Как сделать пандус из бетона перед гаражом

Обновлено: 18.05.2024

Самостоятельное бетонирование въезда перед гаражом

Заезд в гараж — один из важнейших моментов в его эксплуатации. Сделать его достаточно легко, поэтому многие хозяева, не придав строительству пандуса достаточного значения, совершают серьезные ошибки. Неправильно залитый заезд может стать причиной попадания грязи и жидкости в сам гараж, а в некоторых случаях может не позволить заехать в гараж автомобилю. Въезд — это не просто бетонная плита под воротами, а подъездной пункт к гаражу длиной в 2 — 5 м.

Для чего нужен въезд?

Въезд в гараж — это обустроенный участок, который позволяет автомобилю плавно въезжать в гараж. Данная площадка обеспечивает плавный подъем от уровня земли до уровня гаражного пола, открывает водителю необходимый обзор и дает возможность при въезде так расположить машину, чтобы въезд был оптимальным и безопасным.

Хороший пандус заливается в уровень с порогом гаражных ворот и существенно снижает нагрузку на ходовую часть, а значит, положительно сказывается на долговечности автомобиля. Особенно важен пандус в холодное время года, т.к. холодный порог становится достаточно скользким, что может быть опасно.

К еще одному существенному плюсу присутствия пандуса перед гаражом можно отнести отсутствие луж и затекания воды в гараж.

Подготовительный этап строительства

Строительство пандуса — процесс несложный, но есть некоторые вопросы, к проработке которых необходимо подойти внимательно. Существует много нюансов, которые зависят от места строительства. Основной задачей строительства считается необходимость создать максимально удобный заезд в гараж, который исключил бы резкий подъем по высоте, т.е. пандус должен быть максимально пологим.

Первым делом необходимо определиться с размером. Наиболее экономичным является прямой подъезд, превышающий по ширине проем всего на 20 — 30 см с каждой стороны. Длина пандуса чаще всего составляет 5 — 5,5 м, но если гараж располагается на склоне, то она может быть гораздо больше. Принимая решение о габаритах пандуса, следует хорошо продумать высоту. Плавный перепад по высоте должен быть как снаружи, так и внутри гаража. Оптимальный уклон пандуса должен составлять угол в 25 градусов.

Материалом для заливки пандуса должен выступать бетон. Такой пандус не потребует большого количества сил и денег, а его долговечность при этом выше всяких похвал. Профессионалы советуют перед началом строительства составить схему будущей конструкции, которая учитывала бы:

  1. Бордюр, предотвращающий съезд машины с пандуса;
  2. Систему отведения влаги в виде канавок;
  3. Организацию мягкого съезда с пандуса;
  4. Необходимость обустройства козырька или навеса над заездом.

Строительство

Если схема составлена и необходимый материал закуплен, можно приступать к работе.

  • Для начала делают разметку по местности. Данную разметку выполняют с помощью деревянных или металлических колышков, которые по контуру соединяются веревкой.
  • Далее копается котлован. Для создания долговечного заезда необходимо копать котлован ниже уровня промерзания грунта, так можно существенно продлить срок службы конструкции.
  • Подушка укладывается на грунт. Первым слоем укладывается щебень слоем толщиной не менее 10 см, его хорошенько разравнивают и утрамбовывают. На щебень высыпают песок слоем также не менее 10 см. Песок также необходимо разровнять и уплотнить. Лучше всего трамбуется мокрый песок, поэтому подушку дважды заливают водой.
  • Опалубка. В качестве опалубки может выступать дерево или шифер. Шифер в данном случае больше подойдет, т.к. лист шифера с бетоном образует прочный монолит. Кроме того, шифер не надо изымать после схватывания раствора.
  • Заливка. Созданная конструкция заливается бетонным раствором. Сохнет раствор 28 дней.

С уважением, Александра.

Заезд в гараж, особенно для неопытного водителя, может быть непрост. Кроме того уличные осадки могут проникать внутрь, что создаёт немалые неудобства. Упростить как саму процедуру заезда, так и исключить непредвиденные проблемы поможет пандус перед гаражом.

Почему упрощается заезд?

Дело в том, что формируется удобная и отлично видимая для водителя площадка перед воротами, которая своими габаритами попросту направляет автомобиль таким образом, чтобы он оптимально вписался в гаражные ворота. Ведь водитель «на автомате» будет следовать, согласно небольшому подъездному пути.

Кроме того, пандус в гараж снижает нагрузку на подвеску автомобиля, ведь им нивелируются конструктивные неровности, которые необходимо преодолеть. К примеру – высокий порог. Ко всему прочему, в зимнее время года въёзд упрощается (конечно, в случае правильного выполнения подъездного пути), ведь металл порога во влажное время, при отрицательных температурах является очень скользким материалом, даже для зимних колёс.

В нашей стране суровая зима, а затем и весна далеко не редкость. Впрочем, как и обильные снегопады. Как во время сильного дождя, так и весной – при таянии снегов, лужи даже на возвышенностях наблюдаются постоянно. И преградой для проникновения воды внутрь гаража через порог ворот, станет именно пандус. Особенно это актуально при полуподвальном или подвальном размещении такого технического помещения. Конечно, необходимо правильно обустроить как сам пандус, так и сливные канавки. Лишь в этом случае такая преграда будет эффективна. Но в этом нет ничего сложного.

Как сделать пандус для въезда в гараж с умом?

В создании столь нехитрого устройства нет никаких сложностей. Зато есть несколько нюансов, которые необходимо учесть. Само собой, вид конструкции напрямую зависит от расположения самого гаража и подъездных путей, но общие принципы едины. Необходимо лишь создать наиболее удобный путь для заезда, с минимальным значением высоты подъёма (спуска) на единицу пути. Т.е. наиболее ровный. При этом необходимо не забыть и дренажные каналы.

Многое зависит от расположения уровня пола в гараже, где возможно три варианта – пол ниже уровня въезда, выше и на том же уровне. Может показаться, что при одной высоте уровня пола и дороги пандус бесполезен. Но это не так. Дело в том, что наличие пандуса позволит создать чёткий подъездной путь, да и от атмосферных неожиданностей защитит, что, впрочем, упоминалось выше.

Длина пандуса

Форма подъезда к гаражу напрямую зависит от особенностей расположения, как самого гаража, так и подходящей к нему дороги. Конечно самый лучший вариант – это прямая, чуть более широкая (примерно на 30 см), чем гаражные ворота и с расширением в дальнем от ворот конце. Так намного проще въезжать. Но можно сделать и сразу с поворотом, если того требуют условия въезда в гараж.

Наиболее оптимальная длина пандуса составляет около 5 метров, но, как говорилось выше, всё зависит от конкретных условий.

Высота и подъём

Даже для гаражей, где уровень пола равен уровню дороги имеет смысл поднять порог на 20 см, что позволит избежать различного рода «дорожных неожиданностей». Причём с обратной стороны необходимо сделать съезд, для более ровного пути.

Оптимальный же уклон пандуса в гараж равен 25 градусам. Но, опять же, всё зависит от конкретных условий. Хотя стремиться следует именно к указанным значениям.

В принципе сделать пандус можно из множества видов материалов – дерева, металла или бетона. Но металл, при отрицательных температурах слишком скользкий, что грозит осложнениями при въезде. Дерево недолговечно.Потому лучше использовать бетон, чтобы можно было эксплуатировать гараж многие годы без осложнений.

Не пренебрегаем «бумажной работой»

Перед тем, как начать постройку пандуса, вне зависимости от выбранного материала, необходимо его нарисовать. Это позволит учесть все нюансы и правильно рассчитать необходимые размеры и особенности конструкции. А также станет возможным вычисление количества затрачиваемых материалов и убережёт от множества ошибок. Проработайте конструкцию сначала «в голове» и на бумаге, прежде чем приступать к её воплощению в реальном мире.

Что необходимо учесть:

  • Для пандуса с подъёмом необходимо предусмотреть бордюры, чтобы избежать съезжания машины мимо пути (при спуске в подвальный, либо полуподвальный гараж их роль играют стены);
  • Уклон, для того чтобы атмосферные осадки стекались к краям пути;
  • Дренаж – стёкшая вода должна уходить, кроме того необходимо сделать специальную канавку перед порогом, которую следует накрыть предназначенной для этого сеткой (позволит проникать воде, при сохранении пути ровным);
  • Съезд с порога, или контрпандус – сделает въезд наиболее «мягким».

Возможно, в качестве дополнительных мер, имеет смысл сделать над въездом навес. Такая «опция» может оказаться очень кстати, при обильном снегопаде или ливневом дожде.

Постройка

Если в качестве материала выбран металл – то для его несущих элементов необходимо сделать соответствующие подушки (своеобразный фундамент), используя бетон. Технология аналогична созданию бетонного пандуса. В случае с деревом – всё проще, особенно при достаточно твёрдой поверхности перед воротами гаража. Достаточно лишь разместить конструкцию. Если же твёрдость недостаточна – то необходимо также создать фундамент. Но следует учесть, что конструкция из дерева прослужит, в среднем, около двух лет. Затем её придётся создавать заново. Хотя здесь многое зависит от применённых материалов и методов работы – можно построить и очень долговечный пандус, только его себестоимость превысит таковую при использовании бетона.



В случае же использования бетонного раствора всё довольно просто.

Для начала создаётся подушка. Возможно, придётся снять верхний слой грунта (если подъезд грунтовый) и создать подушку для будущего пандуса или фундамента. Подушка создаётся из слоя мелкого гравия и песка, общей толщиной около 5-10 см.

Далее, если слой бетона превысит толщину 5 см, армирование необходимо. Однако оно не будет лишним и при других условиях. Арматура предотвратит растрескивание бетона в местах нагрузок, потому будет не лишним создать своеобразный «скелет» будущей конструкции.

Кроме того, в выступающих частях (там, где раствор может растекаться) необходимо применить опалубку. Оптимальный вариант для её изготовления – это обыкновенные деревянные доски. Только следует предусмотреть простой путь для их демонтажа, после того, как бетонный раствор затвердеет.

После завершения всех операций можно приступать к заливке. Наиболее оптимально использовать цемент марки М400. Не лишним будет и применение бетономешалки, хотя никто не запрещает сделать смесь вручную. Однако следует учесть – что залить лучше всю конструкцию в один приём (т.е. до затвердевания стыка старой и свежей заливки). Это позволит сделать монолит, который будет единым целым, имеющим прочность цельного камня.

Окончание

После успешной заливки, строение необходимо оставить на срок не менее чем сутки, чтобы раствор полностью полимеризовался. Хотя лучше – больше, чтобы он ещё и хорошо просох. Даже если спустя несколько часов он кажется достаточно твёрдым – не стоит это проверять. Прыгнув на не полностью отвердевший раствор можно оставить в нём трещину, которая останется в нём на весь срок службы. Лишь при отвердении бетона можно разбирать опалубку. Также можно подровнять выступающие части углошлифовальной машиной и в целом облагородить внешний вид. Зато по завершении процесса – можно долгое время пользоваться созданной своими силами конструкцией.

Мой гараж расположен на участке с небольшим склоном возле забора.

Торец строения стоит на 40 см выше уровня улицы, поэтому загнать машину очень трудно.

Решил проблему, построив удобный пандус в гараж

Вариант железной конструкции отбросил сразу — слишком затратно.

Насыпной пандус также не подошел — такой способ недолговечен и требует регулярного ремонта.

Знакомый строитель посоветовал возвести бетонный пандус: мелкозаглубленный фундамент с отделкой из брусчатки.

Нанес разметку и выкопал траншею под фундамент глубиной 30 см.

Так как боковины будут высокими, чтобы предотвратить их завал в дальнейшем, в дне траншей при помощи бура дополнительно выкопал по три ямы с каждой боковой стороны глубиной 90 см и d 20см.

По всему периметру траншеи установил опалубку с учетом уклона (см. фото справа) и армировал ее (вместе с ямами) композитной арматурой d 8 мм (можно использовать металлическую).

Готовую конструкцию залил раствором бетона, а после высыхания снял опалубку.

Площадка перед гаражом была утрамбована за много лет гравием, поэтому дополнительного уплотнения не требовалось.

Внутрь конструкции насыпал песок до верха фундамента.

Виброплитой (взял напрокат, но можно и самодельной трамбовкой) утрамбовал песок, поверху уложил брусчатку.

Получился надежный и удобный пандус, по которому с легкостью загоняю машину в гараж.

Правильное обустройство въезда в гараж позволит вам обезопасить свое авто во время парковки, помогает защитить строение от проникновения влаги при повышенном уровне осадков, а также от наледи, которая мешает заезду автомобиля. Мы расскажем, как сделать подъезд к гаражу двух видов: пандус и отмостка.

Пандус представляет собой небольшую площадку, которая примыкает ко входу в строение и располагается под небольшим углом. Подъезд к гаражу своими руками в формате пандуса можно сделать как временным, так и основательным.

Первый вариант делают из досок. Он подходит в случае, когда нужно срочно соорудить выезд, и для этого пригодятся практически любые пиломатериалы. Плюсом такого подхода является его невысокая цена и скорость реализации, но есть и минусы. Это в первую очередь короткий срок службы, дерево выдерживает гораздо меньшие нагрузки, чем бетон, и подвергается большему воздействию влаги.

Поэтому лучшим вариантом является бетонный въезд своими руками. Рассмотрим, как забетонировать заезд. Для работы вам понадобится цемент марки не ниже М400, также доски для строительства опалубки, щебень и песок, арматура сечением 6-8, совковая лопата, бетономешалка и ведра.

Въезд в гараж

Погодные неприятности в виде грязи, наледи, луж, способны создать проблемы перед любым гаражом. Обледенелые выступы, на которых колеса машины проскальзывают, увеличивают не только нагрузку массы на подвеску автомобиля, но и становятся причиной внештатных ситуаций.

Темное время также может стать причиной возникновения неисправностей из-за постоянного риска задеть бампером какое-либо препятствие. Кроме того, накапливающаяся вода у входа в гараж активно старается попасть вовнутрь помещения. Все эти моменты подчеркивают значительность правильной организации въезда в гараж.

деревянный пандус на въезд в гараж


деревянный пандус

Плюсы и минусы разных вариантов

Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.


Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

При правильном устройстве служит многие годы.

Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

Разновидности въездов в гараж

Обустраивая гараж, обязательно оборудуйте для него въездной путь. Это поможет не только сделать заезд удобным, но и сгладит перепад плоскости перед воротами. Оснастив дополнительно оборудование пандусом, вы сможете защитить внутреннюю часть помещения гаража от попадания внешних осадков.

Отличным решением для подземных гаражей также будет оборудованный въезд. Он послужит ориентиром и станет пополнением для усиления грунта. Правильно оборудованный заезд способен минимизировать тяжесть на ходовой узел, что гарантирует безопасную парковку и беспроблемный въезд.

Заехать в гараж можно:

  • по въезду, оборудованному пандусом;
  • по отмостке;
  • по стяжке.

Рассмотрим каждый вид по отдельности далее.

отмостка для гаража


отмостка перед гаражом

Другие варианты

На самом деле вопрос, как сделать въезд в гараж с подъёмом, не ограничивается бетоном, асфальтом и плитками. Существуют и другие альтернативные решения.

Деревянный пандус, который показан на фото, имеет место быть. Это самый дешёвый и простой вариант сформировать подъездную конструкцию. Правда, она не такая долговечная, как вышеописанные виды. Но несколько лет без проблем прослужит. А если её изготовить из хорошего материала, то можно рассчитывать на пару десятков лет.

Обычно такую конструкцию изготавливают только из досок или в комбинации досок и толстой фанеры. Конфигурация фермы – треугольник. Их две или три, обшитые сверху досками толщиною 50 мм или фанерой толщиною 22 мм минимум. Лучше использовать влагостойкую фанеру. Вся конструкция обязательно обрабатывается антисептическими составами и красится.


Второй вариант – металлический. Эта практически такая же конструкция, как деревянная. Только вместо пиломатериалов здесь используется металлический профиль. Более дорогая модификация, но с большим сроком эксплуатации, не уступающей бетонной. Пандус из дерева или металла необязательно должна быть во всю ширину гаража. Достаточно два небольших элемента только под колеса, как показано на фото ниже.


Как сделать въезд в гараж с подъемом и спуском

Основная цель сооружения – организация удобного въезда в помещение гаража. Чем более крутой пандус, тем удобнее его использовать. Пандусы в гараж бывают двух видов:

  • сооружение с подъемом;
  • пандус со спуском (чаще всего используется в подземных гаражах).

Отличительной особенностью между ними является: у пандусов с подъёмом имеются бордюры для предотвращения съездов, а у сооружений со спуском в роли ограничителя выступают стены.

Размеры пандуса обычно составляют примерно на 30 см больше, чем ширина гаражных ворот. В конце тоннеля пандуса сооружение ненамного расширяется, чтобы облегчить въезд автомобиля. Средняя длина составляет 3-5метров, в зависимости от выбора владельца гаража.

В устройстве пандуса предусмотрен наклон поверхности и система дренажа. Чтобы не скапливалась вода, перед порогом устанавливается специальная небольшая канава с вмонтированной решеткой. Такой дренаж отлично выводит осадки и не дает скапливаться дождевой воде. По желанию хозяина гаража можно установить навес, чтобы уберечь гаражные ворота от сильного ветра или снегопада.

Материалом для изготовления пандусов могут служить различные варианты:

  • бетон;
  • дерево крепких пород;
  • металл.

У каждого материала есть свои плюсы и минусы.

Деревянный пандус легко собирается. Он прост в изготовлении, но не долговечен. Менять его или собирать заново вам придется раз в два-три года.

Металлическое сооружение – наиболее надежный и долговечный вариант. Но при низких температурах появляется коррозия.

Бетонный пандус – самый подходящий вариант по соотношению качество-цена. Правильно установленное, по всем технологическим нормам, сооружение прослужит долго.

въезд с уклоном


въезд со спуском

Отмостка

Отличительной особенностью сооружения является поверхность из забетонированного или асфальтового материала с уклоном от гаража отвода сточных вод.

Наиболее вероятным вариантом для оснащения остмосткой гаража будет сооружение наклонной поверхности пола с уклоном на 20 градусов, ширина может базироваться до 1 метра и более, в зависимости от того, какую площадь занимает гараж.

Часто можно увидеть, как отмосткой выложена вся территория перед домом или гаражом. Варианты выкладки могут быть различными: плитка, бетон, асфальт. Выложенная отмостка перед гаражом по всем техническим правилам будет не только выглядеть хорошо, но и поможет без трудностей заезжать вовнутрь помещения.

возведение отмостки перед гаражом


возведение отмостки

Стяжка

Вариантом изготовления въезда из стяжки служит смесь, состоящая из цемента и песка, или забетонированный слой с примесью асфальтовой крошки. Стяжка является идеальным вариантом для въезда в гараж в том случае, когда необходимо выровнять и придать твердости поверхности. Стяжка применяется, когда грунт недостаточно жесткий.

Специалисты по обустройству рекомендуют сделать порог заезда в гараж чуть выше (примерно на 15-20см), даже если уровень въездной колеи одинаковый. Это поможет защитить помещение от осадков.

стяжка перед въездом своими руками


стяжка перед въездом










Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Бетонный пандус перед гаражом

Здравствуйте. Решил заморочиться и сделать нормальный въезд в гараж. Стена подвала сырела под воротами, поэтому гидроизоляция и отвод влаги от гаража были необходимы.

Первым делом вырыл траншею вдоль фундамента глубиной 50-60 см и в два слоя покрыл гидроизоляцией Технониколь.

Выравниваем площадку, убираем лишнее. Оказалось, что грунтом там и не пахнет, уже подсыпка из песка + сверху немного шлака, ближе к асфальту гравий.

По лазерному невелиру установил опалубку и маяк с нужным уклоном. Далее пленка, армирование из подручных средств, решетки приварил к рамке ворот.

Бетон заказывал М350, сразу после заливки железнил.Толщина плиты от 13см до 17см. Зазор от плиты до ворот — 2см. «Пучинить» и подымать плиту не должно, поэтому вполне достаточно.Две недели под пленкой с периодической проливкой.

Финальный штрих — пологие «сходы».

Комментарии 38

Всё чётко! Я бы полистирол еще бы постилил ближе к воротам, но у вас зима не такая суровая, можно и без него.

Отличная работа! Эксперты по вспучиванию бетона смотрю уже подъехали ))

Ахаха)))) Как вы правы)))

Не плохо, а я сэкономил на бетоне, натаскал толстые плиты снятого асфальта (бесплатно) и вымостил на бетон, у ворот +- по уровню

А дверь соседского гаража полностью откроется?

Открывается до отмостки.

В если соседу надо полностью ворота открыть? Че будете делать?

Т.е. полностью? Чтобы прямо к стене прижались двери? Они так не откроются. Такой рельеф в кооперативе.

Самому нужно было мешать, тоже заказывал миксер 2 зимы и бетон превратился в песок и щебень

Я заказывал на ЖБИ. Лично, и там же в кассу оплачивал. С бумагами дали кучу сертификатов качества. Фундаменту уже 7-й год, ничего с ним не произошло. Если вы заказали у мошенников без бумаг и сертификатов, никто не виноват. Качество бетона как на ЖБИ, тем более 350, вам вручную не сделать никогда.

Бумаги сохрани снимай фото после зимы

Я говорю, уже 6 зим прошло. Всё ок. Но бумаги храню)

Как же не понятно вы все пишите. Что за рамка гаража, от куда это понятие. если швеллер под воротами плошмя, то может поднимет его зимой. А если бы не привязал, то поднимет плиту и ворота не откроешь. Зимой проверишь как оно в эксплуатации

Технология заливки бетона наклонных поверхностей, в частности: в душевой кабине, подъезда к гаражу, в бане с уклоном

Заливка бетона под наклоном – задача довольно распространенная, особенно когда речь идет об индивидуальном строительстве и обустройстве придомовой территории. Чаще всего под уклоном заливают площадки, подъездные пути к гаражам, отмостки и полы в разных помещениях.

уклон бетона

Процесс существенно отличается от обычной заливки цементного раствора и имеет ряд особенностей. Бетонная стяжка в данном случае компенсирует перепад между двумя сопрягаемыми поверхностями, которые находятся на разных уровнях. И для обеспечения достаточной прочности и надежности наклонного массива, исключения риска растрескивания и деформации необходимо четко придерживаться установленных правил.

Где требуется наклонное бетонирование

Бетонирование наклонных поверхностей выполняется не так редко, как это может показаться. Если ровную стяжку обычно обустраивают в помещениях разного назначения и условий эксплуатации, то заливка наклонной плоскости чаще всего становится необходимой на улице. Тем не менее, необходимость кладки бетона под уклоном может быть актуальной: при обустройстве внутренних работ внутри хозяйственных и жилых помещений, при проведении уличных мероприятий в естественных условиях.

отмостка под уклоном

Где нужна наклонная стяжка:

  • Полы в банях, саунах, душевых помещениях
  • Дорожки, тротуары, площадки на территории
  • Создание отмостков, идущих по периметру строения
  • Обустройство подъездов к территории производственных структур, частных объектов
  • Сливные лотки для стока воды
  • Заезды для грузового транспорта
  • Съезды в подземные гаражи, парковки
  • Пандусы для инвалидных колясок

Основная задача, выполняемая обустройством наклонной стяжки – формирование надежного, долговечного монолитного покрытия с нужными характеристиками прочности.

Необходимые материалы и инструменты

До того, как залить бетоном наклонную поверхность, необходимо позаботиться обо всех инструментах, приспособлениях, строительных материалах, что понадобятся для работы. Процесс заливки бетона под наклоном непростой и требует максимально точного соблюдения пропорции, условий, норм и стандартов, которые составляют технологию заливки.

Инструменты для залива бетона под наклоном:

  • Строительный уровень и шнур для разметки поверхности, контроля высоты наклона
  • Бетономешалка для приготовления раствора
  • Несколько маяков, устанавливаемых в качестве ориентира в процессе бетонирования
  • Вибрационная рейка, швабра или правило для планировки поверхности
  • Стальная арматура для упрочнения стяжки
  • Ведра и шанцевый инструмент

Материалы для заливки бетона под наклоном: качественно приготовленный цементный раствор (составленный самостоятельно из песка, цемента, щебня и воды или замешанный из приобретенной сухой смеси).

Этапы работ

Перед тем, как залить бетон под наклоном, нужно изучить основные этапы работ и точно следовать очередности их выполнения. Игнорирование даже незначительных операций в итоге может стать причиной плохого качества наклонного покрытия и неспособности его выполнять свои функции.

заливка

Последовательность действий при заливе бетона под наклоном:

1) Подготовка основания: тщательное очищение, разметка площади

2) Установка маяков, фиксация на нужном расстоянии друг от друга

3) Выполнение армирования для упрочнения бетона

4) Приготовление раствора нужной марки, консистенция и прочность которого адекватны степени нагрузки будущей площадки

5) Заливка бетонной смеси под наклоном, создание условий для ее эффективного схватывания и высыхания с набором прочности

Подготовительный этап

Основная задача подготовки основания при заливе бетона под наклоном – удалить все, что будет мешать и разметить площадку. Удаляют камни, растительность, мусор и по возможности пыль. Затем поверхность уплотняют, делают разметку, засыпают песком толщиной до 5 сантиметров. В песчаную подушку желательно утрамбовать щебень пластом также около 5 сантиметров.

Теперь нужно установить маяки: обязательно стоит воспользоваться уровнем, чтобы стяжка была выполнена под правильным углом. Маяки выступают в роли ориентиров, располагаются по разным краям площадки, потом между маяками натягивают капроновый шнур. Он и будет формировать геометрию наклонного бетона, показывая правильное расположение стяжки и верный угол наклона.

маяки

Для изготовления опалубки берут фанеру или доски, вырезая по замерам поверхности. Боковые стенки должны иметь форму треугольника. Они устанавливаются по бокам площадки, подпираются подпорками из досок и кольями из дерева. Если перепад небольшой, можно приступать к заливке.

Когда же перепад наклона существенный, придется верхнюю часть опалубочной конструкции дополнительно обшивать фанерой, препятствующей вытеканию раствора. В таком случае идеального ровного покрытия не удастся получить, но его можно будет откорректировать цементным раствором после демонтажа опалубки. Такие варианты подходят для обустройства пандуса для подъезда, въезда в гараж и т.д.

Сложные конструкции выполняются для заливки наклонных перекрытий. В таких случаях, как правило, используют разборные металлические опалубки, которые продаются уже готовыми.

Установка усиления

Армирование позволяет повысить прочность бетонной стяжки под наклоном, обеспечит лучшее сцепление с основанием, не позволит слою деформироваться и сползать с этой поверхности. Упрочняют наклонные поверхности с использованием стальной арматуры сечением 4-5 миллиметров. Сначала нужно нарезать заготовки по размерам будущего основания из бетона.


Потом из заготовок собирают каркас усиления при помощи вязальной проволоки, связывая расположенные перпендикулярно прутья. Получается сетка с ячейкой 50-80 сантиметров. Также можно использовать уже готовую сетку для армирования.

Конструкция укладывается между маяками, на подготовленные неметаллические подкладки, которые обеспечат нужное расстояние между бетоном и арматурой. Бетон равномерно распределится под и над арматурой, что позволит защитить каркас от коррозии и воздействия внешних негативных факторов.

Подготовка бетонного раствора

Чтобы залить бетон под наклоном своими руками, необходимо использовать качественные материалы. Марка бетона определяется условиями эксплуатации поверхности и величиной нагрузки.

добавки для бетона

Выбор марки бетона в соответствии с интенсивностью эксплуатации:

  • Цемент марки М400 – для стяжки внутри помещений
  • Марка М500 – для дорожек, отмостки, зон отдыха
  • Смесь М600 – для подъездных площадок для территорий, где постоянно движется транспорт и гаражей

Для заливки наклонных поверхностей используют цемент, мелкий щебень, речной просеянный песок и воду. Если был выбран цемент М400, то придерживаются таких пропорций: часть вяжущего вещества к четырем частям смеси гравия и песка. Экономить на цементе не стоит, ведь он обеспечивает прочность и другие характеристики – это важно, чтобы основание не пошло трещинами и в будущем выдерживал все нагрузки.

Сначала смешивают все сухие ингредиенты, потом вливают воду порционно до получения густой кашицы. Мешать бетон лучше всего с использованием бетономешалки – так можно сделать сразу большой объем смеси. Визуально в готовом бетоне не должно быть заметно неоднородных включений, песка.

Формирование бетонной поверхности

Занимаясь обустройством бетонной стяжки под наклоном, лучше всего заливать бетон в два слоя: сначала использовать смесь с большим содержанием щебня без тщательного разравнивания, во второй заход покрыть бетоном максимум через сутки, пустить смесь почти без щебня, пластом толщиной 2-4 сантиметра – бетон должен быть жидкий и легко распределяющийся по поверхности. Так удастся уменьшить расход материалов и существенно понизить стоимость всех работ.

Процедура заливки бетона под наклоном проста: когда раствор готов, его выгружают между маяками, равномерно распределяя по основанию так, чтобы уровень бетона не превышал высоту маяков. Лишний раствор удаляют специальными виброрейками: их кладут на опалубку и ведут по бетону, как по рельсам, выполняя возвратно-поступательные движения и постепенно утрамбовывая смесь. Процедура повторяется минимум 2-3 раза.

Плохо замешанный бетон виден сразу – он не хочет нормально стягиваться. Поэтому следующий замес нужно готовить с большим количеством волы. Некачественно перемешанная смесь также будет сразу видна. Утрамбовку бетона нужно делать обязательно, чтобы убрать пузырьки воздуха.

После заливки под наклоном бетон оставляют сохнуть, периодически разбрызгивая воду для увлажнения и исключения появления микротрещин.

Особенности обустройства уклона стяжки в душевой комнате

маяки в душе

В душевых комнатах, банях стяжку под наклоном выполняют с определенными нюансами. Здесь важно позаботиться об укладке под бетон тепло- и гидроизоляционного слоя. Для теплоизоляционного слоя берут пеноплекс толщиной 30-50 миллиметров с плотностью минимум 35кг/см2. Подойдет и пенопласт толщиной 50-100 миллиметров, керамзит 150 миллиметров. Минеральную вату лучше не брать.

Для защиты бетона от влаги обычно используют рубероид либо гидроизоляционную пленку (толщина более 200 мкм). А в бетонную смесь добавляют пластификаторы, чтобы сделать наклонную плоскость более прочной и стойкой к воздействию влаги.

Перед тем, как залить бетон под наклоном в подобных помещениях, также выполняют упрочняющий каркас – хорошим выбором станет полимерная или металлическая сетка с ячейкой 50-80 сантиметров, из прута диаметром 3-4 миллиметра. К ней подбирают хомуты либо вязальную проволоку. Также стоит позаботиться про сливные элементы в наклонной поверхности, которые планируется установить в душевой.

Особенности обустройства наклонного подъезда к гаражу

Наклонный подъезд к гаражу обустраивается так же, как и создание пандуса для подъезда, отмостки. В данном случае речь идет о заливке пологой наклонной площадки для проезда авто и других средств с одного высотного уровня на другой. Чем более пологий пандус, тем проще его сделать, подъезд может быть прямым либо со спуском, поворотом, подъемом (устанавливаются бордюры).

заливка бетоном под уклоном

Ширину пандуса обычно делают равной ширине ворот гаража + 30 сантиметров, для упрощения въезда на дальнем конце наклонную площадку расширяют. Оптимальная длина равна 5 метрам, но тут все решает владелец. В пандусе делают систему дренажа, уклон поверхности, перед порогом монтируют канавку с решеткой (для отвода воды). Со стороны гаражного пола часто монтируют пологий съезд (контрпандус).

При заливке наклонного подъезда к гаражу для отвода воды обязательно делают отмостку в виде бетонной или асфальтовой полосы с углом от здания. Обычно создают наклонный пол с углом 15-20 градусов, ширина отмостки колеблется в диапазоне от метра и до оптимального значения.

Этапы по бетонированию наклонного пандуса:

  • Выемка грунта на 40 сантиметров по размеру наклонной стяжки.
  • Укладка первого слоя песка толщиной 15 сантиметров, утрамбовка, пролив водой, укладка второго слоя песка той же толщины, утрамбовка, пролив водой.
  • Укладка щебня мелкой фракции до верха ямы (около 10 сантиметров).
  • Отделение фундамента и стяжки полосой линокрома (если стяжка не будет привязываться к основанию гаража). Между рамкой ворот и стяжкой нужно оставить зазор около 3 сантиметров.
  • Изготовление трехсторонней опалубки из фанеры или досок толщиной минимум 25 миллиметров. Монтаж конструкции.
  • Прокладка утеплителя на щебеночную подушку – обычно это экструдированный пенополистирол толщиной 5 сантиметров.
  • Монтаж арматурного каркаса, заливка основной массой бетона толщиной 15 сантиметров с виброуплотнителем. Бетон готовят из материалов в пропорции: часть цемента, 3 части песка, 5 частей щебня.
  • Монтаж сетки с ячейкой 5 на 5 сантиметров, заливка бетоном без щебня (пропорция: часть цемента, 4 части песка). Выравнивание доской, железнение бетона (высыпание сухого цемента на сырую стяжку).
  • Прочность бетон наберет в течение 15 дней, первые 5-7 дней его желательно поливать водой, снова накрывая пленкой. Потом возле наклонной стяжки нужно смонтировать дренажный водоотвод.

Заливаем бетонные полы в бане с уклоном для слива пошаговая инструкция

Для качественного выполнения наклонной поверхности сначала нужно удалить плодородный слой грунта, очистить все, утрамбовать. Отверстие сливной трубы затыкают пробкой, вокруг него монтируют ограждение из досок или рубероида. Участок нужно засыпать песком пластом 10-12 сантиметров, утрамбовать. Сверху насыпать гравий или щебень таким образом, чтобы он утрамбовался в песок (толщина слоя около 15 сантиметров).

Далее нужно демонтировать короб, который ограждает патрубок канализационного слива, вокруг него пространство заполнить бетоном с пенопластовой крошкой. Застелить рубероид (или гидроизоляционную пленку толщиной минимум 200мкм) внахлест 12-15 сантиметров, стыки промазать теплой битумной мастикой, завести слой рубероида, приклеить по периметру помещения к стене на высоте примерно 20 сантиметров. Для сливного патрубка оставить отверстие в гидроизоляции, тут же смонтировав нижнюю часть сливного трапа.

На рубероид вязальной проволокой монтируют металлическую сетку для армирования ячейками 5-8 сантиметров. На сетке размещаются маяки (на горке из гипса) с шагом уровней не более 2 см.

Для заливки наклонной поверхности бетон готовится со специальными присадками – сфера строительства сегодня предлагает качественные гидроизоляционные добавки (Кристалл, Пенетрон и т.д.), которые улучшат структуру раствора и защитят от влаги.

Производится заливка бетона под наклоном, раствор разравнивается правилом и кельмой, распределяется по маякам. Бетон нужно утрамбовывать, чтобы ушли воздушные полости. Потом наклонной стяжке дают возможность набрать первичную прочность (около 7-10 дней) и укладывают утеплитель, а на него – еще один слой арматурной сетки. Потом опять устанавливаются маяки и заливается выравнивающая стяжка слоем бетона 50-60 миллиметров, трамбуется.

На высушенный бетон наносят гидроизоляционную пропитку, укладывают декоративную отделку (обычно это керамическая плитка).

Заключение

Правильно выполненная заливка бетона на наклонной плоскости позволит получить качественную, прочную, надежную и долговечную поверхность, которая выполнит все возложенные на нее функции и выдержит разного рода нагрузки. Все работы вполне возможно провести своими руками, заранее сделав правильные расчеты и подготовив нужные инструменты, материалы, приспособления.

Читайте также: