Лодки с аирдеком жестким полом надувной покрытие так же неприлично моется по

Обновлено: 04.05.2024

Надувной пол AirDeck, размышления

Для начала поговорим о плюсах такого типа пола. Сборка-разборка, ну что тут можно сказать. Для того, чтобы подготовить лодку на берегу нужно просто открыть сумку, вставить электронасос в клапан, включить его и идти курить, периодически переставляя шланг от клапана к клапану. А для того, что собрать сумку после рыбалки нужно просто открыть все клапана и свернуть лодку, упаковав потом ее в сумку.

По ходовым характеристикам лодки с Airdeck по нашему мнению ничем не уступают пайольным собратьям. Тестировали мы Solar 350, Badger AL360, Флагман 350L под мотором Ямаха 15. Солар с одним лишь шкипером удалось разогнать до 45 км/ч, остальные лодки не сильно ему уступили. За счет надувного киля маневренность так же очень хорошая, курс держат уверенно. Ничего нигде не болтается и не хлюпает. Так же в кругах не любителей airdeck ходит легенда, что на волнах пол этот может выскочить из своих пазов. Специально несколько раз на скорости проходили поперек волны в 0,5 метра, не было ни намека на это.

Теперь по поводу удобства нахождения на борту лодки. Надувной пол накачивается до давления в 800 мБр. Это конечно не деревянный или алюминиевый пол и никто не спорит, что по жесткости он им приигрывает, но его жесткости более чем достаточно для того чтобы вполне комфортно ловить стоя. Ноги после получасового лова ничуть не устали. Что касается возможных проколов пола, почему тогда никто не записывает в недостатки этот факт вообще ко всем надувным лодкам из ПВХ, надувной пол ведь из того же самого материала делается. Так что проколы вообще не являются недостатком как таковым. А чтобы свести к минимуму возможные повреждения airdeck-а советуем стелить на дно кусок линолеума, вырезанного по размерам и ни о каких порезах, проколах и т.п. вы больше думать не будете, да и мыть такой пол после рыбалки очень удобно . Кроме того в нашем кругу есть два человека с лодками с аирдеком. За 3 сезона использования ни у одного не было проколов пола.

В явные преимущества airdeck лодок с уверенность можно записать:

С каким полом выбрать надувную лодку? Пайолы или айрдек?

Деревянный или металлический настил пола надувной лодки ПВХ, который укладывается в людку при ее накачивании. Пайолы бывают сборными при помощи Н-образного профиля (панели пола раздельные и сочленяются при помощи этого профиля) и пайолы-книжки, когда панели пола последовательно друг за другом склеены гибкой лентой (обычно лента делается из полосы обрезка материала лодки). Для лодок большой длины пайолы усиливаются специальными продольными металлическими рейками (стрингеры) исключающими изгибы пола на волне.

В этой лодке фанерный пол-книжка из бакелитовой фанеры (коричневый) В этой лодке фанерный пол-книжка из бакелитовой фанеры (коричневый)

В чем преимущества пайолов? Преимуществ два: жесткость материала пола и его механическая прочность при внешнем воздействии. Например, вы уронили на него блесну и наступили на нее - деревянный настил только поцарапается. Материал - фанера она и есть фанера. Даже если она влагостойкая бакелитовая. Например я на своей лодке совершенно спокойно ставил на ее пол стул и усаживался со значительным комфортом и у меня не было абсолютно никаких беспокойств по поводу возможных повреждений пола.

Однако у пайолов есть и недостаток: довольно приличная масса. И если ей в случае больших лодок можно пренебречь (вся лодка и так весит будь здоров и перевозится только на транспорте), то для лодок длиной примерно до 3 метров это иной раз достаточная проблема. Дело в том, что лодки до 3 метров часто транспортируют за спиной в рюкзаке и в этом случае каждый килограмм веса на счету.

Айрдек

Надувной пол высокого давления, сделанный из специального материала представляющего собой две стороны пола (по сути, надувной матрас) с тысячами дистанционных нитей между этим сторонами. Благодаря этим нитям айрдек не раздувается как шарик, а остается всегда плоским с заданной нитями толщиной. Монтировать айрдек в людку можно на любом этапе, но обычно это делают после полного накачивания баллонов лодки - так удобнее.

Лодка с айрдеком (серый) Лодка с айрдеком (серый)

Айрдек делает лодку конструктивно жестче. Все дело в том, что пайолы просто лежат на черновом полу лодки, а айрдек всегда встает в распор баллонов. Такой лодке не нужны стрингера и какие-либо усилители. Более того! Конструкция айрдека такова, что правильно накачанный (а давление в нем намного больше чем в лодке), он сам по себе очень жесткий на изгиб и легко выдерживает вес взрослого человека. На айрдеке можно спойконо стоять и под ногами он воспринимается как очень жесткий пенопласт. Да вот посмотрите видео испытания самодельного айрдека (из специального материала).

Айрдек очень легок! Он легко сворачивается в компактную скатку, которую можно пихнуть в любое удобное место. Айрдек - отличный теплоизолятор от холодной воды снизу. Айрдек существенно повышает плавучие качества лодки, его можно использовать в качестве матраса для купания или даже для сна в палатке либо в автомобиле.

Но айрдек имеет недостаток - ронять блесну на него и уж тем более на нее наступать не стоит - проколет. И стул по той же причине ставить боязно. Поэтому айрдеки часто закрывают сверху листом линолеума (тоже места много не занимает).
_________
Я не настраиваю вас к выбору того или иного типа пола, хотя сам испробовал оба. Моя задача здесь познакомить вас с достоинствами и недостатками того и другого и не более того! Поэтому выбор обязательно остается за вами.

Не забудьте [ подписаться на канал ]
и обязательно поставьте лайк рыбаку на удачу! :))

Лодки НДНД

Лодка надувная Fishman 200 SET (весла+насос) JL007207-1N

Выбирая экипировку для хобби, хочется отыскать вариант, которым можно пользоваться много лет. Особенно это касается дорогих покупок. Постепенно большую популярность среди ценителей отдыха на водоемах обретают лодки ПВХ с надувным дном низкого давления (НДНД). Они представлены достаточно разнообразно и отличаются габаритами, весом, скороходностью. Существуют еще и лодки ПВХ с надувным дном высокого давления. Оба варианта – весьма грамотное изобретение, но есть и минусы. У них по-разному формируется днище.

Лодки с надувным дном низкого давления наделены рядом преимуществ:

  • Смягчение ударов. Хождение на лодке связано с преодолением волн, вследствие чего ощущаются толчки и качения. Именно дно принимает главный удар. При наскоке на тупые препятствия или порог лодка не сломается, поскольку дно полностью эластичное.
  • Сборка. Накачка днища хоть и занимает время, но процесс этот проще, чем сборка пайола или установка твердого наборного дна. Главное, использовать подходящий насос. Как правило, подходит обычный ножной двухкамерный.
  • Устойчивость к истиранию. Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления меньше подвержены истиранию, нежели с твердотельным настилом.
  • Теплоизоляция. И это качество ощущается не только на прохладной воде. Лодка с НДНД будет полезна и на суше, она может послужить матрасом для сна.
  • Увеличение устойчивости и грузоподъемности. Хотя и незначительное, но все же полезное обстоятельство. Обеспечивается оно за счет дополнительных отсеков воздуха и объемного днища.
  • Улучшение килеватости. Так происходит, потому что дно опускается ниже баллонов. Лодка НДНД идет уверенно на мелких водоемах при небольшом волнении.
  • Увеличение маневренности. Подобное обстоятельство актуально, например, для спасательных операций.
  • Глиссирование. Выведение в этот режим возможно при внушительной нагрузке и среднемощном моторе. Для мелководных и плоскодонных версий лодок НДНД характерна хорошая устойчивость и быстрый вход на глиссирование.
  • Ремонтопригодность. Большинство повреждений ликвидируется в походных условиях.

И еще один заметный плюс – если случилась пробоина в основном корпусе лодки, дно станет запасным аварийным отсеком, позволив безболезненно приплыть до берега. Владельцев не может не привлекать и простота ухода за лодкой НДНД. Чтобы ее вымыть достаточно вылить в кокпит определенное количество воды. Если на поверхности образовались серьезные загрязнения, можно взять ткань и удалить их.

Лодки длиной 300 - 350 см, рассчитанные на установку подвесного мотора от 5 до 9,8 л.с. За счет малого веса и правильной килеватости НДНД лодки отлично ходят в глиссирующем режиме. Почти на всех моделях установлен интерцептор, это устройство не являются принципиально новым; его действие по физическому смыслу близко к работе транцевых плит. Интерцептор позволяет: быстрее лодке выходить на глиссирование, устраняется эффект дельфинирования, устранения брызг (петухов), удается повысить скорость на 15—20 % и соответственно получить экономии горючего. Наличие на лодке ПВХ интерцептора, улучшает ходовые качества лодки НДНД.

Даже визуальное сравнение надувного лодочного дна высокого и низкого давления дает понять, что эти изделия сильно отличаются. Можно сказать, что дно для лодки AirDeck получает все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу.

Обе их разновидности – НДНД и НДВД – теплее жесткого настила, гораздо легче по весу, проще в монтаже, требуют менее мощного мотора благодаря своей легкости, а потому постепенно «выдавливают» слань с рынка.

Даже визуальное сравнение надувного лодочного дна высокого и низкого давления дает понять, что эти изделия сильно отличаются. Можно сказать, что дно для лодки AirDeck получает все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу. На НДВД намного легче рыбачить стоя, перемещаться по плавсредству. При этом стоимость такого изделия несколько выше НДНД. В целом надувное дно с высоким давлением признается пользователями более комфортным, чем НДНД.

Какой тип дна лодки лучше - НДВД (AirDeck) или жесткое дно? Разбираемся на личном опыте

В наличие лодка Flinc 320 - тип дна: вставное НДВД и дополнительно, приобретено жёсткое дно (пайол) слань-книжка из морской фанеры толщиной 6,5 мм.

В наличии лодка Boatmaster 300 - тип дна: жёсткое дно (пайол) слань-книжка из морской фанеры толщиной 6,5 мм.

В наличие лодка River Boats 280 - тип дна: жёсткое дно (пайол) морская фанера толщиной 12 мм.

В наличие лодка Flinc 280 - тип дна: 2 листа морской фанеры небольшого размера толщиной 6,5 мм.

Ловим стоя или сидя.

Я фанат спиннинговой ловли, поэтому мне часто приходится стоять в лодке, да и на самом деле, стоя кидать спиннинг на много удобнее. Мой вес составляет порядка 95 кг. Очень часто мы ловим вдвоем с напарником. Его вес меньше моего и составляет где то около 70 кг.

Во всех этих лодках, ловить стоя, достаточно комфортно, при том что, не важно один ты или вдвоём. Любой тип дна, будь то НДВД (AirDeck) или жёсткая фанера, спокойно выдерживают данные веса и сильно не прогибаются.

Единственное, замечено, что через 7 лет эксплуатации, дно из морской фанеры толщиной 6,5 мм стало немного изогнутым в плоскости, в том месте, где я часто стоял.

На НДВД (AirDeck) стоять комфорта меньше . Постоянно, приходится упирать ноги в борта, так как все время присутствует чувство небольшого промина под ногой. Хотя на самом деле, само дно не прогибается, а просто чувствуешь мягкий материал под ногами, вот поэтому и возникает чувство прогиба.

Зато, когда рыбачишь на НДВД (AirDeck) особенно по осени, то ноги, совершено не мёрзнут, можно находится в лодке босиком. На фанерных сланях, босиком не походишь, по холодной воде, они тоже становятся холодными.

Сидеть, комфортнее на лодке с жёстким дном, так как расстояние между дном и банкой больше, чем если ставишь НДВД. Разница около 2 см.

Лучше всего, конечно, стоять на фанере толщиной 12 мм. Чувство, будто стоишь на монолитном полу.

Но я не устану повторять - стоять и на НДВД и на жестком дне - КОМФОРТНО, главное правильно накачать и лодку и НДВД.

Про чистоту.

Огромный плюс жёсткого дна - это то , что он очень хорошо отмывается. НДВД (AirDeck) отмывается хуже. Поэтому, на очень грязные рыбалки (например, когда еду за лещом или когда подход к воде сильно грязный (торф)) беру лодку с жёстким дном.

Про скорость.

Плюс НДВД (AirDeck) состоит в том, что лодка под мотором, оборудованная данным типом дна, легче выходит на глисс и скорость перемещения тоже выше, чем если бы стояла фанера.

На лодке Flinc 320 с НДВД и мотором Mercury 3.3 л.с., я выхожу на глисс с женой на борту - вес (95+50)кг. правда на мотор, я сделал гидрокрыло. Поставив жесткую слань заместо НДВД, время и скорость выхода на глисс падает.

Про вес.

Многие думают, что жесткое дно тяжелее чем НДВД (AirDeck) . Отчасти это правда, но только, если это касается фанеры толщиной 9-12 мм.

Слани сделанные из морской фанеры толщиной 6,5 мм , весят почти столько же, сколько и НДВД того же размера.

Поэтому, если предстоит рыбалка, где необходимо будет тащить лодку на себе приличное расстояние, то мы никогда не берем RiverBoats 280. Эта лодка, хоть и одна из самых маленьких, но за счет того, что ее жесткое дно выполнено из фанеры толщиной 12 мм, она же и самая тяжелая из всего этого списка. При таких рыбалках, когда предстоит пеший поход, мы всегда берем либо Flinc 280, либо Boatmaster 300. Но чаще всего, это Flinc 280, так как это лодка весит меньше всех остальных, так как ее полы выполнены из 2-ух фанерок толщиной 6,5 мм, которые ложатся буквально под ноги.

Про прочность и надежность.

За 10 лет с жёсткими полами из фанеры не случается ни чего , кроме того, что возникает необходимость, либо подкрашивать их, либо подклеивать стыки между листами у полов-книжек.

НДВД (AirDeck) со временем, может начать пропускать воздух , особенно в районе клапана и по боковым швам. Зависит от производителя и от манеры эксплуатации. По статистике, у некоторых рыбаков, проблемы начинаются уже в первый год эксплуатации, а кого то и к 10 годам ни чего не происходит.

Про комфорт за спиной.

Если приходится таскать лодку за спиной, то нести лодку с НДВД (AirDeck) намного комфортнее.

Жесткие полы, уложенные в сумку и закинутую за плечи, создают некий дискомфорт, так как начинают упираться в поясницу твердыми краями при ходьбе.

Надеюсь, вам поможет данная статья при выборе лодки и при выборе полов к ней.

ПВХ лодка: Что лучше, надувной пол или пайолы

Лодку с надувным полом (НДНД, AirDeck ) или с жестким пайолом (фанера, алюминий).

Небольшие лодки, вообще - без пайол или надувного пола - мы сейчас не рассматриваем. Неудобны они. Да и мотор - если и ставят на такие, то только самый слабый

Коротко, о плюсах и минусах - каждого, из двух вариантов. Чтоб вам было проще выбрать - что больше подходит - именно вам.

1. Пайолы в лодке - это жесткий настил . Обычно - из фанеры или алюминия.

2. Надувной пол (сейчас не будем отделять НДНД и AirDeck - это почти одно и то же)

Плюсы жесткого пола - твёрдая, ровная поверхность. Удобнее стоять. Не проткнёшь, случайно уронив нож или крючок. Не надо опасаться за герметичность такого пола. Центр тяжести (когда вы стоите на полу лодки) - с жестким пайолом - будет ниже (на толщину накачанного НДНД) - уверенней стоишь на ногах. Когда сидишь на баллоне - ступни ног, расположены ниже (на толщину НДНД) - это немного удобнее. Чуть ниже цена, по сравнению с такой же лодкой с НДНД.

Лодка с жесткими пайолами (на фото внизу)

Теперь - Лодка с НДНД (надувной пол)

Плюсы НДНД, тоже очевидны. Лодка, в сборе - легче. Собирать её - проще. Если рыбачите один - это большой плюс. Не надо возиться - собирать детали пола, соединять их с жёсткими стрингерами.

Мыть, после рыбалки - намного проще. Под мотором, лодка с надувным дном - быстрее выходит на глиссирование. Двигаясь в непогоду - находиться в лодке с НДНД, комфортнее. Не так сильно чувствуешь удары по короткой, жесткой волне.

У лодки с НДНД выше грузоподъемность.

Стоять на НДНД чуть менее удобно (неоспоримый факт), чем на жестких пайолах. Но быстро привыкаешь. Важно, плотно накачать пол - не меньше, чем рекомендует производитель лодки.

Тут важно - как вы обычно рыбачите. Стоя или сидя. Если обычно, стоите (особенно актуально при ловле на воблеры) - жесткий пол предпочтительнее

Если обычно - сидите. А встаёте только чтоб подсачить рыбу или отлить за борт - тогда разницу в "удобстве стоять" - даже и не почувствуете

Мой вывод - однозначный и неоспоримый плюс жесткого пола - один. Если постоянно спиннингуете стоя - обычно, при твичинге воблеров.

В остальных случаях - за надувным полом, больше плюсов.

Лично я - ловлю с лодки, чаще всего, на джиг или на поплавок. Почти всегда - сидя. Надувное дно - мой однозначный выбор.

Но тут, каждый решает сам. Одного - лучшего решения, для всех - не существует (как и везде)

Совет: Если стоите перед выбором - опробуйте оба варианта. Съездите на рыбалку с товарищем, у которого лодка с жестким пайолом. Потом - с тем. у кого НДНД. Не только рыбачьте. Но и примите участие в сборке лодки. В её мытье.

Затем, помня мои советы, сделайте выбор - сами. Мужчина всегда, должен решать сам )))

НДНД и Аирдек (Просматривает: 1)

Boatsman! Подробнее.

Всем привет!
Предлагаю открыть новую тему. Для чего или кого? Для тех, кто точно определился, что пайольная лодка ему не нужна, а нужна лодка, возможно вторая, более легкая или простая в сборке – разборке. И это лодки с аэрдеком или с НДНД.
Предлагаю собрать в одном месте информацию по этим типам лодок.
Хотелось бы, чтобы здесь общались люди, которые выбирают именно из этих двух типов лодок.
Владельцы таких лодок смогут поделиться своим опытом и помочь советом тем, кто еще не определился с выбором лодки.
Предлагаю, категорически, не обсуждать преимущества и недостатки лодок с надувным дном перед пайольными. Таких тем много, все аргументы сторон давно известны и все они кончаются, или продолжаются флудом и ссорами.
По всем лодкам есть отдельные ветки, но они уже разрослись на вторую сотню страниц каждая, и часто 4/5 постов это выяснение отношений между пользователями форума.

НДНД и Аирдек

Для небольших лодок (300-330 см) аирдек - вполне подходящая конструкция. С мотором до 8 л.с. его не "ломает" на глиссере. Увеличение размера лодки потянет увеличение мощности мотора. При движках более 8 л.с. аирдек уже выгибает по-взрослому.

SKIPER
НДНД и Аирдек

У меня мотор 9,8 л.с. Не намного больше 8.
Сейчас, кажется, аэрдек идет с усилением: какие-то фанерки. Может это как раз для придания жесткости палубе? Нужен опыт пользовавшихся новыми аэрдеками.

Коврик в лодку ПВХ с НДНД.


После первого года эксплуатации ПВХ лодки GLADIATOR 380 НДНД, я пришел к выводу, что на дно лодки необходим коврик.


Полный размер

С ним чище и мыть лодку по окончанию рыбалки проще. Почитал в интернете о том кто и как решает эту проблему. Некоторые покупают прорезиненый ковролин, другие линолеум… Мой друг и товарищ по клубу Артем, например, купил два небольших коврика, которые обычно кладут под ноги у входа…
Я покопавшись в интернете наткнулся на интересный сайт.


Полный размер

Сайт производителей ЭВА-ковриков в лодки. На первый взгляд, по картинкам, коврики очень даже ничего.




Полный размер


Ну собственно, а так они лежат в лодках:


Полный размер


Полный размер


Главное с шаблоном и размером угадать.

Плохо, что модели моей лодки нет в модельном ряде ковриков… Пришлось вспомнить, что я, как никак немножко инженер и начертить шаблон-лекало самостоятельно.


Полный размер

Опять же минус, что максимальная возможная длинна 260 см (не хватает 6 см до полного покрытия дна), но по сути это мелочи. Эти 6 см можно укоротить в районе носа.

В общем цену коврика, по метражу, мне насчитали — 4 480 рублей. Прямо скажем цена кусается. Вот теперь думаю. Купить или не купить? Благо до зима длинная и времени еще много…

Производитель конечно свои коврики нахваливает
Характеристики:
— толщина 10 мм
— достаточно жесткий и в то же время эластичный
— коврик имеет 2 ленточки на липучке для завязывания его в рулон
— цвет коврика на выбор
— цвет окантовки, если нужна, на выбор
— максимальная длина коврика 265 см
— вес около 2 кг (для лодки 350 см)

ЭВА-коврик для лодок с НДНД:
+ Выравнивает выступы (неровности) надувного дна
+ Придает дополнительную защиту от проколов и порезов
+ Задерживает грязь. Легко моется

Но так ли все хорошо при такой то цене? Может кто заказывал подобный? отпишитесь.

Airdeck?


Всем привет, стоит ли брать лодку с системой Airdeck (надувной пайол)? Или все таки фанерный или алюминевый. Саму лодку выбрал, но есть комплектации с простым полом и надувным, цена не очень сильно различается (есть возможность взять) . Рыбалка в основном троллинг и иногда стоя на на жереха. Кто пользуется напишите впечатления.


Комментарии 41


Несуществующий человек


Спасибо за отзыв! Учту ваш опыт, лодка не первая и не последняя (всему свой срок).


удачи на рыбалке! Главное помни ЗАЧЕМ ты там, а не С ЧЕМ!



Имею 2 лодки.
Одна (не помню как называется) — резиновая. Беру, когда надо на пляже детям поиграть или когда вещей много-как баржу использую (Сгружаю в нее все по максимуму).
Вторая юкона 280 GTK с транцем навесным и надувным полом. Рыбачу на спин с ней один или вдвоем.
AirDeck протыкал пару раз. Один раз камушек между бортом и полом попался снизу и перетер дырочку. Второй — воблер уронил и наступил потом. Материал аирдека если не нежный, то требующий внимания. В обуви с протектором (сапоги, берцы) не приятно ходить по нему. Если что то в протекторе застряло — можно проткнуть.
Стоя рыбачить можно, но неудобно. По мне airdeck — не для рыбалки. Вот для дайвинга, для покатушек — само то. У него офигенный плюс есть. Он низкотеплопроводный — летом босиком ноги не обожжешь (ну не ты, дети твои или жена, например), а осенью или весной на нем не холодно даже если пятой точкой сесть (кстати если на банках алюминиевых нету накладок — аирдеке сидеть теплее.

Для рыбалки я бы лучше взял алюминий. Легко моется от всей рыболовной грязи. рыбьей слизи и крови.
Не стирается, стоять удобней.

А вообще часто приходилось брать в прокате лодки на базах и я понял, что все надувное — фигня, кроме разве что РИБов. Кастрюли и пластик — вот к чему я пришел. Очень хочу себе взять пока не решил пластик или люминь. что то я ушел от темы…

Взвесив все за и против нашел некий компромис между мобильностью, мореходностью и удобством ловли с судна. Очень интересен для меня складной РИБ винбоат. Пользовался со знакомым на рыбалке — весит как стандартная ПВХ без пайолов (по ощущениям) можно самому вытащить с багажника и надуть и на транцевых колесах до водоема. Но конечно удобнее всего таскать на прицепе любую лодку. Мне очень понравился сей экземпляр. Очень быстрая сборка — 15 минут. с эхолотом и накачкой! Дно жесткое. Не особо парились когда сппускали, причаливали.

Какой у Вас опыт владения лодками?
Какие задачи ставите перед судном?
Какую ловлю предпочитаете?
Сколько планируете проводить во время рыбалок в лодке часов?
Планируете рыбачить один или с другом?
В каком размере смотрите?
Авто какое у Вас для рыбалки?

Читайте также: