Как сделать поддон для кирпича

Обновлено: 07.05.2024

Размеры и разновидности поддонов для кирпича

При строительстве дома или другого здания кирпич используется практически всегда. Он имеет достаточную прочность, эстетичный внешний вид, каждый в отдельности имеет небольшую массу, что позволяет вести кладку без применения строительной техники. Это выгодно отличает его от различного вида блоков. Поскольку стоит он в наши дни относительно дорого, возникает необходимость рассчитать его требуемое количество с максимальной точностью, чтобы не закупать лишнего и не нести финансовых расходов. Между тем времена, когда его перевозили в больших количествах без упаковки в самосвалах, давно прошли. Это вело к слишком большому проценту образования при транспортировке битого кирпича. В наши дни его складывают на специальный поддон и продают вместе с ним. Это помогает не только избежать значительных повреждений при перевозке, но и позволяет более точно вести учет количества стройматериала при приобретении.

Схема деревянного поддона с размерами.

Цена назначается именно за поддон, а размер бывает различным, как и размещаемое количество. Поэтому прежде, чем заказывать кирпич для строительства, необходимо как определиться с его разновидностью, так и знать размеры приобретаемого поддона. Стоит учитывать, что при строительстве одного объекта может быть использовано несколько разновидностей кирпича, поскольку каждая из них имеет определенные преимущества перед другими. Если одна имеет высокий запас прочности, поэтому кладется в основание сооружения, то другая имеет меньшую удельную массу и применяется на верхних этажах, а третья имеет нарядный внешний вид и используются для облицовки готовых несущих стен. Ошибки при определении места использования каждой конкретной разновидности могут очень сильно снизить качество постройки и даже привести к ее преждевременному обрушению.

Разновидности и размеры строительного кирпича

Вместимость поддона зависит не только от его размеров и материала, из которого он изготовлен. На это также влияет и разновидность загруженного на него кирпича. Их много, и каждая имеет свое конкретное практическое предназначение. Современная индустрия строительных материалов предлагает кирпич следующих основных размеров:

Разновидности и размеры строительного кирпича

Вместимость поддона , так же зависит от размера кирпичей.

  1. Одинарный. Его размеры 250х120 мм при высоте 65 мм.
  2. Полуторный, 250х120х88 мм.
  3. Двойной, 250х120х136 мм.
  4. Брусок, 250х60х65 мм.
  5. Евро, 250х85х65 мм.

Помимо размеров кирпич разделяется по внутреннему составу и способу производства на керамический, силикатный и гиперпрессованный. Он может быть красным, белым или декоративным. У каждого есть свои свойства, которые необходимо учитывать при производстве строительных работ. Это прочность, звуко- и теплоизоляция, влаго- или морозоустойчивость. Кроме того, каждый из размеров может иметь не только гладкую стандартную форму. Одна или две грани нередко делаются с рваной поверхностью, чтобы обеспечивать более прочное сцепление элементов кладки. Наконец, помимо монолитного кирпича производится также пустотелый, содержащий в себе полости и углубления различной формы и объема. Это неизбежно отражается на его массе, в том числе на вместимости поддона. Каждый из них стараются загрузить максимально полно, чтобы использовать запас грузоподъемности и израсходовать меньшее их количество.

Вернуться к оглавлению

Поддоны для кирпича, их размеры и способы загрузки

Укладка кирпича в поддоне

Схемы укладки кирпича в поддоне.

Способов размещения груза на поверхности поддона тоже может быть несколько. Кирпичи можно сложить рядами на плоскость или на ребро, обязательно вперевязку, а можно и так называемой елочкой, под углом в 45°. Это исключает возможность повреждения от давления веса верхних рядов тех кирпичей, что расположены в нижних рядах. От этого во многом зависит, какое именно количество их поместится на поддоне. А сам способ размещения зависит главным образом от разновидности и формы кирпича. Его укладывают таким образом, чтобы он не только занимал весь свободный объем, но и не получал повреждений под действием собственного веса или от толчков во время транспортировки. В этом заинтересованы не только покупатели стройматериалов, но и продавцы, поскольку это позволяет максимально использовать возможности тары и не расходовать ее лишнее количество.

Вернуться к оглавлению

Как рассчитать количество кирпичей на поддоне

Таблица типов и размеров поддонов

Таблица типов и размеров поддонов по ГОСТ 18343-80.

Поэтому для того, чтобы относительно точно узнать, сколько именно кирпичей будет находиться на поддоне, нужно знать не только их размеры.

Необходимо учесть грузоподъемность, удельную массу и форму отдельного кирпича.

Тогда не придется тратить денежные средства на объемы материала, который все равно не будет задействован в строительстве и останется невостребованным. Его появление все равно неизбежно, но появляется возможность свести его к минимуму.

Поддоны под кирпич

При проведении строительно-ремонтных работ поддоны для кирпича обеспечивают безопасную транспортировку материала. Это специальные приспособления, дающие возможность разгружать, хранить и перевозить кирпичные блоки. Поддоны (палеты) производятся по специальной технологии, которая позволяет изделию выдерживать высокие нагрузки. Для надежной доставки важно также соблюдать правила укладки и закрепления кирпича.


Виды поддонов для кирпича

В зависимости от конструкции, производителя и обслуживающей фирмы, поддоны под кирпич могут входить в стоимость заказа материала или оплачиваться дополнительно.

Основные разновидности и характеристики строительной тары для кирпича указаны в таблице:

ХарактеристикиВиды (согласно ГОСТу)
Деревянные на опорахМеталлические на опорахДеревометаллические на крюках
ОбозначенияПОДПОМПКДМ
Материал изготовленияДеревоМеталДерево и металл
Метод крепленияОпорыКрюки
Особенности конструкцииСетчатый щит сбитый из досок, по бокам — треугольные упоры, брусья — поперекМеталлический щит, поперечные брусья, треугольные боковые упорыДополнительное крепление крюками
ИспользованиеДоставка, хранение, погрузочно-разгрузочные работыПеревозка
ТранспортировкаАвтомобильный, морской и железнодорожный транспортТолько автомобильный транспорт
ПопулярностьМаксимальнаяУмереннаяМинимальная
Цена изделияНизкаяСредняяВысокая
Вернуться к оглавлению

Требования

Государственное регламентирование изготовления и использования поддонов включает:

  • стандартную типологизацию;
  • соответствие нормативным параметрам;
  • соблюдение технических характеристик;
  • контроль за производством;
  • требования к приему изделия в эксплуатацию;
  • инструкцию по применению;
  • гарантийный срок службы (деревянные до 1-го года, металлические — до 2-х лет).

Во время использования поддона с кирпичом его состояние должно периодически проверятся путем визуального осмотра. Изделие запрещается эксплуатировать дальше, если обнаружены такие повреждения или брак:

  • нарушение соединения или целостности отдельных элементов;
  • изменение формы элементов крепежа или крюков;
  • искаженные габариты или нарушение расстояния между настильными частями (более 50 мм) в металлических конструкциях;
  • образование трещин в любых элементах деревянного щита или брусьев;
  • повреждение опорных устройств.

Размеры палет

Согласно ГОСТу, размер поддона под кирпич зависит от разных параметров:

  • тип конструкции;
  • масса изделия;
  • общая грузоподъемность.

Согласно государственным нормативам, палета производится только в 2-х размерах. Параметры поддонов указаны в таблице:

ВидСтандарты
Размеры (ширина, длина), ммГрузоподъемность, тВес, кг
ПОД, ПОМ, ПКДМ520×10300,7522
ПОД, ПОМ770×10300,925
Вернуться к оглавлению

Технология изготовления

Основные требования к производству поддонов из метала:

  • Металлический лист:
    • ровный, без дефектов;
    • очищенный от брызг и шлака.
    • аккуратность;
    • наличие плавного перехода.
    • надежность;
    • использование определенных видов стали (спокойных, полуспокойных).
    • антикоррозийные;
    • огнеупорные;
    • лакокрасочные.

    Технологические особенности производства деревянных поддонов:

    • Древесные породы:
      • хвойные (минимум 3-го сорта);
      • лиственные (не ниже 2-го).
      • максимальная влажность — до 22%;
      • отсутствие трещин, сколов и прочих видов брака.
      • использование гвоздей;
      • отсутствие торчащих головок;
      • снятие фаски с острых углов.
      • нанесение огнеупорного покрытия;
      • обработка лакокрасочными средствами.

      Укладка кирпича

      Высота стопки кирпичных блоков на поддоне, вне зависимости от метода укладки, не может быть выше 1 м.

      Существует несколько регламентированных ГОСТом способов, которыми необходимо складывать кирпич на конструкцию для транспортировки. Перевозить кирпичный материал наиболее безопасно можно, расположив его:

      1. «В елочку». По краях палет размещаются треугольные брусья, а сами кирпичные блоки стараются уложить четко под углом в 45º к центру. Эта схема считается наиболее надежным вариантом, при котором риск повреждения и рассыпания перевозимого материала сводится к минимуму.
      2. Путем перевязки рядов. Исходя из параметров кирпичей, размеров и разновидностей (рабочий, огнеупорный, декоративный и т. д.), а также транспортных особенностей, их размещают на щите плашмя или на ребро, а затем они закрепляются по горизонтали перекрестной вязкой.

      Подобные способы укладки кирпичей — надежны, они позволяют уберечь нижние ряды от давления верхних, разбрасывания при перевозке. Сложить кирпичные блоки на поддон нужно вручную, потом можно осуществлять захват конструкции механическим способом. Дальнейшее перемещение, сбережение и транспортировка на любые расстояния не составляют труда. Поддоны под кирпич всегда содержат определенное количество блоков, которые можно рассчитать, зная вес одного кирпича и грузоподъемность самой конструкции. Строгое регламентирование габаритов палет и массы груза позволяет предупредить разрушение тары, избежать материальных убытков из-за повреждения материала, дает возможность правильно выбрать вид транспорта для доставки.

      Как сделать самому поддоны для кирпича, какие размеры, какой чертёж и детали?

      Поддоны для кирпича бывают как деревянные, так и металлические, однако думаю, что автор вопроса интересуется именно поддонами из древесины, так как вряд ли в бытовых условиях можно (и нужно) изготавливать поддоны из металла.

      Все требования, предъявляемые к поддонам для кирпича, изложены в ГОСТе 18343, введенном в действие в 1980 году. Ознакомиться с его содержанием можно по этой ссылке. Чертежи из этого ГОСТа, в которых обозначены размеры каждой детали поддона, прилагаю

      Вот перечень основных правил, которые следует соблюдать при изготовлении поддонов:

      • если поддоны предполагается делать из лиственных пород древесины, то она должна быть только высшего или первого сорта;

      • если для изготовления поддонов будет применена древесина хвойных пород, то она может быть и второго сорта;

      • влажность используемых древесных материалов не может быть больше 22%;

      • сборка поддонов должна выполняться на гвоздях с условием, что их головки должны быть заподлицо с собираемыми элементами поддонов.

      Порядок работ по сборке поддонов для кирпича достаточно подробно проиллюстрирован на прилагаемом видеоролике

      Поддон для душа из кирпича

      Чтобы установить душевой поддон из кирпича, необязательно нанимать опытного каменщика, вполне реально сделать его своими руками. Самодельная подставка позволит сэкономить средства и соорудить конструкцию индивидуальной формы, вида и размера, подходящей под общий дизайн ванны. Чтобы поддон для душевой кабины получился прочным и надежным, особое внимание при постройке следует уделить гидроизоляции. В остальном процесс кладки подставки не вызывает сложности.


      Общая информация

      Поддон представляет собой неглубокую емкость, предназначенную для слива воды в душе. Производители предлагают различные материалы и всевозможные формы этого устройства. Зачастую на подставке имеется несколько ножек либо предусматривается конфигурация емкости, позволяющая прикрепить к нижней части сливной трап и вывести трубу канализации в общий слив. Поставить поддон можно на тот же кирпич или газобетонные блоки. Изготавливают устройство для утилизации воды из стали, чугуна, акрила. При желании сделать поддон самостоятельно, выбирают такие строительные материалы, как кирпич или бетон. Облицовку поверхности делают из плитки, мозаики, позволяющие выбирать цвет, орнамент и дополнять общий дизайн ванной комнаты.

      Плюсы и минусы поддонов из кирпича для душа

      Для кладки рекомендуется использовать керамический кирпич, ввиду того, что силикатный от повышенной влаги быстро разрушится.


      Структуру можно облицевать плиткой.

      Установить поддон для душа на даче или в ванной квартиры выйдет гораздо дешевле, если взяться за процесс стройки самостоятельно, чем нанимать специалистов либо устанавливать заводскую модель. Таким образом, экономичность — первое преимущество, которым обладает кирпичный самодельный поддон. Весомым плюсом возведения подставки в ванне из кирпича своими руками является полная свобода для осуществления дизайнерских идей, можно не ограничиваться стандартными формами и цветовой палитрой. Особенно это преимущество актуально при строительстве поддона в большом помещении, где он может иметь нестандартную конфигурацию. Кроме этого, при самостоятельном устройстве подставки под душ присутствует возможность выложить по своему желанию кафель, выбрав подходящий цвет, фактуру, орнамент. В результате ванна будет иметь один стиль, и выложенные на свое усмотрение кафельные плитки добавят изюминку в общий дизайн.

      К минусам керамического поддона относят необходимость подогрева, так как кирпич — строительный материал, который длительное время остается холодным. Поэтому рекомендуется монтировать электронагревательный шнур. Относят к недостаткам собственноручного возведения подставки для душа длительность строительного процесса. Если установка стального поддона занимает несколько часов, то на кладку кирпича может уйти весь день.

      Какой инвентарь нужен?

      Чтобы самостоятельно сделать кирпичный поддон, кроме кирпича, понадобятся такие инструменты и материалы:

      • цемент;
      • штукатурный маяк;
      • дрель;
      • сетка из металла;
      • смесь, отталкивающая влагу;
      • мастерок;
      • песок;
      • строительный миксер;
      • рулетка;
      • самовыравнивающая смесь;
      • шпатель;
      • уровень;
      • малярная кисточка;
      • слив.

      Подготовка

      Установка поддона для душа на кирпичи — процесс несложный, но трудоемкий, так как требует соблюдения многих этапов строительства. И первым делом следует тщательно подготовить рабочую площадку. Для этого в примыкающих точках поддона к стене нужно нанести гидроизоляционный раствор, который поможет предупредить появление плесени. Смесь наносят тонким слоем под стяжку, потом на нее и непосредственно перед проведением облицовочных работ. Душ из кирпича холодный, поэтому рекомендуется прокладывать электрическую систему. Когда гидроизоляция досконально просохнет, приступают к формированию контура поддона.

      Следует обратить внимание на ровность пола и в случае больших перепадов, заблаговременно выровнять его, сделав черновую стяжку.

      Этапы работы


      После закрепления системы водоотведения нужно залить стяжку.

      Когда гидроизоляционный слой тщательно просохнет, начинается установка душевого поддона, которая состоит из следующих этапов:

      1. Развести цементно-песчаный раствор.
      2. Сформировать контур из кирпича желаемой высоты.
      3. Уложить твердую металлическую сетку, которая обеспечит надежное крепление конструкции.
      4. Определить точку слива и закрепить систему для отвода воды.
      5. Залить черновую стяжку раствором из цемента, песка и щебня. Выровнять хорошенько шпателем.
      6. Дождаться высыхания стяжки и нанести еще один гидроизоляционный слой, который максимально защитит бетон от влаги и плесени.
      7. Покрыть поддон самовыравнивающейся смесью.

      Если напольная поверхность имеет существенные перепады по уровню, потребуется выровнять ее стяжкой. Для этого по периметру будущего сооружения установить маячки и натянуть между ними строительную нить, сразу сформировав уклон к точке слива, с учетом слоя клея. Подготовить раствор, добавив ПВА и жидкое стекло, повышающие водоотталкивающие свойства цементной смеси. Залить бетон и подождать, пока он схватится.

      Как сделать поддон для кирпича

      Как сделать поддон для кирпича

      Безопасная транспортировка и последующее хранение кирпичей являются одними из основополагающих факторов сохранения привлекательного внешнего вида этого изделия и его неоспоримых достоинств. Уходят в прошлое те времена, когда доставка материала осуществлялась без специализированной тары. Современные заводы и строительные магазины поставляют кирпичи на паллетах – особом виде поддонов, состоящем из досок или полос железа, собранных в щит.

      На сегодняшний день различают три основных вида такой тары:

      • Деревянные поддоны на опорах
      • Паллеты металлические на опорах
      • Поддоны из металла и дерева на крюках

      Встречаются такие ситуации, когда строителю необходимо самому изготовить подобную тару. Ввиду высокой стоимости второго и третьего варианта, целесообразно делать паллеты из древесины.

      Для изготовления необходимо использовать древесину из лиственных и хвойных пород деревьев с влажностью не более 22 процентов. Материал из лиственного дерева должен быть не менее первого сорта. Для заготовок из хвойной древесины разрешается применять продукцию второго сорта, но не ниже. Доски и брусья тщательно проверяются на отсутствие различных дефектов. Острые углы на поверхности обязательно нужно притупить при помощи снятия фасок.

      Как сделать поддон для кирпича

      Обычно деревянные поддоны имеют размеры 1030 мм х 520 мм. Их грузоподъёмность находится в пределах 750 кг. Но поскольку рассматриваемый нами вариант подразумевает наличие опор, можно также использовать габариты 1030 мм х 770 мм. Такие поддоны могут выдержать вес вплоть до 900 кг. Сборка производится при помощи обыкновенных гвоздей. При этом нужно учитывать, что их головки должны быть заподлицо со всеми сборочными элементами изделия и не выступать за пределы конструкции.

      Более подробно с размерами и чертежами паллетов можно ознакомиться в ГОСТе 18343 -80

      Поддоны для кирпича, способы укладки кирпичей на поддон

      Мебель из поддонов

      Кирпич – самый популярный стройматериал. На любой стройплощадке его надо много. Не так давно единственным способом его доставки к месту строительства была перевозка навалом на автомобилях различной грузоподъемности. Выгрузка осуществлялась путем подъема погружной части.

      В результате минимальный процент порчи (надколотых или разбитых изделий) составлял 20–25%. В некоторых случаях после подобной разгрузки отбраковывать приходилось до 60% партии.

      По мере эволюции технологий изготовления кирпичной продукции все острее вставал вопрос ее бережной перевозки, погрузки и разгрузки. Ручные работы мало исправляли ситуацию, поскольку занимали больше времени и требовали дополнительных затрат. Эффективным выходом из ситуации стало применение специальной тары – поддонов для кирпичей (они же палеты).

      Плюсы такого подхода к транспортировке:

      • экономия времени на разгрузку при помощи погрузчиков;
      • минимальный процент порчи изделий;
      • поддоны для кирпича удобны на всех этапах доставки (погрузка, разгрузка, перевозка, хранение).

      Да, цена тары несколько удорожает процесс доставки кирпичных блоков. Но в ряде случаев эти расходы оправданы практически нулевым процентом отбраковки.

      Конструкция поддона для стройматериала

      Поддоны для кирпича

      Поддон для кирпича – специальная тара, во многом повторяющая аналоги, применяемые для перевозки продуктов питания, хранения иных товаров. Он бывает деревянным или из металла, устанавливается на опорах, оснащается крепежами для удобства погрузки-разгрузки.

      Отличие от стандартной тары для хранения товаров других категорий состоит:

        (некоторые изделия выполняются из комбинированного материала – деревянного и металлического);
      • специальных крепежах для спецтехники;
      • большем весе (учитывая вес самой паллеты и стройматериала, для которого она предназначена, такие поддоны применяют только для работы с погрузчиками).

      Качество строго регламентировано ГОСТ № 13843–80 от 01.01.1981.

      Виды поддонов для кирпича

      Согласно регламенту, в формуле паллет для транспортировки кирпичных блоков должна быть отражена основная информация по материалу, применяемому при его производстве (деревянный или металлический щит), и особенностям конструкции. В расшифровке обозначения поддонов выглядят так:

      • П – паллета;
      • О – конструкция, оснащенная опорами;
      • К – изделие, оснащенное крюками для удобства хвата;
      • Д – деревянный щит;
      • М – металлическая тара.

      Согласно классификации (описанной в межгосударственном стандарте), все изделия для транспортировки стройматериала делят на 3 класса (в зависимости от материального и конструктивного исполнения).

      1. ПОД – бюджетный вариант деревянной паллеты для кирпича. В расшифровке – деревянный поддон на опорах. Оптимальный вариант для перевозки отдельных кирпичных блоков автомобилями, ж. д. вагонами и морскими судами.
      2. ПОМ – более дорогой, но и более надежный вариант конструкции. Как и ПОД, ПОМ имеет вид плоского щита на опорах (буква «О» в обозначении). Только выполняется он из металлической основы, что определяет высокую прочность и хорошую грузоподъемность изделия.
      3. Самый дорогой и надежный вариант – ПДКМ – поддон для кирпича из деревянной основы с металлическими вставками, оснащенный крюками для удобства погрузки-разгрузки паллет при помощи автопогрузчика. В отличие от первых двух вариантов ПДКМ может использоваться только для транспортировки автомобилями и автопоездами.

      Конструкции ПОД и ПОМ усиливаются поперечными брусьями и оснащаются упорами треугольной формы по бокам для надежности транспортировки.

      Мы вам перезвоним

      Параметры кирпичной тары

      Металлические и деревянные поддоны для кирпича выполняются в разных типоразмерах:

      • Стандартный вариант (520х1030 мм) для транспортировки кирпичных блоков выполняется из деревянного или металлического материала. Рассчитана максимум на 750 кг веса (это грузоподъемность с учетом массы тары). Вес поддона для кирпича колеблется в пределах 20–25 кг и зависит от материала ее исполнения (металл обычно тяжелее деревянного аналога).
      • Усиленные конструкции на опорах рассчитаны на больший вес. Их грузоподъемность составляет 900 кг, размеры – 770х1030 мм. Такой поддон для кирпича весит 25 кг (ПОД) или 30 кг (ПОМ).
      • Нестандартная тара имеет увеличенный размер. Здесь распространены два варианта – размеры кирпичного поддона 750х1300 и 1000х1000 мм. Данные паллеты широко применяются для перевозки кирпичных блоков в больших объемах и изделий нетипичных габаритов. Благодаря большей площади для погрузки и увеличенной грузоподъемности нестандартный щит вмещает больше изделий, но при этом работа с тарой требует высокой квалификации грузчиков и усиленного контроля при работе спецтехники.

      Укладка кирпича

      Укладка кирпича на поддон

      Существует несколько способов укладки материала на паллеты для его транспортировки. Выбор конкретного метода зависит от вида транспорта, которым материал будет доставляться, количества и размеров кирпичного блока, специфики расположения строительной площадки и других факторов.

      Наибольшее распространение в современной практике транспортировки кирпича приобрели два способа укладки – с перевязкой и «елочка». Первый вариант проще, но у него есть свои особенности:

      • кладка выполняется на ребро или широкой стороной кирпичного блока;
      • во избежание потерь при транспортировке для фиксации укладки используется специальная перевязь (перевязывается каждый ряд);
      • помимо креплений (фиксации кирпичных блоков), укладка дополнительно пакуется в пленку.

      Поддоны с укладкой кирпича на перевязке могут перевозиться контейнерами, автомобилями, морским транспортом, ж. д. вагонами. Способ укладки «елочка» предполагает размещение материала под углом 45 градусов. Это более выгодный вариант, но он требует качественного подхода к формированию кладки (во избежание ее рассыпания или «хождения»).

      Кирпичные блоки в этом случае укладываются в два больших столбца, наклоненных друг к другу. Для формирования «елочки» используются треугольные бруски.

      Плюсы выбора «елочной» схемы укладки кирпича на поддон:

      • на щите помещается большее количество кирпичных блоков;
      • не требуется установки дополнительных бортов;
      • нет необходимости во вспомогательных материалах (перевязка, упаковка).

      Количество кирпичей на одном поддоне

      Количество кирпичей на поддоне

      Соблюдение норм по количеству кирпича в поддоне имеет огромное значение по двум причинам:

      • нарушение условий транспортировки может повлечь как порчу самого материала, так и тары;
      • из-за превышения веса одного поддона распределение нагрузки в грузовой части транспорта может быть неверным, а это уже аварийный фактор.

      Универсального решения для всех типов кирпичных блоков нет: вместимость паллет зависит от их размеров, веса и типа кирпичного поддона. Для стандартной тары (520х1030 мм) применимы следующие нормативы:

      • одинарного кирпича на 1 паллету – до 420 штук;
      • полуторных кирпичных блоков – до 309 шт.;
      • двойных изделий – до 200;
      • облицовочных кирпичей – до 300.

      В стандартную фуру (грузоподъемность 20 т) войдет до 20 паллет. Типовой КАМАЗ без прицепа вмещает 10 паллет, в прицепе поместится еще столько же щитов (всего те же 20 паллет, как в фуре). В кузове обычного фургона («Газель») за рейс можно перевезти 1 поддон вне зависимости от того, сколько кирпичей в паллете поместилось.

      Транспортировка кирпича

      Транспортировка кирпичей на поддоне

      Несмотря на положительный опыт использования металлической и деревянной тары, традиционный способ транспортировки стройматериала навалом все еще применяется. Хотя кирпичная тара приобретает все большую популярность.

      В зависимости от типа кирпичных блоков их перевозка с использованием паллет или без них осуществляется одним из двух способов:

      • Прямая доставка от поставщика (производителя) паллетами или навалом. В последнем случае на месте выгрузки применяется ручной метод разборки и укладки. В объем заказываемой партии сразу закладывается процент потерь при транспортировке.
      • Перемещение на производстве или стройплощадке при помощи крановой техники, Бережная доставка, применяется преимущественно для дорогих видов или при использовании декоративного материала.

      5 правил транспортировки кирпичных блоков паллетами.

      1. Укладка по технологии. Важно сразу определиться с ее методом с учетом характеристик стройматериала.
      2. Экспертный подход к погрузке. Надо сразу предупредить риски перекоса или падения изделий (стропила, подхваты).
      3. Выбор подходящего транспорта. Оптимальным для доставки паллетами является автомобильный или ж. д. транспорт.
      4. Подготовка грузового отсека (устойчивость поддонов под кирпич).
      5. Автоматизированная разгрузка. Приемка паллет при помощи автопогрузчика – самый безопасный вариант.

      Где взять деревянную или металлическую тару под кирпич? Самый простой вариант – заказать их отдельно или вместе со стройматериалом. Многие производители кирпичных блоков включают стоимость паллет в цену заказа. Такое сотрудничество выгодно еще и потому, что поставщики принимают использованные паллеты после разгрузки обратно.

      Поддоны под кирпич

      Практически любое строительство предусматривает в своей технологии использование кирпича. Его приобретение неотъемлемо связано с процессом доставки. В былые годы перевозили керамические блоки насыпью в самосвалах и выгружали перекидыванием кузова. В итоге большое количество изделий разбивалось и приходило в негодность. Учитывая этот фактор, были разработаны другие способы перевозки керамических материалов.

      поддоны под кирпич

      поддоны под кирпич


      Сегодня для транспортировки кирпичной продукции к месту строительство используются специальные приспособления – поддоны или палеты. Стоимость кирпичных блоков может быть достаточно высокой, а применение специальной тары обеспечивает целостность продукции при перевозке.

      Виды поддонов

      размеры и общее устройство

      размеры и общее устройство

      Изготавливаться они могут из дерева или металла. Согласно ГОСТ 13843-80, обозначение буквенное расшифровывается следующим образом:

      Стандартом предусмотрено три основных видов паллет :

      1. ПОД – деревянные поддоны под кирпич на опорах. Конструкция представлена в виде щита, она обеспечивает удобную транспортировку блоков автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
      2. ПОМ – поддоны на опорах металлические. Это более дорогой аналог деревянных щитов. Технические характеристики металлического варианта не уступают устройству из дерева. ПОД и ПОМ оснащены боковыми треугольными упорами и поперечными брусьями, выполняющими опорную функцию.
      3. ПКДМ – поддоны на крюках деревометаллические. Они являются самым дорогостоящим вариантом. Осуществлять перевозку при помощи такого приспособления можно только на автомобильном транспорте. Крюки создают дополнительное крепление, за счет чего обеспечивается необходимая безопасность.

      Изготовление поддонов под керамический кирпич

      поддон под керамический кирпич

      поддон под керамический кирпич

      Требования, которые предъявляются к изготовительному процессу, обусловлены материалом и имеют свои особенности.

      • для производства могут использоваться только лиственные или хвойные деревья;
      • лиственные породы должны быть не ниже 2 сорта;
      • хвойные – не ниже 3 сорта;
      • влажность не должна превышать 22%;
      • бруски и доски не должны иметь целыми без сколов и трещин и других всевозможных дефектов;
      • все острые углы притупляются путем снятия фасок;
      • деревянные поддоны под кирпич собираются при помощи гвоздей, заподлицо, без торчащих головок;

      Металлические:

      • для производства крепежных элементов необходимо использовать только спокойные и полуспокойные стали;
      • сварные соединения должны иметь плавный переход к основному метала без дефектов, поверхность очищена от шлака и брызг;
      • при необходимости может быть выполнено лакокрасочное или антикоррозионное покрытие, согласно с требованиями заказчика;

      Параметры палет

      размеры паллет

      Все три вида выполняются в размере 520×1030 мм. При этом их максимальная грузоподъемность составляет 0,75 т. Неважно из какого материала изготовлено устройство – дерева, металла или их комбинации, общая масса его не должна превышать 22 кг.

      Металлические и деревянные конструкции, изготовленные на опорах, предусматривают еще один габаритный размер поддона под кирпич – 770×1030 мм. Грузоподъемность такого приспособления равна 0,9т. а величина массы не должна превышать значение 25 кг для деревянных и 30 кг для металлических щитов.

      В отдельных случаях по требованию поставщика транспортировка может производиться на увеличенных приспособлениях, габаритные размеры которого равны 750×1300. Для них обязательно наличие механизированной разгрузки на строительных площадках, которая будет обеспечивать безопасность работ.

      Могут производиться поддоны под кирпич 1×1 по индивидуальному заказу, размеры его соответственно равны 1000×1000 мм. У такого щита вместительность в полтора раза выше, чем у стандартного.
      Давайте посмотрим на этом видео, как собираются деревянные поддоны:

      Способы укладки кирпичей

      способы укладки кирпичей

      способы укладки кирпичей

      В зависимости от требований, которые предъявляются к перевозимой продукции, производится раскладка на поддоны под кирпич, фото ниже предлагает возможные варианты. Укладка может выполняться двумя способами:

      • «в елочку»;
      • с перевязкой;

      Первый способ раскладки не требует дополнительных бортов и креплений в транспорте за счет того, что кирпичи укладываются под углом в 45º к центру. Для этого щиты снабжаются треугольными брусками по краям.

      Второй способ обеспечивается за счет перекрестной перевязки рядов, которая выполняется по горизонтали. Блоки могут укладываться на щит как на ребро, так и плашмя, зависит это от их вида и размеров.

      Укладка «в елочку» более предпочтительна, потому что в процессе перевозки предотвращается рассыпание блоков и обеспечивается лучшая сохранность упаковки. Правильная сборка обеспечит не только устойчивость перевозки, но и поможет максимально использовать объем тары и перевозить оптимальное их число.

      Расчет количества кирпичей для укладки

      укладка кирпича в елочку

      укладка кирпича в елочку

      Независимо от способа укладки, высота собранной стопки не должна превышать одного метра. Для того чтобы определить сколько единиц можно на одном поддоне необходимо знать такие показатели:

      • грузоподъемность палеты;
      • размеры блока;
      • удельный вес кирпича;

      Произведя расчет, вы получите лишь приблизительное количество. В среднем распределение происходит следующим образом. На стандартный щит 520×1030 мм в среднем помещается такое количество строительных единиц :

      • одинарного – 420;
      • полуторного – 309;
      • двойного – 200;

      Что касается облицовочной продукции, то в одну тару поместиться лишь 300 штук.

      Правила транспортировки

      правила транспортировки

      Процесс поставки кирпичной продукции может быть разбит на четыре операции:

      1. Сборка кирпичей.
      2. Погрузочные работы.
      3. Транспортировка.
      4. Разгрузка.

      Каждая из этих операций имеет свои правила и особенности, которые необходимо соблюдать.

      Сборка кирпичей. Выполняет по предусмотренному технологией способу. Для того чтобы во время транспортировки не происходило смещение блоков, необходимо правильно выполнять перевязку рядов. В этом случае будет обеспечена хорошая устойчивость, собранной стопки.

      Погрузочные работы. Их требуется проводить с особой осторожностью, потому что в процессе перемещения может происходить перекос и опрокидывание паллет. Это, несомненно, приведет к порче материала. Во время погрузки должна быть обеспечена одинаковая натяжка стропил, что обеспечит поддержание баланса. В процессе загрузки используются специальные подхваты. Для ПОД и ПОМ подхват выбирается вилочный, а ПКДМ предусматривает клещевой подхват.

      Транспортировка. Выполняется любым из заявленных видов транспорта. Может применяться комплексная перевозка, когда используется, например, два вида транспорта – железнодорожный и автомобильный. Перевозить кирпичные блоки можно только на бортовых машинах с соответствующей грузоподъемностью.

      Разгрузка. Строительные мощности обязаны предусматривать специальные площадки для разгрузки и хранения материалов. Они оснащаются механизированными приспособлениями для погрузочно-разгрузочных работ. Краны должны иметь исправную оснастку, соответствующей грузоподъемности. Для этого предусмотрен специальный захват для поддона с кирпичом. Работы следует проводить только квалифицированным специалистам. Правила при выгрузке тары такие же, как при погрузочных работах. Разгрузка проводится по одной упаковке, при этом палеты нельзя резко бросать на землю. От удара может произойти нарушение упаковки, кирпичи рассыпятся и повредятся.
      Предлагаем к просмотру видео по укладке кирпича в поддон:

      Эксплуатационные требования

      В процессе эксплуатации периодически должна проводиться проверка технического состояния. Она выполняется внешним осмотром. Если в процессе проверки обнаружены нижеперечисленные дефекты, тогда такие поддоны изымаются из эксплуатации:

      1. Нарушение соединения отдельных элементов.
      2. Наличие каких-либо трещин в деревянных частях.
      3. Деформация крюков или крепежных деталей.
      4. Поломка опорных элементов.
      5. Деформационные отклонения от габаритных размеров и расстояния между частями настила в металлических приспособлениях.

      Вывод: Преимущества использования тары для транспортировки очевидны, но, сколько стоит поддон из кирпича? Обычно его стоимость входит в общую плату, ведь он является неотъемлемой частью заказа. Фирмами-поставщиками обеспечивается прием поддонов с под кирпича. При возврате в течение 30 дней с момента покупки, вы сможете полностью компенсировать свои расходы.

      Читайте также: