Кирпич в современной архитектуре

Обновлено: 28.04.2024

LiveInternetLiveInternet

  • Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • ПереводчикОнлайн переводчик:Перевести текст или веб-страницу
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

Кирпичи. Интересней, чем кажутся

Давно собиралась написать статью о кирпичах. Даже, лучше сказать, о различных непривычных кирпичных кладках. После того, как мы с Аидой Саиди поучаствовали в конкурсе от фирмы «Braer», у меня появилась целая подборка на кирпичную тему. Потом оказалось, что многие мои коллеги тоже давно очарованы этим древним материалом, а одна подруга и вовсе поделилась своей подборкой в ответ. В этот момент я поняла, что грех если не попытаться систематизировать это всё, то хотя бы не собрать вместе. Конечно, на фундаментальный труд о происхождении и эволюции кирпича я этой записью в блоге не замахиваюсь, но отдать должное столь волшебному материалу хочется.


Мы все очень хорошо представляем себе, как обычно кладётся кирпич, но когда видим что-то подобное следующей картинке, стена в эстетическом плане начинает работать совершенно иначе. От того, что кирпичи кладутся под углом, не только сама «ткань» стены становится иной, появляется ещё и тема необычных зубчатых откосов. Если эту «ёлку» продолжить в кладке плитки на прилегающей к стене зоне, можно добиться весьма интересного результата.


Вот другой пример занятной укладки со сменой направлений (правда, весьма запутанного алгоритма).


Или такая диагональная укладка, только не в плоскости стены, а под углом к ней.




Причём все эти примеры явно придуманы не вчера, а стали следствием изысканий, проводившихся человеком на протяжении долгих лет. Современные архитекторы просто осмыслили всё немного по-новому, в то же время подобный элемент вполне мог бы присутствовать на каком-нибудь готическом портале!


На самом деле такая декоративность может быть гораздо сложнее и богаче, превращая стену в настоящий орнаментальный ковер. В подобных удивительных произведениях (как, кстати, и в тканых коврах тоже) меня как обывателя просто поражает сложность расчета рисунка на замкнутых площадях.

Вот, например, новая башня в здании государственного архива в Дуйсбурге.


Вблизи она выглядит так.



Удивительно, но только сейчас я обратила внимание, что здесь на крыше, как и в нашем конкурсном проекте, применена кирпичная кладка. Похоже, идея использовать кирпичи на скате кровли для снегозадержания пришла в голову не только нам.

Вот еще удивительные орнаментальные кирпичные композиции, которым нужно было вписаться в строго ограниченные контуры фасада стены.


Хотя современные реалии таковы, что можно особо и не заморачиваться с вписыванием орнамента в какие-то рамки.



Ещё один момент – плавное затухание одного рисунка (или просто фактуры) и превращение его в другой. Очень современная тема, требующая вдумчивого подхода при укладке.





Но если подобная «штрихкодовая» беспорядочность уже не кажется открытием (популярна она давно и используется не только в кладке, но и в разметке оконных проёмов на фасаде, к примеру), орнаменты, которые то исчезают, то, наоборот, выявляются, у меня лично вызывают восторг.


Причём, такие объёмные орнаменты могут быть геометрически совсем не упорядочены, просто повинуясь руке архитектора и живя своей собственной декоративной жизнью.


Можно столкнуться даже с какими-то орнаментами, которые практически превращаются в скульптуру, выходя из плоскости стены и развиваясь как объемные элементы.








Формообразующая пластика фасада – это уже часть архитектуры.



Мне очень понравился проект малоэтажного офиса в Иране (архитекторы Ахмад Батаей и Фаршад Мехдизада) с противопоставлением криволинейного и прямоугольного объемов, выполненных в кирпиче очень неожиданным для этого материала образом.


Всё идёт от формы фасада, превращаясь в фактуру стены.


Интересный пример кирпичной кладки можно увидеть на небольшой реконструированной выставочной галерее в Шанхае.




Здесь был использован кирпич, оставшийся от первоначального фасада. Укладывался он специальным роботизированным манипулятором, с помощью которого у стены удалось создать волнистую поверхность.


Надо сказать, китайцы не остановились на достигнутом. Продолжая эксперименты с цифровыми технологиями, в очередном своем творении архитектор Филипп Ф. Юань сымитировал движение воды в кирпиче, создав столь яркий образ с глубокими культурными корнями, что разглядывать его хочется бесконечно. Ресторан и частный клуб « Lanxi » расположен в Международном парке нематериального культурного наследия в китайском Чэнду.





Лабораторная вариация на эту тему – возведение двойной двояковыпуклой кирпичной стены в Высшей школе дизайна Гарвардского университета. Размер у неё довольно небольшой, да и кирпич деревянный, зато предельно понятно, как это всё делается.




с помощью специального манипулятора


В этих пластичных изгибах кирпичных стен за счет постоянно меняющейся разреженности строительного материала появляется ещё одна интересная тема: прозрачная кирпичная кладка, чередующаяся с непрозрачной. Примеров здесь масса – им можно было бы посвятить отдельную статью.

15 самых красивых кирпичных строений

Минарет Мальвия в Самарре
Ирак, 849–852 годы


Минарет Мальвия в Самарре J. Merena / Wikimedia Commons

Самарра находится на берегу реки Тигр, в той местности, где возникла древнейшая на Земле цивилизация. По местным меркам минарет — сравни­тельно молодое сооружение: зиккурат в Уре, например, датируется XXI веком до н. э. Но месопотамские памятники строились из необожженного кирпича: в те времена между Тигром и Евфратом не хватало не только камня, но и де­рева, которое можно было бы пустить на топливо. Поэтому сооружения легендарных Ура и Ниневии археологи нашли в виде оплывших груд глины. Другие подобные постройки были основательно разрушены. Например, Вави­лон времен Семирамиды, где уже отчасти использовался обожженный и даже глазурованный кирпич, подвергался разрушениям и в древности, и потом, в XIX веке, а в своем сегодняшнем виде достопримечательность была отстроена уже в годах при Саддаме Хусейне.

Минарет выглядит как архетипическая Вавилонская башня, но это уже исламское сооружение, часть комплекса Большой мечети. Построены они по приказу халифа аль-Мутаваккиля, внука Гаруна аль-Рашида, героя «1001 ночи». Халиф, слывший поклонником прекрасного — женщин, роз, а также архитектуры, — старался сделать Самарру, ставшую на полвека столи­цей Аббасидов, прекраснее Багдада. О великолепии дворца халифа теперь можно только догадываться, и даже от мечети, вмещавшей 80 тысяч моля­щихся, остались только наружные стены. Остальное в 1278 году разрушили войска монгольского хана Хулагу. Минарет же оставался целым до 2005 года, когда на его верхушке взорвалась бомба.

Башня высотой 52 метра устроена по тому же принципу, что древние зикку­раты: она состоит из сплошной кирпичной кладки, и только наверху есть небольшое цилиндрическое помещение. В основании башни — квадратный подиум со стороной 33 метра, а дальше конус обвивает открытая спиральная лестница, чего минарет и называется Мальвия — «Спиральный». По ши­ро­ким (в два метра) ступеням наверх поднимались муэдзины  Муэдзин — чтец, специальным образом произносящий азан — призыв к главному богослужебному акту мусульман — намазу. , но главное назначение минарета — славить Аллаха необычайной для своего времени высотой.

Замок Мариенбург в Мальборке
Польша, основан в XIII веке





Замок Мариенбург в Мальборке Wikimedia Commons Замок Мариенбург в Мальборке Wikimedia Commons Замок Мариенбург в Мальборке Wikimedia Commons Замок Мариенбург в Мальборке Wikimedia Commons Замок Мариенбург в Мальборке Wikimedia Commons

Когда замок на фотографии похож на картинку в книжке со сказками, это обычно значит одно: его основательно отреставрировали в XIX веке. Это верно и в случае с Мариенбургом. Позже ему сильно досталось во Вторую мировую, так что пришлось заново отстраивать, и тут очень кстати пришлась докумен­тация, оставленная первыми реставраторами. Тем не менее замок включили в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и совершенно справедливо: это самый грандиозный образец кирпичной готики в мире.

Активно использовать обожженный кирпич начали римляне, придумав надежный связующий раствор. После падения Римской империи технология была в основном утрачена на территории Западной Европы, но кирпич продолжали использовать в Византии, откуда его переняли арабы. В Балтий­ский регион его принесли из Святой земли крестоносцы Тевтонского ордена. Рыцари, уже вытесненные к тому времени из Иерусалима и остановленные Александром Невским на пути в русские земли, во второй половине XIII века сосредоточились на христианизации прусских и литовских язычников, а заодно на захвате земель польских христиан. Тогда и был построен на реке Ногат замок, названный в честь Девы Марии, покровительницы Тевтонского ордена.

Первоначально Мариенбург предназначался всего-навсего для главы регио­нального подразделения ордена — комтура, но и на первом этапе он строился с большим размахом: в хозяйственных ведомостях за годы значится 4 480 000 единиц кирпича и черепицы. В 1309 году в замок переехал из Вене­ции высший руководитель ордена — великий магистр Зигфрид фон Фейхтван­ген. Естественно, за сменой статуса последовало заметное расширение, в резуль­тате которого крепостные стены охватили площадь 210 тысяч квадратных метров.

Мариенбург состоит из трех частей: Верхнего, Среднего и Нижнего замка. В Нижнем под защитой крепостных стен жил обслуживающий персонал и крестьяне; в Среднем в XIV веке размещался богато украшенный дворец великих магистров; самое заметное здание Верхнего замка — костел Девы Марии. С воды все это складывается во внушительную композицию из прямо­угольных и круглых объемов, остроконечных шатров и щипцов.

Стены не выглядят особо высокими, но построены по всем правилам форти­фикационной науки и окружены водой со всех сторон. Осадившие замок в 1410 году польско-литовские войска не смогли его взять, но вскоре после осады ордену пришлось отдать его за долги богемским наемникам, а те уже продали его в 1457 году польскому королю Казимиру IV. Тевтонская столица переместилась в Кенигсберг, а Мариенбург превратился в резиденцию поль­ских королей. Перестраивать его не стали: дворец великих магистров с анфи­ладой просторных и высоких залов под нервюрными сводами не уступал великолепием королевскому дворцу в Кракове.

Пьяцца-дель-Кампо в Сиене
Италия, 1279–1349 годы





Пьяцца-дель-Кампо в Сиене © Getty Images Пьяцца-дель-Кампо в Сиене Wikimedia Commons Пьяцца-дель-Кампо в Сиене. Палаццо Публико и башня Wikimedia Commons Пьяцца-дель-Кампо в Сиене Wikimedia Commons

Кирпич для Сиены — основа идентичности города. Мягкий оттенок, полу­чающийся при обжиге местной глины, дал название краске: «сиена жже­ная». В веках, когда Сиенская республика переживала расцвет, производство строительной керамики находилось под строгим контролем. Были установлены единые размеры кирпича (примерно 30 на 15 на 7,5 см) и изготовлен мраморный эталон, с которым каждый желающий мог свериться в зале городского совета.

Стандартный кирпич не только обеспечивал высокое качество строительства, но и символизировал высокий уровень благосостояния всех граждан респуб­лики. Ансамбль главной площади Пьяцца-дель-Кампо, выстроенный на месте разросшихся древних поселений, стал красноречивым тому свидетельством.

Площадь имеет форму раковины или неглубокого амфитеатра, спускающегося к мягко изогнутому фасаду палаццо Публико, где заседало городское прави­тель­ство — Совет девяти. Сходящиеся к площади улицы разделяют ее прост­ранство на десять секторов равного размера, и это членение подчеркнуто мощением: девять, по числу членов совета, полос травертина разделяют плоскости уложенного елочкой кирпича.

Обрамляющие площадь дворцы знатнейших семейств имеют равную высоту и не спорят друг с другом пышностью убранства. Выделяется только палаццо Публико, нижний ярус которого выстроен из камня, и дозорная башня Торре-дель-Манджа, у которой, наоборот, кирпичная стена с каменным заверше­нием.

Пространство площади, свободное и одновременно защищенное, как бы приглашает проводить на ней больше времени. Увы, завершение ансамбля совпало с началом упадка республики: за год до замощения площади, в 1348 году, чума унесла жизни двух третей из 50-тысячного населения Сиены, после чего город навсегда уступил первенство в Тоскане своему сопернику — Флоренции.

Собор Сен-Сесиль в Альби
Франция, 1282–1492 годы





Собор Сен-Сесиль в Альби Wikimedia Commons Собор Сен-Сесиль в Альби Wikimedia Commons Собор Сен-Сесиль в Альби Wikimedia Commons Собор Сен-Сесиль в Альби Wikimedia Commons

Структура готического храма — каркасная система стрельчатых арок, пере­дающих распор свода на контрфорсы с помощью аркбутанов — рассчитана на свойства камня, способного выдержать значительное давление. Кирпич же под действием сжатия крошится, поэтому кирпичная готика, используя принцип распределения распора по отдельным точкам, нуждается в более массивных контрфорсах и вынуждена обходиться без воздушных аркбута­нов, и поэтому не может освободить в стенах место для больших витражей. Эти «недостатки» переработались в особый образный язык, и один из самых успешных примеров его использования можно увидеть в соборе .

Город Альби на юге Франции, в Окситании, был в раннем Средневековье одним из центров еретической христианской секты — катаров  Отличительными чертами вероучений средневековых катаров были дуализм, отри­цание Священного Предания и церковной иерархии. (или альбигойцев). Против альбигойцев был направлен Первый крестовый поход в христианских землях , после которого Окситания была аннексирована Францией.

Собор, символ победы над местной ересью, начали строить по поручению главы альбийской инквизиции епископа Бернара де Кастане (время епископ­ства — с 1277 по 1307 год). Здание строилось в новом французском стиле — готическом, но с использованием местного материала — кирпича. Главная идея готики — претворение тяжелой материи в визуально легкие конструкции с помощью духа — наилучшим образом иллюстрировала пункт, в котором католическая церковь расходилась с катарами: для тех материальный мир однозначно связывался со злом.

Необходимые для кирпичной кладки широкие контрфорсы сделаны в Альби полукруглыми, чего собор стал восприниматься как нерушимая крепость веры — метафора, важная в эпоху религиозных войн. Впрочем, это не только метафора: собор вполне приспособлен для нужд обороны, а его крипта  Крипта — сводчатые сооружения, располо­женные под алтарной или хоральной частями храма в западноевропейской средневековой архитектуре, или «нижняя» церковь. ­ровой глубины могла служить укрытием для церковных ценностей. Внутри же здание церкви, обращенное к прихожанам, просторно, светло и нарядно. Зальное пространство не имеет столбов и перекрыто высоким, ­ровым сводом.

Строительство вчерне закончилось в 1383 году, на полвека позже, чем был сожжен на костре последний катар  Последнего известного нам катарского проповедника Лангедока, Гийома Белибаста, сожгли на костре между сентябрем 1321 года и ноябрем 1322 года. , а в была достроена мощная ­ровая колокольня, окончательно утвердившая торжество католичества, которому уже очень скоро придется отвечать на вызов Реформации.

Мечеть Селимие в Эдирне
Турция, 1569–1575 годы
Архитектор — Синан



Мечеть Селимие в Эдирне Wikimedia Commons Мечеть Селимие в Эдирне Wikimedia Commons

Мечеть в Эдирне — вершина эволюции типа купольного здания, восходящего к римскому Пантеону. Постройка большого купола всегда сложная инженерная задача, ведь его свод давит не только вниз, но и в стороны, грозя обрушить стены. В константинопольском храме Святой Софии грандиозное подкупольное пространство (центральный купол диаметром 31 метр поднят на высоту 51 метр с помощью системы полукуполов), но распор сводов удержи­вают колоссальные массивы кирпичной кладки, так что снаружи собор выглядит бесформенной глыбой.

Захватившие в 1453 году Константинополь турки были потрясены величием Святой Софии. Она стала образцом для новых османских мечетей, но архитек­торы старались дать купольному внутреннему пространству достойную внеш­нюю оболочку. Больше всех в этом преуспел зодчий Синан, испробовавший несколько комбинаций куполов, полукуполов и арок, чтобы добиться нужного эффекта. Построив мечеть Селимие в Эдирне, он достиг своей цели. Полусфе­риче­ский купол диаметром метра опирается на восемь столбов, встроен­ных в стены квадратного основного объема. Тяжесть распределяется через стрельчатые арки в восьмигранном барабане, а распор передается небольшими полукуполами на наружные стены окружающей центральный куб галереи. Углы восьмигранника поддерживают ступенчатые контрфорсы, заканчиваю­щиеся невысокими башенками (достижения готики Синану были известны), а завершают стройную композицию четыре высоких минарета по углам квадрата.

Один мощный купол, определяющий силуэт мечети вместо обычной «горки» небольших куполов, выражает идею единства, важную для утверждения могущества султана Селима II, заказчика Синана. С ритуальной точки зрения у Селимие есть большое преимущество перед традиционными мечетями: михраб (ниша, указывающая направление на Мекку и, соответственно, служащая фокусом молитв) виден из любой точки внутреннего пространства.

Город Шибам
Йемен, XVI–XIX века


Город Шибам в Йемене Dan via Flickr / CC BY-SA 2.0

Кирпичи, из которых построены дома йеменского Шибама, сделаны из смеси глины с соломой и высушены на солнце, а не обожжены на огне, для которого требуется слишком много дефицитного в этих краях дерева. Дожди в Южном Йемене — редкость, так что постройки из сырцового кирпича если и немного подмокнут, то быстро высыхают и стоят веками.

Главная опасность для них — разлив реки Вади-Хадрамаут, откуда жители берут воду для сельского хозяйства. После крупного наводнения годов город пришлось отстраивать заново. Тогда и возникла уникальная планировка, которой Шибам называют «Манхэттеном пустыни»: прямоугольная сетка улиц, застроенных башнями, высоко поднимающимися над плоской речной равниной. С помощью системы дамб и каналов удалось защитить от паводков небольшое возвышение, на котором образовалась сверхплотная среда из примыкающих друг к другу башен высотой этажей. Помимо воды, обитателям грозила не менее сильная опасность — нападения соперничающих племен. Поэтому город обнесен укрепленной стеной с узкими воротами, а на первых этажах жилых домов нет окон и очень мало дверей, зато между дружественными домами устроены переходы в верхних уровнях. Высота дома определяет престиж рода, так что для семей сыновей часто надстраивали этаж над жильем родителей. Общее население города колебалось от 5 до 13 тысяч человек.

Большинство сохранившихся домов относится к концу XIX — началу XX века, когда торговля с Азией принесла жителям Шибама новые доходы. Однако тогда еще точно соблюдалась традиционная строительная технология, и поздние дома не отличаются от самых старых. Выстроенная из кирпича-сырца башня покрывается слоем штукатурки из пережженного известняка, а поверх еще обмазывается слоем глины. Благодаря часто поновляемой обмазке дома не выглядят ветхими, а город в целом смотрится как единая глиняная скульптура.

Церковь Покрова в Филях в Москве
1690–1694 годы


Церковь Покрова в Филях в Москве Ludvig14 / Wikimedia Commons

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях — эталонный образец «московского барокко», стиля рубежа веков, отличающегося эффектными объемными композициями и сочетанием красных кирпичных форм с белокаменным декором. Этот стиль называют также «нарышкинским» по имени важного заказчика, Льва Кирилловича Нарышкина, дяди Петра I. Имение Фили было пожаловано дяде племянником в вотчинное владение в 1689 году. Боярин Нарышкин построил там церковь в благодарность за свое спасение во время поднятого царевной Софьей стрелецкого бунта и в память о погибших братьях. Церковь, таким образом, получила свойственный мемориальным храмам центрический план, а также башенную композицию: друг на друга поставлены зимняя (отапливаемая) и летняя церкви, а над ними — колокольня.

Эта церковь воспроизводит тип идеального храма итальянского Ренессанса с четырехлепестковыми ярусами храма. В свое время его привез в Москву Алоизио Ламберти да Монтиньяна, построивший в годах собор Петра Митрополита в Высоко-Петровском монастыре (этому монастырю также покровительствовали Нарышкины).

Но поскольку в 1690 году времена Ренессанса уже прошли, композиция усложнилась: четырехлистник поделен на два яруса по высоте, над ним поднялся кубический объем летней церкви, а еще выше — три последовательно уменьшающихся восьмигранных яруса колокольни. Самый нижний уровень, подклет, в котором находится нижняя церковь, опоясан галереей, с которой на три стороны расходятся открытые крыльца, каждое из которых завершается полукруглым выступом, вторящим рисунку основного объема. На выступаю­щих полукружиях (экседрах) на стройных барабанах установлены граненые луковичные купола, вместе с центральным образующие традиционное русское пятиглавие. Еще больше силуэт усложняют завершающие ярусы парапеты, в формах которых, как и в «разорванных» фронтонах над окнами, узнаются отблески европейского барокко, пришедшего в Россию через Польшу.

Очень интересное стильное цветовое сочетание — это сочетание белого и серого цветов облицовочного кирпича. Серо-белая нордическая гамма — это всегда стильно и очень привлекательно.

Облицовка дома белым и серым кирпичом Серый и белый силикатный кирпич для отделки Бело-серый дом Бело-серый кирпичный фасад дома

Дом смотрится лучше, если есть поэтажное разделение дома, скажем, цоколь отделен от первого этажа, первый от второго и т.д.

Разделить фасад горизонтально можно:

  • цветом;
  • отличающимся от основной кладки расположением кирпича, например, вертикальным, уголком, с обрамлением или без него;
  • с помощью карнизов посередине дома.

Карнизы могут быть легкими, массивными и ужасающе массивными. Для обычного дома нужны небольшие карнизы, легкие и изящные.

Проемы можно оформлять только сверху либо сделать также окантовку по бокам.

Классическим считается вертикальное расположение кирпича с большим выделяющимся элементом по центру.

Кирпичи можно класть в один и в два ряда (тычковых и ложковых), или в 1ложок-2 тычка-1-2 и. т. д., чередуясь через кирпич. Верхний тычок также может несколько выдаваться из плоскости стены, это выглядит очень тонко и изысканно. Сверху проема можно сделать буртик.

Оригинально смотрятся и фигурные стены, когда стена идет с расширением вверх.

Интересное решение – полоски по краю фронтонной части под кровлей.

Цветной, фактурный и фасонный кирпич – «делает фасад более живым, естественным, природным».

Не обязательно покупать дорогой импортный кирпич ручной формовки, можно добиться такого же эффекта на фасаде с помощью недорогого кирпича – рабочего или лицевого, но который идет в отбраковку по цветности

Украшает фасад тычковая кладка. Можно сделать дом полностью из такого кирпича.

Узоры с помощью декоративной кладки. Важно, чтобы кирпич по тону не сильно отличался друг от друга, иначе будет слишком резкий рисунок. Весь дом украшать таким образом, наверное, не стоит, но отдельные небольшие фрагменты стен – можно: эркер или его низ, пристройку, под окнами и т.д.

В целом фасад смотрится очень выигрышно, если на нем сочетаются два или три материала: кирпич и штукатурка, кирпич и дерево и т.д. Штукатурку лучше наносить вверху здания, поскольку там она находится под свесами крыши и защищена от дождя, плюс наверху не так заметны трещинки (если они вдруг появятся).

С помощью лепнины или оштукатуривания можно оформить и отдельные элементы фасада, например, углы, оконные и дверные проемы.

Если дом уже построен, то декоративные элементы можно установить на готовый фасад после его постройки. Думаю, что если даже повесить светильники в стиле лофт, проведя к ним проводку по фасаду с помощью декоративных состаренных труб и таких же коробок, даже самый безнадежно пустынный фасад будет смотреться иначе.

А у вас есть что сказать про кирпичный фасад?

красивые фасады кстати

А говорят что силикатный кирпич по фасаду будет чуть ли ни вдвое дешевле, чем керамический. Кто в курсе?

  • Зональный

Популярные способы художественной кладки

Крестовый – вариант первый Крестовый — вариант второй Фламандский Голландский

данный вид кладки нельзя использовать при обустройстве вентилируемого фасада. Дело в том, что отдельно стоящая стенка имеет толщину в полкирпича. Больше делать нецелесообразно из-за увеличивающейся на фундамент нагрузки, а так же из соображений экономичности.

Обратите внимание, что на шести картинках выше мы видим стены толщиной в один кирпич. А так как в отдельно стоящей стенке всего полкирпича, для вентилируемого фасада или, допустим, для внутренней перегородки такие способы кирпичного декора не подойдут.

Кладка в 0,5 кирпича может вестись только ложковыми рядами. Соответственно, никакой перевязки за счёт тычковых рядов не будет, а потому применяться могут только те схемы, где нет тычковых рядов. В качестве примера мы привели три варианта снизу.

Ложковый косой Ложковый со смещением

А говорят что силикатный кирпич по фасаду будет чуть ли ни вдвое дешевле, чем керамический. Кто в курсе?

А откуда везти этот дешевый кирпич планируете?

А в качестве плюсов-минусов один весомый аргумент: раньше силикатные заводы были в каждой области несколько, а теперь нигде нет

Продолжим про дизайн кирпичных фасадов!

Самый популярный вариант: облицовочный кирпич и штукатурный фасад. Это сочетание материалов можно назвать классикой.

Баварская кладка:

В сочетании с декоративным камнем: и в оконцовке

ТОП 10 проектов загородных кирпичных домов 2020 года по версии компании Азбука Строительства

10. Проект дома в пос. Ленинское

В нём удачно сочетаются современные тенденции и классические представления о загородном доме. Отделка фасадов белой штукатуркой, вставки теплого дерева, наличие больших окон и простые архитектурные формы делают дом очень современным. Но при этом за счет скатной кровли, деревянных ограждений и террас, объединяющих коттедж с ландшафтом, он воспринимается очень традиционно и уютно.

Дом без декоративных излишеств, отлично смотрится за счет найденных пропорций. Благодаря этому он замечательно впишется, как в лесной сосновый пейзаж, так и в традиционную коттеджную застройку поселков вокруг Петербурга.

9. Проект дома «Первый луч»

Проект двухэтажного кирпичного дома площадью 190 кв. м. Фасады коттеджа лаконичны и вместе с тем выразительны. Остроту образу придает простая двускатная несимметричная кровля с покрытием из цементнопесчаной черепицы.

Кирпичная кладка фасадов выполнена двуцветном варианте. До верха окон первого этажа использован кирпич плотной цветовой гаммы, за тем, после разделительной полосы, опоясывающей здание по всему периметру, использован более светлый кирпич. Оконные проемы акцентированы по высоте вставками из деревянного планкена.

8. Проект дома АС-339

В процессе создания современного жилого дома в первую очередь мы ориентировались на предпочтения будущего владельца, которое заключаются в оригинальности дизайна, функциональности помещений и общем комфорте жилья. Это просматривается в данном проекте: открытость и воздушность. Благодаря панорамному остеклению стираются границы между жилым помещением и внешней средой. Близость и визуальный контакт с природой обеспечиваются также посредством создания террас и балконов.

7. «Барнхаус»

Архитектура в стиле Barnhouse, олицетворяет собой баланс между прошлым и будущем. Он отражает простоту форм и легко вписывается в любой ландшафт.

6. Проект дома в Ивановских Порогах

Дом в классическом стиле из газобетона площадью 190 кв. м. индивидуально разработан архитектором компании Алексеем Килевником .

Дом имеет в плане простую прямоугольную форму и как следствие, простую вальмовую четырехскатную кровлю. Живописную индивидуальность коттеджу придает навес на кирпичных колоннах объединяющий автостоянку и крыльцо главного входа. Центральная ось главного фасада выявлена треугольным фронтоном с круглым слуховым оном. На этой же оси расположена входная дверь. Равновесие композиции добавляет крытая терраса для отдыха на свайном фундаменте, расположенная с правой стороны здания. Кровлю террасы поддерживают тонкие легкие стойки. Почти на всех фасадах прослеживается симметричная расстановка оконных и дверных проемов.

5. Дом в КП «Сувантоярви»

Еще один проект, разработанный архитектором Алексеем Килевником -загородный дом с мансардным этажом общей площадью 219 кв. м.

4. Проект дома «Де Стайл»

Кирпичные дома в современном стиле

И объяснение этому – отличные качественные характеристики материала. Кирпичный дом – это все также престижно и не менее дорого. Тем не менее, кирпичные особняки никогда не перестанут пользоваться спросом, так как отличаются просторностью, уютом и готовы веками, верно, защищать своих владельцев от природных катаклизмов.

Дома из кирпича: хорошо или плохо?

«Последним, но не самым незначительным недостатком, остается высокая стоимость работ по реализации идей возведения кирпичных домов»

Список достоинств кирпича открывают архитектурные возможности материала. Из него можно строить дома любой стилистической направленности, архитектурной сложности и этажности. При аккуратной работе и качественно выполненной кладке фасад дома не будет нуждаться в дополнительных отделочных работах.

Далее идет долговечность. Кирпич относится к чрезвычайно износостойким материалам. Его высокая прочность обеспечивается стойким противостоянием к любым негативным воздействиям, в том числе:

1. Высокой влажности.

2. Температурным перепадам.

5. Поражению плесенью и грибками.

кирпичный дом

Кирпичный дом отличается своей долговечностью

Благодаря этому, дом не будет многие десятилетия нуждаться в ремонте. Боле того, отстроив его в оригинальном проекте, вы получите настоящее наследственное владение, которое не стыдно будет оставить своим потомкам.

Экологичность объекта также на высоте. Кирпич производится только из природных компонентов, что гарантирует дому отличный микроклимат, а жильцам – полную безопасность.

кирпичный дом

Кирпич обеспечивает дому отличный микроклимат

Если посмотреть проекты кирпичных домов, то невозможно будет не отметить толщину стен в них. Мощность несущих конструкций станет залогом великолепной звукоизоляции, что даст возможность отгораживаться от мира и наслаждаться тишиной, даже живя в зоне оживленных автотрасс.

Поскольку речь идет о загородных домах, то актуальными вопросом будет биологическая устойчивость материала. Кирпич не боится зубов грызунов, коварства грибков и атак насекомых.

Кирпичный дом пожаробезопасен. Материал не горит и отлично выдерживает высокие температуры. Исключением в этом правиле является его газосиликатный вариант.

Кирпичный дом полностью пожаробезопасен

Говоря о недостатках кирпича, нужно отметить его мелкокалиберность, что порождает высокую трудоёмкость работ по кладке. Это бич не всех типов материала. Существуют его типоразмеры аналогичные параметрам пеноблоков. Ярким представителем можно считать блок теплой керамики.

Кирпичное строительство – это работа «мокрая», требующая использования цементного раствора и, как следствие, подачи воды в строительную зону. Это порождает сезонное ограничение на проведение работ. В морозную погоду они просто прекращаются.

Большой вес штучного изделия влечет за собой неудобства при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах. На строительстве солидных объектов для последних придется привлекать автопогрузчик или кран. Этот же недостаток потребует обустройства внушительного, обязательно армированного, фундамента.

Высокая температурная инерционность станет причиной длительного прогрева стен, что повлечет существенные затраты на отопление.

3. Стеновыми панелями.

Ну и последним, но не самым незначительным недостатком, остается высокая стоимость работ по реализации идей возведения кирпичных домов. Причем дорого стоит не только труд рабочих, но и сам строительный материал.

Выбираем проекты кирпичных домов

Строительство любого объекта, а тем более собственного дома, должно начинаться с поиска подходящего проекта. Что в нем должно быть отражено?

кирпич

Лучшие проект жилых домов из кирпича. Кирпич в отделке фасадов и интерьеров. Современный кирпич.

Одноэтажный кирпичный дом с двором и бассейном в Бразилии

Одноэтажный кирпичный дом с двором и бассейном в Бразилии

Этот проект стремится выделить отличия основных строительных материалов дома, чтобы раздробить монолитный объём, а также выразить архитектуру через композицию различных частей.…

Очень голландский дом для творческих людей

Архитектура

Очень голландский дом для творческих людей

Первоначальная концепция архитектуры этого дома заключалась в том, чтобы позволить повседневной деятельности жителей формировать основную структуру здания. Одна из владельцев, художница, хотел студию, вид на сад и выставочное пространство.…

Кирпич, дерево, стекло: загородный дом в США

Кирпич, дерево, стекло: загородный дом в США

Этот проект был разработан для пары из Швейцарии, которые прожили в Роли уже тридцать лет. Их дети повзрослели и живут далеко.…


Пассивный сельский дом в Китае

Модернистский дом с кирпичным экраном в Индии

Модернистский дом с кирпичным экраном в Индии

Дом-корабль в прибрежных дюнах в Англии

Дом-корабль в прибрежных дюнах в Англии

Концепция дизайна этого дома была вдохновлена окружающим ландшафтом, далекими видами на меловые скалы и близостью дороги. Фасад со стороны улицы образован наклонной изогнутой кирпичной кладкой с остеклением, обеспечивающей прочный экран и подчеркивающей изгиб дороги, в то время как остальные фасады имеют обширное остекление с деревянной облицовкой.…

Многоквартирный дом в Индонезии

Многоквартирный дом в Индонезии

Ismail Solehudin Architecture спроектировал пансионат на 11 номеров (спален) из красного металла и кирпича, где лестница служит коридором и освещённым светом общественным пространством.…

Большой дом для жизни, работы, отдыха и встреч в США

Большой дом для жизни, работы, отдыха и встреч в США

Расположенный в лесу из больших дубов и клёнов на берегу озера Карнеги, дом стоит как монолит, разделенный по центру, позволяя пейзажу проходить сквозь его ядро.…

Кирпич в камне: реконструкция дома в Португалии

Архитектура

Кирпич в камне: реконструкция дома в Португалии

Остатки традиционного каменного дома в старой португальской деревне были отреставрированы и получили эффектную кирпичную вставку из кирпича. Новый дом с двумя спальнями не выходит за пределы первоначального здания, а старые каменные стены получили новые проёмы, террасы и балконы.…

Одноэтажный кирпичный дом с шатровой крышей в Австралии

Одноэтажный кирпичный дом с шатровой крышей в Австралии

Этот простой дом сочетает в себе кирпичные стены с высокими белыми потолками. Расположен в центре своего участка, он максимально увеличивает окружающий сад, засаженный деревьями, перемещенными из предыдущего дома владельцев.…

Белый блокированный кирпичный дом в Лондоне

Белый блокированный кирпичный дом в Лондоне

Обновление скучного дома в Англии

Обновление скучного дома в Англии

Кирпичный дом с четырьмя спальнями был ранее расширен с остроконечной пристройкой, в которой находился гараж. Поскольку он расположен в зоне зеленого пояса, любые дальнейшие расширения здания были предотвращены.…

Минималистские дома из белого кирпича в Аргентине

Минималистские дома из белого кирпича в Аргентине

Белые кирпичные стены и угловые пологие крыши представлены в жилом проекте в Росарио, который был разработан для создания коллекции похожих домов, но без однообразия.…

Пристройка к старому кирпичному дому в Шотландии

Архитектура

Пристройка к старому кирпичному дому в Шотландии

Компания Oliver Chapman Architects добавила садовую комнату к одному из домов в Эдинбурге, сочетая подходы в области искусства и ремесел с технологиями умного дома.…

Брутальный дом из бетона и старого кирпича в Бельгии

Архитектура

Брутальный дом из бетона и старого кирпича в Бельгии

Компания OYO Architects завершила строительство дома на месте старого амбара в Дронгене, Бельгия, с Х-образным планом и винтовой лестницей в центре.…

Обновление и расширение исторического дома в Торонто

Обновление и расширение исторического дома в Торонто

Эта историческая резиденция, расположенная в одном из первых садовых пригородов Торонто, была отреставрирована, отремонтирована и, фактически, заново изобретена. В проекте также есть два современных дополнения: облицованная кирпичом боковая пристройка и одноэтажный задний выступ в виде стеклянной коробки.…

Иранский модернист

Иранский модернист с кирпичным экраном

При проектировании этого эффектного дома предпринимались попытки удовлетворить количественные и качественные потребности в пространстве в соответствии с стилем жизни и архитектурным вкусом работодателя, учитывая его опыт в предыдущем проекте, а также его неудовлетворенность внутренними пространствами, а также настойчивое требование соблюдения стандартов конфиденциальности во внутренней архитектуре и на всей территории здания.…

Современная кирпичная вилла в Голландии

Архитектура

Современная кирпичная вилла в Голландии

Расположенная в сосновом лесу вилла Zeist 2 от HofmanDujardin добавляет чёткую горизонтальную линию к вертикальному характеру своего окружения. Бетонный навес соединяет различные кирпичные объёмы виллы.…

Обновление модернистского дома пятидесятых в Мексике

Обновление модернистского дома пятидесятых в Мексике

Участок представляет собой старый сад с большими деревьями и дом с плоской крышей, построенный в 50-х годах. Клиент попросил вернуть структуру этого холодного, влажного, тёмного дома и открыть для него сад.…

Дом как путешествие, которое может никогда не закончиться

Дом как путешествие, которое может никогда не закончиться

Этот дом, расположенный в охраняемом историческом центре пригороде Мельбурна, вызывает чувство неожиданного открытия. Проектирование семейного дома может быть сложной задачей: он должен быть функциональным, экологически безопасным, доступным и хорошо вписываться в окрестности.…

Читайте также: