Как сделать бревна для диорамы

Обновлено: 16.05.2024

Как сделать бревна для диорамы

вернуться к странице
Моделизм

СТАТЬИ В ПОМОЩЬ МОДЕЛИСТУ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИОРАМ.
Изготовление деревьев (начало).

Если Вы хотите создать реалистичную диораму, Вы должны уделить большое внимание созданию пейзажа. Один из способов достижения реализма - это добавить на диораму естественно выглядящие деревья.

При изготовлении деревьев отметьте, что различные деревья имеют различные формы стволов и кроны. В данной статье будут показаны базовые методы создания деревьев, которые можно использовать для изготовления практически любого типа деревьев. Попробуйте поэкспериментировать с каждым из методов, объединить их, и развить свою собственную технику.

Несколько общих советов при изготовлении деревьев:
1) Ничто не добавляем деревьям больше реализма, чем реальные части деревьев (прутики и веточки).
2) В реальной жизни солнечный свет сильнее освещает верхушки деревьев и слабее нижнюю часть кроны, что приводит к тому, что верхушки деревьев выглядят более светлыми, чем нижние части крон. Так что, если Вы хотите добавить реализма во внешнем виде деревьев, делайте нижние части крон темнее, чем верхушки.
3) Формируйте корни деревьев при помощи шпаклёвки.

Изготовление лиственных деревьев для диорам из проволоки.

Данный метод изготовления деревьев позволяет создавать практически любой вид деревьев. Для изготовления каркаса дерева, нам понадобятся проволока и шпаклёвка.

Вначале необходимо нарезать примерно 20 кусков проволоки диаметром 0,5 мм, длиной 40 см, согнуть их пополам, делая петельку, и скрутить проволоку на 2-3 см. Это будет основание ствола. Петельку, в дальнейшем, разрежем и сделаем из неё корневую систему. Далее необходимо отвести в сторону шесть прутков (это будут ветки) и скрутить ствол дальше. Через пару сантиметров отвести в сторону ещё шесть-семь прутков и опять скрутить дальше ствол. Таким образом, получится ствол и прутки для веток, отведённые в стороны.

Ветки делаются аналогично стволу. Скрутим сантиметра два, отгибаем один или пару прутков, скручиваем дальше, опять отгибая ветки. Таким образом, получаем каркас дерева. Количество веток зависит от Вашего желания и увеличивается путём увеличения количества прутков. Однако это ведёт к утолщению ствола. Если необходимо нарастить количество веток, не увеличивая количества прутков, и соответственно не утолщая ствол, то после изготовления каркаса, дополнительные ветки можно напаять на уже имеющиеся. Таким образом, при относительно тонком стволе, можно получить довольно большое количество веток. Корневую систему делаем путём разрезания петли, разделения прутков на четыре-пять групп. После чего скручиваем их и разводим в стороны. Перед тем как приступить к следующему этапу, необходимо стволу и веткам придать желаемую форму и изгиб.

После того, как каркас дерева готов, разводим ПВА водой до состояния молока. Берём шпаклёвку по дереву, откладываем три-четыре чайные ложки в отдельную ёмкость, и разбавляем её, разведённым ПВА, до состояния жидкой сметаны. Далее плоской кисточкой начинаем обмазывать каркас дерева.

Обратите внимание, что шпаклевка разведена жидко и если нанести её много, то она просто стечёт по стволу. Поэтому не стоит пытаться зашпаклевать весь каркас сразу. Стоит подождать затвердевания первого слоя, и потом нанести второй, третий и так до тех пор, пока не будет получен желаемый результат. Когда последний слой шпаклёвки будет наполовину высохшим, можно зубочисткой нанести текстуру коры.

Далее оставляем дерево на сутки сохнуть, после чего грунтуем (тамиевской грунтовкой). Следующим этапом красим загрунтованный каркас. Цвет зависит от того, какое дерево Вы делаете (на фото внизу тамиевская акриловая краска XF-1 и FX-10 смешанная в пропорции 1:2). После высыхания краски, применяем смывку и сухую кисть, чтобы подчеркнуть кору дерева, и оставляем всё сохнуть на сутки.

Заключительный этап - это листва. Здесь существует масса вариантов и способов. Если Вы делаете дерево для зимний диорамы, то на данном этапе достаточно посыпать ветки снегом, предварительно придав им форму прогнувшихся под снегом, и приклеив на них, например, чаинки от испитого чая, для имитации сухой листвы.
Для летних деревьев, в качестве листвы, можно использовать имитатор кустарника. Смазав ветку густым ПВА, берём щепотку кустарника и насаживал на ветку. При необходимости добавить ещё щепотку. Часа через три развести ПВА до состояния молока и из шприца впрыснуть его непосредственно в "листву".

Вот собственно и всё, дерево готово. Это один из способов изготовления деревьев, которые в дальнейшем можно использовать на диораме.
(использованы материалы сайта "Модельный мир")

Как сделать бревна для диорамы

Технологии: Изготовление дерева

Деревья. Наверное, многие из вас читали "рецепт" изготовления дерева в книге "Уроки моделизма". Лично я пробовал изготовить дерево по такому способу, но у меня, мягко говоря, не получилось. Лично мне такой способ не очень приглянулся (не в обиду автору). Поэтому в своей статье я предлагаю свой способ. Все, что нам нужно - это проволока разной толщины (илл. 1), паяльник, прочие инструменты и гипс.

Сначала берем проволоку, которая будет стволом дерева. Отрезаем отрезок длиной 15-20 сантиметров, очищаем отрезок надфилем или шкуркой (илл. 2, илл. 4), чтобы можно было легко паять. Затем делаем из проволоки отрезки потоньше для веток (проволоку взял из проводов и, соответственно, очистил от изоляции (илл. 3)). Начинаем припаявать тоненькие ветки к стволу (илл. 5, илл. 6, илл. 7). Если от ветки будут отростки, то сучки на них можно сделать из более мелкой проволоки. На моем дереве не так много веток, поэтому оно выглядит не совсем пышным. Достаточно чаще припаявать ветки, чтобы дерево было пышнее.

Теперь немного об "анатомии" дерева. Как вы могли заметить, обычно у деревьев нижние ветви свисают вниз, средние ветви раскидистые, почти перпендикулярны стволу, а к верхушке дерева ветви вверх. Это строение липы. У березы есть что-то общее, но только на главных ветках, остальные свисают вниз.

После того, как скелет сделан (илл. 8), присткпаем к следующему этапу - наращиваем ствол. Сначала разведем раствор гипса в емкости (желательно в бутылке с отрезанным горлышком, по обьему равную кроне дерева). Затем опускаем туда дерево. После этого может появиться облой из гипса, его надо будет сточить (илл. 9). Скажу сразу, что после одного погружения в раствор дерево не обретет желаемого вида. Поэтому надо будет повторно развести гипс и уже руками долепить желаемую толщину и ветви.

После окончательного формирования древесины (удаления лишнего гипса, сглаживания) приступаем к изготовлению коры. Кору желательно царапать по еще не застывшему гипсу, так легче. Царапать можно как иглой, так и циркулем, в общем любым острым предметом. После того, как кора готова (илл. 10), немного погодя, приступаем к окраске . Лично я красил гуашью, ложится и впитывается она легко (илл. 11). После того как дерево окончательно высохло, приступаем к завершающему этапу - нанесению листвы.

В качестве листьев я использовал природные материалы (илл. 12) - эти колоски летом везде растут. Хотя могут быть варианты, например измельченный и покрашенный поролон. Кому как удобнее. Листву клеил клеем ПВА. Саму листву я ничем не красил, хотя можно и покрасить.

Это вы можете: диорама для начинающих

В былое время на центральном телевидении транслировалась такая вот передача "Это вы можете". Рассказывалось в ней о различного рода народных умельцах, которые выделывали разные штуки, коих не выпускала промышленность. Но слоган был именно такой: "Это вы можете". Именно под этим слоганом решил я сотворить диораму. До того диорамы "по-большому" не делал. Вообще. Так что — это мой диорамный дебют. Но, могу сказать: "Это вы можете".

Попробую пошагово показать, с чего всё начиналось:

1. В очередной командировке в Якутск — дело было вечером, делать было нечего. Со скуки зашёл в магазин и прикупил модель танка Т-34/76 от "Звезды".

Да-да, на виниловых гусеницах. В масштабе 1:35. Аэрографа тогда у меня не было. Красить решил кистями. Получилось что-то такое:

Пробный вариант окраски вообще Пробный вариант окраски вообще

Но я был доволен: сто лет не брался за модельки. Так вот, идея с танком была проста: сделать "уставшую" машину, пережившую не один экипаж. Потыкал в неё иголками. Погнул надгусеничные полки. Гусеницы оставил виниловые — лень было возиться с наборными. Да и вообще, решил всё оставить, что называется "изкоробки". Вот только с принятой концепцией — следовало сделать башню иного тона. Ну, как если бы она менялась на исправную, но с другого танка. Тогда же перевёл декали.

Благодаря советам мудрых гуру я смог поверить своим глазам, что декали выглядят чужими. Слишком ярко на замызганной модели. Нашёлся добрый человек, который вместо критики дал дельный совет, как их состарить. Но тут события так закрутились, что два года даже думать о моделях некогда было, не то, чтобы их дорабатывать.

За это время я обзавёлся аэрографом. И вволю поупражнялся на этой модельке, решив: "Да и Фердинанд с нею"!

Затёр яркие пятна декалей. Залакировал. Добавил смывки. Перекрасил гусеничные траки на лобовой плите. Покарсил гусеницы. Оказалось, они хоть и виниловые, но акрилом окрашиваются.

И затолкал модель на полку. По непонятной случайности там же оказались танкисты из другого набора. Разумеется, решил похохмить: танкисты — с "Калашниковыми", а танк, явно, более ранний. Но, видимо, это меня и навело на мысль "Негоже модели одной прозябать".

С тем и взялся думать о диораме.

Просмотрел не одну сотню снимков. Не один вечер провёл за чтением мудрых споров на форумах. А потом плюнул и со словами: "Я художник, я так вижу" — поехал в строительный магазин за пенополистиролом и деревянной рамкой для основания. Акриловых красок, ПВА и акриловой же шпаклёвки у меня имелось в избытке — после ремонта оставались.

В первую очередь понял, что на диораме обязательно должны быть люди — это оживляет композицию. И число их должно быть нечётным.

Пришлось ехать за пехотинцами. Тут, как оказалось, тоже подвох: нужных наборов не оказалось — пришлось выбирать из того, что есть. Из "набора-что-есть" выбрал автоматчика. Но тут возник очередной вопрос: до каких пор выкатывать детализацию фигурки? Пошёл на улицу — рассматривать людей. Выяснил, что с расстояния в 35-40 метров уже не видно ни цвет глаз, ни бровей. Видны только пятна в глазных впадинах, на щеках, блики на скулах. Кстати, пальцы — если не растопырены — тоже не видны. (Если что — у меня дальнозоркость, на такой дистанции я вижу хорошо). Значит, обойдёмся без мелких деталюшек — обозначим всё игрой света и тени.

Теперь осталось придумать: куда ж того автоматчика пристроить?

На броню? Плашмя? Чего ему делать лёжа на танке и прицеливаясь? Сбоку от танка? Наверное, имеет место быть такая идея. Но пересматривая хронику и воспоминания пехотинцев, встретил такой рассказ солдата штурмового взвода:

— Это только кажется, что на танке идти в атаку легко — сиди себе, покуда тебя везут вперёд. Но это же не так. Немцы ведь не дураки. Они знают опасность от танка. Поэтому по танку стреляет всё, что может стрелять. А мы ведь снаружи. Мы на броне. Поэтому первый выстрел как даст по машине — мы, как горох, в разные стороны от неё скатываемся и отползаем, чтобы осколками не побило.

Ну, если так, то возле танка стрелку нечего делать. Хотя, если его, танк, спрятать в окоп, то почему бы рядом не пристроить автоматчика? Типа, такая оборона.

Вырезал из пенополистирола подходящее по размерам основание. Понял, что впадины на нём делать — ещё тот геморрой. Лучше формировать из гипса. Но ведь то, что нельзя вырезать — можно нарастить. Сформировал контур окопа. Из обрезков — вылепил бруствер. Пришлось перечитать воинское наставление по окапыванию в бою и на отдыхе. Узнал много про брустверы.

Окоп. Первое приближение Окоп. Первое приближение

Понял, что взял маленькую рамку: для масштаба 1:35 формата А4 хватает впритык. Учту на будущее. Искал фото вкопанных танков. Нашёл буквально вкопанных — одна башня из земли торчит. На глаза попалось фото долговременной оборонительной линии. Много думал.

Инструменты и расходники моделиста. Модели/Диорамы. Часть 1

Решил начать рубрику об инструментах и расходниках, которые используют для постройки/покраски модели, в том числе ее доработок, а также при постройке диорам.

Начнем с начала:)

Кое-что будет повторяться - самые основные инструменты, но мы пойдём еще дальше:)

В каждой статье буду писать по несколько инструментов и расходных материалов, а также давать ссылки на маркет или на Али.

Итак, начнём с инструментов

Главный инструмент - это конечно же НОЖ с цанговым зажимом , без этого инструмента никуда.

Отрезать от литника, зачистить, срезать лишнее, использовать взамен пинцета, поддержать, придавить деталь или вставить иное лезвие, например зубчатое (для отпиливания)- универсальный инструмент.

Мои цанговые ножи, чаще пользуюсь зеленым:) Мои цанговые ножи, чаще пользуюсь зеленым:)

Для примера ножи с маркета .

Можно заказать с АЛИ, там мб чуть дешевле, но придется ждать, тут каждый выбирает по удобству. Свои ножи брал на АЛИ.

Это самые простые и распространенные ножи, но есть еще много разновидностей тут каждый выбирает по удобстве и цене. Можно и за 5к купить цанговый нож:)

Следующий всеми используемый инструмент - бокорезы/кусачки. Всех их обзывают по-разному, но главное их используют для одной важной цели - откусить деталь от литника. Ими еще можно откусить лишнее, покромсать часть детали для вида разрушения. Использовать при постройке диорам, откусывать те же спички и другие подручные средства, которые могут попасться для постройки модели или диорамы.

В зависимости от того что откусывать выбираю нужные, для моделей хорошие самые правые В зависимости от того что откусывать выбираю нужные, для моделей хорошие самые правые

Бокорезы с АЛИ ссылка тут и тут .

Теперь немного затронем диорамы, а точнее из чего делают саму площадку

Не беру в счёт готовые покупные подставки, пишу про то как делают это все сами.

Самый базовый состав всех диорам (чаще всего) - это гипс . Обычный строительный гипс. Мешок 5кг - 150-300р, этого мешка вам хватит на много диорам и ещё попрактиковаться.

Остатки одного мешка и купленный уже новый другой фирмы Остатки одного мешка и купленный уже новый другой фирмы

Его свойства простые и самые нужные. Его плюс как и минус - он быстро сохнет, имеет достаточную прочность и относительно легкий.

Если вам нужна ровная площадка без каких либо сильных склонов - гипс ваше решение.

Пропорции все делают по-разному, не переживайте пробуйте свой состав - пожиже или погуще.

Могу дать лишь пару советов.

1) если делаете большую диораму, делайте пожиже, будет время выровнять площадку. Возможно для большой поверхности из-за быстрого высыхания гипс не подойдёт, чем заменить - об этом дальше. Если небольшая - погуще, но тут все индивидуально.

2) и главный совет, в ваш состав добавьте клея ПВА. Он предотвратит растрескивание гипса со временем. Количество? Все на глаз:)

ПВА любой, я использую столярный от момент.

А если вам нужно сделать склоны, неровную поверхностью, скалы и т.п. Как быть? Гипс высохнет быстрее, чем вы сделаете часть рельефа.

И тут приходит нам в помощь из того-же строительного магазина - гипсовая шпатлёвка .

Она тоже имеется и Вафля тут как тут Она тоже имеется и Вафля тут как тут

Тот же гипс, но сохнет от получаса. Времени достаточно, чтобы спокойно придать нужную вам форму.

Цена того же мешка чуть дороже, на рублей 100 :)

Свойства аналогичные гипсу, и также совет добавлять в состав клей ПВА, чтобы не было растрескивания от поверхностных и внутренних напряжений гипса, когда вода из него испарится.

Ладно, с гипсом разобрались, но нужна ведь форма! Куда нам заливать?

Тут уже важна ваша фантазия, можно использовать подручные средства - банки от майонеза или пластиковые банки от селедки. Если нужно что-то квадратное. Просто склеить из картона форму и проклеить обычных скотчем поверх, чтобы гипс не приклеился к картону.

Тут важна фантазия и понимание для какого масштаба вам нужна подставка. Возможно вы любите строить диорамы в 700 масштабе, так вам может пригодится обычная крышка от банки. Тут отталкивайтесь от масштаба и нужной вам площадки. (700 масштаб просто грубый пример)

Для постройки своих диорам, я использую ещё один материал. Для чего? Чтобы не заливать площадку гипса очень толстую, и чтобы сама площадка была немного легче.

Что это за материал? Обычный утеплитель, в данном случае - пеноплекс (PXS) он не крошится как обычный пенопласт, более плотный и такой же лёгкий, а главное режется очень хорошо.

Эффект состаренного дерева

В этом уроке мы покажем, как нарисовать на модели эффект состаренного дерева, выцветшего на солнце, и заросшего мхом. Делать мы это будем с использованием акриловых красок Vallejo Model Color.

Наносим грунт - Эффект состаренного дерева

После того, как грунт высох (минимум 2 часа, но мы рекомендуем 24 часа для полного высыхания), наносим базовый древесный цвет. Начинаем с Concrete 71.131. Наносим через аэрограф, в несколько тонких слоев, чтобы покрытие было равномерным.

Базовый древесный цвет - Эффект состаренного дерева

Теперь мы можем внести вариации в цвета досок, чтобы они выглядели разными, ведь в реально жизни абсолютно одинаковых естественных материалов не бывает. Смешиваем Concrete (71.131) и US Desert Armour 686 (Desert Tank 71.122) в разных пропорциях, и наносим на доски для того, чтобы избежать монотонности. Можно маскировать отдельные части модели с помощью листа картона или пластиковой карты, чтобы при нанесении краски через аэрограф не заливать всю поверхность.

Разнообразим базовые цвета - Эффект состаренного дерева

Делаем хайлайт по краям - Эффект состаренного дерева

Чтобы выделить цвета мы наносим темную смывку на дерево, в данном случае Black Wash (73.201). Я немного разбавил смывку водой, и наносил ее небольшими порциями, добавляю то тут, то там, чтобы избежать однообразия.

Наносим темную смывку - Эффект состаренного дерева

В этом шаге я снова решил нанести хайлайты, но теперь использую Panzer Aces 345 Spliner Cam Base. Этот цвет более светлый, и нанося его в случайные места на гранях и структуре дерева мы создаем больше случайности, а значит естественности.

Подсказка: смешайте краску с водой в пропорции 1 к 1, и наносите ее как фильтр в случайных местах, чтобы создать естественный эффект древесной структуры.

Снова делаем хайлайты - Эффект состаренного дерева

Дерево, которое постоянно находится на открытом воздухе и подвергается воздействию воды, постепенно покрывается мхом. Чтобы отобразить этот эффект я разбавил каплю Olive Green (70.967) каплей воды, и нанес ее умеренно как смывку. После того, как она высохла, я взял неразбавленный зеленый , убрал излишки краски на бумажное полотенце, и нанес ее в случайные места.

Зеленым цветом рисуем мох - Эффект состаренного дерева

Чтобы добавить мху глубины мы можем добавить в Olive Green (70.967) немного Black Wash (73.201), и нанести этот цвет таким же образом как и на предыдущем шаге, но теперь сконцентрировавшись на нижней части ограды.

Делаем мох более реалистичным - Эффект состаренного дерева

Этот шаг может быть выполнен в любое время после нанесения базовых цветов. Здесь я решил показать более новые части дерева, которые не были подвержены воздействию окружающей среды как другие части древесины. Например, у забора могла стоять поленница, или на нем мог висеть какой-то инструмент. Этот эффект был сделан с помощью Light Brown (71.027), разбавленным водой, и нанесенным в случайные части ограды.

Рисуем акрилом эффект состаренного дерева

Вот наш результат. Надеюсь этот урок поможет вам в создании красивых реалистичных оградок, заборов, и даже стен домов.

Делаем деревья для игрового стола или диорамы

Добрый день, коллеги по увлечению!

Хочу поделиться технологией изготовления деревьев для диорам и макетов. Вообще, эта технология – секрет Полишинеля. Она старая и довольно известная, но в статьях на сайте ничего похожего не нашел.

Делаем модели деревьев для игрового стола или диорамы




На каркасах стволов останавливаться не буду, вариантов их создания тоже довольно много: подходящие природные материалы, изготовление из проволоки, растрепанные кокосовые коврики, заводские каркасы. Последний вариант – это как раз мой случай, каркасы от ZIP-maket.

Для изготовления кроны дерева нам понадобится следующее:



Сам каркас ствола.




Краски нужных оттенков. У меня это были X-28 (Park green), XF-5 (Flat green), X-15 (Light green), XF-58 (Olive green) и XF-3 (Flat yellow) и растворитель X-20A для этих красок.


Старая электрическая кофемолка

Сама технология простая. От кухонных губок отрываем жесткий слой и выкидываем или оставляем для своих нужд. Губку режем пополам. Одну половинку откладываем в сторону, она пойдет на листву другого оттенка. Оставшуюся половину режем на кусочки со стороной примерно 2 см. В кофемолку льем два миллилитра краски, добавляем столько же растворителя. Загружаем разрезанную половинку губки. Перемалываем до нужной консистенции. Я измельчал до комочков, как на фото ниже.

Выкладываем на просушку. Повторяем всю процедуру для остальных оттенков. У меня сделано четыре оттенка зелени.





После просушки некоторые частицы присыпки слиплись и превратились в хлопья. Не страшно. Опять закладываем в кофемолку, и буквально чуток распушаем. Не переборщите, будет пыль. Рассыпал готовую присыпку по банкам.



PS: около дома есть аптека, забежал туда и купил с десяток 100 мл. банок для анализов. Кстати, рекомендую такие под всякие растворы, сыпучие материалы и мелочевку. Закрываются герметично, выглядят аккуратно. Там же есть и маленькие, на 50 мл. Тоже в дело хорошо идут. Вот они:



PPS: Губки в наборах бывают с интересными и подходящими цветами. Красные и желтые можно не красить, будет осенняя листва, если зеленую или желтую подкрасить, то результат будет смотреться интереснее, чем подкраска губки белого цвета.

PPPS: Не забывайте, что кофемолку в дальнейшем нельзя будет использовать по прямому назначению, если Вы, конечно, не любите бодрящий аромат акриловой краски в утреннем кофе.

Итак, мы готовы к созданию деревьев. В подходящей ванночке делаем микс из нашей зелени.Для лиственных пород я брал три вида: основная масса из Х-28, чуть-чуть добавил XF-5 и X-15.



и аккуратно обваливаем крону в присыпке. Если остались проплешины, то подмазываем их клеем и присыпаем зеленью.


Оставляем сушиться на несколько часов, после чего аккуратно стряхиваем излишки и любуемся результатом. Не будет лишним закрепить наш результат, сбрызнув дерево лаком для волос.



Вместо ПВА можно воспользоваться контактным клеем Момент-кристалл. Если крона покажется «жидковатой», то после сбрызгивания лаком для волос дерево еще раз (или несколько раз) можно обвалять в присыпке. Елку делал немного по другому: каркас подстриг кусачками до характерной конусной формы, присыпку использовал только самую темную, после закрепления ее лаком для волос чуток «присолил» светлой X-15. Но можно было это сделать и X-28, тогда бы был поменьше цветовой контраст.

Это вы можете: диорама в масштабе 1:35


В былое время на центральном телевидении транслировалась такая вот передача "Это вы можете". Рассказывалось в ней о различного рода народных умельцах, которые выделывали разные штуки, коих не выпускала промышленность. Но слоган был именно такой: "Это вы можете". Именно под этим слоганом решил я сотворить диораму. До того диорамы "по-большому" не делал. Вообще. Так что — это мой диорамный дебют. Но, могу сказать: "Это вы можете".

Попробую пошагово показать, с чего всё начиналось:

1. В очередной командировке в Якутск — дело было вечером, делать было нечего. Со скуки зашёл в магазин и прикупил модель танка Т-34/76 от "Звезды". Да-да, на виниловых гусеницах. В масштабе 1:35. Аэрографа тогда у меня не было. Красить решил кистями. Получилось что-то такое:


Полный размер

Но я был доволен: сто лет не брался за модельки. Нет, я, конечно, помогал ребятёнку делать итоговую работу. Но мой вклад в неё был минимальным и на тутошний результат не оказывал никакого влияния. Скорее, даже мне пришлось консультроваться у ребятёнка об этапах моделирования.

Так вот, идея с танком была проста: сделать "уставшую" машину, пережившую не один экипаж. Потыкал в неё иголками. Погнул надгусеничные полки. Гусеницы оставил виниловые — лень было возиться с наборными. Да и вообще, решил всё оставить, что называется "изкоробки". Вот только с принятой концепцией — следовало сделать башню иного тона. Ну, как если бы она менялась на исправную, но с другого танка. Тогда же перевёл декали.


Полный размер

Благодаря советам мудрых гуру я смог поверить своим глазам, что декали выглядят чужими. Слишком ярко на замызганной модели. Нашёлся добрый человек, который вместо критики дал дельный совет, как их состарить. Но тут события так закрутились, что два года даже думать о моделях некогда было, не то, чтобы их дорабатывать.

За это время я обзавёлся аэрографом. И вволю поупражнялся на этой модельке, решив: "Да и Фердинанд с нею"!


Полный размер

Затёр яркие пятна декалей. Залакировал. Добавил смывки. Перекрасил гусеничные траки на лобовой плите. Покарсил гусеницы. Оказалось, они хоть и виниловые, но акрилом окрашиваются.


Полный размер

И затолкал модель на полку. По непонятной случайности там же оказались танкисты из другого набора. Разумеется, решил похохмить: танкисты — с "Калашниковыми", а танк, явно, более ранний. Но, видимо, это меня и навело на мысль "Негоже модели одной прозябать".


Полный размер

С тем и взялся думать о диораме.

Просмотрел не одну сотню снимков. Не один вечер провёл за чтением мудрых споров на форумах. А потом плюнул и со словами: "Я художник, я так вижу" — поехал в строительный магазин за пенополистиролом и деревянной рамкой для основания. Акриловых красок, ПВА и акриловой же шпаклёвки у меня имелось в избытке — после ремонта оставались.

В первую очередь понял, что на диораме обязательно должны быть люди — это оживляет композицию. И число их должно быть нечётным.

Пришлось ехать за пехотинцами. Тут, как оказалось, тоже подвох: нужных наборов не оказалось — пришлось выбирать из того, что есть. Из "набора-что-есть" выбрал автоматчика. Но тут возник очередной вопрос: до каких пор выкатывать детализацию фигурки? Пошёл на улицу — рассматривать людей. Выяснил, что с расстояния в 35-40 метров уже не видно ни цвет глаз, ни бровей. Видны только пятна в глазных впадинах, на щеках, блики на скулах. Кстати, пальцы — если не растопырены — тоже не видны. (Если что — у меня дальнозоркость, на такой дистанции я вижу хорошо). Значит, обойдёмся без мелких деталюшек — обозначим всё игрой света и тени.

Теперь осталось придумать: куда ж того автоматчика пристроить?


Полный размер

На броню? Плашмя? Чего ему делать лёжа на танке и прицеливаясь? Сбоку от танка? Наверное, имеет место быть такая идея. Но пересматривая хронику и воспоминания пехотинцев, встретил такой рассказ солдата штурмового взвода:
— Это только кажется, что на танке идти в атаку легко — сиди себе, покуда тебя везут вперёд. Но это же не так. Немцы ведь не дураки. Они знают опасность от танка. Поэтому по танку стреляет всё, что может стрелять. А мы ведь снаружи. Мы на броне. Поэтому первый выстрел как даст по машине — мы, как горох, в разные стороны от неё скатываемся и отползаем, чтобы осколками не побило.

Ну, если так, то возле танка стрелку нечего делать. Хотя, если его, танк, спрятать в окоп, то почему бы рядом не пристроить автоматчика? Типа, такая оборона.

Вырезал из пенополистирола подходящее по размерам основание. Понял, что впадины на нём делать — ещё тот геморрой. Лучше формировать из гипса. Но ведь то, что нельзя вырезать — можно нарастить. Сформировал контур окопа. Из обрезков — вылепил бруствер. Пришлось перечитать воинское наставление по окапыванию в бою и на отдыхе. Узнал много про брустверы.


Полный размер Окоп. Первое приближение

Понял, что взял маленькую рамку: для масштаба 1:35 формата А4 хватает впритык. Учту на будущее. Искал фото вкопанных танков. Нашёл буквально вкопанных — одна башня из земли торчит. На глаза попалось фото долговременной оборонительной линии. Много думал.


Полный размер Фото из интернета

Решил попробовать то же самое — но в масштабе. Сделал разбивочный план. Понял, что зубочистки для жердей — короткие, а для брёвен слишком тонкие.


Полный размер

Утащил у супруги набор кулинарных шпажек. Оказалось, трёхмиллиметровые шпажки хорошо походят на молодые сосенки. Собрал щиты из "брёвен".


Полный размер Заготовки под щиты из почти-сосен

Разглядел, что солдат — в валенках, ватных штанах и фуфайке. Где были мои глаза, когда я покупал этот набор? Зимнюю диораму мне делать не хотелось. Решаю сделать позднюю осень.


Полный размер Щиты установил на стенки окопа. Подпёр их брёвнами — по образцу и подобию

Основание зашпаклевал акриловой шпаклёвкой. Пока она не высохла — "прошагал" по ней танком, чтобы оставить следы от гусениц. Вроде, правдоподобно. Но шпаклёвка, высыхая, усаживается коромыслом. Да ещё и трескается. Да и ладно! Я с работы натаскал жмыха от кофе-машины. Засыплю основание жмыхом — под землю, никто и не увидит.

Кстати, красить дерево под-дерево — та ещё веселуха. Приходится делать несколько слоёв, иначе имитация коры не получается.


Полный размер Линия обороны. Проект

Покрасид основание акриловыми красками. Хорошо — под окнами развернулась стройка: роют котлованы, грунт складывают в кучи. Можно бегать от модели к окну и сравнивать степень реалистичности. Для пущего эффекта посыпаю основание молотым кофе.


Полный размер

Очередная засадиловка: кофе не желает окрашиваться акрилом — после высыхания проступает коричневый цвет жмыха. Приходится красить очень насыщенной краской.


Полный размер


Полный размер

В качестве образца для подражания служило вот это фото:


Полный размер

Но, повторюсь, тут выкатился вопрос: чего пехотинец в валенках лежит на земле? Да, в октябре выдают зимнее обмундирование. Но хотелось бы ясности сразу при взгляде на композицию. Добавление жёлтого и пепельного цветов в окраску основания эффекта не возымело. Оставалось только запорошить основание, словно ночью прошёл первый снег, который слегка сдувал ветер.


Полный размер

Снег имитировал по классической схеме: ПВА + сода. Кстати, хороший снег получается. Для зимних диорам — самое то. С лёгким снегом — позёмкой — немного сложнее: там края должны быть очень тонкими, да ещё и выходить косами, по ветру.


Полный размер Как-то ни разу не позёмка…

Экспериментировал и с клеем, и с количеством соды. Оказалось, всё дело в диаметре кисти. Ну, и пигменты, как оказалось, могут неплохо помочь.

Как сделать бревна для диорамы

Чужой компьютер

Железнодорожный моделизм в России

Железнодорожный моделизм в России

вернуться к странице

Железнодорожный моделизм в России

.

Читайте также: