Как правильно стропить поддон кирпича

Обновлено: 07.05.2024

Рекомендации по кладке, хранению и разгрузке кипича

Облицовочная кладка.
- Перед использованием кирпича проверьте его цвет, форму, размер и текстуру;
- Перед кладкой первый ряд кирпичей выкладывается "всухую", чтобы определить расположение вертикальных швов, и только затем с раствором;
- При кладке используют одновременно кирпичи с 3 - 4х поддонов для того, чтобы выровнять цветовые оттенки;
- Минимальная толщина кирпича для кладки фасада - 60 мм;
- Для приготовления раствора используются готовые сухие строительные смеси;
- Рекомендуемая толщина шва - 10-15 мм;
- Между кирпичной стеной и теплоизоляцией оставляют воздушный зазор 2-3 мм;
- Каждый 3-й - 4-й вертикальный шов нижнего и верхнего ряда кладки не заполняют раствором (для вентиляции);
- Обшивочная кладка привязывается к каркасу анкерами из коррозийностойкого материала диаметром 4 мм (4 шт./м2);
- Горизонтальные швы армируются после первого и перед последним рядами кладки, а также под проемами и над ними;
- Новую кладку и особенно открытый верх стены необходимо защищать от дождя (и иных подобных явлений), чтобы предотвратить вымывание раствора из швов на поверхность, появления высолов и известковых пятен;
- Кирпичную стену нельзя покрывать ничем, что могло бы помешать испарению влаги из стены.

Хранение.

- Все пакеты (поддоны) должны размещаться на сухом ровном грунте и перемещаться механическим способом. Они ни в коем случае не должны подниматься металлическими тросами, рекомендуется использовать вилы не менее 0,8 м шириной и 1 м длиной;
- Место для хранения пакетов кирпича должно быть чистым. Кирпич, загрязненный до употребления, трудно чистить. Не храните кирпич в местах, где могут содержаться соли, например, в старых подвалах, водосборниках;
- Площадка под складирование кирпича должна быть ровной, иметь твёрдое покрытие и уклон не более 5 %, очищенной от посторонних предметов, мусора, а зимой - от снега;
- По высоте поддоны с кирпичом разрешается складировать не более двух рядов;
- Расстояние от крайних поддонов с кирпичом до других складированных материалов, сооружений, машин и механизмов должно быть не менее 1 м;
- Для предотвращения повреждения кирпича соседними поддонами при складировании и кантовке между ними рекомендуется оставлять расстояние 100-150 мм;
- Металлические или пластиковые упаковочные ленты должны разрезаться при распаковке поддона, но не поддеваться каким-либо рычагом, т.к. это может вызвать повреждение поверхности кирпича;
- Если нераспакованный поддон поднимается на высоту, вокруг него должно быть защитное ограждение (клетка);
- НЕ РОНЯТЬ резко поддоны на землю.

Разгрузка кирпича.

- Разгрузку кирпича на поддонах возможно производить грузоподъёмным краном или вилочным погрузчиком, а также возможна разгрузка кирпича с поддонов вручную.
- Работы по разгрузке кирпича на поддонах грузоподъёмным краном разрешается производить только квалифицированному персоналу, прошедшему специальное обучение и аттестацию с участием инспектора Госгортехнадзора.
- При производстве разгрузочных работ грузоподъёмным краном разрешается использовать только испытанные исправные грузозахватные приспособления, соответствующие типу и массе поднимаемого груза.
- Рекомендуется разгружать по одному поддону. При этом для его зацепки использовать текстильные стропы длиной 3,0 м, чтобы исключить повреждение кирпича и поддона.
- Для выхода в кузов необходимо использовать лестницы или специальные площадки.
- Разгрузку вилочным автопогрузчиком рекомендуется производить с обоих бортов.
- Если нет возможности производить разгрузку с обоих бортов, а длина вил погрузчика не позволяет брать поддон с кирпичом на всей ширине кузова с одной стороны, то допускается "подтягивание" поддона к краю кузова при помощи текстильных строп. При этом необходимо убедиться, что на пути перемещения поддона отсутствуют препятствия.
- Разгрузку кирпича вручную рекомендуется производить в перчатках или рукавицах с целью предотвращения повреждения рук.

Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности

5.12. Меры безопасности при проведении такелажных и стропальных работ

Скрыть рекламу в статье Скрыть рекламу в статье

Перемещение краном людей или груза с находящимися на нем людьми. В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов не допускается перемеще­ние грузоподъемной машиной людей или груза с находящимися на нем людьми.

Подъем людей кранами может производиться в исключитель­ных случаях только кранами мостового типа и только в специаль­но изготовленной кабине после разработки мероприятий, обеспе­чивающих безопасность людей. Такая работа должна производить­ся по специальной инструкции, согласованной с органами Госгортехнадзора России.

Перемещение краном грузов над помещениями, в которых нахо­дятся люди. Перемещение грузов над перекрытиями производствен­ных, жилых или служебных помещений, в которых могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях по согласованию с органами Госгортехнадзора России может производиться переме­щение грузов над перекрытиями производственных или служебных помещений, в которых находятся люди, но только после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ.

Строповка грузов в стесненных условиях (вблизи стен, колонн, станков и т.д.). При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, станка, не должно допускаться нахождение людей (в том числе и стропальщика) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудованием. Это требование должно выполняться и при опус­кании груза.

Определение опасных зон

Высота возможного падения груза (предмета), м

Минимальное расстояние отлета груза (предмета) при падении, м

падающего с здания

Минимальное расстояние между поворотной платформой кра­на и строениями, колоннами, штабелями груза должно составлять не менее 1 м.

Границы опасных зон в местах, над которыми происходит пе­ремещение грузов подъемными кранами, а также вблизи строяще­гося здания принимаются от крайней точки горизонтальной про­екции наружного наименьшего габаритного размера перемещае­мого груза или стены здания с прибавлением наибольшего габа­ритного размера перемещаемого (падающего) груза и минималь­ного расстояния отлета груза при его падении (табл. 5.3).

Строповка (расстроповка) грузов на высоте. Для обеспечения безопасности при строповке (расстроповке) грузов на высоте не­обходимо:

· применять устройства для дистанционной и автоматической строповки (расстроповки) грузозахватных устройств;

· обеспечивать рабочие места средствами коллективной и ин­дивидуальной защиты (лесами, подмостками, ограждениями, пре­дохранительными поясами и т.д.);

· применять укрупнительную сборку конструкций и оборудо­вания на земле;

· соблюдать технологию монтажа временного закрепления кон­струкций;

· поддерживать рабочее место на высоте в, надлежащем виде (следить за отсутствием льда, снега, мусора, посторонних дета­лей и пр.).

Подъем и перемещение кирпича на поддоне. Согласно требова­ниям охраны труда подачу кирпича необходимо производить в контейнерах или на огражденных поддонах.

Разрешается производить перемещение поддонов с кирпичами без ограждения при погрузке (разгрузке) автомашин и укладке поддонов на землю.

В отдельных случаях возможен подъем кирпича на строящееся здание на неогражденных поддонах. При этом необходимо выпол­нить требования охраны труда, четко расписать в проекте произ­водства работ порядок подъема кирпича и удалить всех людей из опасной зоны работы крана.


Рис. 5.19. Схемы укладки кирпича на поддон

Для подачи груза в оконные проемы или на балконы должны быть сделаны приемочные площадки. Площадки должны иметь ог­раждение и быть рассчитаны на перемещаемый груз в соответ­ствии с проектом производства работ.

Схемы укладки кирпича на поддон приведены на рис. 5.19.

Подъем и перемещение опасных грузов.

Опасные грузы веще­ства, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых в транспортном процессе может привести к гибели, трав­мированию, отравлению, облучению, заболеванию людей, а так­же к взрыву, пожару, повреждениям сооружений, транспортных средств и т.д.

Работники, допущенные по результатам проведенного медицин­ского осмотра к выполнению работ по погрузке (разгрузке) опас­ных и особо опасных грузов, предусмотренных соответствующими государственными стандартами, должны проходить специальное обучение по безопасности труда с последующей аттестацией, знать и уметь применять на практике приемы оказания первой довра­чебной помощи (СНиП 12-03-2001 п. 8.2.9, п. 8.2.10).

Погрузочно-разгрузочные работы и перемещение опасных гру­зов следует производить:

· в соответствии с требованиями безопасности, содержащи­мися в сопроводительной документации;

· в специально отведенных местах при наличии данных о клас­се опасности и указаний отправителя груза по соблюдению мер безопасности.

Нельзя производить погрузочно-разгрузочные работы при вы­явлении несоответствия тары требованиям нормативных докумен­тов, ее неисправности, отсутствии маркировки и предупредитель­ных надписей на ней.

Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами произво­дятся при выключенном двигателе автомашины. Водитель должен находиться за пределами установленной зоны погрузки-разгрузки.

Работы по погрузке и разгрузке опасных грузов должны прово­диться под контролем ответственного лица — представителя грузо­отправителя (грузополучателя), сопровождающего груз.

Погрузка автомобилей и прицепов. При погрузке автомобилей и прицепов следует соблюдать следующие правила:

· открывать борта автотранспортного средства должны двое рабочих, находящихся сбоку от бортов;

· высота груженного автотранспортного средства не должна превышать 3,8 м от уровня стоянки. Лесоматериалы, длина кото­рых на 2 м превышает длину кузова автомашины, следует перево­зить на прицепах;

· перевозку опасных веществ следует осуществлять в соответ­ствии с паспортом безопасности вещества, который должен со­держать всю информацию по обеспечению безопасности при его транспортировке;

· во время погрузки автотранспортного средства водитель дол­жен находиться вне кабины и за пределами опасной зоны;

· при транспортировании автотранспортом тара должна быть прикреплена к кузову, если верхний ярус тары выступает над бор­том кузова больше, чем ее высота.

Погрузка (разгрузка) полувагонов. Груз на железнодорожном подвижном составе должен крепиться в соответствии с техниче­скими условиями погрузки и крепления грузов, разработанными железнодорожным ведомством.

Работы по погрузке (выгрузке) полувагонов должны произво­диться под руководством лица, ответственного за безопасное про­изводство работ кранами, и при наличии специальных эстакад. Это требование вызвано высокой опасностью проведения подоб­ных работ.

Основные причины несчастных случаев при производстве по­грузки (разгрузки) полувагонов:

Как правильно стропить поддон кирпича

Каталог организаций

Поиск по сайту

Рекомендуем

Другие разделы сайта, о строповке материалов:

Схемы строповки материалов

Схема строповки поддонов с кирпичами


Схемы ручной укладки кирпича и стеновых керамических камней на поддоны



Оставить свой отзыв

Безопасная транспортировка кирпича: полезные советы

Безопасная транспортировка кирпича: полезные советы

15 Октября 2015 | Категория: Разное 2022

Кирпич является достаточно сложным строительным материалом с точки зрения транспортировки и хранения. Количество брака в поставленной вам партии сильно зависит от различных факторов. В их числе вид транспортного средства, правильная организация упаковки, наличие или отсутствие специального оборудования, способ погрузки и разгрузки, аккуратность водителя, осуществляющего перевозку.

Укладка кирпича на поддоны и их упаковка

Рассмотрим основные особенности транспортировки этого материала. Согласно документации, которая регламентирует условия перевозки кирпича, его необходимо перевозить на специальных поддонах. Для качественной транспортировки рекомендуется укладывать кирпич на поддоне «елочкой» с наклоном к центру паллета под углом в 45 градусов или с перекрестной перевязкой. Большим плюсом является упаковка паллета пленкой.

Выбор автомобиля. Фиксация поддонов в кузове

Пожалуй, идеальным вариантом для перевозки керамических стройматериалов являются бортовые автомобили оснащённые манипуляторами. Поддоны с кирпичом загружаются манипулятором в кузов такого грузовика и выставляются вдоль оси машины. Поддоны в кузов автомобиля рекомендуется устанавливать в один ряд по высоте, однако, как исключение, поддоны могут быть установлены и в два ряда.

В этом случае требуется дополнительно их увязать и закрепить специальными стяжными ремнями, чтобы исключить их перемещение в процессе транспортировки. Если не соблюсти это условие, поддоны во время транспортировки могут сместиться, что зачастую приводить к повреждению кирпича, потере им товарного вида.

Правила разгрузки поддонов с кирпичом

Выгружать поддоны вручную следует только в крайнем случае. При наличии кранно-манипуляторной установки и качественной упаковки поддонов, операции погрузки и выгрузки проводятся буквально за считанные минуты, а риск повреждения сведён к минимуму. По правилам поддоны необходимо разгружать по одному, а длина строп должна быть не менее трех метров – это нужно для того, чтобы избежать боя.

Профессионализм водителя как одно из условий целостности груза

Тут нужно отметить, что поддоны, даже надежно закрепленные и хорошо упакованные, не спасут кирпич от ударов при сильной тряске. Такой риск есть, если водитель не имеет должного опыта езды по плохим дорогам. Профессионализм водителя осуществляющего перевозку – важный критерий в организации качественной перевозки.

Как вы видите, транспортировка кирпича – дело хлопотное: есть риск довести материал до стройки с большим количеством боя. В такой ситуации выгодно воспользоваться услугами доставки, предлагаемой продавцом. Так покупатель может обезопасить себя от риска убытков, возложив ответственность за транспортировку на службу доставки компании, где он купил кирпич.

Схемы строповки грузов

Под строповкой понимают обвязку и зацепку различных грузов, обеспечивающих их безопасный подъем и перемещение к месту назначения. Типовые схемы строповки обеспечивают детализацию методов зацепки, поднятия и перемещения конструкций. Графические изображения и схемы строповки и зацепки выдаются стропальщикам и крановщикам на руки либо развешивают в местах проведения работ. Разработка безопасных способов строповки грузов производится отправителем продукции или специализированными компаниями.

Как делается обвязка груза

Как делается обвязка груза

Обвязка и зацепка груза выполняются с использованием нескольких видов оснастки. На любой строительной или производственной площадке не обойтись без таких приспособлений, как:

Методы обвязки грузов:

  • Свободная укладка. Простой и щадящий метод обвязки, при котором конструкция/оборудование размещаются между стропами и не могут сдвигаться относительно такелажных приспособлений. Предупредить смещение поклажи помогают специальные распорки. Стропы практически не соприкасаются с конструкцией, что минимизирует риск их деформации и износа;
  • «на удавку». Фиксация продукции производится за счет собственного веса. По надежности строповка на удавку текстильными стропами превосходит свободную укладку, но имеет и слабые места. К ним относят более быстрый износ стропов и риск повреждения конструкции в результате сдавливания.

Грузоподъемность стропов



Выбор грузовых строп должен учитывать массу и тип поднимаемого оборудования/материала. Также важно учесть число ветвей и допустимые углы строповки. Стропы общего назначения подбирают так, чтобы угол между ветвями не превышал 90°. Расчет грузоподъемности оборудования производится с учетом вида строповки и сложности такелажных работ.

Небольшие металлоконструкции и небольшие металлоизделия поднимаются и перемещаются с помощью захватов и скоб. Железобетонные плиты перекрытия, перемычки, прогоны и другие ж/б и стальные элементы поднимают с использованием траверс, предусматривающих возможность многоярусного размещения конструкций. Траверсы обеспечивают равномерное распределение нагрузки. Данное оборудование может быть линейного или пространственного типа – в зависимости от характеристик товара.

При работе с листовой продукций используется схема строповки труб текстильными стропами универсального двухпетлевого типа методом «на удавку». Строповка труб, круглого проката, бревен производится методом «на удавку». В петлю продевается один конец стропа, а второй – накидывается на крюк крана так, чтобы при подъеме петля затянулась, и был обеспечен надежный захват. Схема строповки двутавровой балки предусматривает использование 2-х одноветьевых стропами по тому же принципу «на удавку».

Грузоподъемные работы со стропами должны выполняться квалифицированными специалистами. При расчете грузоподъемности и длины строп учитываются следующие показатели:

  • Масса товара, указанная на продукции согласно требованиям ГОСТ 14192-96;
  • Центр тяжести;
  • Количество и расположение мест креплений для транспортировки;
  • Угол наклона ветвей стропа к вертикали, их длина.

Нагрузка на стропы может снижаться в зависимости от применяемой схемы обвязки. Для расчета рабочей грузоподъемности применяют определенные коэффициенты.

Таблица коэффициентов и грузоподъемности строп при разных схемах строповки


Изменение грузоподъемности грузоподъемного оборудования происходит в зависимости от количества ветвей. При выборе такелажа, захватных приспособлений важно рассчитать нагрузку на каждую ветвь. Выполнить расчет можно по формуле:


где
S – нагрузка на одну ветвь;
G ‒ вес груза;
m ‒ количество ветвей;
k – коэффициент распределения веса на ветви;
b – угол наклона ветвей к вертикали;
9.8 – ускорение свободного падения (g=9.8).

Коэффициент распределения веса груза на ветви (k) рассчитывается по количеству ветвей.

Коэффициент распределения веса груза на ветви

Расчет нагрузки на ветвь позволяет определить разрывное усилие стропа:


, где kзап – коэффициент запаса прочности.

Данный коэффициент отражает во сколько раз натяжение ветви должно быть меньше разрывного усилия стропа, прописанного в паспорте изделия. У изделий, произведенных из разных материалов, показатель может отличаться.


Как зацепить ветвевые стропы

Как зацепить ветвевые стропы

Основные правила строповки грузов содержат условия зацепа поклажи ветвевыми изделиями:

  • Размер крюка должен отвечать петле или рем болту – крюк должен беспрепятственно в них проходить. Зацеплять стропу следует так, как это показывает карта строповки грузов;
  • Установка крюков должна проводиться по направлению от центра тяжести;
  • Предусмотренные производителем петли (рымы) обязаны захватываться крюком. Если цеплять груз не на все петли, возрастает риск повреждения или разлома товара;
  • Максимальный угол между стропами должен составлять 90°.

Наибольшей уязвимостью среди текстильных, канатных и цепных строп отличаются текстильные. Их не рекомендуется применять во влажном виде при минусовых температур, подвергать действию пламени, щелочей, кислот и других химически агрессивных сред. Выбирая способы зацепки грузов с целью предупреждения разреза текстильных строп, их следует осторожно использовать для работы с товарами с острыми кромками, защитить ленты прокладками.

Правила перемещения грузов

Правила перемещения грузов

При выборе способа строповки груза важно учесть основные требования к проведению данной процедуры:

  • Используемые грузозахватные механизмы не должны снижать прочность конструкции и деформировать товар. В их задачи также входит защита от опрокидывания и падения;
  • Все грузозахватное оборудование, крепления конструкции и подъемный кран должны быть надежны;
  • Предусматривается возможность дистанционной расстроповки – без участия стропальщика;
  • Возможно многократное использование такелажа.

Чаще всего схемы строповки представляются в виде плаката с графическим изображением. Особых требований относительно цветового исполнения схем законодательство не предъявляет. Стенды могут содержать фирменную символику, иметь подсветку.

К основным правилам строповки и перемещения товаров относятся:

  • Соблюдение схем строповки для габаритных, негабаритных и длинномерных грузов;
  • Использование специальных устройств (рым, цапф, петлей и пр.);
  • При отсутствии схемы строповки и перемещение продукции должно проводиться под руководством сотрудника, ответственного за безопасность производства работ;
  • Перемещение оборудования, вес которого неизвестен, разрешено только после его взвешивания и определения фактической массы;
  • Выбор грузозахватных приспособлений (траверс, захватов, строп и пр.) должен производиться с учетом разработанной схемы обвязки и характеристик товара;
  • При обвязке строп не должно быть узлов и перекручиваний;
  • Должен быть исключен риск задевания предметов на пути движения незадействованными зацепами на концах строп;
  • Обязательно учитывать расположение центр тяжести. Это предупредит выскальзывание груза во время отрыва от поверхности. Особенности строповки длинномерных грузов заключаются в том, что такелаж должен располагаться на удалении 1/4 длины конструкции от ее концов. Предусматривается обязательная фиксация не менее чем в 2-х местах;
  • Крюки строп следует направлять от центра груза. На крюках следует предусмотреть предохранительные замки;
  • При строповке с затяжной петлей канатного стропа грузоподъемность рекомендуется снизить на 20%;
  • При свободной укладке товара на петлевые стропы перемещение производится независимо от количества петель и предусматривает обязательное наличие на поклаже элементов, предупреждающих его смещение в продольном направлении;
  • При работе с цепными стропами важно не допустить деформацию звеньев на ребрах конструкции;
  • Обвязка «на удавку» (в обхват) при длине груза менее 2 м может производиться в одном месте. Кроме случаев, когда используется схема строповки профилированного листа и другого металлопроката.


Примеры схем строповки различных грузов.


Строповка строительных конструкций, арматурного каркаса, фундаментных стеновых блоков (ФБС), вагончика бытовки, бочки 200 литров, еврокуба с пенообразователем, барабана с кабелем, складирование, перемещение краном поддонов с кирпичом производится согласно заранее разработанным схемам. Учитывается высота подъема и опускания грузов, необходимость складирования грузов, в том числе лестничных маршей, тип погрузочно-разгрузочного оборудования.

Правила и схемы строповки грузов, ГОСТ

Правила и схемы строповки грузов, ГОСТ

Выполнение работ по перемещению грузов лучше доверить профессионалу. Но, честно говоря, почти каждому у кого есть частный дом или дача, работающему на производстве приходилось быть стропальщиком. Кому-то домой привезли плиты и их нужно выгрузить. Кто-то заказал кирпич, бетонный забор, септик или трубы. Или нужно срочно снять с платформы контейнер или киоск. Ситуации, когда требуется заниматься строповкой груза непрофессионалу, возникают достаточно часто и базовые знания здесь никогда не помешают. Даже несмотря на то, что в таких случая как правило, погрузкой-выгрузкой руководит крановщик.

Какие бывают грузы?

Грузы классифицируются по следующим признакам:

Как правильно выполнить строповку груза?

Для выполнения строповки необходимо знать или определить следующие параметры груза: схема строповки, масса.

Схема строповки







Масса груза

Обвязка груза

Обвязка груза предусматривает его захват и перемещение без использования закладных элементов. Существует два основных (типовых) способа обвязки:

Первый способ является более щадящим к грузу и такелажу, так как он просто укладывается между стропами. Его можно применять только в том случае, если гарантировано у стропов нет возможности сдвинуться вдоль груза. Для предотвращения скольжения (перемещения вдоль груза) стропов могут применяться распорки.
При обвязке груза “на удавку” он зажимается стропом под своим весом. Захват груза при правильном выполнении надежный, но есть вероятность повреждения груза и больше изнашиваются стропы.
При обвязке длинномерных грузов (трубы, листы, лесоматериалы) нужно учесть, что угол между стропами не должен быть более 90 градусов. При захвате груза с острыми ребрами под углы ставятся специальные или из подручных материалов проставки, так как есть вероятность разрушения стропа и падения груза. Можно использовать кусок доски или бруса, резину достаточной толщины и т.п.

Зависимость грузоподъемности стропа от способа обвязки

Грузоподъемность стропа, которая для стандартных условий указана на бирке, изменяется в зависимости от способа обвязки груза. Зависимость следующая:

Если при обвязке есть несколько условий, меняющих грузоподъемность, они суммируются. Например, при затяжке длинномерного груза 2 петлями при угле между ветвями 45 град., для каждого стропа грузоподъемность следует уменьшить на (20+30) 50%.

Зацеп груза ветвевыми стропами

При строповке груза ветвевыми стропами следует соблюдать следующие правила:

Полезные советы26.09.2019 10:18:51

Схемы строповки и складирования грузов

Правила строповки и перемещения грузов


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ
КАНАТНЫЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Техническиеусловия

Дата введения 01.01.84

Настоящий стандарт распространяется на грузовые канатные стропы, состоящие из соединительных элементов (канатных ветвей, звеньев) и захватов (крюков, карабинов) и применяемые в строительстве для строповки грузов.

1. ТИПЫ

1. Грузовые канатные стропы должны изготавливаться следующих типов:

2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

2.1. Основные параметры и размеры стропов типа 1СК должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.

Строп с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевой или стальной втулкой

Строп с заделкой концов каната заплеткой

Конструкция и размеры звеньев и захватов приведены в рекомендуемом приложении 1.

Рекомендации по способам заделки концов каната приведены в рекомендуемом приложении 2.

Примечание. Здесь и в последующих таблицах: стропы, рекомендуемые для преимущественного применения, отмечены знаком «*»; цифры в обозначении канатной ветви соответствуют допускаемой нагрузке на нее в тонносилах.

В условное обозначение входит наименование изделия, тип, грузоподъемность, длина и обозначение настоящего стандарта.

Пример условного обозначения одноветвевого стропа грузоподъемностью 1,6 т, длиной 2000 мм:

Строп 1 C К-1,6/2000 ГОСТ 25573-72

То же, предназначенного для эксплуатации в районах с холодным климатом:

Строп 1 CK -1,6 ХЛ/2000 ГОСТ 25573-82

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.2. Основные параметры и размеры стропов типа 2СК должны соответствовать указанным на черт. 2 и в табл. 2.

2.3. Основные параметры и размеры стропов типа 3СК должны соответствовать указанным на черт. 3 и в табл. 3 .


ЦЕПНЫЕ СТРОПЫ

Разработка схем строповки и зацепки грузов

Строповка это совокупность методов обвязки и зацепки гру­зов для их подъема и перемещения грузоподъемными машинами (кранами).

К строповке конструкций предъявляют следующие требования:

· строповые устройства, их крепление к поднимаемой конст­рукции и грузоподъемному крану должны быть надежными;

· трудоемкость и продолжительность операции строповки и расстроповки должны быть минимальными;

· использование строповых приспособлений, устройств долж­но быть многократным (приспособления должны быть инвентар­ными);

· расстроповка должна производиться на расстоянии (без подъема стропальщика к месту строповки);

· строповка должна исключать нарушение формы и прочно­сти конструкции, а также ее падение и опрокидывание.

Для строповки различных строительных грузов для разового подъема вместо специальных грузозахватных устройств можно при­менять обычные канаты путем вязки их в узлы и петли. Наиболее простые и надежные способы обвязки грузов приведены в табл. 2.1.

Для предохранения канатов от перетирания при обвязке грузов с острыми кромками следует устанавливать предохранительные подкладки.

При свободной укладке груза на петлевые стропы его переме­щение (независимо от числа петель на стропе) допускается только при наличии элементов, предотвращающих смещение в продоль­ном направлении.

При перемещении канатными стропами грузов, имеющих ост­рые ребра, необходимо между ребрами и канатами размещать про­кладки, предохраняющие последние от повреждений. Прокладки изготавливаются из дерева, разрезанной трубы, резинотканевых шлангов, плоских ремней и т.д.

Для обеспечения безопасной работы по перемещению грузов кранами на стройке разрабатываются схемы строповки перемеща­емых грузов, которые обязательно приводятся в ППР.

Строповка балок и труб показана на рис. 5.2, 5.3.

При выгрузке труб из полувагонов и погрузке их на трубовозы автотранспортное средство устанавливается параллельно рельсо­вому пути.

Кран располагают между трубовозом и полувагоном. Безопас­ность погрузочно-разгрузочных работ во многом определяется пра­вильным выбором грузозахватных устройств.

Подъем труб может осуществляться с применением торцевых захватов, состоящих из двух и более канатов с крюками на концах.

Для подъема длинномерных труб применяются специальные траверсы, имеющие крюки, которые могут фиксироваться в раз­личных положениях по длине в зависимости от длины труб, а так­же клещевые захваты.

Строповка металлопроката показана на рис. 5.4.

Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владель­цем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей машин и узлов машин, пе­ремещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также спо­собов безопасного кантования грузов, когда такая операция про­изводится с применением крана.


Рис. 5.2. Строповка балок:

а — металлической (в обхват); б — железобетонной (в обхват); в — металлической (траверсой с клещевыми захватами); 1 — проставка

Особенно необходимо разрабатывать схемы строповки грузов, если:

груз не имеет специальных устройств (петель, цапф, рымов и т.п.) для строповки;

груз снабжен специальным устройством для строповки, но не может быть поднят с его помощью;

груз представляет собой детали и узлы машин, перемещае­мые кранами во время монтажа, демонтажа или ремонта.


Рис. 5.3. Строповка труб:

а — торцевыми захватами; 6 — двухпетлевыми стропами со втулкой; в — балочной траверсой; г — клещевым захватом; д — полотенчатыми стропами; е — кольцевым стропом на удавку; ж — двухпетлевыми стропами (пакет труб); 1 — проставка

Если не имеется разработанных схем строповки, то подъем гру­за должен осуществляться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.


Рис. 5.4. Строповка металлопроката:

а — одиночный груз; б — пакет листовой стали; в — бухты проволоки; г — пакет двутавровых балок; д — пакет листовой стали (захваты располагают симметрично относительно центра тяжести пакета на расстоянии 1/3 длины от края); е — экс­центриковые зажимные устройства; 1 — струбцина; 2 — скоба монтажная; 3 — проставка.

Схемы строповки грузов должны вывешиваться в местах производства работ либо выдаваться на руки стропальщикам или крановщикам.

При разработке схем строповки грузов необходимо соблюдать следующие правила:

· крюки стропов должны свободно заходить в зев петли, цапфы, рымы или другого грузозахватного устройства на грузе (см. рис. 1.8);

· крюки необходимо заводить с внутренней стороны изделий в сторону их центра тяжести;

· изделия должны крепиться за все петли (цапфы, рымы);

· ветви стропов во время подъема должны иметь одинаковое натяжение;

· угол между ветвями стропов не должен превышать 90°;

· неиспользованные концы стропа необходимо укреплять так, чтобы они при перемещении груза не задевали встречающиеся на пути предметы;

· заведенный в монтажную петлю (цапфу, рым) крюк стропа не должен соприкасаться с поверхностью стропуемого груза.

Фермы стропят либо непосредственно за верхние узлы, либо, при наличии строповочных отверстий, с помощью пальцев, встав­ляемых в эти отверстия.

Фермы (рис. 5.5) до 18 м обычно стропят за две точки, при длине свыше 18 м — за четыре точки или применяют траверсы решеточного типа различных конструкций, снабженные балансирными блоками, которые обеспечивают одинаковое натяжение ка­натов стропов во время подъема.

Ветви стропа не должны сильно отклоняться от вертикали, чтобы не создавалось излишнее сжатие в верхнем поясе фермы.

Лестничные марши (рис. 5.6) с площадками складируют на ребро на подкладках 100 х 150 мм с упорами. Лестничные марши без площадок или ступени укладывают плашмя на подкладках 200 х 150 мм и прокладках 80 х 80 мм, не выше чем в 5 рядов.


Рис. 5.5. Строповка (а) и складирование ферм на металлических опорах (б)


Рис. 5.6. Строповка лестничных маршей при погрузке — выгрузке (а), мон­таже (б), с удлинителем и вилочными захватами (в) и складирование лестничных маршей с площадками (г) и лестничных маршей без площа­док или ступеней (д):

1 — строп; 2 — удлинитель; 3 — вилочный захват; 4 — петля; 5 — страховочный винт



Рис. 5.7. Полужесткие стропы для пиломатериалов

(а — длинномерных; б — короткомерных; в — круглых короткомерных; г — длинномерных в паке­тах) и траверсы для лесоматериалов (д — короткомерных; е — длинномер­ных; ж — штабелей)



Рис. 5.8. Строповка оборудования:

а — сосуда двумя двухпетлевыми стропами; б — за­движки двухпетлевым стропом; в — агрегата двумя двух­петлевыми стропами; г — цилиндрического резервуара двумя двухпетлевыми стропами; д — короба двумя двух­петлевыми стропами; е — детали станка двумя двухпет­левыми стропами; ж — оборудования в деревянной таре двумя двухпетлевыми стропами

Строповка лесоматериалов показана на рис. 5.7, 5.8.

При строповке лесоматериалов обычные стропы не могут в пол­ной мере отвечать требованиям при производстве работ. При расцепке и вытаскивании стропов из-под пачки происходит раскаты­вание лесоматериалов.

Использование поддонов для перемещения кирпича

Укладка кирпича в поддон

Требования по безопасности перемещения грузов обязывают осуществлять подачу кирпича только с использованием специальных контейнеров или поддонов, оснащенных ограждением. Использовать поддоны без ограждения допускается только в том случае, если они погружаются на машину или разгружаются с нее с последующей установкой кирпича на землю. Также поддоны, не оснащенные ограждениями, могут использоваться для доставки кирпича на этажи строящегося объекта. Однако в этом случае необходима разработка мер по обеспечению безопасности рабочего персонала, а также людей, которые могут попасть в опасную зону перемещения груза. Данные меры должны быть прописаны в ППР. На рисунке 19 представлены способы укладки кирпича на поддон.

Рис.19. Укладка кирпича в поддон

Если для перемещения и выгрузки материалов используется балкон или оконный проем строящегося здания, то их необходимо оснащать специальными площадками. Обязательным условием является ограждение данных площадок, а также их оснащение в соответствии с характеристиками перемещаемого груза, указанные в проекте производства работ.

Перемещение опасных грузов

Под опасными грузами следует понимать материалы, технические, физические или химические характеристики которых могут нанести вред окружающей среде или здоровью рабочего персонала (вплоть до летального исхода), а также стать причиной пожара, взрыва или повреждения окружающих средств и сооружений, а также иных опасных ситуаций. Список опасных и особо опасных грузов регламентируется соответствующими нормативными актами.

К работе с опасными или особо опасными грузами допускается только рабочий персонал, прошедший медицинское освидетельствование, а также имеющий специальные знания и обученный навыкам работы с данным типом грузов. Профессиональные навыки данных сотрудников должны быть подтверждены соответствующим сертификатом. Одним из основополагающих знаний, которым должен владеть персонал, работающий с опасными грузами, заключается в умении оказать первую медицинскую помощь пострадавшим от влияния данного вида грузов.

Существует перечень основных правил техники безопасности, которые необходимо соблюдать в процессе работы с опасными грузами. Среди них особое место занимает строгое соблюдение правил техники безопасности, описанных прилагаемых к грузу документах, а также использование для работы с опасными грузами только специально отведенных для этого мест. При этом оборудование специального места является обязательным только в том случае, если имеются точные данные о классе опасности груза.

Осуществление погрузо-разгрузочных работ запрещается, в случае если:

  • тара имеет видимые дефекты или повреждения,
  • на таре или грузе отсутствует специальная маркировка или предупреждающие надписи,
  • имеются иные противоречия существующим нормативным актам.

При перевозке опасных и особо опасных грузов посредствам автомобильного транспорта необходимо соблюдать технику безопасности. В частности, запрещается осуществлять погрузо-разгрузочные работы при включенном двигателе, а водитель обязан покинуть кабину и выйти в пределы безопасной зоны вплоть до окончания выполнения работ.

Контроль над погрузо-разгрузочными работами опасных грузов любого типа возлагается на сопровождающего груз, а также лицо, являющееся представителем организации-отправителя.

Рекомендации по кладке, хранению и разгрузке кипича

Облицовочная кладка.
- Перед использованием кирпича проверьте его цвет, форму, размер и текстуру;
- Перед кладкой первый ряд кирпичей выкладывается "всухую", чтобы определить расположение вертикальных швов, и только затем с раствором;
- При кладке используют одновременно кирпичи с 3 - 4х поддонов для того, чтобы выровнять цветовые оттенки;
- Минимальная толщина кирпича для кладки фасада - 60 мм;
- Для приготовления раствора используются готовые сухие строительные смеси;
- Рекомендуемая толщина шва - 10-15 мм;
- Между кирпичной стеной и теплоизоляцией оставляют воздушный зазор 2-3 мм;
- Каждый 3-й - 4-й вертикальный шов нижнего и верхнего ряда кладки не заполняют раствором (для вентиляции);
- Обшивочная кладка привязывается к каркасу анкерами из коррозийностойкого материала диаметром 4 мм (4 шт./м2);
- Горизонтальные швы армируются после первого и перед последним рядами кладки, а также под проемами и над ними;
- Новую кладку и особенно открытый верх стены необходимо защищать от дождя (и иных подобных явлений), чтобы предотвратить вымывание раствора из швов на поверхность, появления высолов и известковых пятен;
- Кирпичную стену нельзя покрывать ничем, что могло бы помешать испарению влаги из стены.

Хранение.

- Все пакеты (поддоны) должны размещаться на сухом ровном грунте и перемещаться механическим способом. Они ни в коем случае не должны подниматься металлическими тросами, рекомендуется использовать вилы не менее 0,8 м шириной и 1 м длиной;
- Место для хранения пакетов кирпича должно быть чистым. Кирпич, загрязненный до употребления, трудно чистить. Не храните кирпич в местах, где могут содержаться соли, например, в старых подвалах, водосборниках;
- Площадка под складирование кирпича должна быть ровной, иметь твёрдое покрытие и уклон не более 5 %, очищенной от посторонних предметов, мусора, а зимой - от снега;
- По высоте поддоны с кирпичом разрешается складировать не более двух рядов;
- Расстояние от крайних поддонов с кирпичом до других складированных материалов, сооружений, машин и механизмов должно быть не менее 1 м;
- Для предотвращения повреждения кирпича соседними поддонами при складировании и кантовке между ними рекомендуется оставлять расстояние 100-150 мм;
- Металлические или пластиковые упаковочные ленты должны разрезаться при распаковке поддона, но не поддеваться каким-либо рычагом, т.к. это может вызвать повреждение поверхности кирпича;
- Если нераспакованный поддон поднимается на высоту, вокруг него должно быть защитное ограждение (клетка);
- НЕ РОНЯТЬ резко поддоны на землю.

Разгрузка кирпича.

- Разгрузку кирпича на поддонах возможно производить грузоподъёмным краном или вилочным погрузчиком, а также возможна разгрузка кирпича с поддонов вручную.
- Работы по разгрузке кирпича на поддонах грузоподъёмным краном разрешается производить только квалифицированному персоналу, прошедшему специальное обучение и аттестацию с участием инспектора Госгортехнадзора.
- При производстве разгрузочных работ грузоподъёмным краном разрешается использовать только испытанные исправные грузозахватные приспособления, соответствующие типу и массе поднимаемого груза.
- Рекомендуется разгружать по одному поддону. При этом для его зацепки использовать текстильные стропы длиной 3,0 м, чтобы исключить повреждение кирпича и поддона.
- Для выхода в кузов необходимо использовать лестницы или специальные площадки.
- Разгрузку вилочным автопогрузчиком рекомендуется производить с обоих бортов.
- Если нет возможности производить разгрузку с обоих бортов, а длина вил погрузчика не позволяет брать поддон с кирпичом на всей ширине кузова с одной стороны, то допускается "подтягивание" поддона к краю кузова при помощи текстильных строп. При этом необходимо убедиться, что на пути перемещения поддона отсутствуют препятствия.
- Разгрузку кирпича вручную рекомендуется производить в перчатках или рукавицах с целью предотвращения повреждения рук.

Читайте также: