Катер на воздушной подушке своими руками из пенопласта

Обновлено: 04.05.2024

Судно на воздушной подушке своими руками

Радиоуправляемый катер на воздушной подушке – дорогое удовольствие. Несмотря на большой ассортимент подобной продукции в магазинах, купить катер на воздушной подушке может не каждый! Впрочем, не расстраивайтесь, радиоуправляемую модель судна можно сделать своими руками. Конечно, полученная в итоге поделка будет выглядеть менее презентабельно, чем магазинная модель, но все же удовольствие от процесса управления (а может быть и сборки), вы получите!

В итоге у нас должна получиться радиоуправляемая модель, способная перелетать небольшие препятствия. На катер будет установлена система технического зрения, способная определять препятствия, помогать в преодолении и следовать за определенными движущимися целями.

Переходим к действиям.

Итак, вам понадобится: пеноплекс — 2-3 штуки, двухсторонний скотч, полистирол — 2 *1,5 м., двигатель — 2 штуки, регулятор скорости — 2 штуки, пропеллер — 2 штуки, сервопривод — 1 штука,

6-канальное радиоуправление, клей «Титан», аккумулятор — 2 штуки, медицинская клеенка — 1 штука. Траты на приобретения всего этого – чуть больше 10 тыс. руб.

*реклама

Процесс сборки.

Пеноплекс, скотч, 2 двигателя, аккумуляторы, комплекты пропеллеров, компонуются в зависимости от выбранной модели катера. Двигатели не стоит соединять с аккумулятором напрямую, иначе они могут сгореть, вам понадобится регулятор скорости. Мощности должно быть достаточно, чтобы поднять корпус катера над поверхностью.

Держатель для двигателя можно или вырезать из корпуса блока питания или сделать из алюминия.

“Юбка” катера делается из отдельных кусков пленки из цельного листа (в зависимости от модели). Во втором случае в листе вырезается середина.

Далее приклеиваем днище юбки.

Хвостовая часть делается из полистирола. Этот материал достаточно легкий и плотный, он сделать катер маневренней. Хвостовую часть и корпус следует крепить к пеноплексу при помощи саморезов.

Добавьте к готовой модели немного пеноплекса, чтобы придать форму и скрыть невыразительные части катера. Вырежьте в материале емкости под аккумуляторы и сервопривод.

Рули и обшивку можно сделать из пластика или полистирола.

Система поворота рулей делается из деталей любого аналогового манипулятора.

На этом все. Модель готова. Для придания схожести с реальными прототипами, катер можно покрасить специальной краской.

Статья оказалась полезной? Ставь лайк, делись с друзьями, и подписывайся на канал! (Если тебе не лень, конечно ;))

Ховеркрафт: создание судна на воздушной подушке своими руками

Ховеркрафт как средство передвижения

Неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог и практически полное отсутствие дорожной инфраструктуры на большинстве региональных трасс заставляет искать транспортные средства, функционирующие на иных физических принципах. Одним из таких средств является судно на воздушной подушке, способное перемещать людей и грузы в условиях бездорожья.

Содержание

Ховеркрафт как средство передвижения

Области практического использования

Транспорт на воздушной подушке, носящий звучный технический термин «ховеркрафт», отличается от традиционных моделей лодок и автомобилей не только способностью к перемещению по любой поверхности (водоем, поле, болото и т. п. ), но и возможностью развивать приличную скорость. Единственное требование, предъявляемое к такой «дороге», она должна быть более или менее ровной и относительно мягкой.

Однако использование воздушной подушки катером-вездеходом требует довольно серьезных энергетических затрат, что в свою очередь влечет существенное увеличение расхода топлива. Функционирование судов на воздушных подушках (СВП) основано на сочетании следующих физических принципов:

  • Малое удельное давление СВП на поверхность почвы или воды.
  • Высокая скорость движения.

Самостоятельное изготовление СВП

Этот фактор имеет довольно простое и логическое объяснение. Площадь контактных поверхностей (днища аппарата и, к примеру, почвы) соответствует или превышает площадь СВП. Говоря техническим языком, транспортное средство динамически создает опорную тягу необходимой величины.

Избыточное давление, создаваемое в специальном устройстве, отрывает машину от опоры на высоту 100−150 мм. Именно эта подушка из воздуха прерывает механический контакт поверхностей и минимизирует сопротивление поступательного движения СВП в горизонтальной плоскости.

Области практического использования

Создание корпуса

Несмотря на способность к быстрому и, что самое важное, экономичному передвижению, сфера применения ховеркрафта на поверхности земли существенно ограничена. Для него абсолютно не пригодны асфальтированные участки, твердые породы с присутствием промышленного мусора или твердых камней, поскольку значительно возрастает риск повреждения основного элемента СВП — днища подушки.

Таким образом, оптимальным маршрутом ховеркрафта можно считать такой, где необходимо много плыть и местами немного ехать. В некоторых странах, например, в Канаде, транспортные средства на воздушной подушке используют спасатели. По некоторым данным, аппараты такой конструкции имеются они на вооружении армий некоторых стран-членов НАТО.

Самостоятельное изготовление СВП

Почему возникает желание изготовить судно на воздушной подушке своими руками? Причин несколько:

Воздушная камера

  1. Высокая стоимость ховеркрафтов, изготовленных промышленным способом. Заводская модель обойдется в 650−700 тысяч рублей, что является очень значительной суммой для большинства российских потребителей.
  2. Модельный ряд СВП, предлагаемый производителем, предназначен для представителей специальных служб, профессиональных охотников и рыболовов.
  3. Значительные материальные затраты на проведение технического обслуживания.

Силовой агрегат

Именно поэтому большого распространения СВП не получили. Действительно, в качестве дорогой игрушки можно приобрести квадроцикл или аэросани. Другой вариант — сделать лодку-автомобиль самостоятельно.

Выбирая рабочую схему, необходимо определиться с конструкцией корпуса, оптимально соответствующей заданным техническим условиям. Заметим, СВП своими руками с чертежами сборки самодельных элементов создать вполне реально.

Готовыми чертежами самодельных судов на воздушной подушке изобилуют специализированные ресурсы. Анализ практических испытаний показывает, что самым успешным вариантом, удовлетворяющим условиям, возникающим при движении по воде и грунту, являются подушки, сформированные камерным способом.

Создание корпуса

Катер воздушной подушке своими рукам

Выбирая материал для главного конструктивного элемента транспортного средства на воздушной подушке — корпуса, учитывайте несколько важных критериев. Во-первых, это простота и легкость обработки. Во-вторых, небольшой удельный вес материала. Именно этот параметр обеспечивает принадлежность СВП к категории «амфибий», то есть отсутствие риска затопления в случае аварийной остановки судна.

Как правило, для изготовления корпуса используют 4-х миллиметровую фанеру, а надстройки выполняют из пенопласта. Это существенно снижает собственный вес конструкции. После оклейки наружных поверхностей пеноплексом и последующей окраски, модель приобретает первоначальные черты внешнего вида оригинала. Для остекления кабины применяют полимерные материалы, а остальные элементы выгибают из проволоки.

Воздушная камера

Изготовление так называемой юбки, потребует наличия плотной водонепроницаемой ткани из полимерного волокна. После раскроя детали сшиваются двойным плотным швом, а склейка производится посредством водостойкого клея. Это обеспечивает не только высокую степень надежности конструкции, но и позволяет скрыть от посторонних глаз монтажные стыки.

Силовой агрегат

Катер на воздушной подушке радиоуправляемый

Конструкция силовой установки предполагает наличие двух двигателей: маршевого и нагнетающего. Они оснащаются бесколлекторными электрические моторы и винты двухлопастного типа. Специальный регулятор осуществляет процесс управления ими.

Питающее напряжение подается с двух аккумуляторных батарей, суммарная емкость которых составляет 3 000 миллиампер в час. При максимальном уровне заряда СВП может эксплуатироваться в течение 25−30 минут.

Воздушная подушка за 3 минуты

Как приобрести подобный транспорт или как его сделать своими руками?


Ховеркрафт – это дорогой вид транспорта, средняя цена которого доходит до 700 тыс. рублей. Транспорт типа “скутер” стоит раз в 10 дешевле. Но при этом следует учитывать тот факт, что транспорт заводского изготовления всегда отличается лучшим качеством, по сравнению с самоделками. Да и надежность транспортного средства выше. К тому же, заводские модели сопровождаются заводскими гарантиями, чего не скажешь о конструкциях, собранных в гаражах.

Заводские модели всегда были ориентированы на узкопрофессиональное направление, связанное либо с рыбалкой, либо с охотой, либо со специальными службами. Что касается самодельных СВП, то они встречаются крайне редко и тому есть свои причины.

К таким причинам следует отнести:

  • Довольно высокую стоимость, а также дорогое обслуживание. Основные элементы аппарата быстро изнашиваются, что требует их замены. Причем каждый такой ремонт выльется в копеечку. Подобный аппарат позволит себе купить только богатый человек, да и то он подумает лишний раз, стоит ли с ним связываться. Дело в том, что такие мастерские – это такое же редкое явление, как и само транспортное средство. Поэтому, выгоднее приобрести гидроцикл или квадроцикл для перемещения по воде.
  • Работающее изделие создает много шума, поэтому передвигаться можно только в наушниках.
  • При движении против ветра существенно падает скорость и значительно увеличивается расход горючего. Поэтому, самодельные СВП – это скорее демонстрация своих профессиональных способностей. Судном не только нужно уметь управлять, но и уметь его ремонтировать, без существенных затрат средств.

Процесс изготовления СВП своими руками

Во-первых, собрать в домашних условиях хорошее СВП не так-то и просто. Для этого необходимо иметь возможности, желание и профессиональные навыки. Не помешает и техническое образование. Если отсутствует последнее условие, то лучше от постройки аппарата отказаться, иначе можно разбиться на нем при первом же испытании.

Все работы начинаются с эскизов, которые потом трансформируются в рабочие чертежи. При создании эскизов следует помнить, что этот аппарат должен быть максимально обтекаемым, чтобы не создавать лишнего сопротивления при движении. На этом этапе следует учитывать тот фактор, что это, практически, воздушное средство передвижения, хотя оно и находится очень низко к поверхности земли

Популярные статьи Прикольные поздравления с Масленицей

Если все условия взяты во внимание, то можно приступать к разработке чертежей


На рисунке представлен эскиз СВП Канадской службы спасения.

Технические данные аппарата


Как правило, все судна на воздушной подушке способны развивать приличную скорость, которую не сможет развить никакая лодка. Это если учесть, что лодка и СВП имеют одинаковую массу и мощность двигателя.

При этом, предложенная модель одноместного судна на воздушной подушке рассчитана на пилота весом от 100 до 120 килограммов.

Что касается управления транспортным средством, то оно довольно специфичное и в сравнении с управлением обычной моторной лодкой никак не вписывается. Специфика связана не только с наличием большой скорости, но и способом передвижения.

Основной нюанс связан с тем, что на поворотах, особенно на больших скоростях, судно сильно заносит. Чтобы подобный фактор свести к минимуму, необходимо на поворотах наклоняться в сторону. Но это кратковременные трудности. Со временем техника управления осваивается и на СВП можно показывать чудеса маневренности.

Какие нужны материалы?

В основном понадобится фанера, пенопласт и специальный конструкторский набор от ”Юниверсал Ховеркрафт”, куда входит все необходимое для самостоятельной сборки транспортного средства. В комплект входит изоляция, винты, ткань для воздушной подушки, специальный клей и другое. Этоn набор можно заказать на официальном сайте, заплатив за него 500 баксов. В комплект также входит несколько вариантов чертежей, для сборки аппарата СВП.

Как изготовить корпус?


Поскольку чертежи уже имеются, то форму судна следует привязать к готовому чертежу. Но если имеется техническое образование, то, скорее всего, будет построено судно не похожее ни на какой из вариантов.

Днище судна изготавливается из пенопласта, толщиной 5-7 см. Если нужен аппарат для перевозки больше, чем одного пассажира, то снизу крепится еще один такой лист пенопласта. После этого, в днище делаются два отверстия: одно предназначается для потока воздуха, а второе для обеспечения подушки воздухом. Вырезаются отверстия с помощью электрического лобзика.

На следующем этапе осуществляют герметизацию нижней части транспортного средства от влаги. Для этого, берется стекловолокно и клеится на пенопласт с помощью эпоксидного клея. При этом, на поверхности могут образоваться неровности и воздушные пузыри. Чтобы от них избавиться, поверхность покрывается полиэтиленом, а сверху еще и одеялом. Затем, на одеяло ложится еще один слой пленки, после чего она фиксируется к основанию скотчем. Из этого “бутерброда” лучше выдуть воздух, воспользовавшись пылесосом. По истечении 2-х или 3-х часов эпоксидная смола застынет и днище будет готовым к дальнейшим работам.

Верх корпуса может иметь произвольную форму, но учитывать законы аэродинамики. После этого приступают к креплению подушки. Самое главное, чтобы в нее поступал воздух без потерь.

Популярные статьи Делаем елку из гофрированной бумаги своими руками по мастер классу

Трубу для мотора следует использовать из стирофома. Здесь главное, угадать с размерами: если труба будет слишком большой, то не получится той тяги, которая необходима для подъема СВП

Затем следует уделить внимание креплению мотора. Держатель для мотора – это своеобразный табурет, состоящий из 3-х ножек, прикрепленных к днищу

Сверху этой “табуретки” и устанавливается двигатель.

Какой нужен двигатель?


Имеется два варианта: первый вариант – это применение двигателя от компании “Юниверсал Ховеркрафт” или использование любого подходящего движка. Это может быть двигатель от бензопилы, мощности которого вполне хватит для самодельного устройства. Если хочется получить более мощное устройство, то следует брать и более мощный двигатель.

Желательно использовать лопасти заводского изготовления (те, что в наборе), так как они требуют тщательной балансировки и в домашних условиях это сделать достаточно сложно. Если этого не сделать, то разбалансированные лопасти разобьют весь двигатель.

Судно на воздушной подушке первый полет

Движение СВП по снегу и льду

Вот собственно и все. Если мы где-то ошиблись или у вас есть вопросы, то можете написать нам на почту или позвонить по телефону. Мы надеемся, что статья оказалась для вас полезной.

Как сделать радиоуправляемую воздушную подушку

Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье я бы хотел рассмотреть ну очень интересную идею самоделки. В данной статье будет подробно описано и показано как сделать радиоуправляемую воздушную подушку. Данная игрушка очень понравится, как и детям, так и взрослым. Данная воздушная подушка может очень быстро передвигаться на различных поверхностях, так как она практически не имеет сцепления с дорогой, в итоге она получится очень манёвренной. Данная самоделка будет собранная на базе легко доступных китайских комплектующих, которые можно приобрести в популярных китайских интернет магазинах. Самоделка включает в себя изучения простейшего устройство как квадрокоптера, так и самой воздушной подушки. Собрав данную самоделку вы немного прокачаете свои знания в радиоуправляемом моделирование. Ну что ж, не будем тянуть с длинным предисловием, погнали.

Популярные статьи Кот из фетра

Для данной самоделки нам понадобится:— Пластиковая одноразовая тарелка.— Небольшой лист гофрированного картона.— Коллекторные электродвигатели для микро квадрокоптера 4 шт.— Пропеллеры для микро квадрокоптера 4 шт.— Основная плата управления, которая в себя включает приёмник, регулятор абортов, питание и мозг квадрокоптера. — Аккумулятор 7.4 В.— Радиоаппаратура для платы управления.

Из инструментов нам также понадобится:— Термоклей.— Канцелярский нож.— Циркуль.— Линейка.— Армированный скотч.— Суперклей.— Паяльник.— Припой.— Ножницы.— Простой карандаш.

Для начала возьмём одноразовую пластмассовую тарелку и проделаем в ней круглые сквозные отверстия. Для этого возьмём линейку и простой карандаш и отступив пару сантиметров от центра, начертим карандашом линию так, как это изображено на фото ниже. Далее циркулем отметим две окружности в указанном на фото месте. Диаметр отверстия должен быть равен диаметру пропеллеров. Затем отмеченные отверстия очень аккуратно вырезаем при помощи обыкновенного маленького канцелярского ножа.

После чего следует соединить заготовки с электродвигателями с пластиковой одноразовой тарелкой. Для этого возьмём термоклей и нанесём его на картонную заготовку (термоклей должен быть не сильно разогрет, а иначе он просто расплавит тонкий пластик одноразовой тарелки) и приклеиваем их так чтобы электродвигатель, смотрящий в низ, стоял ровно напротив проделанного отверстия.

Затем для того чтобы стойки электродвигателей надежно и более жёстко держались на тарелке следует приклеить распорку. Для этого из листа гофрированного картона вырезаем прямоугольник шириной не более 20 мм, а длина должна быть равна расстоянию между стойками. Затем устанавливаем только что вырезанную распорку и зафиксируем его при помощи супер клея, просто накапав пару капель на место соединения картонных заготовок.

Затем автор решил добавить черной изоленты для эстетики в конструкцию (делать это не обязательно). Далее возьмём основную плату управления квадрокоптера, точнее уже управления воздушной подушки. И приклеим взятую вами плату к конструкции при помощи термоклея, приклеивать плату будем к недавно установленной распорке

Важно отметить, что плату управления следует приклеивать ровно по центру конструкции антенной вверх, и разъёмом питания назад

Вот видео от автора с подробной сборкой и испытаниями данной самоделки:

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

Изготавливаем самостоятельно судно на воздушной подушке

Ховеркрафт дает возможность передвигаться по воде и по суше. В данной статье мы рассмотрим, как сделать его своими руками.

Изготавливаем самостоятельно судно на воздушной подушке

Одним из способов совмещать автомобиль и лодку стало судно на воздушной подушке, которое обладает неплохой проходимостью и высокой скоростью движения по воде за счет того, что его корпус не опускается под воду, а как бы, скользит по ее поверхности.

Поэтому ховеркрафты применяют преимущественно там, где нужно много плыть и немного ехать, в противном случае используются автомобили-амфибии с колесами. СВП сегодня не распространены широко, однако в некоторых странах на них работают спасатели, например, в Канаде, а также есть данные, что они стоят на вооружении в НАТО.

Купить судно на воздушной подушке или сделать своими руками?

143493-sudno-na-vozdushnoi-podushkie-snvp-730-1280x768

Основные причины:

  • Высокая цена и дорогое обслуживание. Дело в том, что детали и функциональные узлы СВП очень быстро изнашиваются и требуют замены, а покупка и установка также стоят немалых денег. Поэтому его может позволить себе только богатый человек, но даже для него каждый раз отвозить сломанное судно в ремонтный цех очень неудобно, поскольку таких мастерских единицы, и находятся они, в основном, только в крупных городах. Поэтому в качестве игрушки, выгоднее купить, например, квадро- или гидроцикл.
  • Из-за винтов они очень шумят, поэтому ездить можно только в наушниках.
  • Нельзя плыть и ехать против ветра, поскольку сильно снижается скорость.
    Любительские СВП были и остаются лишь способом проявления своих конструкторских способностей для тех, кто может сам их обслуживать и чинить.

Процесс самостоятельного изготовления

2488705756

Сделать хорошее СВП непросто, но если вы задумались об этом, то скорее всего у вас есть либо способности, либо желание, но учтите, что если у вас нет технического образование, забудьте об этой идее, потому что ваш ховеркрафт разобьется в первом же тестдрайве.

На рисунке изображен эскиз СВП, стоящего на вооружении Канадской службы спасения.

01

Технические характеристики судна

Касательно грузоподъемности можно сказать, что предложенная здесь модель одноместного ховеркрафта способна выдерживать водителя массой в 100-120 кг.

К управлению придется привыкать, поскольку оно существенно отличается от обычной лодки, во-первых, потому что там совсем разные скорости, а во-вторых, принципиально разные способы передвижения.

Необходимые материалы

Изготовление корпуса

5174042

Днище делается из пенопласта, толщиной 5-7 см, при расчете на одного человека, если вы хотите сделать судно для двух и более пассажиров, то прикрепите снизу еще один такой же лист. Далее в дне нужно сделать два отверстия: одно для потока воздуха, а второе для обеспечения надува подушки. Использовать можно лобзиковую пилу.

Двигатель

Обязательно сбалансируйте лопасти винта, когда будете их устанавливать, так как, если одна будет весить больше другой, то центробежные силы разболтают пропеллер, и вибрации, возникшие вследствие этого довольно быстро разрушат весь двигатель.

Надежно ли судно на воздушной подушке?

01_-_002

Заводские СВП при частом использовании ломаются примерно раз в пол года, но это все неполадки, не требующие капитального ремонта. Чаще всего выходит из строя подушка и система нагнетания воздуха. Вероятность того, что грамотно собранный ховеркрафт разлетится у вас под ногами крайне мала, для этого нужно на большой скорости налететь на какой-нибудь большой камень или кусок дерева, но даже этом случае, есть шанс, что воздушная подушка вас защитит.

В Канаде спасатели, орудующие на таких СВП, ремонтируют их прямо на ходу, а неполадки, связанные с подушкой, устраняются в специальном гараже.

Описываемая здесь модель, в принципе, надежна, но только в том случае, если:

  • Материалы были надлежащего качества, в том числе клеи и эпоксидки.
  • Двигатель не отработал свой срок службы.
  • Соединения выполнены надежно.
  • То есть то, насколько можно довериться своему ховеркрафту, всецело зависит о вас самих.
Если вы делаете СВП в качестве игрушки для ребенка, то лучше купить готовый, в противном случае у вас должны быть очень хорошие данные как конструктора. Если же вы творите просто для своего удовольствия, и у вас нет большого технического опыта, то лучше, на всякий случай, не пускать за штурвал детей.

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

Катер на воздушной подушке из фанеры

Катер на воздушной подушке из фанеры



Предлагаю рассмотреть тему, катер на воздушной подушки. Тема не новая, но весьма интересная среди туристов, а особенно у рыбаков. Изделия способны двигаясь по суши и сходу переходить на водную гладь. Зимой по снегу, по льду и проталинам. Как это возможно? Давайте рассмотрим это на опытном образце.


Для этого понадобится пиломатериал, фанера, полиэтилен, ножницы и три бензиновых нагнетателя воздуха для уборки листвы.











Один мотор гонит воздух в полиэтиленовые трубы и приподымает щит над землей. А два других толкают этот щит вперед и разворачивают при необходимости.





Итак, собираем. Выпиливается фанерный щит, брусками создаются ребра жесткости. Рейками формируются рукава воздушной подушки.









Устанавливается воздуховод и первый вентилятор. Заводится двигатель и мы можем с вами увидеть, пассажир оторвался от земли и как бы парит над ней.







При установки на корму еще двух вентиляторов, фанерный щит начал уверенно перемещаться по земле.





А вот испытание водой модель не выдержала, утонула.





Все правильно, нырнула потому, что щит и не плот, и не лодка.


Чтобы такого больше не получалось, рассмотрим катера на воздушной подушке. Он способен ходить по воде не только с юбкой воздушного колокола, но и без нее, как глиссер.
Некоторые мастера свои проекты выполняют из фанеры.
Собирают дно катера из кусков фанеры, выпиливают и устанавливают треугольники жесткости по краю фанеры.









Формируют внутренний пассажирский объем. Это так сказать то, что будет держать, на плову катер при выключенном двигателе.











Для герметичности тщательно обрабатывают швы и стыки, формируют наружный остов













Закрывается фанерой еще одна воздушная полость, на которой будет проходить распределение воздуха. А заодно собирается защита тягового винта.



















Далее герметиком все пропитывается и промазывается.





Фанерой заканчивается воздуховод. Благодаря ему поток воздуха проходит по всему корпусу и равномерно распределяется внутри юбки.









Через вентиляционные отверстия



Винт приводится в движение ремнями с использованием натяжки через подшипники. Верхний шкив сделан из фанеры. Корпус подготовлен к покрытию стекловолокном.










Есть мастера, которые собирают каркас из плотного пенопласта. Это вариант изготовления немного проще в изготовлении. Из той же фанеры строится форма и потом по ней выкладываются куски пенопласта, склеенные между собой монтажной пеной.



Затем перевернув выкладывается пассажирский отсек и главный воздуховод. Пена имеет свойства при твердении расширяться, поэтому используются гвозди на 100, как шпонки для фиксации.






Вклеивается дно катера и частичный отбор воздушного потока со стороны винта.
Существуют как бы два основных способа наполнения юбки воздухом . Один, это как вначале статьи, отдельно стоящим вентилятором. Мотор гонит лопастями воздух и судно отрывается от земли. Но движения не совершается. Для движения устанавливают дополнительный двигатель с винтом.

Другой, это когда у основного потока, путем установленной перемычки отбирается часть давления воздуха и направляется для поднятия объекта. Разница между двумя способами в том, сто во втором судно сразу начинает движение при подъеме.











Когда набор судна закончен, его закатывают в стеклоткань, пропитывая смолой. Получая монолитное изделие с хорошими характеристиками.









Высверливаются отверстия для выхода нагнетаемого воздуха, они делаются в нижней части воздуховода по всему корпусу.



Потом устанавливают двигатель, лопасти, руль, сиденье, защита и конечно покрывается краской







Устанавливается юбка. Она представляет собой расходный материал, как покрышки которые изнашиваются и пробиваются, или как обувь, которая постоянно рвется. Для ее изготовления подходит прорезиненная или с покрытием ПВХ армированная ткань. Она должна хорошо шиться и клеиться, Юбка съемная, представляет из себя подобие ленты, которая сверху закрепляется на клипсах, а внизу на подвязках, чрез которые выходит воздух, или при жестком креплении снизу имеет круглые отверстия для вывода воздуха.








По окончании проекта авторы могут насладиться плодами своего труда.





Двигатели применяют, в зависимости от размерности, от десяти лошадок. Если мощность превышает пятнадцать лошадей, катер надо регистрировать.

Судно на воздушной подушке (СВП) - «Иоасаф»

Дорогие друзья! Если вы хотите построить интересную модель, которая принесёт много радости и в зимнюю пору, когда вокруг лежат снежные просторы, и в летний зной, когда хочется побыть у водоёма с прозрачной прохладной водичкой, тогда стройте модель вместе со мной!

Я начал строительство с проработки чертежей и шаблонов для юбки СВП
Кстати хочу выразить огромную благодарность автору проектов экранопланов Владимиру Середа за помощь при посторойке СВП под именем - " Иоасаф ".

А так же принести огромное спасибо автору модели СВП Александру Дон за его участие советами в моём проекте. Его статья была основным пособием при постройке нашего аппарата.

Специально даю много подробных фотографий шаблонов юбки, для тех, кто захочет построить СВП.


У меня получилась вот такая "юбочка".

В качестве материала для изготовления "юбки" можно использовать старый женский плащ "болонья". Или купить 1 метр материала - "плащёвка".

Расправив "юбку" на листе утеплителя "пенополистирола" , я определил точные размеры верхней и нижней палубы корпуса СВП.

Верхняя палуба : 940 мм.х450 мм.
Нижняя : 770 мм.х 190 мм.
К этому корпусу будет крепиться "юбка"
Пенополистирол , толщиной 50 мм, распускаю пенорезкой на листы толщиной 10 мм. Получили 5 листов размером 1200 ммх600 мм.
Вырезаю верхнюю и нижнюю палубы и все прергородки, примеряю и монтирую на место.


Монтаж верхней и нижней палубы. Не занял много времени.

Вид с торца.

Приклеиваю "юбку".

На поддув поставил импеллер. - ADH 300L 5800 Об/в. Тяга 386,12 г. при 11,1 В. Мощность 266,8 Вт.

Вот так выглядит корпус без поддува.

А вот так с поддувом.

Вот такие ребра жесткости укрепляются на корпусе СВП.


Начинается самое интересное- обшивка корпуса потолочкой.

Хочу обратить внимание, что все операции делаются без чертежей, вырезаются по месту и монтируются после подгонки.
Устанавливаю крыло.

Вот так выглядит хвостовое оперение до установки на место.
Заготовки.

В собранном виде, до склейки. Видны вставки двухстороннего скотча для крепления РВ иРН. Готовится заготовка для моторамы.

Вот так выглядит модель.

Вот так подгоняется по месту хвостовое оперение.

Устанавливаю вертикальные стабилизаторы.

Сделал вот такую кабину.

Модель приобрела законченные очертания.


Модель большая, вес тоже и я решил заменить импеллер на мотор 2210 -1400 , винт 8х4 ,

На траве, при работающем моторе (поддуве) скользит от малейшего толчка, не вращается!

Нашёл ЦТ, сбалансировал, определил места для электроники . Закончил монтаж хвостового оперения, поставил сервомашинки, подсоединил тяги и маршевый двигатель.

РН укрепил на двухсторонний скотч.

Скотч с двух сторон обжимает киль,

а сложенный вдвое отрезок зажимается между двумя слоями потолочки, предварительно сняв бумажную основу.

На двухсторонний скотч зажатый между двух слоёв потолочки монтируется и РВ.


Поставил сервомашинку на РВ.

Установил маршевый двигатель - мотор 3010 1300 320Вт. Тяга 1650 г. Винт трехлопастный 8х6 .

Установил вторую сервомашинку на РН.

Вот и всё. Тяги подсоединены, мотор на месте, всё работает.
Можно обтягивать скотчем, заняться дизайном.

Вот так выглядит Иоасаф в окончательном варианте.
Последние минуты на стапеле.

Это без поддува

А это с поддувом.

Вначале решил испытать , как держится модель на воде. Использовал маленький прудик на своём участке.

Перед первым пуском на большой воде.

А это первое , пробное испытание на большой воде.

Как сделать радиоуправляемую воздушную подушку


Это аппарат, где совмещены функции автомобиля и лодки. В результате этого получилось судно на воздушной подушке (СВП), обладающее уникальными характеристиками проходимости, без потерь скорости при движении по воде благодаря тому, что корпус судна перемещается не по воде, а над ее поверхностью. Это дало возможность двигаться по воде гораздо быстрее, за счет того, что сила трения водных масс не оказывает никакого сопротивления.

Хотя судно на воздушной подушке и обладает рядом достоинств, его область применения не получила столь широкого распространения. Дело в том, что не по любой поверхности этот аппарат может передвигаться без особых проблем. Для него нужна мягкая песчаная или грунтовая почва, без наличия камней и других преград. Наличие асфальта и других твердых оснований может привести в негодность днище судна, которое создает воздушную подушку при движении. В связи с этим, “ховеркрафты” используются там, где нужно больше плыть и меньше ехать. Если наоборот, то лучше воспользоваться услугами автомобиля-амфибии с колесами. Идеальные условия их применения – это труднопроходимые болотистые места, где кроме судна на воздушной подушке (СВП) никакой другой транспорт проехать не сможет. Поэтому СВП и не получили столь широкого распространения, хотя подобным транспортом пользуются спасатели некоторых стран, таких как Канада, например. По некоторым данным, СВП находятся на вооружении стран НАТО.

Насколько надежным может быть СВП?


Как показывает практика, заводские судна на воздушной подушке (СВП) приходится ремонтировать где-то один раз в полгода. Но это неполадки несущественные и не требуют серьезных затрат. В основном, отказывает подушка и система подачи воздуха. Вообще-то, вероятность того, что самодельное устройство развалится в процессе эксплуатации, очень мала, если “ховеркрафт” собран грамотно и правильно. Чтобы это случилось, нужно на большой скорости налететь на какое-нибудь препятствие. Несмотря на это, воздушная подушка все же способна защитить устройство от серьезных поломок.

Спасатели, работающие на подобных аппаратах в Канаде, ремонтируют их быстро и грамотно. Что касается подушки, то ее реально отремонтировать в условиях обычного гаража.

Подобная модель будет надежной, если:

  • Используемые материалы и детали были надлежащего качества.
  • На аппарате установлен новый двигатель.
  • Все соединения и крепления выполнены надежно.
  • Изготовитель обладает всеми необходимыми навыками.

Если СВП изготавливается как игрушка для ребенка, то в данном случае желательно, чтобы присутствовали данные хорошего конструктора. Хотя и это не показатель для того, чтобы детей сажать за руль этого транспортного средства. Это ведь не автомобиль и не лодка. Управлять СВП не так просто, как кажется.

С учетом этого фактора, нужно сразу приступать к изготовлению двухместного варианта, чтобы контролировать действия того, кто будет сидеть за рулем.

Как приобрести подобный транспорт или как его сделать своими руками?


Ховеркрафт – это дорогой вид транспорта, средняя цена которого доходит до 700 тыс. рублей. Транспорт типа “скутер” стоит раз в 10 дешевле. Но при этом следует учитывать тот факт, что транспорт заводского изготовления всегда отличается лучшим качеством, по сравнению с самоделками. Да и надежность транспортного средства выше. К тому же, заводские модели сопровождаются заводскими гарантиями, чего не скажешь о конструкциях, собранных в гаражах.

Заводские модели всегда были ориентированы на узкопрофессиональное направление, связанное либо с рыбалкой, либо с охотой, либо со специальными службами. Что касается самодельных СВП, то они встречаются крайне редко и тому есть свои причины.

К таким причинам следует отнести:

  • Довольно высокую стоимость, а также дорогое обслуживание. Основные элементы аппарата быстро изнашиваются, что требует их замены. Причем каждый такой ремонт выльется в копеечку. Подобный аппарат позволит себе купить только богатый человек, да и то он подумает лишний раз, стоит ли с ним связываться. Дело в том, что такие мастерские – это такое же редкое явление, как и само транспортное средство. Поэтому, выгоднее приобрести гидроцикл или квадроцикл для перемещения по воде.
  • Работающее изделие создает много шума, поэтому передвигаться можно только в наушниках.
  • При движении против ветра существенно падает скорость и значительно увеличивается расход горючего. Поэтому, самодельные СВП – это скорее демонстрация своих профессиональных способностей. Судном не только нужно уметь управлять, но и уметь его ремонтировать, без существенных затрат средств.

Постройка СВП Гром How to Build inflatable Hovercraft «THUNDER» Air Cushion Vehicles ACV

Процесс изготовления СВП своими руками

Во-первых, собрать в домашних условиях хорошее СВП не так-то и просто. Для этого необходимо иметь возможности, желание и профессиональные навыки. Не помешает и техническое образование. Если отсутствует последнее условие, то лучше от постройки аппарата отказаться, иначе можно разбиться на нем при первом же испытании.

Все работы начинаются с эскизов, которые потом трансформируются в рабочие чертежи. При создании эскизов следует помнить, что этот аппарат должен быть максимально обтекаемым, чтобы не создавать лишнего сопротивления при движении. На этом этапе следует учитывать тот фактор, что это, практически, воздушное средство передвижения, хотя оно и находится очень низко к поверхности земли. Если все условия взяты во внимание, то можно приступать к разработке чертежей.


На рисунке представлен эскиз СВП Канадской службы спасения.

Технические данные аппарата

Как правило, все судна на воздушной подушке способны развивать приличную скорость, которую не сможет развить никакая лодка. Это если учесть, что лодка и СВП имеют одинаковую массу и мощность двигателя.

При этом, предложенная модель одноместного судна на воздушной подушке рассчитана на пилота весом от 100 до 120 килограммов.

Что касается управления транспортным средством, то оно довольно специфичное и в сравнении с управлением обычной моторной лодкой никак не вписывается. Специфика связана не только с наличием большой скорости, но и способом передвижения.

Основной нюанс связан с тем, что на поворотах, особенно на больших скоростях, судно сильно заносит. Чтобы подобный фактор свести к минимуму, необходимо на поворотах наклоняться в сторону. Но это кратковременные трудности. Со временем техника управления осваивается и на СВП можно показывать чудеса маневренности.

Какие нужны материалы?



В основном понадобится фанера, пенопласт и специальный конструкторский набор от ”Юниверсал Ховеркрафт”, куда входит все необходимое для самостоятельной сборки транспортного средства. В комплект входит изоляция, винты, ткань для воздушной подушки, специальный клей и другое. Этоn набор можно заказать на официальном сайте, заплатив за него 500 баксов. В комплект также входит несколько вариантов чертежей, для сборки аппарата СВП.

Как изготовить корпус?


Поскольку чертежи уже имеются, то форму судна следует привязать к готовому чертежу. Но если имеется техническое образование, то, скорее всего, будет построено судно не похожее ни на какой из вариантов.

Днище судна изготавливается из пенопласта, толщиной 5-7 см. Если нужен аппарат для перевозки больше, чем одного пассажира, то снизу крепится еще один такой лист пенопласта. После этого, в днище делаются два отверстия: одно предназначается для потока воздуха, а второе для обеспечения подушки воздухом. Вырезаются отверстия с помощью электрического лобзика.

На следующем этапе осуществляют герметизацию нижней части транспортного средства от влаги. Для этого, берется стекловолокно и клеится на пенопласт с помощью эпоксидного клея. При этом, на поверхности могут образоваться неровности и воздушные пузыри. Чтобы от них избавиться, поверхность покрывается полиэтиленом, а сверху еще и одеялом. Затем, на одеяло ложится еще один слой пленки, после чего она фиксируется к основанию скотчем. Из этого “бутерброда” лучше выдуть воздух, воспользовавшись пылесосом. По истечении 2-х или 3-х часов эпоксидная смола застынет и днище будет готовым к дальнейшим работам.

Верх корпуса может иметь произвольную форму, но учитывать законы аэродинамики. После этого приступают к креплению подушки. Самое главное, чтобы в нее поступал воздух без потерь.

Трубу для мотора следует использовать из стирофома. Здесь главное, угадать с размерами: если труба будет слишком большой, то не получится той тяги, которая необходима для подъема СВП. Затем следует уделить внимание креплению мотора. Держатель для мотора – это своеобразный табурет, состоящий из 3-х ножек, прикрепленных к днищу. Сверху этой “табуретки” и устанавливается двигатель.

Какой нужен двигатель?


Имеется два варианта: первый вариант – это применение двигателя от компании “Юниверсал Ховеркрафт” или использование любого подходящего движка. Это может быть двигатель от бензопилы, мощности которого вполне хватит для самодельного устройства. Если хочется получить более мощное устройство, то следует брать и более мощный двигатель.

Желательно использовать лопасти заводского изготовления (те, что в наборе), так как они требуют тщательной балансировки и в домашних условиях это сделать достаточно сложно. Если этого не сделать, то разбалансированные лопасти разобьют весь двигатель.

Судно на воздушной подушке первый полет

Силовая установка СВП

Основной вопрос — сколько, и он встречает конструктора на всем пути проектирования силовой системы. Сколько двигателей, сколько должна весить рама и двигатель, сколько вентиляторов, сколько лопастей, сколько оборотов, сколько градусов сделать угол атаки и в конце концов сколько это будет стоить. Именно данный этап является наиболее затратным, ведь в кустарных условиях невозможно соорудить двигатель внутреннего сгорания или лопасть вентилятора с нужным КПД и уровнем шума. Такие вещи приходится покупать, и стоят они не дешего.


Сложнейшим этапом сборки оказался монтаж гибкого ограждения катера, удерживающего воздушную подушку точно под корпусом. Известно, что из-за постоянного контакта с пересеченной местностью она склонна к быстрому износу. Поэтому для ее создания была использована брезентовая ткань. Сложная конфигурация стыков ограждения потребовала расхода такой ткани в количестве 14 метров. Его износостойкость можно увеличить за счет пропитки резиновым клеем с добавлением алюминиевой пудры. Такое покрытие имеет огромное практическое значение. В случае износа или разрывов гибкого ограждения его можно без труда восстановить. По аналогии с наращиванием автомобильного протектора. По словам автора проекта, перед тем как приступить к изготовлению ограждения, следует запастись максимальным терпением.

Установка готового ограждения, как и сборка самого корпуса, должны выполняться при условии нахождения будущего катера вверх килем. После раскантовки корпуса можно устанавливать силовую установку. Для этой операции понадобится шахта размерами 800 на 800. После того как система управления будет подведена к двигателю, наступает наиболее волнительный во всем процессе момент — испытание катера в реальных условиях.

Читать также: Как вытащить ступичный подшипник

Самодельное судно на воздушной подушке которое может передвигаться по суше, воде, по льду и глубокому снегу: фото постройки с описанием, а также видео испытаний вездехода на воздушной подушке.

Читайте также: