Норма боя газобетона при транспортировке

Обновлено: 06.05.2024

Нормы боя при транспортировке

Подборка наиболее важных документов по запросу Нормы боя при транспортировке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Нормы боя при транспортировке

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по договорной работе. Хранение. Рекомендации по заключению договора Данное определение следует из сопоставления содержания нормативных правовых актов, регулирующих особенности естественной убыли отдельных категорий продукции (Сборник норм естественной убыли продукции производственно-технического назначения и норм боя строительных материалов при транспортировании и хранении, составленный Минпромстроем СССР (в ред. от 20.09.1988), Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации, утвержденные Минздравсоцразвития России, Постановление Госснаба СССР от 08.06.1977 N 30 "Об утверждении норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при приеме, отпуске, хранении и транспортировании").

Нормативные акты: Нормы боя при транспортировке

"Сборник норм естественной убыли продукции производственно-технического назначения и норм боя строительных материалов при транспортировании и хранении"
(составлен Минпромстроем СССР)
(ред. от 20.09.1988, с изм. от 18.05.1988)
(Извлечение) МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СССР

10 ошибок при возведении стен из газобетона

Сегодня мы расскажем об ошибках, которые чаще всего допускают при сооружении газобетонных частных домов. Казалось бы, откуда взяться ошибкам? Ведь технология устройства зданий из газобетона детально продумана, есть национальный стандарт по ним*, ведущие производители блоков, в частности Ytong, предоставляют подробные инструкции, блоки легко укладывать и обрабатывать. Тем не менее, культура строительства в нашей стране всё ещё «хромает на обе ноги», и неверные решения при работе с газобетоном, увы, не редкость.

Негативные последствия этих ошибок – те же, что и в случае любой неправильно выполненной каменной кладки (из полнотелого кирпича, поризованной керамики, пенобетона и пр.). Главная проблема – трещины, которые распространяются по кладке. В принципе появление трещин, даже сквозных шириной до 2 мм в каменных наружных стенах, не считается признаком аварийного состояния здания**. Однако это может приводить к другим неприятностям:

  • Распространение трещин по наружной и внутренней отделке. Может потребоваться дорогостоящий ремонт.
  • Промерзание стен и, как следствие, увеличение затрат на отопление
  • Ухудшение микроклимата в жилых помещениях.
  • При самом неудачном исходе – нарушение целостности конструкции здания.

Появление трещин может быть вызвано целым рядом нарушений, допущенных строителями.

1. Ошибки при сооружении фундамента


Фундамент в виде железобетонной плиты

Кладка из газобетона – не самая прочная на изгиб. И если фундамент, на который она опирается, недостаточно жесткий и устойчивый, имеет существенные отклонения по геометрии, не соответствует типу грунта и рельефу местности на участке, то кладка может в каких-то местах прогнуться и треснуть. Чтобы этого не произошло, нужно грамотно проектировать и качественно выполнять фундамент. При его сооружении следует учитывать:

  • Особенности грунта на участке: степень его пучинистости, уровень залегания грунтовых вод. Эту информацию можно получить только на основании инженерно-геологических изысканий. Метод «опроса соседей» крайне не точный, и полагаться на него нельзя.
  • Специфику рельефа местности: наличие уклона, перепадов по высоте.
  • Все нагрузки на основание. Их можно определить только с помощью расчёта, выполненного профессиональным конструктором.

Специалисты рекомендуют устраивать под газобетонным домом железобетонный фундамент. Хорошо работают малозаглубленные ленты или плиты, в том числе очень популярные сегодня утеплённая шведская плита (УШП) и утеплённый финский фундамент (УФФ, лента в сочетании с утепленными полами по грунту). Допустимы, помимо прочих, и фундаменты из блоков ФБС с обязательным обвязочным поясом по верхнему ряду, например, монолитным.

2. Ошибки при укладке первого ряда блоков


Выравнивание блоков первого ряда

Блоки первого ряда укладывают на обычный цементно-песчаный раствор толщиной не более 20 мм. Но это не означает, что раствором можно выровнять сильные перепады по высоте на плоскости фундамента. Допустимое отклонение от линии горизонта – 30 мм. Если оно больше, придётся выравнивать фундамент (за счёт подрядчика, некачественно выполнившего свою работу) и только затем начинать кладку.

Небольшие перепады по высоте между соседними в ряду блоками устраняют шлифовальной доской или рубанком. Ровность кладки контролируют с помощью лазерного или оптического нивелира.

Первый ряд блоков обязательно нужно обезопасить от капиллярного подъёма влаги через фундамент. Для этого между стеной и фундаментом предусматривают гидроизоляцию – битумные рулонные и обмазочные материалы, полимерцементные составы и др.

Подробнее о работе с газобетоном можно узнать на курсах по строительству из Ytong

3. Ошибки при выборе клеевого состава


Нанесение тонкошовного клеевого состава

Большая ошибка – возводить стены из газобетона с помощью обычного цементно-песчаного раствора, получая при этом ту же толщину шва, что и в традиционных каменных стенах – до 12 мм. Столь толстый шов приводит к существенным потерям тепла из дома, сводя на нет преимущество газобетона в энергоэффективности над другими каменными материалами. И наоборот, если использовать специальный клей для газобетона, толщина шва будет составлять всего 1-3 мм, теплопотери минимальны.

Обычный раствор вместо клея выбирают люди, которые хотят сэкономить, но неправильно оценивают возможные затраты. Растворный шов толще клеевого в 4 раза и потому расход на него в 4 раза больше. Притом стоимость обычной цементно-песчаной смеси в 2 раза дешевле, чем клея. В итоге – двойная переплата за обычный раствор. Плюс более высокие затраты на его транспортировку.


Клей для тонкошовной кладки Ytong

Другая ошибка – использовать дешёвый клей вместо более дорогого, но рекомендованного производителем блоков. Чем опасен дешёвый? В нём может быть большое содержание трёхкальцевого алюмината, из-за которого состав оказывается не сульфатостойким. Такой клей может со временем выкрашиваться и вызывать растрескивание кладки по шву. В связи с чем Ytong рекомендует использовать только клей под собственной торговой маркой. Потому что этот состав протестирован в ведущих немецких лабораториях, и его качество не вызывает сомнений. Подробнее о клее Ytong можно узнать по ссылке

4. Ошибки при перевязке блоков

Кладка должна выдерживать изгибающие и срезающие усилия. Для этого нужно правильно перевязывать соседние ряды блоков. Согласно российским нормам***, величина перевязки блоков высотой 250 мм должна составлять не менее 40% от высоты блока. То есть не менее 100 мм. Немецкие нормы, на которые ориентируется Ytong, ещё строже – не менее 125 мм. Притом запрещено использовать в кладке обрезанные элементы короче 50 мм. А обрезок большего размера допустимо располагать на удалении 125 мм от шва между блоками нижнего ряда. Неправильно выполненная перевязка чревата образованием трещин.

5. Ошибки при сопряжении несущих стен и перегородок


Сопряжение стен с помощью гибких связей

Недопустимо жёстко сопрягать несущие стены с перегородками, то есть перевязывать их блоками или, например, соединять обрезками арматуры, забитыми в стены. В месте такого сопряжения могут появиться трещины. Дело в том, что несущие и ненесущие стены нагружены по-разному и дают неодинаковую осадку. Чтобы компенсировать её, их сопряжение выполняют с помощью гибких связей (анкеров), допускающих небольшие деформации.


Но друг с другом несущие стены (наружные и внутренние) и перегородки, напротив, должны соединяться жёстко – за счёт перевязки.

6. Отсутствие армирования в подоконных зонах


Армирование подоконной зоны


Конструкция оконного проёма

Если же строители забыли про армирование подоконных зон, то, скорее всего, появления трещин в углах проёмов не избежать.

7. Разрывы в армопоясе


Отсутствие армопояса под кровлей приводит к появлению трещин

Нередко строители забывают про железобетонный армопояс, в частности, под перекрытием по деревянным балкам. Или допускают серьёзные ошибки при его устройстве. Например, в зоне крыши предусматривают армопояс только под мауэрлатом – брусом, который служит опорой для стропил. Но не делают его по фронтонам, то есть не замыкают его в неразрывный контур по периметру здания. В таком случае стропила распирают стены, и появляются трещины в кладке.


Армопояс под мауэрлат

Вывод: необходимо продолжать армопояс по фронтонам, замыкая его.


Работы по усилению конструкции дома после его возведения

В крайнем случае – устранять распор за счёт дополнительных стоек под крышей.


Устройство армопояса при возведении здания

Армопояс нужен для распределения равномерной нагрузки на стены и фундамент здания. Армопояс устраивают в несущих стенах под перекрытиями и крышей. Обычно он представляет собой армированную железобетонную балку сечением не менее 100х100 мм. Эту балку сооружают, например, внутри U-образных газобетонных блоков или между стандартными блоками небольшой толщины (перегородочными). Чтобы дом не промерзал, армопояс закрывают с внешней стороны теплоизоляционными плитами (толщиной 30-50 мм), как правило, из пенополистирола.

8. Несущий железобетонный каркас в малоэтажном здании

Некоторые заказчики считают газобетон недостаточно прочным материалом и потому при строительстве двух- или трёхэтажного дома предусматривают несущий каркас из монолитного железобетона, который заполняют газобетоном. Это неоправданное и нерациональное усложнение. Кладка из газобетонных блоков является несущей стеной, и потому пользы от такого каркаса нет. А вот вред – ощутимый. Железобетонная конструкция оказывается масштабным мостиком холода, её требуется утеплять. Лишние бетонные работы (опалубка, армирование, раствор) в сочетании с дополнительным утеплением, – всё это значительные траты денег и времени, которые совершенно не нужны.

9. Паронепроницаемая наружная отделка


Разрушение отделки из-за применения паронепроницаемой штукатурки

Газобетон приходит на стройплощадку, имея повышенную влажность. Кроме того, он пропускает водяной пар, стремящийся из жилых помещений на улицу (чем ниже плотность блоков, тем выше их паропроницаемость). Большая ошибка – «запечатывать» стены из газобетона паронепроницаемой отделкой, например, цементной штукатуркой плотностью более 1300 кг/м 3 , тем более сразу после завершения кладочных работ. Стены не просохнут от строительной и производственной влажности, что обернётся снижением срока службы как самого газобетона, так и отделки.


Разрушение отделки из-за применения паронепроницаемой штукатурки


Последствия применения высокоплотной цементной штукатурки

Кроме того, не следует возводить кладку из облицовочного керамического кирпича вплотную к газобетонной стене: кирпич менее паропроницаем, чем газобетон. При сооружении такой облицовки оставляют вентиляционный зазор не менее 40 мм между ней и стеной. И обязательны гибкие связи из нержавеющей стали или стеклопластика между кирпичной и газобетонной кладками.


Крепление кирпичной облицовке к стене из газобетона

Другие популярные облицовочные материалы - декоративный бетонный камень и клинкерная плитка. Они также имеют низкую паропроницаемость, и если они будут закрывать более 25% площади фасада, то нужно предусматривать для них вентфасад с подсистемой.


Вентфасад поверх стены из газобетона

10. Паронепроницаемая теплоизоляция

Если же нужно утеплить газобетонные стены, то безопаснее всего применять паропроницаемую теплоизоляцию – из каменного или стеклянного волокна. А вот с полимерными теплоизоляционными материалами (ЭППС, ППС, ППУ, PIR), имеющими очень низкую паропроницаемость, всё сложнее. В принципе их можно использовать, но с рядом оговорок:

Нельзя крепить их на свежую, не до конца высохшую кладку.

Толщина полимерного утеплителя должна обеспечивать не менее половины термического сопротивления ограждающих конструкций. Например, стену из блоков D500 толщиной 300 мм нужно утеплять плитами из экструдированного пенополистирола толщиной 100 мм и более.

Желательно теплоизолировать полимерными материалами дома, где в постоянном режиме работает приточно-вытяжная вентиляция, удаляющая из помещений избыточный водяной пар.

Подробнее о работе с газобетоном можно узнать на курсах по строительству из Ytong

* СТО НОСТРОЙ 2.9.136-2013

** Согласно СП 15.13330.2012

*** СТО НОСТРОЙ 2.9.136-2013

Ошибки при строительстве здания из газобетона

Как избежать ошибки?

Проектирование малоэтажного здания с несущим каркасом из монолитного железобетона, заполняемым блоками из газобетона

Газобетонные блоки обладают достаточной несущей способностью, чтобы возводить из них несущие стены. Необходимости в железобетонном каркасе нет.

Фундамент недостаточно жесткий и устойчивый, имеет отклонения по геометрии, не соответствует типу грунта и рельефу местности на участке

Проектировать фундамент с учётом специфики грунта, рельефа местности, всех нагрузок на основание

Отсутствие гидроизоляции между фундаментом и блоками первого ряда

Предусмотреть между фундаментом и стеной гидроизоляцию – битумный рулонный или обмазочный материал, полимерцементный состав и др.

Неровности, отклонения от высотных отметок, смещённые диагонали в первом ряду кладки

Выровнять фундамент, укладывать блоки первого ряда на цементно-песчаный раствор, небольшие перепады по высоте между блоками устранять шлифовальной доской или рубанком. Контролировать ровность кладки нивелиром

Укладка блоков на обычный цементно-песчаный раствор. Применение клеевого раствора, не рекомендованного производителем газобетона

Начиная со второго ряда блоков использовать клеевой раствор для тонкошовной кладки, рекомендованный производителем газобетона

Неправильная перевязка блоков

Выполнять перевязку блоков величиной не менее 100 мм

Разрыв в армопоясе последнего ряда последнего этажа: устройство армопояса под мауэрлатом, но без продолжения по фронтонам

До заливки бетона убедиться, что контур армопояса неразрывный по всему периметру здания

Устройство оконных проёмов

Отсутствие армирования в подоконных зонах

Монтаж перемычек из U-образных блоков для проёмов более 2,5 метров в свету

Создать усиленную U-образную перемычку

Жёсткое сопряжение несущих и не несущих стен (с помощью перевязки блоков)

Выполнять такие сопряжения с помощью гибких связей

Отсутствие деформационного шва между не несущими перегородками и перекрытием, а также между не несущей перегородкой из газобетона и несущей стеной

Выполнить в соответствующих местах П-образный деформационный шов толщиной 20-30 мм и заполнить его монтажной пеной или волокнистым утеплителем

Утеплять стены из газобетона паронепроницаемыми полимерными теплоизоляционными материалами (ЭППС, ППС, ППУ, PIR) без соблюдения требований производителя газобетона

Наружные стены из газобетонных блоков толщиной 375 мм и плотностью D400 не требуется утеплять. Если всё же стоит задача теплоизолировать фасад, то нужно использовать паропроницаемый утеплитель (минеральную вату). Если же применять полимерный материал, то крепить его можно только на окончательно высохшую кладку. Толщина такого утеплителя должна обеспечивать не менее половины термического сопротивления ограждающих конструкций. Предусматривать в жилых помещениях здания, изолированного полимерными материалами, приточно-вытяжную вентиляцию

Отсутствие внешней гидроизоляции блоков первого этажа при высоте цоколя менее 500 мм

До начала отделочных работ выполнить гидроизоляцию нижней части кладки обмазочными или оклеечными изоляционными материалами, чтобы цоколь на высоту 500 мм был защищён от влаги

Отделка стен паронепроницаемыми материалами или материалами с более низкой, чем у газобетона, паропроницаемостью

Использовать паропроницаемые штукатурки. При облицовке фасада керамическим кирпичом, оставлять вентзазор между облицовкой и стеной не менее 40 мм. При облицовке стен бетонным камнем или клинкерной плиткой предусматривать систему вентфасада (при условии, что такая облицовка будет закрывать более 25% площади фасада)

Разгрузка газоблоков: как избежать боя?

Часто основное внимание концентрируют на выборе материала, а не на его доставке и разгрузке. Из-за этого большая часть хрупких газоблоков оказывается битыми. В этой статье рассмотрим особенности разгрузки газоблоков.

Про подготовку к строительству из газоблоков и доставку мы писали в предыдущих статьях на канале (ссылки в конце статьи).

Подготовка места для разгрузки

Наиболее подходящее время для закупки материала - зима или начало весны. Так на дорогах еще не будет слякоти, которая затруднит подъезд грузового транспорта.

Для разгрузки на участке должно быть необходимое количество свободного места. Газобетонные блоки укладывают на паллеты, поэтому требуемую площадь можно рассчитать по размерам одного паллета. Лучше не хранить блоки на снегу. Когда он будет таять, поддоны могут упасть, то же самое может произойти с рыхлым грунтом.

Лучше всего разместить газоблоки на фундаменте. Защитную пленку следует срезать только с боков, сверху её надо оставить, чтобы защитить материал от дождей.

Выбор техники для разгрузки

Неправильная разгрузка материала может привести к появлению большого количество боя, который будет на совести клиента, поэтому важно уделить выбору техники пристальное внимание.

По большому счету наибольшей популярностью пользуются два варианта разгрузки: кран или манипулятор.

  • Кран обычно арендуют в дополнение к фуре, если есть возможность подъезда крупной техники к месту строительства. Также для работы крана в зоне работы стрелы не должно быть высоковольтных проводов и деревьев.
  • Манипулятор сочетает в себе и доставку и разгрузку. Проблема этой техники в небольшом тоннаже. Поэтому разгрузку в большинстве случаев производят в два этапа. Фура подъезжает к ближайшему возможному месту и разгружается манипулятором. Затем манипулятор перегружает материал в свой кузов и везет к месту строительства.
В этом варианте при расчете аренды важно учитывать время разгрузки фур.
  • Еще один вариант - манипулятор с прицепом. Когда манипулятор подъезжает к ближайшему месту, куда пускают длинномерный транспорт, то он разгружает себя и свой прицеп, потом загружается и едет на точку строительства. В этом случае не надо арендовать фуру.

Стропы и захваты

При аренде важно поинтересоваться, каким оборудованием будет осуществляться разгрузка. Фактически варианта всего два: вилы или стропы.

Как я разгружал газобетонные блоки. Ошибки, выводы.

Разгруженные блоки. Разгруженные блоки.

На заводах есть услуга «хранение» блоков – типа за доп.плату ваши блоки полежат у них до весны. Но по факту они лежать там не будут, а блоки привезут вам прямо с линии. Знакомый оплатил хранение, а потом летом ждал очереди, когда ему изготовят блоки. За это время его строители съездили на другой объект и там подняли этаж.

Для разгрузки позвал знакомого.

Т.к. проехать фуре на участок ко мне не реально было, то решено было перегружать с них блоки на манипулятор на пяточке в паре километров от участка. Все блоки приехали на 2 фурах и одном манипуляторе.

Лучше разгружать вдвоем. Но если манипулятор будет с вилами, то можно одному обойтись.

Процесс происходил следующим образом. Знакомый сверху подавал чалки, я снизу цеплял их крюком, просовывал под паллетом и закидывал ему, а он цеплял их за крюк.

Знакомый помогает просунуть чалки. Знакомый помогает просунуть чалки. Закидываю чалки. Закидываю чалки.

После я принимал блоки, лазил на верх и отцеплял. Т.ч в тот день я неплохо напрыгался.

На всю разгрузку ушло несколько часов. Блоки разгружал по периметру будущего пятна застройки.

Так получилось, что разгружали в день после последних ночных заморозков. В общем успели разгрузить до обеда, пока вся дорога не «растаяла».

Блоки расставил по периметру будущего пятна застройки. Блоки расставил по периметру будущего пятна застройки.

Через время решил последовать рекомендациям чтобы просохли блоки – разрезал пленку с двух сторон, а сверху оставил «шапку» из пленки. Это была ошибка. Т.к. блоки ставил на снег, то он начал таять, причем не равномерно и некоторые паллеты могли упасть, пришлось подкапывать снег, для выравнивая блоков. А срезав пленку блоки стали немного свободнее и любые подвижки приводили к сколам.

Ставя даже на чистую от снега промерзшую землю нельзя быть уверенным, что не будет подвижек, когда земля оттает.

Т.ч., на мой взгляд, пленку лучше срезать перед началом работы по кладке стен.

А еще лучше привезти блоки и поставить уже на фундамент, расставив равномерно для большего удобства работы и меньшего количества перетаскиваний – что сэкономит силы и время.

Еще раз про пленку. Считаю, что лучше срезать пленку перед кладкой, т.к. намочить дождями может сильнее, чем будет эффект сушки без пленки.

Самодельные вилы для разгрузки блоков. Самодельные вилы для разгрузки блоков.

Для разгрузки лучше поискать манипулятор с «вилами». На фото выше водитель манипулятора самостоятельно изготовил «вилы» для разгрузки блоков, но подходят и для других паллетов.

Т.ч. на мой взгляд, самым лучшим вариантом будет привезти и разгрузить блоки вилами непосредственно на фундамент, расставив в нужном месте. Пленку срезать во время кладки - чтобы во время дождей блоки не набрали влаги, т.к. мокрый блок очень тяжелый.

Как правильно доставить газобетон?

Даже самое высокое качество газобетонных блоков будет обесценено, если при транспортировке газобетона нарушат правила доставки. Так что, когда вы нашли идеального поставщика, или сами произвели свои качественные газоблоки, то не время отдыхать. Время заняться организацией доставки!

Организация доставки газобетонных блоков

Самый благоприятный сезон для приобретения строительных материалов, в том числе и газобетона – это зима. Так получается намного дешевле, да и ажиотаж среди строителей меньше, поэтому риск попасть в очередь из заказчиков минимален.

Ещё один весомый плюс закупать блоки зимой: газобетон отлично просушивается после изготовления, и к лету набирает максимальную прочность и качество. Если изначально влажность может составлять 50% от общей массы блока, то при выдержке в несколько месяцев влажность выравнивается в процентном соотношении до уровня окружающей среды.

Некоторые производители работают по принципу предзаказа и разрешают оставлять газоблоки на зимнее хранение в своих помещениях, это очень удобно, если у вас нет необходимой площади. В случае, когда можно переместить готовые блоки на место будущей стройки, вы, конечно, будете более спокойны, так как лично сможете проконтролировать условия хранения приобретенного газобетона.

Транспортировка газобетона

Что нужно учесть, прежде чем заказывать транспорт?

  • подъезд к нужному месту,
  • разрешение на перемещение к месту строительства,
  • качество дороги.

Подъезд должен быть свободным: как физически, так и документально. От ширины дороги и ворот зависит выбор транспорта, который можно использовать для доставки.

Также при въезде в некоторые садоводства и коттеджные посёлки требуется иметь специальные документы (разрешения, пропуска). Договоритесь заранее с работниками проходной, что в назначенный день приедет грузовая машина.

Если машина не сможет проехать весь путь, перевозку всё равно придется оплатить.

Транспортировка газобетонных блоков происходит при участии деревянных поддонов (палет). Сами блоки укрываются пленкой из полиэтилена: это защищает их от впитывания влаги и воздействий окружающей среды.

Размещайте палеты близко, насколько это возможно, чтобы блоки не болтались по машине, а плотно прилегали друг к другу. Хранить блоки рекомендуется в том же виде, в котором их транспортируют: на поддонах и в плёнке.

Газобетон с доставкой: выбор машины

Есть различные варианты транспорта, и выбор конкретного вида зависит от ваших потребностей. Вот несколько вариантов, чем можно доставлять:

  • Еврофура (тягач с полуприцепом) – одно из самых популярных транспортных средств для осуществления перевозок крупногабаритных грузов. Для газобетона обычно используют полуприцепы, способные выдержать примерно 20-2 тонны. Данный транспорт, к сожалению, не везде может проехать.
  • Манипулятор – на нём можно увезти меньшее количество блоков, но зато разгрузка более легкой.

А в манипулятор с прицепом, в свою очередь, влезет куда больше блоков. Но и процесс разгрузки усложняется.

Помните, что важно качественно закрепить газоблоки внутри транспорта. Чаще всего используют ремни из текстиля. Если использовать более жесткие крепления, то высока вероятность увеличения количества брака в связи с риском боя.

Транспортировка – это сложный процесс, тесно связанный с логистикой. Важно составить грамотный маршрут, выбрать оптимальный вид транспорта и сравнить предложения различных компаний. Это занимает человеческие, временные и денежные ресурсы.

Клиенты, которые приобретают производственную линию “АлтайСтройМаш”, получают возможность не заниматься доставкой, потому что отдел логистики берёт на себя поиск оптимального варианта транспортировки оборудования в любую точку мира.

Как перевозить или доставлять газобетон

При строительстве дома из газобетонных блоков застройщик или будущий владелец сталкиваются с вопросом: как доставить газобетон на стройплощадку? Услуги по транспортировке стройматериалов предлагают многие организации и частные перевозчики. Блоки возят «Газелями», фурами, длинномерами, шаландами. Какой транспорт лучше использовать и при этом не переплатить? Расскажем в статье.

Транспорт для доставки газобетона

Перевозка газобетона выполняется грузовым транспортом грузоподъемностью от 1.5 до 20 тонн. Как правило, перевозчики считают газоблок не тоннажем, а поддонами. Вес 1 поддона с газобетоном зависит от размера блоков и их плотности. В среднем вес полного поддона составляет от 1.1 до 1.3 тонны. Объем одного поддона - от 1.7 до 2 м³. Таким образом, можно сделать вывод, что в кузов стандартной «Газели», объемом 18.5 кубов можно вместить 8 поддонов. Но это не так! Ведь грузоподъемность «Газели» даже с удлиненной базой не превышает 1.5 тонн, а значит перевезти этим недорогим фургоном больше чем 1 поддон газоблока за 1 рейс невозможно.

Транспортировать газобетонные блоки выгоднее всего автомобилями грузоподъемностью от 10 тонн. К таким машинам относят:

  • тентованные фуры;
  • открытые площадки;
  • длинномеры-шаланды.

Дополнительно автомобили могут оснащаться прицепом и манипулятором.

Преимущества доставки газобетонных блоков машиной с манипулятором или фурой

Кран-манипулятор с длиной стрелы от 6 до 12 метров, установленный на автомобиле, позволяет быстро выполнить загрузку материалов на складе или заводе-изготовителе и произвести выгрузку на стройплощадке. При отсутствии манипулятора погрузочно-разгрузочную технику придется нанимать отдельно. Это выходит значительно дороже, чем арендовать машину-длинномер с манипулятором.

  • быстрая загрузка/разгрузка;
  • оптимальные расценки;
  • экономия на грузоподъемной технике.

Виталий Кудряшов

Мнение эксперта
Виталий Кудряшов
строитель, начинающий автор

Не смотря на удобство и экономичность, использовать манипулятор можно не всегда. Например, при доставке блоков на дальнее расстояние (более 30 км) лучше использовать крытую фуру, в которой стройматериалы надежно защищены от климатического воздействия и механических повреждений в дороге. Кроме того фуры движутся с большей скоростью, чем манипуляторы, а значит, газоблоки доставят на стройку быстрее. Как разгрузить 20-ти тонный грузовик? Можно использовать гидравлические тележки или погрузчики, стоимость аренды которых обойдется значительно меньше, чем аренда крана.

Сколько поддонов газоблока входит в машину

Количество поддонов, которые можно перевезти за 1 рейс - характеристика, по которой подбирается транспорт для перевозки газобетонных блоков. В машину с открытым бортом можно загрузить больше поддонов, чем в тентованную фуру. Европоддоны с газоблоком не запрещается ставить в 2 яруса при наличии надежного крепления, но высота фургона фуры составляет 2.40-2.48 метра. Стандартный поддон с блоками имеет высоту от 1.6 до 1.8 метров, а значит, в закрытый грузовик можно поставить поддоны только в 1 ярус.

Количество поддонов газобетона, которое можно перевезти открытым длинномером зависит от длины прицепа:

  • прицеп 12 метров - 18 поддонов;
  • прицеп 9 метров - 14 поддонов;
  • сцепка 6+6 метров - 16 поддонов.


Меры безопасности при перевозке газобетонных блоков

Норматив боя для газобетона при транспортировке составляет 5%. Это довольно много и хорошие перевозчики не допускают такого процента боя. При соблюдении правил перевозки и мер безопасности порча газоблока полностью исключена. Требования к процедуре перевозке, транспорту, способам крепления регламентирует пункт 8 ГОСТ 31360-2007:

Требования к погрузочно-разгрузочным операциям:

  • погрузка/разгрузка блоков на (из) транспортного средства должна осуществляться механизированным способом при помощи грузоподъемных и грузозахватных устройств, исключающих повреждение материалов;
  • запрещается выгрузка или погрузка газобетонных блоком «навалом».

Требования к транспортному средству (ТС):

  • ТС должно иметь пневматическую подвеску;
  • при наличии тента, он должен быть откидным;
  • как минимум один из бортов ТС должен быть откидным;
  • бортовые стойки должны демонтироваться;
  • пол в кузове должен быть ровным и нескользким;
  • в кузове не должно быть посторонних предметов и мусора.

Требования к креплению груза:

  • поддоны фиксируются специальными ремнями;
  • закрепляется каждый ряд поддонов;
  • ремни затягиваются так, чтобы груз не смещался;
  • между ремнями и блоками устанавливаются защитные уголки;
  • нельзя использовать для крепления подручные средства.

Всем требованиям может соответствовать только хороший перевозчик.


Как правильно выбрать перевозчика

Выбирая, кому доверить перевозить блоки со склада на стройплощадку, задайте представителю перевозчика несколько вопросов:

Вопрос №1: Как будет проходить загрузка?

На заводе блоки загружаются вилочным погрузчиком, поэтому машина должна иметь такую опцию.

Вопрос №2: Как будут крепиться поддоны с блоками?

Водитель должен крепить блоки ремнями, а чтобы не допустить их повреждения - использовать уголки. Не все водители используют ремни и уголки, стараясь сэкономить время.

Вопрос №3: С какой скоростью будет ехать груженое ТС?

Максимальная скорость для машины с открытым кузовом - 60 км/ч, фуры с тентом - 80 км/ч при хорошем качестве дороги. Если перевозчик обещает привезти блоки за час со склада, который находится в 70 км, то стоит быть готовым к большому проценту боя.

Вопрос №4: Как происходит доставка?

Водитель должен позвонить заказчику сразу после загрузки машины. Это поможет подготовиться к приемке газоблока на стройплощадке: организовать бригаду рабочих, грузоподъемные механизмы, расчистить подъездные пути. Все это нужно для того, чтобы избежать простоя транспорта, который всегда оплачивается по отдельному тарифу. Получив ответы на эти вопросы, вы можете выполнить сравнение предложенных услуг по доставке газобетона, и выбрать лучшее предложение.

Цена перевозки

Цена доставки газобетона зависит от тоннажа и марки машины, наличия манипулятора и длины его стрелы, расстояния, количества и веса блоков, условий подъезда к месту выгрузки. В среднем за 8 часов работы 20 тонного манипулятора в пределах МКАД придется заплатить 12-14 тыс. рублей, за 10 тонный грузовик - 9-11 тыс. рублей, машина на 5 тонн обойдется в 7-8 тыс. рублей. Проезд за пределы населенного пункта и простой автомобиля оплачиваются отдельно. Как видно из расценок газоблок лучше заказывать сразу большой партией на всю стройку, а не возить частями. При этом нужно организовать место хранения материала на стройплощадке.

* — Цены ориентировочные и не являются публичной офертой. Актуальные цены могут быть указаны только в смете, для получения которой необходимо заполнить форму внизу страницы.

Срок эксплуатации газоблока

Всех, кто планирует строительство или покупку дома из газобетонных блоков, волнует вопрос долговечности этого материала. Некоторые производители утверждают, что газоблок прослужит и 100 лет, приводя в пример первые газоблочные строения, возведенные в 20-х годах прошлого века. Другие говорят о том, что срок службы газобетона не превышает 10-15 лет, и приводят свои аргументы. Какой же срок службы имеет газобетон и сколько лет простоит дом из газобетонных блоков? Давайте разбираться.

Срок службы газобетона по опыту эксплуатации

В Европе самые старые малоэтажные дома из газобетона имеют почтенный возраст - 80 лет. В Прибалтике поменьше - 40-50 лет. В России коттеджи из газоблока стали строить сравнительно недавно - 10-15 лет назад. С тех пор материал с каждым годом становится все более популярным и востребованным. Стоит отметить, что речь идет именно о сфере частного домостроения. В многоэтажном строительстве газобетонные блоки активно используются с 1980 года. Например, в период с 1980 по 1990 гг. в СССР было введено в эксплуатацию более 250 млн. м² жилья из газобетона. Стройка велась на основании утвержденной государственной программы «Система эффективного строительства жилых и общественных зданий из ячеистых бетонов». Кстати, в рамках программы предполагалось строительство 250 заводов по выпуску газобетонных блоков общей производительностью до 45 млн. м³ в год.

Насколько хорошо сохранились построенные в те годы дома? Судить о качестве без проведения комплексной экспертизы не корректно. Но достаточно сказать, что только 5% жилья построенного в период с 80-90 гг. ХХ века к 2015 году выведено из эксплуатации по причине преждевременного износа. В масштабах страны, особенно с учетом особенностей нашего сурового климата, это совсем немного. Таким образом, можно сказать, что по имеющемуся опыту срок службы газоблочных домов составляет как минимум 40-50 лет.

Срок службы газобетона по ГОСТ

В соответствии со СНиП под сроком службы стройматериалов понимается их долговечность.

Долговечность - это способность материала сохранять свои эксплуатационные качества при установленной периодичности ремонта и обслуживания. По ГОСТ 25485-89, ГОСТ 21520-89, СН 277-80, ГОСТ 31359-2007 газоблоковые конструкции считаются пригодными для использования по назначению до тех пор, пока они сохраняют следующие технические характеристики:

  • прочность на сжатие кладки - не ниже класса В12.5;
  • морозоустойчивость - не менее 25 циклов;
  • водонепроницаемость - не менее 0.2 МПа.

Виталий Кудряшов

Мнение эксперта
Виталий Кудряшов
строитель, начинающий автор

В соответствии с ГОСТ 25820 срок службы ячеистых бетонов, к которым относится и газобетон, составляет не менее 50 лет.

Почему со временем газоблок теряет прочность и долговечность

Срок службы газобетона, как и пенобетона, газосиликата может существенно сокращаться. Какие факторы снижают долговечность ячеистых бетонов? Их несколько:

  1. Карбонизация. Под этим сложным словом скрываются химические реакции, якобы происходящие внутри газобетона. Карбонизация - это процесс превращения твердых карбонатов и силикатов, входящих в состав газоблока и пеноблока, в углекислый газ и воду. То есть по-простому это процесс разрушения материала под действием внешних факторов. Действительно, карбонизация имела место на заре выпуска газобетонных блоков: первые образцы газоблоков через 1-2 года уменьшались в объеме на 50%, трескались и теряли прочность. Проблема была устранена еще в 70-х годах путем введения в состав стабилизаторов. Современные блоки D400. D600 не подвержены карбонизации в любых условиях эксплуатации.
  2. Высокая влажность. Газобетон имеет открыто ячеистую структуру, поэтому хорошо впитывает влагу. Блок может впитать до 20% влаги от собственной массы. Это в 2.2 раза больше, чем дерево и в 1.5 раз больше, чем закрыто ячеистые пенобетонные блоки. Если газобетон длительное время будет оставаться в намоченном состоянии, то начнется его разрушение. Именно поэтому газоблок нельзя использовать для возведения фундаментов и других подземных конструкций. Стены дома редко подвергаются постоянному воздействию влаги. К тому же материал очень быстро высыхает: при температуре +20°С и выше, влажности воздуха до 85% газоблок вернется к первоначальному значению по влажности с 20% до нормальных 2% за 6-10 часов.
  3. Низкая морозостойкость. Этот фактор зависит от предыдущего: насыщенный влагой материал при наступлении минусовой температуры неминуемо разрушается. Но, в соответствии с ГОСТ 31360-2007 минимальное количество циклов заморозка/разморозка, которые выдерживает газоблок, составляет 25. Большинство же производителей блоков используют качественные добавки, многократно увеличивающие морозостойкость до 35, 50 и даже 100 циклов.
  4. Плохая изоляция. Газоблочной дом нуждается в эффективной изоляции путем оштукатуривания или облицовки керамическим кирпичом. Отделка позволяет надежно защитить газобетон от намокания и последующего промерзания. Некачественная отделка, например, в связи с браком отделочных материалов или нарушениями технологии производства работ, не способна защитить газобетонные блоки от разрушения.

Условия долговечности газобетона

Для того, чтобы продолжительность службы газобетонного или пеноблокового дома составляла не менее установленных ГОСТом 50 лет нужно:

  1. Выполнять кладочные работы по ТТК. «Кладка наружных стен из газобетонных блоков».
  2. По окончании кладки как можно быстрее делать облицовку или отделку, которая защитит стены от влажности.
  3. Между облицовкой и стеной нужно предусмотреть вентиляцию (зазоры).
  4. Хорошо гидроизолировать фундамент строения, при необходимости организовать отвод грунтовых и наземных вод.
  5. Правильно подбирать марку газоблоков с учетом их несущей способности и этажности дома.

Эти меры не представляют сложности, но являются весьма эффективными для продления срока службы газоблокового строения.

Сколько лет простоит дом из газобетона

Продолжительность эксплуатации дома - самый важный фактор после цены. Как видите, минимальный срок службы, гарантированный ГОСТ - 50 лет. На практике газоблочные строения стоят дольше, но при условии соблюдения строительных технологий. К слову: за период 2011-2016 гг. производство газобетона в России составило 3.2 млн. м³/год. Сегодня газобетонные блоки выпускают более 80 предприятий, а значит, инженеры-строители и застройщики видят в этом материале перспективу.

Норма боя газобетона при транспортировке

Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс

Произошли изменения в документах на контроле
Нажмите для просмотра

Найти 0 из 0 фрагментов

Справка Оглавление Редакции

Справка к документу

Оглавление

Свернуть всё

Развернуть

Сравнить редакции

Отметьте 2 редакции, чтобы сравнить их

Подтверждающие документы

Поиск похожих судебных актов по упоминанию норм

Чтобы найти похожие акты, отметьте важные для Вас нормы (лучше не более 3-х) и нажмите "Найти".
Система подберет судебные решения с одновременным упоминанием всех выбранных норм.

Читайте также: