Как поменять цоколь в фаре

Обновлено: 19.05.2024

Какие лампы используются в Ford Focus 2 и как их поменять

Выход из строя ламп в осветительных приборах автомобиля – едва ли не самая распространенная неисправность. В этой статье мы разберемся, как самостоятельно заменить лампочки в Форд Фокус 2.

Содержание:

О втором поколении Фокуса

Выпуск второго поколения автомобиля Форд Фокус был начат в 2004 году и продолжался до 2011. Через четыре года после старта (в 2008 году) производитель произвел рестайлинг, который нельзя назвать глубоким: незначительно изменился лишь рельеф капота, колесных арок, бампера, зеркал, добавился спойлер и прочие мелочи.

Форд Фокус 2 до рестайлинга (2004–2007 гг.) Форд Фокус 2 после рестайлинга (2008–2011 гг.)

Коснулась доработка и фар. Они получили более агрессивную форму, но, что важно, изменилась и внутренняя конструкция фонаря. Если в Фокусе 2 до рестайлинга лампы дальнего и ближнего света располагались в одном общем люке, то после доработки каждая лампочка обзавелась собственным.

фары Форд Фокус 2

Дорестайлинговая фара Форд Фокус 2 (слева) и послерестайлинговая

Что касается формы кузова, то Форд Фокус 2 в этом плане имеет пять модификаций: трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек, кабриолет, седан и универсал.

Типы используемых лампочек

Прежде чем мы займемся заменой, разберемся, какие лампы на Форд Фокус 2 используются. Ведь прежде, чем менять, нужно купить то, что необходимо. Итак, производитель устанавливает в свои автомобили до рестайлинга и после рестайлинга следующие типы ламп.

лампы в Форд Фокус 2

Внешний вид лампочек, используемых в Форд Фокус 2

На фото цифрами обозначены:

  • 1 – ближний свет. Галогенная, цоколь H7, мощность 55 Вт;
  • 2 – дальний свет. Галогенная, цоколь H1, мощность 55 Вт;
  • 3 – противотуманные фары. Галогенная, цоколь H11, мощность 55 Вт;
  • 4 – подсветка номерного знака (седан), освещение салона (дорестайл). Лампа накаливания типа C5W, мощность 5 Вт;
  • 5 – повторитель поворотов. Лампа накаливания с оранжевым баллоном типа W5W, мощность 5 Вт;
  • 6 – подсветка номерного знака, вещевого ящика, багажника, салона, передние габаритные огни. Лампа накаливания типа W5W, мощность 5 Вт;
  • 7 – стоп-сигнал/задние габаритные огни. Двуспиральная накаливания с красным баллоном типа P21/5W, мощность 21 и 5 Вт;
  • 8 – указатели поворота. Накаливания с оранжевым баллоном типа PY21W, мощность 21 Вт;
  • 9 – сигнал заднего хода. Накаливания типа PY21W, мощность 21 Вт;
  • 10 – задний противотуманный фонарь, задние габаритные огни. Двуспиральная накаливания типа P21/5W, мощность 21 и 5 Вт.

Как заменить лампы в передних фарах

В фарах Форд Фокус 2 расположены лампы, отвечающие за дальний свет, ближний свет, габаритные огни и указатели поворота.

Как мы уже выяснили, лампы дальнего и ближнего света расположены в одном люке (дорестайлинг) либо каждая в своем. Лампочки габаритов и указателя поворотов самые маленькие, в обеих модификациях автомобилей установлены в отдельном гнезде на съемных патронах.

Сами лампы в фаре Форд Фокус 2 расположены в следующем порядке: ближе к центру авто стоит указатель поворотов, потом прибор дальнего света, следующий за ним – ближнего и у самого борта – лампочка габаритов.

Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту Важно! В рестайлинге лампы дальнего и ближнего света поменялись местами – ближе к центру автомобиля находится прибор ближнего света, ближе к борту – дальнего.

Для того чтобы поменять любую из лампочек, необходимо демонтировать фару – отвернуть крепежный винт и отжать две защелки. Затем открыть нужный люк и заменить сгоревший осветительный прибор (дальний, ближний) или повернуть патрон против часовой стрелки и извлечь вместе с лампочкой (габариты, указатели поворотов). Осталось снять сгоревшую лампочку и заменить на исправную.

Замена лампы дальнего света Замена лампы ближнего света Замена лампы указателя поворотов Замена лампы габаритного света

Замена лампы в противотуманной фаре

Замена лампы противотуманной фары Форд Фокус 2 не составит особого труда. Для этого потребуются:

  • плоская отвертка;
  • набор ключей Torx;
  • чистые хлопчатобумажные перчатки;
  • лампа на замену с цоколем H11.

Прежде всего снимаем молдинг, оттянув его снизу и отжав отверткой защелки, расположенные по бокам и сверху.

Снятый молдинг

Снятый молдинг, видны места под защелки

Теперь снимаем облицовку фары. Она крепится на таких же защелках.

Облицовка

Снятие облицовки противотуманной фары

Теперь мы получили доступ к противотуманной фаре. Снимаем ее, отвернув ключом Torx два винта, расположенные по бокам.

Важно! Отворачивать нужно только боковые винты. Винт, расположенный сверху и имеющий шлиц меньшего размера, является регулировочным!

Сняв фару, мы получаем доступ к колодке питания, вставленной в лампу. Сжимаем два фиксатора и снимаем колодку. Вынимаем фару, поворачиваем лампу против часовой стрелки, извлекаем из гнезда. Устанавливаем на место новую, предварительно надев перчатки, поскольку галогенную лампу голыми руками брать нельзя. Крепим фару, защелкиваем облицовку и молдинг.

Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту Если ты взялся за галогенную лампу голыми руками, обязательно протри ее колбу салфеткой, смоченной в спирте.

Обслуживание задних фонарей

В заднем фонаре Форд Фокус 2 стоят лампы стоп-сигнала/габаритных огней (двухнитевая), указателя поворота, указателя заднего хода. Расположены они в следующей последовательности, начиная с центра автомобиля к борту:

  • сигнал торможения (стоп-сигнал);
  • задний ход;
  • указатель поворота;
  • габаритный свет/задний противотуманный свет.

Важно! В Форд Фокус 2 модификации седан производитель применил отдельные лампы P21W, отвечающие за габаритный свет и сигнал торможения.

Все лампы имеют одинаковый цоколь и снимаются аналогично – поворотом против часовой стрелки. В автомобилях с кузовом седан за задним стеклом (сверху) установлен фонарь дополнительного стоп-сигнала, в котором установлены пять миниатюрных лампочек W5W.

Как разобрать основной и дополнительный фонари и добраться до ламп, можно почитать в статье «Как поменять лампочку стоп-сигнала на Форд Фокус 2».

Как поменять лампочки подсветки номера

Начнем с модификаций, в которых для подсветки номерного знака используется лампа C5W. Имеем два фонаря, расположенных в двери багажника. Крепятся они при помощи двух саморезов каждый. Отворачиваем саморезы при помощи крестообразной отвертки. Поддеваем фонарь шлицевой отверткой, вынимаем – длины проводов питания для этого более чем достаточно.

фонарь подсветки номерного знака

Снятие фонаря подсветки номерного знака

Фонарь бескорпусный, сняв его, мы сразу получаем доступ к лампочке. Вынимаем сгоревшую, вставляем новую.

Снятие лампочки

Снятие лампочки

Если необходимо снять весь фонарь, то отсоединяем колодки питающих проводов простым выдергиванием.

Отсоединение питающих проводов

Отсоединение питающих проводов от фонаря подсветки номера Форд Фокус

После замены лампочки устанавливаем фонарь на место и фиксируем саморезами.

фонарь подсветки номерного знака

Снятие фонаря подсветки номерного знака

А теперь о модификации, в которой используются лампочки W5W (см. раздел «Типы используемых лампочек»). Здесь фонарь подсветки номерного знака крепится не на саморезах, а на пружинной защелке, расположенной со стороны, которая ближе к центру автомобиля. Отжать ее можно плоской отверткой, но удобнее использовать ключ Torx небольшого размера.

После снятия фонаря мы увидим патрон.

патрон фонаря подсветки номерного знака

Снятый фонарь подсветки номерного знака

Поворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем вместе с лампочкой.

патрон с демонтированной лампочкой

Снятый патрон с демонтированной лампочкой

Выдергиваем сгоревший прибор и устанавливаем новый. Фиксируем патрон в фонаре, фонарь защелкиваем на место.

Меняем лампочки подсветки приборной доски

Сразу определимся – в Форд Фокус 2 на панели приборов лампочек нет. За ее подсветку и индикацию отвечают SMD светодиоды 5630. Служат они намного дольше ламп накаливания, но тоже могут выйти из строя.

Если такое все же произошло, то демонтируем панель приборов, предварительно сняв декоративный козырек.

приборная панель Форд Фокус 2

Снятая приборная панель Форд Фокус 2

Теперь снимаем стрелки, повернув их по часовой стрелке и потянув на себя.

Снятие стрелок

Снятие стрелок с приборной панели

Переворачиваем панель, отжимаем защелки и снимаем плату.

Снятие платы

Демонтаж платы

На внутренней стороне платы находим несколько десятков светодиодов, на один из которых указывает маркер.

Светодиоды на плате

Светодиоды на внутренней стороне платы

Вооружаемся паяльником и меняем сгоревшие на новые или просто обращаемся к знакомому электронщику.

Освещение салона

За освещение салона в в Форд Фокус 2 отвечают 3 лампочки, размещенные в одном плафоне и включающиеся отдельными кнопками. При этом в дорестайлинге используются 2 лампы W5W и одна C5W, в рестайлинге – 3 лампы W5W.

Чтобы заменить лампочки, необходимо снять защитное стекло плафона. Аккуратно сжимаем его по бокам, и тянем на себя, пока защелки не выйдут из зацепления с фиксаторами на фонаре.

Снятие защитного стекла плафона освещения салона Лампы освещения салона

Перед нами три лампочки.

Снимаем их простым выдергиванием и меняем. Устанавливаем защитное стекло на место.

Важно! На фото показан фонарь Форд Фокус 2 дорестайлинг. В рестайлинговой модификации все делаем аналогично, только по центру тоже устанавливаем лампу W5W.

Что делать, если после замены свет все равно не горит?

Случается, что после замены лампочек фонарь или фара все равно не оживает. В чем может быть проблема? Наиболее распространенная – перегорание соответствующего предохранителя. Находим монтажный блок: он расположен в салоне под перчаточным ящиком. Поворачиваем фиксирующий винт, откидываем блок.

Если автомобиль дорестайлинговый, то монтажный блок будет выглядеть так:

Назначение предохранителей, отвечающих за освещение, в нем следующее (цифры отлиты возле предохранителей на корпусе блока):

Назначение предохранителей у него следующее:

  • F103 (10 А) – питание системы управления наружным освещением;
  • F104 (10 А) – освещение салона;
  • F110 (10 А) – переключатель внешнего освещения;
  • F113 (10 А) – габаритные огни (общий);
  • F116 (20 А) – противотуманные фары (ПТФ);
  • F117 (7.5А) – подсветка номерного знака;
  • F125 (7.5 А) – габаритные огни, стоп-сигналы правого борта;
  • F132 (15 А) – стоп-сигналы общий;
  • F139 (10 А) – правая фара дальний свет;
  • F140 (10 А) – левая фара дальний свет;
  • F142 (15 А) – правая фара ближнего света;
  • F143 (15 А) – левая фара ближнего света.

Еще одной распространенной причиной может быть окисление или выгорание соединительных колодок или патронов ламп. На фото ниже видно, что фонарь подсветки номерного знака вышел из строя из-за отгорания контактов патрона.

Вот мы и разобрались с заменой ламп на Форд Фокус 2 всех модификаций. Теперь ты сможешь разобраться с осветительными приборами своего автомобиля самостоятельно.

Как правильно заменить лампочки в фарах

Как правило, лампочки в фарах автомобиля перегорают и их приходится менять с регулярностью 1 раз в 1,5-2 года. В современных моделях авто замена ламп вполне по силам самим автолюбителям. Сегодня мы попробуем произвести замену лам в фарах автомобиля своими руками.

Для начала несколько слов о самих лампочках. Для фар (ближнего и дальнего света) используются галогенные лампы. При работе с ними нужно быть предельно осторожными. Ни в коем случае нельзя касаться стеклянной колбы лампы руками. Во время работы лампы очень сильно нагреваются и оставленные вами следы пальцев или масла быстро выведут лампу из строя. Если вы случайно дотронетесь до стеклянной колбы лампочки, то обязательно нужно протереть лампочку, смоченной в спирте чистой тряпочкой. Оберегайте лампу также и от царапин, так как они тоже могут стать причиной разрушения лампы.

Самостоятельная замена лампочки в фаре

Итак, начинаем. Для начала откроем капот автомобиля. Замену ламп можно производить, как со снятием фары, так и без. Сама фара снимается легко: нужно ослабить крепежные болты и снять фару с кузова автомобиля.

Затем нужно отсоединить разъем электропитания в задней части фары. Сама лампа защищена от попадания влаги и грязи специальной крышкой. Ее нужно снять, для этого повернуть ее против часовой стрелки. Бывает, что крышка плохо отворачивается. В таком случае ее можно легонько поддеть отверткой.

Замена лампочки в фаре

После установки лампы не забудем проверить работу фары.

Как заменить лампы в фарах ВАЗ 2107 – инструкция по замене лампочек в блок-фаре «Семерки»

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня хочу предложить инструкцию, как поменять лампочки в блоке фары отечественного автомобиля седьмой модели Жигули. Да, таких людей осталось уже немного у кого «Семерка» стоит в гараже, но многие ее покупают как первый автомобиль, так сказать учебный. А она, как известно, требует к себе внимания и заботы. Поэтому эта статья будет полезна в первую очередь начинающим «тазоводам», которые хотят научиться обращать с автомобилем и обслуживать его самостоятельно, получить первый опыт ремонта в гараже.

Замена ламп пригодится не только тогда, когда они перегорели, но и тогда, когда захочется улучшить свет в своих фарах – установить светодиодные лампочки или галогенные, провести небольшой «тюнинг» световым прибором головной оптики. Сегодня затронем узконаправленную тему, а именно как поменять лампочки в блок-фаре. Давайте вспомним, а что там находится.

Лампы, установленные в фарах ВАЗ 2107:

  • Лампы ближнего и дальнего света. Цоколь H4, мощностью 55 и 60 Вт соответственно,
  • Габариты (стояночный свет). Тип T4W, 4 Вт,
  • Указатели поворотов. P21W, 21 Вт.

Как заменить лампы ближнего и дальнего света

Преимуществом головной оптики Жигулей седьмой модели перед ее собратьями в том, что у нее установлена лампы H4, которая отвечает за два типа дорожного освещения. В других моделях, например ВАЗ 2106, для каждого света применяются отдельные лампы, что при необходимости их замены вызывает лишние материальные и физические затраты.

Снимаем влагонепроницаемую защиту блока фары. Она выполнена в виде пластикового кожуха, установленного в задней части. Снимается она поворотом на 180 градусов против часовой стрелки. Крепится «язычками», которые вставляются в корпус фары и поворачиваются в его пазах.

Отсоединяем колодку проводки. Она состоит из трех гнезд: масса, ближний, дальний свете.

Отщелкиваем проволочный фиксатор. Он изготовлен из упругой проволоки и надежно удерживает лампу в патроне отражателя.

Вынимаем лампу из патрона. Если перегорела – меняем, если сняли чисто для замены на светодиодную, то рекомендуется не трогать руками колбу с нитями накаливания. В противном случае она помутнеет. Почему? – Не знаю!

Меняем габаритные огни

Рядом с лампами ближнего и дальнего света находится лампочка габаритов. Она тоже установлена в отражателе фары. Чтобы ее заменить, достаточно потянуть за патрон, он извлечется наружу.

Не редки случаи, что он вытаскиваться не хочет. Поэтому, пока не установлена на месте лампа ближнего освещения, засовываем палец в ее отверстие в отражателе и им изнутри выталкиваем лампочку габаритов.

Для замены лампы ее цоколь проворачиваем в патроне на 90 градусов, она вынимается из него. Сборку производим в обратной последовательности.

Поворотники

Также в блоке фары ВАЗ 2107 установлены сигналы поворотов. Они являются частью блока, поэтому рассмотрим их в этой инструкции. Для демонтажа патрона:

  1. Отсоединяем колодку проводки
  2. Поворачиваем его корпус на пол-оборота против часовой стрелки
  3. Крепления выходят из защелок корпуса фары, патрон вынимается наружу

Для того, чтобы поменять лампочку в указателях поворотов, проворачиваем ее цоколь на четверть оборота, чтобы фиксаторы вышли из-за зацепления в патроне и достаем ее.

В качестве вывода

Менять лампы на фарах ВАЗ 2107 не трудная задача. Главное действовать аккуратно, потому что не так часто в них заглядывает живой человек. Некоторые детали может «закусить» и с первого раза сниматься они не захотят. Приложив большое усилие, есть шанс их сломать. Например, при замене габаритов часто подклинивают в отражателях. Были случаи на моей практике, как «вырывали» их с куском того самого отражателя, а это замена всей фары.

Так что, нужно быть аккуратным, «Семерка» хоть и крепкая машина, может многое стерпеть и простить Вам, но некоторые элементы её требуют определенное «нежности». Машина как девушка – как с ней поведешь, так с ней и заживешь – народная автомобильная поговорка.

Замена лампы в ближнем свете фар

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, какой цоколь в лампах ближнего света и как их менять (желательно фото)?

желательно в вопросе указывать в каком кузове одик. ибо у поколений различаются фары и соответственно лампы.
могут быть и ксеноновые.
а так на 1-5 Н4 на 6-9 Н1 ну или ксенон.

"Если вы, уходя, не обернулись, чтобы
посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали
не ту машину"

Кузов RA6; комплектация М; движка F23a. Если не ошибаюсь, лампы H1 (видимо снимаются с контактами).

Кузов RA6; комплектация М; движка F23a. Если не ошибаюсь, лампы H1 (видимо снимаются с контактами).

Ксенон. Лампа D2R 4300 K. Детально на ободке фары под капотом написано. H1 55W - галоген дальний свет, D2R 35W ксенон ближний свет.

Ксенон. Лампа D2R 4300 K. Детально на ободке фары под капотом написано. H1 55W - галоген дальний свет, D2R 35W ксенон ближний свет.

может у него в ближнем галаген..

Odyssey RA6 2001г SiR

может у него в ближнем галаген..

Я же написал:

Детально на ободке фары под капотом написано.

И расписал по стоку:

H1 55W - галоген дальний свет, D2R 35W ксенон ближний свет.

Большое спасибо. Лампы заменил.

IgorNik, поделись, как заменил то. Нашёл инструкцию. У меня точно такие же фары. Ближний ксенон (ГАИшники достали уже), дальний галоген. Ты на что поменял (на какую лампу) .
Я одну сторону разобрал - теперь понятия не имею, как лампа обратно собирается! :) Каким раком эта белая проволочка встаёт? ))) Придётся видимо герметиком всё залить.

Одиссей_97" F23A Аквариум - был.
Одиссей 2002 F23A черныш - есть.

IgorNik, поделись, как заменил то. Нашёл инструкцию. У меня точно такие же фары. Ближний ксенон (ГАИшники достали уже), дальний галоген. Ты на что поменял (на какую лампу) .
Я одну сторону разобрал - теперь понятия не имею, как лампа обратно собирается! :) Каким раком эта белая проволочка встаёт? ))) Придётся видимо герметиком всё залить.

ты покажи маркировку на фаре что заводской ксенон и пусть лесом идут))) даже техосмотр проходил ни чего не сказали

А меня сравнивают с Богом!
Когда я прихожу, говорят : ГОСПОДИ! опять ты!
Odyssey RA9

Да, с Гайцами я так и воюю. постоянно в спорах, но пока отпускают.
Но сейчас вопрос в другом: у меня правая перестала гореть, (ближний, ксенонка), я полез её осмотреть (вытащил, оказалась "ФИЛИПС, Германия, 35W), но вот обратно собрать не получилось! Полтора часа провозился, спина отнялась нафиг, но как её впендюрить обратно - не знаю.. ))) Как эта белая проволочка туда цепляется, и лампа не выпадывает? )))
Ну и второе: поскольку фара теперь не горит - встал вопрос замены! Что делать? Искать такую же лампу? Менять обе сразу? Менять на точно такую же маркировку лампы или возможны другие варианты.
(сейчас H1 55W - галоген дал. свет, D2R 35W ксенон бл.свет)

Одиссей_97" F23A Аквариум - был.
Одиссей 2002 F23A черныш - есть.

Не гореть может из-за блока розжига. Поставь лампу с другой фары, если горит значит блок в норме. Лампы ксенон надо менять. парами.

я чета не понял, что там за белая проволочка? :)

Ремонт цоколя фары ближнего света на Меган 2 или как НЕ надо менять лампочки ближнего света )))

Любители автомобилей от разных производителей, привет!

Я много видел лозунгов и советов в интернете о том, что перед тем как менять лампочки ближнего света на Меге надо купить бубен, выучить специальный танец, попасть в определенную фазу луны. Но, лампочка перегорела неожиданно, так бывает, поверьте.

Подумал, что я не лысый и руки у меня гнутся в трех местах аж, да еще и пальцы есть.. купил лампочку и начал менять. снял часы. меняю, снял браслет. меняю. снял кольцо. меняю. не меняется. Описывать эмоции можно долго, но на кой Вам это? ))

1) Лампочки менять из под подкрылка что слева, что справа.Там лючки - снимаются легко.

Для лампочки справа - надо выдернуть заливную горловиную бочка омывайки, тогда будет удобнее. Для лампочки слева - да поможете вы себе сами)))

2) Потом на фарах заглушки, снимаются вращением против часовой стрелки.

3) Далее фишка - просто сдергивается, никаких защелок. Стандарт лампы H7. Не слушайте никого и не шатайте лампочку, чтобы достать! Иначе достанете вместе с цоколем, я проверил)))

4) На фото видно, цоколь имеет два металлических зажима, вот надо на них умудриться надавить, на один из них хотя бы и тогда лампочка пойдет легко.

Если же вы все таки уже вырвали цоколь, то расстраиваться не спешите. Лечится! Снимаем бампер.

Как скинуть бампер я писал в предыдущих дополнениях, когда ремонтил туманки, так вот после этого фара снимается на раз два.

1) Ставим плоскогубцами усики на цоколе прямо.

2) Мажем место, куда прижмется цоколь термогерметиком или термоклеем, температура на цоколе порядка 120 градусов, паксипол не выдержит.

3) Вставляем цоколь на место и загибаем усы вовнутрь. Даем всему делу подсохнуть.

Если делать без клея, то завальцевать усики цоколя так, чтобы он не болтался не получится, пробовал))

В общем совета три:

- разжимать зажимы цоколя при замене лампы, а не шатать ее как не в себя ))

Переделать цоколь на ксеноне

На HB4 снимается часть задней стенки фары - та, в которой крепится цоколь лампы. Там два или три шурупа ( не помню). Снял, обточил как надо цоколь Н7 и вставляй. Но сначала сравни посадку ламп - может и усики можно подрезать-подпилить.

Последний раз редактировалось Котярыч; 15.04.2008 в 04:29 .

Каждый смотрит на мир из своей ямы. Но уверен, что это колокольня.

А переходников случайно нет.

А переходников случайно нет.

"Покупайте землю, ее больше не производят"

Получается что лучше купить новый а этот пусть лежит до лучших времен.

Анекдот про ксенон!
Звонок в салон
-У вас фары ксеноновые есть, хочу поставить.
-А какая у вас машина?
-Грейт-Уолл!
-Есть такие фары на вашу машину. 3500 рублей комплект.
-А чо так дешево? Дерьмо поди какое-нибудь китайское поставите!
))))

А переходников случайно нет.

не занимайтесь порнографией)) это запрещено законом))

Анекдот про ксенон!
Звонок в салон
-У вас фары ксеноновые есть, хочу поставить.
-А какая у вас машина?
-Грейт-Уолл!
-Есть такие фары на вашу машину. 3500 рублей комплект.
-А чо так дешево? Дерьмо поди какое-нибудь китайское поставите!
))))

"Покупайте землю, ее больше не производят"

Что ксенон запрешен законом. Как это моет быть если все новые авто выпускаются с ним

кулебяка с переделывание запрещена. ибо ну никак ты в фокус отражателя или линзы не попадешь, а свечение мощное - т.е. будешь слепить всех везде и сам толком ничего видеть не будешь

кулебяка с переделывание запрещена. ибо ну никак ты в фокус отражателя или линзы не попадешь, а свечение мощное - т.е. будешь слепить всех везде и сам толком ничего видеть не будешь

Антон, ну ясен пен, что просто воткнуть лампы в японские фары - хорошего для встречки мало. Но если правильно отрегулировать, то нормальный американский свет получается (параллельные пучки, без галок). А насчет "запрещено". Там указано, что запрещается устанавливать ксенон без омывателя фар и автоматического корректора. В теории, все это можно сделать и получить законный ксенон.

Каждый смотрит на мир из своей ямы. Но уверен, что это колокольня.

Мне ксенон в туманки нужен. кого он там ослепит

приезжай к нам, я те покажу как могут слепить туманки с ксеноном. есть тут один умник - асфальт плавит своими прожекторами. он мне попался на встречке, дык я потом пару минут зайчиков считал

А по теме кто нибудь скажет что нибудь. А то слепит не слепит. Хочу и ставлю.

по теме тебе сразу ответ Котярыч дал пост №2 смотри. или ты хочешь подробный отчет с картинками?

Может еще варианты будут.

последний довод ,руками

Миниатюры

Миниатюры

А где такие продаются. Это получается надо новый провод протянуть и все?

Други, а подскажите кто знает, на Легася в кузове BF5 какая модель цоколя, в фарах и туманках?

Купил Ниссан - принимай Эспумизан!

В Китае у них есть книжка она на русском языке там все японские авто и расписано где какой цоколь стоит. У нас я таких книг не видел. А китаец продовать не захотел.

Замена лампы ближнего света Шкода Кодиак

Замена лампы ближнего света на Шкода Кодиак, не самая удобная, но и очень сложной задачей не зовешь. Поменять лампу с цоколем H7 можно своими руками хотя и с определенными трудностями, так как доступ сзади к лампочкам сильно ограничен. Стоимость такой процедуры на станции технического обслуживания будет 300-400 рублей.

Замена ламп ближнего/дальнего света в Kodiaq не предусмотрена периодичным ТО, но согласно технической документации лампочки уже спустя 200 часов непрерывного свечения теряют 80% своей эффективности. Конечно этот показатель будет индивидуальным для каждого водителя, так если в летнее время свет почти не включается, то осенью и зимой движение с включенным светом в среднем может быть по 3-5 часов в сутки. Вот и выходит, что уже через год-полтора, если лампочка и не перегорит, то все равно качество освещения может быть заметно хуже.

Подробную информацию, о том как заменить лампы ближнего света Skoda Kodiaq, на примере автомобиля со стандартными фарами, смотрите в фотоотчете.

Выбор ламп ближнего света на Кодиак

На Шкода Кодиак в комплектациях с простыми фарами устанавливается галогенная лампа ближнего света с цоколем H7. Оригинальный артикул лампы H7 12V 55W PX26d Longlife (Philips 12972 LL) — N10320102 / N10320101.

Многие владельцы Кодиак жалуются на плохой штатный свет и устанавливают лампы сторонних производителей. К примеру, при использовании ламп Bosch Gigalight Plus 120 (под артикулом 1987301107) свет примерно на 20-30% лучше штатного. Либо ставят Osram 64210, которые тоже немного лучше штатных или же более мощные, такие как 64150NBU.

Как заменить лампочку ближнего света Skoda Kodiaq своими руками

Для замены нужно снять крышку с фары и повернув достать цоколь с лампой. Далее меняется лампочка в разъеме собирается все в обратном порядке. Заводом изготовителем предусмотрена конструкция которая не требует инструмента как для замены ламп ближнего/дальнего света так и других в передних фарах.

Как правило, работа по замене двух ламп должна занять не более 20 минут, но основная сложность в маленьком расстоянии между блок-фарой и кузовом, полноценно рукой не подлезть, так что лампу приходится выкручивать пальцами, а вкручивая еще нужно придать усилие и попасть в пазы. В итоге первый раз это может занять до 40 минут. Лампочки справа и слева меняются аналогично. Подробности ниже на фото.

Как заменить ксенон на обычные галогенные лампы

Нередко по той или иной причине ксеноновые фары не устраивают водителя. В этом случае наиболее подходящим вариантом для замены станут галогенные лампочки. В этой статье мы узнаем, какими достоинствами и недостатками обладают эти источники света, а также выясним, как снять ксенон и на его место поставить обычную лампочку.

Содержание:

Стоит ли менять ксенон на галоген — преимущества и недостатки

Прежде чем решать этот вопрос, выясним, чем ксенон отличается от галогена. В первую очередь принципом работы – он у этих ламп абсолютно разный. Галогенная лампа, по сути, обычная лампочка накаливания. У нее такая же спираль (тело накала), как и у лампочки Ильича. Ток эту спираль раскаляет, и она начинает ярко светиться. От окисления спираль защищает колба, заполненная инертным газом.

Единственное отличие галогенки от обычной: в газ, заполняющий колбу, добавляется галоген – бром или йод. Он «умеет» захватывать испарившиеся молекулы вольфрама и возвращать их обратно на спираль. В результате срок службы прибора увеличивается и позволяет разогреть тело накала до более высокой температуры. Это повышает светоотдачу и делает спектр излучения максимально приближенным к естественному дневному.

галогенная лампа

Автомобильная галогенная лампа

Отличие галогенной лампы от обычной еще и в материале колбы. У первых рабочая температура так высока, что обычное стекло просто расплавится. Поэтому колбу галогенок делают из тугоплавкого кварцевого стекла.

Ксеноновая же лампочка – это газоразрядный прибор. Она не имеет спирали, а оснащена двумя электродами. При подведении к электродам рабочего напряжения светиться начинает сам газ, которым заполнена колба. Это существенно повышает светоотдачу и экономичность при той же мощности, что и у галогенных источников света.

ксеноновая лампа

Автомобильная ксеноновая лампа

Но если ксенон ярче и лучше светит, зачем его менять на галоген? Чтобы разобраться в этом вопросе, определимся с достоинствами и недостатками тех и других приборов.

Как установить и подключить ксенон в машине


Ксеноновые источники света популярны среди автомобилистов. Но не все производители устанавливают в фары своих автомобилей ксенон, предпочитая галогенные лампы. О старых моделях машин и разговора нет – в их фарах однозначно стоят обычные или галогенные лампочки. В этой статье мы поговорим о ксеноновых лампах и выясним, как провести установку ксенона своими руками вместо обычных лампочек.

Содержание:

Инструкция по установке

Выясним, как самостоятельно установить ксенон на машину. Для найдите фары для вашей модели автомобиля, рассчитанные для работы с ксеноновыми лампочками.

Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту Выбирать лучше с двумя линзами с раздельными для дальнего и ближнего света. Подойдет вариант и со встроенной биксеноновой линзой, поскольку если лампочка сгорит, то биксеноновая на замену обойдется дороже, чем обычная ксеноновая. А на фару придется разориться только один раз.

Двухлинзовые фары

Двухлинзовые фары (слева) и с биксеноновой линзой

Спрашиваем у «Гугла», как заменить фару на нашей модели автомобиля. Руководствуясь инструкцией, снимаем штатные фары, устанавливаем купленные. С такой задачей справится любой, кто умеет держать в руках гаечный ключ.

Для примера ниже показано, как заменить фару на Renault Scenic 2.

фары Renault Scenic 2

Замена фары на Renault Scenic 2 делается при помощи одного ключа

Те, кто не любит легких путей, могут доработать штатные фары, установив в них биксеноновые или обычные линзы для ксенона. Но придется проявить фантазию и, возможно, предварительно разнести штатный осветительный прибор буквально на куски.

Как установить и подключить ксенон в машине

Для установки биксеноновых линз в обычную фару нужно повозиться и проявить изобретательность

Снимаем фару, разбираем. Устанавливаем биксеноновые линзы, проявив смекалку, используя дрели, клей, молотки, болты и т. п. Собираем световой прибор, сажаем стекло на герметик, ставим фары на место, подключаем согласно приведенным ниже схемам.

Важно! Устанавливаем фары без стекол. Направив свет на стену или на дорогу, выравниваем световой пучок, насколько это возможно на глаз. В противном случае регулировочных винтов фары может не хватить для правильной регулировки фары.

Последний этап, который лучше доверить специалистам СТО, – регулировка фар. Плохо отрегулированные фары будут либо отвратительно светить, либо слепить встречных. И то, и другое опасно и для вас, и для других участников движения.

Регулировка фар

Регулировка фар на СТО – залог безопасной езды

Схема подключения

Разберемся, как подключить ксенон, который мы установили. Начнем с двухлинзовой фары, в которой две обычные ксеноновые лампы – одна на дальний, другая на ближний. Обе включаются аналогичным образом.

Особого пояснения рисунок не требует. Напряжение с колодки питания штатной лампы поступает на блок розжига, тот зажигает лампу. Один комплект нужно подключить к колодке питания лампы дальнего света, второй – ближнего.

Теперь о биксеноне. Неважно, лампа это или биксеноновая линза – схема прежняя.

Схема биксенона

Схема подключения биксенона

Контакт 1 колодки подключения к разъему штатной лампы – минусовой. Если подать питание на контакт 2, то блок розжига окажется под напряжением. Зажжется лампа в режиме ближнего света, поскольку электромагнит переключения на дальний и обмотка реле обесточены.

Если подать напряжение на контакт 3, то реле сработает. Одновременно электромагнит сдвинет шторку лампы в режим дальнего света. Блок розжига переключится на питание от нормально разомкнутых контактов, лампа будет продолжать гореть. В схеме можно использовать автомобильное реле с одной группой контактов на переключение. Тому, кого интересует подключение именно биксенона, полезно прочесть статью «Как выбрать и подключить биксенон Н4».

Схема работает и в автомобилях, у которых в режиме дальнего света включены спирали дальнего и ближнего света двухспиральной лампы (напряжение одновременно на контактах 2 и 3), а в режиме ближнего напряжение только на контакте 2.

Что нужно знать перед установкой

Перед установкой ксеноновых источников света необходимо выяснить следующее:

  • что такое ксенон и его свойства;
  • как выбрать ксенон;
  • как подобрать фары;
  • в каком случае из-за замены галогена на ксенон не возникнет проблем с законом.

Рассмотрим перечисленные вопросы подробно.

Что такое ксенон

Лампы, которые многие автовладельцы называют «ксеноном», являются газоразрядными металлогалогенными источниками света. Конструктивно металлогалогенная лампа представляет собой горелку из боросиликатного стекла, помещенную в дополнительную колбу. Горелка имеет два электрода и заполнена инертным газом с добавкой ртути. Дополнительно в эту смесь добавляются галогениды некоторых металлов, в нашем случае – ксенона.

Конструкция ксенона

Конструкция ксеноновой лампы

При возникновении в горелке дугового разряда пары ртути и ксенон начинают излучать в видимом спектре. Частично он корректируется самим ксеноном и некоторыми другими добавками.

Читайте также: