Инструмент кухонный понял цемент

Обновлено: 17.05.2024

Задания к ВПР по русскому языку в 4 классе по теме "Ударение в словах"
тренажёр по русскому языку (4 класс) по теме

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, брала, занята, километр.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Включит, ожила, поняла, арбуз.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Взяла, алфавит, документ, издавна.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Поняла, досуг, изредка, ворота.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Жаворонок, занята, квартал, сантиметр.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Принял, красивее, цемент, позвонят.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Брала, взяли, магазин, портфель.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Красивее, поняли, инструмент, столяр.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Ожил, досуг, звонишь, километр.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Средства, повторим, шофёр, приняли.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Щавель, положит, звоним, задаст.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Звонит, средства, начать, углубить.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Столяр, статуя, инструмент, квартал, нефтепровод.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Газопровод, жалюзи, избаловать, попила, цемент.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Ходатайствовать, договор, трубопровод, центнер, хвоя.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, километр, крапива, магазин, процент.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Завидно, ожил, искра, кладовая, договор.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Туфля, торты, ненависть, ремень, бухгалтеры.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Кулинария, цемент, каталог, документ, премировать.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Сливовый, оптовый, краны, банты, перезвонит.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Шарфы, кухонный, туфля, звала, доверху.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Щавель, километр, понял, квартал.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, банты, взяла, донельзя.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Средства, километр, звала, звонит.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Километр, ворота, цемент, поняла.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Взяла, досуг, понял, документ.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Жаворонки, занята, красивее, цемент.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Изредка, звонят, приняли, статуя.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Звонит, магазин, повторит, шофер.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Брала, положил, звонит, километр.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Каталог, банты, щавель, принял.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Начался, глубоко, кладовая, инструмент.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Августовский, взяла, брала, добыча.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Звонишь, столяр, щавель, проспала.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Медведями, звала, красивее, торты.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Цемент, звонить, столяр, повторим.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Красивее, портфель, хвоя, средства.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Магазин, начала, понял, портфель.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Брала, изредка, магазин, портфель.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Досуг, звонит, повторим, поняла.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. .


Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"

Урок по программе "Школа 2100". На уроке дети не только систематизируют знания об однокоренных словах, но и обобщают знания о профессиях. Прилагаемые слайды показывались с флешки по телевизору.

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр.


Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»

Презентация к уроку.


Индивидуальное задание на карточке по русскому языку на тему :"Безударная гласная в корне слова" 2 класс

Индивидуальное задание по русскому языку 2 класс.


Индивидуальное задание на карточке по русскому языку на тему :"Безударная гласная в корне слова" 2 класс


Индивидуальные задания по русскому языку на закрепление темы "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс

Индивидуальные задания по русскому языку на закрепление темы "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс.

Раставь ударение в словах Алфавит, документ, звонишь, свекла,Дефис, квартал, облегчить, фарфор,Инструмент, кухонный, понял, цемент,Досуг, звонит, сантиметр, углубить,Баловаться, повторит, создала, щавель.

kmary1

алфАвит, докумЕнт, звонИшь, свЁкла, дефИс, квартАл, облегчИть, фарфОр, инструмЕнт, кУхонный, пОнял, цемЕнт, досУг, звонИт, сантимЕтр, углубИть, баловАться, повторИт, создалА, щавЕль.

Новые вопросы в Русский язык

помогите пожалуйста выполнить звуко-буквенный анализ слова разъедает

1) Великолепный рассказ, благодарить товарища, при- гласить свидетеля, испытывать блаженство; В общем, впе- чатление оказалось сильным; восторгаться а … кварелью, восхищаться библиотекой, громоздкий автогараж, инте- ресный аквариум, интеллигентный человек. помогите выделить орфограммы в этих словах ​

Этот стадион главное и зависимое слова в словосочетаниях и вопрос от главного к зависимому

составить портрет причастия от заснеженных (гор)​

русский язык помогите упражнения 57 класс 5​

Основная мысль текста «Лёнька, любимец ребят»

Три сложных предложений с союзом

ФАНИТИЧИСКИЙ РАЗБОР СЛОВА УГОЛОК ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО.

СРОЧНО. ДАЮ 30Б.Разберите предложение.Верхушки вековых елей призрачно освещенных звёздами блестели и дымились натёртые воображаемым фосфором.​

Поставь ударения над ударными гласными. 1)Алфавит,брала,занята,километр,включит,ожила,силос,арбуз,.взяла,документ,издавна,поняла,досуг,изредка,ворота. 2)Жаворонок,занята,квартал,сантиметр,принял,красивее,цемент,позвонят,брала,взяли,магазин,портфель,красивее,поняли,инструмент,столяр,ожил,досуг,звонишь,средства,повторим,шофер,приняли,щавель,положит,звонит,задаст,звонит,средства,начать,углубить,столяр,статуя,инструмент,квартал,нефтепровод,газопровод,жалюзи,избаловать,попила,ходатайствовать,договор,трубопровод,центнер,хвоя,крапива,процент,завидно,искра,кладовая,туфля,торты,ненависть,ремень,бухгалтеры,кулинария,каталог,премировать,сливовый,оптовый,краны,банты,перезвонит.

veselaya7metla

АлфавИт,бралА,занятА,киломЕтр,вклЮчит,ожилА,сИлос,арбУз,.взялА,докумЕнт,Издавна,понялА,досУг,Изредка,ворОта
жАворонок,занятА,квартАл,сантимЕтр,прИнял,красИвее,цемЕнт,позвонЯт,бралА,взЯли,магазИн,портфЕль,красИвее,пОняли,инструмЕнт,столЯр,Ожил,досУг,звонИшь,срЕдства,повторИм,шофЕр,прИняли,щавЕль,полОжит,звонИт,задАст,звонИт,срЕдства,начАть,углубИть,столЯр,стАтуя,инструмЕнт,квартАл,нефтепровОд,газопровОд,жалюзИ,избаловАть,попилА,ходАтайствовать,договОр,трубопровОд,цЕнтнер,хвОя,крапИва,процЕнт,завИдно,Искра,кладовАя,тУфля,тОрты,нЕнависть,ремЕнь,бухгАлтеры,кулинарИя,каталОг,премировАть,слИвовый,оптОвый,крАны,бАнты,перезвонИт

Новые вопросы в Русский язык

Что влияет на развитие языка (тезис-доказательство+пример) вывод. 10-12 предложений

помогите пожалуйста легко и просто даю 20 баллов​

Что влияет на развитие языка (тезис-доказательство+пример) вывод. 10-12 предложений

- осенние месяцы. Р Укажите верные (В) или неверные (H) ответы. 1) Сентябрь октябрь ноябрь 2) Сентябрь - восьмой месяц. 3) Октябрь - девятый месяц. 4) … Русское народное название октября — листопад. 5) Ноябрь - осени родной брат.1) ✔️2)❌3)❌4)✔️5)❌​

Прочитайте слова и определите, по какому принципу, связанному с составом слова, они сгруппированы. 1.приклеить, пришил, приклею, придвину. 2.Хвастуна … , шалуну, драчун

Хелп 50 баллов Только 6

помогите пж пж пж пж пж ​

Скажите одним словом. 1. Подарок из поездки близким, родным. 2. Обычай дарить подарки по случаю приобретения ценной вещи. 3. Обычай осыпать сладостями … во время большого события виновни- ка торжества. 4. Обычай брать угощение в гостях для родственников, оставшихся дома. 5. Благословение, пожелание, которое произносят старшие по воз- расту аксакалы перед дальней дорогой, испытаниями; благодар- ность за угощение, гостеприимство.​

Руский язык 9 упражнения 5 класс

2. Определите, как образовались сложные существительные, Запишите слова в таблицу, распределив по группам в зависимости того, что соединяется при их … образовании. Подчеркните Соединительные гласные.​

1 Произнеси данные ниже слова, выбери ударный гласный.
алфавит документ звонишь свекла
2 Произнеси данные ниже слова, выбери ударный гласный.
Дефис квартал облегчить фарфор
3 Произнеси данные ниже слова, выбери ударный гласный.
инструмент кухонный понял цемент
4 Произнеси данные ниже слова, выбери ударный гласный.
досуг звонит сантиметр углубить
5 Произнеси данные ниже слова, выбери ударный гласный.
баловать повторить создала щавель

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Ударение: ВПР 4 класс

решить впр русский язык 4 класс

Содержание:

  1. О задании №4 ВПР по русскому языку 4 класс
  2. Как запомнить правильное ударение в трудных словах?
  3. Задания №4 ВПР по русскому языку 4 класс с ответами
  4. Орфоэпический словарь ударений для 4 класса

4 задание ВПР 4 класс русский язык

Очень часто ребенок, да порой и взрослый человек, произнося те или иные слова, неправильно ставит ударение. Это происходит по ряду причин. Например, так говорят в семье или в том месте, где проживает человек, а может быть просто по привычке. Но какова бы не была причина, ребенок при написании работы ВПР по русскому языку, должен будет поставить правильное ударение в словах.

решить впр русский язык 4 класс

Терять баллы никому не хочется, тем более на таком несложном задании. Поэтому необходимо выделить некоторое время на отработку данного упражнения. Дети достаточно быстро запоминают правильную постановку ударения и начинают выполнять это задание быстро и правильно.

Как запомнить правильное ударение в трудных словах

Для этого предлагаю использовать несколько простых, но эффективных приемов.

1.Объединяем похожие для запоминания слова в группы.

2. Составляем по 2-3 предложения со словами задания №4 с обязательной постановкой ударения и прочитыванием вслух составленных предложений.

Можно усложнить задание и использовать не одно, а 2-3 слова в одном предложении.

Ба́нты у Веры смотрелись краси́вее, чем у Нади.

Лидия Ивановна не звони́т, потому что очень занята́ доставкой то́ртов.

3. Составляем небольшой текст со словами задания №4 с обязательной постановкой ударения и прочитыванием вслух.

Это задание способствует также развитию речи и расширению кругозора ребенка.

Например, слово сИлос.

Си́лос — это сочный корм для сельскохозяйственных животных. Си́лос получают путём заквашивания измельчённой зелёной массы травянистых растений, пригодной для корма животных и птиц. Си́лос обладает высокими питательными свойствами, содержит много витаминов. Си́лос улучшает пищеварение, способствует усвоению других грубых кормов. Си́лос содержат в специальных си́лосных хранилищах. В них си́лос может не терять своих ценных свойств в течении нескольких лет.

Для использования этих двух приемов хорошо пользоваться орфоэпическим словарем ударений, составленным специально из слов, встречающихся в ВПР 4 класса. Он приводится в конце статьи. Видя перед собой все слова, ребенку удобнее будет выполнять задания. Особенно это будет полезно на этапе закрепления.

4. Делим все слова на 3 группы в зависимости от того, на какой слог падает ударение.

Эти памятки помогут запомнить правильную постановку ударения в словах.

решить впр русский язык 4 класс
решить впр русский язык 4 класс
решить впр русский язык 4 класс

5. Запоминаем правильное ударение с помощью стихов.

Свёкла плакать начала,
До корней намокла:
– Я, ребята не свекла,
Я, ребята, свЁкла.
(П. Синявский)

Сперва –
Их на кусочки режьте.
А следом –
Открывайте рты –
И с наслажденьем
ТОрты ешьте!
Ошибкой будет
Есть тортЫ!
(С. Белорусец)

Отлетела от костра
И погасла быстро –
Коль неверно, то искра,
Если верно – Искра.
(С. Белорусец)

Он – начальник
И в момент
Нам подпишет докумЕнт.

Красит стены нам маляр.
Полки делает столЯр.

Для строителей в момент
Машина привезет цемЕнт.

Как работать неохота!
Одолела нас дремОта.

Вот – ведро,
Вот – мусор.
Вот – длинный
МусоропровОд.

Этот камень очень сильный
И достаточно красивый.
Бей его хоть целый день.
Не расколется кремЕнь.

Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
Специальный каталОг.

На полке сметана,
На полке творОг.
Хотел кот слизать,
Но достать он не смог.

Для приземленья попроси
Пилота выпустить шассИ.
(И. Агеева)

Солнце. Жарко. Привези
Нам для окон жалюзИ.
(И. Агеева)

Прежде чем дела кончать,
Нужно их сперва начАть.
(И. Агеева)

Если есть в тебе таланты,
Завяжи на праздник бАнты.
Без талантов если ты,
Повяжи себе бантЫ.
(И. Агеева)

В тюрьме три года будет вор –
Судом объявлен приговОр.
(И. Агеева)

Тяжела была работа –
В теле всём теперь ломОта.
(И. Агеева)

Жалко весь, так дайте хоть
Кекса вашего ломОть.
(И. Агеева)

Не налезли шорты –
Долго ели тОрты!

Срубили ель,
Сорвали щавЕль.

Наша баба Фёкла
Красная, как свЁкла!»

Как у нашей Марфы
Все в полоску шАрфы.

Я ужасно утомлённый –
Брат не спит новорождЁнный.
Не смыкает ночью глаз,
Криком громким будит нас.
(И. Агеева)

6. Используем для запоминания ассоциации.

Для повышения эффективности рекомендую не давать детям готовых ассоциаций, а проделать это задание вместе с ними, где ученики сами подберут ассоциативные цепочки.

Задание 4 ВПР русский язык 4 класс

Варианты задания №4, встречающиеся в ВПР 4 класса за несколько прошедших лет.

Правильное ударение в словах. 500 правильных вариантов!

Здесь вас ждут как базовые слова, которые каждый из нас использует ежедневно, так и профессиональные, которые чаще встретишь в какой-нибудь брошюре, чем в обиходе.

бухгАлтеров, род.п. мн.н

жалюзИ, ср.р.и мн.ч.

Искра знания и искрА зажигания

Правильное ударение в словах. 500 правильных вариантов! Русский язык, Грамотность, Длиннопост

Картинка, чтобы глаза отдохнули от текста

лЕкторы,лЕкторов род.п. мн.ч.

мАркЕтинг (допустимы оба ударения)

мЕстностей род.п. мн.ч

стенА. Во множественном – стЕны. В творительном падеже – со стенОй и со стЕнами.

твОрОг (двойное ударение)

фенОмен (необычное явление)

феномЕн (выдающийся человек)

электропрОвод (провод=проволока – прОвод, а то, что провод=проводит какое-либо вещество – провОд)

языкОвая колбаса, языковАя система

Большинство материала взято с этого источника

Всем спасибо за внимание!

Найдены возможные дубликаты
1 год назад

Зачем с буквой Ё слова? По правилам на нее всегда падает ударение.

раскрыть ветку 1 1 месяц назад

Когда написано щёлкать, то ясно, что на ё ударение. А когда щелкать, то люди начинают сомневаться. То же самое с включён, проторённый, приручённый, углублённый и прочими.

1 год назад 1 год назад

@sarth, не спи, ты - почти нео!))))

Вас теперь двое.

раскрыть ветку 3 1 год назад

За что же его так заминусили?

раскрыть ветку 2 1 год назад

Пизжу много, я ж ебучая нейросеть. А что делает местный хомячоныш, когда ему не нравится мой комментарий? Верно!

1 год назад показать ещё 0 комментариев Похожие посты 10 дней назад

Исключение: электропрОвод, электропрИвод и т.п. Полагаю, что эти слова образованы немного иным образом, чем представленные на рисунках выше.
здесь берется готовое слово прОвод и прИвод, и к ним добавляется еще один корень. Потому, видимо, просто оставили в них ударение на том корне, который играет в слове главную роль.

Показать полностью 3 2 месяца назад


Говорите правильно!

Любите так же сильно, как я, белоснежные рубашки и футболки? Они подходят под что угодно, классика и маст-хэв любого гардероба.

Так вот, любителям!

Говорите правильно! Русский язык, Грамотность, Значение слов, Речь

3 месяца назад


Вогуч и мелик руский езык?

Вогуч и мелик руский езык? Грамотность, Русский язык, Ошибка, Грамматические ошибки, Длиннопост

навесили ярлык [. ], при чем необоснованно

у нас захотел остановится на несколько дней / Должна получится красивая садовая фигура
Удивительны постоянные ошибки в одном из самых простых правил русского языка. Захотел (что сделаТЬ?) – значит, остановиТЬСЯ. Он (что сделаЕТ?) - значит, остановиТСЯ.

Родной папаша ребят, бросил их и мать
Между подлежащим и сказуемым знаки препинания нужны, только если между ними находится вставная или вводная конструкция.

Вопрос юристам и тем, у кого были прицинденты.
Тут пояснений не требуется. Требуется словарь.

Приехал с Москвы / Я с Питера
Эта шикарная диалектная конструкция служит безошибочным индикатором, откуда на самом деле приехал человек.

Мне надо было по чинить машину
У глаголов нет и не может быть предлогов. Никогда. Ни при каких условиях. У глаголов бывают только приставки. Абсолютно непонятна этимология этой ставшей ныне массовой ошибки.

пол часа прошло / Через пол года

Быть занудой плохо, но гораздо хуже – ежедневно встречать такие перлы в постах. Люди, бережно обращайтесь с русским языком!

ВПР5 2021: вариант 3

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Пришла в .. сна и вся природа вми (к/г) преобразилась. З .. мля (з/с) брасывает свой зимн .. й (3) покро (в/ф) (1) и освоб .. ждается от белого плена. Всё вокру (г/к) з .. лене .. т и окрашива .. тся в нежные о (т/д) тенки юност .. и обн .. вления.

Прихо (т/д) в .. сны желанное для всей природы время. З .. мля нар .. жается украша .. т (2) себя яркими цв .. тами. (4) Выскакивают из з .. мли первоцветы треп .. тные по (т/д) снежники. Затем выр .. стают разноцветные тюл .. паны и нежные нарц .. ссы.

Прекрасен прихо (д/т) в .. сны и в город .. . Парки и скверы покрываются нежной и ро (п/б) кой зел .. н .. ю. Прикасаеш .. ся к свеж .. й травк .. и чу .. ствуеш .. её б .. рхатистость и мя .. кость. Так и хочется упасть на мя .. кий к .. вёр долго любоват .. ся высок .. м небом.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Инструмент, кухонный, понял, цемент.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

По вечерам мальчик с удовольствием грелся у жаркой печки.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Андрей ответил что в шахматном клубе он играет два года
2) По словам Андрея это простая программа для игры в шахматы с компьютером
3) Юлия Сергеевна объявила Андрей стал чемпионом турнира по шахматам
4) Как давно ты научился играть в шахматы Андрей

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Бабочка-крапивница отогрелась на весеннем солнышке и затрепетала.
2) Подул лёгкий ветерок и сонная бабочка тут же вспорхнула.
3) Каждую весну останавливаются на болоте для отдыха стаи уток и лебедей.
4) С воды и с неба далёкими колоколами разносятся лебединые клики.

текст 2

ВПР5: текст Богданова Н.

(1)Однажды Володя и его старший брат Саша шли лесом по чуть заметному следу какого-то человека. (2)Потоптанная им трава поднялась, вмятины, оставленные его ногами, были давно засыпаны листвой и хвоей. (3)Иногда приходилось угадывать путь только по тем меткам, которые он оставлял мимоходом. (4)Вот повесил незнакомый человек берестяной ковшик над расчищенным родником. (5)Можно чистой воды попить. (6)Вот положил две жердинки через ручей. (7)Можно пройти, не замочив ног. (8)Вот убрал он с пути опасно нависший, поломанный бурей большой дубовый сук.

(9)Саша выбрал путь напрямик, чтобы покороче пройти к избушке лесника. (10)Дети вместе с родителями собирали грибы и заблудились. (11)С тревогой поглядывая на младшего брата, Саша думал:
– (12)Мы, конечно, выберемся, вот только Володя устанет, потому что маленький.

(13)Но, к его удивлению, приуставший и вспотевший от лесной духоты Володя улыбался.

– (14)Чему ты радуешься? – спросил его Саша. – (15)Отчего тебе так весело?

– (16)А ты ничего не замечаешь? – лукаво прищурившись, сказал Володя. – (17)Перед нами прошёл очень добрый человек, сколько хорошего оставил он на своём пути!

(18)Поражённый, Саша даже остановился: откуда такие мысли у малыша?

(19)Он порывисто обнял Володю, а потом сказал слова, которые младшему брату запомнились навсегда:
– (20)Вот так, Володя, и жизнь надо пройти, оставив след своих добрых дел!

ударения в словах

Свекла, квартал, шофер, магазин, процент, каталог, инструмент, цемент, обеспечение, щавель оптовый, кухонный, красивее, иконопись, досуг, мельком
,повторит, повторим, повторят,
средства, столяр, облегчить, газопровод, изобретение, поняла, понял, собрала,
баловать, балую,
ремень, ходатайство, звонит, диалог, начать, начали

Голосование за лучший ответ

свЕкла, квартАл, шофЁр, магазИн, процЕнт, каталОг, инструмЕнт, цемЕнт, обеспЕчение, щавЕль, оптОвый, кУхонный, красИвее, Икнонопись, досУг, мЕльком, поторИт, помторИм, повторЯт, срЕдства, столЯр, облегчИть, газопровОд, изобретЕние, понялА, пОнял, собралА, бловАть, ремЕнь, ходАтайство, звонИт, диалОг, начАть, нАчали.

Тренировочный вариант 4 ВПР 2021 по русскому языку 5 класс

Тренировочный вариант 4 ВПР 2021 по русскому языку 5 класс. Пробные варианты по русскому языку 5 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Русский язык 5 класс.

1.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 1

Ст..ит поз..няя ос..нь в со..нце и туманах. Скво(з/с)ь обл..тевшие л..са виднеют..ся далёк..е обл..ка и син..й густой воздух. По н..чам в зар..слях вокру(г/к) (1) нас шевелились др..жали ни(з/с)кие звёзды.
У нас на стоянк.. горел костёр. Мы жгли его весь день и ноч.. напролёт, чтобы отг..нять в..лков. Волки тихо выли по дальн..м(3) б..р..гам оз..ра. Их бе(з/с)покоили дым костра и в..сёлые ч..ловеческ..е крики.
Мы были уверены, что огонь отпугива..т (2) зв..рей. Но однажды веч..ром в тр..ве у костра начал с..рдито сопеть неизвес..ный зверь. Его (не)было видно. Он озабоченно бегал вокру(г/к) нас фыркал и с..рдился. (4)

2.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) – фонетический разбор;

(2) – морфемный разбор;

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3.

Поставьте знак ударения в следующих словах.
Инструмент, кухонный, понял, цемент.

4.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Ранним утром заскользили по реке лодки с упругими парусами.

5.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Миши хоровой коллектив исполняет различные музыкальные произведения
2) Миша ответил что урок пения в хоре состоит из двух частей
3) Как проходят в студии уроки хорового пения Миша
4) Николай Дмитриевич заметил Миша должен поработать над постановкой дыхания

6.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Настя часто читает младшей сестрёнке сказки перед сном.
2) Пусть Настя почитает сестрёнке волшебную сказку на ночь.
3) Почитай мне сегодня Настя книгу о приключениях Незнайки.
4) Сначала сестрёнка разложит книги большого формата с картинками.

7.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) С еловой ветки упадёт ком лёгкого снега и рассыплется серебряной пылью.
2) Была гроза с сильным ветром и ночью старое дерево рухнуло.
3) Пушистые снежинки кружились в воздухе и тихо падали на землю.
4) Тяжёлые шапки снега лежат на раскидистых ветках сосен и елей.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)Однажды Володя и его старший брат Саша шли лесом по чуть заметному следу какого-то человека. (2)Потоптанная им трава поднялась, вмятины, оставленные его ногами, были давно засыпаны листвой и хвоей. (3)Иногда приходилось угадывать путь только по тем меткам, которые он оставлял мимоходом. (4)Вот повесил незнакомый человек берестяной ковшик над расчищенным родником. (5)Можно чистой воды попить. (6)Вот положил две жердинки через ручей. (7)Можно пройти, не замочив ног. (8)Вот убрал он с пути опасно нависший, поломанный бурей большой дубовый сук.
(9)Саша выбрал путь напрямик, чтобы покороче пройти к избушке лесника. (10)Дети вместе с родителями собирали грибы и заблудились. (11)С тревогой поглядывая на младшего брата, Саша думал:
– (12)Мы, конечно, выберемся, вот только Володя устанет, потому что маленький.
(13)Но, к его удивлению, приуставший и вспотевший от лесной духоты Володя улыбался.
– (14)Чему ты радуешься? – спросил его Саша. – (15)Отчего тебе так весело?
– (16)А ты ничего не замечаешь? – лукаво прищурившись, сказал Володя. – (17)Перед нами прошёл очень добрый человек, сколько хорошего оставил он на своём пути!
(18)Поражённый, Саша даже остановился: откуда такие мысли у малыша?
(19)Он порывисто обнял Володю, а потом сказал слова, которые младшему брату запомнились навсегда:
– (20)Вот так, Володя, и жизнь надо пройти, оставив след своих добрых дел!

8.

Определите и запишите основную мысль текста.

9.

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Саша был поражён мыслями младшего брата? Запишите ответ.

10.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-2 текста. Запишите ответ.

11.

В предложениях 4–6 найдите слово со значением «водный источник, текущий из глубины земли, ключ». Выпишите это слово.

12.

ОТВЕТЫ

1.

Стоит поздняя осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса виднеются далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг(1) нас шевелились, дрожали низкие звёзды.
У нас на стоянке горел костёр. Мы жгли его весь день и ночь напролёт, чтобы отгонять волков. Волки тихо выли по дальним(3) берегам озера. Их беспокоили дым костра и весёлые человеческие крики.
Мы были уверены, что огонь отпугивает(2) зверей. Но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть неизвестный зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, фыркал и сердился.

2.


Фонетический разбор


Морфемный разбор (по составу)


Морфологический разбор


Синтаксический разбор

3.


4.

1) Обозначение частей речи в предложении:
прил. сущ. глаг. предл. сущ. сущ. предл. прил. сущ.
Ранним утром заскользили по реке лодки с упругими парусами;
2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие

5.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Николай Дмитриевич заметил: «Миша должен поработать над постановкой дыхания»;
2) составление схемы предложения: А: «П».

6.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Почитай мне сегодня, Настя, книгу о приключениях Незнайки;
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

7.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и постановка знака препинания:
Была гроза с сильным ветром, и ночью старое дерево рухнуло;
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

8.

Основная мысль текста.
Жизнь надо пройти, оставив след своих добрых дел!
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

9.

Ответ может быть сформулирован так:
Саша даже остановился: откуда такие мысли у малыша? Он порывисто обнял Володю.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

Читайте также: