Как нанести шпаклевку на холст

Обновлено: 24.04.2024

интересно, а можно холст загрунтовать отделочной шпатлевкой для внутренних работ.

а я пробовала - нормально - к моему удивлению даже цвет не просел,
но шпаклевка была на основе акрила. Хотя конечно писать приятнее на грунте акриловом он более мягкий и еластичный, хотя на шпаклевке тоже норм - работе уже 2 года и до сих пор ничего страшного не случилось и трещин нет - надо тон ким слоем нексколько раз прокрывать, скажу что грунт на мелу и цинквейзе гораздо хуже.
и я говорю - меня это просто очень удивило - цвета довольно яркие ничего не просело

Остальные ответы

слышал что для этого лучше водоэмульсиона подходит

Наверно можно, но не известно какая там намешана химия! И как она будет реагировать с маслом! Обидно будет испортить свою работу!! ! А для тренировки - то наверно можно и ей!

Источник: собст. мнение

конечно, нет, нельзя) а вот грунтовкой для деревянных покрытий попробывать можно!

Можно, но думаю после усадки грунт даст трещины (а-ля старый холст) . Я предпочитаю водоэмульсионную супербелую краску "для почеркушек", а для "масла" я использую желатин в три слоя ( после натяжки вымоченного холста слой за слоем с полным высыханием каждого) , хороший такой бубен получается.

Можно. Порядок работы: 1) намазать холст шпатлёвкой.
2) Дождаться высыхания шпатлёвки.
3) Выбросить готовый холст в мусоропровод (если пролезет) . Если не пролез - вынести в мусоросборник самостоятельно.
4) Задуматься о том, что все многочисленные поколения художников вовсе не случайно придумывали и использовали специальные грунты.

То, что поколения художников придумывали - они точно так же экспериментировали. От этого многие картины потрескались или выцвели. Если же строительные грунты используют в строительстве, и они выдерживают дальнейшую окраску и всякие погодные условия, о многом говорит! Я вижу, что многие слово "холст" понимают буквально: тряпка натянутая на подрамник. Давно уже "холстом" для многих стали ДВП и многое другое. Так вот, то, что нам продают в художественных магазинах, бывает дорого и некачественно. А строительные грунты и водуэмульсионка часто оказываются лучше "специальных" грунтов. Варить самому из чего-то вроде столярного клея, желатина и мела - это для извращенцев))

Делаем фактурную стену из шпаклёвки-краски и декора

Сегодня разберём, как сделать красивую стену при помощи шпаклёвки-краски. Стена при этом получается фактурной, поверхность чем-то напоминает ломтики сыра, рябь на воде, или лунную поверхность с мелкими кратерами, это кому как удобнее с чем сравнивать. Из практических соображений, рекомендую данный способ декорирования использовать для отделки сначала одной стены, например кухонной, в обеденной зоне.

Способ и материал особенно подойдёт тем, у кого дома газовая плита и обои из-за копоти быстро пачкаются, а хочется уюта и комфорта на кухне. Также хорошо будет для дачи, где топят печь углём, дровами. Для загородного дома, когда в комнате есть камин. Там, где обновлять побелку-покраску стен приходится регулярно. А в силу ряда причин другие материалы не подходят.

Даннай способ декорирования имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  1. Отлично заменит обои. Ближайшие несколько лет вам точно не придётся их ежегодно обновлять, что несомненно удобно тем, у кого со временем натяг, выделен ограниченный бюджет на ремонт, или например, сложно клеить обои одному.
  2. Для того, чтобы обновить стену, достаточно по мере надобности её освежить слоем водно-эмульсионной краски, покрасив в прежний, или любой другой цвет.
  3. Придать новый вид проще простого — достаточно удалить со стены прежний декор, и добавить новые элементы.
  4. Царапины, повреждения от когтей животных, мелкие щели и трещинки легко задекорировать, или замаскировать, буквально за пять минут. Достаточно нанести точечно новый слой штукатурки, и затем покрасить.
  5. Шпаклёвка-краска хорошо ложится на слегка отмытую побелку, и отлично на ранее покрашенные стены. Можно покрасить эмалью, по желаню, и потом мыть стену щёткой. В последнем случае, как альтернатива кафельной плитке, если нет возможности её уложить в этом месте.
  6. Множество рисунков и фактур, буквально из подручных средств, дают полную свободу творчества.
  7. Способ прост в исполнении, сравнительно легко сделать всё одному, или творить вместе с детьми.

И минус:

Покрыв всю стену шпаклёвкой, а тем более все стены в комнате, если вдруг вам разонравился результат и решили вернуться к обоям, поклеить новые обои сможете только после удаления шпаклёвки-краски. Частичного или полного, в зависимости от толщины слоя. Поэтому, как я уже говорила ранее, рекомендую начать с одной стены, например небольшого участка над столом.

*Это не декоративная штукатурка для внутренних работ, которая продаётся в магазинах отделочных материалов, а именно шпаклёвка-краска. Хотя, некоторое сходство есть. То есть, красиво блестеть перламутровым глянцем она не будет, и воском не покрывается, и наносить проще. В моём примере у стены будет матовая белая и голубая поверхность. Бюджетный вариант декоративной штукатурке, но решать вам.

Материалы и инструменты:

  • шпаклёвка-краска белая (много, в зависимости от толщины слоя и размера стены);
  • шпатель строительный широкий с ровным краем или инструмент для нанесения штукатурки;
  • узкий шпатель, или столовая ложка;
  • полиэтиленовая плёнка, ножницы, малярный скотч;
  • перчатки;
  • цветной колер;
  • краска водно-эмульсионная;
  • лоток для краски, или ёмкость для разведения и колорирования краски;
  • кисточки, или валик для более быстрого окрашивания.

По желанию:

  • валик для создания эффектной текстуры;
  • искусственные цветы и травы для декора. Можно заменить их натуральными, например листьями папоротника, (листья клёна, гипсофила с мелкими цветочками, колоски), для создания текстуры на стене. Позолотить краской, глиттером;
  • клей ПВА, для приклеивания декора к стене.

1. Готовим стену. Старые обои удаляем полностью. Если стена ранее была окрашена водно-эмульсионкой, или на ней осталась прежняя побелка, пройтись мокрой тряпкой по всей поверхности нанесения шпаклёвки. Оставить на некоторое время, и дать намокнуть, чтобы шпаклёвка лучше схватилась. На плинтус приклеиваем малярный скотч. Для защиты пола от брызг краски также раскладываем полиэтиленовую плёнку вдоль стены.

2. Делаем фактуру

Ложкой или узким шпателем выкладываем на широкий шпатель шпаклёвку-краску. Наносим лёгкими короткими движением, буквально едва касаясь стены, толстый слой шпаклёвки, примерно 1-1,5 см, и совсем чуть-чуть распределяем по стене, слегка надавливая на шпатель рукой. Инструмент держим почти параллельно стене, и так и ведём, как бы снимая верхний слой.

Это движение, без коротких мазков, оставляет красивый пупырчатый след после первого захода.

Делаем фактурную стену из шпаклёвки-краски и декора, фото № 1

Чем толще слой шпаклёвки, тем красивее эффект, но и расход больше, конечно. Если провести шпателем по одному и тому же месту два или несколько раз, или размазать шпаклёвку по стене, весь эффект крупных лопнувших пузырьков сойдёт на нет. Самый красивый получается на толстом слое, при лёгких движениях руки.

Текстура на увеличении

Делаем фактурную стену из шпаклёвки-краски и декора, фото № 2

С первого раза красиво не получилось, не беда. Берём небольшой отрезок полиэтиленовой плёнки, примерно с пакет для хлеба, и накладываем его на слой шпаклёвки-краски. Разглаживаем руками по стене. И очень быстро отдираем от стены. Поэкспериментируйте со скоростью отлипа, силой нажатия, смазывающими движениями шпателя для получения лучшего эффекта.

Делаем фактурную стену из шпаклёвки-краски и декора, фото № 3

На поверхности слоя шпаклёвки останутся зазубринки и характерная рябь, она-то нам и нужна. Повторяем действие до результата, который устроит.

Делаем фактурную стену из шпаклёвки-краски и декора, фото № 4

Делая круговые движения рукой, похлопывая ладонями по стене, получим эффект стены-мазанки. Или можно оставить на память отпечатки детских ладошек. Я применяла самые разные техники. В основном, со скомканной полиэтиленовой плёнкой (№ 2, 3 на фото ниже).

Фото для примера. Рисунок, который получается при использовании различных предметов.

Делаем фактурную стену из шпаклёвки-краски и декора, фото № 5

Делаем фактурную стену из шпаклёвки-краски и декора, фото № 6

3. Даём стене как следует высохнуть. Особенно, если нужна фактура с заострёнными краешками и зубчиками, в мелкую дырочку, как у сыра.

Для эффекта сыра эту стену я декорировала шпаклёвкой на масляно-клеевой основе. Наносила мелким шпателем, и затем, после полного высыхания, покрасила белой эмалью (на фото бликует, поверхность глянцевая). Такую стену можно мыть щёткой и химией. Даже спустя три года стена по-прежнему как новая, после ремонта, ничего не потрескалось и не осыпалось.

Делаем фактурную стену из шпаклёвки-краски и декора, фото № 7

При последующих окрашиваниях шпаклёвки-краски водно-эмульсионкой часть рисунка намокнет и смажется, дырочки закрасятся. Поэтому, чем рельефнеее будет рисунок изначально, а стена — более сухая перед первой покраской, тем лучше.

Широкий шпатель и скомканная плёнка, валик для штукатурки

Делаем фактурную стену из шпаклёвки-краски и декора, фото № 8

4. Колорируем и красим

Добавляем в водно-эмульсионную белую краску выбранный цвет колера. Можно покрасить готовой цветной краской. У меня на кухне нежно-голубой цвет стены, использовала фиалковый колер. Пропорции на глаз, примерно 1:10 или меньше. Красим стену меховым слегка отжатым валиком, сложные места кисточкой. После чего дать краске высохнуть, это примерно сутки. Аккуратно убираем скотч, и плёнку с пола. На этом этапе можно остановиться, всё готово.

Или продолжить с декором, в соответствии уже с вашей задумкой.

На фото позади меня: стена после окрашивания. Отмечаем с мужем окончание работы апельсинкой :)

Делаем фактурную стену из шпаклёвки-краски и декора, фото № 9

Эта же стена спустя два года, после очередного окрашивания.

Делаем фактурную стену из шпаклёвки-краски и декора, фото № 10

5. Декорируем

Можно использовать готовый декор для стен, из магазина «всё для творчества и флористики». Или приготовить украшение самостоятельно. Ставим точечно разметку на стене, где будут расположены декоративные элементы. Наносим немного клея ПВА, и приклеиваем декор к стене. Готово!

Фото для примера. Декор бабочки

Делаем фактурную стену из шпаклёвки-краски и декора, фото № 11

Листья папоротника — покрываем золотой краской из баллончика. Окрашивание лучше делать на улице, например, на балконе, в месте, где есть приток свежего воздуха и хорошая вентиляция. Положить лист на бумагу, и покрыть краской с одной стороны, затем с другой. Следующие. Дать хорошо высохнуть. Покрыть лист с одной стороны лаком с блёстками из баллончика, или небольшие участки глиттером. Дать высохнуть.

Крупные декоративные элементы хорошо смотрятся, когда их на стене немного, по 1 шт. на м2 площади стены.

Делаем фактурную стену из шпаклёвки-краски и декора, фото № 12

Можно ещё, как вариант, впечатать рукой листья (окрашенные золотые листья, и оставить их на стене) в мокрую штукатурку, если стена белая без окрашивания в цвет. Слегка затонировать сухой губкой с золотой краской выступающие места прожилок. С яркими, например коралловыми шторами, такой узор смотрится очень эффектно и уютно.

Делаем фактурную стену из шпаклёвки-краски и декора, фото № 13

С цветным декором и цветами я лично не экспериментировала, но, как знать. Возможно, с искусственной нежно-голубой или бело-розовой гортензией получится даже лучше, чем стена совсем без декора, или стена с золотым папоротником. Попробуйте!

Желаю приятного ремонта, и уютного домашнего тепла в ваших комнатах. Ведь это так важно, когда есть место в доме, куда хочется возвращаться после работы, с удовольствием принимать гостей, и проводить время вместе с близкими людьми.

Проклеиваем и грунтуем холст самостоятельно

Иногда я люблю сама подготовить себе холст. Во-первых, потому что мне это нравится. Во-вторых, потому что в этом случае холст получается дешевле, чем покупной (не то, чтобы выходило очень дешево, но все же). В третьих, можно получить нестандартный размер холста.

Для того, чтобы разобраться в этом и найти эффективный и качественный способ, я читала много статей, смотрела нудные видео, изучала разные серьезные книги. В общем, потрачено много времени, а его у всех мало. Поэтому у меня тут всё кратко, ясно и по делу. Обмен опытом.

О материалах

Подрамник можно купить в художественном магазине или багетной мастерской. Холст — в магазине тканей. Лучше всего чистый лен, можно лен с хлопком. На ткани не должно быть много узелков и другого брака, ткань не была слишком тонкой или рыхлой. Для небольших холстов можно купить ткань совсем недорого в магазине обрезков. Многие художники используют двунитку, но я остерегаюсь (она слишком дырявая), все-таки как-нибудь попробую. Желатин можно купить в продовольственном магазине. Аспирин (ацетилсалициловая кислота), касторовое масло, глицерин продаются в аптеке.

Проклеиваем и грунтуем холст самостоятельно, фото № 1

Холст надо натянуть на подрамник. Можно самостоятельно с помощью мебельного степлера, а можно с помощью мужчин (надо же дать возможность проявить любовь).

Рецепт клея из желатина (для проклейки)

Проклеиваем и грунтуем холст самостоятельно, фото № 2

Для первой проклейки холста лучше использовать 7%-ный желатиновый клей.
7 граммов на 100 граммов воды.
Это значит, что на маленький пакетик желатина (10 грамм) надо 142 грамм воды, а на большой пакетик (25 грамм) — 357 грамм воды. Вес воды можно округлить в меньшую сторону. И помним, что 1 грамм воды = 1 мл.

Итак:
- 25 грамм желатина;
- 357 грамм воды (можно 350);
- 1/2 таблетки аспирина;
- 1 чайная ложка пластификатора (глицерин или касторовое масло).

В холодной кипяченой воде замочить желатин на 1 час, потом добавить измельченный аспирин и пластификатор. Нагревать, помешивая, до температуры, которую терпит палец руки. Снять с огня и пусть остывает при комнатной температуре несколько часов, чтобы получилось желе средней мягкости. Консистенцию хорошо видно на фото выше.

25 грамм желатина хватит приблизительно на 2 холста 40 на 50 см и на 2 проклейки. Приблизительно, конечно.
Глицерин и касторовое масло можно купить в аптеке.

На мой взгляд, самый простой и эффективный способ – проклейка холста рукой. Обычно делают это также губкой, шпателем, ножом, мастихином… Как я поняла, удобство зависит в основном от консистенции клея: если жидковат, то губкой будет удобнее, чем рукой. Если клей слишком жидкий, то больше вероятность, что он просочится насквозь. У меня 7%-ая консистенция, клей не получается жидким, от руки немного подтаивает и это помогает.

Проклейка холста

1 проклейка.
Перемешать готовый клей по рецепту из предыдущего поста. Теперь можно его наносить на холст. От тепла руки желе будет немного таять, поэтому долго не надо возить по одному и тому же месту, иначе холст будет сильно провисать и может пропитаться насквозь. Боковые части тоже проклеиваем. Клея идет довольно много.

Оставить для просыхания на 10-12 часов. Станет как барабан. Можно шкуркой слегка пройтись.

2 проклейка.
Используем или этот же клей или 5%-ный (5 грамм на 100 грамм воды, 10 грамм на 200 грамм воды, 25 грамм на 500 грамм воды). Также втираем в холст. 10-12 часов для просушки и снова шкурка.

Делать лучше 2-3 проклейки, главное, чтобы клей не просочился насквозь, и в итоге не должно быть на просвет дырочек.
На фото видно, как выглядит холст сразу после проклейки.

Проклеиваем и грунтуем холст самостоятельно, фото № 3

Далее можно грунтовать.

Грунтовка холста

На фото показаны материалы, которые я использовала и результат работы.

Проклеиваем и грунтуем холст самостоятельно, фото № 4

Обычно я грунтую в 2-4 слоя. Главное правило: слой не должен быть толстым. Между слоями нужна просушка в несколько часов, не меньше 2. И каждый раз можно слегка шкурить. Боковые стороны тоже грунтуем.

1 грунтовка.
Для первого слоя грунтовки лучше всего купить в строительном магазине хорошую акриловую белую краску для внутренних и наружных работ. Многие художники советуют использовать простую водоэмульсионную краску, но я думаю не стоит сильно экономить на грунте. В краску для 1 слоя можно добавить остатки клея (чуть подогреть, чтобы не было комков). Покрывать с помощью широкой кисти. Консистенция краски — как жидкая сметана, скорее даже, как кефир.

2 грунтовка.
Для второго слоя используем ту же краску, только более жидкую без клея.

3 грунтовка (заключительная).
Часто использую готовый грунт из художественного магазина. Производитель лучше Сонет, а не Гамма (какие-то комки, рыхлый, желтоватый). Но можно использовать снова ту же акриловую краску. Опыт показывает, что она не хуже. Сейчас есть очень хорошие акриловые краски, а последний слой всегда можно сделать художественным грунтом.

Что такое стеклохолст и нужно ли его шпаклевать?

Стеклохолст под шпаклевку – простой, быстрый и проверенный способ придать прочность внутренней отделке стен и потолка, и выровнять их, одновременно произведя дополнительное армирование. Паутинка, как называют стеклохолст строители, изготавливается методом прессования и представляет собой полупрозрачные полотнища, обычно скатанные в большие рулоны.

Рулон стеклохолста

Мнения специалистов по поводу необходимости выравнивания паутинки расходятся, некоторые из них считают, что поклейки холста вполне достаточно, в то время как большинство строителей убеждено, что шпаклевка стеклохолста крайне необходима.

Что такое малярный стеклохолст

Последний тренд современных отделочных работ – поклейка стеклохолста перед окончательным этапом декоративной отделки стен. Популярность материал приобрел из-за своих полезных качеств, но далеко не все пришли к единому мнению о том, как его использовать и чем покрывать после поклейки, красить стеклохолст сразу после поклейки или предварительно наносить на него защитный слой.

Необходимость использования стеклохолста при работе с гипсокартоном оказалась продиктована возникновением трещин на этом строительном материале, которые, в основном, появлялись на стыках, вдоль швов. Ранее использовали сетку-серпянку, но оказалось, что она не дает достаточных гарантий прочности и не всегда препятствует образованию трещин, особенно если они появляются под влиянием усадки здания или резких температурных перепадов. Тенденция к использованию стеклохолста и появилась с целью избежать такой неприятности.

Стеклохолст

Сам по себе строительный материал достаточно легко рвётся, потому что изготовлен из тонких нитей стекловолокна, скрепленных между собой органическим составом. Однако на стене такое полотно приобретает безаналоговые армирующие свойства и помогает длительное время обеспечивать целостность покрытия отделанных стен.

Основные преимущества материала

Паутинка или рогожка, как именуют стекловолокно на профессиональном сленге, обладает массой неоценимых свойств, которые и обусловили её широкое применение:

  • экологически безопасна, потому что изготовлена из природных материалов;
  • обладает повышенной прочностью и исключительной износоустойчивостью;
  • практически не подвержена температурным и механическим повреждениям;
  • не накапливает статическое электричество и за счет этого не притягивает пыль;
  • не вызывает никаких аллергических реакций у обитателей жилища;
  • обладает исключительно пожароустойчивостью, не возгорается и зачастую используется для отделки проходов, обеспечивающих в больших зданиях эвакуацию людей при пожаре;
  • в роли армирующего каркаса впитывает в себя отделочный материал и придает ему исключительную прочность;
  • не содержит никаких питательных компонентов для грибка и плесени, не подвергается их губительному воздействию.

Стеклохолст на стене

Никаких разногласий по поводу применения паутинки при отделочных работах, производимых с суперсовременными материалами, не возникает. Основной предмет споров – можно ли сразу красить укрепленную поверхность или применение шпаклевки кардинально необходимо?

Насколько необходима шпаклевка стеклохолста?

Люди, не обладающие специальным знаниями, и особенно те, кто въезжает в новое помещение, где внутреннюю отделку необходимо производить самостоятельно, часто задаются вопросом, нужно ли шпаклевать уже готовое стекловолокно или вполне достаточно его просто окрасить. После того, как на поверхности недавно отделанных стен и потолка появятся трещины, а на поклеенных обоях – разрывы и пузыри, станет ясно, что сделать это было необходимо. Особенно, когда при попытке снять покоробившиеся обои паутинка потянется за ними следом.

Если покраска или поклейка обоев была произведена непосредственно на стеклохолст, обязательно будут заметны и фактура стекловолокна, и швы, и стыки, которые в таком варианте останутся ничем не прикрыты. Это придаст свежеотделанному помещению не очень аккуратный вид.

Зашпаклеванный стеклохолст

Стеклохолст на шпаклевку следует приобретать достаточно плотный, это просто дополнительно усилит его армирующие свойства. Такой материал стоит дороже более тонкого, но это не тот вариант, на котором следует искать способ сэкономить. Повторный ремонт, когда тонкая паутинка не выполнит своего предназначения, обойдется гораздо дороже, чем небольшая разница в цене между плотным и более плотным прессованным материалом.

Выбор материалов

И шпаклевка, и клей для стеклохолста должны быть самого высокого качества, каждый слой непременно должен высохнуть, и только после этого можно наносить следующий. Для решения проблемы, чем шпаклевать, можно приобрести материал двух видов либо использовать универсальный готовый состав. Его можно наносить на любом этапе, чтобы не думать, а тем ли составом шпаклюю.

Универсальная шпаклевка

Паутинку, несмотря на её сленговое название, следует приобретать достаточно плотную, при этом необходимо посоветоваться со специалистом, какая именно плотность оптимальна, чтобы наклеивать её в конкретных условиях (частный дом, квартира в многоквартирном доме, новострое, вторичном жилье).

Клея по стеклохолсту уходит больше, потому что этот строительный материал характеризуется высокой впитываемостью, и его расход намного больше, чем у стеклообоев.

Клей для малярных стеклохолстов

Подготовка поверхности

Основным этапом приклеивания стеклохолста является кардинальная подготовка поверхности. Клеить стеклохолст следует только на подготовленную стену и предварительно запастись необходимыми инструментами и материалами.

Основная часть подготовительного этапа состоит в нанесении слоя шпаклевки на гипсокартон и последующем заделывании шпаклёвкой проблемных мест. К таким относятся стыки, сколы, механические повреждения, углы и крепежные элементы.

Соблюдение технологических норм – процесс достаточно сложный, но все же не составляет особой премудрости и осуществить его может даже не специалист по строительству:

  • Перед шпаклевкой места нанесения рекомендуется очистить, особенно, если в помещении до этого проводились другие работы.
  • Шпаклевать стену под стеклохолст следует с максимальной аккуратностью, стараясь, чтобы места заделываний не отличались выпуклостью по отношению к остальной стене.
  • Швы следует заделывать особенно тщательно, с помощью шпателя и дополнительной шлифовки, создавая максимально ровную поверхность.

Шпаклевка гипсокартона под стеклохолст

Шлифовка гипсокартона после шпаклевки

От того, насколько ровно будет отделана поверхность, на которую будут приклеивать армирующее основание, зависит и нанесение на него нового выравнивающего слоя, и качество, и сохранность окончательного отделочного покрытия.

Поклейка стеклохолста

Для быстрого и четкого монтажа стеклохолста на потолок следует разметить рулон соответственно требуемой длине, и нарезать куски заранее. Заранее нужно приготовить и клей, если в целях экономии он приобретен не в готовом виде, а в виде концентрата.

При изготовлении состава в домашних условиях, необходимо соблюдать все инструкции, указанные изготовителем. Необходимо надеть защитную одежду во избежание попадания частичек стекловолокна на кожу, и вооружиться кисточкой-макловицей для нанесения клея. Она позволяет изначально наносить толстый слой, что необходимо, учитывая, что стеклохолст впитывает клей в большом количестве.

Когда все приготовлено заранее, процесс продвигается быстро:

Инструкция по работе со стеклохолстом

Наклеенный материал сохнет не менее суток в помещении, где устранена возможность сквозняков. Перед тем как оставить стены на просушку, следует непременно осмотреть армирующий слой на предмет огрехов и устранить их. На готовой стене каждая проплешина и выпуклость будет видна.

На видео: клеим стеклохолст правильно.

Важные нюансы

Если отделка производится не собственноручно, а мастерами, заинтересованными в ее скорейшем окончании, они могут настаивать на том, что поверхность уже можно окрашивать. Если не шпаклевать стеклохолст, то краски на него придется наносить в 5-6 раз больше, потому что стеклохолст обладает большой способностью к поглощению. Для поклейки обоев тем более нужно грунтовать стеклохолст и накладывать шпаклёвочный слой, потому что вся фактура стеклонитей будет явственно видна, да и обойного клея тоже уйдет немерено.

В дальнейшем большое количество обойного клея может привести к повреждению обоев под воздействием внешних условий. Так что вопрос, нужно ли грунтовать, и шпаклевать, решается однозначно положительно, если хозяин хочет отличного вида и гарантированной стойкости результата.

Как шпаклевать, знает даже не специалист. Готовый состав наносится шпателем в виде первого слоя, ему дают время высохнуть, затем наносится второй, который шлифуется после высыхания шлифовальной машинкой, теркой или наждачной бумагой. И только потом можно красить или клеить обои.

Как создать объемную картину из шпаклевки?

Все виды декорирования стен, выполняемые собственноручно, цепляют взгляд и привлекают внимание. Не так давно стали популярны картины из шпаклевки, которые можно легко создать своими руками. Творческой душе обеспечен простор для полёта мысли, для выполнения задачи нужно лишь какое-то время, обычные строительные инструменты и запас вдохновения.

Объемные цветы из шпаклевки

Краткие сведения о творческом процессе

Казалось бы, что трудного в том, чтобы на стене заиграли объемные картины из шпаклевки, ведь никто не сможет проконтролировать, соответствует ли результат запланированному образцу – творчеством сложно руководить. Но декорирование требует предельной концентрации, аккуратного подхода и сосредоточенности. Тем не менее эксклюзивный барельеф из шпаклевки стоит затрат физических и временных. Все картины из отделочной шпаклёвки нельзя выполнять единым набором инструментов – каждый случай требует особого подхода. Метод выполнения работ и инструментарий определяют исходя из типа рисунка, его объемного уровня и используемого материала.

Барельеф на стене из шпаклеки

Новичку нет смысла начинать со сложного узора. Логичнее попрактиковаться на упрощенном рисунке, элементы которого выполняют как лопаткой, так и руками. Такой метод выполнения отделки облегчит адаптацию к технике – легче всего отработать детали вручную. Помимо собственных рук потребуется задействовать:

  • шпаклёвочный состав;
  • всевозможные шпатели;
  • грунт;
  • кисточки;
  • простой карандаш.

Зачастую мастер орудует двумя шпателями: одним накладывая состав на поверхность, вторым укладывая раствор на первый шпатель и устраняя тем самым излишки материала.

Накладывание шпаклевки

Лучше отдать предпочтение медленно сохнущему раствору, что даст возможность исправлять отклонения от плана своевременно. Нет огромной разницы, покупать готовый состав или замесить самостоятельно из сухого порошка. Хотя любителю предпочтительнее остановить выбор на сухом составе: если работы придется приостановить, то порошок не лишится за период простоя физических и химических свойств. При возникновении творческого порыва можно замесить малый объем раствора для скорого использования.

Для комнат с повышенной влажностью следует покупать грунт и шпаклёвочный материал, препятствующий образованию плесени и грибка.

Антигрибковая грунтовка

Подготовительные мероприятия

Перед тем как творить, нужно привести в порядок рабочую плоскость. Стену заранее оштукатуривают и грунтуют, другими словами, предпринимают все манипуляции для придания поверхности гладкости. Слой шпатлёвки наносят лишь после абсолютного застывания грунта. Для будущей картины нужно приготовить базу – нанести первый пласт шпаклёвки.

Сухой порошок замешивают в ведре среднего размера, способного поглотить всю ширину рабочего шпателя. Состав высыпают в ведро и понемногу доливают воды, аккуратно перемешивая. Нужно довести раствор до однородной консистенции. Во время рабочего процесса масса не должна растекаться по шпателю.

Приготовление шпаклевки

Широким шпателем на поверхность наносят слой толщиной не более 0,1-0,15 см. Контуры на эскизе допустимо переносить на стену лишь после застывания смеси. Среди простых узоров – цветы, дерево, бабочка с ромашкой, в конце концов, корабль, если мастер не новичок. Специалисту, у которого пока не набита рука, лучше подойдет простая лепнина или панно. Эскиз чертят простым карандашом, допустимо даже изображение под копирку.

На видео: барельеф цветов шпаклевкой.

Нанесение изображения

Рассматривается несложная лепнина. Допустим, запланировано панно из стебелька с несколькими цветами. Выполнить задуманное можно двумя отличными друг от друга способами:

  1. Установить шпатель вблизи линии рисунка, медленно передвигая по самой линии, передавая контур орнамента. Шпатель касается поверхности под наклоном, дабы смесь вытекала по линии, нанесённой карандашом, образовывая скромный валик. Лишний материал, выходящий с противоположной стороны, нужно убрать вторым шпателем. Когда стебель просохнет – приступать к аналогичным действиям по каждой следующей детали.
  2. Альтернативный вариант – постепенно накапливать смесь по направлению к линии. Лопатку с составом устанавливают параллельно линий, орудуя ею в перпендикулярном направлении, нагнетая раствор малыми мазками. Вторым шпателем удаляют ненужные остатки и своевременно формируют стебель, передвигая по нанесённым линиям. Такой метод применим для лепки лепесточков. Когда лепнина застыла, её можно разукрашивать.

Совет! Перед тем как сделать шпаклеванные барельефы на стенах, желательно провести мини мастер-класс на листе плотной бумаги либо картона. Рука запомнила бы движения, потом уже лепила шпаклевочным раствором начистую.

Шпаклевание поверхности

Иные методы декорировать стены

Изобразить картины на стене из шпаклевки можно не только перечисленными выше методами. Интересная альтернатива – лепнина при помощи кондитерского шприца. Основное достоинство способа – подробная детализация и возможность практически полного копирования мелких деталей с распечатки на шпаклёвочную плоскость.

Игла в процессе не нужна, поршень со шприца нужно извлечь. Метод предполагает заготовку более жидкого материала, нежели для нанесения шпателем. Когда объем внутри шприца заполнен смесью, поршень следует установить обратно.

Создание рисунка шпаклевкой на стене

Раствор постепенно выдавливают вдоль контура рисунка. Первоначально отрисовывают базовые линии, затем детализирующие. Когда получившееся изображение просохнет – формируют задний план. С этой целью разводят водоэмульсионную краску и переносят её на фон мягкой губочкой. Цвет заднего плана – на усмотрение мастера.

После застывания фона наступает время для прорисовки мельчайших элементов – процесс удобнее проделать малыми кисточками.

Декор стен шпаклевкой

Еще один способ создания картины из шпаклевки своими руками – трафаретная настенная лепка. Потребуется наполнять трафарет раствором с помощью малой лопатки, передвигая штамп в нужном направлении. Готовый орнамент обрызгивают водой и корректируют малой кистью. После абсолютного застывания по узору проходятся наждачной шкуркой и скребком, устраняя бугры и шероховатости.

Нанесение узора с помощью шпаклевки

Чтобы добавить прочности объёмным орнаментам, воплощенным на стене своими руками, рисование шпаклевкой должно завершаться покрытием лаком-грунтом. Просто нарисовать и вылепить недостаточно – объемная шпаклёвка должна покрываться акриловой краской в два пласта. После чего рисунки завершают детализировать особым масляным фломастером либо же тоненькой кисточкой.

Обычная стена может кардинально преобразиться. Технология заключается в реализации объемных деталей на плоской стене, как и в остальных случаях, использованный материал при этом – обычная шпаклевка. Для воплощения подобной идейной мысли в стене первоначально проделывают углубление. После штукатурят заподлицо вместе с остальной поверхностью и моментально формируют орнамент, вырезая выемки по контуру узора.

Мастер-классы от специалистов (2 видео)


Как подготовить холст для живописи маслом самостоятельно.

Конечно сейчас не проблема купить готовый холст, но, во-первых, это достаточно дорого, а во-вторых самостоятельно подготавливая основу вы расширяете возможности своей живописи. На готовых холстах всегда нанесен акриловый грунт. Он универсальный, но далеко не для всех задач лучший. Попробовав разные грунты вы поймете, насколько не похожи друг на друга их свойства и какие интересные технические приемы они позволяют применять.

Но начнем с начала.


Нам понадобится:

Для проклейки и грунтовки

  • Клей ПВА
  • Акрил (можно строительный, лучше beckerplast 3)
  • Желатин пищевой
  • Глицерин (по желанию)
  • Белила титановые (сухой пигмент)

Собираем подрамник.



Рейки раскладываем на полу и соединяем друг с другом, не пытаясь подогнать вплотную. Потом киянкой пригоняем их друг к другу, подбивая постепенно со всех сторон и следя за тем, чтобы углы были 90 градусов.


Натягиваем холст.

Самое важное здесь,чтобы нити плетения холста шли под 90 градусов друг к другу и были параллельны сторонам холста. Иначе при проклейке и грунтовке холст пойдет складками или из-за неравномерного натяжения подрамник сильно перекосится.

Задача не такая сложная, как кажется, просто нужно быть последовательным и аккуратным. Сначала проводим на куске холста, который будем натягивать, перпендикулярные линии ПО НИТЯМ ПЛЕТЕНИЯ. От краев отступаем около 3см.




Есть более сложный и аккуратный способ, о нем, при случае расскажу. Но для продуктивной работы вышеописанного способа вполне достаточно.

Проклейка.


Проклеивать и грунтовать под живопись маслом можно не только холст, бумагу, только ее нужно предворительно закрепить по всей длине краев скотчем на твердой поверхности, иначе она деформируется.Для бумаги можно использовать кисть или валик.


Проклейка ПВА должна сохнуть 24 часа,лучше в горизонтальном положении, НЕ около батарей. Не в коем случае не начинайте с ней работать раньше. вы повредите слой и испортите холст. При высыхании на холсте появляются складки, это нормально, они уйдут после полного высыхания


В принципе, по холсту проклеенному два-три раза уже можно работать, это дает интересные эффекты и, при правильном хранении и не слишком пастозной живописи не влияет на сохранность красочного слоя. У мастеров 19-20 века можно найти достаточно много подобных работ.


Схема работы с желатином примерно та же: наносим мастихином или шпателем, смотрим, чтобы клей не протек на обратную сторону, сушим 24 часа. Но понадобиться приготовить сам клей. В сети много рецептов с пропорцией желатина и воды. Они из того времени, когда весь желатин был одинаковый, поэтому, действуем по инструкции на упаковке! Подогревать, не зависимо от вида желатина, лучше на водяной бане.


Готовый раствор остужаем до консистенции киселя, когда он еще не желе, но ухе не жидкость.



Поскольку желатин, в отличие от ПВА, прозрачный, нужно проверить на отсвет, вся ли поверхность холста покрыта клеем. Даже маленькие пропуски в первом слое приводят к деформации поверхности.


Грунтовка.

Как я уже говорила, вариантов грунтов много. Сейчас остановлюсь на самых часто используемых.



Грунтовать таким способом можно не только холст, но и бумагу- пленка акрила, в отличие от многих других грунтов эластичная, поэтому не потрескается даже если бумага не натянута на планшет.


Теперь о желатиновом грунте. Готовится он так:

  • 0.5 литра раствора желатина
  • 100 гр сухого пигмента (обычно титановые белила, цинковые не укрывистые, их лучше не брать)
  • 7 гр глицерина

Пигмент и глицерин добавляют в не остывший раствор. Потом грунт остужают до той же консистенции, что и клей. Наносят первый слой грунта мастихином или шпателем. Перед нанесением грунт ОБЯЗАТЕЛЬНО перемешать. Сушат 24 часа.


Перед второй проклейкой, если мы готовим основу под НЕ пастозную живопись, лучше удалить с поверхности сгустки грунта, если они есть, выровняв их шкуркой нулевкой.


Второй слой грунта наносим жидким и кистью, чтобы выровнять поверхность первого слоя.


Наш холст готов к творческим свершениям и битвам. В следующий раз расскажу о других, более экзотических вариантах грунта и возможностях имприматуры.

Читайте также: