Моторная лодка плыла против течения реки проплывая мимо плывущего бревна

Обновлено: 05.05.2024

Рыболов, двигаясь на лодке против течения реки, уронил спасательный круг. Через 5 мин он заметил потерю и, повернув обратно, догнал круг на расстоянии 600 м

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Проплывая под мостом против течения, лодочник потерял соломенную шляпу. Обнаружив пропажу через 10 минут, он повернул на

Проплывая под мостом против течения, лодочник потерял соломенную шляпу. Обнаружив пропажу через 10 минут, он повернул назад, и, проплыв по течению, подобрал шляпу в 1 км. от моста ниже по течению реки. Определить скорость течения.

Лучший ответ

Остальные ответы

Составить систему ур-ий: первое v-x=1000/600
V+x=

На самом деле не важно против течения или по течению плыл рыбак и какова скорость его гребли, единственное, она должна быть больше скорости реки, а то он никогда не догонит шляпу. Задача требует понимания начал Теории относительности (привет Альберту Энштейну). Представим Наблюдателя, сидящего в шляпе. Лодка удаляется от него и потом с той же скоростью возвращается. В самой дальней точке лодка была через полчаса. Так как она движется относительно Наблюдателя с одинаковой скоростью сперва от него, а потом - к нему, то значит лодка потратила на весь путь в два раза больше времени, чем на его половину, то есть 20 минут. За это время мост удалился от Наблюдателя на 1км. Значит скорость удаления моста относительно наблюдателя 3 км/час

Юрий писал: "в самой дальней точке лодка была через полчаса." - опечатка, через 10 минут лодка была в самой дальней точке от шляпы, потом рыбак спохватился и поплыл обратно к шляпе. Так как шляпа плывет с постоянной скоростью реки, а рыбак тоже гребет относительно реки (и шляпы) тоже с постоянной скоростью, то раз он уплыл от нее за 10 мин, то и на обратный путь с той же скоростью гребли у него уйдет 10 мин, всего - 20. А за это время 20 мин шляпа уплыла на 1 км, стало быть за час она уплывет на 3 км, это и есть скрость реки.

Учимся решать задачи по физике

Очень много сложностей в решении задач возникает из-за того, что мы часто путаемся в понятиях и определениях физических величин. Например, энергия бывает и механическая, и потенциальная, и кинетическая, и внутренняя. А со словом "удельная" стоят рядом и теплоемкость и теплота плавления и теплота сгорания и т.п. Для того что бы запомнить отличия и особенности очень удобно пользоваться опорными конспектами (т.е. краткими схематическими записями). В приложенном документе опорный конспект по внутренней энергии.

пятница, 16 сентября 2016 г.

Задача 3 про шляпу.

Человек рассеянный с улицы Бассейной плывёт на моторной лодке вверх по течению реки и роняет под мостом в воду свою шляпу. Пропажу он обнаруживает через час и, повернув лодку назад, догоняет шляпу на расстоянии 6 км от моста. Какова скорость течения реки, если скорость лодки относительно воды была постоянной?

Возможное решение:

Расстояние S км лодка проплыла против течения реки за время t 1:

Повернув назад лодка проплыла по течению реки расстояние ( S + 6) км за время t 2:

Значит, шляпа проплыла расстояние 6 км за 2 часа.

Скорость течения реки 3 км/ч

Ответ: u = 3 км/ч

Вторая задача про шляпу

Ровно посередине между городами Альфа и Омега сидит рыбак. Из города Альфа вниз по течению реки вышел катер и через один час после выхода прошел мимо рыбака. Еще через три часа после катера мимо рыбака проплыла шляпа, упавшая в воду с головы пассажира при выходе катера из Альфа. Через какое время после того, как рыбак увидит шляпу, мимо рыбака пройдет этот же катер, возвращающийся из города Омега, в город Альфа? (Катер в

городе Омега не останавливался, а сразу пошел обратно в Альфа).

L - расстояние между пунктами Альфа и Омега

v - собственная скорость лодки ( в стоячей воде)

u - скорость течения реки

Δt = 3 часа

Определить:

Вниз по течению катер двигался со скоростью ( v +u); шляпа плыла со скоростью течения u. Если одинаковое расстояние движущиеся тела преодолели за различное время, то отношение их скоростей движения обратно пропорционально отношению времени движения, то есть, (V +u)/u =(t1 + Δt )/t1. решение будет проще, если сразу воспользоваться числовыми значениями. (V +u)/u = ( 1 + 3)/1; (V +u)/u = 4; откуда V +u = 4u ; v = 4u - u = 3u; или, собственная скорость движения катера в 3 раза больше скорости течения. Скорость движения катера против течения равна (v - u) = (3u - u) = 2u; Таким образом, по течению катер двигался со скоростью 4u, а против течения 2u. Если половину расстояния, двигаясь по течению, он преодолел за 1 час, то двигаясь обратно, против течения, он такое же расстояние преодолеет за 2 часа. Всего его поездка из начального пункта в конечный и обратно до середины реки займет (1 + 1 + 2) = 4 часа. Но, именно через такое же время, 4 часа, как сказано в условии ( t1 + Δt ), шляпа и проплыла мимо рыбака! Значит, возвращающийся обратно катер и плывущая по течению шляпа будут проплывать мимо рыбака ОДНОВРЕМЕННО.

Ответ: Δt (2 ) = 0

четверг, 15 сентября 2016 г.

Первая задача про шляпу

РЕШЕНИЕ:

От простого к сложному или наоборот?

Доброго времени суток! Легко решать задачи простые после сложных, или на одну формулу. Если мы хотим увлеченно начать решать задачи, надо чтобы от этого нас ничего не отвлекало. С чего начинать?? Давайте к любой задаче подходить с одним алгоритмом действий и после многих решенных задач, поймем - чтобы научиться решать задачи нужно их просто решать.


А алгоритм следующий:

Шаг 1 Прочитать задачу! И, причем, правильно прочитать! И если с первого раза не получится понять (ничего смешного - такое случается с каждым), прочитать столько раз сколько потребуется.
Шаг 2 Понять и представить явления или процессы, происходящие по условию задачи.
Шаг 3 Вспомнить основные законы, описывающие (объясняющие) эти явления. Можно выписать их для себя на черновик.
Шаг 4 Сделать схематический рисунок, его наличие может сильно упростить и ускорить решение.
Шаг 5 Записать какие физические величины используются. Вспомнить какой буквой они обозначаются. Каждая физическая величина имеет свое обозначение. Перевести в главные единицы измерения все величины, чтобы в ответе не вышло какой ерунды. Можно пользоваться шпаргалкой
Шаг 6 Записать дано. Отметить, что нужно найти.
Шаг 7 Самое интересное.. Начать решать задачу нужно с того, что записать законы, формулы, в которых либо присутствует величина, которую нужно найти, либо она уже выражена и стоит в формуле перед знаком равно.
Представьте задачу в виде клубка ниток, нам сложно размотать клубок взявшись за середину, нужно взять за один конец и разматывать. Так и с задачей. Ответьте на вопрос задачи, как найти величину, записав формулу, проверьте все ли величины для этого даны. Если чего-то не знаете не пугайтесь. Нужно подумать можно ли найти следующую величину, которая входит в формулу, или подумать нет ли другой формулы для нахождения искомой величины. Продолжаем задавать себе эти вопросы, пока их не останется, а потом по этой цепочке из уравнений "поднимаемся" вверх, подставляя значения.
.
Вот и все! Шпаргалку лучше распечатать. Возьмем черновик и начнем решать.

Решение задач при помощи неравенств

Эти задачи необходимо начинать решать уже в восьмом классе. Предлагаемые примеры задач собраны из разных источников и предназначены для школьников и педагогов, любящих решать задачи вообще, и для использования на уроках и факультативных занятиях.

Задачи с решением

Задача 1.

Самолет пролетел путь от А до В по ветру и путь от В до А против ветра, причем скорость ветра не менялась. В другой раз самолет совершил рейс по тому же маршруту в безветренную погоду. В обоих случаях моторы самолета развивали одинаковую мощность. В каком случае на весь полет ушло меньше времени?

Решение.

Ответ. В безветренную погоду.

Задача 2.

Два туриста вышли из пункта А в пункт В. Первый турист половину затраченного времени от начала движения шел со скоростью V1, затем со скоростью V2. Второй же турист первую половину пути шел со скоростью V1, а вторую половину со скоростью V2. Кто из них затратил меньше времени на прохождение пути от А до В?

Решение.

Ответ. Первый турист затратил времени меньше.

Задача 3.

Туристы отправились на моторной лодке по течению реки и должны вернуться обратно к стоянке не позднее чем через 3 часа. На какое расстояние могут отъехать туристы, если скорость течения реки 2 км/ч, а скорость в стоячей воде 18 км/ч?

Решение.

Ответ. Не больше чем на 26 и две третьих км.

Задача 4.

На соревнованиях каждый стрелок делал 10 выстрелов. За каждое попадание он получал 5 очков, за каждый промах с него снимали одно очко. Успешным считалось выступление, при котором стрелок получал не менее 30 очков. Сколько раз стрелок должен попасть в мишень, чтобы его выступление было сочтено успешным?

Решение.

Ответ. 7, 8, 9 или 10 раз.

Задача 5.

Со склада вывозят железные болванки массой по 500 кг и медные массой 200 кг. На грузовик, который может везти не более 4 тонн, погрузили 12 болванок. Сколько среди них может быть железных болванок?

Решение.

Ответ. Не более 5 болванок.

Задача 6.

Турист на байдарке проплыл по течению реки 6 км, тут же повернул обратно и проплыл против течения реки 4 км. С какой собственной скоростью должен плыть турист, чтобы на все путешествие затратить не более часа, если скорость реки равна 2 км/ч?

Решение.

Ответ. Не менее 10 км/ч

Задача 7.

Около дома посажены липы и березы, причем общее их количество более 14. если увеличить вдвое количество лип, а количество берез на 18, то берез станет больше. Если увеличить вдвое количество берез, не меняя количество лип, то лип все равно будет больше. Сколько лип и сколько берез было посажено?

Решение.

Ответ. 11 лип, 5 берез.

Задача 8.

Группа студентов решила купить цветок ценой от 170 до 195 рублей. Однако в последний момент двое отказались участвовать в покупке, поэтому каждому из оставшихся пришлось внести на 1 руб. больше. Сколько стоил цветок?

Решение.

Ответ. 180 рублей.

Задача 9.

Лодка спускается по течению реки на расстояние 10 км, а затем поднимается против течения на расстояние 6 км. Скорость течения реки равна 1 км/ч. В каких пределах должна быть собственная скорость лодки, чтобы вся поездка заняла от 3 до 4 часов.

Решение.

Ответ:

Задача 10.

Школьник переклеивает все свои марки в новый альбом. Если он наклеит по 20 марок на один лист, то ему не хватит альбома, а если по 23 марки на лист, то по крайней мере один лист окажется пустым. Если школьнику подарить такой же альбом, на каждом листе которого наклеено по 21 марке, то всего у него станет 500 марок. Сколько листов в альбоме?

Решение.

Ответ. 12 листов.

Задача 11.

Пункты А и В расположены на одной реке так, что плот, плывущий из А в В со скоростью течения реки, проходит от А до В за 24 часа. Весь путь от А до В и обратно катер проходит не менее чем за 10 часов. Если бы собственная скорость катера увеличилась на 40%, то тот же путь (от А до В и обратно) занял бы у катера не более 7 часов. Найдите время, за которое катер проходит путь от В в А, когда его собственная скорость не увеличена.

Решение.

Ответ: 6 часов.

Задачи для самостоятельного решения с ответами

Задача 1.

Расстояние между станциями А и В равно 360 км. В одно и то же время из А и В навстречу друг другу выходят два поезда. Поезд, отправившийся из А, прибывает на станцию В не ранее чем через 5 часов. Если бы его скорость была в 1,5 раза больше, чем на самом деле, то он встретил бы второй поезд раньше, чем через два часа после своего выхода из А. Скорость какого поезда больше?

Ответ. Скорость поезда, вышедшего из В, больше.

Задача 2.

Из пункта А в пункт С в 9 часов утра отправился скорый поезд. В это же время из пункта В, расположенного между пунктами А и С, выходят два пассажирских поезда, первый из которых следует в пункт А, а второй – в пункт С. Причем, скорости пассажирских поездов равны. Скорый поезд встречает первый пассажирский поезд не позже чем через 3 часа после его отправления, потом приходит в пункт В не ранее 14 часов того же дня и, наконец, прибывает в пункт С одновременно с первым пассажирским поездом. Найти время прибытия в пункт А первого пассажирского поезда.

Ответ. 16 ч 30 мин.

Задача 3.

Из А в В по течению реки плывет плот. Одновременно с тем, когда плот начал путь из А в В, из В в А навстречу ему поплыла лодка, которая встречает плот не ранее чем через 2 ч и затем прибывает в А, затратив на весь путь менее 3 ч 20 мин. Успеет ли плот преодолеть путь из А в В за 5 ч, если расстояние между А и В равно 20 км?

Ответ. Не успеет.

Задача 4.

Квартал застроен пятиэтажными и девятиэтажными домами, причем девятиэтажных домов меньше, чем пятиэтажных. Если число девятиэтажных домов увеличить вдвое, то общее число домов станет более 24, а если увеличить вдвое число пятиэтажных домов, то общее число домов станет менее 27. сколько построено пятиэтажных домов и сколько девятиэтажных?

Ответ. 9 пятиэтажных и 8 девятиэтажных.

Задача 5.

Пункты А и В расположены на одной реке так, что плот, плывущий из А в В со скоростью течения реки, проходит путь от А до В за 24 часа. Весь путь от А до В и обратно моторная лодка проходит не менее чем за 10 ч. если бы собственная скорость моторной лодки увеличилась на 40% , то тот же путь (т.е. путь от А до В и обратно) занял бы у лодки не более 7 ч. Найти время, за которое моторная лодка проходит путь от А до В в случае, когда ее собственная скорость не увеличена.

Задача 6.

В 9 ч утра из пункта А выезжает велосипедист, который едет до пункта В. Через 2 ч после выезда велосипедиста из А в В выезжает автомобилист, который догоняет велосипедиста не позже 12 ч дня. Продолжая движение, автомобилист прибывает в пункт В, мгновенно поворачивает и едет из В в А. На этом пути автомобилист встречает велосипедиста и потом прибывает в пункт А в 17 ч того же дня. Найти время прибытия велосипедиста в пункт В , если известно, что между двумя встречами велосипедиста и автомобилиста прошло не более 3 ч.

Ответ. 18 ч.

Задача 7.

От пристани А вниз по реке, скорость течения которой равна V км/ч, отходит плот. Через час вслед за ним выходит катер, скорость которого в стоячей воде равна 10 км/ч. догнав плот, катер возвращается обратно. Определить все те значения V ,при которых к моменту возвращения катера в А плот проходит более 15 км.

Ответ. 5 < V< 10

Задача 8.

Расстояние между А и В равно7 км. Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу и встретились раньше чем через 1 час, если бы первый шел вдвое быстрее, чем он шел на самом деле, а скорость движения второго была бы на 2 км/ч больше его фактической скорости, то к моменту встречи второй прошел бы большую часть пути. Скорость какого пешехода больше?

Ответ. Скорость второго пешехода больше.

Задача 9.

Из пунктов А и В, расстояние между которыми 120 км, одновременно друг другу навстречу выезжают два велосипедиста и встречаются позже, чем через 5 ч после выезда. На следующий день они выезжают навстречу одновременно в одну и ту же сторону из пунктов С и D, расстояние между которыми 36 км, причем велосипедист, едущий впереди, движется со скоростью, на 6 км/ч больше, чем накануне, а велосипедист, едущий сзади, движется с той же скоростью, что и накануне. Хватит ли второму велосипедисту двух часов, чтобы догнать первого?

Ответ. Не хватит.

Задача 10.

Из города А в город В, находящийся на расстоянии 105 км от А, с постоянной скоростью V км/ч выходит автобус. Через 30 мин вслед за ним из А со скоростью 40 км/ч выезжает автомобиль, который, догнав в пути автобус, поворачивает обратно и движется с прежней скоростью. Определить все те значения V, при которых автомобиль возвращается в город А позже, чем автобус приходит в город В.

Ответ. 30 < V < 33,6

Задачи на движение по реке

Задачи на движение по реке трудны для пятиклассников, а взрослые недоумевают: чего же там трудного? Бревно или плот плывут со скоростью течения реки Vт., которая считается постоянной.


Скорость катера в стоячей воде Vс. называют собственной скоростью катера. Скорость катера по течению реки Vпо теч. больше собственной скорости катера на скорость течения реки: Vпо теч. = Vс. + Vт.

Скорость катера против течения реки Vпр теч. меньше собственной скорости катера на скорость течения реки: Vпо теч. = Vс. + Vт.

Эти соотношения полезно проиллюстрировать рисунком.


Скорость катера по течению больше его скорости против течения на две скорости течения.

Задача 1. Скорость катера в стоячей воде равна 15 км/ч, а скорость течения реки — 3 км/ч. Какова скорость катера по течению и против течения реки?

1) 15 + 3 = 18 (км/ч) — скорость катера по течению реки,

2) 15 — 3 = 12 (км/ч) — скорость катера против течения реки.

Ответ. 18 км/ч и 12 км/ч.

Обратим внимание: скорость катера по течению реки — это сумма его собственной скорости и скорости течения реки, а скорость катера против течения реки— это разность его собственной скорости и скорости течения реки, поэтому скорость по течению реки больше скорости против течения на удвоенную скорость течения.

Задача 2. Скорость моторной лодки по течению реки равна 48 км/ч, а против течения — 42 км/ч. Какова скорость течения реки и собственная скорость моторной лодки?

1) 48 — 42 = 6 (км/ч) — удвоенная скорость течения реки,

2) 6: 2 = 3 (км/ч) — скорость течения реки,

3) 48 — 3 = 45 (км/ч) — собственная скорость.

Ответ. 3 км/ч и 45 км/ч.


В качестве примера применения формируемого умения приведём задачу из сборника для подготовки к ГИА-9.

Задача 3. Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 160 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость течения реки, если скорость теплохода в неподвижной воде равна 18 км/ч, стоянка длится 2 часа, а в пункт отправления теплоход возвращается ровно через 20 часов после отплытия из него.

Составлять и решать уравнение с неизвестным в знаменателе научат в 8 классе, если новый стандарт не отменит изучение таких уравнений, а находить скорость теплохода по течению и против течения реки надо научиться в 5 классе.

Какова скорость течения реки? (23 июля 2013)

Прошу помощи с задачей. Мне не нужно решение, а только небольшая наводка (или, быть может, я вообще не тем путем иду).

к решению

Пусть расстояние, пройденное веслом (от М до B), равно S1 = 6 км.

L — расстояние, которое прошел рыбак от момента, когда он повернул обратно, до момента, когда он догнал весло.

τ — время, за которое рыбак проплыл расстояние L − S1 = 1 ч.

U — скорость течения реки (соответственно, скорость весла).

V1 — скорость рыбака против течения, равная V − U.

V2 — скорость рыбка по течению, равная V + U.

V — собственная скорость рыбака (по условию она неизменна).

Рыбак прошел против течения L − S1 = L − 6 за 1 ч cо скоростью V − U, тогда L − 6 = (V − U) • 1.

Пусть L рыбак прошел по течению за время t со скоростью V + U, но так как он гнался за веслом, то его скорость равна V + U − U = V, ⇒ L = Vt.

Теперь разберемся с веслом. Оно прошло 6 км за время, пока рыбак проплыл L − S1 и + время, которое рыбак его догонял, ⇒ 6 = U (t + 1).

Таким образом, я имею систему 3-х уравнений:

И теперь мне нужно еще одно уравнение для решения системы (если я не ошибаюсь).

Комментарии

В том-то все и дело, задачу так не решить, число неизвестных больше числа уравнений. Перейдите в систему отсчета, связанную с водой (остановите течение). В этой системе отсчета время движения относительно покоящегося на месте весла туда и обратно одинаковое, т.е. 1 ч + 1 ч = 2 ч. За это время весло проплыло по течению 6 км.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Черт, все оказалось так просто. Т. е., так как в классической механике время абсолютно, то и в СО "рыбак-берег" рыбак тоже проплыл 2 часа, прежде чем догнал весло, ну и, соответственно, весло проплыло 6 км за 2 часа. Тогда скорость течения равна 3 км/ч.

Выкладывать решение столь банальной задачи?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Конечно, работать лучше в системе отсчета, движущейся вместе с течением реки, и тогда решение получается красивым и элегантным. Но даже если просто тупо составлять уравнения в неподвижной системе отсчета, то решить задачу тоже можно. При условии, что уравнения составлены правильно. Я буду пользоваться теми же обозначениями, которые уже есть, и добавлю еще одно, to = 1 час — это время, которое рыбак плыл против течения. Первые два уравнения я просто переписываю — они правильные.

В логике третьего уравнения — ошибка. Утверждение типа "Пусть L рыбак прошел по течению за время t со скоростью V + U, но так как он гнался за веслом, то его скорость равна V + U ? U = V, ? L = Vt" совершенно непонятно. Что значит "но так как он гнался за веслом"? Уж если Вы работаете в неподвижной системе отсчета, то составляйте в ней все уравнения. Скорость вниз по течению равна V + U, и третье уравнение имеет вид

Теперь рассмотрим систему уравнений: действительно, уравнений три, а неизвестных четыре: V, U, t и L. Четвертого уравнения не существует в природе: все условия уже записаны. Но! От Вас не требуют найти все четыре неизвестных. Сложим первые два уравнения и вычтем из них третье:

Раскроем все скобки: Ut + Uto + Vto − U to − Vt − Ut = 0, или

Время в пути в каждую сторону одинаково, 1 час. Если это значение подставить в первое уравнение, получаем:

Итак, мы нашли два неизвестных из четырех: время t = 1 вниз по течению и скорость течения U = 3 км/час. А вот найти скорость лодки V в стоячей воде и расстояние L, пройденное вниз по течению мы не сможем, потому что осталось одно уравнение с двумя неизвестными (V + U) t = L.

Рыбак плыл по реке на лодке, зацепил шляпой за мост, и она свалилась в воду. Через час рыбак спохватился, повернул обратно и подобрал шляпу на 4 км ниже мос­та. Какова скорость течения? Скорость лодки относи­тельно воды оставалась неизменной по модулю.

Источники:
1.Решение ключевых задач по физике для основной школы. 7-9 классы. Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М
2. Задачи по физике для поступающих в ВУЗы Бендриков, Буховцев и др.

Рыбак плыл по реке на лодке, зацепил шляпой за мост, и она свалилась в воду. Через час рыбак спохватился, повернул обратно и подобрал шляпу на 4 км ниже мос­та. Какова скорость течения? Скорость лодки относи­тельно воды оставалась неизменной по модулю.

Решение:


Если картинка в решении отображается размыто - нажмите на нее, и она откроется в хорошем качестве.

Текстовые задачи на движение по воде. Задание 21 ОГЭ

Пусть Х - собственная скорость баржи. Если баржа плывет по течению реки, то ее собственная скорость увеличивается на скорость реки, и наоборот. Все данные из задачи перенесем в таблицу.

Так как весь путь по течению реки и против течения составил 5 часов, то составим уравнение:

Пусть Х - скорость лодки в неподвижной воде. Тогда по течению реки будет Х+5, против течения реки Х-5.

Важно! Скорость течения реки равна 3 км/ч, с этой же скорость плывет плот, так как у плота нет своей скорости. Зная скорость плота и расстояние, которое плыл плот. Время, которое плыл плот равно: 33:3=11 часов.

Моторная лодка вышла вслед за плотом через один час, значит она плыла 10 часов. Составим уравнение:

Моторная лодка плыла против течения реки. Под мостом с лодки в воду упал спасательный круг. Через 15 мин это заметили, и лодка, повернув обратно

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Читайте также: