Как заливают бетон в германии

Обновлено: 04.05.2024

В Германии разработан инновационный ультралегкий бетон ILC 600

Сверхлегкий бетон является хорошим облицовочным материалом и одновременно может служить как теплоизоляция. Этот материал уже используется для строительства зданий в Берлине.

Трехэтажный дом в берлинском округе Панков построен с использованием инновационного бетона. Проект дома был спроектирован архитекторами Клеменсом Бронненом и Амандой Шлайх. Последние 6 лет в нем постоянно жили люди. Одновременно дом является объектом исследования профессора Института гражданского строительства Майка Шлайха.

Профессор Шлайх и его команда разработали новый сверхлегкий строительный бетон, который использовался для создания здания.

«Мы наблюдаем, как материал ведет себя с течением времени – появляются ли трещины, – говорит Шлайх. – Мы надеемся, что в будущем домостроители смогут обойтись без изоляционного материала, потому что есть альтернатива».

Новый сверхлегкий бетон имеет высокую прочность, он похож на гладкий вспененный бетон. Его теплоизоляция – как у пористого кирпича. Берлинские инженеры производят новый материал по технологии, которая обеспечивает равномерное распределение глины, цемента и воды. Силикатная пыль позволяет цементу и глине крепко держаться вместе, что дает бетону большую крепость. В результате получается инновационный легкий бетон, который обладает хорошей изоляцией и выдерживает большие нагрузки.

«Теперь у нас есть идеальная смесь, которую можно применять даже для строительства высотных зданий. Материал готов для рынка», – убежден Майк Шлайх.

Однако у нового «чудо-бетона» также есть проблемы: для того чтобы обойтись без дополнительной изоляции, стены должны быть толщиной от 50 до 60 сантиметров. Кроме того, сверхлегкий бетон более чем в два раза дороже обычного бетона.

«Вы экономите на краске, теплоизоляции и дорогостоящем удалении изоляционных материалов, когда речь заходит о сносе, так что в итоге это примерно то же самое», – объяснил Шлайх.

Инженеры Берлинского университета также считают, что использование сборных деталей поможет еще больше снизить затраты.

Еще одно новое здание из сверхлегкого бетона ILC 600 будет завершено в этом году. Это будет двухэтажный центр отдыха для молодежи в берлинском Лихтенберге.

10 правил удачной заливки бетона

Это залог успеха, ведь зачастую пытаясь сэкономить на опалубке люди используют некаственные материалы и ненадежно закрепляют опалубку, из за чего бетон вытекает наружу или в нём образуются пустоты (все наверно слышали как опалубка раскрывается розой).

Защитный слой

Это слой между арматурой и бетоном, который необходимо создать для защиты арматуры от коррозии, пренебрежение этим правилом может привести к пагубным последствиям, начиная от коррозии и заканчивая разрушением всего строения.

10 правил удачной заливки бетона Бетон, Заливка бетона, Опалубка, Вц, Длиннопост

Немаловажная вещь соблюдение пропорций - часто путают весовые(массовые) с объёмными, при их правильном соблюдений результаты могут обрадовать вас, и наоборот огорчить при их несоблюдении, ведь прочность готового бетона сильно зависит от них.

10 правил удачной заливки бетона Бетон, Заливка бетона, Опалубка, Вц, Длиннопост

Хорошо перемешивайте смесь

Тщательно перемешивайте смесь, чтобы избежать неоднородностей, которые сильно снизят прочность бетона. Специалисты не рекомендуют использовать насадку для дрели, гораздо лучше перемешивать бетон вручную (маленькими порциями для качественного перемешивания) или инструментом (например: лопата), и главное не забывайте перемешивать смесь в труднодоступных местах, таких как углы ёмкости.

Водоцементное соотношение это весовое(массовое) соотношение воды к цементу, прочность бетона почти полностью зависит от этого значения, если оно меньше чем 1 тогда все в порядке, но желательно делать не больше 0.8, если же больше чем 1, то велика вероятность пониженной прочности, бетонная смесь должна быть жёсткой. Этим правилом часто пренебрегают, и в итоге получается жижа со щебнем, что недопустимо. Да, с жёстким бетоном тяжело работать, но от этого зависит многое. С настоящим бетоном может работать только мастер, а жижу со щебнем любой залить сможет.

10 правил удачной заливки бетона Бетон, Заливка бетона, Опалубка, Вц, Длиннопост

Готовьте маленькими порциями

Рекомендуется замешивать бетон маленькими порциями для качественного размешивания и соблюдения пропорций, а потом заливать их в большую ёмкость и там постоянно перемешивать их, чтобы бетон не схватился, в таком случае качество перемешивания, а значить и бетона в целом будет прекрасное.

Вибрируйте смесь

10 правил удачной заливки бетона Бетон, Заливка бетона, Опалубка, Вц, Длиннопост

Соприкосновение с землёй

В местах, где бетон укладывается радом с землёй, укладывайте плёнку, чтобы земля не впитывала цементное молочко, так ка это сильно повлияет на сроки твердения.

Сроки твердения

10 правил удачной заливки бетона Бетон, Заливка бетона, Опалубка, Вц, Длиннопост

Как шведы делают красивые бетонные дорожки у себя на участке

Мне нравится работать с бетоном, потому, что он прочный, универсальный и относительно экономичный.

В этой статье расскажу о необычном способе, как можно сделать бетонные дорожки. Способ подсмотрел у шведов, но возможно так делают и в других странах, возможно делают даже у нас, просо пока не встречал. Сестра жены из Германии встречала похожие дорожки во Франции.

Дорожки о которых пойдёт речь делают специализированные компании с помощью специального оборудования и химических веществ, но метод, который я вам покажу, не требует каких-либо специальных инструментов.

Так что, если вы хотели сделать обычную бетонную дорожку, то стоит присмотреться к варианту из этой статьи.

Как сделать такой же прочный бетон, как делают на заводе? Служит долго, а на улице не крошится более 10 лет

Перед владельцами частных домов постоянно появляются серьезные вопросы на тему облагораживания территории: отмостки, дорожки, въезды, заборы и безусловно, хочется это все сделать так, чтобы через год-два повторно не переделывать.

У многих выработался стереотип, что выполненные дорожки или площадки бетоном собственного приготовления во дворе очень быстро приходят в негодность и начинают трескаться и крошиться. Такое мнение складывается из-за того, что мы смотрим на свои или соседские бетонные элементы, которые рассыпаются на глазах и делаем вывод, что н-е-е-е-т уж, бетоном больше делать ничего не буду, лучше постелю плитку или закатаю в асфальт!

Но, бывает смотришь на какие-нибудь заброшенные частные дома, на заводские плиты перекрытий, лежащие годами на улице или на монолитные каркасные многоквартирные дома долгострои, которые забросил застройщик и диву даешься, как бетон на открытом воздухе при перепадах температур с многочисленными циклами заморозки-оттаивания не разрушаясь стоит столько лет? И не крошится же.

Когда я еду с работы домой, то постоянно проезжаю мимо одного строения - мимо недостроенного 3-х этажного монолитного офисного здания, которому 14 лет. А ведь бетон еще стоит и очень даже отлично сохранился. Как так? Многие скажут, что это же заводской бетон! А что мешает сделать бетон, как на заводе, только своими руками?

Как вы уже догадались, всё дело в качестве бетонной смеси и в технологии приготовления бетона. Когда бетон готовится вручную, мы всегда несколько раз подливаем понемножку воды, чтобы увеличить подвижность бетонной смеси. Сил на замес уходит меньше, да и вокруг арматуры не надо штыковать бетон, он ведь сам затекает в труднодоступные места. Так вот, увеличивая подвижность таким образом, мы намеренно снижаем качество.

В действительности же, чтобы цемент полностью прореагировал с водой (гидратация), ему достаточно приблизительно 30% воды от его веса, остальная вода - является свободной водой, которая остается не вовлеченной в реакцию. Свободная вода остается в структуре бетона и позже, испарившись, повышает его пористость, а соответственно в последствии это увеличивает и впитываемость влаги из вне, затвердевший бетон получает структуру пористой губки.

Соответственно, чем больше воды - тем выше пористость и тем ниже качество. Существует такой показатель, как водоцементное соотношение, он равен отношению массы воды к массе цемента, к примеру - для тротуарной плитки он соблюдается в пределах 0,45, для бетона под фундаменты не более 0,75, для плит перекрытий 0,55.

Поэтому всё, что нам требуется - приложить все усилия, чтобы минимизировать водопроницаемость бетона. Это главное! Самое главное! Тогда бетон будет служить не один десяток лет!

Важно понимать, что соотношением цемент-песок регулируется прочность бетона/раствора на сжатие (марка М или класс В), а соотношением вода-цемент регулируется водопроницаемость (W), а соответственно и долговечность. Количество воды важно для морозостойкости!
Бетон М100 выполненный по технологии переплюнет в несколько раз бетон М300, сделанный абы как.

Итак, от ВЦ соотношения напрямую зависит гигроскопичность (водопроницаемость) бетона, она принимает следующие значения: W2, W4, W6, W8, W10 . W20. Цифра обозначает давление воды (в атмосферах), при котором бетон способен не пропустить воду через себя.

Зачем лить бетон, если отмостку можно выполнить гораздо проще и дешевле (3 варианта обустройства + мои фото)

В старых строительных нормах я нашел интересное определение отмостки, что она, в основном, служит для обхода периметра всего дома с целью обследования несущих строительных конструкций и, второстепенно, служит для отвода воды. Класс! :-)))

По закону сэра Исаака Ньютона, вода стремится вниз, но распространяется и в бок по кривой депрессии, и кривизна распространения зависит исключительно от плотности грунта. Таким образом, если подойти к вопросу объективно, то работа отмостки заключается в удлинении пути фильтрации осадков, чтобы по-возможности отвести максимальное количество воды от подошвы фундамента и препятствовать замачиванию основания.

По сути, отмостка - это обреченная конструкция, другими словами - временная. Чтобы вы не делали, её всегда будет ломать: поднимать морозным пучением и опускать во время оттепели. Отмостка призвана защищать более важную конструкцию в ущерб себе, вплоть до полного разрушения, т.е. конструкция, стоимостью 10 000 руб. должна защищать Ваш дом, стоимостью несколько миллионов рублей и это основная ее задача.

Для себя я уяснил, что не нужно уделять ей фанатичного внимания, а достаточно сделать эстетично и практично, а так же максимально просто, но не в ущерб функциональности.

Поскольку это временная конструкция, то зачем впуливать деньги. Вместо бетона я уложил профилированную ПВХ мембрану, что заняло у меня 2 дня: выкапываю траншею с уклоном, глубиной в штык лопаты и шириной 1 м., укладываю мембрану, присыпаю щебнем. Мои фото:

Как сделать бетон правильно. Пропорции в ведрах. Бетонная смесь своими руками. М300, М200

Доброго времени суток подписчики, а также случайные зрители.

Мы строим дом 6*12 своими руками, о том, как все начиналось я рассказывал в прошлых статьях, а сегодня расскажу о том, как мы делали бетон для фундамента из буронабивных свай ТИСЭ.

Как сделать бетон правильно. Пропорции в ведрах. Бетонная смесь своими руками. М300, М200 Бетон, Бетономешалка, Видео, Длиннопост, Своими руками, Руководство

Не так просто найти сходу в интернете пропорции бетона в ведрах. Для выполнения небольших объемов удобно измерять именно ими. При чем, каждый так сказать…специалист… в этом вопросе лепит много отсебятины, поэтому пришлось поразбираться с этим вопросом, как правильно это все дело приготовить.

Марки М-500 и выше служат для строительства объектов, к которым применяются специальные требования (это дамбы, плотины, метро и пр.).

Как сделать бетон правильно. Пропорции в ведрах. Бетонная смесь своими руками. М300, М200 Бетон, Бетономешалка, Видео, Длиннопост, Своими руками, Руководство

Ключевые компоненты, которые входят в состав бетона это цемент, щебень, песок и вода. Следует понимать, что каждый компонент имеет свою объемную массу. Десятилитровое ведро цемента весит примерно 12,5 кг, ведро песка около 15, ведро щебня около 17,5 Цифры примерные, вес сильно зависит от влажности и фракции.

Для приготовления марки бетона М200 для заливки фундамента и стяжки полов из цемента М400 пропорции в ведрах примерно такие: 2:5:9 (цемент/песок/щебень). Воду добавляют примерно в количестве 50% от объема цемента. При необходимости ее следует добавить после внесения всех компонентов. В нашем же случае была выбрана марка бетона М300, т.к. заливали сваи под каркасный дом и бетон должен быть повышенной прочности. Ее пропорции из цемента М500 примерно (1:2:4)

Даже опытный бетонщик вам не скажет, сколько же надо в весовом эквиваленте взять компонентов для получения идеального раствора. Слишком все приблизительно, т.к. в каждом отдельном случае компоненты имеют разную влажность и фракцию. Остается придерживаться рекомендованных пропорций. Так же следует отметить, что для замеса определенного объема бетона нужно учесть, что он будет меньше, чем объем отдельных его компонентов, т.к. песок, вода и цемент займут пространство между щебнем. На выходе объем бетона сильно разнится в зависимости от выбранной марки бетона и пропорций компонентов. В нашем случае он составил около 50%.

- Приведу таблицы пропорций для цемента М500 и М400:

Как сделать бетон правильно. Пропорции в ведрах. Бетонная смесь своими руками. М300, М200 Бетон, Бетономешалка, Видео, Длиннопост, Своими руками, Руководство

Как сделать бетон правильно. Пропорции в ведрах. Бетонная смесь своими руками. М300, М200 Бетон, Бетономешалка, Видео, Длиннопост, Своими руками, Руководство

Для наших целей была выбрана марка бетона М300. Расскажу весь процесс на этом примере.

Первым делом вливаем в бетономешалку воду. При первом замесе следует взять воды чуть больше, т.к. бетономешалка сухая и часть воды уйдет на ее увлажнение. Мы вливали около 8 литров воды. Сразу после воды вливали 0,6 литра пластификатора. Это специальная добавка для бетона, которая делает его более пластичным при меньшем добавлении воды. Из дополнительных свойств, это ускорение твердения, повышение морозостойкости и водопроницаемости бетона. Лишняя вода в бетоне при замесе может серьезно ухудшить его качество, поэтому лучше долить после того, как все добавили, если смесь густая. Если используете пластификатор, очень удобно отрезать пластиковую бутылку, отмерять в ней нужное количество на одну мешалку по инструкции и использовать эту мерную емкость при каждом замесе. Если бы делали марку М200 для целей стяжки или фундамента, то его бы не использовали вообще. После этого добавляем 4 ведра щебня, через пару минут, как щебень намокнет, 2 ведра песка и половину мешка 25 кг. цемента марки М500. Это как раз по объему около ведра. Есть хороший лайфхак, как разделить мешок цемента пополам …под лежачий мешок цемента подкладывается палка, мешок режется по центру большим ножом поперек, вдоль палки и поднимается за палку и дорезается. Получаем две половинки мешка. Можно и без палки обойтись при определенной сноровке. Существует огромная масса споров про последовательность добавления компонентов. Этот вариант считаю наиболее правильным. Если сразу добавить в воду цемент и песок, а потом уже щебень, это все дело налипнет на стенки бетономешалки и потом очень проблематично от всего этого избавиться. Ведра для воды и песка со щебнем должны быть разными, чтобы в мокрое ведро песок не налипал на стенки. Все это дело должно перемешаться до однородной массы, по времени минут 5 от силы занимает. Как только выгрузили бетон из мешалки, сразу же надо залить воду на второй замес не выключая мешалку, на второй и последующие замесы брали литров по 7, при необходимости доливали понемногу. Хотя и рекомендуют лить 5, по факту 7 было почти как раз, если меньше, смесь была сухой. Пол-литра долили, посмотрели, как размешалось, если не устраивает еще немного. Если влить сразу около литра, когда кажется, что смесь сильно сухая, может сразу же консистенция стать жидкой, это уже не хорошо для качества бетона. Так что лучше лить понемногу.

По итогу все это дело довольно просто организовать. Мешалку можно взять на прокат совсем за недорого или у знакомых. Для наших пропорций она была на 180 литров. Объем готовой смеси в нашем случае был около 50 литров. Этого объема для мешалки оптимально. Крутит без перегрузки, не выливается за края почти в горизонтальном положении, быстро размешивается.

После заливки материала, уплотнения и выравнивания, ему нужно дать время для набора прочности. Проводимые мероприятия направлены на защиту от высыхания, а также борьбу с негативными воздействиями атмосферных осадков. В холодное время года, если температура превышает 5 градусов, свежезалитый бетон можно накрыть слоем полиэтилена, и этого будет достаточно. Жаркая летняя погода потребует регулярного увлажнения в течение пяти - семи дней.

Измерение компонентов ведрами удобно производить непосредственно на строительной площадке. Однако, приобретая материалы, мы привыкли оперировать килограммами. Как произвести расчет того, сколько и каких компонентов нужно по весу? Первоначально следует определиться с долями, приходящимися на ингредиенты. А уже от них можно высчитать нужный вес каждого компонента. Цемент удобно использовать в мешках по 25 кг. Разрезав который пополам получим примерно 2 десятилитровых ведра.

По сути все вводные данные изложил…рассчитали объем бетона для конкретной задачи, определились с маркой бетона, купили компоненты, замешали. Не сложно посчитать, что на куб бетона в нашем случае надо около 20 таких замесов. По времени не засекали, но по ощущениям замешать одну мешалку минут 15 максимум и сразу же можно следующий замес делать без перерыва…

На этом на сегодня все….в следующих статьях расскажу, как делали каждый из этапов нашей стройки, сколько это заняло по времени и финансам…

Как заливают бетон на стройках в Германии.

@Антон Терещенкопривет при получении труд. Визы там свои критерии.Нужен уровень немецкого В 1. Если вам необходимо подтвердить достаточное знание немецкого языка для подачи заявления на вид на жительство, это соответствует уровню B1 Общеевропейских компетенций владения иностранным языком (GER) и означает: Вы можете понять основной контент, если использовать понятный стандартный язык и когда речь идет о привычных вещах из повседневной жизни, например, работе, отдыхе. Это также означает, что вы можете читать и понимать простой повседневный текст и уметь воспроизводить центральные моменты.

Антон Терещенко 6 місяців тому +1

@Рабочие будни в Германии. только А 1 это не подтверждено

Антон Терещенко 6 місяців тому +1

@Рабочие будни в Германии. как искать работодателя и уровня знания немецкого А1 подойдёт?

Антон Терещенко 6 місяців тому +1

@Рабочие будни в Германии. Доброе утро! А если у меня только удостоверение, оно сойдёт или нужен диплом?

Рабочие будни в Германии. 6 місяців тому +1

Привет для этого надо перевести свой диплом крановщика на Европейский язык иметь визу рабочую Ну и знания языка

Почему в России практически нет дорог из бетона, хотя в США из него сделано больше половины трасс

Отписаться можно в любой момент.



Такой строительный материал, как бетон, известен во всем мире. Прочный и долговечный, он широко применяется при укладке дорожного покрытия. Что же касается количества дорог, сделанных из бетона, то здесь лидирует Америка – от общего объема их здесь 65,3 процента, в Китае этот показатель составляет 63%, в Германии – около пятидесяти процентов. В России их предельно мало – от 1% до 2,6%. В чем же причина нелюбви к бетону в плане строительства дорог у нас в стране?

В отличие от бетонного, асфальтовое покрытие быстро разрушается даже при отсутствии интенсивного движения / Фото: drive2.ru

Несмотря на то, что автотрассы из асфальта способны рассыпаться, даже если трафик на них будет минимальным, бетонок очень мало. Как правило, это экспериментальные отрезки в Сибири, Подмосковье, на дальнем Востоке еще советских времен или ВПП (взлетно-посадочная полоса).

1. Как и где появились первые бетонки

Первые бетонные дороги появились в США в конце девятнадцатого столетия / Фото: drive2.ru

Изначально дороги из бетона стали делать в конце девятнадцатого столетия в Соединенных Штатах. Первая бетонная дорога была проложена в 1893 г. В тридцатых годах прошлого столетия покрытие уже стало использоваться и в европейских странах, в том числе в Германии. Тогда там активировалось строительство автобанов. Один из автобанов, сооруженных в 1936 г., спустя 85 лет с момента строительства и сегодня активно эксплуатируется.

2. В чем преимущества бетонных дорог

Стоимость обслуживания бетонной дороги вдвое ниже, чем асфальтовой / Фото: cn.globalconstructionreview.com

Несмотря на то, что первоначальная смета на бетонку несколько выше, она окупается достаточно быстро. Но даже изначальную цену можно снизить. В сезон битум становится дороже приблизительно вдвое, а цемент можно закупить и заранее.

В первую очередь получается значительная экономия на обслуживании такого покрытия. Если обычная асфальтовая дорога 1-й категории стране обходится в сумму около 4 000 000 рублей (и это исключительно на содержание, о ремонтных работах речь не идет), то на бетонную дорогу было бы достаточно половины этой суммы.

Дорожное покрытие из бетона прослужит в 2-3 раза дольше / Фото: bauexpert.com.ua

Второй момент – это продолжительность срока службы бетонок. Он в два-три раза больше. Что касается асфальтовой дороги, то без ремонта ее можно эксплуатировать максимум двенадцать лет. Но такой результат бывает далеко не всегда. В большинстве случаев уже спустя восемь лет нужен ремонт, тогда как в случае с бетонными автодорогами этот показатель увеличен до двадцати пяти лет.

Но мы уже знаем пример с Германией, да и в других государствах, если дорога была построена в соответствии со всеми правилами и с соблюдением технологического процесса, она не выйдет из эксплуатации и спустя тридцать или пятьдесят лет.

3. Почему в России не кладут бетонку

Сложность технологии и недостаточное финансирование - основные причины, почему в России бетонных дорог практически нет / Фото: drive2.ru

Все связано непосредственно со строгостью или сложностью технологии. Хотя по сути сложного ничего и нет, если бы у нас было достаточное финансирование. В случае с асфальтовым дорожным покрытием подрядчики научились выходить из положения. Но то, что хорошо для этого типа дорог, для бетонки не подходит.

Для производства бетона нужен цемент конкретной марки, который в России не изготавливается / Фото: starimpex.ru

Прежде всего, укладка требует цемент конкретной марки, который в России на сегодняшний день практически не изготавливается. Эти два процесса взаимосвязаны: бетон не делают, так как нет требуемого сырья, а цемент – потому что не строят бетонки. Проблему решить можно, если подойти к вопросу ответственно – производить высококачественный цемент.

Ключевым моментом является отсутствие специализированной техники / Фото: aratta-ukraine.com

Кроме этого требуется спецтехника. Приобретать ее, чтобы она просто простаивала, нет никакого смысла и делать это, само собой разумеется, никто не будет. Конечно, у отдельных подрядчиков эта техника в наличии есть. Обычно эти компании специализируются на строительстве взлетно-посадочных полос, которые делаются все без исключения из бетона.

А так, до того момента, пока не будет крупных заказов и определенного плана на строительство бетонных трасс, подрядчики не станут вкладывать взятые в кредит средства в закупку спецтехники. Вот и получается все отдельные аспекты строго взаимосвязаны между собой.

В отличие от бетонной, на асфальтовой дороге можно провести ямочный ремонт / Фото: zr.ru

Плюс ко всему дело еще и в ответственности, в строгом соблюдении технологий. Например, при их нарушении во время асфальтной укладки, дорогу ведет, возникнет колейность, просадка, в итоге покрытие будет рассыпаться. Обычно это все происходит постепенно, и конечная стадия наступает после того, как заканчивается срок гарантии. Да и с ремонтом в этой ситуации несколько проще, так как для начала можно выполнить и кусочный ремонт или ямочный, снять верхний слой и покрыть полотно новым.

Нарушение технологии приготовления смеси уже в первые годы эксплуатации бетонной дороги даст о себе знать / Фото: bz-berlin.de

Нарушение технологии приготовления смеси уже в первые годы эксплуатации бетонной дороги даст о себе знать / Фото: bz-berlin.de

Что касается бетона, то здесь ситуация совсем другая и такие решения не помогут, их вообще нельзя применять. Например, при неверном приготовлении смеси бетон начнет слоиться. Частички покрупнее окажутся внизу, помельче – наверху. Соответственно верхний слой бетона будет крошиться. Все это происходит стремительными темпами. Разрушение заметно в течение первых нескольких лет с начала эксплуатации трассы. Были и такие случаи, что бетонка в течение одной зимы полностью разрушалась, приходила в негодность.

Многие предприниматели не готовы работать качественно в условиях недофинансирования / Фото: lviv.ua

Многие предприниматели не готовы работать качественно в условиях недофинансирования / Фото: lviv.ua

При неверном армировании швов, вода будет скапливаться, образовывая лужи, а они, в свою очередь, не уйдут к основанию, как в случае с асфальтом. Подрядчик очень рискует. Ему нужно предложить самую низкую цену для выигрыша тендера, а затем работать, причем качественно, в условиях недофинансирования.

4. Особенности эксплуатации и ремонта дороги из бетона

Ремонт бетонного покрытия более дорогостоящий / Фото: aerodorstroy.ru

Что касается ремонта бетонки, то провести его довольно сложно. Ремонт ямочного типа здесь невозможен в принципе. Бетон следует убирать на внушительном дорожном отрезке и проводить новую укладку. Это большой риск. Слишком высока цена. Брать на себя такую ответственность желающих мало.

Частая необходимость ремонта коммуникаций, расположенных под землей, не позволяет постелить бетон на дорогах / Фото: yandex.ru

В том, что в городах и небольших населенных пунктах продолжают и дальше укладывать асфальт, большую роль играют именно особенности восстановительных работ и возможность проводить ремонт ямочного типа. В случае с бетонками и муниципалитетам, и населению любые работы с коммуникациями, расположенными под землей, обходились бы слишком дорого.

Эксплуатировать дорогу из бетона можно не ранее чем через 2-3 дня после укладки / Фото: cfts.org.ua

Эксплуатировать бетонку после укладки можно не ранее, чем через два-три дня после ее укладки. Бетон должен полностью просохнуть и обрести нужную прочность. После укладки асфальтного покрытия машины по нему могут передвигаться уже спустя восемь часов.

В зимний период для обработки бетонки требуются специальные реагенты, которые на порядок дороже / Фото: twitter.com

Зима – это еще один камень преткновения. Бетонкам требуются особые реагенты, стоимость которых в восемь раз превышает цену на традиционные, используемые у нас повсеместно. Но этот момент нельзя назвать слишком проблемным, если учесть, что на обслуживание бетонного дорожного покрытия требуется вдвое меньше средств, а реагенты нужны не всегда и не везде.

Влияние шипов на зимней резине автомобилей на бетонку до конца не изучено / Фото: hot-odds.ru

Также вопрос вызывают шины с шипами. У нас в стране их используют большинство водителей, а как шипы влияют на бетон, статистика не показывает. Дело в том, что шипованная резина в Европе, Китае и Соединенных Штатах востребована не так сильно.

5. Заключение

Специальные технологии позволяют сделать бетонные дороги с высоким коэффициентом сцепления и низким уровнем шума / Фото: salora-star.livejournal.com

В целом же у бетонных дорог намного больше положительных сторон, нежели отрицательных. Во-первых, у бетонок выше коэффициент сцепления с колесами автотранспорта, чем у асфальтового покрытия. Не существует сейчас и проблемы, связанной с сильным шумом во время передвижения по бетону. В наши дни есть много современных покрытий, способных сделать такую дорогу практически бесшумной, если в этом есть необходимость.

Под воздействием высоких температур биту плавится, поэтому легко деформируется, трескается и выделяет вредные вещества / Фото: lookw.ru

В летний период, когда стоит сильная жара, на бетонке от большегрузов не остаются колеи, в отличие от асфальта. Во втором случае битум плавится, что и приводит к такому эффекту.

В СССР дороги из бетона не прокладывали из-за банальной нехватки основного материала / Фото: m.fishki.net

В Советском Союзе бетонки не прокладывали в связи с тем, что это направление промышленности находилось в упадке. Да и бетон тогда был необходим для строительства зданий, жилых домов. Битум же является продуктом нефтепереработки, а нефти в огромном государстве всегда было много.

Печатный бетон – технология, тонкости работы, ответы экспертов на актуальные вопросы

Брусчатка, тротуарная плитка, клинкер, натуральный камень – отделочных материалов хватает, но нет предела совершенству, и сегодня все эти поверхности реально имитировать с помощью бетона. Данная технология позволяет в точности воссоздать любую текстуру, при этом физические характеристики покрытия не уступают, но в ряде пунктов превосходят имитируемую поверхность. С основами технологии и важными нюансами помогут разобраться специалисты компании ДОМАСК БЕТОН, они же ответят на самые актуальные вопросы пользователей FORUMHOUSE.

Содержание

  • История возникновения печатного бетона.
  • Сфера применения, достоинства и недостатки печатного бетона.
  • Технология устройства печатного бетона.
  • Ответы профессионалов на вопросы пользователей.


История возникновения печатного бетона

Печатный бетон начали использовать в середине прошлого века, в США. Предприимчивые американцы разработали технологию максимального упрочнения бетонной поверхности и придания ей особых свойств, чтобы взлетные полосы военной авиации служили как можно дольше. Но изобретение быстро оценили подрядчики, занимающиеся градостроительством, и с небольшими усовершенствованиями ввели в обиход понятие декоративного печатного бетона для применения практически на любых объектах.

Печатный бетон, иначе называемый штампованным (бетон производится с прменением штампов) или пресс-бетон, от обычного отличается декоративным рельефным тиснением, наносимым на поверхность. При этом рисунок может повторять натуральный или искусственный материал, будь то камень, древесина, брусчатка или растрескавшаяся почва. Кроме визуальной привлекательности, печатный бетон характеризуется повышенной износостойкостью, так как в процессе печати используются специальные материалы, а также защитные пропитки и лаки для бетона.

Сфера применения, достоинства и недостатки покрытия

Этот материал универсален – его можно укладывать на различные основания, использовать на улице и внутри помещений. В частной сфере наиболее распространено мощение печатным бетоном садовых дорожек, патио, зон отдыха, отмосток, лестниц, беседок и террас. Он практически незаменим при реставрации, так как позволяет имитировать все стили и материалы, которых сегодня не встретить.

У покрытия нет ограничений, так как оно способно выдержать механические воздействия, автомобильные нагрузки и перепады температур от – 50 до + 50⁰С.







Но, только при условии соблюдения технологии устройства, поэтому будем разбираться.


Федор Мешкорудников Директор компании ДОМАСК БЕТОН

Печатному бетону нет альтернативы в декорировании горизонтальных поверхностей на улице (дорожки, парковки, отмостки, тротуары, площадки). Это монолитная плита – нет провалов, многообразие текстур и цветов, быстрота монтажа, прочность, долговечность, морозостойкость.

К достоинствам покрытия относятся следующие свойства:

  • Монолитность – за счет отсутствия клеевых швов, получающихся при мощении штучными материалами, полотно не требует регулярной реставрации.
  • Экологичность – как ни избито это понятие, но бетон не содержит химических компонентов, способных при нагревании выделяться в окружающую среду, как это бывает с производными асфальта и подобными покрытиями.
  • Декоративность – как будет выглядеть дорожка или ступени, зависит только от личных предпочтений, большой выбор форм располагает к полету фантазии.
  • Долговечность – монолитное полотно не впитывает влагу, следовательно, не растрескивается при замораживании, красители устойчивы к истиранию и прямым солнечным лучам. Правильно уложенный печатный бетон прослужит не менее 15 лет, а если за ним ухаживать, то и более.
Печатный бетон устойчив к износу и погодным воздействиям, но, как и камень, плитка или брусчатка, легко царапается при соприкосновении с металлом.

Если у машины шипованные колеса, возможно останутся характерные следы.


IlyaIvanov

Про печатный бетон. В качестве дорожек – очень неплохо все, а вот на парковке – проблема. С плитой все хорошо, но у меня заезд под навес с поворотом, выезд – аналогично, а машины обе на шипах зимой. В том месте, где передние колеса каждый день поворачиваются – вся поверхность покрыта царапинами. Понятно, что в варианте натурального камня или брусчатки было бы то же самое, но факт остается фактом. Учтите, если будете на площадке крутить рулем и ездить на шипах – нужно выбирать какое-то покрытие типа мелкого гравия на клеевой основе.

Профессионалы предлагают другой вариант решения проблемы, если уж хочется именно такую парковку.


Федор Мешкорудников

Единственное решение – под колеса залить полосы, шириной 70-80 см, которые в дальнейшем можно будет демонтировать, и залить новые.

И на дорожках, и на парковках, и в любом другом месте покрытие также чувствительно к химическим реагентам, о чем тоже не стоит забывать.


Технология устройства печатного бетона

Несмотря на некоторые нюансы, сама технология изготовления декоративного печатного бетона не отличается особой сложностью. Тем не менее, только четкое соблюдение технологии работ и качественные, соответствующие специфике применения материалы позволят получить привлекательное, прочное и долговечное покрытие.

Подготовка основания

Первый этап стандартный – выборка почвенного слоя, разравнивание, уплотнение, создание уклона, подсыпка дренажного слоя из щебня фракции 20-40 мм с разравниванием и трамбовкой. Затем выполняется гидроизоляция, так как насыщение влагой из почвы для печатного бетона противопоказано. С этой целью поверх щебня укладывают полиэтиленовую пленку. Заключительным этапом подготовки является установка опалубки и армирование основания (с учетом минимального защитного слоя), диаметр арматуры и ячейка сетки зависит от предполагаемых нагрузок. На песчаных грунтах может потребоваться слой геотекстиля под щебень.

Требования к раствору и укладка

Предпочтителен заводской бетон марки не меньше М300-350, если делать бетон самостоятельно на объекте, то на портландцемете (400-500) с добавлением фибры и пластификаторам. Укладка бетона типовая, поверхность надо выровнять, уплотнить, осадить щебень и разгладить гладилками по бетону.

Декорирование

Когда не будет излишка влаги на поверхности, наносят (методом рассыпания) в 2-3 слоя цветной закрепитель для упрочнения поверхности и придания нужного цвета. Каждый слой втирается в свежеуложенный бетон гладилками, пока поверхность не станет одноцветной, строго соблюдая расход - 2,5 кг/м² темные цвета, 3,5 кг/м² светлые цвета. Далее напылятется цветной гидрофобный разъединитель, чтобы форма не прилипала к бетону и придания второго цвета поверхности, который остается в швах и углубления. Методом штампования наносятся оттиски, посредством форм, пока бетон можно продавить пальцем, постепенно перемещая формы по всей площади полотна.

Через двое суток с бетона удаляют излишки разъединителя, промывая обычной водой из шланга и помогая щеткой.

Защитные покрытия наносят после высыхания бетона, но не допускается работа при высоких температурах и ниже +5⁰.

Эксплуатационный режим

Как уже было отмечено, обновление защитного слоя требуется 2 года, но, есть пара нюансов:

  • Пешеходные нагрузки покрытие способно воспринимать через 4 дня, большую массу только через 14 дней.
  • Не стоит счищать снег или загрязнения металлическим инструментом.


  1. Армирование (против трещин)
  2. Основа (бетон М350)
  3. Цветной закрепитель
  4. Гиброфобный разъединитель (чтобы форма не прилипала, дополнительно придает цвет швам и углублениям)
  5. Текстурная форма/штамп
  6. Защитное покрытие (пропитка и лак для гидроизоляции, более насыщенного цвета и эффекта мокрого камня)

Ответы профессионалов

Участников портала интересуют различные ситуации: устройство компенсационных швов или оригинальное использование закрепителя.


Интересует технология устройства деформационных швов, и можно ли с помощью закрепителей создавать просто ровную поверхность бетона, въезд в гараж и т.п.


Федор Мешкорудников

Основную массу пользователей, только присматривающихся к технологии или уже попробовавших ее и оставшихся недовольными результатом, волнуют причины разрушения печатного бетона. По словам Федора, их может быть несколько.

Нарушение технологии устройства:

  • Отсутствие гидроизоляции (пленка и пропитка). Независимо от типа поверхности, при укладке декоративного бетона на улице он должен быть защищен слоем изоляции и снизу, и сверху.
  • Работа при плохих погодных условиях (холодно, жарко, сыро).
  • Несвоевременное нанесение закрепителя: если бетон «схватился», состав не проникает в глубокие слои, связывая только поверхностный, что приводит к отслаиванию после первой зимы.
  • Недостаточный уклон – вода застаивается, портит вид, в местах скопления постепенно просачивается в верхний слой и по мере насыщения начинает разрушать бетон. По технологии необходим уклон от 1,5 см на каждый погонный метр полотна.
  • Отсутствие или недостаточное армирование – начнет деформироваться бетонная плита.
  • Жидкий – излишняя влага при вибрировании поднимается вверх, свойства бетона ухудшаются, поверхность ослабляется, чем меньше жидкости, тем выше прочность, можно заменить часть воды модификаторами.
  • Густой – сложнее сделать оттиск, ускоренное схватывание вызовет сложности с нанесением закрепителя.
  • Несоответствие марки – под печатный бетон нужна марка от М300, все, что ниже, не подходит к специфике применения.


Федор Мешкорудников

Для того, чтобы все получилось, необходимо следующее: гидроизоляция, достаточный уклон, бетон от проверенного поставщика. По работе – своевременно «заходить» на бетон. Брать за раз максимум – 3-4 м³ бетона. Не работать по жидкому бетону, работать в хорошую погоду.


Технологию печатного бетона можно применять не только при строительстве новых объектов, но и при ремонте или модификации старых.


Скажите, пожалуйста, можно ли это покрытие положить на уже готовую отмостку?


Федор Мешкорудников

Можно, нужно гидроизолировать готовую отмостку, если этого не было сделано, для этого лучше использовать проникающую гидроизоляцию. Цель – изолировать бетон, в осенне-весенний период при замерзании вода превращается в лед, расширяется и разрушает бетон, происходит отслоение верхнего слоя.

Печатный бетон обладает своими достоинствами и недостатками, но при соблюдении технологии и бережном отношении прослужит длительный срок, за который окупит все вложения.


Федор Мешкорудников

Опираясь на 17-ти летний опыт компании, мы можем смело сказать о том, что печатный бетон, уложенный по технологии, эксплуатируется и по сей день, сохраняя хороший внешний вид.

Если нет возможности заказать заводской бетон, то как сделать самомесный, не уступающий ему по характеристикам – в статье о тонкостях приготовления бетона, в первой части и во второй части. Что такое пластификаторы, и зачем они нужны – в материале о добавках в растворы. В видео – о том, что можно сделать из архитектурного бетона.

Читайте также: