Можно ли наносить шпаклевку на цинкарь

Обновлено: 14.05.2024

Цинкарь и грунтовка

Обнаружил небольшой очаг коррозии на лонжероне под АКБ, поверхность отчистил от всего что можно, обезжирил и обработал преобразователем ржавчины Цинкарь.
В инструкции к данному "девайсу" сказано что после его нанесения с последующей просушкой на на него можно наносить краску-грунт и тд без обезжиривания, лишь протерев сухой тряпкой.
НО, на вид он образует какую то маслянистую поверхность.
Купил грунт-краску, в ее инструкции сказано что перед нанесением поверхность надо обезжирить.
Вопрос: так надо обезжиривать согласно инструкции к краске, или поступить как гласит инструкция к Цинкарю?
Заранее всех благодарю!

Лучший ответ

Зря такие сложности. Зашел бы в любой хозяйственный, там продается краска-грунт по ржавчине. 3 в 1 - там еще преобразователь ржавчины. Хаммерайт есть в баночках по 200 гр. Щеткой подмёл то, что отрывается само и можно красить. В 2 слоя покрываешь - забываешь.

Дорогой ДжонИскусственный Интеллект (220714) 6 лет назад

еще вчера залил цинкарем. назад пути нет)))

Legioner Гуру (4739) с краю кусок покрась, да и посмотри что получится.

Как правильно бороться с очагами коррозии. Варианты.


Давно хотел рассказать о способах борьбы с ржавчиной, но все время оставлял текст в черновиках из-за того что про ржавчину не могу писать красиво. Ржавчина — это враг металлов, и тяжело кучу информации про нее слить в единый опус, да еще интересный для прочтения. Но попробуем сделать это, разбавив текст картинками.

Что такое коррозия — википедия кратко сообщает что это разрушение металла при взаимодействии с окружающей средой. Другими словами окисление при взаимодействии с влагой и кислородом. Чтобы это окисление не происходило, или как можно дольше не начиналось — снаружи металл покрывают краской, а внутри антикоррозийными средствами. Там где плохо подготовлено, плохо обработано или плохо окрашено — там всегда вылезет ржавчина, это вопрос времени. Зарубежные источники часто ржавчину сравнивают с грибком, на теле человека, что если она появилась, то можно залечить, но не искоренить полностью. Давайте еще раз повторим и запомним, если есть коррозия — то что с ней не делай, она всегда вылезет, это вопрос лишь времени и качества подготовки, но она всегда вылезет снова. Но какие варианты есть для предотвращения или замедления развития коррозии? К сожалению их всего три:

1 способ — это радикальный и небюджетный, замена детали целиком. Это хороший вариант, но он не всегда возможен и оправдан, так как дверь или переднее крыло заменить легко, а арку колеса или часть стойки — гораздо сложнее. Придется пользоваться сварочным аппаратом и режуще-зачистным инструментом.


Полный размер Сварочный и болгарка — незаменимые помощники

2 способ — это пескоструй. Если нет возможности или желания менять кузовную деталь, то можно воспользоваться пескоструем. Как понятно из названия (песок и струя), это прибор, агрегат, как удобнее, из которого под давлением вместе с воздухом вылетают песчаные крупинки, они бьются о поверхность и вычищают металл до бела, все поры и очаги коррозии улетают на глазах. Лучше пескоструя пока не придумали способа избавиться от коррозии. Услуги пескоструя всегда востребованы и относительно дороги, но результат всегда оправдывает затраченные средства.


Полный размер Принципиальная схема пескоструя

3 способ — это химический, я бы так назвал или универсальный. При таком способе все поры коррозии никогда не будут полностью удалены, но благодаря современной химии можно замедлить окисление металла.
Химический способ удаления коррозии делится на 3 этапа:
— для начала необходимо обработать коррозию механическим путем. Это можно делать зачистным или коралловым кругом на болгарку, можно по старинке наждачкой на бруске, в общем на этом этапе необходимо зачистить металл максимально тщательно, чтобы полностью увидеть масштаб очага коррозии. Ниже на фото показана дверь после зачистки болгаркой:


Полный размер Больные места указаны стрелками

— после механического верхнего слоя ржавчины, мы увидим примерно такую картинку, как показано ниже:


Полный размер Коррозия вблизи

отчетливо видно поврежденный, пористый металл и черные точки постепенно распространяющиеся все дальше и дальше от центра. Так вот черные точки — это поры, внутри которых находится грибок, организм ржавчины. Пока эти поры будут черного цвета — значит там коррозия жива и она будет дальше уничтожать металл вокруг себя.
— чтобы удалить коррозию, недостаточно одной болгарки, даже коралловый диск не вычистит эти поры, здесь нужен химический процесс вытравливания. Для вытравливания используют преобразователи ржавчины. На рынке огромное количество предложений и рекламаций, каждый производитель хвалит именно свое изделие, но так сложилось, что среди всех — лучшими оказались Полифарм Красный и Цинкарь.


Полиформ и Цинкарь

Эти образцы отлично справляются со своими обязанностями. Применение простое — нанесли средство на коррозию, подождали согласно инструкции, вытерли и смотрим, если есть черные поры — их шилом или чем-то тонким и прочным расковыриваем, чтобы открыть пору и снова наносим преобразователь, и так до бесконечности пока металл полностью не станет белым. Сразу запомните, что все поры удалить не получится, и наша задача раскрыть и обработать хотя бы те что заметны глазу.
Вот пример тщательной обработки угла двери Полиформом и последующей зачисткой коралловым кругом:


Полный размер Коррозии почти нет

— после работы преобразователя ржавчины металл становится незащищенным и очень легко начнет снова корродировать, если его сразу не "закрыть". "Закрыть" металл после преобразователя можно опять несколькими способами:

а) Для временного закрытия или консервации металла от коррозии можно использовать средство APP R-Stop. Это средство наносится на металл, и при застывании создает пленку типа суперклея, которая не дает развиваться коррозии некоторое время. Это средство консервант, его применяют в тех случаях, если до покраски еще ждать неделю или месяц, и надо временно остановить ржавчину. Перед нанесением шпаклевки на место, где обработали APP R-Stop`ом, обязательно зачистить максимально тщательно, иначе шпаклевка вздуется! Проверенно на себе!


Полный размер

б) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер. Для многих читателей это будет новый термин, поэтому опишу что такое праймер и филлер и в чем их отличия:

У большинства мастеров, особенно старой школы, под словом грунтовка по умолчанию подразумевается акриловый грунт. На самом деле это лишь от части правильно. Грунт разделяют на 2 категории, первичная и вторичная
Так вот праймер — это первичный этап для грунтования поверхности, и именно он необходим для дополнительной изоляции металла от возможной коррозии, для улучшения адгезии (сцепных свойств) последующих материалов. Праймер бывает эпоксидный и кислотный/фосфатирующий. Поэтому если у вас новый неокрашенный элемент кузова, или участок где есть голый металл, например после преобразователя ржавчины — то его необходимо вскрыть праймером, т.е. либо кислотным либо эпоксидным грунтом.

Вторичными грунтами называются филлеры. Их задача не бороться с коррозией, их задача заполнять поры и риски после обработки металла перед покраской. Так вот акриловый грунт и есть филлер. Акриловый грунт можно наносить на старую краску, но на голый металл можно наносить лишь в том случае, когда он здоров и нет абсолютно никаких очагов коррозии или остатков. Если ваш мастер на участок где была коррозия, наносит акриловый грунт — будьте готовы к тому, что в том месте вылезет ржавчина.

Продолжим пункт б). После обработки металла наносим праймер — кислотный грунт, он умеет бороться с коррозией, не давать ей развиваться. В основе кислотного грунта состоит фосфорная кислота, которая и образует прочную пленку, которая повышает адгезию металла, борется и затрудняет развитие коррозии. После высыхания кислотника можно наносить сверху акриловый грунт и красить. Неудобство заключается в том, что на кислотный грунт нельзя наносить шпаклевку, а наоборот можно. Поэтому кислотный праймер/грунт наносится только на ровные детали, которые не нуждаются в доводке. Так же кислотник нельзя покрывать эпоксидным грунтом, т.к. они вступают в реакцию сами с собой, покрывать сверху только акриловым грунтом.


Полный размер Пример кислотного грунта

в) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер — эпоксидный грунт. Особенность его в том, что он не борется со ржавчиной, а создает очень прочное защитное покрытие, которое не даст коррозии прорываться наружу, или задержит ее. Кто пользовался эпоксидным клеем — сразу поймет принцип этого праймера. При застывании полиэфирные смолы становятся прочными и прекрасно изолируют металл. Пленка становится крепкой, не боится механических повреждений и не пористая, а значит не боится воды и влаги. Эпоксидный грунт не борется с коррозией, он только защищает металл снаружи от попадания влаги, поэтому наносить эпоксидный грунт необходимо на здоровый или уже вылеченный металл.
Эпоксидным грунтом чаще всего вскрывают наружные элементы, которые подвержены механическим нагрузкам, например пороги и днище автомобиля.


Полный размер Примеры эпоксидного грунта

г) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести шпаклевку. Шпаклевку можно отнести уже больше к подготовительному материалу, нежели чем антикоррозийное средство. Так же многие будут утверждать, что шпаклевка это пористый материал, и его нельзя держать открытым — и здесь они будут правы. В воздухе есть определенное количество влаги, и если шпаклевку нанести на длительный срок, то она напитает влагу и в месте, где вы тщательно удаляли коррозию — она снова появится. По технологии шпаклевку можно наносить как на голый металл, если он здоров. На больной металл или с прошлыми очагами коррозии шпаклевка наносится только на эпоксидный грунт. При нанесении на эпоксидный грунт у вас будет дополнительный слой защиты от коррозии.


Полный размер Примеры шпакли

Когда мы ознакомились с теорией, давайте кратко подведем итоги:

1) Если у нас были или есть очаги коррозии и необходимо выводить шпаклевкой плоскость, то чтобы правильно изолировать металл от окисления, можно поступить так:
а) преобразователь ржавчины -> шпаклевка -> акриловый грунт -> ЛКП (это базовый набор)
б) преобразователь ржавчины -> эпоксидный грунт в местах коррозии -> шпаклевка -> акриловый грунт -> ЛКП (этот набор гораздо лучше и прочнее создаст защитную пленку).

2) Если у нас были очаги коррозии или частично присутствуют, и нет необходимости наносить шпаклевку, то можно поступить так:
а) преобразователь ржавчины -> кислотный грунт -> акриловый грунт -> ЛКП.

В зависимости от вашего случая вы можете выбирать как поступить, какую химию приобретать. Так же все зависит от желаемой цены ремонта. Когда в приоритете бюджетный ремонт — то и выбор материала будет соответствующим, как и результат. В покраске автомобиля важна подготовительная часть, чтобы нейтрализовать все очаги коррозии, тщательно закрыть голый металл грунтом, и лишь потом наносить ЛКП. В этом случае покрашенный автомобиль будет долго не окисляться и не ржаветь.

Ещё раз о средстве "Цинкарь"


Постоянно сталкиваюсь с записями/утверждениями/вопросами о необходимости промывки водой или щелочным раствором металлических деталей после их обработки фосфатирующим составом "Цинкарь".
Так же очень часто встречаются нарекания в адрес данного средства в части плохой адгезии ЛКП.

Рассмотрим по порядку:
1. "Цинкарь" — антикоррозионное средство на основе ортофосфорной кислоты с добавлением солей фосфата марганца.
Основа действия данного средства — химическая реакция между железом или продуктами его коррозии с ортофосфорной кислотой, в результате которой происходит преобразование железа или продуктов его коррозии в соли железа (в данном случае — фосфаты железа).
Важно понимать, что химическая реакция происходит до полного исчерпания молекул кислоты, и в течении протекания замедляется.
2. В ходе химической реакции образуются не только соли железа, но и вода. Вода образуется при любой реакции оксидов и гидроксидов металлов с кислотами.
3. Особенность солей фосфатов в том, что они имеют:
1) высокую степень адгезии к основному металлу;
2) слоисто-пористую структуру.

Понимание всех трёх моментов дает следующие правила применения средства "Цинкарь":
1. СОБЛЮДЕНИЕ инструкции к средству!


ВЫДЕРЖАТЬ ДО ПОЛНОГО ВЫСЫХАНИЯ!

Именно это правило обеспечивает удаление воды, образовавшейся в ходе химической реакции из фосфатного слоя.
Именно у тех кто торопиться, и рано наносит ЛКП, на деталях развивается подплёночная коррозия.
Время высыхания можно сократить, применив нагрев обрабатываемых деталей до +40С. Нагрев дополнительно повысит качество фосфатного слоя.
2. НЕЛЬЗЯ ПРОМЫВАТЬ ВОДОЙ после обработки! Слоисто-пористая структура фосфатного слоя вберет в себя влагу как губка! Как следствие — развивается подплёночная коррозия.
В состав средства "Цинкарь", в отличии от ряда подобных составов ещё входит "комплексообразователь"- это некий состав, дающий после высыхания полимерную плёнку. Поэтому сухой фосфатный слой после средства "Цинкарь" более резистивен к воде.
3. НЕЛЬЗЯ ПРОМЫВАТЬ ЩЕЛОЧНЫМИ РАСТВОРАМИ после обработки!
Слоисто-пористая структура фосфатного слоя вберет в себя щелочной раствор, и щелочные соли останутся в фосфатном слое даже после высыхания. Как следствие — крайне слабая адгезия ЛКП. Через непродолжительное время краска начинает сходить лоскутами.
4. НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОСТФАТНЫЙ СЛОЙ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ЗАЩИТУ! Причина та же — слоисто-пористая структура фосфатного слоя, поглощающая влагу и растворы.

Зачем тогда нужен такой состав?
1. Преобразование продуктов коррозии железа в стабильные элементы, что останавливает дальнейший процесс коррозии.
2. Создание на поверхности металлических деталей покрытия с высокой степенью адгезии.
3. Обеспечение высокой адгезии ЛКП к металлическим деталям за счет частичного поглощения (пропитывания) фосфатного слоя компонентами ЛКП.

Р.S. Помните! Только изучение материально части, технической документации и вдумчивое применение материалов и оборудования дуют максимальное качество, при минимальных затратах!
Всем успехов в труде!

Форум автомастеров Сам Автомастер

Здравствуйте! Зачитался статьями, спасибо авторам!
Хочу устранить паучки ржавчины на кузове, и возникло-таки несколько вопросов:

1
Надо ли после обработки зачищенного пятна преобразователем ржавчины мазать его фосфатным грунтом, или можно сразу грунтовать обычным из баллона?
2
Можно ли шпаклевать по голому железу?
3
по преобразователю?
4
по незашлифованному грунту? Ведь, если он нанесен на негладкую поверхность, останутся поры, которые не зашлифуются

планирую так: зачистить, обработать преобразователем, зашпаклевать, загрунтовать, зашкурить, покрасить. Правильно?

планирую так: зачистить, обработать преобразователем, (смыть преобразователь), зашпаклевать, загрунтовать, (сначала антикоррозионным грунтом потом 2к)
зашкурить, покрасить. Правильно? ТЕПЕРЬ ПРАВИЛЬНО! . И СРАЗУ ВЫКЛ.
и среди равных одни (модераторы) были чуть-чуть равнее других. Тру Тень писал(а): планирую так: зачистить, обработать преобразователем, (смыть преобразователь), зашпаклевать, загрунтовать, (сначала антикоррозионным грунтом потом 2к)
зашкурить, покрасить. Правильно?
ТЕПЕРЬ ПРАВИЛЬНО! А может после преобразователя фосфатный(антикороззийный) грунт,2к грунт,шпакля,2к грунт,шлифовка,краска.Все таки на неновый металл. Бахчифонтанский Сарай. Тру Тень писал(а): ТЕПЕРЬ ПРАВИЛЬНО! то есть шпаклевать можно по голому железу, а 2к грунт требуется наносить только на антикоррозионный грунт? Бродин писал(а): грунт,2к грунт,шпакля,2к грунт

не совсем понимаю, зачем под шпаклю два разных грунта

и еще вопрос, из баллона можно грунтовать под краску/антигравий. Или такой грунт (1к) не годится?

m.sco писал(а): не совсем понимаю, зачем под шпаклю два разных грунта

и еще вопрос, из баллона можно грунтовать под краску/антигравий. Или такой грунт (1к) не годится?

Первый кислотник(антикоррозийный),он не шлифуется и не шпаклюется,на него акрил,его можно шпаклевать и шлифовать.Из баллончиков можно.Соблюдайте рекомендации и все будет хорошо.У Вас как я понял "экспресс-ремонт".
Найдите в тырнете описание своих ремонтных материалов,можете здесь список выложить,подскажут что и как. Бахчифонтанский Сарай.

никаких материалов пока нет. Хотел заняться, когда тепло будет, просто слегка запутался в разных вариантах, которые можно встретить на просторах интернета.
В Вашем варианте получится, что в кратерах, которые получатся после зачистки ржавчины, будет грунтовка. И, соответственно, шпакля будет намазываться на незашливованную толком поверхность. Это меня как неспециалиста и смущает. Отчасти поэтому и собирался шпаклевать по преобразователю прямо (после промывки)

не совсем пока понимаю, зачем нужен антикоррозионный грунт если уже преобразователем все помазано. Там же и так никакой ржи не будет
Не сочтите за упертость, но разве нельзя акриловый грунт наносить на железо? Только на антикоррозионный грунт?

В идеале хотелось бы обойтись преобразователем, простенькой шпатлевкой, 1к-грунтом, и подкрашивалкой в тюбике типа лака для ногтей. На заказ, насколько я знаю, краску в баллон не закачают По-бюджетнее, короче, а то кризис на дворе

Можно ли наносить шпаклевку на цинкарь

Александр Анатольев


Александр Анатольев

Нравится Показать список оценивших

Сергей Павлино-Новоград

Песок и только песок. А эту хрень выкинуть

Нравится Показать список оценивших

Евгений Платонов

Нравится Показать список оценивших

Виталий Василец

цинкарь только заборы мазать.песок и далее по технологии

Нравится Показать список оценивших

Сергей Голубков

Смыть,вода+сода

Нравится Показать список оценивших

Олег Логинов

Сергей, блин если вода с содой то смысл от цинкаря? Ты получается уже чистый металл опять в воду окунаешь..

Нравится Показать список оценивших

Ekaterina Stroiteleva

Сергей, дааааааааа я тоже так делаю , должна пена пойти и зачищаешь и металл белым становится

Нравится Показать список оценивших

Сергей Голубков

Нравится Показать список оценивших

Ekaterina Stroiteleva

Сергей,

Нравится Показать список оценивших

Сергей Голубков

Ekaterina,

Нравится Показать список оценивших

Ekaterina Stroiteleva

Сергей, если шпаклевать не надо, то на зачищенную деталь кислотничком или эпоксидничком )

Нравится Показать список оценивших

Сергей Голубков

Нравится Показать список оценивших

Ekaterina Stroiteleva

Сергей, ну смотрю по ситуации

Нравится Показать список оценивших

Алексей Васильевич

Если интересует цинкарь,то именно цинкарь использовать не следует.Сам говоришь,что знаешь и понимаешь,что нужно пескоструить.Это как раз опыт,проверенный временем.

Нравится Показать список оценивших

Виктор Своими-Силами

Цинкарь нужен в тех местах где была очень глубокая ржавчина и пескоструй не смог полностью выбить всю ее. Пескоструем, потом намазываем мокрым слоем цинкарь именно там где остались такие черные точечки ржавчины на всю плошадь не нужно , как он высохнет, обязательно удаляем его тем же пескоструем или наждачками, но только без единой капли воды, все на сухую. На цинкарь наносит какие либо материалы нельзя.

Нравится Показать список оценивших

Александр Черненков

Виктор, то есть не грунтуем и не красим. Так и отдаём с цинкарем

Нравится Показать список оценивших

Виктор Своими-Силами

На цинкарь не грунтуем и не красим, я же написал.

Нравится Показать список оценивших

Александр Черненков

Виктор, да тупанул

Нравится Показать список оценивших

Виктор Своими-Силами

Ничего страшного. Просто цинкарь сам по себе на металле плохо держится он будет как прослойка и все остальные материалы вместе с ним просто отвалятся. Его нужно счистить а потом уже по желанию Эпоксид или кислотник плюс акрил, далее по технологии.

Нравится Показать список оценивших

Максим Орлов


Максим Орлов

Хз че за пескоструй который не смог. Вообще ни разу такой проблемы не было

Нравится Показать список оценивших

Александр Иушин

Нравится Показать список оценивших

Любую кислоту на металле надо нейтрализовать щелочью. Это не прям чтобы из опыта, это из курса школы))
Сода замечательно подходит. После дтп когда разбивается акб засыпаю пачкой соды, чтоб потом не песочить окислы)

Нравится Показать список оценивших

Сергей Уральский


Сергей Уральский

Минералочки попей и обосцы где цинкарем мазал, в самый раз будет для цинкаря. По пять раз им мазать, короче не преобразователь это.

Нравится Показать список оценивших

Олег Ваулин

Цинкарь, смыааю всегда. Вопервых он жирный, на краске остается. Во вторых наношу не менее трех раз, и промежуточным смыванием, в третьих грею инфракрасной лампой, на каждые 20 градусов скорость течения химических реакций увеличивается в 2 раза. Когда греешь можно смывать мминут через 20 , чай попил и смываешь. И последнее после того как смыл бывает прохожу содой. Но скажу честно не всегда, то соды нет то забыл. Обычно один раз из 5 , тоесть можно сказать содой не пользуюсь. И когда смыааю водой третий раз метал перестает рыжеть, уже остается серым , даже после воды

Нравится Показать список оценивших

Олег, т.е. водой смывать ничего страшного не произойдет? Я хотел воспользоваться цинкарем, но отталкивает смывание водой, если на чистые железные участки вода попадет , придется потом греть и шкурить , или как качественно к грунту подготовить? Спасибо

Нравится Показать список оценивших

Андрей, вообще ортофосфорную кислоту вроде спирт этиловый может смыть. Так что водочкой протер и все)

Использование преобразователя ржавчины в грунт — как правильно применять


Металлические конструкции обладают большим количеством положительных свойств, поэтому данный материал отличается большой востребованностью. Однако они не могут выдерживать длительное время негативные влияния со стороны природных и других окружающих факторов, от такого воздействия происходит образования ржавчины на поверхности. А она значительно сокращает срок эксплуатации изделий, поэтому многие решают избавиться от испорченных участков, выбирая для этой цели, преобразователь ржавчины. Он способен ликвидировать коррозию и создать защиту против дальнейшего воздействия. Подробнее о принципах и правилах работа с данным средством будет рассказано далее.

Фото преобразователя ржавчины

Для чего нужен преобразователь ржавчины

Когда на железо оказывается воздействие влаги, начинается процесс его окисления, именно она способствует образованию на металлической поверхности коррозийных участков. При этом в дальнейшем участки ржавчины начинают имеющуюся в атмосферной среде влагу притягивать.

Химико-физическое воздействие грунта сказывается разрушающе на металлическом материале. Главным врагом металла считается атмосферная ржавчина. На поверхности металлоконструкций образуется тонким слоем влага, наличие в воздухе химических элементов усугубляют процесс, способствуют ускорению разрушения изделия. Поэтому, если оно эксплуатируется вблизи промышленной зоны, то срок службы значительно сокращается, по сравнению с лесной зоной.

Кроме того, если металлический предмет долгое время находиться в грунте, то имеющиеся в нем химические элементы также будут пагубно влиять на ее целостность. Поэтому подобные конструкции должны обязательно дополнительно защищаться, чтобы они прослужили гораздо дольше.

Эффективнейшим вариантом борьбы с образованием коррозийных участков считается восстановитель ржавчины. Это химический реагент, который способствует нейтрализации окиси железа, тем самым уменьшая его пагубное влияние. Также на поверхности образуется защитная пленка, удерживающая распространение дальше ржавчины. Эти положительные свойства сделали популярным применение преобразователя при укладке трубопроводов, в промышленной сфере, при возведении различных конструкций с использованием металла.

Очистка металла от ржавчины

Эффективнейшим вариантом борьбы с образованием коррозийных участков считается восстановитель ржавчины.

Принцип действия преобразователей и их состав

Чтобы разобраться в порядке действия преобразователя ржавчины, следует рассмотреть процесс подробнее. Составные компоненты отвечают за получение положительного результата, после обработки пораженных зон средством. В составе используются:

  • Ортофосфорная кислота, ею пользуются для создания большинства веществ, борющихся со ржавчиной. Она служит основой, образует фосфатную пленку, обладающую функцией улучшения степени сцепляемости с красками. Если пленка разрушится, то произойдет локализация коррозии в данном участке;
  • Таннин, производит трансформацию оксида железа в таннатные зоны, где частички ржавчины надежно соединяются между собой и неповрежденным участком металла, также служит сдерживающим коррозию компонентом;
  • Монофосфат цинка, цинковый слой помогает защищать металлическую поверхность благодаря лучшему уровню положительного электродного потенциала, по сравнению с железом. Благодаря этому может лучше бороться с реакцией окиси;
  • Адсорбционные и пассивирующие ингибиторы ржавчины, служат как замедлитель процесса разрушения;
  • Могут также использоваться различные вещества образующую пленку (эпоксидные, алкидные смолы и другие).

Когда средство наноситься на проржавелую зону, содержащаяся в составе ортофосфорная кислота запускает химическую реакцию, после чего образуется слой, который способствует преобразованию коррозийных участков.

Когда применяется преобразователь ржавчины с цинком, то процесс отличается. Происходит соединение цинковых частичек с воздухом, приводящее к появлению на поверхности пленки. Она будет служить барьером. Другие элементы также необходимы, они действуют во время защиты от нового воздействия.

Преобразование ржавчины

Составные компоненты отвечают за получение положительного результата, после обработки пораженных зон средством.

Разновидности модификаторов ржавчины

Существует квалификация преобразователей по форме выпуска. Выделяются средства в баллончиках, жидкие, пастообразные и гелевые. Аэрозоли могут быть оснащены гибкой насадкой, она помогает с легкостью наносить вещество в любые труднодоступные места. Если требуется проводить обработку большого участка, то рациональнее отдавать предпочтение жидким, либо густым видам, они могут наноситься кисточкой или пульверизатором.

Гелевый вид обычно используют, чтобы обрабатывать участки небольшие, либо новообразования ржавчины.

Также существует разделение средств по принципу действия и составным компонентам.

Преобразователь ржавчины в бутылке

Если требуется проводить обработку большого участка, то рациональнее отдавать предпочтение жидким, либо густым видам.

Кислотные преобразователи

Это группа преобразователей коррозии имеет наибольший размер. Большее количество из входящих в группу растворов для удаления коррозийных участков, производится на основе ортофосфорной кислоты. Она способствует трансформации оксида железа в фосфат железа, который уже не оказывает пагубного влияния на металлическую поверхность, смывание его происходит легко.

Можно выделить несколько преимуществ кислотных средств:

  • Возможность использования на любой стадии поражения ржавчиной металла;
  • Допустимость применения на тонком и толстом металле, используется на кузове машины, металлоконструкциях, бытовых приборах;
  • Способность справляться с поставленной задачей даже при низких температурах, от низкотемпературного воздействия их эффективность не снижается.

Кислотный преобразователь ржавчины

Возможность использования на любой стадии поражения ржавчиной металла.

Нейтральные преобразователи

Это бескислотные средства, в них основой служит таннин. Они тоже производят преобразование оксида железа в неактивные элементы, при этом способствуют улучшению качества сцепляемости металлического материала с различными лакокрасочными материалами.

Чтобы улучшить проникновение средства в структуру материала в них добавляются специализированные присадки. Допустимо их использование при работе с черным и цветным металлом, сплавами, деликатными предметами, применяются для кузовов автомобиля, также с помощью них подготавливают железо к процессу бетонирования и обработки мастикой.

Плюсами отмечают следующее:

  • Отсутствие кислот, что отменяет проведение смывания средства перед использованием предмета;
  • Более сильное действие, благодаря наличию специальных насадок;
  • Получение глубокого пропитывания, что помогает бороться с толстым коррозийным слоем;
  • Можно наносить как грунтовку по металлу;
  • Инструментом можно выбирать любой вид;
  • Отсутствие вредных элементов в составе;
  • Взрыво- и огнебезопасность.

Нейтральный преобразователь

Допустимо их использование при работе с черным и цветным металлом, сплавами, деликатными предметами, применяются для кузовов автомобиля.

Преобразователь ржавчины в грунт

Можно встретить еще название их, как грунтовочные. Составным компонентом служит дубильная кислота, органические полимеры (этиленгликоля, бутоксиэтанол и другие). Они переводят оксид железа в грунтовочный слой. Чаще всего их используют, когда нужно обработать многослойную коррозию, по причине оказания мощного воздействия.

Когда смывают рыхлую массу с металлического предмета, происходит формирование защитного покрытия, которое препятствует попаданию в структуру его влаги, пара, химических элементов. Поверхность получает лучшую прочность, устойчивость к механическим нагрузкам, тем самым увеличивается срок службы конструкции.

Преобразователь ржавчины в грунт

Чаще всего их используют, когда нужно обработать многослойную коррозию, по причине оказания мощного воздействия.

Преобразователи ржавчины с цинком

Из названия ясно, что основой средства является оксид цинка. Цинковые частицы покрывают поверхность металла, удаляя ржавчину и создавая антикоррозийный слой. Предварительно требуется провести обработку поверхности наждачкой. Без этого эффект будет хуже.

Лучше всего средство проявляет себя при нанесении на кузове автомобиля, колесных арках и другие детали, которые требуют антикоррозийной защиты.

Фото Цинкаря

Цинковые частицы покрывают поверхность металла, удаляя ржавчину и создавая антикоррозийный слой.

Как выбрать хороший преобразователь ржавчины для металла

Желательно проводить ликвидацию коррозийных поражений на начальных стадиях, чтобы предупредить дальнейшее его распространение. Найти хороший преобразователь для борьбы с мелкими изъянами легче, чем выбрать средство для борьбы с большими очагами коррозии. Перед покупкой нужно обратить внимание на основание, если наноситься состав должен на горизонтальную поверхность, то может использоваться любая форма. С вертикальной и наклонной поверхностью лучше работать с помощью гелевых и пастообразных форм.

Когда ржавчина сформированная, для нее подбирают кислотные, либо нейтральные составы. Цинковые вещества способны провести хорошую антикоррозийную профилактику. Для обработки труднодоступных мест наилучшим будет выбор средств в баллончиках со специальной насадкой, для удобства нанесения.

Чтобы выбрать хороший преобразователь, следует обращать внимание на ряд характеристик. К ним относится:

  • Эффективность ликвидации изъянов;
  • Степень глубины проникновения;
  • Безвредность для основания;
  • Не токсичность;
  • Скорость преобразования;
  • Экономный расход;
  • Удобство применения;
  • Необходимая продолжительность воздействия.

Преобразователь для ржавчины

Желательно проводить ликвидацию коррозийных поражений на начальных стадиях, чтобы предупредить дальнейшее его распространение.

Какой преобразователь не нужно смывать

Чтобы сократить процесс удаления ржавчины, можно выбирать вещество, не требующее дополнительного смывания. Кислотные и грунтовочные преобразователи следует смыть перед окрашиванием металлической поверхности.

Нейтральные и цинковые могут использоваться без проведения данного этапа. Чтобы убедиться, необходимо ли смывать конкретное средство, рекомендуется изучить инструкцию от производителя.

Преобразователь ржавчины в кузове

Чтобы сократить процесс удаления ржавчины, можно выбирать вещество, не требующее дополнительного смывания.

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины

Профессионалы выделяют несколько качественных средств, которые отлично справляются с нейтрализаций ржавчины, и дальнейшей защитой поверхности металла от ее воздействия окружающей среды:

    Astrohim состоит из нескольких компонентов, которые трансформируют ржавчину в соль. Удаление ее происходит механическим способом, те частички, которые остались на металлической поверхности образуют защитную пленку. Также средство улучшает адгезионные показатели покрытия;

Преобразователь Astrohim

Astrohim состоит из нескольких компонентов, которые трансформируют ржавчину в соль.

Преобразователь Полиформ Красный

Эффективно преобразует поверхность металла в пассивное состояние, и ликвидирует ржавые участки.

Преобразователь Hi Gear

Раствор глубоко проникает в структуру ржавчины, выпускается в аэрозолях.

Фото Феном грунта

Образует защитную пленку высокого качества, возможно проведения дальнейшего окрашивания, адгезия будет хорошей.

Фото Цинкаря

Преобразование ржавчины приводит к формированию на поверхности защитной пленки.

Как происходит обработка с помощью преобразователя ржавчины

Могут встречаться некоторые нюансы при работе с разными средствами, но общий принцип работы схож. Правильно сначала подготовить поверхность. Для этого выполняют нижеперечисленные действия:

  1. Ликвидируют рыхлую ржавчину, это слои, которые отваливаются и могут быть с легкостью убраны механическими способами.
  2. Проводят зачистку покрытия с помощью щетки или наждачной бумаги.
  3. Покрытие промывается и обезжиривается.

Зачистка ржавчины

Правильно сначала подготовить поверхность.

Нюансы использования

Преобразователь наносится на изделие, может применяться кисть, распылитель или другое средство, выбор делается, исходя из формы вещества. В инструкции указывается, сколько времени, нужно будет подождать, пока будет проходить преобразование.

При толстой ржавчине может понадобиться повторное нанесение средства.

Далее проводится смывка или счистка рыхлой массы щеткой. Высохшую поверхность грунтуют или красят.

Ржавчина на кузове

При толстой ржавчине может понадобиться повторное нанесение средства.

Как сделать преобразователь своими руками

Есть возможность приготовить средство своими руками, для этого нужно будет иметь специальные компоненты и оборудование. Этап работы включают:

  • Кусочек цинка оборачивается ватой, затем тряпкой, к ним прикрепляется саморез с проводком;
  • Тряпка должна быть смочена паяльной кислотой, при этом мастер должен надеть плотные защитные перчатки;
  • Провод подключается к аккумулятору (12-30В);
  • Цинк в тряпке прикладывается к коррозийному участку, ожидают десять минут;
  • Далее средство смывается вместе со ржавыми частичками.

Цинк с тканью

При толстой ржавчине может понадобиться повторное нанесение средства.

Преобразователь коррозии способен наиболее эффективно бороться с разрушением металлической поверхности. В дальнейшем он служит защитным барьером от появления новых поражений. Чтобы провести качественную обработку, особое внимание следует уделить выбору раствора, тогда работа будет проводиться легко. Выбор делается, исходя из вида металла, степени поражения и бюджетных возможностей. Данная защита поможет увеличить срок эксплуатации изделий из металла.

Нужно ли счищать налет от преобразователя ржавчины"Цинкарь" перед нанесением шпаклевки?

Загляните в техдокументацию к полиэфирной шпатлёвке, дабы увидеть, что она наностится на чистый металл (для различных видов (гальванизир. сталь/цинк/алюм) понадобится эпоксидный адгезионный грунт перед шпатлёвкой) , ОЕМ-покрытие или грунт, краску и лак, подготовленные соответствующим образом. Короче, под цинкарём как ржавело, так и будет ржаветь, тольно немного медленнее.

Остальные ответы

Обязательно.

нужно протерать влажной тряпочкой и наждачкой размеро 80 стереть налёт сыпучий

СергейЗнаток (442) 9 лет назад

налет от преобразоваеля,а не ржавчину

Spec patrul Мудрец (14258) после как намазали преобразователем через установленное время на флаконе протереть тряпочкой влажной затем спилить налёт рыхлый ,и нанести шпаклёвку. налёт от преобразователя. при зачистке будет видно осталась ржавчина или нет если будет появлятся под налётом будет проявлятся чёрная поверхность точками значит ржавчина осталась и нужно делать ещё и ещё. НА чистом метале где нет особых раковин от ржавчины делают зачистку 80 , по ржавчине затем намазывают нетрализатором ,если ортофосфорная основа ,то через 25-30 минбут протереть влажной тряпочкой и после высыхания зачистить поверхность 400 наждачкой убрав рыхлый её налёт и покрыть грунтом или шпаклей

Читайте также: