Лак для покрытия поликарбоната

Обновлено: 18.05.2024

каким лаком покрывать отполированные поликарбонатные

фары. и где это покупать. помню, что тут кто-то это проделывал.

хочу потренироваться на машине сестры, там уже все равно фары затерны настолько, что терять нечего. заодно и приборчик-акуенчик попробую:).

Никаким не надо. Просто отполируй.

пластыкс там не поможет, там пробег уже конский и, соответственно, фары совсем мутные.

хочу попробовать реанимировать ей.

У тебя с логикой - как? 1/

Читай попунктно, много раз, пока не увидишь %-/) Ты: Каким лаком покрывать отполированные поликарбонатные фары?

Я: Никаким не надо. Просто отполируй.

Ты: пластыкс там не поможет, там пробег уже конский
и, соответственно, фары совсем мутные.

внимательно следим за руками, вот они. пластыкс полироль. полироль.

пластыксом полировать фары можно. можно.

защитный лак при этом деградирует от такой полировки. нет, не деградирует, остается как есть, т.к. пластыкс — это декоративный "полироль", ненастоящий.

пластыксом можно полировать совсем уж мутные, затертые, отпескоструенные фары. можно, но толку будет ноль, т.е. смысла не имеет.

если полировать абразивами, то защитный лак деградирует. да, снимается нй абразивом.

что нанести на отполированную фару со снятым защитным лаком. [ничего?]

Ты издеваешься штоль? Какой пластыкс - про него ВООБЩЕ РАЗГОВОРА НЕ БЫЛО!

Ты нить потерял вааще.

И через 2 месяца они еще больше помутнеют Проделывал я. Лак - да, использовал этот. Непосредственно после обработки - было ИДЕАЛЬНО. Кстати, думаю, полакировав без наждачки - получилось бы что-то почти такое же. Вспомните старый паркет, его достаточно было вскрыть лаком.
Отвлекся. Короче, лак начал покидать фары после зимы, за год практически исчез.
Но чего-то получше пока не нашел. Хотя особо и не старался. почитай вторую половину инструкции по ссылке выше Как раз твоя ситуация: категорически не рекоменлуется перед покрытием лаком полировать фары так как полироль содержит масла препятствующие нормальной адгезии лака. Вот он у тебя и облез. полировка без химии последовательно прошелся по пластику наждачками уменьшающейся зернистости. Последняя - 3000. Ни воду, ни пасты не использовал. После 3000 еще тряпочкой тер, лоск наводил.
результат - очень даже. по сравнению с тем, что было.
Но после лака - даже слов нет. Внешняя поверхность фары просто исчезает, прозрачность полная. Не надо путать Полироль восковую и полироль абразивную. Очевидно же, что полировали последней. один фиг это тонкий абразив в нефтепродуктах В воде, брат Тебя обманули, так не бывает. Обязательно чтото есть, не дающее испаряться воде мгновенно.

Вода Абразивная полироль как раз-таки высыхает очень быстро, поэтому нуждается в смачивании. Водой :)) Более того, любому человеку с функционирующим мозгом совершенно очевидно, что всякие "масляные" добавки гарантируют полную неработоспособность абразива.

Если что - устрицы ел, ем и буду есть.

Но если вернуться к ошибке процесса выше в ветке - то да, полировать фары перед нанесением категорически не нужно. Нужно 1000-й шкуркой заматовать поверхность, получатся замечательные микрориски, на которых лак будет хорошо держаться. Может, даже 800-я подойдет. А вот 2000-я уже не катит, слишком гладкая поверхность будет.

Восстановление прозрачности фар. Покрытие фар двухкомпонентным лаком Delta kits.


Погуглил, пошарил в интернете, спросил Siri, Алису и других. Сделал вывод: нужно делать!
Наши фары из поликарбоната (пластик). Значит, нужен лак для пластика. Нашёл три варианта: двухкомпонентный лак для фар delta kits, спрей-лак в балончике из автомагазина, лак в балончике из электротехники. Второй отмел по причине некачественного нанесения и недолговечности. По отзывам, срок его 2-3 года и фара снова желтеет, либо отслаивается лак. Третий вариант самый дорогой. Аэрозоль-лак для покрытия микросхем самый практичный, но дорогой (

1200р.). Но имеет преимущество в том, что защищает от сколов лучше всех в этой тройке. Выбор пал на первый. Цена малюсеньких бутыльков по 15 мл. 550р. + 270 доставка из Москвы, так как в Дагестане даже не слышали про такой лак. Дорого, но всё же производитель создал его именно для фар, что и определило выбор.
Далее, как нанести лак на фару? С помощью безворсовых салфеток или кисти. Проблема безворсовых салфеток. Где их взять? И что это вообще? Ответ: в магазине для маникюра, используются салфетки для снятия лака с ногтей. К сожалению, я нашёл только в большой пачке, около 1000 штук, цена 120р.
Итак, снимаем фары. Описано в бортжурнале чуть ранее.
Очищаем и моем фары.


Полный размер

Шкурим последовательно наждачной бумагой (я шкурил под краном в раковине, чтобы фара не грелась).
Результат обработки наждачной бумагой зернистостью 500, 800, 1000, 1500, 2000, 3000 фото ниже.


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Сначала фара мутнеет, потом с каждой последующей обработкой наждачкой более мелкой зернистости она приобретает некоторую прозрачность. После наждачки 3000 фара снова становится матовой. Желтизна ушла где-то процентов на 80. Но всё же не на 100%.
Итак, фара обработана, вымыта, обезжирена специальной влажной обезжиривающей салфеткой и готова к покрытию лаком.
Инструкция с сайта pulsar, где я заказал лак:
Лак для полировки фар Delta Kits.

Инструкция по применению:

Хорошо промойте чистой водой или водой с автошампунем с губкой фары вашего автомобиля и вытрите их насухо.

Заклейте малярной лентой все выступающие и прилегающие к фаре участки поверхности автомобиля (капот, бампер, решетку радиатора и пр.). Перед вами должны остаться только обрабатываемые стекла фар, остальные внешние участки должны быть заклеены, чтобы их не повредить.

Замотируйте поверхности стекол фар наждачной бумагой Р3000.

Очистите поверхности стекол обеих фар чистой влажной очищающей салфеткой.

Приступаем к подготовке лака для фар. Вылейте оба компонента лака в стаканчик для смешивания двухкомпонентного лака в пропорции 1:1. Хорошо перемешайте получившийся состав лака побалтывая стаканчик. Следите, чтобы в лак не попали загрязнения, пыль и прочие твердые частицы. Помещение и воздух, в корором вы обрабатываете фары, должны быть также чистыми, чтобы пыль не осела на поверхность фары, пока лак не затвердеет полностью. Обработку фары лаком производите в одноразовых перчатках. Готовый лак необходимо нанести в течение 5-10 минут на фары авто. Дальнейшее использование лака в смешанном виде невозможно, поэтому готовьте именно то количество лака, которое вам необходимо.

Возьмите безворсовую салфетку и сложите ее (или разрежьте) несколько раз так, чтобы ее было удобно взять в руку, чтобы она представляла собой прямоугольник и могла без проблем пролезть в стаканчик с лаком.

Промокните безворсовую салфетку в лак и навесите салфеткой лак на каждую фару. Наносить лак следует движением руки сверху вниз от верхнего угла фары и последовательно обрабатывать всю поверхность фары таким образом с перекрытием уже обработанной части поверхности фары. Наносите лак быстро, чтобы он не начал полимеризоваться и не загустел. При необходимости можно обрабатывать поверхность лаком в несколько слоев, но пока лак не начал полимеризоваться.

Дать высохнуть лаку. Использвать автомобиль с покрытыми лаком фарами можно будет через 1 час при нормальных условиях окружающей среды во время сушки (23 градуса и 50% влажности воздуха). Снять малярный скотч. Полное отверждение лака произойдет через 24 часа после нанесения, поэтому не стоить мыть и как-то воздействовать на стекла фар с лаком в первые 24 часа после покрытия фары лаком.

Теперь ваша фара будет полностью прозрачной, будет блестеть и будет защищена от окружающей среды на долгое время.

Особенности при обработке:

Возможно ускорить высыхание лака для ускорения возможности использваония автомобиля. Для этого надо в щадящем режиме просушить каждую фару лампой, теплопушкой, феном, или просто включить фару. Такое воздействие возможно первые 10 минут после нанесения лака, пока из лака полность не выветрится растворитель. Тепловое воздействие не должно обжигать руку. Лак можно считать высохшим, когда он перестанет быть липким.

Если вам необходимо заново полировать фару, защитный лак необходимо будет снять абразивами.

Перед нанесением лака СТРОГО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ полировать любыми полировальными пастами, так как большинство паст содержат различные маслянистые вещества (силикон и пр.), которые препятствуют хорошему сцеплению лака с пластиком, вследствие чего лак не держится на фарах.
Артикул фары на случай.


Полный размер

Результат после обработки и покрытия лаком (фары не мутные, это солнце отсвечивает):


Полный размер

После полного высыхания лака для защиты фар от сколов возможно наклеить на стекло бронировочную пленку.
Дело сделано, результатом доволен на 90%. После покрытия лаком стали видны пылинки внутри фары, но это уже другая история😀😀😀
Расходные материалы и принадлежности: лак Дельта Китс двухкомпонентный 15мл (хватит на два-три слоя, можно смешивать не весь тюбик сразу); наждачная бумага 500, 800, 1000, 1500, 2000, 3000 (говорят, можно остановиться на 1500-2000 типа лак лучше ляжет, но я решил делать по инструкции); нож или ножницы для наждачки, безворсовые салфетки, обезжиривающая салфетка.

Покрытие фар лаком


В этой ста­тье рас­смот­рим, как нуж­но осу­ществ­лять покры­тие фар лаком.

Про­зрач­ная часть фар (рас­се­и­ва­те­ли) боль­шин­ства совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­на из поли­кар­бо­на­та. Это проч­ный недо­ро­гой пла­стик, поз­во­ля­ю­щий изго­тав­ли­вать фары раз­лич­ных форм и раз­ме­ров. Он име­ет высо­кую меха­ни­че­скую проч­ность даже при очень низ­ких тем­пе­ра­ту­рах (вплоть до – 100 гра­ду­сов по Цель­сию). Про­зрач­ность фар с рас­се­и­ва­те­ля­ми из поли­кар­бо­на­та пре­вос­хо­дит даже стек­ло. Такие фары хоро­шо выдер­жи­ва­ют уда­ры от кам­ней, летя­щих с доро­ги во вре­мя дви­же­ния. Меж­ду тем, поли­кар­бо­нат под­вер­жен появ­ле­нию цара­пин, окис­ле­нию и помут­не­нию под воз­дей­стви­ем сол­неч­ных лучей и атмо­сфер­ных воз­дей­ствий. На заво­де на пла­сти­ко­вые рас­се­и­ва­те­ли нано­сят покры­тие, при­зван­ное защи­тить пла­стик от цара­пин и уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. Со вре­ме­нем это покры­тие раз­ру­ша­ет­ся и фары мутнеют.

Что­бы рас­се­и­ва­те­ли ста­ли сно­ва про­зрач­ны­ми, необ­хо­ди­мо пол­но­стью уда­лить ста­рое защит­ное покры­тие при помо­щи мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­ги. Далее мож­но либо отпо­ли­ро­вать фары (см. ста­тью) и защи­тить вре­мен­ным сред­ством, либо покрыть их посто­ян­ным покры­ти­ем. Вре­мен­ное защит­ное сред­ство, к при­ме­ру, син­те­ти­че­ский воск, обес­пе­чи­ва­ет нуж­ную защи­ту, но тре­бу­ет пери­о­ди­че­ско­го обнов­ле­ния. В этой ста­тье мы рас­смот­рим дол­го­вре­мен­ную защи­ту – покры­тие фар лаком.

Защищает ли лак от ультрафиолетовых лучей?

Сам по себе лак сла­бо защи­ща­ет от уль­тра­фи­о­ле­то­во­го излу­че­ния, иду­ще­го от сол­неч­ных лучей. Защи­ту дают добав­ки, вхо­дя­щие в его состав. Они сто­ят доро­го, поэто­му дешё­вые лаки, в целях эко­но­мии, могут иметь сла­бую защи­ту от сол­неч­ных лучей. Каче­ствен­ные акри­ло­вые лаки извест­ных про­из­во­ди­те­лей содер­жат добав­ки, даю­щие защи­ту от уль­тра­фи­о­ле­та, но всё же не обес­пе­чи­ва­ют 100 про­цент­ной защи­ты. При пра­виль­ной под­го­тов­ки рас­се­и­ва­те­лей и нане­се­нии каче­ствен­но­го двух­ком­по­нент­но­го лака, фары будут сохра­нять про­зрач­ность несколь­ко лет, пока лако­вый слой сохра­ня­ет целостность.

Так­же, ино­гда исполь­зу­ют лак, пред­на­зна­чен­ный для печат­ных плат, кото­рый предот­вра­ща­ет замы­ка­ние меж­ду элек­трон­ны­ми ком­по­нен­та­ми и от ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства внеш­них объ­ек­тов. Это поли­уре­та­но­вый лак. Он спо­со­бен выдер­жи­вать тем­пе­ра­ту­ру от ‑64 до +200 гра­ду­сов по Цель­сию. Поли­уре­та­но­вые лаки фор­ми­ру­ют покры­тие с отлич­ной хими­че­ской устой­чи­во­стью, твёр­до­стью, кор­ро­зи­он­ной защи­той и стой­ко­стью к истиранию.

Нужно ли использовать грунт для пластиков при лакировании фар?

Как извест­но, перед окра­ши­ва­ни­ем пла­сти­ко­вых дета­лей тре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­но на поверх­ность рас­пы­лять спе­ци­аль­ный про­зрач­ный грунт. Это уси­ли­тель адге­зии. Нуж­но ли грун­то­вать пла­сти­ко­вые рас­се­и­ва­те­ли перед их лакированием?

Глав­ная про­бле­ма окра­ши­ва­ния пла­сти­ков заклю­ча­ет­ся в том, что они име­ют низ­кую поверх­ност­ную энер­гию. Поверх­ност­ная энер­гия мате­ри­а­ла «поз­во­ля­ет» рас­те­кать­ся нане­сён­ной жид­ко­сти, “сма­чи­вать” поверх­ность и вли­я­ет на адге­зию. Для нор­маль­ной окрас­ки пла­сти­ка, этот пара­метр дол­жен быть не мене 36–38 мН/м. Низ­ки­ми зна­че­ни­я­ми это­го пара­мет­ра обла­да­ют, к при­ме­ру, такие пла­сти­ки, как поли­про­пи­лен ( PP ) и поли­эти­лен ( PE ). У поли­про­пи­ле­на поверх­ност­ная энер­гия рав­ня­ет­ся 30 мН/м, что явля­ет­ся ниже нор­мы, необ­хо­ди­мой для бес­про­блем­но­го окра­ши­ва­ния. Спе­ци­аль­ный грунт (уси­ли­тель адге­зии) при­зван уве­ли­чить этот пара­метр. Так, бам­пе­ра из поли­про­пи­ле­на, кото­рые исполь­зу­ют боль­шин­ство авто про­из­во­ди­те­лей, надо обя­за­тель­но грун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пластиков.

Что каса­ет­ся поли­кар­бо­на­та, то его поверх­ност­ная энер­гия рав­на 40–42 мН/м. Это не высо­кое зна­че­ние, но доста­точ­ное для нор­маль­ной окрас­ки или лакирования.

Кро­ме того, при­ли­па­ние лака к поли­кар­бо­на­ту уве­ли­чи­ва­ет­ся бла­го­да­ря неболь­шо­му его рас­тво­ре­нию рас­тво­ри­те­ля­ми, содер­жа­щи­ми­ся в соста­ве лака.

Спе­ци­аль­ный уси­ли­тель адге­зии мож­но при­ме­нять, что­бы заме­нить тру­до­ём­кий про­цесс абра­зив­ной обра­бот­ки поверх­но­сти. Но в нашем слу­чае сня­тие ста­ро­го раз­ру­шен­но­го защит­но­го слоя с фар пред­по­ла­га­ет пред­ва­ри­тель­ное шли­фо­ва­ние, о кото­ром напи­са­но ниже.

Подготовка фар к лакированию

Нуж­но решить, как лаки­ро­вать фары, на машине или в сня­том состо­я­нии. Если их снять, то так под­го­тов­ка и лаки­ро­ва­ние будет более удоб­ной. Если они оста­ют­ся на машине, то перед шли­фо­ва­ни­ем, их необ­хо­ди­мо обкле­ить по пери­мет­ру маляр­ной лен­той, что­бы слу­чай­но не поца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие при­ле­га­ю­щих деталей.

Очень важ­но перед абра­зив­ной обра­бот­кой сна­ча­ла отмыть и обез­жи­рить поверх­ность. Для чист­ки и обез­жи­ри­ва­ния поли­кар­бо­на­та мож­но исполь­зо­вать очи­сти­тель на базе изо­про­пи­ло­во­го спирта.


На фаре вид­ны остат­ки ста­ро­го защит­но­го покрытия

Начи­нать шли­фо­ва­ние луч­ше бума­гой P400-P600 . Она убе­рёт остат­ки раз­ру­шен­но­го защит­но­го покры­тия, а так­же мел­кие повре­жде­ния и цара­пи­ны на рас­се­и­ва­те­ле. Мож­но, конеч­но, шли­фо­вать и P1000 , но это будет гораз­до доль­ше и лак будет дер­жать­ся хуже. Луч­ше при­ме­нять шли­фо­валь­ную бума­гу не мель­че, чем P600-P800 (на мок­рую). Лаку надо меха­ни­че­ски за что-то заце­пить­ся. Для это­го хоро­шо под­хо­дят мел­кие цара­пи­ны, остав­лен­ные после шли­фо­валь­ной бума­ги P800 . Мож­но допол­ни­тель­но обра­бо­тать фару серым скотч-брай­том с мати­ру­ю­щей пас­той или с про­стым коме­том. Так Вы полу­чи­те рав­но­мер­но мато­вую поверх­ность. Полу­чен­ные мел­кие цара­пи­ны хоро­шо запол­нят­ся лаком так, что их будет не видно.


Под­го­тов­ка поверх­но­сти шли­фо­ва­ни­ем не изме­нит поверх­ност­ную энер­гию пла­сти­ка, о кото­рой гово­ри­лось выше. Улуч­шен­ное при­ли­па­ние воз­ни­ка­ет из-за уве­ли­че­ния чис­ла меха­ни­че­ских мест сцеп­ле­ния. Абра­зив­ная обра­бот­ка помо­га­ет изба­вить­ся от плё­нок и окис­ле­ний, уве­ли­чи­вая область при­год­ную для при­ли­па­ния. Все остат­ки ста­рой защи­ты необ­хо­ди­мо уда­лить. Для про­вер­ки резуль­та­та надо пери­о­ди­че­ски насу­хо выти­рать фару. В ито­ге, полу­чит­ся рав­но­мер­ная мато­вая поверх­ность. Далее фары окле­и­ва­ют­ся маляр­ной лен­той по пери­мет­ру, закры­ва­ют­ся бума­гой не под­ле­жа­щие лаки­ро­ва­нию при­ле­га­ю­щие обла­сти, обез­жи­ри­ва­ют­ся, про­ти­ра­ют­ся лип­кой сал­фет­кой и начи­на­ет­ся про­цесс покры­тия лаком.

Покрытие фар лаком

Не нуж­но рас­пы­лят лак слиш­ком рано, после обез­жи­ри­ва­ния. Остат­ки обез­жи­ри­ва­те­ля долж­ны пол­но­стью испа­рить­ся до нане­се­ния лака, ина­че они про­дол­жат испа­рять­ся после лаки­ро­ва­ния, ухуд­шат адге­зию и вызо­вут дефек­ты в виде «вски­па­ния» (см. дефек­ты при окра­ши­ва­нии).


Слой лака дол­жен полу­чить­ся тон­ким. Хоть поверх­ност­ное натя­же­ние поли­кар­бо­на­та выше, чем у неко­то­рых слож­ных в покрас­ке пла­сти­ков, оно всё же ниже, чем у дру­гих лег­ко окра­ши­ва­е­мых мате­ри­а­лов. Если сра­зу нане­сти тол­стый слой, то появит­ся что-то вро­де мел­ких тре­щин. Несколь­ко очень тон­ких сло­ёв с меж­с­лой­ной суш­кой дают хоро­ший результат.

В лаке не долж­но быть мно­го рас­тво­ри­те­ля, так как он может подей­ство­вать на пла­стик, но густым он тоже не дол­жен быть. Рас­тво­ри­тель может как спо­соб­ство­вать адге­зии к пла­сти­ку, так и раз­ру­шить его, в зави­си­мо­сти от коли­че­ства. Рас­тво­ри­тель помо­га­ет въедать­ся лаку в пла­стик, но его боль­шое коли­че­ство может вызвать излиш­нее рас­тво­ре­ние пластика.

Лакирование фар баллончиком

Жела­тель­но при­ме­нять про­ве­рен­ную мар­ку лака или спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный лак для фар, с повы­шен­ной защи­той от уль­тра­фи­о­ле­то­вых лучей. В бал­лон­чи­ках про­да­ют­ся одно­ком­по­нент­ные лаки и не дадут такую же изно­со­стой­кую плён­ку, как двух­ком­по­нент­ные, нано­си­мые при помо­щи краскопульта.

Неко­то­рые лаки в бал­лон­чи­ках, из-за боль­шо­го коли­че­ства рас­тво­ри­те­лей в них, могут вызы­вать дефек­ты на пла­сти­ко­вых рас­се­и­ва­те­лях фар (помут­не­ние или тре­щин­ки). В любом слу­чае, глав­ным пра­ви­лом при лаки­ро­ва­нии бал­лон­чи­ком явля­ет­ся рас­пы­ле­ние очень тон­ких сло­ёв с про­ме­жу­точ­ной просушкой.

Нуж­но пред­ва­ри­тель­но взбол­тать бал­лон­чик в тече­ние мину­ты и сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, что­бы убе­дить­ся в хоро­шо сфор­ми­ро­ван­ном факе­ле. Дер­жать его тре­бу­ет­ся при­мер­но 10–12 см от поверх­но­сти. Начи­нать рас­пы­лять нуж­но свер­ху, немно­го за гра­ни­ца­ми фары и делать ров­ные про­хо­ды, пере­кры­вая преды­ду­щий ряд после­ду­ю­щим на 50 про­цен­тов. Дер­жи­те бал­лон­чик так, что­бы факел рас­пы­ле­ния был пер­пен­ди­ку­ля­рен к поверх­но­сти, а не под углом. Факел дол­жен повто­рять изгиб рас­се­и­ва­те­ля при лаки­ро­ва­нии. Завер­шая про­ход, нано­си­те лак чуть даль­ше края, за мас­ки­ро­воч­ную лен­ту, что­бы края были хоро­шо покры­ты лаком. То есть, начи­най­те за кра­ем и закан­чи­вай­те за про­ти­во­по­лож­ным кра­ем. Так покры­тие полу­чит­ся ров­ным. Дви­гать бал­лон­чик надо быст­ро, рав­но­мер­но, без остановок.

Под­тё­ки появ­ля­ют­ся из-за слиш­ком близ­ко­го рас­по­ло­же­ния бал­лон­чи­ка во вре­мя нане­се­ния лака, а так­же из-за нача­ла и завер­ше­ния рас­пы­ле­ния на лаки­ру­е­мом пла­сти­ке, а не за его пре­де­ла­ми. Так­же, что­бы избе­жать под­тё­ков, важ­на ско­рость его дви­же­ния при распылении.

Лак для защиты фар после полировки

Лак для фар выполняет множество функций, начиная от визуального украшения и до защиты плафонов. Нанести его можно своими руками, но для начала нужно изучить основные разновидности, популярных производителей и правила безопасности при выполнении работ.

Виды защитных покрытий для фар

Состав классифицируется по материалу, на который допустимо его нанесение. Есть для стекла, а есть для полимеров, акрила и поликарбоната. Также представлены разные варианты по форме выпуска: аэрозоли и отдельные два компонента, которые смешиваются перед нанесением.

В автомагазинах доступны 3 варианта:

    Акриловый однокомпонентный. На выбор есть как бесцветные, так и модели с тонирующим оттенком. Производится в виде спрея, наносить его можно легко своими силами, высыхает состав быстро. Когда лак высыхает, его поверхность обретает глянцевый блеск. Недостаток акрилового однокомпонентного состава - он плохо заходит в трещины и сколы, поэтому не совсем подойдет для покрытия поликарбоната.

Лак для защиты фар после полировки

Акриловый состав от фирмы KUDO.

Лак для защиты фар после полировки

Два компонента перед смешиванием.

Лак для защиты фар после полировки

Аэрозоль с уретановым составом.

Лаки могут быть прозрачными и тонирующими. Первые выполняют в основном защитные функции, вторые позволяют улучшить внешний вид автомобиля.

Лаки, которые наносятся на фары после полировки также классифицируют по характеристикам твердости. Они зависят от процентной составляющей полимерной фракции:

  1. HS. Аббревиатурой обозначаются составы с большим объемом сухого вещества и минимальным количеством растворителя. Внешне характеризуются ярким блеском. Для усиления защитных функций может наноситься в полтора слоя.
  2. MS. Составы со средним количеством сухого вещества и растворителя. Их наносят на фары в несколько слоев (обычно 2-3), при этом каждый новый слой наносится только после высыхания.
  3. USH. Составы с самым высоким содержанием сухого вещества. Благодаря этому состав быстро высыхает и становится максимально прочным.

Лак для защиты фар после полировки

Лаки различаются по твердости состава.

Зачем нужен лак, его функции

Раньше в автомобилестроении для плафонов фар использовалось стекло. Недостаток этого материала в хрупкости и остроте осколков, которые в аварийных ситуациях несли дополнительную опасность. Сейчас все перешли на пластик, это дешевле, надежнее, безопаснее.

Но и у пластика есть свои недостатки. Даже небольшой камушек может оставить заметную царапину на поверхности. Вредителем выступает и солнце, под влиянием лучей которого материал темнеет, желтеет и теряет свою внешнюю привлекательность.

Лак для защиты фар после полировки

Пожелтелый плафон, явно просится на полировку.

За восстановление внешнего вида отвечает полировка. Ее суть в том, что верхний поврежденный слой удаляется, остается чистая фара, она выглядит как новая. Чтобы материал снова не пришел в негодность, отполированную фару покрывают лаком, это позволяет обеспечить такие функции:

  • снизить интенсивность износа плафонов;
  • создать дополнительный слой для защиты от механического воздействия, солнечных лучей, осадков;
  • улучшить внешний вид благодаря образованию глянцевого блеска;
  • облегчить очистку, ведь с лакированной поверхности легко удаляются пыль, грязь.

Лак для защиты фар после полировки

Результат полировки и лакирования.

Благодаря улучшению защитных свойств фары прослужат дольше, а это потянет за собой и экономию средств на замене этих деталей.

Обзор лучших лаков для фар после полировки

Покрыть лаком фары после очередной полировки – правильное решение для улучшения защитных свойств. Остается лишь выбрать среди доступных на рынке вариантов.

Lens Clear

Известная на весь мир греческая компания HD Body имеет в ассортименте хорошее средство для лакировки фар. Производится в виде аэрозоля, обладает эластичными свойствами, после нанесения быстро высыхает. Обеспечивает хороший уровень защиты от солнечных лучей и механического воздействия.

Лак для защиты фар после полировки

Lens Clear от HD Body.

Infinity

Этот двухкомпонентный вариант уже от американской компании Delta Kits, и он утвержден для использования в ремонтной системе Clear Pro Plus. Состав обладает абсолютной прозрачностью и глянцевым блеском, поэтому фары будут выглядеть как новые. Дополнительно прозрачность и блеск увеличивают яркость освещения лампой.

Лак для защиты фар после полировки

Infinity от Delta-Kits.

Spot-On

Куда же в этой сфере без продукции известной японской фирмы Kovax. Ее лак имеет прозрачную структуру, восстанавливает внешний вид плафонов, повышает яркость, нивелирует мелкие повреждения и желтизну. Включает в себя сразу 3 компонента, продается целым набором.

Лак для защиты фар после полировки

Spot-On от Kovax.

Правила покрытия фары лаком после полировки

Процесс покрытия плафонов фар лаком несложный, но если в нем допустить ошибки, то результат может оказаться вовсе не таким, как ожидалось. Свои нюансы есть на разных этапах выполнения работ, и они могут зависеть от выбранного вида лака:

  1. Первым обязательным этапом становится очистка. Любые загрязнения и пыль могут навредить будущему покрытию. Еще опаснее остатки битумного герметика, это вещество значительно ухудшает сцепление. Нужно очистить фары, удалить все остатки материалов, грязи, покрыть обезжиривающим составом. Также важно, чтобы поверхность полностью высохла, для этого ее нужно оставить на несколько часов.
  2. Разведение двухкомпонентного лака. Согласно инструкции разводить состав нужно непосредственно перед нанесением. Лучше делать это порционно, чтобы разводить столько материала, сколько используется в ближайшие 10-15 минут, по истечении этого времени состав теряет свои свойства.
  3. Покрытие перед нанесением акрилового лака. Если выбран именно такой вариант, не стоит использовать для полировки специальные пасты, ведь они ухудшат сцепление материалов.

Лак для защиты фар после полировки

Акриловый лак плохо ложится на пасту.

Лак для защиты фар после полировки

Защита окружающих частей кузова.

На структуру поверхности фар могут повлиять ошибки, допущенные в процессе полировки. Важно постепенно сменять зернистость материалов и не допускать перегрева поверхности при работе со шлифмашинкой.

Техника безопасности

При выполнении работ важно не только все делать согласно инструкции, но и придерживаться правил безопасности:

Какой лак выбрать для покрытия фар после полировки?

В процессе эксплуатации автомобиля рассеиватели фар покрываются сеткой царапин и мутнеют, ухудшая условия освещения дороги. Для восстановления характеристик производится обработка поверхностей абразивными материалами. Мастеру необходимо покрыть фары лаком после полировки, обеспечивая дополнительную защиту пластика от внешних климатических и механических воздействий.

Фара автомобиля

Зачем покрывать фары лаком?

В начале 2000-х гг. на машинах стали массово использовать пластиковые фары, которые наносят меньшие травмы пешеходам при столкновении. Дополнительным преимуществом стала возможность изготовления светотехники сложной геометрической конфигурации. Недостатками пластиковых рассеивателей являются низкая механическая прочность и потеря прозрачности под воздействием солнечного света и дорожных реагентов. По мере деградации материала ухудшается внешний облик автомобиля и снижается эффективность освещения дороги в темное время.

Для удаления мелких механических повреждений поверхность фары полируют вручную или электрическим инструментом. Одновременно сходит тонкий слой заводского лака, повышающего устойчивость пластика к ультрафиолетовому свету. В результате блестящая фара за 3-6 месяцев становится мутной и требует повторной очистки. Нанесение слоя лака предотвращает ускоренную деградацию пластика, защищает материал от внешних климатических факторов и поддерживает привлекательный вид головной светотехники на протяжении 2-3 лет.

Виды лака для фар

Защитные лаки для светотехники принято разделять на категории по:

  • типу материала фары (органический пластик или кварцевое стекло);
  • назначению (для предотвращения повреждения и для изменения цвета рассеивателя);
  • скорости полимеризации;
  • объемному содержанию растворителя и сухого остатка, формирующего защитную пленку.

Лак для фар

Лак стандарта HS отличается сниженным объемным содержанием растворителя. Покрытие имеет глянцевую поверхность. Для обработки фары достаточно нанести 1-2 слоя с промежуточной сушкой. Материалы MS имеют повышенную концентрацию растворителя и рассчитаны на напыление в 2-3 слоя.

Лаки формата UHS отличаются быстротой полимеризации и создают прочный защитный слой, выдерживающий попадание песка и мелких камней.

Лаки разделяются на типы по химическому составу:

  1. На основе полиуретановых смол. Поставляется в аэрозольных баллонах под давлением. После нанесения и полимеризации защищает пластик рассеивателя от механического воздействия. Материал напыляют на светотехнику, установленную на автомобиле (необходимо заклеить малярным скотчем окрашенные панели кузова).
  2. На основе акрила. Отличается быстротой полимеризации и плохой проникающей способностью. Нанесенный на пластиковую поверхность защитный материал не заливает мелкие выбоины и трещины, поэтому рекомендуется использовать лак для обработки стеклянных фар.
  3. На базе 2-компонентной смеси, состоящей из лака и отвердителя. Компоненты смешивают перед нанесением на поверхности. Отличается хорошей адгезией к разным поверхностям и выдерживает внешние механические и климатические воздействия.

Проверенные производители

В число распространенных марок лаков для фар входят:

  • японский Spot-On для профессионального применения, поставляемый во флаконах емкостью по 125 мл и отличающийся высокой ценой (от 8,5 тыс. руб. за комплект);
  • Lens Clear от компании Body, предназначенный для небольших мастерских или самостоятельного нанесения (цена от 700 руб. за баллон);
  • Infinity от производителя Delta Kits, рассчитанный на профессиональное использование. Цена за комплект составляет 800 руб. (суммарная емкость флаконов в наборе 15 мл).

Spot-On

Лак Spot-On от производителя Kovax представляет собой 2-компонентную смесь. Реагенты смешиваются перед нанесением. Материал предназначен для восстановления яркости и светимости фар из поликарбоната. Раствор заполняет мелкие неровности, но не подходит для изделий с трещинами на поверхности рассеивателя. Для нанесения рекомендуется использовать пульверизатор, срок годности смеси составляет 2 часа при температуре окружающей среды +20°С. Попавшую в лак пыль необходимо удалить при помощи фирменного препарата Tolecut и финишной пасты Kovax.

Spot-On

Lens Clear

Бесцветный лак Lens Clear поставляется в аэрозольном баллоне емкостью 400 мл. Препарат готов к применению. Перед нанесением необходимо встряхнуть емкость для смешивания компонентов. При обработке наносят 2 слоя, обеспечивающих защиту поликарбоната от ультрафиолетового излучения и песка. Производитель допускает использование лака как в профессиональных мастерских, так и в гаражных условиях. Преимуществом материала является быстрая полимеризация, что снижает риск налипания пыли на жидкий лак.

Lens Clear

Infinity

Защитный лак Infinity состоит из 2 компонентов, которые необходимо смешать перед нанесением. Для обеспечения адгезии поверхности фар рекомендуют обработать специальным обезжиривающим составом Delta Kits. Чтобы ускорить процесс полимеризации, допускается использование тепла от включенных ламп ближнего или дальнего света либо внешних источников. Для дополнительной защиты от сколов на поверхность лака наклеивают полиэтиленовую броню.

Infinity

Технология покрытия фар лаком

Перед нанесением лака необходимо:

  1. Удалить следы дорожной грязи и прилипших насекомых с поверхности фары и зоны кузова вокруг световых приборов.
  2. Протереть поверхности сухой тканью или салфетками для удаления остатков влаги.
  3. Снять фару с автомобиля (крепление зависит от производителя, на части машин потребуется демонтаж переднего бампера) или обклеить стекло защитной лентой.
  4. Удалить царапины при помощи наждачной бумаги с размером зерна 1000 единиц. Последовательно полировать фару, применяя абразив с уменьшенным зерном и периодически смачивая поверхность водой. При наличии шлифовальной машинки процесс очистки ускоряется, но следует постоянно перемещать инструмент по обрабатываемой плоскости. Необходимо полностью снять заводское защитное покрытие, что обеспечит высокое качество последующей обработки лаком.

Предварительная подготовка поверхностей позволяет снизить искажение светового потока от отражателей.

Последующая заливка лаком представляет собой финишную операцию, позволяющую зафиксировать состояние стекол световых приборов. При нанесении защитного слоя на поцарапанные рассеиватели качество освещения дороги ухудшается, а лак начнет шелушиться после первой поездки в дождливую погоду.

Покрытие фары лаком

Инструменты и материалы

Для самостоятельного выполнения работ потребуются:

  • чистые салфетки или ветошь;
  • моющий реагент для удаления грязи со стекол фар;
  • защитная клейкая лента;
  • нейтральный растворитель для удаления жировых пятен (например, изопропиловый спирт);
  • электрическая шлифовальная машинка с эластичной насадкой;
  • наждачная бумага с размером зерна от 1000 до 2500 единиц;
  • защитный лак;
  • резервуар для смешивания компонентов (потребуется в случае использования 2-компонентного материала);
  • строительный фен с регулировкой температуры воздуха (для ускорения процесса полимеризации).

Инструкция по нанесению лака

Алгоритм действий при нанесении защитного слоя на фары:

Рекомендации от экспертов

Советы от опытных мастеров:

  1. Перед обработкой лаком стекла из поликарбоната не следует полировать мелкозернистой пастой. Гладкая поверхность ухудшает адгезию разнородных материалов.
  2. Для предотвращения образования полос полировку следует проводить поочередно, меняя направление движения под прямым углом.
  3. Во время обработки рассеивателей необходимо плавно снижать размер зерна, предотвращая образование дефектов на поверхности. Излишние усилия приводят к появлению провалов или растрескиванию деталей.
  4. При обработке фар 2-компонентным лаком необходимо замешивать небольшие порции (срок годности раствора не превышает 5 минут).
  5. Работы рекомендуется проводить при температуре окружающей среды +20. +25°С.

Для ускорения полимеризации лака можно включить ближний свет фар или подать нагретый воздух строительным феном. Методика позволяет снизить риск оседания пыли. После предварительной сушки фары оставляют на 1-2 часа для испарения растворителя естественным путем. Следует учесть, что самостоятельное нанесение лака требует от владельца машины аккуратности и навыков малярных работ. При отсутствии опыта рекомендуется обратиться в сервисный центр, что позволит сэкономить время.

Как покрасить поликарбонат

У экспертов завода «Полигаль» и на специализированных форумах в Интернете часто спрашивают, можно ли красить сотовый поликарбонат, чтобы снизить нагревание солнцем воздуха под крышей (навесом). Ответ на этот вопрос однозначный: да, несомненно. То же самое относится и к монолитному листу. Это улучшает внешний вид и эстетичность, создает надежный защитный слой от прямого воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей.

Покраска поликарбоната выполняется как для защиты от воздействия солнца, так и по другим причинам:

– желание сменить цвет или сделать его более насыщенным при слабом пигменте;

– обновление кровельного покрытия;

– затенение теплицы, покрытой прозрачными листами;

– нанесение художественной росписи для создания неповторимого дизайна дома (беседки).

Окраска поликарбоната осуществляется при помощи аэрозольных распылителей, краскопульта, валика или малярной кисточки, это зависит от вида краски, площади поверхности крыши и личного выбора.

Как покрасить поликарбонат в домашних условиях

В домашних условиях (на даче или на загородном участке) самостоятельно покрасить сотовый поликарбонат может практически каждый. Первое, с чем предстоит определиться – бюджет и предназначение покрытия. Если допускается окрашивание на один сезон, поликарбонатный лист можно побелить водным раствором мела. Это идеальный способ затенить теплицу на летний сезон.

Побелка поликарбоната прекрасна тем, что при необходимости ее можно легко смыть водой, используя для этого напор из шланга для полива. Это разрешается, поскольку смывающийся при этом в почву мел абсолютно безопасен и не представляет никакого вреда для растений. Еще один временный способ – глиняная болтушка или известь.


Если вы хотите, чтобы окрашенный поликарбонат служил дольше, обратите внимание на краски и аэрозоли. Возможно не только однотонное, но и художественное нанесение красителя, в процессе которого на стенках теплицы может, к примеру, раскинуться море или распуститься красивый неувядающий цветок.

Чем покрасить поликарбонат

Для этих целей в магазинах приобретают краску, которая продержится продолжительное время. Допустимые варианты:

  • быстросохнущая ПФ;
  • акриловые краски (на основе воды или химических растворителей);
  • лексановый специальный краситель для поликарбоната;
  • красящие аэрозоли, предназначенные для декорирования.

Краска ПФ популярна среди дачников в силу доступной стоимости и характеристик. Она гарантирует долговечное покрытие и представлена в разнообразной гамме расцветок. Чтобы не изводить деньги на расходный материал, покупая цветные акриловые краски без запаха на водной основе, следует уточнять ее предназначение, – не каждой можно красить поликарбонат.

То же самое касается акриловых красителей на основе химического растворителя. Последний вариант допустимо использовать для наружных работ (главное, чтобы в рекомендациях по применению было указано, что он морозо– и влагостойкий).

Полировка поликарбоната. Советы мастеров.

Поликарбонат – это особо прочная пластмасса, используемая для изготовления ветровых стекол на лодках, небольших самолетах и мотоциклах, для защитных рабочих очков, автомобильных фар и многих других ударопрочных изделий. По сопротивляемости ударам лист этого пластика в 80-100 раз превосходит оконное силикатное стекло. Об этом заявляет производитель поликарбоната – завод Полигаль, один из крупнейших в России.

Почему поликарбонат царапается?

При этом монолитный поликарбонат царапины получает намного легче, чем любое стеклянное изделие, потому что пластик – гораздо более мягкий материал. Лобовое стекло из поликарбоната, например, может царапаться от песка, грязи, насекомых и другого мусора на дороге, что делает его мутным. Это постепенно затрудняет просмотр, особенно на солнце. То же самое происходит и с рабочими защитными очками, которые подвергаются постоянным «бомбардировкам» рабочей средой.


Рис. 1. Помутневшая от микроцарапин поликарбонатная фара, нуждающаяся в шлифовке.

Но есть подручные средства и специальные продукты, предназначенные для удаления микроскопических царапин. Они доступны в большинстве магазинов хозтоваров и автозапчастей. Правильная и своевременная очистка и шлифовка вашего поликарбоната обеспечит его полную прозрачность на долгие годы.

Как отполировать монолитный поликарбонат вручную

Отшлифовывать автомобильные фары – это одно, а удалять царапины на поликарбонатных линзах очков – это другое. В разных случаях требуется более или менее тонкая работа по удалению «микротравм».

Перечислим пошагово алгоритм очистки и тонкой шлифовки прозрачного поликарбоната на примере лобового стекла. Этим способом легко шлифуется также акриловое и оргстекло. Данный домашний рецепт можно увидеть чуть ли на каждом форуме лайфхаков от «мастеров-самоделкиных».

Шаг 1

Очистка лобового стекла из поликарбоната. Не используйте чистящие средства для стёкол, которые содержат алкоголь или аммиак. Они вредны для поликарбоната. Самый безопасный очиститель – теплая вода с мягким неабразивным мылом или средством для мытья посуды.

Если на поверхности есть налипшие и высохшие насекомые, их нельзя соскребать, а следует размочить и потом смыть. Лучше всего использовать для размачивания мокрое полотенце, которое нужно повесить на стекло на несколько минут.

Если поликарбонат совсем мутный, то первым этапом после мытья должна стать абразивная шлифовка самой мелкой наждачной бумагой, т.н. «нулёвкой» или Р2000. Шлифование производится строго по мокрой поверхности! Для смачивания используется простая вода.

Шаг 2

После грубой шлифовки нанесите тонкую шлифующую смесь, например, полировочную пасту 3М №75, которая продается в любом автомагазине. С ее помощью стираются микроскопические риски после грубой наждачки.

Только удостоверьтесь, что средство, которое вы используете, является тонким абразивом, химически безопасным для пластика. Из подручных средств на эту роль отлично подходит зубная паста. Для обработки используйте мягкую чистую ткань, лучше шерстяную. При этом рука должна двигаться вкруговую.

Шаг 3

Удалите шлифующий состав теплой водой с мылом. Если он подсох, то попытка стереть его без смачивания поверхности может привести к появлению новых мелких царапин.

Шаг 4

Нанесите полировочный состав без абразивов. Опять же, используйте специальный полироль для поликарбоната, который безопасен для пластика. Выбирайте лучше средство для полировки с воском. Его издавна используют для получения глянцевого блеска паркетных полов и других поверхностей. Это может быть содержащая воск паста для полировки поликарбоната или жидкое средство. Благодаря ему насекомые и вообще грязь прилипают к ветровому стеклу гораздо меньше.

Предупреждение!

Не чистите и не протирайте ветровое стекло бумагой. Она шероховатая и царапает поликарбонат. Протирайте его только мягким тканевым полотенцем из хлопка или микрофибры.

Предметы, которые вам понадобятся:

  • Мыло или средство для посуды,
  • Вода,
  • Салфетки из микрофибры,
  • Наждачная бумага,
  • Шлифующий состав,
  • Полирующий состав (с воском или без него).

Как производится простая шлифовка поликарбонатных защитных очков, хорошо показано в этом видео:

Как убрать грубые царапины с монолитного поликарбоната?

Под видом поликарбоната часто продают более дешевый и мягкий акриловый пластик. Удалить с него царапины оказывается проще, чем с поликарбоната. Настоящий же поликарбонат – чрезвычайно прочный пластик, который используется в местах с сильным ударным воздействием. Следовательно, зашлифовать глубокую царапину на поликарбонате вручную, мягкими абразивными материалами не получится. По крайней мере, незаметно.

В случае глубоких царапин (за которые цепляется ноготь) действовать нужно более радикально, обращаться к профессионалам или использовать один из трех методов самостоятельной обработки:

  • Полировать поликарбонат с помощью электроинструмента.
  • Расплавление пластика газовой горелкой.
  • Заделка царапины прозрачным реставрирующим составом (эпоксидной смолой, акриловым лаком и др.).
  • Расплавление туманом химического растворителя.

Термическая обработка

Поликарбонат из прозрачных пластиков хуже всех шлифуется механическим путем. Самый легкий способ отполировать поликарбонат – использование газовой горелки. Материал начинает плавиться при температуре 155 градусов Цельсия. Но для такой работы требуется опыт и мастерство.

Химические растворители

Также поликарбонат легко полируется парами растворителя. Этот способ является лучшим выбором в большинстве ответственных случаев. Но паровая полировка поликарбоната – это профессиональный метод, при котором для тонкого сглаживания поверхности используются пары пластикового растворителя.

Механизированная шлифовка

Массированная полировка поликарбоната монолитного с помощью электроинструмента в основном используется на внешних поверхностях крупных поликарбонатных изделий. Используется вращающийся войлочный или хлопковый полировальный диск. Оказывая механическое воздействие, сам диск оставляет микроскопические царапины, поэтому подобная шлифовка оставляет поверхность не настолько гладкую, как полировка парами растворителя. А вот профессиональная машинная шлифовка пластика в сочетании с последующей паровой полировкой, позволяет получать практически безупречные покрытия.


Рис.2. Поликарбонат до и после полировки

Поликарбонатный пластик – это красивый материал, полированная поверхность которого буквально сверкает на свету, когда она целая и без царапин. И теперь вы знаете, как убрать царапины на поликарбонате самостоятельно или с помощью специалистов, спасти прозрачный материал от помутнения из-за износа, и как сохранить его первозданную сверкающую красоту.

Читайте также: