Как сделать и 16 из пенопласта

Обновлено: 17.05.2024

DIY-авиамоделирование. Технология термической резки пенопласта

Кто из вас уже строил модель самолёта своими руками? Попробую рассказать об этом увлекательном занятии в нескольких статьях и тем начну цикл о прикладном авиамоделировании.

В своей первой статье расскажу о давно известном (по крайней мере, я впервые прочитал о нём в 1994 году в одной из первых книг на техническую тематику, купленных вместе с матерью) способе обработки пенопласта. Несмотря на возраст, он может помочь кому-то с прототипированием объёмной детали.

Зачем это нужно?

Сам по себе пенопласт в авиамоделировании используется редко: слишком непрочен. Однако выполненные из него формы могут служить основой для изготовления детали из композитных материалов (простейший пример — папье-маше), простота обработки делает его крайне удобным для прототипирования, а малый удельный вес позволяет оставлять его внутри цельных деталей.

Небольшое скучное предисловие о качестве материалов и нетрадиционных решениях: меня судьба занесла на год учиться в Гонконгский университет науки и технологии (HKUST); взять из дома необходимые инструменты, естественно, я не догадался (да и везде не хватает разного), поэтому прошу прощения за решения в виде скруток из жилы от витой пары и тому подобных вещах. Например, у меня под рукой нет ни одной гайки.
Для меня, лингвиста по образованию и программиста в последние четыре года, авиамоделирование стало отдушиной в череде однообразных учебных дней.

Заготовка


В первую очередь, нам нужна заготовка из куска пенопласта соответствующих габаритов.
Я решил для демонстрации технологии взять тонкую пластину и вырезать что-нибудь плоское.
Вырезать будет намного удобнее, если между шаблоном и краем заготовки будет зазор; я выбрал 10 мм.

Отступ должен совпадать с обеих сторон, если мы хотим получить детать с прямыми углами. Для V-образных крыльев понадобится смещать одну плоскость относительно другой, но об этом позже.

В качестве шаблона для первого тестирования выбрана монета номиналом в два гонконгских доллара (2 HK$).

Шаблоны с двух сторон приклеиваются к заготовке.


Внимание: содержащие ацетон либо толуол клеи («Момент», например) растворяют полистирол, оставляя глубокие дыры в заготовке. В этом случае необходимо выждать около пяти минут до его практически полного высыхания перед склеиванием, иначе есть риск растворить заготовку!

Резак


В качестве резца используется горячий провод. Вспомнив совет из книги советского периода, пошёл в музыкальный магазин и приобрёл комплект струн. Для резки используется самая тонкая, первая.
Прикинув имеющийся источник питания, отмерил кусок струны сопротивлением 0.7 Ом. Длина вроде достаточная.

Качество сборки ужасное, но под рукой ничего больше не нашлось. Провода и то пришлось брать какие попало.


Для питания использую трансформатор от найденного на помойке в городе ресивера Denon лохматых (1970-х, судя по виду) годов.

Испытание


После небольшой подстройки длины струны удалось добиться одновременно небольшой ширины реза (всего в полтора раза больше толщины струны. Вспомнил программистское прошлое и хотел вырезать “Hello, Habr”, но не удалось. Оставил как есть.


80 мм) заготовка режется так же хорошо — судя по всему, температура подобрана оптимально для этого источника. Купленный здесь мультиметр имеет функцию измерения температуры, но увы, в нём неправильно собран измерительный мост: при повышении температуры его показания падают, хотя изначально он показывал около +28 градусов — в комнате сейчас немногим меньше. Исходя из разницы температур, предположу, что температура струны — 120-130 градусов.

Струна легко (примерно 3-4 см/сек) режет пенопласт, не оставляя крупных проплавленных отверстий, практически не жжёт картон.

Можно выделить две основные техники работы с этим резаком.
В первом случае неподвижно фиксируется заготовка, мастер обеими руками перемещает концы струны. Этот способ оптимален для фигур со сложным профилем.
Во втором случае натягивается струна, и мастер перемещает заготовку относительно неё. Этот способ удобнее для резки под строго определённым углом без шаблона.


В итоге получил многогранник по форме монетки:

В следующей статье постараюсь рассказать про изготовление объёмного профиля крыла с помощью этой технологии.
Если что-то оказалось непонятно — спрашивайте, постараюсь осветить.
До встречи!

Модель самолёта И-16 из потолочки.

Решил продолжить сборку самолётов ВОВ. После постройки модели самолёта МиГ-з, о котором я писал в ленте. Я решил построить модель И-16. И на мой взгляд у меня получилось.


И-16 строится по той же технологии что и МиГ. В нете нашёл чертежи под балсу и переделал их под потолочную плитку. Приступил к работе. Постройку начал с фюзеляжа. Так как это самая трудная и кропотливая работа. И так вырезал шпангоуты и площадку под них.Шпангоуты сделал из двойной потолочки. Площадку под шпоны сделал тоже из двойной потолочки. Затем все детали обработал наждачкой. И нарезал рейки из деревянной ленейки и две рейки 6*6 из бальсы . Надел шпангоуты на площадку.Между шпангоутами буду вклеивать рейки из бальсы и ленейки. Затем все шпангоуты посадил на клей Титан. Пятый шпангоут вклеивается под углом. Дал всему этому просохнуть. Затем нарезал рейки по размерам и вклеил их. Рейки садил на цыакрин. Рейки из бальсы вклеиваются по верху и по низу шпонов. А рейки из линейки будут вклеиватся по бокам.


Далее принялся за изготовление хвостового оперения. Вырезал заготовки для киля и руля высоты. хвостовое оперения буду делать из двойной потолочки.Для усиления будем вклеивать прутки из карбона. На деталях размечаем места под прутки и выбираем посадчные места.


Затем делаем перемычку для рулей. Я изготовил её из велосипедной спицы.Вырезал по месту углубления под перемычку и вклеил её. Затем приступил к навесу рулей высоты. Я предпочитаю использовать серпянку.
Разметив линию изгиба рулей, приклеил серпянку и пришпарил утюгом, через лист бумаги.


Затем склеил все детали вместе и положил под пресс. Получились вот такие заготовки.Подождём пока просохнет.

После того как всё просохло, приступаем к прорезам места изгиба рулей высоты.Разметив меса я прорезал аккуратно потолочку до серпянки с обеих сторон. Затем вырезал углы под 45%.
И вот что у меня получилось.



Затем я приступил к обтяжке фюзеляжа потолочкой. Вырезал заготовки. И согнул потолочку с помощью скалки и фена.


И все детали приклеил на фюзеляж.


Пока фюзеляж высыхал я приступил к изготовлению основного крыла . Его я делал из пеноплекса с помощью нагретой струны.

На переднюю кромку крыла вклеил рейки из бальзы. рейки также будут служить как усилитель. Вырезал места под элероны.
И также вклеил рейки.На фото их видно.Рейки клеил на циакрин. После того как всё приклеилось. Я обработал заготовки крыла наждачкой и придал передней кромки форму.


Потом както не аккуратно у меня получилось, сломал заготовку элерона.Пришлось делать элероны из двойной потолочки.Законцовки крыла сделал из пенопласта.Затем навесил элероны и склеил обе консоли между собой . Вот так на данный момент выглядит крыло.


Затем приступил к креплению крыла к фюзеляжу. На задней части крыло будет прикручиваться, а спереди в крыле будут два штырька.к сожелению работай так увлёкса что забил сделать фото.


Вырезал заготовки зализов.Пришлось очень долго подгонять. Затем приступил к монтажу заготовок зализов на места. Проложив на криле салафан установил крыло на место.Салафан простелил для того что бы зализы на приклеились к крылу.
И приклеил нижние части зализа к фюзеляжу. Но не полностью. Задние края приклею завтра когда передняя часть приклеится .


Да забыл ещё рассказать про усилитель который я вклеил в консоли.


Затем продолжил доделовать зализы крыла.



И в итоге вот что получилось.


На низах крыла сделал округления.


Крыло сделал сьёмным. На передней кромки сделал два штырька. А крыло крепится на полиэтеленовый болт. Ну и собрал всё до кучи. В итоге вот что получилось.


ну и приступил к усановке начинки.

Полетный вес 690 грамм.

Всю начинку устанавливал в нос, так ка с центровкой у ишака проблема.

Затем приступил к обтяжке бумагой. Бумагу использовал миллиметровку ,купленную в концелярском магазине. клеил на аквалак. Вот на такой.


По прочности лучше чем на клею ПВА, но в обработке наждачкой похуже.Ну и затем покрасил акриловыми красками. Ну и вот такой И-16 у меня получился.Извените коллеги за столь краткий очерк постройки. Только остальные фото кудато исчезли.



Осталось придумать как изготовить фонарь и усё готово. А вот ночало моеё коллекции. Советской авиации времён ВОВ.


Вот сейчас передохнём и хочю приступить к постройке модели самолёта Ла-7.ну и конечно видео первого полёта. Запуск с руки, так как взлетать со снега уже не получается. Да и извините за качество видее.

АН-14 Пчелка взлет и падение

В избранное 93

Поликарпов И-16 2метра пенопласт

10 мая 2015 г., 2:39:16 | Алексей Зеленин , Новоалтайск


Друзья, здравствуйте Всем!
Поздравляю всех, уже с прошедшим праздником 70-летием Великой победы.
Вот к этому дню и был сделан этот мой небольшой проект, поликарпов И-16. Жаль конечно что фоток процесса почти нет, но все таки решил выложить, так как кое-какая изюминка у этой модели есть

В избранное 65

Як-52 большой пенолет

28 июн. 2016 г., 2:36:18 | Алексей Зеленин , Новоалтайск

В избранное 104

Cessna 182 "нищелет" из упаковочного пенопласта.

16 нояб. 2013 г., 2:23:35 | Роман Жук , Крым


В избранное 0

Piper J3 CUB

8 янв. 2014 г., 22:28:36 | Александр Ламастер , Орша

Внимание! Много картинок, текста, простых и известных хитростей.

В избранное 21

Покраска пенопласта и потолочки нитрокрасками .

19 дек. 2013 г., 19:33:06 | Юрий Елсуков , С.Макарье, Котельничский рн.


Всем доброго дня и красивых летающих моделей столкнулся с такой проблемой как придать законченный и приятный вид самолету построенному своими руками если делать по бутылочной технологии с этим проблем нет, тот материал стерпит все .
Но потолочка очень плохо переносит подобные эксперименты с собой .

В избранное 13

F4U Corsar. Первый опыт работы с пеноплексом.

1 апр. 2015 г., 1:52:37 | Денис Строгов , Североморск 3, Мурманская Обл


Я не умею красиво писать, так что будет много фотографий:-)

В избранное 16

Крылья из экструдированного пенополиуретана по многолонжеронной схеме

10 нояб. 2013 г., 19:26:43 | Алекс Хо , Ростов-на-Дону


Многолонжеронная схема крыла применяется в большой авиации достаточно широко. В авиамоделизме я встречал такую схему гораздо реже. Тем не менее, она позволяет уменьшить время на изготовление крыла и снизить требования по квалификации изготовителя, а значит, имеет шанс прижиться в модельных кружках.

В избранное 13

Як-3, Як-52, Ан-14 Пчелка все фото в одном месте

19 окт. 2016 г., 18:17:21 | Алексей Зеленин , Новоалтайск


Здравствуйте Друзья! Давненько я уже здесь не отмечался, все как то неполучалось. А вот по некоторым прошлым моим работам ребята задают вопросы, и все говорят вот бы в одном месте было фото, это меня натолкнуло на создание трех роликов со всеми фото постройками. В этих роликах в описании все ссылки на ВМГ, на еще более подробную информацию.
Кстати здесь прошлые статьи.
Як-52 большой пенолет
АН-14 Пчелка взлет и падение
Як-3 2метра пенопласт

В избранное 39

Piper J3 CUB

2 янв. 2015 г., 1:05:09 | Александр Ламастер , Орша

В избранное 15

И-16 пенолет для души

2 нояб. 2017 г., 16:45:25 | Алексей Зеленин , Новоалтайск

Как и обещал, очередное заключительное видео. Это неудавшиеся дубли при съемках процесса постройки. Просто улыбнитесь :-)

В избранное 16

Простой терморезак (термолобзик) для пенопласта.

19 апр. 2014 г., 3:14:03 | Игорь Козлов , Жуковский

Очень часто моделисты упоминают терморезак при описании процесса изготовления моделей из пенопласта. Есть и статьи с описанием резаков, но по тем или иным причинам повторение описанных конструкций для меня не представлялось реальным. Пришлось «изобретать велосипед» исходя из своих возможностей. Конструкция получилась простая, но рабочая. Конкретные рекомендации всегда экономят время и средства, поэтому решил довольно подробно рассказать о своем варианте резака, который может оказаться кому-то наиболее подходящим и доступным.

Авиамодели для детей своими руками. И-15, И-16

Вместе с семилетним сыном мы собираем модели самолетов. Покупаем и готовые модели в коробках. Но если модели какого-то понравившегося самолета в продаже нет, делаем своими руками из подручных и подсобных материалов.

Мы не фанаты авиамоделирования, не вставляем светодиоды в подставки, не раскрашиваем фигурки пилотов. Главные критерии – простота и прочность. Лишь бы было похоже и в руке умещалось – в войнушку играть.

На этот раз решили мы сделать модели двух лучших самолетов начала 30-х годов прошлого века. Истребители И-15 и И-16. Оба они разработаны нашим выдающимся авиаконструктором «королем истребителей» Николаем Поликарповым.

Материалы – как обычно, из того, что было под рукой: картон (ватман), пластиковые уголки, пенопласт, канцелярские скрепки, прозрачные клеи «Момент Монтаж» и «Титан».

В интернете нашли схему И-16. Масштаб выбрали примерно 1:48. То есть размах модели 187 мм, а длина – 125 мм. Увеличиваем картинку любым фоторедактором до этих размеров на экране компьютера.

Носовая часть самолета с двигателем имеет утолщение. Его мы сделаем позднее. Основная часть фюзеляжа - просто трубка из ватмана или конус с очень небольшим углом сужения (на рисунке – между двумя красными линиями сечений). И хвостовая часть – острый конус.

Сворачиваем обе эти части из ватмана, склеиваем и соединяем с помощью пенопластовой «пробки», которую тоже вклеиваем «Титаном».

Контуры крыльев, стабилизаторов и киля срисовываем с экрана на простую белую бумагу методом «просвечивания». Вырезаем шаблоны и переносим их на листы ватмана.

В крыло вставляем ребро жесткости. Либо делаем его из палочки для роллов, либо из части пластикового уголка.

Перед склеиванием верхней и нижней половинок крыла вклеиваем на нижнюю часть ребро жесткости, а также ПВД (приемник воздушного давления), пулеметы и пушки. Их мы сделали из толстой канцелярской скрепки, а на пушки для утолщения дополнительно надели кембрик – тонкую пластиковую трубочку. Их продают в любом рыболовном магазине.

Наш самолет – низколан, то есть крыло находится в нижней части фюзеляжа. Поэтому для крыла делаем «хитрые» прорези в фюзеляже, отгибаем края разреза (как показано на фото) и вставляем туда крыло. Крепим клеем «Титан».

Стабилизатор и киль делаем из двойного слоя ватмана или картона для детского творчества. Их можно склеить вместе и всю эту конструкцию через прорези в хвостовом конусе вставить и приклеить.

Мы приклеили, как показано на фото.

Носовую часть с двигательным отсеком утолщаем с помощью дополнительного слоя ватмана. «Горб» за кабиной пилота – тоже из ватмана. А остекление кабины – из тонкого прозрачного пластика.

Носовую часть вырезали из пенопласта и вставили, как пробку. Подгоняли под диаметр двигателя острым канцелярским ножом. Пропеллер картонный, сидит на булавке с шариком. Раньше в продаже были булавки с колечком, но сейчас их трудно найти.

Но! Красить пенопласт любыми масляными красками и лаками нельзя – они его растворяют. Годятся только акриловые краски. Хотя можно сначала покрыть детали из пенопласта латексным лаком на водной основе или тонким слоем клея «Титан». А после высыхания уже красить чем угодно. А вот картонные части самолета латексом лучше не покрывать – ватман размокнет и потеряет форму. Сразу красим красками. Банка белой эмали и несколько бутылочек с красителями. Перемешиваем и получаем любой колор.

Модель И-15 практически полностью повторяет И-16 с той лишь разницей, что есть дополнительное крыло. Его мы тоже вырезали из картона, а стойки – из пластиковых уголков. Клеить можно «Титаном» или «Момент Монтаж».

Неубирающиеся шасси И-15 – тоже из пластиковых уголков, а колеса – это заглушки для дюбеля из мебельного магазина. В «Леруа Мерлен» они стоят копейки и можно выбрать разных размеров и цветов.

Наклейки на самолет сделали тоже просто. Распечатали в ближайшей фотомастерской вот такой файл с этими значками на фотобумагу размером 10х15. Вырезали ножницами и приклеили клеем «Деколюкс». Он чуть пожиже «Момент Монтаж» и мелкие детали им лучше клеить.

Вот, собственно, и все. Спасибо за внимание!

Нам будет приятно увидеть ваши «лайки», а если уж подпишетесь на наш канал – то низкий вам поклон!

Как сделать и 16 из пенопласта

Чужой компьютер

Просмотр темы 23

САМОЛЁТЫ ИЗ ПОТОЛОЧНОЙ ПЛИТКИ

Моделирование(для начинающих)

Тут можно получить советы какие материалы и инструменты будут нужны для постройки модели.А так же найти различные развёртки для самостоятельной постройки .

Нравится Показать список оценивших

Моделирование(для начинающих)

Нравится Показать список оценивших

Моделирование(для начинающих)

Постройка модели:
-В начале ищем чертежи для постройки модели и распечатываем их на принтере
-После чего вырезаем шаблоны для изготовления модели (предварительно наклеив его на картон)
-Готовые шаблоны переносим на лист потолочной плитки обрисовывая каждый шариковой ручкой,закрепив кнопками или булавками
-Готовые делали вырезаем ножом отступив от края 1-2мм
-Подгоняем их между собой,зачищая шкуркой торцы
-Далее приступаем к склейке( рекомендуетца,предварительно пройтись шкуркой по местам склеивания для лучшего сцепления деталей ) .После нанесения на склеиваемую поверхность выдерживаем 2-5 мин и сильно прижимаем на 10-15 сек .После чего во избежании смещения фиксируем булавками или резинками.
-

Как сделать и 16 из пенопласта

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

Будь в прямом эфире!

Google Play

OK Live - первое российское приложение для онлайн-трансляций. Скачайте его на свой телефон и попробуйте новый вид общения!

Найти приложение также можно через поиск в магазинах
AppStore и Google Play

2 683 822 просмотра

11 924 просмотра

10 161 просмотр

3 861 просмотр

3 234 просмотра

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Как сделать и 16 из пенопласта

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

Топ недели

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

473 503 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

296 232 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

505 231 просмотр

Топ недели

Прямой эфир

Образование

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Пилотажка из пенопласта «TRUST»


Что собственно интересного в конструктиве этой модели?
Конструкция крыла состоит из силового лобика или кессона, который занимает примерно треть хорды.
Изготовление начинается с кессона, отрезается заготовка с учетом направления лучшего сгибания потолочной плитки. Для гарантии на место перегиба наклеивается полоска скотча затем прогревая место сгиба феном, конструкция аккуратно медленно и нежно сгибается через круглую оправку.

Затем готовится набор кессона используя шаблоны нервюр вырезаются полунервюры и склеиваются с вертикальной стенкой. Затем силовой набор заклеивается в обшивку лобика или кессона, не знаю как его там назвать.








Затем по чертежу выкраивается обшивка крыла и сгибается по тому-же принципу. На место сгиба наклеивается полоска скотча и прогревая феном медленно сгибается вокруг круглой кромки стола.

Настал черед вклеивать коробочку усиления. Предварительно изготавливаются колодцы для монтажа сервоприводов и приклеиваются к вертикальной стенке усиления. На поверхность кессона наносится клей титан и также на заготовку обшивки крыла. Детали соединяются. Для качественной склейки задней кромки крыла на заготовке подрезается грань.






Наносится клей на заднюю кромку и крыло закрывается. Задняя кромка фиксируется малярным скотчем. Для полноценного схватывания клея желательно оставить под прессом на ночь. Маленькая тонкость, во всех полунервюрах прорезаны трубочкой отверстия для лучшего высыхания клея.

Наконец все высохло и заклеилось, можно отрезать элероны. Это весьма сложный процесс. размещаются линии отреза на верхней и нижней поверхности крыла и по линейке лезвием делается продольный разрез. Затем поперечный. В крыло вклеивается вертикальная стенка, которая закрывает отверстие отрезанного элерона. Обратите внимание к стенке еще перпендикулярно приклеено ребро из потолочки строго по середине. С него будут врезаться и вклеиваться петли навески элерона.





Затем в отрезанный элерон вклеиваются несколько полос потолочки, после высыхания подрезаются под 45 град. с обоих сторон. Элерон примеряется и навешивается на пластиковые петли.









Вклеиваются законцовки из утеплителя, ножем подрезаются и доводятся в размер шкуркой. К обшивке прорезаются отверстия и в колодцы устанавливаются сервоприводы с удлинителями проводов управления. Изготовляются кабанчики из прозрачного пластика и проволочные тяги. закрепленные на качалках покупными фиксаторами.





Сервоприводы применяются на этой модели достаточно хорошие.

HKSCM9-6 Однопроцессорная, 10г цифровая микро машинка (6в) 1.6кг, 0.07сек



Предварительно проводится тест точности исполнения.

Фюзеляж изготовлен по методу двойной обшивки. На первом этапе силовая квадратная коробочка. затем по месту размечается и вырезается второй слой обшивки. И все склеивается, плюс с нижней тороны фюзеляжа тоже второй слой обшивки.
Слегка примеряется, уже похоже на самолет.






Привожу интересную цитату автора этого проекта.

" Мысля по поводу пенопластовой технологии и самолетов.

Понятно, что пенопласт не конкурент стеклопластику, бальзе, пленке.

Но, у него есть огромное преимущество, можно пол самолета отрезать и склеить заново.
За относительно короткое время.
Думаю не стоит требовать от данной технологии сверхпрочности, нужно использовать преимущества.
Минимальная стоимость и доступность материалов.
Минимум инструмента и приспособлений.
Минимум пыли грязи и т.д. (можно собрать самоль на табуретке)
Минимальный вес конструкции.
Отличная ремонтопригодность.
Практически не ограниченная возможность компоновки и архитектуры модели.
Я говорю про братьев-пилотов у которых нет под рукой мастерской и станков.
Все можно сделать дома на кухне.
А сломать тоже все можно. Не спасет даже рельс вклеенный в крыло.
Самолеты расходный материал.
Когда начинал за сезон сломал 15 самолетов, (симулятора у меня тогда еще не было), во второй уже 5.
Если хотите неубиваемости, мой совет.
Проводите за симулятором в десять раз больше времени, чем в реальном полете."

Почти полностью согласен с таким высказыванием, пенопласт тоже мой самый любимый материал.

Ладно, хватит лирики, нужно оформить хвостовую часть проекта.

Был изготовлен руль высоты усиленный вставками их угольных планок, сразу отрезана подвижная часть и навешана на пластиковые петли. Руль направления так-же готов к установке. В фюзеляже размечаются и прорезаются отверстия под вклейку.

Первоначально у автора была мысль изготовить оперение объемного вида, но тогда увеличится вес хвостовой части. Из экономии веса мысль ушла и не вернулась.

И небольшая идейка, как протащить провода удлинителей сервоприводов. Да очень просто. Приматываем провод к угольному стержню и протыкаем пенопласт. Желательно поточнее.











Крылья будут стыковаться при помощи вставки из утеплителя усиленного деревянной рейкой.



Заклеена носовая часть фюзеляжа и вклеены крылья, почти готовый самолет.



После предварительной сборки, меряемся хвостами с оригинальным самолетом.
Ну очень похож!



Начинаем монтировать оборудование. В хвостик вклеиваются сервоприводы.
Изготовлено хвостовое колесико. Стойка согнута из угольного стержня, усиленного термоусадкой с циакрином. Все это дело вклеено в площадку из фруктовой фанеры и установлено в фюзеляж.





Моторама достаточно интересной формы была изготовлена автором из фруктовой фанеры, собрана на клее ПВА.
В переднюю часть фюзеляжа установлена достаточно просто. Обмазана клеем и воткнута в пенопласт.





Товарищами по борьбе было подарено автору несколько капотов от оригинального "Гелиоса". Немного подремонтировать и можно ставить.





Для улучшения установки тяг управления автор купил два вида фиксаторов и пружинной защелкой и с винтиком.
Установка тяг весьма ответственная процедура, нужно минимизировать все люфты. Поэтому весьма аккуратно досверливаем отверстие в качалке сервопривода, для установки фиксатора. Он должен вращаться достаточно хорошо, но без люфта. Примерно так-же делается отверстие в кабанчике. Первое отверстие сверлом немного меньшего диаметра чем тяга, затем кончиком тяги досверливаем до нужного размера.





Шасси изготовлены из хромированного прутка 3 мм. Приклеены к фюзеляжу при помощи накладки из фруктовой фанеры. Колеса покупные. Автор предупреждает, сход и развал на шасси нужно делать обязательно, как на автомобиле. Чтобы самолет сам держал прямой разбег.





Декорирован самолетик скотчем, рисунок почти повторяет Гелиос.






Облет производился без фонаря, ну очень хотелось.



На аэродроме трава не кошена, пришлось взлетать с руки.



На этих полетах сезон закончился. Автор будет доводить самолет следующим летом.

Наступило следующее лето.

Нужно доводить до ума пилотажку.
Изготовить фонарь кабины,усилить мотораму. По мелочам пройтись.
Для фонаря кабины была изготовлена болванка, на нее осажена термофеном кучка фонарей кабины с запасом.









Изготовления кабины и торпеды не заняло много времени.





Декор был усилен вставкой черного цвета.



Решено было назвать модель именем хорошего регулятора на 70 ам.







Рядом со старшим братом.


А также, ще одна небольшая цитата автора этого проекта.
"Выражаю признательность Realtek Victor Zharkov подарившему мне ГЕЛИОС и в корне изменившему направление этого проекта.

А также мои наилучшие пожелания.
старик-хо Сергей Хомяков, Brik Алексей Бобриков, kvn543 Владимир Канаев,
afa14 Константин Афанасьев, saaas Александр Никитин, yuri_la Юрий Арзуманян,Андрею Евстифееву, Alex40 Алексей Зеленин, Александр Тихонов, многие другие.

Помогавшим мне советом и просто дружеским участием в осуществлении этого проекта."

Как собрать метательный самолет из пенопласта


Метательный самолет-планер – удивительная игрушка. Его можно запускать параллельно земле, вертикально вверх или заставить самолет совершить мертвую петлю. Планер каждый раз будет падать носом в землю. За эту особенность его прозвали самолет «камикадзе». Но не стоит опасаться, что игрушка треснет. Она выполнена из облегченного, но очень прочного пенопласта. Чтобы сломать такую игрушку, еще нужно постараться.

Можно купить метательный планер из пенопласта в собранном виде. Тогда им можно играть сразу. Это весьма увлекательное занятие понравится не только детям, но и взрослым. Такую игрушку стоит взять с собой на природу или на дачу. Он обеспечит веселое времяпрепровождение и не позволит детям сидеть без дела.

Купить метательный самолет из пенопласта можно в разобранном виде. Так он занимает совсем мало места и помещается в небольшой пакетик.



Всего набор состоит из следующих деталей: • основные крылья; • хвостовые крылья;



Еще один вариант – заказать метательный самолет из пенопласта через интернет. Его доставят к вам домой, и останется лишь собрать пенопластовый самолет своими руками. Инструкции к работе метательного самолета из пенопласта

Большую деталь крыльев направляем заостренными кончиками к хвосту. Вставляем деталь в прорезь на корпусе пенопластового самолета (возле кабины). Продвигаем деталь до тех пор, пока оба крыла не станут симметричными, т.е. корпус расположится ровно посередине детали с крыльями.



Вторую (меньшую) деталь с крыльями также направляем острыми кончиками к хвостовой части. Вставляем ее в прорезь на хвостовой части корпуса самолета. Продвигаем, пока оба крыла не будут одинаковыми.



В данном случае все крылья расположились параллельно.



Но хвостовая часть корпуса содержит две прорези. Крылья можно вставить в одну или в другую. Вторая прорезь располагается под углом, что позволяет самолету делать необыкновенные трюки.

Можно переставлять хвостовые крылья и наблюдать, как изменяется траектория полета планера. Некоторые модели планера оснащены светящимся элементом. В новой игрушке сперва необходимо удалить предохранитель.



Теперь осталось передвинуть рычажок выключателя, и самолетик будет светиться в темноте.



Пенопластовый самолет готов к использованию.

Метательный самолет из пенопласта


Метательный самолет из пенопласта подарит массу незабываемых моментов вашим детям и наполнит их время отдыха весельем.

Читайте также: