Можно ли на плиты перекрытия ставить перегородки из кирпича

Обновлено: 19.05.2024

перегородки из полнотелого кирпича

Вопрос следующий. Задумал возведение внутренних перегородок из полнотелого кирпича (по целому ряду причин) и вопрос следующий: у меня высота стен будет 3.1м, выходит что 1м стены будет весить около 700кг.. Не многовато ли? Дом монолитный каркас, внешние стены в 2 кирпича, внутренние - боковые (от окон) - литые перекрытия, остальные - из пеноблоков.

Опасения усугубляют углы, там я так понимаю нагрузка будет еще выше на м2. Стены планируется ставить прямо на плиту перекрытия, до стяжки.

11.01.2012 в 09:09

Gennadi написал :
Дом монолитный каркас, внешние стены в 2 кирпича, внутренние - боковые (от окон) - литые перекрытия, остальные - из пеноблоков.

При чем материал стен к нагрузке на перекрытие?-

11.01.2012 в 09:11 11.01.2012 в 09:15

Михалыч написал :
При чем материал стен к нагрузке на перекрытие?

Ну это я так, что бы было понятней картина. Дому 8 лет, серия не типовая (я таких домов больше не встречал пока). И продавался с приставкой "свободная планировка" (что по сути конечно тот еще развод). пытаюсь успокоить себя

11.01.2012 в 09:44

По крайней мере в Москве перегородки из полнотелого кирпича никто не согласует.
Более того, МНИИТЭП даже из пустотелого не хочет согласовывать.

Предельно допустимая нагрузка где-то 800 кг на метр квадратный перекрытия.
А по факту, с нашим качеством застройки и всевозможными нарушениями заливки монолита может быть еще меньше.
Но на перекрытии уже есть внешние стенки из кирпича полнотелого. Плюсом еще сколько будет весить стяжка+ штукатурка на стенах и полезная нагрузка в виде ванны с водой , мебели и прочего.
Вообщем из пустотелого я бы еще не боялса, а вот из полнотелого призадумался. Рухнуть, наверное не рухнет, но прогиб потолка у соседей может наблюдаться.

11.01.2012 в 09:45

Gennadi , Из пенобетона или гипса делайте. Зачем Вам полнотелый кирпич?

11.01.2012 в 09:52

Пенобетон и гипс - слишком хлипкие конструкции, не обладающие приемлимой звукоизоляцией.
Хотя эти материталы очень популярны в среде отделочников, в качестве "быстро срубить бабла"
Скоро и у нас будут снимать фильмы, когда ногой будут расшибать 2-3 стены с одного удара.

11.01.2012 в 10:56

700кг/м это довольно много. Вам нужно узнать нагрузочную способность перекрытия Вашего дома.
Конечно, по идее, должно быть 700-800, но мало ли, что. -

п.с. Пенобетон и гипс ногой не разбить. По звуку- согласен. В СНиПы не укладываются. Хотя если у пенобетона сделать 250мм, то укладывается.
п.п.с. А Вы планируете бить ногами перегородки? Спортзал будет?-

11.01.2012 в 10:59

Полы, потолки тоже монолит? Я бы не решился. По плитам обычная практика кладка из кирпича. Как заливали, как арматуру положили.. Что за бетон? Когда делали: в морозы или в жару. Лучше что нибудь полегче использовать.

11.01.2012 в 11:23

Raynk написал :
Пенобетон и гипс - слишком хлипкие конструкции, не обладающие приемлимой звукоизоляцией.
Хотя эти материталы очень популярны в среде отделочников, в качестве "быстро срубить бабла"
Скоро и у нас будут снимать фильмы, когда ногой будут расшибать 2-3 стены с одного удара.

Придерживайтесь технологий и поверьте, Вы не сможете ни "по звуку" ни по "хлипкости" отличить, например, перегородку Кнауф от кирпича. "Правильных" отделочников найти - это да, проблема.

11.01.2012 в 11:57

У меня стоят межквартирные перегородки из гипсового пазогребня. Еще не штукатуренные. Провожу по ним пальцем, остается полоса и сыпется белая пыль. По поводу прочности - в санузле тоже пока стоят пазогребневые. Буду сносить и ставить из кирпича. Вот и возможность будет попинать ногой. О результатах доложу :-)

Межкомнатные себе делаю из трепельного поротерма, М-150 прочность! (3.5 кг-двойной кирпич) с армированием сеткой.
Довольно монолитная конструкция. С химическим анкером можно в любом месте 50 кг телевизор повесить.

Как что-нибудь тяжелое повесить на 0.3 мм профиль с гипсокартонкой? И картоная стена на профиле. она прогибается, когда рукой на него давишь. Чуть-чуть, но есть. Попробуйте толкнуть кирпичную кладку. :-)
Я не агитирую за кирпич. 99% устраивает и пено и гипсоблочные "стены". Тем более, что трудоемкость их возведения гораздо ниже.

11.01.2012 в 12:10

За Байкалом написал :
Полы, потолки тоже монолит? Я бы не решился. По плитам обычная практика кладка из кирпича. Как заливали, как арматуру положили.. Что за бетон? Когда делали: в морозы или в жару. Лучше что нибудь полегче использовать.

Примерно такие же ощущения. Вообще, в жилом доме на 500-1500 кг/м2 расчет может быть, промышленные серии есть на 3, 5 и больше тонн. Углы ситуацию улучшат, а не наоборот, только перевязку делайте как следует, можно прут арматурный закладывать. Тогда нагрузка у Вас развяжется. Да плита и так ее распределит, не воспринимайте буквально - стоит погонный метр стены на квадратном метре пола, вот вам и нагрузка Ребра жесткости есть у потолка? Каким шагом?

11.01.2012 в 13:57

Raynk написал :
Провожу по ним пальцем, остается полоса и сыпется белая пыль.

11.01.2012 в 14:02

IrkAnt написал :
Да плита и так ее распределит, не воспринимайте буквально - стоит погонный метр стены на квадратном метре пола, вот вам и нагрузка

Спасибо, я просто не в курсе как это считается!
Ребер жесткости на потолке я не заметил, я так понимаю что плита опирается на колонны каркаса (40 на 40 каждая), всего их на мое помещение приходится 7 штук (выпирают из стены см на 15) ну и на боковые стены, которые тоже монолит.

Выглядит это вот так:

По поводу конструкции - узнать ничего в управляющей компании не удалось толком кроме того, что толщина перекрытия - 26см, а проект дома - авторский, поэтому черт его знает.

Итак, закладывать арматуру - а какую и как? каждый ряд-два-три?

По поводу перепланировки и согласований - уже был. У меня новостройка, свободная планировка, поэтому обустройство стен согласовывается простым эскизом, слова кирпич никого не смутила, а единственное попадалово по новым "упрощенным" правилам - теперь все новостройки должны проектом согласовывать обустройство (внимание!) - пола.




11.01.2012 в 14:13

Ну потому что при расчете стоимости выходит что ни одна современная технология ничего реально нового в ремонт не привносит
Это лирика, не хотелось бы флейм разводить, но выходит что есть масса альтернатив, которые при возведении вроде бы как и кажутся дешевле, но когда досчитываешь все с финишной отделкой и если попытаться воспроизвести качество по звукоизоляции (остальное даже не упоминаю) - выйдет дороже + так у меня дома будет стена из глины грубо говоря, а не из отходов химической промышленности.

Ну и последней (а может и первой) каплей в моем случае является тот факт, что кирпич я оставлю как есть, просто покрасив. Для меня такой вариант гораздо привлекательней любых ровных крашенных стен, обоев и уж тем более, прости господи, венецианских штукатурок. Т.е. я возвожу фактически готовую стену сразу, без дополнительных пары недель на мокрые работы, что в моем случае тоже чревато потерей денег. Опять же - у меня с соседями стена из пеноблока, никакая штукатурка меня от звука не спасет, а городить каркасы, зашивать туда всякие стекловаты и потом получать стену, которая будет меня потихоньку травить - увольте. да и по деньгам получится то же самое. Про искусственный камень даже не упоминайте - он стоит по 800р за квадрат а выглядит.

Выходит что чем проще, тем лучше. Но вот есть нюансы, да.

11.01.2012 в 14:29

В данном случае "по эскизу" это не должно попадать. Только по проекту, т.к. происходит значительное увеличение нагрузки на плиты перекрытия от проектных.А проектные нагрузки наверняка расчитаны на 8 см стены из пеноблоков.А проект согласовывается с автором проекта дома, с эксперизой плит перекрытия. Не все так просто.
Похоже то, что стены будут из полнотелого кирпича прохлопали ушами. Но если будет прогиб плиты - всех собак повешают на вас.

Армирование происходит арматурной сеткой для одинарного кирпича не реже, чем каждые 5 рядом, для полуторного-двойного не реже чем каждые 4 ряда.

Еще не упомянули толщину кладки. В пол кирпича?

Если не будете штукатурить, тогда вам надо облицовочный кирпич.и А он стоит не очень дешево. Сами нормально вы его не положите, а мастера которые смогут положить ровно облицовку возьмут дорого. Так что если вы гонитесь за дешевизнйо, то в данном случае у вас этот вариант выйдет самым дорогим, уверяю.

Кста отделка облицовочным кирпичем внутри квартиры-дома очень распространено в Северной Америке.

Кирпичные перегородки по пустотным плитам перекрытия

Пустотные плиты перекрытия (при маркировке таких плит используются литеры ПК или ПБ) хороши уже тем, что их не нужно рассчитывать и делать самому. Делают такие плиты на заводе, согласно утвержденных чертежей. Какой при этом используется класс бетона и арматура: преднапряженная или не преднапряженная, каркасы сварные или вязанные, армирование выполняется сетками или отдельными стержнями - простой человек не знает, да и не зачем ему знать. Достаточно того, что в маркировке указывается максимальная допустимая нагрузка для пустотной плиты (само собой собственный вес пустотной плиты в эту нагрузку не входит).

Таким образом достаточно просто посмотреть на маркировку, чтобы определить какую равномерно распределенную плоскую нагрузку может выдержать данная плита. Например для плиты ПК63-12-8 (пк 63-12.8) такая нагрузка составит 800 кг/м 2 (или 8 кПа). Соответственно длина такой плиты 63 дм (6.3 м), а ширина - 12 дм (1.2 м).

А если перевести эту плоскую равномерно распределенную нагрузку в линейную (для 1 метра ширины плиты), то максимально допустимая линейная равномерно распределенная нагрузка для такой плиты составит 800 кг/м. А максимально допустимый изгибающий момент:

М = ql 2 /8 = 800·6 2 /8 = 3600 кгм

Все вроде бы хорошо, да вот незадача - из всех нагрузок, действующих на пустотную плиту перекрытия, к плоским равномерно распределенным можно отнести только нагрузку от "пирога" пола (утеплитель, стяжка, напольное покрытие и др.), все остальные нагрузки - от оборудования, мебели, людей, животных и др. - это как правило сосредоточенные нагрузки или распределенные на относительно небольшой площади. Далеко не всегда эти нагрузки являются статическими, но иногда динамическими и даже ударными. Тем не менее большинство этих нагрузок легко вписываются в описанные в нормативных документах расчетные равномерно распределенные.

А вот когда возникает желание сделать по пустотным плитам перекрытия тяжелые перегородки из кирпича или шлакоблока, то тут без расчетов уже не обойтись. Как это можно сделать наиболее просто и быстро, мы ниже и рассмотрим.

Кирпичные перегородки могут быть в половину кирпича (толщина перегородки со штукатурными слоями около 15 см) и в четверть кирпича (толщина перегородки около 10 см). Кроме того, перегородки могут выкладываться не только из глиняного полнотелого кирпича, но также из силикатного, имеющего другие размеры, пустотелого, имеющего другой объемный вес, из шлакоблока, из газосиликатных и гипсовых блоков, имеющих другой объемный вес и размеры и т.д. Кроме того высота перегородок может быть разная в зависимости от планируемой высоты этажа. Однако далее мы рассмотрим только кирпичные перегородки толщиной в полкирпича и высотой 3 метра. Возможное наличие дверных или оконных проемов в перегородке мы учитывать не будем по той причине, что такие проемы снижают нагрузку на плиту перекрытия, наша же задача - определить максимальную нагрузку на плиту перекрытия от перегородки.

Итак погонный метр перегородки из красного полнотелого кирпича высотой h = 3 метра со слоем штукатурки около 3 см (b = 0.15 м) будет иметь вес (создавать нагрузку на плиту перекрытия):

q = pbhγ = 1900·0.15·3·1.2 = 1026 кг/м

Примечание: чтобы не определять отдельно нагрузку от штукатурного слоя, мы использовали большее значение коэффициента надежности по нагрузке γ = 1.2. Если рассматривать эту нагрузку, как действующую на 1 метр ширины плиты, то она будет составлять Q = 1026 кг.

Равномерно распределенную нагрузку от пирога пола и других временных нагрузок (мебель, люди, собаки, кошки и т.п.) примем на 1 метр ширины плиты перекрытия:

q = 400 кг/м

Теперь основной вопрос в том, как именно будет приложена эта нагрузка?

Возможны 3 основных варианта положения перегородок относительно плит перекрытия:

1 вариант - кирпичная перегородка планируется поперек пустотной плиты перекрытия

Данный вариант - самый простой для расчетов, в том смысле, что нагрузку от перегородки можно рассматривать как условно сосредоточенную нагрузку. Например, если перегородка планируется посредине помещения, на расстоянии примерно 3 метров от каждой из несущих стен (длину пролета мы принимаем 6 м, так как для любой плиты должны быть опорные площадки, в данном случае по 0.15 м), то такую сосредоточенную нагрузку достаточно легко можно перевести в эквивалентную равномерно распределенную. Тогда согласно формуле (305.1.4) для одного погонного метра ширины плиты:

Таким образом суммарная равномерно распределенная нагрузка на пустотную плиту перекрытия составит:

qсум = 400 + 342 = 742 кг/м

Это означает, что для плиты марки ПК63-12-8 кирпичную перегородку толщиной в полкирпича можно возводить в любом месте поперек плиты. Дело в том, что чем ближе будет перегородка к одной из несущих стен, тем меньшим будет значение эквивалентной равномерно распределенной нагрузки. Да и вообще, в случаях, когда кирпичная перегородка планируется не посредине плиты перекрытия, более удобно использовать соответствующие расчетные схемы для расчетов (таблица 1, расчетная схема 1.2).

Например, планируется кирпичная перегородка на расстоянии 2 метров от одной из несущих стен. Тогда в месте установки перегородки изгибающий момент от собственного веса перегородки составит:

а изгибающий момент от всех других нагрузок

М = qx(l-x)/2 = 400·2·4/2 = 1600 кгм

При этом суммарный момент в точке приложения сосредоточенной нагрузки - кирпичной перегородки составит:

Мсум = 1600 + 1368 = 2968 кгм

В середине пролета момент от сосредоточенной нагрузки - кирпичной перегородки составит

Мп = Q(la - xa)/2 = 1026(6·2 - 3·2)/6 = 1026 кгм

а момент в середине пролета от равномерно распределенной нагрузки

М = 400·6 2 /8 = 1800 кгм

суммарный момент в середине пролета будет

Мсум = 1026 + 1800 = 2826 кгм

То есть и в месте приложения сосредоточенной нагрузки - перегородки и посредине пролета плиты значение изгибающего момента будет значительно меньше допустимого.

И только если на данную плиту планируется поставить 2 перегородки толщиной в полкирпича, то несущей способности плиты может не хватить. Впрочем это следует определять расчетом.

2 вариант - кирпичная перегородка планируется вдоль пустотной плиты перекрытия

На первый взгляд такую перегородку можно рассматривать как равномерно распределенную линейную нагрузку, но в этом случае основная сложность расчета в том, на какую часть ширины плиты будет действовать такая нагрузка, другими словами к какой эквивалентной плоской нагрузке можно такую нагрузку привести.

Как минимум такую линейную равномерно распределенную нагрузку при приведении к эквивалентной плоской равномерно распределенной следует увеличить в 1.1-1.5 раза. Другими словами, умножить на коэффициент, учитывающий соотношение длины плиты к ширине, а также положение перегородки относительно центра ширины плиты.

Чем больше длина плиты и чем ближе перегородка к центру ширины плиты, тем значение коэффициента ближе к 1.1. Чем короче плита и чем ближе перегородка к краю плиты тем ближе значение коэффициента к 1.5. Но вообще определение этого коэффициента - отдельный большой вопрос, решаемый методами теории упругости.

Но даже если допустить, что линейная нагрузка от кирпичной перегородки в полкирпича будет равномерно распределенной плоской нагрузкой, т.е. ее можно рассматривать как равномерно распределенную нагрузку на 1 метр ширины плиты, то и в этом случае суммарная равномерно распределенная нагрузка составит 1026 + 400 = 1426 кг/м 2 , а значит для плиты ПК63-12-8 такая нагрузка не допустима (варианты с более легким кирпичом и меньшей высотой перегородки здесь не рассматриваются). Теоретически плоскую равномерно распределенную нагрузку в 400 кг/м2 вроде бы можно в данном случае и не учитывать, но почему-то люди часто стремятся поставить с двух сторон перегородки мебель и загрузить ее по самое не могу различными вещами, так что на мой взгляд учитывать эту нагрузку все-таки стоит.

Это - одна из главных причин моих возражений против бездумного возведения перегородок толщиной в полкирпича, более того, даже перегородка толщиной в четверть кирпича, выложенная вдоль пустотной плиты перекрытия, может давать чрезмерную нагрузку на плиту.

3 вариант - кирпичная перегородка планируется под углом к плите перекрытия

В этом случае все будет зависеть от угла. При нулевом угле это будет первый вариант, т.е. сосредоточенная нагрузка, при угле 90° это будет второй вариант, т.е. условно равномерно распределенная нагрузка. При угле 45° нагрузку можно условно рассматривать как сосредоточенную, при этом для надежности умножив значение нагрузки на коэффициент 1.71. Чем меньше будет угол, тем меньше будет коэффициент. Соответственно при приближении угла к 90° коэффициент будет стремиться к 4-5.

На этом пока все.

Доступ к полной версии этой статьи и всех остальных статей на данном сайте стоит всего 30 рублей. После успешного завершения перевода откроется страница с благодарностью, адресом электронной почты и продолжением статьи. Если вы хотите задать вопрос по расчету конструкций, пожалуйста, воспользуйтесь этим адресом. Зараннее большое спасибо.)). Если страница не открылась, то скорее всего вы осуществили перевод с другого Яндекс-кошелька, но в любом случае волноваться не надо. Главное, при оформлении перевода точно указать свой e-mail и я обязательно с вами свяжусь. К тому же вы всегда можете добавить свой комментарий. Больше подробностей в статье "Записаться на прием к доктору"

Для терминалов номер Яндекс Кошелька 410012390761783

Номер карты Ymoney 4048 4150 0452 9638 SERGEI GUTOV

Для Украины - номер гривневой карты (Приватбанк) 5168 7422 4128 9630

Здравствуйте
Над плитой перекрытия 1го этажа возведена перегородка из кирпича толщиной 250 мм что не допустимо, однако мне предложили запроектировать 1,2 варианты усиление плиты.И я хочу усилить плиту перекрытия с помощью мет. балок опертые на капитальную стену. хотелось бы узнать Ваше мнение, заранее спасибо.

Усиление - это правильно, тут возражений нет, а вот закрепить металлическую балку в несущей стене не всегда удается. Как правило в таких случаях ставят металлические колонны возле несущих стен.

13-12-2016: Иван Геннадьевич

Здравствуйте, имеются плиты ПК б/у, 2-го этажа. Так как плиты на чердак ждали с завода, решили возвести перегородки, которые получились на 1-1.5 сантиметра ниже несущих стен, зазор заделали цементным раствором. На чердачную плиту опираются стойки кровли через небольшие деревянные бруски и стойки фронтона. На некоторых плитах по три точечных нагрузки ( 2 стойки кровли и 1 стойка фронтона).
Скажите, может ли чердачная плита под такой нагрузкой прогнуться, и передать нагрузку на перегородку под ней (перегородка протяженная под плитами поперёк). А перегородка в свою очередь передаст дальше на низлежащее перекрытие, которое уже нагружено кирпичной перегородкой? То есть зазор 1 см забит цементным раствором, плиты закрыты навесным потолком, скажите хотябы навскидку возможны ли здесь проблемы вообще и стоит ли снимать подвесной потолок для осмотра, дому 3 года уже, но переехали месяц назад.

13-12-2016: Доктор Лом

Тут многое будет зависеть от того, когда выполнялась заделка шва между плитами и перегородкой до устройства кровли или после и насколько качественно. Но в любом случае заделка шва и укладка плиты на свежий раствор - это разные вещи поэтому считаю передачу нагрузки от чердачных плит перегородке маловероятной.

Спасибо за ответ! Работало 2 бригады, скорее всего всё делали одновременно. Это как-то меняет ответ?

13-12-2016: Доктор Лом

Почти никак не меняет.

14-12-2016: Иван Геннадьевич

Уважаемый Доктор Лом, скажите вот плиты на 800 без проблем держат перегородки в полкирпича. А как быть с Т-образными и Г-образными перегородками, там ведь явный перевес? По факту они стоят, а так получается на пределе и вот вот рухнут?

15-12-2016: Доктор Лом

Как именно нагрузка от перегородки передается плите, зависит от множества факторов, которые следует учитывать при расчетах. Приведенный в статье метод является самым простым, а потому и самым надежным, так как обеспечивает максимальный запас прочности. При более точных расчетах необходимо учитывать прогиб плиты, перераспределение нагрузки из-за прогиба, а также возникающие при этом напряжения в перегородке, если перегородка сплошная и ее можно рассматривать как пластину.

11-12-2017: Михаил

Выдержит ли перекрытие блочного дома серии II-04 приблизительно 1960 года постройки перегородки из пустотелого кирпича (глина) полкирпича, но полуторного, высота стен 3,05 метра?
Одна стена идет поперек плит,а другая трехметровой длины от внешней стены вдоль
Спасибо,Ваш ответ мне жизненно необходим
Михаил

12-12-2017: Доктор Лом

Михаил. То что вы затеваете, является перепланировкой и требует соответствующего разрешения, поэтому мое мнение тут никакого значения не имеет. Обратитесь лучше к инженеру управляющей компании.

Уважаемый Доктор Лом, разрешите ситуацию: имеется монолитный цокольный этаж с толщиной стен 40см, с 12мм арматурой, перевязка и заливка по технологии, перекрытый плитами (вероятнее всего 1пк - 8). Собираюсь строить на нем 2 этажа из поризованного двойного крипича (вес 3,7кг) с перекрытием 1 и 2го плитами. Есть большое желание сделать стену в 2,5 кирпича (облицовочный +2 рабочих)= 64 см, сместив за счёт 2 рядов консольной кладки на 4см вперёд, т.е. на 40см ширину стены фундамента+ 20см уйдёт внутрь на плиту. Допустим-ли такой вариант или придётся строить более холодный дом из 2х рядов кирпича (утеплитель принципиально не хочу)? Благодарю.

Да, такой вариант допустим. Больше подробностей смотрите в статье "Защемление плиты перекрытия в стене".

26-02-2018: Андрей

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста!Имеется перегородка из керамзито-бетонных блоков(400?200?100мм)общим весом порядка 2тонн.Все это опирается на стык двух плит перекрытия по всей длинне(размеры плит:6?1.8 других характеристик не знаю)Можно ли продолжать внутреннюю отделку с оштукатуриванием данной перегородки?Выдержат ли плиты?

27-02-2018: Доктор Лом

Сама по себе штукатурка сильно нагрузку на плиты не увеличит. А вот когда вы сделаете стяжку, поставите возле перегородки мебель и наполните ее различными вещами, вот тогда нагрузка на перекрытие увеличится. В целом, если перегородка опирается на 2 плиты, то это неплохо.

27-02-2018: Андрей

Доброго времени суток!Подскажите,можно ли использовать дорожные плиты(3?1.5?0.2),вместо плит перекрытия?И возвести на них перегородки из кирпича вдоль плиты?

27-02-2018: Доктор Лом

Это будет зависеть от диаметра рабочей арматуры плиты и от расположения перемычек. В комментариях к одной из статей по расчету ж/б плиты подобный вопрос уже обсуждался, посмотрите, если интересно.

06-03-2018: Андрей

Доброго времени суток!Большое спасибо за предыдущие ответы!Буду очень признателен за очередной ответ на вопрос!Так уж вышло в силу моей не опытности,во время перекрытия ж/б плитами(6?1.8)цокольного этажа,плиту завели в несущюю стену на 40 см по всей ее длине,с одной и другой стороны дома.Дом стоит не отапливаемый 4 года,никаких изменений в конструкциях нет.Хотим в этом году заселиться.Вопрос:после всей чистовой отделки,стяжки и дополнительной нагрузки от мебели и т.д,не произойдут ли какие изменения в конструкциях дома?Можно ли спать спокойно?

07-03-2018: Доктор Лом

Посмотрите статью "Защемление плиты перекрытия в стене". Там подобная ситуация рассматривается достаточно подробно и с картинками.

Подскажите пожалуйста ,ситуация такова.Я сделал у себя на втором этаже перегородку весом +\- 400 кг из газобетонных блоков , она стоит на перекрытии первого этажа из пустотных плит шириной 60 см и длиной 350 см. Других параметров плит я не знаю.Перегородка стоит вдоль плиты ,но посредине ли ,скраю ли ,я не знаю , т.к на полу стяжка.могу ли я спать спокойно ? Спасибо!

Если толщина перегородок около 10 см, а высота менее 3 метров, то в принципе можете спать спокойно. Ну а если начнутся проблемы с несущей способностью плит, то вы их обязательно увидите на потолке 1 этажа.

Добрый день, Др.Лом.
Почему мы не отнимаем собственный вес плиты?
В данном случае для ПК63-12 он будет 2500кг. Значит на 1м2 он будет приходиться грубо - 335 кг.
В таком случае нагрузка будет 400+335=735 кг/м
Значит никакой стены поставить нельзя?? Значит ли это, что плиты рассчитаны только на полезную нагрузку в 400кг (стяжка,люди,мебель)??

Дело в том, что при маркировке плит указывается именно дополнительная нагрузка, которую может выдержать плита. При этом собственный вес плиты уже учтен. Например, есть плиты выдерживающие согласно маркировки нагрузку 400 кг/м2 и если следовать вашей логике (учитывать собственный вес плиты), то их вообще нигде нельзя использовать

23-09-2018: ilia

Здравствуете , Доктор Лом! из вашего описания я так понял , что при перегородке поперёк стены , чем ближе к несущей стене она расположена тем больший вес плита выдержит.

23-09-2018: ilia 23-09-2018: Доктор Лом

Да, вы все правильно поняли.

23-09-2018: ilia

спасибо. ещё хотелось бы узнать. я в кв. убрал перегородку поперёк пустотной плиты на расстоянии от несущей стены 1,5 м. из силикатного кирпича уложенного на ребро , общая толщина перегородки вместе со штукатуркой примерно 10 см. высота 2.5 метра длинной 2 м. из них 90 см это дверной проём. часть этой перегородки уложена на одной плите часть на другой в общем на стыке плит. это как-то может повлиять на общую конструкцию. и не будет ли нагрузка от такой же перегородки этажом выше давить сильно на мою плиту то что у меня на потолке.?

23-09-2018: Доктор Лом

Если трещин на потолке после сноса перегородки не появилось, то значит все нормально.

23-09-2018: ilia 30-10-2018: Александр

Здравствуете , Доктор Лом! Дом кирпичный, 6 этажей. 90г постройки. Снёс угловую перегородку зал-прихожая, 1 сторона 1 метр, вторая 1,7м. с дверным проёмом 90см. Высота 2,6м. Была из газосиликата по моему. Планирую из 0,5 кирпича красного полнотелого, с проемом в большей части перегородки. Короткая стена 1метр поперёк середины плиты, длинная с проёмом 90см вдоль плиты. Реально ли? Или перегруз? Очень не хочется другие материалы. Но спокойствие всё же важнее. Очень надеюсь на ответ, заранее благодарен.

16-01-2019: Сергей

Созрел такой вопрос. Хочу сделать перепланировку комнат. Залить монолитную плиту и перенести перегородки. Так же и одну сторону несущей перегоролки. Проблема в том, все эти перегородки не будут совпадать с межкомнатными лентами перегородочного фундамента. Несовпадение 1 метр. Можно ли так делать? Если нет, как лучше?

Здравствуйте, Доктор лом. Такой вопрос:выложен цоколь в 2,5 кирпича, были когда-то куплены облегчённые плиты перекрытия пко. Можно ли их опирать на фундамент на 20..22см?или это уже считается защемлением плиты? Если нет, то можно ли их резать?

09-07-2019: Доктор Лом

Тут скорее может идти речь о частичном защемлении. Больше подробностей смотрите в статье "Защемление плиты перекрытия в стене". Ну а резать, ежели аккуратно, любые плиты можно.

Здравствуйте, Доктор лом. Строю дом из кирпича. Вопрос такой:рабочие предлагают возвести сначала стены по периметру дома, а потом уже подстыковать внутренние несущие стены и перегородки(после возведения периметра).Я считаю, что это не правильно. Должны все стены возводиться одновременно. Прав ли я? И второй вопрос, не хватает три плиты жби. Возможно ли их отлить заранее, а потом монтировать краном? (плиты длиной 4 и 6 м, шир. 1.2,высоты 0.16)

Вообще-то вы правы, как правило наружные и внутренние несущие стены выкладываются сразу с соответствующей перевязкой для повышения прочности здания. А вот перегородки действительно можно возводить и потом.
Да, можно сначала отлить плиты, а потом монтировать их краном, а можно сразу сделать часть перекрытия монолитным.

Добрый день. Подскажите пожалуйста, между 1-ым и 2-ым этажём положили плита ПК 83-12-8, 3 шт, и небольшой кусок залит монолит, хотим на них поставить поперёк (прямо по середине) перегородку из силикатных пазогребневых блоков толщиной 115, высота перегородки 2.8м, по моим подсчётам нагрузка не более 600 кг на кв.м. Правильно ли я посчитала и можно спать спокойно или стоит перегородку делать толщиной 70мм? Т.к. плиты длинные боюсь перегрузить.

Если перегородка будет поперек плит, то переживать не о чем. Все будет нормально.

12-10-2019: Максим

Добрый день. Помогите новичку! Цокольный этаж перекрыт плитами ПК 60-15-8. Наруж. размер дома 12,5*10. Толщина стен 40 см (ФБС+армопояс) Капитальная стена есть посередине, для опирания плит. Получилось 2 ряда плит по 6 шт. в ряду + залита армированная пустота (20 см.) Планирую возведение межкомнатных перегородок высотой 3,2-3,4 м. Перегородку хочу делать или из кирпича или из бетон. блоков толщиной 15-20, т.к. на газоселикат и т.п. повесить телевизор проблемно(((( Перечиват Ваши ответы, стал сомневаться, выдержат ли плиты? Мне предложили сделать односеточный армокаркас из арматуры 12мм, шагом 50 см, засверливаясь в наружные стены, толщиной 5 см. Говорят что это распределит нагрузку от перегородок на все плиты, не на определенную. После этой процедуры можно перегородки хоть 25 см делать. Правильно ли это?

12-10-2019: Доктор Лом

Формально использование дополнительной ж/б плиты толщиной 5 см действительно может частично перераспределить нагрузку от перегородки. Однако это перераспределение будет относительно небольшим даже на ближайшие 2 плиты.

17-10-2019: Максим

Подскажите, из чего сделать тогда перегородки? Подпорки в цокольном этаже под плиты не планировались. Заранее благодарен.

В статье "Виды внутриквартирных и межквартирных перегородок" рассказывается о наиболее распространенных видах перегородок и приводится примерная нагрузка на перекрытие от такой перегородки. Кроме того, в данной статье рассматриваются перегородки из полнотелого кирпича. А если использовать пустотелый кирпич или поризованные блоки, то там плотность намного меньше, иногда чуть ли не в 2 раза, может вас и устроит.

23-01-2020: Олег

Здравствуйте, такой вопрос, дом 14 этажей, квартира трешка, 87 кв метров, плиты перекрытия пустотные - ширина 1,2м, длину не знаю, но от стены до стены (несущей) - 6.5 метра, высота до потолка 2,85 метра, перегородки между комнатами хочу сделать в пол кирпича из пустотелого двойного кирпича весом 3,92 кг и высотой 140 мм.
Перегородки между комнат пойдут по середине, поперёк плит перекрытия, то есть весь будет равномерным, но возникают сомнения, не прогнёт ли плиты в дальнейшем, так как плиты длинные, а перегородки по середине плит будут!
До этого перегородки были пгп пустотелые, хочу вот из кирпича, но переживаю.
И могут ли быть такие длинные плиты с допустимой нагрузкой 400 кг/м? Толщина плиты около 20 см

P. C. Нет Яндекс кошелька, не знаю как получить талончик, ответьте пожалуйста на почту

09-01-2021: Александр

20 лет назад на плите 63-12-8 бвла возведена г-образная перегородка (ложия была утеплена )
Из пустотелого кирпича ×2 с пенопластом внутри. Посередине лоджии высота 2.6м вдоль 1.5 м высота +стекло
Стоит ли разбирать и облегчать конструкцию ,ваше мнение?

19-02-2021: Доктор Лом

Примечание: Возможно ваш вопрос, особенно если он касается расчета конструкций, так и не появится в общем списке или останется без ответа, даже если вы задатите его 20 раз подряд. Почему, достаточно подробно объясняется в статье "Записаться на прием к доктору" (ссылка в шапке сайта).

Можно ли вести кирпичную кладку по плитам перекрытия?

Порекомендуйте нормативы для того чтобы точно разобраться как правильно вести кладку стен двухэтажного дома. В частности интересует вопрос можно ли вести кирпичную кладку по плитам перекрытия. Планируется использовать керамический кирпич.

комментировать в избранное волод­ я [32.7K] 5 лет назад система выбрала этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Ким Чен Ын [412K] 4 года назад

Однозначный ответ дать практически не возможно.

Кладку можно вести как вдоль, так и поперёк плит перекрытия.

Стены перегородки о которой Вы пишите могут быть выложены в пол кирпича, могут быть в четверть, толщина стены разная как и вес (в первом случае 120-ь мм, во втором 65-ь).

Высота помещения (то есть высота самой стены и это надо учитывать).

Кирпич разный, пустотелый весит меньше полнотелого.

Сами плиты перекрытия разные и по допустимой нагрузки (от 450-и кг на квадратный метр, до 1600-и кг на тот же квадратный метр).

Длина и ширина + высота плит разная и так далее включая армирование.

Всё абсолютно индивидуально, ответ может быть и "можно" и "нельзя", нужны расчёты.

Начните с "расшифровки" маркировки Ваших конкретных плит перекрытия, определитесь с размерами стены и видом кирпича, определитесь с общей нагрузкой (если это жилое помещение, то учитываем вес мебели, вес отделки и так далее).

А вообще дома лучше строить с проектом в котором уже произведены все расчёты и по этому вопросу тоже.

Вот таблица в помощь,

правый крайний ряд, это цифры указывающие допустимую нагрузку на плиту перекрытия.

Если нет достаточных навыков для расчётов, делайте перегородку из гипсокартона, двойная стена (два листа гипсокартона) внутри звукоизоляция (минеральная вата к примеру, это ещё и теплоизоляция что так же является плюсом), такую перегородку точно можно делать по плитам перекрытия и без всяких расчётов.

Выдержит ли плита перекрытия перегородку в полкирпича?

Дорогой автор, готовьтесь. что ответы будут такими же расплывчатыми как и вопрос.
Тут дело в чем. Очень сильно зависит от расположения перегородки относительно направления работы плит перекрытия, что за плиты, как опираются (на две опоры или по контуру). Где расположена перегородка относительно опор плиты, какая конфигурация у перегородки (углы, проемы)

Если перегородка на всю ширину / длину квартиры (т.е. между несущими стенами), то вполне возможно, что

все делают и ничего Короче, вопрос гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд и, как написали выше, того не стоит (кладка + штукатурка + шпаклевка + сушить это все. Нафиг надо)
Пусть везут кирпич на дачу и купят какой-нибудь пазогребень или сделают из ГКЛ.
Кстати, ГКЛ в два слоя по раме стойка-в-стойке при нормально подходе позволяет подвесить водонагреватель на 120л __________________
Все что не делается, то не делается

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Ванфальд Это естественный отбор. Идиоты умирают. Вы с этим ничего не сможете сделать. Уговорите здесь - недосмотрите в другом месте.

Старые перегородки были из дерева и говна. Они в разы легче кирпича. И даже под них были скорее всего какие-то усиленные балки в нужным местах.

Для нового дома в 1979 году могли сделать ж.б. перекрытие. Но и оно может не выдержать.

__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнгхаузен И на кой такое надо? Не проще сделать перегородки из гипсокартона на каркасе?

Муж сестры категорически не хочет гипсокартон. С чем это связано - не знаю.

Дорогой автор, готовьтесь. что ответы будут такими же расплывчатыми как и вопрос.
Тут дело в чем. Очень сильно зависит от расположения перегородки относительно направления работы плит перекрытия, что за плиты, как опираются (на две опоры или по контуру). Где расположена перегородка относительно опор плиты, какая конфигурация у перегородки (углы, проемы)

Если перегородка на всю ширину / длину квартиры (т.е. между несущими стенами), то вполне возможно, что

Да кто ж это знает, надо проект дома запрашивать. Самое интересное этот вопрос волнует только меня. Родители тоже как-то спокойно отнеслись (я от них об этом и узнал). Отец мой, не смотря на большой опыт строительства (не строитель, но строил много) говорит если полкирпича то норм. Короче никто о серии этих плит, как они там расположены и прочие тонкости никого не волнуют, они даже расчёт не делали. Вот решили класть и всё.

9 мин. -----
Кстати. Ещё такой момент. Они утвердили проект в архитектуре, с новыми перегородками и в архитектуре им посоветовали делать из кирпича.

Кирпичная стена на стяжку, можно ли

Вэлентайн

Спрашивает Вэлентайн Поможем найти мастера для любого ремонта

Мастеров онлайн: 325 Заказов в неделю: 1 524 Предложений в сутки: 1 057

Плетнев Евгений Иванович

Если под стяжкой бетонное основание - то можно.

Крапивский Дмитрий Александрович

Уважаемый Вэлентайн, на стяжку естественно нельзя, пойдет трещинами и поломается. Но обычно стяжку монтируют на плиту перекрытия, или ребро фундамента. Если стяжка сделанна с соблюдением норм, то при таком объеме стены и общем весе кладки ничего не случиться. При проектировании перекрытий, закладывается несущая способность точечной нагрузки для плиты не менее 500 кг на м2. Сама по себе качественная стяжка не раздавиться от данного веса. В Вашем случае при прямой стене вес составляет не более 300 кг на м2. При кладке перегородки пусть армирует каждый четвертый ряд металлической сеткой. Боковое примыкание к существующим стенам усилит металлическими анкерами.

Ануфриева Елена Александровна

савершено правельно нельзя

Мельник Татьяна Николаевна

Можно с арматурой

Дементьев Николай Юрьевич

Вэлентайн, если стяжку делал мастер, т.е. специалист своего дела, нормально выдержал по времени, нормально вымочил, не заявив при этом, что можно класть кладку через 3-4 дня, то кладите. Ничего с ней не будет, если стяжка налита на твёрдое основание. Добрый совет, дайте стяжке время схватиться, после видно будет, есть трещины или нет. Если возникают сомнения проведите краш тест, навалите кирпич на область кладки, после уберите и посмотрите, есть трещины или нет. Нет - кладите. Но раствор берите не хуже м200. Хорошо, во время схватывания стяжки, контролировать её влажность, в первые 2-недели, и температуру в первую неделю (желательно не ниже +15C), тогда стяжка получается очень качественной. Раствор не должен быть лежалым лучший 1,5-3 месяца не более, дата фасовки на мешке, если нет, не берите. Остальное читайте здесь . Удачи!

Шевчук Юрий Иванович

Если стяжка нормальная, по технологии, а не керамзит замазанный раствором перегородка будет стоять вечно ( практически).Армировать кладку - само собой.

Монтаж перегородки из ПГП вдоль плиты перекрытия

Добрый день.
Решил посоветоваться с мастерами.
Имеем: дом 1972 г., кирпич, 2 этаж.
Плита перекрытия 1200*6000, в проектном отделе указали что скорее всего 800-й макс. нагрузки.
Планируется возвести перегородку из ПГП (80 мм) + наклеить на неё гипсокартон.

Перегородка идет ВДОЛЬ плиты перекрытия. Размер перегородки 5600*2800.

Но загвоздка в том что самое удачное с точки зрения пространства место для перегородки как раз над пустотой в плите перекрытия.

Читайте также: