Лодочка из пенопласта своими руками для детей

Обновлено: 16.05.2024

Лодки из пеноплекса своими руками. Лучшие способы, как сделать лодку из пенопласта: своими руками?

Самодельные лодки и катера из пеноплекса. Самодельная лодка из пенопласта. Как сделать лодку из пенопласта

Напомню основные преимущества пенопласта перед «традиционными» материалами, обычно применяемыми для постройки таких лодок (не будем говорить о термопластах, которых пока нет). Пенопласт легок, обладает достаточной прочностью, высокими теплоизоляционными качествами, неплохо режется и пилится (пенопласты типа ПС-1 и ПСБС отлично режутся нихромовой струной, нагретой при подключении к ней электрического тока), хорошо склеивается. С другой стороны, изгибать пенопласт нельзя.

Для проверки возможностей пенопласта марки ПС-1 я сделал из него безнаборную непотопляемую весельную лодку «Гамма», которая при весе около 20 кг имеет грузоподъемность 120 кг и довольно удобна в эксплуатации, особенно при выездах на рыбалку на легковом автомобиле.
Основные размерения лодки из пенопласта
Длина наибольшая, м 2,60
Ширина по планширю, м 1,05
Ширина по днищу, м 0,78
Высота борта на миделе, м 0,38
Высота борта в оконечностях, м 0,40

При проектировании самым трудным делом оказался выбор формы корпуса: из плоских элементов надо было сделать ходкое, легкое в изготовлении и удобное суденышко.

В конце концов, получилась лодка из пенопласта с транцевым носом и кормой, килеватой носовой частью, наклонными (с развалом) бортами и плоским днищем, несколько приподнятым к корме (здесь установлен кормовой киль-плавник).
Теоретический чертеж корпуса лодки из пенопласта


Раскрой деталей лодки из пенопласта

Отдельные плоские детали толщиной 30 мм после склеивания образуют монолитную конструкцию. Транцы выполнены из листа вдвое большей толщины и плавно скошены по контуру. Стыкующиеся кромки соединяемых деталей срезаны на угол, как показано на эскизе лодки. Это дает увеличение площади склеивания по соединениям и несколько упрощает раскрой листов, так как отпадает необходимость делать пересчет размеров на толщину притыкающейся детали.


Если у вас нет уверенности в прямолинейности кромок, срезать «на угол» следует только одну из них; притыкающуюся к ней кромку придется подгонять при сборке.


Для удобства подгонки и сборки лучше всего изготовить стапель из пяти пар «поперечных» и двух пар «продольных» стоек-кильблоков, фиксирующих положение деталей днища и бортов, а также носового и кормового транцев.

Склеенный корпус на стапеле.

После шпаклевки и зачистки корпус снаружи и изнутри был покрыт нитроэмалью. Такой защиты оказалось практически достаточно, поэтому вполне можно обойтись без оклейки пенопласта стеклотканью и т. п.

Уже начав испытания «Гаммы», я все еще сомневался в правильности выбора материала, опасаясь за прочность пенопластового корпуса. Однако с каждым новым выходом я проникался все большим доверием к своей лодке. Плавания в самых различных условиях, перевозки и перетаскивание волоком, когда трудно исключить всевозможные удары, порой очень сильные, показали, что лодка прочна (даже, когда она не раскреплена банками) и надежна. А о непотопляемости и говорить нечего: утопить «Гамму» практически невозможно. Есть у пенопластовой лодочки и другие специфические достоинства. Полное отсутствие набора и каких-либо сланей помогает поддерживать внутри лодки чистоту. Благодаря хорошим теплоизоляционным качествам пенопласта в лодке можно расположиться прямо на днище; когда она вытащена на берег, в ней я и устраиваюсь на ночлег, не рискуя простудиться от земли.

Рекомендуя пенопласт для изготовления легких челноков-тузиков, хочу упомянуть и об одном его минусе: он боится огня! Другими словами, следует помнить, что близость костра может испортить вашу лодку; даже прикосновение зажженной сигареты подплавляет пенопласт.

Я давно, со студенческих лет, мечтал построить что-то плавающее, а когда через сборник «Катера и яхты» познакомился с проектом Уффа Фокса, мои мечты приняли целенаправленный характер.

В качестве «стапеля» использовал три широкие доски, установленные на ровной площадке 3х2 м.

На изготовление корпуса ушло 9 плит пенопласта 1,5х1 м; при покупке его я придирчиво выбирал более или менее одинаковые плиты толщиной около 40 мм. Материал корпуса отлично пилится обычной ножовкой и режется острым ножом. На выклеивание корпуса, обработку его по обводам, заданным чертежом, и шлифовку ушло три дня, причем от начала до конца все пришлось делать одному, без чьей-либо помощи.


Укладываемые плиты склеивал между собой универсальной эпоксидной смолой ЭДУ, скрепляя их деревянными сосновыми нагелями. В борта по всей длине вклеена сосновая рейка 30х15. На носовую палубу наклеена фанера толщиной 5 мм. Накладка на транец вырезана из фанеры толщиной 12 мм. Для утолщения транца с внутренней стороны и на подкрепление кормовой переборки кокпита пошла фанера толщиной 10 мм. Соединение с транцем подкреплено четырьмя латунными шпильками Ø6 мм.

(сеч. по миделю)


Вместо рымов прикрепил к транцу и носовой палубе по две оконные ручки и после этого приступил к оклейке корпуса и снаружи и изнутри стеклотканью в один слой. Использовалась стеклоткань редкого переплетения толщиной 0,5 мм. Раскраивал ее так, чтобы при укладке внахлест на всех лыжах и в средней части внутри кокпита получились по два слоя. Всего пошло 20 м стеклоткани. После отверждения эпоксидной смолы корпус прошкурил крупной и мелкой шкуркой и окрасил слоем смолы с пигментом. Окончательно лодка была окрашена нитрокраской того же цвета, что и этот декоративный слой смолы.

Для крепления ветрового стекла использовал алюминиевый угольник 25х25 и дюралевые трубки, купленные в магазине «Хозтовары» (крепление шторки в ванной).

Под мотор на транец сделал две накладки из дюраля толщиной 3 мм, под которые проложен слой резины толщиной 1,5 мм для гашения вибрации.

На восьмой день была готова! Вес получился около 60 кг, что позволяет перевозить ее на верхнем багажнике легкового автомобиля.

При первом же выходе на испытания лодки я ощутил все достоинства саней Фокса. Лодка легко выходит на глиссирование (правда, с большим первоначальным дифферентом) как с одним, так и с двумя человеками на борту. На полном ходу дифферент около 5°. Скорость под «Ветерком-12» со штатным винтом при полной проектной загрузке (200 кг, не считая веса мотора и бачка с топливом) составила 32 км/ч. С одним человеком на борту скорость возрастает до 36 км/ч. Замеры сделаны по секундомеру и километровым столбам в Новоладожском канале.

Лодка устойчива на курсе: можно на полном ходу бросать румпель даже при небольшом волнении и при ходе под любым углом к направлению волн. Радиус циркуляции на полном ходу около 30 м.

Хорошо сказываются наличие резиновых прокладок и низкая звукопроводность материала корпуса: никакой вибрации, шум от работающего мотора как бы уменьшается.

Остойчивость картоп-мотолодки вполне достаточна. На стоянке оба человека могут садиться на один борт, не опасаясь перевернуться. Единственный недостаток, который я обнаружил, состоит в том, что лодка очень чутко реагирует на перемещение центра тяжести в поперечном направлении при движении на полном ходу. Например, при пересадке пассажира с одного борта на другой она рыскает в противоположную сторону. Это я объясняю малыми размерами мотолодки.

Прочности, вопреки высказываниям скептиков, также оказалось с избытком. Волочил я лодку по гальке и камням: следов на корпусе нет, если не считать нескольких царапин на краске.

Все бывшие противники пенопласта изменили мнение. Не успел я завершить испытания, посыпались предложения продать лодку, просьбы сделать такую же. А самый упорный спорщик, советовавший укрепить борта и лыжи 60 миллиметровым угольником, заказал чертежи 4,5-метрового катера из того же материала.

Мною уже разработаны проекты 3,5- и 4,5-метровой мотолодок. Принцип и схема постройки те же. Увеличены лишь ширина и высота борта до 1,58х0,5 м и 1,66х0,6 м соответственно, глубина тоннелей (до 200 мм) и ширина бортовых лыж (до 160 мм).

А. В. Варламов, «Катера и яхты», 1981 г.

В момент уничтожения будущей лодки в голове родилась очень простая мысль, которая максимально быстро была воплощена в материальный вид.

Как сделать лодку из пенопласта своими руками

Был куплен листовой пенопласт и, только появившаяся в продаже, строительная пена.
Пенопласт был порезан на нужные куски, скручен шурупами и склеен пеной.
Результат великолепен.

Лодка из пенопласта:

  1. абсолютно непотопляемая,
  2. очень мало весит,
  3. легка на вёслах.

Лодка не очень красива:), но главное не красота а практический эффект.
Вполне вероятно, этот рассказ подтолкнёт чью-то мысль в правильном направлении.
Лодка давно лежит без дела во дворе. Вполне вероятно, что ещё пригодится.

  • Длина лодки 260 см.
  • Высота борта 34 см.
  • Ширина 100 см.
  • Толщина пенопласта: борт 50 мм. дно 70 мм.

В корме и в носу были прикручены шурупами доски. Они сгнили от старости.



Инструкция

Свойства пенопласта и пенополистирола

Высокая теплоизоляция. По уровню сохранения тепла пенопласт обгоняет большинство утепляющих материалов.

Лёгкость. При всей своей эффективности пенопласт удивительно мало весит, поскольку 98 % его массы составляет воздух. Если сравнить пенополистирол по этому свойству с другими теплоизоляционными материалами получается следующая пропорция:
Плита пенопласта толщиной в 50 мм это:
. 100 мм минеральной ваты;
. или 200 мм дерева;
. или 325 мм керамзита;
. или 900 мм кирпича;
. или 1400 мм бетона.
Из этого выходит, что утепление пенопластом, учитывая монтажные работы, обходится в 20-50 раз дешевле утепления остальными материалами. А его использования сэкономит ещё некоторые средства на отоплении!

Водонепроницаемость. Пенопласт за год впитывает от 1,5 до 3,5 % влаги. Что говорит о его высоком уровне влагоустойчивости. Стоит отметить тот факт, что между воздухопроницаемостью и влагоустойчивостью пенопласта существует прямая взаимосвязь. Первая особенность повышает вторую. Это свойство позволяет домам «дышать».

Звукоизоляция. Отделка из пенопласта позволяет увеличить защиту от внешнего шума на 2-4 Дб.

Оборудование

Технология изготовления пенопласта

Высушенный пенополистирол нуждается в формовке. Обработанный материал прессуется с помощью специальных станков и подвергается третичной обработке горячим паром. В результате формовки он выглядит как блок белого цвета определенной толщины. Блок нарезается на нужные формы и в таком виде отсылается к заказчику.

Важно: пенопласт может быть нарезан не только в соответствии с типовыми параметрами, но и в соответствии с индивидуальными размерами, требующимися для конкретного строительства.

Нарезка пенополистирола производится на станках с горизонтальным и вертикальным типом нарезки. При резке его структура не повреждается, формовка проходит быстро. Единственное технологическое условие: температура в цехе, где идет нарезка, не должна опускаться ниже 18ºС, иначе пенопласт сломается (раскрошится).

Еще одна особенность производства: и сама технология, и сырье стоят относительно дешево, что позволяет значительно снижать стоимость конечного продукта. Можно с уверенностью сказать, что пенопласт не только безопасный и надежный утеплитель, он также является одним из самых дешевых.

Низкая цена материала в сочетании с его функциональностью делают его особенно популярным в гражданском строительстве.

Своими руками

Долговечность и прочность пенопласта

Пенопласт не обладает высокой плотностью (в 50 раз ниже, чем у воды), но, тем не менее, он показывает превосходную сопротивляемость при равномерных механических нагрузках, как на растяжение, так и на сжатие.

Кораблики из пенопласта

У нас два дня бушевали грозы. А потом выглянуло солнышко. Все такое умытое вокруг, и даже лужи симпатичные)) Самое время пускать кораблики.

кораблики из пенопласта

кораблики из пенопласта

Дальше мастер-класс, как сделать такие вот кораблики из пенопласта:

кораблики из пенопласта

  • кусочки пенопласта,
  • зубочистки,
  • нитки,
  • пленка-самоклейка (или любой другой декоративный материал, не боящийся воды).

кораблики из пенопласта

Ножиком вырезаем из пенопласта детали кораблика - два прямоугольника (большой и маленький). У большого прямоугольника делаем заостренный нос - это будет сам корабль. А маленький прямоугольник - капитанский мостик.

кораблики из пенопласта

Зубочисткой скрепляем детали - заодно это будет мачта.

кораблик из пенопласта

Теперь можно украшать кораблик.
Вырезаем из самоклейки флажки. Для каждого флажка нужна полоска пленки в два раза длиннее, чем будущий флаг. Я все думала, ну зачем я храню такие мелкие обрезочки - по 1-2 сантиметра? А теперь и они пошли в ход)).

кораблик из пенопласта

Наклеиваем флажок на мачту:

кораблик из пенопласта

Все, самый простой из корабликов уже готов!
Но можно усложнить конструкцию - к пенопластовой заготовке добавить еще две зубочистки вот так:

кораблик из пенопласта

И связать их ниткой - канатом. Чтобы нитка не съезжала, на места крепления нужно капнуть капельку клея (я пользовалась ПВА).


кораблик из пенопласта

Теперь надо отломать зубочистки по нужной длине:

кораблик из пенопласта

А на канаты повесить флажки:

кораблик из пенопласта

Или можно сделать такую мачту - две зубочистки скрестить и перемотать ниткой. Лишние концы обломать:

кораблик из пенопласта

кораблик из пенопласта

кораблик из пенопласта

Нужен парус? Мы можем сделать его из обыкновенного листика:


Осталось пожелать кораблику семь футов под килем, и пустить в свободное плаванье))

кораблик из пенопласта

В прошлые годы мы тоже делали пенопластовые кораблики и пускали их в лужах - посмотреть можно тут: Плывут кораблики, Весенние кораблики. А еще у нас есть самодельный корабль из картонной коробки.
Кстати, эти кораблики мы использовали для дыхательных упражнений, когда болели бронхитом.

Мастер-класс Свит-дизайн День рождения Моделирование конструирование Как я делаю свои корабли Бумага гофрированная Бусины Кружево

Здравствуйте мастера и мастерицы.
Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов.
Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами.

Здравствуйте мастера и мастерицы. Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов. Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами. фото 1

По этому шаблону вырезаю из пеноплекса форму,раньше корабли были намного "пузатее"(что меня не очень радовало)-"дутышами " они получались потому,что во всех моих кораблях,а точнее внутри спрятан презент(сами понимаете какой))))).
Со временем шаблон изменила-сделала немного уже.
Надеюсь с размерами разберётесь

Здравствуйте мастера и мастерицы. Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов. Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами. фото 2

Так выглядит нижняя часть корабля.
Отверстие ковыряю ножиком,потом косячком или резаком(это небольшие ножики для резьбы по дереву).
Конечно эта работа самая муторная.

Здравствуйте мастера и мастерицы. Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов. Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами. фото 3

Здравствуйте мастера и мастерицы. Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов. Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами. фото 4

На фото видно склеенные 2 детали по 4 см. толщиной,затем по шаблону вырезаю верхнюю деталь-крышку.
Потом довожу заготовку до нужной формы,пунктиром показала,что можно срезать пеноплекс под таким углом,но только не переборщить,т.к. можно сделать пробоину)))(это если вы будете делать корабль с "начинкой" как в моём случае.
Затем шкурим крупнозернистой нождачкой(я делаю это над ванной,крупные отходы собираю и выкидываю,а мелкие просто смываю водой, и пыли практически нет),пом выравниваю мелкой нождачкой. Корабль приобретает симметричную форму,становится ровненький.

Здравствуйте мастера и мастерицы. Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов. Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами. фото 5

Сразу скажу - фото будут с разных процессов изготовления моих кораблей.
Это пример ,как выглядят обклеенные заготовки,которые далее будем доводить до ума.
Высота основы корабля - 12см.

Здравствуйте мастера и мастерицы. Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов. Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами. фото 6

Это даю шаблоны парусов,последнее время делаю именно такой формы,но можно делать и прямоугольные(показала пунктиром),указала размеры,может кому пригодятся

Здравствуйте мастера и мастерицы. Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов. Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами. фото 7

Паруса делаю и из сетки,и из органзы,и всегда обклеиваю края с обеих сторон,та и форму держат и паруса получаются аккуратные.
Спасибо Ирине Цибун за подсказки в её МК,паруса проутюживаю через влажную марлю,тогда клей хорошо склеивается с материалами(только не передержите)

Здравствуйте мастера и мастерицы. Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов. Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами. фото 8

При помощи паяльника(приобрела в фикс прайсе) прожигаем отверстия-они получаются ровные,аккуратные и нужного размера.

Здравствуйте мастера и мастерицы. Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов. Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами. фото 9

На мачты использую деревянные шпажки,или опоры для растений(в том же фикс прайсе они есть) или вариант по дороже-хлыстики для наращивания удочек (в рыболовных магазинах).
Если палочки короткие для мачты,можно их нарастить,и обмотать полосками гофробумаги.
Свои корабли обклеиваю гофробумагой,металлизированной гофробумагой,бамбуковыми салфетками-спасибо Леночке Коноплёвой за идею с салфетками из бамбука

Здравствуйте мастера и мастерицы. Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов. Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами. фото 10

Такую использую тесьму,узкая держит мачты,средними украшаю детали корабля,а те,что пошире-обклеиваю ими стыки,тем самым скрывая все недочёты

Здравствуйте мастера и мастерицы. Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов. Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами. фото 11

пример,как декорирую отсек для подарка

Здравствуйте мастера и мастерицы. Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов. Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами. фото 12

понравилось использовать кружево

Здравствуйте мастера и мастерицы. Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов. Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами. фото 13

и такой вариант

Здравствуйте мастера и мастерицы. Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов. Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами. фото 14

ну а это лишь часть декора,которым я украшаю корабли.
Здесь можно дать волю своей фантазии))))))))
Из проволоки -можно сделать штурвал,так же из шокол. медалек,и я ещё использовала медали сувенирные,тоже интересно смотрится

Здравствуйте мастера и мастерицы. Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов. Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами. фото 15

Здравствуйте мастера и мастерицы. Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов. Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами. фото 16

Здравствуйте мастера и мастерицы. Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов. Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами. фото 17

Покажу,как креплю конфеты.

пришла к выводу,что конфетки нужно делать в петлях-держателях,т.к. когда конфетки захотят скушать,на их месте образуется некрасивая дырка,а что бы её не было-эти места будут закрывать такие петли(я думаю смотрится куда эстетичнее,чем испорченный корабль)

Здравствуйте мастера и мастерицы. Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов. Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами. фото 18

Здравствуйте мастера и мастерицы. Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов. Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами. фото 19

и такой вариант

Здравствуйте мастера и мастерицы. Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов. Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами. фото 20

Здравствуйте мастера и мастерицы. Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов. Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами. фото 21

Так делаю петли: оборачиваю лентой конфету,что бы конфета без труда вытаскивалась-ленту склеиваю ТОЛЬКО между собой,к конфете не приклеиваю.Потом петельку приклеиваю к основе корабля,вот и всё

Здравствуйте мастера и мастерицы. Этот блог создала по просьбе девочек, поэтому назвала мини МК,скорее всего это некоторые пояснения по размерам ,и хочу рассказать про некоторые детали процесса изготовления кораблей и парусов. Да,МК много в инете и я девочкам об этом уже ранее писала(может кто-то скажет,что ничего нового здесь нет. ),но вопросы задают и мне не трудно с вами поделиться ответами. фото 22

Паруса на 1 фото скрепляю клеем только уголки между собой,и можно зафиксировать в месте,где в парусах проходят мачты,можно так же зафиксировать-обмотав под каждым парусом узкой тесьмой.
Паруса на 2 фото-склеиваю между собой,потом фиксирую при помощи шпажек

Как сделать кораблик из пенопласта?

Как сделать кораблик из пенопласта

Пускать кораблики – занятие, увлекающее и взрослых и детей. Можно сделать их из бумаги, картона, но легче всего вырезать его из пенопласта. Для того чтобы из пенопласта создать своими руками корабль или даже целую флотилию не потребуется ни особых умений, ни много времени. Оставшийся после покупки бытовой техники упаковочный пенопласт, как и другие необходимые материалы, наверняка найдется в любом доме.

Для изготовления модели корабля из пенопласта понадобятся:

Итак, делаем интересную поделку - пиратский корабль из пенопласта:

по воде, аки посуху. часть пятая. лодка из пенопласта

Лодка из пенопласта с моторчиком своими руками

О дна из главнейших задач конструктора любого транспортного средства сделать его возможно более легким. При этом необходимо совместить это качество с другим - прочностью. Что в свою очередь обеспечивает его долговечность при эксплуатации. На помощь нашим изысканиям в данной сфере приходят вспененные материаллы, одновременно легкие и прочные. Хотя прочность у них до определенного момента.

IMGP2458
IMGP2461

После этого корпус был отшпаклеван и зачищен. Для крепления банки (сидения) были склеены тумбы, которые являются блоками непотопляемости. Для склейки блоков применялся клей "Момент Столяр".

После высыхания клея, блоки были подогнаны по месту - обрезаны и сруглены. Для обрезки применялось ножовочное полотно по металлу, для подгонки применялась наждачная бумага с 40 зерном, которая была наклеена на кусок фанеры 40 х 20 см.

Изнутри корпус был оклеен стеклотканью - борта в 1 слой, днище в 2 слоя, который затем был отшпаклеван и зачищен. По периметру борта был вклеен привальный брус из рейки 30х10мм.
Для фиксации бруса на время склейки применялись шурупы, которыми брус крепился через борт к внутреннему привальному брусу. Затем шурупы будут удалены и заменены шурупами из нержавейки с потайной головкой.
В местах установки уключин между внутренним и наружным привальным брусом был выбран паз длиной 120мм и глубиной 25мм. Был подготовлен брусок размером 120х25х20мм. Брусок был вклеен в паз.

IMGP3041
IMGP3042

По замыслу, подуключина должна представлять из себя П-образный профиль из металла толщиной 2,5-3мм, расстоянием между полками 40мм, высотой полки 30мм и длиной 100мм. Она будет надета сверху на борт и закреплена шурупами к привальному брусу. К профилю будет приварено гнездо из металлической трубки с внутренним диаметром 12мм. В гнездо будет вставляться палец уключины весла. Сверху по периметру борт оклеен стеклолентой, для придания прочности полистиролу. Тумбы оклеены стеклотканью и были вклеины в кокпит лодки.

Передние кницы посажены на эпоксидный клей и зафиксированы шурупами из нержавейки с наружной стороны борта.
Задние кницы посажены на эпоксидный клей и зафиксированы шурупами из нержавейки с наружной стороны борта.

IMGP3224
IMGP3225

На днище были приклеены стрингера, которые дополнительно были зафиксированы шурупами из нержавейки. Стрингера были покрыты эпоксидной смолой.


Лодка покрыта эпоксидным грунтом HEMPEL HEMPADUR в 2 слоя.

В целом все готово для покрытия кокпита эпоксидным грунтом. Вопрос стоит в наличии времени для занятия лодкой.
После этого останется только установить уключины и банку, которая будет зафиксирована на саморезы к тумбам.
Лодка внутри покрыта эпоксидным грунтом HEMPEL HEMPADUR в 2 слоя.
Банка изготовлена из фанеры ФСФ 6мм. Для обеспечения жесткости, с передней и задней сторон приклеены рейки 20 х30 мм, которые являются ограничителями и удерживают банку на тумбах. Банка может в любой момент быть снята, если потребуется перевозка длинных предметов.

Банка и весла были пропитаны антисептиком БИОТЕКС для защиты древесины от гниения и покрыты белой матовой краской.
Длина весла с лопастью составляет 2,1м. Древко весла сделано из ольхи, древесина которой устойчива к разбуханию и высыханию без деформаций. Диаметр древка весла 40мм. Подуключины были изготовлены из нержавейки. Для получения большего плеча на веслах и большой толщины борта, уключины были установлены с внешней стороны борта

IMGP3406


Уключины были изготовлены из нержавейки. С одной сторны вилки была нарезана резьба. Весло крепится болтом из нержавейки, который вкручивается в резьбу на одной стороне уключины и фиксируется контрогайкой колпачкового типа.

IMGP3407

ну и еще несколько вариантов из пенопласта для включения работы мозга на другие варианты

Модель речного парохода из пенопласта


После покупки современной пропорциональной аппаратуры радиоуправления, ещё до постройки своей первой модели самолета, я понял, что аппаратура дает довольно широкие возможности. Сразу захотелось иметь не только воздушные модели, но и судомодели, а так же приспособить аппаратуру для дистанционного беспроводного пуска спортивных моделей ракет. Хвататься конечно за все и сразу я не стал, начав с судомоделизма. В качестве прообраза были выбраны чертежи американского речного парохода конца XIX века. Никакого опыта в судомоделизме у меня нет, по этому для первой модели в качестве материала я выбрал листовой пенопласт (потолочная плитка, подложка под ламинат), т.к. этот материал показал себя очень хорошо во время строительства моделей самолетов, он очень легко обрабатывается, а при правильном конструировании модели получаются довольно жесткими. Справедливости ради стоит отметить, что моделью называть это наверное нельзя, по крайней мере настоящие судомоделисты заплюют. На сколько мне известно, в судомоделизме нет таких делений как контурная модель/тренер/полукопия/копия. Существуют либо спортивные лодки, которые участвуют в различных классах соревнований, либо стендовый моделизм, где модель выполняется из дерева и является копией (что, однако, не мешает ставить на них электро/бензо и даже паровые двигатели, и спускать их на воду). Свою модель я собирал с целью наверное вообще попробовать, научится читать судовые чертежи, ну и как писал, раз уж есть аппаратура — почему бы и нет.

Для начала немного истории. Сразу скажу, найти удалось немного. Это модель колесного речного парохода Marieville, построенного в 1886 году. Пароход курсировал по реке Миссисипи маршрутом, протяженностью 1200 миль от Сент-Луиса до Нового Орлеана. На первой палубе располагались грузовые помещения, каюты персонала, дровяной паровой котел и паровой двигатель высокого давления. На второй и верхней палубе располагались роскошные места для пассажиров. Сверху располагалась капитанская рубка так называемого типа "Техас". Судно ходило под двумя флагами: флагом Конфедеративных штатов Америки и Военно-морским флагом Конфедерации.


На этом моменте, знающий в судовой теме человек уже закатал рукава и готов пояснять. Предупреждая такое сделаю это сам. Дело в том, что с точки зрения судостроительства — данный пароход имеет только одну палубу. Это самая нижняя, она же главная, она же, что забавно — верхняя палуба. Все, что находится на этой палубе называется надстройкой, а её уровни — ярусами. Однако в литературе при описании таких конструкций пароходов все равно используют термин "палуба", по этому дабы не возникало путаницы у таких же мало осведомленных как и я, в процессе описания буду называть просто "нижняя/первая палуба", "вторая" и так далее. Ну и по ходу статьи могу ошибаться в терминах, я хоть и изучал, но все сразу не выучишь.




Строительство начинается с вырезания и сборки киля, стрингеров и шпангоутов. Так как пенопласт легко гнётся, я начал их сборку прямо на листе подложки.


Предполагалось что потом края будут подвернуты и, таким образом, будет сформирована бортовая обшивка. Однако выяснилось что проще сделать это доклеив ее отдельно.


К слову, чем клеить. Если Вы никогда не работали с потолочной плиткой, клеят ее. клеем для потолочной плитки) Он выпускается под разными названиями, Титан, Дракон, просто скажите "клей для потолочной плитки" и Вам дадут что нужно. Продается он, как правило, бутылками 250, 500 и 1000 мл, советую для первого раза брать 250, такой бутылки (разбавленной, см. дальше) хватит на сборку 3-х моделей самолетов.

Модель речного парохода из пенопласта

Клей этот на спиртовой основе, по этому пенопласт не разъедает. Клей контактный, это значит, что его нужно наносить на обе склеиваемые детали и дать подсохнуть. "Из коробки" клей сильно густой и для работы с мелкими деталями хоть и пригоден, но плохо, по этому его нужно разбавить 95-96% спиртом. Если у Вас стоит вопрос где его достать — тут извините, это отдельный разговор. У нас он продается в каждой аптеке, где его достать в России или других странах понятия не имею. Как вариант — заменить изопропиловым, но имейте в виду, в отличие от метилового он не просто несет вред здоровью, а реально токсичен, работать в закрытом помещении с таким клеем будет нельзя. В процессе хранения клея его придется время от времени еще немного разбавлять, так как он умудряется высыхать даже в плотно закрытой таре. По этому я и не советую сразу брать литровые бутылки.

Продолжим. Лишнее обрезается, края пенопласта очень удобно обрабатывать "одноразовыми" пилочками для ногтей, добыть такие можно у барышень, занимающихся маникюром, за шоколадку Вам их жменю отсыпят. Ну или купить, стоят они какие-то неприличный копейки.


Но это можно сделать и небольшим брусочком с наждачкой. В местах схождения деталей обшивки я подклеил кусочки из той же потолочки. Стыки пролил эпоксидной смолой (ее уходит совсем не много).





Далее стелиться палуба. Кормовую часть палубы я выполнил из пластика, в моем случае из вспененного ПВХ, так как на ней будет крепиться двигатель с редуктором и гребное колесо.


Палуба имеет сложную форму с изгибом во всех трех плоскостях, хотя не уверен, что я правильно прочел чертежи. Не думаю, что матросы должны вот так скатываться с палубы на носу)


Строим первый "этаж".


На вторую палубу ведет "парадная" лестница. Других способов попасть на неё нет. Вероятнее всего, после посадки на борт пассажиры на нижнюю, техническую палубу, спускаться не должны.


Стелим вторую палубу.


По бортам вторая палуба подпирается балками. Я их вырезал из того же вспененного ПВХ.


Размечаем на второй палубе контуры помещений.


По ним дальше будем клеить "стены" этих помещений, а так же это нужно, что бы вырезать окно, через которое потом будет монтироваться силовая установка, аккумулятор, электроника и прочее.


Как Вы могли заметить, я попутно сразу крашу. Посчитал, так будет легче. Касательно покраски. При выборе краски для пенопласта нужно руководствоваться теми же принципами, что и при выборе клея. То есть только на водной или спиртовой основе. Самый простой и дешевый вариант — так называемый панельный лак. Это акриловая эмаль на водной основе. Сама эмаль молочного цвета, но после высыхания становиться прозрачной. Необходимый цвет достигается смешиванием этого лака с необходимого цвета колерами.



Строим второй этаж и стелим третью палубу. Окна, двери и название напечатаны на специальной самоклеящейся пленке для печати. Леера на нижней палубе изготовлены из бамбуковых шпажек.




На третьей палубе так же прорезаем окно под установку электроники.


Подпорки третей палубы изготовлены из тех же бамбуковых шпажек. Леера — из обувной капроновой нити. Фигурные "шторки" (не знаю, как называются) вырезал фигурными ножницами, отобранными у знакомой барышни.


Надстройка на третей палубе. В ней ресторан.


Над ней капитанская рубка.


Для изготовления лееров надстройки использовались зубочистки и та же капроновая нить. Но для их изготовления потребовалось изготовить небольшую приспособу.



Верхняя палуба закрывается как крышка, для этого в неё вклеены магниты от наушников, а в "крышку" небольшие жестяные пластинки из консервной банки. Для ровного позиционирования "крышки" приклеены упоры из обрезков шпажек.


Переходим к изготовлению гребного колеса. Первое колесо я сделал из того же ПВХ и листового полиэтилена. В итоге я это колесо испортил, и пришлось делать новое, но так как испортил по своей глупости, то всё равно добавляю.














Новое колесо сделал из тех же шпажек и ДВП. Однако на этот раз решил сделать приспособу для сборки. Занятие нудное и долгое, но за вечер под "Агентство Лунный Свет" собрал)











Теперь колесо нужно установить. Подходящих втулок я не нашел, по этому изготовил их из медной проволоки.








Если кто-то сомневается в надежности таких втулок для моделей, хочу сказать, что предложил эту идею ещё Абрамов в книге «Самодельные паровые и электрические двигатели» 1946 года.

Далее устанавливаем колесо на модель.





Заключение

Я думаю моделисты заметили, что модель не завершена с точки зрении копии. Полностью отсутствуют трубы и некоторые элементы оформления. Честно - я сдуваюсь, насколько я усидчивый человек, но даже мне сложно сидеть над одной работой. Эта работа заставила меня по новому уважать настоящих моделистов. Боюсь если не опубликую сейчас - не опубликую никогда, ибо просто всё затеряется в дебрях архивов.

Однако, в планах поставить на модель электропривод, что понятно из вступительной части. Так что-что, а поплывет эта модель точно, не пущу насмарку все эти часы труда, пусть даже не до конца завершенной работы.

Подытоживая хочу сказать, что это мне принесло как минимум опыт. Вряд ли я возьмусь в ближайшее время за что-то подобное, но когда возьмусь - уже точно буду делать из дерева и с паровым котлом. Так или иначе, не скажу что это было в тяжесть, ни в коем разе, всё делалось в свободное время и ради удовольствия.

Как сделать кораблик своими руками: 4 модели из подручных материалов


К открытию навигации готовы? Приближается апрель – а вместе с ним полноводные ручьи и самые настоящие уличные моря. «Досадно…» – посетуют взрослые. «Весело!» – засмеются в ответ малыши и, надев пестрые резиновые сапоги, сразу помчатся пускать кораблики.

Кораблик своими руками

Мастерить детские кораблики своими руками – дело нехитрое, а для родителей это еще и чудесный повод провести время вместе с ребенком. Для начала попробуйте взять за основу наши готовые идеи, а уж потом фантазия подскажет вам новые уникальные корабли из подручных материалов!

Делаем кораблик своими руками: что понадобится

На фото – материалы для изготовления всех 4 представленных лодок.

Кораблик своими руками фото

  • сухие ветки различной длины и толщины
  • зубочистки, деревянные шпажки или тонкие пластиковые трубочки (например, палочки от леденцов)
  • наждачная бумага
  • нитки или канцелярские резинки
  • картон
  • легкий плавучий материал (пенопласт, обрезки монтажной пены или любой другой вспененный утеплитель)
  • цветная бумага (или белая – ведь на ней можно нарисовать или распечатать любые паруса и флаги)
  • для флажков отлично подойдет и цветная изолента
  • ножницы
  • канцелярский нож
  • надежный водостойкий клей, подходящий для работы с самыми разнообразными материалами
  • материалы для декорирования — акриловые краски (не смываются водой и подходят для работ по дереву), цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, гель с блестками и др.

Материалы для поделок

Кораблик из дерева своими руками

Кораблик своими руками картинки

В основе обеих моделей лежит плотик, связанный из веток. Расположение «бревен» может быть совершенно любым: выбирайте, какая конструкция вам больше нравится, или изобретайте свою, усовершенствованную.

Для начала веточки нужно обработать: срезать кору и все неровности канцелярским лезвием (только под контролем взрослых!), при необходимости отшкурить поверхность наждачкой.

Кораблик своими руками для детей

Теперь следует досконально продумать будущую конструкцию…

Кораблик своими руками описание

…а затем прочно связать бревнышки между собой – с помощью нитки или канцелярской резинки.

Кораблик своими руками смотреть
Кораблик своими руками играть
Кораблик своими руками сайт

Кораблик своими руками сайт для ребенка

Надеваем бумажный парус.

Кораблик своими руками сайт детский

Кораблик из картона своими руками

Разумеется, делать палубу полностью картонной попросту непрактично. Лучше укрепить ее снизу каким-нибудь легким водоотталкивающим материалом (наверняка у вас дома осталось что-то подобное после ремонта или покупки бытовой техники). Отлично для этих целей сгодится пенопласт или, как в нашем случае, вспененный утеплитель, похожий по текстуре на монтажную пену.

С помощью канцелярского ножа (с которым дети работают только под присмотром взрослых!) вырезаем плавучую часть будущего корабля. Отшкуриваем неровности.

Кораблик своими руками сайт отзывы
Кораблик своими руками сайт Умная игрушка

Обводим контуры этой детали на картоне, вырезаем.

Парусник
Парусник фото

По центру картонной детали делаем прорезь, в которую вставляем заранее вырезанный капитанский мостик и мачту из зубочистки.

Парусник картинки
Парусник описание
Парусник сайт

На мачту лепим флажок (на фото он из зеленой изоленты), снизу приклеиваем плавучую часть.

Парусник для детей

Кораблик из пенопласта своими руками

Основа – тот же вспененный утеплитель, что и у предыдущего судна. Паруса сделаны из обыкновенной бумаги, а мачты – из тех самых палочек, которые остаются от карамели.

Парусник играть

Построить такие кораблики своими руками для детей – очень просто и быстро. Попутного вам ветра и радостной весны!

Как сделать кораблики яркими, заметными и неповторимыми? Используйте различные краски, карандаши, фломастеры, трафареты и другие декоративные средства.

Как сделать кораблик своими руками: 4 модели из подручных материалов


К открытию навигации готовы? Приближается апрель – а вместе с ним полноводные ручьи и самые настоящие уличные моря. «Досадно…» – посетуют взрослые. «Весело!» – засмеются в ответ малыши и, надев пестрые резиновые сапоги, сразу помчатся пускать кораблики.

Кораблик своими руками

Мастерить детские кораблики своими руками – дело нехитрое, а для родителей это еще и чудесный повод провести время вместе с ребенком. Для начала попробуйте взять за основу наши готовые идеи, а уж потом фантазия подскажет вам новые уникальные корабли из подручных материалов!

Делаем кораблик своими руками: что понадобится

На фото – материалы для изготовления всех 4 представленных лодок.

Кораблик своими руками фото

  • сухие ветки различной длины и толщины
  • зубочистки, деревянные шпажки или тонкие пластиковые трубочки (например, палочки от леденцов)
  • наждачная бумага
  • нитки или канцелярские резинки
  • картон
  • легкий плавучий материал (пенопласт, обрезки монтажной пены или любой другой вспененный утеплитель)
  • цветная бумага (или белая – ведь на ней можно нарисовать или распечатать любые паруса и флаги)
  • для флажков отлично подойдет и цветная изолента
  • ножницы
  • канцелярский нож
  • надежный водостойкий клей, подходящий для работы с самыми разнообразными материалами
  • материалы для декорирования — акриловые краски (не смываются водой и подходят для работ по дереву), цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, гель с блестками и др.

Материалы для поделок

Кораблик из дерева своими руками

Кораблик своими руками картинки

В основе обеих моделей лежит плотик, связанный из веток. Расположение «бревен» может быть совершенно любым: выбирайте, какая конструкция вам больше нравится, или изобретайте свою, усовершенствованную.

Для начала веточки нужно обработать: срезать кору и все неровности канцелярским лезвием (только под контролем взрослых!), при необходимости отшкурить поверхность наждачкой.

Кораблик своими руками для детей

Теперь следует досконально продумать будущую конструкцию…

Кораблик своими руками описание

…а затем прочно связать бревнышки между собой – с помощью нитки или канцелярской резинки.

Кораблик своими руками смотреть
Кораблик своими руками играть
Кораблик своими руками сайт

Кораблик своими руками сайт для ребенка

Надеваем бумажный парус.

Кораблик своими руками сайт детский

Кораблик из картона своими руками

Разумеется, делать палубу полностью картонной попросту непрактично. Лучше укрепить ее снизу каким-нибудь легким водоотталкивающим материалом (наверняка у вас дома осталось что-то подобное после ремонта или покупки бытовой техники). Отлично для этих целей сгодится пенопласт или, как в нашем случае, вспененный утеплитель, похожий по текстуре на монтажную пену.

С помощью канцелярского ножа (с которым дети работают только под присмотром взрослых!) вырезаем плавучую часть будущего корабля. Отшкуриваем неровности.

Кораблик своими руками сайт отзывы
Кораблик своими руками сайт Умная игрушка

Обводим контуры этой детали на картоне, вырезаем.

Парусник
Парусник фото

По центру картонной детали делаем прорезь, в которую вставляем заранее вырезанный капитанский мостик и мачту из зубочистки.

Парусник картинки
Парусник описание
Парусник сайт

На мачту лепим флажок (на фото он из зеленой изоленты), снизу приклеиваем плавучую часть.

Парусник для детей

Кораблик из пенопласта своими руками

Основа – тот же вспененный утеплитель, что и у предыдущего судна. Паруса сделаны из обыкновенной бумаги, а мачты – из тех самых палочек, которые остаются от карамели.

Парусник играть

Построить такие кораблики своими руками для детей – очень просто и быстро. Попутного вам ветра и радостной весны!

Как сделать кораблики яркими, заметными и неповторимыми? Используйте различные краски, карандаши, фломастеры, трафареты и другие декоративные средства.

Читайте также: