Кто поставил балет ленин и бревно

Обновлено: 01.05.2024

Балет, Ленин, Бревно. Классика русского Мира.

Балет условно можно разделить на три части. В первой появляется вождь мирового пролетариата, — под музыку Георгия Свиридова «Время, вперед!». Вторая часть посвящена Великой Отечественной и сопровождается музыкой Александрова «Священная война». Третья часть — это Победа (Шостакович, «Праздничный вальс»)

Самый прыгучий из всех — это, конечно, Владимир Ильич.

Зрители заметно оживляются, когда он, в кепочке, лихо выскакивает под стремительные раскаты финальной части сюиты Георгия Свиридова. Зрелищные воздушные прыжки вождь выделывает на фоне группы женщин, — их лица скрывают искореженные маски. Женщины, сгорбившись под тяжестью ударного труда, почти лежат, а Ленин вдохновленно порхает, засунув левую ладонь за лацкан жилетки, а правой указывая в светлое будущее.
Особенно нравится публике момент, когда, весело подскакивая, Ильич резвым зайчиком пробегает с бревнышком, подозрительно похожим на РПГ, на плече.

— Какие у вас планы?
— Сейчас буду «Гамлета» делать. Добро наказывает зло. или не наказывает.

"Зрители скандировали: "Давайте Ленина!"

Фрагмент из балета "Соколы революции". Фото: скриншот с сайта youtube.com

Ленин, танцующий балет под "Время вперед!", да еще с бревном. Это видео много обсуждали (не так, как перенос балета "Нуреев", но все же) в последние дни. Оказалось, Ленин с бревном - не фейк, а реальный балет "Соколы революции" в постановке руководителя Государственного академического театра танца Республики Казахстан Булата Аюханова. С ним поговорил корреспондент "РГ".

Когда вы решили поставить этот балет?

Булат Аюханов: Премьера балета состоялась в Алматы в 2013-м и имела оглушительный успех. Тогда он назывался "Серп и молот". Теперь мы поставили его с некоторыми изменениями и под названием "Соколы революции". Главные персонажи - Абай (казахский поэт, общественный деятель - прим. "РГ"), Маркс, Ленин, Сталин и наш казахстанский президент (Нурсултан Назарбаев - прим. "РГ") - он выходил на сцену в конце балета.

Какой размах!

Булат Аюханов: Балет задумывался давно и ждал своего часа. И вот совпал с очередным празднованием годовщины Октябрьской революции. Видел, как реагировали зрители, став участниками спектакля. Были и слезы, и смех. Балет все-таки комедийный. Сюжет такой: директор машинно-тракторной станции влюбляется в директрису молочно-товарной фермы, но для них важна не любовь, а высокие трудовые показатели.

Как вы сами относитесь к революции, которая произошла 100 лет назад?

Булат Аюханов: Считаю революцию гениальной шуткой Ленина, от которой, правда, до сих пор перехватывает желудок. Я хотел показать в балете, как мы долго плакали и мало смеялись.

В одном из эпизодов Ленин пробегает по сцене с бревном. Это отсыл к той самой картине, на которой Ленин изображен на субботнике в Кремле 1 мая 1920 года?

Булат Аюханов: Да, этот фрагмент был увековечен художниками до меня.

Некоторые из-за этого фрагмента окрестили балет просто - "Ленин и бревно". Как вы реагируете на такое название?

Булат Аюханов: Это оскорбительно для меня, как для постановщика, в первую очередь.


Кто-то отнесся к балету как к стебу над советским прошлым. Кто-то наоборот считает, что это возвращение к культу личности вождей советского государства. Для чего вы поставили такой балет?

Булат Аюханов: Чтобы современная молодежь знала вехи истории страны. У зрителя был добрый смех, они становились участниками спектакля, шоу. Не вижу ехидных и недоброжелательных взглядов. Вообще считаю, что моя постановка этого балета войдет в историю хореографического искусства.

Кто исполняет партию Ильича?


Булат Аюханов: Партию Ильича исполняет Ерик Оспанов. Я его нацеливал на личность древнего Спартака, который сдвинул земной шар. Мне хотелось показать свое доброе отношение к Ильичу и истории. И зритель в зале скандировал: "Давайте Ленина!".

Музыку "Время вперед" решили использовать сразу?

Булат Аюханов: Да, музыка Свиридова подсказала мне образ Ленина. Это был успех всего спектакля. Вообще в работе над балетом меня вдохновило желание, чтобы зрители поняли масштаб личностей и того времени - Абая, Маркса, Ленина, Сталина - и дня сегодняшнего. Эту эпохальную работу не стыдно показать и на Луне.

Вам кто-нибудь советовал не трогать социалистическую тему в балете?

Булат Аюханов: Нам никто не мешал создавать исторический спектакль.

Вы как-то сказали: "Не связывайтесь с балетом, иначе на остальную жизнь не будет времени". У вас по-прежнему нет времени на остальную жизнь?

Булат Аюханов: Моя жизнь - это балет. И те, кто его любит и ценит. А я живу по-ленински, не ставя шлагбаумов на авансцене.

tanya_mass

Ленин с бревном - не фейк, а реальный балет "Соколы революции" в постановке руководителя Государственного академического театра танца Республики Казахстан Булата Аюханова.

Recent Posts from This Journal

(без темы)

И на шестом году войны, к сожалению, далеко не все понимают, что такое обстрелы. В своих лентах народ видит снимки последствий, а иногда смотрит…

(без темы)

Случилось всё, как и ожидалось, 1 июля. Евросоюз планово ввёл единые сертификаты ЕС, которые призваны облегчить передвижение внутри ЕС. Сертификатов…

Мой новый рассказ Божья песенка

Мой новый рассказ Божья песенка Кюре набирал в Ворде текст праздничной проповеди. Он всматривался…

Пашинян как лицо армянской глобализации

В Армении произошло что-то поразительное. Либеральный проходимец, митинговый говорун, который сначала испортил отношения с Россией, а потом самым…


В ЛИТВЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СУД ПО «ШПИОНСКОМУ ДЕЛУ» ПРОТИВ ОППОЗИЦИОННОГО ЖУРНАЛИСТА ПАЛЕЦКИСА

22 июня (Друзья! Нужен репост!) Известного опального журналиста-политолога обвиняют в шпионаже в пользу российской разведки.…

Начало войны в вологодской деревне

Лето 1941 года. Бабушка рассказывала, что в их деревне -это Вологодская область - одна женщина вернулась из Вологды, где гостила у родственников. А…

о социальных работницах

Елена Вяхякуопус - немолодая русскоязычная соцработница из Финляндии - в ФБ на своей страничке рассказывает, какое благо для детей ювенальная…


Сценарные курсы: задание номер 9 - ВЫБОР

Выбор Эль Греко Доменико помнил, как на Крите каждое воскресенье его отец, возвратившись из церкви, пообедав и вздремнув немного, звал сыновей,…

Теперь я видел всё. Балет «Ленин и бревно»

Теперь я видел всё. Балет «Ленин и бревно»

Оказалось, видео «Ленин с бревном», активно обсуждавшееся в последнее недели, — это не фейк, а самый настоящий балет «Соколы революции» в постановке руководителя Государственного академического театра танца Республики Казахстан Булата Аюханова.

Балет посвящен идеям равенства и братст­ва на трудовом фронте. Спектакль условно можно разделить на три части. В первой появляется вождь мирового пролетариата. Под музыку Георгия Свиридова «Время, вперед» Ильич помогает нести бревно товарищам по партии на пролетарском субботнике. Тема трудового энтузиазма продолжается сценой на полях, где балерины танцуют в масках старух.

В интервью «Российской газете» Булат Газизович рассказал подробности:

«Премьера балета состоялась в Алматы в 2013-м и имела оглушительный успех. Тогда он назывался «Серп и молот». Теперь мы поставили его с некоторыми изменениями и под названием «Соколы революции». Главные персонажи — Абай (казахский поэт, общественный деятель — прим. «РГ»), Маркс, Ленин, Сталин и наш казахстанский президент (Нурсултан Назарбаев — прим. «РГ») — он выходил на сцену в конце балета».

Теперь я видел всё. Балет «Ленин и бревно»



Оказалось, видео «Ленин с бревном», активно обсуждавшееся в последнее дни, — это не фейк, а самый настоящий балет «Соколы революции» в постановке руководителя Государственного академического театра танца Республики Казахстан Булата Аюханова.

Балет посвящен идеям равенства и братст­ва на трудовом фронте. Спектакль условно можно разделить на три части. В первой появляется вождь мирового пролетариата. Под музыку Георгия Свиридова «Время, вперед» Ильич помогает нести бревно товарищам по партии на пролетарском субботнике. Тема трудового энтузиазма продолжается сценой на полях, где балерины танцуют в масках старух.

В интервью «Российской газете» Булат Газизович рассказал подробности:

«Премьера балета состоялась в Алматы в 2013-м и имела оглушительный успех. Тогда он назывался «Серп и молот». Теперь мы поставили его с некоторыми изменениями и под названием «Соколы революции». Главные персонажи — Абай (казахский поэт, общественный деятель — прим. «РГ»), Маркс, Ленин, Сталин и наш казахстанский президент (Нурсултан Назарбаев — прим. «РГ») — он выходил на сцену в конце балета».

Как Ленин хотел уничтожить в России оперу и балет. Хотел, хотел, но не успел

Наткнулся на фотографию "В.И.Ленин и М.И.Ульянова направляются в Большой театр на заседание V Всероссийского съезда Советов" и вспомнил свой пост 2007 года, основанный на опубликованных в тот год материалах Фонда А.Н.Яковлева.

ленин

Владимир Ильич целенаправленно гнобил Большой театр, начиная с конца 1917 года, когда ему принесли коллективное письмо артистов Большого, направленное против большевистской революции. Как вспоминал Луначарский, "Ленин относился к Большому театру очень нервно", называл "куском чисто помещичьей культуры". Зимой 1919 года по его настоянию Совнарком принял первое решение о закрытии Большого. Театр отстояли, но урезали бюджет. Однажды Ленину не понравилось, что к нему в ложу посадили простого рабочего и он написал в Совнарком гневное письмо, требуя, чтобы у членов правительства была отдельная ложа..
А вот последний акт этой драмы.

12 января 1922 г.
Тов.Молотову

Узнав от Каменева, что СНК единогласно принял совершенно неприличное предложение Луначарского о сохранении Большой оперы и балета, предлагаю Политбюро постановить:
1. Поручить Президиуму ВЦИК отменить постановление СНК.
2. Оставить из оперы и балета лишь несколько десятков артистов на Москву и Питер для того, чтобы их представления (как оперные, так и танцы) могли окупаться (например, окупаться путем участия оперных певцов и балерин во всякого рода концертах и т. подоб.), т.е. устранением всяких крупных расходов на обстановку и т. под.
3. Из сэкономленных т.образом миллиардов отдать не меньше половины на ликвидацию безграмотности и на читальни.
4. Вызвать Луначарского на пять минут для выслушивания последнего слова обвиняемого и поставить на вид, как ему, так и всем наркомам, что внесение и голосование таких постановлений, как отменяемое ныне ЦК, впредь повлечет за собою со стороны ЦК более строгие меры.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПОЛИТБЮРО ЦК РКП(б)

12 января 1922 г.
Поручить Президиуму ВЦИК отменить постановление СНК о сохранении Большой оперы и балета.

13 января 1922 г.
Весьма срочно. Лично.
Тов. Владимиру Ильичу Ленину.

Дорогой Владимир Ильич.
Тов. Енукидзе вчера сказал мне, что на последнем заседании Политбюро вновь решено закрыть Большой театр и дано поручение Президиуму ВЦИК пересмотреть этот вопрос и разрешить его в предуказанном направлении. Я позволю себе разделить этот вопрос надвое, на формальную сторону и по существу. Формально я протестую самым категорическим образом против такого рассмотрения каких бы тони было вопросов. В самом деле, вопрос рассматривался в комиссии тов.Ларина, в Малом и Большом Совете и в Президиуме ВЦИК неоднократно при чрезвычайно внимательном выслушивании всех за и против. В результате и Большой Совнарком и Президиум ВЦИК постановили Большой театр оставить открытым. Затем Центральный комитет собирается внезапно, не уведомляя меня ни одним словом и на заслушав ни одного компетентного лица, делает жест, который, как я сейчас докажу Вам, является компрометирующим его абсурдом. Как ни мудр Центральный Комитет, но он, конечно, рискует, разрешая среди больших государственных дел относительные мелочи вроде вопроса о Большом театре, впадать в такие абсурды, если он не тольок не заслушивает каких-либо специалистов, но даже своего собственного, приставленного к этому делу человека, в данном случае меня, который за 4 года не мог же не приобрести в вопросах такого рода некоторого опыта. Исходя из этих соображений, я формально протестую против решения Центрального Комитета, принятого без меня, и категорически требую пересмотреть это решение по заслушивании моих аргументов против него.
Об этом я посылаю заявление и секретарю ЦК.
Теперь несколько слов по существу. Вы сразу поймете из этих немногих строк, что Вас ввели в заблуждение.
Дефицит Большого театра при царском режиме доходил до миллиона рублей в год, что составляет на наши деньги не менее 100 миллиардов. В будущем 1922 году государство имеет уплатить Большому театру в золотых рублях 144 тыс.всего, т.е. менее шестой части прежних расходов. При этом первое место в Большом театре при царе стоило 5 рублей, в настоящее время оно на золотые деньги стоит 30 копеек. 25 процентов всех мест, включая и самые дорогие, отдаются органам ВЦСПС даром. Допустим теперь, что мы закроем Большой театр. Что же из этого получится? А вот что. Даже комиссия тов.Ларина, постановив закрыть Большой театр, считала необходимым сохранить его оркестр, как первую в России и европейски значительную европейскую единицу. Кроме этого, надо поддерживать огромное здание, которое нужно и для советских заседаний, наконец, надо охранять и все многомиллиардное имущество этого театра. В результате мы будем расходовать на это все те же ничтожные 12000 золотых рублей в месяц, которые сейчас приплачивает государство. Спектакли-то прекратятся, но ведь прекратятся и доходы с них, а спектакли как раз окупают труппу и себя самих, субсидия же идет фактически на материальное и техническое обслуживание, а если прибавить к этому оркестр, то даже, пожалуй, и не хватит на расходы. Так что Вы своей мерой ни одного рубля Наркомпроссу не дадите, если только не хотите, чтобы вся эта демагогия раскрала у Вас имущество театра или обвалился сам Большой театр.
Уверенный в том, что Вы, Владимир Ильич, не рассердитесь на мое письмо, а наоборот, исправите сделанный промах, крепко жму Вашу руку.
Нарком по просвещению
Луначарский

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПОЛИТБЮРО ЦК РКП(б)

17 января 1922 г.
О закрытии Большого театра.
Просить ВЦИК рассмотреть заявление т.Луначарского по существу.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПОЛИТБЮРО ЦК РКП(б)

9 февраля 1922 г.
О закрытии Большого театра (предложение ВЦИК).
Поручить РКИ представить точный расчет содержания Большого театра в нынешнем виде и того сокращения расходов, которое можно было бы получить при его закрытии.
____________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПОЛИТБЮРО ЦК РКП(б)

26 октября 1922 г.
Об академических театрах (тт.Луначарский, Калинин)

Поручить комиссии в составе тт.Каменева, Луначарского и Свидерского разработать меры максимального сокращения государственных субсидий на какие бы то ни было театры с тем, чтобы закрыть Мариинский и Большой театры в случае, если бы эти 2 последние при минимальной субсидии от государства в течение полугода оказались бы неспособными перейти на собственные средства.
Срок работы комиссии - недельный.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПОЛИТБЮРО ЦК РКП(б)

2 ноября 1922 г.
Об академических театрах.
1. Признать невозможным перевод Большого театра и бывш. Мариинского на начала самоокупаемости.
2. Вследствие этого, в целях уменьшения правительственной субсидии государственным и академическим театрам на 395 миллионов в год (исчисленным по данным 1922 г.), закрыть Большой театр и бывш. Мариинский, прекратив выдавать им субсидии начиная с текущего бюджетного квартала и ассигновав средства на охрану театрального имущества и театральных зданий.
3. Освободившиеся 395 миллионов рублей ассигновать на нужды народного образования (на содержание учащих и учащихся 1-й ступени, на ликвидацию безграмотности и на библиотеки).
Распределение поручить комиссии в составе тт. Яковлевой, Бема и Крупской.

Большой театр не забыл отеческую заботу В.И.Ленина и вывесил на своей стене мемориальную доску:

Снимок экрана 2015-03-17 в 23.11.48

Когда в 2011 году Большой театр открывался после реконструкции, мы все надеялись, что доски на своем месте не окажется. Все-таки в ходе реконструкции с фасада снесли советский герб, а клодтовскому Аполлону прикрыли пенис фиговым листом, однако Ленин так и остался висеть на своем месте.

Кто поставил балет ленин и бревно

Чужой компьютер

Наталья Николаева

Наталья Николаева

перейти к странице

Наталья Николаева

.
Наталья Николаева запись закреплена

Ленин и бревно - балет!

2 просмотра

Нравится Показать список оценивших

Лариса Гарцуева

Оперы не хватает Ленин на удаленке . красивым картавым голосом

Нравится Показать список оценивших

Наталья Николаева

Лариса, по моему, было.. Точно была опера Мать по Горькому
Моя сестричка, которая работала в Нижне-Новгородском оперном театре смеясь рассказывала про эту оперу, где хор пел
Паве, Павел
МАть твою, МАть твою
Убииили..

Кто поставил балет ленин и бревно

Никита Лавочкин

странно, а как же тезис, который несут в массы все борцы, когда речь заходит об искусстве мол не нравится не смотри. Ах да это видимо когда не достойные по мнению борцунов, открывают свой рот. А вот если борцам что-то не нравится, то сразу жечь. Ведь только борцы знают и борются за то, что бы они только они решал что смотреть тем или иным людям что ставить в театре, это такая либеральная свобода.

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Нравится Показать список оценивших

Лёша Митин

Нравится Показать список оценивших

Денис Васильев

Нравится Показать список оценивших

Андрей Кандауров

Государственный Академический театр танца Республики Казахстан. Авторский балет «Серп и молот», бессмертное творение Булата, мать его, Аюханова, профессора Академии искусств им. Жургенова, народного артиста Республики Казахстан, лауреата Госпремии КазССР, «живой легенды» казахстанского балета.

Нравится Показать список оценивших

Владлен Троцкий

"Теперь ты видел все": балет про Ленина и бревно вызвал истерику в сети


В Казахстане республиканский академический театр танца представил авторский балет "Серп и молот" на музыку советских композиторов.

Творение Булата Аюханова, "живой легенды" казахстанского балета, разрывает шаблоны абсурдностью постановки. На сцене Владимир Ленин танцует на фоне "рабочих и крестьян" и носит бревно.

Пользователи соцсетей уже успели окрестить постановку "Ленин и бревно". На многих балет произвел неизгладимое впечатление.

"Ленин и бревно. Балет. Теперь ты видел все. " – пишет пользователь Артем Шпаковский.

"Нет, ну я все-таки надеюсь, что это стеб. Ну скажите мне, что это стеб", - пишет Галина Грановская.

Читайте также: