Какую венецианскую штукатурку выбрать

Обновлено: 18.05.2024

Венецианская штукатурка

Однако еще древние римляне придумали штукатурку, которая по своим декоративным качествам настолько хороша, что сама служит завершающим отделочным слоем. В эпоху Возрождения термином stucco veneziano называли декоративную штукатурку, имитирующую ценные виды различных отделочных материалов.


Создавать подобные изыски можно было, приготовив состав по определенной рецептуре и придумав особую технику нанесения. С веками и то и другое изменилось. Это позволило добиться новых эффектов. Однако некоторые законы все же сохранились, и именно они придают венецианским штукатуркам уникальные свойства. Расскажем о них.

  1. В качестве наполнителя мастера используют не песок или мел, как в обычных штукатурках, а мрамор, истолченный до состояния муки или пудры.
  2. Красящий пигмент при необходимости вводят непосредственно в состав штукатурки, поэтому далее ее наносят на поверхность уже в заколерованном (окрашенном) виде. Штукатурки, которые надо красить после нанесения, к венецианским уже не относят.
  3. Техника применения специальной смеси также особенная. Ее накладывают на поверхность несколькими тонкими слоями, далее их художественно формируют и растягивают с помощью небольших остро отточенных шпателей.

Декоративные эффекты

Многие под венецианской штукатуркой подразумевают только имитацию мрамора. Это происходит оттого, что специалистов, создающих фактуры тех или иных материалов, единицы. Между тем при использовании такого декоративного материала можно создавать эффект малахита, бирюзы, дорогого дерева, пробковой коры, жатой и (или) глянцевой кожи, дорогих тканей, напоминающих шелк или бархат, и тканей этнических типа холста, рогожи. Дополнительные приемы позволяют творить металлизированные поверхности: состаренное серебро, медь с налетом зеленоватой патины, бронзы, черного металла. Все эти приемы были известны мастерам прошлого, о чем можно судить по отделке уникальных памятников архитектуры и искусства.


В современную эпоху, когда дизайнеры стали особенно ценить предметы, тронутые временем, появились еще две техники нанесения слоя штукатурки. Посредством одной из них создают гладкую, зачастую зеркально отштукатуренную, стену (так в эпоху Возрождения готовили в соборах стены под фресковую роспись).

Вторая техника, наоборот, имеет целью сымитировать неровную старую, осыпавшуюся и потрескавшуюся стену. Эта модная тенденция была подхвачена многими производителями отделочных материалов, и венецианская штукатурка сама превратилась в объект подражания: множество флизелиновых и виниловых обоев имитируют старинное покрытие, причем настолько искусно, что зачастую невозможно определить, как обработана поверхность (выдают лишь едва заметные вертикальные швы и тактильные ощущения).

Так что выберет венецианские штукатурки скорее тот, кто готов заплатить не только за высокие потребительские свойства, но и за определенную престижность, ведь каждый знает, что оригинал гораздо ценнее растиражированной копии.

Интересно отметить, что венецианской штукатуркой была богато декорирована дача «вождя всех времен и народов», а парадные холлы дома на Котельнической набережной уже лет пятьдесят украшают уникальные стеновые покрытия, которые сейчас, правда, требуют реставрации. Нелишне вспомнить и о таких памятниках архитектуры, как королевский дворец Фонтенбло во Франции (1533-1565) и соборы эпохи Возрождения.

Таким образом, венецианскую штукатурку наряду с росписью и золочением использовали для дорогой парадной отделки во все времена.

Современные технологии производства

Основой любого штукатурного состава вообще, и штукатурки в частности, являются связующее и наполнитель. Причем в венецианской штукатурке оба компонента должны быть особого качества, иначе стена вместо произведения искусства превратится в пятнистую картинку, которая вскоре покроется неравномерными трещинами.

Мрамор для наполнителя настоящей «венецианки» выбирают из немногих месторождений, отличающихся высочайшей степенью белизны и отсутствием посторонних включений. Благодаря этому штукатурка приобретает прозрачность, которая позволяет наносимым слоям проглядывать один из-под другого, образуя заданные рисунки.


Если же в качестве связующего берут известь, то ее гасят, причем несколько десятков лет (!) особым способом без доступа воздуха, что придает ей уникальную эластичность.

Однако технический прогресс внес свои коррективы в старинную рецептуру. Появились венецианские штукатурки, при изготовлении которых в качестве связующего используют современные полимерные смолы, причем выбор их также крайне важен. Высококачественные смолы после отвердения безвредны даже при попадании внутрь организма, а дешевые долгое время наполняют помещение вредными испарениями.

Таким образом, сегодня чисто известковые венецианские штукатурки в готовом к применению виде не производят: в каждой из них содержится небольшое количество полимера для удобства в использовании.

Кроме двух основных компонентов (наполнитель и связующее) производитель всегда вводит в рецептуру множество вспомогательных веществ в строго определенных пропорциях. Это позволяет модифицировать состав, придав ему дополнительные свойства: блеск или матовость, повышенную влагостойкость, способность удерживать структурный рисунок. Все секреты производители хранят в тайне, поэтому настоящая высококлассная венецианская штукатурка стоит очень дорого, во все времена она считалась парадной отделкой наряду с росписью, золочением, текстильной отделкой.

Потребительские качества

Потребительские качества венецианской штукатурки очень высоки. Как у полимерных, так и у известковых «венецианок» по долговечности и декоративности, пожалуй, нет конкурентов. Они экологичны, не имеют ярко выраженного запаха, после окончательного схватывания безвредны. Инструмент по окончании работы легко отмыть водой без применения вредных органических растворителей.

Полимерные штукатурки весьма стойки к появлению трещин, так как при полном схватывании на стене они образуют очень гибкую тонкую (толщиной не более двух миллиметров) пленку и крепко сцепляются с основанием. (В строительстве это свойство называют высокой адгезией к основанию.) Штукатурки данного типа великолепно ложатся практически на любую поверхность: дерево, гипсокартон, МДФ, кирпич, бетон, загрунтованный металл. При эксплуатации они выдерживают температурный режим от -50 до +80 °С. Необходимо отметить, что свою прочность венецианская штукатурка набирает постепенно в течение 28 дней. По окончании данного срока декорированную поверхность можно мыть мыльной водой и щеткой.


Известковые «венецианки» проигрывают полимерным штукатуркам по влагостойкости. Зато они обладают такими важными качествами, как паропроницаемость и стойкость к образованию грибка, что делает их незаменимыми в отделке, например, винных погребов. Известь, входящая в состав этого отделочного материала, со временем только набирает прочность и под воздействием воздуха вновь преобразуется в известняк уже заданной формы в виде слоя штукатурки. Данное покрытие обладает совершенно уникальными прочностью и морозостойкостью. Таким образом, если предварительная подготовка стены проведена правильно, то срок службы такой штукатурки исчисляется сотнями лет.

Если окончательный слой «венецианки» планируют сделать толстым, он все равно не будет превышать двух миллиметров. Поэтому особую роль играет предварительная подготовка обрабатываемой поверхности. Часто при высыхании штукатурка словно проваливается в едва заметные царапинки и изъяны на стене, обволакивая их и делая видимыми глазу. Если на поверхности остались кусочки старой краски, то она непременно размокнет под слоем нанесенной сырой штукатурки и отвалится вместе с новым покрытием. А волнообразно зашпаклеванная поверхность просто не даст возможности мастеру наложить рисунок.

Вследствие этого стену необходимо идеально выровнять, как под покраску, и обработать эластичной шпаклевкой, а затем пропитать грунтом глубокого проникновения. Однако следует помнить, что нельзя применять разбавленный клей ПВА, так как на него современные штукатурки просто не лягут.

Советы покупателям

Принцип приобретения штукатурки похож на выбор живописного полотна. Отталкиваться нужно от понравившейся работы, затем узнать, кто ее автор, и лишь потом обсуждать с ним условия заказа. Здесь нельзя рисковать - покупать краски для живописи подходящих цветов, а потом уже заниматься поиском художника, который бы нарисовал полотно. Так же дело обстоит и с «венецианкой». Было бы большой ошибкой сначала приобрести банку со штукатуркой, ориентируясь на крошечный фрагмент рекламного буклета, а потом начать искать мастеров, которые смогли бы этот фрагмент воспроизвести в масштабах стены.

Дело в том, что фирмы, торгующие готовыми составами, ориентируются прежде всего на профессионалов, которые занимаются нанесением составов, а маленькие образцы служат лишь навигатором для венецианщика или архитектора. Кроме того, для каждого вида покрытия нужны целый комплект материалов и определенно составленная технология, начиная с подбора грунтов и заканчивая последовательностью нанесения разных цветовых оттенков.

Следует учитывать и то, что в арсенале даже крупной и солидной фирмы может не быть полного перечня покрытий, удовлетворяющих всем запросам мастера. К примеру, итальянские штукатурки удобно класть на потолке, а французские, наоборот, дадут более тонкий и прозрачный эффект на стенах, зато станут стекать с инструмента при работе с потолком.

Все тонкости материаловедения невозможно рассмотреть в одной статье, поэтому единственный вариант - положиться при выборе отделочных материалов на мнение специалиста, поставив перед ним конкретную задачу.

За помощью лучше всего обращаться в студии, которые выполняют работу под ключ и имеют в штате и дизайнеров, и технологов, и мастеров. Обычно они выставляют цену, которая может колебаться от 20 до 100 долл. за 1 кв. м в зависимости от сложности работы и расхода материала. Таким образом, в случае порчи штукатурки мастерами студия оплатит эти издержки.


На фирме, как правило, уже есть готовые выкраски покрытий размером 30х30 см. Многие студии имеют целые коллекции таких образцов, свои фирменные секреты и изюминки. Именно по ним можно определить наиболее подходящий вид покрытия, затем после внесения небольшого аванса подобрать оттенок, фактурный рисунок и сделать индивидуальную выкраску. Необходимо также обсудить с дизайнером студии, насколько покрытие на стене будет соответствовать понравившемуся варианту.

Фирма, как правило, гарантирует покупателю определенную частоту повторения заданного рисунка (например, 70 или 90 %). Стопроцентного повторения вы сами не захотите, так как, заказывая ручную работу, вряд ли вам было бы приятно увидеть на стене растиражированный квадратик выкраски. Не следует сразу приобретать полный спектр материалов, поскольку работа длится не одну неделю, а составы, как правило, поставляют постепенно. В случае если выбранный оттенок окажется неудачным, остается возможность немного (но не кардинально) переколеровать материал с минимальными затратами.

Перед началом работы мастер студии по заданной ему технологии готовит эталонный образец, демонстрируя таким образом свое умение. Как правило, крупные оптовики имеют подобные подразделения в своем составе либо могут рекомендовать их как партнеров. Там же мастера получат бесплатную консультацию по нанесению штукатурки или возьмут платный мастер-класс. Стоимость его колеблется от 50 до 300 долл. (в последнюю цену входит не просто обучение, а продажа авторских приемов).

Правильно нанесенная «венецианка»

Здесь имеет смысл рассказать о разнообразии эффектов, которых добиваются посредством специальной техники нанесения штукатурки.

Поверхность стены может быть как зеркально гладкой, так и с некоторыми наплывами (рваная «венецианка»). Мазки не должны быть очень большими, поэтому лучше, если их размер не превышает 15 кв. см. Необходимо также, чтобы они перекрывали друг друга, образуя тем самым туманный хаотичный рисунок. Наличие на стене видимых полос и стыков является серьезным браком. Кроме того, часто неумелый мастер оставляет за собой ряд мелких параллельных полосок (след неуверенной руки). Если их много - это тоже недостаток.

Нужно учитывать, что глубина рисунка всегда зависит от количества нанесенных слоев. Для достижения хорошего эффекта их должно быть не менее пяти. Сейчас для ускорения и облегчения трудоемкого процесса нанесения применяют кельму (специальный строительный инструмент, напоминающий утюг) и накладывают только три слоя штукатурки. Однако чуда не происходит: скорость повышается в ущерб декоративности. Визуально такая поверхность мало отличается от покрашенной глянцевой краской стены - отсутствует глубина рисунка. Конечно, это неважно для коммерческих учреждений (лифтовых холлов, огромных супермаркетов). Компенсацией станет низкая цена за работу - около 5-7 долл./кв. м.


Рисунок хорошо выполненной «венецианки» похож на разбросанные лепестки роз или выглядит четким и графичным. Если выполнить венецианскую штукатурку в двух или нескольких цветах, можно добиться совершенного мраморного эффекта (это под силу только специалистам высокого класса). Глянец и блеск - необязательные условия, поверхность бывает матовой и даже сатиновой. Ее выбор зависит от вашего желания, качества состава и техники нанесения. Иногда «венецианку» выполняют с жемчужным и даже золотистым отливом.

Зачастую венецианские штукатурки, выполненные разными мастерами, настолько отличаются друг от друга, что по внешнему виду их невозможно отнести к одному и тому же классу покрытия. Первые пригодны только для применения в коммерческих помещениях, вторые украсят классические интерьеры, а третьи будут органично смотреться в интерьерах в стиле хай-тек.

Меньше всего по своим декоративным качествам для парадных помещений подойдут известковые венецианские штукатурки, которые хороши для стиля кантри или этно. Хотя талантливому дизайнеру легко перевернуть данное представление, умело сочетая отдельные элементы.


Декоративный эффект от применения венецианской штукатурки трудно переоценить: помещение приобретает объем, лишается монотонности. С помощью этой техники можно отделывать некоторые элементы фасадов, чаще входных групп, для чего используют либо известковые «венецианки», либо полимерные составы, содержащие силоксановые смолы. Именно тогда будут обеспечены надлежащие прочность, влагостойкость и обязательно паропроницаемость. Однако следует помнить, что мраморная мука, которая входит в состав любой «венецианки», - материал, весьма подверженный действию агрессивных сред. Поэтому не следует рассчитывать на глянцевые фактуры, которые очень быстро станут матовыми под воздействием внешних факторов.

К сожалению, на рынке венецианских штукатурок появились подделки, самая распространенная из которых - дешевый мел. Его часто берут вместо дорогой мраморной крошки. В банке оба раствора смотрятся одинаково, а на стене подделка сразу видна: вместо игры полутонов - белые блеклые разводы, больше напоминающие деревенскую мазанку, чем изысканную отделку. Низкая стоимость (около 5 долл. за 1 л) также смущает: для венецианской штукатурки слишком дешево, а для меловой пасты - дорого. Впрочем профессиональный мастер после предварительной выкраски легко обнаружит подвох.

При наличии достаточного времени и терпения можно попытаться нанести венецианскую штукатурку самому - нет ничего невозможного! Однако необходимо иметь в виду, что первоначального навыка, полученного на занятиях в мастер-классе, будет недостаточно, и потребуется набить руку. Поэтому заранее надо обзавестись несколькими кусками гипсокартона и потренироваться прежде на них.

Фактурные венецианские штукатурки

В этой области специалистов мало, так как для работы с данной техникой необходимо иметь художественное образование. В среднем стоимость услуг мастера вместе с материалом колеблется от 70 до 100 долл./кв. м. Здесь декоративные возможности ограничиваются фантазией дизайнера и платежеспособностью заказчика.

В самой высокой ценовой категории находятся «венецианки» с ковровыми орнаментами, имитирующие текстиль с набивным рисунком, зачастую позолоченным или посеребренным. Талантливый дизайнер способен повторить на стене практически любой мотив, присутствующий в интерьере, например узоры занавесок или осветительных приборов. Цена такой работы достигает 200-400 долл./кв. м, включая стоимость материала.


Таким образом, особая ценность венецианской штукатурки как отделочного материала заключается в возможности легко сочетать на поверхности разные фактуры и имитации, изменяя объем оформляемого пространства. Сейчас, когда в строительной индустрии царит унификация, подобные элементы декорирования становятся почти единственным способом оживить интерьер и придать ему черты индивидуальности. По сути, на смену архитектуре формы приходит архитектура цвета и света.

Венецианская штукатурка: виды, способы отделки и уход

Венецианская штукатурка: виды, способы отделки и уход

Красиво отделанные стены – мечта каждого домовладельца. Но кроме привлекательного внешнего вида также ценится практичность. Венецианская штукатурка совместила в себе эти важные требования и стала заслуженным украшением интерьера в классическом стиле. Роскошь отделки также идеально подходит для направлений рококо, барокко и ампир. А почему такая штукатурка часто используется даже в ванных комнатах – станет понятно далее.

Отделка стен

Особенности отделки в историческом ракурсе

Способ оформления пришел из Древнего Рима. Именно там впервые придумали соединять мраморную крошку с гашенной известью. Раствор наносили на стену и в итоге она приобретала роскошный вид. Визуально поверхность принимали за натуральную мраморную плиту, но только без швов.

Чтобы четче выделить рисунок, добавляли природные красители. В те времена останавливались на глине. Получаемые рыжеватые разводы еще больше добавляли сходство с мрамором. По прошествии веков в рецептуре мало что изменилось. Все также используются натуральные компоненты, которые временами заменяют на современные синтетические составляющие.

Венецианская штукатурка

В венецианскую штукатурку входит:

  • Мраморная крошка. Ее иногда подменяют на гранитную или кварцевую. Качество раствора определяет фракция сырья. Чем она мельче, тем пластичнее состав.
  • В современной венецианской штукатурке гашенная известь часто заменяется полимерными компонентами.
  • Краситель используют как натуральный, так и его синтетический аналог.
  • Эмульсия берется водная или латексная. Иногда эти два компонента смешиваются.
  • Искусственные или натуральные добавки. Чаще всего используется гипс.

Но главной особенностью отделки выступает воск, который придает стене глянцевый вид и защищает ее от влаги. Его втирают в поверхность на заключительном этапе. Благодаря этой операции стены получают неповторимую красоту и глубину. Также от воска зависит – будет ли поверхность блестеть или останется матовой.

Цветная штукатурка

Особую популярность способ получил в Венеции. Во времена эпохи Возрождения. Оформление начали применять для украшения колон дворцов. А также стен и потолков. Визуально поверхность выглядела как самый натуральный мрамор. А с раствором работать легче, чем с плитами.

Зодчими того времени оценили сопротивляемость обработанной поверхности повышенной влажности и частым перепадам температур. Ведь при наличии многочисленных водных каналов любая другая отделка получалась недолговечной. Секрет обработки стен разошелся по всему миру и получил название венецианской штукатурки. Поскольку самое большое признание способ приобрел в той местности.

Достоинства материала

Апологеты способа считают, что только натуральные компоненты в состоянии открыть всю глубину и красоту камня. Но время не стоит на месте, и современная промышленность выпускает готовые составы в порошке, которые лишь нужно развести водой. Это намного упрощает работу. А вид у поверхности получается не хуже.

Красивый интерьер

Отделка позволяет подчеркнуть роскошь всех классических стилей, но с успехом применяется и в современных направлениях арт-деко или хай-тек. Великолепно смотрятся обработанные стены как в небольших ванных комнатах, так и в помещениях с бассейнами.

Венецианская штукатурка славится следующими достоинствами:

  • Экологичностью. Натуральные компоненты абсолютно безопасны для человека.
  • Прочностью. Поверхность обходится без ремонта в разы дольше, чем обработанная другим методом.
  • Устойчивостью к перепадам температур. Внешний вид и свойства материалов остаются неизменными от -20 до +50 градусов по Цельсию.
  • Паропроницаемостью. Это еще больше продлевает эксплуатацию поверхностей.
  • Влагоустойчивостью. Важная характеристика для помещений с повышенной влажностью.
  • Долговечностью. Срок службы поверхности составляет в среднем 20 лет.
  • Гигиеничностью. Плесень в материале не живет.
  • Устойчивостью к внешней агрессии. Поверхность легко переносит даже воздействие химических веществ.
  • Простотой в уходе. Стена легко очищается от загрязнений и это возвращает привлекательный вид.

Способ отличается большим декоративным разнообразием. Привлекательность венецианской штукатурки в том, что она изначально прозрачная. Это позволяет экспериментировать со светом, добиваясь любых оттенков. Количество видов фактуры и цветов не уступает обоям. И также есть возможность для создания на поверхности различных узоров.

Дизайн интерьера

Долговечность обработки поверхности достигается из-за процессов карбонизации. Как только раствор ложится на стену, он сразу начинает втягивать оксид углерода, который находится в воздухе. На поверхности образуется твердая пленка, и с годами она становится только крепче.


Смотрите также:
Каталог компаний, что специализируются на отделочных материалах.

Виды венецианской штукатурки и их особенности

Главное назначение этого способа отделки стен – сымитировать натуральный камень. У традиционной венецианской штукатурки преобладают желтые, коричневые и зеленые оттенки. Также присутствует серый цвет. Для придания покрытию современного оттенка «металлик» в состав вводят акриловые красители. Также популярна отделка под драгоценные металлы и перламутр.

Венето

Самая бюджетная смесь, имеющая в составе завершающий слой с воском. Готовая поверхность похожа на шлифованный мрамор.

Вариант оштукатуривания

Тревиньяно

Напоминает полированный камень. На плоскости образуется цвет, который отличается глубиной и мягким блеском. Поклонники стиля уверяют, что есть схожесть с сталактитом. Больше ста оттенков прекрасно подходят интерьерам барокко и ампир.

Стены изумрудного цвета

Изумрудные стены Источник pratta.xyz/

Энсаусто

Имитирует натуральный гранит. Получается полуматовая поверхность, которая имеет темные вкрапления.

Отделка стильной комнаты

Марбела

Венецианская штукатурка этого вида специально создавалась для помещений, где преобладает повышенная влажность. Ею стилизуются элитные СПА-салоны и сауны с бассейнами. Часто используют для ванных комнат.

Плоскость напоминает грубо обработанный мрамор, у которого есть глянцевые прожилки. А фон у вида – глубокий и бархатистый.

Империале

Добавление в раствор золотого пигмента создает роскошь, сравнимую с императорской. Особенность вида – вся поверхность играет золотистыми бликами.

Отделка под бронзу

Подготовка поверхности

Работа с венецианской штукатуркой требует определенного навыка и сноровки. Многие специалисты отделочных работ считают выполнение подобной операции вершиной квалификации. Процесс даже требует определенных инструментов. Таких, как венецианская кельма.

В остальном необходим обычный набор из:

  • строительного миксера;
  • гладилки и правила;
  • валиков для грунта;
  • тонкого шпателя;
  • наждачки;
  • лоскута замши;
  • шпателя из резины для воска.

Венецианская штукатурка хорошо ложится на стены из любого материала. Непременным условием выступает поверхность, доведенная до идеала. Ведь тонкий слой покрытия лишь обнажит все недостатки, сведя на нет все усилия. Даже малейшая трещинка будет ярко выделятся на общем фоне. А если убирать дефекты финишным составом, то это сравнимо с выкидыванием немалых денег на ветер, поскольку материал не из дешевых.

Очистка стен

Поэтому стены проверяются, а затем выравниваются с помощью обычных шпатлевок. Причем раствор нужно накладывать двумя слоями. А на завершающем этапе необходимо зачистить стену наждачкой. Далее поверхность нужно загрунтовать.

Для этого используют кисть или валик. Второй вариант позволит провести операцию быстрее, а грунт расположить равномернее. Нельзя допускать необработанных участков. Состав для последующего улучшения адгезии штукатурки наносят в два слоя. Или используют разные. Сначала наносят грунт глубокого проникновения, а затем применяют финишное покрытие. Прежде чем наносить завершающий слой, дают первому хорошо просохнуть.

Бывают редкие случаи, когда выравнивание стены при помощи шпатлевки крайне затруднительно. Тогда создается поверхность из гипсокартона, которую также необходимо подготовить к принятию венецианской штукатурки. Возведенную стену грунтуют, шпатлюют и затирают до идеального состояния.

Подготовленная стена в итоге должна получится обезжиренной, сухой и гладкой.


Колеровка

Состав для оштукатуривания стен получают тремя способами:

  • приобрести в магазине уже готовый раствор;
  • купить сухую смесь и развести водой до необходимой консистенции;
  • самостоятельно перемешать в необходимых пропорциях мраморную крошку и гашенную известь.

Но во всех трех случаях нужно ввести в раствор выбранный колер и дополнительные добавки (блески, перламутр). Процесс проводят миксером или дрелью с насадкой. Когда в банке с венецианской штукатуркой есть слой воды (защита от пересыхания), то ее сливают.

Подготовительный этап

Красящий пигмент высыпают в раствор и тщательно перемешивают в течение 10 минут. После чего обязательно нужно проверить равномерность распределения краски. Чистым деревянным бруском проводят вдоль стенок емкости, чтобы материал с краской попал на место, где его нет. Затем вновь повторяют перемешивание. Для уверенности данную процедуру делают несколько раз.

Большинство составов венецианской штукатурки немного меняет цвет после полного высыхания. Поэтому перед основной работой необходимо нанести раствор на шаблон. Дождавшись закрепления – откорректировать колеровку.

Невозможно создать два полностью одинаковых по цвету раствора. Они всегда будут отличаться. Поэтому необходимо сразу готовить столько смеси, чтобы хватило на всю работу. Экономия может закончиться плохо. И лучше иметь остатки раствора, чем стену с разными оттенками.

Технология нанесения состава

В процессе работы формируется череда слоев, которые выполняют плавные переходы между оттенками. При этом создается гармоничное сочетание многослойных пятен, которые визуально строят глубокий и красочный рисунок. Поэтому пластов у венецианской штукатурки должно быть минимум два. Но чем их больше, тем ярче будет проявляться общая картина. Некоторые мастера наносят до 10-12 мазков, которые полностью обрабатываются до идеального состояния.

Первый слой должен надежно сцепиться с поверхностью и поэтому содержит исключительно мраморную пыль без добавок. Его не закрашивают, но просвечивать он может до пятого пласта. Это зависит от вида смеси. Готовая венецианская штукатурка содержит подробную инструкцию. С ней необходимо ознакомится перед использованием. Там указано и время высыхания раствора.

Последующие слои

Второй пласт, а также все, идущие за ним, наносят хаотичными движениями. Используют венецианскую кельму. Небольшое количество раствора укладывают на шпатель. Затем равномерно распределяют его в разных направлениях. При этом последующий мазок скрывает след от касания стены инструментом при предыдущем движении. А хаотичность нужна чтобы сымитировать натуральность мрамора.

Кельма венецианская

Рабочий инструмент Источник lkm-expert.by

После высыхания слоя все перепады затирают сухой кельмой. Затем все операции повторяются для следующего слоя. В результате более плотно уложенный состав будет смотреться сквозь тонкие пласты темными полосами. А глубина и яркость зависят от количества слоев.

Финишный пласт

Последние мазки венецианской штукатурки наносят техникой «на сдир» тонким металлическим шпателем. Плотно прижатое лезвие собирает раствор обратно со стены, оставляя на ней очень тонкий пласт. И хотя неровности будут зачищаться, необходимо стараться, чтобы мазки были ровными.

Внутренняя отделка

Железнение

Финишный слой до конца не досушивается. Через полчаса венецианской кельмой проводят железнение. Поверхность заглаживается по кругу, пока не проявится рисунок. При этом образуется блеск и появляется глубина. А сформированная слоистость повторяет натуральность мрамора.

Необходимо следить чтобы инструмент был в идеальном состоянии и не имел на себе песчинок. Любой дефект приводит к образованию царапин, которые затруднительно убрать. Поэтому «глажение» производят всей плоскостью кельмы, избегая задевания краями.

Штукатурка под мрамор

За один раз проходят маленький участок. На следующий переходят после полного проявления фактуры венецианской штукатурки, не забывая тщательно обрабатывать границы между плоскостями. Эта операция может быть завершающей. Если нет нужды добавлять слой для защиты от влаги и усиления крепости, то стены можно оставить в этом состоянии.

Нанесение воска

Когда последний слой полностью просохнет (не раньше, чем через сутки) на плоскость наносится воск техникой «на сдир». Необходимо стараться, чтобы пласт получился как можно тоньше. Иначе со временем он зашелушится и начнет отслаиваться.

Примерно через час после распределения начинают полировку. Применяют болгарку или дрель с насадкой из короткого и мягкого ворса. Обороты инструмента не должны превышать 3000 в минуту. Если они будут выше, то воск будет стираться.

Полировка под мармарин

Операция продолжается до получения блеска нужной степени. Воск полностью высохнет через две недели. Только прождав необходимое время можно выполнять с поверхностью какие-либо действия. Мыть ее или натирать.


Способы отделки стен

За века использования венецианской штукатурки методика оформления мало чем изменилась. Существуют классические варианты отделки, которые с успехом применяют и в наше время.

Кракелюр в интерьере

Среди них основными являются:

  • Каррара. Очень дорогой вариант, поскольку применяется крошка редкого мрамора. Но в современных технологиях венецианскую штукатурку имитируют, добавляя цветные наполнители.
  • Кракелюр. Покрытие искусственно старят, нанеся на него специальный лак. При высыхании на поверхности образуются красочные трещины, которые не несут негативных последствий.
  • Марсельский воск. Придает блеск и дополнительную глубину рисунку. А также служит защитой от чрезмерной влаги. Операция завершает буквально все технологии.
  • Эффект прожилок. Достигается введением колерованной сажи в битуминозную мраморную крошку. Мазки наносятся медицинским шпателем, а последующий слой не окрашивается.

Покрытие под мрамор

Как обновить или перекрасить

При неосторожных движениях на стенах с венецианской штукатуркой возможно появление трещин или сколов. Поверхности можно вернуть привлекательный вид, если подобрать материал и красящий пигмент, которые были применены изначально. Лучше всего обращаться к одному производителю. Но если это затруднительно, то акриловую штукатурку окрашивают в нужный цвет.

Процесс сводится к следующему:

  • Место скола очищают щеткой и грунтуют.
  • Изъяны заполняют свежим раствором и тщательно затирают.
  • Как только венецианская штукатурка высохнет, на плоскость наносят лессирующий лак или слой воска.
  • После этого проводят полировку.

А вот перекрасить готовую стену не получится. Для этого необходимо снять всю штукатурку и нанести новую, с нужным цветом. Краску можно лишь оживить, если вымыть стену от загрязнений и отполировать финишный слой воска. В этом и заключается простейший уход за венецианской штукатуркой.


Заключение

Венецианская штукатурка считается сложной и дорогой технологией оформления помещения. Но все окупается, когда помещение приобретает законченный вид, поскольку отделка великолепно подчеркивает любой классический стиль.

Арка под штукатуркой

Для уверенности в работе необходимо придерживаться трех правил:

  • Процесс ведется без спешки и каждый участок обрабатывается предельно тщательно.
  • Минимальное количество слоев венецианской штукатурки – два. Но чем их больше, тем ярче и глубже раскроется рисунок.
  • Для придания великолепного блеска необходимо покрыть стену воском. Это дополнительно послужит защитой для более долгой эксплуатации.

Придерживаясь технологий, добиваются правильного распределения состава на стене. А после всех обработок поверхность способна украсить любое помещение.

Читайте также: