Как правильно отсыпать въезд на участок щебнем

Обновлено: 19.04.2024

Отсыпка щебнем участков, площадок и дворов – как выбрать щебень, а также преимущества и недостатки такой отсыпки

Отсыпка щебнем – это простой и недорогой способ привести в порядок свой участок. Она помогает выровнять рельеф, защищает от подтапливания, скрывает мусор после строительства и позволяет устроить простейший дренаж. Часто таким методом оборудуют парковки, подъезды к дому и дорожки в саду. Ландшафтные дизайнеры широко применяют декоративную отсыпку для клумб и площадок.

Щебень активно используется, например, для отсыпки парковки Щебень активно используется, например, для отсыпки парковки

Лучше всего щебень подходит для таких территорий:

  • Дворов
  • Садовых участков
  • Клумб
  • Парковок
  • Площадок в парках и жилых районах
  • Строительных площадок

Для качественной отсыпки нужно правильно подобрать щебень. По каким критериям это делать, вы узнаете дальше.

Подбирать материал необходимо в зависимости от ваших нужд и свойств материала Подбирать материал необходимо в зависимости от ваших нужд и свойств материала

Как выбрать щебень для отсыпки участка

Чтобы вы смогли ориентироваться в большом разнообразии этого материала, ниже мы описали некоторые характеристики щебня. Мы выбрали именно те качества, которые важны при отсыпке.

Щебень получают на карьерах в процессе дробления горной породы и просеивания материала по фракциям Щебень получают на карьерах в процессе дробления горной породы и просеивания материала по фракциям

Вот какие свойства щебня нужно оценить перед покупкой:

Внешний вид
Двор, садовый участок или парковка должны выглядеть аккуратно и красиво. Но больше всего внимания на внешний вид обращают при покупке щебня для декоративной отсыпки. Здесь нужно посмотреть на цвет, текстуру и даже форму отдельных зерен. Лучшие характеристики имеют мраморный, кварцевый, серпентинитовый, гранитный щебни.

Мраморным щебнем можно красиво отсыпать участок Мраморным щебнем можно красиво отсыпать участок

Фракция
Для отсыпки берут щебень мелких и средних фракций – 5-10, 5-20, 10-15, 10-20, 15-20, 20-40. По нему удобно ходить, и колеса автомобилей не повреждаются. Если есть риск заболачивания участка или нужна дополнительная устойчивость, можно сделать отсыпку в два слоя: снизу положить более крупные камни (20-70, 40-70), а сверху присыпать мелкой щебенкой. Такое покрытие часто используется на парковках.

Прочность
Требования к прочности предъявляются только в тех местах , где отсыпка будет нести большие нагрузки (например, на парковках или строительных площадках). Лучше всего подойдет щебень из пород магматического происхождения (гранита, диорита, габбро) и метаморфического (серпентинита, амфиболита). Марка по дробимости у материала должна быть от М800 и выше.

Для отсыпки небольшой парковки подойдет мраморный щебень Для отсыпки небольшой парковки подойдет мраморный щебень Если на парковке будет стоять тяжелый транспорт, лучше брать гранитный щебень с высокой прочностью Если на парковке будет стоять тяжелый транспорт, лучше брать гранитный щебень с высокой прочностью

Лещадность
Наличие зерен игловидной и плоской форм оценивается по-разному. В одних случаях они приносят пользу (улучшают водопроницаемость), в других – вредят (понижают прочность).
Если вы хотите, чтобы вода с поверхности отсыпки уходила максимально быстро, берите щебень с высокой лещадностью (IV-V группы).
Однако следует учесть, что большое количество зерен неправильной формы способствует деформации покрытия. Поэтому для парковок и других поверхностей, подвергаемых большим нагрузкам, лучше взять материал со средними показателями (III-IV группы).

Для парковки часто берут щебень кубовидной формы Для парковки часто берут щебень кубовидной формы

Морозостойкость
В условиях нашего климата любое покрытие подвергается многочисленным перепадам температур. Чтобы отсыпка прослужила дольше, щебень не должен разрушаться под влиянием мороза. Поэтому следует брать мате р иал с показателями не ниже F50, тогда он выдержит 50 циклов заморозки и оттаивания, и покрытие прослужит 10-20 лет.

Истираемость
Этот показатель отображает, насколько щебень устойчив к динамическим нагрузкам. Покупать материал с низкой истираемостью нужно для отсыпки парковок и дворов. Для обустройства садового участка или декоративной отсыпки это свойство не столь важно.

Водопоглощение
Щебень для отсыпки должен хорошо пропускать воду, но не впитывать ее. Если влага накапливается в порах и трещинах , зимой она замерзает, расширяется и постепенно разрушает камень. Это сказывается на прочности и долговечности отсыпки. Низкое водопоглощение имеют прочные магматические породы (гранит и габбро), неплохие показатели у серпентинита и амфиболита.

Водостойкость
Под воздействием воды щебень не должен разрушаться. Иначе после весеннего таяния снега или долгих осенних дождей отсыпка придет в негодность. Все разновидности, которые есть у нас в наличии, обладают высокой водостойкостью.

Содержание зерен слабых пород
В любом прочном материале могут быть примеси слабых пород. Часть зерен в процессе дробления становятся слишком тонкими и быстро разрушаются. Чтобы качество и прочность отсыпки не пострадали , таких включений в материале не должно быть больше 5%.

Радиоактивность
Отсыпка дворов, площадок и парковок почти всегда делается возле жилых домов. Поэтому щебень должен быть максимально безопасным. Показатель радиоактивности не должен превышать 370 Бк/кг. У всей нашей продукции эта цифра намного ниже (иногда в 10-20 раз).

Грунтовая дорога своими руками: дешево и надолго

В первой части статьи мы рассказали о том, как недорого укрепить грунтовую дорогу с помощью извести, жидкого стекла и цемента. Эти «дедовские» способы, хоть и малораспространены, но дают отличные результаты при грамотном применении. Тема сегодняшней статьи — традиционная методика строительства подъездных путей на базе геотекстиля, песка и щебня.

  • Для чего нужен геотекстиль в основании грунтовой дороги.
  • Правильный «пирог» подъездной дороги к участку для тяжелого транспорта.

Строительство подъездной дороги с использованием геотекстиля

Суглинки, глины, торфяники традиционно считаются проблемными грунтами. При избытке влаги и отсутствии водоотведения, весной и осенью они превращаются в непролазное месиво.


О несущей способности такого грунта и подъездной дороги говорить не приходится. Результат — машины не могут проехать, вязнут, тонут, а для проезда тяжелогруженой строительной техники приходится ждать заморозков или летних месяцев.


Хотя, если взять Подмосковье, то даже летом, стоит пройти затяжным дождям, как подсохшие грунтовки «расплываются» и застройщикам приходится ломать голову как по ним проехать.

Чтобы решить проблему подъездных дорог, соседи по участкам обычно сбрасываются, заказывают бульдозер и снимают верхний слой раскисшего грунта, пока не доходят до твёрдого основания. Затем засыпают дорогу бетонным и кирпичным боем, строительным мусором или кладут дорожные ж/б плиты, сыплют песок, асфальтовый скол в надежде, что всё это станет надёжной и долговечной грунтовкой.


Практика показывает, что всё это ненадолго. Всё, что насыпано — постепенно тонет в грунте. Через один-два года ремонт дороги приходится повторять заново, а это — новые траты. На вопрос, почему используется такая технология, связанная с большим объёмом земляных работ и не дающая качественного результата, люди отвечают — так делают все. Застройщики полагают, что «пирог» грунтовки можно опереть только на твердый грунт, как бы глубоко он не залегал.


А что делать, если подъездная дорога проходит по торфянику толщиной в 1.5-2 метра – снимать весь этот слой, а потом засыпать выработку десятками и сотнями кубометров строительного мусора? Об экономической целесообразности данного метода речи не идёт. Тем не менее выход есть — это геотекстиль.


Геотекстиль — синтетический материал, который при строительстве дорог на слабых основаниях разделяет слои, препятствуя проникновению в грунт инертных материалов отсыпки — песка и щебня. Также геотекстиль распределяет нагрузку от вышележащих насыпных слоёв на грунт, армируя основание.


Это обеспечивает устойчивость всего «пирога» грунтовой дороги и позволяет исключить такой этап, как масштабное снятие грунта и его замену на бетонный или кирпичный бой, асфальтовый скол и т.д.

Кирпичный бой – не лучший вариант для подсыпки, т.к. кирпич со временем насыщается влагой и становится хрупким.

Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.



Policond Пользователь FORUMHOUSE

Необходимость обустройства грунтовки возникла после того, как после дождя на ней завяз грузовик с песком. Мои строители предложили уложить на подушку из песка б/у дорожные плиты, а когда я им сказал, что это не вариант, и нужен геотекстиль + щебень, они заявили, что ничего из этой затеи не получится. Рабочие сильно удивились, когда дорога прошла испытания нагруженными грузовиками после того, как два дня лил проливной дождь.


«Пирог» дороги Policond следующий:

  • Снятие плодородного слоя толщиной 25 см. Примечание: этот этап можно было пропустить, т.к. сначала делалась планировка под укладку плит, от которых в итоге отказались.
  • Укладка геотекстиля плотностью 300 г/кв. м.
  • Укладка щебня фракции 20-40, толщиной 25 см, под дальнейшую трамбовку.


Дорога выдержала проезд грузовиков, завёзших на участок в общей сложности 600 куб. м щебня. На поверхности покрытия не осталось даже колеи.

По словам пользователя, на строительство ушло в три раза меньше средств, чем если бы уложили дорожные плиты, как предлагали рабочие. Кроме этого, практика показывает, что «народный» метод укладки б/у дорожных плит экономически не выгоден. Плиты, из-за неравномерной усадки грунта — нестабильного основания, при проезде тяжелого транспорта покрываются трещинами, ломаются, из них начинает торчать арматура, которая прокалывает шины автомобилей.


В итоге плиты приходится демонтировать и думать, куда пристроить этот бетонный лом. Также по плитам в дальнейшем не получится сделать покрытие из брусчатки, например, под парковку.

Используя геотекстиль и щебень, мы получаем черновое основание под последующую укладку финишного покрытия для въезда на участок.

«Пирог» дороги к участку для проезда грузовиков

Итак, главный компонент надёжной и относительно бюджетной подъездной дороги (которую не придётся каждый год ремонтировать) к участку — геотекстиль. Но не менее важны вышележащие слои — песок и щебень, а также финишный слой. Например, асфальтовая крошка или отсев.


Kidim1975 Пользователь FORUMHOUSE

Я озадачился вопросом, как сделать подъездную дорогу к участку. Хочется и недорого, и надежно. Причём, т.к. начинается строительство, по ней будет ездить тяжелая техника. Поэтому дорога должна выдержать эту нагрузку так, чтобы затем её не переделывать. Появилась следующая идея по «пирогу» конструкции:

  • Снять плодородку на глубину 10 см до суглинка.
  • Сделать выемку под дорогу глубиной 5 см и шириной 3 м.
  • Уложить геотекстиль плотностью 200-250 г/кв. м.
  • Уложить и распределить по геотекстилю мытый песок толщиной 5 см и пройтись по нему катком или, что правильно, виброплитой.
  • Уложить георешетку с ячейкой 20 см.
  • Засыпать вторичный бетонный бой (щебень из лома бетона) фракции 20-40 на высоту выше, чем георешетка на 5 см. Утрамбовать.
  • Насыпать гранитный щебень фракции 5-20. Утрамбовать.
После окончания строительства планируется произвести подсыпку щебня и уложить асфальтовую крошку, как финишное покрытие.

Kidim1975 попросил пользователей портала оценить его задумку и, если нужно, прокомментировать правильность «пирога».


Groundworkturf Модератор FORUMHOUSE

В вышеописанной схеме пункт 2 лишний. Песок лучше использовать не мытый, а гравелистый, крупной или средней фракции, карьерный. Толщина слоя песка от 10 см. Что касается георешетки, то нужно считать рентабельность её использования. Также для устройства дороги оптимальнее применять гранитный щебень. Если финишным слоем насыпать отсев, то это увеличит срок службы дороги.

Песок нужен, чтобы защитить полотно геотекстиля от повреждения острыми краями щебня при уплотнении насыпи.


По мнению Groundworkturf, хотя производители и продавцы говорят, что применение георешетки позволяет экономить около 50% заполнителя ячеек — гранитного щебня фракции 20-40, на самом деле экономия щебня составляет примерено 25-30%.


Отсюда: экономическую выгоду от применения георешетки можно легко подсчитать, зная её стоимость и цену щебня. Если стоимость георешетки значительно меньше 30% стоимости щебня, то есть смысл в её использовании. Также заполнение георешетки щебнем требует ручного труда, а это увеличивает трудоёмкость работ.


Важно: щебень, в отличие от гравия, имеющего гладкие края, или вторичного бетонного боя, обладает эффектом заклинивая. Кроме этого, гранитный щебень — прочный и долговечный материал. В идеале крупный щебень нужно расклинить щебнем мелкой фракции, а затем на слой мелкого щебня уложить отсев, который уже расклинит мелкий щебень.


В итоге «пирог» подъездной дороги для проезда тяжелого транспорта может выглядеть так:

  • геотекстиль плотностью 300 г/кв. м;
  • песок — минимум 10 см;
  • гранитный щебень фракции 20-40 — минимум 15 -25 см;
  • гранитный щебень фракции 5-20 — минимум 5-10 см для расклинивания предыдущего слоя щебня;
Для расклинивания по щебню несколько раз проходят виброплитой.


Дополнительно, как финишное дорожное покрытие:

  • отсев;
  • асфальтовая крошка.


В результате «мозгового штурма» Kidim1975 нарисовал следующую схему правильной подъездной дороги.


Песок лучше брать не мытый, а карьерный, гравелистый.

Кроме этого, прилагается схема съезда с дороги, которая находится выше, чем основная дорога примерно на 1 метр и водоотвод с соответствующим уклоном.


На уклоне хорошо «работает» георешетка, которая армирует и укрепляет насыпь и не даёт материалам «подушки» съехать вниз.

Дренаж, или водоотводящие канавы являются обязательным компонентом при устройстве подъездной дороги, иначе вода будет застаиваться и размывать грунт под песчано-щебеночной подушкой. Это особенно важно в период снеготаяния и выпадения обильных дождей.


Подведение итогов: при самостоятельном устройстве дороги главное – избежать соблазна сделать её, руководствуясь принципом «и так сойдёт», выбирая материалы подешевле, т.к. переделки всегда обходятся дороже. Поэтому, прежде чем строить подъездные пути, следует изучить информацию на портале и, при возникновении вопросов, задать их специалистам.

Дачная автопарковка из щебня: рассказываем поэтапно как это делается

Желательно всегда ставить её на парковку, где ей самое место. Но что, если на даче нет парковки и нет даже представления о том, как её сделать? Ведь для гостей дачи она была бы незаменима. В этом случае на помощь придёт щебень.

Работу начинают с выбора места. Не надо делать парковку в низине, потому что при выезде с неё будет осложнён выезд. Если другого варианта нет, то надо делать отсыпку. Когда участок под парковку готов к работе, его надо разметить верёвками и колышками. Так будет хорошо видно, где делать заезд для машины, как делать разворот, сколько вообще машин тут влезет и пр.

После этого переходят непосредственно к самой работе. Она состоит из следующих пунктов:

1. Готовят место под парковку, удаляют деревья, кусты, ветхие постройки, всякий мусор и ненужный хлам.

2. В низинах отсыпают 30-35 см грунта, на ровной поверхности ограничиваются снятием 30-35 см грунта. Место выравнивают при помощи уровня.

3. Насыпают 13-15-сантиметровый слой песчаной подушки. Такая толщина обеспечить парковке надёжность и устойчивость на протяжении всего срока эксплуатации. Песок нужно пролить водой и прикатать – так он станет плотнее.

4. Вдоль всего периметра будущей парковки ставят бордюры. Здесь всё зависит от фантазии и финансовых возможностей владельца – он может применить природный камень, поставить древесные ограждения или же положить сразу бетонные готовые модули.

5. На парковку сверху устилают геотекстиль. Это плотное полотнище убережёт территорию от прорастания сорняков в дальнейшем.

6. Поверх геотекстиля насыпают 15-сантиметровый слой крупного щебня. Размер фракций должен быть 6 сантиметров минимум. Подойдёт речной или гранитный щебень, а вот дроблёный известняковый камень не годится – от него пойдут некрасивые меловые потёки.

7. Сверху насыпают 5-сантиметровый слой мелкофракционной щебёнки. Мелкие камешки относительно неплохо пропускают сквозь себя влагу и как следует уплотнят покрытие. После этого поверхность будущей парковки ещё раз основательно прикатывают, прижимая все слои друг к другу.

8. Завершают работу обустройством дренажной системы. Она позволит избавить парковку от излишков влаги. Для этого подойдут классические бетонные или пластиковые лоточки.

Заезд на участок: примеры, материалы, преимущества и недостатки

Заезды на участок должны удовлетворять следующим условиям:

  • Прочность : выдерживать заезд внедорожников, легковых и грузовых автомобилей;
  • Труба не въезде должна иметь достаточный диаметр, что позволяет даже в период весеннего таяния спокойно пропустить необходимый объем воды;
  • Труба в канаву должна быть установлена с необходимым уклоном для нормального стока воды;
  • Материалы для отсыпки (песок и щебень) в обязательном порядке фиксируются боковыми стенками;

1. Экономичный вариант заезда с асбестовой трубой

Экономичный вариант организации заезда, который предназначен для въезда на участок легковых автомобилей.

Применяемые материалы:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный - до 4 м3,
  • щебень м600 - 2 м3,
  • труба асбестовая.

Этапы выполнения работ:

  • Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  • Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  • Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  • Устанавливаем асбестовую трубу в канаву глубиной до 60 см;
  • Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  • Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  • Укрепляем откосы георешеткой.

Характеристики асбестовой трубы:

  • Тип: асбестовая,
  • Диаметр: 300 мм,
  • Длина: 5 м.

Преимущества асбестовой трубы:

  • не подвержена коррозии;
  • простота монтажа, без специального оборудования;
  • устойчивость к агрессивным веществам и жидкостям;
  • относительно низкая стоимость.

Недостатки:​

  • невысокая прочность и хрупкость.

2. Простой вариант с гофрированной двухслойной трубой SN8

Предназначен для въезда на участок легковых и грузовых автомобилей массой до 25 тонн.

Материалы, которые вам потребуются:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный - до 4 м3,
  • щебень м600 - 2 м3,
  • труба пластиковая гофрированная двухслойная – 1шт.

Этапы выполнения работ:

  • Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  • Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  • Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  • Устанавливаем пластиковую трубу в канаву глубиной до 60 см и шириной до 80 см;
  • Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  • Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600 и уплотняем;
  • Укрепляем откосы пластиковой георешеткой.

Характеристики пластиковой трубы SN8:

  • Тип трубы: двухслойная гофрированная пластиковая;
  • Класс нагрузки: SN8;
  • Длина: 6 метров;
  • Диаметр: 300 мм.

Преимущества пластиковой трубы SN8:

  • прочность к истиранию,
  • устойчивость к химическим воздействиям и коррозии,
  • невысокая стоимость,
  • длительный срок эксплуатации.

Недостатки пластиковой трубы SN8:

  • не выдерживает высокие нагрузки.

3. Вариант заезда со стальной трубой

Предназначен для ширины проезжей части заезда 5 м.

Необходимые материалы:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный - до 4 м3,
  • щебень М600 - 2 м3,
  • труба стальная - 1 шт.

Этапы работ:

  • Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  • Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  • Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  • Наносим антикоррозийное покрытие;
  • Устанавливаем стальную трубу в канаву глубиной до 80 см и шириной до 100 см;
  • Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  • Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  • Укрепляем откосы георешеткой.

Характеристики стальной трубы:

  • Тип трубы: стальная,
  • Длина: 6 м,
  • Диаметр: 273 мм.

Преимущества стальной трубы:

  • высокая прочность;
  • относительно низкая стоимость.

Недостатки стальной трубы:

  • склонность к коррозии.

4. Вариант заезда с железобетонной трубой

Предназначен для ширины проезжей части заезда 6 м.

Материалы:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный - до 4 м3,
  • щебень М600 - 2 м3,
  • труба железобетонная - 3 шт.

Этапы работ:

  • Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  • Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  • Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  • Устанавливаем железобетонные трубы в канаву глубиной до 80 см и шириной до 100 см;
  • Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  • Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  • Укрепляем откосы георешеткой.

Характеристики железобетонной трубы:

  • Тип трубы: железобетонная,
  • Диаметр: 400 мм,
  • Длина: 2,5 м.

Преимущества железобетонной трубы:

  • устойчивость при эксплуатации в широком диапазоне температур;
  • высокая морозоустойчивость;
  • отличается высокой прочностью и долговечностью;
  • не подвержена коррозии и процессам гниения;
  • относительно низкая стоимость.

Недостатки железобетонной трубы:

  • не устойчива к агрессивным жидкостям;
  • имеет тяжёлый вес.

5. Армированный заезд с гофрированной пластиковой трубой

Предназначен для въезда на участок легковых и грузовых автомобилей массой до 25 тонн.

Все о парковках из щебня

Парковки из щебня — бюджетное решение для благоустройства участка. Технология создания такой площадки вполне доступна большинству владельцев дачных и приусадебных владений, но есть тонкости, которые обязательно стоит учесть перед началом работ. Подробный рассказ о том, какой щебень лучше выбрать для стоянки на даче, как сделать парковку своими руками для машины быстро и просто, поможет во всём разобраться.



Достоинства и недостатки

Парковка из щебня на даче или приусадебном участке имеет множество преимуществ перед другими вариантами стоянок. Среди её очевидных достоинств можно отметить следующие.

  1. Отвод воды. Не нужно дополнительно обустраивать дренажную подушку или производить другие манипуляции. Влага отводится с поверхности естественным путём, не застаивается на ней.
  2. Прочность. Щебёнчатая засыпка не подвержена образованию трещин под нагрузками, достаточно стабильна, легко уплотняется, формируя надёжное основание даже для размещения достаточно тяжёлых автомобилей.
  3. Высокая скорость обустройства. Все работы занимают от 1 до 3 дней, могут производиться без использования специальной техники.
  4. Отсутствие ограничений по типам грунтов. Можно разместить площадку на любом участке.
  5. Устойчивость к нагрузкам. Засыпка щебнем даёт возможность сделать стоянку для грузовых и легковых автомобилей, микроавтобусов.
  6. Совместимость с другими типами конструкций. В первую очередь это касается георешёток, которые вполне успешно комбинируются с засыпкой щебнем.
  7. Доступная стоимость. Средние расходы в 3 раза ниже, чем при организации бетонного стояночного места из плит или в виде монолита.

Недостатков у парковки из щебня практически нет. Единственное, что стоит учесть — наличие подъездных путей для транспортировки материала на участок.

Какой щебень нужен?

Выбор щебня для стоянки — задача не из лёгких. Здесь редко используется материал только одной фракции, чаще слоями укладываются мелкие и крупные частицы. Также стоит знать, что не все породы камня проявляют себя при таком применении достаточно хорошо. Лучше использовать щебень с твёрдой, не подверженной разрушению структурой.

Оптимальным решением станут следующие варианты сырья для обустройства парковочной площадки.

  • Речной гравий. Натуральный камень с гладкими краями выглядит очень декоративно, обладает привлекательным внешним обликом. Материал экологически чист, имеет доступную стоимость, может применяться при ландшафтном благоустройстве всего участка. В этом случае парковка не будет выглядеть чужеродным элементом на приусадебной территории.
  • Гранитный щебень. Очень прочная горная порода отличается привлекательным внешним обликом, хорошо уплотняется в грунт. Такое покрытие для парковки морозоустойчиво, выдерживает значительные нагрузки, быстро пропускает влагу, не позволяя ей скапливаться на поверхности.

Некоторые виды щебня не подходят для организации открытых парковочных площадок. Дроблёный камень, полученный из известняка, при контакте с влажной средой крошится, даёт меловые потёки. Его не используют при таком типе строительства.

Помимо типа материала, обязательно учитываются и его характеристики. Толщина засыпки вымеряется исходя из прочности и плотности камня. Размер фракций для нижнего — базового – слоя должен составлять не менее 60 мм. Такие крупные камни не подвержены смешиванию с грунтом, а значит, удастся избежать просадки площадки. Верхний слой покрытия формируется из щебня с размером фракций до 20 мм.

Инструменты и материалы

Для обустройства парковки из щебня, помимо самого дроблёного камня, понадобится отсев или песок, геотекстиль для предотвращения роста травы, осыпания грунта. Набор инструментов довольно прост.

  1. Лопата. Обычной производятся земляные работы, совковой обеспечивается перенос и распределение щебня, песка.
  2. Грабли для разравнивания грунта.
  3. Рулетка и уровень. Для разметки участка, определения точности выравнивания.
  4. Трамбовка. Она пригодится для уплотнения засыпанного грунта, щебня, песка. Простейший ручной каток можно сделать самостоятельно.
  5. Колья и верёвки. Они пригодятся при разметке участка.




Это основной перечень инструментов и материалов, которые могут понадобиться при обустройстве парковки на участке. Если планируется добавить бордюрное ограждение, придётся дополнительно приобрести бетонные литые элементы, а также подготовить раствор для их закрепления на предназначенном месте.

Пошаговая инструкция

Сделать своими руками стоянку для машины из щебня можно достаточно легко. На пучинистых грунтах лучше заранее предусмотреть дополнительную армирующую конструкцию из георешётки, ячейки которой и заполняются камнем. В остальном устройство парковочного места для автомобиля не составит труда, особенно если тщательно подойти к планировке территории, заранее выполнить подготовку и отсыпку заезда на дачный участок.

Рекомендуется предварительно рассчитать количество необходимого материала. Щебёночное покрытие напоминает «пирог», чтобы засыпать его, используют сразу несколько видов камня с разным размером фракций. Правильно сделать это поможет учёт расхода щебня на 1 м². Чтобы уложить ровное и плотное покрытие, требуется не менее 15 см крупнофракционного материала и 5 см мелкофракционного, толщина песчаной подушки составит не менее 100 мм.

Выбор места

Для того чтобы парковочной площадкой было удобно пользоваться, нужно выбрать для неё подходящее место. Вариантов может быть два.

  1. На придомовой территории. В этом случае автомобиль будет лучше защищён от осадков, ветра. Размещение стоянки поблизости от дома целесообразно для осуществления наблюдения за машиной. Кроме того, это облегчает погрузку и выгрузку продуктов, сокращает затраты времени на посадку в транспортное средство при выезде. К дому можно пристроить крытый навес над парковкой.
  2. У въездных ворот. Наиболее простое решение В этом случае отсутствует необходимость занимать значительную часть территории под подъездные пути. Снижается расход материалов, также можно не опасаться затягивания работ.



При выборе оптимального места под парковочную площадку стоит учитывать особенности рельефа местности. Нельзя организовывать её в низине, поскольку при заезде обзор будет существенно снижаться. Если другого места нет, проще произвести отсыпку грунта, а затем уже формировать щебёночную подушку.

Разметка

Этот этап работ осуществляется до завоза материала на участок. Нужно определить границы парковочной площадки, обозначив их при помощи верёвочных растяжек и колышков. В границах ограждения осуществляется выемка грунта на глубину 30-35 см. Правильная разметка учитывает:

  • расположение подъездных путей;
  • необходимый угол разворота;
  • размещение желаемого количества транспортных средств.

Средние размеры площадки под 1 парковочное место составляют 5×3 м. На несколько машин эти габариты придётся пропорционально увеличивать.

Технология обустройства

Парковка без заезда в гараж довольно популярна, такой формат стоянки удобен для гостей и визитёров, подходит для дачных участков, на которых не осуществляется постоянное проживание. Пошаговая инструкция по созданию площадки под автомобиль из щебня будет такой.

  1. Подготовка места под строительство. На размеченном участке убирают зелёные насаждения, мусор.
  2. Земляные работы. В низинах понадобится отсыпать грунт до желаемого уровня. На ровной площадке всё начинается с выемки 30-35 см грунта. Будущая парковка выравнивается по уровню.
  3. Насыпка песчаной подушки. Её толщина должна составлять 12-15 см. Именно такой слой обеспечит достаточную устойчивость всей площадке в дальнейшем. Насыпанный песок увлажняется, прикатывается для уплотнения.
  4. Установка бордюра. Он размещается по всему периметру площадки. Можно положить готовые бетонные модули, использовать природный камень или деревянные ограждения.
  5. Укладка геотекстиля. Он предотвратит прорастание сорной травы.
  6. Засыпка щебня крупной фракции. Толщина слоя составит не менее 15 см.
  7. Засыпка мелкофракционного щебня. Толщина этого покрытия должна составлять до 5 см. Мелкий камень хорошо пропускает влагу, обеспечивает достаточное уплотнение покрытия. Поверхность парковки прикатывается.
  8. Укладка дренажной системы. С её помощью будет отводиться лишняя влага. Можно взять обычные пластиковые или бетонные лотки.




По завершении основного этапа работ можно дополнительно проложить подъездные пути к месту парковки.

Также рекомендуется рассмотреть возможность обустройства навеса, особенно если речь идёт о стоянке у дома. Это существенно повысит комфорт пользования автомобилем при неблагоприятных погодных условиях, позволит осуществлять его ремонт и обслуживание в дождь.

Подробнее об устройстве парковки из щебня смотрите в следующем видео.

Все об отсыпке щебнем

Перед началом любых ландшафтных работ в частном доме или на даче необходимо внимательно оценить возможности участка. Далеко не всегда земельные наделы имеют ровную поверхность, подчас слои плодородного грунта сильно повреждены либо отсутствуют вовсе. Именно поэтому обязательной частью работ при благоустройстве приусадебной территории является ее отсыпка щебнем.




Особенности

Отсыпка щебнем дает возможность просто, практично и недорого благоустроить свою территорию. Она позволяет выровнять рельеф, защитить участок от подтопления, замаскировать строительный мусор и создать эффективную дренажную систему.

При помощи отсыпки оборудуют дорожки в саду, места под машины и въезды, а ландшафтные дизайнеры повсеместно используют декоративную засыпку для обустройства периметра садов и клумб.




Отсыпка щебнем имеет немало достоинств.

  • Щебёнка — высокопрочный материал, поэтому его можно использовать для отсыпки стоянок, парковок, мест проезда тяжёлой автотехники и других участков, сталкивающихся с высокими эксплуатационными нагрузками.
  • Покрытия из щебня отличаются стойкостью к влаге, температурным колебаниям и другим неблагоприятным внешним факторам.
  • Выполнить отсыпку участка щебнем можно своими руками, не имея никаких строительных навыков.
  • Производители предлагают широкий выбор щебня по самым разным ценам, поэтому каждый всегда может найти приемлемый для себя вариант.
  • Щебень обладает свойством пропускать воду, благодаря чему его часто используют на заболоченных участках. Конечно, в качестве постоянного полноценного дренажа его недостаточно, но отсыпка позволит избежать постоянных луж.
  • Щебень имеет декоративный вид, поэтому его повсеместно используют в ландшафтном дизайне.
  • Площадка, выполненная из щебня, почти не нуждается в уходе.
  • Щебень имеет природное происхождение, поэтому его использование поблизости с жилыми домами не представляет угрозы для здоровья проживающих в них людей.




Впрочем, не обошлось и без минусов:

  • покрытие формируется неровным и жестким, ходить по нему бывает неудобно;
  • использование для отсыпки больших камней с заостренными краями приводит к повреждению автошин на парковке;
  • щебень — не самый подходящий материал для обустройства игровых площадок из-за повышенного риска травматизма.

Выбор щебня

При выборе щебенки необходимо учитывать следующие ее характеристики.

  • Фракция. Обычно для засыпки берут щебёнку средних и мелких размеров. По такому покрытию удобно передвигаться, оно не повреждает покрышки машин. Если земля заболоченная, будет правильным выполнить двухслойное покрытие — снизу выложить камни крупной фракции, а сверху отсыпать мелким щебнем.
  • Прочность. Если отсыпка выполняется на стройплощадках или местах стоянок автомобилей, она будет испытывать высокие нагрузки. В этом случае предпочтение лучше отдать материалам магматического происхождения с маркой дробимости от М800 и более.
  • Лещадность. Этот показатель отражает присутствие зерен плоской и игольчатой формы. Если для вас важно, чтобы вся влага с поверхности отсыпки уходила как можно быстрее, предпочтение лучше отдавать щебню с повышенными параметрами лещадности. В то же время необходимо помнить о том, что значительное число зерен неправильной формы ведет к деформации дорожного полотна, поэтому для автопарковок желательно взять фракции со средними параметрами.
  • Стойкость. В условиях российского климата любое дорожное покрытие подвергается действию низких температур. Чтобы отсыпка служила как можно дольше, нужно засыпать материал с маркировкой F50 — такой камень выдерживает до 50 циклов замораживания и последующего оттаивания, поэтому покрытие будет служить 10-20 лет.
  • Истираемость. Данный критерий показывает устойчивость щебня к давлению. Для отсыпки парков и дворов выбор следует сделать в пользу материалов с пониженной склонностью к истиранию. При обустройстве садового участка эта характеристика не имеет принципиального значения.
  • Водопоглощение. Щебенка должна пропускать влагу, но при этом не впитывать её. Если вода попадет в трещины, то зимой она будет замерзать и расширяться — это разрушит материал изнутри и негативно скажется на эксплуатационном сроке отсыпки. Самым низким водопоглощением отличаются гранит и габбро, хорошие показатели у серпентинита.
  • Радиоактивность. Обычно отсыпку дворовых площадок проводят неподалеку от жилых домов, потому щебёнка должна быть безопасной. Это значит, что параметр радиоактивности камня будет находиться в пределах 370 Бк/кг.



Дачный участок, придомовая территория или место парковки должны быть не только функциональными, но также эстетичным и аккуратными. Важно, чтобы форма отдельных зерен и их колер соответствовали общему стилистическому решению ландшафта. По этому критерию выделяют следующие разновидности.

  • Гранитный щебень — дает красивое и прочное покрытие, а включения кварца в породе эффектно переливаются на солнце.
  • Габбро — создает площадку светло-серого оттенка, который будет меняться под дождем.
  • Диорит — используется при создании площадок темного оттенка. К тому же материал отличается стойкостью к холодам, износу, обладает исключительной прочностью.
  • Змеевик — серпентинитовый щебень темно-зеленого либо оливкового цвета, оттенок которого изменяется при увлажнении.
  • Мраморный щебень — этот материал имеет светло-желтый или белый цвет, а также ровную поверхность.
  • Известняковый щебень — цвет такого материала варьируется от белоснежного до коричневого. При этом он хорошо окрашивается, поэтому широко востребован в садовом дизайне.
  • Амфиболитовый щебень – такой камень не представляет никакой декоративной ценности. Его используют исключительно в тех случаях, когда упор делается не на эстетику, а на долговечность и прочность материала.
  • Кварц — самый красивый вид щебня, но и самый дорогой.



Технология

Работа по отсыпке территории включает несколько основных этапов работ. Поднятие УГВ выше глубины промерзания грунта. Это уберегает фундамент строения от осадков, нейтрализует все проблемы, связанные с пучением грунта и придает основанию максимальную устойчивость. В случае, если уклон составляет 7 и более процентов, поднятие уровня обязательно дополняют террасированием.

При создании отсыпки на искусственно раздробленных участках в случае больших колебаний высот необходимо обязательно предусмотреть дренажную систему. Даже на самых минимальных уклонах следует установить стоки, которые будут выводить воду за пределы участка.

Перед началом работ верхний плодородный слой снимают, чтобы не росла трава.

Непосредственно отсыпку выполняют ручным способом при помощи лопаты (если размер участка невелик) или спецтехникой (на больших площадях).



Если обсыпка выполняется в том месте, где планируется последующее озеленение, то после завершения разравнивания чернозём возвращают обратно на место. При обустройстве строительной площадки возвращать плодородные земли обратно смысла нет.

Полезные советы

Существуют ситуации, когда использование щебенки является единственной возможностью облагородить участок. К ним относят случаи, когда:

  • земельный надел расположен в низине — это особенно актуально при повышенном уровне залегания грунтовых вод, а также в сезон дождей и таяния снега, когда участок постоянно подтапливает;
  • на участке имеются высоты и впадины, мешающие проводить его полноценное благоустройство;
  • часть придомовой территории заболочена и не высыхает даже в жару;
  • основная проселочная дорога выше уровня участка;
  • если почва на территории сильно замусорена использованными стройматериалами и бытовыми отходами.



Во всех остальных ситуациях можно использовать другие типы засыпки — песком, гравием или древесной корой.

О том, как отсыпать площадку щебнем, смотрите в следующем видео.

Читайте также: