Ни алюминий ни бетон ни пластмассы не обладают таким калейдоскопом важнейших качеств как сталь

Обновлено: 18.05.2024

Найдите употребленные в неправильном значении слова. Исправьте предложения, заменив эти слова на правильные.

1. Студенты-выпускники высадили в парке более сотни саженцев. Вот так оставляет молодёжь на земле свой зелёный автограф. 2. Во всю длину газеты дан аншлаг: «Пусть горит земля под ногами хулиганов». 3. Планктон – армада загадок. 4. Сейчас перед врачами стоит сложная дилемма – сбалансировать применение радиоактивного облучения и антибиотиков. 5. Если первый матч складывался напряжённо и драматично, волнующих коллизий было хоть отбавляй, то во втором, наоборот, победителя можно было предсказать уже в середине первого тайма. 6. Ни алюминий, ни бетон, ни пластмассы не обладают таким калейдоскопом важнейших качеств, как сталь. 7. Затем кавалькада автобусов с нашей делегацией отправилась к месту приземления Гагарина. 8. Их семнадцать – героев только что закончившегося первенства. Среди них и ветераны, и дебютанты мирового кворума. 9. После десяти туров возглавляет турнирную таблицу квартет динамовских команд. 10. Никто не вправе запретить журналисту беседовать с очевидцами происшествия, свидетелями, а затем изложить своё кредо.

Голосование за лучший ответ

"Планктон - армада загадок" - это несомненно самое лучшее упоминание обычных офисных червей

Доброго утра, помогите пожалуйста с вопросом:

1) Прокомментируйте использование многозначности (определите вид переноса значения (метафора, метонимия, синекдоха) и оцените уместность употребления подчеркнутого слова).
А) Все флаги в гости будут к нам.
Б) (Софья о Чацком:) Не человек, змея!
В) Ни алюминий, ни бетон, ни пластмассы, не говоря уж о лесоматериалах, бумаге и картоне, не обладают таким калейдоскопом важнейших качеств, как сталь.
Г) Мы сразу пытаемся найти в человеке то зерно самоуважения, на которое можно опереться.

Консультация для педагогов: «Поговорим о речи педагога»

(Слайд 1-3)Выступление я начну словами ВЕЛИКИХ: «Язык –орудие мышления. Общаться с языком кое – как,значит и мыслить кое-как: неточно. приблизительно, неверно.

«Единственное мне принадлежащее сокровище – это русская речь. Это русский язык. Лишь этим определяется принадлежность человека к определённому месту земли, которое он величает Родиной.» Б. Ахмадулина.

«Язык – оружие литератора,как ружьё солдата! Чем лучше оружие – тем сильнее воин!»

(Слайд 4) «Говорите правильно! Следите за своей речью! Так не говорят!» Как часто мы адресуем подобные обращения нашим воспитанникам.

А правильно ли говорим мы сами? Всем известно, что речь взрослого для дошкольника является образцом, эталоном. Правильность речи, культура речи определяются той речевой средой, в которой находится ребёнок: он будет говорить точно так же, как родители, бабушки, дедушки, воспитатели и его сверстники.

(Слайд 5) Нельзя отрицать, что культура речи – показатель общей культуры человека.

Культура речи – сложное понятие. В быту, в обиходе под этим имеют ввиду правильную, грамотную речь. Но культура речи – это ещё и целая отрасль языкознания, называемая ортологией (правильная речь). Под культурой речи понимают владение нормами языка, т. е. правилами произношения, ударения, грамматики и словоупотребления. Культура речи – это также речевое мастерство, умение выразительно и доходчиво излагать свои мысли. Вершиной речевой культуры признаётся литературный язык (это образцовая, обработанная мастерами слова форма общенародного языка).

Правильности нашей речи мешают влияние диалектов, жаргонов. А также засорение устной и письменной речи ненужными словесными штампами. Путь борьбы с этим – повышение общей и языковой культуры людей, развитие «языкового чутья», языкового вкуса и интереса к языку.

Речь формируется в процессе существования ребёнка в социальной среде. Для формирования речи ребёнка необходима речевая среда, которая даёт образцы языка, речевая активность, речевая практика самих детей.

Речевой средой в дошкольные годы является, прежде всего, речь взрослых и детей в семье, в детском саду. Средством обучения и развития детей служит речь педагога.

(Слайд 6) Е. И. Тихеева детально рассмотрела «Культурные и методические требования» к речи педагога.

1. Речь воспитывающих лиц должна быть абсолютно грамотна, литературна. Следует, прежде всего, разбираться в особенностях своей речи, учитывать её ошибки и погрешности, бороться с ними путём постоянного самоконтроля и самосовершенствования своего языка.

2. Особого внимания требует к себе этика речи. По форме и по тону речь воспитателя должна быть всегда культурной и безупречно вежливой.

3. Структуру речи следует согласовывать с возрастом детей. Чем моложе ребёнок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращённой к нему речи. При длительных, сложных предложениях дети не улавливают основного смысла.

4. Содержание речи должно строго соответствовать развитию, запасу представлений, интересам детей, опираться на их опыт.

5. Особого внимания требует точность, ясность и простота речи. От точности речи зависят точность восприятия. Отчётливость понимания.

6. Необходимо регулировать темп своей речи. Следить за содержанием слишком быстрой речи трудно даже взрослому, а ребёнок совершенно на это не способен. Не понимая смысла льющихся потоком слов, он просто перестаёт слушать.Недопустима и слишком медленная растянутая речь: она надоедает.

(Слайд 7) 7. Следует регулировать силу своего голоса, говорить на столько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента и содержание речи. Тихую речь дети не слышат, не улавливают её содержание. Громкую речь, переходящую в крик, дети перенимают как манеру речи необыкновенно быстро. Кричат дети, их перекрикивают взрослые, и в этом гаме тонут слова и их содержание.

8. Речь педагога должна быть эмоциональна, по возможности образна, выразительна, и отражать интерес. Внимание, любовь к ребёнку, заботу о нём.

9. Педагоги должны владеть методическим мастерством, знанием приёмов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, и умением их применять во всех случаях общения с детьми.

10. Лица с ярко выраженными и неисправимыми недостатками речи не должны руководить развитием речи детей.

(Слайд 8) Каков же портрет педагога?

1. Свободно владеет русским литературным языком.

2. Уметь правильно и выразительно излагать свои мысли средствами языка.

3. Уметь использовать свой язык, как инструмент эффективного,профессионального и межличностного общения:

умеет учитывать ситуацию общения в соответствии с поставленной задачей.

Итак, можно с уверенностью констатировать: только в благоприятной речевой среде можно формировать и развивать речевую культуру подрастающего поколения. Роль педагога в данном случае очень велика. Т. к. ребёнок большую часть времени проводит в дошкольном учреждении. И от того, какую речь он будет слышать, зависит и уровень его коммуникативно-этической культуры.

1.Измените слово ВРЕМЯ по падежам: (слайд 9).

2. Преобразуйте слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (слайд 10).

Стул-? Шкаф-? Нож -? Помидор -? Ножницы - ?

3. Образуйте множественное число в именительном падеже (слайд 11) Пень -, скамья -? дно - ?

4. Вспомните фразеологизмы, соответствующие по смыслу словам или выражениям (слайд 12)

• Дальний родственник - Седьмая вода на ки-селе.

• Еще молод и неопытен - Молоко на губах не обсохло.

• Очень умный - Семи пядей во лбу.

• Оказаться в глупом положении - Сесть в лужу.

• Ничем не проймешь - Как с гуся вода.

• Все нипочем, ничто не страшно - Море по ко-лено.

• Бесследно пропасть, исчезнуть -Как в воду

• Очень мало - Как кот наплакал.

• Всем очевидно, сразу видно - На лбу написано.

• Избежать заслуженной кары - Выйти сухим из воды.

Далее Тест «ГОВОРИМ ПО-РУССКИ» Приложение 1

Рекомендации по речевому поведению ПЕДАГОГА (слайды 13- 14)

Дети до 2-3 лет понимают те слова, которые обращены только к ним.

Не сравнивайте одного ребёнка с другим.

Хвалите детей «за любое проявление духовности».

Похвала – при всех, критика – наедине.

Качества, которые вы хотите в нём воспитать, уже есть.

Называйте детей только по имени!

Вежливость воспитывается только вежливостью.

Старшие дети обучают младших, копируя модель поведения воспитателя.

Старайтесь «уходить» от слов «нет, нельзя, не».

«Хочешь, чтобы тебя услышали, подойди поближе и скажи тихо».

Хамство и защита своих прав – вещи совершенно разные.

Наслаждайтесь красивой фразой, пословицей. Поговоркой, и «загружайте» этим детей.

С упоением читайте детям ваши любимые стихи.

Юмор – универсальное лекарство от обид, ссор и бед.

Своёвыступление я хотела бы закончить такими словами: (Слайд 15)

«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».

К. Г. Паустовский

1.Найдите неудачно подобранные слова и исправьте предложения:

-Недостаток приборов ставит под сомнение результаты экспериментов.

-Ни алюминий, ни бетон, ни пластмассы не обладают таким калейдоскопом важнейших качеств, как сталь.

-Иной раз, правда, приходится нарушить такой святой закон – не метать бисер перед тapaканами nоn-журналистики.

-Именно этому спортсмену пришлось завершить лыжную корриду.

-Я являюсь абонементом телефонной сети МТС.

-У входа в учреждение аншлаг: «Сегодня приема нет!»,

-В тире стреляют не только по рабочим, но и по выходным дням.

-Больше парков, лужков и скверов. (рекламный плакат напротив московской мэрии).

2.Расставьте ударения: каталог, клала, (анализ) крови, морковь, свекла, начал, (отрезать) ножницами, одолжишь, оптовый, пальцами, танцовщица, завьюжит, завилась, изданы, косится, звонит, ломота, доложила, корпусов, кресло, пихта, разместиться, красивейший, надорвалась, подключиться, на день, изучит, овен, сверлит, танцовщица, уместится, цилиндровый.

а) С такой нежной кожей она быстро сожгётся на солнце.

б) Они сделают всё, чтобы его скомпроментировать.

в) У моей сестры уже есть столько туфлей, куда ей ещё одни!

г) Учитель ответил на наши вопросы со всей скурпулёзностью.

д) В данный момент времени я не могу об этом говорить.

е) Мне надо оплатить за покупку.

ж) Сын прочитал все романы Жюль Верна.

з) Петя бежи скорее к маме.

и) Свешайте мне один килограмм мяса.

к) Детям купили два грейпфрукта.

л) Подскажите, пожалуйста, как пройти?

4. Как правильно произнести?

- не беги или не бежи;

- 9,1 секунды или 9,1 секунд;

- 37,5 килограмма или 37,5 килограммов;

- наклоненный или наклонённый;

- обмененный или обменённый;

- «Удивляться на саму себя» или «Удивляться на самоё себя»?

5. Чем «специальность» отличается от «профессии»?

Чем «невежда» отличается от «невежи»?

Чем «сваха» отличается от «сватьи».

6.Проспрягайте следующие слова:

Прикреплённые файлы:
Публикации по теме:

«Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов Грамматическим строем языка ребенок начинает овладевать очень рано. Ребенок трех лет уже пользуется такими грамматическими категориями,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поговорим про осень» Цель. Создать условия для успешного речевого развития, активизировать познавательные способности детей в процессе занятия. Задачи. Образовательный.

Консультация для педагогов «Первичная профилактика нарушений устной и письменной речи у дошкольников с ФФНР» Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем, так.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Роль педагога во взаимодействии с дошкольником» Роль педагога во взаимодействии с дошкольником. Д. Б. Эльконин в своих дневниках неоднократно высказывал мысль о том, что личностные смыслы.

Консультация для педагогов «Воспитание звуковой культуры речи» Воспитание звуковой культуры речи занимает важное место в системе работы по обучению детей родному языку. Это особая речевая задача и она.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие связной речи как основы культуры общения» Язык народа – лучший, никогда Неувядающий и вечно вновь Распускающийся цвет всей его духовной жизни. К. Д. Ушинский. Известно, что дошкольный.

Консультация для родителей «Поговорим об утренниках» Нужно знать! • Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. • Во время проведения утренника не забывайте, пожалуйста,.

Консультация педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повысить знания педагогов о профессиональной компетентности, снять мышечное напряжение у участников тренинга. Задачи: 1. Определить.

6.2. Лексические ошибки, связанные с непониманием значения слова

Упражнение 101. Дайте определение значений иноязычных слов. Сравните собственные определения значений с теми толкованиями, что даны в словарях русского языка. Какие из данных слов относятся к лексике ограниченного употребления? Есть ли среди них архаизмы, историзмы, неологизмы? Составьте словосочетания или предложения с теми словами, значение которых вы не знали или знали не совсем точно.

Абитуриент, абордаж, авизо, амфора, антитеза, аншлюс, апокалипсис, ботфорты, видеоклип, гаер, гамбургер, генезис, гомеопатия, гренадер, дебаты, декрет, демагог, дерматин, дотация, имиджмейкер, канделябр, канонизировать, кирасир, консенсус, контральто, кортеж, кредо, критерий, кулуары, кюре, лавировать, маклер, мансарда, маркетинг, мотель, пантеизм, пантеон, патефон, пенсне, порфира, презентация, пресс-секретарь, пурпур, рейд, реприза, рэкетир, сепсис, сканер, скейтборд, телехит, террор, тотем, фавор, феномен, феерия, фетиш, филёр, филистер, флигель, филантроп, фортель, форум, ханжество, цитадель, цунами, чартер, шокер, шоп-тур, эвтаназия, экзальтированный, экстрасенс, элита, эполета, эскорт, эссе, юрисдикция.

Упражнение 102. Определите, правильно ли даны толкования книжных слов. Неправильные определения исправьте. Авгур – верховный правитель, пользующийся неограниченной властью, основанной на произволе.

Адепт – приверженец, последователь какого-либо учения, идеи.

Аскет – тот, кто стойко и мужественно переносит жизненные испытания.

Базилика – кустарник или полукустарник, распространённый в тропиках и субтропиках.

Визави – тот, кто находится напротив, стоит или сидит лицом к лицу к кому-либо.

Догмат – некритическое мышление, опирающееся на догмы, то есть положения, принимаемые на веру за непреложные истины.

Идефикс – навязчивая идея.

Конквистадор – председатель палаты лордов в Великобритании.

Обскурант – справочник, справочная таблица цен на товары и разного рода услуги.

Панегирик – торжественная песнь в честь бога Диониса.

Пасквиль – клеветническое сочинение с грубыми нападками.

Псевдоним – автор письма или произведения и т.п., скрывший своё имя.

Ренегат – клеветник, сочинитель клеветнических сочинений.

Фетиш – то, что является предметом безусловного признания, слепого поклонения.

Цензор – свирепый и бдительный страж.

Экскурс – коллективная поездка куда-нибудь, посещение чего-нибудь с образовательной, познавательной целью.

Экслибрис – художественно выполненный знак на книге с обозначением её владельца.

Эксперт – тонкий ценитель прекрасного.

Эллины – граждане Древнего Рима.

Упражнение 103. Подберите к каждому слову, данному в левом столбце, его толкование из правого столбца. Проверив себя по словарям, составьте словосочетания или предложения со словами, определение значений которых вызвало у вас затруднение. Выделите среди данных слов архаизмы и историзмы.

Упражнение 104. Определите различия в значении слов. За справками обращайтесь к толковым словарям русского языка и словарям иноязычных слов.

1. Грант, дотация, пенсия, стипендия, субсидия. 2. Аннотация, дайджест, конспект, реферат, резюме, тезисы. 3. Импресарио, меценат, продюсер. 4. Пресс-конференция, брифинг. 5. Феноменальный, уникальный, эксклюзивный. 6. Фалеристика, геральдика, нумизматика, филателия. 7. Факс, телекс, телеграмма. 8. Кутюрье, модельер. 9. Визажист, косметолог, гримёр.

Упражнение 105. Найдите употребленные в неправильном значении слова. Исправьте предложения, заменив эти слова на правильные.

1. Студенты-выпускники высадили в парке более сотни саженцев. Вот так оставляет молодёжь на земле свой зелёный автограф. 2. Во всю длину газеты дан аншлаг: «Пусть горит земля под ногами хулиганов». 3. Планктон – армада загадок. 4. Сейчас перед врачами стоит сложная дилемма – сбалансировать применение радиоактивного облучения и антибиотиков. 5. Если первый матч складывался напряжённо и драматично, волнующих коллизий было хоть отбавляй, то во втором, наоборот, победителя можно было предсказать уже в середине первого тайма. 6. Ни алюминий, ни бетон, ни пластмассы не обладают таким калейдоскопом важнейших качеств, как сталь. 7. Затем кавалькада автобусов с нашей делегацией отправилась к месту приземления Гагарина. 8. Их семнадцать – героев только что закончившегося первенства. Среди них и ветераны, и дебютанты мирового кворума. 9. После десяти туров возглавляет турнирную таблицу квартет динамовских команд. 10. Никто не вправе запретить журналисту беседовать с очевидцами происшествия, свидетелями, а затем изложить своё кредо. 11. Новый скоростной лайнер пока состоит лишь из пяти вагонов и курсирует между Москвой и Петербургом лишь раз в неделю. 12. Чтобы удержать титул чемпиона, необходимо обрести отличные физические и технические кондиции. 13. Здравый смысл подсказывает: ликвидируй сырость в свинарнике, и тогда прекратятся многие заболевания. 14. Совещание наметило верный курс зимовки. 15. В нашем городе пройдёт традиционный праздник народной песни. Старт «песенного марафона» будет дан в 12 часов на центральной площади. 16. Основной мотив его творчества – ностальгия по утраченным временам и нравам крестьянской России. 17. Наши мастера вышки и трамплина могут достичь превосходных результатов. 18. В нашей Думе представлена вся палитра мнений. 19. Из этой семьи вышла целая плеяда прекрасных животноводов. 20. Настало время подвести резюме футбольному чемпионату страны. 21. Богатейшая галерея конских портретов, а также жанровых охотничьих сцен поражает своей изумительной точностью. 22. Ветеран войны и труда, он был и остаётся закоренелым патриотом. 23. Он хорошо рисовал, писал стихи, рассказы, был завсегдатаем художественной самодеятельности. 24. Урал – металлургическая житница нашей родины. 25. Критик обратил внимание на дефекты стиля молодого прозаика. 26. Оставшись без присмотра, подростки решили ограбить яблоки в совхозном саду. 27. Займите мне триста рублей, я верну вам долг уже через неделю. 28. Его единственным физическим изъяном была близорукость. 29. Вперёд подумай – потом отвечай. 30. Заглавие кинофильма было мне незнакомым. 31. Сульфонол и сульфонат также становятся моющими средствами только в сочетании с различными активными добавками. 32. Единственный продуктовый магазин в нашем микрорайоне аннулировали, и теперь там расположилась какая-то фирма. 33. В последние пять лет в городе возникли три новых кинотеатра и драматический театр. 34. В нашей библиотеке есть очень дефицитная книга – первое издание «Путешествия из Петербурга в Москву». 35. У Кузнецова вчера был день рождения. И взвод преподнёс имениннику памятный подарок. 36. Наташа Ростова росла нескладной девочкой, с большим ртом и выпирающими из-под платья костями. 37. Ещё когда Пушкин был молодым лицемером, он уже писал вольнолюбивые стихи. 38. Пушкин сказал царю, что восстал бы, если бы был в Петербурге, но он был, к сожалению, в отъезде. 39. Корчагин является прототипом Николая Островского, автора этого произведения. 40. М. Горький всю жизнь жил инкогнито. 41. Павел каждое утро застилал и подметал свою постель. 42. Ниловна родилась дряхлой, забитой женщиной. 43. Раньше Ниловна ходила полубоком. 44. Поэт-трибун – горлопан своего времени. 45. В парке заложено тридцать два дерева. 46. В Приморском крае вновь началась избирательная фиеста. 47. На выставке была представлена целая плеяда новых машин. 48. Эта борьба ведётся под тезисом защиты прав человека. 49. В зале собрались люди изрядного возраста. 50. Став активной помощницей сына, Ниловна стала привлекательной для жандармов.

Упражнение 106. Оцените целесообразность использования иноязычных слов в отрывках из газетных, журнальных статей, теле- и радиопередач.

1. Наш район старается идти в ногу со временем: открыты мини-шопы («маленькие магазины») и бутики («магазины модной одежды») местных модельеров. 2. Для всей американской поп-культуры характерно стремление к хеппи-энду («счастливому концу»): герой должен победить, защищая истинно демократические ценности. 3. Многие сейчас испытывают фьюче-шок («шок будущего»). 4. Лучшее эфирное время отдано всяким ток-шоу («телевизионное интервью с известным лицом или группой лиц»), бесконечным сериалам с очередной love-story («историей любви») или с рассказом о приключениях доморощенных «крутых Уокеров». 5. Новый триллер создает в зрительном зале атмосферу саспенса («напряжения»). 6. Фильм В. Мотыля «И несут меня кони» не был закончен к началу феста («праздника»). 7. Новый препарат – это ноу-хау («технологическая идея, изобретение, которые при минимуме затрат дают максимальный практический эффект») нашей лаборатории. 8. Наш радиоканал работает для вас в режиме нон-стоп («безостановочно, без перерывов»). 9. Своей балетной харизмой («особая одарённость, исключительность личности в интеллектуальном, духовном или каком-нибудь другом отношении») Плисецкая осеняет тех, кому танцевать дальше. 10. На презентации («публичном представлении») очередной книги известного политика присутствовал весь истеблишмент («правящие и привилегированные круги общества»).

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА БЕЗ ВАШЕЙ ПОМОЩИ ПРОВАЛЮСЬ

Высшее образование ⇒ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА БЕЗ ВАШЕЙ ПОМОЩИ ПРОВАЛЮСЬ

В этом разделе студенты могут поместить небольшое задание по русскому языку или литературе, вызвавшее трудности. Коллективный разум форума попробует вам помочь, но ничего не обещает и не гарантирует.
Автор темы

2 Задание. Найдите лишние слова (тавтологические сочетания). Исправьте предложения.

1. Ведущий лидер этой партии выступил с заявлением.
2. В своем докладе ученый сообщил о достижениях своей лаборатории.
3. Он поздравил своих коллег по работе с праздником.
4. Машина впечатляет внешними габаритами.
5. На коротком брифинге ученые обменялись мнениями по данному вопросу.
6. В первом дебюте он добился успеха.
7. Он всегда предчувствовал заранее беду.
8. Нас окружают повседневные обыденные заботы.
9. Главная суть доклада – обеспечить самостоятельную работу студента.
10. В помещении бесполезно пропадает треть территории.
11. Ее пугал темный мрак ночного города.
12. Рост преступности заметно вырос в этом году.
13. Мы помогаем нашим выпускникам с трудоустройством на работу.
14. Спросите меня все свои вопросы перед зачетом.
15. Свободная вакансия имеется в бухгалтерии.
16. Платежи по выплате зарплаты продолжаются два дня.
17. Совместное сотрудничество на общее благо – вот главная задача фирмы.
18. У него уже давно ностальгическая тоска по родине.
19. Передовой авангард молодежи был задействован на этой стройке.
20. Мне необходимо сто рублей денег в рублях.

3 3адание. Найдите лишние слова (тавтологические сочетания). Исправьте предложения. 1. Ведущий лидер этой партии выступил с заявлением.
2. В своем докладе ученый сообщил о достижениях своей лаборатории.
3. Он поздравил своих коллег по работе с праздником.
4. Машина впечатляет внешними габаритами.
5. На коротком брифинге ученые обменялись мнениями по данному вопросу.
6. В первом дебюте он добился успеха.
7. Он всегда предчувствовал заранее беду.
8. Нас окружают повседневные обыденные заботы.
9. Главная суть доклада – обеспечить самостоятельную работу студента.
10. В помещении бесполезно пропадает треть территории.
11. Ее пугал темный мрак ночного города.
12. Рост преступности заметно вырос в этом году.
13. Мы помогаем нашим выпускникам с трудоустройством на работу.
14. Спросите меня все свои вопросы перед зачетом.
15. Свободная вакансия имеется в бухгалтерии.
16. Платежи по выплате зарплаты продолжаются два дня.
17. Совместное сотрудничество на общее благо – вот главная задача фирмы.
18. У него уже давно ностальгическая тоска по родине.
19. Передовой авангард молодежи был задействован на этой стройке.
20. Мне необходимо сто рублей денег в рублях.


Задание. Из приведенных в скобках паронимов выберите один нужный. 1. Машина (встала – стала) посреди дороги.
2. Испытания нового прибора (производились – проводились) в нашей лаборатории.
3. В речи прозвучали очень (обидчивые – обидные) слова.
4. Это (выборная – выборочная) должность.
5. Необходимо (представить – предоставить) слово директору.
6. Он не понимает (сути – существа) происходящих событий.
7. Между странами установились (дружеские – дружественные) отношения.
8. В городке сохраняется (криминальная – криминогенная) обстановка.
9. Фамилия (адресата – адресанта) на конверте пишется в дательном падеже.
10. Особая статья бухгалтерского баланса посвящена (представительным – представительским) расходам.
11. Он говорил (обличительным – обличительским) тоном.
12. Будет сделан (гарантированный – гарантийный) ремонт.
13. Благодаря (советчикам – советникам) президент всегда принимает правильные решения.
14. (Светские – советские) манеры сразу выдавали в нем безупречно воспитанного человека.
15. Он (злой – злостный) прогульщик.
16. Договор заключен на (длинный – длительный) период.
17. Это был (будний – будничный) день.
18. Он производит (двойное – двойственное) впечатление.
19. Россия выбрала (демократичный – демократический) путь развития.
20. Президент прибыл с (дружеским – дружественным) визитом.

5 Задание. Найдите неудачно подобранное слово. Исправьте предложения .
1. Компания РИКО обует всю страну (из рекламы)
2. Недостаток приборов ставит под сомнение результаты экспериментов.
3. Ни алюминий, ни бетон, ни пластмассы не обладают таким калейдоскопом важнейших качеств, как сталь.
4. Иной раз, правда, приходится нарушать святой закон не метать бисер перед тараканами поп-журналистики (Независимая газета. 1998. 6 окт.).
5. Именно этому спортсмену пришлось завершить лыжную корриду.
6. Петров возглавил караван гонщиков.
7. Париж – это всегда тихий вирус праздника и разноцветного веселья.
8. Пеле мастерски исполнил труднейший аккорд своей маленькой футбольной симфонии.
9. Я являюсь абонементом телефонной сети МТС.
10. Говорите ваш вопрос.
11. У входа в учреждение аншлаг: "Сегодня приёма нет!"
12. "Моя мама – старший научный сотрудник" – "В какой области?" – "В Московской".
13. В этом тире стреляют не только по рабочим, но и по выходным.
14. Он остепенился.
15.Дуэт гонщиков из России победил в соревнованиях.
16. Больше парков, лужков и скверов (рекламный плакат напротив московской мэрии).
17. У нас в питомнике много собак, мы в основном питаемся за счет клубного собаководства.
18. На проверку оказалось, что дела идут не очень успешно.
19. В различных кустах Можайского района прошли профсоюзные собрания.
20. Снимите череп и запишитесь к хирургу (в травмопункте).

3. Исправьте и объясните лексические ошибки. 1. Подытоживая эти выводы,

4. Из 2-ух форм сказуемого, помещенных в скобках, изберите подходящую. Объясните ваш выбор.
1. На собраниях, посвященных Программке, (присутствовало присутствовали) около 73 миллионов человек.
По вопросам Программки (поступило поступили) от трудящихся более 300 тыщ писем и статей, а в
обсуждении этих вопросов (участвовалоучаствовали) более 4 миллионов 600 тыщ человек.
2. Более 20 тыщ членов Объединенных революционных организаций уже (окончило закончили) школы
революционной подготовки. В этом году еще 3040 тысяч кубинцев (пройдет пройдут) через эти школы.
3. Ведь только в этом году в первый раз на пропагандистскую работу (пришло пришли) выше тысячи человек.
4. В 198 педагогических институтах (учится обучаются) нынче выше полумиллиона студентов.
5. Выше 60 совхозов (передано переданы) сельскохозяйственным институтам.

5. Найдите и исправьте синтаксические оплошности в построении предложений. Растолкуйте ваш выбор.
1. Наихорошие агитаторы организовали в собственных колхозах беседы, читки и красные уголки.
2. Необходимо отметить учение российских учёных о почве, имя Докучаева, роль удобрений.
3. В поле вышли все коммунисты, комсомольцы и агитаторы.
4. Обе команды, участвующие во вчерашнем матче, играли энергично и на редкость слаженно.
5. Роман вскрывает всю глубину общественного неравенства, главенствующего в дореволюционное время в
Казахстане.
6. Проходя мимо прекрасного цветника, на их усталых лицах возникает благая благодарственная усмешка.
7. Подбежав к станции, поезд теснее отошёл.
8.Книжка поможет понять, что только труд приносит человеку счастье, радость, чувство собственного достоинства.
9.За прошедшие два года не проведено ни одной серьёзной проверки работы с кадрами в пароходствах,
портах, промышленных предприятиях.
10.Такие люди, как Аверкий Александрович Шебунин, всю жизнь, всю свою работу превращают в
неустанное творчество.
11. Эта организация обязана координировать и управлять всеми работами.
12. Созданы не только благосклонные условия для опубликования научных исследовательских работ, но и внедрения их в
практику.
13.На Выставке достижений народного хозяйства в павильонах и животноводческих фермах всегда много
гостей.

7.Найдите в приведённых предложениях нарушения норм русского литературного языка, дайте и растолкуйте верный вариант.
1. Самая любимейшая героиня Толстого - Наташа Ростова.
2. Эта встреча Рогожина и князя Мышкина не принесла ему ничего превосходного.
3. Проницательный художник, Тургенев отзывается на все события окружающей жизни и отмечал только
зарождающиеся в ней явления.
4. Выражая в песнях, сказках, былях мечту о счастливой доле, народом были сделаны произведения
великой глубины и силы.
5. На столе у Манилова лежала книжка, открытая на одной и той же страничке и которую он никогда не читал.
6. Взгляды поэта в ранний период творчества находились под влиянием иллюзий, возникавших у деятелей
ранешнего периода декабризма, об освобождении фермеров гуманным и просвещенным гогосподином.
7. Лермонтов ставит перед собой задачку показать, какова же судьба юного поколения, какие настроения
типичны для их.

  • Miroslava
  • Русский язык
  • 2019-09-19 11:47:16
  • 10
  • 1
Сибелева Таисия 2019-09-19 11:52:14

3
1. Подытоживая, желаю обратить ваше внимание на последующие моменты. (подытожить можно только вывод)
2. Я желал бы выразить признательность устроителям этой выставки. (благодарность и так выражается словами)
3. Две школы разработали план сотрудничества. (сотрудничество и так совместное)
4. К изъянам работы можно отнести количество иллюстративного материала. (два однокоренных слова (недочет))
5. Ни алюминий, ни бетон, ни пластмассы не владеют таким калейдоскопом свойств, как сталь.
6. Он хорошо живописал, писал стихи, рассказы, был завсегдатаем художественной самодеятельности.
7. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году.
8. В парке запрещён выгул собак. (собак выгуливают, а не пасут)
9. Склад закрыт на неопределённое время ввиду набега тараканов.
10. Водящее значение в работе комитета придаётся воспитанию молодёжи.

4
1. На собраниях, посвященных Программе, присутствовало около 73 миллионов человек.
По вопросам Программки поступило от трудящихся более 300 тыщ писем и статей, а в
обсуждении этих вопросов участвовало более 4 миллионов 600 тысяч человек.
2. Более 20 тыщ членов Объединенных революционных организаций теснее закончили школы
революционной подготовки. В этом году еще 3040 тысяч кубинцев пройдут через эти школы.
3.Ведь только в этом году в первый раз на
пропагандистскую работу пришло выше тыщи человек.
4. В 198 педагогических институтах обучаются нынче свыше полумиллиона студентов.
5. Выше 60 совхозов передано сельскохозяйственным институтам.

5
1. Превосходнейшие агитаторы организовали в собственных колхозах беседы, читки и красноватые уголки. (однородные члены)
2. Нужно отметить учение российских учёных о почве, имя Докучаева, роль удобрений.
3. В поле вышли все коммунисты, комсомольцы и агитаторы. (однородные члены)
4. Обе команды, участвующие во вчерашнем матче, игрались энергично и на редкость слаженно. (причастный оборот)
5. Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, главенствующего в дореволюционное время в Казахстане. (сопричастный оборот)
6. Проходя мимо благовидного цветника на их усталых лицах возникает добросердечная благодарственная усмешка.(деепричастный оборот стоит до основного слова)
7. Когда я подбежал к станции, поезд уже отошёл. (несогласованность предложения)
8.Книга поможет понять, что только труд приносит человеку счастье, удовлетворенность, чувство личного достоинства. (однородные члены)
9.За прошедшие два года не проведено ни одной серьёзной проверки работы с кадрами в пароходствах,
портах, промышленных предприятиях. (однородные члены)
10.Такие люди, как Аверкий Александрович Шебунин, всю жизнь, всю свою работу
превращают в неустанное творчество.(сравнительный оборот, однородные происшествия)
11. Эта организация обязана координировать и управлять всеми работами.
12. Сделаны не только благосклонные условия для опубликования научных исследований, но и внедрения их в
практику. (не только, но и)
13.На Выставке достижений народного хозяйства в павильонах и животноводческих фермах всегда много
гостей.

7
1. Самая возлюбленная героиня Толстого - Наташа Ростова.
2. Эта встреча Рогожина с дворянином Мышкином не принесла ему ничего хорошего.
3. Проницательный художник, Тургенев, отзывался на все действия окружающей жизни и отмечал только
зарождающиеся в ней явления.
4. Выражая в песнях, сказках, былях мечту о счастливой доле, народ создал творенья большой глубины и силы.
5. На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же страничке, которую он никогда не читал.
6. Взгляды поэта в ранешний период творчества находились под влиянием иллюзий, возникавших у деятелей
ранешнего периода декабризма, об освобождении фермеров разумным и просвещенным государем.
7. Лермонтов ставит перед собой задачу показать, какова же судьба юного поколения, какие настроения
типичны для них.

Доброго утра, помогите пожалуйста с вопросом:

1) Прокомментируйте использование многозначности (определите вид переноса значения (метафора, метонимия, синекдоха) и оцените уместность употребления подчеркнутого слова).
А) Все флаги в гости будут к нам.
Б) (Софья о Чацком:) Не человек, змея!
В) Ни алюминий, ни бетон, ни пластмассы, не говоря уж о лесоматериалах, бумаге и картоне, не обладают таким калейдоскопом важнейших качеств, как сталь.
Г) Мы сразу пытаемся найти в человеке то зерно самоуважения, на которое можно опереться.

А) Все флаги в гости будут к нам. - Синекдоха, иногда считается метонимией
Б) (Софья о Чацком:) Не человек, змея! - Метафора
В) Ни алюминий, ни бетон, ни пластмассы, не говоря уж о лесоматериалах, бумаге и картоне, не обладают таким калейдоскопом важнейших качеств, как сталь.-Синекдоха
Г) Мы сразу пытаемся найти в человеке то зерно самоуважения, на которое можно опереться.- Наверное синекдоха


Не нашел нужный ответ?

Доброго утра, помогите пожалуйста с вопросом :1) Прокомментируйте использование многозначности (определите вид переноса значения (метафора, метонимия, синекдоха) и оцените уместность употребления подч?

1) Прокомментируйте использование многозначности (определите вид переноса значения (метафора, метонимия, синекдоха) и оцените уместность употребления подчеркнутого слова).

А) Все флаги в гости будут к нам.

Б) (Софья о Чацком : ) Не человек, змея!

В) Ни алюминий, ни бетон, ни пластмассы, не говоря уж о лесоматериалах, бумаге и картоне, не обладают таким калейдоскопом важнейших качеств, как сталь.

Г) Мы сразу пытаемся найти в человеке то зерно самоуважения, на которое можно опереться.

Ответить на вопрос Для ответа на вопрос необходимо пройти авторизацию или регистрацию.


Ммомрмрмн 9 мая 2018 г., 14:45:07

А) Все флаги в гости будут к нам.

- Синекдоха, иногда считается метонимией

Б) (Софья о Чацком : ) Не человек, змея!

В) Ни алюминий, ни бетон, ни пластмассы, не говоря уж о лесоматериалах, бумаге и картоне, не обладают таким калейдоскопом важнейших качеств, как сталь.

Г) Мы сразу пытаемся найти в человеке то зерно самоуважения, на которое можно опереться.


Sonya1552 17 окт. 2018 г., 23:48:47 | 1 - 4 классы

Чем отличаются тропы (метафоры, метонимии) от обычных переносных значений слов?

Чем отличаются тропы (метафоры, метонимии) от обычных переносных значений слов?

И прошу, не копируйте с вики!


4ертёнок 14 мая 2018 г., 18:49:06 | 10 - 11 классы

Помогите пожалуйста?

Из любого произведения выписать по 3 тропы : Тоесть 3 метафора, метонимия, Синекдоха, эпитет, гипербола.


89287671174 31 июл. 2018 г., 18:02:20 | 10 - 11 классы

Назовите метафоры и метонимии со словом век?

Назовите метафоры и метонимии со словом век.


Sonna1085 5 апр. 2018 г., 06:30:04 | 10 - 11 классы

Чешское стекло это что метафора, метонимия или же синекдоха?

Чешское стекло это что метафора, метонимия или же синекдоха.


Вета16 11 февр. 2018 г., 22:27:46 | 5 - 9 классы

Укажите вид лексического значения слова "фарфор" в сочетании "музей фарфора" : А) прямое значение Б) метафора В) синекдоха Г) метонимия?

Укажите вид лексического значения слова "фарфор" в сочетании "музей фарфора" : А) прямое значение Б) метафора В) синекдоха Г) метонимия.


Andreyanovatan 1 сент. 2018 г., 10:53:28 | 5 - 9 классы

Какая граматическая основа в предложении : Все флаги в гости будут к нам?

Какая граматическая основа в предложении : Все флаги в гости будут к нам.


Sashartufanov 30 окт. 2018 г., 08:35:20 | 5 - 9 классы

Определить от какого слова образован глагол "деревенеть", прокомментируйте его значения и употребления в сочетании "язык деревенел"?

Определить от какого слова образован глагол "деревенеть", прокомментируйте его значения и употребления в сочетании "язык деревенел".


Ленок120 3 сент. 2018 г., 03:21:00 | 1 - 4 классы

Напишите несколько качеств человека, которые вы можете оценить как необычные?

Напишите несколько качеств человека, которые вы можете оценить как необычные.


Mazahaka69 19 мар. 2018 г., 21:30:25 | 10 - 11 классы

Чем синекдоха отличается от метонимии?

Чем синекдоха отличается от метонимии.


DreamNasty15 19 февр. 2018 г., 13:36:29 | 5 - 9 классы

Помогите ответить на вопрос?

Помогите ответить на вопрос.

1. Почему Софья скрывает свои чувства от отца?

2. Можно ли говорить о том, что взаимоотношения обитателей дома Фамусовых строятся на лжи?

3. Что узнаем о взаимоотношениях Чацкого с Софьей?

4. Как происходит явление героя (Чацкого)?

5. Как его встречает Софья?

Почему светская любовь любезность Софьи сменяется холодностью, иронией и враждебностью?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Доброго утра, помогите пожалуйста с вопросом :1) Прокомментируйте использование многозначности (определите вид переноса значения (метафора, метонимия, синекдоха) и оцените уместность употребления подч?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 - 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Последние ответы


Vaganovalena82 20 сент. 2021 г., 23:12:32

У меня живёт котёнок, Он весь рыжий как лисёнок, Он играет целый день с рыжей мамочкой своей, А ещё он умный, смелый не боится никого даже пёсика моего ).


SpB12zhenya 20 сент. 2021 г., 23:11:25

На улице холодно. За окномсмеркает. Как в лесу тихо! В комнате сыро.


Yamedik587 20 сент. 2021 г., 23:09:58

Гуси и лебеди гнездятся на озере. Гуси и лебеди плавают, двигаются, кричат. Летом так чудесно поют скворцы и соловьи.


Sasha124567 20 сент. 2021 г., 23:09:18

Склонится(ед ч ; м род) затихла (ед ч ; ж род) погасла (ед ч ; ж род) шепчется (ед ч ; м род ) слышится (ед ч ; ж род).


Gazizmen16 20 сент. 2021 г., 23:09:14

Затихла(ед. Ч. , ж. Род), погасла(ед. Ч. , ж. Род), склонится, шепчется, слышится(это скорее инфинитив , но я не уверена.


Luvulfsx 20 сент. 2021 г., 23:08:01

Не будешь, да голодна.


Легейда 20 сент. 2021 г., 23:07:46

Вроде бы правильный ответ Б.


Vlad228107 20 сент. 2021 г., 23:06:44

Вроде бы у зверей, за матерью, у норы.


Arturnazarov99 20 сент. 2021 г., 23:06:41

У зверей, за матерью, у норы.


Jackniaos 20 сент. 2021 г., 22:57:24

Вот какая удивительная история произошла со мной этим летом. Мы поехали в деревню к бабушке, это недалеко от нашего города. Там родители меня оставили , а сами отправились обратно домой. Я их понимаю, у них - работа. А у меня - каникулы! Я решил..

Читайте также: