Как отремонтировать асфальт цементом

Обновлено: 17.05.2024

В чем заключается струйно-инъекционный метод ямочного ремонта

«Аршин на кафтан, да два на заплаты.» Какими бы «теплыми» словами мы не поминали одну из двух российских «бед» и людей её обслуживающих, не лишне было бы знать, что капитальный и полный ремонт дороги начинается (по ГОСТу), когда количество повреждений общего полотна дорожной «одежды» достигает 12-15%. Все, что ниже этого соотношения, как бы нам это не хотелось и мечталось, попадает под категорию мелкого, ямочного ремонта, который проводится только с целью «обеспечения безопасности дорожного движения». Справедливости ради, стоит отметить, что качественно проведенный ямочный ремонт асфальтированных дорог действительно принесет положительные результаты. Дело в том, что по «нашему российскому» менталитету, 95% всех повреждений дорожного полотна происходят из-за несоблюдения технологии и плохого качества используемых для ремонта материалов. Основной причиной повреждений в 85% является некачественное уплотнение (трамбовка) дорожного полотна.

Виды ямочного ремонта

Тип ремонта, необходимый в конкретном случае, зависит от характера и степени повреждения дорожного покрытия, эксплуатационной нагрузки на покрытие (измеряется в количестве автомобилей в сутки). Также процедура делится на различные виды в зависимости от используемых материалов и технологий:

  • Укладка горячей асфальтобетонной смеси.
  • Горячий способ асфальтирования.
  • Литье текучей смесью.
  • Струйно-инъекционный (инжекторный) метод.
  • Ремонт при помощи инфракрасных нагревательных установок.

Каждый из методов обладает своими достоинствами и недостатками и применяется в зависимости от ряда факторов, касающихся характеристик поврежденного покрытия, климатических условий региона и даже бюджета, выделенного на проведение работ. Оперативность проведения работ – не последний показатель, который влияет на выбор технологии. К примеру, ямочный ремонт литым асфальтом зимой проводить недопустимо из-за высокой влажности.

Предпочтительная технология и материал должны соответствовать ряду критериев:

  • Соответствие свойств поверхностей готовой заплаты и основного покрытия.
  • Соответствие прочности асфальтобетонной смеси эксплуатационным нагрузкам на ремонтируемом участке.
  • Наличие и доступность материалов и технических средств для выполнения ремонта.
  • Требования материала к погодным условиям во время ремонта.
  • Оперативности возобновления дорожного движение по завершении работы и общая скорость из выполнения.
  • Экономические особенности того или иного метода выполнения работ.

занимается ямочным ремонтом трасс и дорог, укладкой асфальта и смежной деятельностью в Москве.

Ямочный ремонт дорожного покрытия







Техника



Для проведения струйно-инъекционного ремонта дорожного покрытия используется самоходные и прицепные системы.
Например TOTAL PATCHER T7500, оснащенный агрегатами:

  • Емкостью для хранения битумной эмульсии.
  • Дизельным двигателем.
  • Компрессором.
  • Бункером для хранения щебня.
  • Горелкой.
  • Специальной аппаратурой (шлангами, распылителями, блоками управления, осветительными прожекторами).

В состав бригады рабочих обслуживающих систему и производящих ремонт дорожного полотна входят 2-4 человека.

Это интересно: Основные технические характеристики илососов

Особенности технологии

Технологии методов, упомянутых выше, отличаются в некоторых деталях, но есть ряд общих требований, которые регулируют выполнение ремонта любого типа. Прежде всего, он должен производиться при соответствующих погодных условиях: температура воздуха не менее 5ºС и при отсутствии осадков.

Исключение составляют горячие асфальтобетонные смеси, с которыми допустимо работать при 0ºС, но только при наличии специальных присадок и при толщине укладываемого слоя более 4 сантиметров.

Перед тем, как заливать или укладывать смесь, необходимо подготовить поврежденный участок покрытия. Подготовительные работы включают в себя:

  • Разметку ремонтируемых участков;
  • Вырубку выбоин на всю глубину покрытия с захватом не менее 3 см целого асфальта вокруг ямы (некоторые технологии подразумевают повторное использование вырубленного материала);
  • Механическую очистку вырубленного углубления от подвижных частиц (при помощи пневматических, гидравлических и механических устройств для удаления мусора);
  • Пропитку стенок и дна углубления специальным подготовительным составом или битумом (в зависимости от требований конкретной технологии).

Конечно, необходимый объем и типы подготовки полностью зависят от выбранного метода. К примеру, инфракрасный ремонт выполняется путем нагрева покрытия, не требует вырубки выбоины.

Укладка участка нового покрытия

Подготовленное соответствующим образом покрытие заполняется асфальтобетонной смесью согласно выбранной технологии. Смесь засыпается, заливается или распыляется в углубление, а затем разравнивается и уплотняется.

Технология ямочного ремонта дорог, включающая в себя рециклинг, подразумевает введение измельченного старого покрытия в свежую смесь для сокращения затрат материала. В случае использования струйно-инъекционного метода, все подготовительные и основные процессы выполняются при помощи одной установки, но метод имеет свои ограничения.

После завершения ремонта заплата должна приобрести эксплуатационные свойства в течение времени, соответствующего характеристикам используемого материала.

Подготовка участка

Вне зависимости от выбранного метода заделки выбоин, для ямочного ремонта обязательна предварительная подготовка участка дорожного покрытия, на котором будет проходить ремонт. Для этого после очистки поверхности дороги от пыли‚ грязи и влаги размечают границы выбоины. Затем по очерченному контуру производится выемка материала из ремонтируемого места дорожного полотна на всю глубину ямы, боковые стенки выбоины оставляют вертикальными. После этого дно и стенки ямы очищают от мелких кусков‚ крошки‚ пыли‚ грязи или влаги, и на следующем этапе уже можно приступать к заполнению ямы асфальтной смесью. Для вышеперечисленных работ обычно используются средства малой механизации.

В чем заключается струйно-инъекционный метод ямочного ремонта

Один из старейших в России поставщиков такого оборудования предлагает удобные в работе и простые в использовании швонарезчики бюджетной серии Impulse с бензиновыми двигателями марки HONDA и LONIN. Для самых требовательных заказчиков в наличии имеются профессиональные швонарезчики Atlas Copco, причем двигатели на них могут быть как бензиновыми, так и дизельными. Для уплотнения смеси в небольших по площади выбоинах можно использовать вибротрамбовки от «Традиции-К» марки Impulse, хорошо зарекомендовавших себя сочетанием невысокой цены и низкими эксплуатационными расходами. Особенности конструкции исключают вибрацию на ручке оператора, гофра выполнена из высококачественного полиуретана.

Профессиональные вибротрамбовки Atlas Copco отличаются большой мощностью, превосходной эффективностью уплотнения, высокой скоростью и, как следствие, высокой производительностью. При необходимости более серьезного уплотнения при ямочном ремонте эта же компания предлагает удобные в эксплуатации ручные двухвальцовые виброкатки Atlas Copco с дизельным двигателем Hatz и ручным запуском или электрическим стартером. Эти модели предназначены для уплотнения асфальта при выполнении ремонтных работ на небольших площадях, особенно в условиях ограниченного пространства. Есть гарантийное и сервисное обслуживание, проводимое поставщиком, приятным бонусом идет доставка оборудования в регионы.

В чем заключается струйно-инъекционный метод ямочного ремонта

Асфальтирование горячими смесями

Горячие асфальтобетонные смеси могут быть сыпучими или текучими. Укладка разогретого материала обеспечивает его повышенную адгезию к основанию.

Асфальт для литья имеет тестообразную консистенцию и заполняет неровности основания под действием гравитации. Кроме того, литой асфальт не требует механического уплотнения, поскольку приобретает необходимую плотность в процессе остывания. С другой стороны такой асфальт размягчается в жаркое время года, что приводит к образованию колеи.

Сыпучие горячие смести битума с заполнителем определенной фракции и типа (песок, щебень) обладают своими достоинствами. Прежде всего, не дорогой транспортировкой. Вместе с тем технология укладки сыпучих горячих смесей подразумевает использование вибротрамбующих ручных агрегатов или массивных катков, что усложняет технологический процесс и увеличивает расход времени на выполнение работ.

Эмульсионная обработка

Уплотненный насыпной слой тщательно поливается эмульсионным составом до полного пропитывания материала. Если ремонтируется участок на подъеме, спуске, крутом повороте или другом месте повышенной нагрузки на полотно, рекомендуется после эмульсии посыпать место починки белым щебнем аналогичной фракции.

Эмульсионная обработка ямы на дороге

Асфальтирование холодными смесями

Складируемые холодные асфальтные смеси отличаются температурой укладки и, в значительной степени, составом. Модифицированный битум и специальные присадки расширяют диапазон климатических условий, позволяя асфальтировать при температуре до -10ºС. Более того, фасованная органоминеральная смесь:

  • Не требует специальной техники (кроме газовой горелки для разогрева поверхности);
  • Может укладываться в выбоины без х предварительной разделки;
  • Отсутствие специальных требований к транспортировке;
  • Не требует особой квалификации рабочей силы.

С другой стороны уложенная и утрамбованная органоминеральная смесь отличается низким сопротивлением сдвигу, что не позволяет укладывать её в местах торможения транспорта. Совокупность цены и качеств материала характеризирует его как средство для оперативного устранения выбоин, когда наступает зима, то есть вне традиционного сезона дорожных работ и средства предотвращения увеличения повреждений в зимний период.

Инжекторный или струйно-инъекционный метод – частный случай работы с холодным асфальтобетонными смесями. Соответствующие установки (к примеру, УЯР-1 или зарубежные аналоги) позволяют оперативно выполнять ремонт небольших и средних повреждений дорожного покрытия даже без разделки. Единственный агрегат выполняет все подготовительные и основные этапы ремонта, а дополнительное уплотнение не требуется ввиду нанесения смеси под давлением.

Асфальтирование холодными смесями

Существует несколько типов холодных асфальтобетонных смесей:

  1. С эмульсией для немедленного применения. Смеси такого типа, как правило, применяются при ремонте инжекторным методом. Порция подготовленной смеси помещается в танк агрегата перед началом смены.
  2. Эмульсионные смеси с минеральными добавками.
  3. Фасованная складируемая органоминеральная смесь. В упакованном виде такая смесь может храниться до 8 месяцев и сохранять свои свойства после нарушения упаковки до двух месяцев.

Существуют и другие, узкоспециализированные виды смесей, но применяются они гораздо реже, чем перечисленные выше.

Андрей Николаев из Ставрополя спрашивает:

В чем заключается струйно-инъекционный метод ямочного ремонта? Как он реализуется, могу ли я на подъездных дорогах к дому использовать этот метод для починки покрытия?

Ответ нашего специалиста:

Струйно-инъекционный метод ямочного ремонта предназначен для устранения небольших выбоин и трещин. Однако требует привлечения специальной техники и потому в частном хозяйстве реализуется только в том случае, если это оборудование имеется или арендуется.

Струйно-инъекционный метод ямочного ремонта - технология

Струйно-инъекционный метод ямочного ремонта — технология

Основные этапы работы можно описать так:

  • подготовка покрытия;
  • укладка щебня;
  • обработка с помощью эмульсии;
  • уплотнение.

Для реализации метода используется такой тип спецтехники, как ямочные ремонтеры. Способ не распространен на дорогах общего пользования, так как грузовики быстро продавят сделанные заплатки. По сравнению с традиционным и литьевым способом этот метод является более дешевым и простым в исполнении.

Контроль качества

Полимеризация асфальтобетона протекает при температуре больше 100 градусов и под высоким давлением. После уплотнения смеси асфальт не боится воды. Напротив, восстанавливаемые дорожные полотна желательно поливать водой для быстрого охлаждения и восстановления движения транспорта.

Необходимо заметить, что при неполном соответствии технологии и нарушении некоторых правил сделанные асфальтобетонные заплаты могут продержаться не меньше 2-х лет. При строгом соблюдении техники ремонта – не меньше 5 лет.

Проезжая часть дороги должна соответствовать (после того как будет проведен ямочный ремонт) ГОСТу Р 50597-93 — «Автомобильные дороги и улицы».

Обеспечение мер безопасности

дорожные работы фото


При ремонте СИТ предпринимаются такие же меры, как и при осуществлении любых других дорожных работ. Разрабатывается временная схема движения и согласовывается со службой ГИБДД, после чего на месте работ устанавливаются соответствующие знаки, а восстанавливаемый участок ограждается барьерами.

Стоит отметить, что при выполнении работ по струйно-инъекционной технологии согласование действий с ОАТИ выполнять не нужно, поскольку при обработке полотна не предполагается сложное вмешательство в его структуру и проведение земляных работ.

Основные операции

Лишь после подготовки выбоины могут заполняться ремонтным материалом. Техника укладки и последовательность процедур зависят от объемов и способа проведения работ, типа ремонтного материала.

При малых объемах и отсутствии механизированных средств укладка может производиться вручную. Укладка смеси выполняется в карту в 1 слой при вырубке на глубину до 50 миллиметров и в 2 слоя при глубине больше 50 миллиметров. При этом в нижний слой можно укладывать крупнозернистую смесь щебня, а в верхний – мелкозернистую.

При механизированной укладке смесь подается из бункера-термоса.

При заделке карт 10-20 кв. м асфальтобетонные смеси укладываются асфальтоукладчиком. При этом укладка производится в выбоину, и смесь равномерно разравнивается по всей площади.

Уплотнение асфальтобетонной смеси в нижнем слое покрытия осуществляется пневмотрамбовками, ручными виброкатками или электротрамбовками в направлении от краев к середине.

Укладываемая в верхний слой смесь и смесь, укладываемая в 1 слой при глубине до 50 миллиметров, уплотняется самоходными виброкатками или гладковальцовыми статическими катками легкого типа, а потом тяжелыми катками.

Для малощебнистых и песчаных смесей коэффициент уплотнения должен быть не меньше 0,98, для много- и среднещебнистых – 0,99.

Горячие смеси уплотняются при максимальных температурах, при которых невозможна деформация при укатке.

Стыки, которые выступают над поверхностью покрытия, устраняются шлифовальными или фрезерующими машинами.


Преимущества способа

ямочный ремонт асфальта фото


К наиболее весомым достоинствам СИТ относится следующее:

  • Всесезонность. Ремонт дорожного полотна таким способом можно выполнять при температурных параметрах в диапазоне от -15 до +40°C. Благодаря этому работы можно выполнять практически круглогодично, исключая ситуации, когда температура опускается ниже 15 градусов.
  • Низкая стоимость ремонта в сравнении с другими технологиями. Экономность способа обусловлена простотой технологии и использованием минимального количества материалов.
  • Оперативность. Благодаря отсутствию сложных процессов, на которые расходуется много времени, ремонт выполняется максимально быстро.
  • Все манипуляции можно выполнить при помощи ремонтера или использовать для этих целей менее дорогое ручное оборудование (заливщики швов, гудронаторы, вибротрамбовки и прочее).
  • При использовании ремонтера нет необходимости в дополнительном уплотнении заплатки.
  • Отличная адгезия заплатки с основанием.
  • Используется эмульсия в холодном виде, поэтому не нужно задействовать специальное оборудование для ее подогрева.

При выполнении ремонта СИТ нет необходимости в том, чтобы задействовать много работников и использовать сложную дорожно-строительную технику и оборудование.

Укладка щебня

Для данного метода используется очищенный твердый щебень фракциями до десяти миллиметров. Качество материала регулируется СНиПом и ГОСТом. Перед засыпанием насыпной материал обрабатывается ВБЭ, затем разравнивается по площади поврежденного покрытия. Если используется специальная машина, не требуется предварительная обработка ВБЭ – это происходит одновременно с подачей щебенки.

Процесс ремонта ям на асфальтированных дорогах своими руками

Асфальтовое покрытие является самым распространенным при организации дорог разного назначения, а также придомовых территорий. Асфальт отличается высокой прочностью, длительным сроком службы, ремонтопригодностью. Любой желающий может произвести ремонт дорог своими руками.

Почему ремонт асфальта можно произвести своими руками?

Современные ремонтные материалы не предполагают привлечение специализированной техники. В большинстве случаев достаточно подручных средств, чтобы устранить несколько ям на участке дороги во дворе. Своевременная заделка повреждений позволяет продлить срок службы дороги, а также отсрочить потребность в капитальном ремонте.

Процесс ремонта ям на асфальтированных дорогах своими руками

Самостоятельный ремонт обойдется существенно дешевле, затраты будут связаны только с закупкой материала. При соблюдении рекомендаций производителей ремонтных составов, ремонт ям своими руками не будет отличаться по качеству, если обращаться в специализированные компании.

Какие виды ремонта можно производить самостоятельно?

Собственноручно можно устранить следующие виды повреждений асфальта:

  • ямы – глубиной 5-10 сантиметров и площадью 1-2 квадратных метра;
  • трещины – «паутинка», выбоины глубиной 0,5-1 сантиметра.

При потере привлекательности внешнего вида дороги, а также после проведения ямочного ремонта, специалисты рекомендуют произвести дополнительную герметизацию асфальтового покрытия.

Расчет стоимости ремонта асфальта своими руками

Затраты на ямочный ремонт своими руками определяются двумя факторами:

  • тип используемого материала;
  • расход ремонтных смесей – зависит от площади повреждения и глубины ям, трещин.

Стандартный набор для ремонта предполагает наличие наполнителя, роль которого обычно выполняет холодный асфальт, материала для заделки трещин и герметизирующего покрытия. Для глубоких ям может дополнительно потребоваться щебень. Ею заполняется часть ямы, что позволяет уменьшить расход холодного асфальта.

За расчетом стоимости ремонта рекомендуется обратиться к специалисту компании «Мобитех». Сообщите ему площадь ремонтируемого участка, данные по типам повреждений – на основе полученной информации будет произведена калькуляция требуемого объема ремонтных смесей.

Чем и как отремонтировать асфальт своими руками

Чем и как отремонтировать асфальт своими руками

Чтобы своими силами провести ремонт асфальта на дороге и заделать трещины, необходимо использовать материалы, которые помогут избежать появления в дальнейшем огромной ямы. Время ремонта дорожного полотна с использованием современных материалов – всего несколько часов. Расскажем чем отремонтировать асфальт и как это сделать своими руками.

Не отремонтировали асфальт? Дело плохо!

Зачастую проблемы с асфальтовым покрытием проявляются по причине покрытия недостаточной толщины, а также из-за состояния почвы, ситуаций, связанных с атмосферными осадками. Во время эксплуатации проезжая часть постоянно находится под нагрузкой от колес множества легковых машин, грузового транспорта. В результате асфальт теряет первоначальный внешний вид.

Как отремонтировать асфальт: этапы работ

Продукты для ремонта асфальта своими руками

Удалить пыль и мусор из трещин. Полость ямы заполнить холодным асфальтом. Для заделки ям посередине дороги, ее требуется глубже раскопать и насыпать туда холодный асфальт на пару сантиметров выше над поверхностью дороги, после чего разровнять и утрамбовать. Главный плюс использования современных материалов при ремонте дороги – не нужно арендовать дорогую технику и тратить на ремонт много времени.

Как отремонтировать асфальт цементом

ООО "Строй-Арт"

Ямочный ремонт дороги своими силами.
Ямочный ремонт дороги своими силами.

Ямочный ремонт дороги своими силами.

Ямочный ремонт дороги своими силами.

Недорогой и быстрый способ заделки ям на дороге.

Весной, после схода снега, жители России сталкиваются со значительным количеством ям на подъездных дорогах к небольшим населённым пунктам и посёлкам, образовавшихся ввиду некачественного основания дороги либо из-за отсутствия правильного отвода воды от дорожного полотна. И многие задаются вопросами: «Как произвести ямочный ремонт дороги самим?» или «Как заделать дырки на дорогах своими силами?» Пока местные власти решат, что нужно сделать, не один десяток покрышек и колёсных дисков превратится в мусор.

Ямочный ремонт дороги своими силами быстро и недорого
Ямочный ремонт дороги своими силами.
Повреждение колес из-за ям на дорогах

Очень часто на всей протяженности дороги подобных ям образуется всего лишь несколько, в самых проблемных местах. Доставка такого малого количества асфальта для ямочного ремонта не имеет никакого экономического смыла. Да и на заводе никто не станет отгружать такое количество асфальта. Заказ дорожной техники или оборудования - достаточно дорогостоящее мероприятие, как и обращение в специализированную дорожную компанию. Часто для нормального проезда по местным дорогам достаточно заделать всего 2-3 ямы.

Решение проблемы с ямами на дороге

Ввиду этого нами был разработан способ ямочного ремонта дорог, который был неоднократно нами опробован, является крайне эффективным и очень дешевым. Большим достоинством данного способа является доступность «оборудования». Совковая лопата, пара кирпичей и веник – это всё необходимое оборудование!))

Материалы тоже нехитрые: (из расчета на 1м 2 ямы глубиной 10 см):
  • Битумная мастика 1 ведро (20 литров) – можно купить на любом строительном рынке. Средняя стоимость 300-350 рублей;
  • Мелкий известковый щебень фракции 5-20 или 20-40мм. или меньше в объеме 1 тачка;
  • Песок ½ тачки.
Итак, перейдем к описанию данного способа заделки ям на дорогах:
  • Сперва стоит очистить яму от воды, грязи и мусора – обычная метла вам в помощь!));
  • После чего засыпать яму мелкофракционным известковым щебнем до уровня асфальтового полотна. Обращаю Ваше внимание, что лучше всего подойдет именно мелкий известковый щебень. Гравийный или гранитный щебень для данной процедуры не подходит! Также не стоит применять для этого дроблёный бетон, битый кирпич и прочее…
  • После отсыпки щебнем, его стоит любыми подручными средствами утрамбовать. Например, можно раз 6-7 проехать по нему машиной;
  • После трамбовки необходимо соорудить из 2-х блоков или кирпичей подставку под металлическое ведро битумной мастики и под ведром соорудить костер;
  • Мастику необходимо разогревать на костре, примерно 20-30 минут, периодически помешивая палкой. По истечении 20-30 минут мастика должна приобрести жидкую консистенцию;
  • После нагрева мастики, её необходимо равномерно вылить на щебень, чтобы не было пустых мест. Особое внимание стоит уделить краям примыкания к старому асфальту - эти места стоит пролить особенно тщательно;
  • Затем на получившуюся «черную» поверхность необходимо насыпать песок слоем в 2-3 см. Песок должен покрывать всю поверхность нашей бывшей ямы, чтобы мастики не было под ним видно. Это делается для того, чтобы проезжающие автомобили вмяли песок, смешанный с мастикой, в пустоты между фракциями щебня и заодно не пачкали колеса о горячую битумную мастику. Песок жалеть не стоит… всё лишнее очень быстро растащат машины и ветер.
  • После отсыпки песком, по бывшей яме можно сразу смело начинать ездить на автомобилях. В этом нет ничего страшного, даже, наоборот, это способствует лучшему утрамбовыванию нашей заплатки. Песок под весом автомобилей смешивается с битумом и просачивается между щебнем, что способствует лучшему склеиванию заплатки. Данный пункт является крайне важным и именно его исполнение обеспечит целостность заплатки на долгие годы.
  • На приведенном ниже фото Вы видите заплатку, сделанную вышеописанным способом, которой уже минуло 2 года. Обратите внимание, что заплатка стоит как камень. Асфальт вокруг нее уже давно подвергся растрескиванию, а заплатка стоит как новая. Так что данный метод в долгосрочной перспективе оказывается крайне действенным и дешевым. А самое главное, подобные работы может выполнить любой человек, даже не имея такого опыта.

Кстати, рекомендуем кроме ям также проливать горячей битумной мастикой с песком трещины в асфальте. Мастика их склеит и не даст воде попадать внутрь трещин. Так как именно попавшая в трещины вода, в результате изменения своего агрегатного состояния, разрушает дороги.

Если Вам необходима консультация по дорожному и сопутствующему строительству - обращайтесь к нам. Мы знаем всё о дорожном строительстве и о самых выгодных решениях в этой области. Работаем по Москве и Московской области. Подходим к решению поставленных задач с акцентом на понятие «цена-качество».

Как сделать качественный ямочный ремонт?






Ремонт гудроном
Первый способ предполагает заделку трещин гудроном. Для этого поверхность необходимо очистить жесткой щеткой, сразу заполнить ее гудроном или же засыпать песком на пару сантиметров, только затем — гудроном. Он заполняется специальным пистолетом. По истечении десяти-пятнадцати минут поверхность нужно разровнять и плотно прижать шпателем.



С помощью холодного асфальта



Ремонт холодным асфальтом
Следующим способом асфальтовой смесью заделываются повреждения и небольшие ямы, из которых предварительно удаляется пыль и мусор. Полость ямы заполняется асфальтовой смесью с мелкозернистой структурой, которой можно заделать также впадины в местах поближе к бордюрам. А чтобы заделать яму посередине дороги, ее нужно глубже выкопать и залить туда смесь на два-три сантиметра выше над поверхностью дороги, затем слой разровнять и утрамбовать. Все вышеназванные способы помогут вам сделать ремонт асфальта своими руками без использования крупногабаритной и тяжелой техники.

Причины разрушения асфальта

В контексте асфальта во дворах основной причиной его разрушения считаются погодные условия, в частности вода. Она попадает в полости полотна и способствует вымыванию основания. Еще один «враг» асфальтобетона – соль. Ее используют в холодную пору года, в качестве средства по устранению гололеда.

Человеческий фактор также влияет на срок службы заасфальтированной дороги. Многие трещины появляются из-за низкого уровня профессионализма рабочих. Неправильная подготовка основания, отсутствие учета особенностей конкретного участка, некачественный предыдущий ремонт асфальта во дворе – все это приводит к разрушению покрытия.

Намывание мембран

В настоящее время существует много методов ремонта дорожных покрытий. Одним из таких методов является метод намывания мембран, представляющий собой относительно новый метод ремонта дорожных покрытий, разработанный в Голландии. При этом способе на поврежденную поверхность дороги наносится раствор, в состав которого входит гранулированный минеральный материал и битум.


Если необходимо выполнить ремонт одиночной трещины либо выбоины, то используется простой метод намывания мембран. При этом способе на поверхность дорожного покрытия наносят битумную эмульсию, а затем добавляют песок. После этого вся смесь сгребается в выбоину. Далее заделанную выбоину посыпают песком либо гравием для того чтобы предотвратить прилипание битумной массы к автомобильным колесам.

При ремонте более крупных повреждений покрытия дорог используются специальные мобильные установки. Обычно такие установки монтируются на автомобиле и являются смесителями непрерывного действия. В них подаются необходимые добавки, специальная смесь, песок и щебень. Для получения ремонтной смеси все необходимые ингредиенты после обработки в установке продаются в специальное устройство, предназначенное для распределения по ремонтируемой поверхности смеси. Такое распределяющее устройство снабжено специальной лентой, с помощью которой состав наносится на дорожное покрытие. При этом нет необходимости использовать трамбовку, потому что такой мембранный состав стремительно схватывается с асфальтом.

Дорожные работы подобного типа проводить можно только на чистой поверхности в пределах температуры от пяти до сорока градусов. Движение транспорта может начинаться спустя полчаса после окончания работ по нанесению состава на поверхность дороги. В среднем расход материалов при использовании способа намывания мембран составляет на один квадратный метр примерно пять килограммов.

Бетонные эмульсии

Другой способ связан с использованием бетонных эмульсий. Бетонные эмульсии используются в ремонте дорожных покрытий, на которых происходит образование колейности. В качестве связывающего материала в бетонной эмульсии используется состав, шестьдесят процентов которого составляет битум. Выбор минерального зернового материала осуществляется в соответствии с требованиями к толщине необходимого для нанесения слоя. При глубине колеи, не превышающей тридцать миллиметров должны использоваться зерна размером не более восьми миллиметров. В других случаях используются зерна величиной более десяти миллиметров.


Нанесение бетонных эмульсий на поверхность дороги осуществляется с помощью специальных машин, снабжённых соплами разного диаметра. Сзади таких машин расположены заглаживающий брус или специальная резиновая лента, при помощи которых осуществляется завершение процесса укладки. Нанесение бетонных эмульсий также должно осуществляться на чистую поверхность при температуре не ниже пяти градусов. При высокой вероятности заморозка бетонная эмульсия не наносится. После завершения ремонта с использованием бетонной эмульсии автомобильное движение может начинаться спустя тридцать минут. Расход на один квадратный метр бетонной эмульсии составляет около двадцати пяти — тридцати килограммов.

Поверхностная обработка


Технология ремонта асфальтового покрытия во дворе

Восстановить асфальт во дворе может каждый. Для этого достаточно выполнить следующие действия:

  1. Подготовить участок. Для этого необходимо определить границы поврежденного участка, удалить поврежденные частицы асфальта. Если яма глубокая, то предварительно организовывают основания из щебня и песка. Чтобы основание было прочным и не проседало, его утрамбовывают.
  2. Нанесение холодного асфальта. Ремонт асфальта во дворе дома с использованием холодной асфальтобетонной смеси считается оптимальным вариантом для самостоятельного применения, так как потребность в нагреве отсутствует. Холодный асфальт засыпают слоями в 3-4 сантиметра, после чего тщательно утрамбовывают. В случае необходимости процедуру повторяют.

Применение асфальтобетонной смеси

Для устранения трещин достаточно воспользоваться битумными мастиками. Мастику 05 представляется возможным купить в нашей компании уже в готовом виде. В дополнение к ней рекомендуется использовать герметизирующее покрытие, которое защищает асфальт от его основного «врага» – воды.

Регенерация дорожного покрытия


Регенерация является ещё одной из разновидностей ремонта покрытий дорог. Существуют два вида регенерации — холодный и горячий. При использовании горячего способа регенерации дорожное покрытие разогревается до состояния вязкости, после чьего его разравнивают. Если раньше регенерация использовалась лишь на небольших участках дорог, то при появлении передвижных агрегатов появилась возможность проводить ремонт покрытий по всей ширине дороги. Для горячего способа существуют следующие разновидности ремонта: с простым восстановлением начальной форма покрытия; с добавлением асфальтобетонной смеси; с добавлением щебня; с добавлением асфальтобетонной смеси и перемешиванием; с восстановлением нижнего слоя покрытия дороги и формированием нового верхнего слоя.


При использовании холодного способа регенерации в покрытие вводят специальные компоненты, приводящие к улучшению его свойств. По мнению специалистов, способ холодной регенерации при ремонте поверхности дорог можно считать одним из наиболее перспективных методов ремонта.

В данной отрасли на передовых позициях стоит ]«Билдинг Констракшен»[/anchor], которая занимается асфальтированием дорог и тротуаров. Компания руководствуется принципами высокого уровня качества и низких цен. Она предлагает заказчику смеси для асфальтов высокого качества различных марок. В процессе асфальтирования специалисты делают разметки для бордюров и водяных стоков, устанавливают цели асфальтирования, так как для, например, транспорта слой бетона необходимо увеличивать в несколько раз. Специалистам компании под силу даже работа в труднодоступных местах: учитывается расположение осветительных приборов и различных коммуникаций. Необходимо отметить, что в компании действуют специальные предложения с выгодой для заказчика, а работа проводится в удобное для него время. В список входит также удаление сосулек и очистка крыш от снега, строительство новых дорог за кратчайшие сроки, нанесение дорожных разметок.

Метки:асфальтная дорожка, Дорога

Инструкция по укладке асфальта

Как уложить асфальт своими руками: планирование

Перед планированием поверхность следует очистить от загрязнений, а затем сделать разметку. Разметка должна отражать пешеходную зону, места для проезда автомобиля, другие важные моменты. По разметке будет составляться схема асфальтировки.

Как положить асфальт своими руками: земельные работы

Перед землеройными работами необходимо удалить с участка все растения с корнями. Верхний грунт полностью снимается и удаляется. Если растения проникли глубоко под землю, потребуется удалить больше грунта. В некоторых случаях может потребоваться спецтехника, которую можно взять в аренду по часам.

Удаленный грунт следует сразу вывезти с территории, чтобы его не размыло во время дождя. После вывоза грунта земельный участок разравнивают, уплотняют катком.

Как самому уложить асфальт: формирование дорожной подушки

Важный этап перед укладкой асфальта, который отвечает за стойкость асфальтового полотна в будущем. В подготовленный земляной котлован засыпается песчано-щебенчатая смесь и равномерно распределяется. Материал укладывается в несколько слоев, каждый пласт трамбуется отдельно. Нижний пласт будет крупнозернистым по составу, а самый верхний – мелким.

Нарушать последовательность нельзя, так как у каждого сырья свое назначение:

  • крупные камни идут на дренаж;
  • средние улучшают распределение нагрузки;
  • мелкие лучше сцепляются с асфальтовой смесью, гарантируя гладкость полотна.

При формировании дорожной подушки нельзя забывать о водостоке. Он делается под уклоном в сторону грунтовой почвы или специально отведенных водосборников.

Каждый пласт основания необходимо выровнять, утрамбовывая катком не меньше 5 раз. Для небольшого участка будет достаточно арендовать оборудование для укладки асфальта весом до 3 тонн. Компактный виброкаток спокойно пройдет на небольшую территорию и справится с поставленной задачей. В труднодоступных местах используют виброплиту.

Как укладывать асфальт

После формирования дорожной подушки наступает основной этап – укладка асфальта своими руками на своем участке. Асфальтовая смесь кладется в несколько слоев, поэтому потребуется материал разной зернистости. Лучше покупать готовое сырье, а не экспериментировать с созданием своей технологии.

Для асфальтирования во дворе используют средне- и мелкозернистый материал. Для каждого участка потребуется свой материал. Чтобы самому положить асфальт, можно выбрать общую универсальную асфальтовую смесь, меняя только толщину и количество пластов.

Если необходимо обновить покрытие во дворе, можно проложить однослойное покрытие: по поверхности распределяют 10-15 см песка, а затем кладут смесь толщиной 5 см. Для подъезда автомобиля потребуется более плотное покрытие: щебенка должна быть не меньше 40 см, а асфальтную смесь кладут в два слоя, толщина каждого не меньше 8 см.

После укладки поверхность выравнивают и трамбуют катком. Между пластами необходимо использовать битумную пропитку, которая дает лучшее сцепление материала.

укладка асфальта своими руками на своем участке

Как правильно положить асфальт на старое покрытие

Если во дворе уже есть асфальтное полотно, которое нужно просто обновить, снимать старое покрытие не нужно. Достаточно убрать всю грязь с поверхности, а затем залить поврежденные участки битумом. Сверху кладется один слой асфальтовой смеси и трамбуется катком.

Сделать асфальт своими руками на даче только внешне кажется простым и понятным процессом. На деле – это сложная задача, которая требует соблюдения правил, следует знать, как правильно класть асфальт на дорогу. Только при соблюдении технологии, зная как правильно укладывать асфальтовое покрытие, можно получить качественную, прочную дорогу, которая прослужит много лет.

Читайте также: