К дому строящемуся у дороги подвозят материалы

Обновлено: 17.05.2024

Дом у дороги. Почему в нем лучше не жить по Фэн-Шуй? на сайте Недвио

Вопрос от читателя нашего портала: Дом у дороги. Почему в нем лучше не жить по Фэн-Шуй?

Поэтому стоит учитывать обстоятельства, которые нужны для благоприятной, хорошей циркуляции этой самой энергии в вашем доме и окружающем вас мире. Если представить потоки энергии, которые движутся по вашему дому, около и вокруг него (думайте о них исключительно в аллегорическом смысле), тогда скоро вам станет понятно, как работает эта система.

Строительство дома по принципу Фэн-Шуй, конечно бывает сложно осуществить, но это стоит того, чтобы проживание в нем было очень комфортно.

Бывают и обратные ситуации. Так, если дом у находится у дороги, но она его плавно огибает, то она несет в себе благоприятную энергию Ци вам и другим жильцам этого дома. Так же очень благотворен для жилья и дом, находящийся в конце извилистой улочки.

Есть такой вид энергии, как Ша Ци. Если улица, на которой построен дом, петляет и извивается, то Ша Ци замедлит свой поток, так что лучше жить на улицах старой планировки, чем чисто квадратных, новой.

Кроме того учение Фэн-Шуй регламентирует и особенности дорог:

  • Не очень благоприятны бетонированные и асфальтированные дороги, лучше подходят гравийные и земляные;
  • Дорога, которая петлёй окружает дом, как будто бы «душит» его и причиняет неимоверный вред тем, кто живет в доме;
  • Обязательно нужно избегать зданий, расположенных между двумя очень близко идущими параллельными дорогами;
  • Не переезжайте в дома, расположенные близко с крутыми наклонными дорогами. Стремительный поток нисходящей энергии портит, нарушает гармонию в жилище и ставит под угрозу благополучную, спокойную жизнь жильцов;
  • Также не рекомендуется жить в доме на возвышенности, к которой со всех сторон ведут наклонные дороги. Китайские мудрецы считают что в таком доме все, что было нажито долгим трудом, возможно внезапно утратится.
Купить фэн-шуй
Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Дом у дороги — купил, но через год понял, что совсем этому не рад. Рассказываю почему

Дом рядом с асфальтированной проезжей частью это, безусловно, хорошо. Преимущества: чистый подъезд, возможность открыть магазин, цена земли неуклонно растёт. Но некоторые видят в этом и глобальные недостатки. Какие — расскажет участник нашего портала Станислав.

Улица моя, но фото из интернета. Улица моя, но фото из интернета.

Была мечта об асфальтированной улице

Я до 37 лет я жил в частном секторе на обычной улице без асфальта. Таких сотни и тысячи в каждом городе и все они похожи. Это типичный небогатый российский пригород с убогой архитектурой.

С осени по весну здесь непролазная грязь, освещения почти нет. Машину на ночь возле двора страшно оставить — унесут колёса и аккумулятор. И автомобиль на улице приходится оставлять не от лени, а оттого, что в грязь он из колеи не может выехать и заехать во двор.

Год из года одно и то же. Летом засыпаешь возле двора строймусор и щебень, в надежде, что дорогу осенью не разнесёт, но это не помогает. С началом дождей пару раз проезжает соседский Камаз и улица опять превращается в месиво.

И также достал окружающий контингент. В одно время чёрные риелторы заселили эти районы алкоголиками и прочими асоциальными личностями всех мастей. Здесь и своих хватало, а тут ещё и щедрую добавку сделали. Глядя на их рожи, поневоле начинается депрессия.

Всё это порядком надоело. Надоел постоянный ремонт машины, которая в этой грязи стареет год за пять. Надоело, что с наступлением темноты выйти некуда. Это был предел. И хоть дом у меня хороший, я решил переехать в нормальный район с дорогами вместо распутицы.

В публикации использованы изображения из открытых источников. В публикации использованы изображения из открытых источников.

Что я купил

Пару лет мы усиленно копили деньги, взяли кредит и купили половинку дуплекса (78 м2) в новом районе. При выборе дома я осуществил свою мечту об асфальтированной дороге и чистом подъезде. Первый месяц не мог нарадоваться: красота, порядок, дождливая погода не напрягает. Улица светлая, всё на виду — машину можно бросать на ночь.

Район чистый, ухоженный, состоит из новостроек. Контингент приличный. Проезжая часть, на которой я купил дом, скоростная. Дорога ведёт в посёлок, где располагается база отдыха с зарыбленными прудами. И также здесь есть большая птицеферма и какой-то ремонтный цех. В общем, трасса довольно оживлённая и, к слову, асфальт на ней очень хороший. А вот тротуаров нет!

Что разочаровало

У меня есть три причины, по которым мне расхотелось здесь жить. Первая — это постоянный шум и дребезжание окон от проезжающего транспорта. К этому нужно привыкать. Машины ездят постоянно, а особенно много с весны до осени, когда работает база отдыха. Спокойные ночи здесь бывают только зимой, когда всё завалит снегом: в это время ездят мало.

Вторая — пыль столбом. Летом от автомобилей поднимается пыль и песок, которые попадают как в дом, так и осаживаются на растениях в огороде. На стёклах снаружи, на стенах и кровле постоянно скапливается слой грязи.

Третья и главная причина — это лотерея: что или кто прилетит к тебе во двор. От моего забора до трассы всего 4 метра. От забора до дома — 7 метров. В общем, расстояние небольшое. А гоняют здесь быстро. Особенно жители посёлка. Ночного магазина у них нет и они ездят через наш район.

Так в чём лотерея. Как-то весной один лихач на иномарке вылетел с дороги и снёс бетонный столб, который, в свою очередь, упал на забор. Но не на мой, — это произошло в пятидесяти метрах от моего двора. Через месяц ещё один гонщик влетел в угол дома в двухстах метрах от моего участка. Однажды Газель снесла трансформаторную будку. Если коротко: здесь такое постоянно.

За первый год проживания в этом районе у меня задавили двух котов. Для животных здесь вообще гиблое место. Сюда постоянно завозят и бросают собак и кошек. Они бегают по улицам и часто попадают под машины. Порой слышишь бешеный рёв мотора, потом свист тормозов, а после душераздирающий крик какой-нибудь псины. И это примерно раз в месяц.

Лихачи в этой местности — стихия, которая не даёт жить спокойно. Они заставляют родителей не выпускать детей гулять у дома; складывать у забора гору фундаментных плит или зарывать рельсы, чтобы спасти двор от обезумевшего гонщика. Жизнь здесь — это тревожное ожидание чего-то плохого. По крайней мере, я это ощутил на себе.

Дом у дороги: удобство или добровольная пытка

Дом у дороги: удобство или добровольная пытка

Устройство большого города автоматически подразумевает наличие магистралей, оживлённых развязок и широких проспектов с плотным движением. А масштабы жилой застройки наглядно показывают, что лакомых мест хватает не всем, и некоторые дома неизбежно будут находиться у дорог.

«Некоторое время мы жили на пересечении улиц Красина-Гоголя-Кошурникова. Ещё немного, и мы бы сошли с ума: спать невозможно, а из-за этого упадок сил. В целом, ощущение было такое, будто мы круглосуточно находились на взлётной полосе. Кроме того, раздражала постоянная грязь на окнах и подоконниках, пыльные шторы, а в летнюю жару — запах гари. Если закрывать окна, то в квартире становится душно, а от кондиционеров дети постоянно заболевали. Жизнь в доме у дороги — это добровольная пытка. Если вы решите в будущем продать квартиру, её ликвидность будет намного меньше», — рассказывает житель Новосибирска Николай .

Говорить о каком-то среднем показателе по вопросу цены сложно, каждый случай индивидуален. Если квартира находится в доме на тихой улице, но в спальном районе, то её цена будет ниже, чем стоимость жилья с окнами на дорогу в центральной части города рядом с метро. Многое зависит и от возраста дома, и от его конструктива, и от этажа, и от состояния квартиры в принципе, и от предпочтений покупателя.

«Вопрос о том, куда выходят окна в квартире, клиенты задают часто. Но для многих покупателей этот критерий не превращается в предмет торга и не становится решающим при выборе. Гораздо важнее местоположение дома, наличие инфраструктуры, цена. Если квартира выходит окнами на оживлённую дорогу и при этом расположена на высоком этаже нового дома, то такой вариант будет стоить где-то на 5–8 % дороже, чем аналогичный на нижних этажах в этом же доме. На ценообразование здесь влияет этажность, а не вид из окна. Квартиры на высоких этажах в новых домах популярны и в принципе стоят дороже, ведь многих клиентов интересует панорамный вид на город, на новостройки, на оживлённые магистрали», — говорит руководитель офиса агентства недвижимости «Жилфонд» Евгения Снаткина .

Дом у дороги: удобство или добровольная пытка

Совершенно по-другому оцениваются квартиры в «хрущёвках» вдоль дороги. Квартиры на последних этажах в таких домах многие покупатели не рассматривают из-за отсутствия лифта, а жильё, окна которого выходят во двор пятиэтажки, вероятнее всего, купят охотнее и быстрее, чем то, что «смотрит» на дорогу.

По словам специалистов, повлиять на выбор покупателя можно, снизив цену: благодаря хорошему дисконту он может принять положительное решение. Сумма скидки в каждом случае индивидуальна. Всё зависит от обстоятельств, в которых находятся продавец и покупатель.

Обустройство

«Проживание около оживлённых магистралей отрицательно воздействует не только на здоровье человека из-за вредных газов и испарений, но и на его психоэмоциональное состояние. Физическое давление проявляется в головных болях от звуковых волн, которые постоянно воздействуют на слуховые рецепторы человека. Согласно исследованиям психофизиологов, под воздействием постоянного шума автострады под окном возрастает уровень косвенной агрессии, раздражения, чувства вины, вербальной агрессии, негативизма», — говорит психолог Илья Ларионов .

Поэтому, по словам специалиста, стоит попытаться устранить воздействие внешних раздражителей с помощью современных технологий, которые позволяют сделать пребывание в квартире комфортным. Либо попытаться заместить неприятные звуки чем-то другим, например, тихим проигрыванием классической музыки.

«Шум в помещение проникает, в основном, через стекло, поэтому защита начинается с повышения звукоизолирующих свойств стеклопакета. Для этого в нём объединяют стёкла разной жёсткости. Второй шаг — использование массивных стёкол. Дело в том, что звук передаётся по воздуху, и чем сложнее будут препятствия для воздушного потока, тем меньше шума проникнет в дом. Для защиты от шума в качестве внутреннего стекла может использоваться триплекс — многослойное стекло с внутренним слоем шумозащитной плёнки, поглощающей звуковые волны в самом широком диапазоне частот. Снижает уровень шума и объединение в одном пакете стёкол разной толщины, препятствующее возникновению эффекта резонанса. Воздушные камеры в таком стеклопакете тоже разной ширины — это помогает снизить уровень особо вредного низкочастотного шума. В итоге стеклопакет снижает уровень шума на 30–40 дБ», — объясняетруководитель сервисной службы компании «Динал» Иван Дедюхин .

Дом у дороги: удобство или добровольная пытка

Также нужно проследить за тем, чтобы створка плотно прилегала к раме. Важно, чтобы уплотнитель был правильно установлен, в противном случае он может поспособствовать прониканию шума в квартиру.

Второе немаловажное решение для владельцев «шумных» квартир — обезопасить помещение от вредных газов.

«Открывая окна на проветривание, мы пропускаем в квартиру загрязнённый воздух, поэтому защита от пыли и газов предполагает иной способ обновления воздуха. Сами по себе пластиковые окна герметичны, и важно их просто не открывать и использовать специальные проветриватели. Некоторые эксперты советуют в качестве защиты от пыли и газа установку клапанов приточной вентиляции. Но, как и любая практически ничем не прикрытая дыра в стене, такой клапан существенно увеличит и без того высокий уровень шума в квартире. Да и воздух он практически не очищает. Существует куда более эффективное решение без какого-либо «побочного эффекта» — это приборы компактной вентиляции, которые позволят жить без газа и пыли», — говорит Иван Дедюхин.

Есть решения по компактной вентиляции для квартир с вытяжкой и без неё. Во втором случае прибор немного больше по размерам, но он ещё и вытягивает отработанный воздух наружу.

«Человек привыкает ко всему, раньше наша семья жила на Горском, рядом с трамвайными путями. Характерная тряска и шум, как в поезде, от стука колёс был всегда. Через некоторое время переехали в спокойный спальный район, но к тишине смогли привыкнуть только через год: не хватало шумов, из-за чего был плохой сон, и как следствие — общая нервозность. Поэтому главное, чтобы в квартире нравилась планировка, была удобная транспортная доступность и желательно хороший двор с парковками, а остальные удобства внутри квартиры можно установить дополнительно», — говорит житель Новосибирска Алексей .

Грунтовая дорога своими руками: дешево и надолго

В первой части статьи мы рассказали о том, как недорого укрепить грунтовую дорогу с помощью извести, жидкого стекла и цемента. Эти «дедовские» способы, хоть и малораспространены, но дают отличные результаты при грамотном применении. Тема сегодняшней статьи — традиционная методика строительства подъездных путей на базе геотекстиля, песка и щебня.

  • Для чего нужен геотекстиль в основании грунтовой дороги.
  • Правильный «пирог» подъездной дороги к участку для тяжелого транспорта.

Строительство подъездной дороги с использованием геотекстиля

Суглинки, глины, торфяники традиционно считаются проблемными грунтами. При избытке влаги и отсутствии водоотведения, весной и осенью они превращаются в непролазное месиво.


О несущей способности такого грунта и подъездной дороги говорить не приходится. Результат — машины не могут проехать, вязнут, тонут, а для проезда тяжелогруженой строительной техники приходится ждать заморозков или летних месяцев.


Хотя, если взять Подмосковье, то даже летом, стоит пройти затяжным дождям, как подсохшие грунтовки «расплываются» и застройщикам приходится ломать голову как по ним проехать.

Чтобы решить проблему подъездных дорог, соседи по участкам обычно сбрасываются, заказывают бульдозер и снимают верхний слой раскисшего грунта, пока не доходят до твёрдого основания. Затем засыпают дорогу бетонным и кирпичным боем, строительным мусором или кладут дорожные ж/б плиты, сыплют песок, асфальтовый скол в надежде, что всё это станет надёжной и долговечной грунтовкой.


Практика показывает, что всё это ненадолго. Всё, что насыпано — постепенно тонет в грунте. Через один-два года ремонт дороги приходится повторять заново, а это — новые траты. На вопрос, почему используется такая технология, связанная с большим объёмом земляных работ и не дающая качественного результата, люди отвечают — так делают все. Застройщики полагают, что «пирог» грунтовки можно опереть только на твердый грунт, как бы глубоко он не залегал.


А что делать, если подъездная дорога проходит по торфянику толщиной в 1.5-2 метра – снимать весь этот слой, а потом засыпать выработку десятками и сотнями кубометров строительного мусора? Об экономической целесообразности данного метода речи не идёт. Тем не менее выход есть — это геотекстиль.


Геотекстиль — синтетический материал, который при строительстве дорог на слабых основаниях разделяет слои, препятствуя проникновению в грунт инертных материалов отсыпки — песка и щебня. Также геотекстиль распределяет нагрузку от вышележащих насыпных слоёв на грунт, армируя основание.


Это обеспечивает устойчивость всего «пирога» грунтовой дороги и позволяет исключить такой этап, как масштабное снятие грунта и его замену на бетонный или кирпичный бой, асфальтовый скол и т.д.

Кирпичный бой – не лучший вариант для подсыпки, т.к. кирпич со временем насыщается влагой и становится хрупким.

Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.



Policond Пользователь FORUMHOUSE

Необходимость обустройства грунтовки возникла после того, как после дождя на ней завяз грузовик с песком. Мои строители предложили уложить на подушку из песка б/у дорожные плиты, а когда я им сказал, что это не вариант, и нужен геотекстиль + щебень, они заявили, что ничего из этой затеи не получится. Рабочие сильно удивились, когда дорога прошла испытания нагруженными грузовиками после того, как два дня лил проливной дождь.


«Пирог» дороги Policond следующий:

  • Снятие плодородного слоя толщиной 25 см. Примечание: этот этап можно было пропустить, т.к. сначала делалась планировка под укладку плит, от которых в итоге отказались.
  • Укладка геотекстиля плотностью 300 г/кв. м.
  • Укладка щебня фракции 20-40, толщиной 25 см, под дальнейшую трамбовку.


Дорога выдержала проезд грузовиков, завёзших на участок в общей сложности 600 куб. м щебня. На поверхности покрытия не осталось даже колеи.

По словам пользователя, на строительство ушло в три раза меньше средств, чем если бы уложили дорожные плиты, как предлагали рабочие. Кроме этого, практика показывает, что «народный» метод укладки б/у дорожных плит экономически не выгоден. Плиты, из-за неравномерной усадки грунта — нестабильного основания, при проезде тяжелого транспорта покрываются трещинами, ломаются, из них начинает торчать арматура, которая прокалывает шины автомобилей.


В итоге плиты приходится демонтировать и думать, куда пристроить этот бетонный лом. Также по плитам в дальнейшем не получится сделать покрытие из брусчатки, например, под парковку.

Используя геотекстиль и щебень, мы получаем черновое основание под последующую укладку финишного покрытия для въезда на участок.

«Пирог» дороги к участку для проезда грузовиков

Итак, главный компонент надёжной и относительно бюджетной подъездной дороги (которую не придётся каждый год ремонтировать) к участку — геотекстиль. Но не менее важны вышележащие слои — песок и щебень, а также финишный слой. Например, асфальтовая крошка или отсев.


Kidim1975 Пользователь FORUMHOUSE

Я озадачился вопросом, как сделать подъездную дорогу к участку. Хочется и недорого, и надежно. Причём, т.к. начинается строительство, по ней будет ездить тяжелая техника. Поэтому дорога должна выдержать эту нагрузку так, чтобы затем её не переделывать. Появилась следующая идея по «пирогу» конструкции:

  • Снять плодородку на глубину 10 см до суглинка.
  • Сделать выемку под дорогу глубиной 5 см и шириной 3 м.
  • Уложить геотекстиль плотностью 200-250 г/кв. м.
  • Уложить и распределить по геотекстилю мытый песок толщиной 5 см и пройтись по нему катком или, что правильно, виброплитой.
  • Уложить георешетку с ячейкой 20 см.
  • Засыпать вторичный бетонный бой (щебень из лома бетона) фракции 20-40 на высоту выше, чем георешетка на 5 см. Утрамбовать.
  • Насыпать гранитный щебень фракции 5-20. Утрамбовать.
После окончания строительства планируется произвести подсыпку щебня и уложить асфальтовую крошку, как финишное покрытие.

Kidim1975 попросил пользователей портала оценить его задумку и, если нужно, прокомментировать правильность «пирога».


Groundworkturf Модератор FORUMHOUSE

В вышеописанной схеме пункт 2 лишний. Песок лучше использовать не мытый, а гравелистый, крупной или средней фракции, карьерный. Толщина слоя песка от 10 см. Что касается георешетки, то нужно считать рентабельность её использования. Также для устройства дороги оптимальнее применять гранитный щебень. Если финишным слоем насыпать отсев, то это увеличит срок службы дороги.

Песок нужен, чтобы защитить полотно геотекстиля от повреждения острыми краями щебня при уплотнении насыпи.


По мнению Groundworkturf, хотя производители и продавцы говорят, что применение георешетки позволяет экономить около 50% заполнителя ячеек — гранитного щебня фракции 20-40, на самом деле экономия щебня составляет примерено 25-30%.


Отсюда: экономическую выгоду от применения георешетки можно легко подсчитать, зная её стоимость и цену щебня. Если стоимость георешетки значительно меньше 30% стоимости щебня, то есть смысл в её использовании. Также заполнение георешетки щебнем требует ручного труда, а это увеличивает трудоёмкость работ.


Важно: щебень, в отличие от гравия, имеющего гладкие края, или вторичного бетонного боя, обладает эффектом заклинивая. Кроме этого, гранитный щебень — прочный и долговечный материал. В идеале крупный щебень нужно расклинить щебнем мелкой фракции, а затем на слой мелкого щебня уложить отсев, который уже расклинит мелкий щебень.


В итоге «пирог» подъездной дороги для проезда тяжелого транспорта может выглядеть так:

  • геотекстиль плотностью 300 г/кв. м;
  • песок — минимум 10 см;
  • гранитный щебень фракции 20-40 — минимум 15 -25 см;
  • гранитный щебень фракции 5-20 — минимум 5-10 см для расклинивания предыдущего слоя щебня;
Для расклинивания по щебню несколько раз проходят виброплитой.


Дополнительно, как финишное дорожное покрытие:

  • отсев;
  • асфальтовая крошка.


В результате «мозгового штурма» Kidim1975 нарисовал следующую схему правильной подъездной дороги.


Песок лучше брать не мытый, а карьерный, гравелистый.

Кроме этого, прилагается схема съезда с дороги, которая находится выше, чем основная дорога примерно на 1 метр и водоотвод с соответствующим уклоном.


На уклоне хорошо «работает» георешетка, которая армирует и укрепляет насыпь и не даёт материалам «подушки» съехать вниз.

Дренаж, или водоотводящие канавы являются обязательным компонентом при устройстве подъездной дороги, иначе вода будет застаиваться и размывать грунт под песчано-щебеночной подушкой. Это особенно важно в период снеготаяния и выпадения обильных дождей.


Подведение итогов: при самостоятельном устройстве дороги главное – избежать соблазна сделать её, руководствуясь принципом «и так сойдёт», выбирая материалы подешевле, т.к. переделки всегда обходятся дороже. Поэтому, прежде чем строить подъездные пути, следует изучить информацию на портале и, при возникновении вопросов, задать их специалистам.

Дом возле дороги. Проблемы и трудности

Да. Ваш дом может оказаться возле дороги. И произойти это может совершенно неожиданно.

Мы с вами вообще-то не ханжи. Мы понимаем, что прогресс не остановить, цивилизация развивается и дороги хорошие точно нужны. Но можно ли жить не просто рядом с проезжей улицей, а с настоящей современной трассой, с автобаном? И, если можно, то как?

Прежде всего, уточним еще раз, что с такими вопросами могут столкнуться довольно многие из нас. Не только горожане, где инфраструктура и транспортные развязки растут сумасшедшими темпами, но и жители небольших населенных пунктов порой так же встречаются с этой проблемой.

Откуда возникает проблема близости домов к дороге?

Некоторые из наиболее распространенных примеров:

  • новая транспортная развязка с виадуками и акведуками проходит теперь прямо перед окнами вашей квартиры;
  • расширение проспекта в 2 раза увеличило поток машин и значительно приблизило их к жилищу;
  • федеральная трасса стала проходить через ваш городок и, как назло, прямо мимо вашего дома;
  • мост через реку, наконец, достроили, и по вашей улице теперь проезжает в 20 раз больше машин.

Что не устраивает конкретно Вас?

Уточним, что же вас не устраивает? Вот краткий список вероятных проблем. Если что-то лишнее, то смело вычеркивайте, и не рассматривайте данный пункт:

  1. Шум от дороги стал гораздо сильнее – он мешает жить.
  2. Загрязнение воздуха автотранспортом стало не просто беспокоить, а влиять на самочувствие, здоровье.
  3. Свет, проезжающих мимо машин, бьет в окна и вызывает раздражение.
  4. Вы стали опасаться за безопасность проживания в своем жилище из-за близости магистрали.
  5. В доме или квартире появилась вибрация от тяжеловесов, проносящихся по дороге.

Что делать, чтобы облегчит проблемы?

Действительно, трудностей не мало. Что же можно сделать?

  • Самый радикальный способ – перемена места жительства. Да, да! Только переезд порой дает возможность уйти от такого груза навалившихся проблем.
  • Менее радикальный – бороться.

Но, давайте раскроем каждую проблему в отдельности и попробуем ее решить (хотя бы и частично)

Шум от дороги в квартире

шум дороги мешает

Есть 2 основных способа устранения повышенного уровня шумового воздействия в квартире или доме:

  • За счет того, кто шумит или кто в этом виноват.

Обратитесь в специализированную организацию или лабораторию для замера уровня шума в вашем жилище. Если таковой превышает ПДУ (предельно допустимые уровни воздействия составляют 30 дБ ночью и 40 дБ днем, но существуют методики определения и суммарных воздействий), тогда вы вправе требовать от властей муниципалитета устранения проблемы.

звукоотражающие экраны

Это может быть достигнуто благодаря установке специальных звукоотражающих и шумопоглощающих экранных конструкций вдоль дорог, высаживанию зеленых насаждений или другим мероприятиям. Выбор подходящих мер в данном случае – головная боль властей и проектировщиков, которые «прошляпили», когда выполняли проект реконструкции или строительства мешающей вам теперь трассы.

  • Более быстрый и даже может быть надежный способ защититься от «мелодий» трассы – заменить окна. Правда, скорее всего (если вы не пошли по первому пути) – за ваш счет.

Установив окна (или хотя бы поменяв стеклопакеты) с шумозащитными свойствами, вы вполне можете снизить суммарный уровень шумового воздействия внутри помещения до нормативного.

Так же значительно уменьшит слышимость произведенное остекление балконов и лоджий (но не забывайте при этом о пожаробезопасности).

остекленные балконы

Загрязнение воздуха, пыль, смог от автодорог

«Разве возможно от этого избавиться?» – спросите вы. Ответим: «Да. Но скорее всего – лишь частично».

В данном случае все меры, предпринятые вами, могут дать лишь половинчатый эффект. Обусловлено это тем, как вы понимаете, что воздушные потоки, вместе с содержащимися в них вредными микрочастицами и взвесями пыли и примесями, очень легко перемещаются и проникают в любые «замкнутые» пространства.

Но вот все же несколько советов:

  • Установите систему кондиционирования воздуха с возможностью дополнительной фильтрации воздуха. Обязательно своевременно меняйте фильтры.
  • Проветривайте помещения только в ночные часы или рано утром, когда автомобильная активность меньше.
  • Комнатные растения должны находиться в вашем доме обязательно и в больших количествах.
  • Уличные растения, растения на балконах, вьющиеся растения, такие как плющи или виноград, могут так же задержать часть пыли и смога от дороги.
  • Следите так же за поддержанием оптимальной влажности в помещении.
  • Своевременность влажной уборки тоже поможет очистить воздух в квартире.
  • Установка москитных и специальных сеток на окна так же задержит определенную часть крупной пыли.

Свет машин бьет в окна квартиры

Конечно же, такая проблема, может быть нетрудно решена с помощью плотных штор или жалюзи, но в отдельных случаях. Вы так же можете обратиться за помощью в СЭС. И в случае обоснованности ваших претензий, пытаться получить желаемый результат в судебном порядке.

Безопасность жилища в непосредственной близости к автотрассам

Дело в том, что нормами проектирования и строительства (СНиП, СанПиН) оговорены условия размещения защитных ограждений транспортных развязок и магистралей от жилых строений, зданий и сооружений различного назначения. Но, если вы видите, что существует повышенная вероятность съезда транспорта непосредственно в направлении вашей недвижимой собственности, то обязательно необходимо обратиться с данным вопросом к районным властям. Ведь в таком случае существует угроза для жизни и здоровья граждан (вашей либо кого-то еще).

Автомобиль запросто может разрушить дом, принести беду..

военная машина разрушила дом.

Власти обязаны произвести проверку с привлечением соответствующих служб: дорожной инспекции, ДПС и других. В результате такой проверки должен родиться документ, в котором будут приведены нормативы проектирования данного участка дороги и фактическое соответствие этим нормативам.

Проектировщики – это ведь тоже люди, и они вполне могут чего-то не учесть. А когда, не дай бог, автомобиль заедет в дом или квартиру, будет уже слишком поздно.

Виновниками таких аварий, как правило, водителя назначают! Но кому от этого легче?

Повышенная вибрация от транспорта мешает проживанию в квартире

Вибрация от автотранспорта, наверное - самая сложная проблема.

вибрация в квартире

Поскольку дорога уже есть, то переделывать ее навряд ли кто-то будет.

Такой, однозначно вредный для человека фактор, полностью устранить можно лишь или переделав дорогу, или переделав фундаменты под домом, что представляется тоже не слишком реалистичным.

Другие же меры навряд ли решат вопрос полностью. Но снять остроту частично возможно. Правда, придется немало потратиться на замену покрытия пола в помещении и специальный виброгасящий материал. Обладая повышенными упруго-пластичными свойствами, такой поглотитель вибраций под вашим покрытием полов, точно снизит воздействие колебаний, передающихся от проезжающего мимо большегрузного автотранспорта.

Еще одна неприятность

И, наверное, еще об одной неприятности при появившейся за окном новой магистрали мы забыли упомянуть.

Дома возле дороги располагаются часто. Это нормально. Но вот проживание слишком близко не приносит особой радости. Напротив — только проблемы. Возможные способы борьбы и ухода от остроты таких неприятностей мы постарались коротко описать. Если что-то из этого вам действительно пригодилось — то, как раз для этого мы и писали этот материал. Читайте другие наши статьи о экологических проблемах и становитесь настоящим аналитиком.

Подвоз строительного материала к строящемуся объекту

Строительные площадки требуют предварительной подготовки. Как правило, сначала выезжает спецтехника и участок расчищается, чтобы можно было его огородить и разместить на нем строительные материалы, вагончики для отдыха работников, а также обеспечить нормальные условия для использования землеройной техники.

Однако далеко не всегда площадь участка достаточна для того, чтобы на нем можно было сразу хранить все материалы, которые потребуются в процессе строительства. Особенно эта проблема актуальна для тех объектов, которые возводятся в черте города. Единственное решение – подвоз материалов по мере продвижения работ на строительной площадке. Сейчас для этого используют различные грузовые машины, например, для доставки бетона, готового к использованию, применяют бетоновозы, для перевозки длинномерных грузов предназначены грузовики с особой конструкцией кузова. Как правило, для координации работы выделяется диспетчерская техники, сотрудники логистического отдела составляют план, согласно которому и выполняется доставка необходимых строительных материалов.

Можно выделить несколько категорий грузов, которые заказываются компаниями-подрядчиками чаще всего. Во-первых, сыпучие материалы, такие как песок, гравий, цемент, щебень, керамзит. Кроме того, может возникнуть необходимость в подвозе достаточного объема воды. Во-вторых, на любой строительной площадке используются готовые смеси, например, тот же бетон, для доставкикоторого используются специальные модели грузовой техники. В-третьих, возведение зданий невозможно без блоков, кирпичей, панелей и т. д. Их также доставляют постепенно по мере необходимости, для бережной их перевозки используют машины, адаптированные для этой цели. То же самое касается и таких материалов, как оконные конструкции, двери – их доставляют на объект после того, как завершен первый цикл строительства.

Грунтовка: как построить дорогу самостоятельно

О двух пресловутых российских проблемах слышали многие. И если с одной из них бороться практически бесполезно, то вторую, касающуюся отсутствия дорог, можно вполне решить и самостоятельно. Это весьма актуально в сравнительно небольших масштабах, имеющих отношение к собственному загородному участку и прилегающей к нему территории.

В данной статье мы рассмотрим способы, позволяющие, приложив определенные усилия, позволит укрепить дорогу, сделать своими руками подъездные пути к загородному участку.

Габариты грунтовой дороги

Ширина грунтовой дороги общего пользования должна быть достаточной для того, чтобы на ней могли одновременно разъехаться два транспортных средства. В идеале она должна составлять 4…5 метров. Если дорога будет вести непосредственно к воротам вашей дачи, а пользоваться ею будете только вы, для такой дачной дорожки тогда достаточно будет и 2-х метров в ширину.


Как построить дорогу своими руками: экономичный вариант на основе щебня и шлака

Для начала небольшой совет: если вы не хотите, чтобы строительство дороги полностью легло на ваши плечи, а пользоваться после этого ей стали бы все, кому не лень, правильно будет перед сооружением грунтовки объединиться с соседями и разделите с ними финансовые, а также сопутствующие строительные затраты.

Для того, чтобы избавиться от грязи и слякоти, подъездные пути достаточно застелить щебнем, гравием, шлаком или асфальтной крошкой. По опыту многочисленных строителей вариант этот довольно практичен, особенно если грамотно его реализовать.

Вот, что пишет о подобном методе обустройства грунтовой дороги один из пользователей нашего форума.


Мой опыт строительства дороги без использования нанотехнологий. 30-40 метров до участка лежало реально через болотину, которая просыхала минимум к июлю.
Как делалась моя дорога до участка своими руками:

  • Прокопана канава глубиной в 1 м вдоль участка дороги – экскаватор (700 р.);
  • Грунт вываливался на дорогу;
  • Полтора КамАЗа крупного бута (мне повезло – в городе меняли бордюры - практически халява) – 3–4 т. Р;
  • 3 КамАЗа асфальтной крошки - 12 т.р.

Итого, примерно, 16 т.р. Дорога получилась не хуже, чем в городе. Срок наблюдения – 4 года. Изменений не замечено. Разве только небольшая колея от тяжелой техники и неровности от неравномерного распределения асфальта.

Но это частный случай. Для создания дешевой грунтовой дороги своими руками давно существует надежная и проверенная временем технология, и в большинстве случаев будет правильно применять именно ее.

Строительство такой дороги производится в определенной последовательности. В первую очередь, с поверхности почвы снимается плодородный (растительный) слой толщиной 25-30 см. Это делается с помощью грейдера или другой специализированной дорожно-строительной техники.

В результате получается своеобразное корыто, дно которого должно быть выполнено в виде двухскатного профиля. Это делается для стека дождевой воды с проезжей части в небольшие кюветы, образовавшиеся по краям будущей дороги.

Дно профилированного «корыта» можно утрамбовать грунтовым катком, после чего на его поверхности следует создать песчаную подушку. Она призвана улучшить дренажные качества будущей дороги. Толщина песчаного слоя должна составлять 15–20 см. Песок следует утрамбовать и поверх него настелить слой щебня. В качестве верхнего покрытия можно также использовать гравий, шлак или асфальтную крошку. Толщина верхнего слоя должна быть в пределах 20-ти сантиметров – посередине дороги и около 10-ти см – по ее краям.


Слои песка и верхнего покрытия следует делать в виде насыпи и следить за тем, чтобы данные фракции не засыпали боковые дренажные канавы.

Как укрепить дорогу на даче

После осуществления перечисленных мероприятий грунтовую дорогу к своему загородному участку можно считать готовой. Осталось только утрамбовать ее поверхность катком или, на крайний случай, грузовым транспортом, который использовался для подвоза гравия. Подобный вариант грунтового покрытия хоть и является сравнительно надежным, его долговечность может быть поставлена под сомнение (особенно при интенсивных условиях эксплуатации) и вскоре потребует ремонта. Вот, что говорит по этому поводу наш форумчанин.


mama Пользователь FORUMHOUSE

Щебень фракция 40-70 10 см после весны ушел в грунт, наблюдаю второй сезон. С вторичным щебнем примерно то же самое. Машина не вязнет, но и душа уже не радуется, пешком грязно.

На FORUMHOUSE вы узнаете, как сделать ремонт грунтовой дороги своими руками, и кто должен платить за это в дачном поселке.

Вывод: для того, чтобы насыпные покрытия со временем не расползались, а их слои были четко разделены между собой, правильно использовать более совершенные, но и более дорогостоящие технологии. Они требуют применения таких материалов, как геотекстиль, геосетка или объемная георешетка.

Как правильно построить грунтовую дорогу – применяем геотекстиль

Геотекстиль (доронит) – это специальное синтетическое полотно, применяемое в дорожном строительстве для разделения насыпных слоев. Оно обладает высокой прочностью и беспрепятственно пропускает влагу. Если в основании будущей дороги лежит твердый и устойчивый грунт, то при ее строительстве можно обойтись использованием геотекстиля и насыпных материалов, перечисленных в предыдущей главе. Геотекстиль стелется на чистый и утрамбованный грунт, после чего покрывается слоем песка и гравия (вместо гравия можно использовать щебень, шлак или асфальтную крошку). Это позволяет избежать смешивания нижнего грунта с насыпными слоями. В результате гравий не будет перемешиваться с грязью, а дорога гарантированно прослужит вам несколько лет без особого ремонта. По ней можно будет легко проехать как в сухую, так и в дождливую погоду.

Иногда при использовании геотекстиля строители исключают песок из конструкции дорожного полотна. Но практика показывает, что лучше с ним, чем без него.


Геотекстиль от различных производителей имеет и различные характеристики. Но главным показателем, определяющим равномерность усадки и стойкость доронита к образованию колеи, является его плотность. Для строительства грунтовой дороги оптимальной является плотность геотекстиля, равная 250 гр/м².

Грунтовая дорога на основе геосетки

Геосетка – это плоский армирующий материал, имеющий ячеистую структуру. В его основе используются современные композиты, способные выдерживать высокие продольные и поперечные нагрузки. Геосетка эффективно распределяет горизонтальные внешние усилия, препятствуя расползанию насыпных материалов, входящих в состав автомобильных дорог.

Геосетку рекомендуется применять в комплекте с геотекстилем. Такой подход поможет избежать проникновения верхних слоев дорожного покрытия в грунт основания и укрепить щебеночный (гравийный) слой.

Совместное применение геосетки с геотекстилем позволяет полностью исключить слой песка из конструкции грунтовой дороги. Но 10 см песка между геотекстилем и геосеткой помогут снизить нагрузку на доронит и уж точно не навредят дорожному покрытию. Правильная последовательность дорожного строительства в данном случае будет следующей:

  1. Снятие растительного слоя и уплотнение грунта.
  2. Укладка геотекстиля.
  3. Засыпка геотекстиля песком.
  4. Укладка геосетки.
  5. Засыпка дороги гравием, щебнем или другими подходящими материалами.
  6. Прикатывание верхнего слоя дороги.

При снятии плодородного слоя в этом случае не стоит слишком углубляться. Достаточно будет 15-20 см. Слой щебня тоже не будет превышать 10-ти см.


Некоторые люди при строительстве проселочной дороги на основе геосетки, пытаясь сэкономить, избегают использования геотекстиля, ограничиваясь использованием песка. И вот что по этому поводу думают наши форумчане.


hab70 Пользователь FORUMHOUSE

При дальнейшей эксплуатации все равно песок уйдет в землю, геосетка просядет, щебень уйдет. Я так думаю, этот вариант - до первых дождей и интенсивного движения . Я за то, чтобы укреплять геотекстилем.

Строительство дороги с использованием георешетки

Георешетка – это трехмерная композитная структура, выполненная в форме сот. На сегодняшний день она является наиболее перспективной конструкцией, обеспечивающей объемное армирование дорожного грунта. И если вы хотите, чтобы по вашей дороге могли без опасений ездить не только легковые автомобили, но и небольшие грузовики, при ее строительстве нужно использовать прочную георешетку.

Самой оптимальной технологией строительства грунтовой дороги с использованием данного материала является укладка геотекстиля на утрамбованный грунт с последующей установкой георешетки поверх доронита. Большинство производителей рекомендует сразу засыпать решетку щебнем (или аналогичными материалами). Слой щебня нужно сделать чуть выше решетки. Если высота решетки равна 5-ти см, то толщина щебня должна быть примерно 7 см и так далее. Это, как мы уже сказали, рекомендация производителей. Но наши форумчане с готовностью доработали бы данную конструкцию. Так, пользователь Zack75 считает, что для личных потребностей можно сначала геотекстиль покрыть песком, а уже сверху на эти материалы уложить решетку.

Да, эту мысль вполне можно взять себе на заметку. И даже без песка вы сможете получить весьма прочное и долговечное дорожное покрытие.


Если вы хотите получить практические рекомендации относительно самостоятельного строительства грунтовой дороги, а также взять себе на заметку уже существующие наработки наших пользователей, тогда советуем вам посетить тему на форуме, касающуюся строительства и укрепления грунтовой дороги. А принять участие в обсуждении самых популярных дорожных вопросов можно в теме «Земля и имущество общего пользования»

Читайте также: