Как укладывать дорожную сетку в бетон

Обновлено: 18.05.2024

Армирование стяжки пола: выбор армирующих элементов и особенности их монтажа в стяжке

Самыми прочными покрытиями, служащими для выравнивания полов, являются стяжки – бетонные или цементно-песчаные. При соблюдении технологии замешивания и заливки, они служат долгими десятилетиями, не требуя ремонта. Однако и у стяжек есть весомый недостаток – они не отличаются прочностью на растяжение, поэтому при растягивающих нагрузках легко трескаются. Например, в процессе высыхания или при подвижках на непрочном, «плавающем» основании. Чтобы не допустить образования трещин, выполняют армирование стяжки путем ввода в ее толщу армирующих элементов.

В каких случаях необходимо армирование стяжки?

Армированная стяжка – это, по сути, частный случай железобетонного изделия, способного выдерживать нагрузки на сжатие, изгиб, растяжение. Армирующие элементы, заложенные в теле стяжки, выполняют такие функции:

  • предохраняют от появления микротрещин во время высыхания стяжки;
  • защищают от образования трещин и их расширения при воздействии механического давления или вибраций;
  • повышают прочность стяжки;
  • предупреждают проседание основания;
  • увеличивают срок эксплуатации стяжки.

Естественно, армирование – процесс необязательный. И в большинстве случаев индивидуального строительства стяжка прекрасно справляется со своими функциями без укрепляющих элементов.

Армирование требуется, если:

  • Стяжка укладывается на ненадежное, «плавающее» основание, подверженное изгибам и растяжениям. Например, при устройстве многослойного пола, когда стяжка заливается на тепло-, звуко- или гидроизоляционную прослойку. Такими прослойками могут быть плиты минеральной ваты, ЭППС, пенопласт, полиэтиленовые пленки и т.п. Некрепкими подвижными основаниями являются также засыпки из щебня, керамзита и т.п.
  • Требуется укрепить стяжку в местах повышенной нагрузки – под печами, каминами, станками, механизмами и т.п.
  • Выполняется толстая стяжка – свыше 50 мм толщиной.

Обычно стяжки в домах и квартирах представляют собой тонкий слой цементно-песчаного раствора толщиной 30-40 мм, который используется для выравнивания пола по существующим железобетонным плитам. В этом случае крепкое основание не позволяет возникнуть растягивающим нагрузкам, приводящим к деформациям. А значит, армирование для таких стяжек не выполняют.

Конструкция армированной стяжки

Армирующие элементы: чем укрепляют стяжку?

Для армирования стяжки можно применить следующие материалы:

  • металлическую сетку (в том числе и дорожную, изначально предназначенную для укрепления дорожного полотна);
  • полимерную сетку – из пластмассы;
  • стекловолоконную сетку;
  • фибру – микроволокна из полипропилена, стекла, базальта, металла (стали).

Наиболее прочное и надежное армирование выполняется при помощи металлических сеток, которые распределяют нагрузки в конструкциях стяжек и предохраняют их от разрушений при изгибе. Металлические сетки способны сохранять форму толстых стяжек, подвергающихся значительным нагрузкам – в цехах, на складах, в торговых центрах, офисах. В индивидуальном строительстве армирование металлическими сетками является гарантией беспроблемной эксплуатации стяжки в течение многих десятилетий.

Для усиления стяжек также применяют фибру – насыпные волокна из различных материалов, которые вмешивают в состав раствора. Использование фибры сокращает риск возникновения усадочных микротрещин, делает стяжку монолитной и повышает ее ударную прочность. Но заменить «силовое» армирование сетками фибра не в состоянии. Иными словами, стяжка с фиброй сможет идеально высохнуть без трещин и усадки, но сопротивляться большим растягивающим и изгибающим напряжениям не сможет.

Разберемся с каждым видом армирующих элементов более детально.

Специальные металлические сетки для армирования производят из стальной проволоки ВР-1, соединенной точечной сваркой. Диаметр используемой проволоки – 2,5-6 мм.

Проволока в армирующей сетке образует квадратные или прямоугольные ячейки разного размера – от 50 мм до 200 мм. Чем меньше ячейки, тем больше в сетке использованного металла, соответственно, выше прочность армирования. Самые популярные сетки изготавливают из проволоки диаметром 3 мм, с квадратными ячейками со сторонами 100 мм, 150 мм, 200 мм.

Поставляются сетки в рулонах или картах (листах). Рулоны проще в транспортировке, однако «скрутить» таким образом можно только сетку из тонкой проволоки толщиной не более 2-3 мм. Стандартная ширина таких рулонов – 1-1,5 м, длина достигает 25 м. Основную же часть армирующих сеток выпускают в картах с размерами 0,5х2 м,1х2 м, 2х3 м, 2х4 м и т.п.

Металлическая сетка для армирования стяжки

Главные преимущества металлической сетки для армирования:

  • высокая прочность на разрыв, которая при армировании передается стяжке;
  • устойчивость к температурным перепадам, нагреву, заморозке;
  • связывающая способность, позволяющая сохранять форму стяжки даже при высоких нагрузках;
  • неограниченный срок службы.

Основное назначение металлической сетки – распределить нагрузку в толще стяжки, повысить ее прочность и тем самым снизить риск возникновения просадок, трещин, выбоин и любых других деформаций. Проволочные стержни сетки берут на себя растягивающие напряжения и защищают конструкцию пола от разрушений при изгибе и растяжении. Соответственно, увеличивается несущая способность стяжки.

При армировании сетку закладывают внутрь стяжки – в нижнюю треть ее толщины. При этом сетка должна быть обязательно приподнята над черновым полом, чтобы «работать» в теле стяжки, а не за ее пределами. Приподнять сетку над основанием можно, установив ее на специальные пластмассовые подставки необходимой высоты (используются также кусочки гипсокартона или другого подобного материала).

Для укладки стяжки, армированной металлической сеткой, выполняют следующее:

  1. Очищают поверхность пола от мусора, отслоившихся кусочков бетона, пыли.
  2. Все обнаруженные щели и трещины заполняют раствором или шпаклевкой.
  3. Грунтуют поверхность.
  4. При необходимости укладывают на грунтованное основание гидро-, тепло- или звукоизоляционный материал.
  5. Определяют высоту стяжки. Для этого с помощью гидроуровня или лазерного уровня по стенам помещения делают отметки (на одной высоте). При соединении всех полученных точек получают абсолютно ровную, относительно горизонта, линию. От этой линии измеряют расстояние до существующего уровня пола – в нескольких точках. Там, где расстояние будет минимальным, – самая высокая точка пола, от нее можно «отсчитывать» желаемую толщину стяжки (здесь толщина стяжки будет самой тонкой). От самой высокой точки вверх отмеряют толщину стяжки (минимальная толщина 2,5 мм), отмечают этот уровень на стене. По найденной точке проводят новую горизонталь – по ней и будет проходить поверхность будущей стяжки.
  6. Монтируют сетку, укладывая ее полотна внахлест минимум на одну ячейку.
  7. На сетку устанавливают направляющие маяки (металлические профили, рейки, доски), закрепляя их к на цементно-песчаном растворе или с помощью винтов. Маяки выставляют строго по уровню, так, чтобы их верхняя часть находилась вровень с поверхностью будущей стяжки (по линии, заранее отмеченной на стене). Расстояние между маяками – около 1 м, но не больше длины используемого правила, которым будет вытягиваться стяжка.
  8. В промежутки между маяками заливают раствор и разравнивают его, вытягивая правилом.
  9. Через несколько часов, когда на стяжке появится опорная поверхность (перестанут образовываться следы), вынимают маяки и заделывают углубления от них свежим раствором.
  10. Чтобы избежать быстрого высыхания раствора и образования трещин, в течение 5-7 дней поверхность стяжки смачивают водой. В жаркие дни дополнительно рекомендуется накрывать стяжку полиэтиленовой пленкой или другим влагоудерживающим материалом.

Таким образом, процедура армирования не намного усложняет технологию создания стяжки. В то же время значительно повышает ее эксплуатационные характеристики.

Устройство армированной стяжки

При армировании ненагруженных стяжек толщиной до 80 мм металлическую сетку можно заменить полимерным аналогом – сеткой из полипропилена (пластика).

Пластиковая сетка, в отличие от металлической, более легкая и эластичная. Это позволяет ей растягиваться, не деформируясь и сохраняя все свои качества. Данное свойство может быть очень полезным при усадке здания. Возникающие усадочные деформации просто растянут сетку и стяжка сохранит свою целостность. В такой же ситуации (при значительной усадке) металлическую сетку может «повести» и она разорвет стяжку.

Чаще всего для армирования используют общестроительную пластиковую сетку – ОСС. Она поставляется в рулонах с размерами: ширина – 1-4 м, длина – 10-50 м. Вес такой сетки совсем небольшой, благодаря чему ее можно легко транспортировать, а затем и монтировать в стяжку любой конфигурации. Снижению трудозатрат при армировании способствует и несложное разрезание полипропиленовых ячеек на куски.

Пластиковая армирующая сетка для стяжки

Пластиковая сетка не подвержена коррозии, на нее не влияют агрессивные среды. Исключено появление ржавчины в массе цементного раствора и, как следствие, проступание рыжих пятен на поверхности стяжки.

Достоинства полимерной сетки в качестве материала для армирования стяжки:

  • повышенная эластичность;
  • исключительная прочность на растяжение;
  • химическая инертность (не ржавеет, не вступает во взаимодействие с химическими средами);
  • способность не экранировать средства связи (пластик не создает помех для радиоприемников, телевизоров, телефонов, раций.);
  • высокая геометрическая стабильность;
  • небольшой вес;
  • легкий монтаж, благодаря чему можно сэкономить на рабочей силе;
  • небольшая стоимость.

Армирование стяжки с использованием пластиковой сетки выполняется по той же схеме, что и с металлической сеткой.

Еще один вариант армирования стяжки связан с использованием стекловолоконных сеток. Это – сетки с квадратными ячейками (обычно 4-6 мм), изготовленные из алюмоборосиликатного стекла путем ажурного переплетения.

Выпускают несколько марок стекловолоконных сеток, некоторые из них пропитывают полимерными щелочестойкими дисперсиями для улучшения эксплуатационных характеристик. На это нужно обращать внимание при покупке. Марки ССП-95 и ССДор-330 (дорожная сетка) покрыты пропиткой, а их ближайшие «родственники» ССМ-85 и ССДор-300 – нет. Щелочестойкие пропитки играют важную роль. Дело в том, что цементный раствор стяжки, в котором будет находиться сетка, имеет щелочную реакцию. Открытое стекловолокно в агрессивной щелочной среде может быть «съедено» (обычно это происходит в течение 5 лет). Чтобы этого не случилось, сетки покрывают полимерным составом, нейтральным к щелочи.

Стекловолокно очень легкое, не создает ненужные нагрузки на перекрытие. Благодаря небольшому весу и возможности скручивания в рулоны, материал легко транспортировать даже на не грузовом транспорте или переносить вручную.

В стяжке стекловолокно выполняет те же функции, что и пластиковая сетка. То есть, предотвращает возникновение усадочных трещин и локальных разрушений, увеличивает прочность стяжки.

Стекловолоконная сетка для армирования стяжки

Достоинства стекловолоконной сетки:

  • небольшой вес;
  • высокая прочность на растяжение;
  • стойкость к температурным перепадам;
  • стойкость к водной среде;
  • химическая нейтральность (в случае применения щелочестойких пропиток);
  • несложный монтаж.

Монтаж стекловолоконных сеток ведется так же, как и при использовании других видов сеток.

Армирование фиброй – еще один вариант, существенно отличающийся от привычной укладки в стяжку локальной сетки. Фибра представляет собой насыпь мелких армирующих волокон (в среднем, длиной 6-20 мм, но металлическая фибра может быть значительно длиннее – до 50-60 мм), которые вмешиваются в раствор стяжки и после этого составляют с ним единое целое. В этом случае принято говорить об объемном разнонаправленном армировании, при котором волокна фибры располагаются по всей толщине стяжки равномерно.

Фиброволокно для армирования стяжки

Фибра в стяжке позволяет избежать появления микротрещин при высыхании раствора и усадке здания. Если трещина все же появилась (например, от воздействия силовой нагрузки или вибраций), то удержать ее от расширения фибра, к сожалению не сможет. То есть служить полноценной заменой армирующим сеткам фибра не в состоянии.

Для того, чтобы выполнить армирование стяжки фиброй, необходимо вмешать насыпные волокна в раствор. Перемешивание выполняют в бетономешалке. Вначале загружают в грушу сухие компоненты раствора и фибру, перемешивают массу в течение 3-5 минут. За это время скомканная фибра расслоится на ворсинки и равномерно распределится в составе. Затем добавляют воду и продолжают перемешивание еще 5-10 минут. Готовый раствор используют для изготовления стяжки по маякам.

Замешивание цементного раствора с фиброволокном

  • облегчает технологию армирования;
  • защищает от усадочных трещин;
  • упрочняет стяжку по всему объему;
  • повышает устойчивость стяжки к истиранию;
  • увеличивает водостойкость стяжки;
  • увеличивает морозостойкость и сопротивляемость резким температурным скачкам.

Особенностью фибры является и то, что ее можно комбинировать с любыми армирующими сетками. Таким образом можно добиться наибольшего упрочнения стяжки и свести к минимуму риск появления как усадочных трещин, так и дефектов, возникающих во время эксплуатации.

Как быстро и правильно укладывать дорожную сетку – советы профессионалов!

Если дорожные покрытия не укреплять, то они достаточно быстро просядут и растрескаются. Поэтому необходимо выполнять процедуру армирования с использованием специальной дорожной сетки. Она сделает любое асфальтное полотно более крепким и надежным. Благодаря хорошему сцеплению, полотно станет монолитным и будет равномерно распределять нагрузку. В результате чего на поверхности конструкции не будут появляться трещины и другие деформации.

Дорожная сетка представляет собой металлическую конструкцию, сваренную из стальных прутков. Геометрические размеры и толщина стержней могут быть различными. Она используется для армирования дорожного покрытия магистралей, тротуаров, а также асфальтированных площадок различного назначения (детские, спортивные и т.д.).

Как правильно выбрать сетку для армирования дорог

При выборе подходящей армирующей продукции стоит учитывать следующие моменты:

  • Для дорожного полотна с повышенными нагрузками необходимо использовать качественную сетку с достаточно большой толщиной проволоки и маленькими размерами ячеек;
  • В местах поворота дорог и магистралей рекомендуется укладывать армирующий материал веерным типом;
  • Для тротуаров и площадок с небольшой нагрузкой требуется использовать материалы с небольшой толщиной прутков и достаточно большими геометрическими размерами ячеек.

Правильная технология укладки

На первоначальном этапе выполняются подготовительные работы. От правильности выполнения данных работ будет зависеть качество укладки асфальтного покрытия. Сначала выполняется снятие верхнего слоя грунта. Если укладка выполняется на старое полотно, то оно полностью демонтируется. Далее выполняют гидроизоляцию при помощи специальных материалов. Благодаря этому асфальт не будет подвергаться воздействию влаги. После этого отсыпается основание из песка или небольшого щебня. Слой основания обязательно уплотняется.

  1. На подготовленное основание укладывается дорожная сетка соответствующего размера. В зависимости от типа полотна и нагрузок, используются сетки различных геометрических размеров (50 на 50, 100 на 100, 150 на 150, 200 на 200).
  2. При помощи анкеров П-образного типа сетка надежно закрепляется в нескольких местах по всем периметру. Анкера вбиваются в землю на глубину 20-25 сантиметров.
  3. Карты укладываются внахлест с небольшим запасом (приблизительно 30 сантиметров). Если будущее покрытие строится на нестабильном грунте, или будет воспринимать достаточно большие нагрузки, то нахлест должен быть около 50 сантиметров.
Обязательно нужно натягивать сетку, чтобы она не прогибалась и не создавала волн. Если этого не сделать, то через некоторое время асфальтное покрытие начнет трескаться и проваливаться.

4. После того как дорожная сетка правильно уложена, закреплена и натянута, выполняется дополнительная подсыпка щебня. Толщина этого слоя не должна превышать 20 сантиметров. Размер щебня должен быть меньше размеров ячеек. Камни должны свободно проваливаться сквозь ячейки и не застревать в них. После подсыпки обязательно выполняем уплотнение.

5. На завершающем этапе выполняется укладка асфальта. Качество дороги будет зависеть еще и от марки асфальта. Поэтому не стоит на нем экономить. Уплотнение асфальта выполняется при помощи специальной техники (каток).

Металлическая сетка позволяет не только укреплять полотно, но и выполняет дополнительную разделяющую функцию. Она отделяет основание от верхнего слоя с асфальтом, и не позволяет им перемешиваться. Благодаря этому дорога не будет проседать, а соответственно на ее поверхности не будут появляться ямы, трещины и другие деформации.

Правильное армирование плиты пола по грунту

Армирование пола по грунту

Единственный официальный документ, в котором содержатся требования к бетонному полу по грунту – СП 31-105, армирование стяжки не предусматривает. Подразумевается, что фундамент изготовлен без ошибок, здание возводится на сухом непучинистом грунте либо произведен комплекс работ по ликвидации вспучивания и уложен пристенный дренаж.

На практике технологии упрощаются и нарушаются индивидуальными застройщиками. Поэтому при изготовлении полов по грунту в пирог добавляется утеплитель и арматурный пояс.

Эксплуатационные особенности пола по грунту

В нормальных условиях при эксплуатации пола по грунту на него действуют нагрузки от веса мебели и жильцов. С учетом слоя подбетонки и уплотнения подстилающего слоя виброплитой вероятность просадки минимальная. В отапливаемом коттедже грунт под бетонной стяжкой промерзнуть не может, возникновение сил пучения невозможно в принципе.

Армирование конструкций из бетона производится с единственной целью – предотвратить разрушение от растягивающих нагрузок. В плите пола по грунту критические нагрузки могут возникнуть только у подошвы от неравномерного распределения мебели или строительства перегородок прямо на этой конструкции без отдельного фундамента.

Фундамент под перегородки

Под перегородки должен сооружаться отдельный фундамент до заливки стяжки.

Бетонные полы по грунту не относятся к категории фундаментов, на них запрещено опирать лестницы, перегородки, тяжелые отопительные приборы и оборудование. Стяжку нельзя жестко связывать с элементами ростверков, цоколей и фундаментов, от вертикальных ограждающих конструкций она отделяется демпфером (лента или полосы утеплителя).

Технология и материалы для армирования

Основным условием при проектировании бетонного пола по грунту является рациональное сочетание прочности конструкции и бюджета строительства. Возможны два варианта:

    если технология соблюдается неукоснительно, тяжелые перегородки и внутренние несущие стены опираются на собственный фундамент, армирование производится проволочными сетками ВР, изготовленными по ГОСТ 8478 (толщина проволоки 5 мм, ячейка 10 х 10 – 20 х 20 см);

Сетка Вр1

  • если указанные ограждающие конструкции по каким то причинам планируется опереть на пол, по всей длине перегородки изготавливается ребро жесткости, направленное вниз, усиленное каркасом из двух продольных поясов арматуры диаметром 8 – 110 мм, обвязанных квадратными хомутами или вертикальными и горизонтальными перемычками.

Арматурный каркас для ребра жесткости

Арматурный каркас для ребра жесткости.

В последнем случае ребра жесткости создаются за счет разрывов в слое утеплителя, расположенного под стяжкой пола по грунту.

Важно! Подбетонку армировать не нужно, так как она является жестким подстилающим слоем. Основным её назначением является обеспечение ровной поверхности для укладки гидроизоляции и утеплителя.

Расположение арматуры в пироге пола по грунту

В любых железобетонных конструкциях армирование решает основную задачу – восприятие растягивающих нагрузок. Так как силы пучения снизу полов отсутствуют, в верхнем уровне конструкции сетка не нужна. Она должна размещаться, как можно ближе к подошве плиты с учетом требований:

  • рекомендуемый защитный слой – 1,5 – 3 см;
  • общая толщина стяжки – от 5 см по нормативам СП 31-105, в пределах 10 см на практике (если имеются контуры теплого пола).

Слои пола по грунту

Слои пола по грунту.

Поскольку трудозатраты на изготовление сетки из проволоки слишком высокие, предпочтительнее приобретение готовых изделий Вр в строительных магазинах.

Фиброволокно и сетки ВР

При изготовлении пола по грунту оптимальным вариантом является армирование сетками Вр. Стекловолоконная арматура имеет слишком высокий коэффициент линейного растяжения, поэтому трещины раскрываются в стяжке до того, как прутки начинают воспринимать растягивающие нагрузки.

Металлическая и полимерная фибра решают другие задачи:

  • предотвращают усадку смеси при высыхании;
  • позволяют снизить толщину стяжки;
  • останавливают расширение возможных микротрещин в процессе эксплуатации.

Фибра полимерная

Поэтому добавление фибры в бетон не является полноценным армированием полов и стяжек.

Правила укладки сеток

При армировании бетонного пола по грунту достаточно выполнить несколько условий, чтобы обеспечить нормальный эксплуатационный ресурс конструкции. Это соблюдение защитного слоя, минимально допустимого нахлеста и применение досок/щитов при хождении в момент распределения бетона по поверхности.

Защитный слой

Поскольку арматура подвержена коррозии при контакте с влагой, ее размещают внутри бетона, слой которого от поверхности до каркаса называют защитным. Поэтому сетка укладывается, не на поверхность утеплителя, а бетонные или полимерные прокладки необходимой высоты:

  • при минимально допустимой толщине бетонного пола по грунту 5 см используются элементы высотой 1,5 см;
  • при больших значениях толщины стяжки можно выбрать прокладки 2 – 3 см.

Защитный слой армирования пола по грунту

Обеспечение нижнего защитного слоя.

Важно! Запрещено применять в качестве прокладок щебень или обрезки металлопроката.

Боковой защитный слой полов обеспечивается сдвигом сеток от демпферной ленты или полос утеплителя на 2 – 5 см.

Нахлест

Сварные проволочные сетки Вр реализуются рулонами, в строительных магазинах имеются карты кладочных сеток с ячейками разной величины. В любом случае очень сложно подобрать для помещения цельную карту необходимой конфигурации и размеров, поэтому материал кроится кусками.

Минимальный нахлест армирующей сетки

При армировании пола по грунту следует обеспечить нахлест отдельных карт друг на друга минимум в одну ячейку (10 см). Поскольку проволочные изделия гораздо легче арматурных сеток, в местах нахлеста их рекомендуется зафиксировать проволочными скрутками друг к другу, для предотвращения сдвига.

Монтаж каркасов

Для изготовления ребер жесткости под тяжелыми перегородками верхний слой утеплителя (5 см) укладывается с разрывом, ширина которого чуть больше толщины стены. В эту полость укладывается заранее связанный проволочными скрутками каркас, выполненный по технологии:

  • по два продольных стержня арматуры сверху и снизу диаметром 8 – 10 мм («рифленка»);
  • привязанные к ним скрутками горизонтальные и вертикальные перемычки или квадратные хомуты из гладкой арматуры диаметра 4 – 6 мм.

Армирование ребра жесткости пола по грунту

Армирование ребра жесткости.

Соблюдение нижнего и боковых защитных слоев обязательно.

Хождение по сеткам при заливке

Основная проблема при укладке смеси для пола по грунту – возможный сдвиг сеток бетоном или обувью рабочих. Чтобы обеспечить абсолютную неподвижность карт, потребуется уложить прокладки под каждую третью ячейку решетки, что экономически не целесообразно.

Поэтому применяется несколько способов:

    изготовление «дорожек» – бетон засыпается от входной двери помещения к дальнему углу, распределяется под решеткой, позволяя ходить по ней без сдвига;

Хождение по бетону во время заливки пола по грунту

Хождение по «дорожкам» из бетона.

Работа по выравниванию стяжки с передвигаемых настилов

Работа по выравниванию стяжки с передвигаемых настилов.

Важно! При монтаже маяков для заливки пола по грунту на быстротвердеющем растворе дополнительно связывают сетку и придают ей необходимую для свободного хождения жесткость.

Маяки для выравнивания стяжки пола по грунту

Маяки для выравнивания стяжки плавающей.

Таким образом, армирование конструкции пола по грунту можно осуществить собственными силами с учетом вышеприведенных требований.

Как и чем правильно армировать дорожное покрытие

Армирование дорожного покрытия – обычная европейская практика. В России армирование асфальтобетона применяется с 1994 г. Уже сегодня на рынок вышли вполне качественные дорожные сетки отечественного производства.

Дорожные сетки позволяют более равномерно распределять нагрузку от колес автотранспорта на нижние слои покрытия. Это исключает локальное воздействие нагрузки и образование колей. Сетка также усиливает асфальтобетон на растяжение, что делает его более устойчивым к образованию трещин и наплывов, возникающих в результате разгона и торможения.

Армирование асфальтобетона

Для армирования асфальтобетона применяются геосетки из алюмоборосиликатного стекловолокна, полиэстера с битумной пропиткой и стальные армирующие сетки Вр. Два первых варианта поставляются в рулонах шириной 2,4 м и длиной 50 м, а стальные сетки Вр – картами 2Х1 м.

Какая сетка лучше? В принципе спорить не имеет смысла, так как каждый производитель отстаивает свою продукцию, а время еще не вынесло вердикта.

Единственное, что дорожные сетки должны характеризоваться:

  • прочностью на разрыв (лидирует сталь, потом полиэстер и стекловолокно);
  • стойкостью к коррозии (сталь менее устойчива, но с защитным цинковым слоем почти не уступает аналогам);
  • сцеплением с асфальтобетоном (усиливается битумной мастикой при укладке, кроме сеток с заводской пропиткой);
  • коэффициентом теплового расширения, близким к аналогичному показателю асфальтобетона (выигрывает стекловолокно);
  • устойчивостью при температуре укладываемого асфальтобетона – 189°C (соответствуют все виды).
На рисунке прекрасно видно, как применение дорожной сетки влияет на качество дороги На рисунке прекрасно видно, как применение дорожной сетки влияет на качество дороги

Применение дорожных сеток

Армирование асфальтовых дорог используется при их строительстве или ремонте. Технология вполне успешно конкурирует с другими нововведениями. При этом укрепление дорожного покрытия армирующей сеткой не требует особых усилий и дополнительной спецтехники.

Сетка укладывается на уплотненный слой асфальта и, если это предусмотрено для определенного вида сетки, орошается битумной мастикой. Затем на нее наносится заключительный слой асфальтобетона. Толщина выравнивающего слоя над сеткой должна быть в 2 раза больше, чем под ней. Остальные этапы не отличаются от стандартной укладки асфальта.

Армирование бетонных дорог

Для строительства бетонных дорог монолитный способ обычно не применяется. Как правило, «бетонки» выкладывают из дорожных плит заводского производства. Монолитное основание чаще выполняют на коротких участках – подъезды к гаражам, придомовым территориям и др.

По сравнению с асфальтом, бетонное покрытие обходится дешевле, поэтому является актуальным для частного сектора, где необходимо обустроить подъезд или место стоянки. Прочность и долговечность такого покрытия во многом зависит от правильного армирования конструкции.

В процессе эксплуатации железобетонное дорожное покрытие подвергается знакопеременным нагрузкам. В момент проезда автомобиля растягивающие нагрузки возникают в нижней части плиты под колесами и в верхней между колес. Таким образом, чередование сжимающих и растягивающих усилий обусловлено движением автомобиля. В этом случае армирование выполняется в верхнем и нижнем слое дороги одинаково с обеих сторон.

Для армирования ЖБ дорог применяют стальные оцинкованные сетки Вр с продольными и поперечными рабочими стержнями Ø 5 мм и квадратной ячейкой 5Х5 или 10Х10 см, в зависимости от предполагаемой нагрузки (частоты проезда и веса автомобиля). Сетка с меньшей ячейкой содержит большее количество стержней, то есть будет прочнее, но и дороже.

Укладка сеток выполняется в опалубку с соблюдением защитного слоя бетона 20 мм. Сетки можно укладывать как вдоль, так и поперек с нахлестом карт на одну ячейку. При продолжительности бетонируемого участка более 5 м, следует выполнять поперечные деформационные швы 1-2 см.

Правильное бетонирование площадки под автомобиль за 7 шагов: технология, обработка поверхности

Бетонная площадка под автомобиль

Бетонирование площадки для автомобиля обеспечивает удобную парковку возле частного дома или дачи. Этот доступный способ организации стоянки, пользуется большим спросом у автовладельцев.

Мы подготовили поэтапную инструкцию создания бетонной площадки, содержащую перечень нужного инструмента и материалов. При помощи представленной инструкции, сделать площадку под машину сможет даже начинающий строитель без опыта работы.

Виды площадок для автомобиля

Площадка под авто во дворе создается из разных материалов. Рассмотрим наиболее популярные виды парковок.

Из щебня

Структура такой площадки состоит из нескольких слоев. Сперва укладывается песок высотой 15 см, а поверх него наносят геотекстиль, препятствующий вдавливанию щебня в песок. Поверх геотекстиля укладывают щебень высотой 15 см, после чего всю площадку разравнивают и трамбуют. По периметру площадки можно установить тротуарный камень или кирпич. Это сделает парковку более привлекательной.

Бетонная площадка под автомобиль

Одновременно считается как самой надежной, так и наиболее сложной. Однако прочность такой площадки стоит вложенных в нее денег и усилий. Бетонное основание имеет наибольший срок эксплуатации.

Бетонирование бетонной площадки

Бетонная площадка оптимальное решение для парковки автомобиля

Экотекстильная

Изготавливается относительно легко. На песчано-гравийную подушку толщиной 15 сантиметров укладывается геотекстиль, который сверху закрепляют газонными решетками. В соты решетки засыпают землю, содержащую семена будущей газонной травы. Такая стоянка отличается необычным видом и более экологичная.

Экотекстильное устройство площадки под автомобиль

При помощи экотекстиля площадку под авто можно сделать экологичной и практичной

Плиточная

В отличие от большинства площадок, плиточная парковка требует больше вложений и труда. Но взамен владелец машины получит прочную площадку с продолжительным сроком эксплуатации. Такая площадка будет выглядеть очень аккуратно и стильно. Однако если за ней не ухаживать, то с годами между плитками появятся ростки проросшей травы, что пагубно скажется на ее эстетическом виде.

Тротуарная плитка для площадки под авто

Тротуарная плитка выглядит красиво, но требует дополнительный уход

В качестве альтернативы плитки для парковки можно использовать печатный бетон. Он защищен от прорастания травы, быстрее наносится и смотрится привлекательней.

Как правильно залить площадку бетоном под автомобиль

Изготавливая бетонную площадку под машину, нужно придерживаться установленных требований. Такой подход позволит получать аккуратную и удобную стоянку на даче и защитит газоны от следов шин.

Необходимые инструменты

Перед началом работ нужно решить, где будет находиться площадка и какие инструменты для ее изготовления могут понадобиться.

При бетонировании площадки используются следующие инструменты и материалы:

  • крепления для маяков;
  • веревка с колышками, чтобы разметить территорию;
  • стройматериалы для монтажа опалубки;
  • емкость для раствора;
  • лопата;
  • строительное правило и уровень.

Чтобы ускорить процесс замешивания раствора, можно использовать бетономешалку. Покупать ее для одного раза нет смысла, поэтому в своем городе можно найти организации, предоставляющие ее в аренду.

Требования к парковке и расчет площади

Лучшим местом для парковки послужит территория подъезда перед частным домом или свободное место во дворе. Парковка из бетона должна отвечать таким требованиям:

  1. Изготовление площадки возле дома лучше выполнить с уклоном, чтобы вода с ее поверхности быстро стекала.
  2. Площадку нужно располагать возле дороги, это будет способствовать лучшему стоку воды и позволит свободно маневрировать.
  3. Толщина бетона для площадки под машину весом до 1,5 тонн, не должна быть меньше 10 см, для грузовых машин – не меньше 20 см.
  4. Нельзя создавать бетонную площадку впритирку с фундаментом. Это требование связано с тем, что бетон под действием высоких температур расширяется и может деформировать прилагаемый фундамент.

Размеры площадки будут зависеть от габаритов машины и их количества. Например, для автомобиля длиной 4 метра, создается парковка с размерами 2,5х5 м.

Подготовка поверхности

Когда место для парковки будет определено, при помощи колышков и связывающей их веревки размечают участок. На нем нужно выкопать слой земли глубиной 25–30 см, чтобы гниющие под бетоном растения не портили его характеристики.

Подготовка грунта под бетонную площадку

Земляные работы предотвращают появление гнили под бетонной площадкой

Подземные коммуникации, проходящие под основанием бетонной площадки, помещают в короб или трубы. После завершения всех подготовительных работ нужно хорошо утрамбовать землю, чтобы в будущем не было осадки бетона.

Песчаная подушка

Когда поверхность для площадки будет готова, начинают обустройство песчаной подушки:

  • на дно вырытой площадки засыпают песок высотой 15 см. Его равномерно рассыпают по поверхности, утрамбовывают и увлажняют;
  • на песок нанести геотекстиль, выступающий в роли опоры, позволяя равномерно распределить нагрузку на грунт;
  • насыпать слой щебеня высотой10–12 см;
  • утрамбовать и увлажнить полученную подушку.

Монтаж опалубки

Любое устройство бетонной площадки под автомобиль не обходится без опалубки, которая устанавливается по периметру и делает края ровными. Опалубку изготавливают из разных материалов: досок, фанеры, металлических листов и даже пластика.

Для монтажа несъемной опалубки используется бордюрный камень, который будет выполнять не только роль разграничения, но и выполнит эстетическую роль. При его применении нужно учесть, что под камень тоже нужна подсыпка.

Опалубку желательно устанавливать до засыпания песчаной подушки, чтобы предотвратить вытекания бетонного раствора. Закрепляется при помощи жестко смонтированных распорок.

Монтаж опалубки под бетонную площадку

Для опалубки можно использовать старые доски или фанеру

После монтажа опалубки устанавливаются металлические маяки на расстоянии 50 см друг от друга. Они выставляются по уровню и служат ориентиром при заливке раствора, позволяя получить ровную горизонтальную поверхность площадки. Для маяков можно использовать профиль UD, применяемый при монтаже гипсокартона.

Маяки крепятся на маленькие участки раствора, состоящего только из песка и цемента в пропорции 4:1. Проверка по горизонтали производится при помощи строительного уровня.

Теплоизоляция

Забетонировать площадку под машину своими руками можно не только на улице, но и в отапливаемом помещении. В этом случае владельцы автомобиля могут предусмотреть теплоизоляцию. Для ее обустройства используется пенопласт толщиной 8–12 сантиметров. Укладывается перед нанесением раствора. Чтобы добиться изоляционного периметра, плитки пенопласта не должны касаться опалубки. Такое расположение защитит утеплитель от попадания влаги.

Стоит понимать, что теплоизоляция не позволяет промерзнуть грунту настолько, чтобы деформировать бетонное основание. Поэтому ее можно использовать и на уличных площадках.

Теплоизоляция бетонного пола

Для утепления бетонного пола можно использовать пенопласт

Гидроизоляция

Гидроизоляцию укладывают на утрамбованный слой с щебнем либо на теплоизолятор, если он используется. Толщина гидроизоляционной пленки обычно 0,2 миллиметра. При использовании нескольких кусков защитной пленки их нужно хорошо перекрывать друг другом – не менее 20 см. Стыки пленки для большей прочности можно обработать алюминиевым скотчем.

Гидроизоляционная пленка будет хорошо защищать от проникновения влаги и увеличит морозостойкость бетона.

Армирование

Прочность площадки можно увеличить при помощи армированных металлических прутьев Ø8–10 миллиметров. Арматуру нужно связать при помощи проволоки. Размер ячейки армированной сетки устанавливают 10×10 или 20×20 см. Сварку для связывания прутьев применять не желательно. В этом случае конструкция арматурной сетки окажется жесткой, неподвижной и как следствие приведет к деформации бетона.

Укладку каркаса проводят на песчаную подушку в один или два слоя. Армированная сетка должна находиться на расстоянии не менее 3 сантиметров от края.

Армирование бетонной площадки под автомобиль

Армирование повышает прочность бетона

Расчет и заливка раствора

Бетонирование площадки под автомобиль проводится при температуре воздуха 5–25℃. Основными компонентами выступают цемент марки М300, щебень и песок в пропорциях 1:2:3 соответственно. В зависимости от нагрузки, которую должна выдерживать автомобильная площадка, пропорции могут немного изменяться, а с ними может меняться и марка бетона.

Замешивать раствор желательно в бетономешалке. Последовательность действий следующая:

  • залить воду в бетономешалку;
  • включить бетономешалку и добавить цемент;
  • засыпать щебень и песок;
  • перемешивать компоненты 10–15 минут.

Перед заливкой основной смеси нужно убедиться, что раствор под маяки застыл и они хорошо зафиксированы. Заливка бетонной площадки должна осуществляться за один раз, чтобы вся конструкция получилась монолитной. Толщина бетона должна достигать 20–25 сантиметров. Разравнивать бетонную смесь удобнее всего строительным правилом.

Заливка бетонной площадки

Нежелательно делать заливку при низких температурах

После того как площадка будет полностью забетонирована ее оставляют на двое суток до отвердевания. Для уплотнения бетона можно арендовать глубинный вибратор либо простукивать его лопатой, что предотвратит образование воздушных мешков.

Важно не переборщить с трамбовкой. Если ей уделить много времени, можно ухудшить качество бетона. Главный признак хорошей трамбовки – это выход воды на поверхность.

После выравнивания бетона его на 2 дня накрывают пленкой. Она защитит поверхность от возможной непогоды, мусора и предотвратит слишком быстрое высыхание бетона. В жаркую погоду поверхность бетона лучше поливать водой 2–3 раза в день, что позволит защитить бетон от появления трещин. Через 1 месяц после заливки раствора, бетонная площадка готова к эксплуатации.

На фотогалерее снизу можно просмотреть пошаговую иллюстрированную инструкцию по созданию площадки. Для перелистывания фото используйте навигационные стрелки на самом изображении.

Земляные работы Песчано-гравийная подушка Монтаж опалубки Теплоизоляция Гидроизоляция Армирование площадки Замешивание смеси Заливка смеси Уплотнение бетона Выравнивание бетона Высыхание бетона

Зачистка бетонной поверхности

Убрать с поверхности ненужный мусор и сделать площадку под автомобиль ровной, можно при помощи шлифовки бетона. В промышленных масштабах зашлифовать поверхность можно при помощи профессионального оборудования, а вот для домашних потребностей хватит болгарки. На болгарку устанавливают диски с зернистостью 40–60. Для получения нужного результата процедуру шлифования повторяют.

Перед финишной обработкой на болгарку устанавливают диск с зернистостью 80, которую затем постепенно увеличивают. Выполнять шлифовку нужно после того, как бетон полностью затвердеет. Такая обработка сделает площадку не только более привлекательной, но и повысит ее прочность и влагостойкость.

А вы уже заливали бетонную площадку под стоянку машины и какие трудности у вас возникли? Предлагаем поделиться этой информацией в комментариях, ведь ваш опыт тоже может кому-то пригодиться.

Читайте также: