Как правильно грузить бревна манипулятором

Обновлено: 18.05.2024

В любое время года защищайте неприкрытые узлы и агрегаты КМУ от попадания влаги, в особенности редуктор лебедки (следите за целостностью корпуса, т.к. трещину обнаруживают, только когда редуктор ломается от попадания влаги в масло) и поворотный редуктор башни (особенно эта «болезнь» марки «Tadano», при попадании влаги через сальник разбивается подшипник и, в конечном итоге, дорогой вал привода башни с зубьями ОПП)!

Выдвиньте ту опору КМУ, со стороны которой собираетесь поднимать груз, немножко повыше по сравнению с другой.

Обязательно подкладывайте под опоры подставки, и чем рыхлее грунт под опорами, тем больше по площади они должны быть!

Никогда не начинайте движение на самопогрузчике, не отключив КОМ (Коробку отбора мощности - привод крана манипулятора)!

Чаще смазывайте тавотницы КМУ, трос, задвигающиеся секции стрелы и опор!

На максимальном вылете не поднимайте груз сразу, попробуйте сначала медленно приподнять (важно не упустить момент, после которого стрела может сломаться, он хорошо ощутим по «звенящему напряжению»).

Если приходится работать с предельно допустимыми по весу грузами, старайтесь стрелу держать на максимальном градусе подъема (т.е. поднять ее как можно выше) и для подъема / опускания груза пользуйтесь лебедкой (для телескопических КМУ, естественно), а не стрелой!

Следите за состоянием подшипников роликов стрелы и шахт опор (могут подвести в самый неподходящий момент), регулярно смазывайте их!

Держите запасной НШ наготове (аксиально-поршневые гидромоторы ломаются значительно реже), иначе трудно будет даже сложить кран манипулятор для отъезда к месту ремонта.

Не работайте долго при высоких оборотах двигателя, особенно если насос – шестеренный (НШ) (можете «вскипятить» гидравлическое масло и погубить все РТИ гидросистемы КМУ)!

Полностью разматывая трос, следите, чтобы смотан он был в правильном направлении (т.е. как и был, иначе неизбежны рывки при работе, скручивания, закусывания и т.д.)!

При необходимости работы КМУ на холоде (а ниже -20? С работать не рекомендуется производителями КМУ) хорошенько разогрейте масло в гидросистеме, для чего включите КОМ (только при этом не трогать рычаги управления манипулятором, иначе можно выдавить манжеты или уплотнительные кольца гидроцилиндров!) и на холостом ходу подождите 15-20мин. Чтобы убедится в том что масло прогрето, осторожно прикоснитесь к маслянному фильтру

Не «волоките» груз лебедкой или стрелой (при этом сразу повреждаются ролики, подшипники роликов, а в худшем случае и направляющие стрелы)!

При работе помните, что чем больше «рычаг» стрелы, тем проще завалить автомобиль на бок (не экономьте на дополнительных задних опорах, особенно при длине стрелы 9м и выше)!

Не тяните с ремонтом «текущих» и «потеющих» гидроцилиндров (манжеты и уплотнительные кольца перестают держать при пиковых нагрузках, т.е. в самый опасный и ответственный момент)!

Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта (и это не считая потери прибыли от ремонтного простоя)!

Лесовоз с манипулятором — преимущества и выгода

Перемещение немалых объёмов леса непосредственно с места вырубки представляет собой очень сложную задачу, которая на протяжении столетий решалась намного более примитивным способом, а именно – волоком. При этом перемещается группа стволов, которые связываются вместе после первичной обработки и выносятся до места, свободного от строевого леса, к которому есть возможность добраться крупной лесовозной техники.


Для перемещения деревьев используются лесовозы – специально приспособленные автоплатформы на базе мощного тягача с прицепом, рассчитанным на длинномерные грузы особого свойства. Для того, чтобы автомобиль работал эффективно, необходим кран, который мог бы погрузить на него крупные стволы большой длины. Такая задача также решается непросто, потому что для этого необходимо непосредственно на вырубке держать либо постоянно, либо регулярно доставлять вместе с лесовозом крупный автокран для погрузки стволов.

Нужно заметить особую важность того обстоятельства, что практически невозможно перегрузить длинномерные стволы на автомобиль. Важная проблема поддержания равновесия ствола в воздухе крайне сложна для практического решения, поэтому, как правило, используются либо специальные особенные захваты для манипулятора крана на дереве, либо специализированные виды кранов.

Особенности конструкции лесовоза позволяют устанавливать погрузчик таким образом, что он практически не снижает грузоподъёмность самого лесовоза. Установка крана-манипулятора осуществляется непосредственно на кабину или основную платформу, тогда как мощная платформа для перевозки леса остаётся полностью свободной, без дополнительных надстроек.

Таким образом достигается возможность пользоваться всеми возможностями грузовой платформы и без потери возможностей грузового крана. Этот кран должен быть достаточно развитым для того, чтобы правильно справляться с древесными стволами и выполнять погрузку достаточно быстро.

Как работать на манипуляторе? Лучший способ организации заработка.

Сегодня манипулятор (спецтехника) используется практически всюду. В частности, манипулятор может быть использован в качестве эвакуатора автомобилей, если располагает достаточным местом для расположения авто в кузове.

Однако не всегда манипулятор применяется, как эвакуатор. Часто он используется, как средство для разгрузки или погрузки практически любых видов грузов. Аренда манипулятора дёшево обходится, если брать спецтехнику на несколько дней. В этом случае задача будет выполнена и техника не будет простаивать без толку.

Основные правила работы на манипуляторе


Суть заключается в том, что груз в стреле манипулятора должен быть закреплен предельно надёжно. Для этого используются специальные стропы. Ведь если груз во время передвижения упадёт, то с большой вероятностью придёт в полную негодность.

Конечно, это не имеет особого значения, если речь идёт о доставке дров. Но при работе манипулятором особо ценными грузами на операторе лежит большая задача. Не все манипуляторы обладают автоматическими лапами – специальные опоры, которые не позволят спецтехнике перевернуться.

Некоторые операторы не занимаются из выдвижением, полагая, что база автомобиля достаточно устойчивая, чтобы поднять небольшой груз. Но по технике безопасности, опоры должны выдвигаться в любом случае, всегда, когда осуществляется работа, вне зависимости от веса поднимаемого груза.

Ниже представлен алгоритм работы манипулятора:

  • приезд на место;
  • огораживание автомобиля при помощи специальных знаков;
  • закрепление строп на грузе;
  • подъём груза;
  • удаление строп.

Конечно, манипулятор – это не башенный кран. Но по технике безопасности настоятельно рекомендуется, чтобы внутри огороженной зоны никого не было. Нередки случая, когда стропа не выдерживает и отлетает с высокой скоростью.

Между прочим, подобный трос может рассечь даже металлический лист. Что уж говорить о человеческой голове.

Оказание услуг манипулятора

Услуги манипулятора сегодня весьма распространены. Речь идёт не только о специализированных компаниях, но и о частных заказчиках, которые нуждаются в срочной транспортировке автомобиля или любого другого груза.

Оказание вышеозначенных услуг приоритетное направление в бизнесе. Тем более, что сервисное обслуживание манипулятора не требует больших денег.

На видео будет продемонстрирована работа манипулятора:

Как управлять манипулятором

Манипуляторы — это своеобразные устройства, которые можно установить на определенный тип грузового автомобиля. Они позволяют оптимизировать работу, выполняя ее вместо человека.


Существует огромное количество организаций, которые предоставляют услуги таких механизмов. Сегодня можно даже нанять газель с краном манипулятором, что очень часто применяется для погрузки тяжелых и габаритных товаров.

Виды манипуляторов

Данные виды механизмов имеют различное строение и могут использовать для решения различных задача. Их можно разделить на несколько видов:

  1. Торсовые краны представляют собой простые механизмы, где основным рабочим органом является стрела с определенным рабочим органом. Такие механизмы легко разворачиваются вокруг своей оси, что делает их практически универсальными. Они очень часто используются для перемещения грузов в котлованах, ямах или колодцах.
  2. Гидравлические манипуляторы очень широко используемые устройства. Их можно встретить как на лесовозах, так и на грузовых автомобилях, занимающихся перевозкой металла. Строение такого механизма немного отличается от предыдущего вида наличием ломаной стрелы. Это позволяет осуществлять погрузку или разгрузку товара с кузова автомобиля.


Учимся управлять

В первую очередь, перед тем как приступать к изучению управлением манипулятора, следует проверить на исправность всех основных механизмов автомобиля:

  • тормозов;
  • ходовой части;
  • тяговых и буферных систем.

Следующим шагом является изучение инструкции по управлению манипулятором. Она должна присутствовать практически для каждого вида устройства. Затем следует приступать к наработке навыков изделием.

Существует огромное количество нюансов, которые следует учитывать при выполнении таких работ:

  1. Транспортировать грузы можно только при отсутствии на рабочей площадке людей.
  2. Вес товара должен соответствовать возможностям устройства. Не следует надеяться, что кран сможет выдержать и поднять несколько большой вес. На это также влияет вылет стрелы, которая чем дальше, тем меньше сможет поднять.
  3. При работе с манипуляторами следует придерживаться основных правил безопасности, чтобы не повредить механизм, а также не причинить вред окружающим.

Управление манипулятором это своеобразное искусство, которое требует хороших навыков. Усовершенствуйте их и вы будете выполнять такие работы очень качественно и уверенно.

Инструкция по управлению КМУ — в этом видео:

Лесовоз с манипулятором - лучший выбор.

Лесовоз с манипулятором представляет собой удобную и маневренную конструкцию для быстрой погрузки, разгрузки и транспортировки леса. Манипулятор - это легкий и быстрый кран, который устанавливается на лесовоз. Если вы выбираете небольшой, но маневренный кран - это будет оптимальным решением, весь лесовоз с манипулятором будет иметь небольшой вес, а вот грузоподъемность и выброс стрелы будет максимальным. Компания "В-Кран" предлагает большой ассортимент кранов-манипуляторов для лесовозов различной грузоподъемности, с различной длиной стрелы. Если у вас большой объем погрузочных работ, это составляет большую нагрузку на сам манипулятор, поэтому вам необходим лесовоз с манипулятором большой мощности с двойным поворотным устройством. Такой лесовоз с манипулятором позволит повысить производительность при работе с тяжелыми грузами и сохранить вашу технику в рабочем состоянии гораздо дольше.

Лесовоз с манипулятором Kesla.

Компания "В-Кран" предлагает широкий модельный ряд кранов-манипуляторов Kesla. Лесовоз с манипулятором Kesla имеет безопасное управление краном-манипулятором с эргономичным креслом и удобным пультом управления. Это позволит обеспечить безопасность процесса погрузки, разгрузки и транспортировки, а также снизить количество обслуживающего персонала. Лесовоз с манипулятором Kesla серии S разработан для работы с очень тяжелыми и длинными хлыстами. Манипулятор имеет мощный механизм поворота, гидрораспределитель для высокого давления и оптимальную конструкцию стрелового оборудования. Это обеспечивает высокую производительность, а также гарантию стабильной безаварийной работы. Лесовоз с манипулятором Kesla серии Z - это компактные краны-манипуляторы, которые, несмотря на маленькие размеры, имеют вылет стрелы до 7 м. Поэтому производительность погрузки остается достаточно высокой.

Манипулятор лесной и его использование при лесозагтовках

При любых лесозаготовительных операциях требуется сортировка и перекладывание древесного массива, такого как кругляк или сортимент. Еще относительно недавно эти работы выполнялись при помощи стационарных кранов или автокранов, а также лебедок различных конфигураций. При этом для загрузки и выгрузки лесовоза подготовленной древесиной требовался сам автомобиль, а также подъемные краны как в точке погрузки, так и в конечном пункте. На сегодняшний день ситуация сильно изменилась. Погрузчик леса манипуляторного типа способен самостоятельно осуществлять все необходимые операции без привлечения автокрана или стационарной подъемной установки.

Гидроманипулятор представляет собой специальный грузоподъемный механизм, применяемый при погрузочно-разгрузочных работах. Это устройство монтируется на подвижных платформах, например, на грузовых автомобилях. Он может быть установлен как непосредственно позади кабины грузовика, так и в конце платформы.

Манипуляторы для леса – это очень полезная и надежная техника, эффективность которой многими уже оценена по достоинству.

Лесовозные тягачи с КМУ выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. Причем в иностранных моделях могут использоваться не только обычные гидроманипуляторы, оснащенные захватами, но и другие устройства:

  • грейферы, позволяющие осуществлять на вырубках сбор отходов;
  • харвестерные головки, спиливающие и обдирающие деревья.

Такие многофункциональные погрузчики леса манипуляторного типа достаточно популярны. Несмотря на то, что услуги аренды лесовозов с КМУ предоставляются многими транспортными компаниями, крупные лесозаготовительные предприятия предпочитают купить техники такого плана. Финансовые затраты окупаются довольно быстро, поскольку машина пригодна для эксплуатации в любых условиях.

Иногда лесовозы, оснащенные КМУ, называют форвардерами. Это не совсем правильно, поскольку форвардер представляет собой сочетание грузовика, трактора и манипулятора. Он отличается от обычного лесовоза большей маневренностью и компактностью, хотя это зависит от модификации. Возможно, со временем форвардеры потеснят на рынке стандартные тягачи.

Применение

Манипулятор лесной может применяться в деревообрабатывающей промышленности при выполнении следующих операций:

  • погрузка и транспортировка распиленного строительного леса;
  • загрузка и транспортировка распиленного столярного леса;
  • загрузка и перевозка нераспиленной древесины.

Использование гидроманипулятора для погрузки и перевозки лесной продукции позволяет существенно снизить финансовые и трудовые затраты.

Лесовозы с КМУ отличаются между собой по следующим критериям:

  • грузоподъемность автоманипулятора;
  • база установки устройства, например, гусеничный тягач, бортовой автомобиль и т. д.;
  • особенности конструкции рабочего оборудования.

Эти показатели также влияют на области применения спецтехники и ее стоимость. Манипуляторы пригодятся не только в деревообрабатывающей промышленности. Они с успехом могут использоваться в строительстве, например, при погрузке и перевозке мешков с сыпучими смесями, кирпича, плитки и других материалов.

В лесообрабатывающей промышленности чаще всего применяются манипуляторы на шасси автомобиля КАМАЗ, способные перевозить груз весом до 30 тонн. Вылет стрелы КМУ может достигать 27 метров. Для такой машины характерна высокая проходимость в участках, где использование более тяжелых кранов затруднительно, а миниманипуляторы оказываются неэффективными.

Вся подобная спецтехника устроена примерно по одному принципу и включает в себя:

  • пространство для погрузки грузов;
  • кран, оснащенный выдвижной стрелой длиной от 2 до 27 метров.

Кран может располагаться позади или над кабиной автомобиля. При эксплуатации манипуляторов следует соблюдать все правила безопасности. Водитель лесовоза обязан выполнять работы в соответствии со специальной должностной инструкцией. Перед покупкой спецтехники каждое промышленное предприятие должно ознакомиться с ее возможностями, чтобы приобрести наиболее подходящий для своих задач гидроманипулятор.

Лесозаготовительная техника - лесовозы с манипулятором на базе КамАЗ: 4310, 43118


Широкое использование древесины в строительстве, мебельном производстве, при изготовлении бумажной продукции и в большом количестве других областей подразумевает значительные объемы лесозаготовок. На всем пути от спиливания дерева до конечного продукта, из него изготовленного, одним из самых трудоемких этапов является транспортировка сортимента с делянки до склада или обрабатывающего предприятия. Эту тяжелую работу и выполняют лесовозы, оборудованные манипулятором для выполнения погрузки и разгрузки перевозимого груза.

Камаз лесовоз с манипулятором


Техника на отечественном шасси Камаз используется повсеместно, в том числе и на лесозаготовках. Учитывая условия эксплуатации, применяется шасси высокой проходимости, позволяющее добраться до делянки по лесной дороге, осуществить загрузку. Кабины делаются усиленными для предотвращения повреждений персонала при перемещении груза.

Покупатели могут выбрать несколько модификаций лесовозов, оборудованных манипулятором российского или импортного производства, различающихся техническими характеристиками, возможностями. Вариантов установки гидроманипулятора два: сразу за кабиной или в конце грузовой платформы. При переднем расположении механизма улучшается развесовка машины, при расположении сзади появляется возможность разгружать и загружать сортимент как в кузов автомобиля, так и в используемый прицеп.

Наличие механизма для погрузки/выгрузки, с одной стороны, снижает грузоподъемность, т.к. приходится постоянно возить манипулятор с собой.

Но, с гидроманипулятором исчезает надобность в использовании дополнительных погрузчиков, повышается мобильность, снижаются затраты на оборудование, время на ожидание разгрузки, уменьшается себестоимость лесозаготовок.

Камаз 4310

Модель, оснащенная старой кабиной, полноприводным шасси с односкатными шинами, которые, благодаря увеличенным размерам, позволяют уверенно двигаться на бездорожье.

Основные технические характеристики:

ШассиКамАЗ 4310
Двигатель740.10.210
Мощность двигателя210 л.с.
Колёсная формула6Х6
Грузоподъемность7500 кг

  • СФ-65С – изготавливаемый в России по лицензии, эта модель способна поднимать до 655 кг при вылете стрелы 7 м. Максимальная грузоподъемность – 2000 кг. Модификация СФ-65СТ оборудована двойной телескопической стрелой, позволившей увеличить вылет до 8.5 м.
  • СФ-75С – имеет удлиненную стрелу, грузоподъемность 625 кг на максимальном вылете 8.7 м.
    В данных моделях используются узлы и агрегаты производства Швеции, Финляндии и др.

Возможна установка иных моделей манипуляторов других фирм. На данный момент выпуск КамАЗ 4310 прекращен, на смену пришли новые модификации.

Камаз 43118

Рестайлинговый КамАЗ 43118 оснащен улучшенной кабиной с высокой крышей (как со спальным местом, так и без), устанавливаются новые двигатели, на его базе также выпускается лесовоз с манипулятором.

Основные характеристики:

ШассиКамАЗ 43118
Двигатель740.30 или 740.662.300
Мощность260 или 300 л.с.
КППКамАЗ 154/ZF9
Колёсная формула6Х6
Грузоподъемность7500 – 9560 кг
Полная масса14470 – 20570 кг
Объем сортимента20 м3

Полноприводное шасси имеет односкатные шины, оборудованные центральной системой подкачки шин, а также большой дорожный просвет. Это позволяет использовать машину не только для передвижения по обычным асфальтированным дорогам, но и в труднопроходимых местах, чему помогает и большой дорожный просвет.


Камаз лесовоз с гидроманипулятором 43118

Гидроманипулятор, устанавливаемый на эту модель, предназначен для самостоятельной загрузки и разгрузки спиленного леса разного диаметра с длиной до 6 м. Используются как отечественные, так и импортные манипуляторы.

Популярные модели гидроманипуляторов и краткие характеристики:

ОМТЛ 70-01ОМТЛ 70-02ОМТЛ 97Epsilon C70L77Epsilon M100L97
ПроизводительРоссияАвстрия
Максимальный вылет стрелы (м)/грузоподъемность (кг)7.3/6807.3/6408.5/8207/9409/860
Максимальная грузоподъемность (кг)11901790280022403200
Грузовой момент (тм)779.76.79.2

Модель ОМТЛ 70-01 компании ВЕЛМАШ имеет z-образную систему трансформации в транспортное положение. Все остальные располагаются продольно, размещаясь над кабиной водителя.

По желанию, возможно установить модели гидроманипуляторов других производителей. Опционально устанавливается лебедка.

Техника на шасси Камаз неприхотлива, ремонтопригодна, надежна, обладает высокой проходимостью.

Может работать с прицепом-роспуском, например, моделей 98710А, 90180С, 987100. Хорошая российская техника для русских лесов.

Перевозка бревен манипулятором

Чтобы погрузка леса была быстрой и эффективной, используют технику со специальными захватами, которые напоминают щупальца- манипуляторы. С их помощью упрощается балансировка лесоматериала. Такого вида техника в частых случаях есть на участках заготовки леса. В том случае, если техника с манипулятором отсутствует, застройщики обращаются к услугам опытных стропальщиков.

Для погрузки и перевозки лесоматериалов нужно учитывать размеры прицепов и оснащения. По той причине, что заготовительный материал длинный и тяжелый, должны быть обязательно предусмотрены специальные заграждения и крепежи. Так как это аварийно-опасный груз – не закрепленный перевоз брёвен категорически запрещен. Крепить их нужно соблюдая меры безопасности. Относиться к этому процессу нужно ответственно для того, чтобы не повлечь дорожно-транспортных происшествий.

Важно знать! Перевязку брёвен осуществляет специалист. Не допустимо, выполнять эти действия без специальной квалификации.

Выбор лесовоза для перевозки брёвен. Плюсы в погрузке манипулятором

Для перевозки леса в небольших объёмах используются лесовозы. В них лесоматериал помещают при помощи манипуляторов.

Лесовоз-автопоезд способен перевести больше брёвен и другого лесоматериала, чем аналоги. Причиной этого является то, что он имеет прицеп-роспуск и особый вид шасси.

Лесовоз на грузовых шасси удобен в манёвренности, так как оснащён бортом или платформой. Это позволяет фиксировать брёвна и другой груз.

Лесовоз с полуприцепом представляет собой видоизменённый бортовой прицеп или платформу и прицепной состав. Часто работает совместно с седельным тягачом. Поэтому на нём перевозка удобна.

Вне зависимости от вида транспорта, лесовоз должен быть оснащен краном-манипулятором, который автоматизирует погрузку материала, уменьшая шанс повредить бревна.

Перевозка брёвен с помощью манипулятора. Преимущества манипуляторов

Получила распространение среди строительных компаний услуга аренды манипулятора. Преимуществом его является то, что использование строительной техники временное, и по окончанию объекта не возникает необходимости в её хранении, ведь в дальнейшем она может вообще не понадобиться.

Вторым преимуществом выступает то, что манипулятор позволяет выполнять все действия одному человеку, экономя этим рабочую силу.

Важно знать! Используя специальную технику, рекомендуется нахождение второго человека в кабине. Так как работа, связанная с перевозкой брёвен, является потенциально опасной.

Отдав предпочтение специальной технике в виде кранов-манипуляторов, заказчик получит экономию средств и рабочей силы: вместо погрузочной бригады работает два человека и кран-манипулятор.

Как выбрать грузоперевозчика брёвен и других лесоматериалов. С манипулятором или без

Как ранее было уже упомянуто: перевозка брёвен – это ответственная процедура. Но не все перевозчики могут предоставить достойное качество сервиса. При неправильной перевозке материал может потерять качество: промокнуть, отсыреть или истереться. Для любого заказчика это совершенно не допустимо. Чтобы не прогадать с выбором перевозчика , нужно следовать некоторым рекомендациям.

  • Фирма-перевозчик должна иметь личный автопарк – автомобили-перевозчики и манипуляторы. Они будут использоваться для проведения услуг.
  • Важно при погрузке использовать манипулятор, это позволит распределить груз равномерно и увеличит шанс на сохранность груза.
  • Организовывая перевозки брёвен и других заготовительных материалов, хорошая фирма обязательно просчитает маршрут, таким образом, если даже в дороге возникнут непредвиденные обстоятельства, то у водителя в запасе окажется свободное время. При этом заказчик ничего не потеряет, и груз прибудет к назначенному времени.
  • Ознакомьтесь с профессиональной подготовкой водителя и состоянием техники. Техническое средство должно находиться в исправном состоянии. Погрузку манипулятором должен осуществлять специалист.

Юридические особенности при перевозке брёвен и других лесоматериалов

Перевозка брёвен и других пиломатериалов – это дело серьёзное. Помимо правильно организованных технических моментов, здесь важна и юридическая сторона, сопроводительная документация должна быть правильно оформлена. Компании такого вида чаще оформление документации берут на себя и стараются избавить заказчика от не нужной бумажной волокиты. Но заказчику терять не нужно бдительность – представленные документы должны подлежать тщательному изучению. Внимание следует уделить пунктам , в которых прописана ответственность перевозчика, если по его вине будет причинён ущерб грузу при перевозке.

Внимания требует ещё один пункт в договоре об оказании услуг, а именно – возможность регулировать сроки исполнения услуг заказчикам. Чаще этот пункт закрепляется в договоре, но бывают случаи отсутствия. При нарушении условий перевозки, заказчик вправе изменить сроки.

Заключение

Нуждаясь в услуге перевозки брёвен, нужно ответственно выбрать фирму-перевозчика. Внимательно изучите юридическую и техническую сторону вопроса, остановите свой выбор на компании с опытом и своим парком машин с кранами-манипуляторами.

Установка сруба манипулятором- вопросы

АвтоТАЗ:
2013 -8, 2014 -25
2015 -74, 2016 -45
2017 -9,7, 2018 0
2019 +0,4, 2020-банкрот?

Сухая сосна в 1 куб. м. 500-600 кг., должно быть.

Мой финиш - горизонт.

пинцетами чем же еще.

Можно на подстропниках, если заказчики ничего в сборке срубов не смыслят, а оплата по часовой.)))))

:) на..ть клиента? в теперешнее время? экстремально.

Skype naparnik25

А где обман? Просто продуманые клиенты, заранее беспокоятся о "пинцетах". А неопытные мучаются с подстропниками. В итоге, первые собирают за день, вторые за три- четыре. Ну а крановщик то тут при чем? Все по честному.)))))

Кубатурника под рукой сейчас нет,ночь,и синий к тому же,вес сосны к кубу 0.8.6-метровый на вскид на полста примерно тонна сто,но это примерно.

ЛЕСНЫЕ МАНИПУЛЯТОРЫ БУДНИ ,РЕМОНТ , и Т.Д.

Многие говорят, что конец России близок, но в основном, они все ощущают его за щекой.

Пусть тоже идут.

А если я не лесовозник, но стоит фишка соломбальская на хвосте колхозника мне тоже можно?

Можно наверное, изначально же это было для погрузки леса. (я так понимаю копия 65 Фискарса).

Что там у Вас пилят,какие породы? Скок погрузка стоит? Как зимники встанут,поеду на разведку к китайцам. Постоянщик давний работает у них в аренде 50х50. Пилят дуб,липу. Вывозка порядка 100км от города.Пока ещё не созванивался не знаю обстановку в этом году.

Многоцелевой ЗиЛ-131 с КМУ и миниэкскаваторы.

У нас все леса в аренде. Пилят сосну ,елку. Много осины, но это гемор. Она ничего не стоит ,а вывозить надо

Бывало возили осину,когда стоила баксов 70 за куб. Бывает у китайцев возникает спрос. Ясень,дуб ценник высокий стабильно,но добраться до делового леса всё сложнее.Где были леспромхозовские дороги,всё выбрали по несколько заходов.На цветном лесе тросовой стрелой даже несколько удобней и быстрей грузить,чем манипулем,стропалей только надо:) На хвое конечно только манип,причём неплохо себя показывали колёсные эксы с удлинённой стрелой и захватом.Удобно и на раскряжёвке,штабелёвке и погрузке.

Многоцелевой ЗиЛ-131 с КМУ и миниэкскаваторы.

Ребят может кто чего подскажет на лесозахвате стоял вроде как гидрозамок , захват поставили без него, будет ли без него захват разжиматься под нагрузкой, и если да тогда как его подключить? Там 3 входа выхода допустим первый-вход на цилиндр, второй выход, 3-й куда?

Куплю небольшую (5-7 м.) инерционную катушку на окорок.

Это замок. Без нег работать будет. Если распределитель не травит, хап разжиматься не будет. Ставится для того, чтоб хап не разжался, если лопнет шланг. На морозе, обычно глючат, поэтому их снимают. Конкретно про присоединение этого не скажу, такие не попадались.

Может часть из которой торчит пружина не штуцер, просто с нее колпачек накручивающийся потерян?

Может часть из которой торчит пружина не штуцер, просто с нее колпачек накручивающийся потерян?

Не это я его разобрал, там именно 3 входа с резьбой под шланг и т.п. Ну да ладно если без него держать будет тогда он и не нужен.

Куплю небольшую (5-7 м.) инерционную катушку на окорок.

Такие ставят на майкопские Атланты, только как подсоединяется не помню.

На правом хапе видно, как подсоединен. У тебя еще трубки-тройника не хватает.

Александр подскажи у меня коники из 12 швеллера, хочу их удлиннить чтобы были 2.3 м под лес, внутри прокину тросс вварив пластины или куски 10 швеллера, снизу усилю косынками подлиньше. Не слабоваты будут, т.е. не порвет их лесом и хватил ли 2 шт.?

Куплю небольшую (5-7 м.) инерционную катушку на окорок.

Лучше два уголка коробкой сварить. Швеллер не очень надежно, тем паче 12. Коники гробятся из-за того, что бревна в распор грузят и заепаются за растущие деревья ими. Внутрь обычно вешают трос или цепь (лучше трос , цепь гремит на пустом сильно). При загрузке бревна трос прижимается бревнами и сдавливает верхние концы коников.

Швеллер по хорошему надо варить в коробку. 12-й при такой высоте коников явно слаб.Если сам будеш грузить и стягивать верх лебёдками,то ещё терпимо,если заезжать под погрузку-раздавят,развал будет по пол метра за борта:)

Многоцелевой ЗиЛ-131 с КМУ и миниэкскаваторы.

У нас уже какую зиму подряд нет нормальных морозов, поэтому будни в основном такие: .

А после этого начинается вот это: В лучшем случае рассыпаются подшипники, в худшем убивается чулок. На данных осях (они от тракторной телеги) очень неудачная конструкция сальников ступичных, может она и удачная,но не для дрищей.

На Зилах 131 хорошо, там чулки на болтах, сгрызло чулок, открутил,другой прикрутил,и поехал. А тут надо ось снять, свезти наплавить и расточить, и найти еще у кого такой станок есть, куда ее зажать можно.

КАМАЗ 6х6 + манипулятор

так у Паши они в 2 этажа стояли -на фото было видно.
и у меня на корейке стоит 14 швеллер, чтобы не упиралось.
смотрю пришлось и на стреле крепежное расстояние увеличивать, чтобы ближе к кабине поставить?

Не совсем так, во первых я изначально писал что хочу ставить в одну трубу что бы заодно занизить платформу, переваривали так сказать делали нормально, старые умельцы тупо просто спилили ребро жёсткости что бы вставить шпильку, вот пришлось до ума довести.

Если вы проспите - вы опоздаете на работу. Если проспим мы - вы можете не проснуться.

тоже надо заказать - вопрос их забивать надо или сами "втыкаются" и данный загиб на определенный диаметр бревна подходит или без разницы?

Да в любой наверно, просто не совсем понимаю эту приблуду, вы машину с лесом разгружать будите два дня если по одному бревну.

Если вы проспите - вы опоздаете на работу. Если проспим мы - вы можете не проснуться.

Да в любой наверно, просто не совсем понимаю эту приблуду, вы машину с лесом разгружать будите два дня если по одному бревну.

По 2 бревна. У нас делают эти крючки с ушами, чтоб на паук надевались.
Не всем же привозят брёвна в пачках. Если их с леcовоза свалили в кучу, ломами брёвна ворочать, чтобы стропы завести намного дольше получается, да и у стропалей через 15 минут такой работы спина отваливается, они начинают больше перекуривать, чем цеплять. Если только гидравликой работать, а не грузом, то быстро.
Немного подбивать их надо, если брёвна мёрзлые. Когда тепло крючки сами втыкаются.

Для больших диаметров надо покрупнее конечно. Для моих задач этих хватает,редко брёвна под 60см попадаются.Хотя в конце 90-х пилили кедру на Вудмайзере-в среднем на 80,комли и 1,2м в вершине попадались. Крючки втыкаются от руки даже в дуб мёрзлый,потом натяжечку делаеш-впиваются глубже.

Перевозка бревен с помощью манипулятора

Сегодня и на все времена в будущем будет мода на бревенчатые дома из качественной строевой древесины. Строительный монтаж домов из бревен до недавнего времени требовал значительных затрат физического труда. Да и заготовка, а также вывоз леса являются далеко не легким делом.

Перевезти бревна манипулятором

Сегодня большим помощником в этом деле стали манипуляторы, появилась возможность перевезти лес манипулятором, выполнить без затрат физического труда подъем бревен на любую высоту возводимого строения. Эта спецтехника исключает привлечение к строительству автокрана и грузовиков. Все работы можно выполнить при помощи объединенного с грузовиком в комплектную конструкцию крана.

Строители в столичном регионе довольным тем обстоятельством, что они могут воспользоваться услугой надежной компании, которой предоставляется аренда манипулятора. Так что экономия прямая и весьма существенная — покупать спецтехнику нет особой нужды. Тем более, что строительные работы когда-нибудь да заканчиваются и необходимость в спецтехнике полностью или на значительный период времени исчезает. Зачем покупать манипулятор, который после возведения дома будет простаивать, если его можно взять в аренду на любой требуемый срок в компании «МосКран»?

Перевозка и монтаж брёвен манипулятором может осуществляться одним единственным человеком. Ему работу погрузки и разгрузки выполнять несложно, кран манипулятора оборудуется специальным захватом для бревен.

Перевозка бревен с помощью манипулятора

При оформлении аренды на спецтехнику для перевозки бревен следует учитывать всегда актуальные требования техники безопасности. Так как работы в лесу при вывозке леса носят в себе скрытые угрозы безопасности, желательно, чтобы кто-то 2-ой в кабине специального автотранспортного средства все же был.

Хотя функция этого человека только наблюдательная и предупредительная, но если что-то произойдет, он сможет оказать действенную первую помощь, позвонить, позвать других людей или сесть за руль и вывезти пострадавшего из леса. Следует отметить, что за всю историю работы с клиентами у транспортной компании не было подобных ситуаций. Но каждый раз пользователей спецтехники предупреждают, как бы проводя первичный инструктаж по ТБ.

В компании «МосКран» новейшая база, техника для передачи арендатору тщательно готовится, ведь отвечает за ее состояние именно арендодатель. Заказать услугу аренды можно очень быстро, для этого нужно позвонить по телефону (495) 790-34-04.

Загрузка платформы крана-манипулятора – основные правила

Загрузка платформы крана-манипулятора – основные правила

Представьте ситуацию: подобрали вы для строящегося дома прекрасную и довольно дорогую сантехнику и керамическую плитку. Изделий и материалов много – ведь в доме несколько ванных комнат и санузлов. Закажу-ка я кран-манипулятор, который все это бережно погрузит и доставит прямо к дому – решаете вы. Что ж, абсолютно верное решение.

Только не поленитесь проконтролировать погрузку – надежно ли все упаковки закреплены в кузове и правильно ли распределены. Не ровен час, тряхнет машину на дороге и треснет ваша итальянская раковина или расколется испанская плитка.

Добросовестный перевозчик, конечно, возместит ущерб, нанесенный имуществу по его вине, но зачем вам эти проблемы и выяснения отношений? Не лучше ли заблаговременно позаботиться о сохранности товара, и проследить за погрузкой?

В соответствии с правилами безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, любые погрузо-разгрузочные работы выполняются в соответствии с технологической картой. Это обязательный организационно технологический документ. Здесь даются указания по производству этого вида работ, устанавливаются требования к технике безопасности, прописываются правила загрузки платформы манипулятора.

Конечно, заказчику незачем досконально изучать весь документ – это дело непосредственного исполнителя. А вот разобраться в общих несложных принципах загрузки платформы не помешает:

Порядок размещения груза на платформе манипулятора

При эксплуатации кранов-манипуляторов, в первую очередь учитывают требования производителя данной модели. В технической документации могут быть прописаны определенные ограничения, особые рекомендации, либо список запрещенных к перевозке грузов.

Технологическая карта погрузо-разгрузочных работ для определенной модели манипулятора устанавливает порядок выполнения работ и обеспечения безопасности процесса – это руководство к действию для водителя-оператора.

В этом документе могут содержаться какие-либо специальные требования к процессу погрузки, обусловленные конструктивными особенностями данного механизма и его техническими характеристиками. Однако знание общих правил загрузки платформы манипулятора вовсе не будет лишним для заказчика:

  • Вес транспортируемого груза не должен превышать грузоподъемность транспортного средства. Поэтому выбор крана-манипулятора следует начинать с определения веса груза, который вы собираетесь перевозить.
  • Если вес груза максимально допустимый для данного крана-манипулятора, то его центр тяжести должен непременно совпадать с центром платформы. Определить последний нетрудно – это точка пересечения диагоналей кузова.
  • Загрузку платформы следует начинать от переднего борта кузова (по ходу машины). Груз равномерно распределяется по всей площади грузовой платформы. Выгрузка производится в обратном порядке – от заднего борта платформы к переднему.
  • Перед началом транспортировки следует проверить надежность крепления грузов в кузове – это предотвратит его смещение и повреждение во время движения крана-манипулятора.

Общие правила расположения грузов в кузове транспортного средства

Для чего нужно начинать процесс транспортировки грузов с соблюдения правил их размещения на платформе? Представьте, что перевозчик поместил легкие и мелкие автозапчасти в самый нижний ряд, а сверху «навалил» тяжеленные двигатели для КАМАЗа. Нет, он, конечно же, закрепил груз по всем правилам, но… это бесполезно – аварии не избежать, ибо, понятно даже неспециалисту, что при движении центр тяжести сместится. Как минимум – не выдержат нагрузку никакие крепления: все глушители, радиаторы, амортизаторы и прочие «автоприбамбасы» окажутся на дороге. Как максимум – возникнет угроза опрокидывания автомобиля. Следуя элементарной логике и правилам расположения грузов в кузове автомобиля можно избежать и повреждения товара, и возникновения аварийных ситуаций:

  • Начинать погрузку следует с самых крупных и тяжелых грузов. Они располагаются вдоль кузова, как можно ближе к его центру.
  • Грузы, имеющие небольшую массу, помещаются на более тяжелые грузы.
  • Длинномерные грузы располагаются в кузове следующим образом: сначала укладывают самые длинные, потом более короткие. В каждом отдельном слое должны быть грузы одинаковой длины и толщины.
  • Однородные фасованные товары штабелируют на платформе таким образом, чтобы все ярусы имели одинаковое количество грузовых мест.
  • Для погрузки плоских изделий со сложной геометрической конфигурацией используют специальные стойки-трапеции, к которым груз крепится в вертикальном положении (например, оконные блоки и двери).
  • При погрузке товаров в кузов автомобиля допускается наличие зазоров до 15 см между отдельными штабелями груза или между грузом и бортами. Эти свободные пространства заполняются либо надувными емкостями, либо специальными прокладками.

Перегрузка по осям – гарантированный штраф

Основное внимание следует уделить правильному распределению веса груза по осям. Это очень важный момент. Законодательством РФ определены три типа автодорог в зависимости от допустимой осевой нагрузки (6, 10 и 11,5 тонн). Ведь грузовой транспорт – причина износа дорожного покрытия и чем больше осевая нагрузка, тем больший ущерб дороге наносит автомобиль.

Допустимую осевую нагрузку для определенной модели грузовика устанавливает производитель, но существуют и общепринятые нормативы, которыми руководствуются при весовом контроле на постах ГИБДД. В частности, допустимая нагрузка на ось транспортного средства для различных типов дорог регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 (в редакции от 26.03.2020 г.).

Рассмотрим несколько примеров расположения груза на платформе двухосного крана-манипулятора:

  • Груз расположен вплотную к заднему борту. В этом случае вес всего груза приходится на заднюю ось. Естественно, приподнимается передняя часть автомобиля и на заднюю ось передается еще и часть массы кабины и манипулятора. Это неправильный вариант размещения груза.
  • Груз находится непосредственно над задней осью. Такой способ оправдан, если надо перевезти небольшой груз. В этом случае общая осевая нагрузка будет вполне допустимой.
  • Груз равномерно распределяется между кабиной и задней осью. Самый выигрышный вариант! Нагрузка на переднюю и заднюю ось одинакова, и даже при загрузке автомобиля «под завязку» будут сохранены нормативные значения.
  • Груз помещается в передней части платформы. В этом случае на переднюю ось приходится вес груза, кабины, двигателя, манипулятора и бензобака. Получается, что одна ось нагружена по максимуму, а вторая (задняя) остается без достаточной нагрузки. Далеко не самый лучший вариант загрузки.
  • Смещение груза вправо или влево от центра платформы. Даже дилетанту понятно – в этом случае автомобиль накренится на один борт и давление колес на дорожное полотно будет разным, что легко зафиксирует аппаратура контроля. Такое расположение груза – явная ошибка.

Сделаем правильный вывод

Транспортировка грузов краном-манипулятором – безусловно, очень удобная и выгодная для заказчика услуга. Но при любом даже, казалось бы, самом простом технологическом процессе необходимо соблюдать установленные правила. Ведь они для того и пишутся, чтобы работы были безопасны, водитель-оператор не «попал» на штраф, а перевозимые грузы «приехали» на место в целости и сохранности!

Профессионалы знают, как загрузить платформу!

Нет необходимости контролировать работу исполнителей – в компании трудятся только высококвалифицированные специалисты!

Заказчик может спокойно доверить свой груз опытным операторам КМУ. Затраты на грузоперевозки полностью оправдаются: работа будет выполнена качественно и в кратчайшие сроки.

Читайте также: