Как наносить поталь на бетон

Обновлено: 15.05.2024

КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ С ПОТАЛЬЮ?

ПОТАЛЬ — имитация золота или серебра в виде металлов или сплавов. Выпускается в листах или хлопьях.

Поталь используют для декора предметов интерьера; на картинах поталь смотрится очень эффектно.

▶ ГРУНТ выбираем тёмных цветов (чёрный, тёмно-красный, тёмно-синий и т.д.). После нанесения потали могут образоваться микропрорывы, трещинки и прочие дефекты. И тут тёмный грунт вступает в игру светлый грунт упрощает вид работы и проигрывает тёмному

▶ МОРДАН (клей для потали) желательно брать на водной основе. Он более универсальный и простой в использовании, подойдёт для начинающих

▶ НАНОСИТЬ листы или хлопья потали можно чистыми руками. Так вы сможете почувствовать материал и сохранить его прочность.
Подойдёт и традиционный метод нанесения с помощью мягкой широкой кисти (лампезели). Желательно, чтобы кисть имела натуральный ворс, статическое напряжение будет выше и поталь будет лучше «прилипать» к инструменту

▶ ПОСЛЕ ВЫСЫХАНИЯ работы вы можете убрать остатки потали несколькими способами.
Например:
- мягкой кистью. В таком случае воздействие будет более деликатным
- жёсткой кистью. Так вы будете оставлять следы и придавать работе желанную фактуру
- шерстяной тканью круговыми движениями полируем поверхность или задаём направление

▶ Ничем не покрытая поталь очень яркая, для придания работе благородного янтарного оттенка Евгений рекомендует использовать битум или специальные патины . Причём не только на золото, но и серебро

▶ Желательно закрепить поверхность лаком , иначе поталь может начать окисляться. Впрочем, это свойство вы можете использовать на пользу своей работе! Экспериментируйте с лаками на водной основе и водой, используйте специальные окислители

▶ ШЕЛЛАЧНЫЙ ЛАК — традиционный лак для потали.
Наносим его минимум на три слоя. Если хочется придать работе более глубокий тон, то слоёв может быть больше.
Шеллак может помутнеть в процессе работы. Пусть вас это не пугает, после высыхания прозрачность возвращается.

Шеллак наносим широкой плоской синтетической кистью. После использования обязательно промываем кисть в растворителе. Либо протираем кисть тканью, а после — промываем водой. Если после работы шеллаком окунуть кисти в воду, то волосяной пучок «задубеет» и вернуть инструмент будет практически невозможно.

Как и чем клеить поталь: выбор клея и инструкция по нанесению

Как и чем клеить поталь: выбор клея и инструкция по нанесению

Позолоченные изделия всегда притягивают к себе внимание и становятся выгодным акцентом в отделке помещений. Создание изысканного и элегантного декора − кропотливая и тонкая работа. С этой целью широко используют поталь, чтобы украсить художественное произведение или предметы интерьера золотым покрытием.

  • Особенности выбора клея для потали
  • Виды клеящих составов для золочения поталью
  • На основе спирта
  • На водной основе
  • Масляный
  • Преимущества клея на основе масла
  • Популярные марки клея для потали
  • Как сделать микстион своими руками: два рецепта
  • Крахмальный клей потали своими руками
  • Сливочный мордан для потали
  • Как склеить трансферную поталь: инструкция
  • Несколько полезных советов
  • В заключение

Материал представляет собой сплав из цинка и меди. Такая тонкая пленка легко ложится на любые поверхности и создает весьма внушительный эффект. Так, с помощью данного материала разных оттенков имитируют покрытие сусальным золотом или серебрение предметов. Выгодный вариант при скромном бюджете для тех, кто желает придать изделию лоск по доступной цене.

Облицовочный материал для декоративных работ

Изделия, обработанные пленочной позолотой, практичны и великолепно смотрятся при любом освещении. Поэтому все больше мастеров отдают своё предпочтение этому материалу для художественного оформления поверхностей.

Особенности выбора клея для потали

Чтобы слой позолоты правильно ложился и надежно держался на поверхности, используют клей специального назначения. Обычно поталь для золочения различных материалов накладывают с помощью мордана. Такое название имеет клеящая смесь, которая позволяет идеально распределить слой фольги даже поверх самых замысловатых рельефов. Мордан обеспечивает прочную фиксацию потали на оклеиваемой поверхности изделия.

Однако, клей для потали выбирают с учётом нескольких важных условий.

  1. Время высыхания, а точнее, срок сохранения клейкости. Чем он больше, тем дольше можно трудиться над поверхностью, добиваясь нужного эффекта. Кроме того, клеящая смесь в обязательном порядке должна быть липкой.
  2. Влажность воздуха. Для сухих помещений выбирают долго сохнущий клей. А при повышенной влажности предпочтение отдают тем клеевым составам, которые обладают более высокой скоростью схватывания.
  3. Наличие в воздухе пыли. Чтобы посторонние частицы не снижали адгезионные свойства состава, в пыльных помещениях рекомендуют использовать смеси с длительным сроком высыхания. При работе в чистой комнате дозволено использовать быстро высыхающие составы.
  4. Площадь обрабатываемой поверхности. Если позолоту накладывают на большой участок предмета, то над слоем придется потрудиться. При этом выбор клеящего состава опять-таки напрямую зависит от скорости его застывания. Так, адгезив для приклеивания потали на крупную часть изделия должен иметь долгий срок застывания. В свою очередь, для обработки поталью небольших элементов можно использовать быстросохнущие составы на водной основе.
  5. Свойства обрабатываемого материала. Если база для работы гладкая и гигроскопичная, то выбирают мордан на воде, масле, спирте или акриле. Однако, те поверхности, которые легко впитывают влагу, требуют предварительной грунтовки. Так, при работе с гипсовыми или деревянными изделиями необходимо использовать особые специфические составы.

Рабочая поверхность для позолоты фото

Как видно, качественное золочение художественных элементов проводится с учетом характеристик помещения и обрабатываемого изделия. Поэтому перед началом процесса важно подготовить идеальные условия для работы.

Кроме того, правильно выбранный клей − один из главных пунктов для создания изюминки домашнего интерьера. Для этого давайте рассмотрим виды клеящих смесей, чтобы четко знать, чем приклеить поталь к различным поверхностям.

Виды клеящих составов для золочения поталью

Золочение поталью требует тщательного выбора клеящей смеси. Поэтому с недавних пор промышленное производство облегчило задачу. Изготовители предлагают всевозможные варианты мордана, которые оптимизированы под разные материалы и условия работы. Благодаря этому рукодельники изобрели различные техники нанесения потали на изделия. Так, новые методики обеспечивают получение изумительного эффекта, о котором ранее можно было только мечтать.

В традиционном смысле морданом называют масляный клей для сусального золота. Однако сегодня это понятие включает в себя все виды адгезивных смесей под позолоту и серебрение фольгой. Поэтому, если встретите такое название в неожиданном контексте, воспринимайте его как синоним любому клеящему составу для наложения потали.

На основе спирта

Клей для потали на спирту − самый удобный вариант для длительных кропотливых работ. Смесь сохраняет клейкие свойства на протяжении двух суток с момента нанесения. По такой причине с его помощью можно отделывать помещения, сложный барельеф и любые другие конструкции.

Адгезив от торговой марки Лавка позолотчика фото

При этом приступать к работе можно почти сразу, поскольку жидкая основа тут же испаряется. Исходя из таких свойств спиртовые смеси получили наибольшее распространение среди потребителей.

На водной основе

Клеящий состав на водной основе универсален и легок в применении. Предлагаются сразу несколько типов водно-акриловых составов:

  • клей, который имеет пастообразную текстуру, применяют в работе с гипсом и деревом, поскольку эти материалы сильно впитывают влагу;
  • клей-карандаш и адгезивы в тюбиках актуальны для тонкой работы с миниатюрными изделиями;
  • обычные водные смеси применяют после предварительной подготовки рабочих поверхностей, в том числе грунтования.

Водный клей часто выбирают в целях экономии. Он достаточно удобен в работе и подходит для любительских занятий в домашних условиях.

Масляный

Масляные составы используют, в основном, профессионалы. С таким клеем довольно сложно работать, он требует сухости в помещении и точной техники нанесения пленки. Данные смеси относятся к классическим рецептам мордана и создаются на основе натуральных масел.

Клеящий масляный состав Borma фото

Обычно масляный клей для потали высыхает долго. Поэтому его используют для масштабных внешних работ при сухой погоде. В некоторые составы добавляют ускорители высыхания, чтобы смесь можно было с удобством использовать на внутренних элементах интерьера.

Преимущества клея на основе масла

К положительным характеристикам масляного клея однозначно можно отнести его экологичность, а также надежную фиксацию потали на базовой поверхности.

Такой клей для потали часто используют в традиционных работах под открытым небом, где важна прочность готового изделия. Например, для позолоты куполов, ограды и вывесок. Кроме того, масляные клеи не требуют специального защитного покрытия готового изделия.

Популярные марки клея для потали

В линейке клеящих смесей есть три марки наиболее качественного и популярного мордана для потали:

Марки клеящих смесей для позолоты

Если для полной обработки элементов возникла нехватка профессионального клея, то промышленный мордан можно заменить на домашний состав. Для этого рассмотрим подробнее, как сделать клей для потали своими руками.

Как сделать микстион своими руками: два рецепта

Умельцы уже много веков используют собственные секреты, чтобы приготовить мордан клей. Раньше этим искусством занимались иконописцы, они находили выход в простых подручных средствах, создавая шедевры, которые и по сей день чтут ценители.

И сегодня простой клей потали своими руками можно приготовить из того, что есть на кухне. Опытные мастера используют яичные белки, чесночный сок, сахарный сироп, крахмал и другие вяжущие средства. Мы предлагаем вам взять на заметку два самых прочных и несложных в приготовлении состава, признанные большинством декораторов.

Крахмальный клей потали своими руками

Так, понадобятся стакан воды, 70 г сахарного песка, 1/3 стакана пищевого крахмала и столовая ложка белого уксуса. Для приготовления поэтапно выполните следующие действия:

  • подогрейте 200 мл воды до теплого состояния, растворите в ней сахар и доведите сироп до кипения;
  • влейте в смесь уксус и тщательно перемешайте заготовку.
  • жидкость нужно продержать на огне не более половины минуты;
  • введите в сироп крахмал, постоянно помешивая эмульсию;
  • когда полученный микстион остынет, то по консистенции он должен напоминать сметану.

Процесс золочения бруска из дерева фото

Преимущества данного состава заключаются в том, что он становится полностью прозрачным и незаметным, полимеризуясь. При этом самодельный микстион из крахмала прочно фиксирует фольгу на поверхности изделий.

Сливочный мордан для потали

Так, микстион для позолоты можно приготовить и с использованием молочных сливок. Для создания клея понадобится взять 100 мл коньяка и столько же − жирных сливок.

Изначально компоненты тщательно смешивают и наносят на подготовленную под золочение поверхность. Составу дают подсохнуть 30-60 минут. По истечении данного времени пора приступать к обработке изделия блестящей пленкой.

Как склеить трансферную поталь: инструкция

Чтобы позолоченные изделия долго сохраняли свой роскошный вид, нужно правильно обработать выбранный элемент. Представляем пошаговую инструкцию о том, как работать с поталью:

  1. Перед началом основной работы поверхность требуется очистить от грязи и обезжирить.
  2. После этого обрабатываемую область и сложные детали рельефа тщательно промазывают клеем.
  3. Затем клеящему составу дают высохнуть некоторое время в соответствии с инструкцией.
  4. Далее аккуратно наносят слой позолоты. Чаще всего в обработке декоративных элементов используют удобную поталь в виде тонкой пленки с защитным слоем.
  5. Чтобы перенести фольгу на поверхность изделия, защитный слой снимают с одной стороны листа. После чего поталь прикладывают к обработанной клеем поверхности и разглаживают пленку специальным инструментом. В основном для этого используют художественную кисть средней жесткости или ватный тампон.
  6. Когда обработка закончена, излишки материала удаляют.

Чтобы защитить позолоченную поверхность от механических повреждений и продлить срок службы изделия, используют лак для потали. Профессионалы рекомендуют применять шеллак, созданный специально для металлических поверхностей.

Красивый стол металлик фото

Кроме того, для подобных целей подходят и акриловые смеси. А вот лакировочных средств на водной основе лучше избегать, чтобы пленка не окислялась.

Несколько полезных советов

Для тех, кто лишь недавно открыл для себя искусство золочения поталью, напоминаем несколько простых правил. Данные рекомендации помогут достичь лучших результатов и избежать досадных ошибок в работе:

  • Самый простой, но важный совет в работе с клеем для потали − внимательное изучение инструкции. Даже если вы уже работали с домашними составами, все равно обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Обычно на флаконе детально описаны правила применения клея, тайминг работы и меры предосторожности.
  • Накладывая поталь на художественное изделие, используйте перчатки. Деликатная фольга хорошо обтягивает основу. Однако, для полной аккуратности защитите покрытие от посторонних следов и случайных отпечатков пальцев, а кожу − от контакта с липким веществом.
  • Если только учитесь работать с пленочной позолотой, то в целях экономии можно тренироваться на самодельных составах. Но с другой стороны − качественная промышленная смесь позволит лучше освоить тонкости работы и добиваться отличного результата без угрозы испортить поверхность.

В заключение

Если нравится выполнять искусные работы с золотой отделкой, то обязательно попробуйте профессиональные материалы. Только специальные составы позволят достичь безукоризненного эффекта декупажа.

В Москве лак и клей для потали доступны к приобретению в художественных и оформительских лавках. Кроме того, удобно производить заказ нужного клеящего состава и в специализированных интернет-магазинах. Выбирайте требуемый тип продукта и занимайтесь любимым делом с вдохновением.

Тем, кто хочет научиться работать с золотым покрытием или отточить свое мастерство, рекомендуем посмотреть видео инструкцию как клеить поталь:

Поталь: преимущества и минусы материала, как с ним работать

Особенности материала, плюсы и минусы

Материал используют мастера в декоративно прикладном искусстве. С помощью него обрабатывают, украшают изделия из дерева, металла, гипса, керамики, картона, стекла. Бывает материал бронзового, золотого и серебряного оттенка. Техника применения непростая, требует мастерства автора и специальных инструментов. В зависимости от вида потали ее используют в разных масштабах производства, от рукодельниц от больших заводов.

Положительные качества материала:

  • помогает окрасить в позолоту, бронзу и серебро устаревшие предметы интерьера;
  • в отличие от оригинального металла стоит недорого;
  • легка в применении;
  • можно использовать для украшения посуды;
  • аналог сусального золота;
  • помогает создать зеркальную поверхность.

Из минусов мастера выделяют только недолговечность материала. Чтобы поталь прослужила длительное время, десятки лет, необходимо изредка наносить новый слой потали.

Виды потали и технология применения

Полноценная работа с поталью невозможна, если не разобраться в ее видах. Определенная категория подходит под специфическую работу. Если украшать изделие необходимо рукодельнице, потребуется один вид потали. При одноразовом использовании или широком производстве потребуется другая. Вид материала также определяется исходя из текстуры, которую нужно украшать.

Жидкая

Обладает ярким металлическим сиянием, состоит из пигментов, лаков, растворителей. Является хромированной краской. Используется для стекла, дерева, металлической поверхности, гипса, керамики. Жидкая поталь обладает высокой влагостойкостью, прочностью, не окисляется. По консистенции напоминает сметану, не слишком жидкая и не чрезмерно густая.

Перед тем, как работать с поталью, изделие хорошо очищают, обезжиривают с помощью спирта. Жидкий материал наносят поролоновой губкой или плоской кистью. Сначала необходимо прокрасить первый слой. Оставить его на несколько часов для полного высыхания и прокрасить второй слой. В зависимости от изделия и материала, сохнуть золотая краска может около суток. Жидкая золотая поталь наносится в несколько слоев.

Рулонная

Используется, когда необходимо наносить золотую краску на большое изделие и ровное. Продается рулоном шириной 1-15 см, длиной около 50 метров. Изготавливается на папирусной бумаге под давлением. Ей склеивают стыки, покрывают швы.

Для нанесения рулонного вида потребуется специальный клей для потали. Сначала наносится клей тонким слоем и после рулон материала, после сверху необходимо заново нанести слой клея. Для потали используется специализированный прозрачный клей на различной основе.

Листовая

Листовой материал используют намного чаще других видов. Он отлично подходит для рукоделия, мастеров, позволяет сделать золотое нанесение на любое изделие: гипс, дерево, стекло, металл, керамика, картон. Золочение поталью в данном случае выполняется по аналогии с рулонным видом. Сначала наносится клей тонким слоем, после сам материал, поверхностный слой клея.

Листовая поталь необходима, когда требуется покрыть большую поверхность. Продается материалов виде тонких пластинок, скрепленных в толстой книжечки. В одной такой книжки содержится около 15 и более страниц. Диаметр пластинок составляет 16 или 15см, имеет бронзовый, золотой или серебряный цвет.

Поталь

Листовая поталь

Золочение листовой поталью производиться только после тщательного очищения поверхности. Она должна быть ровной и чистой, обезжиренной. Можно наносить грунт перед использованием потали. Для листового вида используют, как правило, масляной или водный клей. В первом случае придется ждать его высыхания около 12 часов и после наносить лист потали. Во втором случае материал можно наносить сразу же после клея.

Чтобы убрать воздушные слои и неровности, после наложения потали используют ткань. Ее накладывают сверху и аккуратно проглаживают все шероховатости. Золочение поталью продержится длительное время, если сверху покрыть изделие специальным прозрачным лаком.

Крошка

Поталь в виде крошки любят использовать мастера, изготавливающие украшения из эпоксидной смолы. Она продается в сыпучей форме, имеет часто многогранные оттенки, что красиво отражается на декоративном изделии. Часто используют такой вид для декора предмета неровного, имеющие изгибы.

Чтобы наносить поталь крошку, необходимо подготовить поверхность: очистить, обезжирить. После нанести клей для потали, подождать его высыхания, если он на маслянистой основе.

Если клей водный, крошка наносится сразу на поверхность. Отличие крошки в том, что она сыпется на изделие. Чтобы поталь лучше прижилась, сверху обязательно наносят слой лака.

Трансферная

Данный вид считается многоразовым, так как золотая краска нанесена в несколько слоев на кальку, бумагу или пергамент. Тонкий лист прикладывают к изделию, пока не используется вся поталь. Практично и удобно в работе. Нередко используется у мастеров и рукодельниц. Процесс работы заключается в следующем:

  • изделие обезжиривается и очищается;
  • на очищенный слой наносится золотая, бронзовая или серебряная краска (не обязательно покрывать краской);
  • после того, как краска высохнет, используется клей для потали;
  • сверху прикладывается лист потали;
  • пленку следует хорошо пригладить и снять с изделия.

Особенности работы с материалом

  1. Все инструменты для работы необходимо тщательно изучить: особенности применения, технология. Особенно это касается клея. Следует изучить рекомендации производителя, не надеясь на собственный опыт. Как правило, производитель прописывает необходимое количество нанесения материала, его особенность по применению, время высыхания.
  2. Начинать работу лучше с листовой потали. Она является наиболее практичным в работе и удобным материалом. Ее проще купить в специализированных магазинах.
  3. В работе обязательно применяйте перчатки. Это позволяет устранить некрасивые следы отпечатков пальцев и защитить руки.
  4. Избегать при работе с поталью любого сквозняка. Поталь невероятно легкий материал.
  5. Для большого изделия лучше использовать листовой материал.
  6. Трогать поталь руками нельзя. Наносить и приглаживать необходимо только специальными кистями. При соприкосновении с пальцами поталь становится темной.

Какие инструменты и материалы потребуются в работе

Поталь считается капризным материалом, для работы с которым требуется опыт и мастерство. Начинающему мастеру придется закупить специальный набор, в который входят инструменты для нанесения потали. Важно, с каким материалом работает человек. Жидкая поталь, крошка требует одного комплекта инструментов, рулонная и листовая другого.

Чтобы получить качественное изделие, для работы понадобятся:

  • жидкая поталь, рулонная, крошка или трансферная (выбор зависит от метода и технологии нанесения);
  • специальная кисть лапка или лампензель (кисть плоская, позволяющая наносить ровным слоем поталь);
  • колонковая кисточка, понадобиться при разглаживании изделия;
  • клей для потали (важно выбрать подходящий под вид материала);
  • лак-закрепитель (необходим для завершающего этапа работы, когда готовое изделие необходимо покрыть защитной пленкой).

Популярные техники работы

Со временем мастера придумали несколько техник работы с поталью, которые позволяют получить модное и красивое изделие с необычным декором. Использовать их можно не только в рукоделии, но и при реставрации любого изделия.

Стоимость потали зависит от региона и ее вида. В Москве приобрести материал можно по стоимости от 130 рублей.

Всё про клей для потали

Клей для потали - фото

Материалы для живописи

Изучаем разные виды клея, на которые можно клеить поталь: на водной или спиртовой основе, мордан и другие. А также разбираем, можно ли клеить поталь на ПВА? Все подробности в новой статье!

Содержание

Что такое поталь и зачем ей клей?

Клей для потали - фото

Как вы помните из моих прошлых статей, поталь – это декоративный материал, с помощью которого можно создавать имитацию драгоценных металлов, например, золота, серебра, или, бронзы.

Поталь широко используется в декорировании деревянных и керамических изделий, предметов интерьера, а также, живописи. Для того, чтобы правильно, красиво и аккуратно декорировать поверхности поталью, вам необходимо подобрать специальный клей.

Дело в том, что поталь крепится к поверхности с помощью особого клея, который нужно подбирать исходя из особенностей как самой потали, так и того, что вы будете ей декорировать.

Как правильно подобрать клей для потали

Клей для потали - фото

Как я уже говорила, поталь бывает нескольких видов – листовая, крошкой, в рулоне и жидкая. Также, как и поталь, клей тоже бывает нескольких видов и на разных основах. А еще, клей должен иметь свойство хорошо сцепляться не только с поталью, но и с тем материалом, который вы будете золотить. Следовательно, при выборе, какой клей использовать для потали, всегда помните, куда вы будете ее клеить.

По своему составу клей для потали делится на несколько видов:

  • клей на спиртовой основе;
  • клей на масляной основе;
  • клей на водно-акриловой основе.

Чтобы правильно выбрать клей для золочения, обратите на следующие факторы в вашей работе:

  1. На площадь поверхности, которую будете декорировать. Если площадь изделия не велика, то стоит выбрать клей на водной основе, так как он очень быстро сохнет и его можно использовать несколько раз.
  2. На материал, из которого состоит декорируемое изделие. Это может быть ткань, холст, металл, дерево, керамика и так далее.
  3. Где вы будете декорировать свое изделие, в каком помещении.
  4. Ваш опыт работы с поталью и с клеями для нее.
  5. Основные марки клея.

Основываясь на всех этих факторах, и грамотно их проанализировав, вы сможете правильно выбрать клей для потали, что является залогом вашего успеха в золочении.

Теперь, я хочу более подробно остановиться на каждом виде клея, выделив их ключевые особенности при работе с поталью.

Виды клея для потали

Клей мордан

Клей для потали - фото

Мордан – это клей для потали на натуральной основе, состоящий из различных смол и масел. Это довольно недешёвый клей, но если вы работаете с эксклюзивными и достаточно дорогими поверхностями, то лучше использовать его, чтобы не испортить изделие.

Это классический клей для потали, коричневого оттенка и с характерным запахом.

Такой клей, как и любой другой, в принципе, принято наносить на ровную и гладкую поверхность, подготовленную заранее, обшкурив и загрунтовав. Наносить такой клей нужно очень тонким слоем, так как он имеет свойство очень долго сохранять свои липкие свойства.

Клей для потали - фото

В отличие от клея на водной основе, мордан сохнет дольше, примерно, 12-15 часов, в зависимости от окружающих факторов и толщины слоя.

Несмотря на наличие масла в составе, не стоит путать этот клей с клеем на масляной основе, который сохнет быстрее и состоит из синтетических материалов.

Этот клей используют как для сусального золота, так и для потали и он подходит практически для любой поверхности. Нанесите клей кисточкой на изделие, дождитесь, пока слой клея просохнет до липкого состояния и приклейте листовую поталь, прижав мягкой кистью.

Клей на водной основе

Клей для потали - фото

Клей на водной основе понадобится вам при работе над небольшими изделиями, так как на него уже через час можно клеить поталь. Первоначально он имеет белый цвет, но при высыхании становится бесцветным.

Различают несколько видов такого клея:

  • водно-акриловый;
  • в виде пасты;
  • твердый.

Ели вы работаете с твердыми пористыми поверхностями, например, деревом или гипсом, то перед применением клея нужно нанести специальный лак на поверхность. Если вы работаете со стеклянной или лакированной поверхностью, клей нужно нанести, предварительно их обезжирив и убрав лишнюю пыль.

Клей для потали - фото

При работе с поталью крошкой, можно приклеивать ее на твердый клей, например, в виде карандаша. А вот для пористой поверхности подойдет пастообразный клей, который придаст матовый блеск поверхности и послужит своеобразной грунтовкой для изделия.

Клей на водной основе имеет очень хорошую вязкую структуру, поэтому, его не нужно дополнительно разбавлять водой.

Из современных фирм клея для потали на водной основе, можно выделить клей La Doratura Ferrrario. С этим клеем можно легко и неспешно работать, так как он сохраняет свои свойства еще в течении нескольких часов после нанесения.

Клей на спиртовой основе

Клей для потали - фото

Этот клей сохнет очень долго. Приклеить и скорректировать положение листа можно будет в течении нескольких суток.

Клей на спиртовой основе подходит для работ с интерьерными изделиями или картинами. Не оставляет некрасивых подтеков при вертикальном способе нанесения. Отлично подходит такой клей и для водоотталкивающей поверхности, например, для стекла.

Клей для потали «Таир»

Клей для потали - фото

Если вы искали подходящий клей для трансферной потали, или фольге на пленке как ее еще называют, то клей фирмы «Таир» идеально подходит для этого.

Это универсальный клей с прозрачной текстурой, который изготавливают на водной основе. Его использую в работе практически над всеми поверхностями: дерево, металл, стекло, пластик. Спустя несколько минут после нанесения тонким слоем вы уже можете приступить к золочению. Клей «Таир» очень долго держит свои свойства и клеить поталь можно в течении долго времени, что очень удобно, особенно для тех, кто в первый раз работает с этим материалом и не особо знает, как клеить золотую поталь.

Масляный клей для потали

Клей для потали - фото

Новичкам я бы не советовала работать с ним, так как он слишком требователен и нужна определенная сноровка, чтобы приклеить поталь на масляный клей.

Старайтесь выбирать такой клей без специальных добавок в составе, которые помогают клею сохнуть быстрее. Как правило, в таком клее больше вредных веществ, которые со временем могут испортить внешний вид изделия.

После высыхания этот клей образует ровную и прочную поверхность, которую при желании не нужно покрывать дополнительными фиксирующими материалами.

Этот вид клея обычно изготавливают на основе льняного масла и жиров животного происхождения. Так как масляный клей имеет очень много особенностей и нюансов, с ним работают в основном профессиональные мастера и художники-реставраторы.

Полностью слой этого клея высыхает за 10-12 часов при минимальной толщине слоя в 1 миллиметр. Если вы заметили, что ваш клей на масляной основе слишком густой, его можно разбавить скипидаром в пропорциях 1:1.

Наносить такой клей лучше всего плоской синтетической кистью. Для экономии вашего времени, клей для потали следует нанести вечером или ночью, перед сном. Клей доходит до нужного липкого состояния за 12 часов, поэтому, время пока вы спите, пройдет незаметно.

Чем можно заменить клей для потали

На что приклеить поталь в домашних условиях - фото

Наверняка, читая статьи в Интернете и сравнивая цены на материалы, вы задумывались, а чем можно заменить клей для потали?

Ведь согласитесь, не всегда есть возможность сразу купить нужный клей, особенно если он дорогой. Может есть что-то, на что можно приклеить поталь в домашних условиях.

Так, например, если вам предстоит очень большой объем работ, а покупать дорогой промышленный клей пока нет возможности, можете воспользоваться следующими заменителями клея для золочения.

Вариант 1

Попробовать приклеить поталь на яичный белок. Простой яичный белок, ни чем не смешанный.

Вариант 2

Смешать 4 ст. л. крахмала 1 стакан воды, довести на огне до густого состояния и остудить.

Вариант 3

Сахар 250 г смешать в 100 мл воды и сварить до карамельного состояния. Наносить тонки липким слоем на поверхность.

Кроме этих смесей, на что еще можно клеить поталь?

Вариант 4

Некоторые мастера говорят, что в принципе, для этого может подойти сок чеснока, так как он имеет хорошие липкие свойства.

Но, такой способ, наверное, слишком экстремальный, тем более, если учесть, что запах чеснока не всем по душе, да и неизвестно, как будет вести себя тот или иной материал рядом с таким натуральным компонентом.

Кстати, многие новички часто интересуются, а можно ли приклеить поталь на клей ПВА? Давайте разберемся в этом вопросе.

Можно ли клеить поталь на ПВА

Если вы думаете, как и на что приклеить поталь, например, на картину или предмет интерьера, то лучше сделайте выбор в пользу клея на водной основе. такой клей быстрее сохнет, его проще достать и не нужно придумывать велосипед, чтобы работать с поталью.

Всегда помните, что основная задача клея для потали, это создание липкого слоя, на который вы будете клеить листы потали. Именно поэтому, некоторые виды клея и не подходят, так как не дают никакого липкого слоя, или, он не получается недостаточно липким, для того чтобы поталь (металл) схватилась с клеевой поверхностью предмета.

Вы можете попробовать приклеить ПВА поталь, но скорее всего, эффект будет не тот, который вам нужен. Клей ПВА не имеет такого липкого свойства и будет очень жаль испортить драгоценные кусочки потали, а вместе с ней и декорируемую поверхность.

Рецепты клея для потали в домашних условиях

Рецепты клея для потали - фото

Выше я уже приводила 2 примера, как в домашних условиях изготовить замену клею. Если вы все-таки хотите попробовать сделать клей для потали своими руками, то вот вам несколько рецептов.

Рецепт 1

Смешать коньяк 100 мл со сливками высокой жирности, тоже 100 мл. эту смесь необходимо нанести на поверхность, которую вы будете золотить, подождать около часа и начинать клеить поталь.

Рецепт 2

Еще один вариант, которым вы можете воспользоваться при отсутствии клея, это, смешать 70 г сахара с теплой водой, примерно, 200 мл и довести смесь до кипения. В конце добавить 1 ч. л. уксуса и кипятить еще минимум полминуты. Затем добавить 1/3 стакана с крахмалом и дать остыть всей смеси. Она должна хорошо загустеть и напоминать простой клей ПВА.

Конечно, для творческого человека всегда важно уметь работать с разными материалами и в любой ситуации уметь подстраиваться под обстоятельства, заменяя некоторые материалы более доступными или дешевыми аналогами.

Но, согласитесь, экономить на своем творчестве, а тем более работе, если вы декорируете предметы на продажу, лучше не стоит. То же самое касается и клея для потали. Если будет возможность, то лучше купить промышленный клей, тем более, что он сейчас продается в любых магазинах, например, в таких крупных супермаркетах, как «Леонардо», или небольших интернет-магазинах как мой, например.

Если вам понравилась статья и информация была полезной, не забудьте поставить 5 звезд в конце статьи! А если у вас остались вопросы по материалу, смело задавайте из в комментариях ниже.

Как работать с поталью в живописи

Работа с поталью в живописи - фото

Советы начинающим

Создаем интерьерные картины с поталью при помощи различных техник нанесения материала на холст. В этой статье я расскажу, как клеить и наносить поталь на рисунок, создавая текстуру и эффект золота или серебра.

Наверняка вы хотя бы раз видели картины с красивыми золотыми переливами. Скорее всего вы видели поталь. Этот декоративный материал очень полюбился многим художникам за последнее десятилетие и стал одним из главных в современной интерьерной живописи.

Давайте вместе разбираться, почему поталь так популярна у художников. Кстати, в конце статьи приведу примеры с фото картин с поталью в интерьере. Так что читайте до конца!

Содержание

Поталь в живописи

Работа с поталью в живописи - фото

Покрытие картин золотом – старая, если не сказать, древняя традиция, пришедшая к нам из далекого прошлого. Золото – это признак богатства и достатка, поэтому, золотой картиной хотели обладать богатые люди прошлых веков.

Конечно, живопись с поталью – это современный вид искусства, но золочение было изобретено давно. Я думаю, что первые картины, которые были написаны с использованием золота были иконами. А уже потом, из мира религии, золото проникло и в мир искусства.

Нам с вами очень повезло, что поталь изобрели уже при нашей жизни, так как, согласитесь, покупать настоящее золото для декора и своих работ было бы очень накладно. Ведь почему поталь так и ценится у художников, потому что это очень недорогой и доступный материл, имитирующий золото.

Ведь что такое поталь? Это очень тонкий материал, напоминающий фольгу. Поталь бывает в рулонах, листах, крошкой, а также, пастообразного состояния или восковой.

Работа с поталью в живописи - фото

Работа с поталью в живописи открывает массу возможностей современному художнику или декоратору. Если мы говорим о каких-либо изделиях, то использовать поталь можно на дереве, керамике, стекле, ткани. Спектр возможностей открывается огромный. Вы сможете состарить изделие, придать ему благородный вид, создать роскошную обстановку в доме.

Тоже самое касается интерьерных картин с поталью. Этот материал очень хорошо сочетается со многими красками, но лучше всего – с акриловой. Так, вы можете создавать красивые картины на холсте, в самых разных жанрах, форматах и размерах. Картины в жанре абстракция с поталью вообще стали хитом последнего десятилетия. Они всем нравятся за свою простоту, и что даже по простому мастер-классу онлайн их легко повторить.

Кстати, такие картины для интерьера с использованием потали, очень хорошо ценятся на арт-рынке и, если вы мечтаете зарабатывать на своем творчестве, советую овладеть искусством золочения картин.

Еще больше об интерьерных картинах и их создании я рассказываю на своем авторском мастер-классе “первый шаг в интерьерной живописи”

Я ОБЕЩАЮ, что за 1.5 часа на мастер-классе мы напишем шикарную интерьерную картину! Даже если до этого вы никогда не держали кисть в руках! Кстати, новая картина отлично подойдет к любому интерьеру!

Как работать с поталью на холсте

Как клеить поталь и какой клей подойдет

В большом многообразии выбора клея вам нужен именно клей для потали. Он именно так и называется, «клей для потали», но имеет несколько видов. В зависимости от вида самой потали и поверхности, которую вы будете золотить, и нужно выбирать свой клей. В живописи есть несколько техник с использованием разного вида потали, но чаще всего подходит именно клей на водно-акриловой основе.

Техника поталь в живописи - клей - фото

Клей для потали бывает на спиртовой, животной, масляной и водной основе. для того, чтобы клеить поталь на холст, выбирайте последний клей, на водной основе.

Такой клей практически универсален, а еще, в отличие от других видов, сохнет не так долго, что очень важно, особенно при трудоемкой и кропотливой работе.

Обычный, для декупажа или клей ПВА совсем не подойдет, так как эти виды не имеют специальных свойств, необходимых для потали. На такой клей поталь либо вообще не приклеится, либо пойдет некрасивыми складками или «морщинами», которые невозможно будете разгладить ни кисточкой, ни тряпочкой.

Также, будьте терпеливы при работе с поталью, так как это все-таки металлический материал, который не имеет такого хорошего свойства впитывания, как бумага, например.

Как наносить на поверхность

Перед нанесением потали на холст, проверьте, чтобы все было готово и под рукой: поталь, клей, кисточки, ножницы, лак закрепляющий, а также перчатки. Так как поталь нельзя трогать руками, чтобы она не рассыпалась и не почернела, лучше надеть перчатки или брать листы очень аккуратно, пинцетом.

Если вы пишите картину акрилом, а потом хотите нанести на нее поталь, то позаботьтесь о фоне: золочение на темном фоне придаст эффекта старины, а золочение в тон фону, например, серебряной поталью, даст ровную и гладкую поверхность.

Когда поверхность холста будет готова, то есть загрунтована и покрыта краской, можно наносить клей для потали. Его наносят простой плоской широкой кистью. Слой должен быть равномерным и без излишков. Подождите, пока клей высохнет, как указано на самой баночке с клеем. Обычно, это не больше 30-40 минут, а иногда и раньше.

Только клей должен высохнуть не до конца, а до «отлипания», то есть до такого состояния, когда пальцы липнут к поверхности, но клей на них не остается. Также не смущайтесь, если клей будет иметь цвет. При высыхании он станет прозрачным.

Техника поталь в живописи - кисть - фото

Затем аккуратно выложите лист потали на слой клея. Когда вы нанесете поталь, убрать или подвинуть ее будет невозможно. Как только нанесете, аккуратно разгладьте поталь специальной кисточкой. Если появятся излишки, их также можно будет убрать кисточкой. Если у вас образовались пробелы и разрывы, вы можете на это место нанести новый лист потали внахлест, аккуратно сгладив края, или, те самые излишки, что остались с первого листа.

После обязательно прогладьте поталь куском ткани, постукивая или придавливая слой.

После нанесения потали обязательно покрываем изделие или картину лаком, чтобы зафиксировать результат.

Точно таким же образом можно наносить новую поталь на картину с рисунком поталью.

Какие кисти нужны

Для работы с поталью вам понадобится несколько кисточек:

Лампензель – кисть, с помощью которой, вы сможете перенести поталь на декорируемую поверхность. С ее помощью вы сможете сделать это без деформации, не порвав драгоценные кусочки. Лампензель бывает прямоугольной или веерной формы, всегда с короткой ручкой или, вообще без нее.

Техника поталь в живописи - лампензель - фото

Веерная кисть, очень похожа на предыдущую. Основные отличия – она меньше по размеру, у нее длиннее ручка и ей вы скорее помогаете переносить поталь, и больше применяете для разглаживания.

Техника поталь в живописи - веерная кисть - фото

Плоскими кисточками тоже можно разглаживать поталь, но еще ими очень удобно наносить на холст краску, текстурную пасту, финишный и битумные лаки, а также, сам клей для потали.

Техника поталь в живописи - кисти - фото

Кисть для удаления излишек и обметки. Она может быть любого размера, но лучше взять среднего и из натурального ворса.

Покрывать ли лаком

Поталь – очень хрупкий материал. Она подвержена окислению, деформации, постепенно она может начать темнеть. Из-за воздействий окружающей среды, поталь, состоящая из неблагородных металлов, со временем будет окисляться и менять цвет, портя вашу картину. Поэтому, я рекомендую вам покрывать картину с поталью финиширующим и закрепляющим результат, лаком.

Техника поталь в живописи - лак - фото

Для этого используйте специальный лак для потали – шеллачный. Такой лак производится на основе натуральных смол с использованием спирта в составе. Этот лак очень устойчив ко всем факторам, с которыми может столкнуться ваша картина: солнце, вода, влажность, трение.

Кроме того, такой лак совершенно безопасен для позолоченной поверхности, так как не окислит ее.

Фото картин с поталью в интерьере

Как и обещала, привожу вам примеры картин в разных техниках и с разными сюжетами. Какие-то из них вы можете повторить сами, а какие-то лучше делать под чутким руководством преподавателя.

С акрилом

С текстурной пастой

С серебряной поталью

Абстракция

Заключение

Как вы видите тема потали и золочения картин очень обширная, на нее невозможно ответить обо всем и сразу в одной статье! Но, это значит, что есть над чем подумать, в чем разобраться и поучиться.

Поталь – более экономичный заменитель в живописи, который можно использовать для декора изделий, а также в живописи. Поталь бывает разного вида и в зависимости от того, какого эффекта вы хотите достичь в своих работах, ту и следует брать.

Наиболее выигрышно смотрятся в интерьере абстрактные картины с поталью и акриловой краской. Если вам нравится такая живопись, буду ждать вас на своем онлайн-курсе «Интерьерная живопись».

Если вам понравилась эта статья, поставьте 5 звезд, так я буду видеть, что тема вам интересна и буду писать новые интересные статьи о потали!

Кстати, если у вас остались вопросы о золочении или вы хотите поделиться своим опытом работы с поталью, можете смело писать в комментарии, я всем отвечаю.

Клей для потали. На что клеить.

Сегодня я расскажу вам про клеевые составы для потали.
Вопрос на что клеить поталь один из самых часто задаваемых.

Клей для потали обладает рядом определённых свойств, которыми не обладают прочие клеевые составы. Так что ярые фанаты ПВА слушайте внимательно 😁

Самое главное отличительное свойство клея для потали, это то, что на него не наклеивают поталь сразу после его нанесения, а дают высохнуть определенное время до образования сухого липкого слоя.
Время высыхания может варьироваться от 10 минут до 12 часов, зависит это от типа клея который мы используем.
После того как клей подсох можно приступать к нанесению потали или сусального золота.

Самые популярные клеевые составы это морданы и синтетические смеси.

Мордан - это классический клей для потали на основе льняного масла имеет тёмный коньячный цвет и легкий запах скипидара. Наносится мягкой кистью на поверхность. Мордан бывает 3х часовой и 12и часовой. После высыхания состав имеет желтоватый цвет и остаётся липким в течении +- 12 часов. Это как раз тот период времени который мы можем работать с поталью.

Мордан Azienda Prodotti Artistici 75 мл Мордан Azienda Prodotti Artistici 75 мл

Смесь водно-акриловая - это очень популярный на сегодняшний день состав для работы с поталью. Время высыхания состава до образования липкого слоя 10-15 минут, по сравнению с масляным морданом, работа выполняется в разы быстрее. После высыхания становится прозрачным и не имеет запаха. Но у данного состава есть свои минусы. Он не подходит для гидрофобных (глянцевых) поверхностей, а так же для внешних отделочных работ.

Смесь водная Azienda Prodotti Artistici 75 мл Смесь водная Azienda Prodotti Artistici 75 мл

Спиртовая смесь для золочения - наверно самая интересная по своим свойствам для творческих людей. Время высыхания до отлипа 10-30 минут, в жидком состоянии розовая а при высыхании становится прозрачной. Состав имеет лёгкий спиртовой запах. Создана она специально для работ по гладким, глянцевым поверхностям, таким как стекло, шлифованный камень, пластик. Подходит для работы по вертикальным поверхностям и умеет все тоже что и водно-акриловая смесь.

Смесь спиртовая Azienda Prodotti Artistici 75 мл Смесь спиртовая Azienda Prodotti Artistici 75 мл

Было полезно? Поставь палец вверх и подписывайся что бы не пропустить новые публикации!

Читайте также: