Каяк своими руками из пенопласта

Обновлено: 03.05.2024

каяк из пенопласта своими руками

Каяк из пенопласта с мотором

มุมมอง 800 8 หลายเดือนก่อน

лодка из пенопласта и стекловолокна своими руками

มุมมอง 20K 11 หลายเดือนก่อน

Рыболовный каяк

มุมมอง 2.1K ปีที่แล้ว

изготовление рыболовный каяк.

Каяк своими руками

มุมมอง 25K 5 ปีที่แล้ว

делаем каяк своими руками.

การค้นหาที่เกี่ยวข้องกับ каяк из пенопласта своими руками

Строим моторный каяк серия 11 / Build a motor kayak series 11

มุมมอง 19K 3 ปีที่แล้ว

Подписывайтесь на канал! Поделки с детьми. Строим каяк в условиях городского балкона. Обучение ребенка работе .

Строим моторный каяк серия 7 / Build a motor kayak series 7

มุมมอง 4K 3 ปีที่แล้ว

Подписывайтесь на канал! Поделки с детьми. Строим каяк в условиях городского балкона. Обучение ребенка работе .

самодельный каяк. продолжение испытаний.

มุมมอง 7K 3 ปีที่แล้ว

пытаемся перевернуть. homemade kayak. the continuation of the tests. attempt to flip.

КАЯК ИЗ ФАНЕРЫ ЗА 5000 РУБЛЕЙ. проект для самостоятельной постройки. КАЯК MOLLY

มุมมอง 2.3K 7 หลายเดือนก่อน

Понравился проект - можно купить у меня готовые выкройки на плотном ватмане для самостоятельной постройки каяка .

Каяк из стекловолокна, новая технология. Хороший морской каяк или не покупать?

มุมมอง 28K 11 หลายเดือนก่อน

Нам в руки попался каяк, который делают тут местные умельцы. Каяк выглядит офигенно, но вот вопрос, будет ли он .

Каяк своими руками за 3000 рублей. Kayak with your own hands for 50$.

มุมมอง 9K ปีที่แล้ว

Друзья, это анонс. Сделал новый каркасный каяк - о нем в коротком видео. Через несколько часов загружу видео по его .

Самодельный каяк из пенопласта - первое видео

มุมมอง 19K 5 ปีที่แล้ว

SUP BOARD из пеноплекса. Сап Доска из полистирола. Видео изготовления

มุมมอง 8K 3 หลายเดือนก่อน

Лицензия Creative Commons Attribution 4.0 на использование трека Almost in F - Tranquillity (исполнитель: Kevin MacLeod): .

Рыболовный каяк из пенопласта

Здравствуйте, нужна помощь!
Хочу изготовить Каяк для рыбалки из пенопласта, стекловолокна, шпаклёвки, краски.
Для начала нужна 3D модель/схема каяка, без всякой детализации, исключительно для того чтобы эту модель раскроить поперёк на блоки по 10 см, указать на каждом получившемся блоке/фрагменте размеры, распечатать получившиеся картинки с размерами на A4 и перенести рисунок на листы пенопласта по размерам.
Изготовить хочу Kayak Predator MX, схемы с подробными размерами этого каяка я не нашёл, только основные размеры.
Технические характеристики Predator MX:
Длина: 3.7 м.;
Ширина каяка: 86.5 см.;
Ширина сидения: 53 см.;
Высота сидения: 38 см.;
Длина места для ног: 122 см.;
Прикрепил картинки самого каяка и пример постройки другой лодки подобным методом.
Может кто-то из форумчан уже делал подобный каяк и есть схема.

Я пытался нарисовать чертёж в Sketchup, потратил два вечера но результата нет ))

Можно конечно без чертежа сделать, склеить пенопласт в прямоугольник 3700х900х400 и уже ему придать нужную форму, но я думаю будет сложновато сделать симметричную форму.

Цель не просто построить лодку и пару раз на ней прокатиться, а использовать её по назначению как минимум раз в неделю с ранней весны до поздней осени.

У такой конструкции нет проблем с устойчивостью? Смогу без проблем кидать спиннингом стоя?

Постройка стеклопластикового каяка. Часть 2


Полгода назад писал тут как я делал днище каяка. После этого был перерыв и в начале июня начал делать палубу с кокпитами. Для этого использовал готовое днище и на его основе пенопластом и гипсовой шпатлевкой начал выводить форму


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Основные размеры брал с трехмерной модели, которую я делал когда делал дно. Рассчитывал опираясь на масштабную сетку Блендера. Каждая ячейка этой сетки имеет десять сантиметров, остальное на глаз. То есть расхождение в три сантиметра были не критичны. В основном старался придерживаться размеров чтобы не нарушить развесовку. Ширину сидений и длину кокпита делал по размерам исходя из пропорций обычного человека.


Полный размер


Полный размер

Шпатлевка Форман 22, на всю модель ушло пять мешков по 25 кг. Половину истер наждачкой, но все равно вышло экономично. Если бы я еще поменьше баловался с дизайном, то и трех мешков бы хватило. Шпатлевка очень понравилась, можно накладывать слои по три — пять сантиметров за раз, сохнет достаточно быстро. День-два в зависимости от толщины. Не до конца просохшую шпаклю можно скребсти стальной линейкой и накладывать новый слой. Шлифуется 40-ой наждачкой очень легко и усадка небольшая. Есть места где слой всего около пяти мм и в тех местах она не проламывается, то есть шпакля достаточно прочная. На этом макете я ни грамма не использовал автомобильную шпаклю.
Основным измерительным инструментом служил самовыравнивающийся лазерный уровень и стальная линейка. Ну и немного поигрался с профильной вьюртовской линейкой.


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Потом покрыл весь макет строительной грунтовкой с черным колером и автомобильной грунтовкой серого цвета. Хотел посмотреть как грунтовка будет держаться на гипсе и произвести более точные замеры. Оказалось что грунтовка держится достаточно хорошо и что макет оказался очень кривой. В сером цвете все неровности стали хорошо видны. Ничего страшного, будем равнять дальше.


Полный размер

Вроде более менее выровнил. Опять загрунтовал для обеспыливания и покрыл весь макет шпатлевкой разведенной водой как сметана малярной кисточкой в два или три слоя. После высыхания прошкурил 220-ой наждачкой.


Полный размер

Опять обеспылил и покрыл автомобильной жидкой шпатлевкой.


Полный размер

Вышкурил с водичкой, приклеил отбортовку и завосковал в два слоя.


Полный размер

Далее черный гель и 300 мат в пять слоев. Замучился потом отдирать матрицу. Пришлось спускать всю лодку на пол, переворачивать и отдирать днище. На тот момент весь макет весил килограммов 120 или больше.


Полный размер

Пенопласт и гипс выдирал кусками из матрицы. С этим проблем не возникло, ни одного залипа. Дальше пробежался 320-ой потом 500-ой и 800-ой наждачкой по матрице и покрыл воском в два слоя.


Полный размер


Полный размер


Полный размер

На матрице стало очень хорошо видно все косяки. Проблема в том что я не додумался сделать мостки над макетом чтобы видеть его сверху. Вставал на стул, но это не помогло. Надеялся что линейкой выровню все. Короче, я окончательно убедился что глазомер такой же важный измерительный инструмент как и линейка, конечно если он натренирован.
Ну и дальше ламинирование в три слоя 300-го стекломата и один слой стеклоткани.


Полный размер


Полный размер

Наверно можно было бы обойтись двумя слоями мата и двумя ткани. Так бы ушло меньше смолы без потери прочности.
Вытаскивал из матрицы часа полтора. Подтягивал, постукивал легонько резиновым молотком. Коннекторы воздушные не делал. Почему то у меня никогда не получалось нормально воздухом выдавить деталь. Ну да ладно, воткнуть можно в любой момент. Теперь то я уже знаю где самые проблемные места. Ну и все таки первый съем, где то по мелочи деталь унесла с собой гелькоут от матрицы. Те места прошлифуем и сгладим, не проблема. Возможно придется делать новую матрицу, если вздумаю довести до "идеала".


Полный размер

Деталь не взвешивал, да и не помню сколько смолы на нее ушло. Примерно 13-15 кг общий вес. Вес же с днищем килограммов 30. Теоретически можно снизить вес. На днище два слоя 450-го мата и два стеклоткани. Все это ручной формовкой.
Дно с палубой склеивал филлером и временно накрутил шурупы. Приеду в гараж конкретно на проволку посажу)). На самом деле хотел обойтись без шурупов, но все таки наверно придется проклепывать клепками для прочности соединения. Палуба надевается на днище на подобии крышки для банки.


Полный размер Пока примерка, потом срезал лишнюю стекломатину и приклеил филлером.

Ну и пока на этом все. Завтра если получится отвезу ее на ближайший водоем и посмотрю сколько продержится на плаву.

Комментарии 23


Я бы не решился без чпу. Даже на лодку шпангоуты фрезеровал на чпу-шке, а тут такие формы )


ЧПУ это хорошо, не спорю, но хотелось позаниматься рукоблудием.


lapushkazaika

Я бы не решился без чпу. Даже на лодку шпангоуты фрезеровал на чпу-шке, а тут такие формы )

как раз такие формы выводятся ручками на пенопласте.



Да по-разному бывает.

9 метровый станок — это, конечно, перебор. Но на каком-неть трехметровом артисмане за пару часов и с точностью до миллиметра в мебельной мастерской порезать для меня интереснее, чем столько рукоблудить )

Если в такое впрягаться, то я хотя бы на металлопрофиле, шариковых подшипниках и цепях сделал бы макет станка )


резать шпангоуты это я согласен.рейки наклеить, пенопластом зашить .вывести формы ножом, короче…
не городи все там руками делается.сидя за компом ты в сарае ничего не будешь иметь.клацать по кнопам одно.а создать с нуля другое.


В сарае у меня чпу стоит :-) но сколько людей — столько мнений )


lapushkazaika


Да по-разному бывает.

9 метровый станок — это, конечно, перебор. Но на каком-неть трехметровом артисмане за пару часов и с точностью до миллиметра в мебельной мастерской порезать для меня интереснее, чем столько рукоблудить )

Если в такое впрягаться, то я хотя бы на металлопрофиле, шариковых подшипниках и цепях сделал бы макет станка )

Я согласен что с таким станком все получается качественней и намного быстрее, чем руками с нуля. Только до такой технологии, в моем конкретно случае, надо доходить с самых азов. Конечно, купить станок идеальный вариант, но все упирается в финансы. А так у меня уже есть некоторые соображения как облегчить работу. Надо развивать направление в плане лазера. Может какую то систему зеркалов. То есть усовершенствовать систему измерений, сделать ее удобной и точной. Какие то математические расчеты проводить для изгибов и дуг в двух трех плоскостях. Ну а потом когда будут финансы можно купить станок, чем еще больше облегчается работа. Во всяком случае накопится определенный объем знаний, а это для меня одно из самых важных моментов. Всякие там рацухи и т.д. А дальше как получится.

Как сделать байдарку из фанеры своими руками чертежи и описание


Берем лист фанеры и карандашом делаем разметки соответственно чертежу. При помощи пилы или лобзика их вырезаем.

: Сборка байдарки Вначале умелец перепробовал не один вид эпоксидной смолы пока не нашел что лучше всего подойдет. Так же, и с изолирующем материалом.

Во время сборки чтобы зафиксировать элементы умелец использовал скотч, но какой бы прочной лента не была этого не достаточно, в ход пошла и проволока.

Из стеклоткани на стыки наклеили ленту, сделано для того, чтобы эпоксидка не вытекала, после высыхания, ленту удалить. Промазываем в несколько слоев стыки такой смесью: опилки и эпоксидная смола. Все поверхность лодки тоже покрыли эпоксидной смолой.

: Монтирование бруса и сиденья

Для прочности и усиления поверху лодки умелец рекомендует прикрепить брус при помощи эпоксидной смолы. Таким же методом установим ранее приготовленное сиденье.

: Ящик В задней части байдарки умелец рекомендует сделать непромокаемый закрытый ящик, крышку которого зафиксировав веревкой.

Это интересно: Сочинение Что можно делать в лесу? (6 класс)

: Испытание на воде










Чертежи и схема постройки

Начало работ обычно самое трудное. Надо решиться на постройку каноэ или другого судна, поэтому многие на этом этапе медлят. Однако стоит помнить, что чем раньше начинается строительство, тем быстрее оно закончится. Для того чтобы сделать каноэ своими руками, следуют проверенной годами схеме:


Так, не имея надувной лодки, настойчивый и трудолюбивый рыболов решает задачу по приобретению дешёвого и надёжного плавсредства. Самодельный каяк, построенный в домашних условиях, прослужит не один год своему хозяину и творцу.



Втрой вариант байдарки

Чертежи это байдарки отличаются от предыдущей.

Первым делом также нужно выпилить все детали. Облегчив себе труд, изначально стягиваем все детали хомутами и смазываем швы эпоксидной смолой.

Чтобы избежать протекания эпоксидной смолы, вместо стекловолокна применим скотч.

Когда смола остынет скотч отклеиваем, также убираем хомуты. Швы снаружи тоже нужно замазать эпоксидной смолой.

Для изготовления этой модели байдарки хватило двух листов фанеры. Испытания байдарки показали, что такая байдарка более устойчива чем первая модель и ей легче управлять.

Как видите нет ничего невозможного, стоить только захотеть и байдарка сделанная своими руками это не мечта, а вполне доступная реальность.

Различия малых судов

Не искушённые в судоходном деле рыболовы нечасто точно знают, в чём отличие каноэ от байдарки или каяка. Все три представителя малых речных судов очень похожи и отличаются необычайной лёгкостью и плавучестью. Именно за эти достоинства они так ценятся у рыбаков.


Основное отличие каяка и байдарки заключается в их размерах. Если каяк делается только на 1−2 человек, то байдарки могут вмещать до шести человек. Каноэ может иметь ещё более внушительные размеры. Есть морские варианты каноэ с жилыми постройками на борту.

Ещё одно отличие каноэ от байдарок и каяков — это отсутствие посадочных мест и закрытых отсеков для хранения вещей. В каяках и байдарках есть такие места.

Различаются канойные односторонние вёсла и двухсторонние байдарочные. Дно каяков и байдарок обычно плоское, а у каноэ — овальное.

В остальном все три вида судов очень похожи. Они имеют малый вес, очень легки в управлении и довольно прочные и надёжные в отличие от резиновых собратьев.

Как изготовить байдарку своими руками в походных условиях

Для того, чтобы изготовить легкую быстроходную байдарку из веток и обычного тента, блогеру адвокату Егорову понадобилось немного времени, огромный опыт и креативность, которой у него хоть отбавляй. Весь секрет в том, чтобы из веток согнуть шпангоуты и натянуть на картас тент. Всю конструкцию можно собрать практически в походных условиях.

Байдарка очень легкая, ее вес составляет менее 5 кг, его можно спокойно удержать на одной руке. Остойчивость изготовленного своими руками каяка очень высока, можно плавать без опасений на большой скорости и на достаточно высокой волне. В экспериментальных целях Егоров даже вставал ногами на него, и лодка сохраняла остойчивость.

Что интересно, байдарка получается достаточно компактной, всего 3 метра длиной. Буквально из подручных материалов байдарка получается очень качественной и надежной. С этой лодки очень удобно ловить рыбу на спиннинг, на видео есть кадры съемки рыбалки. Озеро, на котором производилась рыбалка и, соответственно, съемка очень труднодоступно, поэтому на много лет автор ролика стал первым рыболовом на нем. Рыбы было настолько много, что рыбалка едва начавшись была закончена из-за изобилия улова.

На этом каяке автор одинаково успешно сплавлялся по порогам и ходил по тихой воде.

В работе было проверено два разных тента. Синий дешевле и прочнее, но менее гибкий. А зеленый намного дороже, он более гибкий и совершенно непроницаемый. Размеры тента, который весит 800 грамм, 3 на 3 метра. Материал зеленого тента полиэстер Оксфорд, который по паспорту выдерживает давление 6 м водяного столба. Выходит, что теоретически в батискафе из этой ткани можно погружаться на глубину 6 метров и не бояться, что вода будет просачиваться сквозь нее.

Это интересно: Как вязать узлы на веревке: схемы

Съемки велись на острове, который окружен несколькими озерами. Удобство изготовленной лодки в ее малом весе и габаритах. Переносить от озера к озеру ее не составляло труда. Однако плыть по воде было намного проще и приятнее, чем ходить по берегу.

У такой байдарки есть один недостаток – уязвимая шкура. Был неприятный момент, когда при швартовке к скале тент был поврежден и начал протекать. Поэтому приходится особо осторожно швартоваться к непроверенным местам. Однако преимущества с лихвой перекрывают этот недостаток.

Универсальность лодки придется по вкусу выживальщикам. Во время испытаний самодельной байдарки лил дождь и для защиты от него был использован один из тентов, который легко можно снять с корпуса.

Что собой представляют каяки из фанеры

Фанерные каяки являются сборными лодками, обладающими штевнями, кильсоном, шпангоутами, фальшбортом и оболочкой. Они имеют небольшой вес, малую осадку, свободно проходят мелководье, извилистые излучины, заросшие камышом и заболоченные места. Это устойчивые лодки с приличной грузоподъемностью, на которых можно перевозить много багажа. Они пригодны для использования в холодную погоду, дополняются защитными фартуками, килем, креплениями для весел, системой рулевого управления и подходят для рыбной ловли, охоты, рекреационных прогулок, походов.

Прогулочные каяки из фанеры ориентированы на кратковременное плаванье в прибрежных зонах. Они оборудуются всем необходимым для комфортного туризма, обладают конструкцией, практически исключающей переворачивание, имеют страховочную обвязку и небольшие багажные отсеки. Длина таких каяков обычно составляет от 3,5 до 3,7 метра, ширина — от 60 сантиметров до 80 сантиметров.

Модели, рассчитанные на длительные путешествия, длиннее прогулочных лодок. Они могут развивать хорошую скорость, имеют отличную курсовую устойчивость, обладают большими багажными отделениями, разделенными перегородками. Такие каяки нередко оснащаются выдвижными скегами и сиденьями с регулируемыми спинками.

Лодки для рыбалки укомплектовываются держателями для удилищ и подстаканников, поворотными панелями, фиксаторами для установки эхолотов. Существуют также , отличающиеся большими размерами и немного приподнятыми носовыми и кормовыми частями.

Комфорт и функциональность

По стандарту рыбацкий каяк оснащен тремя специальными гнездами для держания удилищ, из которых два врезные (находятся за сиденьем) и одно внешнее поворотное (расположено спереди между ног). В зависимости от модели и комплектации выбранного каяка количество врезных фиксаторов для удилищ может быть 2-4 шт. Герметичные контейнеры и багажные камеры в современных каяках позволяют хранить в них ценные вещи или мобильный телефон. Наличие педалей для упора ног позволяет снимать усталость от длительного нахождения внутри плавсредства. Линейка для измерения длины добычи, хотя есть она не у всех моделей каяка, находится возле ног гребца непосредственно на самом корпусе судна.

Закупка материалов

Для строительства данной лодки понадобятся чертежи, приобрести их можно на сайте CLCBOATS, доставка займет, где-то пару недель, а стоимость составит в районе ста долларов. Сумма вроде бы и немалая, но они того стоят.

Великолепного качества, в масштабе 1 к 1. Останется только раскатать на фанерных листах и сделать перенос деталей.

Имеется возможность приобрести и остальные комплектующие на сайте этой компании, но откровенно говоря, цены у них не померные и для экономии можно попробовать найти материалы у отечественных компаний.

Фанера

В спецификации указано, что фанера должна быть «морская» размера только 2240 на 1220 миллиметров. К сожалению, в обычных строительных магазинах и торговых точках данный вид фанерных листов приобрести практически невозможно.

Приобрести можно через интернет, торговлей занимается компания Пенрус.

Для строительства идеально подойдут 2 варианта:

  1. «Амесклао»
    китайского производства.
  2. «Лауро Вермельо»
    бразильского изготовления.

Из эстетических соображений воспользуемся цветовой расцветкой «Жатоба».

Как показала практика, фанера производства Бразилии оказалась по качеству намного лучше, нежели китайский материал. Отличается равномерной толщиной по всей плоскости, обладает хорошей жесткостью и отсутствием сучков.

Стеклоткань

Проект предусматривает использование стеклоткани с удельным весом 130 грамм на метр квадратный, однако широко представленные производители не предусматривают выпуска такого формата материала.

В отечественном самопальном судостроении, как правило, используется стеклоткань плотностью 100 или 200 грамм на метр квадратный. В данном проекте за основу будет использована ткань с маркировкой 200 гр.

В идеале следует приобретать ровно упакованные отрезки, так как упаковка в пачки приводит к образованию деформаций и сгибов, с которыми впоследствии могут возникнуть проблемы при покрытии смолой.

Смола эпоксидная

  • Фанера «Амесклао» 1шт.
  • Фанера «Лауро Вермельо» 1шт.
  • Э-З-200 стеклоткань 20 метров.
  • Аэросил А300 120 грамм.
  • Отвердитель 5 килограмм.
  • Смола 10 килограмм.
  • Лак 1.5 литра Marshal Protex Yat Vernik.
  • Разбавитель 0.5 литра Marshal.

Лодка из пластиковых труб

Самодельная лодка из ПВХ труб уверенно занимает лидирующее место среди поделок своими руками из этого материала.


Самую обычную водопроводную заготовку домашний мастер своими силами может превратить в оригинальное плавсредство.

  • Каркас. ПВХ заготовки, объемом не менее 2,7 см, разрезают на четыре части. Две по два метра с половиной (для верхней части), и две с размерами в 2,7 м (для нижней части). Эти трубы будут служить несущей частью конструкции.
  • Каждую торцевую часть этих заготовок следует обрезать под углом в 45 градусов.
  • Далее подготавливают обрезки немного меньшего с такими размерами: 2 по 0,7 м, два по 0,6м, два по 0,4м и два по 0,35м. Эти детали становятся опорами для рамы лодки.
  • Опорные трубы крепят к раме. Концы заготовок необходимо крепить плотно, иначе все развалится и пойдет на дно. Для крепления можно использовать клейкую ленту или эпоксидный клей. Для надежности можно в трубках дрелью посверлить отверстия и закрепить конструкцию медной проволокой.
  • Подготавливается деревянная доска с отверстиями, и закрепляется на нижней части опорной рамы. Для крепежа применяются пластиковые стяжки. Такими же креплениями крепят и стульчик к этой доске.
  • После этого каркас покрывают брезентом. Он должен быть водонепроницаемым. Его прокладывают по диагонали, а все выступающие места заворачиваются во внутреннюю часть. К раме брезент крепят пластиковыми зажимами. Если на брезенте имеются кольца, то крепить его к раме можно после того, как в ней сделаны отверстия для этого. Все складки необходимо максимально растянуть. Это предотвратит лишнее сопротивление во время передвижений по водному пространству.

Придаем лодке форму и проклеиваем

Смолой с наполнителем производится забивка швов изнутри лодки и проклейка.


В качестве наполнителя рекомендуют использовать древесную пыль, но в случае отсутствия таковой можно воспользоваться аэросилом и тиксотропной добавкой для смолы.

В оригинале рекомендуется всё же пыль древесная.

Далее производим обработку наружного борта и закругление швов, а так же подгонку нижних и боковых частей корпуса так как они будут составными из-за того что листы фанеры короче чем длинна лодки.

Проект предусматривает соединение на ус, однако можно сделать и встык, но это приведёт к утолщению шва.

Далее после всех проделанных операций можно приступить к раскройке стекловолокна по размерам и пропитке пред оклейкой.

Сборка палубных реек в оригинале предусматривает использование кедровых пород дерева. Так как данный материал найти практически невозможно, поэтому можно использовать оставшуюся фанеру после распила деталей.

Для временного крепления можно использовать клеевой пистолет.

После всех вышеперечисленных операций можно приступать к оклейке стеклотканью снаружи и изнутри. Когда оклейка окончена и клей застыл, приступаем к монтажу пяточных упоров.

Сделать их можно используя мебельные винты, а к корпусу приклеить.

Для выравнивания швов можно воспользоваться обычной полиэтиленовой плёнкой, они получаются очень гладкими и не требуют дополнительной шлифовки. Для разглаживания не требуются никакие инструменты можно руками.

Испытания


В результате постройки должно получиться сравнительно легкое плавсредство, которое легко транспортируется к водоему с помощью легковой машины. Здесь, на водоеме, нужно приступить к ходовым испытаниям, построенной своими руками, уникальной лодки.

Задача предстоящих испытаний – это проверка технических характеристик по таким критериям:

  1. Простота в управлении.
  2. Скорость передвижения, как без груза, так и с грузом.
  3. Максимальная грузоподъемность каяка.

Насколько известно, готовое изделие должно легко перевозить груз в 120 килограммов, без ущерба посадки и управляемости. Главное, чтобы лодка нигде не пропускала воду. Как показывает практика, изделия, созданные по такой технологии, легко ремонтируются и обладают высокой прочностью, не смотря на свою легкость.

Как сделать каяк?

Для изготовления каяка можно использовать фанеру. Для сборки без каркасного каяка подойдёт метод склей и сшей, который будет подробно рассмотрен в данной статье.

Сборка по данной методике потребует мало времени и сил.

Как построить байдарку своими руками?

Огромную популярность у туристов приобрели байдарки «Росинка», созданные ещё в советское время. Много лет подряд они занимают почётное место в спорте, туризме, рыбалке.

Сравнительная простота конструкции и лёгкость изготовления позволила занять ей почетное, лидирующее место у людей желающих изготовить байдарку самостоятельно.

Сборка байдарки (каяка)

Последовательность сборки байдарки «Росинка»:

  1. Устанавливаются на стапеле шпангоуты из фанеры.
  2. Укладывается киль на шпангоуты в специально предназначенные для этого пазы, с заранее прикреплённым форштевнем и ахтерштевнем. Углы присоединяются к килю.
  3. Укладываем на свои места скуловые брусья, привальные и стрингеры днищевые.
  4. Перед тем как приступить к обшивке следует подогнать все выступающие брусья для того что бы обшивка плотно легла на борт.
  5. Закончив подгонку можно приступать к крепежу обшивки.
  6. Устанавливаем палубу. Обрезаем пилой и обрабатываем рубанком транцы, шпангоуты, переборки по линии палубы.

Между привальным брусом и карленгсом ставим так называемые «сухари» — это бруски из дерева равные расстоянию между карленгсом и привальным брусом. Проводим стыковки палубного настила и крепим его при помощи клея и мелких шурупов.

Устанавливаем комингс по периметру кокпита

При желании можно облегчить одноместное судно, для этого стоит просто сделать корпус короче, исключая средний шпангоут. Кроме того у данного вида лодки шпангоуты можно в принципе удалить достаточно будет оставить 2 переборки попкита.

Каяк своими руками

Работа с корпусом закончена, после этого изготовляем сиденья, спинки, елани, рулевое устройство и руль.

Вёсла можно сделать самому или приобрести в магазине.

Помимо этого данный вид байдарки предусматривает возможность установки паруса, но это потребует дополнительных поплавков вдоль борта.

В палубе под мачту делают усиленное дополнительными накладками отверстие, а на килевую часть гнездо для штопора мачты.

Есть возможность установки мотора, с этой целью на краях кокпита следует смонтировать узлы для крепления маломощного мотора. Таким образом, вы получаете универсальную лодку.










Схема разбивки на секции и теоретический чертеж байдарки


Е — дополнительный отсек для сборки одноместной байдарки.
Плазовая таблица

На приводимом эскизе и в таблице для примера приведены размеры секции моей трехместной байдарки, удовлетворяющие рассмотренным условиям. Обводы ее в принципе мало отличаются от обводов «Салюта».

Изготовление формовочных моделей. Наиболее трудоемкая работа — изготовление моделей (болванов или пуансонов), по которым выклеиваются секции корпуса. Я делал болваны армоцементными на деревянном каркасе из двух торцевых выпиленных по плазу стенок (δ=6 мм) и продольных реек 10х30, подкрепленном подкосами. Поверх реек крепил гвоздями, слой толя и слой арматуры — металлической сетки с ячейкой 5×5. Очертания палубы в плане задавались выпиленными из доски продольными лекалами, на которые и ставился каркас.

Подробнее про самодельные байдарки

Это не так сложно, как может показаться. В сети есть чертежи и раскладки деталей. Основной материал – фанера.

Можно также рассмотреть покупку готового комплекта для изготовления байдарки – это набор деталей для определенной модели, который нужно аккуратно собрать по технологии, описанной ниже.

Раскрой деталей производится на станках с ЧПУ, что делает сборку легкой, а подгонку деталей – минимальной. Стоимость начинается с 9000 рублей.

каяк для рыбалки из пенопласта своими руками

пытаемся перевернуть. homemade kayak. the continuation of the tests. attempt to flip.

Строим моторный каяк серия 11 / Build a motor kayak series 11

มุมมอง 19K 3 ปีที่แล้ว

Подписывайтесь на канал! Поделки с детьми. Строим каяк в условиях городского балкона. Обучение ребенка работе .

🔥 ЛОДКА ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА своими руками. От чертежа до заплыва.

มุมมอง 1M ปีที่แล้ว

Каяк для рыбалки с электромотором Haswing 54601 обзор OZERO.UA

มุมมอง 9K ปีที่แล้ว

Хотите понять как выбрать каяк для рыбалки или ищите обзор каяка для рыбалки с электромотором своими руками?

Строим моторный каяк серия 7 / Build a motor kayak series 7

มุมมอง 4K 3 ปีที่แล้ว

Подписывайтесь на канал! Поделки с детьми. Строим каяк в условиях городского балкона. Обучение ребенка работе .

Каяк своими руками

มุมมอง 25K 5 ปีที่แล้ว

делаем каяк своими руками.

Как делают каяки.

มุมมอง 23K 7 ปีที่แล้ว

Кая́к или байдарка - тип гребной лодки, одноместные, двух- и даже трёхместные традиционные лодки народов Арктики.

Каяк из стекловолокна, новая технология. Хороший морской каяк или не покупать?

มุมมอง 28K 11 หลายเดือนก่อน

Нам в руки попался каяк, который делают тут местные умельцы. Каяк выглядит офигенно, но вот вопрос, будет ли он .

Наш каяк.

มุมมอง 4.1K 4 ปีที่แล้ว

Хотите каяк, а денег нет! Вынимаем руки из попы, и бегом в строительный магазин.

Мой рыболовный каяк с парусом | Обзор каяка для рыбалки в океане

มุมมอง 1.5K 9 หลายเดือนก่อน

Мой каяк для рыбалки в океане, производства Аргентины. Это один из лучших рыболовных каяков которым пользуются .

Каяк самодельный для рыбалки и путешествий

มุมมอง 6K ปีที่แล้ว

Каяк самодельный для рыбалки и путешествий - небольшой обзор.Изготовлен из стеклоткани и эпоксидной смолы и .

N3SK-разборный каяк из 3 секций складывающийся как матрешка. Folding as nested doll 3 sections kayak

มุมมอง 4.8K ปีที่แล้ว

Привет! Я совместно с моим отцом разработал и построил рабочий прототип 3-секционного складного, вкладывающегося .

одноместная уникальная лодка

มุมมอง 6K 4 ปีที่แล้ว

лодка сделанная собственными руками, по своему чертежу.

Самодельный каяк из пенопласта - первое видео

มุมมอง 19K 5 ปีที่แล้ว

Что такое рыболовный каяк?

มุมมอง 808 11 หลายเดือนก่อน

Общий рассказ о рыболовных каяках и байдарках. На западе рыбалка с каяков распространена не меньше чем на катерах .

самодельный каяк из пенопласта

Каяк из пенопласта с мотором

มุมมอง 800 8 หลายเดือนก่อน

Самодельный каяк из пенопласта - первое видео

มุมมอง 19K 5 ปีที่แล้ว

самодельный каяк. продолжение испытаний.

มุมมอง 7K 3 ปีที่แล้ว

пытаемся перевернуть. homemade kayak. the continuation of the tests. attempt to flip.

Рыболовный каяк

มุมมอง 2.1K ปีที่แล้ว

изготовление рыболовный каяк.

Самодельная прозрачная байдарка из веток и пленки Homemade stretch wrap kayak

มุมมอง 6M 5 ปีที่แล้ว

Это видео про мой самодельный каяк из еловых веток и упаковочной пленки. Homemade stretch film kayak DIY Мой .

тест самодельного туристического каяка с нагрузкой 170кг

มุมมอง 2.6K 3 ปีที่แล้ว

тестируем гружёный самодельный каяк-полезная нагрузка 170кг.

КАЯК ИЗ ФАНЕРЫ ЗА 5000 РУБЛЕЙ. проект для самостоятельной постройки. КАЯК MOLLY

มุมมอง 2.3K 7 หลายเดือนก่อน

Понравился проект - можно купить у меня готовые выкройки на плотном ватмане для самостоятельной постройки каяка .

лодка из пенопласта и стекловолокна своими руками

มุมมอง 20K 11 หลายเดือนก่อน

Строим моторный каяк серия 11 / Build a motor kayak series 11

มุมมอง 19K 3 ปีที่แล้ว

Подписывайтесь на канал! Поделки с детьми. Строим каяк в условиях городского балкона. Обучение ребенка работе .

SUP BOARD из пеноплекса. Сап Доска из полистирола. Видео изготовления

มุมมอง 8K 3 หลายเดือนก่อน

Лицензия Creative Commons Attribution 4.0 на использование трека Almost in F - Tranquillity (исполнитель: Kevin MacLeod): .

каяк из пенопласта своими руками

Каяк из пенопласта с мотором

มุมมอง 800 8 หลายเดือนก่อน

Строим моторный каяк серия 7 / Build a motor kayak series 7

มุมมอง 4K 3 ปีที่แล้ว

Подписывайтесь на канал! Поделки с детьми. Строим каяк в условиях городского балкона. Обучение ребенка работе .

лодка из пенопласта и стекловолокна своими руками

มุมมอง 20K 11 หลายเดือนก่อน

Рыболовный каяк

มุมมอง 2.1K ปีที่แล้ว

изготовление рыболовный каяк.

การค้นหาที่เกี่ยวข้องกับ каяк из пенопласта своими руками

SUP Board СВОИМИ РУКАМИ (САП БОРД , САПСЕРФИНГ). Часть 1.

มุมมอง 11K 11 หลายเดือนก่อน

Как сделать сап борд (sup board) своими руками. Подробная пошаговая инструкция . How to make Sup at home. В первой .

КАЯК ИЗ ФАНЕРЫ ЗА 5000 РУБЛЕЙ. проект для самостоятельной постройки. КАЯК MOLLY

มุมมอง 2.3K 7 หลายเดือนก่อน

Понравился проект - можно купить у меня готовые выкройки на плотном ватмане для самостоятельной постройки каяка .

Каяк из стекловолокна, новая технология. Хороший морской каяк или не покупать?

มุมมอง 28K 11 หลายเดือนก่อน

Нам в руки попался каяк, который делают тут местные умельцы. Каяк выглядит офигенно, но вот вопрос, будет ли он .

Самодельный каяк из пенопласта первое видео

มุมมอง 507 3 ปีที่แล้ว

Строим моторный каяк серия 11 / Build a motor kayak series 11

มุมมอง 19K 3 ปีที่แล้ว

Подписывайтесь на канал! Поделки с детьми. Строим каяк в условиях городского балкона. Обучение ребенка работе .

ЛОДКА ИЗ ПЕНОПЛАСТА

มุมมอง 152K 4 ปีที่แล้ว

Эту глиссирующую моторную лодку из пенопласта я сделал за три дня по оригинальному методу. Моя лодка из пенопласта .

SUP BOARD из пеноплекса. Сап Доска из полистирола. Видео изготовления

มุมมอง 8K 3 หลายเดือนก่อน

Лицензия Creative Commons Attribution 4.0 на использование трека Almost in F - Tranquillity (исполнитель: Kevin MacLeod): .

каяк для рыбалки из пенопласта своими руками

Подписывайтесь на канал! Поделки с детьми. Строим каяк в условиях городского балкона. Обучение ребенка работе .

Строим моторный каяк серия 11 / Build a motor kayak series 11

มุมมอง 19K 3 ปีที่แล้ว

Подписывайтесь на канал! Поделки с детьми. Строим каяк в условиях городского балкона. Обучение ребенка работе .

самодельный каяк. продолжение испытаний.

มุมมอง 7K 3 ปีที่แล้ว

пытаемся перевернуть. homemade kayak. the continuation of the tests. attempt to flip.

Каяк из стекловолокна, новая технология. Хороший морской каяк или не покупать?

มุมมอง 28K 11 หลายเดือนก่อน

Нам в руки попался каяк, который делают тут местные умельцы. Каяк выглядит офигенно, но вот вопрос, будет ли он .

Мой рыболовный каяк с парусом | Обзор каяка для рыбалки в океане

มุมมอง 1.5K 9 หลายเดือนก่อน

Мой каяк для рыбалки в океане, производства Аргентины. Это один из лучших рыболовных каяков которым пользуются .

🔥 ЛОДКА ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА своими руками. От чертежа до заплыва.

มุมมอง 1M ปีที่แล้ว

Как делают каяки.

มุมมอง 23K 7 ปีที่แล้ว

Кая́к или байдарка - тип гребной лодки, одноместные, двух- и даже трёхместные традиционные лодки народов Арктики.

Каяк самодельный для рыбалки и путешествий

มุมมอง 6K ปีที่แล้ว

Каяк самодельный для рыбалки и путешествий - небольшой обзор.Изготовлен из стеклоткани и эпоксидной смолы и .

Каяк своими руками

มุมมอง 25K 5 ปีที่แล้ว

делаем каяк своими руками.

Что такое рыболовный каяк?

มุมมอง 808 11 หลายเดือนก่อน

Общий рассказ о рыболовных каяках и байдарках. На западе рыбалка с каяков распространена не меньше чем на катерах .

Читайте также: