Можно ли асфальтовую крошку добавлять в бетон

Обновлено: 02.05.2024

Благоустройство дачной дороги (асфальтная крошка)

Классика жанра . У нас так любят ПГС! Наверное потому, что он самый дешевый и на камень при этом похож?
На ПГСе образуются ямы за счет смывания его водой, как и песка на прибое. После первого дождя образуются микро лужицы и они за день два вымывают ямки. Следующий дождь и это уже лужи. Далее это уже моря. Короче ПГС - одноразовая дрянь на один сезон. Тоже касается и отсева. Зато дешево! ПГС и отсев из за своей некчемности стоят в 2. 3 раза дешевле щебня.
А вы не замечали, что фракция камня меньше 20мм липнет к грязным колесам (ПГС это смесь 0-20 обычно, отсев 0. 5)? У меня перед домом 25 метров бетона, а с права и с лева ПГС любители сыпят. Так после каждого дождя я смываю с бетона по 2. 3 ведра в день "ворованного" ПГСа. Его просто уносит колесами и при большом потоке машин за неделю камаз может уносить легко. Чтобы сделать дорогу нужна фракция не ниже 40-70. Но чистая она рыхлая и перекатывается. Так что идеальный вариант для дорог щебеночных - смесь фракций 0-70 или 0-150, но она редкая и не такая дешевая как ПГС. Она уплотняется и не уноситься на колесах, а при слое более 10 см и весьма неплохую несущую способность имеет. Единственное условие - не дать на калее образоваться луже (нужно разуклонку делать при засыпке) - иначе размывает любой щебень. Ну и желательно песку под щебень уложить, чтобы не дать смешаться щебню с глиной/черноземом или что там было до засыпки.

Не пойму я этих спамеров. Какую нахрен крошку они собрались тут впаривать, если её хрен договоришься даже за деньги из под фрезы сразу забрать - говорят на переработку везут (снова плавят и в туже яму сыпят типа нового асфальта ). То есть крошка эта если и продается, то по цене чуть ли не асфальта самого.

закладка фундамента можно ли добавлять асфальтную крошку в раствор при заливки фундамента

Остальные ответы

так то лучше не надо

можно, но зачем это вам? хотите сэкономить? тогда уж лучше мелкой щебенки добавьте.

Фундамент это фундамент - бетон и арматура, а мусор можно сыпать при заливке отмостков, площадок, столбиков.

При закладке можно, можно в книжки заложить еще и в ломбард, при устройстве фундамента -нет

Нет. Прочность хуже будет.

нет конечно получится много пустот

Фундамент это основа дома и экономить на этом не надо . Бетон состоит из цемента песка щебня и а экспериментировать не надо . потом выйдет боком

Асфальтовая крошка – дешево, но не сердито!

Асфальтовая крошка – это востребованный строительный материал, который из года в год не теряет популярности благодаря низкой цене, простой технологии использования и хорошим эксплуатационным характеристикам. Сегодня она находит широкое применение не только в создании дорог, в работах по благоустройству, но и в частном строительстве – на дачах и загородных участках. Используют ее и в ландшафтном дизайне.

Как получают асфальтовую крошку

Асфальтовая крошка – это частички битума и мелкого щебня диаметром 3–5 мм с включениями песка и других элементов. Ее получают из старого асфальта, который остается после ремонта или замены дорожного полотна.

С помощью фрезы или дробилки снимают верхний слой покрытия, измельчают и добавляют битум, чтобы придать материалу вяжущее свойство. Размеры фракций зависят от скорости работы инструмента: чем она выше, тем крупнее будут зерна (от 3–5 до 20 мм).

Асфальтовая крошка – экологически безопасный материал, который можно использовать в жилом строительстве, несмотря на присутствие в составе битума. Она принадлежит к четвертому классу опасности, то есть не наносит вреда здоровью и окружающей природе.

Где применяют измельченный асфальт

У этого недорогого строительного материала несколько сфер применения.

1. Из асфальтовой крошки делают дороги с невысокой загруженностью.

Укладывают дорожное полотно за считанные часы без специальной подготовки поверхности. Материал выдерживает воздействие неблагоприятных погодных условий. Его используют везде, где в приоритете сроки, за исключением дорог первой категории с интенсивностью движения более 10 000 транспортных средств в сутки.

Второстепенные дороги из асфальтовой крошки служат долго, потому что этот материал устойчив к атмосферным осадкам Второстепенные дороги из асфальтовой крошки служат долго, потому что этот материал устойчив к атмосферным осадкам

2. Обустраивают автостоянки и дорожки на загородных участках и дачах.

Отсыпка дороги асфальтовой крошкой обходится значительно дешевле, чем укладка плитки. Выполнить эту работу могут дачники самостоятельно, даже не имеющие опыта в строительстве. Расчищают основание от крупного мусора, укладывают материал (в 1 или 2 слоя), выравнивают и уплотняют.

3. Делают пол в гаражах и подвалах.

Сделать пол из асфальтовой крошки быстрее и дешевле, чем из бетона, полимерного наливного покрытия или дерева. Материал не пылит, как гравий, не впитывает влагу.

Пол в гараже из асфальтовой крошки обойдется гораздо дешевле, чем бетонный или из полимерного наливного покрытия Пол в гараже из асфальтовой крошки обойдется гораздо дешевле, чем бетонный или из полимерного наливного покрытия

4. Делают покрытие для футбольных, баскетбольных, теннисных площадок.

Преимущества использования

Стоимость кубометра материала в регионах – от 400–600 руб., в Москве – 800–900 руб. В зависимости от состава (крошка может изготавливаться из мелкозернистого, песчаного асфальта или щебеночно-мастичного асфальтобетона) – куб весит 1 500–1 900 кг. Чтобы сделать дорогу из асфальтовой крошки слоем толщиной 20 см, необходимо около 400–600 кг материала на квадратный метр. То есть 1 м2 полотна обойдется не дороже 100–200 руб.

Асфальтовую крошку часто выбирают вместо щебня или гравия, чтобы сэкономить Асфальтовую крошку часто выбирают вместо щебня или гравия, чтобы сэкономить

2. Простая технология укладки.

Тщательной подготовки основания не требуется: достаточно убрать крупные камни и металлолом. Крошку выкладывают и уплотняют катком, но можно использовать и другие способы, например утрамбовать колесами автомобиля.

Укладка и утрамбовка асфальтовой крошки не вызывает сложностей Укладка и утрамбовка асфальтовой крошки не вызывает сложностей

Укладка дорожек, автостоянок, пола в гараже или подвале асфальтовой крошкой, использование материала для дорожно-ремонтных работ – это простое, экономически оправданное решение. Покрытие получается в меру прочным, устойчивым к атмосферным осадкам, а главное – обходится значительно дешевле, чем бетон, щебень или гравий.

Почему нельзя использовать асфальтовую крошку в СНТ

сегодня, по поступившему вопросу решила высказать свое мнение об использовании асфальтовой крошки в СНТ. Данный вопрос неоднократно ранее поступал и обратившиеся получали консультации.

Сегодня же решила уже написать статью об этом с учетом нормативных актов.

Итак давайте рассмотрим данный вопрос и право использования асфальтовой крошки в СНТ.

Асфальтовая крошка образуется при вскрытии асфальтобетонного покрытия. Асфальтовая крошка относится к 4 классу опасности для окружающей природной среды.

Таким образом, асфальтовая крошка, образующаяся при демонтаже и ремонте автодорожных покрытий является отходом производства, и деятельность по обращению с ними подлежит регулированию Законом № 89-ФЗ.

Федеральный классификационный каталог отход включает наиболее известные отходы, которые изучены, оценены. Перечень отходов, содержащихся в ФККО не является исчерпывающим. Отсутствие какого-либо вида отхода в ФККО не является основанием для признания вещества или предмета не отходом. На отходы, не включенные в ФККО, юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.

Законодательство Российской Федерации не исключает повторное использование отходов производства и потребления. В частности, утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация). Однако для утилизации отходов (асфальтовой крошки) путем повторного применения отходов (для покрытия дорог, площадок) необходима лицензия на осуществление деятельности по обращению с отходами (ст. 9 Закона № 89-ФЗ).

Вряд ли в вашем СНТ есть лицензия на утилизацию отходов асфальтовой крошки, в связи, с чем СНТ и не имеет права осуществлять повторное использование отхода.

Законодательством, регулирующим земельные отношения, установлено, что к землям сельскохозяйственного назначения относятся земельные участки, расположенные за пределами границ населенных пунктов и предназначенные для производства сельскохозяйственной продукции. Земельным кодексом Российской Федерации на первое место среди основных принципов земельного законодательства поставлен приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве, а затем уже использование земли в качестве недвижимого имущества, опять таки без нанесения ущерба окружающей среде.

Этим же законодательным актом подробно регламентировано содержание деятельности по охране земель, а также ограничения по их использованию.

Согласно пункта 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" В соответствии со 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву, размещение отходов I-IV класса опасности на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в рекреационных и других зонах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В силу ч.ч. 5, 7 ст. 12 Федерального закона от Итог

Асфальтовая крошка это отход который не может быть размещен на территории СНТ! Даже неважно где именно находится СНТ, в населенном пункте ил вне населенного пункта.

Просто внимательно посмотрите назначение земли в ваших документах!

Практически все СНТ находятся на землях сельскохозяйственного назначения!

Проще говоря, посыпая дороги СНТ асфальтовой крошкой вы размещаете отходы на почве и наступают негативные последствия- загрязнение почвы.

Таким образом, при использовании асфальтовой крошки для подсыпки дорог в СНТ наносится вред окружающей природной среде, а именно почве в виде ее загрязнения за что собственно в дальнейшем будет наказано само СНТ, а садоводы просто все химикаты и тяжелые металлы получат на свои участки при первом дожде или таянии снега.

Теперь информация для «хитрых» председателей, которые хотят прикрыться решением общего собрания членов товарищества.

Председатель товарищества является руководителем юридического лица и обязан соблюдать нормы законодательства Российской Федерации . Нам всем известна пословица «Незнание закона не освобождает от ответственности» .

И следующее, решение правления и/или решения общего собрания не могут изначально противоречить действующему законодательству Российской Федерации.

Преимущества и недостатки повторного использования асфальта (срезки, асфальтовой крошки)

Асфальтовая срезка, или крошка – довольно популярный материал.

Он имеет несколько преимуществ:

Простота и удобство укладки
Срезка – это самостоятельный материал, не требующий для укладки щебня, песка и битума. Вам также не понадобятся специальная техника или особые навыки.

Длительный срок хранения
Свежий асфальт с завода нужно как можно скорее доставить на объект и уложить. В противном случае он остынет и превратится в каменный монолит. Со срезкой таких проблем не возникнет. Более того, ее можно хранить под открытым небом даже зимой.

Доступность во всех регионах
Во всех областях России существует асфальтированное покрытие дорог. Рано или поздно, его требуется заменить. Так и появляется срезка асфальта – во время ремонта дорог, снятия старого покрытия.

Срезкой часто делают ямочный ремонт Срезкой часто делают ямочный ремонт

Есть у материала и свои недостатки. О них мы также обязаны упомянуть.

Итак, минусы использования срезки асфальта:

Слабая прочность
По сравнению с горячим асфальтом, этот материал менее прочный, практически не образует сплошного покрытия. Это связано с тем, что срезка – вторичный продукт.

Неприятный запах
Он может появляться при нагревании материала на солнце.

Нет сертификации
Качество срезки никак не нормируется, поэтому свойства разных партий сильно отличаются между собой.

Неэстетичный внешний вид
По внешнему виду асфальтовая крошка совсем не напоминает асфальт. Она может быть разного цвета, от темно-коричневого до светло-серого. Это ограничивает область ее применения (например, в благоустройстве территории, оформлении двора и сада).

Сезонность и непостоянные отгрузки
Срезка доступна в любом регионе. Однако появляется она только в теплую погоду и, как правило, быстро раскупается. Поэтому заказывать асфальтовую крошку нужно заранее – за несколько дней, а то и недель.

Срезка имеет непривлекательный внешний вид Срезка имеет непривлекательный внешний вид

Несмотря на все свои минусы, асфальтовая крошка все равно пользуется спросом среди покупателей. Это связано с тем, что ее плюсы в несколько раз превышают минусы: низкая цена и простота укладки делают этот материал востребованным в частном строительстве. Ведь не имеет смысла переплачивать за дорогой горячий асфальт, обустраивая, например, подъезд к участку или парковку около дома. К тому же, выбирая срезку вместо других разновидностей асфальта, вы существенно сэкономите на дополнительных материалах.

Полную версию данной статьи вы найдете на этой странице .

Также мы рекомендуем ознакомиться с другими полезными статьями на нашем сайте .

Благодарим за Ваше обращение! В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

Всё об асфальтовой крошке простыми словами

Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.

Фото асфальтовой крошки

Содержание:

Состав асфальтовой крошки

Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.

Использование асфальтовой крошки

За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:

  1. Широко известен этот материал у дачников и садоводов. На дачном участке асфальтовая крошка удобна для обустройства автомобильных стоянок и дорожек, которые получаются намного дешевле, чем аналогичной длины из плитки. Также уложить дорожки из нее может любой дачник, даже не обладающий опытом работы с данным материалом;
  2. Этим материалом выполняется и асфальтирование подъездных, а также загородных и второстепенной важности дорог для автотранспорта. Дорога из асфальтовой крошки может быть уложена в краткие сроки с минимально подготовленной для этого поверхностью, отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям. Но стоит отметить, что для дорог первой категории ее использование строго не рекомендуется, поскольку дороги из крошки подвержены износу;
  3. В сооружении спортивных комплексов, таких как футбольные, баскетбольные, теннисные поля или тренажерные комплексы, крошка из асфальта является практически незаменимым материалом за счет хорошей амортизации и возможности уложить покрытие из нее практические на любой местности;
  4. В строительстве гаражей и небольших жилых домов: отмостка из асфальтовой крошки сооружается легко и быстро, значительно дешевле, чем отлитая из бетона, а с основной задачей справляется ничуть не хуже. А пол в гараже из асфальтовой крошки сможет радовать вас на протяжении долгого периода времени.

В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.

  • Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
  • 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
  • Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;

Расход крошки на м 2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.

Технология укладки

  1. Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
  2. Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
  3. Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
  4. Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м 2 .

процесс укладки асфальтовой крошки

Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!

Плюсы и минусы использования асфальтной крошки

Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.

По документации, асфальтовая крошка имеет класс опасности 4, наравне с бытовым мусором, таким как старая одежда и обувь.

Далее стоит поговорить о плюсах, которые послужили причиной столь широкого распространения:

  1. Широкий спектр применения, охватывающий большую часть сфер хозяйственной деятельности человека;
  2. Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня или гравия и за счет схожих свойств зарекомендовала крошку как подходящую им замену;
  3. Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов;
  4. Легкость в укладке. Для этого не обязательно заранее готовить поверхность, а укатка асфальтовой крошки не подразумевает обязательное участие спецтехники, в целях экономии ее можно выполнить с помощью проезжающих автомобилей;
  5. Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.

Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:

  1. Больше вредного воздействия на окружающую среду в сравнении со щебнем или песком;
  2. Необходимость в периодичном обновлении полотна.

Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.

Альтернативные варианты

Кроме того, потребителями часто задается вопрос: что лучше, асфальтовая крошка или щебень? Однозначного ответа на него нет, так как эти материалы, включая песок и бой кирпича и бетона, как правило, выполняют одни и те же функции. Но цена у крошки ниже, а щебень обладает менее вредным воздействием за счет отсутствия в составе битума. Так что делать выбор необходимо, основываясь на обстоятельствах и личных предпочтениях.

Подводим итоги

Таким образом, асфальтовая крошка станет для вас идеальным вариантом, если вы цените простоту и удобство в укладке и предпочитаете тратить лишние средства на себя и своих близких, а не на строительные материалы. Для стоянки или подъездной дороги, спортивной площадки или пола в гараже – этот материал удовлетворит любые ваши потребности!

Как уложить асфальтовую крошку своими руками без катка: особенности процесса


Несмотря на разнообразие технологий и появление новых строительных материалов асфальтовая крошка продолжает пользоваться спросом, как у строительных компаний, так и в частных домохозяйствах. Если кто-то пока еще имеет слабое представление о том, как уложить асфальтовую крошку своими руками без катка, я готов посвятить всех желающих в тонкости процесса. Предлагаю взглянуть с близкого расстояния на характеристики и области применения материала, а также познакомиться с технологией укладки в применении к дачным и приусадебным участкам.

Асфальтовая крошка: получение и состав

Асфальтовый гранулят – это вторсырье, получаемое путем переработки старых дорожных покрытий. Существует две технологии производства:

  • Изношенное дорожное покрытие срезается с поверхности в процессе реконструкции дорог путем холодного фрезерования (послойного срезания полотна). Получается так называемая крошка из-под фрезы.
  • Второй способ: после демонтажа материал измельчается механическим способом на дробильно-сортировочной установке (крошка из дробилки). Полученную смесь рассеивают по фракциям (крупную, среднюю, мелкую). Это повышает однородность и дальнейшую стабильность материала.

Технологическая ценность материала обусловлена наличием в нем битума. Он обволакивает гранулы зернистого материала, что улучшает конечные характеристики гранулята. В состав могут входить дополнения, например, резиновая или цементобетонная крошка.

Получаемая на выходе асфальтовая крошка является смесью щебня, песка, гравия и битума; пропорции в каждом конкретном случае зависят от состава исходного дорожного полотна. В среднем, в смеси содержится:

  • Песка: до 50-60%.
  • Щебня: от 25 до 45%.
  • Битума: 3-7%. Малое количество битума объясняется тем, что в процессе эксплуатации дороги он теряется (в теплый период плавится и выдавливается из полотна).
  • Иногда в качестве дополнительного вяжущего вещества в смеси присутствует бетон.

Технические характеристики

Перед тем, как уложить асфальтовую крошку на своем участке, важно позаботиться о том, чтобы приобрести подходящую смесь. Хотя продукт получают весьма незамысловатым способом прямо на месте ремонта, его характеристики, а, значит, свойства и качество будущего покрытия, могут значительно отличаться. В среднем крошка имеет размер 3-5 мм, но следующие параметры находятся в широких пределах:

  • Вес. Вес одного кубометра крошки варьируется от полутора до двух тонн. Это связано с процентом содержания цемента; наиболее тяжелые – мелкие фракции асфальтобетона.
  • Концентрация битума. Важно знать, что в изготавливаемой на месте смеси битумная составляющая всегда выше, чем в смеси, полученной после переработки в другом месте.
  • Время применения. Смесь с высоким содержанием вяжущих компонентов рекомендуют применять в теплое время года. Сырье с низким содержанием битума не подходит для изготовления цельного покрытия; его используют только для устранения локальных дефектов. Или улучшают добавлением битума.
  • Стоимость. Гранулят из-под фрезы стоит на 20-25% дороже аналогичной смеси из дробилки. На стоимость влияет размер фракции, наличие (или отсутствие) добавок, расходы на доставку в район проживания заказчика.

Достоинства и недостатки

Асфальтовый гранулят – это вторсырье и одновременно ресурс, ценный своей практичностью и невысокой стоимостью. Используя этот материал, вы снижаете нагрузку на природные ресурсы, и вдобавок можете рассчитывать на следующие преимущества:

  • Качественное покрытие. Битум скрепляет частицы смеси без дополнительной обработки, покрытие получается достаточно прочным для домашней подъездной дорожки.
  • Технология укладки асфальтной крошки простая, смесь по сравнению со щебнем более мягкая и легкая. Для обустройства небольшого участка (до 100 квадратных метров) хватит усилий пары человек и обычных подручных средств (тачки, лопаты, граблей для выравнивания).
  • Сооружение покрытия из вторсырья сэкономит вам время и деньги.
  • Беспроблемная эксплуатация. При правильной укладке полотно получается устойчивым к погодным изменениям, выдерживает ежедневную эксплуатацию.
  • Укладкой дорожки или площадки можно заниматься в любую погоду, невзирая на температуру и влажность воздуха.
  • У продукта имеются следующие недостатки, о которых следует знать:
  • Со временем, из-за климатических причин, покрытие изменяет цвет.
  • Характеристики смеси сложно определить, В переработку могут попасть разные типы асфальтового покрытия, с различным включением песчаных и бетонных фракций. По этой причине качество нередко бывает неоднозначным, особенно у материала из дробилки.
  • Смесь может содержать включения опасных для здоровья веществ, оставшихся на дорожном полотне со времен его эксплуатации (например, остатки пролитого масла, кислоты).

Область использования

Перед тем, как утрамбовать асфальтную крошку на своем участке, советую правильно выбрать места для ее укладки. Из-за низкой эстетичности и невысокой экологичности в ландшафтном дизайне материал применяется ограниченно. Однако он вполне подходит для обустройства пространства вокруг частного дома, и используется в следующих случаях:

  • Для обустройства пешеходных дорожек с невысокой нагрузкой.
  • Для обустройства автомобильных стоянок, технологических площадок.
  • Вместо напольного покрытия в нежилом подвальном помещении.
  • Для обустройства спортивной площадки.
  • Для обустройства технических построек, например, сарая или гаража.

Расчет нужного количества

Для расчета количества необходимо знать площадь будущего покрытия и толщину слоя засыпки. Но здесь необходимо учитывать, что материал будет утрамбовываться, и его усадка будет различной, в зависимости от того, чем будет осуществляться трамбовка.

Считается, что в готовом виде (например, в отделке дорожки) слой асфальтовой крошки составляет 10 см. При этом каток способен уплотнить материал также на 10 см. То есть, изначально необходимо насыпать слой смеси толщиной 20 см или 0,2 м.

Необходимый объем закупки вычисляют, перемножая площадь с данным коэффициентом. Например, чтобы получить покрытие на площадке в 100 квадратов, умножают 100 на 0,2 и получают 20 кубометров смеси.

Если площадку будут уплотнять не катком, а виброплитой (или роликовым инструментом), трамбовка получится менее плотной, и материала потребуется меньше. До того, как уложить асфальтную крошку своими руками, нужное количество рассчитывают с коэффициентом 0,15; для рассмотренной площадки потребуется 15 кубов.

КАМАЗ вмещает 6-12 кубометров, но, в зависимости от фракции, кубометр гранулята весит от 1500 до 1900 кг. Для того чтобы обустроить двор и в придачу заделать дорожные ямы за воротами, хватит одного автомобиля с грузоподъемностью 6 т. Материал выгоднее заказывать с апреля по сентябрь, в период минимальных цен, и у местных поставщиков, чтобы снизить расходы на доставку.

Технология укладки

Владельцам, интересующимся, как правильно уложить асфальтную крошку возле своего дома, я предлагаю испытанный порядок работ, состоящий из следующих этапов:

  • Территория размечается с учетом месторасположения коммуникаций и растительности.
  • По намеченному контуру снимают слой грунта толщиной 20-30 см, на дно укладывают геотекстиль, по краям – бордюры.
  • Асфальтовую крошку распределяют по периметру и разравнивают граблями.
  • Поверхность утрамбовывают до полного затвердения. Узкие дорожки и небольшие площадки трамбуют роликовым инструментом (ручным катком). Если площадь засыпки большая, удобно взять в аренду каток, который часто имеется у поставщиков материала.
  • Если есть желание, поверхность можно дополнительно залить расплавленным битумом, для чего понадобится жестяная бочка, а также защита в виде брезентовых рукавиц.
  • Альтернативный способ: утрамбованную асфальтовую крошку расплавляют газовой горелкой, а затем еще раз прокатывают.
  • Поверхность будет готова к эксплуатации минимум через 24 часа.

Коротко о главном

Укладка асфальтовой крошки поможет привести в порядок приусадебную территорию, если для вас важна экономия средств и времени. Недорогой материал состоит из переработанного дорожного полотна и битума. Благодаря способности образовывать плотное и прочное покрытие он считается практичной альтернативой щебенке и песку.

Важнейшее преимущество материала – простота укладки, вы сможете получить ровную площадку или дорожку с помощью простого инструментария, не прибегая к помощи профессионалов. Расчет нужного количества проводится с учетом способа трамбовки; чтобы полотно получилось качественным, в основание укладывают геотекстиль, а поверхность дополнительно заливают битумом.

Напишите в комментариях, как вы думаете, нужно ли в основании асфальтовой крошки делать подушку из песка и щебня?

Моя гаражная эпопея. Часть 10. Заезд и фасад


Гараж стоит высоко к проезду. Это с одной стороны хорошо, нет воды перед воротами и снег быстро сходит.
Ну есть и минусы, а именно крутой заезд. Затолкать машину не на ходу только толпой можно или лебедкой затягивать.
В прошлом году залил бетонную отмостку шириной в 1 метр перед воротами, но этого явно маловато.

Этим летом поймал армяна дорожного на Камазе и он привез 3.5 куба асфальтовой крошки. За 4 рубля.
Вывалил и помог раскидать крошку и Камазом же трамбовал проехавшись раз десять туда-сюда.

Вопрос к асфальтовым знатокам:)
Отработкой пролить крошку или отработкой с соляркой или ведро праймера битумно-полимерного купить? Есть еще просто битум куском килограм 30. Может его растопить летом и так же с отработкой или солярой смешать и пролить?
Где-то слышал еще цемент прямо с мешка сыпят. В общем кто в теме отзовитесь.
В этом году зашил фасад до конца металлом 3мм. Сосед отдал, что бы я ему тоже сделал.
Оставил вент. зазор 2-3 см до стены.
Покрасил в черный цвет т.к эмаль три в одном была уже затарена давно. Тут не юг, теплее будет.
В следующем году перекрашу в более веселый цвет может быть. Пылесосом 10 минут, реально тема.

Асфальт перед гаражем из асфальтовой крошки.


Вообщем вся идея в названии темы.
Перед гаражем всегда была яма и стояла вода. Так же текло в подвал. Он у меня 6х3 и расположен прямо под гаражем.
Выкопал перед воротами углубление на сантиметров 25, пока не добрался до бетонной заливки. В длину от ворот выкопал примерно на метр. Высушил бетон, продул сжатым воздухом, и замазал обильно резино битумной мастикой.
Сверху засыпал крошкой асфальта, которую мы с соседями заранее купили у дорожников. Ее пролил сверху отработкой, которая ее свяжет на солнышке в единое целое.
Засыпали дорогу на сколько было сил.
Далее прокатали тяжёлым сафарем, подсыпали в неровности и снова пролили отработкой.
В недоступных местах трамбовал доской и кувалдой.
Знакомый так делал, получился отличный крепкий асфальт.


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Остатки ещё раскидаем, отработка кончилась)

Метки: асфальтовая крошка

Комментарии 36


Я хочу это развидеть, нельзя в асфальт добавлять ни отработку ни керосин ни солярку! Весь смысл сфрезерованого асфальта в том что при повышении температуры вяжущее которое в нем есть скрепит в подобие обычного асфальтобетона. На заметку, битумосодержащие смеси бояться масла и топлива. Попробуйте в Германии на автобане разлить масло…


Специально поеду в Германию на автобан)


Без обид, работа хорошая, но со временем крошка начнёт высыпаться. Вы сделали гидроизоляцию по бетону и это хорошо. Можно было бы взять тот же битумный праймер и розбавить его немного бензином до более жидкого состояния и добавить его в асфальт ну крошку пока она в рыхлом состоянии.


Скажем так. гараж съёмный, и мне там не 10 лет быть. Делал максимально хорошо исходя из бюджета.


denissamoilov198

Я хочу это развидеть, нельзя в асфальт добавлять ни отработку ни керосин ни солярку! Весь смысл сфрезерованого асфальта в том что при повышении температуры вяжущее которое в нем есть скрепит в подобие обычного асфальтобетона. На заметку, битумосодержащие смеси бояться масла и топлива. Попробуйте в Германии на автобане разлить масло…

Не всегда крошка спекается на солнце, по этому и приходится добавлять солярку, отработку и ещё всякую байду.Если крошка не свежепереработанная, то она может так и остаться крошкой, которая будет разлетаться под колёсами.К сожалению проверенно на собственном опыте.


Я не спорю это очень специфичный материал. В асфальте советских времен было намного больше битума, что плохо для дороги но хорошо для таких работ. В качестве вяжущего в асфальт ну крошку лучше добавить что-то битумосодержащие а не битуморозрушаещее. Моё частное мнение как человека который 15й год строит и эксплуатирует дороги. Весь секрет в правильном устройстве слоя из крошки. Для этого достаточно в условиях отсутствия тяжёлой техники сделать послойное уплотнение. Я приветствую и уважаю работу проведенную создателем темы, просто высказываю свои е мнение.


Тоже не спорю, просто мой личный опыт именно с нынешней крошкой показывает, что соляра и откаботка довольно неплохо связывает её в подобие асфальта.Но тут главное знать меру, ибо если перелить, то вот тогда она действительно так останется кашей.Такой опыт тоже был)))).


Скорее всего если немного добавить солярки или отработки, смывается какая-то часть битума которой достаточно для связи заполнителя


Не, она не смывается.Солярка растворяет верхние частички битума и они связывают верхний слой крошки, образуя монолит.Плюс солнце допекает этот слой.Но нижний слой, если он не утрамбован, остаётся рыхлым.Вот тут и есть секрет-что б получить долговечное покрытие, перед проливкой отработкой или соляркой, нужно люто тромбовать.Я раз шесть делал разные варианты, и с тромбовкой и без, и с соляркой, и с отработкой, и с эмульсией.Лично для себя пришёл в выводу-капитальная тромбовка плюс солярка в небольшом кол-ве.Но это чисто мой вывод, ничего не доказываю.Просто у меня работает именно эта схема.


denissamoilov198

Я не спорю это очень специфичный материал. В асфальте советских времен было намного больше битума, что плохо для дороги но хорошо для таких работ. В качестве вяжущего в асфальт ну крошку лучше добавить что-то битумосодержащие а не битуморозрушаещее. Моё частное мнение как человека который 15й год строит и эксплуатирует дороги. Весь секрет в правильном устройстве слоя из крошки. Для этого достаточно в условиях отсутствия тяжёлой техники сделать послойное уплотнение. Я приветствую и уважаю работу проведенную создателем темы, просто высказываю свои е мнение.

Было 3 слоя вроде, каждый трамбовал сафарем весом около 3тонн.


Не всегда крошка спекается на солнце, по этому и приходится добавлять солярку, отработку и ещё всякую байду.Если крошка не свежепереработанная, то она может так и остаться крошкой, которая будет разлетаться под колёсами.К сожалению проверенно на собственном опыте.

Она буквально пару дней назад была снята с дороги. Рядом делают.


Если асфальт который снимают относительно новый то битума в нем гараздо меньше чем в советском. Можно было просто добавить 3-4% цемента.


Прям до боли знакомое действо.Только вчера три куба крошки вбивал в дачную парковку и в гараж.Сначала укатывал колёсами, потом сделал трамбовку из досок и доколачивал неровности.Только вместо отработки брал растворитель, благо у меня его с избытком.Дальше солнце доделает дело))).
Правда руки теперь как у обезьяны, стали как ноги, в плане на них теперь тоже можно ходить))).



Я поливал керосином( или соляркой) небольшие участки и поджигал
Битум расплавляется и получается полноценный асфальт


Круто!Такого ровного асфальта даже на МКАДе нету))




Пробовал такую тему на даче, лето прекрасно отстоял! А по весне почти все смыло!(


Проведу свой эксперимент) Кстати в нескольких метрах такой же асфальт уже лет 10 держится.


На заметку про "отработку", а то мы просто рассыпали и укатывали.
Спасибо за информацию.






мастика ниочем. надо наплавляемые корвельные материалы было использовать, типа линокрома.
а мастика это самоуспокоение.


Согласен, но это я лучше сделаю поверх асфальта прям перед гаражем. Мне главное было убрать лужу перед воротами и сделать чистый заезд.


А потом эта отработка не берется?


Не берется? Непонятно


Отличный результат! Вам бы еще Росавтодор научить, а то у них хуже получается)))


А им не выгодно делать хорошо) мужики с которыми делали какраз дорожники бывшие, много рассказывали приколов)


А у нас делают так: без отработки, но газовой горелкой прогревают асф крошку, при этом она плавится и точно асфальт поллучвется)


Солнышка хватит. Жаль его нет уже месяц. Один день сухой был


А у нас делают так: без отработки, но газовой горелкой прогревают асф крошку, при этом она плавится и точно асфальт поллучвется)

просто газовой горелкой асфальт не прогреть, получается корочка в 5 мм в лучшем случае 10.
для того чтоб снова сделать асфальт.надо либо нагревать крошку перед укладкой(но тогда битум добавляют и ту же отработку)
либо делают лист оцинковки чтоб он лежал в паре см от поверхности, и под него дуют газовой пушкой.
тогда он может прогреться довольно глубоко.
если просто горелкой, то 90% тепла уйдет в верх, плюс открытое плапмя пожгет верхний слой битума.
но это все для гаража реально не нужно.
отработка идет на пользу старому асфальту.
битум сохнет становится жестким, отработка ему пластичность возвращает.
как пример битумные материалы на крышах
через 10 лет они становятся твердыми и хрупкими (тотже линокром)
пробрызгать его маслом в солнечный день и оставить на пару недель. он опять становится эластичным. сам лично видел.
только проливали не отработкой а дешевым промывочным маслом

Читайте также: