Как в скетчапе сделать кирпич

Обновлено: 25.04.2024

Масштабирование модели или ее частей

В SketchUp вы можете изменять размер и форму модели в зависимости от относительных размеров ребер и граней. Вот краткий обзор доступных опций:

  • Масштабируйте всю модель с помощью инструмента «Рулетка».
  • Изменяйте размер объектов, сохраняя их пропорции, с помощью инструмента «Рулетка» или «Масштаб».
  • Растягивайте или сжимайте объект для масштабирования с помощью инструмента «Масштаб». Например, растяните шкаф так, чтобы он был вдвое больше нынешней ширины, или сузьте автомобиль на 5 процентов.
  • Масштабируйте один или все компоненты в вашей модели.

В следующем видео показано, как с помощью инструмента «Масштаб» можно пропорционально масштабировать геометрию или растягивать ее размеры.

Если вам нужны подробные сведения о масштабировании всей модели или подробные инструкции по использованию функций масштабирования SketchUp, ознакомьтесь с разделами далее в этой статье.

Содержание

Масштабирование всей модели

Если вы хотите масштабировать всю модель, используйте инструмент «Рулетка».

Совет. Инструмент «Рулетка» позволяет выполнять точное масштабирование, указав желаемый размер между двумя точками. Эта линия называется контрольной линией.

Чтобы масштабировать всю модель, например план этажа в этом примере, выполните следующие действия:


  1. Выберите инструмент Рулетка () или нажмите клавишу T. Курсор примет вид рулетки.
  2. Измерьте расстояние между двумя точками на вашей модели. В этом примере предположим, что вы знаете, что ширина лестницы должна быть 48 дюймов. Вот как измерить это расстояние:
    1. Щелкните один конец отрезка линии, чтобы установить начальную точку измерения. Используйте механизм вывода SketchUp, чтобы выбрать точную точку.
    2. Переместите мышь в конечную точку того же отрезка линии. Когда вы перемещаете мышь, временная линия рулетки со стрелками на каждом конце тянется от вашей начальной точки.
    3. Щелкните другой конец отрезка линии, как показано на рисунке. Окончательное расстояние появится в поле «Измерения».
    Совет. Вы можете использовать британские или метрические единицы. SketchUp распознает оба типа. Просто не забудьте указать желаемые единицы измерения, если они не являются единицами измерения по умолчанию в вашем шаблоне.

    Пропорциональное масштабирование выборки

    Если вы хотите изменить размер геометрии в модели и сохранить ее пропорции, вы можете использовать инструмент «Рулетка» или инструмент «Масштаб». Выбор зависит от того, как вы хотите установить масштаб:

    • Чтобы масштабировать размер определенной линии, используйте рулетку. Например, вы обнаружите, что одна комната на плане этажа может иметь ширину не более 10 футов, но остальная часть плана этажа может оставаться такой же. Или вы знаете, что статуя должна быть 3 метра в высоту.
    • Чтобы изменить размер выделенной области в процентах от исходного размера, используйте инструмент «Масштаб». Например, выберите этот метод, если вы хотите увеличить размер выборки на 200% или уменьшить его до 50%.

    Чтобы масштабировать часть вашей модели с помощью рулетки, выполните следующие действия:

    Примечание. Этот процесс также работает с компонентами. См. Добавление готовых компонентов и динамических компонентов для ознакомления с компонентами. В разделе Масштабирование компонентов далее в этой статье объясняется, как масштабирование влияет только на один компонент или все экземпляры компонентов в модели.

    Если вы хотите пропорционально масштабировать модель в процентах, инструмент «Масштаб» легко справится с этой задачей. Представьте, что вы не знаете, как поговорить со своим клиентом об уменьшении комнаты на его плане этажа до 10 футов шириной, поэтому вы моделируете слона в комнате, пока обдумываете это. Вот как масштабировать слона или любую другую выборку в вашей модели в процентах:

    1. С помощью инструмента Выбрать () выберите геометрию, которую нужно масштабировать. Этот шаг важен, если вы хотите масштабировать сложную 3D-выборку. Если у вас простая выборка, например 2D-фигура или объект поверхности, вы можете пропустить этот шаг.
    2. Выберите инструмент Масштаб () или нажмите клавишу S. Вокруг вашего выбора появится желтая рамка с зелеными ручками, как показано на рисунке. Если вы пропустили шаг 1, щелкните геометрию курсором инструмента «Масштаб».
    3. Для равномерного масштабирования или сохранения пропорций выборки щелкните угловую ручку масштабирования. Выбранная ручка и противоположная ручка масштабирования становятся красными, как показано на следующем рисунке, а в поле «Измерения» вы видите масштаб 1.00, что означает, что ваша геометрия имеет исходный размер или масштабируется до 100%.
    4. Переместите курсор, чтобы масштабировать объект. В поле «Измерения» масштаб отображается динамически. Чтобы начать все заново, в любой момент нажмите клавишу Esc. Чтобы установить масштаб из центра, а не из противоположного угла, удерживайте клавишу Ctrl (Windows) или клавишу Option (macOS), перемещая красную ручку угла.
    5. Щелкните, чтобы установить новый масштаб вашей выборки. Или введите желаемые размеры шкалы и нажмите Enter.

    Примечание. Технически на шаге 5 вы можете ввести размер, например 2 м или 3", вместо размера в масштабе. Однако масштабирование на основе измерения с помощью рулетки, как правило, более интуитивно понятно.

    Растягивание или сжатие геометрии в масштабе

    Иногда вам нужно масштабировать только одно измерение модели (или, может быть, два). Для этого используйте ручки ребра или грани инструмента «Масштаб». Вот как этот процесс работает на примере шкафа:

    1. С помощью инструмента Выбрать () выберите геометрию, которую нужно масштабировать. Этот шаг важен для сложной 3D-выборки. Пропустите этот шаг, если выполняете простую выборку, например 2D-форму или объект поверхности.
    2. Выберите инструмент Масштаб ( ) или нажмите клавишу S. Вокруг вашей выборки появится желтая рамка с зелеными ручками. Если вы пропустили шаг 1, щелкните геометрию курсором инструмента «Масштаб».
    3. Щелкните ручку ребра или грани (не угловую ручку). Выбранная ручка и противоположная ручка масштабирования становятся красными, как показано на рисунке, а в поле «Измерения» вы видите масштаб 1.00, что означает, что ваша геометрия имеет исходный размер или масштабируется до 100%. В поле «Измерения» также отображается направление оси для вашей шкалы, например синяя шкала или красная шкала. Если вы выберете ручку ребра, вы увидите две оси: красная и зеленая шкала.
    4. Переместите курсор, чтобы масштабировать объект. В поле «Измерения» масштаб отображается динамически. Чтобы начать все заново, в любой момент нажмите клавишу Esc. Чтобы установить масштаб от центра, а не от противоположного ребра или грани, удерживайте клавишу Ctrl (Windows) или клавишу Option (macOS), перемещая ручку красного угла.
    5. Щелкните, чтобы установить новый масштаб вашей выборки. Или введите желаемые размеры масштаба и нажмите Enter. Чтобы установить масштаб по двум или даже трем осям, введите два или три числа, каждое из которых разделено запятой, например 3,2. В этом примере вы видите, что исходный шкаф был увеличен в два раза по ширине, но на половину высоты.
    Совет. Если у вас возникли проблемы с контролем направления масштабирования, попробуйте изменить положение осей рисования в соответствии с вашей выборкой. Для этого выберите Инструменты > Оси в строке меню. С помощью курсора инструмента «Оси» щелкните угол, который хотите использовать для выравнивания осей рисования. Затем переместите курсор так, чтобы он зафиксировал ребро, по которому вы хотите выровнять выводимую ось, и щелкните, чтобы подтвердить изменение. (Вывод будет красным, зеленым или синим в зависимости от направления, в котором вы перемещаете курсор). Для получения подробной информации о работе с осями рисования см. раздел Регулировка осей рисования.

    Масштабирование компонентов

    Вы можете использовать эти методы масштабирования как для компонентов, так и для повседневной геометрии. (Для ознакомления с компонентами см. Добавление готовых компонентов и динамических компонентов). Однако при масштабировании компонента вы можете изменить размер одного экземпляра компонента или всех экземпляров компонента в вашей модели:

    • При масштабировании компонента изменяется только отдельный экземпляр. Эта функция позволяет вам иметь в вашей модели версии одного и того же компонента с разным масштабом. Чтобы масштабировать отдельный экземпляр, щелкните экземпляр компонента с помощью инструмента «Масштаб» и используйте ручки, чтобы установить новый масштаб с помощью любого метода инструмента «Масштаб», описанного ранее в этой статье. На следующем рисунке показано масштабирование компонента двери, загруженного из 3D Warehouse.
    • Масштабирование объекта внутри компонента масштабирует каждый экземпляр компонента. Чтобы масштабировать объект в компоненте, вам нужно открыть компонент, дважды щелкнув его. Вокруг компонента появятся пунктирные линии, а линии и грани внутри компонента становятся доступными для редактирования, как показано на следующем рисунке. При открытом компоненте вы можете, например, масштабировать линейный объект. Это действие влияет на определение компонента, и, следовательно, все экземпляры компонента масштабируются соответствующим образом. При открытом компоненте вы можете выбрать линию и, следовательно, масштабировать с помощью инструмента «Масштаб» или «Рулетка», как объяснялось ранее в этой статье. Однако обратите внимание, что единый масштаб с помощью инструмента «Рулетка» часто является самым простым способом масштабирования всех компонентов в модели.

    Как в скетчапе сделать кирпич

    Все проекты

    Для бизнеса

    Другие проекты

    Топ недели

    Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

    Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

    311 871 просмотр

    Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

    Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

    1 615 783 просмотра

    Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

    Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

    Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

    Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

    752 242 просмотра

    Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

    Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

    198 193 просмотра

    Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

    411 731 просмотр

    Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

    Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

    915 463 просмотра

    Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

    Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

    Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

    Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

    549 553 просмотра

    Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

    275 422 просмотра

    Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

    Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

    175 444 просмотра

    Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

    Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

    171 774 просмотра

    Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

    Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

    Топ недели

    Прямой эфир

    Образование

    Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

    В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

    Фотография недоступна этому человеку

    Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

    Полезные советы. SketchUp для печника. Плагины. Готовые модели печей.

    Здраствуйте дорогие мои подписчики и гости моего блога! Сегодня поделюсь с вами информацией, которая пригодится тем, кто давно хочет освоить SketchUp и начать делать проекты печей в нём, дополнительно получать доход от продажи порядовок и проектов, так и расширить свои профессиональные умения. Ведь теперь, во время, которое стремительно развивается в сфере цифровых технологий требует всё большему кругу людей и профессий осваивать данные технологии. Зачем? Безусловно идти в ногу со временем и быть конкурентоспособным на рынке услуг!

    В данной статье будут представлены ссылки на источники, которые мне помогли освоить данную программу и конечно же совершенствоваться в ней! Важную роль играют полезные и толковые источники информации! Так как последнее время замечено масса различных статей, видео, которые на мой взгляд просто бессмысленно читать/смотреть, т.к. в них очень много "воды". Сразу же объясняю, ссылки, которые я прикрепляю, информация, которая там содержится может просто не подойти под ваше восприятие информации. Здесь будет сугубо то, что лично мне помогало изучать эту программу и становиться лучше и успешнее в сфере своих услуг!

    Где скачать SketchUP?

    Самой распространенной версией программы среди печников является SketchUP 8 . Она достаточно простая, не требует активации лицензии, а самое главное, что подойдет абсолютно на любой ПК. Снизу прикрепляю ссылку на скачивание. Сам скачивал данный архив! ВНИМАНИЕ! Ваш компьютер может вас предупредить, что данный файл вредоносен, но при этом, я проверив его на Антивирусе, указало, что можно устанавливать на ПК. Какие-либо проблемы в эксплуатации программы не наблюдаю до сих пор!

    Если вдруг смущают странные предупреждения перед установкой, то для вас прикрепляю ссылку на официальный сайт. Там можно как скачать пробную версию, так и пользоваться веб-версией программы онлайн на сайте.

    Видеоуроки по SketchUP

    В любом случае видеоуроков, курсов и учителей по данной программе очень много. Но я считаю так, что для начала стоит попробовать самому обучиться по бесплатным видеоурокам. Я собственно так и поступил. Для обучения искал добротный канал в YouTube, где кратко и понятно объясняют основные сложности и особенности работы в данной программе. Долго я честно скажу не искал, спустя пары неудачных видео я пришел на канал данного пользователя.

    На данном канале человек раскрывает все нюансы пользования SketchUp достаточно понятным языком, а самое главное, его видео достаточно короткие, но очень весомые. Это безусловно крутой канал, который вам поможет в изучении и усовершенствовании работы в программе! В любом случае он не рассказывает про проектирование печей, его цель, это правильность работы в программе. А SketchUp очень универсальная программа и используется много где!

    Плагины SketchUp

    Что такое Плагины? По простому, это дополнительные программы (расширения), которые увеличивают функционал программы. Они устанавливаются непосредственно в программу и на панели инструментов программы появляются "кнопки", а какие это будут функции, вы уже решаете сами, т.е. скачиваете нужный плагин, под определенные задачи! А где взять и скачать данные плагины я вам прикрепляю ссылку. ВНИМАНИЕ! Не все плагины бесплатные!

    Примеры моделей печей в SketchUp

    В качестве примеров моделей я вам скину ссылку, но не гарантирую правильность конструкции печей, т.к. модели не мои и находятся в свободном доступе в библиотеке моделей SketchUp. Для чего нужны? чтобы вам понять и разобраться на примере, как проектируют печи в данной программе, извлечь элементы, которые в дальнейшем вам пригодятся для работы!

    А в качестве примеров работ, будут выступать эскизные варианты моих проектов. Вы сможете посмотреть и увидеть насколько разные печи можно там проектировать!

    Как можно сделать чертёж в программе Скетчап.

    Я, как все огородники, много делаю на своём участке своими руками. И как то я задумался, не плохо было бы самому рисовать чертежи для своих изделий. Стал искать как это сделать и в какой программе.

    И тут вспомнил программу Скетчап (SketchUp).

    Она позволяет быстро и в трехмерном виде рисовать свои идеи. Программа простенькая и освоить азы может каждый. К тому же она есть в бесплатном варианте для личного пользования. Найти её можно здесь:

    Ниже вы можете посмотреть видео, в котором я показываю основы работы в программе на примере создания простенькой скамейки для бани.

    Надеюсь вам понравиться.

    Проектирование. 2.2 Инструменты. Скечап. LayOut (чертежи)

    Строим очередную конструкцию. Допустим ростверк по сваям.

    Есть модель в скечапе, хотелось бы чертеж.

    Создаем чертеж в LayOut

    В скечапе, гасим все лишнее (лишние слои), оставляем только то, что хотим видеть на чертеже, то, что будем строить вот прямо сейчас. В скечапе, гасим все лишнее (лишние слои), оставляем только то, что хотим видеть на чертеже, то, что будем строить вот прямо сейчас. Конечный вид. Нужно расставить размеры. Конечный вид. Нужно расставить размеры.

    Конечно, можно навтыкать размеры и прямо в модели, но работать с ней, учитывая количество слоев и деталей - станет невозможно.

    Предлагают выбрать шаблон. Обычно, чертежи конструкций дома, лучше располагается на альбомном варианте. Ну и размер, смотрим под свой принтер. Короче - выбрали А4, Альбомная. Предлагают выбрать шаблон. Обычно, чертежи конструкций дома, лучше располагается на альбомном варианте. Ну и размер, смотрим под свой принтер. Короче - выбрали А4, Альбомная.

    Попали в окошко LayOut

    Видим множество настроек, не пугайтесь. Будем использовать тот же подход. Знакомится только с тем, что необходимо для решения нашей задачи - получить на бумаге картинку того, что сейчас строим, с размерами. Видим множество настроек, не пугайтесь. Будем использовать тот же подход. Знакомится только с тем, что необходимо для решения нашей задачи - получить на бумаге картинку того, что сейчас строим, с размерами.

    Три области. Область окна (серая), внутри область листа (белая), на листе область модели (опять серая).

    Располагаем область модели на листе, так, как нам нужно. Просто выделяем (щелчок мышки) и таскаем, растягиваем.

    Двойной щелчок по модели, попадаем в крайне урезанный скечап. Можно приближать, крутить. но лучше, этого не делать. Контекстное меню модели (щелкаем правой кнопкой мышки, по модели) - убираем галочку с "Перспектива" (получаем двумерную картинку) и выбираем вид. Контекстное меню-Стандартные представления-Вид сверху (пусть будет такой)

    Колесиком мышки подгоняем под область бумаги, не забывая, что нам потребуется место для линий и надписей размеров.

    Тыкаем 100500 разных размеров, хоть, пока "бумага не кончится". Подход тут один, чтоб было самому понятно. Естественно, гордо плюем на всякие там угловые штампы, экспликации и спецификации. Хотя, если предполагается отдавать на сторону (наемные строители), то все же придется указать из чего мы тут собрались строить. Тыкаем 100500 разных размеров, хоть, пока "бумага не кончится". Подход тут один, чтоб было самому понятно. Естественно, гордо плюем на всякие там угловые штампы, экспликации и спецификации. Хотя, если предполагается отдавать на сторону (наемные строители), то все же придется указать из чего мы тут собрались строить. Для таких пояснений - два инструмента. Пометки на чертеже и таблицы (спецификации, экспликации). Обратите внимание, что когда Вы используете инструмент "Подпись" (текст со стрелочкой, "Доска 50*200" , "Доска 2" . ), то тыкнув в эту самую доску, получаем меню, из которого можно вытащить в текст подписи разную инфу. От названия этого объекта, до размеров. Для таких пояснений - два инструмента. Пометки на чертеже и таблицы (спецификации, экспликации). Обратите внимание, что когда Вы используете инструмент "Подпись" (текст со стрелочкой, "Доска 50*200" , "Доска 2" . ), то тыкнув в эту самую доску, получаем меню, из которого можно вытащить в текст подписи разную инфу. От названия этого объекта, до размеров.

    Но в целом, старайтесь максимально упрощать. Если без какой-то надписи на чертеже можно обойтись - она не нужна.

    Немного про настройки.

    У нас все вылезло в метрах, хотим в миллиметрах. Вот, не полезем в глобальные настройки стилей шаблонов, сделаем проще.

    Давим Ctrl_A (выделили все наши размеры), при этом, становится доступными поля настройки "Стиль указателя размеров". Вот там и выбираем миллиметры. Давим Ctrl_A (выделили все наши размеры), при этом, становится доступными поля настройки "Стиль указателя размеров". Вот там и выбираем миллиметры.

    Косяки с картинкой.

    Почему то вылезло вот такое, деталей не видать, что делать. Почему то вылезло вот такое, деталей не видать, что делать. Настройки модели. Настройки модели.

    Собственно, ничего особо не трогаем, кроме "Масштаб" и вариант графики. Растр, вектор, гибрид.

    Рекомендую, сразу ставить масштаб 0,1 pt (а для мелких деталей, 0,01 pt, "вбивая ручками"), вариант векторной графики (Векторная). Последнее, может быть не однозначно, вопрос в Вашей видеокарте, поэтому можно поиграть с вариантами. Раст - хорошо работает на передаче сложных заливок, полутонов. Вектор - хорошо рисует линии, гибрид - пытается использовать оба подхода, заливки передать картинкой, линии - векторной графикой.

    И последний штрих. Переходим на вкладку "Стили" настройки "Модель SketchUp" и убираем галочку "Фон". Нам совершенно не нужно, впустую мазать лист тонером.

    Конечный вариант. Конечный вариант.

    Сечения.

    Рекомендую, не использовать. :)

    Если серьезно, то в LayOut, они выглядят отвратительно. Дело в том, что наши модели (тех же досок) - чаще всего полые внутри и после сечений, добавляется куча внутренних плоскостей.

    Для простого дома, целей набросать себе чертеж - сечения особо не нужны. Даже, пожалуй без "особо", просто не нужны.

    Пару слов, как поиграться в Скечапе. Меню Инструменты - секущая плоскость. Привязываете к фигуре. Эта плоскость, по сути, позволяет сделать невидимым чертеж до нее. А через контекстное меню плоскости и пункт "Вывернуть" - невидимо становится после нее.

    Плоскость, как и любая фигура может быть выделена, на нее действуют инструменты Move и Rotate, т.е. плоскость можно двигать и вращать.

    Создание бесшовных текстур в программе SketchUp

    Начинающие застройщики освоившие работу в программе SketchUp, проектируя для себя дом в этой программе часто пытаются излишне детализировать материал используемый для стен дома. Например проектируя дом из кирпича или отдельных блоков такой «проектировщик» часто создает отдельный кирпичик или отдельный блок и старательно «выкладывает» из этих кирпичиков или блоков свой будущий дом. Путь на мой взгляд тупиковый, потому что требует очень много времени на такое проектирование. Кроме этого файл с таким проектом разрастается до неприлично больших размеров. Компьютер начинает тормозить в работе. Объясняют такой «мазохизм» желанием подробно учесть сколько понадобится кирпичиков или блоков для такого дома. На самом деле количество кирпичиков или блоков можно подсчитать даже более точно просто разделив общий объем стен дома на объем одного кирпичика или блока с учетом толщины шва. Иногда такую «кладку» из отдельных кирпичиков или блоков оправдывают тем, что хотят увидеть как будь выглядеть стена сложенная из этих кирпичиков или блоков. Но внешний вид стены из отдельных кирпичиков чаще всего выглядит менее реалистично, чем стена «залитая» хорошей текстурой.

    Ниже я расскажу как создать бесшовную, реалистично выглядящую текстуру с реальным масштабом кирпичей из которых планируется выкладывать стены дома.

    Попробуем создать бесшовную текстуру из глиняных кирпичей.

    Сначала ищем подходящий вид такой кирпичной кладки или самостоятельно фотографуем фрагмент такой кладки из реального здания (строго перпендикулярно).

    Авторский метод, с помощью которого я создаю бесшовные текстуры, отличается от методов используемых другими пользователями. Обычно бесшовные текстуры создаются от начала и до конца в графических программах. Чаще всего для этого используется общеизвестный Photoshop.

    Я использую для создания бесшовной текстуры программу SketchUp. Точнее основную часть работы по созданию заготовки бесшовной текстуры я делаю в программе SketchUp. Графическая программа используется только для небольшой работы связанной с «маскировкой» оставшихся «артефактов» в середине текстуры. Использование программы SketchUp имеет преимущества по сравнению с созданием бесшовных текстур в графических программах. Это абсолютная точность по разрезке рисунка, его «отзеркаливания» и стыковка полученных половинок рисунка.

    upload_2017-12-8_11-43-23.jpg

    По этой причине я назвал такую методику «Метод Leo». Ниже я расскажу, как по такой методике создать текстуру кирпичной кладки.Итак в интернете найдена подходящая текстура.

    Если попробовать «залить» стену такой текстурой, то будут видны вертикальные стыки.

    upload_2017-12-8_11-44-18.jpg

    Горизонтальные стыки можно замаскировать аккуратно «отрезав» рисунок кладки по горизонтальным швам в любом графическом редакторе или даже в бесплатной программе для просмотра фотографий FastStone Image Viewer. И тогда при заливке этот разрез не будет виден. См. рисунок выше.

    А вот для того чтобы скрыть вертикальный стык придется немного потрудится. То есть создать бесшовную текстуру.

    upload_2017-12-8_11-45-56.jpg

    Суть создания любой бесшовной текстуры следующая. Нужно взять любой рисунок с текстурой. Разрезать этот рисунок на две части. Потом каждую из этих частей отобразить зеркально так чтобы с наружной части рисунка была текстура, которая ранее стыковалась без всякого шва посередине рисунка. А текстура, которая была с краю рисунка оказалась в середине рисунка. См. поясняющий рисунок ниже.

    Естественно этот стык будет виден. Но инструментами графического редактора типа Photoshop или Gimp этот стык нужно замаскировать. И после этого эта текстура станет бесшовной.

    upload_2017-12-8_11-46-37.jpg

    Разрезаем наш рисунок на две равные части. В SketchUpe это сделать просто, потому что программа сама показывает где у нас середина рисунка. Хотя справедливости ради нужно сказать что «резать» можно и не точно посередине. Загружаем рисунок кирпичной кладки в программу SketchUp через «Файл-импорт». Откроется меню, где вы находите ваш рисунок с текстурой и импортируете его в программу. Импортируете именно как рисунок, а не как текстуру . Выделяете рисунок и копируйте его зажав клавишу Ctrl.

    upload_2017-12-8_11-49-24.jpg

    Выделяя каждый рисунок отдельно и нажав правую клавишу мыши выбираем «Отобразить по красной линии» «отзеркаливаем» каждый из рисунков. Далее выделяя каждый рисунок превращаем их в отдельные компоненты. Это для удобства взаимной подгонки. Затем за уголок стыкуем два компонента. Но анализ будущего общего рисунка показывает что часть кирпичей при таком положении будут слишком длинными.

    Для того чтобы было кладка выглядела более реалистично желательно уже на этом этапе чуть откорректировать взаимное положение рисунков. Поэтому выделяя правый или левый рисунок (компонент) перемещаем его относительно друг друга, так чтобы кладка выглядела более реалистично.

    upload_2017-12-8_11-52-28.jpg

    upload_2017-12-8_11-54-33.jpg

    После этого можно каждый из компонентов разъединить. Для бесшовной текстуры нам не нужны «лишние» линии которые имеются на рисунке. Для этого выделяем все линии по периметру рисунка и те две, которые у нас вертикально проходят по рисунку. Затем нажимаем «Правка-скрыть». Линии исчезнут. Теперь у нас рисунок кладки выглядит более реалистично. Но все равно шов пока виден. Окончательная подгонка делается в графическом редакторе типа Photoshop или Gimp.

    Основы стандартизации при моделировании печей в программе SketchUp

    Каждый пользователь SketchUp пришел в программу своим путем и история знакомства и становления в программе у каждого своя, как и методы, приемы и навыки работы в программе, поэтому глупо было бы требовать от каждого изменять своим привычкам и следовать кем-то установленным канонам. Потому что главное – это результат, а каким путем он достигнут – не важно. Если это не противоречит существующему законодательству.

    В процессе работы над проектом и оформлением документации может принимать участие коллектив, когда число сотрудников больше одного. При совместной работе не избежать обмена моделями, и если они будут отражать предпочтения каждого отдельного сотрудника, то у остальных время будет теряться на приведение модели к своим собственным стандартам. Лишней потери времени не будет, если модели будут отражать предпочтения всего коллектива, в лице его руководителя.

    Системы перевязки кирпичной кладки

    Если представить себя на месте исполнителя проекта, сразу станет очевидно, что, к примеру, стенка из подпиленного по длине кирпича – это нонсенс. А количество мелких деталей необходимо свести к минимуму.

    Так называемые «пистолетики» хороши при перевязке примыкаемых под прямым углом стен. Перевязка уголками допустима и легче исполняема, чем пистолетиками. Но вырезаемые из пистолетиков четвертушки еще могут быть применены в кладке, а уголки – только в отходы.

    Единицы измерения и их отображение

    Когда мы открываем в своем проекте стороннюю модель, созданную нами же или кем-то другим, то все слои импортируемой модели переносятся в слои текущего проекта и добавляются к существующим. То есть если идет список слоев от 01 до 36, то к нему может добавиться список от «Ряд 1» до «Ряд 36», а если открыть еще одну модель, где слои нумеруются третьим способом, то к первым двум добавится третий список, например, от «1 ряд» до «36 ряд».


    Поэтому слои во всех моделях должны обозначаться одинаково, числами от 01 до 36 или 40.

    Если конструкция печи содержит несколько контуров, и строительство каждого ведется не одновременно, то есть сначала возводится внутреннее ядро (или калильный столб), а потом облицовка, то ряды каждого контура должны лежать в отдельных слоях. Нумерация слоев должна соответствовать очередности строительства. Потому что из модели нам потом делать порядовые планы – порядовки, будет удобнее и быстрее, если слои будут следовать в том же порядке, в каком они в последствие будут отражены в порядовках. Чтобы этого добиться, названия слоев ядра должны начинаться с номера ряда, на котором начинается их кладка, а потом номер ряда футеровки. Например, «03ф01», «03ф02» и т.д. – если кладка футеровки начинается с третьего ряда, или «07ф01», «07ф02» и т. д. – если футеровка начинается с седьмого ряда. Можно букву Ф (футеровка) заменить на Ш (шамот) или просто на точку, очередность отражения рядов от этого не пострадает

    Таким же образом будем создавать и слои для каждого предмета фурнитуры (или предметов, если они монтируются на одном ряду). Название слоя должно начинаться с номера ряда, на котором прибор устанавливается. Названия можно давать не официальные, которые указываются в Спецификации, а простонародные (или сленговые), например, Поддувало вместо Зольный люк. Повторимся – названия слоев видит только сам проектировщик, пользователь программы SketchUp, при оформлении чертежей они не отображаются. Но и для указания полных наименований есть аргументы – потом проще будет составлять спецификацию.

    Например, слои с фурнитурой могут именоваться следующим образом:

    • 03 поддувало и прочистки;
    • 07 топочная дверка;
    • 12 плита

    В отдельный слой вынесем все трубу.

    Размеры кирпича

    Каждый кирпич, вне зависимости от его расположения в проекте, будь то лежа, стоя, на ребро, должен иметь одинаковые линейные размеры. С учетом швов керамика и ШБ-8 – 254х127х70, ШБ-5 – 234х117х70. Важно, чтобы длина была кратной ширине.

    Группы и компоненты

    Применение групп хорошо, когда в модели не много одинаковых элементов, и почти каждый нужно редактировать. Например, в объектах малой архитектуры с криволинейными поверхностями и множеством углов.

    Но даже в этом случае использовать компонент удобнее вот почему. Если возникает необходимость отредактировать объект на месте, например, подогнать грани под соседние объекты, или он находится в таком месте, что после извлечения его трудно будет водворить обратно, то компонент можно скопировать и вынести для редактирования за пределы модели. Вместе с копией будет меняться и оригинал. А после получения нужного результата копию можно просто удалить, а измененный оригинал останется на месте.

    Еще один резон в пользу компонентов. Опять же для подготовки нескольких вариантов дизайна стоит задача поменять одни кирпичи на другие. Например, угловые прямые кирпичи – на радиусные выпуклые или же с внутренним радиусом. Это можно сделать через окно Компоненты. Для этого нужные кирпичи должны присутствовать в модели, пусть даже скрытые или удаленные. Выделяем кирпичи для замены, нажимаем в окне Компоненты кнопку с домиком (В модели), находим в списке нужный для замены кирпич и кликаем по нему ПКМ. В контекстном меню выбираем Заменить выбранные. Выделенные прямые угловые кирпичи поменяются на закругленные, что в случае применения групп было бы невозможным.

    Вывод – все кирпичи в модели на выходе должны быть в виде компонентов.

    Доли кирпича

    Трехчетвертные кирпичи можно создавать путем масштабирования, при последующем подсчете общего количества они будут считаться, как целые. А вот половинки и четвертинки лучше делать отдельными компонентами, чтобы подсчитывать отдельно. Четвертинки при подсчете количества кирпича вообще не учитываются, а половинки и целые проще подсчитать в окне Данные модели – Статистика, если они будут в виде отдельных компонентов.

    Общее правило – длинная сторона модели располагается по красной оси, короткая – по зеленой.

    В первую очередь это касается кирпичей и прочих объектов, как групп, так и компонентов. Это связано с тем, что при необходимости отразить объект через контекстное меню, мы не перебирали варианты, а сразу отражали бы по красной оси – если надо отразить объект по длине, и по зеленой – если отражаем по ширине.

    Во всей модели расположение осей важно знать, когда надо переместить объект с привязкой к направлению. Если перемещаем вдоль длинной стороны – зажимаем стрелку вправо, которая отвечает за красную ось. Если вдоль короткой – стрелку влево – вдоль зеленой оси.

    Группирование рядов

    Если удобно работать со сгруппированными слоями, это личный выбор каждого. Но на выходе или при помещении модели на облако все слои должны быть разгруппированы. Поясню почему.

    Все ряды в печи похожи друг на друга. Особенно это касается печей, чей периметр по высоте не меняется или меняется не значительно. Пример – «голландки», отопительные щитки. Главное различие большей части рядов друг от друга – зеркальное отражение друг от друга для перевязки швов. Поэтому большой соблазн объединить каждый ряд в группу, чтобы удобнее было копировать и переносить, не выделяя каждый раз полностью весь ряд. А изменения в ряду можно делать в редакторе группы.

    Во-первых, работать в редакторе с объектами не так удобно, как вне его. Например, если надо изменить не только взаиморасположение кирпичей, но и какой-нибудь отдельный кирпич (подтесать, подрезать и т. п.), то надо открывать новый редактор, редактор в редакторе. Чтобы снять выделение с объекта после завершения работы с ним, вне редактора достаточно кликнуть ПКМ мимо объекта, если в руках (на курсоре) инструмент Переместить, Повернуть или Масштаб. В редакторе для этого надо или менять инструмент на Выбор, чтобы снять выделение кликом вне объекта, либо открывать контекстное меню кликом ПКМ, предлагающее закрыть группу.

    И, в-третьих, при группировании рядов возникает путаница со слоями. Если мы переносим группу в новый слой, то кирпичи, ее составляющие, остаются в прежнем.

    Какой выход? Как и ускорить работу, и избежать неудобств и путаницы? Можно поступить следующим образом. Два граничащих (соседних с разной раскладкой) ряда загруппировать, и использовать их в качестве образцов. А после копирования и переноса наверх не забывать разгруппировывать и, не снимая выделения, переносить в соответствующий слой.

    Поэтому также становится очевидно, что все создаваемые в модели элементы – уголки, подпорные листы, кружала для арок, армирование и проч. – необходимо объединять в группы. Если им найдется дальнейшее применение, то для сохранения – в компоненты. И желательно в отдельных слоях, чтобы при подсчете расхода кирпича их можно было просто выключить.

    Исправление ошибок

    После завершения работы над моделью и перед сдачей партнеру или заказчику следует ее подчистить, убрать лишнее и ненужное.

    Во-первых, удаляем лишние слои. Лишними могут быть пустые или слои, внесенные с импортируемым компонентом. Например, если при импорте дверцы добавились в список слои «стекло», «рамка», «ручка», составляющие саму дверцу, то их содержимое необходимо объединить в один слой «дверца» с номером ряда, на котором она установлена, а составляющие ее слои удалить.

    Во-вторых, удалить неиспользуемые компоненты


    В результате удаляются те компоненты, которые незримо присутствуют в проекте, то есть, они присутствовали, но были удалены, но в списке браузера компонентов «В модели» остались. Модель сразу станет легче.

    Руководство по SketchUp

    Печи и камины своими руками

    Не так давно написал двум экспертам по программе SketchUp с печным уклоном, которых я знаю, с просьбой посмотреть мои видеоуроки, покритиковать и подсказать как можно улучшить.

    Один из них, Александр Лучезаров, с которым мы познакомились на семинаре печников в Омске, раскритиковал мои уроки, и сказал что их надо не улучшать, а кардинально переделывать.

    Я попросил его заняться записью видеоуроков по этой программе, на что он любезно согласился. Он подготовил такой план:

    Первая часть (для чайников)

    1.Зачем печнику SketcUp 2.Первые действия после установки программы 3.Системные требования программы 4.Встроенный учебник 5.Настройки программы 6.Основные инструменты (коротко) 7.Навигация в SketchUp 8.Принципы построения графики в SketchUp 9.Инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ 10.Создание кирпича 11.Отличие группы и компонента 12.Инструмент ВЕДЕНИЕ 13.Инструмент МАСШТАБИРОВАНИЕ 14.Закругление кирпича 15.Копирование и поворот кирпича 16.Простановка размеров 18.Плагины. И всё что с ними связано 19.Закруглённый угол кирпича 20.Радиусный клиновый кирпич 21.Плоскость сечения 22.Горячие клавиши. Как ускорить работу 23.Отражение 24.Швы между кирпичами 25.Создание арок и сводов 26.Библиотека элементов 27.Кладка простой печи

    В первой части предполагается все подробно объяснить человеку, который с компьютером на Вы. Изучив первую часть вы сможете научиться проектировать печи в SketchUp если ранее не работали с компьютерными программами, приобретёте навыки, необходимые для того чтобы показать клиенту внешний вид печи или камина, которые вы собираетесь построить.

    Вторая часть предполагается для продвинутых пользователей.

    Вот предполагаемый план 2 части

    1Подробное раскрытие инструментов:

    1.5Прямоугольник и Многоугольник

    1.22В размер Окна

    1.23Предыдущий вид и Следующий вид

    5.Работа с шаблоном

    6.Построение литья (дверки, колосник, задвижка)

    7.Варианты построения модели и её подача (эскиз, графика для себя, построение точной графики для стороннего изготовления )

    8.Как подсчитать количество кирпича в проекте

    9.Как сделать порядовку из проекта

    10.Работа со сценами

    11.Анимация в SketchUp

    12.Склад 3Д моделей

    13.Стили и их применение

    15.Экспорт моделей из сторонних графических редакторов в том числе и из 3D макс

    17.Тени в модели и управление Солнцем

    18.Быстрое всстановление списка горячих клавиш и работа с реестром

    19.Google SketchUp Viewer

    21.Отдельные уроки по работе с полезными для печника плагинами

    Интересно было бы узнать ваше мнение. Может что-то в плане изменить или добавить?

    Пишите пожалуйста ваши пожелания в комментариях под этой статьёй

    Комментарии:

    ВКонтакте ( X ) Обычные (16)

    Здравствуйте Александр. Это будет новое видео-руководство отдельным диском или вы его разместите на своём блоге?

    А какой вариант Вам больше подходит?

    Хотелось бы бесплатно ))

    желательно бы на блоге.

    На первый взгляд все необходимое присутствует. Выкладывать в блоге было бы верхом щедрости. Александр и так человек большой души, поскольку делает уроки по этой программе для нашего обозрения.

    По списку все логично. Как будет у каждого из нас кто пытается а этом разобраться?Те полученные от Вас материалы уже сделали свое доброе дело , а терпение и труд все перетрут!Удачи!

    Не заметил про копирование вставку и вставку в точку.

    Инструмент Копирование и Перемещение (это всё один инструмент) будет раскрыт в 10 уроке Создание Кирпича.
    Не понял, что значит вставка в точку? Имелось ввиду вставка с использованием опорных точек?

    План второй части хороший, но вот когда мы сможем его увидеть? Хотелосьбы побыстрее!

    Меня и предыдущие уроки устраивали, но если эти будут ещё лучше. я только ЗА.

    Константин :

    Доброго времени суток! План отличный! А когда планируется выход этих видеоуроков? Спасибо!

    Александр, добрый день!
    Дошли сегодня руки до просмотра первой части от начала до конца. Все понравилось, хотел написать, но письмо не отправляется. Меня можно включить в список на приобретение полной версии.
    С уважением,
    Аркадий

    Желаю вам всяческих успехов в этом начинании и надеюсь скоро увидеть продукт в свете мониторов:)

    Читайте также: