Лодка из поликарбоната своими руками

Обновлено: 25.04.2024

Как сделать лодку из стеклопластика самостоятельно?

Интернет кишит разнообразными идеями творчества, которые легко можно воплотить в жизнь. Введя любой запрос в поисковик, человек быстро получает интересующий его ответ.

И решив соорудить средство для плавания на воде, вы легко обнаружите массу идей, которые при желании можно воплотить в жизнь. Итак, из чего можно сделать лодку? Её можно изготовить из:

Каждый перечисленный материал отличается сложностью в использовании, потому что плотность разная, а соответственно качество тоже. Но стоит помнить, что каждый материал имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, выбор материла напрямую зависит от срока дальнейшей эксплуатации средства:

  • Например, самым прочным материалом является дерево. Оно более приспособлено для длительного плаванья на воде и может послужить лет семь. Стоит помнить, нужно брать прочное дерево. Лучше всего использовать дуб. Так существует большая вероятность качественного изготовления.
  • Фанера уже не столь надёжна, чем дерево. Это определятся в её тонкости. Но, если вы не сильно часто выбираетесь на рыбалку, хотите сэкономить на изготовлении, то фанера является отличным выбором.
  • Что касается бутылок, то у многих задаются вполне логичным вопросом: как сделать лодку из бутылок? Многие подумают, что это вовсе не реально. Но не смотря на все сомнения, результат будет удивительным. Она окажется легкой. Но в случае изготовления необходимо максимально постараться, чтобы результат вашей работы не развалился во время восхождения на воду.
  • Алюминий тоже отлично подходит в качестве материла. Он надёжный, может прослужить длительное время. Но производство из такого материала займёт много времени, сил. Поэтому многие предпочитают деревянную основу.

Последний материал является очень распространённым. Ведь все покупные плавательные средства производятся именно из резины. Она хорошо держится на воде и способна выдержать большой вес.

Но при производстве нужно быть аккуратным, ведь один прокол испортит её. Время, усилия, деньги будут потрачены зря. Процесс требует полной сосредоточенности, максимального внимания.

Самодельные лодки из пенопласта: чертежи


В интернете вы можете найти очень много различных моделей и чертежей

Перед тем, как делать лодку из пенопласта, необходимо составить ее проект. Для этого необходимо начертить все составляющие будущей конструкции с точными размерами и формой. Обычно длина лодки составляет 2,6 м, а ширина по днищу – 0,78 м. Самой трудной частью при проектировании является создание корпуса из деталей, которые не гнутся.

Чтобы качество изготовленного судна соответствовало проекту, необходимо учитывать правила расположения теоретических линий: это линии поверхности внешней обшивки, внутреннего настила палубы, кормовой и носовой кромки шпангоутов, а также линии кромки карленгсов и стрингеров. Более подробно проектирование судна и сборку чертежа можно посмотреть на видео.


Теперь на радиоуправляемую модель катера Schnellboot S100 надо изготовить рули. На эту модель их надо сделать 3 штуки. По правилам рули и винты можно сделать несколько больших размеров. Если центральный руль вполне достаточной площади, то боковые рули маловаты. Перо имеют форму трапеции, поэтому, сначала из бумаги, сделаем выкройку.

За основу можно взять рули из набора и немного увеличить площадь. После примерки выкроек перенесем их на материал, из которого будем делать детали. Здесь лучше применить нержавеющий и хорошо паяющийся металл. Для этих целей я использую листовую латунь толщиной 0,2-0,3 мм. Баллер делаем из велосипедной спицы, ее диаметр 2мм. Одни конец, на длину пера, плющится и обтачивается на электроточиле. Вот такие получились детали, приготовленные к пайке.

Устанавливаем баллер по месту оси вращения и хорошо припаиваем его мощным паяльником к одной из стенок пера. Затем сгибаем перо и запаиваем заднюю кромку, после, припаиваем торцы.

Вот такие получились необработанные детали.

Теперь их надо обработать и придать рулям нужную форму.

В конечном итоге получаются вот такие рули

Особенности материала

Полимер, из которого изготовлен пенопласт, имеет вид вспененной массы. Благодаря этому между его частицами находится много воздуха, который позволяет материалу не тонуть в воде. Кроме этого, пенопласт обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, малым весом, высокой плавучестью из-за большой площади материала и легковесности. Пенопласт по стоимости доступен каждому, а также легко обрабатывается инструментом и хорошо склеивается. Но, этот материал легко разрушается, поэтому его нельзя сгибать и придавать ему сложные формы. Поэтому для придания прочности самодельной лодки, ее корпус изготавливается не из сплошного пенопласта, а из сэндвич-обшивки, состоящей из слоя пенопласта со стекломатом. Технология сэндвича заключается в том, что между двумя слоями принимающего на себя основную нагрузку, материала, находится разделительный слой из более легкого материала. Таким образом, два слоя стеклоткани разделены пенопластом.

Виды лодок и выбор материалов

Идеальный
вариант – это лодка, приобретенная в магазине, но, увы, это не каждому по
средствам. Поэтому и приходится выкручиваться и что-то изобретать, имея
небольшие навыки в строительстве.

Для
изготовления лодки можно использовать любой материал, оказавшийся в вашем
распоряжении, например, это может быть:

  • Фанера
  • Пластик
  • Дерево
  • Алюминий
  • Сталь и т.д.

Что касается оптимальных характеристик, то все перечисленные материалы имеют свои плюсы и минусы, но древесина, чаще других попадает в список предпочтений при изготовлении лодок.


И это
неслучайно, ее выбор оправдан такими свойствами как:

  • Экологичность
  • Прочность
  • Длительный
    эксплуатационный срок
  • Отличная
    плавучесть
  • Небольшой
    вес
  • Возможность
    оборудования деревянной лодки мотором, парусами и веслами


Если выбор
пал именно на древесину, то необходимо сразу сделать выбор в пользу одной из
двух моделей:

  • 1-я это килевая лодка;
  • 2-я плоскодонная лодка.

Второй
вариант более приоритетный в кругу рыбаков. Такая модель более устойчива на
воде, что позволяет рыбачить даже стоя. Кроме того, ее вместительности можно
позавидовать, в судно поместятся все необходимые снасти и останется место для
комфортного пребывания самого рыбака. Несмотря на это, конструкция очень
маневренна, что позволяет выбрать наиболее удобное место для рыбалки и при
необходимости легко сменить его.

Что касается
килевых моделей, то они более маневренны и быстроходны, но рыбачить на них не
слишком удобно. Главный недостаток – умение держать равновесие, что не очень
удобно в процессе рыбалки.

Требования к конструкции

Стеклопластик является уникальным материалом и прекрасноподходит для самодельного производства лодок. Удобство, легкость и долговечность – основные качества данного материала. То – же самое относится и к конструкции. Строить стеклопластиковые лодки легко, главное, правильно склеить волокно для водонепроницаемости лодки на воде.

К конструкции предъявляют следующие требования:

  • Максимальная жесткость бортов лодки. Толщина фанеры используется не менее 1,2 см., накладывается двойным слоем.
  • Края бортов должны быть идеально ровными, иначе лодка будет неустойчива на воде. Для этого борта шпатлюются.
  • Уложенное в формочки стекловолокно обязательно нужно смазывать воском.
  • В материале не должен скапливаться воздух, поэтому стеклопластик наносится на матрицу послойно, в 5- 6 слоев.

Изготовление лодки

Изготовление лодки является ключевым моментом при ее производстве. Нужно запастись гелькоутом, полиэфирной смолой, стекломатом, ножницами, разделительным воском, валиками, затвердителем, веслами, наждачной бумагой, подуключинами и уключинами.

  • согласно технологии матрица обмазывается полностью разделительным воском в 4 слоя, после чего наносится гелькоут для внешнего слоя лодки;
  • параллельно бортам лодки устанавливаются седушки из стеклопластика;
  • для жесткости и прочности конструкции стекломат прикатывается в 5 слоев;
  • срезается лишняя бахрома, седушки вклеиваются при помощи клея;
  • прикручиваются уключины;
  • борта лодки основательно зашкуриваются наждачной бумагой;
  • готовая лодка погружается на багажник;
  • снаружи и внутри лодку можно покрасить гелькоутом, но это совсем не обязательно.

Используя данную последовательность при изготовлении лодки, конструкция получится легкой, прочной, устойчивой на воде, долговечной и весьма привлекательной. Заднюю банку не нужно делать слишком узкой. Седушки останутся плавучими даже, если лодка полностью перевернется на воде.

Стеклопластиковый корпус лодки схож по структуре с железобетонной конструкцией. Стеклоткань является эластичным материалом, его можно сгибать, придавать любую геометрическую форму.

Следуя четким инструкциям, несложно лодку изготовить своими руками, и достаточно легкое и удобное в эксплуатации судно будет способствовать на протяжении многих лет хорошему отдыху и удачной рыбалке.

Как деревянная лодка выполняется своими руками?

Лучше всего заняться изготовлением судна во дворе частного дома или на какой-то просторной территории. Так будет легче всего делать замеры, переворачивать судно и делать всю остальную важную работу по изготовлению лодки. Если нет такой возможности, старайтесь выполнять строительство в хорошо освещенном, чистом и сухом помещении:

итак, для начала важно подготовить для себя так называемый строительный материал. Лучше всего, чтобы у вас под рукой было примерно 10 досок толщиной около 21-22 миллиметров

Они станут хорошей подмогой вам в вашем нелегком, но очень интересном деле. Также для начала заготавливаем нос будущего судна, это будет своеобразный треугольник; стоит отметить, что лодочники говорят о том, что в самом начале работ стоит сделать определенные фаски в носовой части своих досок. Это способно весьма облегчить ваш труд в будущем. Многие стараются сделать все как можно быстрее. Но есть важный совет в этом деле – лучше стараться размеренно выполнять работу и добросовестно все прорабатывать, чтобы потом не пришлось перевыполнять какие-то определенные действия; итак, когда вы уже соберете саму основу вашего будущего малогабаритного судна, стоит установить туда и транец. Лучше сделать это под углом в 10 градусов. По происшествию времени, возможно, вам придется сделать определенную надставку для своего транца. Это делается для того, чтобы можно было правильно установить мотор вашего водного средства передвижения;

  1. итак, когда вы выполните вышеописанные предварительные работы, тогда уже стоит переходить к новой стадии заготовок. В продолжение своего строительства нужно позаботиться о том, какое будет дно у вашего водного средства передвижения. Дно у лодок бывает нескольких типов: металлическое, деревянное и также пластиковое. Нужно определиться, какой именно материал вы хотите видеть на дне своей лодки, и уже потом действовать согласно своему плану. Многие отмечают, что железное дно может постоянно создавать ненужный шум и как-то отвлекать пассажиров и капитана. Кроме того, металлическое дно не будет очень жестким и прочным – можно считать, что такая конструкция не очень надежная;
  2. однако, некоторые водномоторники описывают, что в определенный период сделали выбор в пользу деревянного дна, и потом немного пожалели об этом решении. После определенного времени в деревянном дне могут образоваться определенные щели, порой даже совсем немаленькие. Порой кто-то из водномоторников даже принимает решение отсоединить уже готовое дно и сделать новое. Часто новым выбором становится дно из каких-нибудь материалов вроде ламинированной фанеры.

Также просто необходимо заполнить все втыки прочным материалом, который сделает ваше судно цельным, прочным и непродуваемым. Часто используют такой материал, как бутил-каучуковый герметический состав или нечто похожее. Такие герметики чаще всего используются для гидрической изоляции всевозможных столкновений и стыков в домах, которые изготовлены из панелей. Для многих такой материал является наиболее доступным.

Многие лодочники в своей дальнейшей эксплуатации малогабаритного судна отмечают, что впоследствии у них ничто не продувает и не протекает после подобной работы со стыками на изобретаемой лодке.

Также важно, чтобы у вашего водного лодочного транспорта был киль. Можно изготовить такой киль размером, скажем 50 на 50 сантиметров из материала вроде тавра из алюминия

Хотя на некоторые суда такой размер может оказаться даже слишком маленьким. Поэтому нужно точно рассчитывать размеры своей лодки и киля к ней.

Зачастую обыватели придерживаются средних параметров изготавливаемой деревянной лодки под мотор своими руками: берут за основу длину в 4 метра, ширину днища в 1 метр. Вес у такой лодки получается даже меньше 100 килограммов, а такое средство передвижения еще подходит под категорию малогабаритных водных средств передвижения.

Ну, а последним пунктом могут стать уже дальнейшие испытания вашего водного вида транспорта. Тут уже каждый строитель-изобретатель будет сам прислушиваться к своему изобретению и присматриваться к нему. Нужно ли внести еще какие-то коррективы или все итак нормально и слаженно функционирует? Для этого, конечно же, какое-то время стоит обкатывать свою лодку на безопасных небольших водоемах, в которых ничего страшного произойти не может.

Кроме того хотелось бы отметить и тот момент, что стоит хорошо оформить и покрасить вашу лодку так, как нравится именно вам. Возможно, это мелочь, но лодка будет радовать глаз. И не стоит начинать ее полную эксплуатацию пока не будут закончены абсолютно все работы по ее изготовлению.

Технология изготовления лодок из стеклопластика

В статье приведено детальное описание процесса изготовления пластиковой лодки с указанием этапов работы и используемых материалов.

При изготовлении корпуса лодки, армирующий наполнитель пропитывается полимерным составом методом контактного формования. Этот подход широко используют для изготовления габаритных изделий любого рельефа, на основе полимерных композиционных материалов. Особенно популярен этот метод благодаря бюджетности и простоте технологического процесса. При условии точного соблюдения технологических этапов и аккуратности выполняемых работ изготовить лодку из стеклопластика под силу даже не слишком опытному мастеру.

Говоря о сырьевых материалах, стоит отметить, что в качестве армирующего наполнителя для лодочного каркаса используют:

  • ровинговые стеклоткани марок ТР-07, ТР-03, ТР-056, которые нужны в качестве основы корпуса и быстрого утолщения стенок;
  • конструкционные стеклоткани марок Т-11 и Т-13. Их используют для локального усиления отдельных участков.

Полиэфирная смола ТМ Ashland незаменима для склеивания армирующего материала. Гелькоут этой же торговой марки применяется для создания декоративно-защитной поверхности корпуса лодки. Для усиления каркаса используется влагостойкая фанера. Если опустить работу по созданию чертежа и матрицы, а остановиться непосредственно на производственном процессе, то условно можно выделить несколько основополагающих этапов изготовления лодок из стеклопластика.

Подготовка матрицы. На этом этапе форма очищается от загрязнений и обезжиривается. После чего на ее поверхность наносится антиадгезионный состав. Этот слой не позволит смоле приклеиться к поверхности формы, то есть условно будет служить разделителем.

Раскрой стеклоткани. Для раскроя стеклоткани, которая является армирующим наполнителем, можно использовать специальные шаблоны, что значительно упростит работу.

Нанесение гелькоута. Это декоративное покрытие позволит не только создать красивую поверхность будущего судна, но обеспечит долговременную защиту корпуса от царапин, потертостей и выгорания на солнце. Нанесение гелькоута является весьма ответственным делом, из-за огрехов на этом этапе может пострадать внешний вид изделия. Наносить состав можно мягкой лакировочной кистью, или используя специальный пульверизатор. Главное, чтобы гелькоут был нанесен равномерно, без потеков и пузырьков воздуха. Затем нужно дать гелю полностью высохнуть. К сухой поверхности не липнут пальцы.

Формовка корпуса. Раскроенные детали армирующего наполнителя укладываются на слой гелькоута. На стекловолокно валиком равномерно наносится связующая полимерная смола. Сверху поверхность устилается еще одним слоем стеклоткани. И так последовательно наносится то количество слоев, которое необходимо. При этом следует тщательно удалять пузырьки воздуха из-под стекловолокна и равномерно распределять связующий состав с помощью прикаточного валика. Это главное условие для создания прочного и надежного корпуса. Ведь в местах, где останутся непропитанные полости, образуются пустоты, которые ослабят всю конструкцию.

Создание силового каркаса. Для усиления корпуса судна вдоль формы прокладывается три деревянных бруска. На каждый из которых наносится два слоя стекловолокна. Затем через каждые 30см на них монтируют шпангоуты, также в два слоя обработанные стеклотканью.


Монтаж пола. На уложенные шпангоуты при помощи саморезов крепятся листы влагостойкой фанеры. Фанерный пол последовательно укрывают двумя слоями армирующей ткани, не забывая скреплять их полимерной смолой. Эта процедура позволяет создать герметичное двойное дно судна, что делает его практически непотопляемым даже при переворачивании. После этого следует оставить изделие до того момента, как связующая смола полностью застынет.

Сборка лодки. На заключительном этапе лодка извлекается из формы. Затем нужно обрезать припуски и тщательно зашлифовать поверхность лодки. После этого на корпус монтируется крыша и брус для защиты бортов.

Очевидно, что при наличии необходимых знаний и нехитрого инструмента можно довольно просто изготовить надежную и красивую лодку.

Изготовление лодки из стеклопластика своими руками

Делается такая лодка, независимо от сложности, по одной схеме:

  • изготавливаем макет;
  • наносим разделительный слой;
  • укладываем стеклоткань (или стекловолокно) со связующим (эпоксидная или полиэфирная смола, полиуретановый компаунд) необходимой толщины;
  • обрабатываем и устанавливаем оборудование, узлы, элементы прочее.

При выборе такой технологии изготовления лодки, нужно учесть два момента, а именно то, что изготовление макета для производства одной единственной лодки – выбрасывание на ветер денег, а толщина стеклопластика для прочности и жесткости судна должна достигать 10 – 15 мм, что еще более затратно.

Жесткость подобным суднам придают за счет дополнительных конструктивных элементов. Поэтому в индивидуальном производстве в чистом виде эта технология почти не используется, а используется в соединении с другими конструкционными материалами, такими как фанера.

Ремонт

Ремонтировать катер из стеклопластика или лодку требуется при возникновении типовых повреждений:

  • дефекты декоративного слоя;
  • трещины в корпусе;
  • пробоины и полупробоины;
  • расхождение углов;
  • раковины.

Основные материалы для ремонта: стеклоткань, эпоксидные смолы. Начиная ремонт, рекомендуется расположить поврежденное место ближе к горизонтальному уровню. Поверхность должна быть чистой, сухой, обезжиренной. Может потребоваться фен, технический или бытовой. Перед началом заделки дефектов стеклоткань необходимо обезжирить, прополоскав в растворителе, и хорошо высушить.

При аварийном ремонте не стоит сушить ее над костром, так как образуется копоть. Перед укладкой на повреждение стеклоткань пропитывается в разведенном компаунде (полиэфирной или эпоксидной смоле), после чего отжимается протягиванием между двумя палками. Место ремонта нужно зачистить крупной шкуркой до стеклотканевого слоя, сделав его слегка махровым.

Устранение повреждений

Мелкие повреждения в виде царапин заделываются эпоксидной смолой без наполнителя или грунтом. Царапину сквозного типа убирают методом шпаклевания компаундом с наполнителем, после чего обработанное место остается зашлифовать и закрасить.

Мелкие трещины достаточно замазать эпоксидной смолой. Если треснул корпус, то с обеих сторон повреждения снимается декоративный слой до стеклоткани. После высушивания ее заполняют эпоксидной смолой. Для этого нажимают с каждой из сторон трещины, давая ей раскрыться, и промазывают. После этого края совмещают, фиксируют. Сверху, с обеих сторон, накладывают пропитанную компаундом полосу стеклоткани. После застывания место ремонта шлифуют, покрывают слоем смолы, снова шлифуют и красят.

Пробоина заделывается с помощью пенопластового пуансона, желательно по внешним обводам. Из толстой стеклоткани делаются несколько заплат с допусками от 3 до 5 мм, так, чтобы толщина пакета соответствовала толщине корпуса. После установки пуансона вклеиваются заплаты. Алгоритм дальнейших действий тот же, что и в предыдущих случаях.

Расхождение углов устраняется аналогично заделке трещин, но берется стеклоткань в виде ленты. Раковина является самым неприятным видом повреждения. Иногда это дефект производства. Она может образоваться между слоями из-за попадания воды, которая распирает слои в зимнее время. Для ремонта понадобится вскрыть раковину, просверлив отверстие до попадания в полость.

Затем делается широкий разрез (до 5 мм) в месте ее наибольшего размера. Вскрытая полость просушивается феном, заполняется компаундом при помощи шприца. Обработанная раковина зажимается в пресс. Затем совершается привычный алгоритм шпаклевки, шлифовки и покраски.

Стеклопластик является прекрасным материалом для изготовления лодок и катеров, доступным в применении. Изготовленные своими руками стеклопластиковые лодки получаются долговечными и прочными, легкими в ремонте. Следует учитывать, что компоненты используемых в работе материалов не безопасны для здоровья. Необходимо работать в резиновых перчатках, защитных масках, очках, в хорошо проветриваемом месте.

Заключение

Несколько простых способов помогут узнать, как сделать лодку своими руками из различных материалов. Даже если попытка будет не удачной, опыт изготовления судна самостоятельно точно запомниться.

Но если всё-таки шлюпка получиться хорошей, то она непременно пригодиться как для прогулок с семьей по речке, так и для рыбалки. Поэтому не упускайте возможности попробовать сделать шлюпку своими руками.

Рыболовам и другим людям, которым необходимо отправляться на свой промысел по воде, приходится задумываться о надежности используемых для таких поездок суден.

Один из наиболее трудоемких этапов создания такой лодки — изготовление матрицы для нее; подойти к подобному процессу следует с максимальной тщательностью, ведь от качества работы над ним зависит крепость, надежность и долговечность плавсредства

Для матрицы потребуется достаточно плотная двухслойная фанера (порядка 1,2 см в толщину) — это необходимо для обеспечения жесткости будущего изделия и особенно важно для бортов. Сначала надо изготовить по выбранному чертежу каркас (он не должен быть маленьким — технология требует крупных размеров лодки), а затем начать прикреплять на него шпангоуты — ребра корпуса судна, — киль и другие детали

Если у человека не имеется опыта в судостроении, ему предварительно не помешает получше изучить принцип создания обычной лодки или доверить именно этот этап кому-то более умелому.

На изготовление фанерной матрицы уйдет не один день, а то и больше недели, и по завершении процесса следует подвергнуть данную конструкцию тщательной шлифовке и зачистке — лучше это делать при помощи наждачной бумаги. Однако подготовка каркаса на этом не завершается, ведь впереди — наиболее емкий по времени этап создания стекловолоконной лодки — выравнивание внутренних элементов матрицы. Данный процесс, для осуществления которого следует использовать полиэфирную шпатлевку, подходящую для транспортных средств, крайне необходим для обеспечения устойчивости и ровности бортов плавсредства. Потому подойти к выполнению такой задачи нужно с максимальной тщательностью и дотошностью, ведь малейший изъян, не замеченный на данном этапе, может привести к серьезным нарушениям плавучести лодки.

Дабы легче было обнаружить все неровности — в том числе самые мелкие — и прочие дефекты, не помешает сделать по всей матрице симметричную разметку, а затем при помощи шпатлевки устранить подобные недостатки. Такую работу следует выполнять с использованием элементарных защитных средств: перчаток, респиратора, специальных очков, — ведь даже пыль, выделяемая при зачистке шпаклевки, способна нанести серьезный урон здоровью человека. Когда все дефекты будут устранены, и нанесенный по ходу подобной операции материал основательно подсохнет, надо приступить непосредственно к накладыванию стекловолокна

Для обеспечения прочности конструкции его потребуется порядка 5-6 слоев, причем при их нанесении важно будет проследить, чтобы между ними не оставалось пузырьков воздуха

Однако для удобства извлечения лодки из матрицы перед накладыванием стеклопластиковых слоев не помешает промазать форму четырьмя слоями специального разделительного воска, а когда он подсохнет — нанести слой гелькоута. Укладывать внутрь конструкции стекловолокно надо тщательно, следя, чтобы они прилегали к форме и друг к другу максимально плотно, без зазоров. Впрочем, ничего особенно сложного именно в этом этапе работы, по свидетельству опытных «лодкостроителей», нет, тут главное — проявить старательность и дотошность. Наносить стеклопластик на форму следует тонкими слоями, каждый из которых непременно промазывать — для склейки и герметичности — эпоксидной смолой, каждый раз дожидаясь подсыхания предыдущего слоя.

Последний, наружный, слой, дабы он получился красивее, лучше будет изготовить из особого «верхнего» стеклопластика — он придаст плавсредству более презентабельный вид. Если в изделии предусмотрены сиденья и прочие дополнительные элементы, для них надо создать отдельную матрицу, изготовить их по такой форме и вставить в нужные места на корпусе. Когда стеклопластик хорошенько подсохнет, лодку следует аккуратно выдавить из формы (для этого можно воспользоваться ниппелями), а затем прошпатлевать и покрасить; при желании, возможно приделать к готовому изделию мотор.

Легкий корпус из сотового поликарбоната

Голь, которая хитра на выдумки, начиталась господина Мухина, и захотелось ей лодку для академической гребли, а так как она еще и в меру ленива, то стала изобретать, как бы без особого напряга из недорогого материала, доступного на нашем почти забытым богом Камчатском полуострове, эту самую лодку слепить. И еще захотелось, чтобы каждый желающий смог построить такую лодку, и чтобы всякие производители не драли с народа безумные деньги.
И я взял и построил лодку из сотового поликарбоната толщиной 4мм размером корпуса 6000х800х270мм
Александр Кудряшов
Продолжение следует.

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Как я докатился до такого
Выбор пал на сотовый поликарбонат, его применяют для постройки теплиц. Сделал сначала модель. Взял кусок листа, покрутил, поизгибал по-всякому. Решил, что материал перспективен. Так как хотелось очень легкую лодку, решил применить листы толщиной 4мм. Размеры листов 12х2,1 или 6х2,1м, у нас только 6х2,1м, поэтому и должна получиться лодка длиной около 6м. Большие сомнения вызывала общая продольная прочность корпуса при толщине листов 4мм. Изучив конструкцию академической одиночки по книге Ю. В. Емельянова и Н. А. Крысова, решил обеспечить общую продольную прочность корпуса за счет развитого вертикального киля из деревянной доски, по расчету получалось сечение в середине длины- высота 150, ширина 10.
Обводы решил получить по шарнирному способу, описанному мной в теме «самострой» 8 страница, только шарниры как таковые не нужны, изгиб листа в ДП является шарниром.
Изготовил 2 переборки из фанеры 4мм, несущие рельсы слайд-тележки, вертикальный киль 150х10мм из доски, форштевень и ахтерштевень согнул из листа 1мм нержавейка в виде желоба. Длины штевней выбрал исходя из назначенной высоты в носу и в корме.
Собрал каркас из киля, переборок. Лист поликарбоната разрезал вдоль на 2 части 6000х1050. Наметил середину листа. С внутренней стороны листа наметил и продавил линии сгиба. В носовой части листа вырезал кусок для придания наклона форштевню.Торцы листа, где выходят каналы загерметезировал клеем-герметиком. Установил каркас посредине листа, свел торцевые стороны листа и надел штевни предварительно частично заполненные клеем-герметиком. Закрепил штевни с торцевыми частями листа болтами через предварительно посверленные в желобах отверстия выше ватерлинии. Излишки клея удалил тряпочкой, смоченной в уайт-спирите. Затем обжал про помощи стяжной ленты листы вокруг переборок. Приложил рейки деревянные 6000х30х30 с обоих бортов, закрепив их вверху переборок шурупами, и закрепив вверху штевней. Листы прикрутил шурупами к рейкам. Излишки листов выше рейки срезал. Концы вертикального киля распер рейками, уперев в верхние концы штевней. Изготовил и установил кронштейны для весел. Низ обшивки проклеил армированной лентой.
Александр Кудряшов
Продолжение следует.
Михаил Мухин

дежурный по веслам

Конечно БРАВО.Безумству храбрых.
Сотовый поликарбонат,когда появился,и меня очень манил.
Достоинства:не гниет,не надо красить.
Недостатки: ? не хлипковата ? вода сочится в внутрь сендвича и лодки ?

Рулевой 1-го класса

Забыл главное вес лодки с кронштейнами 18кг
Вода не сочится.
Насчет хлипкости еще не разобрался
шикарно я бы за нее дал медаль "имени Мухина"
а почему сотовый поликарбонат ? почему не монолитный ? тоже есть четверка и гнется так же.
как дела с остойчивостью ? чихнуть не страшно на борту ? на нижней фотке линия киля с прогибом ? как на ходу ? радость есть от нее ?
Михаил Мухин

дежурный по веслам

Забыл главное вес лодки с кронштейнами 18кг
Вода не сочится.
Насчет хлипкости еще не разобрался

Это впечатляет.Это ниже всяких границ.Каноэ одиночка,спортивная,пластиковая,длина 520см,площадь материала в раза полтора-два меньше,16кг весит.А тут со станком. может весы замерзли.
Я не рискнул года два назад именно по причине несклеиваемости карбоната.А тут ведь не просто лист,а волнистый срез сендвича. пожалуйста еще раз огласите этот "склизский" момент. как вы его по дну с килем загерметизировали.Это важнейший момент в проекте.Именно из-за него я не стал связываться
Михаил Мухин

дежурный по веслам

как сейчас помню,все что остановило меня от экспериментов с монолитным карбонатом.
1.Если его клеить,космофен кажется,или ультрафиолет,шов очень ломкий.
2.Если клепать-от отверстий пойдут трещины со временем-специфика карбоната.Не любит он,чтобы структуру нарушали.
Метод прессования термо применим,но не для самостройщиков.
Почему не прессуют спортлодки вместо стекла и углеволокна-не могу сказать.Наверное есть какя-то заковыка.Единственная лодочка-красавица.Но ассортимент за три года не расширен..Будь моя воля-запустил бы партию таких же лодок,но с транцевой кормой,чтобы можно было 2 половинки соединять в полноцннную,5-6 метров,гребную лодкуМоя ссылка

Рулевой 1-го класса

.пожалуйста еще раз огласите этот "склизский" момент. как вы его по дну с килем загерметизировали.Это важнейший момент в проекте.Именно из-за него я не стал связываться

Я просто взял и согнул типа такого
а потом снаружи наклеил хозяйственную ленту армироманную (типа скотча только толще),лента для защиты, можно несколько слоев. А самому поликарбонату в месте сгиба ничего не будет.
Возьмите кусочек и посгибайте, поэксперементируйте

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

шикарно я бы за нее дал медаль "имени Мухина"
а почему сотовый поликарбонат ? почему не монолитный ? тоже есть четверка и гнется так же.
как дела с остойчивостью ? чихнуть не страшно на борту ? на нижней фотке линия киля с прогибом ? как на ходу ? радость есть от нее ?

Монолитный Карбонат если толстый - то тяжелый . если тонкий то надо шпангоуты , которые надо крепить а как? в общем -сложно
С остойчивость так- могу только сидеть, как начинаю махать веслами- переворачиваюсь, мне сейчас учиться сохранять равновесие надо. а радость потом
Михаил Мухин

дежурный по веслам

Я просто взял и согнул типа такого

Понятно.По дну разреза нет.Я то думал из двух половинок.Получается,как на моем проекте Мухабот,предполагающем гнуть корпус из целого лист 4мм фанеры,да из всего что гнется приемлимо.Вот вы и испытали.Теоретически этот корпус не разворачивается без деформации.Так называемая двойная кривизна.У вас где нибудь есть признаки этого? Выпуклости,вогнутости,или намеки на них,там где не должно быть.
Если с равновесием совсем туго,попробуйте баклашки 5л,или какие баллоны пластиковые под уключинызасунуть,и примотать.Для обучения.Я первый эксперимент с академ.веслами начинал в спортивной каноэ-одиночке.На корме делал крылья из жесткого пенопласта.
Движущаяся в воде лодка(с определенной скоростью)имеет большую остойчивость,чем стоящая,или чуть идущая.Но чтобы разогнать до этой крейсерской скорости,надо не успеть перевернуться-каламбур такой.Усилия на обеих веслах должны быть одинаковые.Посадка по центру.
Ваш станок -интересное решение.Но сами уключины из реечек-хлипковаты,особенно на нагрузку вверх-вниз.Ну это если веслами по воде похлопать.А эта нагрузка на стадии обучения,при потере равновесия и опоре о воду через весло,и в волновую погоду,бывает значительной.т.е.должен идти третий отвод вниз в борт,на 10-12 см.
И еще раз самый тонкий момент: общая жесткость лодки? Болтается как сосиска?Если да,то даст ли что нибудь большее количество шпангоутов.

С остойчивость так- могу только сидеть, как начинаю махать веслами- переворачиваюсь, мне сейчас учиться сохранять равновесие надо. а радость потом

Осталось склеить второй корпус и сделать гребной катамаран. У одного корпуса чрезмерная килеватость на минделе. Остойчивость вызывает опасения.

. надо шпангоуты , которые надо крепить а как.


тоже интересует
Шикунов Ю.И.

Рулевой 1-го класса

Михаил Мухин

дежурный по веслам

Один из очень меня вдохновивших сайтов.Инфы минимум,но система кронштейнов и места гребца достойна вниманияМоя ссылка

Рулевой 1-го класса

Понятно.По дну разреза нет.Я то думал из двух половинок.Получается,как на моем проекте Мухабот,предполагающем гнуть корпус из целого лист 4мм фанеры,да из всего что гнется приемлимо.Вот вы и испытали.

Я так думаю, что на миделе и в корме фанеру вы согнете. Но в носу не сможете .Я когда строил свой швертбот даже и не пытался там угол 45 градусов и меньше, поэтому и пременил шарнирный метод (тема самострой стр8)

Теоретически этот корпус не разворачивается без деформации.Так называемая двойная кривизна.У вас где нибудь есть признаки этого? Выпуклости,вогнутости,или намеки на них,там где не должно быть.

Если посмотреть фото "вверх килем" двойная кривизна явно наблюдается, к тому же еще на обшивке сломы просматриваются, я пока лодкой не мог занятся. Как появится ясность напишу, там куча нюансов

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Ну вот по совету старших товарищей приделал сбоков поплавки,Килевую балку обрезал по концам, все равно толку нет. Теперь не переворачиваюсь, но все равно на балансирование уходит много сил, пока от самой гребли никакого кайфу. Остается как завещал т Ленин учиться, учиться и учиться, или сделать лодку остойчивую и легкую, но чувствую придется пожертвовать ходкостью. В моем возрасте учиться уже не охота, это хорошо М. Мухину, он с молодости гребет. Думается, что для публики учится на узкой лодке нет особого желания. Хочется сесть и сразу погнать. НЕту у нас традиции массового гребного
спорта, да и просто покатушек.
Я потом еще и причал сбацал.

Лодки с прозрачным дном из поликарбоната — загляните в подводный мир

Фото: Лодка с прозрачным дном

И самое главное — изготовленные в компании Clear Blue Hawaii изделия выдержали проверку на прочность, их выбрасывали на ходу из машины, которая двигалась со скоростью свыше 100 км, били молотком, бросали с высоты 6 м, сталкивали с подводными скалами. И данные лодки выдержали испытания, подтвердив тем самым, что поликарбонат — действительно материал нового поколения с уникальными свойствами.

Преимущества материала

Фото: Лодка из поликарбоната

Как доказали неоднократно проведенные в разных сферах испытания, поликарбонат действительно материал, достойный внимания. Те же лодочные конструкции из него не только абсолютно прозрачные, они тверже, чем пуленепробиваемое стекло, практичнее алюминия и легче, чем аналогичные деревянные модели.

На заметку: Еще одним достоинством является гибкая структура, ее легко сложить в рюкзак и затем отнести к нужному водоему или обратно к дому.

Чтобы собрать эту уникальную конструкцию, понадобиться совсем немного времени и чуточку ловкости. Имея подобное изделие, можно наслаждаться находящимся под водой миром и при этом находиться на поверхности. Для тех, кто по разным причинам не может погружаться с аквалангом это — идеальный вариант заглянуть туда, где побывать по-другому не получается.

Любят использовать подобные надводные средства туристы, особенно в южных морях, либо на океанском побережье, где богатство и разнообразие подводного мира поражает воображение красотой и формами.

Можно изготовить самостоятельно лодку для тех, кто любит и может работать своими руками совсем несложно. Конечно — для рыбалки подобная модель не совсем подойдет, а вот для романтических прогулок или поездок с детьми найти замену прозрачным лодкам практически невозможно.

Нужен дельный совет по стеклам на лодку


Друзья. Хочу поменять стекла на двухконсольной лодке Silver Shark DC580 — образца 2008 года.
подскажите где купить или заказать?!
В Волгограде не нашел, обратился к рекламщикам, они не смогли согнуть монолитный поликарбонат. Вот теперь спрашиваю у сообщества.

Комментарии 23


А что если сделать мет. корпус, вставить не гнутое стекло и установить не на родные места. Родные точки заглушить аккуратно. Это конечно если есть техническая возможность.

Такая мысль была. Но явно она более затратная. Сейчас не мой случай.




А вот взять и просто обратиться прямо на Сильвер (в СПб) и заказать два таких новых стекла?! Такой вариант не рассматриваете? Доставка Вам выйдет в сущие копейки.

Говорят, что модель давно не производиться. А стекла в то время для них делали фины. (((


На строительных рынках ищи, там поликарбонат монолитный продают. Они и на заказ любой толщины привозят.

Вопросов купить материал нет.
Вопрос в том, кто изготовит)


Да что ы этом сложного) старое снимаете и кладете на новое. Фломастером обвели контур и отверстия. Лобзиком выпилили, ответстия просверлили. Делов на 3 часа. Поликарбонат не трескается как оргстекло, приятно работать.

Вы наверное фото не видели)))
Стекло Без рамок, согнуто не под 90 градусов и т.д.


Видел. Поликарбонат гнется по стеклу и обводится фломастером. Все в вами понятно)

Вы хотите сказать, что Монолитный поликарбонат 6мм легко гнется и принимает форму лекала?


Хорошо гнется. И вам не нужен поликарбонат 6 мм достаточно 3мм. Это оргстекло 6мм делают из ща его хрупкости.


3 мм может и гнется, хотя не факт что очень легко. Но если легко гнется, то и конструкция получится, как сопля, гнущаяся от прорыва ветра))
Прочность и жёсткость — это не синонимы.
Под нагревом поликарбонат гнется и принимает форму очень тяжело. В смысле технологии, ему нужно очень точное попадание в температуру, ну очень-очень точное. Небольшой перегрев и он просто начинает течь и мутнеть. А недогрев — не гнется. И потом поликарбонат царапается гораздо легче оргстекла и при этом не полируется (только не надо рассказывать про автомобильные фары. Поликарбонат там и поликарбонат для теплиц на строительном рынке — очень даже не близкие "родственники"). Поэтому для стёкол сложной формы используется именно оргстекло (оно кстати тоже бывает очень разное), а для плоских окон — каленка или триплекс.


3 мм еще много! Обычно из 2 мм делают и от ветра ничего не гнется. И греть поликарбонат вам не надо, у вас консоль будет задавать нужную кривизну. Больше советов давать не буду


В том и разница. Если делать колхоз имени очумелых ручек — то 2 мм, загнуть по форме, механически, верх как загнется и все…

Если пытаться как-то повторить оригинальное, то используется именно оргстекло, а не поликарбонат.
Но здесь скорее всего вообще без шансов, т.к. нужна матрица и пуансон. А это дорого:
откатать стеклопластиком с двух сторон, поставить каркас, накрыть поверхность фланелькой и искать в городе контору которая работает с архитектурным/интерьерным стеклом — у которых есть печка и которые могут правильно стекло нагреть. Вырезается шаблон, по нему заготовка с запасом. Греется, гнется в матрице. Потом обрезается в размер. Потом сверлим отверстия.
Можно конечно сразу резать стекло в размер и сверлить отверстия до гибки, но т.к. это все ручной труд, то могут нагретое стекло положить в матрицу немного криво и все размеры "уйдут".

Сделать сразу несколько стекол, потом продавать их собратьям по несчастью и таким образом "отбить" оснастку))))


С нормальными руками хорошо можно сделать! Оргстекло на лодке будет всегда трескаться. На лодках его применяют как дешовую замену поликарбонату. Проще всего к сильверу обратиться за стеклом.


Применяют его, потому что у поликарбоната очень мягкая поверхность и гораздо легче царапается, а потом нифига не полируется. Опять таки из-за мягкости.


Лично у меня окна из поликарбоната служат дольше чем из оргстекла


Служит может и дольше. Но затираеися или царапается легче и не полируется от слова совсем.


Искать дельных мотомастеров и изготовителей ветровиков на мотоциклы. Я когда-то делал сам на мотоцикл, грел оргстекло строительным феном и охлаждал тряпкой с водой. Но без каймы оно практически сразу треснуло.


Несуществующий человек

Если причина замены — затерлись. То проще отполировать.
Если расколоты, то это проблема.

Читайте также: