Нормы расхода щебня на стрелочный перевод

Обновлено: 18.05.2024

Определение объёма земляных и балластных работ

Поперечный профиль вычерчиваем в масштабе 1:100 на ПК 155+66. Для этого вначале наносим сетку (нижнюю часть) профиля. Междупутные и другие расстояния принимаем из плана станции (сечение А-А).

Определяем по горизонтали путем интерполяции отметки земли.

Далее вписываем значения расстояний в графу «Проект­ные данные». Для получения проектных отметок вначале оп­ределяем отметку исходной точки, которая находится посе­редине между главными путями. Для этого вначале вычис­ляем отметку бровки земляного полотна в сечении А-А, ко­торая имела место до сооружения станции:

где отметка бровки земляного полотна на уклоноуказателе;

l – расстояние от уклоноуказателя до сечения А-А, м;

i – величина уклона станционной площадки, в тысячных.

Отметка исходной точки будет выше отметки бровки зем­ляного полотна на высоту сливной призмы (0,2 м).

Отметки остальных точек вычисляем, вычитая из отметки исходной точки произведения со­ответствующих расстояний на поперечный уклон земляного полотна (i = 0,01), и вписываем их в сетку. По полученным отметкам вычерчиваем верхнюю часть профиля, предварительно за­давшись условным горизонтом, от которого откладываем в масштабе вертикальные расстояния.

Определяем отметки головок рельсов, прибавляя к про­ектным отметкам земляного полотна толщину балласта под шпалой, толщину шпалы, подкладки и высоту рельса.

Высота рельса для Р65– 0,18 м., для Р50 – 0,15м.

Толщина подкладки – 0,01м.

Толщина шпалы для главных путей – 0,18м., для остальных – 0,16м.

Толщина балласта: на главных путях:

рельсы типа Р65;

балласт щебеночный толщиной 35 см на песчаной подушке толщиной 20 см;

шпалы железобетонные 1840 штук на 1 км;

на остальных путях: рельсы типа Р50;

балласт песчаный (на приемоотправочных путях толщиной 30 см, на прочих 25 см);

шпалы деревянные (на приемоотправочных путях 1600 штук на 1км, на прочих – 1400 шт. на 1км.).

На­пример, отметка головки рельса II пути получится следую­щим образом:

После подсчета аналогичным образом отметок головок рельсов всех путей проверяем, чтобы разность этих отметок на смежных путях не превышала 0,15 м. Если существует превышение, тогда увеличиваем отметку до разности 0,15м.

Объем земляных работ

Объем земляных работ определяется на основа­нии плана станции, продольного профиля и поперечников. В данной курсовой работе объем земляных работ можно определять приближенным способом, используя подробный писаный про­филь. Порядок подсчета объемов работ при этом заключает­ся в следующем. На каждом пикете, а также в характер­ных точках плана, где происходит изменение ширины земля­ного полотна, определяется пло­щадь поперечного сечения земляного полотна по формуле

где В - ширина земляного полотна поверху, м;

hр — рабочая отметка, представляющая собой высоту на­сыпи или глубину выемки, м;

m крутизна откосов земляного полотна (m = 1,5).

Ширина земляного полотна в каждом сечении определя­ется по формуле:


где сумма междупутных расстояний, м;

— расстояния от оси крайних путей до бровки земля­ного полотна. Для главных других станционных путей, кроме вытяжных, эти расстояния принима­ются на линиях I категории 3,5 м, на линиях II ка­тегории 3,25 м. Для вытяжных путей и стрелочных улиц принимается не менее 3,25 м независимо от категории линии.

Рабочая отметка определяется из выражения:

где Нп — проектная отметка бровки земляного полотна в со­ответствующем сечении, м;

Нз — отметка земли в том же сечении, м.

Проектные отметки для каждого сечения определяются, исходя из отметок, приведенных на уклоноуказателях Ну, величины продольного уклона станционной площадки на рас­сматриваемом участке iст и расстояния от уклоноуказателя до соответствующего сечения l по формуле:

Отметки земли определяются в средней точке земляного полотна по горизонталям путем интерполяции.

Зная площади смежных поперечных сечений F1 и F2, рас­стояние между ними l, можно определить объем земляных работ V по формуле

Подсчет объемов земляных работ для станции, сводится в таблицу 1.

Дополнительные объемы земляных работ


4.3. Объем балластировочных работ

Может быть определен по нормам на 1 км, приведенным в табл. 3(приложение 14). При этом объем балластировочных работ по главным путям, уло­женным на подходах к станции (от границы подсчета до начала станционных путей), определяется по табл.3, а по уложенным рядом со станционными путями, в том числе ме­жду ними,— по табл. 4 ([1] прил. 14).

Объем щебеночного балласта опре­деляется по формуле:

где строительная длина участков главных путей, соответствующих ус­ловиям их укладки, приведенным в табл.3 и 4 методического указания, км;

соответствующая норма объема щебеночного балласта на 1 км главных путей;

количество централизованных стрелочных перево­дов марки 1/11 и 1/9, которые должны быть поставлены на щебень;

объем щебня под стрелочные переводы, принимае­мый для марки, 1/11-50 м 3 и 1/9-47 м 3 .

Объем песчаного балласта может быть вычислен по фор­муле:

,(13)

где полезная длина участков главных путей, соответствующих ус­ловиям их укладки, км.

норма расхода песка на отсыпку песчаной подуш­ки под главные пути, принимаемая по табл. 3 методического указания для соответствующих участков главных путей, м 3 ;

протяженность станционных путей, соответствую­щих условиям укладки, приведенным в табл. 5 методического указания, км.

норма расхода песка на 1 км станционных путей, принимаемая по табл.5 методического указания.

Протяженность укладываемых главных путей принимает­ся по границам подсчета объема работ, а станционных — на основании ведомости путей. При этом для получения строи­тельной длины путей, включаемой в ведомости основных строительных затрат, необходимо из полной длины путей вы­честь длину стрелочных переводов.

Количество и марки стрелочных переводов принимаются по ведомости стрелочных переводов.

Нормы расхода щебня на стрелочный перевод

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

НОРМЫ РАСХОДА
МАТЕРИАЛОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВ


Дата введения 1992-07-01

РАЗРАБОТАНЫ Волгоградским производственно-технологическим центром НПО “Росдорнии”

Исполнители: инженеры Н.Ф.Володин (ответственный исполнитель), В.В.Дядькин, И.В.Зенкин, Л.В.Костеренко, В.К.Картенев, О.А.Найденова, Ю.А.Чекунов, В.В.Чурсов

ВНЕСЕНЫ Вологодским производственно-технологическим центром НПО "Росдорнии"

С введением сборника ВСН 42-91 утрачивает силу сборник ВСН 42-80 Минавтодора РСФСР и дополнения к нему

Производственные нормы расхода материалов предназначены для контроля за списанием израсходованных материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог и мостов, определения потребности в материалах и их рационального распределения, анализа хозяйственной деятельности организаций; для инженерно-технических работников дорожных строительных и ремонтных организаций концерна Росавтодор

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Настоящий сборник включает в себя производственные нормы расхода материалов на дорожно-мостовые работы.

2. Производственные нормы расхода материалов, разработанные Волгоградским производственно-технологическим центром НПО “Росдорнии”: §§ 35-37, 38 (гр. а-г), 46-48, 52-54, 67, 68, 70, 71, 73, 75, 76, 105 (гр. б), 106, 120.

3. В данный сборник включены действующие нормы:

а) из сборника ВСН 42-80 Минавтодора РСФСР - §§ 32-34, 42, 49-51, 55, 59, 74, 77-80, 90-92, 96-99, 101-104, 105 (гр. а, в, г), 107-114, 119, 243, 311-321;

б) из сборника дополнений к ВСН 42-80 Минавтодора РСФСР §§ 85-89, 93-95, 100;

в) из сборника N 02 “Механизированные и разные земляные работы” Минсевзапстроя РСФСР - §§ 1-14, 23-27, 30, 31;

г) из сборника N 24 “Берегоукрепительные и выправительные работы “Минречфлота СССР - §§ 15-22, 29;

д) из сборников N 29 “Дорожные работы”, N 14 “Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов и труб”, N 08 “Монтаж стальных конструкций мостов”, N 23 “Свайные работы” и N 03 “Буровзрывные работы“ Минтрансстроя СССР - §§ 28, 38 (гр. д-и), 39-41, 43-45, 56-58, 60-66, 69, 72, 81, 83, 84, 115-118, 121-242, 244-310, 322-332.

е) из “Временных норм расхода материалов на ремонт искусственных сооружений” Минавтодора РСФСР §§ 333-339.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

2. Производственными нормами расхода материалов учтены чистый расход и трудноустранимые потери и отходы, образующиеся в пределах строительной площадки (технологической линии), при транспортировании материалов от приобъектного склада до рабочего места, при обработке материалов, а также в процессе укладки их в конструкции.

3. В производственные нормы не включены, а учитываются отдельно: трудноустранимые потери и отходы материалов при транспортировании от поставщиков до приобъектного склада; расход материалов, используемых для отладки технологии производственных процессов, машин и агрегатов, для испытания готовых изделий, для оборудования стендов, технологической оснастки и ремонтно-эксплуатационных нужд; комплектующие изделия.

4. Производственные нормы, включенные в настоящий сборник, регламентируют расход тех материалов, которые непосредственно потребляются при выполнении строительно-монтажных работ, указанных в наименовании параграфа.

5. В производственных нормах приведены только те характеристики потребляемых материалов, которые влияют на условия значения норм. Полные (ассортиментные) характеристики потребляемых материалов должны приниматься по проектным данным применительно к условиям строительства конкретного объекта.

6. Производственные нормы, включенные в настоящий сборник, регламентируют расход материалов на производство единицы в летний период. Дополнительный расход материалов, обусловленный производством работ в зимний период, следует определять методами технического нормирования и утверждать в установленном порядке.

7. В случае внедрения более современной технологии, новых машин и механизмов, повышения уровня организации труда, изменения свойств и видов материалов, позволяющих уменьшить их расход на единицу продукции, производственные нормы подлежат пересмотру.

РАЗДЕЛ I. МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ И РУЧНЫЕ ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ


ГЛАВА 1. МЕХАНИЗИРОВАННАЯ РАЗРАБОТКА ГРУНТОВ И ПОРОД

Производственными нормами настоящей главы регламентирован расход материалов на содержание щитов под экскаваторы при разработке грунтов в мокрых и топких забоях, на содержание дорог при транспортировании грунта, укладку сланей под экскаваторы и автомобили-самосвалы.

Нормы расхода щебня на стрелочный перевод

от 29 ноября 1997 года N С-1386у

Об утверждении Среднесетевых норм расхода материалов и изделий на текущее содержание,
планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства

2. Указание МПС России от 24.03.97 N С-356у с 1 января 1998 года считать утратившим силу.

3. Признать с 1 января 1998 года недействующими в системе МПС России "Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание и ремонт пути и других устройств путевого хозяйства железных дорог", утвержденные МПС СССР 28.03.88 N ЦП-4579.

СРЕДНЕСЕТЕВЫЕ НОРМЫ
расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную
выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства

При разработке СНРМ использованы опыт применения "Среднесетевых норм расхода материалов и изделий на текущее содержание и ремонт пути и других устройств путевого хозяйства железных дорог", утвержденных МПС 28 марта 1988 года N ЦП-4579, предложения служб пути и линейных предприятий железных дорог, фактический расход материалов по исполнительным калькуляциям и отчетам ПО-14 по ведомостям списания материалов верхнего строения пути.

Приложение 1
к указанию МПС России
от 29 ноября 1997 года N С-1386у

НОРМЫ
расхода материалов и изделий на текущее содержание пути (на 1 км в год)

Нормативные показатели расхода материалов. Сборник 28. Железные дороги

Разработаны инженерами Моисеевым В.А. (Государственное предприятие "Туластройпроект"), Кретовой В.П., Петрухиной К.М. (АО "Конструкторско-технологический институт", г.Тула), Кузнецовым В.И., Степановым В.А., Шутовым А.А., Антоненковым Н.Е. (Главное управление совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве Минстроя России), Саватеевым Л.А. (ЦНИИЭУС Минстроя России).

Предназначены для инженерно-технических и экономических служб строительных, комплектующих и проектных организаций.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Общие указания

1.1. Настоящий сборник содержит нормативные показатели расхода материалов на работы, выполняемые по следующим разделам:

01. Железные дороги колеи 1520 мм,

02. Электрификация железных дорог,

03. Сигнализация, централизация и блокировка,

04. Железные дороги колеи 750 мм,

05. Рельсовые пути строительных башенных кранов.

Сборник разработан на основе сборника 28 "Железные дороги" СНиП-91 (СНиП 4.02-91) с конкретизацией структуры строительно-монтажных процессов и выделением операций, предусматривающих расход материалов.

1.2. Нормативные показатели расхода материалов предназначены для определения потребности ресурсов при выполнении работ по устройству верхнего строения железнодорожного пути широкой и узкой колеи, сооружению контактных сетей и открытых распределительных устройств тяговых подстанций, устройств сигнализации, централизации и блокировки, рельсовых путей строительных башенных кранов и расчета плановой и фактической себестоимости указанных работ на основе калькулирования издержек производства в ценах и тарифах того периода, для которого определяются сметная и фактическая стоимости работ. Нормативные показатели применяются всеми участниками инвестиционного процесса независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.

1.3. В основу нормативных показателей положены производственные нормы расхода материалов, определяющие максимально допустимый расход материалов на производство единицы продукции строительного процесса (рабочей операции) заданного качества при современном уровне техники, технологии, организации строительства и использовании материальных ресурсов, отвечающих требованиям действующих стандартов, строительных норм и правил.

1.4. Нормами учтены чистый расход и трудноустранимые потери (отходы) материалов, образующиеся в пределах строительной площадки, при выполнении рабочих операций, предусмотренных технологией и организацией производства.

1.5. В нормы не включены:

потери и отходы материалов, обусловленные отступлением от регламентированных технологических процессов и режимов работы, нарушением установленных правил организации, производства и приемки работ, применением некачественных материалов;

потери и отходы материалов, образующиеся при транспортировании их от поставщика до приобъектного склада;

расход материалов на ремонтно-эксплуатационные и производственно-эксплуатационные нужды в части изготовления, ремонта и эксплуатации оснастки, приспособлений, стендов, средств механизации и т.п.

1.6. В настоящий раздел включены строительные процессы на устройство верхнего строения пути колеи 1520 мм при строительстве новых железнодорожных линий, вторых путей, промышленных и подъездных путей, развития узлов, станций и других раздельных пунктов и отдельных путей.

1.7. Нормами расхода предусмотрен расход материалов на монтаж звеньев длиной 25 и 12,5 м на звеносборочных базах на деревянных шпалах при раздельном и нераздельном скреплениях, железобетонных шпалах при скреплении типа КБ и ЖБ, а также укладку пути отдельными элементами при длине рельсов 25 и 12,5 м при раздельном и нераздельном скреплениях на деревянных шпалах, раздельном скреплении на железобетонных шпалах.

1.8. Нормами расхода материалов на устройство пути при костыльном скреплении рельсов учтен расход костылей по четыре штуки на одно скрепление или восемь штук на одну промежуточную и десять штук на одну стыковую шпалу. При пришивке рельсов десятью костылями нормы расхода костылей и антисептика (креозота) следует умножать на коэффициент 1,25.

1.9. При разметке положения осей шпал расход краски предусмотрен на одну рельсовую нить, при разметке на обеих рельсовых нитках расход краски умножать на коэффициент 2.

1.10. Нормами расхода материалов учтены отходы рельсов, возникающие при изготовлении рубок из рельсов стандартной длины для укладки в границах стрелочных переводов и глухих пересечений.

Отходы рельсов, вызываемые изготовлением рельсовых рубок, укладываемых на станционных путях за границами стрелочных переводов и глухих пересечений, для соблюдения проектных расстояний между стрелочными переводами (глухими пересечениями) следует учитывать дополнительно из расчета 7 м рельсов (3,5 м пути) на 1 стрелочный перевод (глухое пересечение).

1.11. Нормы расхода материалов на укладку пути из новых и старогодних рельсов предусматривают применение новых стыковых и промежуточных скреплений и противоугонов.

1.12. Расход путевого балласта в нормах на балластировку пути и стрелочных переводов приведен с учетом полной его потребности, включая выправку пути перед сдачей его в эксплуатацию.

Нормами учтено применение следующих видов балластного слоя: щебень из естественного камня для балластного слоя железнодорожного пути, балласт гравийный и гравийно-песчаный для железнодорожного пути. Объем балласта дан с вычетом объема, занимаемого шпалами.

1.13. Нормы расхода материалов на устройство покрытия на подходах к переезду, а также на участках между настилами переезда через два железнодорожных пути при междупутье шириной более 4,1 м следует определять по таблицам сборника 27 "Автомобильные дороги".

1.14. В настоящем разделе содержатся нормы расхода материалов на строительные процессы по сооружению контактных сетей и открытых распределительных устройств тяговых подстанций.

1.15. Нормами расхода материалов не учтена потребность в ресурсах на:

буровзрывные работы при разработке котлованов в скальных грунтах;

восстановление одерновки откосов земляного полотна после установки конструкций;

расход подвесных изоляторов, которые относятся к оборудованию.

1.17. В настоящем разделе содержатся нормы расхода материалов на строительные процессы по сооружению устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).

1.18. Нормами расхода материалов не учтен расход материалов на следующие виды работ:

устройство колодцев под водоотделители при сооружении сетей воздуховода для автоматической очистки стрелок;

устройство сложных переходов ЛЭП 6-10 кВ;

строительство высоковольтно-сигнальных линий (ВСЛ).

1.19. Нормами расхода материалов на устройство сетей воздухопроводов не учтен расход сварочных материалов (электродов, кислорода, ацетилена), который следует определять по соответствующим таблицам сборников нормативных показателей расхода материалов: сб. 22 "Водопровод - наружные сети" и сб. 24 "Теплоснабжение и газопроводы - наружные сети".

1.20. В настоящем разделе содержатся нормы расхода материалов на устройство верхнего строения и принадлежностей путей колеи 750 мм при строительстве новых железных дорог, промышленных и подъездных путей, а также при развитии узлов, станций и других раздельных пунктов и отдельных путей.

1.21. Нормы расхода материалов на укладку пути предусмотрены для рельсов типа Р43 длиной 12,5 м.

1.22. Нормами расхода материалов учтена пришивка рельсов шестью костылями на всех шпалах.

1.24. Расход материалов на установку путевых знаков, защиту путей от снежных заносов (снеговые щиты и постоянные заборы) следует определять по соответствующим таблицам раздела 01 настоящего сборника.

1.25. Расход путевого балласта в нормах на балластировку пути и стрелочных переводов приведен с учетом полной его потребности, включая выправку пути перед сдачей его в эксплуатацию.

Нормами учтено применение следующих видов балластного слоя: щебень из естественного камня для балластного слоя железнодорожного пути, балласт гравийный и гравийно-песчаный для железнодорожного пути. Объем балласта дан с вычетом объема, занимаемого шпалами.

1.26. В настоящем разделе содержатся нормы расхода материалов на устройство рельсовых путей длиной 12,5 м и заземление их для строительных башенных кранов, отвечающие требованиям СНиП 3.08.01-85* "Рельсовые пути башенных кранов".

1. Общие указания

1.1. Настоящий сборник содержит нормативные показатели расхода материалов на устройство и реконструкцию верхнего строения трамвайного пути колеи 1524 мм обычного и скоростного трамвая.

Сборник разработан на основе сборника 32 "Трамвайные пути" СНиР-91 (СНиП4.02-91) с конкретизацией структуры строительно-монтажных процессов и выделением операций, предусматривающих расход материалов.

1.2. Нормативные показатели расхода материалов предназначены для определения потребности ресурсов при устройстве и реконструкции трамвайного пути и расчета плановой и фактической себестоимости указанных работ на основе калькулирования издержек производства в ценах и тарифах того периода, для которого определяются сметная и фактическая стоимости работ. Нормативные показатели применяются всеми участниками инвестиционного процесса независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.

1.3. В основу нормативных показателей положены производственные нормы расхода материалов, определяющие максимально допустимый расход материалов на производство единицы продукции строительного процесса (рабочей операции) заданного качества при современном уровне техники, технологии, организации строительства и использовании материальных ресурсов, отвечающих требованиям действующих стандартов, строительных норм и правил.

1.4. Нормами учтены чистый расход и трудноустранимые потери (отходы) материалов, образующиеся в пределах строительной площадки, при выполнении рабочих операций, предусмотренных технологией и организацией производства.

1.5. В нормы не включены:

потери и отходы материалов, обусловленные отступлением от регламентированных технологических процессов и режимов работы, нарушением установленных правил организации производства и приемки работ, применением некачественных материалов;

потери и отходы материалов, образующиеся при транспортировании их от поставщика до приобъектного склада строительной площадки;

расход материалов на ремонтно-эксплуатационные и производственно - эксплуатационные нужды в части изготовления, ремонта и эксплуатации оснастки, приспособлений, стендов, средств механизации и т.п.

1.6. Нормами расхода материалов предусмотрены два способа укладки трамвайных путей: звеньевой и поэлементный.

1.7. Нормами расхода материалов на укладку трамвайных путей предусмотрены следующие материалы верхнего строения пути:

Сборник норм времени на работы по текущему содержанию пути


ТНК №3 Выправка пути сплошной подбивкой шпал с одновременной регулировкой пути в плане и уплотнением балласта у торцов шпал самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной для стрелочных переводов ВПРС-03

ТНК №6 Выправка пути сплошной подбивкой шпал с одновременной регулировкой пути в плане и уплотнением балласта у торцов шпал самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной непрерывного
действия "Дуоматик" 09-32 GSM

ТНК №7 Выправка пути сплошной подбивкой шпал с одновременной регулировкой пути в плане и уплотнением балласта у торцов шпал самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной непрерывного
действия "Дуоматик" 09-32 GSM с применением лазерного луча

ТНК №9 Исправление просадок и перекосов пути на щебеночном балласте подбивкой шпал электрошпалоподбойками ЭШП-9

ТНК №10 Исправление просадок и перекосов пути на асбестовом, гравийном и гравийно-песчаном балластах подбивкой шпал электрошпалоподбойками ЭШП-9


ТНК №11 Исправление просадок пути на асбестовом балласте подсыпкой
ТНК №12 Исправление просадок и перекосов пути подбивкой деревянных шпал торцовыми или маховыми подбойками
ТНК №13 Визирование пути оптическим прибором ПРП
ТНК №14 Визирование пути раздвижными визирками
ТНК №15 Оправка балластной призмы
ТНК №16 Уплотнение балласта в шпальных ящиках и на откосах балластной призмы балластоуплотнительной машиной БУМ, БУМ-1М
ТНК №17 Планировка балласта подборщиком со щетками (планировщик балласта ПБ, ПБ-1)
ТНК №18 Планировка балласта плугами (планировщик балласта ПБ, ПБ-01)
ТНК №19 Планировка балласта плугами и подборщиком со щетками (планировщик балласта ПБ, ПБ-01)
ТНК №20 Вырезка балласта по концам шпал с очисткой и засыпкой в путь машиной УМ-1
ТНК №21 Удаление старого балласта с пути без снятия рельсошпальной решетки вакуумной уборочной машиной «RAILVAC-FATRA»
ТНК №22 Уборка балласта с междупутья вакуумной уборочной машиной «RAILVAC-FATRA»
ТНК №23 Выгрузка удаленного балласта из вакуумной уборочной машины «RAILVAC-FATRA» в спецсостав для механизированной погрузки, выгрузки и перевозки балласта и засорителей
ТНК №24 Выгрузка балласта и засорителей из спецсостава для механизированной погрузки, выгрузки и перевозки балласта и засорителей (СЗ-160-4, СЗ-240-6, СЗ-310-10)
ТНК №25 Вырезка, прогрохотка и заброска в путь щебеночного балласта
ТНК №26 Замена загрязненного гравийного и гравийно-песчаного балласта до подошвы шпал
ТНК №27 Переноска с путей загрязненного гравийного и гравийно-песчаного балласта носилками
ТНК №28 Удаление засорителей из-под подошвы рельсов рельсоочистительной машиной РОМ-3, РОМ-3М
ТНК №29 Удаление засорителей из-под подошвы рельса
ТНК №30 Очистка пути от мусора на перегоне
ТНК №31 Очистка станционных путей от мусора
ТНК №32 Уборка мусора с путей машиной СМ-2, СМ-2М
ТНК №33 Химическое уничтожение растительности на железнодорожном пути раствором гербицида с использованием поливочного устройства на дрезине ДГКу
ТНК №34 Химическое уничтожение растительности на железнодорожном пути раствором гербицида с использованием машины УР-1
ТНК №35 Удаление растительности с главного пути
ТНК №36 Удаление растительности со станционных путей

ТНК №37
РАЗДЕЛ II. Работы по шпалам
Смена деревянных шпал


ТНК №38 Смена деревянных шпал на железобетонные (одиночная)
ТНК №39 Смена железобетонных шпал (одиночная) на щебеночном балласте при раздельном скреплении КБ
ТНК №40 Смена шпал машиной для смены шпал МСШУ
ТНК №41 Ручные работы при смене деревянных шпал машиной для смены шпал МСШУ
ТНК №42 Ручные работы при смене деревянных шпал на железобетонные машиной для смены шпал МСШУ
ТНК №43 Ручные работы при смене железобетонных шпал машиной для смены шпал МСШУ
ТНК №44 Смена железобетонных шпал (одиночная) на щебеночном балласте при бесподкладочном анкерном скреплении АРС-4
ТНК №45 Смена железобетонных шпал (одиночная) на щебеночном балласте при бесподкладочном рельсовом скреплении ЖБР-65
ТНК №46 Сверление шурупных или костыльных отверстий в шпалах электродрелью ЭСД-2
ТНК №47 Ремонт деревянных шпал или брусьев, лежащих в пути, металлическими винтами
ТНК №48 Ремонт деревянных шпал или брусьев, лежащих в пути, металлическими болтами
ТНК №49 Ремонт деревянных шпал или брусьев, лежащих в пути на щебеночном балласте, обвязкой концов проволокой или полосовой сталью
ТНК №50 Ремонт деревянных шпал или брусьев, лежащих в пути на гравийном или гравийно-песчаном балласте, обвязкой концов проволокой или полосовой сталью
ТНК №51 Ремонт деревянных шпал или брусьев, не лежащих в пути, обвязкой концов проволокой или полосовой сталью
ТНК №52 Ремонт деревянных шпал или брусьев, лежащих в пути, забивкой П-образных скоб
ТНК №53 Ремонт деревянных шпал или брусьев обвязкой проволокой в местах складирования
ТНК №54 Регулировка шпал по меткам на величину до 10 см
ТНК №55 Зачистка заусенцев на деревянных шпалах
ТНК №56 Клеймение деревянных шпал
ТНК №57 Сортировка и укладка старых деревянных шпал в штабеля

ТНК №58
РАЗДЕЛ III. Работы по рельсам и скреплениям

Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути с применением гидравлического прибора


ТНК №151
РАЗДЕЛ IV. Работы по стрелочным переводам

Выправка стрелочного перевода типа Р65 и Р50 сплошной подбивкой переводных брусьев с одновременной регулировкой стрелочного перевода в плане и уплотнением балласта у торцов брусьев самоходной выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной ВПРС-500……….


ТНК №201
РАЗДЕЛ V. Погрузочно-разгрузочные и транспортные
работы

Погрузка (выгрузка) рельсов всех типов длиной 25 м двумя кранами путевой ремонтной летучки ПРЛ-3………………………………………..


445
ТНК №202 Погрузка (выгрузка) рельсов всех типов длиной 25 м двумя кранами путевой ремонтной летучки ПРЛ-4……………………………………….. 447
ТНК №203 Погрузка (выгрузка) рельсов всех типов длиной 12,5 м одним краном путевой ремонтной летучки ПРЛ-3……………………………………….. 449
ТНК №204 Погрузка (выгрузка) рельсов всех типов длиной 12,5 м одним краном путевой ремонтной летучки ПРЛ-4……………………………………….. 451
ТНК №205 Погрузка рельсов всех типов длиной 12,5 м краном мотовоза МПТ-4 на прицепную платформу…………………………………………………. 453
ТНК №206 Выгрузка рельсов всех типов длиной 12,5 м краном мотовоза МПТ-4 с прицепной платформы……………………………………………………. 455
ТНК №207 Погрузка рельсов всех типов длиной 25 м на сцеп дрезины с платформой краном ДГКу…………………………………………………………. 457
ТНК №208 Выгрузка рельсов всех типов длиной 25 м со сцепа дрезины с платформой краном ДГКу………………………………………………………. 459
ТНК №209 Погрузка рельсов всех типов длиной 12,5 м на платформу дрезины краном ДГКу………………………………………………………………. 461
ТНК №210 Выгрузка рельсов всех типов длиной 12,5 м с платформы дрезины краном ДГКу………………………………………………………………. 463
ТНК №211 Погрузка рельсов всех типов длиной 25 м кранами двух дрезин АГМу.. 465
ТНК №212 Выгрузка рельсов всех типов длиной 25 м кранами двух дрезин АГМу. 467
ТНК №213 Погрузка рельсов всех типов длиной 12,5 м на платформу дрезины краном АГМу……………………………………………………………….. 469
ТНК №214 Выгрузка рельсов всех типов длиной 12,5 м с платформы дрезины краном АГМу…………………………………………………………………. 471
ТНК №215 Погрузка рельсов всех типов длиной 12,5 м на платформу дрезины краном АГМС………………………………………………………………. 473
ТНК №216 Выгрузка рельсов всех типов длиной 12,5 м с платформы дрезины краном АГМС…………………………………………………………………. 475
ТНК №217 Погрузка рельсов всех типов длиной 12,5 м на платформу УП-2 краном автомотрисы АГД……………………………………………………. 477
ТНК №218 Выгрузка рельсов всех типов длиной 12,5 м с платформы УП-2 краном автомотрисы АГД…………………………………………………….……. 479
ТНК №219 Погрузка металлических частей стрелочного перевода кранами ДГКу и АГМу на платформу дрезины или прицепную платформу……………… 481
ТНК №220 Выгрузка металлических частей стрелочного перевода кранами ДГКу и АГМу с платформы дрезины или прицепной платформы…………….. 484
ТНК №221 Погрузка металлических частей стрелочного перевода краном мотовоза МПТ-4 на прицепную платформу……………………………………… 487
ТНК №222 Выгрузка металлических частей стрелочного перевода краном мотовоза МПТ-4 с прицепной платформы……………………………………… 489
ТНК №223 Погрузка металлических частей стрелочного перевода краном АГМС на платформу дрезины……………. ……………………………………… 491
ТНК №224 Выгрузка металлических частей стрелочного перевода краном АГМС с платформы дрезины……………. ………………………………………… 493
ТНК №225 Погрузка (выгрузка) деревянных шпал пакетами одним краном путевой ремонтной летучки ПРЛ-3……………………………………………. 495
ТНК №226 Погрузка (выгрузка) деревянных шпал пакетами одним краном путевой ремонтной летучки ПРЛ-4……………………………………………. 497
ТНК №227 Погрузка пакетов деревянных шпал или контейнеров со скреплениями краном дрезины ДГКу или АГМу………………………………………… 499
ТНК №228 Выгрузка пакетов деревянных шпал или контейнеров со скреплениями краном дрезины ДГКу или АГМу………………………………………… 501
ТНК №229 Погрузка пакетов деревянных шпал или контейнеров со скреплениями краном мотовоза МПТ-4 на прицепную платформу…………………….. 503
ТНК №230 Выгрузка пакетов деревянных шпал или контейнеров со скреплениями краном мотовоза МПТ-4 с прицепной платформы….…………………… 505
ТНК №231 Погрузка пакетов деревянных шпал или контейнеров со скреплениями на платформу краном дрезины АГМС……………………………………. 507
ТНК №232 Выгрузка пакетов деревянных шпал или контейнеров со скреплениями с платформы краном дрезины АГМС……………………………………. 509
ТНК №233 Погрузка (выгрузка) деревянных шпал пакетами на платформу УП-2 краном автомотрисы АГД ……………..………………………………….. 511
ТНК №234 Погрузка пакетов железобетонных шпал или деревянных брусьев краном мотовоза МПТ-4 на прицепную платформу………………………… 513
ТНК №235 Выгрузка пакетов железобетонных шпал или деревянных брусьев краном мотовоза МПТ-4 с прицепной платформы………………………… 515
ТНК №236 Погрузка пакетов железобетонных брусьев краном мотовоза МПТ-4 на прицепную платформу……………………………………………………. 517
ТНК №237 Выгрузка пакетов железобетонных брусьев краном мотовоза МПТ-4 с прицепной платформы…………………………. ………………………… 519
ТНК №238 Перевозка рельсов типов Р75, Р65и Р50 длиной 25 и 12,5 м съемными портальными кранами……………………………………………………… 521
ТНК №239 Перевозка рельсов (одиночная) однорельсовыми тележками системы Турунова……………………………………………………………………. 522
ТНК №240 Перевозка остряков на путевых тележках ПКБ …………………………
524
ТНК №241 Перевозка контррельсов со скреплением на путевых тележках ПКБ…. 525
ТНК №242 Перевозка деревянных шпал на путевых тележках ПКБ………………. 527
ТНК №243 Перевозка переводных брусьев на путевых тележках ПКБ……………. 528
ТНК №244 Перевозка балласта на путевых тележках ПКБ………………………….. 529
ТНК №245 Перевозка скреплений на путевых тележках ПКБ……………………….. 531
ТНК №246 Перевозка железобетонных шпал на однорельсовой путевой тележке… 532
ТНК №247 Перевозка деревянных шпал на однорельсовой путевой тележке……… 533
ТНК №248 Перевозка балласта на однорельсовой путевой тележке………………. 534
ТНК №249 Перевозка скреплений на однорельсовой путевой тележке…………….. 536
ТНК №250 Перераспределение чистого балласта автомотрисой АГД с прицепной
платформой УП-2………………………………………………………….. 538
ТНК №251 Уборка мусора и грязи автомотрисой АГД на прицепную платформу УП-2………………………………………………………………………… 540
ТНК №252 Вырезка и погрузка загрязненного балласта на железнодорожную платформу погрузчиком-экскаватором на комбинированном ходу KGT/V……………………………………………………………………….
542

ТНК №253
РАЗДЕЛ VI. Работы по путевым знакам, переездам и
изгородям, ограждающим путь от скота

Перестановка путевых знаков…………………………………………….

543
ТНК №254 Замена путевых знаков…………………………………………………….. 545
ТНК №255 Окраска путевых и сигнальных знаков в пути …………………. ……… 547
ТНК №256 Окраска бетонных розеток у основания путевых знаков………………. 549
ТНК №257 Смена столбиков на переезде……………………………………………… 550
ТНК №258 Окраска столбиков на переезде…………………………………………… 551
ТНК №259 Окраска шлагбаумов……………………………………………………….. 552
ТНК №260 Поправка и закрепление перекошенных столбов изгороди для ограждения для железнодорожного пути от скота……………………………. 556
ТНК №261 Замена негодных столбов изгороди для ограждения железнодорожного пути от скота…………………………………………………………….. 557

ТНК №262
РАЗДЕЛ VII. Работы по исправлению пути на пучинах

Очистка концов деревянных шпал, брусьев или промежуточных мест брусьев от снега……………………………………………………………..


ТНК №263 Очистка деревянных шпал от снега………………………………………. 561
ТНК №264 Измерительные работы с применением оптического прибора ПРП при исправлении пути на пучинах……………………………………………. 562
ТНК №265 Измерительные работы с применением визирок при исправлении пути на пучинах ………………………………………………………………….. 564
ТНК №266 Укладка или замена пучинных карточек карточками большей толщины……………………………………………………………………………. 566
ТНК №267 Замена пучинных карточек или башмаков башмаками большей толщины……………………………………………………………………………. 568
ТНК №268 Замена башмаков или коротких нашпальников короткими нашпальниками большей толщины…………………………………………………….

ТНК №269 Замена башмаков или коротких нашпальников полусквозными нашпальниками……………………………………………………………….. 572
ТНК №270 Замена полусквозных нашпальников полусквозными большей толщины……………………………………………………………………………. 575
ТНК №271 Замена двух коротких или одного короткого или полусквозного нашпальника одним сквозным нашпальником……………………………. 577
ТНК №272 Замена сквозных нашпальников сквозными большей толщины………. 579
ТНК №273 Опускание пути со сквозных нашпальников на сквозные меньшей толщины…………………………………………………………………….. 581
ТНК №274 Опускание пути со сквозного нашпальника на два коротких или короткий и полусквозной нашпальники………………………………………… 583
ТНК №275 Опускание пути с полусквозных нашпальников на полусквозные меньшей толщины………………………………………………………….. 585
ТНК №276 Опускание пути с полускозных или коротких нашпальников на короткие меньшей толщины или башмаки……………………………………. 587
ТНК №277 Опускание пути с башмаков на башмаки или с карточек на карточки меньшей толщины …………………………………………………………. 589
ТНК №278 Опускание пути с башмаков на карточки………………………………… 591
ТНК №279 Опускание пути с карточек непосредственно на шпалы………………… 593
ТНК №280 Исправление стрелочных переводов типов Р50 и Р65 при росте пучин укладкой или заменой пучинных подкладок прокладками большей толщины при шурупно-костыльном скреплении ….…………………….

ТНК №281 Исправление стрелочных переводов типов Р50 и Р65 при росте пучин укладкой или заменой пучинных подкладок прокладками большей толщины при шурупном скреплении ….…………………………………

ТНК №282 Исправление стрелочных переводов типов Р50 и Р65 при осадке пучин заменой пучинных подкладок на подкладки меньшей толщины или снятием пучинных подкладок при шурупно-костыльном скреплении .

ТНК №283 Исправление стрелочных переводов типов Р50 и Р65 при осадке пучин заменой пучинных подкладок на подкладки меньшей толщины или снятием пучинных подкладок при шурупном скреплении

Объем балластной призмы на 1 км главного пути в прямых участках при укладке железобетонных шпал (за вычетом объема шпал)

Примечания. 1. В числителе указаны объемы балласта при ширине основной площадки земляного полотна 7 м и ширине балластного слоя поверху 3,4м; в знаменателе - при ширине основной площадки 6,5 м и ширине балластного слоя 3,2 м.

2. Земляное полотно из грунтов, кроме скальных, крупнообломочных и песчаных.

Объем, м 3 , занимаемый железобетонными шпалами в балластной призме, на 1 км пути составляет:

Однопутная линия Двухпутная линия

При числе шпал на 1 км 2000 шт. 178 356

То же 1840 шт. 164 328

Объем, занимаемый деревянными шпалами в балластной призме, на 1 км пути однопутной линии приведен в табл. 7.22.

Объем балласта, м 3 , для укладки 1 км станционных путей (без вычета объема шпал)

Нормы расхода балласта на капитальный, усиленный средний и средний ремонты пути № ПТКБ ЦП / ЦУНР – 15.4.0076-07 , страница 4

1.Для всех классов пути применять щебень гранитный фракции 25-60 (код СК МТР 571 190004),выпускаемый согласно ГОСТ 7392-2002.

Нормы расхода щебня определены из условия создания типовой балластной призмы при замене и очистки балласта с учётом уклона поверхности ремонтной основной площадки земляного полотна ( поверхности среза) 0,04 в полевую сторону. Для кривых участков пути учтено увеличение расхода на устройство возвышения и уменьшения за счёт большего количества шпал. Объёмы щебня приведены с учётом коэффициента разрыхления 1,25.

2.При очистке щебёночного балласта норма расхода нового щебня ()определена с учётом объёма возвращаемого в путь щебня по формуле:

объём щебня в балластной призме до ремонта, м 3 ;

доля балласта, удаляемая при очистке;

коэффициент, учитывающий изменение конструкции пути при ремонте.

Доля балласта, удаляемая при очистке определяется как:

содержание в очищаемой балластной призме засорителей и щебня мелких фракций, %;

содержание засорителей в очищенном щебне (= 5%);

доля потерь годного щебня при очистке балласта.

Доля потерь годного щебня при очистке балласта:

= 0,05 – для щебнеочистительных машин, имеющих двухярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 25 х 25 мм;

= 0,15 – для щебнеочистительных машин, имеющих двухярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 30 х 30 мм;

= 0,25 – для щебнеочистительных машин, имеющих трёхярусные грохоты с размером ячеек нижних сит 32 х 32 мм;

Коэффициент, учитывающий изменение конструкции пути при ремонте:

= 1,0 – конструкция пути не меняется;

= 1,14 – при укладке пути с железобетонными шпалами взамен пути с деревянными шпалами.

Принято, что объём очищаемого щебня соответствует типовой балластной призме. При отличии размеров существующей до ремонта балластной призмы от типовых, а так же при изменении (понижении или повышении) отметок уровня головки рельса расход щебня определяется проектом.

3. Нормы применяются также при очистке щебня щебнеочистительной машиной, оборудованной очистительной сеткой с ячейками размером 25 х 25 мм.

4. При укладке звеньевого пути с железобетонными шпалами норма уменьшается на 11%.

5. При укладке звеньевого пути с железобетонными шпалами норма уменьшается на 7%.

Читайте также: