Можно ли на мовиль наносить грунтовку

Обновлено: 01.05.2024

Отечественные автомобили

Антикор - антигравий - мовиль. Вопросы по применению

Объясните плиз дилетанту что к чему и как?

Ситуация следующая - есть ВАЗ 21099 (5 летка) под днищем и на порогах (и кромках дверей) еле-еле видна ржа - решил это дело обработать

Зачищаю пороги (снизу) саму кромку только потер так как на ней нет ржи и она вся к каком то битуме промазаном. После обработки все это дело хочу замазать еще раз антигравием в том числе весь порог полностью - ВОПРОС можно ли на старый битум/антиравий (я его только протер вайтспиртом) наносит еще один слой или надо ОБЯЗАТЕЛЬНО СЧИЩАТЬ и по новой на читый металл наносить

потом хосчу когда высохнет на него мовиль полить - стоит или нет?

Да еще на одном пороге была дырка (маленькая) - не знаю камень чтоли так влетел - вообщем я в дырку мовиля налил и шпаклевкой заделал - правильно поступил?

С порогами дверей также хочу поступить - зачистить и все антиргавием с мовилем профигачить

Рейтинг лучших составов от ржавчины на основе мовиля для авто


Влияние внешних факторов, погодных условий на кузов машины приводит к неминуемому возникновению ржавчины, что не может радовать автовладельцев. Естественно, при производстве автомобиль обрабатывают антикоррозийным составом, но спустя некоторое время эффект заканчивается вследствие атмосферных явлений, реагентов и дорожных абразивов. Мовиль для авто спасает, но прежде чем купить его, стоит узнать среднюю цену продукта на рынке и просмотреть основные характеристики.

Кратко: для чего вообще нужен мовиль

Первостепенно важная задача, для чего создается и используется мовиль по сей день, это защита кузова и других металлических частей от возникновения коррозии.

На сегодня мовилем принято называть практически любое антикоррозионное средство. Но не стоит забывать, что в начале так назывались только те антикоры, которые имели в составе: моторное масло, олифы и ингибиторы коррозии. Уникальная рецептура применялась еще с советских времен, ее разработали специалисты НИИ Москвы и Вильнюса, отсюда и оригинальное название.


С помощью данного средства легко обрабатывать скрытые полости

Чтобы своевременно позаботиться о своей машине и защитить ее от коррозии, опытные водители используют мовиль для авто в баллончиках.

Современные антикоры практически полностью сохранили оригинальный состав и теперь создаются на основе:

  • моторного масла;
  • олифы или других пленкообразующих веществ;
  • антикоррозионных веществ;
  • растворителей.

Каждый компонент наделен своей индивидуальной функцией. Например, благодаря моторному маслу на металлической поверхности кузова создается защитный слой, изолирующий его от воздействия кислорода. К тому же масло препятствует контакту кузова и важных элементов с водой, паром и прочими опасными для металла веществами.


Мовиль в баллонах удобен за счет нанесения

Задача антикоррозионных добавок — купировать очаги возникновения ржавчины и остановить их развитие, попутно предотвращая появление новых очагов. Благодаря указанным компонентам, при нанесении состава образуется специальная пленка, защищающая нанесенный слой от быстрого испарения, механических повреждений и загрязнений.

Растворитель добавляется для того, чтобы консистенция была в меру вязкой. Именно от него зависит изменение индивидуальных свойств состава. Например, антикор с добавлением керосина обладает наиболее слабым запахом, который быстро выветривается. А вот мовиль с уайт-спиритом дольше сохраняет пластичность, лучше противостоит появлению трещин, медленнее высыхает, но имеет более стойкий запах.


Насколько резким будет запах от средства — зависит от добавленного производителем растворителя

Рейтинг лучших аэрозолей от ржавчины на основе мовиля

Далее рассмотрим список наиболее популярных и востребованных антикоров, чтобы выяснить, какой мовиль лучше для авто в баллончиках и почему.

Динитрол

Можно назвать лучшим антикором, завоевавшим любовь на нашем рынке. Немецкий производитель хорошо поработал над созданием высокоэффективной защиты от ржавчины, для различных составных элементов авто, включая скрытые полости: глушитель, днище, двигатель и прочее.


Продукция Динитрол

Состав отличают прекрасные влагоотталкивающие качества с преобразователем ржавчины и возможностью использования самостоятельно.

  1. Герметизирует поверхность.
  2. Имеется большой ассортимент товаров для различных части машины.
  3. Отличается высокой адгезией – слой 1 см.

Главный недочет – высокая цена.

Средняя стоимость: 800 рублей.

Краун

Канадский изготовитель создал лучшее средство на основе водорепеллентов и ингибиторов коррозии. Аэрозоль безвреден для лакокрасочного покрытия автомобиля, применим для всех составных элементов.


Как ведет себя Краун на днище авто

Благодаря водоотталкивающим свойствам, состав наносится сразу после мойки авто.

  1. Обладает хорошей антикоррозионной защитой.
  2. Предупреждает возникновение ржавчины.
  3. Можно использовать на уже поврежденных участках.
  4. Обладает отличными водоотталкивающими свойствами.
  5. Не влияет на лакокрасочное покрытие авто.
  6. Экономный расход. Одним баллоном можно обработать весь автомобиль.

Недочет – высокая цена.

Средняя стоимость: 900 рублей.

Керри

Высокоэффективный антикоррозионный состав предназначен для скрытых частей кузова: корпуса, дверей, порогов, стоек. Образованное после нанесения покрытие хорошо защищает металлическую поверхность от солей, реагентов и образования ржавчины. Температурный интервал использования — от -40 градусов до +80.


Мовиль от Керри
  1. Образует прочную защитную пленку.
  2. Состав не растрескивается и не стекает.
  3. Не влияет на ЛКП.
  4. Низкая цена.

Средняя стоимость: 280 рублей.

Астрохим

Применим для защиты нижней части транспортного средства от разрушения в результате контакта с дорожными реагентами, водой, песком и камнями.


Продукция отечественного производителя

Обеспечивает дополнительную противошумную изоляцию днища.

  1. Высокая эластичность и хорошая адгезия.
  2. Легкое и равномерное нанесение на кузов.
  3. Не требуется использовать дополнительные средства для сушки.
  4. Состав не подвержен расслаиванию от мороза.
  5. Безопасен для лакокрасочного покрытия авто, а также пластика и резины.
  6. Низкая цена.

Средняя стоимость: 228 рублей.

Тектил

Отличный антикор, в основе которого битум и парафин. В линейке товаров от данного производителя также присутствует популярный спрей тектил бодисэйф с цинком. Последний эффективно защищает автомобиль от попадания грязи, воды и реагентов.


Тектил предлагает антикоры с различными присадками

  1. Обладает отличными водозащитными свойствами.
  2. Стойкий к перепадам температуры.
  3. С высоким уровнем адгезии.
  1. Слабая шумоизоляция.
  2. Высокая цена за аэрозоль.

Средняя стоимость: 750 рублей.

Заключение

Коррозия – один из опаснейших врагов для автомобиля, подкрадывающийся порой незаметно для автолюбителя и скрывающийся от него длительное время. Иногда ржавчина остается незамеченной вплоть до того момента, пока не появятся явные ее признаки.

Именно поэтому необходимо пользоваться современным мовилем для авто в баллончиках. Он сохранит ваш автомобиль от поражения ржавчиной и избавит от неприятных последствий коррозии.

А вы пользуетесь мовилем или предпочитаете другие средства?

Пошаговое описание: как правильно пользоваться мовилем для защиты авто


Сохранить кузов от коррозии – одна из основных задач любого автовладельца, который мечтает продлить срок службы своего железного коня. Многие с этой целью применяют мовиль для авто, но как им пользоваться, чтобы консервант реально помог защитить металл от контакта с влагой? Интересно, что многие пытаются сделать состав самостоятельно в домашних условиях.

Что это такое

Натуральный мовиль – специальный консервант, который препятствует контакту металлической поверхности со влагой, имеющейся в окружающей среде.


Мовилем в виде спрея обрабатывают полости

Существуют и прочие аналоги средства, но они отличаются по составу. Свое наименование данный продукт получил от сочетания первых слов двух столиц – Москвы и Вильнюса. Это неспроста, ведь именно в НИИ, расположенных на территории данных городов, была разработана оригинальная рецептура.

Стандартный состав средства

В классическую правильную рецептуру мовиля должны входить строго определенные ингредиенты:

  • олифа;
  • моторное масло;
  • антикоррозийные присадки, срабатывающие как преобразователи ржавчины.

Принцип воздействия прост – на поверхности появляется пленка из масла, предотвращающая образование коррозии. Регулярное и правильное использование мовиля помогает существенно замедлить процесс превращения машины в непотребный кусок железа.

Для обработки каких поверхностей подходит

Мовиль используется для нанесения на различные металлические поверхности, в том числе покрашенные и покрытые лаком. Также владельцы используют мовиль для скрытых полостей кузова автомобиля, например:

  • передних стоек крыши, на которых собираются осадки;
  • порогов, через отверстия которых постоянно проникает влага;
  • скрытых полостей в багажном отсеке;
  • дверей;
  • участков, где крепятся уплотнители.

А вот использовать вещество в чистом виде на некоторых открытых запчастях и днище автомобиля не рекомендуется, поскольку он не обладает достаточным запасом прочности. Исключение составляют специальные виды мовиля.


Изнутри салона мовиль не наносим

Также не рекомендуется наносить его изнутри автомобиля через салон из-за резкого химического запаха. Средство запрещено наносить на прорезиненные детали.

Пошаговая инструкция по применению

Легкодоступный всем автовладельцам мовиль нужно уметь правильно использовать, чтобы он дал максимальный эффект по защите от коррозии. Главное — соблюдать технику безопасности и общую технологию процесса.

Что нужно

Перед тем как пользоваться мовилем, учтите рекомендуемый температурный режим. Лучше применять продукт при показателях на термометре выше +10 °С и ниже +30°С.

Для обеспечения доступа к удаленным местам лучше покупать аэрозоль с трубкой. Она предоставит возможность добраться до нужных швов и впадин. Также для распыления жидкой структуры мовиля успешно применяется пистолет со шлангом.


При помощи трубки добираемся до труднодоступных мет

Подготовка авто

В первую очередь необходимо подготовить автомобиль. Область будущей обработки должна быть очищена от загрязнений и частичек пыли. Для удаления маслянистых пятен следует применять особые растворы.

Если обрабатываемый участок уже покрыт ржавчиной, ее следует очистить с применением наждачки или шлифовальной машинки. Также стоит убрать растрескавшуюся или отслоившуюся краску.


Обязательно зачищаем ржавчину перед нанесением антикора

Меры предосторожности

Обязательно соблюдайте технику безопасности:

  • Обработку нужно проводить в помещении, которое будет проветриваться. Доступ свежего воздуха должен идти в постоянном режиме.
  • Работу необходимо проводить в специальной одежде. Если раствор попал на кожу – незамедлительно промойте участок уайт-спиритом или водой.
  • Сохнет мовиль долго, а потому не стоит пользоваться автомобилем в течение 3 дней после обработки.
Также важно хранить средство в закрытой таре и желательно в месте, где не достанут дети и домашние питомцы.

Описание процесса

Обработка каждого участка машины имеет свои особенности. Как обрабатывать машину и ее основные элементы:

  1. Обработка скрытых участков. Для начала необходимо отсоединить все конструкции, которые будут мешать процессу. Затем следует промыть и просушить полости. К баллончику для распыления вещества присоединяют насадку.
  2. Обработка днища. Транспорт промывают, а затем устанавливают на возвышенность или подъемник. Очистите все области, где есть ржавчина. Не забудьте закрыть подачу топлива в систему. Высушите участок, и в 2 – 3 слоя нанесите вещество. Для этой манипуляции используйте кисть. Затем высушите все и соберите вновь в прежнее положение.
  3. Для порогов. Это трудоемкий процесс. Нужно частично разобрать весь салон, убрать пластиковые элементы. Завести тонкую насадку от баллончика непосредственно в отверстие и распылением потратить не меньше 1/3 содержимого на каждое отверстие.
  4. Обработка дверей. Их необходимо помыть, снять карты, если есть провода, то отсоединить и их. Затем двери высушивают и наносят мовиль. Установить элементы необходимо после того, как все высохнет.
  5. Обработка арок. Также необходимо предварительно все очистить, открутить и нанести раствор стандартным образом, как на легкодоступные места.


Для удобства обработки дверные карты нужно снять

Сколько сохнет мовиль для авто — зависит от температуры. При +20°С достаточно двух часов. При более низких показателях время высыхания раствора автоматически увеличивается.

Чем смыть излишки

Убрать попавшие куда не нужно пятна средства не всегда просто, поскольку на поверхности автомобиля не всегда можно использовать агрессивные вещества. Лучше всего делать это с помощью изопропилового спирта или авиационного керосина.


Одно из средств для смывки излишков препарата

Как вариант может подойти смесь скипидара и хозяйственного мыла. Брать эти компоненты следует в равных пропорциях.

Сделать мовиль своими руками непосредственно дома также можно, но для этого следует знать точный состав продукта и соотношение основных ингредиентов.

Заключение

  1. Далеко не все вещества против ржавчины могут носить название «мовиль».
  2. Средство прекрасно подходит для обработки сложных конструкций и убережет машину от процессов гниения.
  3. Что такое мовиль для авто и как пользоваться — поймет любой автовладелец, поскольку он реализуется в готовых баллонах, достаточно приобрести переходник в виде тонкой трубки.

А вы уже пробовали наносить мовиль? Поделитесь впечатлениями.

А про "Мовиль". Очень много букв.


Пока из далёкого Подмосковья ко мне едут новые опилки, закончил я малювать «перезагрузку» всякими шибко пахнущими составами.

Про какую-то чёрную гадость я уже говорил…


Если честно, то это "пыль в глаза" и, возможно, местами чернота повалится, но. Как я уже говорил, дно обработано было хорошо, ещё до меня. Мне только оставалось ободрать лишнюю ржавулину, обработать герметонами и антигравилонами, ну и напоследок всё почернить, для полноты картины так скажем.


… но это неинтересно. А вот на теме антикоробработки внутренних полостей, хотелось бы немного задержаться. Их (внутренние полости) многие почему-то игнорят. Человек несведущий и не поймёт, мазали ему внутри, не мазали. А различные шарлотаны тем и пользуются, намазюкают каким-нибудь «мовилем» по наружным плоскостям и втирают населению – «видыш, как густа мажым? Значыт виздэ попало… »


Я, бывает, тоже этим грешу, но только в тех случаях, когда клиент хочет. Некоторые не желают платить за то, чего не видно. Но обычно не допускаю антикора в наружке. Он внутри должон быть. Снаружи от него НИКАКОГО толку НЕТ!

А населению невдомёк хотя бы пальчик в дырочку сунуть и пощупать. А в восьми случаях из ста. там сухо, как в пустыне. НенуачЁ, зато сделали быстро. И, главное, недорого.

На «Мовиле» остановлюсь более подробно. Дальше будет немного чужого текста, тиснутого давным-давно на каком-то форуме и мною немного переработанного. Ссылок нет. Можно пропустить выделенное курсивом.

Что есть «Мовиль»?

"«Когда-то давно, ещё в СССР, специалисты МОсквы и ВИЛЬнюса разработали препарат МОВИЛЬ, как недорогую альтернативу зарубежным препаратам аналогичного назначения и сделали их доступными всем желающим. В начале препарат Мовиль-1 ТУ 6-15-1521-86 содержал в своём составе значительное кол-во импортных ингредиентов (фирмы Динитрол- торговая марка — Меркасол). Кстати, любопытно, что вездесущий гугл, на запрос по этому препарату и ТУ, даёт просто очень мало ссылок. Многие уже и не помнят, как выглядел тот самый Мовиль-1, а уж тем паче — не знают, как он пахнет. Ну запах я не передам, а фото — пожалуйста.


Вслед за первым Мовилем, был выпущен Мовиль-2. Новинка. С тем же ТУ, тот же вес — 800гр. в стандартной для мовиля стеклянной бутылке. Компоненты все в нём были уже отечественные, делался он на Ужгородском заводе химреактивов. Что характерно — то же высокое качество, что и у первого, но по меньшей цене. Срок годности позиционировался заводом-изготовителем в 24 месяца. Хотя скажу прямо — в заводской укупоренной бутылке он у меня имеется и поныне и не потерял своих свойств, хранясь в неотапливаемом гараже. Скажу сразу — испытания разным мовилям я проводил жёсткие — приварил на гаражные ворота снаружи лист железа и не окрашивая его, вертикальными полосами кистью наносил разные мовили и проверял, насколько хватало такой защиты. Как только металл начинал покрываться следами коррозии, такой мовиль смывался бензином, удалялась ржа и наносился другой мовиль. При этом фиксировалось время "стойкости" мовиля. Так вот оригинальные мовили — лучшие. Конечно, в наше время трудно найти производителя, который думает не только о прибыли, но и на качестве продукта. Поэтому методом "тыка" я искал и находил лучшее из того, что было в продаже. Не претендуя на правду в последней инстанции, поделюсь опытом. Заранее прошу прощения у производителей, которые делают плохой продукт данной марки. Ничего личного, только факты.
пара фоток — это Мовиль-2 ТУ 6-15-1521-86.


Итак, продолжу. Мовили, которые предлагаются сейчас разными производителями разнятся по цене не так разительно, как по качеству. Однако самое большое разочарование меня постигло в банке (металлической, как из-под краски) известного производителя (см. фото).



Немного добавлю от себя . Пробовал я этот мовиль, невкусный он. И через полгода его можно соскоблить с поверхности, которая к этому времени уже поржавела. (Прим. Железяки)

Следующий образец — производства г.Ростов-на-Дону. Литровый пузырь стОит 60-70рэ (это классик), с цинком — на десятку подороже. Что сказать…неважнецкий мовиль…плохой. Мало того, что ПОВ отсутствуют напрочь, так ещё и другая напасть — нет нормальной гомогенности продукта. Я пробовал и в холодном виде, и нагревал до 50-60гр. на вод. бане, бесполезно. На фото хорошо заметно на фоне пустой бутылки тёмные вкрапления. На вид — как будто какой-то наполнитель, типа сажи — хлопьями.


Мовильник забивает только так, приходится компрессором продувать в обратку, тот, что с цинком — тоже лажа, дисперсант крупный, оседает внизу мовильника, хоть и болтаешь им из стороны в сторону, в итоге мовильник пуст, раскручиваешь его, а там на дне мотлох тот самый…чёрный и дисперсант. Ссылку на сайт производителя не даю, думаю, кому надо, в поисковике найдут. Мой совет — воздержитесь от покупки такого продукта.

Следующий образец. Цена, правда, несколько выше средней, однако это, IMHO, связано с именем продукта — брэндом. Лепят его в Н.Новгороде, на ОАО "Оргсинтез". Есть, правда, несколько нюансов. Первое — он бывает разный. Я покупал его дважды, он отличался очень сильно. Первый — коричневатый, более жидкий, второй — почти чёрный и менее текучий при комнатной температуре. Я не поленился и позвонил по тлф. горячей линии производителя. Вежливая девушка на той стороне провода мне пояснила, что для беспокойства причин нет, мол, продукт этот под их маркой делают 2 завода в разных городах на разных заводах, немного исходники отличаются, но это всё нормально. Меня это несколько расслабило, однако показалось всё-же странным, что эта информация не указана на этикетке. Тара у этого мовиля пластиковая — объёмом 0,5л. — косит под канистрочку. Второй нюанс — надо его использовать по назначению до истечения срока годности — а это всего 12 мес. После этого продукт расслаивается и осадок становится нерастворимым, по назначению этот продукт потом использовать нельзя. Однако ПОВ присутствуют, свойства защитные также очень приличные. Просто первый образец больше подходит под распылитель, а второй — для кисточки.



Ничего не напоминает этикетка?))


НО. Обработка, даже неважнецким мовилем, всё же лучше, чем не обработанный вовсе автомобиль. И бла-бла-бла… "

Дальше по тексту шли какие-то дедовские методы обработки, типа смешивания десяти частей морской соли и двадцати частей пресноводных ракушек, я их потёр.

От себя же добавлю. Да, на безрыбье и рак рыба. Но всё же, «Мовиль», это, как ни крути и как бы он не был хорош в своё время, это прошлый век. Существуют более качественные препараты, их полно. Динитрол конечно хорош, но, я, как вы знаете, люблю препараты фирмы «НОВОЛ» и уходить от них пока не собираюсь.
Вот, хорошее средство для обработки внутрянки GRAVIT_640.


Пользуюсь им давно. Цена хорошая. Вязкость сбалансирована, на стенках липнет, сильно не вытекает. И свойства свои держит довольно долго. Эта банка простояла открытой (грамм двести на дне осталось) около полугода. Состав не поменял цвет, не засох и даже запах не выветрился.


А ароматические ощущения от него достойные, пахнет ланолиновым кремом для рук. Потому как это – воско-ланолиновый продукт. Да и что ещё немаловажно. Абсолютно безвреден для отвердевшего ЛКМ, тогда как с «мовилем» были у меня пару раз попадосы, когда доходило вплоть до перекраса.

Но. Гравит 640 хорош, только нет его у нас в городе.

Поэтому попробовал я сегодня от такой препарат.

TECTYL 550-ML (Вот техничка, если надо — Tectyl-550-ML)


Вонюч – даже не понял чем пахнет. Цвет – как у «Мовиля». Вязкость – по мне так слишком жидко. С одной стороны – затечёт везде, с другой стороны – а не стечёт ли совсем? С этим вопросом запихал глаз в отверстие, куда заливал жижу.

Антикоррозийная обработка , Чем и как?

В связи наступления осени и всякого рода слякости и грязи резко встал вопрос по обработке днища посему вопрос: имеется смачный кусок битума, что необходимо ещё добавить в него чтобы можно было хорошо днище им замазать? Советы типо сходи купи не подойдут.

Sep 4 2011, 10:16 [ показать ]


«Богатый тот, кто знает, что имеет достаточно» Лао-Цзы Sep 4 2011, 10:19 [ показать ] Sep 4 2011, 12:27 [ показать ]

отработку добавь и на углях нагрей

Sep 4 2011, 16:41 [ показать ]

Ещё керосина или 80ого бензина залей, праймер приготовь чтобы густой был))

От работы кони дохнут, а люди крепнут.
8 987 124 83 14 Sep 4 2011, 18:52 [ показать ]

Из расчета на килограмм битума:

1. Битум - 1 кг;
2. сырая резина, можно и без нее, она содержится в битуме, но если есть, то 50 г;
3. мовиль - 0,5 литра, желательно погуще;
4. нигрол - 100 мл, имеет свойство ползти вверх по наклонной поверхности;
5. пушечное сало - 1 кг;
6. бензин 80-ый, количество выбирается по ситуации.

После растворения резины в ведро добавляют мовиль, нигрол и пушечное сало. Не накрывая ведро, доводят до кипения (пусть 2 минуты покипит) с помощью паяльной лампы или на костре, во время кипения осторожно помешивать длинной палкой. Остывает до рабочей температуры долго. Наносится теплым (не горячим) с помощью широкой, а лучше круглой кисти. При обработке следует избегать попадания на детали выпускной системы, тлеть будет долго и с очень неприятным запахом.

Машину для удобства следует загнать на эстакаду, в крайнем случае, вывесить одну сторону. После нанесения состава следует проехать по пыльной дороге, чтобы "забить" днище.

Sep 4 2011, 21:09 [ показать ]

всё спасибо) теперь всё понятно..) нигрол таже самая отработка или трансмисионное масло. Пушечное сало это солидол или литол

Sep 4 2011, 21:22 [ показать ]

Замечания:
- на ручку ведра лучше надеть разрезанный резиновый шланг, иначе брать горячо;
- ведро безнадежно испорчено, но не сгниет очень-очень долго;
- состав хранится до 5-ти лет в этом же ведре, потом иссыхает, требует переварки с добавлением мовиля, нигрола и бензина;
- кисть оставить в ведре.

От работы кони дохнут, а люди крепнут.
8 987 124 83 14 Sep 5 2011, 08:43 [ показать ] Замечания:
- на ручку ведра лучше надеть разрезанный резиновый шланг, иначе брать горячо;
- ведро безнадежно испорчено, но не сгниет очень-очень долго;
- состав хранится до 5-ти лет в этом же ведре, потом иссыхает, требует переварки с добавлением мовиля, нигрола и бензина;
- кисть оставить в ведре.
Sep 6 2011, 09:13 [ показать ]

Из расчета на килограмм битума:

1. Битум - 1 кг;
2. сырая резина, можно и без нее, она содержится в битуме, но если есть, то 50 г;
3. мовиль - 0,5 литра, желательно погуще;
4. нигрол - 100 мл, имеет свойство ползти вверх по наклонной поверхности;
5. пушечное сало - 1 кг;
6. бензин 80-ый, количество выбирается по ситуации.

После растворения резины в ведро добавляют мовиль, нигрол и пушечное сало. Не накрывая ведро, доводят до кипения (пусть 2 минуты покипит) с помощью паяльной лампы или на костре, во время кипения осторожно помешивать длинной палкой. Остывает до рабочей температуры долго. Наносится теплым (не горячим) с помощью широкой, а лучше круглой кисти. При обработке следует избегать попадания на детали выпускной системы, тлеть будет долго и с очень неприятным запахом.

Машину для удобства следует загнать на эстакаду, в крайнем случае, вывесить одну сторону. После нанесения состава следует проехать по пыльной дороге, чтобы "забить" днище.

Мовиль, мастика и антигравий - зло и вред для проблемных мест.

Я, как один из авторитетных знатоков автогнили на этом форуме - хочу вас предостеречь и категорически заявляю -
никогда не мажте поцарапаные, повреждённые, ржавые и гнилые поверхности указанными в теме жижами.
В итоге будет только хуже. Под этими хренями гниёт и ржавеет гораздо быстрее.
Если полость скрытая - то надо брать что-то типа пушечного сала (правда при ремонте сварщик и маляр вас проклянут и плюнут в вашу карму)
если поверхность открытая - потратьте полдня и замажте нормально - протравить, грунтануть, залить краской.

Мовили и антигравии и мастики - для неповреждённых, свежеокрашенных поверхностей норм.

Обработка автомобиля мовилем: инструкции с видео

В данной статье дана полноценная информация без лишних терминов про обработку автомобилей мовилем, что является очень важным фактором в уходе за кузовом автомобиля в общем, и для отдельных его частей, с подробным и последовательным описанием всех обязательных действий.

Оглавление:

Для начала давайте разберемся, что такое мовиль для автомобилей. Это веществ,о которое препятствует повреждению металла благодаря тому, что не дает входить в контакт металлических частей авто с воздухом, а так же влагой в различных формах. По-простому, его можно назвать средством консервирования кузова.

Интересное Название данного состава произошло от городов Москва и Вильнюс, потому что в них находились научно-исследовательские институты разрабатывавшие антикоррозионное средство защиты.

Перед тем как начать обработку, вас наверняка заинтересует, из каких компонентов состоит мовиль, чтобы быть уверенным, что не получится повредить неаккуратным пользованием другие части автомобиля. Итак, мовильная смазка может состоять из:

  • олифы,
  • машинного масла,
  • ингибиторов коррозии,
  • керосина (в некоторых составах используют растворитель уайт-спирит).

Обработка автомобиля мовилем

Керосин или растворитель добавляется для того, чтобы общая смесь приобрела более жидкое состояние для последующего распыления. Если в состав входит первый компонент, то мовиль будет быстрее сохнуть и выветриваться, но со временем покрытие может потрескаться, в отличии от состава на растворителе. На уайт-спирите слой дольше сохраняет пластичность, но запах обработки будет дольше выветриваться.

Как пользоваться мовилем

Данное вещество можно наносить как на голый металл, так и на покрашенное или перегрунтованное покрытие. Однако нельзя покрывать поверхность на синтетической основе. После нанесения средство не требует каких-либо дополнительных работ в виде сушки, а также не сказывается негативно на обработанную деталь.

Если вы решили промовилить своего любимца в холодное время года, то это не самый лучший вариант, так как рабочая температура не должна быть ниже десяти градусов тепла. Также стоит заметить что температура не должна быть и выше сорока градусов. Напрашивается вывод, что нужно мовилить весной или осенью.

Средство не должно попадать на резиновые или пластиковые детали , во избежание их повреждения.

Важно хорошо зачистить или вымыть поверхность перед нанесением мовиля, чтобы на необходимом участке не оставалось ржавчины или грязи. Перед самым применением обязательно тщательно взболтайте жидкость, не зависимо от того, каким образом вы будете ее наносить. Периодически во время покрытия также нужно не забывать взбалтывать баллончик, так как средству свойственно расслаиваться. Не взболтав мовиль, качество пленочного покрытия значительно снизится, или элементарно может забиться распылитель.

Как пользоваться мовилем

Перед применением мовиль необходимо взболтать

На открытых поверхностях содержимое распыляется равномерным покрытием. Примерное расстояние при нанесении — двадцать пять сантиметров с применением обычного распылителя. В труднодоступные места он вводиться с помощью специальных удлинительных трубочек с наконечником.

Если вы использовали мовиль в баллоне и по каким либо причинам вам потребовалось прервать рабочий процесс или закончили выполнение, то для сохранности содержимого баллончика вам требуется его перевернуть распылителем вниз и, нажатиями на спуск, добиться выделения бесцветной струи. Если это не сделать, ваш мовиль засохнет в клапане, и использовать ее будет невозможно.

Пользуясь баллоном под давлением, обязательно соблюдайте правила безопасности, а именно: не используйте его при температуре выше сорока пяти градусов, а также напрямую перед солнечными лучами. Вещество взрывоопасно! Требуется работать при нанесении в перчатках, очках, респираторе (можно использовать вчетверо сложенную марлю) и в хорошо проветриваемом боксе.

Какой мовиль лучше

Мовили для автомобиля бывает трех видов:

Аэрозоль — наиболее востребованный и практичный, также он является самым удобным для нанесения антикоррозионным средством. Цена баллона 520 мл примерно 150 — 290 рублей. то дороже, чем другие виды, но оно того стоит.

Какой мовиль лучше

Мовиль в виде аэрозоли

Жидкий мовиль на эти же деньги можно купить примерно четыре литра, но он наносится специальным пистолетом, в который подается воздух, создавая давление с помощью компрессора. Если у вас его нет, то такой вариант не подходит. В крайнем случае его можно наносить кисточкой, губкой или просто заливкой, однако стоит быть готовым, что выглядеть это всё будет крайне неподобающе.

Какой мовиль лучше

Жидкий мовиль с специальным пистолетом для нанесения антикора

Паста как правило фасуется в железные банки, масса которых примерно 860 грамм. Их цена также колеблется в районе двухсот рублей. По наружной части наносится кистью. Если обработка происходит внутри, то для удобства его нужно разбавлять керосином или растворителем.

Мовиль в виде пасты

Если вы делаете ремонт в домашних условиях без надлежащего оборудования, то самый лучший вариант для вас — аэрозоль.

После того, как вы выбрали для себя подходящий вариант, необходимо тщательно подготовить поверхность автомобиля или отдельной его части, которая будет покрыта мовилем.

Подготовка автомобиля

Предварительная подготовка автомобиля заключается в качественном отмывании всего кузова от грязи. Желательно мыть авто под высоким давлением воды, так как необходимо отмыть все извилины частей кузова. Однако если такой возможности нет, то с помощью различных шампуней и специальных средств для чистки поверхности у вас может получиться не хуже. Помните, что участки, которые остались грязными, невозможно будет хорошо промовилить. Впоследствии там увеличивается вероятность образования ржавчины, что будет следствием подрыва краски и коррозии.

Обработка автомобиля мовилем

Подготовка автомобиля перед антикоррозийной обработкой

При высокой влажности, а так же из-за частых повреждений камнями из-под колес, больше всего страдают днище и пороги. Наиболее болезненные места автомобиля после днища — это карманы дверей и арки.

Давайте подробно рассмотрим, как обрабатывать части кузова, часто подвергающиеся коррозии, по отдельности.

Обработка днища мовилем

Днище машины является платформой для сборки остальных элементов кузова, поэтому оно должно быть достаточно прочно. Металлическое дно проходит антикоррозийную обработку на заводе, но природные или физические факторы пагубно влияют на защиту металла, и, со временем, обработку приходится повторять.

Итак, давайте разберем последовательность действий. После того как вы предварительно помыли автомобиль, ставьте его на смотровую яму или эстакаду. Это делается для вашего удобства в выполнении действий по обработке днища. Снизу днище часто плохо промывается при стандартной мойке машины, поэтому, скорее всего, придется повторить процедуру отдельно для него. После приступайте к зачистке металла до блеска. Это нужно делать только в местах, у которых есть проступившая наружу ржавчина, вздутия или же вовсе прогнившая дырка.

В последнем варианте вам не обойтись без сварочных работ. Подготовить место можете сами, для этого изначально нужно обрезать болгаркой всю гниль до живого металла, затем зачистить место дрелью, болгаркой со специально накрученным зачистным кругом. Также можно использовать наждачную бумагу. После сварочных работ следует перегрунтовать место, предварительно обезжирив его.

Обработка днища мовилем

Полная грунтовка автомобиля перед антикоррозийной обработкой

Если у вас проступила только ржавчина, то здесь достаточно зачистить ее наждачной бумагой и так же перегрунтовать.

После этих процедур вам нужно освободить днище от лишних предметов для покрытия поверхности надлежащим образом. Вам будет мешать выхлопная труба и, на некоторых моделях автомобилей, топливный бак. Если у вас установлено ГБО и мешает доступу к днищу, то его, конечно, также придется демонтировать. При снятии того или иного резервуара топлива, не забывайте перекрывать кран подачи топлива в систему. Особенно это касается газового оборудования — не забывайте что нужно действовать крайне осторожно.

Обработка днища мовилем

Обработка днища автомобиля мовилем

Закончив эти действия, заново хорошо промойте днище. После подождите пару часов, чтобы оно высохло, и можете приступать к нанесению антикоррозионного мовиля. Наносите его неспеша, равномерным слоем. Средство после нанесения сохнет 1-2 часа. Затем вам остается собрать все в обратном порядке, работа на этом окончена.

Подробнее об обработке днища мовилем можете посмотреть в видео:

Обработка порогов мовилем

Обработку порогов пребуется проводить как для предотвращения коррозии новой машины, так и для поддержанной при замене этого элемента кузова.

Обработка порогов мовилем

Обработка автомобильных порогов мовилем

Обрабатывать мовилем пороги — довольно трудоемкое занятие, без частичной разборки салона здесь не обойтись. В особенности сложно снимать пластиковые детали на иностранных автомобилях, с ВАЗами и ЗАЗами намного проще.

Итак, приступаете к снятию всех накладок порогов: обычно они либо на защелках, либо на зажимах. Важно все делать не спеша и аккуратно — если обломаете защелки, то при движении авто пластик впоследствии будет дребезжать, и в салоне понизится комфорт езды.

Сняв весь пластик, следует отвернуть шумоизоляцию от порогов и найти специальные отверстия для обработки смазкой. Можно использовать и альтернативный способ — высверливание отверстий по наружной части порогов. Так делают ленивые люди, чтобы не выполнять всех действий разборки (либо если по какой-то причине специальных отверстий нет), однако он нежелателен.

Обработка порогов мовилем

Обработка порогов мовилем

Для обработки порогов идеально подходит только мовиль в баллончике, на него надеваем переходник в виде хоботка с наконечником и заводим насадку в отверстие порога. Нажатием на распылитель, заполняем стенки порогов жидкостью: на один порог желательно израсходовать третью часть баллончика, а то и половину. Если же вы поленились и использовали второй вариант обработки с высверливанием, то после обработки отверстия обязательно нужно чем-нибудь закрыть. Часто для этого используются резиновые вставки, которые можно купить в строительных или автомагазинах.

Обработка порогов мовилем

Вставки для отверстий

Подробнее про обработку порогов мовилем смотрите на видео:

Обработка дверей мовилем

Двери, как правило, гниют снизу. Если вы запустили их, и у вас уже пошла коррозия, то вам необходимо сразу зачистить это место с наружной стороны, после чего прогрунтовать и покрасить его. Лишь после того можно приступать к обработке мовилем.

Для перекрытия дырок в дверях вместо сварочных работ часто используют шпаклевку, однако это некачественно и недолговечно, поэтому советуем все же заварить все дырки. Эту работу может выполнить не каждый, поэтому неопытному водителю лучше отогнать автомобиль к специалисту.

Когда авто готово, приступайте к снятию карт дверей. Для этого снимаете ручки открывания окна, откручиваете все крепежные шурупы или болты, вынимаете защелки и снимаете карту. Снимая её, будьте внимательны — в карту могут заходить провода, и их необходимо будет также отсоединить при снятии карты. Запомните или запишите правильность подключения, чтобы не замкнуть в будущем определенную цепь. Комплектация на автомобилях разная, так что у вас может не быть того или иного элемента.

Обработка дверей мовилем

Разбор двери перед обработкой мовилем

Освободив доступ к внутренней части дверей, по возможности чистим её и ждем, пока поверхность металла высохнет. Взбалтываем мовиль и приступаем к покрытию слоя жидкости. Возвращаем обшивку дверей на место в обратной последовательности.

Обработка дверей мовилем

Обработка дверей мовилем

Подробнее об обработке мовилем в видео:

Обработка арок мовилем

Для обработки арок мовилем нужно изначально снять подкрылки — они, как правило, прикручены на шурупы под крестовую отвертку. Бывают случаи, что они заржавели и тяжело откручиваются, тогда их можно залить раскоксовкой и подождать несколько минут. Открутив и вытянув подкрылки, требуется тщательно почистить и отмыть арки. Если у вас нет повреждений, то сразу приступаете к нанесению средства антикоррозии.

Обработка арок мовилем

Обработка колесных арок мовилем

Избегайте попадания вещества на резину, так же и на части тела.

Наденьте подкрылок на место и на этом выполнение работы окончено. Для того чтобы шурупы в следующий раз легко откручивались, следует обработать нарез масленичным веществом.

Подробнее об обработке автомобильных арок мовилем смотрите в видео:

Выполнить обработку автомобиля мовилем может каждый человек в домашних условиях и без особых навыков работы с техникой. Если же вы запустили кузов до появления дыр, то рекомендуется вмешательство специалистов.

Мовиль — на сегодняшний день самое доступное и качественное антикоррозионное средство защиты автомобиля от коррозии. В использовании данного средства главное — соблюдать все правила безопасности указанные на упаковке или баллончике.

Читайте также: