Можно ли покрасить мотоцикл без грунтовки

Обновлено: 27.03.2024

Можно ли покрасить мотоцикл без грунтовки

Черед за покраской. Принимаясь за нее, следует понимать, что важно не только точь-в-точь подобрать колор, но и сохранить оригинальные наклейки, аккуратно "вывести" все плоскости после ремонта пластика.

1. Удалите с обтекателя все не оригинальные наклейки и шкуркой доведите поверхности поврежденных участков и вокруг них до матового "сияния". Поскольку в дальнейшем эти поверхности будут шпатлеваться, чистота их обработки, а значит, и зернистость шкурки не имеют особого значения.

2. Более грубой шкуркой "80", зафиксированной на бруске, сошкурьте основные выступающие неровности.

3. Нанесите шпатлевку тонким, как можно более ровным, слоем на подготовленный участок. Лучше всего использовать полиэфирную двухкомпонентную. Буквально через 5-7 минут она полностью полимеризуется, и можно приступать к вышкуриванию поверхности.

4. Сколько бы вы ни наносили шпатлевки, с первого раза, уверяем вас, не добьетесь желаемой - идеальной формы поверхности. Примите это как данность. Так что вновь нанесите шпатлевку и вновь пытайтесь воссоздать былые формы обтекателя. Сравнивайте форму образующихся линий с формой на уцелевшей от повреждений стороне. Если что-то получается не так, то, возможно, и еще раз придется наносить шпатлевку с последующим вышкуриванием. Количество повторных операций напрямую зависит от твердости руки и опыта.

5. Мелкой (Р320-Р600) шкуркой сделайте матовой поверхность лака над наклейкой. Дело в том, что после окраски обтекатель покрывается слоем лака. И когда наносится на матовую поверхность лака наклейки, происходит маленькое чудо - полное восстановление оптической прозрачности слоя лака поверх наклейки.

6. Завершив шпатлевание, накройте оригинальные наклейки скотчем так, чтобы он перекрывал наклейку с некоторым запасом. Запас необходим, чтобы не повредить наклейку при вышкуривании границы (перехода) "родной" краски и грунта.

7. Очистите сжатым воздухом обтекатель от пыли, закройте неповрежденный участок пленкой, протрите его не оставляющей ворса тканью, смоченной в обезжиривателе, и загрунтуйте подготовленные участки. После высыхания грунта сошлифуйте его границу с "родной" краской.

8. На загрунтованную поверхность нанесите проявитель - специальный порошок черного цвета. Прошлифуйте мелкозернистой шкуркой поверхность, посыпанную этим порошком. Где порошок остается, - там дефект. Выровните это место.

9. Чтобы не запылить внутреннюю сторону кромок обтекателя, обклейте их скотчем.

10. Сжатым воздухом сдуйте пыль с обтекателя и занесите его в окрасочную камеру. Если такой камеры нет, подготовьте помещение, где будет проводиться покраска. Особенно следите за тем, чтобы в нем не было пыли. Чтобы полностью снять статическое напряжение, протрите обтекатель с обеих сторон антистатической салфеткой.

11. Для восстановления оптической прозрачности лака, нанесенного поверх наклеек, и на неповрежденных участках обтекателя нанесите на его внешнюю поверхность слой специальной жидкости "Basefix" (по технологии "Sikkens").

12. Затем нанесите первый слой краски. Ведите краскопульт от края обтекателя.

Технология покраски пластика.

13. При распылении краски вокруг наклейки ваш помощник должен прикрыть ее салфеткой.

14. Небольшие части "родной" наклейки, выступающие из-под салфетки, затем легко очищаются от случайно попавшей на нее краски.

15. Наш красавец-обтекатель двухцветный - а это дополнительные сложности. Распыляя другую краску (в данном случае "золотую"), будьте крайне осторожны: нельзя "перекрыть" золотым цветом свеженанесенный красный дальше исторической (до ремонта) границы цветов.

16. Выждите после покраски 15 минут и только тогда принимайтесь за нанесение лака поверх новой краски. Но прежде протрите пылесборной салфеткой наружную поверхность, обтекателя. Попутно внимательно осмотрите поверхность на предмет симметричности совпаден

можно покрасить мотоцикл без грунтовки из балончика, и что получиться?

краска будет просвещаться! через нее будут видны царапины метала. придется покрывать 10-12 слоями краски, но в этом случае покраски хватит только на год, потом краска тускнеет. , выгорает и надо повторять все снова.

Остальные ответы

плохо получится. точнее может и хорошо, но ненадолго.

село получится. можно еще и руль изолентой обмотать-будет тюнинг нах.

Плохо получится, лучше загрунтуй.

Конечно, можно. Не хочешь полную технологию соблюсти, то хотя бы вымой, высуши и мелкой шкуркой пройди, до матового. А как покрасишь, покрой ещё и лаком, тоже из баллончика. Будет нормально.

все можно краска без грунта может отлететь и нестоит старую краску мелкой шкуркой снимать

Можно ли покрасить мотоцикл без грунтовки?


Мотоцикл очищен до метала, можно ли красить так сразу вот этой краской

Голосование за лучший ответ

Можно. Но со временем краска может отслоиться. Грунт для того и нужен, чтобы служить прослойкой, сцепляющей металл и краску.

грунт обязателен. он же будет антикоррозиным покрытием. Краска не защитит от коррозии. Тем более эта что на фото. К тому же грунт после усадки покажет все ямки, которые можно еще раз прогрунтить или нитрософтом замазать. Грунт спрей хороший liqui moly zink spray.

Да хоть каждый день.

Можно, выше верно написали. Смотря какую краску выберешь, есть специальные по металлу и для транспорта. Обратись в Дом маляра - там ребята подскажут. Свяжись по тел. 8 495 15-313-39

Восстановление "Бюджетная перекраска".


Начал с того, что разобрал мотоцикл, немного ободрал старую краску (не полностью, то что вспучилось и что само отлетает), зашкпатлевал и потихоньку затирал попутно изучая матчасть на ютуб. И вот спустя год после покупки звезды сошлись и я подключил в гараже свет, осталось дело за малым — найти компрессор, краскопульт и купить краску.

Так как денег было мало, в связи с событиями в нашей стране, и как следствие тем что зарплата с 6000 грн (около 750$ — при курсе 8) уменьшилась до 2200 грн (91$ курс 24), а цены при этом выросли купить нормальную автокраску не представлялось возможным. Ждать особо нечего, лучше не станет, а красить надо.
Поэтому было принято решение красить более бюджетными материалами. Было приобретено в хоз магазине: Шпатлевка Novol со стекловолокном и финишная, Грунт — ГФ 021 Коричневый и Серый — 3 банки (0,7), Эмаль Алкидная "Корабельная" А/Н ПФ 167 (Поликолор) — 2 банки (0,8)+1 (0,2), Лак "Яхтный" глянцевый (Ролакс) 2 (0,8), растворитель УайтСпирит — 5л, Антисиликон Химтрейд — 2 шт (1 л.), Бензин 7л (для первого обезжиривания чистого металла и по старой краске и в дальнейшем промывки пистолета). Наждачная бумага с зерном 80,120, 240,320,400,800,1200,2500,4000.


Уайт-Спирит, Грунт ГФ-021, Эмаль Корабельная, Лак Яхтный, Спрей

Материалы, Грунт ГФ-021, Краска корабельная А/Н ПФ167, Лак алкидно-уретановый Яхтный, спрей
Вмятины на крыле, баке и фаре которые поддавались рихтовке — отрихтовал, а которые не поддавались закидал шпатлевкой со стекловолокном — она имея внутри армирование в виде этого самого стекловолокна отлично зарекомендовала себя, если накладывать толстые слои не нужно изгаляться с бинтами, сетками, и прочей ерундой.

Обезжирил бензином, загрунтовал, зашпатлевал. Шпатлевки закладывал больше чем надо, затирал от самой крупной 80 и перешел до 320. Мелкие вмятины и крупные царапины замазал финишной. Мелкие царапины и сколы замазывал грунтовкой, тоненькой кисточкой или отверткой.


Загрунтовал в 3 слоя: 2 коричневой + 1 серый (проявочный) — замыл наждачкой 400 с водой пока не смыл серый грунт, Где появились впадины, царапины и сколы — наложил финишной шпатлевки, в мелкие капнул грунта. Загрунтовал в коричневый — замыл 800.

Маленькое примечание: В процессе грунтовки выявились проблемы — пистолет был сильно убитый, его никто не чистил и регулировкам не поддавался вместо того чтобы давать факел он бил две точки в итоге половина улетела в атмосферу, а вторая половина попадая на деталь текла, грунт лег отвратительно, как шуба на зданиях. Все это долго замывал 320 и 400 шкуркой, Но местами это все равно вылезло к самом конце. Потом взял у знакомого новый китайский пистолет, отмыл от заводской краски, настроил и работал им.

Замечание — грунта надо брать побольше, когда не видно хорошо зашпатлевал и затер или нет, можно задуть грунтом и на однородном цвете все косяки вылезут для этого использовал серый грунт. Чем качественнее подготовить поверхность, и чем более мелкой наждачной замыть — тем лучше будет результат на дальнейших этапах.


Загрунтовано

Далее покраска. Обезжирил Антисиликоном (бензин не годится т.к. смывает грунт, краску) и задул в два слоя. Результат изменил мое мнение о выбранной цветовой гамме. Изначально я планировал красить в камуфляж в коричневых тонах и даже купил маленькие баночки краски (белая, зеленая, черная, желтая) чтобы смешивая с коричневой делать разные оттенки и за счет разных пятен скрыть возможные косяки — но получилось лучше чем я предполагал, да и цвет мне понравился, поэтому остановился на одноцветном коричневом.
Подтеки замыл 800, потом 1200.


Нанесена Эмаль


Окрашено эмалью

Важное замечание: В отличии от автомобильной краски Корабельная сохнет очень долго. Где автомобильной надо полчаса между слоями — эту выдерживал сутки.

Цировки. Хотел нарисовать "медной" краской, но нашел в гараже баллончик краски "Бронза" — давно покупал уже не помню для чего. Вместо контурного скотча использовал синюю изоленту — она отлично тянется, хорошо липнет, и у меня ее много. Другую изоленту не рекомендую, т.к. "маркировочная" — зеленая, желтая, желто-зеленая и черная тянется хуже. Выклеил цировки, задул и баллончика и сразу же сорвал изоленту. Медь конечно смотрелась бы лучше, скажите в коментариях не слишком ли "Кичево" получилось с таким цветом цировок?

Важное замечание: эта "Бронза" сохнет мгновенно, и если замешкался и дал ей высохнуть, то при отрывании изоленты эта краска начнет отрываться кусками где надо и не надо. Когда делал крылья, оклеивал их по частям — часть задул, оторвал, следующую задул и сразу оторвал. После того как высохло прошелся по цировкам 1300 наждачкой чтобы сгладить границы. Можно использовать СкотчБрайт.

Перед нанесением лака дал выстояться неделю чтобы не подняло лак. Потом обезжирил Антисиликоном и задул Лаком в 2 слоя. Лак также долго сохнет, поэтому между слоями дал сушку несколько суток, с промежуточной замывкой 1300 и 2500. Кроме того, он сильно тянет на себя всю пыль.

Покраска баллончиком. Есть ли смысл


Добрый день, уважаемым малярам. Так как в теме покраски я ничего не понимаю, то хотелось бы спросить совета. Есть мотоцикл Восход 3М под восстановление. Я его хочу перекрасить. Но красить не краскопультом, а акриловой краской из баллончика, цвет или 191 или 192 из ВАЗовского каталога. В чём собственно вопрос. Если сделать по правильному : грунт +/-3 слоя, краска +/- 3 слоя, потом лак. Будет ли это всё хорошо держаться, и не сцарапываться ногтём и облазить от бензина? Одни товарищи из магазина автокраскок сказали, что это пустая трата времени и денег и ничего путного не выйдет, а другие сказали, что будет, если не как с краскопульта(оно и понятно), то тоже вполне достойное качество покрытия. Заранее благодарен за ответы.

Комментарии 37


ерасил зеркала с баллона на от…сь в старый цвет кузова, потом перекрасил их саботажем в черный мат, от песка и прочего говна с дороги саботаж побило нафиг, и из под него показался целехонький слой алкидной кудо, красил я их 6 лет назад, красил из пулика потом, кой где повылазили косяки, больше смысла тратить на материалы на эту тачку не вижу смысла, баллон дешевле.



балончик иногда краской плюёт… каплями


Грунт для чего? С таким подходом просто замотуй серым скотчбрайтом.обезжирь.окрась балончиком.выжди пока рука не липнет и покрой лаком из баллона.первый слой напыл, а вторым через несколько минут уже нормально. Перед использованием сделай пробную окраску, чтобы материалы не подрывало. Лучшего ты без опыта не добьешься.лак будет стойким к царапинам и бензу.Только не все лаки из баллона стойкие


Уж лучше тогда двухкомпонентную эмаль кисточкой положить, для Восхода пойдет. Особо умелым удавалось даже глянец сделать.


Как по мне, самый оптимальный вариант-это самому всё подготовить, купить материал и отдать маляру, он сделает за вечер и денег много не возьмёт.




я вот недавно вылил грунтовки на 700р (два баллончика) на дверь Оки чисто чтобы не ржавела. По-хорошему красить уйдет ещё больше, не говоря уж о хреновом результате.


Я крышку багажника, крыло переднее, бампера красил с балончика.
Качество самой покраски-тоесть внешним вид-на троечку.Что касается растрескивания-залний бампер под воздействием внешних факторов растрескался, остальное все норм.
На мойке ничего, даже задний бампер растресканый-не смывались.

Краска и грунтовка из АЭРОЗОЛЯ стоит ли заморачиваться (Или покраска байка своими руками)

Никак на могу определиться, стоит красить самому используя акриловые краску и грунт или все же отдавать "мародерам" 250 у.е. за покраску бака, рамы и заднего крыла. Сушествует мнение, что краска из балончика облазит, правда это или миф. Я склоняюсь к покраске и подготовке своими руками. Купил для теста грунт, краску и лак от произмодителя MOTIP, жалко лак не матовый, ибо при покупке искал именно матовую краску, но оказалось, что без лака она облазит, а матового лака в балончике нету. Фото купленной химии прилагается.

levada2002 Чт, 19/05/2011 - 18:28



levada2002 Чт, 19/05/2011 - 18:32

Предлагаю обсудить, поскольку время красить пришло. Думаю познавательно будет обсудить варианты покраски.

NEPATRIOT Чт, 19/05/2011 - 18:50

Покрасить то покрасишь, но при попадании бензина на окрашеные поверхности (баку точно достанется) краска начнет слезать! Вся красота испорчена. Так что бак полюбому придёться красить по уму. Я каких аэрозолей не пробовал, у всех эта беда.

levada2002 Чт, 19/05/2011 - 19:51

тоесть раму и крыло, реально поиграться самому, тоже касается и траверс с рулем и перьями??

Parovozoff Чт, 19/05/2011 - 20:02

Вобщем так: эта же проблема меня коснулась примерно год назад, за не имением компрессора и краскопульта было решено красить баллонами, я с умной мордой поперся в магазин прикупил там пару баллонов грунта и штук 5 черной матовой краски. Счастливый пришел и давай малярничать. Все как полагается ободрал до металла обезжирил и давай грунтовать бак. Каково же было мое удивление, что 2 баллонов грунта кое-как хватило на более менее удовлетворительный слой всего одного бака! Ну да бог с ним с этим грунтом, я подумал и начал красить. Красил, как полагается в несколько слоев, точнее не больше 3, было жалко тратить краску, которая и так от высокого давления в баллоне улетала пылью в атмосферу. В итоге на покраску 1 бака 1 крыла от ИЖа и ураловской рамы было потрачено 12 баллонов краски + 2 баллона грунта, соответственно если грунтовать всё,то следует прибавить еще штук 10 баллонов грунта. В переводе на рубли получилось около 1500р. Всё бы ничего, да только даже после вылитой в таком количестве краски слой получился очень тонкий и не прочный, сама она не отлетает и не шелушится, но очень легко царапается до самого металла. Да и бензином после полного высыхания не растворяется, краска New Galaxy (не реклама) матовая номер 4.Сейчас однозначно решил перекрасить все по-новой как полагается нормальным грунтом и нормальной автомобильной краской, при помощи краскопульта и компрессора. Прикинув цену банка краски 500р. грунт столько же краскопульт от 600р. получаем почти ту же сумму, однако имеем качественное покрытие, краскопульт и как минимум в остаток по полбанки грунта и краски. Выводы делайте сами, я уже сделал, что баллончики годны на заборах рисовать и царапины подкрашивать.

Odinokij_Pes Чт, 19/05/2011 - 20:02

Слой получается тонковат, боится всяческих механических воздействий. Лучше не стоит. А если и красить с баллона, то не акриловыми а алкидными эмалями

Roman_shvbsk Чт, 19/05/2011 - 20:04

Автомаляры красят двухкомпонентной. Она даёт прочное покрытие. Из баллона в любом случае хуже. От терпимого до "слезает от бензина" или "стирается тряпкой". Зато из баллона можно подкрашивать хоть каждый день.

levada2002 Чт, 19/05/2011 - 22:24

Согласен со всеми доводами, краска действительно лекго обдирается, списывал все на что возможно не совсем качественно все сделал. Сейчас понимаю, что такова судьба красок из балончика. Всеравно думаю, чем платить 250 убитых енотов, лучше куплю за эти денгь компресор и краскопульт, пускай может с первого раза и не выйдет, но техника то, останется.

Devol Пт, 20/05/2011 - 00:53

а что мешает самому подготовить детали и потом оттащить к маляру что он облил? дело то нехитрое, с подготовкой поверхности обычно не хотят возиться.

flair007 Пт, 20/05/2011 - 01:00

Далее имхо - так ка сталкиваюсь с покраской периодически.
на первых парах сам тоже пытался красить баллоном - ересь дикая - это даже при том что краска не дешевая! Далее даже имея компрессор и краскопульт - не даст гарантии качественного покрытия! тк технологические процессы требуют соблюдения условий. - от входного давления до температурного режима. плюс масса настроек (реально нужных) на краскопульте - дешевый китайский будет чихать и плеваться - тем самым портя все и вся! норм пульт начинается примерно от 500$ итд.
плюс ко всему это опыт! каторого я как понял у Вас нет. самообразовываться конечно надо - но не на своем же любимом коне) хотя это дело каждого.
По существу - цену можно снизить, а именно подготовку выполнить самому - зачистить, шпаклянуть, мотануть - это не сложные, не требующие сверх умений работы, но которые облегчат цену) и тогда малярам останется только подчистить, загрунтовать и облить.
Конечно много букаф))) - но поверьте маляры не просто так едят свой хлеб - да и покраска будет радовать глаз!

ku-rkull Пт, 20/05/2011 - 02:04

не нодо пугать человека, китайский краскопульт красит не так уж и плохо. я брал себе не самый дорогой- на ваши деньги 400руб..компреор самодельный, практиковался на воротах, краска двухкомпонентная. результатом оч. доволен. осталось колеса покрасить. сам долго не мог решиться, но глаза боятся, а руки делают! главное если в гараже буш красить то ни какой пыли! если на улице то в безветренную погоду. ничего супер сложного в покраске нет. если будет подтек то зачистиш его шкуркой когда краска высохнет и следующий слой все скроет. еще над деталью нельзя "включать" и "выключать" пистолет, тогда он "плюется".когда красиш брызги а точнее туман краски разлетаются на большое ростояние, имей это в виду.

flair007 Пт, 20/05/2011 - 08:44

) я никого не пугаю))) просто все выше описанное Вами и есть проблемы используемого оборудования - и крашусь я только в камере. и стоит отметить что у каждого свои представления о качестве.

как правильно покрасить раму

Приветствую.
надо качественно и БЮДЖЕТНО покрасить раму мотоцикла Днепр
на данный момент рама разобрана и зачищена до металла, убраны все ненужные крепления, зачищены швы. шпаклевка не будет использоваться.
все никак не могу определиться с краской(типом, маркой, итд) и с "этапами" покраски. хотелось бы чтобы краска хорошо держалась в независимости от погодных условий.
прошу помощи у знающих. кто устриц не ел - просьба не флудить

первое, что пришло на ум это либо покрасить в два слоя(не давая до конца высохнуть первому) либо сначала грунтовка(если надо зашкурить) потом краска+лак по желанию.
я многого не знаю, поэтому вполне возможно что надо использовать какие-либо наполнители(или что-то похожее) для того чтобы краска лучше держалась за металл.
опыт в покраске есть, но не большой. использовал в основном не дорогие краски и обычный распылитель(пульверизатор) за 25$ + компрессор. но сейчас хочется нормально покрасить, чтобы надолго
в общем, люди, дайте совет молодому оппозитчеку, надоело на этот хлам смотреть - хочется по быстрее собрать и кататься.

З.Ы. карданом не махать, ибо могу йопнуть газоновским.
в поиске был нужной инфы не нашел

Какую краску выбрать?

Прошу карданами небросать, если тема обсуждалась, хочу бюджетно покрасить мотоцикл, покраску буду производить кисточкой (краскопульта у меня нет, а для деревни и нечастых выездов в город думаю сойдет), теплое чистое освещаймое помещение есть, но колеблюсь перед выбором краски, какую лутше взять алкидную автоемаль, или же акриловую двухкомпонентную автоемаль, знаю што если красить краскопультом то акриловая намного лутше (лутше блестит, и прочнее покрытие чем в алкидной краски), но и цена у етих красок разная, поетому скажите будет ли внешне розличимо какой краской покрашен мотоцикл, или при покраске кисточкой акриловая емаль будет также блистеть как и алкидная?

Sanya29 Ср, 18/01/2012 - 19:58

ПОЛОВУЮ БЕРИ Ложится ИЗУМИТЕЛЬНО и не ДОРОГО!!

sevprostor Ср, 18/01/2012 - 20:03

Сам крашу сейчас ГФ-021 + ПФ-115. Просто прекрасно.

Тракторист Сб, 21/01/2012 - 07:28

Глифталевая эмаль и ПФ-115 для металла конечно лучше чем Сурик, но что бы прекрасно. )))))) Она выгорает. И на солнце меняет цвет. Сохнет дольше. Я такой кузова да рамы у грузовиков крашу на продажу. Мотоцикл бы точно красить не стал. Купи Коломикса банку или Садолин. Работать с ними легко, сохнут быстро, не выгорают, не дорогие (рублей 400 банка + 40 р. растворитель + 250р.грунт). Парню на дискотЭки ездить. А на байке, крашеном ПээФой как-то не кашерно. Да ещё и кисточкой. По любому краскопультом надо. Если нет компрессора- не беда.В деревнях полно тракторов, Камазов, Зилов. На всей этой технике стоят компрессоры, неужели не помогут? Подцепляешь пульверизатор (китайский стоит 250р.- для твоих целей хватит) и вперёд.

zero1974 Ср, 18/01/2012 - 20:17

Если уж так, то лучше губкой покрась, чем кисточкой

Skleeper Ср, 18/01/2012 - 20:43

крашен кисточкой в 2 слоя, краску взял первую попавшуюся - совковую из погреба, мешал из 2 цветов (чёрного и зелёного)

masterz Ср, 18/01/2012 - 21:09

А из баллончиков дорого?

sevprostor Ср, 18/01/2012 - 21:35

Хе, баллончик 250гр стоит 7. 10$, а краска стоит наверно столько же, на за кило. Но алкидная краска из банки при этом ощутимо прочнее, чем акрил из баллона. К тому же у баллонов огромный расход, половина краски улетает мимо цели.

knyaz333 Ср, 18/01/2012 - 22:28

Ну то как кто даст ответ есть приймущества акриловой краски над алкидной при нанисении кистью, будит ли акриловая лутше блистеть, или незаморачиватся и покрасить алкидной.

Читайте также: