Можно ли красить металл без грунтовки

Обновлено: 16.05.2024

Как и чем покрыть металл перед покраской

Грунтование металлических поверхностей – этап защиты металла от коррозии перед нанесением эмали.

С какой целью грунтовать металл?

1. Защита от коррозии

Грунтование металла предотвращает окислительные процессы на поверхности металлов, подверженных возникновению коррозии. Использование красок по незагрунтованному металлу не защищает от коррозии на 100%.

2. Высокое качество окраски

Окрашивание загрунтованной поверхности уменьшает расход краски до 50%, покрытие выглядит равномерным.

Подготовка металла к грунтованию

1. Очистка металла

Перед началом обработки металл необходимо очистить от пыли, грязи, старой краски, при помощи пескоструйной обработки или ручных средств (абразивные щётки, шпатели). После очистки наружное покрытие промыть и отшлифовать.

2. Обезжиривание металла

Перед грунтованием металл обезжирить при помощи ткани, пропитанной обезжиривателем. В качестве обезжиривателей используют органические растворители: ксилол, уайт-спирит, бензин, изопропиловый спирт и др. Грунтовочные составы равномерно распределяются по обезжиренной поверхности и достигают адгезии в 1 балл.

3. Выбор способа нанесения

Валик – простой способ нанесения, имеет больший расход материала и меньшую скорость нанесения чем при помощи краскораспылителя.

Кисть – способ нанесения грунтовки, подходящий только труднодоступных мест.

Краскораспылитель – снижает расход грунтовочного материала. Например, с использованием краскораспылителя расход грунта ГФ-021 составит 60 г/м2, при помощи кисти и валика – 100 г/м2. Скорость окрашивания аппаратами безвоздушного напыления превышает ручные способы окрашивания в 10-20 раз.

4. Важно подобрать грунтовочный материал для каждого типа поверхности.

Грунт ГФ-021 универсальный, на основе алкидного лака, подходит для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия эмалями. Грунт защищает металл от возникновения коррозии, совмещается с декоративными эмалями и огнезащитными красками . Рекомендуется применять для грунтования металла, прежде не подверженного коррозии. Имеет адгезию к стали 1 балл и матовую поверхность, сцепляющуюся с эмалями, для защиты металла от внешних воздействий.

Антикоррозионная грунт-эмаль на основе синтетического полимера и органического растворителя используется для защиты стальных поверхностей металлоконструкций, трубопроводов, эксплуатируемых в агрессивной среде. Можно наносить на ржавую поверхность и использовать в качестве финишного покрытия. Грунт-эмаль рекомендуется применять в агрессивных условиях с повышенными требованиями к защите от коррозии и сроку службы не менее 15 лет.

Подписывайтесь на канал и ставьте «Нравится». В статьях вы найдете полезную информацию о пенополиуретане и его компонентах. Мы специализируемся в разработке и производстве компонентов для ППУ, выполняем тепло- и гидроизоляционные работы, изготовление и укладку резиновой крошки и наливного пола.

Чем можно заменить грунтовку по металлу?

Перед окраской металлической поверхности ее следует грунтовать. А можно ли чем-то заменить грунтовку? Может быть есть специальные краски по металлу, состав которых не требуют предварительного грунтования поверхности?

комментировать в избранное Ким Чен Ын [412K] 6 лет назад

Конечно же металл перед покраской лучше загрунтовать, мало того, для каждого металла есть своя грунтовка.

И это ещё не всё, грунтовок огромное количество, всё зависит от состояния металла.

Что касается красок по металлу без грунтовки, то есть и такие, они так и называются "грунт-эмаль, 3 в 1".


Такой краской можно красить по ржавчине.

Но не советую пользовать только этой эмалью.

Дело в том что нет гарантии что эмаль полностью защитит металл от коррозии, а самое главное срок службы окрашенного этими эмалями металл резко сократиться.

Если поверхность металла загрунтована, то срок службы увеличивается в разы, по сравнению с не загрунтованным металлом.

Если совсем не хотите грунтовать, то всё равно предварительную подготовку металла под покраску, лучше сделать.

В подготовку входит полное удаление ржавчины, работаем наждачной бумагой и те места где есть ржавчина зачищаем до белого металла.

Далее обезжиривание, затем покраска.

Иногда первый слой краски выступает в роли грунтовки.

Но это металл и лучше использовать специальную антикоррозийную грунтовку.

Можно ли и как красить металл без грунтовки?

Вначале нужно определиться какой именно краской будет окрашиваться металл, какой это металл цветной, или черный.

Если производитель (эта информация есть на баллоне с аэрозольной краской, или на банке краски) указывает что требуется предварительное грунтование, то нет смысла не придерживаться рекомендаций производителя.

Если используете аэрозольную краску, то к ней можно приобрести и грунтовку аэрозольную.

Предварительное грунтование требуется для следующего:

Улучшается адгезия (сцепляемость, если проще, краски с поверхностью).

Уменьшается расход краски.

Покраска с грунтовкой более качественная и долговечная.

В составе грунтовок по металлу есть специальные антикоррозийные добавки защищающие металл от ржавчины.

Но технически (то есть просто взять и нанести краску на поверхность) можно покрасить металл и без предварительного грунтования.

То есть просто не обращать внимание на рекомендации производителя, красить с нарушением технологии, но настоятельно рекомендую этого не делать, если нужна грунтовка, то не экономим на ней.

Есть эмали (в данном случае речь идёт о лакокрасочном материале, а не эмали в "классическом" понимании, то есть стекловидной массе) которые можно наносить и без предварительного грунтования поверхности.

Речь идёт о грунт-эмалях работающих по схеме 2 в одном (и краска и грунтовка в одном составе), или же работающих по принципу 3 в одном (грунтовка, краска и защита от коррозии в одном "флаконе).

Вот, для примера такая краска


по металлу "Хаммерайт" (Hammerite).

Красить можно прямо по ржавчинные, но на мой взгляд это больше рекламный ход, советую ржавчину всё же предварительно удалить и категорически нельзя наносить краску на "рыхлую" ржавчину.

В этих случаях можно обойтись без предварительного грунтования поверхности (в составе краски уже есть грунтовка).


Краску на металл можно наносить методом распыления, можно кистями, валиком.

Если остановились на аэрозольной грунт-эмали, то вначале определяемся с подготовительными работами.

Если ранее металл был окрашен, то удаляем старую краску можно смывками.

Очищаем поверхность от пыли, грязи.

Если поверхность слишком гладкая можно её зашкурить.

Если есть ржавчина удаляем её (нужны преобразователи ржавчины).

Далее обезжириваем поверхность.

Затем встряхиваем баллон с аэрозольной краской и распыляем её с расстояния 150-20 мм от поверхности, слой равномерный.

После просушки (но не полной) 1 слоя наносим второй.

Практически точно такая же подготовка нужна при окраске поверхности кистями, валиком.

Если речь о вертикальной поверхности, то окраска производится сверху вниз и как правило в 2 слоя с просушкой.

Если требуется предварительная грунтовка металла, то и в этом случае подготовка та же и плюс нанесение грунтовки с просушкой.

В некоторых случаях (но не во всех) можно обойтись и без грунтовки, но если производитель краски не допускает окрашивание металла без грунтовки, то советую придерживаться этой рекомендации и металл загрунтовать.

Можно ли красить без грунтовки аэрозольной краской метал?

Если это грунт-краска (инфо можно на упаковке прочитать) , то можно, если это просто краска (так же на упаковке есть рекомендация на грунт наносить или нет) , то нельзя, т. к. просто краска не содержит противокоррозионных пигментов, а служит для декоративных целей, так же у красок адгезия к металлу хуже. Перед тем как покрасить поверхность необходимо обработать грунтовкой - для защиты от коррозии. Металл после пескоструя нужно прогрунтовать в течение 6 часов, иначе на поверхности образуется оксидная пленка.

что будет если нанести краску на металл без нанесения грунтовки?

Грунтовка на металлические поверхности наносится по следующим соображениям:
- Значительно (практически в разы) уменьшается количество краски которой окрашивают металл, то есть первое предназначение экономия краски.
- Защитные действия грунтовки, то есть защита от коррозии.
- Качество покраски увеличивается в разы.
- Увеличивается долговечность металла (я об эксплуатации).
- Улучшается адгезия.
Вот это основное, при выборе промежуточного слоя (он же грунтовка) обязательно учитывайте не только состояние металла, но и какой это металл, грунтовки разные, есть грунтовки для цветных металлов, для чёрных, оцинкованных поверхностей и так далее.
Грунтование металлов перед окраской важнейший этап, если этого не сделать, то краски и эмали (особенно если это наружные работы), под негативным воздействие внешней среды начнут "отскакивать" (шелушиться, отслаиваться) от поверхности.

1+1Ученик (101) 2 года назад

Через какой промежуток времени краска начнёт отходить если красить без грунтовки ?

Остальные ответы

грунтовать . а потом красить.

ФермаКактусовГений (55486) 3 года назад

без грунта отлетит?

Анатолий Просветленный (41220) долго не продержится.

Взять краску по ржавчине и она будет держаться.

Смотря какую краску нанести есть такие краски которые можно прямо по ржавчины красить без всякой грунтовки . Хамерайт например

Будет краска на металле.

Со временем начнёт трескаться, отколупываться и отлетать. Грунтовка ГФ-021 есть везде и всегда.

Если метал дерьмовый - краска с грунтом продержится на 1-3 года дольше. Если металл хороший - продержится на 3-20 лет дольше.

Описание процесса подготовки, грунтовки, покраски, лакировки и полировки кузова.


Для удобства покраски и сушки, в любом случае надо снимать все навесные детали (двери, крылья, капот, багажник и стекла), затем, при наличии любых видов сквозных повреждений лакокрасочного покрытия (вздутия, сколы, трещины, царапины и т.п.) рекомендуется зачистить кузов до чистого металла, при необходимости — полностью. После этого необходимо произвести осмотр кузова на наличие очагов возникновения коррозии и прочих повреждений (вмятины, трещины, сквозная коррозия и т.п.), и при выявлении таковых, принять меры к их устранению. Очаги коррозии, так же как и возможные швы, оставшиеся после сварочных работ, следует зачистить лепестковым кругом до придания ровности поверхности, а затем металлической щеткой — насадкой на дрель. Зачистку рекомендуется производить до полного устранения рыхлых слоев и скопления мелких гигроскопичных частиц. После этого необходимо обезжирить поверхность ацетоном, затем обезводить спиртом, а затем, прогревая поверхность пром. феном до температуры

80°, обработать металл цинк-марганцевым преобразователем ржавчины (типа "Цинкарь") в соответствии с инструкцией.
После выполнения вышеописанных процедур можно приступать к выравниванию поверхностей (если требуется) шпаклевкой и наносить грунт.

Грунт, так же как и краску, рекомендуется наносить в несколько слоев с промежуточной сушкой 15-20 минут.Грунт рекомендуется наносить при помощи пистолета-распылителя с диаметром дюзы 1,4 мм при давлении воздуха

2,5 -3 атм. Первый слой грунта (опылочный) наносится на сухую обезжиренную и обеспыленную поверхность плавными продольными движениями с расстояния

30-40 сантиметров, при этом необходимо следить, чтобы точка возврата пистолета находилась за пределами окрашиваемой детали. Во время нанесения первого слоя на поверхности образуется слегка заметный (пылеобразный) слой грунта, необходимый для лучшей связки грунта с обрабатываемой поверхностью. Промежуточная сушка составляет 5-10 минут в зависимости от типа и густоты грунта. Второй слой (полусухой) наносится тем же образом, но немного более интенсивно, и промежуточная сушка занимает

10-15 минут, после которой наносится третий слой (полумокрый), который ПОЧТИ полностью "заливает" оставшиеся поры, и промежуточная сушка его составляет 15-20 минут. После этого наносится последний четвертый слой (мокрый), который полностью укрывает всю поверхность, заполняя оставшиеся промежутки и микро-неровности. После этого поверхность необходимо выдержать до полного высыхания грунта (см. инструкцию). Затем можно производить подготовку поверхности к нанесению краски.

Для подготовки загрунтованной поверхности к нанесению краски необходимо нанести на нее "проявочный" слой грунта другого цвета, дать высохнуть и затем, при помощи водостойкой наждачной бумаги Р320-Р400 с применением воды обрабатывать поверхность до полного удаления проявочного грунта. Это делается для индикации неровностей основного грунта и придания поверхности равномерной гладкости. Затем необходимо "заматовАть" поверхность тем же способом (с применением воды), наждачной бумагой Р500-Р600 для удаления осташихся микронеровностей и царапин. После обработки поверхность необходимо промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. После этого можно приступать к окраске.

Окраска поверхности производится пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 1-1,2мм под давлением 2-2,5 атм. Краска наносится на поверхность тем же способом, что и грунт. При этом важно следить за изгибами и прочими сложными формами рельефа поверхности и наносить краску максимально аккуратно, дабы избежать образования потеков. Использовать слишком густую краску не рекомендуется, поскольку образуется "шагрень" (эффект апельсиновой корки), которую будет сложно устранить даже при полировке поверхности, в то время как слишком жидкая краска будет обладать плохой укрывистостью и может образовать потёк в самом неожиданном месте. Для достижения максимального качества покраски необходимо процеживать краску через специальную воронку-ситечко, а при отсутствии такового, через обрезанную верхнюю часть пластиковой бутылки с надетым на нее капроновым чулком плотностью 40DEN. Кроме этого необходимо следить за отсутствием пыли в помещении. в котором производится окраска. После нанесения последнего слоя краски, необходимо дать краске выстояться в течении 1-2 часов, для обеспечения её равномерного загустевания, и после этого, при необходимости, можно повышать температуру в помещении для ускорения процесса сушки. При этом для нагрева лучше использовать "статические" электронагреватели типа инфракрасных излучателей, спиральных обогревателей или мощных галогенных ламп, поскольку тепловые пушки и тепловентиляторы будут создавать рециркуляцию воздуха в помещении, череватую оседанием на поверхности пыли и других посторонних частиц, приводящих к повышению сорности, а газовые горелки и вовсе могут привести к возгоранию, не считая сжигаемого воздуха и оседания на поверхности слоя копоти.
После окончательного высыхания краски можно приступать к полировке, либо подготовке поверхности к нанесению лака.

Для подготовки поверхности к нанесению лака, необходимо тщательно обработать её водостойкой наждачной бумагой Р600-Р800 с применением обильного количества воды. Обработку следует производить круговыми движениями с усилием 3-5кг до полного приобретения покрытием однородной матовой поверхности. После этого поверхность следует промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. Затем можно наносить лак.

В заключении этого "краткого экскурса" хотелось бы посоветовать побольше терпения и кропотливости тому, кто задастся целью
добиться идеального результата. Может в описании процессов и упущены некоторые моменты, но если что непонятно, как говорится — пишите письмы!

Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 4. Грунты, герметики и подготовка к покраске


Грунто́вка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с окрашиваемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности. От окрашивающих составов грунтовки отличаются меньшим содержанием пигментов.

Кроме того, грунтовки могут выполнять и другие функции: защищать металл от коррозии, перекрывать поры и другие дефекты окрашиваемой поверхности, а также обеспечивать адгезионное сцепление в системах антикоррозионной защиты металла.

Для начала их можно поделить на 2 группы:

Заборные как правило передаются нам по наследству со словами какая это классная штука и как рисковал брат/кум/сват/сосед вынося его через проходную своего завода)))

Или покупаются на рынке, разлитыми в пластиковые бутылки от прохладительных напитков. Как правило с такой же историей как и те что передавались по наследству)))

Или покупаются в хозмагах и строительных магазинах.

Заборными я их называю потому как они универсальные. Ими можно покрасить и металлический и деревянный забор))) А вот машину не стоит))

Да, они бывают действительно классными, которые держатся как зубами! Но! Пробовать их можно только если у вас есть опыт и вы можете покрасив жестянку и дождавшись высыхания определить качество этого грунта.

Большая половина материала который привозит народ со словами "грунт у меня есть свой" отдаю им назад, ибо им только заборы красить!

Но даже хорошие заборные грунты я применяю только на днище, внутрянке, скрытых полостях. И только тогда когда бюджет совсем скудный.
Как они поведут себя после нанесения на них краски — ХЗ…

Они как правило идут двухкомпонентные. Комплект состоит из двух баночек которые мешаются в определённой пропорции (в зависимости от того какой грунт. изучаем инструкцию или визуально прикидываем её исходя из объёма баночек в комплекте.) Пропорции могут быть от 5:1 до 1:1. Других пока не встречал…
Но кислотные грунты бывают и однокомпонентные.

Нормальные грунты в свою очередь можно разделить на:

1) Антикоррозионные (кислотные) — служат для нанесения первым слоем. Наносится очень тонким слоем, не более 30мкм! Обязательно должны быть перекрыты!
2) Эпоксидные — отличная зашита! Но так же желательно перекрыть их.
3) Наполнительные — служат для запонения пор, рисок от наждачки и других неровностей окрашиваемой поверхности. По ним уже можно смело красить!

В большинстве случаев после борьбы со ржавчиной для выравнивания поверхности придётся использовать шпатлёвку.
Много копий сломано в спорах о том как её наносить. На голый метал или на грунт.

В нашем случае всё очевидно. Поверхность ремонтная, после ржавчины и/или сварки. Её необходимо сначала грунтовать!

По материалам каждый выбирает сам. Это зависит от толщины вашего кошелька и региона проживания. Зачастую многие пишут что первый раз слышат про тех производителей материалы которых я советую применять.

В последнее время я плотно подсел по грунтам на Novol, по вспомогательным материалам и материалам для антикора на APP.

Ибо у этих фирм классное сочетание цена/качество/доступность.

Откровенных разочарований в них у меня не было. Да и подделок под них у нас нет!

Поэтому буду рассказывать какие материалы я использую приводя примеры по этим фирмам.

Начнём по порядку.
Для начала ещё раз хорошенько отмываем поверхность, продуваем её сжатым воздухом.
Затем матуем поверхность. Делается это для улучшения адгезии.

Адгезия (от лат. adhaesio – прилипание) – способность лакокрасочного покрытия к прочному сцеплению с окрашиваемой поверхностью. Адгезия обусловлена физическим и химическим взаимодействием активных групп связующего с активными центрами на поверхности подложки. При низкой адгезии ЛКМ к поверхности пленка краски будет легко отслаиваться, то есть покрытие будет недолговечным, с низкими защитными и механическими свойствами. Огромное значение для повышения адгезии ЛКМ к подложке играет правильная подготовка поверхности к окрашиванию.

Очень интересный способ подготовки металла встретил в БЖ у vmg1961

Да и в остальных темах там много интересного!

Для этих целей используем наждачку. Наносим ей риски на металле. грунт за них будет лучше держаться.
Имхо оптимальный вариант — 240-я. Если использовать более крупную то риски будут слишком глубокими, их сложно будет заполнить и получить ровную поверхность.
Если тереть более мелкой то адгезия будет ниже!

Если мы используем новые детали то их так же надо подготовить. Причём более тщательно, т.к. качество их металла оставляет желать лучшего!

Они обычно идут в чёрном транспортировочном грунте. Грунт этот надо обязательно счищать! до голого металла. Как изнутри так и снаружи.

Дополнено со слов vmg1961

"Если "черный" транспортный грунт катафорезный, и об этом есть соответствующая наклейка — сдирать его категорически не надо. Ибо под ним, как правило, слой меиталлического цинка. Его можно либо разматовать и перекрыть эпоксидным — либо использовать специальные адгезионные грунты для гладких поверхностей.

На приличных деталях клеится этикетка с указанием, что деталь загрунтована катафорезным грунтом. Если ее нет то делаем тест. Тряпку мочим растворителем для краски — кладем ее на деталь и ждем 15-30 минут. Если растворитель никак не повлиял на грунт — то это правильный, катафорезный. Если грунт повреждается растворителем — его надо сносить нафиг. Этот тест еще называют "сольвент-тест"…"


Перед нанесением грунта на заматованную поверхность её обязательно обезжирить!

Это конечно можно делать и обычным растворителем, но в дальнейшем перед покраской мы всё равно будем использовать специальный обезжириватель (антисиликон).
Всё равно банку покупать. Поэтому лучше купить её заранее и использовать на всех этапах.
Я в основном покупаю такой


Затем ждём полного выветривания обезжиривателя и приступаем к грунтованию кислотником.

Все грунты которые я использую — двухкомпонентные!

Кислотник обычно использую Novol Protect 340


Бывает как и в мелких флаконах 0,2+0,2 (7-10$)


Так и в больших 1л.+1л. (30$)

Как я уже писал выше наносится он очень тонким слоем! Перебарщивать не стоит. Поэтому только краскопульт, кистью не вариант.

Учитывая толщину слоя матовать его нельзя!

Кислотник как и грунт-наполнитель "пористые", они пропускают влагу! Их обязательно надо перекрывать.

Дополнено со слов vmg1961

"Эпоксидный грунт НЕЛЬЗЯ наносить на кислотный. Потому что на поверхности кислотного грунта после высыхания образуется пленка фосфатов, с которыми у эпоксидника адгезии нет.
Поэтому: на металл наносится кислотный грунт, полная сушка — матование (если наносили кистью и слой получился толстым, если слой тоненький то матовать не надо!) — АКРИЛОВЫЙ или ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ — полная сушка, матование и только потом эпоксидный грунт.
Если акриловый грунт после высыхания выхлядит как бархат — то это брак. Это он вскипел."

Поэтому подождём пока он подсохнет и перекрываем его эпоксидным грунтом.

Эпоксидник обалденная штука! Он очень твёрдый. не пропустит к кислотнику никакую гадость!


Идёт комплектом 0,8+0,8 (25-30$)

Его главный плюс сразу же является и минусом. Его поверхность "стеклянная" для достижения хорошей адгезии его необходимо матовать! Но матуя мы убьём на корню его преимущество. Поэтому грунтуем им минимум в 2-3 слоя. Выдержка между слоями не менее 15 минут. Но долго не тяните, т.к. через 12 часов он полностью затвердеет! (это при 20 градусах, а в жаркую погоду гораздо быстрее!)

Нанеся несколько слоёв мы надёжно защитим поверхность от проникновения влаги, а при матовании не повредим нижние слои. Тем самым не похерим его защитные свойства.

Для матования производитель советует следующую градацию наждачки:
"На сухо", механическая Р360 Р500
"На сухо", вручную Р400 Р500
Есть ещё "На мокрую", но оно нам не надо!

Далее после матования мы продуваем поверхность, обезжириваем и на носим герметик.
Герметик обязательно наносить на места сварки и вычищенные заводски швы и стыки кузовных панелей.
Я им ещё и арки обильно промазываю. Так что кантика почти не остаётся, так грязи негде задерживаться)))


Так и в банках большего объёма, для нанесения кистью


Различия артикулов (620-630) вызвано разной упаковкой.

Но больше всего мне понравился Inter Troton Master
В состав его добавлена алюминевая пудра.


За счёт меньшего объёма он выходит дороже своих собратьев. Но работать с ним классно!

Когда я делал своё авто то у меня был халявный стекольный герметик.
Применял его. Штука обалденная, но вот цена)))) Хороший стекольный клей-герметик стоит раза в 3 дороже шовного.

А есть ещё такая классная штука как Гравитекс-герметик APP U 210


Если работать им под низким давлением и держать сопло близко к поверхности он очень красиво ложиться как оригинальный герметик!

А если давление и расстояние побольше то он ложится мелким барашком, как родной гравитекс!

Герметикам надо дать время хорошо просохнуть! И только потом перегрунтовывать эпоксидником. Если не высохнет до конца то грунт слезет!

Перед грунтованием естественно продуть и обезжирить.

Эпоксидный грунт на герметик также наносим в 2-3 слоя. с небольшой межслоевой сушкой. Как и при перегрунтовке кислотника.

НО! Для матования эпоксидника которым мы перекрыли герметик наждачка не годится!
Поэтому используем скотч брайт З60.


Матовать им эпоксидник не так просто! Надо уловить момент когда грунт уже достаточно высох и не тянется, но ещё не задубел.

Следующим слоем на поверхности кузова наносится грунт-наполнитель, например

Novol Protect 310


На днище и в арках можно обойтись и без него. Но и с ним хуже не будет)))

Про материалы для антикора поговорим в следующей части!

PS_1 Ни один маляр не будет долго и упорно бодаться с вашей ржавчиной, полностью удалять транспортировочный грунт и т.п. Они просто с большего зашкурят и загрунтуют обычной грунтовкой. Вылезет всё довольно быстро. максимум через 2 года. Это в лучшем случае. После особо одарённых рыжеет через полгода!

Если не хотите услышать от него ответ "а что ты хотел, машина то не новая, да ещё и ржавая" То избавляйтесь от ржавчины сами!

Господа маляры, никого не хотел обидеть. Но вы же знаете сами что среди вас на 10 человек приходится 9 мудаков которые только позорят вашу профессию! А оставшимся 10% честь и хвала. Но хорошо если их наберётся 10%((

PS_2 Для продувки я использую компрессор. Любой, даже очень дорогой компрессор немного плюётся маслом и влагой. Даже если регулярно сливать конденсат влага будет. Она будет образовываться в шлангах при прохождении через них нагретого компрессором воздуха. То что при покраске надо использовать масловлагоотделитель все знают. Но он необходим даже при продувке! Советую купить вот такого малыша который крепится перед самым пистолетом.


Стоит он около 10 баксов, а польза от него огромная!

PS_3 Небольшой совет по обезжиривателю. Не пользуйтесь сразу целой банкой. лучше отлить 2/3 в пластиковую бутылку от растворителя или даже от обычной воды. С неё и наливать проще будет и закручивается она проще. А оставленная 1/3 пускай ждёт своего часа при покраске. Стоя в уголке она сохранится лучше и будет гарантировано чистой.

PS_4 Берите грунты разных цветов!
Кислотник — кирпично-красный
Эпоксидник — светло-серый
Так вы будете видеть хорошо ли вы перекрыли предыдущий слой или нет!
Цвет наполнительного выбирается исходя из будещего цвета краски.

PS_4 Грунт, за исключением эпоксидного, не является защитой. Нельзя ездить на загрунтованной машине! Всякая гадость с дороги (сажа, солярка, масла) попадают на него с дороги. особенно в дождь. поэтому перед покраской его обязательно придётся удалить и нанести по новой. Иначе либо облезет либо в скором времени опять проявится ржавчина!

И в завершение очень полезное видео по нанесению грунтов!

Я грунтую как м)дак. Инструкция по правильному использованию грунтов.


Внимание! цинковый сварочный грунт опасен для здоровья! Избегать вдыхания.

При кузовном ремонте нередко возникает потребность в резке и сварке железных кузовных панелей, так что опишу результат своего анализа современных методов ремонта авто. От этой статьи может пригореть как у опытных "Сидорычей" из гаражей, так и у метросексуала из хипсторской конторы по реставрации с многомиллионными бюджетами. Каждый др-чит как он хочет, я не запрещаю, но тут будет описан единственно верный способ применения современных материалов для антикоррозийной обработки железа (не алюминия, карбона и пр.).

Проблема:
Кузовщикам как правило всё равно на коррозию. Им главное зазор выставить и приварить, заменить помятые лонжероны, растянуть "жимы" на железе после дтп и так далее. А сгниёт всё это через 3 года зимней эксплуатации уже у вас на руках, они тут не при чём будут. Кузовщик свалит всё на маляра, маляр на железо и возраст машины, ну и так далее, а лох он всё стерпит.

Малярам главное замазать всё шпаклей по голому железу чтобы после покраски всё блестело и переливалось идеально ровно. На коррозию им всё равно, их дело чтобы лак сверкал и пылинок под краской не было. За пылинки с них спросят, за сгнивший за 3 года на улице дрындулет — сам дурак, в гараже хранить надо было. Но почему нормальные тойоты в заводской краске даже за 25 лет не гниют, будучи юзаными и тёртыми?

Решение:
На заводе используется качественная грунтовка кузова. Лучшие результаты стойкости у тех кузовов, которые горячим методом (при высокой температуре, около 100+ градусов по Цельсию) после сварки погружались в ванну с грунтом, который наносится путём пропускания тока (гальванический метод). Это позволяет покрыть защитным слоем все скрытые полости и точки сварки. В случае кустарного ремонта (таковым является любой кроме заводского конвейера) повторить такой трюк не удаётся. Поэтому выделим 5 пунктов, которые нужно выполнить в строгом порядке, чтобы добиться хоть какой-то стойкости при незаводском ремонте:

По мере применения:

1) Цинковая грунтовка ДО сварки. Грунтуется только область сварки, оставшийся лишний грунт удаляется после работ, ибо не имеет адгезии к поверхности. В сварной шов или точку он вплавляется, а на ровном месте его можно содрать ногтем. Продаётся как правило в виде аэрозольных баллончиков ценой около 700р. за штуку. Довольно увесистые. Существенно повышает стойкость к коррозии, сваренное без грунта можно считать погибшим до рождения.

Пояснение:
Места сварки подвержены повышенному гниению из-за перегрева металла в контакте с кислородом в процессе сварки и ржавчина начинается всегда с них. Если она уже пошла, то сгниёт и остальное, далекое от места сварки. В рыхлых порах ржавчины задерживается вода, так и растёт область повреждения. Цинковый грунт имеет смысл использовать только ДО сварки. Потому что тогда цинк вплавляется в точки сварки и гальванически защищает их. Также он не даёт перегретому железу соприкасаться с воздухом и первично окисляться. Что тоже плюс. После сварки цинковый грунт бесполезен — просто лежит рядом с железом и не действует никак.

Внимание! Цинковый грунт очень токсичен! Варить можно только на улице, не вдыхая запах сварки. Или в очень хорошо проветриваемом помещении, в дорогом респираторе или противогазе. Маска от коронавируса не поможет. Помните, что новые почки потом не купишь.

Теперь опишем как должны грунтоваться все железные панели. Если это внутренний усилитель порога, то он тоже должен быть покрыт со всех сторон этими грунтами. Если это заплатка из нового железа, то же самое.
2) Кислотный грунт Обладает лучшей адгезией и защитой железа. Водопроницаем, поэтому НЕ может оставаться единственным нанесённым грунтом на железо. Наносится тонким полупрозрачным слоем. Обычно двухкомпонентный жёлтый или красный.

Этот грунт химически активен и защищает железо. Но он не совместим ни с одним другим грунтом кроме акрилового (теряет химическую активность если покрыт эпоксидным), а оставлять "голым" его нельзя. Поэтому поверх него наносится следующая пара грунтов.

3) Акриловый грунт нужен только для того, чтобы отделить химически активный кислотный грунт от химически активного эпоксидного. Крупнозернистый рыхлый грунт, водопроницаемый. Требует хорошего разбавителя или зашкуривания после нанесения. Бывает произвольных цветов: от белого до черного, выбирайте цвет обязательно так, чтобы он не совпадал с другими грунтами. Иначе будет почти невозможно избежать непрокрасов.

4) Эпоксидный грунт единственный водонепроницаемый на микроуровне. Никакие водяные пары не доберутся до железа и не окислят его, если выполнено удачно покрытие эпоксидным грунтом. Нужен чтобы защитить все нижележащие слои от паров воды. Также бывает любых оттенков черного, двухкомпонентный.

Если не заморачиваться, можно наносить только эпоксидный грунт на голое железо. Если заморачиваться, то сразу три вышеописанных слоя. Других комбинаций нет. Например, эпоксидный грунт, при нанесении сразу на кислотный, химически нейтрализует пользу кислотника. Т.е. это эквивалентно нанесению только эпоксидного грунта. Очевидно, бессмысленно.

5) Герметик и шпакля наносятся после грунта. Потому что герметик НЕ защищает железо, шпакля тем более. Если необходимо нанести шпаклю, то после затирки производится повторная грунтовка эпоксидником.

После всех работ внутрь порогов через зашлушки или отверстия распыляется жидкий антикор или масло. Отталкивает воду, помогает железу прожить дольше в случае нарушения целостности слоя грунтов.

Что нельзя делать при кузовном ремонте, если нужна максимальная стойкость к эксплуатационным невзгодам:

0) Варить без цинкового сварочного грунта. И вообще если, допустим, заднее крыло можно вытянуть и выстучать, то лучше это сделать. Будет точно лучше чем заменить "по точкам". Заменят по точкам, сгниёт по точкам. Если крыло меняется, но арку можно сохранить — сохраните. Замените только поврежденный участок. Да сложнее, да будет видно изнутри, да, придётся варить по 5 миллиметров чтобы не повело. Но машина прослужит намного дольше.

Внимание! цинковый сварочный грунт опасен для здоровья! Избегать вдыхания.

1) Наносить шпаклю на голое железо. Первый скол и шпакля впитает воду, конец кина.
2) Наносить герметик на голое железо. Ну это вообще финиш, сгниёт просто мгновенно.
3) Наносить битумную мастику на днище/пороги. Чёрное — значит не гнилое? Нет.
4) Наносить шпаклю на пороги при любых раскладах. Порог изгибается при езде, шпакля треснет и в трещину пойдёт вода.
5) Использовать заклёпки из алюминия для железа. Только железные заклепки для железа, только алюминиевые для алюминия.
6) Использовать другой тип металла для заплаток. Не стоит использовать нержавейку для стального кузова. Сама нержавейка может и не заржавеет, но кузову станет плохо и коррозия усилится из-за образования гальванической пары.
7) Лудить участки железа, которые не могут быть 100% загрунтованы со всех сторон. Использовать лужение в качестве шпакли допустимо, но только на простых внешних поверхностях.

Также после ремонтов задней части автомобиля рекомендуется после попадания автомобиля в крупный дождь проверить ниши багажника на факт присутствия воды. Зимой после таяния снега под солнцем. Мойка тут не совсем прояснит картину, воды там всё же не так много успевает натечь.

Грунтовать или не грунтовать. Часть 6

Очень часто в своей практике я слышу от коллег и клиентов: «а зачем грунтовать, я на первый слой разбавлю», или «грунтовка ни на что не влияет, так что это пустая трата денег», или того хуже «не «впаривайте» мне грунт, он денег стоит, да ещё за дополнительный слой работу оплачивать».

Так ли всё плохо на самом деле? Нужна ли грунтовка? Или производители действительно продают нам непонятную жижу, только чтоб увеличить «длину чека»? А может в этом действительно есть какая-то польза, о которой мы по незнанию не догадываемся?

Сразу оговорюсь, в своём рассказе, поучении, наставлении (назовите как хотите) я буду опираться только на ответственных производителей бытовых ЛКМ, для которых результат малярных работ не пустой звук. Бренды постараюсь не называть, дабы не ущемлять коммерческих интересов одних и не продвигать эти самые интересы других.

Какими бывают грунты? Это зависит от того, какую поверхность предстоит окрашивать. Мне известны Укрепляющие, Антисептирующие, Влагоизолирующие, Выравнивающие, Адгезионные, Противокоррозионные… ну и пока хватит, пожалуй. Разберёмся сперва с этими.

Противокоррозионные.

Притчей во языцех стало появление всевозможных красок 3 в 1, 4 в 1, 5 в 1 и 100500 в 1. Тут же оптимисты всех мастей решили, что грунтовать металл перед окраской – пережитки буржуазного прошлого и научно-технический прогресс победил таки ненавистную ржавчину раз и навсегда. Даже нашлись те, кто утверждал, что у них эта краска простояла больше 10 лет и сейчас как новая, хотя точно знаю, что красили ею не более чем год назад. Ну, видимо жисть тяжёлая, год за 10 идёт. Ну и классика жанра: краска же не водная, а ржавеет от воды, так что и зачистки хватит, покрашу так, главное потолще, в несколько слоёв. (кстати ржавеет от кислорода, а не от воды, но это так, немного занудства)

Так какого, простите, рожна, все автопроизводители, производители оборудования, машин, металлоконструкций продолжают с упорством обречённых пескоструить, шлифовать, травить химией эту проклятущую ржавчину перед грунтованием и окраской. Частично проблему окисления металлов удалось решить цинкованием и хромированием, и если хром красив и довольно надёжен, то цинковый слой на железе и сам не плохо окисляется, со временем теряя свой нарядный вид. Не буду вдаваться в тонкости химии и гальваники, главное, что красить металлы всё равно приходится и просто покрасить краской без грунта далеко не всегда проканает. Смысл противокоррозионного грунта (на простом человеческом языке) в том, чтобы приостановить естественный природный процесс окисления металла, и прежде всего чернины (железа и чугуна), поскольку она (чернина) в нашем обиходе наиболее распространена.

Конечно существуют очень надёжные методы промышленной и/или порошковой окраски, но они далеко не всегда доступны, а порой неоправданно дороги. Поэтому будем исходить из доступного, а именно – грунты. Их действие чаще всего состоит в химическом блокировании электрохимической реакции окисления. За счёт чего – у разных производителей разный подход к этому вопросу, и спорить какой из подходов эффективнее не мне. Чаще всего я встречал принцип создания гальванической пары железу в виде соединений цинка, то есть имитация цинкования, но без возможности окисляться этому самому цинку. Другие присадки позволяют останавливать окисление и других распространённых металлов (меди, того же цинка и алюминия).

Другая характеристика грунтов – обеспечение адгезии между металлом и краской, иначе нафига они такие хорошие нужны.

Ещё момент, почему нельзя оставить один грунт без краски, если главная задача достигнута? Да всё потому же, что некрасиво и ненадёжно. Химические присадки в грунтах ограничивают их цветовые возможности, это раз, а во-вторых, внешние факторы среды могут разрушить сами грунты раньше времени, и системным решением этой проблемы (бабка за дедку, дедка за репку…) служит краска, которая придаёт желаемый вид железяке и защищает грунт, который защищает железяку (в доме, который построил ДжекJ ).

Но неужели совсем нельзя обойтись без грунтования? Отнюдь! Вполне можно, но не всегда и не везде. При внутренних работах и использовании органоразбавляемых красок вполне можно обойтись без грунтования, поскольку агрессивные условия среды в данном конкретном случае исключены. Естественно не нужен грунт, если металл уже покрыт надёжной краской обычной или каталитной. Что же касается красок 100500 в 1 – они тоже имеют право на существование, важно лишь понимать, что это временное, упрощённое, компромиссное решение со всеми вытекающими. Большинство таких красок делаются на хлор-виниловой основе, очень похожей на резину, а значит они держатся только за счёт формы, как только форма повреждена, не исключён сход краски, что называется «чулком». Так же сомнительна их ремонтопригодность, то есть они нетерпимы к краскам на алкидной и акриловой основе (как завещал Воланд – лечите подобное подобным).

Подытожим. Грунтование действительно полезно, но в системе с качественной зачисткой металла и последующей окраской. Им можно пренебречь в щадящих условиях среды. А что касается метода "для ленивых" - флаг вам в руки, главное не забывать о последствиях и не плакаться на жизнь, когда случится худшее. ;-)

Читайте также: