Мозаичное и кирпичное плетение бисером отличие

Обновлено: 25.04.2024

Мозаичное плетение бисером

Следующая техника, о которой я хочу рассказать, является моим бесспорным фаворитом, потому прошу простить, если буду излишне субъективна! Итак, из этой статьи о мозаичном плетении вы узнаете:

  • Основные принципы, достоинства и недостатки техники
  • Почему мозаика – одна из самых быстрых, гибких и прогрессивных техник бисероплетения
  • Разновидности мозаичного плетения
  • Изделия в технике мозаичного плетения

Мозаичное плетение (мозаика, пейот – от англ. Peyote) – техника бисероплетения, при которой бисерины, расположенные в шахматном порядке, образуют плотное полотно.

Классическая мозаика предельно проста, но, тем не менее, есть некоторые подводные камни, которые не позволяют некоторым начинающим бисероплетам сразу преодолеть эту «вершину». Потому – перейдем к основам техники.

Основные принципы мозаичного плетения:

  1. Плетение выполняется на одной нити. Для того, чтобы набранный раппорт не смещался по нити до перехода к следующему ряду, рекомендуется вначале набрать стоп-бисерину (пройти через бисерину нитью несколько раз, затем, по завершении плетения полотна, стоп-бисерину можно просто снять)
  2. Количество бисерин в ряду должно быть кратно двум. Есть несколько вариантов начала плетения, я предпочитаю вариант, когда сразу набираются первые 2 ряда, а затем, проходя нитью через одну бисерину, подплетается третий ряд. Таким образом, нить проходит через бисерину всего в среднем 2 раза.
  3. Для того, чтобы сплести полотно на нечетное количество бисерин, требуются дополнительные проходы нити через крайние бисерины ряда

А теперь – сравнение, напомню, что сравниваем только с другими техниками плотного плетения

Достоинства мозаичного плетения

  1. Простота в сравнении с другими техниками (в особенности с ручным и станочным ткачеством)
  2. Быстрота, которая достигается за счет того, что в каждом ряду требуется пройти нитью всего n/2 бисерин. Прирост длины изделия происходит очень быстро, если сравнивать с ручным ткачеством – я плету мозаикой быстрее приблизительно в 3 раза. Еще увеличить скорость плетения можно в двойной и тройной мозаике, об этом расскажу дальше
  3. Гибкость – относительно небольшое количество проходов нити через бисерину делает мозаику техникой, не столь избирательной к виду бисера, как ручное ткачество. Качественное полотно можно получить и из бисера с относительно неширокой дырочкой, в частности, из чешского бисера
  4. Относительно низкие затраты материалов – плотное полотно в мозаике достигается использованием меньшего количества бисера и нити, чем в ручном и станочном ткачестве
  5. Поврежденная бисерина легко восстанавливается заменой на новую, и эта замена незаметна за счет небольшого количества скрепляющих ее с соседними бисеринами нитей
  6. Отсутствие различий между лицом и изнанкой изделия
  7. Плавное сужение и расширение полотна
  8. Готовое полотно можно с небольшими трудозатратами нашить на кожаную основу
  9. Мозаичная техника идеальна для создания из бисера геометрических фигур, плоских и объемных
  10. Прогрессивность – мозаичное плетение, на мой взгляд, самая способствующая творчеству техника, поскольку она отличается массой возможностей - позволяет получать качественный и красивый край полотна сложной формы, ровное круглое полотно, полый гладкий шнур, а также создавать интересные объемные эффекты за счет использования бисера разных фактур и размеров в одном полотне
  11. Мозаичная техника лучше всего подходит для создания фриформовых изделий

Недостатки мозаичного плетения

  1. Более низкая прочность и надежность в сравнении с ручным и станочным ткачеством, поскольку в силу особенностей технологии плохо закрепленное или поврежденное полотно может распуститься
  2. Относительная сложность построения рисунка, требуется учитывать смещение
  3. Необходимость в дополнительных действиях для получения полотна на нечетное количество бисерин
  4. Невозможность сделать отверстие прямоугольной формы с ровными краями за счет шахматной структуры полотна

Чтобы немного мотивировать причины моей любви к мозаике, немного расскажу о ее разновидностях, тем самым будут более подробно раскрыты пп. 2 и 10 достоинств техники.

Двойная и тройная мозаика – разновидность мозаичного плетения, где вместо каждой бисерины ряда набирается 2 или 3 бисерины. Это ускоряет плетение полотна в сравнении с классической мозаикой, но усложняет создание схемы.

Косое мозаичное плетение – разновидность мозаичного плетения, позволяющая создавать полотно с зазубренными краями, например, бисерные листочки. Такое плетение иногда выполняется на двух нитях/иглах, но в каждой половинке листика плетется одной иглой, как и в обычной мозаике. Косое плетение позволяет использовать любые виды бисера, в том числе и рубку, но при повороте следует использовать круглый бисер, так как рубка может порезать нить.

Круговое мозаичное плетение – разновидность мозаичного плетения, при котором за счет равноудаленных прибавок (между двумя бисеринами предыдущего ряда подплетается не 1, а 2 бисерины) полотно приобретает круглую форму. Строго говоря, это не совсем круг, а скорее многоугольник, но с ростом количества граней приближение получается довольно удовлетворительное.

Мозаичное плетение по кругу (мозаичный шнур/жгут) – разновидность мозаичного плетения, при котором замкнутое в кольцо полотно с приростом длины приобретает форму полой трубочки. Мозаичные шнуры бывают прямые и спиральные. Подробнее на этом останавливаться в этой статье не буду, так как планирую отдельную тему по шнурам.

Ну и в качестве завершения – обзор изделий, которые выполняют в технике мозаичного плетения. Фотоподборка из моего личного архива, который, в свою очередь, наполнился содержимым из бездонных кладовых мировой паутины.

Что быстрее плести мозаику или кирпичный стежок

Здравствуйте. Всю жизнь плела мозаичным плетением и никогда раньше не слышала про кирпичный стежок. Вот на этом сайте узнала и заинтересовалась.Думаю попробовать, а пока хотелось бы узнать у более умудренных опытом бисерщиц, в какой же все-таки технике по-вашему плести быстрее мозаичным плетением или кирпичным стежком?

  • 2118 просмотра
вт, 02/03/2010 - 06:16 — Elena_biju вт, 02/03/2010 - 06:43 — anya3333

Чтобы при продаже изделие стоило меньше.
Long Live Rock'n'Roll .

вт, 02/03/2010 - 14:22 — Lena89

Думаю подход не совсем правильный. На пример если пробовать новую технику скорость маленькая,если делать уже знакомое получается быстрее.Не всегда от техники зависит,ещё и от материалов кстати. С китайцем можно возиться долго,с чехом гораздо меньше и так далее. Не всё то бисер,что блестит!

пт, 05/03/2010 - 09:26 — Риорина

Время работы в различными техниками настолько индивидуально, что сравние с другими вряд ли поможет определиться вам.
Например я очень люблю турецкие жгуты, они у меня вяжется достаточно быстро, еще больше люблю американцев, но они плетутся лично у меня жутко медленно (5-6 дней - а у кого-то за 1). Вышивать кабашоны - мое, делаю очень быстро, а если оплетать его - ко мне не подходитете, сделать -сделаю, но нервов и времени потрачу.
Для проверки скорости попробуйте сплести прямое полотно одинакового размера, из одного материала и засеките время на изготовление, прибавте к тому и другому минут по 10 (на непредвиденные задержки) - и сравните.
Удачи всем..

пт, 05/03/2010 - 10:04 — Nitta

А что именно вы плетете в такой технике на продажу? По своему опыту (техника кораллы и пейот) скажу, что разница может составить не более 1 часа.
На мой взгляд, кирпичный стежок менее затратный по времени, чем кирпичный.
_____________________________________
Пока ты жив, будь мертвым. Делай что хочешь - и всё хорошо.

пт, 05/03/2010 - 17:45 — anya3333

Пока в основном фенечки. Меня интересовал кирпичный стежок т. к. там можно делать нечетное кол-во рядов, но теперь я нашла способ лучше - плету мозаичным плетением четное к-во рядов и приплетаю один ряд кирпичным стежком, гораздо быстрее и не нужно заморачиваться с двумя иглами. Все-таки выяснила, мозаичным гораздо быстрее.
Long Live Rock'n'Roll .

чт, 17/04/2014 - 19:41 — Екатерина Костинская

Кирпич дольше плетётся, но выглядит ровнее. Но, по моему мнению, мозаичные работы прочнее, потому что соединение в бисеринах, а не нитка за нитку.

В чём разница между мозаикой и кирпичиком?

Простите, что начинаю новую тему. Может это уже обсуждалось Просто я искала полдня.
Объясните, пожалуйста. Смотрю на схемки - одинаковые, а написано там мозаика, а там кирпичик Ещё и уточняют: не перепутайте!

ср, 08/07/2009 - 18:24 — Nadenka ср, 08/07/2009 - 18:43 — Dante

При плетенении этих двух техник бисер стоит так:

Нитка идет так

Так что это две большие разницы.
----------------------------------------------------------------------------------------
Если бы змей был запретным, Адам и его бы съел.Марк Твен

ср, 08/07/2009 - 18:33 — swetta

Соединение бусинок идет по-разному.В мозаике-сквозь бусинку,через одну проплетается.А в "кирпичике"-ложится бусика плоско,дырочкой вверх,соединяете через 2 бусинки.Плетение получается довольно плотное,хорошие подвески можно плести,разной формы.Плетется обычно от середины,в обе стороны(вверх и вниз). Попробуйте,сразу почувствуете разницу!Хорошая книга-Ладыниной!

ср, 08/07/2009 - 20:04 — Мантихора

Ой, девочки, спасибо вам огромное Как хорошо, когда есть у кого спросить. Без этого многие (и я в том числе) бросают дело на полпути
------------
Верных Вам Путей

чт, 09/07/2009 - 06:15 — БисМаньячка

А мне интересно: можно ли взять и сплести по мозаичной схеме кирпичиком, или по кирпичной - мозаикой? Кто-нибудь пробовал?

чт, 09/07/2009 - 14:12 — Вичка

Я пробовала, никаких проблем. Просто при ровном полотне мне лично удобнее плести мозаикой, а при фигурном - кирпичиком. И еще кирпичное плетение жестче и прочнее.

чт, 09/07/2009 - 17:34 — Мантихора

Ух ты это стоит запомнить
------------
Верных Вам Путей

вт, 13/10/2009 - 00:35 — Malice

Спасибо, что так подробно "разжевали", меня этот вопрос давно мучал

вт, 13/10/2009 - 05:00 — Olesenka

У меня от мозаики "мозги кипят". сложно мне ее плести, не могу уследить за рисунком. А кирпичиком - очень нравится. Если на схеме написано мозаика, я плету кирпичиком.

вт, 20/10/2009 - 12:01 — Моника Белуччи

А края у ОБОИХ вариантов получаются неровные? Ровный край только при ткачестве?

ср, 21/10/2009 - 07:18 — Malice

При ткачестве и ндебеле.

All we have to decide is what to do with the time that is given to us. © JRRT

ср, 21/10/2009 - 08:29 — Мужик


А также у диагональных мозаики и кирпичика
Например

Наш альбом
Блог: вышивка

вс, 25/10/2009 - 19:57 — bakahamster

у меня вопрос странный что-то у меня не так с поиском, или тема всем настолько понятна, что никто не описывает

как соединить края кирпичного плетения - но не те, которые получаются ровными, а те, которые как бы мозаичные, т.е. поперек плетения.

http://www.liveinternet.ru/community/2695882/post8. тут сказано "как в мозаичном плетении". а как в мозаичном? я честно искала.

пн, 26/10/2009 - 00:06 — Malice

Вы это имели ввиду? Соединение в мозаичном плетении, рисовала от руки, качество страдает, но, по-моему, достаточно понятно. Если возникнут вопросы по схеме - спрашивайте.


All we have to decide is what to do with the time that is given to us. © JRRT

пн, 26/10/2009 - 18:45 — bakahamster

спасибо! значит, я все делала правильно. видно, не слишком хорошо затягивала или нить неподходящая - те бисерины, через которые не проходит зеленая стрелка при соединении, не слишком плотно сходятся. шов виден, хотя и не сильно. думала, может, неправильно делаю что-то.

хорошая у Вас цитата, порадовали ))

вс, 25/10/2009 - 20:29 — pinetka

наааконец-то
_________________________________________________________
Я вышла из антибисерной комы и теперь пристаю ко всем с вопросами не ругайтесь

Популярные техники бисероплетения, от примитивных до сложных

Бисероплетение - вид рукоделия, который доступен всем без специального обучения. С помощью разных техник можно сплести и симпатичный браслет-фенечку и эксклюзивное ожерелье к вечернему платью. Чтобы освоить разные способы плетения из чешского бисера, достаточно только внимательно изучить схемы и немного потренироваться. Существует несколько основных техник, которые знакомы каждому профессионалу.

Мозаичное плетение

Одна из самых простых, но эффектных техник - мозаичное, или "плотное", плетение, когда в результате выходит широкое сплошное полотно одного или разных цветов, с любым рисунком или узором, какой вы захотите. Освоив мозаичную технику, можно самостоятельно придумывать воплощать самые разные изображения и орнаменты.

Если вам поначалу трудно сориентироваться, где нечетные, а ряд искривляется и не держит форму, можно взять разомкнутый кусочек проволоки и продеть его сквозь первый ряд, но только сквозь нечетные, чтобы их было хорошо видно. Когда проплетете первые два ряда, изделие уже начнет держать форму, а проволочку можно просто вытащить.

Готовых схем с узорами для мозаичного плетения много, хотя это именно тот случай, когда из легко нарисовать самой. Просто нарисуйте на листочке в клеточку нужное количество рядов, размещенных по отношению друг к другу в шахматном порядке, а нужные клетки отметьте разными цветами, чтобы при плетении изделия не забыть вовремя взять новый бисер.

Параллельное плетение

Параллельное бисероплетение - тоже достаточно несложный вид плетения. Именно эту технику используют обычно, когда нужно сплести листочки разной формы.

Для первого ряда возьмите одну бисерину и нанижите на леску. Две бисерины второго ряда наденьте на ту же леску, но второй конец лески пропустите через эти две так, чтобы он прошел навстречу первому. Затяните леску, потянув в противоположные стороны, и приступайте к следующему ряду. Количество бисеринок в очередном ряду зависит от рисунка листа.

Можно сделать несколько рядов из трех бисеринок и только потом начать расширение или прибавлять в каждый ряд по одной бисерине. Чтобы не получилось бесформенное нечто, нужно или иметь готовую схему, или нарисовать ее самостоятельно, чтобы было хорошо видно, какое количество бисерин должно быть в каждом новом ряду. Каждый формируется так же, как второй - продеванием концов лески навстречу друг другу.

Французское (дуговое) плетение

Цветы, лепестки и листочки, подходящие для изготовления заколок или брошей, часто плетут с использованием французской техники. Она требует навыка и тренировки.

Возьмите кусок проволоки длиной около 65 см. Один конец будет глухим, нерабочим, крутите с этой стороны петельку и тщательно закрутите конец проволоки, чтобы петелька не распустилась. Второй конец будет рабочим, наберите на него нужное количество бисеринок, пусть будет 5. Затем скрутите на расстоянии 4-5 см от набранного ряда большую плавную петлю и закрутите проволоку вокруг оси, чтобы закрепить.

На другой край нанижите 7-8 бисерин так, чтобы они были размещены над первым рядом и выведите конец проволоки поперек оси (на которой расположен первый ряд) под углом 90 градусов. Должно получится так, чтобы второй ряд очутился прямо над первым, но сгибался дугой. Обмотайте проволоку вокруг оси для закрепления. Теперь наберите на него столько бисеринок, чтобы они расположилисьв притык к первому ряду с противоположной стороны от второго, окружив первый ряд с двух сторон дугообразными рядами бисера. Закрепите проволоку вокруг оси и выполните таким же образом столько рядов, сколько нужно для лепестка.

Каждый раз для новой пары рядов будет нужно чуть больше бисеринок, чем для предыдущей. Лист почти готов. Для закрепления раскрутите маленькую петлю, сделанную в начале с нерабочего края проволоки, и пропустите освободившийся конец через последний ряд лепестка. Большую петлю с противоположной стороны можно разрезать посередине и два свободных конца скрутить вместе.

Кирпичное плетение

Еще одна разновидность техники бисероплетения внешне очень похожа на мозаичную, за счет чего их часто применяют в одном изделии. Но возможностей у кирпичного плетения намного больше, такое полотно можно легко расширять и сужать, надставлять дополнительные ряды. Сама техника тоже сложнее, чем простое мозаичное плетение.

Первый ряд состоит из пяти бисерин, но проплести их нужно особым образом. Сначала нанизываем только две бисерины, а затем выводим иглу в противоположную сторону через обе бисерины так, что сбоку от бисерин видно петлю. Наберите третью бисерину, затем проденьте нить через вторую в противоположную сторону, а потом снова через третью по направлению плетения. Бисерину четыре оплетите аналогично: проденьте иглу сквозь третью бисерину навстерчу движению, а через четвертую по направлению плетения. То же самое с пятой. Затем, последовательно проводя иглу через каждую бисерину (нить двигается волнообразно), снова выходим к первой бисерине.

Теперь плетем расширяющийся второй ряд. Нужно набрать две бисерины, а иглой "нырнуть" под ниткой первого ряда, между его второй и первой бисериной. Нанизываем третью бисерину, соединив ее с первым рядом аналогичным образом - сплетя с ниткой первого ряда между его второй и третьей бисериной. Также прикрепляем четвертую и пятую. Наконец, доходим до шестой бисерины. Чтобы ее закрепить, сначала игла проходит вниз, пройдя пятую бисерину второго ряда, а вслед за этим опять вверх через два ряда, сквозь четыретые бисерины. Дальше нить двигается сквозб пятую, потом сквозь шестую бисерину. По этому же принципу можно расширить полотно до ширины в восемь бисерин. Это 4 ряда.

Чтобы сделать сужение полотна, нужно плести пятый ряд с убавлением. Нанижем две бисерины, нитку снова выедем под ниткой предыдущего ряда между последними двумя бисеринами, а затем выйдем через вторую бисерину нового ряда. Волнообразными движениями проводим нитку через две первых бисерины бисерину и набираем третью. Пропускаем нить через нить предыдущего ряда между шестой и пятой бисериной и затем сквозь третью бисерину нового ряда. Приплетаем таким же образом три последних бисерины. Аналогично проплетаем шестой, седьмой, восьмой ряд, сужая изделие.

Плетение объемных фигурок

Одна из самых эффектных и любимых техник - объемное плетение. С ее помощью можно сплести фигурки животных, героев из мультиков и сказок, брелоки любой формы, бижутерию и т.д. Объемное плетение похоже своей техникой на параллельное, но ряды выстраиваются не на плоскости, а ярусами друг над другом. Изделие обычно плетется с помощью тонкой проволоки, чтобы можно было придать ему жесткую форму.

При изготовлении бисерного тюленя понадобится два яруса - для животика и для спинки. Нужно взять проволоку толщиной 0,3 мм. и длиной около 150 см, белый и черный бисер. Посредине проволоки разместите 7 черных бисеринок - это будущий нос - и пропустите один конец проволоки через две бисеринки с противоположного конца. Когда вы затянете проволоку, образуется кольцо. Затем наберите на проволоку еще две черных бисеринки и пропустите этот же конец через две бисеринки со стороны другого конца проволоки - они образуют нижний ярус.

Для спины тюленя наберите 6 белых бисеринок и пропустите через них проволоку навстречу друг другу. Затяните и согните проволоку, так что белый ряд расположился над верхним черным ярусом. Для нижнего ряда нанижите 3 белый бисеринки, пропустите через них проволоку навстречу друг другу и разместите ряд под верхним белым рядом. Все последующие ряды плетутся аналогично, с учетом расширения для спинки. Глаза - из черных бисеринок.

Когда плетение туловища завершено, нужно сделать ласты. Ласты выполняются по технике плоского параллельного плетения шириной в две бисерины, но для них придется вплести в изделие дополнительные куски проволоки и закрепить их, пропустив через предыдущий ряд и крепко скрутив край. Передние ласты тоже приплетаются к уже готовому туловищу. Каждое изделие в объемной технике плетется по особой схеме, и только в совершенстве овладев ею, вы сможете самостоятельно формировать схему будущего изделия, а не пользоваться готовой.

При плетении нужно тщательно следит за количеством рядом и бисерин, чтобы изделие имело нужную форму .

Техника ндебеле

С помощью этой техники можно сплести и плоское полотно с узорами, и объемный жгут, и другие объемные изделия. Для начала нужно набрать четыре бисерины, и пропустив через две последние леску навстречу плетению, замкнуть круг. Добавляем еще две бисеринки, а затем пропускаем леску через предыдущие две и выводим наружу, так что снова получился круг, проплетаем еще две, каждый раз проходя леской две новый бисерины, две от предыдущего слоя и выводя ее наружу. Существуют разные варианты более сложного ндебеле, крученая лента,жгут из трех рядов и другие.

Петельное плетение

Для изготовления цветов, деревьев, лепестков в украшениях применяется петельное плетение. Петли должны держать форму, поэтому они нанизываются на жесткую проволоку. Техника простая, но красочная. Петли могут быть одинарными, вложенными друг в друга, скрученными. Можно использовать стеклярус и рубленый бисер.

Самый простой способ - одиночная петля. Нужно всего лишь набрать определенное количество бисеринок на проволоку, скрутить и затянуть ее точно под петлей и готово. Придать форму петле легко с помощью проволоки - округлую, вытянутую, заостренную. Если нужно несколько петель рядом, просто отступите 1 см., наберите бисеринки и скрутите основание петли. Для веточек разной длины и формы просто отступайте разные расстояния на проволоке и придавайте ей нужный вид. Из ряда непрерывных петель, располоенный бок-о-бок, может состоять головка цветка, так же как и одна крупная петля модет сама составлять целый лепесток. С поомщью петельного плетения чаще всего делают эффектыне заколки, украшения, сувениры,бижутерию.

С него можно начинать осваивать бисероплетения, поскольку эта техника простая, не требует специальных навыков, а готовое изделие выглядит красиво и оригинально. Сплетенный из петель цветок или дерево можно подарить или украсить им собственный интерьер.

В нашем интернет-магазине вы можете:

  • заказать китайский или чешский бисер
  • посмотреть полезные мастер-классы по рукоделию
  • купить фурнитуру для бижутерии.

Как вышивать бисером

Вышивка бисером в последние годы приобрела особую актуальность. Это объясняется тем, что на фоне промышленных изделий, создаваемых под копирку, кропотливая ручная вышивка, выполн.

Что делать, если крошится полимерная глина

Полимерная глина сродни пластилину. Она также способна принимать различные формы благодаря своей мягкой текстуре и пластичности. После прохождения обжига становится похожей на камень, но в отличие от .

Как запекать полимерную глину - руководство для начинающих

Сегодня для создания украшений, цветов, магнитиков, забавных статуэток используют полимерную глину. Она является достаточно пластичным материалом, который легко принимает любые формы. Но при его сушке.

Кирпичное плетение бисером

Я продолжаю серию аналитических статей о техниках бисероплетения. Предыдущие статьи серии здесь:

В этой статье речь пойдет о технике, внешне напоминающей мозаичное плетение, но имеющей ряд принципиальных отличий от этой техники.

Кирпичное плетение («кирпичик», как ласково называют технику её любители) – техника бисероплетения, при которой при создании полотна нить проходит не внутри бисерин, как во всех ранее рассмотренных техниках, а цепляется за нити предыдущего ряда.

Строго говоря, кирпичное плетение – не совсем автономная техника, поскольку первый ряд полотна плетется с применением ранее рассмотренных в других статьях приёмов.

Основные принципы кирпичного плетения:

  1. Плетение выполняется на одной нити. Набор первого ряда выполняется разными способами в зависимости от конфигурации используемых материалов и желаемого результата. Самым надежным, на мой взгляд, является набор первого ряда в технике ручное ткачество.
  2. Начиная со второго ряда, полотно в кирпичном плетении образуется пропусканием рабочей нити между двумя бисеринами предыдущего ряда, при этом фиксация нити происходит за счет ее зацепления за нить между бисеринами первого ряда
  3. Со второго ряда полотно получает смещение относительно первого, визуально это выглядит как в мозаике. Но в кирпичном плетении можно варьировать ширину на протяжении всего полотна – делать либо сужение полотна (набрать 1 бисерину по краю ряда), либо расширение (набрать 2 бисерины)
  4. Первый ряд можно заменить бусиной произвольной формы, для этого через нее несколько раз пропускается нить, и второй ряд выполняется, зацепляя нить за эту обводку. Аналогичным образом строится полотно начиная от металлической заготовки.

Достоинства кирпичного плетения

  1. Относительная быстрота
  2. Отсутствие различий между лицом и изнанкой изделия
  3. Возможность легко варьировать размеры полотна на любом этапе плетения
  4. В кирпичном плетении легко сделать «рваный» край полотна без потери аккуратности
  5. Вместо первого ряда можно использовать бусину либо металлическую заготовку произвольной формы.
  6. Варьируя натяжение нити и размеры бисера, кирпичным плетением можно сплести выпуклое или вогнутое полотно, что часто используется при создании цветов
  7. Возможность использовать в полотне бисер разного размера, а также разных размеров и форм бусины, что дает простор для создания разнообразных объемных эффектов
  8. Техника пригодна для создания фриформенного полотна

Недостатки кирпичного плетения

  1. Более низкая, чем в рассмотренных ранее техниках, прочность и надежность
  2. В этой технике редко выполняют большие работы, поскольку крепление нитями между бисерин не является достаточно надежным, чтобы выдержать цельное полотно большой площади
  3. Сложность составления схем, сравнимая с мозаикой (поскольку получается такое же смещение рядов на полбисерины друг относительно друга с той лишь разницей, что бисерины расположены не горизонтально, а вертикально)
  4. Кирпичное плетение очень требовательно к выбору нити. Поскольку нить видна между бисеринами, она должна быть либо прозрачной, либо точно в тон используемого цвета бисера, в противном случае полотно будет выглядеть неаккуратно. Также важны в кирпичном плетении и характеристики прочности нити
  5. Полотно получается более жестким, чем при мозаичном плетении (также этому способствует выбор нити, описанный в п. 2), но бисерины менее плотно прилегают друг к другу (поскольку между ними пролегает соединительная нить)
  6. Не рекомендуется использовать разновидности бисера, режущие нить, такие, как стеклярус и рубка. Также особенности техники требуют тщательной калибровки бисера, в противном случае смещение от ряда к ряду будет накапливаться, образуя волнистый край полотна

Есть фанаты кирпичного плетения, которые по мере возможности стараются сплести всё в этой технике (ну насколько она позволяет). Я не отношу себя к их числу. Тем не менее, есть изделия, для которых кирпичное плетение чрезвычайно хорошо подходит. Это разных размеров и конфигураций серьги, среднего размера колье, кулоны, цветочные броши и кое-что ещё.

Ну и в качестве заключения, как и в предыдущих статьях серии – небольшой фотообзор. Корифеев бисероплетения хочу предупредить, что могла ошибиться с картинками – как уже упоминалось, некоторые работы в мозаичном и кирпичном плетении внешне очень похожи.

Бисер: Чехия vs Япония в контексте мозаичного плетения

Бисер Чехия vs Япония в контексте мозаичного плетения, фото № 1

Сегодня исследуем поведение разных марок бисера в мозаичном плетении (peyote stitch) и в виде простых низок (бахрома). Для привязки к практике у нас не стерильные образцы, а вполне пригодные для ношения серьги по схеме Анны Белоус (anabel27), с преогромными благодарностями от меня.

Исследование проводилось с целью создания наглядного пособия для потенциальных клиентов, не искушённых в сортах и породах современного бисера. Все комментарии являются частным мнением автора публикации и не претендуют на статус догмы.

В испытании участвуют:

- круглый бисер Jablonex Preciosa 10/0 (Чехия), самый распространённый среди бисерщиков;

- цилиндрический бисер Miyuki Delica 11/0 (Япония), для гурманов и перфекционистов вроде меня;

- какие-то стеклянные бусинки для окончания бахромы :)

На ринге Миюки-тян! Ровная поверхность мозаичного полотна (ромбики), напоминающая кирпичную кладку. Согнуть по горизонтали просто невозможно, по вертикали можно немного завернуть в дугу. Как хронический пользователь подобных серёжек отмечу, что самостоятельного сворачивания от трения о шею и волосы не происходит.

Бисер Чехия vs Япония в контексте мозаичного плетения, фото № 2

Чешка Прециоза из местечка Яблонец. Монументально. Бюджетно. Откровенно — слишком видна нить (да, я нарочно взяла белую нить чтобы подчеркнуть промежутки, ну и не сильно светить чёрным на светлых участках). Гибка во всех направлениях, заворачивание уголков происходит самостоятельно, но не критично. Под весом бахромы этот недостаток впоследствии устранился.

Бисер Чехия vs Япония в контексте мозаичного плетения, фото № 3

Обе конкурсантки на одном фото. Я ожидала большего расхождения по длине, но за счёт приплюснутости чешский бисер почти догоняет миниатюрную япошку. А вот в ширину разница заметна очень сильно.

Бисер Чехия vs Япония в контексте мозаичного плетения, фото № 4

Мозаичное полотно укладывается в форму ромба за счёт убавок по краю. Чтобы не проводить нить по внешней поверхности бисеринок, мало-мальски продвинутые мастера делают потайной виток на краю, пряча нить между бисеринками. Всё-таки чешка совершенно не умеет хранить секреты :)

Бисер Чехия vs Япония в контексте мозаичного плетения, фото № 5

Плотность полотна на просвет. Убедительная победа Делики в номинациях «Край» и «Середина». Отсутствие просветов — это и стабильная форма, и общий вид, отличный от марли.

Бахрома по-прежнему ровнее у Прециозы (кстати, вес стеклянных бусин играет тут не последнюю роль).

Бисер Чехия vs Япония в контексте мозаичного плетения, фото № 6

Ну и контрольное взвешивание фото с линейкой.

Бисер Чехия vs Япония в контексте мозаичного плетения, фото № 7

Бисер Чехия vs Япония в контексте мозаичного плетения, фото № 8

О трудозатратах пару слов. Я слишком себя люблю, чтобы внедрять пейот из чешки в свою каждодневную практику. Ох, я и наплевалась после нескольких лет работы с Деликой :) Снимаю шляпу перед отважными бисерщиками, которые. впрочем, это личное дело каждого.

На всякий случай замечу, что опытные образцы в продажу не поступают, а призваны служить наглядным пособием и агитацией в моих ближайших (и надеюсь, многочисленных) переговорах.

Кирпичное и мозаичное плетение из бисера

Алена Медведева

.
Алена Медведева запись закреплена

Напишите мне пожалуйста по поводу офиса

Нравится Показать список оценивших

Кирпичное и мозаичное плетение из бисера

.
Кирпичное и мозаичное плетение из бисера запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Алена Медведева

напишите мне пожалуйста по поводу помещения

Нравится Показать список оценивших

Кирпичное и мозаичное плетение из бисера

.
Кирпичное и мозаичное плетение из бисера запись закреплена
МОРЕ ХОББИ | HOBBYMO (рукоделие, handmade)

Нравится Показать список оценивших

Кирпичное и мозаичное плетение из бисера

.
Кирпичное и мозаичное плетение из бисера запись закреплена
МОРЕ ХОББИ | HOBBYMO (рукоделие, handmade)

Конкурс мастер-классов по бисероплетению «Четыре сезона» (конкурс с призами и грамотами) | Море хобб

Нравится Показать список оценивших

.
Галина Кокшарова запись закреплена

Рукодельницы, пожалуйста, поделитесь схемами ангелов. Для мозаичного или станочного (ткачества) плетения.

Нравится Показать список оценивших

Кирпичное и мозаичное плетение из бисера

.
Кирпичное и мозаичное плетение из бисера запись закреплена
Моё хобби: бисер. Схемы NastyaKril

Матрёшки из бисера.
Брошки,подвески,брелочки.Кирпичное плетение.

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Дарія Степанова

Это рубка? Или какой-то бисер?

Нравится Показать список оценивших

Виктория Александрович


Виктория Александрович ответила Даріе

Бисер: Чехия vs Япония в контексте мозаичного плетения

Бисер Чехия vs Япония в контексте мозаичного плетения, фото № 1

Сегодня исследуем поведение разных марок бисера в мозаичном плетении (peyote stitch) и в виде простых низок (бахрома). Для привязки к практике у нас не стерильные образцы, а вполне пригодные для ношения серьги по схеме Анны Белоус (anabel27), с преогромными благодарностями от меня.

Исследование проводилось с целью создания наглядного пособия для потенциальных клиентов, не искушённых в сортах и породах современного бисера. Все комментарии являются частным мнением автора публикации и не претендуют на статус догмы.

В испытании участвуют:

- круглый бисер Jablonex Preciosa 10/0 (Чехия), самый распространённый среди бисерщиков;

- цилиндрический бисер Miyuki Delica 11/0 (Япония), для гурманов и перфекционистов вроде меня;

- какие-то стеклянные бусинки для окончания бахромы :)

На ринге Миюки-тян! Ровная поверхность мозаичного полотна (ромбики), напоминающая кирпичную кладку. Согнуть по горизонтали просто невозможно, по вертикали можно немного завернуть в дугу. Как хронический пользователь подобных серёжек отмечу, что самостоятельного сворачивания от трения о шею и волосы не происходит.

Бисер Чехия vs Япония в контексте мозаичного плетения, фото № 2

Чешка Прециоза из местечка Яблонец. Монументально. Бюджетно. Откровенно — слишком видна нить (да, я нарочно взяла белую нить чтобы подчеркнуть промежутки, ну и не сильно светить чёрным на светлых участках). Гибка во всех направлениях, заворачивание уголков происходит самостоятельно, но не критично. Под весом бахромы этот недостаток впоследствии устранился.

Бисер Чехия vs Япония в контексте мозаичного плетения, фото № 3

Обе конкурсантки на одном фото. Я ожидала большего расхождения по длине, но за счёт приплюснутости чешский бисер почти догоняет миниатюрную япошку. А вот в ширину разница заметна очень сильно.

Бисер Чехия vs Япония в контексте мозаичного плетения, фото № 4

Мозаичное полотно укладывается в форму ромба за счёт убавок по краю. Чтобы не проводить нить по внешней поверхности бисеринок, мало-мальски продвинутые мастера делают потайной виток на краю, пряча нить между бисеринками. Всё-таки чешка совершенно не умеет хранить секреты :)

Бисер Чехия vs Япония в контексте мозаичного плетения, фото № 5

Плотность полотна на просвет. Убедительная победа Делики в номинациях «Край» и «Середина». Отсутствие просветов — это и стабильная форма, и общий вид, отличный от марли.

Бахрома по-прежнему ровнее у Прециозы (кстати, вес стеклянных бусин играет тут не последнюю роль).

Бисер Чехия vs Япония в контексте мозаичного плетения, фото № 6

Ну и контрольное взвешивание фото с линейкой.

Бисер Чехия vs Япония в контексте мозаичного плетения, фото № 7

Бисер Чехия vs Япония в контексте мозаичного плетения, фото № 8

О трудозатратах пару слов. Я слишком себя люблю, чтобы внедрять пейот из чешки в свою каждодневную практику. Ох, я и наплевалась после нескольких лет работы с Деликой :) Снимаю шляпу перед отважными бисерщиками, которые. впрочем, это личное дело каждого.

На всякий случай замечу, что опытные образцы в продажу не поступают, а призваны служить наглядным пособием и агитацией в моих ближайших (и надеюсь, многочисленных) переговорах.

Читайте также: