Марокканская плитка своими руками

Обновлено: 11.05.2024

Марокканская плитка

Вы можете добавить комментарий, заполнив форму ниже в формате простого текста. WWW и email-адреса преобразуются в ссылки автоматически. Комментарии модерируются.

  • ГригорийГрицишин on Эксклюзивный швейцарский стиль в каждом доме с сайтом «Stylechale»
  • Вячеслав on Одежда
  • Раиса on За что могут вычеркнуть из списков очередников?
  • Иван on Варианты отделки стен древесиной
  • Юлия Сергеевна on Музло
  • Юлия Сергеевна on Доставка цветов в Сочи: красивые букеты из живых цветов для разных поводов!
  • Alexandr Viun on ремонт
  • Alexandr Viun on Новые правила организации вывоза мусора и оплаты за это
  • Фёдор on Правила использования биокамина
  • Виктор Я. on Правила использования биокамина

Полезные сервисы

Веб-мессенджер

Посетитель , не забудьте кликнуть на заинтересовавшие рекламные объявления . Вся реклама проходит строжайший отбор, потенциально опасные объявления блокируются. Никаких всплывающих окон-ловушек, только проверенные сайты рекламодателей. Вы в полной безопасности переходя по рекламным объявлениям на сайты рекламодателей с ВикиСтрой.

Как делают шедевральную марокканскую мозаику

Каждый, кто бывал на Ближнем Востоке, обращал внимание на обилие декоративной керамической облицовки – цветными плитками выложены фонтаны, колонны и целые фасады.

Особенный стиль облицовочной керамики, так называемая «марокканская мозаика» (зулляйж или зеллидж на арабском) – когда мелкие цветные плиточки различной формы образуют сложные геометрические узоры.

Эта техника существует едва ли не тысячу лет и подразумевает огромное количество ручного труда. Удивительно, но и в наше время существует множество мелких кустарных мастерских, которые работают в точности так, как это было века назад.

В Марокко есть город Фес, который считают родиной марокканской мозаики – в нем особенно много мастеров, выполняющих заказы на изготовление сложенных вручную облицовочных панелей.

В исламской традиции запрет на изображение животных и людей, поэтому для декора используют геометрические орнаменты – за столетия умельцы научились выкладывать очень сложные и прихотливые узоры, используя много цветов на одном панно.

Мелкие элементы мозаики нарезаются из обычных квадратных глиняных плиток – их покрывают цветной глазурью и сушат в огромной печи.

Потом мастер берет такую плитку и трафарет и наносит на плитку границы будущих фигурных мозаичных элементов. С помощью острого молотка точными движениями плитка раскалывается на части – мастер старается расколоть ее так, чтобы можно было использовать максимальную площадь и сделать больше цветных фигурок.

Тем же острым молотком из каждого кусочка по трафаретным линиям высекается элемент будущей мозаики. Мастера работают быстро, ловко и привычно, но процесс все равно очень долгий – ведь эти элементы бывают довольно сложных форм, а их края должны быть выведены точно, чтобы мозаика сложилась.

Загадка, почему нельзя сразу формировать глиняные фигурки нужной формы – это должны быть явно менее трудозатратно, чем высекать из готовых квадратных плиток. Видимо, в этом весь смысл – должно быть трудоемкое ручное производство, в том же виде, как тысячу лет назад. И неровности отдельных плиточек добавляют шарма в готовые панно.

Затем из маленьких фигурных элементов складывается большое панно – здесь уже есть разные техники, в зависимости от того, для какой поверхности готовится облицовка. Чаще всего узор складывается «вслепую» - когда все плиточки перевернуты глиняной стороной. Но опытные мастера безошибочно выкладывают из тысяч повернутых обратной стороной керамических фигурок сложнейшие узоры.

Высеченные фигурки укладываются встык, чтобы между ними почти не было промежутков. Секретом закрепления панно из таких фигурок стала особенная форма каждого элемента. Обратная глиняная сторона делается со скошенными стенками, поэтому на лицевой стороне мозаики зазоров нет, а на обратной их достаточно, чтобы скрепить разложенные фигурки глиняной затиркой.

Каких-то полсотни часов ручного труда, время на застывание скрепляющей затирки – и готово, очередная декоративная панель ждет своего заказчика.

Говорят, никогда не устанешь смотреть на огонь, воду и когда кто-то работает ) В этом смысле видео про ручное изготовление марокканской мозаики - лучший релакс.

Друзья, а вы цените какую-то вещь больше только за то, что в ней вложено много ручного труда?

Декоративная водостойкая штукатурка Таделакт: как сделать своими руками

Долгие годы в нашей стране штукатурка воспринималась как черновая отделка, основание для финишного декора, и даже глиняная «мазанка» в деревнях шла, в основном, под побелку. Однако в последние годы декоративные штукатурки успешно теснят другие популярные виды интерьерной отделки. И это не только благодаря разнообразию и потрясающей декоративности, но и ввиду широкой сферы применения вкупе с натуральностью. Одна из интереснейших разновидностей таких штукатурок, получившая признание и среди умельцев FORUMHOUSE – таделакт.

Содержание:

  • Универсальная марокканка – история, состав
  • Особенности применения штукатурки
  • Опыт наших умельцев
  • Не таделакт, но интересно

Универсальная марокканка – история, состав

Таделакт – натуральная декоративная штукатурка родом из Марокко, ее отличительной особенностью является возможность использования не просто во влажных помещениях, но и в качестве покрытия раковин, купален, бассейнов. Изначально Таделакт состоял только из извести и дробленых горных пород, но сегодня состав несколько видоизменился и включает гидравлическую известь, кварцевый песок, мраморную муку, также возможно наличие глины, золы и диатомовой земли. Если речь идет о цветной штукатурке, то в составе только натуральные красители минерального или растительного происхождения. Такими уникальными свойствами, как плотность, влагостойкость и износостойкость, штукатурка обязана именно гидравлической извести. Ее получают путем обжига особых известняков, которые содержат незначительные примеси глины.

В процессе термической обработки в извести вырабатываются особые соединения, которые обеспечивают материалу возможность твердеть не только на воздухе, но даже в воде. Поэтому изначально таделакт использовался в качестве герметика, для покрытия изнутри емкостей с питьевой водой.

Но так как поверхность получалась не только непроницаемая, но и шелковистая, напоминающая срез мрамора, штукатурку стали использовать и для интерьеров и даже фасадов дворцов, внутри хаммамов и купелей. Сегодня таделакт популярен не только для отделки сухих и влажных помещений, но и для отделки монолитных кухонь, включая рабочие зоны, мойки и фартуки, а также для покрытия ванных, раковин, предметов декора и меблировки (ниши, полки, подиумы).

Особенности применения штукатурки

Состав можно использовать практически на любой прочной поверхности, не подверженной вибрации, будь то пол, потолок, стены или элементы декора, но основание должно быть максимально крепким. Самая лучшая адгезия у таделакта с бетоном, натуральным камнем, глиной, но при желании его можно наносить и на поверхность, сложенную из блочных материалов и даже гипсокартон. Но блоки обязательно необходимо оштукатурить, а гипрок усилить армирующим слоем (серпянка и плиточный клей). Не рекомендуется наносить состав на острые углы, поэтому для интерьера, отделанного таделактом, характерны плавные, закругленные линии без резких переходов.

Таделакт – это не только название самой штукатурки, хотя оно и стало нарицательным, но и способ нанесения – послойно, с тщательным втиранием каждого слоя и тщательной шлифовкой гладким речным камнем. Уже после шлифовки поверхность становится плотной и влагостойкой, но чтобы максимально защитить ее от воды, завершающим этапом является нанесение специального калийного мыла, получаемого на базе оливкового масла. Некоторые дополнительно покрывают штукатурку еще и воском, но это, скорее, в целях повышения декоративности. Уже после мыльного слоя правильно нанесенный таделакт невосприимчив даже к прямому контакту с водой.

При всей красоте, универсальности и стойкости, эта марокканская штукатурка относится к люксовым, дорогостоящим материалам, а в силу трудоемкости нанесения привлечение профессионалов доведет цену за квадрат даже ровной поверхности до нескольких тысяч. Тем не менее, декоративность, долговечность и влагостойкость материала делают его достаточно востребованным, а самостоятельное нанесение экономит значительную сумму.

Что касается заманчивой возможности самостоятельно сделать состав, если купить в профильных магазинах известь, песок и мраморную муку, то реально получить вполне рабочий раствор, хотя он и не будет таделактом. Получится натуральная известковая декоративная штукатурка, останется нанести ее на хорошо подготовленную поверхность в несколько подходов, затереть каждый слой камнем или шпателем, покрыть мылом и воском. Это будет красиво и даже воду сможет отталкивать, но для раковины самоделку все же использовать не стоит, а вот для стен в душевой – вполне.

Кстати, сэкономить можно и на мыле, взяв обычное, хозяйственное; щелочное не так активно взаимодействует с известью, но ведь и штукатурка – не таделакт, так какой смысл переплачивать.

Если же работать с готовым, сертифицированным составом, то и мыло должно быть соответствующее, на фоне остальных расходов оно погоды не сделает.

Опыт наших умельцев

Один из участников портала, с ником Marpasha, использовал таделакт в качестве финишного слоя при отделке ниши будущего шкафа-купе, саму нишу сложил из пеноблоков и оштукатурил плиточным клеем.

В этой же ветке, посвященной таделакту , задумались и о замене дорогого состава более дешевым, для нанесения в душевой. Marpasha , профессионально занимающийся декоративками, советует не мудрить с компонентами, а купить готовую известковую штукатурку стоимостью пониже.

Пользователь FORUMHOUSE

Можно брать любую известковую штукатурку (марморино, травертино), в пятнадцатилитровых ведрах, цена вполне приемлема, открытое время работы не ограничено. Гидрофобность известковых штукатурок проявляется после обработки их раствором мыла (как гидрофобизатор), после мыла можно нанести воск.

Будь то фирменная марокканка или аналог, залогом декоративности и долговечности является правильная подготовка базы. Как отметил Marpasha , если речь о стенах в душевой, то их сначала необходимо оштукатурить цементным составом, а после наносить известковый. Что касается поддержания вида, тоже ничего сложного – разовое покрытие мылом и периодическое подновление воском, по мере замутнения.

Сам профи отделывал таделактом кухню.

Еще один наш умелец, работавший с таделактом, раскрыл поэтапный процесс нанесения, что будет очень полезно тем, кто решил сэкономить на привлечении мастеров или хочет проконтролировать, за что платит неслабую сумму.

Пользователь FORUMHOUSE

Вкратце – если есть опыт нанесения обычной штукатурки, уже половина дела сделана.

  • Первый этап – все просто: нанести штукатурку ровным слоем без наплывов.
  • Второй этап похож на первый и вселяет уверенность, что все идет, как по маслу.
  • Третий этап: нанесение второго слоя штукатурки, затирание камнем, нанесение мыла, затирание камнем.

Он советует не наносить раствор сразу на большую площадь, особенно, если в одиночку, растирать надо тщательно, а раствор «садится». Они с помощниками в три руки еле успели обработать шесть метров, и это при наличии опыта. Есть и еще важный нюанс.

Нужно сильно увлажнять между слоями (когда известь на известь наносите) и там, где будете затирать камнем чуть позже, можно пленкой стрейч закрыть, чтобы вода не уходила.

Секреты изготовления цементной плитки ручной работы

Цементная плитка – это эксклюзивный рукотворный отделочный материал, который долгие годы был незаслуженно забыт. Но сегодня, благодаря фабрике Luxemix, он получил второе рождение.

цементная плитка Luxemix

Изготовленная по старинной марокканской технологии с использованием только натурального сырья – цемента, песка, органических красителей и воды плитка используется для отделки пола и стен, причем как внутри, так и снаружи здания. Уникальные свойства этого материала позволяют применять его, в том числе и для облицовки фасадов, бассейнов, малых строений на придомовой территории и т.д.

цементная плитка Luxemix

Что представляет собой этот рукотворный продукт?

Цементная плитка Luxemix – это достойная альтернатива более привычной всем нам кафельной плитки. Используется она для облицовки стен или в качестве декоративного напольного покрытия. Этому способствуют ее уникальные свойства:

  • Повышенная прочность;
  • Влагостойкость;
  • Малая восприимчивость к температурным перепадам;
  • Способность выдерживать большие нагрузки;
  • Долгий срок службы;
  • Простота в уходе.

В отличие от кафеля цементная плитка редко дает трещины и сколы. Ее высокая износостойкость обусловлена особенностью изготовления. Она, также как и несколько сотен лет назад, производится вручную с использованием специальных матриц и вибропресса.

технология производства цементной плитки

Особенности производства

Способ изготовления цементной плитки был разработан марокканскими зодчими, занятыми строительством ханского дворца. Первыми их творениями до сих пор могут любоваться современные туристы. Несмотря на то, что прошло уже несколько веков, плитка не потеряла ни первоначальный вид, ни эксплуатационные свойства.

Этот способ дошел до наших дней почти в неизменном виде. Он требует минимум оснащения. Достаточно лишь вибропресса, узорной матрицы, пуансон-формы и сырья.

цементная плитка Luxemix

На первом этапе смешиваются краски и разбавляются небольшим количеством воды. Далее в полученный краситель вводится цемент и для ускорения его твердения гипс или алебастр. Затем пуансон-форма смазывается для облегчения отделения готового изделия, в нее вставляется выбранная матрица и заливается краска, создавая неповторимый элегантный узор. После того с помощью красителя будет создан первый слой, матрица аккуратно вынимается и песчано-цементной смесью формируется второй слой. Далее готовый полуфабрикат отправляется под пресс, а затем – под воду, обогащенную оксидом кальция, для набора прочности. После этого плитку сушат и отправляют на реализацию. На выходе получается уникальное и ни на что не похожее изделие, отлично зарекомендовавшее себя, как универсальный отделочный материал.

Внутренний дворик к летнему отдыху готов! Как превратить серый бетон в эксклюзивный пол, выложенный марокканской плиткой (пошаговый мастер-класс)


Перед началом летнего сезона нужно позаботиться об обустройстве внутреннего дворика для отдыха всей семьей. Если вы уже сделали бетонную площадку, превратите ее в яркий и красивый оазис с помощью обычного трафарета. В итоге ваша бетонная площадка будет выглядеть, как эксклюзивный пол, выложенный марокканской плиткой ручной работы.


Для тех, кто любит проводить время в саду

Чтобы раскрасить бетонный пол под плитку, вам потребуется паттерн (подходящий трафарет), а также следующие материалы:

  • мойка высокого давления для очистки бетона (можно помыть вручную);
  • малярная лента;
  • однотонная морилка для бетона белого цвета:
  • лоток для краски и лайнер (маркер);
  • малярный валик;
  • дополнительные покрытия для малярных валиков - 3 штуки;
  • удлинитель (если потребует подключить мойку);
  • набор кисточек для малярных работ;
  • трафарет 41 x 41 см (можно больше или меньше);
  • акриловая полуглянцевая краска и грунтовка;
  • кисть для рисунка по трафарету;
  • качественные поролоновые подушечки для покраски;
  • безворсовая тряпка;
  • прозрачный герметик по бетону.

Подготовка и очистка бетона

Подстригите траву по периметру патио, затем с помощью мойки высокого давления удалите скопившуюся грязь и мусор.

Чистая поверхность обеспечит максимальную адгезию краски и долговременный результат. Нет мойки высокого давления? Жесткая щетка и ведро с мыльной водой тоже подойдут. Дайте высохнуть в течение 24 часов.


Художественный подход

Защитите свой внутренний дворик и создайте яркий чистый фон для трафарета с помощью морилки для бетона. Если нет морилки, можно сделать пропитку с помощью акриловой краски, разбавленной водой в соотношении 1:3. В примере использован белый фон.

  • Приклейте малярную ленту вдоль внешней стороны вашего дома, если стены соприкасаются с патио.
  • Налейте часть морилки для бетона в поддон для краски.
  • Нанесите первый слой пропитки с помощью валика.
  • Дайте высохнуть. Нанесите три или четыре слоя, пока поверхность не станет яркой. Каждый слой должен высохнуть, только потом наносится следующий.
  • Используйте кисть, чтобы пропитать края площадки.
  • После просушки поместите трафарет на бетон.


  • Начинайте с верхнего правого угла патио (ближе к дому). Закрепите трафарет малярным скотчем.
  • В случае необходимости перед началом работы заклейте бордюр по периметру патио малярной лентой.

Как рисовать на бетоне

В проекты использовались 2 вида краски. Первоначально нужно налить краску в лотки для покраски. Важно, чтобы кисть свободно входила в лоток. Для мелких деталей можно использовать поролон.


Роспись под плитку по трафарету

Нанесите на кисть небольшое количество краски. Излишки забирайте безворсовой тряпкой. Начинайте с центра трафарета, используйте движение вверх-вниз, чтобы нанести краску.


Когда закончите нанесение краски, уберите трафарет, чтобы открыть нарисованный узор. Поместите трафарет далее по бетону, совместив повторение узора. Повторите указанные выше действия. Продолжайте процесс по прямой линии, используя край патио в качестве ориентира.

Так продолжайте ряд за рядом, пока не дойдете до противоположного конца.


Окончательная отделка

Когда вы дойдете до последнего ряда, вы можете обнаружить, что ваш трафарет не подходит по размеру идеально.

Затем удалите ленту, чтобы открыть прямой край и чистую белую границу. Дайте краске высохнуть в течение 24 часов.

Когда работаете с трафаретом, проверяйте его обратную сторону и убирайте излишки краски безворсовой тряпкой.


Чтобы узор держался долгие годы, закрепите его с помощью слоя прозрачного акрилового герметика для бетона или бесцветной акриловой краской.

Дайте высохнуть в течение 24 часов, прежде чем устанавливать садовую мебель и другие предметы на поверхность.

Дальнейшая эксплуатация

Чтобы поддерживать чистоту, очищайте площадку каждые несколько недель с помощью шланга с водой или используйте средство для мытья посуды и жесткую щетку, чтобы удалить стойкие пятна, такие как птичий помет, засохшие листья и другой мусор.

Краска не растрескается и не потускнеет.


Еще одна вещь, которую следует учитывать, это время на выполнение работы. В общей сложности конкретно на работу (без учета времени ожидания) по этому проекту уйдет около 12 часов.

Секреты марокканской мозаики


Каждый, кто бывал на Ближнем Востоке, обращал внимание на обилие декоративной керамической облицовки – цветными плитками выложены фонтаны, колонны и целые фасады.

Особенный стиль облицовочной керамики, так называемая «марокканская мозаика» (зулляйж или зеллидж на арабском) – когда мелкие цветные плиточки различной формы образуют сложные геометрические узоры.

Эта техника существует едва ли не тысячу лет и подразумевает огромное количество ручного труда. Удивительно, но и в наше время существует множество мелких кустарных мастерских, которые работают в точности так, как это было века назад.


В Марокко есть город Фес, который считают родиной марокканской мозаики – в нем особенно много мастеров, выполняющих заказы на изготовление сложенных вручную облицовочных панелей.

В исламской традиции запрет на изображение животных и людей, поэтому для декора используют геометрические орнаменты – за столетия умельцы научились выкладывать очень сложные и прихотливые узоры, используя много цветов на одном панно.


Мелкие элементы мозаики нарезаются из обычных квадратных глиняных плиток – их покрывают цветной глазурью и сушат в огромной печи.

Потом мастер берет такую плитку и трафарет и наносит на плитку границы будущих фигурных мозаичных элементов. С помощью острого молотка точными движениями плитка раскалывается на части – мастер старается расколоть ее так, чтобы можно было использовать максимальную площадь и сделать больше цветных фигурок.


Тем же острым молотком из каждого кусочка по трафаретным линиям высекается элемент будущей мозаики. Мастера работают быстро, ловко и привычно, но процесс все равно очень долгий – ведь эти элементы бывают довольно сложных форм, а их края должны быть выведены точно, чтобы мозаика сложилась.


Загадка, почему нельзя сразу формировать глиняные фигурки нужной формы – это должны быть явно менее трудозатратно, чем высекать из готовых квадратных плиток. Видимо, в этом весь смысл – должно быть трудоемкое ручное производство, в том же виде, как тысячу лет назад. И неровности отдельных плиточек добавляют шарма в готовые панно.

Затем из маленьких фигурных элементов складывается большое панно – здесь уже есть разные техники, в зависимости от того, для какой поверхности готовится облицовка. Чаще всего узор складывается «вслепую» - когда все плиточки перевернуты глиняной стороной. Но опытные мастера безошибочно выкладывают из тысяч повернутых обратной стороной керамических фигурок сложнейшие узоры.


Высеченные фигурки укладываются встык, чтобы между ними почти не было промежутков. Секретом закрепления панно из таких фигурок стала особенная форма каждого элемента. Обратная глиняная сторона делается со скошенными стенками, поэтому на лицевой стороне мозаики зазоров нет, а на обратной их достаточно, чтобы скрепить разложенные фигурки глиняной затиркой.


Каких-то полсотни часов ручного труда, время на застывание скрепляющей затирки – и готово, очередная декоративная панель ждет своего заказчика.

Говорят, никогда не устанешь смотреть на огонь, воду и когда кто-то работает ) В этом смысле видео про ручное изготовление марокканской мозаики - лучший релакс.

Друзья, а вы цените какую-то вещь больше только за то, что в ней вложено много ручного труда?

Технология Средневековья в век технического прогресса – плитка из цемента

Вряд ли марокканские мастера в далеком Средневековье подозревали, что их открытию уготована долгая жизнь. Их задачей было создание красивого, надежного отделочного материала, способного достойно украсить стены и полы роскошных дворцов и храмов. Искусным мастерам удалось найти уникальный рецепт изготовления прочной отделки, красота которой и сегодня вызывает неподдельное восхищение. Удивительно, но процесс создания цементной плитки и в век высоких технологий остался практически неизменным.

Цементная плитка

Изготовление цементной плитки по рецепту мастеров Средневековья

Важным достоинством этого материала является его уникальность. Выбирая для дома такую отделку, можно не сомневаться в эксклюзивности интерьера. Эта продукция и сегодня создается вручную, что существенно ограничивает объем партии плитки.

Цементная плитка Luxemix

Материал изготавливается по эскизу художника. Он создается отдельно для каждой партии. На основании этого эскиза мастера из металлических полос изготавливают клише. Оно устанавливается в форму из стального сплава или чугуна. Мастер создает цветные смеси, используя:

  • белый портландцемент,
  • известь и алебастр,
  • красящие пигменты,
  • воду.

Цементная плитка

Они аккуратно заливаются в трафарет, который затем вынимается. Это декоративный слой. На него выкладывается основа из цемента и песка. Форма накрывается крышкой, отправляется в механический или вибропресс. В процессе прессования все ингредиенты качественно сцепляются между собой, получается однородный, прочный материал. Нанесение глазури и обжига не требуется, после сушки плитка готова для облицовки.

Цементная плитка

Виды плитки из цемента

В Средние века в изготовлении цементной плитки мастера использовали цветочные узоры, этнические элементы, характерные для марокканской культуры. Позже, когда материал позаимствовали европейские колонисты, на нем появились узоры, традиционные для Франции, Испании, Германии.

Цементная плитка

Орнаменты, взятые из народных культур, и сегодня используются в создании плитки из цемента. Но мастера не ограничиваются этими вариантами. Производители учитывают сегодняшние тенденции в интерьере. Поэтому на материале появляются модные геометрические рисунки, абстракция, анималистические изображения. В создании плитки используется много различных органических пигментов. Поэтому творческие замыслы художников ничем не ограничены. Они могут реализовать любые смелые идеи.

Секреты марокканской мозаики


Каждый, кто бывал на Ближнем Востоке, обращал внимание на обилие декоративной керамической облицовки – цветными плитками выложены фонтаны, колонны и целые фасады.

Особенный стиль облицовочной керамики, так называемая «марокканская мозаика» (зулляйж или зеллидж на арабском) – когда мелкие цветные плиточки различной формы образуют сложные геометрические узоры.

Эта техника существует едва ли не тысячу лет и подразумевает огромное количество ручного труда. Удивительно, но и в наше время существует множество мелких кустарных мастерских, которые работают в точности так, как это было века назад.


В Марокко есть город Фес, который считают родиной марокканской мозаики – в нем особенно много мастеров, выполняющих заказы на изготовление сложенных вручную облицовочных панелей.

В исламской традиции запрет на изображение животных и людей, поэтому для декора используют геометрические орнаменты – за столетия умельцы научились выкладывать очень сложные и прихотливые узоры, используя много цветов на одном панно.


Мелкие элементы мозаики нарезаются из обычных квадратных глиняных плиток – их покрывают цветной глазурью и сушат в огромной печи.

Потом мастер берет такую плитку и трафарет и наносит на плитку границы будущих фигурных мозаичных элементов. С помощью острого молотка точными движениями плитка раскалывается на части – мастер старается расколоть ее так, чтобы можно было использовать максимальную площадь и сделать больше цветных фигурок.


Тем же острым молотком из каждого кусочка по трафаретным линиям высекается элемент будущей мозаики. Мастера работают быстро, ловко и привычно, но процесс все равно очень долгий – ведь эти элементы бывают довольно сложных форм, а их края должны быть выведены точно, чтобы мозаика сложилась.


Загадка, почему нельзя сразу формировать глиняные фигурки нужной формы – это должны быть явно менее трудозатратно, чем высекать из готовых квадратных плиток. Видимо, в этом весь смысл – должно быть трудоемкое ручное производство, в том же виде, как тысячу лет назад. И неровности отдельных плиточек добавляют шарма в готовые панно.

Затем из маленьких фигурных элементов складывается большое панно – здесь уже есть разные техники, в зависимости от того, для какой поверхности готовится облицовка. Чаще всего узор складывается «вслепую» - когда все плиточки перевернуты глиняной стороной. Но опытные мастера безошибочно выкладывают из тысяч повернутых обратной стороной керамических фигурок сложнейшие узоры.


Высеченные фигурки укладываются встык, чтобы между ними почти не было промежутков. Секретом закрепления панно из таких фигурок стала особенная форма каждого элемента. Обратная глиняная сторона делается со скошенными стенками, поэтому на лицевой стороне мозаики зазоров нет, а на обратной их достаточно, чтобы скрепить разложенные фигурки глиняной затиркой.


Каких-то полсотни часов ручного труда, время на застывание скрепляющей затирки – и готово, очередная декоративная панель ждет своего заказчика.

Говорят, никогда не устанешь смотреть на огонь, воду и когда кто-то работает ) В этом смысле видео про ручное изготовление марокканской мозаики - лучший релакс.

Друзья, а вы цените какую-то вещь больше только за то, что в ней вложено много ручного труда?

Керамическая плитка своими руками

diy-ceamic-tile-sm

Самостоятельное изготовление керамической плитки – задача, которую может выполнить каждый, у кого есть:

  • определённые навыки;
  • требующееся оборудование;
  • желание создавать.

Изделие высокого качества с первой попытки получить удаётся немногим. Однако на этом сдаваться не стоит. И последующие плитки уже будут лучше. Их можно использовать для личного применения или продажи.

Перед производством важно определиться с технологиями. Изготовление керамики, по сути, идёт по одной методике. Базисом является пластичная масса из глины. Из неё создаётся кафель необходимых размеров. Он затем обрабатывается.

Создание керамической плитки своими руками

При создании керамической плитки следует придерживаться следующей технологии:

  1. Подготавливается сырьё. Подбирается нужная разновидность глины. Внедряется ещё одна шихта, и сохраняется влажная масса.
  2. Создаётся сырец. Это заготовка из необработанной глины. Сырец тщательно просушивается.
  3. Идёт начальная термическая обработка. Её ещё именуют бисквитным обжигом. При значительных температурных параметрах крохотные элементы минералов соединяются методом плавления. Так они образуют терракоту. Это керамика высокой прочности.
  4. Придание продукции декоративного облика. На поверхность, которая заранее подготовлена, наносится глазурь. Далее следует обжиг, чтобы достичь глянцевой поверхности.

Керамическая плитка

Итак, работы начинаются с подборки сырья. Как уже было замечено, базисом здесь является глина. Она может быть различных сортов. А также важно учитывать процент её пластичности. По этому параметру лидером считается жирная глина. Она пригодна для создания любых форм. А аутсайдером является тощая глина. У нее повышенная хрупкость и ломкость. Обычно рекомендуется применять средний вид. Можно также разбавить жирный тип песком или шамотом. Так глина получится не такой тугоплавкой и во время обжига не станет разрываться.

Материалы для создания керамических плиток

Вам могут попасться и такие породы, как:

  • Каолин. Окраска – белая. Из него часто производят фаянс и фарфор.
  • Цементная. Нужна для изготовления цементных составов.
  • Кирпичная. Характеризуется легкоплавкостью, служит для создания кирпичных продуктов.
  • Огнестойкая. Отличается высокой тугоплавкостью. Справляется с температурами плавления до 1580 градусов.
  • Кислостойкая. Не вступает во взаимодействие со многими химическими соединениями. Служит производственным сырьём в создании химически устойчивой посуды.
  • Формовочная. Отличается хорошей пластичностью и огнестойкостью. Её часто задействуют в металлургической сфере.
  • Бентонитовая. Обладает мощными отбеливающими качествами.

Прочность готовящейся плитки должна быть достаточной.Чтобы придать терракоте оттенки, можно применить природные пигменты. По сути, это минеральные оксиды. Они содержатся в составах некоторых типах глины. Это может дать определённый оттенок.

Керамическая плитка своими руками

После подборки сырья необходимо его подготовить. После работы с составом, смешиванием всех элементов в нужных соотношениях требуется замотать всю эту массу в полиэтиленовый мешок. Здесь задача – не пустить воздух в эту смесь. В таком состоянии глину надо оставить на некоторое время. Так все частицы пористого материала заберут влагу.

Формовка плитки

Далее можно приступать к формовке плитки. Для комфортной работы лучше задействовать полиуретановые формы. Для небольших партий вполне подойдут и гипсовые. Формы помогут сделать ровную продукцию, имеющую одинаковые внешние данные. Здесь необходима тщательная утрамбовка глины и грамотное её распределение по имеющейся форме. По всей площади шаблона должна соблюдаться одинаковая толщина.

После этой работы заготовку (сырец) требуется основательно высушить. Нужная степень просушки будет достигнута, когда плитка посветлеет и затвердеет. Здесь очень важно соблюдать осторожность, поскольку сырец на данной стадии довольно хрупкий. Но если случится какой-то дефект, формовку и просушку можно повторить. Для этого заготовку можно размочить в воде.

Обжиг сформованной плитки

На следующей стадии работ требуется обжечь сырец. Здесь все минералы, содержащиеся в керамической массе, будут проходить обработку высокими температурами. Они должны сплавиться между собой. Задача – получить монолитную массу. После такой процедуры плитка становится существенно прочнее.

Здесь можно следовать уже проверенной технологии – глина запекается при термических интервалах 1000–1300 градусов Цельсия. Иногда показатели можно снизить до 850–900 градусов. Такие изменения не должны ухудшить качество продукции, поэтому предварительно в сырьевой состав внедрите пемзу, но не более 40% от смеси. Иначе материал получится менее прочным.

Керамическая плитка до обжига

Во время начального обжига у сырца получается усадка, так как из состава уходит влага. Этот критерий нужно учитывать при расчётах финальных габаритов продукции. Ещё важно учесть, что на данной стадии увеличивается и пористость плиточной структуры. В специальных цехах путём дополнительного давления возможно сократить количество пор.

В пористой структуре есть и свои преимущества. Так будет удобнее проводить последующую декоративную обработку. Поры примут часть внешнего покрытия и снизят его растекание.

Нанесение глазури

Вашей плитке необходимо придать блеск. Для этого можно самостоятельно приготовить особую глазурь. Она может состоять из стекла, каолина и триполифосфата. Из этих компонентов получается пылеподобный порошок. Его нужно смешать с чистой водой. В эту смесь можно внедрить и прочие минералы. В общем перечне значатся порядка 30 видов.

Приготовленная глазурь наносится на кафель одним из трёх методов (или их комбинаций): распылителем, кистью, обливным способом.

Глазурированная керамическая плитка

Покрытие должно основательно затвердеть и соединиться с терракотой. Для этого оно проходит вторичный обжиг. Здесь важно, чтобы керамическая масса по температурным данным не достиг критического значения. Иначе плитка расплавится. Глазурь позволит создавать уникальные и изящные художественные решения.

Мастер-класс по изготовлению авторской керамической плитки

Керамическая плитка, создаваемая по индивидуальному дизайну путем ручной отминки в форму, всегда отражает индивидуальность автора. Яркие или нежные тона росписи, воплощение собственных идей декора позволят создать неповторимый экземпляр декоративно-прикладного искусства.
На мастер-классе в нашей мастерской Вы создадите керамическую плитку собственного дизайна, воплотите личные творческие идеи и реализуете художественные замыслы. Поскольку размеры плитки 10*10 см, то ее можно использовать в дизайне собственного пространства или как подставку под горячее. Изящные стилистические решения позволят вписать такой объект в любой интерьер.

Керамическая плитка своими руками

Сложности изготовления плитки вручную

Сложности ручного изготовления керамической плитки заключаются в правильной подготовке массы и набивке формы по технологии. Плоские керамические изделия при сушке и обжиге испытывают напряжение, которое не распределяется так, как у объемных, что часто приводит к деформации. Подбор правильной керамической массы и соблюдение определенных технологий приведет к отличному результату.

Керамическая плитка своими руками

Читайте также: