Лицензия на переработку бетона железобетона кирпича

Обновлено: 16.05.2024

Переработка бетонных и железобетонных отходов (рециклинг)

Перед компаниями, занимающимися строительством и демонтажем объектов часто возникает проблема с вывозом ЖБИ. Компания СТМ-Неруд ведёт приём боя бетона с последующей переработкой и утилизацией строительных отходов. Работаем на территории Москвы и Московской области, неукоснительно соблюдаем нормы действующего законодательства, регулирующие порядок обращения со вторсырьём и строительным мусором. Прием железобетона на переработку

Мы принимаем железобетон и строительный мусор для последующей переработки. Вывозимые ЖБИ-плиты сортируются и подготавливаются к рециклингу. Металлические элементы разрезаются гидравлическими ножницами, бетон подвергается измельчению с дальнейшим делением на фракции. Оставшиеся частички арматуры удаляются электромагнитом. В результате получается вторичное сырьё, которое можно использовать для:

  • Производства товарных бетонных смесей;
  • Благоустройства территорий;
  • Строительства автомагистралей с невысокой загруженностью;
  • Точечного ремонта дорожных покрытий;
  • Обустройства насыпей.

Получившиеся после рециклинга отходы утилизируются в соответствии с природоохранными и санитарно-эпидемиологическими нормами.

Утилизация бетона и железобетона (ЖБИ).

Утилизация бетона – это наша новая услуга.
Нередко у собственников загородной фазенды возникает вопрос:

– Что делать с остатками бетона или железобетона?

– Куда деть старые бетонные блоки?

– Куда вывезти бетонные плиты.

Обычно это происходит после покупки земельного участка или строительства дома. А ведь действительно. Как и куда утилизировать бетонный бой? Просто так взять его и выкинуть некуда, да и запрещено законом. За небольшой сброс твердых отходов в ближайшей лесополосе грозит штраф до 2000 рублей физическим лицам. За вывоз нескольких тачек строительного мусора, а это уже организация незаконной свалки, штраф до 50000 рублей.

Как гласит народная мудрость: “В хозяйстве все пригодится”. Грамотный хозяин укрепит грунтовую дорогу боем кирпича. Найдет применение битому шиферу или остаткам металла. Но вот что делать с крупногабаритными отходами из бетона? Например, с блоками ФБС. Или дорожными плитами, которые после стройки превратились в “труху”. В конце концов, куда деть обрезки плит перекрытий или лишнюю сваю, купленную на всякий случай, в запас.

Конечно некоторые ЖБ элементы строительства можно и продать. Однако стоит понимать, что погрузка и вывоз таких материалов стоит денег. Это становится рентабельным, когда у вас на участке лежит три десятка блоков ФБС одного размера и есть возможность нормального проезда длиномера. Фуры с длиной кузова 13,6 метров.

Или готовили вы на нулевом цикле строительства временные подъездные пути. Дорогу из дорожных плит. Дом построен, а что делать с плитами? Продать! Ну конечно, продать. Продать те самые 8 плит, которые вы покупали уже БУ, и после очередного использования они окончательно превратились во второй сорт. То есть мусор, который уже никому не нужен.

Сильно сомнительно, что после строительства осталось большое количество невостребованных железобетонных материалов в нормальном состоянии.

Давайте рассмотрим самые распространенные случаи, с которыми нам приходилось сталкиваться.


Оборудование для переработки железобетона

Измельчать мусор можно при помощи дробильной системы, установленной на предприятии. Для выезда на место сноса или строительства здания используется мобильная дробилка. Переработка железобетона при помощи такого оборудования поможет сэкономить на погрузочных и разгрузочных работах, а также транспортировке строительного мусора.

Мобильные комплексы работают на дизельном двигателе. Большинство из них оборудованы магнитными сепараторами. При помощи такого оборудования можно получить до 4% металлических отходов и более 80% вторичного щебня. Доля строительного мусора, непригодного для дальнейшего использования, в большинстве случаев не превышает 10%.

переработка бетона и железобетона

Продать блоки ФБС бу 20 штук.

Покупает человек дачный участок с кучей блоков ФБС от предыдущего хозяина. Тот их в свою очередь лет 10-15 назад покупал под фундамент дома, да так и не построил. И вот лежат эти блоки в количестве, ну предположим, 20 штук поросшие мхом и заваленные ветками. Место занимают. Что делает новый хозяин в первую очередь? Конечно, начинает обзванивать всех подряд с предложением купить у него эти блоки. Но после отправки фотографий ему в этом отказывают. Почему? Потому что эти блоки в таком состоянии никому не нужны. Более того! При покупке железобетонных изделий с целью их дальнейшей перепродажи, помимо качества, покупателя интересует: объем, подъездные пути, варианты погрузки и многое другое. И, самое главное, никто не станет покупать ЖБИ, не имея клиента “в моменте”. Проще говоря, “приезжайте и вывозите эти блоки завтра” – не получится.

Конечно, в летний сезон сбыть БУ ЖБИ достаточно просто, но покупатель не будет начинать никаких движений, не имея сбыта на конкретно эти блоки.

Что ему может предложить владелец 20 блоков ФБС поросших мхом? Ничего.

В подобных ситуациях мы предлагаем не выкуп БУ ЖБИ, а их утилизацию.

Далее немного математики (цены приведены ориентировочные):

Стоимость блока ФБС 24-4-6 (самый распространенный размер) бу 1 сорта (чистый, неокрашенный, с петлями, лежащий в куче или стопке) в наличной оплате без погрузки – 500 рублей. Получаем 500*20=10000 рублей.

Стоимость аренды манипулятора грузоподъемностью 10 тонн (7-8 таких блоков) на один рейс (в пределах 50-60 км. от точки погрузки) 15000 рублей. Итого 20/8=3 рейса * 14000= 42000 рублей. Минус 10000 стоимость блоков, и Вы должны 35000 рублей.

Выгода переработки и утилизации бетонных отходов

Переработка и утилизация бетонного мусора имеют преимущества по 2 показателям:

  1. Безопасность для экологии. Повторное использование материала позволяет не истощать природные запасы с целью добычи новых. Мусор от железобетонных изделий не остается бесхозным, не причиняет вреда окружающей среде в процессе разложения, не занимает земельных участков на свалке.
  2. Экономическая выгода. Применение вторичных отходов удешевляет строительство новых объектов. При этом использование бывших в употреблении материалов не ухудшает качество постройки.

Вторсырье можно использовать для создания железобетонных конструкций. Некоторые металлические элементы применяются для воплощения дизайнерских решений, например создания интерьеров в стиле лофт.

Материал, полученный в результате переработки, можно продать. Его покупают не только строительные организации и магазины, но и частные лица. Рециклинг может стать выгодным бизнесом.

При этом деятельность предприятия должна отвечать следующим требованиям:

  1. Фирме необходимо получить лицензию на утилизацию и проведение рециклинга ЖБИ.
  2. У компании должен быть грузовой транспорт для доставки лома к месту переработки.
  3. Наличие у предприятия специальных помещений для хранения лома и получаемого в результате переработки сырья.

Желательно, чтобы компания владела не только стационарным, но и мобильным оборудованием. Также предприятию необходимо представить доказательства соблюдения правил техники безопасности.

Второй вариант утилизации бетонных блоков.

Длинномер для вывоза блоков одним рейсом стоит 16000 рублей. Время погрузки полтора часа, далее за простой 500 рублей час. Но он не пройдет по узким дачным улочкам. Более того, блоки нужно чем-то грузить. Почасовая аренда манипулятора стоит около 2000 рублей час с минимальной оплатой первых 3-ёх часов. Даже если вы успеете за эти три часа погрузить ваши блоки, получаем: 16000 (длинномер полтора часа на погрузку) + 500 (простой час) + 6000 манипулятор = 22500 рублей. Отнимем 10000 за блоки, и вы снова должны, но уже 12500 рублей. В реальности за два с половиной часа погрузить 20 блоков, поросших мхом, отвезти их по 7-8 штук до стоянки длинномера, перегрузить на него. Сомнительное мероприятие. Думаю, сверху нужно заложить еще две-три тысячи рублей.

Но это все работает, если речь идет о покупке БУ. В реальности продать ФБС, которые лежали продолжительное время на улице в куче, заросшие травой, иногда с оторванными петлями. В общем реализовать такие изделия практически невозможно. Остается только утилизация. В этом случае заказчик оплачивает транспорт и погрузку в полном объеме.

Сам по себе прием бетонного боя на площадках рецикла происходит по предварительной договоренности абсолютно бесплатно. Часто организации, которые занимаются непосредственно утилизацией, не принимают бой у физических лиц.

Так что же получается по итогу? По итогу, и в случае продажи, и в случае утилизации транспортные и погрузочные работы стоят значительно дороже самих ЖБ изделий. Но в случае сбыта БУ вы сможете компенсировать часть расходов. Другое дело, что продать то, что никому не нужно, очень сложно.

Как заказать вывоз бетонного и кирпичного боя

Заказать вывоз кирпичного и бетонного боя можно по многоканальному телефону или по электронной почте

Если перед заказчиком стоит задача сноса здания и вывоза оставшегося строительного слома, мы можем оказать комплексную услугу. Заказчику это выгодно, поскольку нет повода беспокоиться, что:

  • простаивает та или иная техника;
  • слом не принимают на свалке;
  • из-за форс-мажора не приехал транспорт.

Для выполнения комплекса работ у нас есть вся необходимая техника, а замкнутый цикл по вывозу, переработке и продаже вторичных материалов позволяет нам снизить стоимость сноса зданий и сооружений.

Купите у меня две плиты (блока).

После строительства остались абсолютно новые, но невостребованные ЖБ изделия. Но их осталось несколько штук. Предположим, два блока ФБС (раз уж мы используем их в качестве примера). Цена нового блока ФБС 24-4-6 около двух тысяч рублей. Учитывая, что они хоть и новые, но по факту БУ оценим их в 1500 рублей. Получаем 1500*2=3000 рублей. Далее считаем среднюю стоимость рейса манипулятора в пределах 30 км. Загрузка неполная (1.3 т.*2 блока = 2,6 тонны) в среднем 10000 рублей. Итого 10000-3000= 7000 рублей остается доплатить. В реальности маршрут может быть дальше чем 30 км. и стоимость будет выше. Да и смысл везти два блока? Кому их продать. Нет объема. Этот пример будет работать, только в случае догруза и свободного манипулятора по вашему направлению. Что весьма сомнительно.

Сферы применения вторичного щебня

  • Устройство напольных покрытий на промышленных объектах (применяется в качестве добавки в бетонные растворы для заливки полов);
  • Дренаж грунта. Используется при строительстве фундаментов и котлованов в местностях с повышенным уровнем грунтовых вод;
  • Укрепление грунта. Применяется в качестве фиксатора при строительстве объектов на подвижных и слабых почвах;
  • Подсыпка основания трасс и траншей для инженерных коммуникаций, выравнивание тротуаров, парковочных площадок и т.д.;
  • Бетонный заполнитель при изготовлении железобетонных изделий и конструкций;

Ландшафтный декор (используется для отсыпки берегов искусственных водоемов, для украшения садовых и парковых дорожек, при создании «альпийских горок» и «сухих ручьев»).

Продать БУ дорожные плиты.

  • Добрый день! Вы БУ плиты дорожные покупаете?
  • Конечно. Какие у вас плиты, сколько штук и где лежат?
  • 3*1,75, 20 штук, лежат в области. По чем вы их скупаете?
  • Киньте фото, после этого будет, о чем говорить.
  • Хорошо, сейчас кину.









Мама дорогая. Это мусор. Только утилизация бетона. Только рецикл. Звоню.

– Еще раз здравствуйте. Посмотрел фото, это кошмар! Продать эти плиты не реально! Только в рецикл.

– В рецикл, на бетонный бой.

– А если я найду тут у себя рядом, куда их перевезти? К соседу по улице, например.

– Тогда нужен манипулятор с опытным водителем (он же оператор крана), который сможет этот мусор поднять с земли и выгрузить его более-менее целым.

– Сколько это у вас стоит?

А калькуляция далее примерно такая:

Манипулятор 10 тонн с опытным водителем 18000 рублей. Почему так дорого? Да потому что плит нужно не просто погрузить и вывезти, а еще и разгрузить их. Монтажных петель нет, а значит, работать придется чалками (стропами), а это очень непростое мероприятие. В эту сумму входит подача манипулятора, погрузка и выгрузка в стопку (кучу) в пределах населенного пункта в количестве двух рейсов. Укладка (не выгрузка в стопку) дорожных плит, а точнее того, что от них осталось, в среднем стоит 1500 за час работы. В стоимость рейса (а за 18000 их получается 2) входит час работы на погрузку и час работы на выгрузку. По итогу получается 18000 два рейса и 2 часа на выгрузку + 1500 час работы по укладке (выгрузке). В общем и целом, получилось 24000 рублей. Или подача манипулятора, 2 рейса в пределах населенного пункта (2 часа на выгрузку) и 4 дополнительных часа на укладку.

Бизнес план по переработке железобетона

Крупногабаритные строительные отходы становятся «головной болью» для некоторых строительных компаний. При грамотной утилизации железобетона и вторичной переработке бетонных отходов получается вторичное сырье.

Переработка бетона и железобетона

И в этом случае, на помощь приходит рециклинг, т. е. технология, позволяющая вернуть в оборот и повторно использовать отходы производства. При ее внедрении происходит рациональное использование невосполнимых природных ресурсов.

Технология необходима при работе с крупногабаритными отходами, которые образуются при демонтаже складских помещений, цехов и подобных сооружений и зданий. Яркий пример — это применение переработки ЖБИ в процессе демонтажа строений по Программе Реновации, которая полным ходом идет в отдельных регионах РФ.

Рециклингом строительных отходов можно назвать вторичную переработку бетона, кирпича и железобетона. Результатом этого процесса являются материалы: щебень, песок, металл.

Применение вторичных материалов

Так принято называть результат переработки бетона в щебень различной фракции. Ученые провели массу исследований опытных образцов и пришли к выводу, что вторичный щебень наделен более высокими качественными характеристиками. Следствием данных опыта являются закрепленные на законодательном уровне нормативы — ГОСТы, ТУ и ОДН. Все строительные организации должны неукоснительно их соблюдать и не наносить ущерб экологии.

Продукты дробления переработанных плит ЖБИ являются основой для самоуплотняющегося бетона, который широко используется в строительстве большинства современных сооружений. Новейшие технологии переработки крупногабаритного железобетона предполагают получение фракции, имеющей гранулометрический состав. Он используется при производстве нового высокоэффективного бетона.

Такой щебень и песок применяются в производственных циклах:

  • крупнофракционный заполнитель в самоуплотняющемся бетоне;
  • ЖБ и бетонные материалы — ливневки, колодцы, блоки ФБС;
  • укрепление автостоянок, насыпей, склонов и различных грунтов;
  • прокладка и ремонт систем водоотведения и водоснабжения;
  • строительство дорожных покрытий, площадок, тротуаров;
  • «подушка» фундаментов;
  • наполнитель газо- и пенобетонов;
  • плитка, бордюры, лестничные марши;
  • декоративные элементы и заборы;
  • засыпка котлованов и фундаментов.

Оборудование для переработки железобетона

Переработка строительных отходов производится с применением мобильных дробильно-сортировочных комплексов, которые расположены на стройплощадке. Этот процесс предусматривает измельчение строительных отходов с отделением вторичного щебня и металла, в них содержащихся. Благодаря получению щебня всевозможных фракций, спектр его повторного применения огромен.

Для использования мобильных установок дробления и сортировки, компания должна иметь:

  • оборудование;
  • высококвалифицированный персонал;
  • соответствующее разрешение и лицензию на проведение работ;
  • сертификаты, заключения СЭС и разрешения экологических инспекций на вторичный щебень и сопутствующие материалы.

Всем этим обеспечены крупные строительные компании. Использование мобильных дробилок повышают скорость и эффективность работ. Позволяет сократить издержки заказчика на транспорт для перевозки и утилизации бетонных изделий.

Комплексы мобильны за счет дизельного двигателя и магнитного сепаратора. Он отделяет металл от бетона. Как результат, механическая переработка плиты ЖБИ — это: 87% вторичного щебня, 10% отсева и около 3-4% железа.

Суть технологии рециклинга

Технологический процесс рециклинга бетонных изделий заключается в поэтапном выполнении следующих действий:

  1. До загрузки в дробильный комплекс необходимо крупные фрагменты бетона раздробить до подходящих размеров. Для этого используются гидроножницы.
  2. Измельченный бетон загружаются в бункер, затем запускается дробилка.
  3. После того, как измельчение произведено, весь обработанный материал попадает на сито. Сквозь него путем вибрации отсеивается вторичный щебень. Металлические включения остаются на сетке.

Технология отделения щебня от металла с помощью сита, относится к разряду традиционных. Среди новейших разработок переработки ЖБ изделий встречаются дробильные комплексы, работа которых основана на отсеве с помощью магнитов. Это повышает качество работы. Применение электромагнитных систем рационально разделять включения.

Выгода переработки и утилизации бетонных отходов

При применении рециклинга перевозка строительных отходов становится нецелесообразной. Это относится к экономическим выгодам.

Экономия также наблюдается в том, что нет необходимости получать разрешения на захоронение мусора на свалках ТБО, ведь это обязательное условия администрации. Возить отходы никуда не нужно. Уменьшается вред, который наносится экологии.

Если продукция переработки не используется подрядчиком на будущем объекте, он распродается всем желающим. Для этого покупатели приезжают на своем транспорте и вывозят то, что им необходимо. Это еще одна плюс, получаемый в процессе переработки строительных отходов. Подрядчики имеют возможность сдать железобетон на переработку. Утилизация ЖБ изделий проводится бесплатно.

Современное производство, направленное на защиту экологии и окружающей среды, должно использовать процесс рециклинга. Ежедневно ужесточаются требования, предъявляемые как к производству, так и к технологическому оборудованию. Все чаще можно встретить усовершенствованные бассейны-отстойники, которые отделяют жидкость от твердых веществ. Данная вода повторно используется, чем дополняет безотходное и более «чистое» производство.

Процесс переработки бетона и ЖБ изделий – необходимый этап современного производства, которое основано на инновациях и внедрении «здоровых» технологий, не наносящих вред экологии.

Что делать с бетонными и железобетонными отходами, которые все больше засоряют огромные площади? Этот вопрос интересует многих специалистов и простых граждан. В настоящее время приобретает популярность такое направление борьбы с этим явлением, как рециклинг бетона, позволяющий не только утилизировать отходы, но и использовать их снова.

Проблема утилизации строительных отходов

В процессе строительных работ накапливается большое количество старого бетонного раствора, остающегося на стенках бетономешалок, а также различных не нужных бетонных и железобетонных конструкций. Такой мусор вывозится на свалки, но его слишком много, а потому требуются значительные площади для организации мусороприемников, специальные транспортные и грузоподъемные средства.

Совсем неприемлемый способ уничтожения строительного мусора – закапывание без вывоза. Бетонные отходы не гниют в земле и способны очень долго сохраняться даже при активном увлажнении. Такая почва становится непригодной для посадок растений. Ущерб для экологии значителен, а потому за несанкционированную утилизацию ж/б лома предусмотрено наказание.

Зачем нужно перерабатывать Ж/Б отходы?

Рециклинг представляет собой переработку бетонных отходов с возможностью их вторичного использования. Для его организации придется понести определенные затраты, но они окупаются за счет:

  1. Утилизации всех накопившихся отходов в прежние годы.
  2. Исключения значительных расходов на транспортировку мусора до свалок, которые могут находиться достаточно далеко.
  3. Повышения работоспособности бетоносмесительной техники за счет своевременной и полной очистки стенок.
  4. Исключения штрафов за экологические нарушения.

Кроме того, полученный после переработки вторичный материал можно использовать самим или реализовывать другим организациям, частным лицам. Вторичное сырье помогает снизить рентабельность нового бетонного раствора, за счет его использования в качестве наполнителя.

Технология переработки железобетонного лома

Суть рециклинга железобетонных и бетонных отходов заключается в разделении их на отдельные составляющие, которые можно использовать вторично. В результате переработки получаются такие фракции: песок, щебень, осадок с цементным молочком, стальной лом.

Технологический процесс переработки состоит из нескольких этапов:

  1. Измельчение отходов на дробильном оборудовании и извлечение металлических элементов из железобетона.
  2. Подача винтовидным шнеком измельченного сырья в разделительную камеру, куда одновременно подается с помощью насоса вода .
  3. Превращение цементных частиц в молочко, которое вместе с песком оседает в накопительном резервуаре (бассейне) с мешалкой (миксером), обеспечивающим однородность массы.
  4. Отделение щебня и других твердых фракций, транспортировка их винтовым шнеком в специальный отсек.
  5. Разделение цементного молочка и песка с помощью фильтров, отведение их в отдельные резервуары.
  6. Разделение твердых фракций по типу и размерам. Сбор щебня в отдельном резервуаре.

В результате рециклинга большая часть бетонных отходов превращается в материалы, которые можно снова использовать. Невозвратный остаток занимает совсем небольшой объем, а их вывоз на утилизацию легко организуется.

Необходимое оборудование

На первой стадии переработки необходимо обеспечить грубое измельчение бетонных конструкций. Для этого используются достаточно мощные грохоты крупного дробления. Из отечественной техники можно выделить агрегат СМД-133А. Среди импортной техники выделяются грохоты – Турбогрохот EXTEC и PowerScreen. Широкий ассортимент предлагает компания McCloskey International.

Следующий шаг – измельчение больших кусков бетона. Используются дробилки, агрегаты сортировки, виброгрохоты. Отмечается такое эффективное оборудование: отечественные агрегаты СМД-174А, импортные дробилки — Metso, Parker Plant, Pegson. Для подачи сырья и фракций используются конвейеры (СМД-151, СМД-152).

При переработке отходов ЖБИ на первой стадии необходимо отделить металлические элементы арматуры. Для этого установки для дробления и грохоты снабжаются мощными магнитными сепараторами.

Для глубокой переработки отходов из бетона используются специальные линии рециклинга. При проведении рецикла непосредственно на стройплощадке наиболее подходят мобильные установки. Они содержат следующие составные части:

  1. Циклонная отделительная система. Сюда подается струя проточной воды с помощью насоса мощностью 5-7,5 кВт.
  2. Шнек винтовидного типа с мотором-редуктором мощностью 5-7 кВт. Обычно устанавливаются съемные лопасти, т.к. они достаточно активно истираются о твердые частицы.
  3. Шламбассейн объемом 40-80 куб.м. Он снабжается мешалкой (миксером) мощностью 3-5 кВт. Для подачи в бассейн чистой и откачки отработанной воды применяются насосы мощностью 2-3 кВт.
  4. Регенерация воды. С учетом большого ее расхода устанавливаются системы очистки (регенерации) и возврата обратно в работу. Качество очистки воды, частоты слива контролируется и регулируется с помощью электроники.
  5. Система фильтрации для отделения песка от цементного молочка. Особый фильтр позволяет устранить нежелательные примеси (мусор).
  6. Пресс-фильтр для максимального обезвоживания готового вторичного продукта.
  7. Вибросито для разделения щебня по фракциям, отсева твердых примесей.

При очистке бетоносмесителей и одновременной переработки накопившихся бетонных отходов линия снабжается устройством, обеспечивающим смыв раствора со стенок под напором водной струи. Образовавшаяся смесь направляется в отделительную систему.

Линии для рециклинга выпускаются многими компаниями по производству строительной техники. Среди отечественных производителей можно выделить ПО «Стройтехника». Эффективно показало себя оборудование компании BIBKO. Полный цикл утилизации и рециклинга строительных отходов обеспечивает крупная компания САТОРИ.

Применение вторсырья

  • щебень, разделенный на фракции 4-10, 11-20, 21-40, 41-75 мм;
  • песок с величиной зерен 0,15-5,5 мм;
  • каменная мука с Sуд = 2700-3600 кв.см/г.

Для переработки можно использовать следующие бетонные и ж/б отходы:

  • бетонные куски (лом), возникшие при демонтаже, ремонте или сносе различных сооружений;
  • пришедшие в негодность тротуарные плиты, колодезные кольца, бордюрные блоки, столбы освещения, панели, плиты перекрытий;
  • опоры ЛЭП после из замены;
  • бракованная продукция ЖБК, некондиция, отсев при строительстве;
  • поврежденные при строительстве и транспортировке железобетонные блоки, плиты;
  • затвердевшие остатки раствора и иных отходы бетона, железобетона.

Применить вторичное сырье, полученное после рециклинга можно следующим образом:

  • укладка подушки под фундамент или пол;
  • формирование основания под бетонное или асфальтовое дорожное покрытие при строительстве дорог;
  • при приготовлении бетона прочностью 10-20 МПа;
  • для изготовления различных бетонных и железобетонных изделий;
  • формирование покрытия временных дорог, замена грунта, выравнивание площадок;
  • засыпка пешеходных дорожек, садовых тропинок;
  • покрытие площадок для стоянки автотранспорта;
  • при декорировании дачных участков, оформлении ландшафтного дизайна.

Путем переработки бетона получается самый дешевый отсев щебня с размером зерен до 10 мм, который можно использовать при строительстве, в декорировании ландшафта. Вторичный щебень фракции 21-40 мм можно применять вместо обычного щебня.

Рециклинг бетона и железобетона решает сложную проблему утилизации строительного мусора. Затраты на аренду оборудования или привлечение специализированной компании легко окупаются, за счет исключения затрат на вывоз отходов и возможных экологических санкций. Вторичное сырье, получаемое после переработки, применяется в различных областях строительства.

Бизнес на вторсырье от сноса зданий: сколько нужно вложить и сколько можно заработать

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Бизнес на вторсырье от сноса зданий: сколько нужно вложить и сколько можно заработать

В сфере переработки вторичного сырья работает много компаний, и некоторые из них занимаются переработкой специфических отходов – например, от снесенных зданий. Дмитрий Молофеев, генеральный директор и основатель компании по сносу зданий Инфра24 рассказал нашим читателям, чем сейчас живет этот сегмент. Дмитрий работает на рынке стройматериалов с 2009 года, а на рынке сноса и демонтажа в Москве – с 2017 года. Компания довольно тесно работает с сегментом вторсырья в части переработки отходов строительства, сноса и грунтов (ОССиГ), поэтому ее руководителю есть о чем рассказать

Специфический сегмент бизнеса

Сегмент переработки отходов от сноса зданий сформировался в РФ относительно недавно, примерно в 2000-х. Вторичные строительные материалы – довольно дикий сегмент рынка, на нем почти отсутствуют качественные характеристики, т.к. в основном вторичные материалы используются для временных дорог или в частном секторе, соответственно со стороны проверяющих инстанций внимание к данному виду материала – минимально.

Когда потребители поняли, что есть возможность сэкономить на покупке гранитного или известнякового щебня и заменить его на похожий по прочностным характеристикам материал, который дешевле в 2-3 раза этот рынок начал расти и формироваться, а началось это в конце 90-х годов, когда начали сносить обветшавшие постройки и искать «рынок» для снижения затрат на утилизацию отходов сноса.

Что из себя представляет продукт?

Итак, предмет обсуждения – это так называемый «Вторичный щебень» и его коллега «Бой кирпича». Это два основных продукта на рынке переработки отходов строительства и сноса. Источником этих материалов являются объекты сноса зданий, на которых бетон и кирпич являются отходами и получают статус «вторичного строительного материала» только после правильной технологии демонтажа зданий и соответствующей сортировки экскаватором на объекте.

После проведения специализированной организацией работ по сносу объекта образуется гора отходов, которые необходимо вывезти с объекта и утилизировать, а эффективность работы команды на объекте как раз зависит от способности превратить эти отходы в материал, который можно продать или хотя бы вывезти с объекта с минимальными затратами.

Итоговым вторичным материалом, т.е. переработанными отходами является фракционный материал, т.е. гора однородных камешков с размерами от 5 мм до 70 мм диметром, это называется фракция 5 х 70. Таких фракций может быть много, это зависит от того каким оборудованием производили дробление.

Второй вариант получения вторичных строительных материалов – перевозка несортированных отходов на специальные площадки, на которых расположены дробильно-сортировочные комплексы. Эти площадки расположены в основном за чертой города, но иногда могут располагаться в промзонах, т.к. от них происходит сильное запыление окружающей территории. После того, как самосвал привез отходы строительства и сноса на такую площадку, их сортируют на бетон и кирпич и передрабливают либо дробильно-сортировочным комплексом (дробилкой), либо экскаватором для приведения к товарному виду (фракции). Также в ходе приведения в товарный вид вторичный материал избавляют от мусора, металла и других нежелательных для покупателей включений.

Структура рынка

Рынок вторичных материалов – абсолютно дикий, часто на нем работают за наличные и без каких любо документов, и вот почему: источник материала – подрядчик или застройщик, который хочет сэкономить на вывозе и утилизации строительного мусора. По документам нужно вывезти 15 000 тонн по 850 рублей за тонну, а по факту вывозится 5000 тонн по 350 рублей, остальное уезжает на переработку или продается и происходит это без документов.

Так происходит потому, что в соответствии с утвержденным законодательством для вывоза и утилизации необходимо заключить договор с полигоном и перевезти на него мусор. При обращении на полигон мы получим отказ, т.к. лимиты выбраны местными компаниями по утилизации бытового мусора и различными унитарными предприятиями на год вперед. Более того цена перевозки и утилизации при такой схеме будет в 2 раза выше, чем рыночная и застройщика мало волнует экологический вопрос.

Далее рынок создал условия для появления автономных перерабатывающих площадок, осуществляющих прием и переработку строительных отходов, но для получения необходимой лицензии не все участники рынка имеют желание, поэтому любыми способами они стараются избегать оформления сделок и стараются работать «за нал».

Что нужно для бизнеса

Итак, переработка строительных отходов во вторичные материалы – это:

  1. Арендованная площадка максимально близко к городу либо в промзоне;
  2. Дробильно-сортировочный комплекс , расположенный на этой площадке;
  3. Подключенное электричество (вода и водоотведение часто привозные);
  4. Вспомогательная техника : фронтальный погрузчик, экскаватор, весы для замеров;
  5. Сотрудники описанной промплощадки (с основном граждане СНГ);
  6. Поставщики , которые привозят «сырой» материал для переработки;
  7. Дилеры , которые покупают материал для перепродажи (поставщики стройматериалов);
  8. Конечные потребители – частники, подрядные организации, муниципальное управление (в счет соседства).

Цифры. Теперь можем перейти к цифрам и обоснованию финансовой модели этого бизнеса. Перечисляю цены по порядку:

  1. Аренда площадки – 300 000 рублей / месяц за 1 Га
  2. Фонд оплаты труда – 350 000 рублей / месяц
  3. Дробилка – от 8 000 000 рублей (б/у 5-7 лет для крупных объемов)
  4. Погрузчик – 2 500 000 рублей
  5. Экскаватор – 4 000 000 рублей
  6. Весы – 800 000 рублей
  7. Расходные материалы , топливо, электричество, расходники, ремонт – 650 000 рублей/месяц
  8. Покупка материала : либо бесплатно, либо берем по 500 рублей за разгрузку 20 м3
  9. Продажа материала : 800 р/м3 за вторичный щебень (дробленый бетон) и 200 р/м3 за кирпичный бой, при том, что эти материалы являются заменителями первичных материалов, таких, как гранитный или известняковый щебень по цене 2650 р/м3 и 1850 р/м3 соответственно.

Итого расклад будет таким:

  • капитальные затраты – 15 300 000 рублей + организационные издержки 10% от суммы, если использовать заемный капитал, то получится первый платеж 4 590 000 рублей + ежемесячные платежи по 386 750 рублей в течение 36 месяцев;
  • ежемесячные затраты – 1 300 000 рублей, либо 1 686 750 рублей при использовании заемного капитала
  • ежемесячные доходы – 4 050 000 рублей при продаже 4 500 м3 материала (50% бетона по 700 рублей за кубометр, и 50% кирпича по 200 рублей за кубометр)

Итого ожидаемая прибыль составит 2 363 250 рублей.

Конечно, поскольку бизнес серый, из финансового результата нужно вычесть риски всех ситуаций, которые будут происходить на площадке.

Сейчас этот бизнес в основном представлен раздробленными хозяйствующими субъектами, например отделившаяся от большого холдинга дробилка с вышедшим из состава участников руководителем либо самостоятельно организованный бизнес по дроблению и переработке строительных отходов.

У этого бизнеса есть потенциал, потому что он в состоянии 90-х и его можно развивать – тем более, что спрос на дешевые заменители точно не будет падать на нашем национальном рынке.

Москва ужесточит контроль за оборотом строительного мусора

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

В 2020 году в столице введут автоматизированную систему контроля за отходами строительства и сноса, следует из проекта постановления «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве», разработанного департаментом строительства мэрии. Копия документа есть в распоряжении РБК, его подлинность подтвердили чиновник мэрии и менеджер компании по обращению со строительными отходами.

Согласно документу, система позволит контролировать весь процесс обращения со строительным мусором, от образования на стройплощадке до перевозки и передачи на переработку или хранение на полигон.

Как Москва будет контролировать строительные отходы

В документе предлагается несколько мер по контролю за оборотом строительного мусора.

  • Строительные подрядчики и компании, которые вывозят мусор, а также комплексы переработки строительных отходов должны будут за свой счет установить оборудование для такого контроля. Как уточнили в пресс-службе департамента строительства Москвы, речь идет о мобильных комплексах фото- и видеофиксации и об оборудовании весового контроля на стройках и полигонах.
  • Кроме того, перевозчики строительных отходов должны будут поставить на транспортные средства датчики на базе ГЛОНАСС или GPS. «Вся информация с телеметрических средств будет аккумулироваться в единой автоматической информационной системе ОССиГ (образования и размещения отходов сноса, строительства и грунтов. — РБК)», — сказал представитель департамента строительства. Срок автоматизации процессов контроля за обращениями с отходами — 2020 год.
  • В документе также вводится приоритет переработки над захоронением строительного мусора.

Все эти меры предусмотрены в рамках борьбы с незаконными свалками строительного мусора в Москве, вдоль дорог и в лесах, которые власти вынуждены ликвидировать за свой счет и устранять ущерб экологии, говорится в документе. Сейчас за незаконную перевозку, а также размещение строительных отходов без соответствующего разрешения или в неположенном месте предусмотрены штрафы всего лишь в пределах 200 тыс. руб. для юрлиц, (согласно административному кодексу). В предложениях мэрии нет новых штрафов, но полигоны и перевозчики таких отходов должны получать разрешения на обращение с ними, а в случае нарушений будут лишаться этого права.

Сейчас компании, готовые создавать инфраструктуру для обращения со строительными отходами с учетом соблюдения природоохранного законодательства, вынуждены конкурировать с фирмами-однодневками, рассказал РБК президент Ассоциации по обращению с промышленными отходами Марат Галиев: «Недобросовестные участники рынка берут в аренду земельные участки, оформляют как полигон на основании лицензий на обращение с отходами строительства, но не организуют там переработку, а просто сваливают мусор».

Читайте на РБК Pro

«После введения властями Москвы новых правил такие полигоны должны будут прекратить свое существование или модернизироваться, проводя процесс переработки и хранение отходов по всем правилам экологического законодательства. А добросовестные инвесторы смогут окупить свои затраты и не проигрывать однодневкам конкурентную борьбу по стоимости услуг», — надеется Галиев. Он рассчитывает, что другие регионы последуют примеру Москвы. По словам Галиева, в Татарстане уже сейчас разработаны и проходят согласование схожие с московскими правила работы с такими отходами, что позволит сэкономить средства бюджета на ликвидацию незаконных свалок и накопленного экологического ущерба.

Сколько всего строительных отходов в Москве

За 2019 год в столице было образовано около 8 млн т отходов строительства и сноса, которые относятся к IV—V классам опасности. Это сопоставимо с общим объемом твердых коммунальных отходов (8,1 млн т в год), реформа по обращению с которыми началась в январе прошлого года. Она предполагает создание института региональных операторов по обращению с ТКО и введение платы за вывоз мусора отдельной строкой в квитанциях за коммунальные услуги для населения (Москва присоединится к реформе в 2022 году). При этом оборот строительного мусора до сих пор никак не отрегулирован.

Кто претендует на работу с отходами

В декабре 2019 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов написал письмо занимавшему тогда пост вице-премьера Алексею Гордееву с просьбой предоставить госкорпорации статус оператора по обращению с промышленными отходами, к которым относится и строительный мусор. «Порядок обращения с техногенными отходами (отходами производства) III—V классов законодательно в настоящее время не определен, правоотношения в данной сфере не урегулированы», — отметил он. Хотя, по оценкам Чемезова, на промышленный мусор приходится до 95% общего объема отходов в России. Однако против этой идеи выступил министр природных ресурсов Дмитрий Кобылкин, предупредивший о риске монополизации рынка, что ударит по предприятиям малого и среднего бизнеса, которые сейчас преимущественно занимаются вывозом таких отходов.

С учетом реализации программы реновации объем строительных отходов в Москве в 2020-м вырастет на 500 тыс. т в год, до 8,5 млн т, сообщили РБК в пресс-службе департамента строительства. Большинство таких отходов образуется на объектах строительства улично-дорожной сети и метрополитена. В Москве и области насчитывается более 20 объектов приема и переработки 10 млн т строительных отходов, от дробилок бетона и дерева до пунктов приема металлолома.

По данным мэрии, сейчас 70% общего объема строительных отходов образуется от строительства объектов за счет средств бюджета Москвы и реализации программы реновации, а оставшиеся 30% — от реализации коммерческих проектов.

Руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов оценил объем рынка по вывозу, хранению и переработке строительных отходов Москвы в 64 млрд руб. в год. Из них 43 млрд руб. — стоимость услуг полигонов по хранению и переработке такого мусора, 15 млрд руб. — оплата услуг персонала и оснащение дополнительной техникой в рамках требований московского правительства, 6 млрд руб. — топливо для грузового транспорта.

Менеджер крупной компании, которая вывозит и перерабатывает строительные отходы в Москве, сказал РБК, что установка дополнительной техники обойдется в 0,5–1 млн руб. за каждый объект строительства и сноса. «При стоимости жилых комплексов в миллиарды рублей это совсем небольшие расходы по сравнению с тем, сколько тратят власти на устранение вреда природе и расчистку незаконных свалок», — замечает он. По словам эксперта, переработка строительных отходов на полигонах без учета стоимости топлива обходится до 300 руб. за 1 т (переработка использованного бетона, грунтов и так далее). Бóльшая часть таких отходов поддается переработке, собирается раздельно и затем используется повторно, указывает он.

Как это отразится на стоимости жилья

По словам источника в департаменте строительства Москвы, новый порядок обращения со строительными отходами будет принят уже этой весной и внедрен в течение года. «На объектах, где происходит реновация, предусмотрено финансирование этих расходов через департамент информационных технологий, поставщиков техники выберут на торгах», — сказал он РБК. По словам источника, на коммерческих стройках компании должны самостоятельно нести дополнительные расходы.

Стоимость вывоза строительного мусора для московских застройщиков составляет не более 1,2 тыс. руб. в себестоимости строительства 1 кв. м жилой недвижимости, сообщили РБК в девелоперской группе компаний «Гранель». По данным PwС, средняя себестоимость строительства жилья по итогам первого полугодия 2019-го равнялась 79,6 тыс. руб. за 1 кв. м; таким образом, затраты на вывоз мусора могут составлять около 1,5% от этого значения. Сейчас зв себестоимости строительства одной квартиры они составляют не более 1%, уточняет директор департамента девелопмента группы компаний «А101» Олег Гурьев.

«Поскольку у компаний по вывозу и переработке таких отходов появятся дополнительные затраты, они, скорее всего, учтут их в конечной стоимости своих услуг. А значит, это отразится и в смете стоимости жилья», — сказал Гурьев, но затруднился уточнить, насколько подорожает жилье. В зависимости от того, как новые меры контроля мэрии будут реализованы, вывоз такого мусора для застройщиков может подорожать на 10–15%, приводит расчет источник РБК в московской девелоперской компании. Худалов полагает, что эффект ужесточения контроля за оборотом строительных отходов в столице приведет к росту стоимости жилья до 4% от текущей рыночной цены из расчета стоимости квартиры среднего уровня 150 тыс. руб. за 1 кв. м.

Людмила Подобедова

Людмила Подобедова, Надежда Федорова

Пункты приема бетона в Москве

24 часа в сутки мы принимаем бетонный и кирпичный бой бесплатно, а также строительный мусор.

2. ЭкоТрест база №1

нет отзывов

Россия, Москва, Очаковское шоссе, 3

Компания ЭкоТрест предоставляет услуги по вывозу мусора, грунта и снега. Переработке бетона на вторичный щебень. Уничтожению не ликвидного и просрочен.

3. ЭкоТрест база №2

нет отзывов

Россия, Москва, Тагильская улица, 6

Компания ЭкоТрест предоставляет услуги по вывозу мусора, грунта и снега. Переработке бетона на вторичный щебень. Уничтожению не ликвидного и просрочен.

4. ВторМастер

нет отзывов

Россия, Москва, метро Домодедовская

Пункт приема.

5. РусМеталлолом

нет отзывов

Россия, Москва, Каширское шоссе, вл67

Прием металлолома в Москве — принимаем по цене до 13400 ₽/тонну. Оплата сразу после взвешивания. Наличный или безналичный расчет.

В нашей базе данных больше не осталоcь компаний с параметрами, которые вы задали. Поэкспериментируйте с другими параметрами поиска. Вы точно найдете то, что ищите.

Ну а если вы точно уверены, что именно такая компания существует, то добавьте её! Помогите другим людям её найти

Читайте также: