Конструирование дома из строительного материала

Обновлено: 15.04.2024

Материалы для занятий

Материал: грузовик, игрушка медведь, матрешки, строительные наборы.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Игровая ситуация: раздается стук в дверь.

- Ребята, кто это к нам пришел?

(Веду диалог от имени медведя):

«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

- Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?

- А как он называется?

- Я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей берлоге, и тут ко мне гости пришли – матрешки, и попросились пожить у меня. А я их пустить не могу.

- Ребята, а почему медведь не может пустить матрешек к себе в берлогу? (зимой медведь должен спать, матрешки не живут в берлоге)

- А где могут жить матрешки? (на полке, в коробке, в ящичке…)

Медведь: Но я-то живу в домике, может, и вы им построите дома, я вам буду очень благодарен.

Медведь: Вот молодцы, все правильно назвали, оставляю вам матрешек, а сам поеду обратно в лес, берлогу к зиме готовить!

(Вывезти машину с медведем за дверь.)

2. Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас давайте построим воображаемый дом.

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

(Стучать кулаком о кулак)

Матрешкам домик мастерят.

(Пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

Как все славно заживём.

(Вращать кисти рук)

- Вот наши воображаемые домики и готовы. А теперь давайте построим настоящие, но сначала рассмотрим дом, который построила я.

3. Основная часть.

Обследование домика, построенного воспитателем:

-Что есть у домика?

-У домика есть стены. Из чего они сделаны? (из кирпичиков). Сколько кирпичиков слева? справа? (по 2 кирпичика). Сзади? (один). Что у домика сзади? (окно). Что у домика сверху? (крыша). Из чего сделана крыша? (Из большой призмы). А здесь, впереди, что? (двери). Из чего сделаны они? (Двери сделаны из двух кирпичиков). (Если дети затрудняются в ответах, говорить самой и предложить повторить 1-2 детям).

Обратить внимание на цвет стен, крыши, подчеркнуть,что стены у домика одного цвета, крыша - другого.

-Дети, с чего вы начнете делать постройку? (Сначала надо сделать стены: положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставить кирпичики для боковых стен).

  • Самостоятельная работа детей (помогать в случае затруднений, задавать вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т.д.)

4. Заключительная часть.

- Вот какие домики у нас получились. Давайте полюбуемся ими! Найдите самый прочный дом? Дом, в котором матрешке удобно жить. -Почему ты так считаешь?

- Раздать матрешки детям, они обыгрывают постройки. Помочь советом:

- А если матрешки захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить?

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Такие разные дома"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тадибе Валерия Николаевна

Цель занятия: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.

Задачи:

1. Образовательная: продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы.

2. Развивающая: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение.

Тип занятия: практическая деятельность.

Форма занятия: формирование умений и навыков.

Продолжительность: 20 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: лист бумаги, клей, ножницы, иллюстрации домов.

Методы и приемы работы с детьми: рассматривание иллюстраций, д/игра «Из чего дом?», физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Строим дом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Рыбальченко Марина Павловна

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.

Задачи:

-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

-продолжать учить детей аккуратно разбирать постройки, складывать разобранные детали в коробку после игр;

-закрепить названия основных деталей;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение, умение работать коллективно.

ВложениеРазмер
sentyabr_konstruirovanie_stroim_dom.docx 698.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6 «Гнёздышко»

Конспект НОД по конструированию

из строительного материала

Составила: Рыбальченко М.П.

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.

-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

-продолжать учить детей аккуратно разбирать постройки, складывать разобранные детали в коробку после игр;

-закрепить названия основных деталей;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение.

Материалы : кирпичики разных цветов, разноцветные призмы, деревянные игрушки: машинки, человечки, автобусы для обыгрывания постройки.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов в городе (частные, многоэтажки). Беседа на тему: «В каком доме я живу». Показ презентации: «Какие бывают дома». Сюжетно - ролевая игра: «Строители».

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебный мешочек. Думаю, что там находится что - то интересное. Давайте посмотрим. Тимоша, подходи ко мне. ( Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали: кубик, призму, кирпичик, брусок, и называют их. ) Вот что у нас лежало в мешочке: строительный материал разных цветов. (Дети называют знакомые геометрические фигуры ).

Воспитатель: Мы все знаем, что из этих деталей можно строить. Это делают строители. Что они строят? Дома: маленькие и большие. Вот и мы с вами сегодня будем строить. Но для этого мы разомнем пальчики и ручки перед работой.

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы

"растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,

делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно

раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель : Молодцы, ребята. Посмотрите-ка, кто это к нам пришел! Да это же главный строитель нашего детского сада! Его зовут Антошка!

Антошка: Здравствуйте ребята! ( грустно)

Воспитатель: Ты что грустишь? У нас нельзя грустить. А мы про тебя песенку знаем. Давайте ему споем и Антошка развеселиться. (Дети поют под фонограмму песню: «Антошка»)

Воспитатель : Что случилось? Тебе не понравилось?

Антошка: Вот что вы про меня пели? Я картошку копать не пошел? Нет. На гармошке играть не умею? Нет. Что я только кушать люблю, да?

Антошка: А вот и нет. Я много умею, просто я ленивый. И живу в деревне. А вот если бы я жил в городе… Построил бы себе там дом.

Воспитатель : Так ты же строить не умеешь!

Антошка: А вот и умею…

Воспитатель : Так ты же не знаешь, как строительный материал называется!

Антошка : А вот и знаю.

Воспитатель : Ребята, так давайте проверим. Возьмем наш волшебный мешочек, давай, Антошка, подходи, доставай. Что это ты взял? Как называется фигура? ( Антошка ошибается, дети его поправляют).

Воспитатель: Ну и как же ты дом строить будешь? Эх, ты! Ребята, может, поможем Антошке!

Антошка: Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!

Воспитатель: Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе расскажем и покажем, как нужно строить. Воспитатель показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом? Что теперь нужно построить? Что осталось построить? И тд).

Антошка: Какие вы молодцы! Да вот беда! Домик то один, а ко мне скоро приедут мои друзья! Как же мы все в нем поместимся?

Воспитатель: Не беда, Антошка! Мы тебе поможем. Правда, ребята? Сейчас каждый из вас построит по домику для друзей Антошки!

Ребята строят домики. По окончании строительства детям раздаются машинки, деревья, автобусы, светофоры, чтобы ребята превратили свои постройки в город, один на всех, в котором будет жить Антошка с друзьями. Воспитатель играет вместе с ними. По городу ездят машины и автобусы, дома у всех разные, маленькие и большие, в игре учавствует Антошка и маленькие деревянные человечки. Для поддержания сюжета игры можно использовать музыкальный фон, добавить полицейских, заправки, скорую, пожарных.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Антошке и его друзьям будет весело жить в таком городе!

Занятие по конструированию «Строим дом»

- способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

- способствовать формированию умения анализировать свою постройку

- закрепить знания детей об архитектуре (знание типичного, обобщённого в сооружениях - у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна)

- вызвать желание создать коллективный проект, используя полученные знания.

- развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение)

- развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчество и фантазию)

- воспитывать интерес к архитектуре;

- воспитывать уважение к труду, интерес к профессиям взрослых (архитектор, строитель).

- формировать навык самостоятельной творческой деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят в трех колоннах разделенные на бригады, впереди бригадиры в касках. Дети маршируют под музыку строителей Газманова, и присаживаются на стульчики. Перед ними строительный материал – КОНСТРУКТОР.

Забегает Карлсон. (под музыку обегает группу, останавливается)

«Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (кладет свой мешок со сладостями)

ДЕТИ: Да, узнали, ты Карлсон!

АРХ: Здравствуй Карлсон! Вот неожиданность какая! Решил с крыши спуститься и полетать?

АРХ: А что у тебя там в мешке? Наверное, сладости.

КРЛ: Я слышал, что в нашем районе будут строиться новые дома. Мне нужен главный архитектор.

АРХ: Я главный архитектор. Да, верно я планирую построить новые дома, а ребята мне в этом помогут.

КРЛ: Я хочу жить в новом доме, чтобы он был повыше, на крыше с большим окном.

АРХ: Уважаемый Карлсон, чтобы построить дом нужна бригада строителей, бригадир. Нужно разбираться в чертежах. Вот послушай стихотворение, про строителей.

ДЕТИ: (читают стихотворение)

Строитель.

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили - строители!

Там, на стройке, кран огромный

Поднимает в небо тонны

Плит из железобетона.

Сварщики - железо плавят.

Штукатуры - стены правят.

Каменщик - кирпич кладет.

Маляры - окрасят свод.

Бригадир за всем следит.

А прораб - руководит,

Чтобы строить для народа

И квартиры, и заводы!

АРХ: Дорогой Карлсон, вот сколько людей разных профессий заняты в постройке дома. Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой АРХИТЕКТОР?

ДЕТИ: АРХИТЕКТОР это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов.

АРХ: А кто строит здания?

КРЛ: Я понял из стихотворения, это СТРОИТЕЛЬ! Они возводят дом.

АРХ: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?

АРХ: Ребята, давайте расскажем Карлсону из чего состоит дом.

Ребенок выходит к чертежу и показывает:

ФУНДАМЕНТ, СТЕНЫ, КРЫША, ОКНА, ДВЕРИ.

АРХ: Уважаемый, Карлсон, видишь, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом. Наши строительные бригады готовы к постройке домов.

Бригадирам я раздам чертежи зданий, по которым они будут строить здание.

Звучит музыка, дети начинают возводить свою постройку.

Стройка заканчивается, выходит ребенок и читает стихотворение.

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит:

– Счастье – строить города!

АРХ: Вот, Карлсон, мы и построили новые дома, теперь тебе выбирать, в каком доме на крыше ты будешь жить. Карлсон, вот надень строительную каску, без каски на стройке находиться нельзя, и я надену. Пойдем посмотрим наши объекты.

КРЛ: Да, ребята, стройку вы завершили в срок, качественно и быстро. Мне нравятся ваши дома, я даже не знаю, в котором из них я буду жить. Мне нужно подумать!

Ребята, а давайте пока мы с вами полетаем над крышами домов! И тогда я точно выберу, где буду жить!

Физминутка. Под музыку вместе с Карлсоном.

Привет Карлсон! Полетели!

Взрослые не верят,

В мультики и сказки!

Ты съедаешь просто

И взлетаешь в небо.

Карлсон, Карлсон! Давай, давай!

Вчера я видел сон,

Мне приснился Карлсон.

С веснушками и рыжий,

С веселыми глазами,

Я с ним гулял по крышам.

Летал под облаками.

Полетели! Руки вверх, руки вверх!

Карлсон, который, живет на крыше.

Вот мы летим как птицы

Над городом, домами

И надо приземлиться

Чтобы вернуться к маме.

Я расскажу все взрослым,

Они будут смеяться.

Мой друг с курносым носом

Пузатый, рыжий, Карлсон!Припев: тот же

(Дети выстраиваются вокруг Каролсона и бегут по кругу с расставленными руками в стороны. Останавливаются. Показывают на Карлсона. Руки под щеку, показывают веснушки, глазки, маршируют, машут рукой. Полетели дальше вокруг Карлсона с расставленными в сторону руками.)

КРЛ: Уф, вот мы налетались, присаживайтесь ребята, отдохните.

АРХ: Дорогой Карлсон, ну что ты выбрал, где будешь жить?

КРЛ: Да я выбрал! Я буду жить вот в этом доме.

АРХ: Молодцы ребята, вы все постарались, хорошие дома построили. Крепкие, надежные и красивые. Спасибо всем строительным бригадам!

Дорогой Карлсон, мы тебе ущё и сладкий приз приготовили. Баночку варенья!

КРЛ: Спасибо, ребята! Я вам тоже принесцелый мешок сладостей, ох как я их люблю!

Ребята, я улетаю, но скоро я вернусь!

ДЕТИ: До, свидания!

Под музыку Карлсон улетает.

Занятие по конструированию «Строим дом»





Публикации по теме:

Фотоотчет «Строим, строим»

Фотоотчет «Строим, строим» Известно, что каждый ребёнок - прирождённый исследователь, изобретатель. В процессе конструирования он проявляет творчество, любознательность,.

Диагностическое занятие по конструированию №1 «К нам пришли гости» Диагностическое занятие по конструированию №1 тема: «К нам пришли гости» Подготовила и провела воспитатель 1младшей группы № 2 Эрендженова.

Конспект занятия по конструированию «Строим Цветочный город» Презентация по конструированию «Строим Цветочный город» Примечание: на презентации присутствуют гости – родители детей. В презентации принимают.

Конспект занятия по конструированию из кубиков «Строим башенку» Конспект занятия Действия со строительным материалом Тема: «Строим башенку» (кубики) Область: познавательное развитие. Раздел конструирование.

Конспект совместной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Строим дом, дом большой» Программное содержание: Расширять знания детей о конструкциях старинных замков (Романский стиль). Закреплять умение анализировать графическое.

НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе.

НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе. Цель занятия:Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. Закреплять навыки складывания ранее изученных фигур, на основе.

Конспект НОД по конструированию в разновозрастной группе «Строим разные дома» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать.

Занятие «Гараж строим мы машинам, оттого и стук мы слышим» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11. Н. О. Д. «Гараж строим мы машинам, оттого и стук мы.

Занятие по конструированию в подготовительной группе

Занятие по конструированию в подготовительной группе Цель: Уточнять представления детей о самолетах, их разнообразии, этапах создания: чертеж, сборка. Продолжать учить детей знакомить с «чертежами»,.

Занятие по конструированию оригами «Бабочка»

Занятие по конструированию оригами «Бабочка» БАБОЧКА. Материалы: бумага, ножницы, нитки. Когда уходит холодная зима и становится тепло, нас начинают радовать красивые разноцветные бабочки.

Конструирование из строительного материала «Домики»

Конструирование из строительного материала «Домики»

Задачи: формирование знаний детей названия деталей строительного материала и их конструктивные свойства. (кубик, кирпичик, призма, пластина). Закрепить пространственные представления «высокий-низкий», «длинный-короткий». Учить внимательно рассматривать постройку, развивать у детей навыки общения.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает рассмотреть свои наборы и сказать для чего они нужны, что из них можно построить. Назвать детали строительного материала.

Дети – называют детали.

Воспитатель просит всех найти в своей коробке кубик и показать его.

Все ли кубики в коробке одинаковые по величине?

Воспитатель. А по цвету?

Воспитатель просит показать маленький синий кубик, потом большой красный. Аналогичным образом рассматриваются другие детали,сравниваются между собой: призмы по величине и цвету, кирпичик и пластина по длине. (если дети недостаточно хорошо различают и называют детали, можно на занятии провести игру «Чудесный мешочек», предложив каждому ребенок достать из мешка одну из деталей и назвать ее).

Затем педагог предлагает посмотреть на построенный домик, стоящий на столе. Обращает внимание детей на то, из каких деталей построен. Далее воспитатель обговаривает с детьми последовательность постройки.

Воспитатель: как надо ставить кирпичики?

- что будем строить потом?

- что надо сделать, чтобы домик держался

- из каких деталей построили домик.

Дети отвечают на поставленные вопросы, если они затрудняются воспитатель подсказывает им.

Воспитатель предлагает одним детям построить такой же, но высокий, а другим – такой же но маленький.

В процессе воспитатель помогает, если ребенку нужна помощь. Тем, кто закончил работу, предлагается выбрать «жильца» для своего дома. Ими могут быть разнообразные мелкие игрушки, герои «киндер – сюрпризов» и пр. детям дается несколько минут на обыгрывание постройки, «жильцам» предлагается сходить в гости к соседям и познакомиться, т. е. назвать себя, спросить, как зовут соседа, узнать чем он занимается, что любит.

Окончив игру, педагог предлагает детям разобрать свои постройки и аккуратно сложить строительный материал в коробки и на полку. Если детям самостоятельно трудно выполнить эту работу, педагог может сопровождать речью действия детей по укладке деталей.

Воспитатель благодарит детей за интересные постройки, хвалит за аккуратность.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста

Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста Конструирование во второй младшей группе тесно связано с игрой. Используя игрушки и игровые ситуации, дети учатся применять строительные.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группе

Конспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группе 4 ноября - День народного единства. Князь Дмитрий Пожарский и нижегородский посадский человек Кузьма Минин стали для России символом самоотверженного.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе». Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Конспект НОД по конструированию «Двухэтажный домик»

Конспект НОД по конструированию «Двухэтажный домик»

О: закрепить названия строительных деталей; продолжать учить детей строить по схеме заданную конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы); продолжать учить рассматривать схему «вид спереди» и «вид сбоку», рисовать схемы с помощью трафарета.

Р: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

В: воспитывать аккуратность в работе – делать ровные постройки.

Материалы: наборы строительных деталей, карандаши, трафареты, бумага.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, утро, здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

2. В: - Давайте, ребята, вспомним, как называются строительные детали. (Показываю детали и опрашиваю детей, особенно тех, кто ещё плохо знает названия деталей. Акцент делаю на сложных названиях – цилиндр, конус, треугольная призма, усечённый конус, полуцилиндр, полукуб)

3. В: - Молодцы! А теперь поиграем в игру «Повтори за мной». Я показываю конструкцию, а вы повторяете. (Например, призма на кубике в виде домика, арка на кирпичике, цилиндр перед кирпичиком и т. д. )

В: - Усложняем задачу. Теперь я не буду показывать, а буду называть детали и их расположение, а вы создавать конструкцию. Итак, начинаем:

- кирпичик лежит, на нём посередине стоит кубик, на кубике стоит конус,

- кубик спрятался за аркой, на кубике лежит треугольная призма.

В: - Молодцы, справились с заданием!

4. В: - Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

- Предлагаю вам построить дом, для этого нам нужна схема. (Вывешиваю схему «вид спереди» на доску)


- Посмотрите, какой красивый домик. Какие части дома вы видите? (Крыша, стены, окно, дверь) А из каких строительных деталей мы будем его строить? А что означает штриховка на схеме? (Обсуждаем схему)

5. В: - Ну что ж, приступаем к строительству. (Дети строят домик по схеме, по хожу, комментирую.)




6. В: - Молодцы! А теперь давайте посмотрим, как выглядит наш дом сбоку. (Вывешиваю схему «вид сбоку», обсуждаем, какие детали нам видны. Обращаю внимание, что арки, оказывается, стоят посередине)


7. В: - А теперь немножко отдохнём.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

8. В: - Отдохнули, снова за работу! Сейчас мы с вами нарисуем схему домика, чтобы вы смогли построить такой же домик у себя дома. Уберём детали в сторону, возьмём трафареты, карандаши и бумагу, и за дело! (Не все ещё ребята справляются с этим, поэтому данный вид работы для нас ещё актуален. Во время выполнения подхожу, подсказываю, комментирую. )



9. В: - Ну что, ребята, сегодня мы строили домик. Вам понравился такой домик? Из каких частей наш домик состоит? Из каких деталей мы строили? Молодцы! У вас получились замечательные домики и отличные схемы!

10. Занятие заканчивается свободной конструкторской деятельностью и игрой. Для этого дети могут взять маленькие фигурки из киндер-сюрприза, маленькие пластмассовые деревья.




Всем спасибо за внимание и голоса!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию «Домик для матрешки» Цель: Развитие творческих способностей у воспитанников. Задачи: 1. Формировать представления о деталях (кубиках, крыше- призме от конструктора,.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая»

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая» Задачи О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы);.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Домик для зайчика» в первой младшей группе Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по конструированию «Домик для зайчика и куклы» Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по конструированию. Тема: “Домик для зайчика и куклы” Программное содержание:.

Конспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группы

Конспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группы Тема «Домик для матрешки» Цели: учить делать постройки из кубиков, обучать умению строить по образцу; выполнять действия с предметами:.

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Домик» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия. Задачи: -развивать.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Домик» Тема: ДОМИК. Программное содержание: Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Совместная деятельность по конструированию «Сказочный домик» (средний дошкольный возраст) Совместная деятельность по конструированию «Сказочный домик» (средний возраст 4–5 лет) Программное содержание: 1. Вызвать интерес у детей.

Конспект по конструированию на тему "Дом" из строительного материала

Тақырыбы/Тема: Дом (из строительного материала).

Мақсаттары/Цели: .

1.Тәрбиелік - воспитательная : Воспитание желания объединять постройки в единое целое и обыгрывать её.

2.Дамытушылық - развивающая : Развитие умения различать и называть строительные детали (кирпичик, призма), используя их с учётом конструктивных свойств (устойчивости).

3.Оқыту - обучающая: Формирование умения конструирования из крупного и мелкого строительного материала.

Түзетушілік міндеттер/ Коррекционные задачи : Развивать функциональные возможности кисти и пальцев, мелкую моторику рук.

Педагогикалық технологиялар /педагогические технологии: Здоровьесберегающая технология: пальчиковая гимнастика «Дом»

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: строительный материал, игрушки Мишка, зайчики, лиса, волк, мышка.

Билингвалдық компонент: аю- медведь, уй-дом

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

- Ребята, сегодня на пороге группы я обнаружила вот такой чудесный мешочек, но не решилась без вас его открывать. Хотите узнать что в нём?

- Ой ребята, что в нём? Какие-то детали строительного материала.

- Как вы думаете что это все значит?

- Ни записки. ни письма. только вот осеннй листочек на котором написано «Помогите!»

- Как вы думаете кому и зачем нужна наша помошь?

- Я кажется придумала! Скажите где растут деревья?

2. Негізі бөлімі/основная часть

- Ой, ребята, посмотрите кто нас встречает?

- Давайте спросим у ного,может он что-то знает о нашей танственной посылке.

Мишка : - Ой, ребята. помогите. в спячку я ещё не впал. бродил по лесу, искал себе еду. Как вдруг вижу стоит теремок, весело пляшут около него звери, но как только меня увидали, сразу спрятались в теремке и на все замки закрылись. Я хотел к ним попраситься в теремок, стал в дври стучать- заперто, решил через крышу пробраться. да и развалил теремок. видно слишком я тяжел. А все звери из теремка разбежались,я не смог их догнать. Помогите мне, пожалуйста построить новый теремок, в котором найдётся место и для меня!

- Не печалься Мишка, мы с ребятами тебе обязательно поможем, правда?

-Ребята, даайте с вами рассмотрим детали строительного материала, назовём их и скажем что из них можно построить.

- Что это? Что можно построить из кубика? Правильно стены.

- А эта деталь как называется? Для чего нужна призма? (для крыши)

- Кирпичики, кубики нужно ставить ровно друг на друга, чтобы наш дом был крепким и устойчивым.

- Ребята, я предлагаю построить многоэтажный дом чтобы се лесные жители смогли в нем поселиться и жить как одна большая семья!

- Давайте с вами приготовим наши пальчики и приступим к работе

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем

пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - \

- Ну что можем приступать к работе!

- А ты Мишка тоже не ленись и помогай ребятам!

- Ой, ребята, посмотрите, на стук молоточков прискакали зайчата, они тоже будут нам помогать!

- Раз кирпичик, два кирпичик

Раз ступенька, два ступенька

- Ну что Мишка, принимай работу!

Мишка: Спасибо, спасибо, спасибо. Вы настоящие строителя! Но как же мне теперь собрать всех лесных жителей?

- И в том мы с ребятам тебе поможем! Ребята, давайте мы позовём лесных жителей, их же голосами.

-Мишка посмотри, все лесные жители в сборе!

Мишка: Простите меня пожалуйста, я просто хотел с вами подружиться, но сломал ваш дом! Но мы с ребятами сделали для вас новый дом! В котором все хватит места, вы пустите меня к себе?

- Ну вот ребята, простили лесные жители медведя и стали они жить одной большой семьёй!

Конспект по конструктивной деятельности детей 5 – 7 лет старшей разновозрастной группы на тему: «Дома из строительного материала»

Конспект по конструктивной деятельности детей 5 – 7 лет
старшей разновозрастной группы на тему: «Дома из строительного материала»
Воспитатель: Смирнова И.Н.
Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закрепить умение строить по предложенному плану-схеме, продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
- Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.
- Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.
Используемые материалы: картины с изображением домов, мелкий и крупный строительный материалы, схемы фундамента.
Словарная работа : кухня, ванная комната, зал, прихожая, дупло, хатка, нора, многоэтажный дом, одноэтажный дом.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. А в лесу тоже уютно и тепло? Где звери прячутся от холодов?(ответы детей).
Жилища, к которых живут звери, называются по разному.
Воспитатель: Давайте вспомним еще раз , где живут звери. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его:
Медведь живет в…(берлоге),
Лиса, барсук – в … (норе),
Бобер построил … (хатку),
Белка живет в … (дупле),
Крот под … (землей) ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живем мы с вами,
Кто скажет мне скорей? ( Ответы детей. )

Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах. У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? ( Ответы детей, воспитатель выставляет картинки с изображением домов).
Воспитатель: Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные — из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? ( Ответы детей .)
Воспитатель: Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме).

Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном доме.
Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? ( Ответы детей ).
Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? ( Ответы детей ). ( Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах).
Воспитатель: Чтобы узнать, какие комнаты есть в наших домах, я предлагаю вам отгадать загадки:
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. ( Кухня )

Для чего нужна кухня? Что там делают? ( Ответы дете й)

Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки
Просто умываемся. ( Ванная комната .)

- Для чего нужна ванная комната? ( Ответы детей)

Сладкий сон
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будит иногда. ( Спальня.)

В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. ( Зал.)

Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом. ( Прихожая )

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали! Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом» и превратимся в юных строителей.

Физминутка.
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? ( Ответы детей ).

Воспитатель: Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…» ( Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам построить макеты домов для наших семей. А вы знаете, что такое макет? (это уменьшенный вариант зданий).

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столу взять по 1 образцу.
Фундамент _ это основа дома, он должен быть прочным, крепким, устойчивым. Подумайте над этим, и возможно вы построите фундамент в два ряда, укрепляющие друг друга., Не забывайте, что в доме должны быть окна. Чем больше окон, тем светлее в доме. В доме должна быть крыша. Она может быть любой формы.

Самостоятельная деятельность детей, во время которой воспитатель корректирует работу детей: дает советы по строительству домов.
Просмотр всех полученных домов.

Воспитатель: Наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! ( Предложения детей ).

Воспитатель: Расскажите о своем доме, который построили: какого размера ваш дом? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного? Почему вы хотели бы в нем жить? ( Ответы, рассказы детей).

Конспект по конструированию "Дом, который построю я"

Расширить знания детей о традиционных каменных домах, о передвижных кочевых домах – юртах, о бревенчатой русской избе.

Закрепить знания детей о распространенных формах архитектурных сооружений; дать знания об истории создания жилища; дать знания о взаимосвязи жилья с народными традициями и природными условиями.

Развивать умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; закреплять умение строить по плану (схеме, чертежу).

Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением различных архитектурных элементов.

Индивидуальные строительные наборы с кубиками.

Фигурки людей и животных из набора «Лего».

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, я начну нашу с Вами интересную работу со стихотворения:

Вот человек. Он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны,
Болтливые и молчуны,
И старики, и детвора,
И кот, пришедший со двора…

А какие же профессии Вы знаете, необходимые для строительства дома?
Дети: Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и т.д.

Воспитатель: Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть (акра, башенки и т.д.)?

Ответы детей. На иллюстрациях, воспитатель уточняет названия конструкций домов.
Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами вспомним о трёх маленьких строителях – трёх поросятах. Я приглашаю четырёх ребят к фланелеграфу, разыграть сказку «Три поросёнка», а затем обсудить прочность построек поросят и выяснить, чей дом Вы считаете самым лучшим и надёжным.

Дети участвуют в обсуждении после инсценировки, делают соответствующие выводы о прочности строительных материалов.

Воспитатель: Ребята, да Вы просто все замечательные будущие строители, а давай все вместе сделаем небольшую гимнастику:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

А под крышей – мы с тобой.

(Дети складывают руки над головой)

Подними ладошки выше,

А потом сложи другой.

Вот один, а вот другой,

(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Мостик крепкий и прямой.

(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)

Через мостик ходят в гости, мостик крепкий и прямой!

Воспитатель:

Молодцы, а теперь я предлагаю нам рассмотреть иллюстрации в энциклопедии для дошкольников «Дом» - о разнообразных видах жилица (работа с дополнительным информационным источником: рассказываю о разнообразии национальных жилищ и их взаимосвязи с культурными традициями данного народи и гео- и климатической зависимости).

Вот сколького нового Вы узнали о домах, тогда давайте разгадаем загадки, без чего не может обойтись ни один дом?

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь - я рада стуку.
Но одного я не прощу -
Коль не подашь мне руку. (дверь)

Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры. (лифт)

По нему идут,
Он и там и тут,
Он в твоей квартире,
В школе, в бане, в тире,
И запомнить так легко:
Он всегда под потолком! . (пол)

Снежная долина
От снега заслонила,
В каждом доме этот полог
Простынёй висит над полом. (потолок)

Межи деревянные,
А поля стеклянные. (окна)

Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? …(ванна)

Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам взглянуть в окно, что мы из него видим?

Дети: стройка.

Воспитатель: да, это строительство жилого комплекса «Итальянский квартал», посмотрите какая там интересная архитектура домов, в них, мы можем удитесь, сводчатые, арочные орка, красивые колонны, террасы, которые имеют разную этажность. Не правда ли, красивый комплекс?

А вы бы хотели построить дом своими руками из нашего замечательного строительного набора? (ответы детей).

Тогда за дело, я предлагаю Вам два чертежа домов с перекрытиями, а Вы можете по собственному желанию, выбрать Вам понравившийся, и воплотить его в жизнь. За дело.

Далее, уточняю на схеме поэтапное строительство постройки и наблюдаю за ходом работы детей, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.

Воспитатель:

Ребята, как Вы все постарались и построили удивительные красивые дома, как же я рада, что у Вас все получилось. Тогда давайте приступим к обсуждению, и каждый строитель расскажет о своём доме.

Воспитатель: а у меня есть ещё для Вас небольшой сюрприз, я для Вас приготовила маленькие фигурки людей и животных (из конструктора «Лего»), Вы можете выбрать понравившегося Вам героя и поселить его в Ваш домик или прийти в гости к Вашему соседу.

Далее свободное время для игры ребят.

Уборка конструктора в индивидуальные пеналы.

Воспитатель: Ребята, ну как Вам понравилось быть строителями? Ответы детей.

Читайте также: