесительные установки емкостью 2 м 3 .

«Могилёвский автомобильный завод» (МоАЗ) (Беларусь) выпускает три модели автобетоносмесителей, все емкостью 6 м 3 , одна из них на полуприцепе, но поскольку шасси МАЗ из-за проблем с качеством в последние годы не очень популярно у нашего потребителя, это предприятие не играет заметной роли на нашем рынке.

То же можно сказать и об автобетоносмесителе АБС-10ДА емкостью 10 м 3 на шасси МЗКТ.


Компания Liebherr предлагает широкий ряд автобетоносмесителей емкостью от 6 до 15,5 м 3 на шасси с количеством осей от 2 до 6, часть из которых может быть подъемными. Имеются исполнения АБС на шасси полуприцепов. Смесители Liebherr выполняются из специальной упрочненной стали с вкраплениями титанкарбонита. Такая сталь производится исключительно для компании Liebherr. Для стран с жесткими ограничениями по нагрузке на ось предлагаются облегченные смесители, в которых некоторые стальные детали заменены на пластиковые и алюминиевые. По заказу АБС может оснащаться ленточным транспортером.

Второй крупный немецкий производитель АБС – компания Stetter входит в состав Schwing Group. В 2012 г. компанию Schwing GmbH купила китайская корпорация XCMG. Stetter выпускает четыре линейки бетоносмесителей емкостью от 6 до 15 м 3 на базе автомобилей и полуприцепов: Basic line, Light line, Heavy duty и Trailer line. Предлагаются облегченные смесители емкостью 7–9 м 3 , например, новая облегченная модель АБС Schwing Stetter UltraEco емкостью 8 м 3 . Инженеры компании Stetter разработали смеситель из закаленной стали повышенной прочности, компоненты из алюминия и облегченные агрегаты без снижения качества и надежности.


Компания ООО «Колуман Рус», дочерняя компания турецкого холдинга Koluman Holding A.S., предлагает модель автобетоносмесителя КСМ-10 с барабаном вместимостью 10 м 3 геометрическая емкость 16 500 л) с приводом от двигателя 4-осного шасси Actros 4141BB 8х4. Все металлоконструкции собственного производства Koluman, также использованы стандартные комплектующие – гидравлический насос и гидромотор Eaton, редуктор Transmital 577S, крутящий момент передается от коробки отбора мощности. В систему встроен охладитель AKG 24V. Скорость вращения смесительного барабана составляет 14 мин -1 . Благодаря системе подачи воды сжатым воздухом не используется водяной насос, который может выйти из строя в холодное время года, и оператор всегда по окончании работы может продуть трубопроводы сжатым воздухом во избежание замерзания системы в холода. Это очень простая и весьма эффективная система.

По желанию заказчика машина может комплектоваться водяными баками объемом 650 или 1000 л. Установка собрана на надрамнике и отличается проработанностью конструкции. «Колуман Рус» обеспечивает гарантийное и сервисное обслуживание техники на всей территории России. По ценам техника «Колуман Рус» находится на границе среднего и премиум-сегмента.


Из итальянских производителей в России известны АБС компании Cifa, которую в 2008 г. приобрел китайский концерн Zoomlion. Cifa предлагает установки емкостью от 6 до 12 м 3 , в том числе в облегченном исполнении (серия SLX) и повышенной прочности (серия HD). В связи с альянсом с китайским концерном АБС Cifa стали часто монтировать на китайские шасси Shacman.

Из других итальянских производителей АБС наиболее известна у нас компания FIORI S.p.A., предлагающая широкую линейку уже упоминавшихся самоходных шасси с самозагружающимися АБС емкостью от 1 до 5,5 м 3 на полноприводных (4х4) шасси с гидростатической трансмиссией, которая обеспечивает машине скорость до 25 км/ч. Небольшая компания D’Avino ;предлагает (уже упоминавшиеся) самоходные шасси с АБС емкостью 1,1–5,5 м 3 . Как мы знаем, АБС малых объемов и достаточно дорогие не пользуются особым спросом на отечественном рынке.


Особенностью корейских и китайских АБС является то, что они часто идентифицируются по марке шасси. Так, компания FAW предлагает 10-кубовый бетоносмеситель FAW 5250, который уже несколько лет успешно продается в нашей стране. Бетоносмеситель поступает в Россию из Китая. Шасси (6Х4) оснащается двигателем мощностью 370 л.с. Euro 4, который развивает крутящий момент 1700 Н.м в диапазоне 1100–1500 об/мин. Кабина FAW J6 эргономичной формы уменьшает лобовое сопротивление и гарантирует экономичный расход топлива. Инновационная 4-точечная система крепления кабины обеспечивает исключительно мягкое движение. Высокопрочные ведущие мосты обеспечивают большую грузоподъемность и низкую стоимость обслуживания. Передовая 3-слойная конструкция рамы гарантирует прочность и эластичность при повышенной грузоподъемности. Представительство компании FAW в России обеспечивает гарантийное обслуживание и шасси, и надстройки, поставляет необходимые запчасти в любые районы России в кратчайшие сроки.

На российском рынке продаются и б/у южнокорейские АБС на шасси Daewoo, и АБС на шасси Shacman и Sinotruk, Howo и DongFeng. В каждом случае нужно выяснять отдельно, каковы гарантии на оборудование и как обстоят дела со снабжением запчастями.

Нормы разгрузки бетона по времени

Общие технические условия

Truck mixers. General specifications

Дата введения 2017-05-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "ИЦ "ЦНИП СДМ" (ООО "ИЦ "ЦНИП СДМ")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным Техническим комитетом по стандартизации МТК 267 "Строительно-дорожные машины и оборудование"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 февраля 2016 г. N 85-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 сентября 2016 г. N 1261-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 27339-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 мая 2017 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Декабрь 2019 г.

7 Настоящий стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний), а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" и "О безопасности колесных транспортных средств"


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автобетоносмесители, предназначенные для приема дозированных компонентов бетонной смеси и последующего приготовления смеси с осадкой конуса от 3 см и крупностью заполнителя до 70 мм в пути следования или по прибытии на строительный объект, перевозки готовой бетонной смеси или ее компонентов по дорогам общего пользования и выгрузки ее потребителю при атмосферной температуре воздуха от плюс 40°С до минус 40°С.

Стандарт не распространяется на автобетоносмесители специального назначения, а также на комбинированные автобетоносмесители с бетононасосами, конвейерами и другим оборудованием.

Требования 5.1.2, 5.1.6, 5.3, 7.3.16 являются обязательными, другие требования являются рекомендуемыми.

Обязательные требования к автобетоносмесителям, направленные на обеспечение их безопасности для жизни, здоровья оператора и охраны окружающей среды, приведены в 5.1.6, 7.3.16.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.601* Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 2.601-2019.

ГОСТ 2.602 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы

ГОСТ 9.014 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 12.1.003 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.012 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.2.011 Система стандартов безопасности труда. Машины строительные, дорожные и землеройные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.4.026 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ 17.2.2.01 Охрана природы. Атмосфера. Дизели автомобильные. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений

ГОСТ 7473 Смеси бетонные. Технические условия

ГОСТ 10181 Смеси бетонные. Методы испытаний

ГОСТ 12969 Таблички для машин и приборов. Технические требования

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 21753 Система "Человек-машина". Рычаги управления. Общие эргономические требования

ГОСТ 24028 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Дымность отработавших газов. Нормы и методы определения

ГОСТ 25044 Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Основные положения

ГОСТ 25646 Эксплуатация строительных машин. Общие требования

ГОСТ 27518 Диагностирование изделий. Общие требования

ГОСТ 32431 (ISO 16154:2005) Машины для сельского и лесного хозяйства. Монтаж устройств освещения и световой сигнализации для проезда по дорогам общего пользования

ГОСТ 33555 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автобетоносмеситель: Специальное автотранспортное средство, имеющее смесительный барабан, приводимый в действие автономным приводом или за счет отбора мощности от основного двигателя автотранспортного средства.

3.2 геометрический объем смесительного барабана: Расчетный объем внутреннего пространства смесительного барабана.

3.3 вместимость смесительного барабана по выходу готовой бетонной смеси: Объем готовой бетонной смеси.

3.4 полезная грузоподъемность автобетоносмесителя: Масса перевозимой бетонной смеси.

3.5 масса снаряженного автобетоносмесителя: Масса снаряженного базового шасси плюс масса технологического оборудования.

3.6 масса технологического оборудования: Масса, включающая массу рамы технологического оборудования, смесительного барабана, привода смесительного барабана, загрузочно-разгрузочного устройства и системы подачи воды.

Приложение 10. Типовые нормы трудноустранимых потерь бетона при сооружении бетонных и железобетонных конструкций

Фундаменты общего назначения; колонны железобетонные; стены железобетонные; балки железобетонные; перекрытия железобетонные; тоннели железобетонные; бункера железобетонные и т.п.

Фундаменты под трубы, печи, оборудование; подливки под оборудование; перекрытия; подпорные стенки; колонны; стены и т.п. - бетонные

Стены в скользящей опалубке


<< Приложение 9.
Типовые нормы трудноустранимых потерь труб при прокладке трубопроводов

Приложение 11. >>
Типовые нормы трудноустранимых потерь электродов на огарки и нормы потерь электродов на угар и разбрызгивание
Содержание
Приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 24 февраля 2016 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читайте также: