Какие упражнения на бревне названы неправильно выберите

Обновлено: 01.05.2024

Какие упражнения на бревне названы неправильно выберите

Все что может помочь заниматься спортом.

Гимнастическое бревно – это женский спортивный гимнастический снаряд представляющий собой деревянный брус длиной 5 м и шириной 10 см. Его поверхность покрыта кожей или замшей. Бревно устанавливается на высоте 125 см от пола. Его используют только в женских турнирах, в том числе и программе Олимпийских игр.

История появления

Первоначально конструкция бревна представляла обыкновенную деревянную колоду, закрепленную на высоких опорах, которая применялась для развития у спортсменов чувства равновесия. Подобным снарядом пользовались для тренировки гладиаторов. Часто на бревне отрабатывались упоры, ходьбу и повороты, гимнасты других дисциплин.

Как устроено гимнастическое бревно

Снаряд изготовлен из колоды хвойных пород. Чаще всего его делают из клееного бруса, поскольку тот имеет более высокую устойчивость к деформации. Поверхность снаряда может быть твердой или мягкой. По краям колоды устанавливается 2 стойки с возможностью регулировки высоты, это необходимо для выставления абсолютной горизонтали, что актуально в зале с полом под небольшим уклоном. Края бревна имеют снятую фаску. Благодаря тому, что фактическая высота колоды на 6 см больше чем ширина, снаряд практически не прогибается при нормальном весе гимнаста.

Бревна также отличаются по месту установки. Снаряды, которые ставятся в зале, имеют Т-образные ножки, расположенные по краям. У них широкий упор, поэтому они ставятся на пол без дополнительного прикручивания. Благодаря этому напольное покрытие остается целым. Для перемещения таких бревен в конструкции могут предусматриваться специальные откидные колесики. Их наличие необязательно, поскольку бревна весят сравнительно немного – от 45 кг, что зависит от типа древесины.

Также существует конструкция бревен предназначенных для установки на улицу. Они имеют 2 и более стойки в виде труб. Вертикальные подставки закрепляются к спрятанному в грунте фундаменту или сваям. Уличное бревно, благодаря большему количеству упоров, минимально подвержено к прогибу. Зачастую такие изделия не имеют никакого покрытия. Древесина просто пропитывается антигрибковым и противоскользящим средством. Мягкая обивка не способна выдерживать атмосферные осадки, поэтому все равно быстро изнашивается, а кроме этого она напитывает влагу, поэтому древесина быстро превращается в труху.

Элементы упражнений

Во время состязаний упражнения, которые выполняются на гимнастическом бревне, занимают всего 1-1,5 минуты.

Выступление состоит из трех этапов:
  • Поднятие на снаряд.
  • Выступление.
  • Соскок.
К базовым упражнениям относятся:
  • Наскок.
  • Прыжок.
  • Поворот.
  • Статика.
  • Акробатика.
  • Соскок.

Наскок или подъем на гимнастическое бревно является начальным этапом выступления. Разбежавшись, спортсмен запрыгивает на снаряд, воспользовавшись подставленным упругим гимнастическим мостиком. Наскок может быть обычным или с элементами акробатики, такими как сальто и переворот.

Прыжок на бревне может выполняться в различных положениях тела. Он необходим для украшения выступления между различными более зрелищными элементами.

Поворот может выполняться на ногах, животе или спине. Он позволяет поменять положение тела и сдвинуться в удобную зону на бревне с целью выполнения акробатики.

Статические элементы подразумевают фиксацию тела не менее 2 секунд в различных гимнастических стойках, шпагате или мостике и т.п.

Акробатика является самой тяжелой, опасной и зрелищной частью выступления. Именно за исполнение таких трюков выставляются самые высокие баллы на состязаниях. В эту группу входят кувырки, перевороты, сальто.

Соскок это концовка выступления, когда гимнастка сходит с бревна. Обычно он выполняется в виде сальто на подставленные на полу маты.

Типы бревен
Гимнастическое бревно является распространенным снарядом установленного стандарта, но его конструкция может быть измененной для детей или облегчение тренировок:
  • Универсальные.
  • Напольные.
  • Мягкие.

Универсальное отличается от классической конструкции наличием регулируемых ножек. Это позволяет выставлять их высоту под рост гимнаста. Это может быть необходимым в том случае, если осуществляется обучение без применения гимнастического мостика для прыжка. Использование такого снаряда позволяет решить проблемы психологического страха работы на высоте. Бревно сначала устанавливается на минимум и постепенно приподнимается.

Напольное гимнастическое бревно является учебным и может составлять в ширине до 22 см. Его используют для детей. Длина таких снарядов может составлять всего 150 см. Существуют варианты в исполнения в 3 и 5 м со стандартной шириной. Они могут укладываться прямо на полу или оснащаться небольшими ножками высотой до 40 см.

Мягкие бревна — это также учебные снаряды, которые представляют собой гибкую ленту длиной 5 м и шириной 10 см. Она укладывается на полу зала и применяется при тренировках. Гимнаст просто привыкает выполнять упражнения на ограниченном пространстве, а в случае промаха падение исключается, поскольку тонкая мягкая лента имеет высоту не более сантиметра. Мягкие бревна используются для тренировки перед переходом на напольные.

Техника повышения сложности работы на бревне
Гимнастическое бревно является травмоопасным снарядом, поэтому для начала тренировок выполняются базовые элементы с постепенным увеличением сложности:
  • Упражнения на месте.
  • В движении.
  • С полетом.

Сначала выполняются движения на месте с постоянным упором. Тело в статическом положении удерживает равновесие, делая несложные повороты, переходы, а также легкую акробатику, такую как стойки и так далее.

Упражнения в движении предусматривают перемену опоры. Могут выполняться танцевальные движения, различные акробатические элементы, в том числе и сложные, которые не подразумевают отрыва обеих ног от поверхности, с переносом веса на руки.

Трюки с фазой полета являются самыми сложными. Они могут выполняться на месте или в движении. К таким упражнениям относятся подскоки, повороты, связки в виде танцев, а также сложная акробатика с переворотами.

Вспомогательное оборудование
Используя гимнастическое бревно также необходимо применять дополнительные снаряды:

Мостик используется для запрыгивания на бревно. Он может устанавливаться сбоку или с торца снаряда. На выступлениях после того как гимнастка восходит на снаряд, мостик убирается для предотвращения травмы в случае падения на него.

Вокруг бревна укладываются маты. Они позволяют обеспечить мягкое падение, если гимнаст оступиться. Также матами может перекладываться сама колода при обучении, чтобы сделать поверхность еще более мягкой. При обучении может использоваться техника обкладывания напольного бревна большим количеством матов до уровня высоты снаряда.

Урок 15. Упражнения на гимнастических снарядах: гимнастическом бревне и невысокой перекладине

Подчеркните упражнения, которые не изучаются в 6 классе.

В комбинацию на бревне (у девочек) в 6 классе входят упражнения: стоя к основанию бревна, сделать шаг вперёд ; стойка руки в стороны, шаг вперёд левой ногой, поставить её скрестно перед правой ; поднимаясь на носки повернуться вправо на 360° ; отвести левую ногу назад-вверх, прогнуться и наклониться немного вперёд, руки в стороны (равновесие на одной ноге). Опустить левую, поставив её сзади на бревно, и, сгибая обе ноги, встать на колени, руками опереться о бревно.

Бревно — гимнастический снаряд, специально предназначенный для совершенствования функции равновесия, так как площадь опоры ограничена.

Тренировка на бревне, степень устойчивости на котором значительно меньше, чем на полу, позволяет создавать новые навыки, равновесия, повышая тем самым двигательные возможности занимающихся.

Многие из этих навыков могут иметь не только спортивную направленность, но и носить прикладной характер, содействуя подготовке молодежи к труду и обороне Родины. Например: передвижения в различных направлениях и позах с перешагиванием через препятствия, с переноской груза, балансированием гимнастической палкой и перебрасыванием мячей; хождение по наклонной плоскости и значительно повышенной опоре; передвижение в упоре на коленях или в упоре ноги врозь на руках (рис. 117).

hello_html_m714ec573.jpg

Гимнастическое бревно можно применять и для группового выполнения упражнений в смешанных висах и упорах с целью совершенствования силовых качеств, гибкости и подвижности в суставах, для улучшения осанки и ориентировки в пространстве (рис. 119).

hello_html_m6f5d66b1.jpg

Основы техники упражнений

Упражнения на бревне состоят из тех же элементов, что и вольные упражнения. Однако действия на бревне должны отличаться более высоким техническим совершенством, обеспечивающим их надежность.

Конкретные требования к технике зависят от условий равновесия, связанных с особенностями взаимодействия тела с опорой. Последние обусловлены кинематической формой движений, лежащей в основе распределения упражнений по классификационным группам.

I. Упражнения на месте (с постоянной опорой). Это статические положения, равновесия, повороты, акробатические элементы (перевороты продольно, стойки силой и др.).

II. Упражнения в движении (с переменой опоры). Это разновидности передвижений (без фазы полета), то же с поворотами танцевальные движения, акробатические элементы.

III. Упражнения с фазой полета (на месте и в движении): подскоки, прыжки, то же с поворотами, танцевальные связки, прыжковая акробатика и др.

Вскоки и соскоки (разные способы перехода с пола на снаряд и обратно) относятся в зависимости от кинематической формы движения к одной из двух последних групп.

Задача сохранения равновесия в элементах первой группы связана с удержанием ц.т.т. над заданной площадью опоры, второй — со строгой прямолинейностью перемещения тела (без поперечных колебаний), а третьей — с точностью попадания (прихода) на бревно после фазы свободного полета. Способы решения этих задач реализуются конкретно в соответствии с наличием (или отсутствием) вращательных движений вокруг вертикальной или горизонтальной оси.

Остановимся на характеристике основных, необходимых для сохранения равновесия тела требований к технике выполнения элементов.

hello_html_m704e4e5a.jpg
hello_html_53664801.jpg

Для упражнений на месте это прежде всего рациональное взаиморасположение звеньев тела (рациональная осанка), механически наиболее устойчивое и экономичное (по величине усилий) положение тела. Например, в стойке на одной ноге надо оптимально выпрямиться, плечи опустить, лопатки прижать к грудной клетке. Голова должна находиться на одной линии с туловищем, смотреть вперед. Повышенный тонус мышц спины, живота, верхних и нижних конечностей помогает фиксировать эту позу. В стойке на руках тело должно быть вытянуто в плечевых и тазобедренных суставах и жестко закреплено (рис. 120). Невыполнение этих требований снижает устойчивость тела и приводит к увеличению колебаний.

Сохранение равновесия в позах производится за счет движений в суставах стоп или кистей, т. е. звеньев, взаимодействующих с опорой при неизменном и закрепленном положении тела. Стабильность условий (отсутствие балансирующих движений вышележащими звеньями тела) содействует формированию навыка рациональной осанки и ускоряет процесс обучения упражнению.

Движения звеньями тела (по заданной программе действий) не должны вызывать расслабления мышц, фиксирующих вертикальное положение туловища.

Требования к рациональной осанке остаются действительными и при выполнении поворотов. Центр тяжести должен удерживаться при этом на оси вращения (рис. 121). Ногу при повороте нужно ставить носком на осевую линию снаряда для гарантии устойчивости тела на опоре в случае смещения стопы к краю бревна.

Одним из условий, определяющих успех выполнения упражнений на месте о вращательными движениями вокруг горизонтальных осей, является применение компенсаторных движений уравновешивающих движущиеся звенья тела. Например, при выполнении равновесия на одной ноге наклон вперед прогнувшись сочетается со смещением таза назад. То же значение имеет движение плечами вперед при поднимании ног для перемахов согнувшись (в упоре) или выполнении силой стойки на руках и т. п.

hello_html_f0b4468.jpg

Рациональная осанка представляет также важнейший компонент техники всех упражнений в движении, в том числе и с фазой полета. Закрепленное вертикальное положение тела в пространстве играет, в частности, важную роль в сохранении устойчивости в момент приземления после прыжков или соскоков. За бревном нужно следить слегка приближая подбородок к груди, но не наклоняя голову вперед. В противном случае снижается устойчивость тела и зрелищность самих упражнений.

Равновесие тела на бревне зависит в значительной степени и от точности всех движений. Например, отклонение ноги в сторону от вертикальной плоскости бревна при исполнении прыжков, медленных переворотов и многих других элементов смещает линию тяжести (вертикаль, проходящую через ц.т.т.) к краю опоры и ухудшает условия сохранения равновесия (рис. 122). Поэтому все движения нужно производить точно по траекториям, обеспечивающим наиболее выгодное расположение над бревном ц.т.т.

Безопасность выполнения упражнений третьей группы (на месте и в движении) непосредственно связана с точностью вылета тела при отталкивании. Ц.т.т. в фазе полета обязательно должен находиться над осевой линией бревна, чтобы обеспечить надежность прихода на снаряд. Положение ног на опоре должно способствовать устойчивости тела и обострению «чувства бревна», что достигается разворотом стопы носком наружу с касанием мизинцем ребра снаряда.

Приведенные требования к технике упражнений являются обязательными условиями повышения устойчивости занимающихся на бревне и должны лежать в основе методики обучения и тренировки на этом снаряде.

Упражняемся на бревне

Думаю, многие помнят, как выглядит гимнастическое бревно. Впрочем, заниматься можно на любой узкой поверхности. Такие упражнения полезны как детям, так и взрослым. Чувство равновесия еще никому не мешало :)

А упражнений может быть огромное количество. Я здесь перечислю некоторые возможные варианты, а что-то затем вы сможете и сами додумать и добавить.

Ходим по гимнастическому бревну. Ходим по гимнастическому бревну.

Начнем с того, что попроще, а затем будем усложнять. В данном случае используем низкое гимнастическое бревно (или можем использовать перевернутую гимнастическую скамейку или любую узкую поверхность).

1. Ходьба по бревну лицом вперед, спиной вперед, правым или левым боком.

2. Стоять на бревне на одной ноге (не забываем тренироваться стоять как на правой, так и на левой ноге).

3. Вставать на бревно и спускаться с него. Вставать можно стоя лицом к бревну, спиной, боком.

4. Передвигаться легкими прыжками по бревну (вперед и назад).

5. Ходьба с поворотами вокруг своей оси. Или просто поворачиваться на месте, причем поворачиваться можно медленно переступая или прыжками.

6. Ходьба на четвереньках лицом вперед или ногами вперед.

7. Ходить по бревну через препятствия. Это могут быть кубики, мешочки, конусы и т. п. Высота препятствия зависит от способностей выполняющего. Препятствия можно переступать, а можно дугой обводить ногами.

8. Можно просто выполнять различные общеразвивающие упражнения стоя на бревне. Поаккуратнее нужно быть с махами ногами, чтобы случайно не махнуть так, чтобы не упасть на спину.

9. Крутить обруч на бревне стоя на месте и с продвижением вперед-назад.

10. Прыгать в скакалку или в обруч на месте или с продвижением.

11. Делать стойку на руках или колесо на бревне.

12. Ведение мяча по бревну. Идти можно рядом с бревном и вести мяч по самому бревну или же идти по бревну и по нему же вести мяч.

13. Выполнять спрыгивания с бревна на точность (в обозначенный круг). Просто пробовать разные варианты спрыгиваний - с поворотами, в присед, приземляясь правее или левее и т. п.

14. Ходить удерживая палку на ладони вертикально.

15. Ходить и катить массажный мяч стопой по бревну.

Вот только 15 возможных вариантов, а на самом деле, их может быть гораздо больше.

Можете посмотреть несколько видео по этой теме.

Конспект урока 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Гребенкин Александр Викторович

Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

Объяснить задачи урока

техники безопасности при выполнении упражнений на бревне и акробатических упражнений

- перестроение в колонну по одному поворотом на месте, ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию 2 шага.

- ходьба на носках руки на пояс

- ходьба на пятках руки за головой

- перекатный шаг с пятки на носок руки в стороны

- бег в колонну по 1

- бег с высоким подъемом бедра

- бег с захлестыванием голени

- подскоки в движении с вращением рук назад

- ходьба в обход зала с последующим перестроением в 3 колонны с размыканием на дистанцию 3-х шагов.

1.и.п. ст. ноги врозь, руки на поясе

1- наклон головы влево

3-наклон головы вправо

2.и.п. – ст.ноги врозь, руки на пояс

1- наклон головы вперед

3-наклон головы назад

3.и.п. ст. ноги врозь, руки к плечам

1-2-3-4–вращения руками вперед

и.п. ст. ноги врозь, правая рука вверх ,левая вниз, кисти сжаты в кулаки

1-2 – рывок руками назад

3-4–то же, сменив положение рук (левая вверх, правая вниз)

5.и.п. ст. ноги врозь, к плечам

1- наклон туловища влево

3 – то же, вправо

6.и.п. - широкая ст. ноги врозь, руки в стороны

1-поворот туловища вправо

7.и.п.-широкая ст. ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища влево, с поворотом влево, правая рука вверх

3- наклон туловища вправо, с поворотом вправо, левая рука вверх

8.и.п.- ст. ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вперед, руки вверх

9.и.п. -ст. ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вниз, ладонями коснуться пола

10.и.п. – основная стойка

1-2-3 – подпрыгивания на месте вверх

4 – прыжок вверх с поворотом на 360°

Ходьба на месте

обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач.

Акцентировать внимание учащихся на необходимость строгого соблюдения правил

Выполнить перестроения и передвижения по команде и под счет учителя.

Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений.

Бег выполняется в легком темпе.

Обратить внимание учащихся на

выполнение заданий с максимальной амплитудой движений.

Используется наглядно-групповой метод , поощрительный метод.

Упражнения выполняются в среднем темпе, с максимальной амплитудой.

Обратить внимание учащихся на устойчивое положение ног при выполнении упр.

Обратить внимание учащихся на положение разведенных в сторону локтей.

Обратить внимание учащихся на положении рук при наклонах -строго вверх, ноги не сгибать.

Следить, чтобы колени не сгибались.

Упражнение выполнять резко, не сгибая колени.

Первые 3 прыжка выполняются не высоко, 4 прыжок выполняется с максимальной амплитудой, с махом рук вверх.

-подготовить гимнастические зоны

- организовать учащихся к выполнению заданий основной части урока

- создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности

  1. Акробатические упражнения.

- закрепить навыки выполнения ранее изученных акробатических элементов

- совершенствовать учащихся в технике выполнения акробатических элементов

II.Упражнения на бревне

- закрепить навыки выполнения ранее изученных элементов на бревне

- совершенствовать учащихся в технике выполнения упражнения на бревне

Учащиеся выкладывают 2 гимнастические дорожки из 3-х матов, ставят гимнастические бревна, кладут маты в зону соскока.

Построение в колонну по 1, ходьба в обход зала с последующим перестроением в 4 колонны.

Сообщить учащимся задания на каждой зоне работы, напомнить порядок выполнения элементов, правила техники безопасности.

- стойка на лопатках

И.п. – упор присев

2.стойка на лопатках

4. слитно два кувырка вперед

- шаги на носках, руки в стороны

- приставные шаги, руки в стороны одним и другим боком

- повороты на 180° и 90°

- равновесие на одной ноге, вторая назад, руки в стороны

- соскок махом одной ноги и толчком другой

Упражнение на бревне:

И.п. стойка на одной ноге, другая вперед на носок, руки в стороны

1. 3 шага польки

2. поворот на 90°

3. 3 приставных шага боком

4. поворот на 180°

5. 3 приставных шага другим боком

6. поворот на 90°

7. равновесие на одной ноге, вторая назад, руки в стороны

8.толчком одной ногой, махом другой соскок.

Первые две команды начинают работать в акробатической зоне, другие две -на бревне. По сигналу учителя команды меняются зонами работы.

Поточный метод исполнения. Обратить внимание на выпрямление ног во время кувырков, на конечную фазу элементов -упор присев.

Обратить внимание на фиксацию стойки 3 сек., на натяжку ног.

Упражнения выполнять в спокойном темпе, фиксировать положения по 3 сек. Обратить внимание на технику безопасности- перед началом выполнения проверить целостность дорожки, выполнять строго по одному.

При выполнении шагов подразумевается количество пройденных дистанций (в длину бревна). Каждое задание заканчивается соскоком на мат. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Повороты выполняются из положения стойка на одной ноге, вторая вперед на носок. Во время исполнения руки подняты вверх.

Равновесие «ласточка». Плечи не опускать, фиксировать 3 сек.

Обратить внимание на приземление: ноги подсогнуты в коленях, врозь. Фиксировать положение 3 сек.

Упражнение выполнять спокойным темпом, фиксируя статические положения по 3 сек.

Тестовые задания (гимнастика)
методическая разработка по физкультуре на тему

Богданова Светлана Валерьевна

Тестовые задания по физической культуре, раздел "Гимнастика" с ответами.

ВложениеРазмер
тестовые задания по гимнастике с ответами 16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания по физической культуре для учащихся 9-11 классов.

1. Выделить неправильно названный вид гимнастики по педагогической направленности:

1) образовательно-развивающая гимнастика

2) оздоровительная гимнастика

3) спортивная гимнастика

4) прикладная гимнастика

2. Выделить неправильно названную группу оздоровительной гимнастики:

1) гигиеническая гимнастика

2) лечебная гимнастика

3) профессионально-прикладная гимнастика

3. Укажите вид гимнастики, не входящий в базовую гимнастику:

1) производственная гимнастика

2) основная гимнастика

3) женская гимнастика

4) атлетическая гимнастика

4. Укажите вид гимнастики, не входящий в гигиеническую гимнастику:

1) утренняя гигиеническая гимнастика

2) женская гимнастика

3) производственная гимнастика

4) ритмическая гимнастика

5. Укажите вид гимнастики, не входящий в массовую спортивную гимнастику:

1) массовая спортивная гимнастика

2) массовая художественная гимнастика

3) массовая атлетическая гимнастика

4) спортивная акробатика

6. В какой стране впервые зародилась гимнастика?

7. В какой стране мира впервые стала применяться лечебная гимнастика?

8. Назовите автора шведской системы гимнастики ХVIII-ХIХвв.:

3) Н. Андриакопулос

9. Какое из направлений гимнастических школ в XIX в. носило военно-прикладной характер?

1) полковника Амороса (Франция)

2) шведская гимнастика (П. Линга)

3) сокольская гимнастика М. Тырша (Чехия)

4) немецкая гимнастика Ф. Яна.

10. Из скольких упражнений состоит физкультурная пауза в режиме дня?

4) 20 и более упр.

11. Как называется атлетическая гимнастика?

12. Укажите снаряд, не входящий в программу женской спортивной гимнастики:

1) брусья разной высоты

2) брусья параллельные

13. Какой вид упражнений на гимнастическом снаряде назван неправильно?

1) статистические упражнения

2) силовые упражнения

3) маховые упражнения

4) динамические упражнения

14. Укажите неправильно названный вид статических упражнений:

15. Как называется студент, стоящий первым в колонне?

16. В каком виде нетрадиционной гимнастики при выполнении упражнений используется имитация видов животных?

17. Какое двигательное качество лучше всего развивать методом “стретчинг-гимнастики”?

18. Что означает термин “гидроаэробика”?

1) гимнастическое упражнение в воде

2) гидромассаж в движении

3) подводящие упражнения для не умеющих плавать

Ответы на тестовые задания

1. Выделить неправильно названный вид гимнастики по педагогической направленности:

1) образовательно-развивающая гимнастика

2) оздоровительная гимнастика

3) спортивная гимнастика

4) прикладная гимнастика

2. Выделить неправильно названную группу оздоровительной гимнастики:

1) гигиеническая гимнастика

2) лечебная гимнастика

3) профессионально-прикладная гимнастика

3. Укажите вид гимнастики, не входящий в базовую гимнастику:

1) производственная гимнастика

2) основная гимнастика

3) женская гимнастика

4) атлетическая гимнастика

4. Укажите вид гимнастики, не входящий в гигиеническую гимнастику:

1) утренняя гигиеническая гимнастика

2) женская гимнастика

3) производственная гимнастика

4) ритмическая гимнастика

5. Укажите вид гимнастики, не входящий в массовую спортивную гимнастику:

1) массовая спортивная гимнастика

2) массовая художественная гимнастика

3) массовая атлетическая гимнастика

4) спортивная акробатика

6. В какой стране впервые зародилась гимнастика?

7. В какой стране мира впервые стала применяться лечебная гимнастика?

8. Назовите автора шведской системы гимнастики ХVIII-ХIХвв.:

3) Н. Андриакопулос

9. Какое из направлений гимнастических школ в XIX в. носило военно-прикладной характер?

1) полковника Амороса (Франция)

2) шведская гимнастика (П. Линга)

3) сокольская гимнастика М. Тырша (Чехия)

4) немецкая гимнастика Ф. Яна.

10. Из скольких упражнений состоит физкультурная пауза в режиме дня?

4) 20 и более упр.

11. Как называется атлетическая гимнастика?

12. Укажите снаряд, не входящий в программу женской спортивной гимнастики:

1) брусья разной высоты

2) брусья параллельные

13. Какой вид упражнений на гимнастическом снаряде назван неправильно?

1) статистические упражнения

2) силовые упражнения

3) маховые упражнения

4) динамические упражнения

14. Укажите неправильно названный вид статических упражнений:

15. Как называется студент, стоящий первым в колонне?

16. В каком виде нетрадиционной гимнастики при выполнении упражнений используется имитация видов животных?

17. Какое двигательное качество лучше всего развивать методом “стретчинг-гимнастики”?

18. Что означает термин “гидроаэробика”?

1) гимнастическое упражнение в воде

2) гидромассаж в движении

3) подводящие упражнения для не умеющих плавать

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р.


Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах.


Тестовые задания по гимнастике

Тестовые задания с ответами по физической культуре, раздел "Гимнастика".


Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задание 5 с ответами по тексту Куприна А.И., тестовые задания по теме "Деепричастие"

Тестовые задания на тему "Правописание суффиксов" призваны отработать умение находить слова с орфограммами на правописание суффиксов разных частей речи. В пособиях представлены задания на отработку пр.

Разработка тестовых заданий для диагностики качества образования на основе тестовых оболочек

Для любой образовательной системы оценка знаний учащихся является одной из основных задач. Сегодня тестирование, как метод оценки знаний учащихся, приобретает всё большую популярность. Составлени.

Тестовые задания по разделу "Гимнастика" 10 класс

Тестовые задания для контроля и оценки теоретических знаний учащихся по разделу "Гимнастика" 10 класс.


Тестовые задания по разделу "Гимнастика"

Конспект урока на тему: " Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.).
план-конспект урока по физкультуре по теме

ТЕМА УРОКА : Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.

Цель : Обучить упражнениям на бревне, поворотам, соскока; совершенствование комплекса вольных упражнений без предмета

-Обучить гимнастическим элементам на бревне;

-Совершенствование вольных упражнений без предметов

-воспитывать чувство грации

-развивать координационные способности у учащихся

Место проведения: спортивный зал ЧПК 1

Инвентарь: свисток, скакалка, конусы, маты.

Дата проведения: 12 декабря 2017 года;

Подготовительная часть – 20 мин

1) Построение. Приветствие.

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

«По порядку рассчитайсь!»

Сегодня урок проведет: Анна Геннадьевна

Тема нашего урока: Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.

«В обход налево шагом марш!»

2) Ходьба с заданием:

а) на носках, руки за голову;

б) на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;

в) повороты туловища по 2 в каждую сторону, руки на пояс;

г) на внешней стороне стопы, руки за спину;

д) перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

е) полуприсед, руки за голову

  • в обратную сторону по свистку

4)Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

Каждый учащийся по ходу движения берет скакалку.

«Руки за голову, на носках марш!». Взгляд вперёд, спина прямая.

«Руки в стороны, на пятках марш!». Спина прямая, темп медленный.

«Руки на пояс, поворот туловища вправо марш!». Темп средний.

«Руки за спину, на внешней стороне стопы марш!». Взгляд вперёд, спину держать ровно.

«Руки на пояс, перекаты марш!». Темп средний, спина прямая.

«Руки за голову, полуприседом марш!».Темп медленный, взгляд вперед.

Темп медленный. Бег по залу. Дистанция 2-3 шага, по свистку разворачиваются и бегут в обратную сторону

«Противоходом марш!», «Змейкой марш!» «Прямо марш!» Темп средний, соблюдать дистанцию.

«Спиной вперед марш!» темп медленный

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох(через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох(через рот).

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«На 9, 6, 3, на месте, расчитайсь!»

«По расчёту шагом, марш!»

«От направляющего влево, разомкнись!»

ОРУ со скакалкой:

1) И. п. – стойка ноги врозь, скакалка перед грудью, хват за концы

1-наклон головы вправо, скакалку отводим вперед

3-наклон головы влево, скакалку отводим вперед

2) И.п – стойка ноги врозь, скакалка перед грудью

3) И.п – стойка ноги врозь, скакалка вперед

1-поворот туловища вправо

4) И.п – стойка ноги врозь, скакалка вверх

5) И.п – узкая стойка, скакалка внизу

1-скакалку вверх, правую ногу назад на носок

6) И.п – узкая стойка, скакалка внизу

1-выпад вправо, скакалку вперед

3-выпад влево, скакалку вперед

7) И.п – стойка ноги врозь, скакалка внизу

1-3-выпад правой вперед, скакалка вверх

8) И.п – узкая стойка, скакалка внизу

1-присед, скакалку вперед

9) И.п – узкая стойка, стоим справа, скакалка на полу

1-4 прыжки через скакалку

«Спина прямая 3,4!»

«Взгляд вперед 3,4!»

«В спине прогнуться 3,4!»

«Спина прямая 3,4!»

«В спине прогнуться 3,4!»

И.п принять Упражнение начинай!

Колени не выходят за носки, угол 90 градусов

И.п принять Упражнение начинай!

Основная часть – 55 мин

Комбинация на 32 счета:

I 1, 3 - Руки через стороны вверх, ладони наружу, подтянуться, подняться на ноги.

4- И.П. (о.с. руки за голову)

5,7- поворот туловища влево (вправо)

6- И.П. (о.с. руки за голову)

8 -И.П. (о.с. рук вверх ладони наружу)

II 1, 3 - Руки назад, левую( правую) ногу назад на носок- прогнуться.

2,4 - И.П. (4-руки на пояс)

5,7 -отставляя левую(правую) ногу в сторону на носок, правую(левую) руку пронося над головой влево (право), наклон туловища влево (вправо)

III 1-3,5-7 — вращение туловища в левую (правую) сторону

IV 1,3 — мах правой (левой) ногой к левой (правой) руке

4 - стойка ноги врозь, руки вперед, согнуты в локтевом суставе

5-7 — наклон вперед (достать руками пол)

8 - И.П. ( о.с. руки на пояс)

V 1,5 — выпад влево (вправо), руки в стороны

3,7 — выпад вперед, левая (правая) нога вперед, руки вперед , ладони вниз

VI 1-4 — прыжки на обеих ногах с поворотом влево на 90°

5-7 — прыжки на обеих ногах с поворотом вправо на 90°

Руки прямые, ладони наружу

Руки прямые, ладони вниз.

Нога прямая носок тянем вниз.

«На свои места шагом марш!» (убрать скакалку)

«На 1-3, рассчитайсь!»

Группировка — это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам и сальто в группировке. Группировку выполняют в приседе, сидя, лежа на спине.

1. Из о. с. руки вверх, быстро присесть и принять положение в группировке в приседе, обращая внимание на умение округлять спину.

2. Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

3. Из положения лежа на спине, поднимая туловище, принять группировку сидя.

Перекаты — это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекаты используют как подводящие упражнения во время обучения кувыркам. Программой предусмотрены перекаты вперед и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись, лежа на животе.

Из положения группировки сидя перекат назад-вперед на спине.

Из положения группировки сидя перекат назад и перекатом вперед вернуться в и. п.

Из упора присев перекат в сторону и возвратиться в и. п.

Кувырки выполняются вперед, назад, в сторону, в группировке согнувшись и прогнувшись из различных исходных положений в различные конечные положения. Выполнять кувырки вперед можно из приседа, полуприседа, из положения, стоя, с разбега и через препятствие. Кувырок назад из упора присев, из седа, из положения стоя. Кувырок в сторону - из упора присев, из упора присев на правой, левая влево на носок. Обучение кувыркам начинают после овладения группировок и перекатов.

Начинать обучение кувырку следует по частям. Из упора присев на левой правая назад на носок, выпрямляя опорную ногу, сгибая руки и округляя спину занимающийся принимает положение лежа на спине согнувшись. Далее перекатом вперед - наклон вперед.

То же упражнение, но вместо наклона ученик берет группировку. Выполнение кувырка в целом из седа на пятках, руки вперед с наклонной плоскости. Выполнение в стандартных условиях.

-Стойка на лопатках.

Данный элемент выполняется из следующих положений - из положения, лежа на спине в группировке и согнувшись, после переката назад, из упора присев и седа, а также из упора стоя ноги врозь, кувырком вперед. Стойку можно выполнять с опорой руками о поясницу и с опорой о пол прямыми руками.

Начинать обучение следуют в парах: И.п. - лежа на спине подняв таз вверх , руки вдоль тела, ладонями вниз, - страхующий поднимает за носки прямое тело партнера до стойки, затем выполняющий подставляет руки под поясницу большими пальцами вперед, локти при этом широко не разводить.

При выполнении стойки на лопатках из упора стоя ноги врозь кувырком вперед, руки следует ставить несколько вперед, так, чтобы основная нагрузка была на руки. После сгибания рук и опускания на лопатки, руки следуют быстро перевести вперед и подставить под поясницу, ноги при этом касаются носками пола за головой. Затем, разгибаясь тазобедренных суставах, выполнить стойку на лопатках.

Статическое положение, при котором исполнитель стоит на одной ноге, наклонившись вперед, руки в стороны. Технически правильное выполнение характеризуется точностью принятия заданной позы и прочностью ее фиксации без колебаний.

«Ласточка» (равновесие на правой (левой) ноге) выполняется следующим образом: тело наклонено вперед в прогнутом положении, свободная нога поднята не ниже уровня плеч

«Лодочка» выполняется следующим образом: лажа на животе поднимаем одновременно руки и ноги, и задерживаем это положение.

  1. Из И.П – о.с, выполняем ласточку.
  2. Из И.П. – упор присев, кувырок вперед в группировке в упор присев.
  3. Кувырок назад в группировке в упор присев.
  4. Кувырок вперед в упор присев.
  5. Спад на спину, ноги вытянуть, руки вдоль туловища.
  6. Стойка на лопатках (на 7-8 держать)
  7. Выход в полу-шпагат

8. Опустить ноги, руки вверх

9. Перекат на живот

11. И.П. – лежа на животе, руки у пояса согнуты в локтевых суставах (упор).

Какие упражнения на бревне названы неправильно выберите

Челябинские бегуны настолько суровы, что после каждого забега беговую
дорожку приходится заново асфальтировать.

Челябинские метатели диска настолько суровы, что метают заднее колесо
трактора "Беларусь".

Челябинские гимнасты настолько суровы, что вместо колец занимаются на
шестерёнках.

Челябинске гимнастки настолько суровы, что перед выполнением упражнения
на бревне, сначала спиливают сосну, обстругивают ее, а потом приступают
к упражнению.

Челябинские биатлонисты настолько суровы, что, по мишеням на рубежах
стреляют из пулемета "Максим", который везут за собой на тачанке.

Читайте также: