Кузовной ремонт без шпаклевки

Обновлено: 16.05.2024

Как избавиться от вмятины на кузове с помощью подручных предметов: 5 способов

Размышляя о природе вмятин, большинству автомобилистов приходят в голову неудачные «встречи» с другими машинами. К примеру, когда кто-то паркуется слишком близко и неосторожно открывает дверь. И хотя этот вид нанесения ущерба весьма распространен, есть и другие. Повредить машину может плохая погода: крупный град или ураганы, ломающие деревья и срывающие крыши домов. К сожалению, и то, и другое не редкость на территории России.

Таким образом, от риска получить вмятины не защищены и самые аккуратные водители. Даже если принимать всевозможные меры предосторожности, чтобы сберечь любимый автомобиль, гарантировать отсутствие повреждений не может никто. Тем приятнее осознавать, что вернуть своей машине почти первозданный вид можно самому, причем дешево, быстро и не будучи гением кузовных работ.

Вот пять самых популярных способов, которые водители со всего мира применяют для избавления от вмятин.

1. Метод фена

По теме

Для этого фокуса потребуются резиновые перчатки, бытовая фольга, упаковка сухого льда, дезодорант либо баллончик со сжатым воздухом и, разумеется, фен – чем мощнее, тем лучше.

Для начала следует нагреть вмятину, держа фен на расстоянии не менее 15 см от поверхности. Затем наденьте перчатки, чтобы защититься от ожогов, и накройте вмятину куском фольги. После этого нужно протереть фольгу кубиком сухого льда или использовать сжатый воздух, чтобы охладить область. Резкий перепад температуры приведет к деформации вмятины и, как следствие, к ее исчезновению. Процесс сопровождается хлопком и занимает не более минуты.

2. Метод вантуза

Если сухой лед найдется не в каждом российском доме, то вантуз наверняка есть у всех. Однако для применения этого метода лучше приобрести новый – благо, стоят эти незатейливые инструменты недорого. И, разумеется, вантуз подойдет только для маленьких вмятин, так как его диаметр обычно небольшой.

Принцип действия максимально прост: нужно делать ровно то же самое, что обычно делают вантузом. То есть, толкать и тянуть, полностью закрыв резиновым клапаном поверхность вмятины и налив сверху немного воды. Повторяйте, пока проблема не исчезнет.

3. Метод кипятка

Еще одна нехитрая опция для желающих избавиться от нежелательных углублений – простой кипяток. Лучше всего этот метод подходит в том случае, если вмятина появилась не на металле, а на пластиковом бампере или любой другой части обвеса.

По теме

Сначала необходимо вскипятить кастрюлю воды, а потом залить крутым кипятком место с вмятиной. Далее действовать придется руками, поэтому вновь не помешают резиновые перчатки: нужно вытолкнуть углубление с «изнанки» поврежденной детали – для этого придется снять бампер. Кипяток сделает пластик податливым, поэтому вернуть исходную форму не составит особого труда.

4. Метод пылесоса и ведра

Этот способ подойдет для счастливых владельцев мощных пылесосов. Для борьбы с крупными вмятинами с помощью бытового электроприбора понадобится пластиковое ведро, в дне которого нужно вырезать отверстие. Оно должно быть достаточно большим, чтобы в нем уместился шланг пылесоса.

Затем закройте вмятину верхней частью ведра, засуньте шланг пылесоса в отверстие и включите его на полную мощность. При этом нужно максимально герметизировать все щели: можно использовать, к примеру, скотч и изоленту. Время действия метода зависит от серьезности ущерба.

Узнаем все об удалении вмятин без покраски в рамках интервью с настоящими специалистами в этом деле : )


Друзья, помнится когда заскочил к Вам недавно с небольшой вмятинкой на Juke Nismo, то даже и не надеялся, что это поправимо, думал, что придется запускать механизмы с каско, геморрой был бы тот еще, однако Вы взяли и заставили вмятину эту просто испариться!) Артур, Вы как специалист с большим стажем должны нам все рассказать, с чего Вы начинали?

Алан: Предположу, что это очень популярный вид образования вмятин на повсеместных парковках : )

Артур: Именно так, более того, есть даже их классификация, к примеру этот тип вмятин — парковочные, есть еще градовые, и вандальные.


Алан: Интересно, а откуда пришла эта технология?

Артур: Из США, так как из-за специфики климатических условий там часто проходят градовые ливни в результате которых страдает немалое количество автомобилей, которых технология эта возвращает к жизни. У нас же в России кроме градовых вмятин специалисты часто сталкиваются с повреждениями в результате контакта с большими объемами снега, например когда он падает на автомобиль с крыши здания. Если повреждения лакокрасочного покрытия не произошло, то такие ситуации так же поправимы с помощью данной технологии.


Алан: Да уж, у нас ведь так любят припарковаться не подумав и потом происходят такие неприятные ситуации… А какие еще бывает типы вмятин, поддающихся удалению без покраски?

Артур: Когда девушки танцуют в туфельках со шпильками на крыше или капоте автомобиля…)

Алан: Ох это наверное самые суровые повреждения!) Если же говорить в целом, то каковы основные плюсы этой технологии?

Костя: Основными преимуществами данной технологии – являяется уже само по себе удаление вмятин без покраски, так же технология позволяет свести к миниму арматурные работы. (т.е. демонтаж обивок дверей, крыши и других элементов интерьера) Взять, к примеру, классический кузовной ремонт, где производилась покраска с полным демонтажем многих элементов интерьера. К сожалению зачастую после таких работ начинаются мучения с поиском и удалением сверчков и прочих моментов.


Алан: А каков инструментарий для проведения подобных работ?

Артур: Крючки для ремонта острых вмятин, клеевые системы (приклеивается спецклей, затем работа с поверхностью ведется с использованием обратных молотков), специальные подушки для работы по технологии перенапряжения (актуально при объемных вмятинах на дверях и крышах), спец молотки для блендинг технологии удаления вмятин.

Алан: Ох сколько же способов, инструментария и нюансов, очуметь!


Артур: Отмечается тенденция что в последнее время автопроизводители стали все чаще применять алюминиевые кузовные детали на автомобилях, и они привлекают к себе повышенное внимание в ремонте.

Алан: Насколько я знаю – алюминиевые детали сложны в правке и как правило одноразовые, верно?

Артур: Именно, но в ряде наших случаев поддаются работе.

Алан: А сколько по времени занимает подобная операция?

Артур: Если небольшие повреждения по типу парковочной вмятины, то исцеления происходит в течение часа с небольшим. Если же дело серьезное, как в случае в падением большого объема снега на крышу, то 1-2 дня.


Костя: Важно отметить забавные случаи. Далеко не всегда причиной появления вмятин являются сторонние силы. Зачастую сам владелец делает вмятины. Ситуация: BMW X5 нашего гостя – в один из дней владелец приехал в Царские Конюшни и рассказал о том, что дети обстреляли его машину пластмассовыми пулями. Осмотрев автомобиль пришли к выводу, что «детское оружие» такого ущерба нанести не могло.


Причиной испорченного экстерьера стала привычка владельца ездить на чистом автомобиле – в один из дней прошел ледяной дождь и весь автомобиль покрылся корочкой льда. Перед тем, как поехать, владелец решил освободить кузов из ледяных оков, откалывая лед нанося удары по ледяной корке щеткой для смахивания снега…) Он не учел, что лед передает всю энергию воздействия на кузов – в итоге на кузове новенького X5 неосталось не единой целой детали: )

Мы применили технологию удаления вмятин без покраски и победили 99% вмятин, даже те, что были на стойках лобового стекла. Это было очень нелегко – четыре полных рабочих дня, мастер уезжал с ЦК выжатый как лимон, но в итоге победа оказалась за технологией и владельцу автомобиля удалось избежать его покраски, чему он был очень рад.


Алан: А вот такой вопрос – сейчас эта технология набирает обороты, как автолюбителю понять, что в том или ином техцентре технологией этой обладают в полной мере и не испортят автомобиль?

Костя: Этот вопрос актуален для потребителя при выборе для любой услуги. Прежде всего должно быть современное оборудование. Сам инструмент должен выглядеть новым, ухоженным. Эти инструменты являются сверхточными инструментами, как хирургический скальпель. Мастер работает как ювелир. Это не лом, который засовывается в дверь и вмятина выдавливается. Все делается предельно деликатно и ювелирно.


Поэтому если Вы видите инстурмент, который где-то валяется, падает на ваших глазах, это первый звоночек. Второе — сам мастер, попросите его продемонстрировать портфолио и/или отзывы клиентов. Важно разнообразие моделей и характер повреждений, которые благодаря своему умению ему удалось победить — если человек делает автомобили от бюджетных до эксклюзивных, то конечно мы понимаем, что в этом случае доверится специалисту легче – он знает, как работать с разными металлами – где-то мягче, где жестче, разные свойства.



Артур: Чем дороже автомобиль, то, как правило, качественнее его металл, с ним легче работать, интереснее. У бюджетных авто металл тоньше и лкп как правило у них однослойное, из-за этих факторов работать с ними становится сложнее.

Алан: Ваш специалист как раз сейчас завершил работы с Bentley Brooklands – что скажете по металлу?

Артур: Очень добротный, работать одно удовольствие!


Алан: Так и думал : ) Как профессия называется?

Артур: Мастер по ремонту и удалению вмятин без покраски. Сама технология называется Paintless Dent Repair.

Алан: Я бы назвал специалистов по данной теме – властелины металла!)



Костя: А я бы хотел заострить внимание на мотоциклах, так как сам уже 21-ый сезон катаюсь, и не понаслышке знаю какая это головная боль для владельцев мотиков, особенно кастомных, с аэрографией, когда по тем или иным причинам мнется бак или декоративные крышки под сидениями, крылья и тд. В этих случаях технология так же помогает избавиться от печальных ситуаций.

Алан: Хм, может еще и к бытовой технике это применимо?



Костя: Конечно, часто бытовая техника стоит очень больших денег и подобные вмятины на раз убивают экстерьер этих объектов быта. Сюда же можно отнести различные металлизированные панели, металлические подвесные потолки и т.п.




Финиш. Друзья, вот и завершилось очередное просветительское интервью в стенах RoyalStables . Выражаю благодарность Царским Конюшням, за их просветительскую деятельность – ведь именно благодаря им мы узнали больше о правильных и не правильных мойках автомобиля, о том, как содержать в чистоте интерьер и подкапотное пространство, а теперь еще и о том, что при получении вмятины можно отделаться легкими потерями, удалив ее без покраски. Задаем вопросы и двигаемся дальше! Спасибо за внимание…)

Нанесение шпаклевки на “голый” металл кузова автомобиля


В этой неболь­шой ста­тье я затро­ну тему нане­се­ния шпа­клев­ки на «голый» металл автомобиля.

Нович­ки в кузов­ном ремон­те часто спра­ши­ва­ют, как нуж­но пра­виль­но нано­сить авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку. Мож­но ли шпа­кле­вать «голый» металл кузо­ва или сна­ча­ла нуж­но загрун­то­вать ремонт­ную область. Так­же, воз­ни­ка­ет вопрос нане­се­ния шпа­клев­ки на ста­рую крас­ку кузов­ной панели.

Шпаклевка на голый металл кузова автомобиля

Итак, раз­бе­рём­ся в этом вопро­се. По тех­но­ло­гии шпа­кле­ва­ния кузо­ва авто­мо­би­ля, шпа­клев­ка долж­на нано­сить­ся на чистый металл, под­го­тов­лен­ный для шпа­кле­ва­ния наждач­ной бума­гой. Мож­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу с гра­да­ци­ей абра­зи­ва P80-P120 . При зачист­ки, к при­ме­ру, про­во­лоч­ной наcад­кой, поверх­ность может сгла­дить­ся. Шли­фо­ва­ние метал­ла создаст рис­ки (цара­пи­ны), за кото­рые шпа­клев­ка будет дер­жать­ся. Мож­но сра­зу счи­щать ста­рую крас­ку экс­цен­три­ко­вой шлиф­ма­шин­кой, с соот­вет­ству­ю­щим шли­фо­валь­ным кругом.

Зачи­ща­ет­ся область, пре­вы­ша­ю­щая гра­ни­цы повре­жде­ния (с запасом).

Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием?

Един­ствен­ный грунт, кото­рый мож­но при­ме­нять перед шпа­кле­ва­ни­ем, это эпок­сид­ный грунт. Дела­ет­ся это, в слу­чае, если кузов дол­гое вре­мя вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся. Обыч­но так дела­ют рестав­ра­то­ры, у кото­рых маши­на сто­ит дол­гое вре­мя (ино­гда несколь­ко недель и даже меся­цев) в мастер­ской. В воз­ду­хе, как извест­но, есть вла­га. При дли­тель­ном воз­дей­ствии воз­ду­ха, даже в гара­же, под кры­шей, металл окис­ля­ет­ся и, в даль­ней­шем, может появить­ся кор­ро­зия. Если с метал­лом про­из­во­ди­лись сва­роч­ные рабо­ты, то его так­же луч­ше покрыть эпок­сид­ным грун­том, пред­ва­ри­тель­но зачи­стив шов и убрав окалину.

Неко­то­рые офи­ци­аль­ные сер­вис­ные цен­тры доро­гих авто­мо­би­лей так­же при­ме­ня­ют эпок­сид­ный грунт при ремон­те для допол­ни­тель­ной гаран­ти­ро­ван­ной защи­ты от ржавчины.

Нано­сить шпа­клёв­ку на эпок­сид­ный грунт мож­но до момен­та пол­но­го затвер­де­ва­ния. Про­ис­хо­дит хими­че­ская связь грун­та и шпа­клёв­ки. Эпок­сид­ный грунт пол­но­стью затвер­де­ва­ет дли­тель­ное вре­мя (см. инструк­цию к кон­крет­но­му грун­ту). Нуж­но, что­бы грунт хоро­шо про­сох несколь­ко часов, а потом мож­но нано­сить шпа­клёв­ку. Перед этим нуж­но под­го­то­вить грунт абра­зи­вом, но не про­ти­рать его до метал­ла, ина­че теря­ет­ся смысл защиты.

Сами про­из­во­ди­те­ли авто­мо­биль­ных шпа­клё­вок допус­ка­ют при обыч­ном кузов­ном ремон­те нано­сить шпа­клёв­ку на «голый» металл. Металл дол­жен быть без сле­дов ржавчины.

Можно ли шпаклевать по старой краске?

Это ещё один спор­ный момент. При нане­се­нии шпа­клёв­ки на ста­рую завод­скую крас­ку, металл будет допол­ни­тель­но защи­щён этой крас­кой. В этом слу­чае, крас­ку нуж­но под­го­то­вить к шпа­кле­ва­нию, отшли­фо­вав шли­фо­валь­ной бума­гой с абра­зи­вом P120 .

Если крас­ка не завод­ская, то не извест­но, что под ней и како­го она каче­ства. Поэто­му, разум­но будет зачи­стить не завод­скую крас­ку до голо­го металла.

Мастер-класс Кена Сакамото по ремонту вмятин без применения шпаклёвки


Кен Сака­мо­то (Ken Sakamoto) мастер кузов­но­го ремон­та, рих­тов­щик высо­чай­ше­го клас­са. Он зани­ма­ет­ся прав­кой метал­ла более 40 лет. Он открыл свою соб­ствен­ную мастер­скую ещё в далё­ком 1978 году. Несмот­ря на то, что он поте­рял инте­рес вос­ста­нав­ли­вать и изме­нять авто­мо­би­ли ещё лет 15 назад, Кен не рас­те­рял свои навы­ки вла­де­ния инстру­мен­та­ми и сей­час управ­ля­ет сво­ей ком­па­ни­ей «Sunchaser Tools» в Паса­дене (при­го­род Лос-Андже­ле­са в Кали­фор­нии). Эта ком­па­ния суще­ству­ет с 1989 года и зани­ма­ет­ся обес­пе­че­ни­ем каче­ствен­ным обо­ру­до­ва­ни­ем мастер­ских кузов­но­го ремон­та. Кро­ме ком­па­нии по изго­тов­ле­нию и постав­ке инстру­мен­тов Кен Сака­мо­то несколь­ко лет назад открыл шко­лу, что­бы пере­да­вать мно­го­лет­ний опыт рих­тов­ки и фор­мов­ки листо­во­го металла.

В этой ста­тье опуб­ли­ко­ва­ны фото­гра­фии с опи­са­ни­ем мастер-клас­са Кена по ремон­ту дефор­ми­ро­ван­ной пане­ли кузо­ва без при­ме­не­ния шпа­клёв­ки. Кен руча­ет­ся, что этой тех­но­ло­гии может научить­ся каж­дый. Самым попу­ляр­ным явля­ет­ся его 3‑х днев­ный курс, где он подроб­но рас­ска­зы­ва­ет о тех­ни­ках рих­тов­ки и дове­де­ния пане­ли до ори­ги­наль­но­го состо­я­ния. Раз­ра­бо­тан­ный им набор «Metall-shrinking kit» постав­ля­ет­ся с видео дис­ком, на кото­ром он так­же всё подроб­но объ­яс­ня­ет. В мастер-клас­се, разо­бран­ном в этой ста­тье Кен пока­зы­ва­ет дей­ствие мето­да фрик­ци­он­ной систе­мы (исполь­зо­ва­ние уса­доч­но­го дис­ка shrinking disc). Подроб­нее об этом дис­ке може­те про­чи­тать в ста­тье “уса­доч­ный диск (shrinking disc)”.

Сака­мо­то возит с собой несколь­ко кры­льев от ста­рых авто­мо­би­лей, на кото­рых демон­стри­ру­ет дей­ствие его тех­но­ло­гии. Для демон­стра­ции выправ­ле­ния вмя­ти­ны Кен нанёс несколь­ко силь­ных уда­ров кузов­ной под­держ­кой по крылу.


Полу­чи­лись вмя­ти­ны с рас­тя­ну­тым металлом.


Итак, зада­ча как мож­но быст­рее выпра­вить три глу­бо­кие вмя­ти­ны. Часы на зад­нем плане будут пока­зы­вать вре­мя ремонта.

Кен рас­пы­лил спе­ци­аль­ные чер­ни­ла поверх вмя­тин и быст­ро про­шёл­ся шли­фо­валь­ным бло­ком по ремон­ти­ру­е­мой поверх­но­сти, что­бы про­явить кон­тур вмятин.


Подой­дёт любое похо­жее сред­ство, но имен­но этот состав вхо­дит в набор фрик­ци­он­ной систе­мы (Friction System kit).

Кро­ме цело­го арсе­на­ла инстру­мен­тов, Кен исполь­зу­ет 4 базо­вые под­держ­ки, кото­рые он реко­мен­ду­ет всем нович­кам, а так­же свой люби­мый моло­ток, кото­ро­му уже 30 лет.


Для нача­ла Кен взял ту же уни­вер­саль­ную под­держ­ку, кото­рой он сде­лал вмя­тин, и посту­чал с обрат­ной сто­ро­ны кры­ла, что­бы выда­вить вмя­ти­ны насколь­ко это воз­мож­но. На этом эта­пе рас­пы­лён­ные чер­ни­ла уже начи­на­ют помо­гать и про­яв­лять остав­ши­е­ся углуб­ле­ния. После быст­рой шли­фов­ки одним из эла­стич­ных бло­ков, наста­ёт вре­мя деталь­ной рих­тов­ки молот­ком с поддержкой.


На этом эта­пе тре­бу­ет­ся лов­кость, точ­ность, для обу­че­ния кото­рым тре­бу­ет­ся вре­мя и прак­ти­ка. Под­держ­ку нуж­но выби­рать, учи­ты­вая фор­му рих­ту­е­мой пане­ли. В дан­ном слу­чае кры­ло выра­же­но выпук­лое. Мел­кие углуб­ле­ние Кен выправ­ля­ет, надав­ли­вая под­держ­кой с обрат­ной сто­ро­ны и несиль­но про­сту­ки­вая их с лице­вой сто­ро­ны. Таким обра­зом, Кен ста­ра­ет­ся мак­си­маль­но выпра­вить вмятину.

После каж­до­го эта­па рих­тов­ки вмя­ти­на шли­фу­ет­ся, что­бы выявить изме­не­ния. Металл всё ещё вол­ни­стый, так как он немно­го растянут.

Боль­шин­ство масте­ров на этом эта­пе уже про­сто зашпа­клю­ют ремонт­ную зону, но толь­ко не Кен.


Это инстру­мент, кото­рый сде­ла­ет кры­ло таким же ров­ным и глад­ким, как новое. Это диск раз­ра­бо­тал Кен, он рабо­та­ет воз­дей­стви­ем тре­ния и нагре­ва на неров­но­сти, что­бы уса­дить (сжать) рас­тя­ну­тый металл обрат­но в нуж­ную фор­му. Уса­доч­ный диск не созда­ёт слиш­ком мно­го теп­ла (как горел­ка), поэто­му изме­не­ния усад­ки метал­ла незна­чи­тель­ные и кон­тро­ли­ру­е­мые. Для при­ме­не­ния уса­доч­но­го дис­ка тре­бу­ет­ся углошли­фо­валь­ная машин­ка, кото­рая име­ет регу­ли­ров­ку обо­ро­тов меж­ду 5000 и 6000 rpm.

Уса­доч­ный диск (shrinking disc) лег­ко исполь­зо­вать, но всё же тре­бу­ет­ся неко­то­рая лов­кость. Важ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся его посто­ян­ное пере­ме­ще­ние и более дли­тель­ное воз­дей­ствие на обла­сти, кото­рые тре­бу­ют усад­ки. Про­цесс про­хо­дит в несколь­ко эта­пов. Обыч­но каж­дый этап длит­ся 10–15 секунд. Цель – осла­бить металл и дать ему воз­вра­тить­ся в пер­во­на­чаль­ную фор­му, полу­чен­ную при штамповке.


На сво­их семи­на­рах Кен Сака­мо­то деталь­но учит кон­тро­ли­ро­вать дви­же­ния уса­доч­но­го дис­ка и про­чие тон­ко­сти его применения.

Перед сле­ду­ю­щим эта­пом воз­дей­ствия уса­доч­ным дис­ком тре­бу­ет­ся, что­бы поверх­ность охла­ди­лась. Она может остыть есте­ствен­ным путём, но Кен реко­мен­ду­ет быст­ро про­те­реть поверх­ность метал­ла влаж­ной тряп­кой, что­бы уско­рить про­цесс. Нель­зя силь­но мочить и рез­ко охла­ждать (зака­ли­вать) металл, так как про­цесс усад­ки быст­ро оста­но­вит­ся, а так­же металл ста­но­вит­ся более хрупким.


После несколь­ких повтор­ных эта­пов воз­дей­ствия уса­доч­но­го дис­ка с чере­до­ва­ни­ем с неболь­шим воз­дей­стви­ем молот­ка и под­держ­ки, при­шло вре­мя пере­клю­чить­ся на гиб­кий шли­фо­валь­ный диск P100 . Кен про­дол­жил рабо­тать в той же мане­ре, что и уса­доч­ным диском.


С момен­та, как было помя­то кры­ло до это­го эта­па про­шло вре­ме­ни чуть боль­ше 1 часа. В резуль­та­те полу­чи­лось иде­аль­но выров­нен­ное крыло.


Одна из про­ве­рок на ров­ность пане­ли – тест на отра­же­нии. Так ста­но­вит­ся вид­на каж­дая остав­ша­я­ся неров­ность. Палец Кена пока­зы­ва­ет на центр, где была одна из вмятин.


При при­ме­не­нии обыч­ной рих­тов­ки и шпа­кле­ва­нии мог­ло уйти мини­мум в два раза боль­ше времени.

Как правильно шпаклевать машину


Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как пра­виль­но шпа­кле­вать маши­ну, какие пра­ви­ла учи­ты­вать. Так­же, в этой ста­тье дан ряд реко­мен­да­ций по при­ме­не­нию авто­мо­биль­ной шпаклёвки.

Шпа­клёв­ка – это двух­ком­по­нент­ный про­дукт, исполь­зу­е­мый для запол­не­ния неболь­ших неров­но­стей на кузо­ве авто­мо­би­ля. Когда два ком­по­нен­та сме­ши­ва­ют­ся, про­ис­хо­дит реак­ция с выде­ле­ни­ем теп­ла, кото­рая меня­ет хими­че­ские свой­ства шпа­клёв­ки и она затвердевает.

Шпа­кле­ва­ни­ем осу­ществ­ля­ет­ся вырав­ни­ва­ние оста­точ­ных неров­но­стей поверх­но­сти отре­мон­ти­ро­ван­ной дета­ли кузова.

Перед нача­лом шпа­кле­ва­ния ремонт­ную область нуж­но очи­стить до «голо­го» метал­ла абра­зи­вом Р80. Для это­го мож­но исполь­зо­вать экс­цен­три­ко­вую шли­фо­валь­ную машин­ку с соот­вет­ству­ю­щим шли­фо­валь­ным кру­гом. Далее нуж­но сгла­дить сле­ды шли­фо­ва­ния, что­бы перед шпа­кле­ва­ни­ем поверх­ность име­ла рис­ку от абра­зи­ва Р120.

Для раз­ме­ши­ва­ния шпа­клёв­ки исполь­зуй­те не пори­стую поверх­ность и пла­сти­ко­вый или метал­ли­че­ский шпа­тель. Не исполь­зуй­те кар­тон как поверх­ность для раз­ме­ши­ва­ния шпа­клёв­ки. Кар­тон будет впи­ты­вать в себя неко­то­рые ком­по­нен­ты шпа­клёв­ки. Мож­но при­ме­нять пла­стик, металл, стек­ло и дру­гие не пори­стые поверхности.

putty

Шпа­клёв­ка и отвер­ди­тель име­ют раз­ные цве­та. Нуж­но сме­шать шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем до полу­че­ния одно­го цве­та. Луч­ше её пере­ме­ши­вать, рас­тя­ги­вая шпа­те­лем в одном направ­ле­нии. Если раз­ме­ши­вать кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, то могут обра­зо­вать­ся пузырь­ки, кото­рые потом про­явят­ся в виде дефек­тов на зашпа­клё­ван­ной поверхности.

Нанесение шпаклёвки на ремонтную область

У Вас есть от 5 до 10 минут (в зави­си­мо­сти от типа шпа­клёв­ки и тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей сре­ды), что­бы нане­сти шпа­клёв­ку, пока она не нача­ла твер­деть. Как толь­ко нача­ла твер­деть, сра­зу пре­кра­ти­те шпа­кле­вать, так как даль­ше нор­маль­но её уже не нанесёте.

Шпат­лев­ка нано­сит­ся в два этапа:

Как правильно шпаклевать кузов автомобиля

  1. Запол­ня­ет­ся сама неров­ность. Шпа­те­лем нуж­но хоро­шо вдав­ли­вать шпа­клёв­ку. Это умень­шит даль­ней­шую про­сад­ку. Далее ждём, когда шпа­клёв­ка про­сох­нет и шли­фу­ем. После шли­фо­ва­ния выяв­ля­ют­ся остав­ши­е­ся неровности.
  2. вто­рым сло­ем шпат­лев­ки затя­ги­ва­ем всё место ремонта.

Правила шпаклевания:

  • Нано­сить шпа­клёв­ку нуж­но на очи­щен­ную и обез­жи­рен­ную поверхность.
  • Нуж­но дози­ро­вать необ­хо­ди­мое коли­че­ство шпа­клёв­ки и отвер­ди­те­ля для кон­крет­но­го шпа­кле­ва­ния. Это уме­ние выра­ба­ты­ва­ет­ся опыт­ным путём. В дру­гой ста­тье о нане­се­нии шпа­клев­ки на авто, пока­зан при­ём пра­виль­но­го дози­ро­ва­ния шпа­клев­ки с отвер­ди­те­лем. Мож­но, так­же, исполь­зо­вать элек­трон­ные весы. Излиш­нее коли­че­ство отвер­ди­те­ля не уско­ря­ет реак­цию отвер­жде­ния, но может быть при­чи­ной дефек­та в дальнейшем.
  • Исполь­зуй­те чистый шпа­тель. Не при­ме­няй­те тот же шпа­тель, кото­рым раз­ме­ши­ва­ли шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем. Части­цы не раз­ме­шан­ной с отвер­ди­те­лем шпа­клёв­ки на нём, могут вызвать появ­ле­ние дефек­тов на ремонт­ной поверх­но­сти при окрашивании.
  • Если тре­бу­ет­ся запол­нить шпа­клёв­кой боль­шой дефект, то вме­сто одно­го тол­сто­го луч­ше нане­сти несколь­ко тон­ких сло­ёв. Тол­стый слой полу­ча­ет­ся не плот­ный и содер­жит мно­го пузырь­ков воздуха.
  • В интер­ва­ле от 15 минут до 1 часа мож­но нано­сить сле­ду­ю­щий слой без пред­ва­ри­тель­но­го шлифования.
  • При шпа­кле­ва­нии боль­шой пло­ща­ди, нуж­но нано­сить шпа­клёв­ку сред­ним шпа­те­лем, а раз­рав­ни­вать широ­ким шпа­те­лем боль­шо­го размера.

Правильная шпатлевка кузова автомобиля

Правильная шпатлевка кузова автомобиля

Рекомендации:

  1. Тща­тель­но раз­ме­ши­вай­те шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем. Отвер­ди­тель, не всту­пив­ший в реак­цию со шпа­клёв­кой, в даль­ней­шем про­явит­ся через слои покры­тия в виде пятен.
  2. В жар­кую пого­ду коли­че­ство отвер­ди­те­ля, кото­рое необ­хо­ди­мо доба­вить в шпа­клёв­ку умень­ша­ет­ся при­мер­но в два раза.
  3. Для того, что­бы раз­ве­сти густую шпа­клёв­ку, мож­но доба­вить в неё немно­го поли­ме­ра из ремонт­но­го ком­плек­та со стекловолокном.
  4. Бан­ка со шпа­клёв­кой долж­на быть гер­ме­тич­но закры­та во вре­мя хра­не­ния, что­бы не сох­ла шпа­клёв­ка, ина­че она теря­ет эластичность.
  5. Кры­ша, капот, две­ри явля­ют­ся эле­мен­та­ми кузо­ва, на кото­рые воз­дей­ству­ет повы­шен­ная виб­ра­ция. На этих эле­мен­тах нуж­но исполь­зо­вать эла­стич­ную шпа­клёв­ку, что­бы избе­жать тре­щин. Подой­дёт шпа­клёв­ка с алю­ми­ни­е­вой пуд­рой и шпа­клёв­ка с углеволокном.

Сушка автомобильной шпатлевки:

Для суш­ки шпа­клёв­ки нуж­но, что­бы тем­пе­ра­ту­ра в мастер­ской была не менее 20 градусов.

Шпа­клёв­ки не отвер­де­ва­ют при низ­кой тем­пе­ра­ту­ре. Если доба­вить боль­ше отвер­ди­те­ля, чем поло­же­но, то лиш­ний отвер­ди­тель не всту­пит в реак­цию со шпат­лев­кой, что ухуд­шит каче­ство покры­тия. Таким обра­зом, важ­но соблю­дать тем­пе­ра­тур­ный режим и сме­ши­вать шпа­клёв­ку с нуж­ным коли­че­ством отвердителя.

Мож­но при­ме­нять инфра­крас­ную суш­ку. При этом полу­ча­е­те пре­иму­ще­ство в ско­ро­сти затвер­де­ва­ния шпа­клёв­ки и умень­ше­ния её даль­ней­шей просадки.

Можно ли наносить шпаклёвку на краску?

Не реко­мен­ду­ет­ся нано­сить шпа­клёв­ку на шли­фо­ван­ную крас­ку. По тех­но­ло­гии, шпа­клёв­ку нуж­но нано­сить на голый металл. Допус­ка­ет­ся нане­се­ние шпа­клёв­ки на ста­рое лако­кра­соч­ное покры­тие, но оно долж­но быть завод­ским. То есть поверх­ность не долж­на быть пере­кра­шен­ной. В про­тив­ном слу­чае, это нару­шит тех­но­ло­гию и каче­ство ремонта.

Что может произойти?

Что может слу­чить­ся, если нане­сти шпа­клёв­ку на пере­кра­шен­ную поверх­ность? Здесь мож­но при­ве­сти в при­мер дом на фун­да­мен­те. Дом настоль­ко кре­пок и хорош, каков его фун­да­мент. При нару­ше­нии тех­но­ло­гии может воз­ник­нуть про­бле­ма с адгезией.

Спе­ци­а­ли­сты из фир­мы 3M счи­та­ют, что шпа­клёв­ка не долж­на нано­сить­ся на шли­фо­ван­ную крас­ку. Это может вызвать окун­ту­ри­ва­ние и даль­ней­шее про­яв­ле­ние сле­дов ремон­та (про­сад­ка). Хими­че­ские веще­ства шпа­клёв­ки могут всту­пить в реак­цию со сло­я­ми крас­ки. Это может при­ве­сти к под­ня­тию шпа­клёв­ки вме­сте с краской.

В чём пре­иму­ще­ства нане­се­ния шпа­клёв­ки на краску?

При нане­се­нии шпа­клёв­ки на завод­скую крас­ку полу­ча­ет­ся пре­иму­ще­ство в ско­ро­сти ремон­та. Не нуж­но уда­лять слои крас­ки и грун­та. Это уско­ря­ет ремонт.

Дру­гая выго­да в том, что не повре­жда­ет­ся цин­ко­вое покры­тие, при его нали­чии. Так­же, ника­кая вла­га не попа­да­ет на голый металл. Завод­ское покры­тие – это хоро­шая защи­та от кор­ро­зии. Обыч­ный напол­ня­ю­щий грунт не даёт анти­кор­ро­зи­он­ной защиты.

Если нано­сить на завод­скую крас­ку, то нуж­но её тща­тель­но под­го­то­вить, отшли­фо­вав абра­зи­вом p80 — p180.

Пре­иму­ще­ство нане­се­ния шпа­клёв­ки на голый металл в том, что полу­ча­ет­ся гаран­ти­ро­ван­ная адге­зия с поверхностью.

При нане­се­нии шпа­клёв­ки на крас­ку нет гаран­тии, что не воз­ник­нет даль­ней­ших про­блем с адгезией.

Нанесение автомобильной шпаклёвки на грунт

Един­ствен­ный грунт, на кото­рый реко­мен­ду­ет­ся нано­сить шпа­клёв­ку – эпок­сид­ный. Реко­мен­ду­ет­ся это делать, если маши­на дол­гое вре­мя сто­ит, зачи­щен­ная до голо­го метал­ла. Это обыч­но дела­ет­ся при рестав­ра­ци­он­ных рабо­тах. Даже в поме­ще­нии, при дол­гом вза­и­мо­дей­ствии с воз­ду­хом «голый» металл окис­ля­ет­ся. Эпок­сид­ный грунт даёт хоро­шую анти­кор­ро­зи­он­ную защиту.

Если же ремонт про­из­во­дит­ся за корот­кий срок, то нано­сить эпок­сид­ный грунт не обя­за­тель­но. Нуж­но, как опи­са­но выше, под­го­то­вить повре­ждён­ную поверх­ность, зачи­стив до голо­го метал­ла, обез­жи­ри­вать и шпаклевать.

Финишный слой автомобильной шпаклёвки

Финиш­ный слой нано­сит­ся на всю ремонт­ную область. Это тон­кий слой шпа­клёв­ки. Мож­но доба­вить в шпа­клёв­ку немно­го поли­ме­ра из набо­ра для ремон­та стек­ло­во­лок­на. Добав­ля­ет­ся при­мер­но такое же коли­че­ство, что и отвер­ди­те­ля из тюби­ка. Далее добав­ля­е­те отвер­ди­тель для шпа­клёв­ки и раз­ме­ши­ва­е­те. Полу­чив­ша­я­ся шпа­клёв­ка лег­ко нано­сит­ся тон­ким сло­ем и хоро­шо раз­рав­ни­ва­ет­ся. При затвер­де­ва­нии свер­ху зашпа­клё­ван­ной поверх­но­сти может обра­зо­вать­ся немно­го лип­кий слой. Его мож­но убрать рас­тво­ри­те­лем и начи­нать шлифовать.

Вместо шпатлевки и сварки, в кузовном ремонте использую олово. Показываю каким инструментом работаю

Мои рабочие дни в автосервисе идут полным ходом. Надеюсь, что мои злые хейтеры теперь довольны, ведь я устроился на работу, на которую меня так давно отправляли, неравнодушные к моей жизни, люди. Тем самым, подтолкнули создать на канале "МЕХВОД" новую рубрику "Полезные советы из автосервиса".

Те, кто ещё не подписан на мой канал, обязательно не забудьте подписаться, чтобы не пропустить свежие публикации.

К сути статьи

Без рихтовочных работ в кузовном деле не обойтись. Бывают случаи, когда кузовной элемент проще сменить на новый, а бывает, что сделать это невозможно. К примеру:

К нам приехал на ремонт автомобиль, чтобы мы отремонтировали на нем порог. Главным условием хозяина авто было то, чтобы мы восстановили порог, не меняя его на новый, с сохранением заводской толщины лакокрасочного покрытия.

Согласитесь! Задача сложная? Но решаемая. Это можно сделать, если вместо шпатлёвки использовать олово, которое по ряду показателей превосходит шпатлёвку.

Ремонт без шпатлевки возможен?

Друзья мои, здравствуйте. Только зарегистрировался на форуме так как необходимы кое-какие советы.
Заранее прошу не ругать, не выгонять, не посылать, смеяться можно надо мной, но по делу. Понимаю, кто профессионал, тот ржать будет и друзьям рассказывать!

В общем вопрос в следующем. Машинка у меня (у матушки) Toyota Corolla Verso 2006 европейка, леворукая. Как-то неудачно началась ее эксплуатация. Через полгода, на пробеге 20 тыщ зятек ее опрокинул, сделали, потом братик старшенький умудрился ее обновить второй раз. В общем образовалась вмятина на крышке багажника и мятое левое крыло. Их конечно сразу сделали, но через год шпатлевка полопалась, видать такие мастера, такой сервис. Образованы трещины. Нужно делать. В сервисах ценники ого-го. Тем более у нас в Дальнереченске. (Еще до города из Орешиков добираться 1000 р. на бензин) 2 года назад без покраски крыло и дверь багажника обошлись за 9000 рублей! Теперь так и ездим с трещинами и некрашенные.

Но это не по хозяйски с такой машиной обращаться! Запланировал летом, после сессии, заняться самостоятельным ремонтом. Не нужно меня материть за это решение! Сервисы видите какие у нас! Во влад гнать или в Уссурийск за 400-500 км не совсем рентабельно. Да и ручки у меня откуда надо, энтузиазма хоть убавляй. Сначала думаю шпатлевкой все исправлять, начитался много, мне не лень, разных типов решил использовать, типа легкая, наполнитель, финишная и т.д. Фирма Novol. Кстати, напишите отзывы о ее качестве. Или порекомендуйте какую другую. Разумеется для этого нужен хоть какой но опыт. Но делаю себе, всегда обращаюсь в инет за советом к мастерам и думаю справлюсь с хорошим успехом.

Теперь перейду к тому почему создаю новую тему. Подумал я, подумал. А что если вместо шпатлевки использовать стекловолокно(или другие армирующие материалы) с эпоксидным клеем (или полиэфирным, или винил-эфирным, с этим определюсь, когда узнаю ваше мнение о моей затее)? То есть представляю это так: старую шпатлевку к чертям сбиваю, Чищу от ржавчины, она там явно есть. По возможности рихтую (спецы вмятину 7 см даже не рихтовали так шпатлевкой заляпали), для этого сверлю(это потом будет играть положительную роль для скрепления со стекловолокном. Накладываю первый слой и пошло поехало. И так до конца. Потом финишной шпатлевкой выравниваю кузов на месте работы и грунтую. Кстати, грунтовать думаю из балончика. Важно Ваше мнение. И на этом работа закончена. Красить Уже потом в круг буду. Это во Владик привезу машинку. .Но сейчас не об этом.

Как долго держится шпаклевка на детали после ремонта

Как долго держится шпаклевка на детали после ремонта

Здравствуйте ув. форумчане,интересует вопрос как долго держится шпаклевка на детали после ремонта? делал недавно заднее крыло ( рихтовка,покраска ) машину продавать не собераюсь..

Знаю, что на одном авто больше 10 лет уже держится. Видел после ремонта у китайцев потрескавшуюся через два месяца шпатлёвку. Вывод делай сам.

До следующего ДТП продержится точно.

Здравствуйте ув. форумчане,интересует вопрос как долго держится шпаклевка на детали после ремонта? делал недавно заднее крыло ( рихтовка,покраска ) машину продавать не собераюсь..

Спасибо,успокоили.. у меня Ford Fiesta 3х дверная купе,на стоянке ударили в заднее правое крыло ( оно большое,поэтому я неменял ) будем надеятся что долго продержится..

Спасибо,успокоили.. у меня Ford Fiesta 3х дверная купе,на стоянке ударили в заднее правое крыло ( оно большое,поэтому я неменял ) будем надеятся что долго продержится..

и сеткой рабицей проармировать

До первой хорошей мойки..

До первого удара в области шпаклевки,илиесли место нанесения шпакли подготовлено не должным образом,то она быстро лопнет.

На любой вопрос даю любой ответ.

делал недавно заднее крыло ( рихтовка,покраска ) машину продавать не собераюсь..

Если сам и без опыта и китайскими комплектующими,до первой мойки кёрхером.

Здравствуйте ув. форумчане,интересует вопрос как долго держится шпаклевка на детали после ремонта? делал недавно заднее крыло ( рихтовка,покраска ) машину продавать не собераюсь..

соблюдай технологию ремонта и всЁ будет гуд

Праздник к нам приходит.

У меня на крыле больше 5 лет держится.

до 1ой аварии

grande 2.0 X 110 ==>> sorento xm 2,4 full ==>> superb 1,4 turbo business ambition

До первого дтп

Самое тяжелое для человека, это думать своей головой Генри Форд

Ежжу оккуратно, не подставляюсь. А если и будет ДТП то все равно поврежденное место ремонтировать, может и с заменой детали и со сваркой. Какая разница, была там раньше шпакля или нет?

смотря как делали, если в районе миллиметра, то почти как краска, если сильно больше то до первой зимы

Freedom is our religion

если шпаклёвка нормальная и грамотно положенная в 3-и слоя то катайся и не парся

смотря как делали, если в районе миллиметра, то почти как краска, если сильно больше то до первой зимы

Итоговый заводской сендвич (все слои, в т.ч. краска) идёт 80-150 микрон. Нормально ремонтированная деталь считается до 200 микрон. Плохо ремонтированной деталью считается 250 микрон.
Ты себе отчет отдаешь что такое 1000 микрон? Трещины в таких местах появляются моментально. За такое вроде головы и руки рубят?

Итоговый заводской сендвич (все слои, в т.ч. краска) идёт 80-150 микрон. Нормально ремонтированная деталь считается до 200 микрон. Плохо ремонтированной деталью считается 250 микрон.
Ты себе отчет отдаешь что такое 1000 микрон? Трещины в таких местах появляются моментально. За такое вроде головы и руки рубят?

ещё и пи сюн можно, дабы потомков у мастерового не было

Итоговый заводской сендвич (все слои, в т.ч. краска) идёт 80-150 микрон. Нормально ремонтированная деталь считается до 200 микрон. Плохо ремонтированной деталью считается 250 микрон.
Ты себе отчет отдаешь что такое 1000 микрон? Трещины в таких местах появляются моментально. За такое вроде головы и руки рубят?

что б трещины не появлялись, надо прослойки из газет делать+ саморезы для адгезии. Крепче новой получается. А если это двери, то еще появляется эффект солидной бронировки, а не консервной банки.

Это магия какая-то: кузовной ремонт без шпатлевки

На видео сложно оценить масштаб вмятины на двери — сложно понять, насколько она глубокая. Но методы мастера и результат его работы отлично видны. Готовые детали выглядят идеально, но куда интереснее то, что предшествует покраске. Сперва он показывает, как нагревает поврежденную кузовную деталь. Затем мы видим аккуратную и точно расчерченную сетку на двери, благодаря которой происходит выравнивание с высокой точностью. Методы Саши Ли российскому интернету явно нравятся — видеоролик посмотрело более двух миллионов человек и 51 тысяч пользователей поставили ему лайк.

Читайте также: