Как свернуть поликарбонат в рулон вручную

Обновлено: 17.04.2024

Свёрнутый в рулон поликарбонат можно хранить месяц?

Куплю теплицу в выходные, ставить буду в мае.
Долежит, не деформируется?

И ещё. Стыковочный профиль для листов поликарбоната стОит использовать? Слышал, что мучаются с ним граждане.

у меня всю зиму рулон стоит. что ему будт то а стыковочные профиля разные бывают:
если неразъемные то на большую длину их очень тяжело натянуть. т.к. надо сразу на вда листа натягивать. больше 1 метра проблематично.

аесли разъемный, то под самим профилем должно быть жесткое основание (чтобы не висел в воздухе) иначе замучаешься его защелкивать.

+ для профиля жеталельно на торец водопроницаемую ленту (продается там же) и торцевые заглушки и ещё потом снаружи промазать прозрачным силиконом эти торцевые заглушки иначе всеравно вода и грязь будут попадать

Как скрутить в рулон сотовый поликарбонат для транспортировки?

Тут особой сложности нет, единственное что надо учитывать, это допустимый радиус скручивания сотового поликарбоната с учётом толщины листа.

К примеру поликарбонат толщиной в 16-ь мм вообще скручивать нельзя, надо искать подходящую машину, дабы не загубить материал.

Листы толщиной в см, скручиваются диаметром в два метра.

4-6-ь мм, диаметром не менее 1,5-ь метров.

То есть нельзя слишком плотно скручивать поликарбонат.

Диаметр скрутки можно измерить рулеткой,


ну или на глаз, если есть опыт перевозки этого материала.

А для самого процесса нужен помощник, одному скрутить крайне сложно.

Скрутка наподобие скрутки листа бумаги, тут даже объяснить сложно, проще сделать, подогнули край и сркутили, равномерно с двух сторон листа.

Один человек с одной стороны, второй с дугой, нужный диаметр рулона мы знаем (см выше).

Если перевозите в салоне легкового авто, то можно рулон зафиксировать скотчем, если сверху на багажнике, то лучше стянуть рулон ремнями.

И не забывайте о парусности материала, после доставки на место рулон надо сразу развернуть, нельзя хранить поликарбонат в таком виде.

Как скрутить поликарбонат для перевозки и минимальный радиус изгиба

Важно! Скрутка никак не влияет на прочность и форму листа и после того, как вы развернете рулон, пластик примет первоначальный вид. Существуют ограничения по скручиванию в зависимости от толщины. Если их нарушить, то в процессе транспортировки поликарбонат с вероятностью 90% лопнет.

перевозка поликарбоната - самовывоз со склада на легковом авто

Для монтажа поликарбоната существует "Минимальный радиус изгиба"


Минимальный радиус изгиба - это показатель характеризующий, как максимально можно согнуть лист, для установки на арочные кровли. Если не учитывать данный параметр и установить сотовый поликарбонат по меньшему радиусу (см. таблицу), то может произойти следующее:

  • Лист пластика в следствие термического расширения просто лопнет, через надлом под навес будет проникать вода.
  • Лист вырвет саморезы и/или профиля, тогда может слететь вся конструкция.
  • Листы могут трещать (иногда постоянно и очень громко), что достаточно сильно раздражает.
Толщина листа, мм Минимальный радиус изгиба, м

Руководствуясь данной таблицей вы сможете избежать печальных последствий.

За дополнительной и более подробной консультацией обращайтесь по телефонам на сайте

Телефоны:

Изучите наши цены и ассортимент - качественного поликарбоната в Москве

Листы сотового поликарбоната имеют полую структуру и достаточно большие размеры. Базовые длины: 6 и 12 метров.

Как перевозить поликарбонат

Сегодня поликарбонат пользуется высоким спросом среди потребителей, чаще всего он используется для строительства теплиц. Однако покупатели часто спрашивают, как перевести поликарбонат на легковой машине. Это важный момент, так как транспортировка поликарбоната играет большую роль для сохранения первоначального вида и характеристик.

Перевозка поликарбоната: правила для монолитных листов

Современный рынок представляет материал различных видов, каждый из которых имеет свои особенности перевозки. Монолитный карбонат продается панелями, стандартный размер которых составляет 305 см * 205 см. Перевозка поликарбоната на легковом автомобиле данного типа выполняется в горизонтальном положении, согласно рекомендациям заводов-изготовителей. На короткие расстояния допускается перемещение при вертикальном расположении. Но по приезду в конечную точку необходимо быстро переложить материал горизонтально. Свернуть поликарбонат в рулон этого типа нельзя, он повредится.


Как перевести поликарбонат ячеистого типа

Для этого лучше использовать грузовые автомобили с ровным полом без неровностей, так как ячеистый полимер рекомендуется возить в горизонтальном положении. При выборе грузового автомобиля необходимо учитывать его габариты. Нельзя, чтобы листы выходили за кузов, если их толщина 4-8 мм. Если же толщина листов 10-12 мм, разрешается выступ за кузов на 70-80 см.

Если для перевозки используется грузовая машина с закрытым кузовом, полимерный пластик транспортируется в свернутом состоянии. В этом случае необходимо следить за диаметром листового изгиба, он не должен превышать внутренние кузовные размеры. Если планируется доставка материала на близкие расстояния, внутренняя кузовная ширина может быть на 10-15% меньше, чем диаметр изгиба. После прибытия на конечную точку нужно сразу сложить полотна горизонтально, предварительно развернув.


Обратите внимание! Сотовый поликарбонат нельзя перевозить вертикально. Это возможно приведет к перекосу всех сот, порче краев или перелому поликарбонатного листа по всей длине. В результате панель станет частично или полностью непригодна для использования.

Как перевозить поликарбонат в легковом автомобиле

Предварительно материал необходимо скрутить. Здесь важно учитывать минимальные радиусы для каждого панельного типоразмера. Представленное соотношение толщины листов и диаметров рулона позволит правильно свернуть материал:

  1. Для монолитных листов толщиной 4-6 мм диаметр рулона должен быть более 1.6 метра.
  2. Толщиной 8 мм – 1.8 метра.
  3. Толщиной 10-12 мм – 2 метра.
  4. Ячеистый полимерный пластик толщиной более 16 мм нельзя сворачивать.


Если у вас универсал или хетчбек, перевозимый материал можно разместить в салоне, дверцу багажника при этом необходимо привязать, так как она не закроется. Если у вас другие модели, придется перевозить поликарбонат на багажнике.

Как перевезти поликарбонат на багажнике автомобиля? Прежде всего, нужно его надежно закреплять, связывать в разных плоскостях, не жалея веревок. Данный пластик обладает парусностью и может легко слететь. Ехать рекомендуется на средней или низкой скорости, так как ветровой поток может испортить листы.

Обратите внимание! Даже при движении на небольшой скорости ветровая нагрузка достаточно высока. Чтобы ветер не сломал внутренние листы, торец рулона изнутри необходимо прихватить скотчем.

Как перевезти поликарбонат на багажнике или в нем, на крыше: условия

Условия транспортировки отличаются для различных видов полимерного пластика. Как уже говорилось ранее, материал может быть выполнен в виде ячеистых листов (их еще часто называют сотовыми панелями) или монолитных панелей. Повторим, что сотовые панели нельзя сворачивать рулоном, что несколько осложняет перемещение. Сворачивание и скрутка может повредить лист.

Как перевести поликарбонат на багажнике автомобиля ячеистого типа

Перевозка выполняется исключительно в горизонтальном положении. Если же речь идет о минимальных расстояниях допустима транспортировка при вертикальном расположении. По окончанию доставки полотна необходимо переложить горизонтально и хранить именно так. Ответ на вопрос можно ли свернуть поликарбонат в рулон для данного типа отрицательный. Скручивание приводит к трещинам. Единственным исключением из правил является панель толщиной в 4 мм. Перед перевозкой позаботьтесь о системе крепления, подготовьте надежные ремни.

Как перевозить поликарбонат на крыше автомобиля монолитного типа

Здесь опять же лучше отдать предпочтение горизонтальному положению. Вертикальное положение может затруднить дальнейшую эксплуатацию материала. Если нет возможности перевозить панели в их первоначальном виде, необходимо поликарбонат скрутить в рулон. Возникает вопрос, как свернуть поликарбонат в рулон вручную. Необходимо руководствоваться оптимальными диаметрами, которые были приведены выше и не прикладывать больших усилий, дабы не повредить материал. Если переусердствовать, при скручивании образуются микротрещины, которые сокращают срок эксплуатации.


Погрузочно-разгрузочные работы

Погрузка полимерного пластика выполняется в грузовую машину с ровным полом или легковой автомобиль с кузовом нужного размера. Также допустима транспортировка на багажнике или крыше авто. Панели укладываются стопкой, широкой частью на кузовное днище. Если толщина листа менее 16 мм, его можно погружать в скрученном виде. При этом важно соблюдать разрешенные изгибы, в противном случае не избежать переломов плиты.

Перед выполнением разгрузочных работ нужно подготовить место, чистое и ровное. Панели снимаются максимум по 5 штук. Если панели тонкие, необходимо действовать максимально аккуратно и извлекать их по одной. Перед тем, как вытаскивать лист, встряхните его с целью образования «воздушной подушки». Внимательно следите, чтобы материал не ударялся о кузов и не гнулся. При загрузке материалов в рулонах, раскрутите их и выложите на ровную поверхность.

Итоги

Как вы видите, поликарбонат важно перевозить правильно. Мы рассмотрели, как это делать в грузовом и легковом автомобиле, а также, как одному свернуть сотовый поликарбонат в рулон. Как вы видите, правила не так уж сложны и вполне выполнимы. Их соблюдение позволит увеличить срок эксплуатации полимерного пластика. Также будет полезно посмотреть данное видео:

Есть ли способы свернуть в трубу лист поликарбоната

размером 2,1 Х 12 метров и толщиной 6мм? Суть проблемы такова: Привезли мне теплицу а с ней рулон этой головоломки (2 листа, свернутые в один рулон) Естественно никуда заскладировать эту махину не смог. Жена еще пилила упрут, да упрут. Подумал, что по-отдельности листы свернуть будет компактнее ну и полоснул ножиком по скотчу, которым они были свернуты. Дальше было много мата и бессмысленных телодвижений. Сворачиваться оно сворачивается, но размеры рулонов циклопические. Кое-как, с помощью дочки и ее приятеля (от жены проку мало), свернул две здоровенные дуры и заныкал за баней. Подумал, что когда буду монтировать, скручивать придется не раз.

подозреваю, что листом 2х12 метров унести будет проблематично ))

Чуть ветром не унесло эту дуру. А так. Свернули в трубу около 1 метра в диаметре. В дверь все равно не пролезло..

ветром - это да. Парусность о-го-го!

парусность. а дайджест будет в пятницу?

Э.. Вот скажу - будет, а вдруг не получится? Конфа на неделе "выговорится" и к пятнице её не хватает.

может по средам тогда? вроде как маленькая пятница..

ну это как конфа решит(( Только не каждый день, плиз

хе-хе упрут, ну пусть попробуют:))))

жил-был на свете технолог из ЧПК Чеховский полиграфический комбинат имеется в виду.
когда разоряли цех глубокой печати, то разорили заодно и формное производство. удалось этому технологу урвать обалденную ванну из нержавейки, шириной где-то с метр, глубиной такой же и длины неописуемой - 3-4 метра. вес у этой бандуры был, сами представляете какой :)
приволок он её на дачу, вкопал почти по бортик в землю и жила она там, наполненная водой, лет десять. заросла илом и дрянью. вжилась намертво, в общем.
и вот однажды по весне приезжает он на дачу. а ванны и нету. и не следа от машины, ни от крана, ни ила и дряни, ни следов воды вылитой.
испарилась, либо левитация :)
а ты говоришь, хехеупрут. захочут - упрут однозначно :)

Было все один в один на прошлые выхи Сворачиваешь большой рулон, потом нужно положить его на пол и подтягивать, закручивать вдвоем с двух сторон ВНУТРЕНЮЮ часть. У меня получилось, до размеров, что внес в дом, в 90см дверь.

Как правильно работать с поликарбонатом. Видео мастер-класс

Несколько десятилетий назад поликарбонатные панели были дорогим ноу-хау. Их использовали в узком промышленном сегменте. Простой смертный мог только мечтать о красивой конструкции из этого материала. Сегодня каждый может приобрести и изготовить из него теплицу, крышу или навес на территории своего приусадебного хозяйства. Как правильно монтировать сотовый поликарбонат своими руками необходимо разобраться еще на стадии покупки.


Виды поликарбоната

Сотовый

Эти многослойные полимерные листы изготавливаются методом экструзии. Многочисленные полости, наполненные воздухом, обеспечивают отличные тепло- и звукоизоляционные свойства, а ребра жесткости дают дополнительную прочность. Панели имеют ряд свойств, благодаря которому укладка сотового поликарбоната стала такой популярной.

  • Небольшой вес по сравнению с аналогами в строительстве. Материал в шестнадцать раз легче стекла и в семь раз обычных пластиковых листов.
  • Высокая прочность позволяет выдерживать большие объемы снега. Подобные крыши и стены хорошо держат механические удары.
  • Защита от активного УФ-излучения сохраняет все живое внутри строения от ожогов.
  • Высокая теплоизоляция и погодная устойчивость дает возможность легко установить климатический контроль внутри помещения.
  • Светопропускная способность 82%, что гораздо выше показателей стандартного пластика.
  • Листы выдерживают температурный диапазон от -40° до +120° без необратимых последствий.
  • Пожаробезопасность.
  • Гибкость.
  • Гарантия не менее 10 лет. Стена из поликарбоната своими руками, произведенного на заводе «Полигаль» простоит 15 лет.

Толщина варьируется от 3,2 до 20 мм, а размеры 2100х6000, 2100х12000 мм. Самые практичные модели имеют низкий удельный вес и невысокую стоимость. Они производятся специально для российских потребителей, которым проще купить такой поликарбонат. Установка своими руками не будет сложной.

Монолитный

Этот термопластический лист имеет высокую ударопрочность, хорошие термические свойства, химическую стабильность. Низкая теплоемкость, влажность, а также способность выдерживать экстремальный диапазон температур — серьезный плюс для большинства регионов нашей страны. Там, где обычный пластик трескается, этот материал прослужит более 15 лет. Уровень прозрачности силикатного стекла позволяет использовать монолитный термопласт в строительстве террас, цветников, аквапарков. Устройство поликарбоната позволяет строениям выдерживать высокие температуры. Элемент имеет степень горючести Г3.

Толщина — от 1,5 до 20 мм, а размеры 3050х2050. Разнообразие цветов удовлетворит любой дизайнерский запрос. Листы могут изгибаться без предварительного нагрева, благодаря такой особенности можно вручную сформировать арку. Двойной УФ-слой защищает от агрессивного солнца в жарких районах страны. Чтобы дать представление о материале, показать монтаж монолитного поликарбоната, видео сюжеты создаются многими самобытными умельцами.

Профилированный

Гофрированные листы имеют все полезные свойства предыдущих видов. Благодаря своему строению используются при остеклении крыш и облицовке зданий. Они не поддаются коррозии, выдерживаю значительные нагрузки, не выгорают. Мастера завода «Полигаль» дают своему материалу 10-летний срок гарантии от пожелтения. И хотя размер достигает 6 м, сборка поликарбоната не станет проблемой даже в одиночку —его толщина всего 0,8 мм. Поэтому удельный вес вполне доступен взрослому мужчине. При сильном нагреве он не выделяет токсичных соединений, не горит. Прозрачность повышена — до 90%. Поэтому использование профилированных панелей особенно ценится для укрытия тепличных помещений в мало солнечных районах.


Какой бывает поликарбонат, видео материал рассказывает на примерах продукции завода «Полигаль».

Правильный монтаж сотового поликарбоната своими руками. Пошаговая инструкция

Технология раскроя

Новичкам панели кажутся тяжелыми и громоздкими, а их распил представляется чем-то из области высоких технологий. Но нарезку можно выполнить обычным инструментом или высокоскоростной циркулярной пилой. В последнем случае применяйте твердосплавные диски с неразведенными зубьями. Но если такого инструмента нет, можно использовать электрический лобзик. Некоторые умельцы обходятся простым острым ножом. Тем, кто приобрел поликарбонат с установкой, все сделает мастер. Но вы можете захотеть впоследствии заменить цвет или толщину укрывного термопласта. А резка — не самый сложный, но важный процесс.

  • Зафиксируйте панель, чтобы исключить малейшую вибрацию.
  • Не снимайте защитную пленку. Правила монтажа поликарбоната говорят, что пленка предотвращает мелкие сколы и царапины при распиле.
  • После завершения работы необходимо удалить всю стружку из полостей.


Как правильно расположить панели

Неопытный, но рачительный хозяин выполнит раскрой необходимых деталей с максимальной экономией, расположив их как попало. Но такая выгода может привести к нехорошим последствиям. Несколько правил поможет их избежать.

  1. Ребра жесткости располагаются вертикально, если технология монтажа поликарбоната сотового подразумевает вертикальное положение листа.
  2. Устанавливая арочную конструкцию, укладывайте ребра по дуге.
  3. Если это наклонная крыша, то ребра жесткости укладывайте вдоль ее ската.

Эти условия обеспечат удаление конденсата, дождевой воды и мусора из ячеек. И хотя кромки панелей закрываются специальным профилем, в процессе эксплуатации герметичность может нарушиться.


Правила сверления отверстий

После замеров и раскроя, настал черед просверлить сотовый поликарбонат. Особенности монтажа саморезами нужно изучить, чтобы не испортить конструкцию. Главное — соблюдение температурных зазоров. Материал подвержен расширению из-за разницы температур. Чем она больше, тем серьезнее нужно отнестись к этому показателю. Если сделать отверстие диаметром крепежного элемента, то рано или поздно вся поверхность пойдет трещинами.

Чтобы сделать правильный расчет, определите максимальный диапазон температур и сложите значения. Например, минимальная цифра зимой составит -30, а максимальная летом +40. Мы имеем значение 70. Коэффициент температурного расширения составляет 0,065 мм на один градус. Умножаем 70х0,065= 4,55 мм — это размер зазора на каждый метр панели. Если лист окрашен, то добавляйте еще 15°. Стандартный зазор при шаге отверстий 35 см составит 2-3 мм.

Теперь вам понадобятся сверла различного диаметра, саморезы и термошайбы к ним, чтобы прикрепить сотовый поликарбонат. Как правильно установить крепежи можно изучить по рисунку. Используйте специальные пластиковые шайбы, уплотнители и крышки. Кроме красивого дизайна, это предотвратит дополнительный нагрев панели от металла.


Соблюдайте угол сверления. Его минимальное значение — 90°, а максимальное — 118°. Старайтесь размечать отверстия между ребрами жесткости на 40 мм от краев листа. Монтаж поликарбоната на металлический каркас видео сюжет освещает доступным языком для начинающих.

Изучив, как собрать поликарбонат с помощью саморезов, становится очевидно, что все эти меры направлены на продление срока службы всей конструкции.

Внимание! Никогда не перетягивайте саморезы. Жесткость крепления даже с учетом температурного расширения даст эффект его отсутствия.

Установка поликарбоната видео

Сотовый поликарбонат монтаж, инструкция соединения панелей

Работа с разъемными профилями

Такие соединения имеют основание и крышку с замком. Они способны удержать два листа шириной до 1050 мм. Для создания угла используют уголковый профиль, а для соединения со стеной — пристенный. Технология проста:

  • Профиль высверливается в нескольких местах и крепится к продольному каркасу.
  • На него укладывается материал, и с помощью киянки защелкивается верхняя крышка.
  • Края закрываются плотными заглушками.

Как правильно установить поликарбонат с помощью различных соединений, можно рассмотреть на схеме.


Соединение неразъемными профилями

Этот вид крепления имеет свои особенности.

  1. Соблюдайте соответствие ширины пазов профиля и толщины листа.
  2. Панель вставляется в паз, а затем крепится к раме.

Такой способ годится для заделки кромки в вертикальных конструкциях, так как они не подвергаются большим нагрузкам. Шаг для саморезов – 30 см.

Выполнен предпоследний этап монтажа. Теперь каркас строения покрывает поликарбонат сотовый. Как монтируется материал, поставляемый заводом «Полигаль», можно изучить на video.

Герметизация торцов

Оставлять открытыми нижние и верхние срезы недопустимо. Для гидроизоляции верхних торцов применяют самоклеящуюся алюминиевую ленту. Поверх ленты крепятся специальные торцевые профили. Они имеют эстетичный внешний вид, придавая всему строению законченность.

Некоторые монтажники рекомендуют оставлять нижний край панели не заделанным. Логика совета проста — через отверстия по ребрам жесткости стекает лишний конденсат и влага от атмосферных осадков. Но специалисты рекомендуют заделывать специальной перфорированной лентой сотовый поликарбонат. Монтаж своими руками нижних торцов обеспечит беспрепятственный сток влаги и защитит края от износа. Для этих же целей в торцевом профиле рекомендуется просверлить несколько отверстий.


Монтаж монолитных панелей

Укладка монолитных листов имеет небольшие отличия и может быть осуществлена двумя способами. Первый называют «влажным», так как он основан на применении полимерной смеси. Стык двух листов промазывается герметиком с учетом на температурное расширение. Данный способ хорош для деревянных каркасов, в случае с металлом требуется дополнительная резиновая прокладка. Поверх нее также наносится полимерная смазка.

«Сухой» способ подойдет там, где не требуется защита от воды. Здесь соединение ограничивается резиновыми уплотнителями

Как устанавливать поликарбонат самостоятельно сложно рассмотреть в одной статье во всех подробностях. Но каждый начинающий мастер способен освоить основные моменты на основании описанных инструкций. Если вы умеете держать в руках лобзик и дрель, то остальное обязательно получится.

кто поликарбонат 4 мм возил? Что, правда 4 листа

6-ти метровых сворачиваются в трубочку диаметром 60 см и его можно в салон закинуть ?

я работал на заводе поликарбоната Киргизы реально в трубочки скручивали

http://alekssss.users.photofile.ru/photo/alekssss/95219698/xlarge/101871374.jpg

Возил 2 листа по 6мм 12 метровых Вез почти 180 км от Москвы

врут'с)) диаметр рулона буит сильно больше.

3 листа по 6 м вез на крыше. около 1 м в диаметре.

в салон форда scorpio хетч мы затолкали оно наверное больше 60 получается, но меньше 80. но на пределе прошел.

я на багажнике.в салон не влез

в 60 см один лист свернёшь. Четыре толще будут. В салон полноразмерного минивэна со снятым вторым и третьим рядом сидений впритирку заталкивал два двенадцатиметровых листа толщиной 6мм и один шестиметровый 4мм на бока, брал толстый, ниразу не эконом.

Не путай шестиметровый, и двенадцатиметровый рулоны. И толщину (4,6 и далее), и главное толщину стенок. Я брал правильной плотности и с честной УФ-защитой.

нет. цилиндр под метр в диаметре

я тоже удивился, но вот чё пишут.. По опыту можно сказать, что в салон легкового влазит рулон радиусом до 60 см, а это как правило 4 листа сотового поликарбоната толщиной 4 мм, либо один лист сотового поликарбоната толщиной 6 мм (либо 2 листа 6 мм качеством похуже). Монолитный поликарбонат тоже можно перевезти в салоне автомобиля, к примеру нормально влазит 3 листа монолитного поликарбоната толщиной 3 мм.

Как перевозить поликарбонат?

Полимерный пластик – очень популярный, но при этом довольно хрупкий строительный материал. При неправильной транспортировке поликарбонат может быть безнадёжно испорчен. Зная некоторые нюансы перевозки материала, вы справитесь с этой задачей без лишних проблем.



Как загрузить?

Для транспортировки поликарбоната на легковом авто необходимо освободить место в салоне. Сложите задние сидения так, чтобы свободное пространство составляло минимум 60 см в ширину и не менее 215 см в длину – от лобового стекла до задней двери багажника. В образовавшийся грузовой проём помещается 4 тонких листа поликарбоната 4 мм или один толстый лист 6 мм. Дверь багажника необходимо закрепить, ведь во время езды она может упасть и разбить полотно.

Если освободить проём в салоне авто не удается, стоит попробовать погрузить материал сверху. Максимальная нагрузка на крышу легковушки – 100 кг.



Необходимо учесть вес полотна и ограничить количество перевозимых листов полимерного пластика. Например, в случае с тонким сотовым материалом толщиной 4 мм лучше всего погрузить рулон из 8 листов. Каждый лист весит 9 кг, что вместе составляет 72 кг. Кроме того, материал сворачивается достаточно плотно, поэтому придется погружать и сгружать поликарбонатные листы одним рулоном. Рекомендуется не делать это одному, ведь материал хрупкий и его легко повредить.

После загрузки материал нужно надёжно закрепить достаточным количеством веревок и стяжек, чтобы рулон не повернулся и не прокрутился. Важно не забывать, что полимерный пластик хрупкий, и с ним нужно бережно обращаться. Также необходимо учесть, что на багажнике большая нагрузка от ветра. Чтобы воздушный поток не согнул и не деформировал внутренние листы поликарбоната, скрепите рулон по краю с помощью скотча.

Рулонная транспортировка поликарбоната на большие расстояния нежелательна.

В скрученном виде на полотне могут образоваться микротрещины, что приведет к ухудшению качества материала.

Нюансы перевозки

Чтобы перевезти сотовый поликарбонат, разумно заказать доставку в грузовике. Параметры кузова должны соответствовать размеру полотна, а поверхность дна должна быть ровной. В машину полимерный пластик требуется класть только горизонтально. Если поместить лист вертикально, материал может стать непригодным для использования ещё до прибытия на объект – поликарбонат перекосится, а соты сломаются. Листы поликарбоната толщиной от 4 до 8 мм не должны вылезать за пределы кузова, более толстые панели – толщиной от 10 до 16 мм – могут выступать не более чем на метр.

При транспортировке в закрытом кузове грузового автомобиля полимерный пластик необходимо размещать в свернутом состоянии. При этом внутренние габариты кузова должны быть крупнее, чем самый большой диаметр изгиба рулона.

Есть исключение для транспортировки на небольшие расстояния – ширина внутри кузова может быть меньше допустимого параметра изгиба на 10%.

Если перевозка будет совершаться на багажнике, то полотна поликарбоната нужно будет скрутить, для этого необходимо знать минимальный радиус рулона. Для тонких панелей толщиной 4 мм радиус составляет 80 см. Более плотные панели толщиной 8 мм можно свернуть в рулон с радиусом 90 см.

Особенности разгрузки

Перед разгрузкой необходимо подготовить место для хранения поликарбоната. Эта поверхность должна быть плоской и чистой, весь мелкий мусор необходимо убрать. Также нужно накрыть место хранения полиэтиленовой пленкой или тканью.

У поликарбоната есть специальный защитный слой из полиэтилена, во время разгрузки его ни в коем случае нельзя снимать – это может повредить целостность материала. Мелкие повреждения, такие как царапины или вмятины, могут испортить изначальное качество и свойства пластика.

Теперь можно приступать к разгрузке поликарбоната из машины. Тонкие листы можно переносить стопкой, но не более 5 штук, а толстые – только по одному.

Вытаскивать материал необходимо без лишней спешки и суеты. Аккуратно встряхните лист, чтобы он отделился от общей стопки воздушной прослойкой. Вынимать поликарбонат необходимо за краешек, если взять его по центру или сбоку, вы можете нарушить целостность листа.

Если полимерный пластик транспортировался в скрученном виде, после прибытия на место назначения рулоны нужно аккуратно разгрузить, развернуть и осторожно выровнять полотно.

Чем и как резать поликарбонат для теплиц?

Прочный, легкий, гибкий полимерный пластик, или, проще говоря, поликарбонат, в последнее время составляет реальную конкуренцию стеклу и полиэтилену, которые раньше применялись в строительстве теплиц. Как его правильно и быстро разрезать, какие инструменты для этого нужны и каких ошибок можно избежать при резке – рассказывается в этой статье.




Обзор инструментов

Перед тем как выбрать инструмент для резки, нужно определиться, какой вид поликарбоната приобрести — монолитный или сотовый (ячеистый). Конечно, каждый садовод решает для себя сам, но специалисты советуют использовать все-таки сотовый. Несмотря на то, что оба вида имеют сходный химический состав и состоят из похожих веществ, по своим техническим характеристикам ячеистый превосходит монолитный.

После того, как выбрали вид поликарбоната, требуется определиться с толщиной. Она варьируется в пределах 4-16 мм. Здесь нужно учитывать основные моменты: что из себя будет представлять конструкция, для какого сезона теплица, какой будет шаг обрешетки.

Оптимальная ширина листа, выверенная практикой, — 4-10 мм.



Не стоит волноваться, все инструменты, которые понадобятся для разрезания листов поликарбоната, найдутся в обычном «наборе домохозяина»:

  • нож;
  • ножовка;
  • болгарка;
  • электрический лобзик;
  • циркулярная пила.




Теперь подробнее о каждом инструменте. Нож для резки может быть любым — сапожным, канцелярским, строительным или острым кухонным. В первые два вида ножей перед работой желательно вставить новые лезвия. Минус этого инструмента состоит в том, что им можно разрезать только небольшие по толщине листы – 4-6 мм.

Ножовка необязательно должна быть по металлу, можно взять и по пластику. Главное, чтобы она была с мелким зубом. Болгарка должна иметь абразивный круг 125. Модель здесь неважна, подойдет даже самая недорогая. Пилку для электрического лобзика нужно выбрать тоже с самым мелким и частым зубом. Такой инструмент вполне подойдет для вырезания полукруглых деталей или других фигурных линий.

Процесс разрезания поликарбоната для теплиц не представляет особой сложности, необходимо только соблюдать некоторые условия.



Раскрой

Поликарбонат имеет стандартную ширину — 2,1 м, а длина в основном бывает двух вариантов — 6 метров и 12 метров. Для изготовления теплиц чаще используется первый вариант. Стандартные размеры строений – 3х4 и 3х6. Эти цифры выведены практическим путем. Дело в том, что если высота теплицы будет меньше 3 м, то такие популярные дачные культуры, как томаты и огурцы, не смогут правильно развиваться. А при длине теплицы больше 6 м, будет плохо происходить проветривание и появятся различные патогенные организмы. Расстелить лист поликарбоната можно прямо на земле. Но сначала необходимо очистить участок, на котором планируется резка, от камешков, веток и разного мусора.

Поликарбонат — гибкий материал, поэтому от таких ненужных частиц на нем могут остаться царапины или другие мелкие дефекты. Идеальный вариант — постелить на землю большие листы ДСП или ДВП. На листе бумаги следует нарисовать схему будущей теплицы с размерами в масштабе. Затем маркером сделать разметку по всей длине поликарбоната, в соответствии со схемой, но уже в реальном размере. Продвигаться прямо по разложенным листам нельзя! Если есть такая необходимость, тогда можно положить длинную широкую доску.

Маленький нюанс: при разрезании сотового поликарбоната разметку делать необязательно. В этом случае сами соты выступают в качестве ориентира.



Расчет поликарбоната

Количество материала, который понадобится для возведения теплицы, полностью зависит от ее размера и выбранной формы. Самыми простыми для монтажа являются арочные теплицы стандартных размеров.

Рассчитать, сколько понадобится листов поликарбоната для строительства теплицы 3х4 м, тоже не представляет большой сложности. Стандартный лист материала — 2,1х6 м, длина каждой из двух стальных дуг — 6 м, ширина между пролетами — 2 м, поэтому для покрытия теплицы нужно приобрести 2 листа поликарбоната. Еще один лист понадобится для изготовления переднего и заднего фронтонов.

Соответственно рассчитывается и количество материала для теплицы 4х6 м. Паетсяолуч, что для нее необходимо купить 3 листа для стенок и 2 листа для фронтонов. Если нужно рассчитать количество листов поликарбоната для теплицы совсем иного размера, можно воспользоваться такой формулой: N=L/2+1, где L — это длина теплицы (м). Если же планируется теплица другой формы (пристеночная, двускатная, многоугольная, голландская, в форме пирамиды), то для нее количество расходного материала можно высчитать, прибегнув к онлайн-калькулятору.



Направление

Важно при раскрое поликарбоната правильно сориентировать его панели по направлению ската сверху вниз или по изгибу каркаса. Чтобы узнать направление листа, нужно посмотреть на маркировку, которая написана на защитной пленке. Сотовый поликарбонат нужно резать по направлению соты-трубочки, но не поперек и не по диагонали, так как материал может потрескаться.

Если же есть необходимость резки поперек, то это нужно сделать в два этапа: сначала разрезать верхний слой листа, потом прорезать его до конца.



Этапы резки

После того как произведены все расчеты, прочерчены линии отреза, можно приступать непосредственно к резке.

  • Под стороны полотна нужно положить доски. Это делается для того, чтобы был просвет под линией разреза, что сведет к минимуму вибрацию при резке.
  • Если планируется резать лист полукругом, то его придется периодически поворачивать. Для вырезания по прямой линии деталей теплицы можно использовать болгарку. А чтобы правильно вырезать лист округлой или фигурной формы на фронтон строения — электрический лобзик.
  • После работы все срезы листов необходимо продуть сильной струей воздуха, чтобы удалить лишние частицы. Особенно это актуально для сотового поликарбоната.
  • Чтобы в сотах не скапливался конденсат, не попадала пыль, грязь и насекомые, перед сборкой теплицы следует заклеить разрезы специальной герметизирующей лентой. Она должна быть с нижней стороны перфорированной, а с верхней — сплошной.



Возможные ошибки

Хотя процесс резки несложный, все-таки новички могут сделать некоторые типичные ошибки.

  • Сняли защитную пленку с поликарбоната. Этого делать ни в коем случае нельзя, так как при резке существует вероятность нечаянно повредить лист.
  • Не убрали образовавшиеся опилки воздухом. Они мешают сделать ровный разрез.
  • Оставили много отходного материала. Чтобы избежать этой ошибки, рекомендуется после составления схемы на листе вырезать некоторые сложные детали из картона. Затем, прикладывая их к листам поликарбоната в разных вариантах, выбрать оптимальный из них и только тогда разрезать.
  • Разрезали один лист поликарбоната. Если толщина листов 4-6 мм, то их лучше разрезать сразу несколько штук, сложив «стопкой». Это поможет избежать трещин.
  • Сторону листа с УФ-защитой расположили внутри теплицы. В таком случае воздействие солнечных лучей отрицательно скажется на свойствах поликарбоната и снизится срок его эксплуатации. Чтобы этого не произошло, нужно внимательно осмотреть поликарбонат и повернуть сторону с УФ-защитой к солнцу.
  • Полые каналы листов расположили вертикально. Поликарбонат — гигроскопичный материал, поэтому при таком расположении каналов в процессе эксплуатации в них будет скапливаться вода.



В заключение — несколько простых советов при покупке поликарбоната, которые позволят не допустить ошибки:

  • рассмотреть листы на предмет царапин, трещин, целостности внешнего слоя, неоднородности прокраски цветных панелей;
  • попросить показать сертификат качества, который выдан аккредитованной лабораторией конкретно на эту партию продукции;
  • слегка надавить на лист поликарбоната — на нем не должны остаться сильные прогибы;
  • если увидели «мутность» отдельных участков, не стоит покупать такой материал.

Подведем итоги:

  • поликарбонат для теплиц лучше приобретать прозрачный сотовый 4-10 мм толщиной;
  • точные расчеты расхода материала можно провести на онлайн-калькуляторе;
  • при резке пластика можно пользоваться разными инструментами в зависимости от поставленных задач;
  • после разрезания поликарбоната следует продуть срезы и заклеить специальной лентой.



Из этого современного материала можно строить не только теплицы для выращивания сельскохозяйственных культур. Он также хорош для возведения террасы, дачной беседки, летнего душа, купели для бани, забора, разных навесов и козырьков (для песочницы, бассейна, автомобиля и другой техники).

О том, как ровно отрезать поликарбонат для теплицы, смотрите в следующем видео.

Читайте также: