Как из бревна вырезать лицо

Обновлено: 13.05.2024

Как из бревна вырезать лицо

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

Топ недели

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

939 184 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

570 184 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

126 484 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

686 583 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

917 223 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 491 723 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

36 863 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

19 271 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

305 741 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 003 253 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

558 403 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

88 781 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Топ недели

Прямой эфир

Образование

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Как вырезать лицо лесного духа.

Для этой работы, я буду использовать отрезок горбыля яблони длинной 430мм., шириной 110мм. и толщиной 30мм. Заготовка уже высохла, поэтому можно не бояться, что в будущем она треснет. Для удобства работы, заготовку буду зажимать в столярных тисках.

Убираю кору. Убираю кору.

По центру заготовки провожу линию и перпендикулярно ей прорезаю полукруглой стамеской желобок на глубину 10мм. - это будет линия глаз. Рисую будущий нос, шириной 40мм.

Скамейка из бревна своими руками!

Как сделал скамейку из бревна, без единого гвоздя, имея простейшие навыки работы с бензопилой.

Для создания скамейки из бревна нам понадобится одно бревно диаметром от 18 см., длинна по желанию создателя, деревянный нагель или деревянный черенок (например от лопаты).

Из инструмента понадобятся: бензопила, мощная дрель, рубанок ручной или электрический, наждачная бумага или шлиф машинка.

Первым делом снимаем кору с бревна, затем распиливаем его вдоль на две плахи. Следующим шагом выравниваем рубанком плоскую поверхность будущей скамейки и проходим шлиф-машинкой.

Фото: распиленное вдоль бревно. Фото: распиленное вдоль бревно.

В моём случае одна половина бревна была узковата для сидушки, а две в сумме слишком широкие, поэтому внутренние кромки плах я срезал бензопилой и выровнял рубанком.

Фото: срезанная внутренняя кромка бревна выровнена рубанком. Фото: срезанная внутренняя кромка бревна выровнена рубанком.

Ножки будущей скамейки делаем тоже из бревна. Я использовал оставшиеся после строительства обрезки брёвен. Длинна чурбаков должна соответствовать ширине нашей будущей сидушки или быть чуть длиннее. Количество чурбаков в каждой ножке соответствует высоте будущей скамейки. Желательно подобрать одинаковый диаметр чурбаков для левой и правой ножки.

Фото: лежат будущие ножки нашей скамейки. Фото: лежат будущие ножки нашей скамейки.

Нижний чурбак каждой ножки распиливаем вдоль на две плахи, что бы скамейка была устойчива.

Фото: нижняя часть будущей ножки. Фото: нижняя часть будущей ножки.

На остальных чурбаках бензопилой делаем продольные пазы, как при строительстве сруба, для того что бы брёвна плотно прилегали друг к другу.

Фото: продольный паз. Фото: продольный паз.

Затем выпиливаем чаши под укладку сидушки будущей скамейки, я это делал на глаз, но можно воспользоваться плотницкой чертой, тогда чаши будут намного аккуратней (я решил что это не сруб дома, щели здесь не критичны).

Фото: чаши для укладки бревен сидушки. Фото: чаши для укладки бревен сидушки.

Скрепляем скамейку при помощи березовых нагелей или черенков (продаются в любом строительном магазине). У меня были берёзовые нагели диаметром 25 мм., соответственно и сверло я использовал 25 мм. Составляем нашу скамейку так, как она должна выглядеть, на ней уже можно сидеть)). Только после этого начинаем сверлить. Сверло должно пройти сквозь все элементы скамейки. Длинны сверла должно хватать на один элемент и половину следующего, после чего верхний элемент снимается и сверлим дальше. При разборке, обязательно раскладываем все чурбаки в разные стороны и в нужном порядке, что бы не перепутать их при последующей сборке.

Резьба лица человека по дереву - видео

Краткое описание: В данном ролике, предназначенном для людей, которые достаточно уверенно чувствуют себя в резьбе из дерева, показано как из совсем небольшого кусочка древесины, вырезать человеческую голову. Представленный в видео сюжете вариант особенно хорош, если Вы создаёте изделие сразу из нескольких отдельных кусочков древесины. Чтобы не пораниться соблюдайте технику безопасности, а лучше используйте специальные тиски. Из-за того что элементы на лике достаточно мелкие и очень просто срезать лишнее не спешите, а лучше намечайте все простым карандашиком. После окончания работы необходимо обработать изделие морилкой или лаком.

Резьба лица человека по дереву - Видео онлайн

Источник: YouTube. Автор: coolbab3 .
Смотрите рубрику полностью Уроки резьбы по дереву.

Длительность: 9:41

Добавлено: 2015-05-04

Цитата месяца:
Возможности на самом деле не появляются просто так. Вы сами их создаете. Крис Гроссер

Работа над портретом

Приобретая опыт в декоративной резьбе, одновременно пробуйте себя и в портретных работах. Начните с небольших набросков в дереве лиц родных и знакомых. Режьте по памяти, глядя в зеркало и на фотографии, пытайтесь вырезать и свое лицо. Это удобно тем, что никого не нужно просить позировать, а изучать общие законы можно. Делайте гримасы, меняйте мимику, стараясь понять, какие мышцы лица в данном выражении напрягаются или расслабляются, изменяя внешний вид. Когда я только начал заниматься резьбой, ленился делать наброски в пластилине, резал сразу в материале. Это приучало работать наверняка, но теперь, через много лет, убедился: без лепки трудно понять лицо, сложно добиться сходства, тем более передать настроение.

Фото 144

Фото 144

. Галямедсестра. Ясень, 50 см

Фото 145

Фото 145

. Петя Тайшин, художник, якут. Липа, 50 см

Фото 146

Фото 146

. Баба Шура. Береза, 50 см

Фото 147

Фото 147

. Реклама выставки в Берлине, 1979

Знаю, что многие резчики, увлекшись процессом вырезания, тоже не любят лепить, даже в ущерб качеству. У других просто не хватает времени. Измените свою позицию, найдите желание и время для лепки, и вы обретете в работе с материалом большую свободу. Вы получите удовольствие от заметного успеха. Но если придется сразу работать в материале, порядок следующий. На массиве наметьте место по размеру носа и овалу головы. Начерно снимите лишнее, выделяя нос. Создайте общую форму лица и лицевой угол. Наметьте расположение глаз, бровей, линии волос, рта, подбородка относительно носа, приняв последний за модуль. Уточняя детали в фас, не забывайте сверять профиль. Вырезая объем, смелее врезайтесь в глубины, от этого зависят светотени, усиливающие эффект рельефной поверхности. Но будьте внимательны, не снимите лишнего, помните: «лучше недо, чем пере». Следите за анатомической основой, мышечным покровом, особенностями данного лица, стараясь приблизить их к оригиналу. Проработайте прическу, учитывая общую форму головы. Сформируйте, если необходимо, мышцы шеи и детали одежды. Определите пластическое решение и способ окончательной обработки поверхности. Стремитесь достичь не мертвой копии, а внутренне живого образа.

Фото 148

Фото 148

. Моя мама. Махагон, 50 см

Фото 149

Фото 149

. Автопортрет. Махагон, 50 см

Фото 150

Фото 150

. Светлана. Махагон, 50 см

Поделюсь некоторыми примерами портретного творчества, расскажу, что было причиной интереса к тому или иному образу, в какой технике он создавался. Возможно, это поможет и вам найти свой путь.

Для меня это была очень добрая соседка по коммунальной квартире. Баба Шура в 85 лет всегда энергична и не уставала всем делать добро. Появилось желание создать ее образ в дереве (фото 146).

К русскому лицу удачно подошла береза. Поверхность покрыл срезами овальной стамески поперек слоя, подчеркивая старость образа. Пытался передать схожесть, возраст и доброту.

Вырезал соседку Галю. Поверхность лица в финале зашкурил, и текстура ясеня «заиграла», подчеркивая молодость девушки (фото 144).

Позже из красного дерева, 50 см высоты, стамесками и бормашиной создал портреты своих родных.

Художник Бабаян

Как-то посчастливилось побывать в Ереване. История и искусство армянского народа давно привлекали внимание. Гуляя по городу, на площади Абовяна увидел Дом народного творчества, вошел и удивился прекрасному собранию произведений местных умельцев. Приятно было встретиться с коллегами так далеко от дома. Меня поразило разнообразие жанров и высокое мастерство. Еще больше удивило, что все это собрал и передал городу его 90-летний житель, заслуженный художник Армении А. Бабаян. Мы познакомились и разговорились. Он заворожил очень интересным, я бы сказал – мудрым лицом. Особенно запомнились выразительные глаза. Увлекательным был и рассказ художника. Мне захотелось сделать портрет. А. Бабаян разрешил себя сфотографировать. Возвратившись домой, я принялся за работу, вырезал образ из массива дуба (фото 151–152). Это одна из первых работ в сложном жанре, так что не все удалось. Хотелось передать мудрость старца, доброту его души. Добивался сходства, но не выделывал подробности. Стремился на основе лица показать обобщенный образ личности. Шапочка на голове завершала образ. Именно такую он носил. Когда послал А. Бабаяну фотографию скульптуры, он остался доволен, но попросил сделать вместо длинных волос уши. В жизни они очень у него торчали, и я счел их в своей работе лишними. Таким портрет мне представлялся более цельным.

Фото 151

Фото 151

. Бабаян. Начало. Дуб, 32 см

Фото 152

Фото 152

С тех пор желание прикоснуться к образу конкретного человека укрепилось надолго.

Пабло Пикассо

На одной из московских выставок я увидел выполненный из шамота портрет художника Пикассо. Скульптура мне не понравилась. Захотелось передать свое отношение к великому мастеру (фото 153).

Нашел бревно неизвестной породы, напоминающей ольху, с розоватым оттенком, с трещиной посередине. Расколол пополам и одну из половин пустил в работу. Впервые лицо вырезал не вдоль слоев древесины, а поперек. В те дни Пикассо скончался, в газетах появились его фотографии, одну из которых взял за основу. По жанру делал маску, т. е. только лицо без затылка и даже ушей, но впереди была часть руки, создающая настроение. В работе использовал только плоскую стамеску шириной 15 мм. Поверхность оставил со следами резца. Не претендую на особую схожесть, но выразительность широко раскрытых глаз пере-

Фото 153

Фото 153

. Пикассо. Клен, 40 см дать старался.

Однажды на московской выставке, где экспонировался портрет, ко мне подошла зрительница. Она рассказала, что несколько лет назад видела П. Пикассо в его парижской мастерской. И добавила, что мне удалось добиться сходства и сделать взгляд очень живым.

Замечательный мексиканский художник-монументалист и необычной судьбы человек Давид Альфаро Сикейрос интересовал меня давно. Его произведения огромных размеров на стенах зданий поражали ярким, художественным и революционным содержанием. Привлекало и лицо художника. Познакомился с автором книги о творчестве Сикейроса – О.С. Семеновым, который рассказал о художнике, дал книгу и фотографии. Я тут же принялся за работу. Задача была ответственная, второй раз взялся за лепку эскиза маски в пластилине; добиваясь сходства, прорабатывал каждую деталь и подробности. Это дало возможность лучше почувствовать характерность и пропорции лица. Набросок получился удачный, узнаваемый. Перевел в гипс, помогли повторить и в металле. Выбрал почти квадратный блок красного дерева 50 ? 50 см и приступил к работе. В ход пошли пила, топор, стамески, нож. Поверхность со следами резца покрыл воском (фото 155).

Фото 154

Фото 154

. Сикейрос. Набросок в алюминии, 30 см

Фото 155

Фото 155

. Сикейрос. Махагон, 50 см

Анжела Дэвис

В 1972 году в Москву прилетела американка Анжела Дэвис, которую преследовали в США. Ее экзотическое афроамериканское лицо с пышной прической с завитушками волос привлекло меня. Нашел бревно американского клена 50 см высоты и принялся за работу. Усилил форму губ, зрачки сделал смотрящими.

Неделю вырезал прическу с множеством колечек и в финале покрыл морилкой.

Журналисты помогли встретиться лично с ней и вручить портрет. Анжела горячо благодарила и, возвращаясь домой, увезла его в США.

Фото 156.

Фото 156.

Анжела Дэвис. Американский клен, 50 см, с тонировкой

Фото 157

Фото 157

. Вручаю Анжеле Дэвис ее портрет

Польза была немалая: через месяц я получил трехкомнатную квартиру для семьи, в очереди за которой стоял несколько лет…

Михаил Ломоносов

Помещаю основные этапы создания портрета русского ученого XVIII века из блока красного дерева 50 см высоты. Фотографии его нет, лично не встречался. Образ выполнял по живописным портретам художников того времени, так, как они смогли его запечатлеть. По их произведениям мы имеем собирательный образ, который я пытался повторить в дереве, без лепки эскизов – сразу в материале. Блок красного дерева достойно соответствовал образу этого умного человека. Вначале определил лицевую сторону, наметил форму и размеры головы, плеч и начал снимать лишнее пилой и топором. Врезаясь стамесками в массив, оставлял массу для носа, определял расположение глаз. Затем углублялся, проявляя основные, характерные объемы частей лица, оставляя массу древесины для будущего парика.

Фото 158

Фото 158

. Начало работы над портретом Ломоносова. Массив красного дерева, 50 см

Фото 159

Фото 159

. Работал на лоджии с удовольствием. Здесь я немало настругал за годы…

Фото 160

Фото 160

. Образ начал появляться на пятые сутки…

Фото 161

Фото 161

. Моя попытка создать образ М. Ломоносова завершена к его 300-летию в 2011 г.

В завершение вырезал подробности деталей – нос, глаза, губы, лоб, сформировал пряди волос. Плечи и одежду обработал стамеской условно. Поверхность лица в финале завершил мелкими срезами универсального ножа.

Не претендую на высокий уровень созданного портрета, можно и лучше, но свое видение и отношение к великому ученому старался выразить.

Фото 162

Фото 162

. Чарлз Хайдер – американец. Липа, 50 см

Фото 163

Фото 163

. У Комитета защиты мира. Написал Ч. Хайдеру письмо: «Кончай голодать и приезжай в Москву, подарю портрет»…

Фото 164

Фото 164

. Реформатор России – Петр I. Липа, 50 см

Фото 165

Фото 165

. Ученый В. Вернадский. Липа, 50 см. Приобретен музеем его имени в Москве

Фото 166

Фото 166

. Индира Ганди. Махагон, 50 см

Фото 167

Фото 167

. Скульптор Эрьзя. Махагон, 60 см. Приобрел музей Саранска, назвали «Мордовский гений»

Конечно, сложно без художественного образования и лепки, но от процесса и, частично, результата удовольствие получил.

Как сделать спил

Бытует мнение, особенно среди мужей наших покупательниц, что нет смысла платить за спилы, когда их можно сделать самому. Что ж, стремление сделать всё своими руками похвально, но давайте разберёмся, как же правильно сделать красивый гладкий спил, который потом можно использовать и как разделочную доску, и как тарелку, и просто как элемент декора.

Что нужно в первую очередь? Найти дерево. Живое пилить нельзя. Из леса брать сухостой и ветровал (пока что) запрещено законом. Более того, не любое дерево подойдет для спила: сосна и другие хвойные слишком мягкие, пористые и волокнистые; липа и сирень трескучие, их мгновенно разорвет на крупные трещины; большинство деревьев не обладают красивым рисунком поперечного реза, тут тоже надо знать, что искать.
Допустим, вы нашли нужное красивое бревнышко. И даже диаметр удалось достать немаленький (это редкость, поверьте). Что теперь? Надо убедиться, что оно не трухлявое внутри. Иначе вся середина спила просто рассыпется в прах. Проверить, как держится кора (спил с корой красивее), нет ли там короеда и прочей живности.

Берем бензопилу (можно и ножовкой, конечно, но 20-30см ствол вы будете пилить очень долго и очень неровно), кладем бревно на козлы, зажимаем, принимаем необходимые меры предосторожности и отрезаем спил нужной толщины.

-Ура!, -скажете вы. - Всё не так уж и сложно!
Но это только первый этап.

Далее этот спил надо правильно просушить: его нельзя оставлять в слишком сухом помещении и под открытым солнцем. Его нельзя положить на полку и забыть: дереву нужно вентилируемые помещение, его нужно периодически переворачивать, проверяя степень сырости. Время сушки зависит от свежести бревна. В среднем это пара месяцев. Регулярно переворачиваем, следим, трогаем. И даже при выполнении всех этих условий нет гарантии того, что спил не треснет.

Просушили? Что теперь? Нужна шлифовка! Руками вы никогда этого не сделаете, поверьте на слово. Грубую шлифовку делаем на шлифовальном станке, который уберет полосы от бензопилы и раскроет кольцевой рисунок древесины. Это занятие долгое и пыльное. А у спила еще, как назло, две стороны.

Потом берем ручную шлифмашинку и, угрохав несколько насадок наждачки, полируем ОБЕ поверхности до приятной гладкости. Чтоб как стеклышко по возможности (не каждая древесина так может, надо об этом помнить).

При всем этом не забываем про кору - она не должна отвалиться, следим за целостностью! Спил без коры - тоже вариант, и вполне себе неплохой, но с корой красиВШе =)

Осталась самая малость: приобрести бутыль льняного масла и как следует пропитать спил со обеих сторон. Дать просохнуть 6-8 часов и повторить. Кору лучше всего покрыть прозрачным акриловым лаком - тогда она не будет сыпаться и пачкаться.

Что ж, кажется, теперь наконец всё! Можно с гордым видом идти и вручать готовую красотищу любимой жене и получать заслуженные поцелуи и восторг =)

Резьба по дереву (по фотографии) Портрет

Первым делом берем фанеру и шкурим до блеска, потом покрываем тушью(шкурить нужно как раз для того, чтобы правильно нанести тушь), а затем наносим тонкий слой лака.
(обычно на это и уходит первый день, т.к. лак должен целиком высохнуть)
Затем берем фотографию и переносим рисунок на фанеру.
(для этого в начале фото обрабатывается в photoshop'e и распечатывается на принтере несколько экземпляторов)
После того как мы, глядя на распечатанную, обработанную фотографию или рисунок, перенесем контуры рисунка на фанеру, можно приступать к резьбе.

А теперь когда мы уже сделали фон, переходим к самому сложному в картине, к глазам.

Когда всё вокруг портрета вырезано, переходим непосредственно к самому лицу, главное не наоборот!

Когда картина готова, покрываем её вторым слоем лака, после чего, через несколько часов нужно еще раз покрыть лаком.
Итого: 3 слоя лака (хотя лишним не будет если слоев будет больше)

И теперь уже можно сравнить с оригинальной фото.

Надеюсь что мой Мастер-класс Вам понравился!

Постоянная ссылка на мой Мастер-класс и источник: kuznetsovyuriy org ru/news/2011-02-22-89

Как вырезать лицо из дерева поэтапно

Всё об изобразительном искусстве и материалах для творчества

Резьба по дереву. Пропорции человеческого лица

Создавая человеческий образ, художник для расположения черт лица использует развернутый макет. С небольшим отклонением в пользу особо свирепых или узких лиц, голова изображается в прямоугольнике, состоящем из 5 клеток в ширину и 8 — в длину. Каждая клетка прямоугольника равняется ширине глаза. На основе таких масштабов можно с большой точностью изобразить отдельные черты лица.

Рис 1. Развернутый макет для изображения человеческого лица

Итак, сначала нарисуйте прямоугольник высотой 20 и шириной 12,5 сантиметров (см. рис. 1). Поделите прямоугольник на квадраты. В нашем случае один дюйм будет равняться ширине глаза. Таким образом, вы сможете нарисовать вполне реалистичное лицо. Отметьте центральную вертикальную прямую. Эта линия будет делить образ на левую и правую части. Отметьте центральную горизонтальную линию, Она отделит лобную часть от остальных черт лица.

В верхней части макета у вас будут расположены лоб, брови, черепная коробка. Линия бровей проходит внизу верхней части и составляет полдюйма в высоту.

Остальные черты лица изображены в нижней части макета. Здесь расположены глаза, нос, рот, подбородок, уши. Итак, определившись с основными чертами, давайте рассмотрим изображение каждой из них подробнее.

Нос изображен посередине. В ширину он равен 2,5 см, в длину — 5 см. В толщину он составляет примерно 1,3 см на переносице и 2,5 см у ноздрей. Высота ноздрей также где-то 1,3 см.

Глаза составляют 2,5 см в ширину и 1,3 см в высоту. Их разделяет целая клеточка, 2,5 см, на которой начинается переносица. Нижняя часть глаз полностью включает нижнее веко.

Зрачки находятся в центре глазного яблока. Каждый зрачок представляет собой полукруг, спрятавшийся за верхним веком. Зрачки друг от друга разделяют 5 см.

Ширина рта составляет две клетки и располагается он прямо под линиями зрачков: в нижней части лица чуть ниже носа. Нижняя губа толще верхней. Уголки рта загнуты к точке, расположенной на 1,8 см вниз от носа.

Место подбородка центральная нижняя клетка прямо подо ртом. В ширину он занимает чуть больше 2,5 см.

Рельеф челюсти начинается с центральной прямой нижней части макета. Эта слегка искривленная линия уходит на 2,5 см вниз и пересекает рисунок вплоть до подбородка.

Уши начинаем рисовать с середины нижней части макета и заканчиваем в области лба. Верхний кончик уха должен быть параллелен линии бровей.

Рис.1А. Диаграмма лица

Верхняя точка скул совпадает с нижней линией клетки, в которой нарисован глаз, пересекаемой центральной линией зрачка.

Работая с образцами, приведенными в этой галерее, вы можете запросто использовать лицо из одного эскиза, а листья и волосы из другого. Для перевода контуров используйте тонкую копировальную или парусиновую бумагу. Положите переведенный рисунок на образец, листья и волосы которого вы хотите использовать. Точно совместите листки бумаги. Ниже даны три примера использования одной диаграммы простого лица для создания различных образов леших и древесных духов.

Рис.2. Джек В Зелёном — образ лесного духа

Лицо находится в центре типичного для лешего круга из дубовых листьев (см. рис 2). Листья отходят от уголков глаз, складок на щеках и кончика подбородка.

Для полноты круга было добавлено несколько листьев на заднем плане.

Рис 3. Король Леса

Король Леса образ, состоящий из двух половин (см. рис. 3). Верхняя часть его лица покрыта дикими листьями леших. Внизу мы видим человеческий волос: бороду и усы. Стебли листьев изгибаются дугой от уголков глаз. Усы и борода растут по похожей дуге.

Рис 4. Зимний Старец

Образ древесного духа может быть создан путем добавления к диаграмме лица грубых волос различной длины (см. рис. 4). Древние духи часто носили короны из листьев, ягод и сосновых веток, заменявших листву, характерную для образа лешего.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

виктор трифонов

у меня таже проблема , вылепил и все ,перегорело . режу через силу , в голове ," какой смысл, ведь уже все создано, остальное лиш техника".

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Борис Иванов

Вот поэтому я не леплю и не рисую,а то нарисую и забуду вырезать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Иосиф Эпштейн

Не претендую на истину в последней инстанции, но попробую изложить свой подход. В лице важны не столько правильные анатомические пропорции, сколько его выражение плюс постановка головы и всей фигуры в соответствии с этим выражением и наоборот в обратной связи. Это с блеском доказывает искусство карикатуры, где отклонение от реальных пропорций лишь усиливает сходство и выразительность. Я делаю так. Обращаю внимание на лица в жизни на фото и видео, сделал папку лиц. Когда поставлена задача, пытаюсь найти подобное лицо или смоделировать своим. Пытаюсь понять, что именно создаёт нужное впечатление. Если задача трудная, пролепливаю без деталировки. И только поймав то, что решает задачу приступаю к резьбе. На финише можно испортить всё правильно сделанное ранее. Обработка глаз, губ. Мельчайшие отклонения могут провалить дело. Но это только с опытом. Возможно есть книги, но их недостаточно. Судя по Вашей фигуре, строите Вы лицо легко, т. е с анатомией проблем не будет. Желаю успеха.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Слава

Большое спасибо за ответы. Для себя я понял , что что все начинается с рисунка и лепки.И чтобы что то получилось , надо потрудиться . Еще раз спасибо за ответы.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Олег Свечкарёв

Кстати, у меня тоже не катит лепка после того, как резьбу освоил. Даже эскизы делаю на объёмную резьбу схематичными, без проработки деталий, главное пропорции разбить и быстрей за дерево . А портрет, голову в объёме, удобно начинать с заготовки имеющей форму куба, отбиваешь осевую линию, затем контуры в фас и проходишь инструментом, потом наносишь карандашом профиль головы и повторяешь операцию ( можно менять последовательность, сначала профиль, потом фас ) и таким образом базовая основа получена,

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Сергей Карпиков

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Юрий Гегельман

Как бы я хотел взглянуть на эту папку.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Очень рекомендую эту картинку. Удачная последовательность, чтобы не ошибиться с глазами, губами, носом

Из всех видов резьбы рельефная техника является одной из наиболее выразительных. Реалистичные деревянные барельефы, с аккуратной деталировкой, эффектной игрой теней и правильно построенной композицией, способны по-настоящему завораживать. Рельефную технику можно рассматривать как переходную ступень к скульптурной резьбе, по праву считающуюся венцом резного искусства.

В этом материале мы расскажем о базовых принципах рельефной резьбы по дереву. Наши советы будут полезны не только для начинающих резчиков, но и для мастеров уже попробовавших свои силы в этой технике. На примере предложенного проекта вы познакомитесь с основными принципами чистой и аккуратной резки, научитесь правильно моделировать объем, освоите профессиональные секреты, которые помогут подчеркнуть трехмерные качества резной композиции.

В чем отличие рельефной резьбы от других техник?

От плоскорельефной, контурной, геометрической и других видов необъемной резьбы рельефную технику отличает, прежде всего, ее подчеркнутый трехмерный характер. Основная композиция здесь выступает на передний план за счет обрезанного фона, благодаря чему изображение становится более выразительным, с характерным обилием светотеней.


Если основной рисунок композиции возвышается лишь слегка, не более чем на половину от толщины всего изделия, то такую резьбу называют барельефной (а само изделие барельефом). При более высоком и выступающем рельефе резьбу именуют горельефной.

Набор инструментов для новичка

Чтобы научиться резьбе по дереву, вовсе не обязательно обзаводиться арсеналом стамесок, ножей и других резцов, как многие склонны думать. Для освоения базовых навыков рельефной техники будет достаточно нескольких уголковых стамесок (геймусов), например, 10 мм и 6 мм, прямой стамески 12 мм, радиусной (полукруглой) 10 мм, подрезного ножа и небольшого штихеля. Остальные виды стамесок для резьбы по дереву уместно приобретать по мере роста резчицкого мастерства.


Всегда следите за остротой инструмента. Если резец оставляет грубый след и скалывает древесину небольшими щепками, вместо того чтобы легко снимать аккуратные слои – это верный признак того, что стамеска нуждается в заточке. Тупой инструмент портит качество работы, требует больших усилий при резьбе и не дает возможности правильно «почувствовать» стамеску начинающему резчику.

Какое дерево выбрать для рельефной резьбы?

Правильный выбор древесины – залог успеха для мастера, осваивающего тонкости этой техники. Для нужд резчиков оптимально подходят почти все мягкие лиственные породы: осина, ольха, береза, орех и т.д. Но главной древесиной для большинства мастеров, занимающихся не только объемной, но и плоской, плосковыемчатой, геометрической и другими видами резьбы по дереву, является липа.


Липа – мягкая и легкая древесина, с равномерной плотностью, за счет чего особенно хорошо поддается обработке: легко режется, точится и строгается во всех направлениях. Липа почти не коробится и не усыхает, не выделяет дубильных веществ, поэтому считается идеальным сырьем, в том числе, для изготовления посуды. Недостатком липы является ее плохая окрашиваемость в другие цвета.

Отработка навыков рельефной резьбы на примере проекта «Лис»

Как сделать барельефную резьбу на дереве мы пошагово расскажем на примере несложного проекта «Лис». В качестве заготовки рекомендуем использовать спил липы или же обычную дощечку из любой другой мягкой лиственной породы.


Перенос рисунка

Для перевода рисунка на деревянную основу используют копирку, как наиболее простое и эффективное решение. При необходимости, линии копировальной бумаги можно легко стереть, внеся нужные изменения по ходу работы. Во избежание смещения рисунка в процессе переноса зафиксируйте деревянную заготовку или подложите под нее резиновую подложку. Подумайте, где лучше расположить изображение, чтобы композиция выглядела наиболее оживленной и интересной. В нашем случае мы сместим ее от центра к низу (фото 1).


Вырезание основного контура


Техника выполнения реза уголковой стамеской:

  • Левой рукой фиксируйте плотно инструмента, а правой толкайте его вперед; правильный хват стамески позволит точно направлять резец, вести аккуратную линию реза и не давать лезвию соскальзывать с контура.
  • Намечайте резцом основной контур линий, после прорезайте их до желаемой глубины (в нашем случае 4-5 мм). Срезая древесину понемногу, вы будете лучше контролировать процесс резьбы и уменьшите риск образования сколов.
  • Преодолевая сопротивление древесины, равномерно распределяйте давление на стамеску, достигая гладкой и однородной поверхности.
  • Работая стамеской, учитывайте направление волокон древесины, т.к. резец всегда стремится двигаться вдоль твердых годовых колец.
  • Не при каких обстоятельствах не направляйте стамеску в свою сторону: режьте от себя или держите инструмент параллельно груди.
  • Работайте резцом прямо за карандашными линиями, оставляя их видимыми.

Выборка фона

В правильном и аккуратном удалении фона во многом и заключается суть рельефной резьбы по дереву. Освоение этого навыка – ответственная задача для начинающего резчика. Удалить много фона с минимальными усилиями помогают радиусные стамески (полукруглые или отлогие). В нашем случае мы оставим фон композиции в виде широких декоративных канавок (фото 3). При необходимости его можно сделать ровным, используя плоскую стамеску.


Сформировав фон, вернемся к уголковой стамеске и еще раз «на чистовую» пройдемся по контуру основной композиции (фото 4). После подровняем фон (фото 5).


Проработка основной композиции

Очертите глаз лисы, сохранив карандашный контур (фото 6). Опуститесь вниз и займитесь проработкой пасти: аккуратно выберите фон вокруг зубов и внутри рта (фото 7). Ориентируйтесь на объемность и законы перспективы в композиции: поскольку передние зубы находятся на переднем плане, они должны быть немного завышены. Проработайте область носа.


Для проработки формы головы используйте радиусную (отлогую) стамеску шириной 10 мм. Начните с ушей: левое ухо на переднем плане сделайте более высоким (фото 8).


Скруглите форму головы (фото 9), сделав плавный переход к морде, которая должна остаться более плоской и без выраженного объема (фото 10).


Работая над конкретными областями, не забывайте периодически оценивать общую композицию: насколько правильно перетекает объемность, как проработана перспектива и пр. Здесь каждая деталь взаимосвязана друг с другом. Рельефная резьба должна восприниматься как целостная композиция, а не коллаж из набора резных элементов.

Резьба листа

Для работы над этим элементом используйте церазик – глубокую полукруглую стамеску шириной 5 мм (фото 11). Этот узкий инструмент хорошо подойдет для проработки мелких элементов и создания рельефа листа.


По всему периметру листа сделайте аккуратную подрезку, чтобы он хорошо выделялся из общей композиции и как бы был оторван от фона (фото 12). Очертив основной контур и выбрав фон вокруг листа, приступайте к вырезанию прожилок (фото 13). Закончив формирование рельефа, срежьте штихелем все оставшиеся плоские места (фото 14).

Детализация черт лица

С помощью подрезного ножа создайте глубокую тень над глазом, подведите резцом нижнее веко и придайте глазу округлость (фото 15).


Завершите резцом проработку мелких элементов пасти (фото 16).


Детализация шерсти

Имитация текстуры шерсти – важный навык, который нужно отработать каждому резчику, т.к в будущем вы неоднократно будете сталкиваться с резьбой различных животных. В представленном проекте шерсть лисы создается по самой простой схеме: церазиком 5 мм делаются короткие и неглубокие штрихи (стрелки указывают направление естественного роста шерсти животного) (фото 17).


Для большей натуралистичности можно проработать текстуру шерсти тонким стальным резцом – штихелем. Работайте над текстурой, пока не останется ни одного плоского места.

Чем зачистить резьбу по дереву?

При аккуратной работе самыми остро заточенными резцами почти всегда остаются грубые места и незначительные дефекты, требующие устранения. Для зачистки углубленных мест и подрезки небольших сколов используйте мелкий штихель. Объемные поверхности зачищают наждачной бумагой P150. Чтобы окончательно убедиться в отсутствии незамеченных мелких дефектов, протрите картину тряпкой, смоченной в уайт-спирите, и еще раз внимательно рассмотрите ее под разными углами. Когда все недостатки зачищены, можно приступать к отделке.

Чем покрыть резьбу по дереву?

Для однотонной отделки используют следующие составы:

Морилка. В плоскорельефной резьбе морение используют не только для того, чтобы придать древесине более благородный внешний вид. С помощью морилки усиливают контраст определенных участков, они в свою очередь подчеркивают рельеф и объемность композиции. Для достижения такого эффекта достаточно нанести морилку на глубокие участки резьбы, которые должны казаться затененными.

Если вы решили полностью тонировать свою работу, использовать морилку нужно аккуратно, принимая во внимание породу дерева и особенности заготовки на которой вырезана композиция. Под воздействием влаги мелкорельефная резьба может разбухнуть, покоробиться, на ней может образоваться поднятый ворс и прочие дефекты, которые непоправимо испортят внешний вид работы. Распространенным изъяном при морении резьбы является неоднородность тона, особенно часто проявляющаяся в местах склейки брусков.

Воск. Оптимальный вариант декоративной отделки для резных работ, выполненных на темных породах дерева. Воск подчеркивает достоинства древесины: делает ее гладкой, добавляет легкий блеск и мягкий бархатистый оттенок. Но такой вариант отделки подойдет не для всех разновидностей рельефной резьбы. Эффективность нанесения воска во многом зависит от качества располировки, с чем возникнут сложности при отделке объемных горельефов, а также работ со сложной и мелкой детализацией.

Масла. Также как и использование морилки, применение масла в качестве декоративной отделки имеет множество подводных камней и сопряжено с потенциальными рисками: от разбухания до образования пятен. В случае с рельефной резьбой такую отделку не рекомендуют наносить более чем в 1-2 слоя. О специфике каждого типа масла мы подробно говорили в одной из наших статей.

Читайте также: