Комплекс для укладки бетона

Обновлено: 18.05.2024

Укладчики толстых слоев бетона

Искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП) строят из цементобетона. В отличие от нежестких асфальтобетонных покрытий, применяемых при строительстве пассажирских перронов и рулежных дорожек, цементобетон способен выдерживать значительные динамические нагрузки от взлетающих и приземляющихся многотонных самолетов, а также термические нагрузки от газовоздушных струй авиадвигателей. Существуют две технологии строительства ИВПП: сборка из готовых бетонных плит и монолитная укладка свежей бетонной смеси. Первый способ считается архаичным. Для монолитной укладки требуются специальные машины — бетоноукладчики, которые принимают и распределяют по поверхности основания привозимую бетоновозами или самосвалами бетонную смесь. Укладка производится ровным слоем, быстро и качественно. Для сооружения ИВПП и бетонных автомобильных дорог используются достаточно крупные бетоноукладчики со скользящей формой для укладки плоских покрытий шириной от трех до пятнадцати метров и более. У этих машин скользящая форма навешивается между гусеничными тележками. Существуют также более компактные бетоноукладчики монолитных профилей (бордюров, разделительных барьеров безопасности, парапетов мостов, водостоков и т.д.), у которых сменная боковая скользящая форма закрепляется на одной из сторон машины. Скользящая форма обеспечивает формирование бетона и создает необходимое давление уплотнения. Бетон подается в скользящую форму по ленточному или винтовому транспортеру либо выгружается непосредственно перед формой. Находящийся в форме бетон уплотняется высокочастотными вибраторами для удаления из свежего бетона пустоты и обеспечения его текучести для равномерной укладки. На выходе бетон формируется за счет непрерывного движения укладчика вперед, разравнивается и заглаживается специальными приспособлениями.


В настоящее время бетоноукладчики производят американские компании CURB FOX, G & Z, GOMACO, POWER CURBERS и POWER PAVERS и немецкая компания WIRTGEN. CURB FOX выпускает небольшие машины для монолитных профилей. POWER CURBERS и POWER PAVERS — это одна корпорация, в которой под маркой POWER CURBERS собираются машины для малых бетонных форм, таких как бордюры, дорожные ограждения «Нью-Джерси». POWER PAVERS наладила выпуск большого 4-гусеничного битумоукладчика, который предлагается пока только на американском рынке. G & Z производит большие бетоноукладчики для укладки плоских покрытий, использующиеся в основном в США. Поскольку у G & Z нет в России ни сервиса, ни официального представительства, их техника мало распространена у нас в стране. Компания TEREX, когда-то известная своими бетоноукладчиками, давно прекратила их производство, а предлагаемые финишеры не используют технологию скользящих форм. В «сухом остатке» из этого списка остаются всего две компании, активно поставляющие на российский рынок магистральные бетоноукладчики: GOMACO и WIRTGEN. Обе компании также выпускают и машины для монолитных профилей.

Для выполнения работ по укладке толстых слоев бетона без армирования многие российские подрядчики отдают предпочтение машинам GOMACO. Новая технология была опробована в 2001 году компанией «Центродорстрой», которую возглавлял Владимир Арутюнов. Тогда в достаточно короткие сроки была проведена реконструкция аэродромных покрытий в Домодедово и Пулково. Вслед за «Центродорстроем» эту технологию начала применять «Корпорация Инжтрансстрой», а затем компания «Трансстроймеханизация», на сегодняшний день лидирующая по объемам аэродромного строительства в стране. За последние годы были построены и реконструированы аэродромные покрытия в аэропортах Внуково, Шереметьево, Домодедово, Пулково, Петропавловска-Камчатского, Сочи (Адлер), Уфы, Геленджика, Владивостока («Кневичи»), Саратова, Калининграда («Храброво»), Екатеринбурга («Кольцово»). Сейчас ведется реконструкция аэропортовых комплексов в Южно-Сахалинске («Хомутово»), Норильске, Хабаровске («Новый»), Воронеже, Нижнем Новгороде, Уфе, развитие аэропортового комплекса в Шереметьево (ИВПП-3), строительство аэропорта «Южный» в Ростове-на-Дону.

Комплекс машин GOMACO для укладки аэродромных покрытий включает несколько единиц техники: распределитель и перегружатель бетона PS-2600, 4-гусеничный магистральный бетоноукладчик GHP-2800 и текстурировщик T/C-600. Порядок работы следующий: сначала нужен распределитель для подачи бетона, следом движется основная машина, а за ней машина для текстурирования покрытия, которая обеспечивает сцепление колес шасси самолета с покрытием.

Укладчик

Основная модель GOMACO, используемая для строительства всех аэропортов в последнее время, — четырехгусеничный бетоноукладчик GHP-2800. Ширина укладываемой полосы без дополнительных секций рамы у него составляет от 3,66 до 7,62 м. Возможно применение скользящих форм разных серий, включая «5400», для максимальной ширины укладки 11,28 м. Кроме GHP-2800 в нашей стране также применяется четырехгусеничная машина GP-4000 с максимальной шириной покрытия 15,24 м за один проход. Например, при строительстве аэропорта в Перми был приобретен подержанный укладчик этой модели для начала работы на проекте. Позднее был поставлен новый комплекс, в состав которого входила машина GHP-2800. Модель GP-2400 с максимальной шириной покрытия 7,5 м применялась при строительстве военных аэродромов. Иногда для укладки аэродромных покрытий служит модель Commander III. Так, эта техника применялась при строительстве в аэропорту Улан-Удэ. Это самая продаваемая в мире универсальная машина, выпускаемая в трех- и в четырехгусеничном исполнении, которая не только укладывает плоское покрытие с максимальной шириной 6 м, но может выполнять и различные элементы инженерного обустройства дорог, вплоть до строительства ирригационных сооружений из бетона. В США самой популярной моделью является GP-2600 с максимальной шириной покрытия 9,75 м, но в России ее как раз потеснила GHP-2800.

Почему именно GHP-2800 оказалась так востребована у российских строителей аэродромов? У GHP-2800 рама раздвигается с обеих сторон (в отличие от GP-2600), машина более маневренна и ее легче перевозить с объекта на объект, поскольку она более предпочтительна по транспортным габаритам. У четырехгусеничного исполнения минимальная ширина в транспортном положении составляет 2,5 м, что с запасом укладывается в разрешенную в нашей стране ширину для движения по дорогам общего пользования (2,55 м). Кроме того, когда у машины в транспортном положении гусеницы повернуты след в след, в таком виде она может самостоятельно заезжать на трал и съезжать с него. Более габаритный двухгусеничный вариант этой модели в России применения не нашел. Кстати, у новейшей модели GP3, которая до России еще не доехала, ширина в транспортном положении равна 2,59 м. Видимо, конструкторы не задумывались о том, чтобы скинуть лишние 4 см, поскольку в США нет таких жестких ограничений по габаритам.


Буква «Н» в обозначении модели GHP-2800 означает ее принадлежность к новому поколению бетоноукладчиков. Если у GP-2400 и GP-2600 используется дизель-гидравлический привод, когда дизельным двигателем приводится гидравлика, запуская в движение рабочие органы, то у GHP-2800 применена технология управления с системой интеллектуальных цилиндров (Smart Cylinders) с закрытыми гидравлическими контурами. Данная модель стала первой машиной, которую начали оборудовать запатентованной GOMACO системой, поэтому в ее обозначении появилась еще одна буква. Новых машины GP3 и GP4 уже не маркируют подобным образом, поскольку они априори оснащены интеллектуальной системой. В начале 2000-х GHP-2800 была самой передовой моделью, что, кстати, совпало с бумом строительства и реконструкции аэропортов в России. Сейчас, пережив последствия кризиса 2008 года, отрасль опять начинает активно развиваться. Поэтому и компании, сделавшие в свое время выбор в пользу этой машины, не прогадали: у них в распоряжении находится укладчик нового поколения.

У бетоноукладчиков данного производителя есть много отличий от конкурентов, и при укладке аэродромного покрытия нужно учитывать несколько важных нюансов. О них рассказал Алексей Пономарев, директор по продажам оборудования GOMACO АО «КВИНТМАДИ». Во-первых, GOMACO обеспечивает самую большую в отрасли толщину укладки за один проход — 61 см. Проекты, где требуется подобная толщина, с успехом реализуются во всем мире. Например, в Лондоне при строительстве пятого терминала Heathrow Airport велась укладка бетона толщиной в 55–58 см за один проход. Большая толщина позволяет обходиться без армирования, и в России эта технология с успехом освоена. Правда, величина толщины слоя не достигает рекордных значений, но превышает 40 см. Примерами могут послужить аэропорт Шереметьево с толщиной укладки 43 см и аэропорт Уфы с толщиной слоя 42 см. Однако такой результат можно получить только с помощью достаточно тяжелой и устойчивой техники, обладающей запасом по толщине укладываемого слоя. В противном случае, при отсутствии определенного зазора укладчик может, как говорят специалисты, «поплыть».

Второй нюанс — кромка. Кромка укладываемого GOMACO слоя, угол которой составляет 90°, держится после укладки. Последнее условие на машинах других производителей достигается с трудом. Например, когда на укладчике одного из конкурентов этого производителя несколько лет назад велись работы в Шереметьево, пришлось разбирать часть уложенного покрытия. Посокрушавшись о недешевом удовольствии, стали укладывать бетон с применением неподвижной опалубки для удержания кромки. У работающего рядом укладчика GOMACO такой проблемы не возникло, поскольку на машинах этого производителя в скользящей форме установлен специальный узел, позволяющий регулировать кромку в зависимости от осадки конуса смеси.

На технике GOMACO применяются гидравлические вибраторы, в то время как у конкурентов — электрические. Это означает, что на GOMACO можно устанавливать гораздо меньшую частоту вибрации (максимум — 10 800 колебаний в минуту), чем на электрических вибраторах (свыше 13 000 колебаний в минуту). Бетон, подвергаемый высокой вибрации, должен иметь осадку конуса близкую к нулю, то есть он должен быть очень жестким. Иначе у перевибрированного бетона наверх вылезает не щебень, а цементное молочко, вода, песок, цемент. В результате этого нарушается равномерное распределение инертных более крупных фракций по вертикали. Поэтому при использовании бетоноукладчиков, оснащенных электрическими вибраторами, выбор бетона не слишком велик, так как он должен быть предельно жестким. У GOMACO вариантов в этом смысле больше. Кроме того, на укладчиках этого производителя применяется очень удобное автоматическое устройство Auto Vibe, устанавливаемое на пульт управления. Auto Vibe приводит вибрацию в соответствие со скоростью укладки бетона. Таким образом, в целом учитываются осадка конуса, скорость укладки и частота вибраций. Эти показатели можно регулировать автоматически или выставлять по старинке — вручную, как это делают опытные операторы, оценивая уложенный бетон и меняя настройки по ходу движения. При укладке аэродромного покрытия кромка – это залог качества. Этот параметр не так важен при устройстве дорог, да и толщина укладки там значительно меньше. Но главное - это залог безопасности, поскольку в тех случаях, когда колесо самолета катится между двумя плитами, осыпание кромок недопустимо: образование в этих местах ям очень опасно как при взлете, так и при посадке. Это обстоятельство, по мнению Алексея Пономарева, является решающим фактором при выборе машин для укладки аэродромных покрытий в пользу GOMACO.

Распределитель и перегружатель.


Двухгусеничная модель PS-2600, входящая в комплекс GOMACO, идет в двадцати-тридцати метрах перед бетоноукладчиком, для того чтобы распределить бетонную смесь по всей ширине укладываемого покрытия в диапазоне от 3,66 до 9,75 м. У машины есть ленточный конвейер, на который самосвал выгружает бетон, подъезжая сбоку. По конвейеру смесь передается уже на полосу, после чего шнек, расположенный впереди машины, распределяет бетон, а специальная форма удаляет излишки.

Распределитель незаменим при укладке покрытия с армированием, поскольку, если есть армокаркас, самосвал не может на него наезжать, а значит должен выгружать бетонную смесь сбоку. Модель PS-2600 чрезвычайно полезна и при укладке без армирования. Сейчас в аэропортах армирование заменяют путем увеличения толщины покрытия. В этом случае PS-2600 работает как перегружатель, позволяя бетоноукладчику двигаться без остановок, что, безусловно, значительно повышает качество покрытия: не образуются волны, сопровождающие остановки. Здесь можно усмотреть аналогию с работой асфальтоукладчика, каждая остановка которого также чревата дефектом, связанным с образованием скрытой поперечной трещины. И если трещину в асфальтобетоне можно как-то заделать, то бетон переделать сложно. Более того, на таких ответственных работах как строительство ИВПП всякого рода дефекты недопустимы. Благодаря этой машине, при условии равномерной подачи бетона, в принципе нет необходимости останавливать укладку. В аэропорту Сочи (Адлер) был установлен своего рода рекорд — двадцать часов укладки без остановки, причем первыми сдались люди, а не машины.

Кроме PS-2600 в Россию поставляется перегружатель GOMACO RTP-500, который в основном применяется для подачи бетона при строительстве дорожных ограждений «Нью-Джерси». Он также может заменить PS-2600, поскольку самосвал подъезжает сбоку, а конвейер стрелы характеризуется внушительной длиной 10,7 м. Распределение эта машина не выполняет, но у нее, в отличие от PS-2600, есть возможность двигаться сбоку от укладываемой полосы.

Профилировщик.

Для подготовки основания под укладку аэродромного покрытия многие компании приобретают оригинальный профилировщик (триммер) GOMACO 9500. «Трансстроймеханизация» любую работу с основанием начинает с этого профилировщика/укладчика. В парке компании пять таких машин, и подразделения компании, выполняющие самые разные проекты, иногда выстраиваются за ними в очередь. В настоящее время модель GOMACO 9500 активно задействована при строительстве ИВПП-3 в Шереметьево, куда сейчас брошены основные силы «ТСМ».

Профилировщик ведет работы на любой стадии строительства основания, будь то слой песка или слой щебня. Машина выводит слой основания в проектные отметки, не перемещая при этом материал. Точность и производительность у профилировщика 9500 гораздо выше, чем при использовании автогрейдера, а по производительности он заменяет от трех до четырех грейдеров. Рабочая ширина у 9500 относительно небольшая по сравнению с укладчиком — около 6 м за один проход, но за счет производительности машина за короткое время может сделать несколько проходов. Профилируемый материал можно отсыпать вбок либо прямо в кузов самосвала. Как и бетоноукладчик, профилировщик управляется системой 3D, то есть может работать без струны и точность при этом не страдает, а, наоборот, повышается.

Эти машины могут применяться при укладке как бетонных, так и асфальтобетонных покрытий. Они и применяются многими подрядчиками при строительстве автомобильных дорог. Американцы часто ее не включают в аэродромный комплекс именно потому, что считают ее универсальной машиной для дорог, аэропортов, парковок и других проектов, где необходимо профилировать основание. Эта машина рекомендована к применению стандартами АГА (Ассоциация гражданских аэропортов), а проектировщики уже закладывают ее использование в проекты строительства ИВПП; даже термин придумали « триммирование» основания. Приобретение подобной техники увеличивает общую стоимость работ, и решение о ее использовании остается за подрядчиками.

Оборудование для бетонных работ

При строительстве работы с бетоном имеют очень большое значение. Они включают в себя несколько стадий: от приготовления состава до его разравнивания и уплотнения на поверхности. Для проведения этих операций существует самая разная техника.

Основные работы с бетоном

Разравнивание. После нанесения бетон распределяют по всей поверхности и разравнивают, для этого необходимы затирочные машины. Это бензиновые или электрические аппараты, срезающие с помощью вращающегося диска небольшой слой материала.

  • Приготовление. Для этого используется бетономешалка. Она представляет собой емкость, в которую загружается цемент и вода. После этого устройство с помощью электродвигателя приводится в движение, вращаясь и перемешивая бетон до нужно консистенции.
  • Хранение. После приготовления состав сливают в емкость для раствора или бадью для бетона. Первые рассчитаны на хранение до 3,6 тонн, вторые – от 2,4 т и больше.
  • Транспортировка. Чтобы доставить бетон до места заливки можно перенести емкость с ним с помощью подъемного крана, но гораздо удобнее использовать специальную технику – растворонасос. Это устройство работает как поверхностный насос, забирая с помощью одного шланга смесь и подавая её по другому шлангу к необходимой точке выгрузки.
  • Вакуумирование. Этот процесс необходим для удаления из состава лишней воды, что повышает его плотность. Для этого используется либо специальная установка для вакуумирования бетона, либо различная вибротехника (глубинные и поверхностные вибраторы). Последней может понадобиться ток высокой частоты и низкого напряжения. От обычной бытовой или промышленной сети такого можно добиться только с помощью преобразователей частоты и напряжения.

Более подробно узнать про каждый вид техники можно в соответствующем разделе.

Оборудование для замеса и заливки бетона

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 3 000 руб.
Цена за ед. товара: 500 руб.

код: 16011774

Хит этого лета

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 2 994 руб.
Цена за ед. товара: 499 руб.

код: 16422750

Хит этого лета

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 1 950 руб.
Цена за ед. товара: 325 руб.

код: 15733245

Хит этого лета

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 678 руб.
Цена за ед. товара: 113 руб.

код: 15733246

Хит этого лета

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 996 руб.
Цена за ед. товара: 166 руб.

код: 13699549

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 3 408 руб.
Цена за ед. товара: 568 руб.

код: 16042664

Хит этого лета

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 2 040 руб.
Цена за ед. товара: 340 руб.

код: 15495158

Товар месяца

код: 15948762

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 2 898 руб.
Цена за ед. товара: 483 руб.

код: 16422751

Хит этого лета

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 1 938 руб.
Цена за ед. товара: 323 руб.

код: 16422748

Хит этого лета

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 1 752 руб.
Цена за ед. товара: 292 руб.

код: 15540868

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 2 034 руб.
Цена за ед. товара: 339 руб.

код: 15865857

Хит этого лета

код: 16436307

Хит этого лета

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 3 114 руб.
Цена за ед. товара: 519 руб.

код: 15568109

Хит этого лета

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 1 146 руб.
Цена за ед. товара: 191 руб.

код: 16139417

Хит этого лета

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 2 574 руб.
Цена за ед. товара: 429 руб.

код: 16436308

Хит этого лета

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 3 090 руб.
Цена за ед. товара: 515 руб.

код: 16012246

В упаковке 6 штук
Цена за упаковку: 5 262 руб.
Цена за ед. товара: 877 руб.

код: 15495161

Товар месяца

О компании

Получение и оплата

Сервис и поддержка

Давайте дружить

Рейтинг магазина

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Укладка и выравнивание бетона: инструменты, приемы, советы

Бетонирование – итак один из наиболее трудоемких процессов при строительстве собственного дома, но многие еще и подходят к нему без особой подготовки, с позиции «авось». А потом профильные ветки пестрят емкими фразами типа «Укладка бетона настоящая каторга», да и результат получается из разряда «Обнять и плакать». Когда речь про плитные фундаменты, «каторга» продолжается и на этапе устройства пола, особенно, когда чистовое покрытие требует идеально ровного основания.

Нюансы устройства не только прочного, но и ровного основания без каторжного труда Содержание:

Почему именно укладка, а не привычная заливка?

Наибольшие объемы работ и сопутствующие трудности сопровождают устройство плитного фундамента – сегодня это преимущественно утепленная шведская плита. Вот и ищут самостройщики способы упростить и облегчить непростую задачу получения если не идеальной, то близкой к этому плоскости основания за один прием. Нашедшие же по доброте душевной и из солидарности делятся с единомышленниками своим реальным опытом, и он куда полезнее любых теоретических выкладок. Так, Dmitrich069 еще в 2016 году открыл тему про укладку бетона, которая и сегодня не теряет актуальности, оставаясь одной из ТОПовых.

Участник FORUMHOUSE Участник FORUMHOUSE

Решил рассказать про укладку бетона. Именно про укладку, а не заливку. Заливают обычно глаза, морду. Рыбу еще заливную знаю. Также про выравнивание и затирку поверхности, т. к УШП предполагает основание под финишное покрытие, без устройства дополнительных стяжек и подливки ровнителей. Почему затирка? Затирка придает поверхности гладкость. Я не представляю, как гребенкой наносить клей по торчащему щебню. Кто-то предлагал на утро правилом срезать неровности. Если со стяжкой это где-то прокатит, то с бетоном и щебнем нет. Некоторые скрывают неровности под ламинат более толстой подложкой, но воздушный пол, который прогибается от каждого шага – уже в прошлом.

Основные и дополнительные инструменты

От инструментальной базы во многом зависит и скорость работ, и их результат, поэтому оснастка является одним из важнейших факторов. Dmitrich069 предлагает следующий основной набор для работы с бетоном.

  • Очки и перчатки (очками редко кто пользуется, но хотя бы перчатками пренебрегать не стоит, в идеале это должны быть краги).
  • Вибратор для бетона, глубинный (для частного применения на один раз форумчане предлагают бюджетный ручной с метровой булавой).
  • Лазерный нивелир (включая стойку с приемником).
  • Тяпки для растаскивания бетона.
  • Правило для бетона.
  • Гладилки (канальная, ручные).

К дополнительному инвентарю он относит совковую лопату, виброрейку, корректирующую рейку, «вертолет» с диском или заглаживающую машину. Когда стройплощадка электрифицирована, этот список заканчивается удлинителями, если такого блага пока нет и от соседа запитаться не вариант, к списку нужно добавить бензогенератор (дизельный, если есть выход на дешевую солярку).

Особое внимание умелец советует обратить на правило – оно должно быть специальным, для бетонирования, а не штукатурным и его можно смастерить, а не покупать.

Dmitrich069 Участник FORUMHOUSE

Штукатурным правилом очень трудно тянуть бетон. Оно для этого не предназначено. Очень устаешь его держать кончиками пальцев. Потом читаешь про отчеты, и про то, что укладка бетона – это каторга. Правило для бетона – это алюминиевый брусок 100х50 мм, с удобными ручками, чтоб мужики за них взялись дак взялись, и без проблем отодвигали лишку бетона. Так что, как вариант, приобрести простую квадратную трубу, приделать ручку, и работать с удовольствием хоть по маякам, хоть без них.

Дата и опалубка

Собрав инвентарь, нужно определиться с датой «веселых стартов», так как принимать бетон под проливным дождем или в заморозки, тот еще квест. Отслеживать метеопрогнозы стоит начинать дней за десять до ориентировочного начала работ, выбрав несколько сервисов и сравнивая их «показания». Современная аппаратура позволяет синоптикам делать достаточно точные прогнозы на ближайшие трое суток, из них нужно выбрать день без осадков.

Еще один знаковый момент – опалубка. Ее нужно собрать не только ровно, но и максимально прочно, так как распирание со всеми в прямом смысле вытекающими, случается сплошь и рядом. Дополнительно к крепежу используют подпорки, топикстартер советует подстраховаться обсыпкой грунтом. В хорошую погоду с крепкой опалубкой, заливка бетона напрягает значительно меньше, чем при обратных условиях.

Маяки: изготовление, установка

Опытным путем, перебрав массу других способов, пришли к выводу, что для многослойной утепленной плиты, у которой теплоизоляционный контур может прогибаться маяки на «лепехах» не вариант. Зато отлично себя проявила арматура:

  • Прут d10-d12, длиной 50 см.
  • На него наваривается гайка М18.
  • Количество маяков, величина индивидуальная и рассчитывается исходя из габаритов плиты.
Dmitrich069 Участник FORUMHOUSE

Примерно в 2,75 метра от борта, где предполагается маяк, натягиваем веревку, по веревке вбиваем эти самодельные шпильки через каждые 1,5 метра. Высоту шпильки контролируем по нивелиру. Это будет 0. Также не забываем про трубы канализации и прочие закладные в подушке. Потом на эти шпильки надевается профиль 28/27,толщиной 0,6 мм. Соединяем профиля внутри между собой бруском 40х25 мм и саморезами. Следующий маяк также на расстоянии 2,75 метра. После укладки маяки вытаскиваются (после протяжки по ним бетона, перед затиркой плиты гладилками).

Тонкости укладки бетона

В подготовительном этапе Dmitrich069 советует «познакомиться» с бетононасосом, который планируется нанимать для заливки плиты – если есть возможность, посмотреть на машину, если нет, хотя бы узнать реальное расстояние подачи раствора без удлинителя. Когда насос маленький и удлинитель меньшее из зол, начинать подачу лучше с самого отдаленного угла плиты. Чем быстрее будет возможность отстегнуть «рукав» тем меньше проблем.

Если не прельщает перспектива укладывать и затирать бетон в романтической обстановке при Луне и под прожекторами, нельзя соглашаться на доставку после кого-то – только первым рейсом. Раствор желательно заказывать с меньшим количеством воды, что снимет львиную долю проблем с лужами, «молоком» и усадкой, да и ложится он ровнее. Если есть возможность, лучше заказать П4, «растекается сам», но все же провибрировать. То, чем прокачают насос, нужно слить за борт и только потом начинать укладку в опалубку (лучше на подстилку или в емкость, вдруг придется куда-то срочно добавить). На средних площадях оптимальна «тройка» исполнителей:

  • Один на хоботе.
  • Один на швабре.
  • Один на вибраторе.

Укладка удобнее полосками, около трех метров, начиная с дальнего угла плиты. Если РБУ рядом, интервал между миксерами в среднем тридцать минут и это оптимальный срок.

Dmitrich069 Участник FORUMHOUSE

Когда укладка предполагается без маяков, принцип тот же – три человека, дальний угол, трехметровые полосы (для надежности на опалубке отмечают риски). Но никаких «глазомеров» и «чуечки», тот, кто на швабре, работает с детектором, проверяя плоскость каждые два квадрата.

Хотя в списке основного инвентаря правило, если есть возможность, лучше использовать виброрейку – ею легче выравнивать поверхность плиты после укладки и обработки вибратором, она эффективнее осаживает щебень и сгоняет молочко.

Затирка поверхности и уход за бетоном

Тут Dmitrich069 предлагает два варианта:

  1. Финишная – поверхность в один прием затирается до состояния под чистовую отделку канальной гладилкой (ручные в труднодоступных местах). Преимуществом такого способа является отсутствие необходимости применения вертолета для затирки, но и недостатков хватает. Тут и высокие требования к качеству бетона (однородный, минимум воды); и невозможность дальнейших корректировок (сразу нужно вывести идеальную плоскость); и ограниченность в плане габаритов плиты (только для маленьких и средних).
  2. Промежуточная – поверхность заглаживается теми же гладилками, но только чтобы убрать воду и цементное молочко, выровнять проявившиеся ямы (добавить раствор). Большие бугры лучше срезать.

Что в Москве и окрестностях, что в отдаленных регионах качество бетона частенько оставляет желать лучшего, поэтому первый способ применяется значительно реже. Куда актуальнее промежуточная затирка и окончательная, с применением вертолета. Но вертолет тоже используют в несколько этапов.

Dmitrich069 Участник FORUMHOUSE

Ждем, пока бетон можно будет затирать вертолетом – точное время зависит от количества воды, наличия присадок и погоды. Летом, когда жарко, в бетон прошу добавить замедлитель, по осени добавляли ускоритель, но эффекта не понял. Предварительная затирка начинается вертолетом с диском, когда по бетону уже можно ходить, и он держит машину. На поверхности появляется слой цементного «пюре» толщиной 2-3 см.

Как только «пюре» заканчивается, и диск начинает затирать поверхность, а не перемешивать верхний слой – переходят на лопасти. Ими обрабатывают бетон на максимальных оборотах, обычно достаточно два прохода.

Основные неровности появляются в местах выхода коммуникаций, а решается проблема элементарно – Dmitrich069 шпателем по детектору снимает лишнее в горизонт и заглаживает.

При отсутствии правильного ухода после укладки, выравнивания и затирки, даже идеальная плоскость может перестать быть таковой. Чтобы набрать марочную прочность и не растрескаться, уложенному бетону нужна влага и плюсовая температура. Первое обеспечивается за счет укрытия плиты пленкой, чтобы влага не испарялась.

Если же с заливкой бетона затянули до осени, а то и зимы – тепляк в помощь. О нем подробно рассказывалось в одном из предыдущих материалов.

Как понять, что привезли «правильный» бетон

Лабораторий сейчас масса даже в глубинке, стоит проверка бетона на прочность вполне приемлемо, но в случае чего, «поздно пить Боржоми».

Рекомендации по установке дачных комплексов

Если вы уже стали счастливым обладателем детского спортивного комплекса, то поздравляем, в ваших дачных буднях появится чуть больше свободного времени и немножко больше спокойствия. Когда у детей есть своя собственная детская площадка, вы знаете, где их искать.

Допустим комплекс уже предварительно собран, место выбрано и подготовлено, остается всего пару шагов до начала безудержных игр на свежем воздухе.

Шаг 1.

Разместите комплекс в подготовленном для него месте и выделите зоны для будущих ям.


(отмечаем области для выкапывания ям под стойки комплекса)

Как только они будут определены, убираем комплекс в сторону и выкапываем необходимое количество отверстий.


(каждая яма глубиной примерно 500-600 мм)


(установленные грунтозацепы)

Если в конструкции вашего комплекса предусмотрены грунтозацепы, не забудьте их установить (при заливании стоек цементом, болт должен остаться вне цемента).

Шаг 2.

Установите КОМПЛЕКС в подготовленные ямы.

Проверьте вертикальность установки лестниц, используя отвес.
При необходимости подложите что-то твердое под стойки.


(для выравнивания стоек по высоте можно подложить кирпич или доски)

Шаг 3.

Бетонирование (бетон В15; V=0,24 м3) согласно схеме из паспорта вашего дачного комплекса.

Для исключения люфтов при занятиях на комплексе рекомендуется при монтаже максимально распереть стойки лестниц (Рис.1), зафиксировать их в таком положении при помощи подручного материала (кирпичи, доски и т. п.), после этого забетонировать и оставить до полного засыхания.



(комплект для установки 6 стоек ROMANA Fitness)

Создание цементного раствора:

  1. В подготовленную воду высыпать мешок цемента;
  2. Размешивать до однородной массы, добавляя песок;
  3. Добившись густой массы, добавляем раствор в подготовленные ямы.

(готовая смесь для бетонирования)

Примечание. Можно использовать пескобетон. Это готовая смесь песка и цемента. Для конструкции ROMANA Fitness (6 стоек) понадобится 4-5 мешков.


После того, как стойки комплекса забетонированы, оставьте их на несколько дней до полного высыхания. Перед использованием обязательно проверьте, затвердел ли бетон полностью.

Шаг 4.

Когда бетон затвердеет полностью, можно установить дополнительное оборудование: канаты, гимнастические кольца, качели, горку и другие дополнения.
И теперь зовем детей и тестируем площадку вместе!

Инструмент для бетонных работ

Ручка-насадка

ЗУБР 90 л таз строительный круглый <06095-90_z02></p>
<p>

ЗУБР 90 л таз строительный круглый 91% STAYER 90 л таз строительный круглый 91%

STAYER 40 л таз строительный прямоугольный <06099-40_z01></p>
<p>

STAYER 40 л таз строительный прямоугольный 91%

Ведро строительное с канатными ручками, пластмассовое, высокопрочное STAYER 40л <06085-40></p>
<p>

Ведро строительное с канатными ручками, пластмассовое, высокопрочное STAYER 40л 91% STAYER 40 л таз строительный круглый 91%

ЗУБР 90 л таз строительный прямоугольный <06097-90_z02></p>
<p>

ЗУБР 90 л таз строительный прямоугольный 91%

ЗУБР 45 л таз строительный круглый <06095-45_z02></p>
<p>

ЗУБР 45 л таз строительный круглый 91%

Швонарезчик для бетонных работ VFS-350 (двигатель GX160)

Швонарезчик для бетонных работ VFS-350 (двигатель GX160) 45 730 руб ООО "ВАККЕР-ИНЖ" г. Челябинск

STAYER 60 л таз строительный прямоугольный <06099-60_z01></p>
<p>

STAYER 60 л таз строительный прямоугольный 91%

ЗУБР 65 л таз строительный прямоугольный <06097-65_z02></p>
<p>

ЗУБР 65 л таз строительный прямоугольный 91%

STAYER 90 л таз строительный прямоугольный <06099-90_z01></p>
<p>

Оборудование для бетонных работ в Москве

Вибронаконечник 51мм для ЭП-1400/2200

Наша организация предлагает трубопроводную арматуру и комплектующие к ней элементы по оптимальным ценам. Заглушки, днища, переходы, отводы, кольца, тройники, штуцеры, фланцы и другие детали оптом и в розницу от производителя. Доставка продукции в регионы.

ПКФ Айсберг в г. Москва 98 304 руб.
  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 23.08.21

Виброрейки Оборудование для бетонных работ Оборудование для строительства

ТНМК Москва

Глубинный вибратор Caiman CFX600/4

Глубинный вибратор Caiman CFX600/4 Внимание! Данная ссылка ведет на внешний сайт - сайт интернет магазина. 29 000 руб.
  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 18.09.21

Доступные цены, зарекомендовавшие себя производители и качественная техника - наши слагаемые успеха. Мы работаем как частными лицами, так и с организациями. Предоставляем скидки оптовым и корпоративным клиентам, а также просто при больших партиях.

Перейти в магазин ПрофиТехника

Бетономешалка (400л/380В)

67 600 руб./шт.
  • Под заказ
  • Опт / Розница
  • 17.09.21

Оборудование для производства бетонных изделий и ЖБИ. Собственное производство. Доставка транспортными компаниями России. Изготовление оборудования под индивидуальные требования.

Портативный вибратор Vektor-35H/220В

2 104.25 руб.
  • В наличии
  • 18.09.21

Вес, кг: 3.5; Комплектация: Электропривод.; Минимальная цена: 1702.00; Обороты без нагрузки, мин: 4000 об/ мин; Потребляемая мощность: 800; Производство: Китай; Тип товара: Станок

VPK Плавающие виброрейки SKAT H

VPK Плавающие виброрейки SKAT H Внимание! Данная ссылка ведет на внешний сайт - сайт интернет магазина. 45 030 руб.
  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 18.09.21

У нас представлен широкий ассортимент оборудования для обработки металла. При необходимости отправка производится в течение суток. Технические специалисты готовы помочь Вам с подбором оборудования по определенным критериям, под определенный бюджет и ТЗ.

Читайте также: