Как снять асфальт с бетона

Обновлено: 17.05.2024

Тонкости проведения демонтажа асфальтового покрытия

Демонтаж асфальтового покрытия - процесс затратный и трудоемкий, он подразумевает снятие основного изношенного слоя асфальта с дорожного полотна. Аналогичная работа проводится на парковках и тротуарах. В каких случаях стоит прибегнуть такой процедуре и во сколько обойдется демонтаж асфальта (цена м2)?

Как правило, асфальтовое покрытие, имеющее какие-либо дефекты, например, неровности и ямы, нуждается в демонтаже с целью укладки нового слоя - ровного и долговечного. Ликвидировать износившееся покрытие можно ручным либо при помощи специального оборудования. Технология демонтажа подразумевает несколько этапов, установленный алгоритм должен строго соблюдаться специалистами.

Как правильно демонтировать изношенный асфальт

Если речь идёт о ручном демонтаже покрытия, то в качестве инструментов используются:

  • ломы;
  • кувалды;
  • кирки;
  • режущие установки.

Использование качественного оборудования позволяет провести все работы максимально оперативно и качественно.

Очень часто разработка асфальтового покрытия осуществляется в комплексе с другими ремонтными манипуляциями. В частности, обычно требуется пропитать швы битумом и обустроить выравнивающий слой из асфальтовой крошки. Дополнительно поверхность обрабатывается специальной дорожной мастикой на основе битума, после чего укладывается новое асфальтовое покрытие. Завершающим этапом является организация уборки с вывозом мусора и благоустройством территории.

Для того чтобы выполнить все мероприятия по замене асфальта максимально оперативно и не переплатить, достаточно воспользоваться арендой спецтехники. Приобретать ее в постоянное пользование вовсе не обязательно, достаточно заказать на одну смену, выполнить работу и заплатить за полученную услугу. Периодичность использования такого решения может варьироваться от одного часа до нескольких месяцев. При этом тому, кто использует подобный сервис, не нужно приобретать специальный бокс, обслуживать и содержать целый автопарк спецтехники.

Можно ли асфальт укладывать на старый асфальт?

Асфальтовое покрытие, как и практически любой другой материал, имеет ограниченный срок службы. Исходя из этого, периодически асфальт требует ремонта или замены. Однако не всегда подходит вариант полной замены дорожного полотна, особенно если речь идет о локальных повреждениях или экономической нецелесообразности масштабной замены заасфальтированного участка.

Возникает логичный вопрос: «Можно ли класть асфальт на старый асфальт?». Такой способ позволит существенно сократить цену укладки асфальта, однако использовать его можно не во всех случаях.

В каких случаях можно асфальт класть на старое покрытие


Вне зависимости от ситуации, новый асфальт нельзя укладывать на старый асфальт без предварительной подготовки существующего покрытия. В противном случае характеристики асфальтобетона не будут соответствовать нормативным требованиям, что означает существенное снижение качества.

Однако при правильной подготовке основания, в некоторых ситуациях, можно класть асфальт на старый асфальт:

  • ямочный ремонт асфальтобетона;
  • процедура восстановления асфальта;
  • капитальный ремонт покрытия со снятием верхнего слоя;

Данные способы полностью соответствуют официальным требованиям и используются повсеместно. В зависимости от степени повреждения дорожного полотна, специалистами выбирается один из них.

Технология укладки асфальта на старый асфальт

Все 3 вышеописанных способа подразумевают различные технологии асфальтирования, которые отличаются самим технологическим процессом, стоимостью и требованиям к задействованию спецтехники. Возможно использование горячего асфальта, а также способа холодной укладки асфальта. Только 1 общий знаменатель остается неизменным – грамотная подготовка основания.

Ямочный ремонт


Если повреждения асфальтового покрытия носят локальный характер, чаще всего используется ямочный ремонт. Несмотря на название, такой тип ремонта подходит не только для ям на асфальте, а также для трещин, выбоин и других небольших повреждений. Данный способ используется при локальных повреждениях до 100 м 2 . Если требуется более масштабный ремонт, применяются другие методы.

Традиционная технология ямочного ремонта холодным асфальтом:

  • 1. Очистка места ремонта от мусора, грязи, пыли, посторонних предметов и влаги.
  • 2. Выравнивание краев поврежденного участка.
  • 3. Пропитка стенок поврежденного участка битумной эмульсией.
  • 4. Если глубина повреждения до 20 сантиметров, то засыпается холодная асфальтовая смесь.
  • 5. Если глубина повреждения более 20 сантиметров, можно уложить на дно щебень разных фракций, и уже после этого засыпать холодный асфальт.
  • 6. Далее следует утрамбовать асфальт спецтехникой или ручным методом (рекомендуется уплотнение по спирали: от краев к центру).

Таким образом можно уложить асфальт на старый поврежденный асфальт без ущерба качеству готового покрытия. Данный способ является одним из самых популярных, особенно в холодные сезоны. Укладывать холодный асфальт можно даже при минусовой температуре.

Если N-е число выбоин на асфальте располагаются достаточно близко друг к другу, можно вырезать участок покрытия по периметру повреждений. За счет этого не придется ремонтировать каждую яму отдельно, так как будет возможность уложить асфальт на 1 более крупный участок старого асфальта.

Процедура восстановления асфальта


Можно уложить асфальт на старый асфальт путем процесса восстановления. Чаще всего данный способ применяется при профилактическом ремонте, когда целостность дорожного полотна находится в относительно удовлетворительном состоянии. В данном случае так же не требуется снятия существующего асфальта, однако подготовить основание все же потребуется.

Технология восстановления асфальтового покрытия:

  • 1. Тщательная очистка основания с применением спецтехники.
  • 2. Укладка слоя щебня определенных фракций с помощью грейдера.
  • 3. Трамбовка щебня дорожными катками.
  • 4. Очистка краев дорожного полотна в зоне ремонта.
  • 5. Разогрев краев асфальта в зоне ремонта.
  • 6. Укладка нового асфальта поверх старого, с обязательным уплотнением катками.
  • 7. Проливка стыков нового и старого асфальта битумными эмульсиями.

Данный способ укладки асфальта на старое покрытие позволяет существенно продлить срок службы дорожного полотна. Чаще всего используется именно для ремонта автомобильных дорог, так как требует применения крупной дорожной техники.

Фрезеровка старого асфальта и укладка нового


Также можно укладывать новый асфальт на старый асфальт, если придерживаться метода фрезеровки. В большинстве случаев используется при масштабном ремонте дорожного полотна, когда площадь участка превышает 100 м 2 .

Существует 2 вида фрезеровки асфальта:

  • 1. горячая фрезеровка;
  • 2. холодная фрезеровка;

Горячий метод был разработан раньше, а его суть заключается в предварительном нагреве старого покрытия, откуда и название. Однако при горячей фрезеровке повторное использование срезанного асфальта невозможно, поэтому ему на смену пришел более современный способ – холодная фрезеровка. В таком случае общие затраты снижаются, так как старый асфальт можно переработать и использовать повторно.

Технология холодной фрезеровки асфальта:

  • 1. Снимается верхний слой асфальта, производится текстурирование покрытия.
  • 2. Текстурированную поверхность смазывают битумом, чтобы обеспечить хорошее сцепление с новым слоем.
  • 3. Производится укладка нового асфальта.

Также стоит обратить внимание, что у данного способа укладки асфальта поверх старого асфальтобетона существуют нормативные требования по погодным условиям:

  • запрещается проводить фрезеровку асфальта при обильных атмосферных осадках;
  • температура воздуха не должна быть ниже +10 ° C;
  • температура поверхности не должна быть ниже +5 ° C;

Способом фрезеровки без затруднений можно укладывать асфальт на старый асфальтобетон на больших площадях. Именно этот метод чаще всего используется при капитальном ремонте дорожного полотна.

Какая техника используется при укладке асфальта на старый асфальт


Можно укладывать новый асфальт поверх старого без применения дорожной техники, однако это относится только к ямочному ремонту холодным асфальтом при небольшом масштабе повреждений. В остальных случаях асфальтирование требует использования легкой и тяжелой дорожной спецтехники.

Какая спецтехника используется при разных способах ремонта

Асфальтоукладчики Катки Фрезы Грейдеры Отбойные молотки Поливомоечные машины Устройства для разогрева асфальта
Ямочный ремонт При большом объеме ремонта При большом объеме ремонта Нет Нет Иногда Нет Нет
Восстановление асфальта Да Да Нет Да Иногда Да Да
Фрезеровка асфальта Да Да Да Нет Иногда Нет Да

Кроме того, чтобы уложить асфальт на старое покрытие, может потребоваться сопутствующая спецтехника и ручной инструмент. Например, самосвалы, бульдозеры, емкости для хранения сырья, устройства для перемешивания, виброплиты и прочее.

Выводы

Можно ли класть асфальт на старый асфальт? Просто взять и положить асфальт поверх старого покрытия нельзя, однако при предварительной подготовке основания укладывать новый асфальт поверх обработанной поверхности разрешается. Более того, это вполне обычная практика при ремонте дорог.

В зависимости от характера ремонта, технология асфальтирования будет отличаться, как и используемые материалы. Также может потребовать различная техника, как тяжелая дорожная, так и ручной инструмент.

Сколько времени должно пройти после укладки асфальта

Укладка асфальта, как и многие другие мероприятия, имеет свои тонкости и нюансы. После укладки асфальта, практически во всех случаях, смесь подвергается уплотнению, чтобы обеспечить достаточно высокие характеристики, соответствующие современным требованиям. Однако для большинства разновидностей асфальтобетона требуется определенное время, чтобы набрать нужную твердость и прочность.


«В составе любого асфальта присутствует битумное вяжущее вещество, которое разжижается при укладке, чтобы смесь стала достаточно пластичной. Чаще всего это происходит путем нагрева асфальта до определенной температуры, однако для некоторых видов данного материала разогрев не требуется, что означает возможность быстрого запуска дорожного движения»

Таким образом, для различных асфальтобетонных смесей установлен разный срок набора прочности. Для ситуаций, требующих срочного ремонта дорожного полотна, существуют специальные виды асфальтобетона холодного типа, которым не нужно время для остывания и набора прочности, однако их эксплуатационные свойства не позволяют использовать материал для устройства автодорог.

Поэтому при дорожном строительстве используются горячие смеси, которые требуют относительно длительного времени на набор прочности, однако такие асфальтобетоны демонстрируют более высокие качественные характеристики.

Сколько времени должно пройти после укладки асфальта горячего типа


Горячий асфальт этот тот материал, которым покрыты практически все автомобильные дороги и пешеходные территории. Большинство разновидностей горячих смесей обладают достаточно высокими характеристиками, что и обуславливает их широкое использование.

«Горячим» материал называется по той причине, что для устройства качественного покрытия такой асфальтобетон должен быть разогретым. Также из этого вытекают некоторые нюансы, касающиеся технологии укладки горячего асфальта.

Особенности горячего асфальтобетона:

  • Высокие эксплуатационные показатели (особенно у каменистых асфальтов);
  • Нужен разогрев при укладке до температуры 110-150°С;
  • Нельзя использовать материал при температуре воздуха ниже +5°С;
  • Нижележащий слой так же должен быть не холоднее +5°С.

Из-за этих ограничений горячие асфальты используются только в период с поздней весы до ранней осени. Если производиться асфальтирование при низких температурах, смесь будет слишком быстро остывать, что негативно скажется на ее характеристиках и на процессе укладки.

Сколько ждать: после укладки асфальта горячего типа необходимо дать покрытию 24 часа, чтобы остыть и набрать достаточную прочность.

Сколько времени должно пройти после укладки асфальта холодного типа


Холодные асфальтобетоны имеют в своем составе специальные растворители, которые вызывают испарение углеводородов. Это позволяет укладывать материал без предварительного разогрева, из чего следует возможность всесезонного использования холодного асфальта – низкие температуры не создадут проблем при укладке и эксплуатации материала.

«В составе холодных асфальтов так же присутствуют специальные пластификаторы, которые препятствуют испарению углеводородов до того момента, как асфальт будет уложен»

Однако холодные смеси имеют и относительно невысокие характеристики, поэтому не пригодны для устройства покрытий. Основное их назначение – проведение ямочного ремонта дорожного полотна. Возможность использования в холодные сезоны позволяет производить ремонт в любое время, и в максимально сжатые сроки.

Особенности холодного асфальтобетона:

  • Относительно невысокие физико-механические показатели;
  • Материал не нужно разогревать перед использованием – достаточно температуры смеси от +5°С;
  • Температура окружающего воздуха может быть до -10°С, а в экстренных случаях и до -20°С.

Сколько ждать: после укладки асфальта холодного типа нет необходимости выжидать длительное время, так как материалу вообще не нужно остывать ввиду отсутствия разогрева – открывать движение по участку можно практически сразу.

«В некоторых случаях холодные асфальтовые смеси используются не только для ремонта, но и для устройства покрытия. Однако это применимо только к небольшим частным территориям, предназначенным для пеших прогулок»

Выводы


Срок набора прочности для асфальтобетонных смесей будет зависеть от того, какая разновидность асфальта используется. В данном случае нас интересует способ испарения углеводородов (разжижения битума) – путем разогрева или добавления растворителей в состав смеси.

Таким образом, по данному параметру можно выделить 2 вида асфальта:

  • 1. Горячий – нужен разогрев;
  • 2. Холодный – не нужен разогрев.

Горячие смеси обладают более высокими характеристиками, и именно из них делаются автомобильные дороги и большинство других покрытий. После укладки асфальта горячего типа нужно выждать 24 часа.

Холодные смеси не имеют таких же высоких характеристик, поэтому дорожно-строительные компании используют их только для ямочного ремонта дорог. Так как смесь не нужно разогревать, применение материала возможно даже при минусовой температуре. Движение можно запускать практически сразу после проведения работ.

Как снимают и перерабатывают старый асфальт

Качественное асфальтобетонное покрытие имеет достаточно длительный срок службы, однако воздействие множества внешних факторов неизбежно ведет к износу дорожного полотна. В таких случаях можно прибегнуть к ремонту или полной замене асфальтобетона, в рамках чего старый асфальт частично или полностью снимается, что позволяет снова произвести асфальтирование, только уже свежим асфальтом.


«Старый асфальт может быть утилизирован или переработан определенными способами. Второй вариант наиболее предпочтительный, так как повторное использование асфальтобетона несет экологическую и экономическую пользу, однако подходит переработанный асфальт только для некоторых типов дорожных покрытий»

Чтобы повторно использовать снятый асфальтобетон, процесс его демонтажа должен происходить определенным образом, с задействованием специальной дорожной техники или стационарных установок. Один из способов переработки позволит получить более высокое качество, а некоторые способы больше подойдут для хранения переработанного материала.

Как и чем снимают старый асфальт


Снимают старый асфальт различными способами и оборудованием. Это может быть как ручной механизированный инструмент, так и крупная самоходная спецтехника. В некоторых случаях может быть использован даже подручный немеханизированный инструмент, однако такой вариант подходит только для снятия асфальта с небольшой территории.

Плюс ко всему, асфальт, снятый такими ручными инструментами как лом, кувалда или кирка может не подойти для переработки из-за малого размера фракций. Дорожно-строительные компании используют только специализированное оборудование, за счет чего значительно возрастает эффективность демонтажа, а также гарантируется возможность повторного использования асфальтобетона.

Чем демонтируют старый асфальт дорожники

  • Отбойные молотки;
  • Швонарезчики;
  • Экскаваторы с гидравлическим молотом;
  • Дорожные фрезы;
  • Экскаваторы с ковшом;

Компактное оборудование


Ударный молот или отбойный молоток позволяет разбивать старый асфальт, как на крупные, так и на более мелкие части. По принципу действия напоминает перфоратор, увеличенный в размерах – выполняет ударную функцию. Используется, чтобы демонтировать старый асфальт на небольших территориях.

Отбойный молоток может иметь различные приводы : пневматический, электрический, бензиновый и гидравлический.

Наиболее распространенным является пневматический привод, работающий от воздушного компрессора, однако электрический и бензиновый привод тоже нередко используется. Гидравлический привод относится не к компактным, а к крупным гидромолотам, которые представляют собой ударную установку для экскаваторов.

Старый асфальт, демонтированный отбойным молотком, может быть переработан в специальных стационарных установках.


Швонарезчик представляет собой оборудование для распила относительно твердых материалов типа асфальта или бетона. Принцип действия аналогичен работе циркулярной пилы, отличаются лишь габариты и внешний вид.

Крупный диск с алмазными резцами установлен на колесную базу, чтобы обеспечить достаточную мобильность и точность резки. Такой установкой можно сделать гораздо более ровный разрез, нежели ручным инструментом. Также резцы поливаются водой в процессе работы, чтобы нивелировать нагревание диска.

Швонарезчик может иметь следующие приводы : электрический, бензиновый, дизельный.

Данное оборудование не может самостоятельно снять старый асфальт, и используется преимущественно в тех ситуациях, когда нужно обозначить четкий геометрический контур для демонтажа.

Дорожная спецтехника


Экскаваторы с гидравлическим молотом разрушителем позволяют разбивать старый асфальт на крупные куски, обеспечивая высокую эффективность демонтажа за счет быстрого темпа работы и высокой ударной мощности.

  • Энергия – 0,5-20 кДЖ;
  • Частота ударов – 10-40 Гц.

Оснащение гидромолотом может быть не только у экскаваторов, но и у погрузчиков разных типов.

Помимо асфальта, данная спецтехника может использовать и для демонтажа других материалов, обладающих схожей прочностью, в том числе бетона или мерзлого грунта. Также существуют другие виды гидромолотов, помимо разрушителя, однако они предназначены для иных целей.

Гидромолот может быть открытого или закрытого типа . Второй вариант создает меньше шума, а также оказывает меньшее воздействие на сам экскаватор.

Типоразмеры гидромолотов:

Экскаваторы с ковшом используются преимущественно не для разрушения, а для сбора разбитых фрагментов асфальтобетона. Однако в некоторых случаях, если речь идет об относительно мягком покрытии, ковшовый экскаватор может снять старый асфальт.

Старый асфальт, демонтированный с помощью экскаваторов, может быть переработан в специальных стационарных установках.


Дорожные фрезы представляют собой относительно крупную технику, которая способна аккуратно срезать старый асфальт на заданную глубину с помощью установленного фрезеровочного барабана. При работе с небольшой площадью может использоваться компактная фреза, которую можно установить на небольшие погрузчики или экскаваторы.

В прошлом использовался метод горячего фрезерования, требующий предварительного нагрева асфальтобетона, однако на сегодняшний день разработан метод холодного фрезерования, который не требует предварительного нагрева, а также позволяет повторно использовать старый асфальт после переработки.

Кроме того, дорожные фрезы способны сразу размельчать снятый асфальтобетон, что обеспечивает ряд преимуществ.

Как перерабатывают старый асфальт


Переработку старого асфальта также называют рециклингом и ресайклингом. В ходе данного процесса получается, так называемый, асфальтогранулят или асфальтовая крошка.

  • Рециклинг – переработка асфальта в стационарных дробильных установках, которые называются асфальтогрануляторами.
  • Ресайклинг – переработка асфальта дорожными фрезами на месте, сразу после сняти

Ресайклинг с помощью дорожной фрезы способен переработать старый асфальт с получением максимального качества асфальтовой крошки на выходе. В процессе снятия покрытия дорожная фреза сразу же размельчает его на заданные фракции, после чего по конвейеру транспортирует в кузов самосвала, а затем крошку доставляют на объект заказчика.

За счет того, что процедура выполняет без промедлений, вяжущие компоненты асфальтобетона не успевают остыть или испариться, что положительно влияет на качество материала.

Рециклинг с помощью асфальтогрануляторов обеспечивает не такое высокое качество, чем дорожные фрезы, так как процедура переработки выполняется дольше. При данном способе переработанный асфальт могут либо использовать в качестве полуфабриката для изготовления нового асфальтобетона, либо оставить на складское хранение для отложенного использования.

Качество покрытия из переработанного асфальта


Асфальтовая крошка способна обеспечить достаточно высокое качество нового покрытия, за счет чего используется для дорожного строительства во многих странах мира. Разумеется, скоростные автомагистрали из асфальтогранулята не строят, однако для автомобильных дорог, трафик на которых не слишком высокий, переработанный старый асфальт вполне подойдет.

Таким образом, переработанный асфальт используется для строительства автомобильных дорог V категории, а также загородных и временных автодорог.

Помимо способа, которым был получен асфальтогранулят, важно и то, в каком месте был взят старый асфальт для переработки. Чем качественнее был исходный асфальтобетон, тем выше будет качество переработанного асфальта.

К основным преимуществам асфальтогранулята относят:

  • Низкую стоимость;
  • Достаточно высокое качество;
  • Хорошую сопротивляемость износу;
  • Экологичность за счет переработки;
  • Устойчивость к климатическим условиям;
  • Достаточный срок службы.

Подытожим . Если старый асфальт представлял собой качественную асфальтовую смесь, например, щебеночный асфальт с МКАД, и был переработан с помощью ресайклинга с помощью дорожной фрезы, то физико-механические характеристики материала будут максимально высокими. Если же качество исходного материала было низким, то и характеристики полученного из него асфальтогранулята тоже будут относительно невысокими.

Выводы


Для снятия и переработки старого асфальта используется специализированное оборудование, которое может быть как компактным, так и крупноразмерным, в зависимости от площади демонтажа.

К более компактному оборудованию относят отбойные молотки и швонарезчики, а к крупной технике причисляются экскаваторы с гидромолотами, ковшовые экскаваторы и специальные дорожные фрезы ресайклеры.

Дорожная фреза-ресайклер срезает асфальтобетон на заданную глубину, после чего сразу же измельчает его до установленных фракций, и по транспортной ленте загружает в кузов самосвала. Таким образом, асфальт перерабатывается сразу же после снятия, что позволяет максимально быстро доставить его на объект без потери качества.

Если старый асфальт был снят не методом холодного фрезерования, а каким-либо другим способом, то его переработка происходит методом рециклинга. Данный способ представляет собой размельчение асфальтобетона в специальных асфальтогрануляторах, что позволяет сразу отсортировать фракции по размерам.

Недостаток рециклинга в том, что переработка происходит в стационарных дробильных установках, что вынуждает сначала доставлять снятый асфальт к оборудованию, теряя время и качество.

Полученная после переработки асфальтовая крошка может использоваться для строительства автомобильных дорог V категории, а также для загородных или временных автодорог.

Как удалить пятна асфальта с бетона

Асфальт - это неприятный, маслянистый материал; и если люди, применяющие его, не будут осторожны, он может попасть на бетон и создать неприглядное, трудное пятно. К счастью, на рынке есть несколько хороших сильных бетонных очистителей, которые могут срезать масла в асфальте и снять обесцвечивание с вашего бетонного прохода или дороги. Выбрав подходящий продукт и выполнив несколько простых шагов, вы сможете избавиться от этих уродливых пятен на асфальте и снова сделать свой бетон хорошо выглядящим.

Шаг 1

Выберите качественный очиститель бетона. Гидроксид натрия является сильным, эффективным очистителем, который расщепляет масло. Масло является одним из ключевых ингредиентов в асфальте, поэтому вы ищете очистителя в его способности разрушать масла.

Шаг 2

Смешайте очиститель. Чистящие средства для бетона обычно продаются в концентрированной жидкой или порошкообразной форме. Начните с обычной дозы, но если это окажется неэффективным, вы можете смешивать чистящий раствор сильнее, пока не получите желаемый результат.

Шаг 3

Смочите асфальт, окрашенный в бетон, водой, а затем нанесите очиститель. Очиститель бетона эффективен только тогда, когда он влажный. Смачивание бетона дает ему больше времени для работы. Если очиститель начинает высыхать, его можно запотеть водой или добавить больше моющего раствора.

Шаг 4

Пусть бетонщик сидеть. Вы можете оставить пылесос включенным на долгое время, чтобы он сломал асфальтовые пятна. Пока вы держите его мокрым, он будет активно разрушать масла в асфальте. Оставьте его включенным изначально на час; затем используйте нейлоновую щетку для очистки бетона и посмотрите, поднимается ли асфальтовое пятно.

Шаг 5

После того, как масло поднято и вы вычистили бетон, тщательно промойте участок водой.

Чем снять слой старого асфальта?

Хочу выложить дорожки тратуарной плиткой перед домом возле террасы, плитка сетка 30х30, половина дорожек из песка, половина (что возле дома) из асфальта, в связи с этим вопрос, чем снять асфальт и подойдет ли заборчик из проф-настила в качестве бордюров для тратуарной плитки?

Лучший ответ

Чудо средства типа какого-нибудь геля нет и не будет - перфоратор, кувалда, лом. Сверху вертикально пробивать отверстия по размеру кусков, которые сможете вынести, затем снизу ломом поддевать и выламывать. Бордюр нужен нормальный.

Остальные ответы

как показывает практика "наложения" российских дорого, снимать асфальт нет необходимости, по весне сам сойдет)))

карандаш железный (лом называется), а бордюр из тонкого железа хлипковат. Со временем дорожка развалиться, если не будет хорошего упора. По технологии бордюрный камень и бетонируют.

СергейМастер (1588) 4 года назад

Толщина профлиста 3мм, с хорошими ребрами жесткости. А если например возле железа, чтобы дорожка не развалилась, посадить крайние плитки на цементную смесь?

как уложить бетон на асфальт?

У меня такая проблема: На входе в гараж необходимо уложить слой бетона на старое асфальтное покрытие для ремонта и восстановления отмостки. Подскажите пожалуйста как подготовить основание, необходима ли огрунтовка и какими материалами и какие ещё подводные камни?

24.09.2012 в 13:59

Если старый асфальт снять не судьба, то достаточно просто в него наколотить вертикальных стержней из арматуры. Чего-то более радикального в принципе не требуется.
Если уж очень хочется, то можно его промазать битумом (чтобы бетон потом в себя из-под асфальта воду не тянул).

24.09.2012 в 15:17

Бетон льют на песчаную подушку и ничего с ним не делается, а тут асфальт, уточните лучше толщину слоя, это более важно для бетона.

24.09.2012 в 21:13

sarlen написал :
Бетон льют на песчаную подушку и ничего с ним не делается, а тут асфальт, уточните лучше толщину слоя, это более важно для бетона.

Толщина слоя нужна максимум 40мм, в виде пандуса шириной вдоль ворот 30-40 см. Просто я боюсь, что бетон имеет плохую адгезию к асфальту и в конечном итоге отвалится после первой зимы.

25.09.2012 в 11:27

У меня такая же была ситуация - старая отмостка вокруг дома была из асфальта. Местами, где получилось - удалил его, а где он не крошился, и был цельным - положил прямо сверху сетку с очком в 100*100 кладочную так, чтобы при заливке бетона она была в середине слоя. И залил бетоном. Стоит, все нормально.




25.09.2012 в 11:52

TGV67 написал :
Толщина слоя нужна максимум 40мм, в виде пандуса шириной вдоль ворот 30-40 см. Просто я боюсь, что бетон имеет плохую адгезию к асфальту и в конечном итоге отвалится после первой зимы.

Бетон в любом случае будет лежать отдельным слоем. 40 мм маловато для бетона будет, если это декоративная отмостка и ходить ездить по ней не будут лейте с армировкой кладочной сеткой, ничего с ним не случится.

Как снять асфальт самому

Наш ответ: самый распространенный вариант – это отбойный молоток. Если покрытие слишком большое, то лучше вызывать экскаватор, который справится с таким покрытием гораздо быстрее.

Пояснение: к сожалению, асфальт такое покрытие, которое легко и быстро убрать не получится. Поэтому вам придется либо найти отбойный молоток, а затем с ним долго у нудно убирать покрытие, или нанять экскаватор, найти пару знакомых, и вместе быстро избавиться от всего покрытия. Далее вам необходимо будет вызвать машину, куда погрузить остатки асфальта при помощи того же экскаватора.

Как снять асфальт самому

Чем лучше всего заменить асфальт.

Если вы делали такое покрытие у себя во дворе, то мы рекомендуем вам использовать либо плотный газон, либо тротуарную плитку и газон. Поверьте, нет ничего лучше, чем пройтись по газону босиком. Да, конечно, это покрытие требует от вас заботы, однако не так много труда уйдет на такое замечательно зеленое покрытие. Более того, сегодня существует множество недорогих поливочных систем, которые вам достаточно будет просто включить и выключить, или взять себе сразу автоматические.

Чтобы создать такое покрытие, после снятия асфальта вам необходимо очистить местность от всех кусочков, затем завезти немного песка и сделать песочную подушку. После этого необходимо найти чернозем, которым и покрыть территорию, а затем засеять все газоном. Стоимость всего относительно невысокая, а радости доставит массу. Более того, правильный газон в большинстве случаев легко переживает дождливую осень и весну, от чего у вас не будет грязи и луж, о которых многие беспокоятся.

Процесс предстоит тяжелый, но он стоит того. Не скупитесь, и завершите работы скорее с минимальными усилиями.

Технология укладки срезки асфальта

Срезка асфальта (старый асфальт, б/у асфальт) – это вторичный материал , который получают при ремонте дорог путем снятия и измельчения старого покрытия. Он содержит минеральные компоненты и битум (3-6%), хорошо уплотняется и стоит в три раза меньше, чем новый асфальт. Но низкая цена обусловлена ограниченной сферой применения и меньшим сроком службы.

Срезка асфальта – вторичный материал

Итак, срезку используют в следующих работах:

  • Для ремонта старого покрытия на дорогах с небольшим трафиком (ямочный ремонт)
  • Для засыпки грунтовых дорог
  • Для засыпки временных дорог и подъездов к участку
  • Для засыпки парковок
  • Для обустройства садовых дорожек
  • Для засыпки дворов и придомовых территорий

Как видите, это достаточно примитивные работы , касающиеся в основном частного строительства. К примеру, если вам нужно сделать стоянку для автомобиля на садовом участке, вы вряд ли будете руководствоваться требованиями к материалам, используемым для строительства автомагистралей. Скорее всего, решающую роль для вас будет играть цена.

Достаточно просто сравнить: если 1 тонна асфальта стоит от 2 750 рублей, то срезка обойдется гораздо дешевле – от 880 рублей за тонн у (то есть, в три раза дешевле!). Да и технология работы с ней проще – можно укладывать прямо на грунт.

Резюмируя все вышесказанное, сделаем вывод: там, где необходимо устроить недорогое и прочное покрытие или отремонтировать уже имеющееся, срезка подойдет отлично.

А теперь более детально разберем все плюсы и минусы асфальтовой срезки.

Преимущества и недостатки срезки асфальта

Асфальтовая срезка – довольно популярный материал.

Он имеет несколько преимуществ:

  • Простота и удобство укладки
    Срезка – это самостоятельный материал, не требующий для у кладки щебня, песка и битума. Вам также не понадобится специальная техника или особые навыки.
  • Длительный срок хранения
    Свежий асфальт с завода нужно как можно скорее доставить на объект и уложить. В противном случае он остынет и превратится в каменный монолит. Со срезкой таких проблем не возникнет. Более того, ее можно хранить под открытым небом даже зимой.
  • Доступность во всех регионах
    Во всех областях России существует асфальтированное покрытие дорог. Рано или поздно, его требуется заменить. Так и появляется срезка асфальта – во время ремонта дорог, снятия старого покрытия.

Есть у материала и свои недостатки. О них мы также обязаны упомянуть.

Итак, минусы использования срезки асфальта:

  • Слабая прочность
    По сравнению с горячим асфальтом, этот материал менее прочный, практически не образует сплошного покрытия. Это связано с тем , что срезка – вторичный продукт.
  • Неприятный запах
    Он может появляться при нагревании материала на солнце.
  • Нет сертификации
    Качество срезки никак не нормируется, поэтому свойства разных партий сильно отличаются между собой.
  • Неэстетичный внешний вид
    По внешнему виду асфальтовая крошка совсем не напоминает асфальт. Она может быть разного цвета, от темно-коричневого до светло-серого. Это ограничивает область ее применения (например, в благоустройстве территории , оформлении двора и сада).
  • Сезонность и непостоянные отгрузки
    Ранее мы уже говорили, что срезка асфальта – это материал, доступный в любом регионе. Однако появляется она только в теплую погоду и, как правило, быстро раскупается. Поэтому заказывать асфальтовую срезку нужно заранее – за несколько дней, а то и недель.

Несмотря на все свои минусы, срезка асфальта все равно пользуется спросом среди покупателей. Это связано с тем, что ее плюсы в несколько раз превышают минусы: низкая цена и простота укладки делают этот материал востребованным в частном строительстве. Ведь не имеет смысла пе р еплачивать за дорогой горячий асфальт, обустраивая, например, подъезд к участку или парковку около дома. К тому же, выбирая срезку вместо других разновидностей асфальта, вы существенно сэкономите на дополнительных материалах.

Дорожное полотно после удаления асфальтового покрытия

проход к складским помещениям отремонтированный срезкой асфальта

ямочный ремонт грунтовой дороги выполненный срезкой асфальта

Временный пешеходный проход отсыпанный измельченным старым асфальтом

Далее мы расскажем о технологии укладки срезки асфальта и некоторых моментах, на которые стоит обратить внимание. Но перед этим мы коротко упомянем, в какую погоду лучше всего укладывать материал.

Когда можно укладывать срезку асфальта

Асфальтовую срезку рекомендуют укладывать в теплую и сухую погоду. Желательно, чтобы воздух прогрелся до +25°C и выше. В этом случае срезка станет мягче, и входящий в состав смеси битум будет плавиться , сцепляя части срезки в монолитное покрытие.

С экономической точки зрения делать покрытия из асфальтовой срезки выгоднее с конца весны и до начала осени. Именно в этот период проходит массовый ремонт дорог, поэтому материал есть в наличии. Поздней осенью, зимой и ранней весной крошку очень сложно найти в продаже.

Если у вас нет возможности уложить асфальтовую срезку в теплое время, с материалом придется немного повозиться. Так, если срезка достаточно не нагреется, она собьется в комки , которые может быть сложно выровнять. Проблему можно легко решить при помощи обычной газовой горелки (для небольшой площади). Об этом и многом другом вы как раз прочитаете в следующем разделе.

Как укладывать срезку асфальта – пошаговая инструкция

Мы опишем бюджетную технологию укладки. Поэтому все материалы, который понадобятся в этом случае, ограничиваются лишь асфальтовой срезкой. Она бывает крупнозернистой, мелкозернистой и песчаной. Но чаще материал представляет собой смесь разных частиц , иногда в составе попадается часть щебеночной подушки. Напоминаем, что срезка не нормируется государственными стандартами.

Укладка срезки состоит из следующих этапов:

  1. Подготовки и выравнивания территории
  2. Укладки асфальтовой срезки
  3. Выравнивания слоя
  4. Трамбовки

Конкретная информация по каждому пункту, а также некоторые рекомендации есть в продолжении текста.

Шаг 1 – подготовка и выравнивание территории

Перед тем, как укладывать срезку, необходимо выровнять поверхность. При необходимости, обязательно у далите слой плодородной почвы. Глубокие ямы и траншеи также лучше засыпать боем кирпича или бетона, скальным грунтом, строительным мусором. Это поможет вам немного сэкономить срезку.

Шаг 2 – укладка асфальтовой срезки

Привезенный асфальтовый материал ровно распределите по поверхности. Это легко сделать с помощью обычной лопаты.

Что касается высоты слоя, ориентируйтесь на следующие цифры:

  • Для оборудования пешеходной и садовой дорожки (где не предполагается проезд автомобилей) – 10-20 см
  • Для оборудования парковки, проезда и грунтовой дороги (мест, где будут ездить или парковаться машины) – 3 0-40 см

Такую высоту необходимо закладывать, так как далее, в процессе трамбовки, материал утрамбуется практически вдвое.

Если вы хотите получить более крепкое покрытие, срезку можно уложить в два слоя (например, каждый по 10 см). При этом оба слоя нужно будет отдельно утрамбовать.

Шаг 3 – выравнивание слоя

После того, как вы засыпали материал, его лучше выровнять.

Сделать это можно несколькими способами:

  • С помощью веревки
    Ее натягивают над поверхностью площадки в нескольких местах, привязав к колышкам, установленным по краям. Асфальтовую срезку засыпают так , чтобы она достигала уровня веревки.
  • С помощью деревянных брусьев
    Брусья (или доски) укладывают или вкапывают в землю до нужной высоты (10-20 см для пешеходной дорожки, 30-40 – для парковки). Срезку засыпают до верхнего края бруса.

Этот этап можно пропустить (или ровнять материал на глаз), если площадь, которую вы засыпаете, небольшая.

Шаг 4 – трамбовка

Для трамбовки поверхности асфальтового покрытия можно воспользоваться виброплитой или ручным катком. Для укатки грунтовой или подъездной дороги лучше взять в аренду дорожный каток.

Если у вас нет возможности взять в аренду специальное оборудование, уплотнить материал можно и автомобилем. Для этого нужно проехать по покрытию несколько раз вдоль и поперек. Поверхность садовой дорожки можно легко уплотнить обычной ручной трамбовкой.

При желании (и финансовых возможностях), утрамбованную срезку можно слегка обработать битумной эмульсией и присыпать песком. Это увеличит срок службы вашего покрытия и повысит его эксплуатационные свойства. Но использование битума также повысит ваши финансовые затраты.

На что еще важно обратить внимание

Теперь, когда вы знаете, как укладывать срезку асфальта, мы дадим несколько рекомендаций, которые помогут вам в выборе материала и его укладке.

На что важно обратить внимание:

  • Цвет срезки
    Качество материала напрямую зависит от его цвета: чем темнее срезка, тем она лучше. Это значит, что асфальт находился в эксплуатации недолго , также в такой смеси содержится больше битума. А чем больше битума, тем лучше частицы впоследствии схватятся между собой. Чем светлее срезка, тем выше вероятность, что при ее получении в дробилку также попали щебень и песок из дорожной подушки.
  • Трамбовка срезки автомобилем
    Выше мы уже сказали, что, если у вас под рукой нет виброплиты, утрамбовать покрытие можно автомобилем: чем тяжелее транспортное средство, тем лучше. Только учтите, что ездить по укатанному материалу нужно крайне аккуратно. Ни в коем случае не буксуйте на еще не утрамбованном материале!
  • Использование газовой горелки
    Если вы укладываете срезку в холодное время, лучше всего дополнительно ее прогреть. Это улучшит сцепление частиц. Для этого, перед трамбовкой материала, воспользуйтесь обычной газовой горелкой. Таким образом вы расплавите битум и повысите качество вашего будущего покрытия.

Срезка асфальта

В завершении статьи мы поговорим о материалах, представленных у нас в продаже.

Особенности срезки асфальта, представленной у нас в продаже

У нас в продаже есть срезка асфальта, полученная двумя способами:

  • После фрезерной срезки (когда верхний слой асфальта срезают специальной фрезой и сразу же на месте измельчают)
  • Путем измельчения лома в дробильных установках (когда покрытие снимают ручными инструментами или бульдозером , затем отправляют на завод с камнедробильной установкой)

Первый вид срезки более качественный. В его состав входит только асфальт. С ломом в материал могут попадать щебень и песок из подушки. Поэтому перед заказом обязательно уточняйте, какой именно материал есть в наличии.

Срезка асфальта – это недорогой продукт, который хорошо подходит для засыпки грунтовых и временных дорог, небольших парковок, садовых дорожек, дворов. Работа с ним не требует большого профессионализма, уложить покрытие можно самостоятельно , не нанимая рабочих. Цена на крошку гораздо ниже, чем на новый асфальт. Все эти качества сделали материал очень популярным в частом домостроении.

Один из отзывов о нашей работе:

Хотите знать больше?

Подробнее об этом материале, его видах и свойствах читайте на странице Асфальт.

В рубрике Применение асфальта содержатся другие полезные статьи и советы по этому материалу.

Рекомендуем также ознакомиться с другими способами применения этого материала:

Читайте также: