Как списать цемент в бюджетном учреждении нормы

Обновлено: 01.05.2024

Текущий ремонт своими силами: как списываем «бюджетные» стройматериалы

Вопрос: В бюджетных организациях при составлении акта на списание стройматериалов на текущий ремонт необходимо указывать нормы их расхода. Какие нормы должны применяться, если ремонт ведется своими силами за счет бюджетных средств?

Обоснование: Выполнение работ по текущему ремонту осуществляется на основании составляемого дефектного акта и локальной сметы <*> .

При составлении сметы для ремонта за счет бюджетных и приравненных к ним средств обязательными к применению являются общереспубликанские и ведомственные НРР. При этом ведомственные НРР разрабатываются с учетом техособенностей в строительстве и применяются для отдельных его видов (дорожное, мелиоративное и пр.). Если необходимых норм нет, могут применяться производственные НРР, которые утверждаются самой организацией с учетом условий её деятельности <*> .

Данные НРР содержат нормы расхода материалов в натуральном выражении <*> .

Таким образом, в акте на списание стройматериалов, израсходованных в ходе текущего ремонта своими силами, целесообразно указывать нормы их расхода из НРР, применяемых при составлении локальной сметы.

Утверждаем нормы списания строительных материалов


Разработка и утверждение норм списания стройматериалов для конкретного предприятия должны происходить на основе базовых правил и нормативов. Основными рабочими документами являются:

  • СНиП 82-01-95 «Разработка и применение норм и нормативов расхода материальных ресурсов в строительстве»;
  • РДС 82-201-96 «Правила разработки норм расхода материалов в строительстве».

СНиП 82-01-95 устанавливает более общие положения нормирования материалов в строительстве, РДС 82-201-96 дополняет и конкретизирует большую часть аспектов, а также содержит примеры расчетов.

Базовые количества расхода и вида материалов определяются требованиями к объекту строительства. Например, состав используемого бетона может отличаться для здания промышленного цеха и для жилого дома. По данному аспекту следует руководствоваться нормами ГОСТ и СанПиН для строительства, а также заключениями технических экспертов.

Существуют и другие виды специфических документов, участвующих в нормировании:

  • ГЭСН — государственные элементные сметные нормы. В них указываются допустимые сметные значения расхода материалов для конкретных видов строительных работ;
  • МДС — методические документы в строительстве. В них содержатся указания по применению ГЭСН.

Основным органом, выпускающим регламентные документы, перечисленные выше, является Госстрой России. Хотя в разработке обычно участвуют и другие исполнительные органы (например, Минздрав), научно-исследовательские учреждения и даже предприятия строительной отрасли.

Как учитывать строительные материалы, подробно рассказывают эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Порядок и содержание процесса нормирования стройматериалов

Процесс нормирования в строительстве заключается в регламентации действий по использованию стройматериалов в ходе выполнения работ. Основными этапами нормирования являются:

  1. Анализ условий, в которых будут проходить строительные работы. На данном этапе осуществляют:
  • окончательный выбор материалов (с учетом требований технической проектной документации, ГОСТ и СНиП);
  • организацию процесса выполнения работ;
  • определение единицы работ;
  • определение расходных материалов на выполнение единицы работ.

ВАЖНО! Единица строительной продукции — это составляющая строительного потока. Строительный поток — равномерное, непрерывное выполнение работ (хода) строительства. За единицу при нормировании может быть принят:

  • отдельный участок работ;
  • часть строящегося объекта (например, фундамент или стена);
  • один объект целиком или группа однородных объектов (например, очередь строительства коттеджного поселка в 20 типовых домов);
  • захватка — частный поток, который охватывает несколько элементов основного (например, отделка под заказ части квартир в новом доме).
  1. Определение нормативного расхода каждого стройматериала на единицу работ. Согласно РДС 82-201-96 нормы расходов могут быть:
  • Укрупненные — по комплексу работ. Применяются на этапе проектирования для выбора технологических решений.

ВАЖНО! Укрупненные нормы нельзя использовать для списания стройматериалов.

  • Усредненныепо сметной документации. Нужны для определения всего количества ресурсов, необходимых на строительство.

ВАЖНО! Усредненные нормы нельзя применять для контроля за фактическим списанием материалов, а также для расчетов за строительные работы (между заказчиками и подрядчиками).

  • Элементные — расход на выбранную единицу строительных работ. Именно они должны применяться при расчете и утверждении норм списания материалов при строительных работах (а также для расчетов между заказчиками и подрядчиками).
  1. Контроль за соблюдением норм расхода при выполнении работ и корректировка нормативов при необходимости. Здесь следует упомянуть еще одну специфическую вещь в строительном процессе — нормаль.

Нормаль — это показатель или характеристика, наиболее полно соответствующие техническому процессу. Определяется с учетом комплекса параметров. Для типовых работ обычно существуют уже разработанные нормали, на которые можно опираться при разработке нормативов списания.

Главный принцип нормирования — единство нормали и норматива. Если расход по установленному нормативу приводит к отклонению от нормали — нужно пересматривать норматив.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
С 1 января 2021 г. действует ФСБУ 5/2019 "Запасы", утвержденный приказом Минфина от 15.11.2019 № 180н. ПБУ 5/01 и Методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ утратили силу. Что изменилось в учете, подробно рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

Методы разработки элементных норм списания

Нормы списания на единицу продукции определяются по нормам расхода на единицу рабочей операции.

N — норма списания на единицу строительной продукции;

ni — норма расхода на рабочую операцию;

Ki— коэффициент, учитывающий долю единицы рабочей операции в общем объеме строительной продукции;

Ki= Элементная единица продукции / Укрупненная единица продукции.

Подробные правила расчета, представления и округления числовых значений норм списания стройматериалов представлены в п. 5 РДС 82-201-96.

Для установки элементных норм на единицу рабочей операции применяются следующие методы:

  • Производственный — заключается в наблюдении за аналогичной операцией непосредственно на строительном объекте и в измерении объема выполненных работ и затраченных на него материалов. Чаще всего используется для материалов, имеющих трудноустранимые потери (об этом подробнее мы расскажем дальше).
  • Лабораторный — наблюдения и замеры производятся в специально создаваемых условиях. Обычно применяется в случаях, когда необходимо определить влияние на процесс какого-либо фактора (например, плотности песка из разных партий) или комплекса факторов (например, влияние различных метеоусловий на новый тип материала).
  • Расчетно-аналитический — заключается в проведении теоретических расчетов на базе имеющихся статистических данных по аналогичным конструкциям и технологиям.

ВАЖНО! При проведении замеров должно быть выполнено несколько подходов (не менее 5 по РДС 82-201-96). Для различных категорий стройматериалов может быть установлено различное число подходов для приведения данных к допустимой погрешности. Таблицы зависимости подходов от категории материалов представлены в РДС.

Составление нормативов списания стройматериалов

Полученные результаты замеров анализируются для определения базового значения нормы. После этого можно приступать к составлению нормативов списания (расхода) материалов на операцию. Обычно результат оформляется таблицей, в которой указывается единица рабочей операции, наименование материала, единица его измерения и норматив.

Пример (на основе РДС 82-201-96)

Единица рабочей операции: кладка 1 м 3 стены из керамического камня с облицовкой силикатным кирпичом.

  1. Устройство постели из раствора.
  2. Укладка керамических камней.
  3. Облицовка силикатным кирпичом.

По результатам замеров и расчету:

Норма расхода на 1 м 3 стены со средним архитектурным оформлением в 2 кирпича, с проемностью 20%

Списание основных средств в бюджетных учреждениях - 2020-2021


Согласно п. 9 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ все имущество БУ находится у него в оперативном управлении, а собственником является государство. В таблице ниже рассмотрено, как БУ может распоряжаться своими объектами ОС.

Правила распоряжения имуществом

Любое недвижимое имущество

Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом

Особо ценное имущество, переданное и закрепленное собственником за БУ

Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом

Особо ценное имущество, купленное за средства, полученные от собственника БУ

Особо ценное имущество, купленное за средства, заработанные БУ самостоятельно при осуществлении операций, которые приносят доход

  • передача имущества в виде вклада в уставный капитал других некоммерческих организаций, когда нужно согласие собственника (п. 4 ст. 24 закона № 7-ФЗ);
  • крупные сделки (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ), которые совершаются с одобрения, полученного заранее от учредителя

Прочее движимое имущество

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Правила списания основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 -2021 годах

Списание ОС может происходить по следующим причинам:

  • ОС потеряло свои свойства полностью или частично и не может функционировать должным образом,
  • ОС больше не находится в пользовании из-за его уничтожения или утраты.

Не являются основанием для списания ОС:

  • 100% амортизация актива;
  • истечение сроков полезного использования;
  • передача ОС в эксплуатацию.

По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта).

Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

Указанные формы утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Эти формы начали применяться БУ с 2015 года и продолжают использоваться в 2020-2021 годах.

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Образец заполнения акта о списании ОС по форме 0504105 есть в КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и скачайте документ.

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.

Бухгалтерский учет списания ОС

Бухгалтерские проводки по выбытию основных средств приведены в п. 10 раздела «Нефинансовые активы» Инструкции по применению бюджетного плана счетов, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н. Приведем основные записи:

Списание ОС в связи с пропажей, недостачей, уничтожением по причинам, не связанным со стихийными бедствиями

010400000 «Амортизация» (010411410–010413410, 010415410, 010418410, 010421410–010428410, 010431410–010438410, 010441410–010448410), 040110172 «Доходы от операций с активами»

010100000 «Основные средства» (010111410–010113410, 010115410, 010118410, 010121410–010128410, 010131410–010138410, 010141410–010148410)

Списание ОС в связи с чрезвычайными ситуациями, стихийными бедствиями

010400000 «Амортизация» (010411410–010413410, 010415410, 010421410–010428410, 010431410–010438410, 010441410–010448410), 040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»

010100000 «Основные средства» (010111410–010113410, 010115410, 010121410–010128410, 010131410–010138410, 010141410–010148410)

Списание ОС по прочим причинам, в том числе в связи с решением комиссии об окончании использования ОС из-за потери технических свойств

010400000 «Амортизация», 040110172 «Доходы от операций с активами»

010100000 «Основные средства»

ОС, по которым принято решение о списании, но еще не проведены мероприятия по демонтажу, отражаются за балансом

02 «Материальные ценности, принятые на хранение»

Приняты на учет материалы, оставшиеся после списания ОС

010500000 «Материальные запасы» (010521340–010526340, 010531340–010536340)

040110172 «Доходы от операций с активами»

Отражены расходы на проведение работ по списанию ОС

040120200 «Расходы экономического субъекта»

030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате», 030306730–030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам» и т. д.

Образец акта о ликвидации объекта ОС привели эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Итоги

Списание ОС должно проводиться исключительно по рассмотрению комиссии, которая собирается и назначается приказом главы учреждения. Документы должны быть оформлены в соответствии с НПА федеральных, муниципальных органов или органов субъектов РФ. В бухучете списание проводится после фактической ликвидации ОС.

Тема: Списание строительных материалов

Здравствуйте. В бюджетной организации сделали ремонт хозяйственным способом, были израсходованы следующие материалы: цемент, строительная смесь, грунтовка, краска. В бухгалтерию для списания строительных материалов были предоставлены следующие документы: расход материалов по нормам и акт выполненных работ с указанием какое количество материалов потребывалось. Я затребовала следующие документы: дефектную ведомость, приказ на осуществление ремонта, акт выполненных работ с указанием выполенных работ, а не тот, что предоставили ответственные лица. Заместитель директора требует обосновать (требуются нормативные документы на которые можно было бы сослаться) на каком основании я затребовала эти документы. Я знаю, что эти документы необходимы (думаю, что при проверки все эти документы проверяющие затребуют), но на какие методические указания по ведению бухгалтерского учета ссылаться?

Аноним

Вам еще повезло, что хотя бы эти документы предоставили. Я бы и так приняла, у нас вообще не пишут, как-то спрашивала на что краска и цемент израсходован -думают, что придираюсь. Поэтому сама пишу на что израсходовали.

Аноним

Вам еще повезло, что хотя бы эти документы предоставили. Я бы и так приняла, у нас вообще не пишут, как-то спрашивала на что краска и цемент израсходован -думают, что придираюсь. Поэтому сама пишу на что израсходовали.

А куда Вы пишите на что израсходованы строительные материалы. У меня тоже не пишут на что израсходовано, просто написали в акте выполенных работ израсходован цемент - 100 кг. У нас проверяющая всегда очень тщательно проверяет все документы по списанию и в случае нарушений, буду виновата именно я и выговор "влепят" именно мне. Поэтому и хочу узнать, есть ли какие-нибудь указания (официальные документы или методические указания) какие документы нужны для списания строительных материалов.

Аноним

Пишу, например, цемент израсходован на ремонт пандуса, краска - на покраску песочницы (например).

Rat 1972 без пароля

Я затребовала следующие документы: дефектную ведомость, приказ на осуществление ремонта, акт выполненных работ с указанием выполенных работ, а не тот, что предоставили ответственные лица. Заместитель директора требует обосновать (требуются нормативные документы на которые можно было бы сослаться) на каком основании я затребовала эти документы. Я знаю, что эти документы необходимы (думаю, что при проверки все эти документы проверяющие затребуют), но на какие методические указания по ведению бухгалтерского учета ссылаться?

Вообще-то они еще и смету должны были сделать (причем раньше, чем купили материалы).
На какие нормативные документы сослаться - не знаю, вроде как всем известно, что стройматериалы просто так не списываются, но вроде ни в каком НПА в явном виде не написано, какими конкретно документами надо подтверждать расход.
Ведь очевидно, что если нет расчета необходимых для ремонта материалов (а он делается на основании дефектной ведомости), то нет и никакого подтвержлдения того, что ремонт был проведен в учрежедении, а не на даче у зам. директора.

Новые правила списания основного средства: что говорит ФСБУ 6/2020


Основное средство, которое выбывает или не способно приносить организации экономические выгоды в будущем, подлежит списанию (п. 40 ФСБУ 6/2020).

Причины выбытия, в частности, могут быть следующими:

  • в связи с физическим или моральным износом дальнейшая эксплуатация объекта признается технически невозможной, либо экономически нецелесообразной (подп. «а» п. 40);
  • в связи с возмездной (или безвозмездной) передачей его другому лицу (продажи, передачи в виде вклада в капитал другой организации, передачи в некоммерческую организацию и т. д.) (подп «б» п. 40);
  • в связи с физическим выбытием этого объекта при его утрате, стихийным бедствии, пожаре, аварии и других чрезвычайных ситуациях (подп. «в» п. 40);
  • в связи с истечением нормативно допустимых сроков (других предельных параметров эксплуатации), в результате чего его дальнейшее использование становится невозможным (подп. «г» п. 40);
  • в связи с прекращением организацией деятельности, в которой использовался этот объект, и при отсутствии возможности его использования в продолжающейся деятельности (подп. «д» п. 40).
  • в связи с другими аналогичными причинами.

Списание (исключение объекта из состава основных средств) производится в том отчетном периоде, в котором он выбывает или становится неспособным приносить организации экономические выгоды в будущем (п. 41 ФСБУ 6/2020).

Подробно рассмотреть порядок отражения в регистрах бухгалтерского учета (и для целей налогообложения) все варианты в рамках одной публикации, естественно, весьма сложно, поэтому остановимся только на одном случае. На ликвидации объекта в связи с его физическим и моральным износом, когда его дальнейшая эксплуатация технически невозможно, либо экономически нецелесообразна.

Допустим, организация приобретает оборудование, которому устанавливает срок полезного использования (как в регистрах бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения прибыли) равным пяти или там, шести годам.

И первое время его использование при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) не приносит никаких хлопот, а только прямую выгоду.

Но через года два-три это оборудование все чаще начинает ломаться, а затраты на его ремонт при каждой последующей поломке только возрастают. И, в конце концов, поддержание его в мало-мальски рабочем состоянии становится дороже, чем получаемая (или планируемая к получению) выгода от его использования.

Продать его именно как оборудование, даже и с убытком, не получается, так как найти покупателя на этот убитый, да к тому же и морально устаревший агрегат (к которому и запчастей уже не найти), не получается. И руководство принимает решение (предварительно его технически и экономически обосновав), ликвидировать это оборудование.

Обоснование на ликвидацию, естественно, должна готовить не бухгалтерия, а соответствующие технические службы.

И еще раз напомним, что по п. 41 ФСБУ 6/2020 объект подлежит списанию (исключению из состава основных средств) в том периоде, в котором он признан неспособным приносить выгоду. А это как раз то самое решение о его ликвидации.

Данное решение можно признать первичным учетным документом согласно ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, так как в нем будет отражен факт хозяйственной деятельности — подтверждение непригодности данного объекта к дальнейшему использованию в качестве объекта основных средств.

Следовательно, на эту дату, то есть на дату утверждения технически и экономически обоснованного и документально оформленного решения о ликвидации объекта, организация имеет право списать его балансовую (по ПБУ 6/01 — остаточную) стоимость.

  • Дебет счета 01 (субсчет «Выбытие основных средств») Кредит счета 01 — списана первоначальная стоимость объекта;
  • Дебет счета 02 Кредит счета 01 (субсчет «Выбытие основных средств») — списана амортизация, начисленная по ликвидированному объекту.

У организации выбыл один актив — объект основных средств соответствующей балансовой стоимости, но появился другой — еще не ликвидированное имущество (и, возможно, в какой-то своей части пригодное к дальнейшему использованию) пока ещё той же стоимости.

Для его учета оптимально, на наш взгляд, использовать самый любимый счёт советского российского бухгалтера — 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

И проводка должна быть:

  • Дебет счета 76 Кредит счета 01 (субсчет «Выбытие основных средств») — списана балансовая стоимость подлежащего ликвидации объекта.

После завершения процесса ликвидации соответствующие службы должны оформить первичный документ, подтверждающий этот факт хозяйственной деятельности, а также перечень оставшихся материальных ценностей, пригодных для дальнейшего использования.

За образец такого первичного документа рекомендуем взять Акт о списании объекта основных средств, форма которого, № ОС-4, была утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7.

Еще раз хотим обратить внимание, что составляет его не бухгалтерия, а назначенная приказом руководства комиссия. Дело бухгалтерии — расценить, где надо, указанные в Акте сведения, и проставить, так же, где это нужно, корреспонденцию счетов.

Списание уже ликвидированного актива и других затрат на ликвидацию будет оформлено записями:

  • Дебет счета 91 (субсчет «Прочие расходы») Кредит счета 76 — списана балансовая стоимость ликвидированного объекта;
  • Дебет счета 91 (субсчет «Прочие расходы») Кредит счетов 23 (10, 70, 69, 60 и пр.) — списаны прочие расходы, связанные с ликвидацией объекта;
  • Дебет счета 10 Кредит счета 91 (субсчет «Прочие доходы») — оприходованы по цене возможного использования (по ФСБУ 6/2020 — справедливой стоимости) материальные ценности.

Для целей налогообложения проблем тоже возникнуть не должно. Затраты на ликвидацию основных средств, равно как и их балансовая стоимость признаются внереализационными расходами (п. 8 ст. 265 НК РФ). Оприходованные материальные ценности (п. 13 ст. 250 НК РФ), внереализационными доходами.

Если организация не будет заморачиваться с обесценением и переоценкой основных средств после перехода на ФСБУ 6/2020, то всё будет, как в настоящее время. Главное — своевременно и грамотно оформить надлежащие первичные документы.

Процесс ликвидации недвижимого основного средства будет оформляться теми же самыми записями на основании аналогичного пакета документов.

Хотя, во-первых, хотелось бы отметить, что снос (ликвидация) недвижимого объекта основных средств однозначно признается прочими расходами, даже он производится для высвобождения места для возведения нового объекта (подп. «к» п. 16 ФСБУ 26/2020).

НК РФ такую ситуацию не регулирует, следовательно, согласно п. 1 ст. 11 НК РФ, следует отражать эту операцию точно так же, как и в регистрах бухгалтерского учета, и не изобретать какую-либо схему, исходя только из своего художественного видения этой ситуации.

Во-вторых, следует обратить внимание на порядок исчисления налога на имущество по сносимому объекту.

  • по кадастровой стоимости;
  • по среднегодовой стоимости по данным бухгалтерского учета.

По кадастровой стоимости налогом облагаются объекты недвижимости при одновременном выполнении следующих условий (ст. 378.2 НК РФ):

  • в регионе принят законодательный акт, предусматривающий порядок налогообложения недвижимых объектов основных средств, исходя из кадастровой стоимости;
  • данный объект поставлен на кадастровый учет (включен в ЕГРН);
  • данный конкретный объект включен на начало текущего года в региональный перечень объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости.

Если хотя бы одно из условий не выполняется, то данный объект облагается налогом, исходя из его среднегодовой стоимости по данным бухгалтерского учета.

На дату признания объекта непригодным к эксплуатации, то есть когда он переводится со счета 01 на счет 76 по балансовой стоимости, он продолжает числиться в ЕГРН. Следовательно, несмотря на то, что эта недвижимость перестала быть основным средством, и стала просто имуществом, подлежащим ликвидации, исключать его из базы по налогу на имущество еще рано. Права такого у организации еще не возникло.

Возникнет оно на дату документально подтвержденного факта его ликвидации. Таковым будет служить акт, составленный кадастровым инженером и вошедший в пакет документов, на основании которых впоследствии сведения о здании будут исключены из ЕГРН.

Таким образом, из налогооблагаемой базы ликвидированный объект недвижимости может быть исключен еще до того, как он будет списан на расходы в регистрах бухгалтерского учета. Ведь составленный кадастровым инженером акт может быть датирован раньше, чем будут полностью завершены и документально оформлены все работы, связанные с ликвидацией объекта.

Ну а если объект облагается налогом, исходя из его среднегодовой стоимости по данным бухгалтерского учета, то он перестает быть основным средством, как мы уже рассмотрели выше, на дату документально оформленного решения о необходимости его ликвидации.

Таким образом, на дату переноса его балансовой стоимости с 01 на 76 она, (эта стоимость) уже не будет участвовать в расчете величины налога на имущество.

Как списать стоимость инвентаря исходя из его сроков службы

Имеет ли организация право в своей учетной политике оговорить списание стоимости данного инвентаря исходя их сроков службы? Если да, каким образом можно определять данные сроки службы?

Ответ: Организация имеет право в своей учетной политике оговорить списание стоимости инвентаря, по которому не определен конкретный способ списания, исходя из сроков службы. Порядок определения сроков также определяется в учетной политике.

Обоснование: Стоимость отдельных предметов в составе средств в обороте переносится на счета учета затрат на производство, расходов на реализацию в следующем порядке (п. 107 Инструкции N 133):

Таким образом, организация имеет право в своей учетной политике оговорить списание стоимости инвентаря, по которому в Инструкции N 133 не определен конкретный способ списания, исходя их сроков службы.

Отметим, что такой подход будет соответствовать и нормам п. 34 Инструкции N 102: если актив обеспечивает получение экономических выгод в течение нескольких отчетных периодов, то расходы признаются в бухгалтерском учете путем распределения стоимости актива между соответствующими отчетными периодами.

В учетной политике организации предусматривается и порядок определения сроков службы инвентаря, по которому в Инструкции N 133 не определен конкретный способ списания. Никаких ограничений в этой части законодательство Республики Беларусь не содержит.

Например, по инвентарю, по которому установлены сроки службы в документах по приобретению (например, в инструкциях по эксплуатации, технических паспортах, и др.), можно использовать сроки службы, указанные в данных документах.

По остальному инвентарю организация может выбор сроков службы осуществлять самостоятельно, применяя профессиональное суждение либо взяв за основу постановление N 161, которое применяется для определения нормативных сроков службы инвентаря, отнесенного в состав основных средств. Соответствующие перечень инвентаря и применяемые по нему сроки службы оговариваются в учетной политике организации.

Как списать цемент в бюджетном учреждении нормы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Можно ли в бюджетном учреждении списывать материальные запасы (строительные и прочие материалы), выданные по ведомости выдачи материальных ценностей заведующим складом, или со склада материальные запасы могут передаваться только материально ответственным лицам и списываться ими?
26 ноября 2019


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Списании с бухгалтерского учета материальных запасов в бюджетном учреждении происходит в соответствии с разработанным порядком по учету материальных ценностей, закрепленным локальным документом учреждения. Списание материальных запасов при выдаче со склада допускается, однако списание нужно обосновать экономически и документально.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что в каждом бюджетном учреждении порядок списания различных материальных запасов определяется в рамках формирования учетной политики. Однако при разработке такого порядка учреждению желательно исходить из того, насколько важно обеспечить контроль за сохранностью конкретной группы (вида) материальных ценностей, насколько они значимы.
Как правило, материальные запасы не списываются прямым расходом при выдаче из мест хранения. Материальные запасы, выдаваемые ответственным лицам из мест хранения, по сути, эквивалент денежных средств - их еще только предстоит израсходовать на нужды учреждения и подтвердить данный факт должным образом. Однако бывают ситуации, когда выдача со склада материальных запасов, подразумевает их расход, т.е. в данном случае они могут быть сразу списаны.
При этом следует понимать, что действующие в настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают четких границ между:
- потребляемыми и непотребляемыми материальными запасами;
- имуществом, подлежащим списанию прямым расходом при выдаче из мест хранения, и ценностями, которые могут списываться с баланса только после оформления дополнительных документов.
Выдача со склада непотребляемых материальных запасов (одежа и обувь; клавиатуры, манипуляторы типа "мышь"; бензомоторные пилы и т.п.), как правило, не приводит к их списанию, так как при этом они начинают (продолжают) использоваться в учреждении, и будут использоваться еще в течение какого-то периода.
На основании норм расхода потребляемых материальных запасов (канцелярские принадлежности; хозяйственные материалы; строительные материалы и т.п.) может осуществляться их выдача ответственным лицам. При этом их выдача не всегда является достаточным основанием для списания материальных запасов с балансового учета. Выдача материальных запасов ответственным лицам, даже с применением норм расхода, на основании Требований-накладных (ф. 0504204), Ведомостей (ф. 0504210) и иных аналогичных документов может отражаться в учете в качестве внутреннего перемещения. А списание с балансового учета может осуществляться потом, на основании Актов о списании материальных запасов (ф. 0504230) и иных аналогичных документов только после документального подтверждения достижения целей, ради которых выдавались материальные запасы, и возврата их остатков на склад.
Подобным образом, как правило, оформляются выдача и списание:
- строительных материалов;
- запасных частей и иных материалов, используемых для изготовления (ремонта) нефинансовых активов;
- дорогостоящих канцелярских принадлежностей;
- материальных запасов, используемых не в повседневной деятельности учреждения, а для проведения разовых мероприятий (концертов, семинаров и т.п.).
Иными словами, материальные запасы могут быть сразу списаны, при выдаче из мест хранения, в том случае, когда в результате выдачи происходит потребление данного материального запаса и у учреждения есть все основания для того, чтобы не отражать его далее на балансе. В остальных случаях, необходимость списания материального запаса при выдаче со склада учреждения должна быть экономически оправданна и закреплена в учетной политике учреждения.

8 ноября 2019 г.

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП К СИСТЕМЕ ГАРАНТ НА 3 ДНЯ!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как списать цемент в бюджетном учреждении нормы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

20 сентября 2021


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Материальные запасы (краска-эмаль, кисточки, известковая паста) приобретаются для проведения текущего ремонта здания собственными силами.
На какую подстатью КОСГУ отнести расходы на приобретение краски-эмали, кисточки, известковой пасты?
9 июня 2020


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение краски-эмали, кисточки, известковой пасты, приобретаемых для текущего ремонта здания, следует отнести на подстатью 344 КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
- Энциклопедия решений. Группировка материальных запасов по аналитическим счетам счета 0 105 00 000 "Материальные запасы" (для бюджетной сферы).

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП К СИСТЕМЕ ГАРАНТ НА 3 ДНЯ!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также: