Имитация бетона своими руками в декупаже

Обновлено: 15.05.2024

Реалистичная имитация коры, структуры дерева своими руками для различных поверхностей

Модный интерьер создать под силу каждому. Сейчас популярен эко – стиль. Рассмотрим сегодня, как сделать красивую имитацию фактуры дерева разными способами.

Имитация коры дерева из бинта

Для работы понадобиться бинт из нетканого материала, ПВА, акриловые краски, кисть, ножницы.

Наносим клей на основу и приклеиваем бинт. Сверху еще промазываем клеем ПВА. Теперь нужно просушить.

Режем полоски из остатков бинта любой формы (лучше разной). Прикладываем первую полоску бинта к верхнему углу и проклеиваем ПВА к основе. Кистью сдвиньте бинт, чтобы получились мелкие морщинки. Должно быть похоже на кору. Таким же способом приклеиваем другие полоски на всю поверхность. Дать просохнуть сутки.

После красим в нужный цвет под дерево. Проводим другим цветом (более темным и светлым), чтобы улучшить имитацию коры дерева.

Валик

Структурный валик можно сделать самим или купить готовый. Валик имитирует кору дерева. Нанесите на поверхность цементный раствор или шпаклевку. Проведите валиком сверху вниз.

Фото: tarifi.info Фото: tarifi.info

Проведите второй раз валиком, чтобы получить разнообразную фактуру. Потом нужно загрунтовать, покрасить и залакировать (если необходимо).

Штамп

Штамп для бетона. Наносите бетон на поверхность и разравниваете. Сверху можно насыпать колер для бетона, чтобы придать цвет дерева. Спустя 1 час, когда бетон немного затвердеет, нужно насыпать сверху сухого цемента и приложить штамп.

Сухой цемент не даст прилипать штампу к бетону. Пройдитесь по штампу ногами, чтобы получился качественный отпечаток. Валиком под дерево проходите в тех местах, где штамп не помогает.

После полного высыхания необходимо промыть поверхность, просушить и покрыть лаком для бетона.

Аппликатор шпатель

Самый простой вариант получения текстуры дерева. Шпатель резиновый не так давно появился в продаже, но уже завоевал популярность. Он реалистично имитирует волокна дерева.

Фото взято с azur.md Фото взято с azur.md

Используйте акриловую краску с добавлением небольшого количества клея ПВА. Проводите шпателем по нанесенной краске, меняя угол наклона.

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Имитация камня как я это делаю часть 1 Бумага журнальная Бутылки стеклянные Клей

Рада приветствовать всех у себя в гостях.
Сегодня я выполняю обещание данное в предыдущем блоге, я представляла вазу, рассказать и паказать как я это делаю. В общем это не МК . а ход работы. но нмчего подходящего не нашла. поэтому представляю мини класс хода выполнения работ.
Только когда попала в Страну узнала что эту технику называют " имитация камня". сама я ее увидела на сайте скандинавских мастериц без перевода. названия не знала и для себя назвала " бумажный кпакле". ну это не важно как назвать я вам просто покажу и расскажу как у меня получается. фото будет много. если вам покажется что сильно разжевываю. извините и наберитесь терпения. я обещала начать с азов. и так вот бутылка в готовом виде и начнем.

Рада приветствовать всех у себя в гостях. Сегодня я выполняю обещание данное в предыдущем блоге, я представляла вазу, рассказать и паказать как я это делаю. В общем это не МК . а ход работы. но нмчего подходящего не нашла. поэтому представляю мини класс хода выполнения работ. Только когда попала в Страну узнала что эту технику называют " имитация камня". сама я ее увидела на сайте скандинавских мастериц без перевода. названия не знала и для себя назвала " бумажный кпакле". ну это не важно как назвать я вам просто покажу и расскажу как у меня получается. фото будет много. если вам покажется что сильно разжевываю. извините и наберитесь терпения. я обещала начать с азов. и так вот бутылка в готовом виде и начнем.

1. Хочу я показать несколько вариантов . на разных поверхностях. и способы применения. сегодня я буду декорировать бутылку. делаем все как всегда. берем тару. очищаем от этикеток. обезжириваем любым способом. или ацетоном или жидкостью для снятия лака. или любым обезжиривающим моющим средством.



2. в начале решала какую пробку подобрать. решила вторую.



3. Для работы надо брать листы из глянцевых журналов. цвет зависит от того какой вы хотите получить результат. можно брать и черный. и коричневый. и синий. и зеленый. и бежевый. короче любой. а можно их сочетать.


4.Я выбрала черный. но не чисто черный а с небольшими вкраплениями. так сказать акцентами. и еще использовать печатный текст. Но сначала надо правильно подготовить бумажки для работы. для этого сначала рвет лист бумаги на полоски. размер и направление не важны. мы все равно будем измельчать. но рвать надо правильно.

с одной стороны должны получаться черные края с другой белые. то есть рвать как бы под углом.



5. ..потом сложить полоски и рвать на мелкие, средние или большие кусочки. это тоже зависит от вашей задумки. можно рвать квадратами. прямоугольниками. треугольниками. или вообще не опознанными фигурами. но самое главное чтобы опять получались белые полоски но уже с других сторон. вот так.



6. Теперь наносим клей на бутылку и начинаем хаотично выкладывать наши бумажки. здесь самое главное чтобы белые стороны были наверху. потом хорошо пропитываем бумажки. чтобы плотно легли постоянно прижимаем их к бутылке. надо что бы воздух не оставался.




7. Должно получаться примерно так. не забывайте . обильно промазывать клеем и прижимать. и еще . бумажки надо накладывать друг на друга. что бы потом рельеф получился.



8. Должно получиться так.


9.Теперь надо дать высохнуть и внимательно все посмотреть. мне вот здесь не понравилось что линии не пересекаются.



11. если есть вот такие непроклеенные места . доклеиваем.



12. Приступаем к проклейке дна. тут надо клеить длинные полоски. чтобы заходили и стенки бутылки и на дно. так как это самое место где будет постоянно соприкасаться с поверхностью, поэтому надо попрочнее все проклеить.


13, должно получмться примерно так.




14. Даем всему просохнуть и приступаем к одной из основных работ. затирка. это я так называю. как правильно не знаю. так вот. для этого берем или кусочек ваты или спонжик. жидкость для снятия лака и начинаем собственно затирать . здесь что важно знать. во-первых. затирайте небольшими участками. сначала будет туго идти так как все таки слой клея на поверхности есть. во-вторых. от того сколько краски вы будите стирать от этого зависит конечный цвет или оттенок. в- третьих. если вам нудно чтобы просматривались буквы или текст трите аккуратно и немного в этих местах.


15. вот здесь я показываю как получается.



16. а здесь видно что я оставляю текст и буквы..


17. обычно после затирки могут еще вылезать вот такие пустые. не заклеенные уголки. надо опять наклеить на это место бумажку. дать высохнуть и затереть по новой это место.



18. Теперь приступаем к следующему не менее интересному этапу. собственно декупажу. Я здесь использую принтерную распечатку. черно-белую. подготавливаю ее как всегда и все. печатаю. вырезаю нужный фрагмент. промазываю лаком несколько раз с просушкой , каждый раз в разных направлениях. когда хорошо высохнет . замачиваю на несколько минут . потом выкладываю на файл лицом вниз. и начинаю скатывать бумагу до тонкой пленочки.



19. далее удаляю излишнюю воду. выгоняю пузырьки воздушные. и прикладываю к бутылке в намеченном месте и разглаживаю. потом осторожно снимаю файл.



20. на распечатку наношу клей. и разглаживаю убирая морщинки если они есть. но так как к нас поверхность не ровная а немного бугристая. то 3как правило3 никаких складок не бывает.


21. вот что получается.


22. теперь будем декорировать место где приклеили распечатку а по левой стороне пропускаю вертикальную линию бумажек. потом их тоже затри. но тон будет темнее.



23. теперь беру вторую распечатку. я не показала первую как она выглядит. вот смотрите . вот такая тоненькая пленочка. эту я распечатку порву на небольшие кусочки и приклею в разных местах где мне покажется ей будет место.



24. вот примерно так.




25. это общий вид сзади. видно что цвет не везде равномерный. и боковинку распечатки я уже привела в порядок.


26. Посмотрела на распечатку и мне не понравился второй. правый край. пустоват. и резко выделяется.



27.Решила его немного приукрасить. красное на бутылке это просто отсвечивает от чего то. там нет ничего.


28. теперь приступаем к горлышку бутылки. его можно было и раньше сделать. но я долго не могла определиться что же я хочу. поэтому получается последним.



29 ну вот готово. но немного не понравилось в одном месте

. я еще раз приклеела бумажку. и затерла. по центру распечатки вверху на горлышке я еще приклеила загогульку. но не истончала а просто наклеила.


30. Ну вот она моя новая фаворитка. во всей красе. покрытая уймой слоев лака. и еще будет покрыта. это я остановилась что бы сфотографировать.


31. Ну и покрасуемся. и покрутимся.




32. красный это отсвечивает. там его нет.



33. Дно . окончательный вариант.






35. Последний кадр. последний штрих. Парижжжжжжж.


Ну вот дорогие мой девочки и все. не знаю как у меня терпения хватило. даже не перечитываю. поэтому за ошибки извините.

Очень старалась . это первый раз я так подробно все писала. в одной руке фотик .в другой бутылка. как же я теперь мастериц понимаю. как это все-таки тяжело и неудобно бегать от работы к фотоаппарату. поэтому всем низкий поклон кто нам рассказывает и учит творчеству.

Время делать камни! Имитация поверхности камня в декупаже и другом творчестве

Сочетание изображения, металлической фурнитуры и яркой, причудливой структуры минералов на предмете всегда выглядит очень эффектно. При помощи небольшого набора акриловых красок и бытовых материалов в «камень» можно превратить поверхность любой формы.

Рисунок на поверхностях камней условно разделим на группы:

Например, малахит — слоистый, а вот гранит и лазурит — пятнистые и т.д.









Общие рекомендации:

1. Застелите рабочую поверхность. Наденьте фартук или спецодежду (акриловую краску при попадании на ткань впоследствии сложно удалить), подготовьте несколько емкостей с чистой водой.

2. Подберите синтетические кисти: широкую плоскую и круглую с удлинённым ворсом (для удобства работы хорошо иметь под рукой кисти разных размеров).

3. Подготовьте кусочки губки для мытья посуды, морскую губку (необязательно натуральную, можно успешно использовать ее имитацию), ножницы, зубную щетку, салфетки, ветошь. Также понадобится мелкозернистая наждачная бумага.

4. Заранее подберите фотографии камня и набор необходимых по цвету красок.

6. Многослойная лакировка делает имитацию каменной поверхности более естественной, поэтому какой бы способ и камень вы не выбрали, старайтесь не пренебрегать этим этапом.

Спасибо, что читаете наши статьи!
Дарим вам промокод BLOG на скидку 15% в нашем интернет-магазине. Укажите его в поле "ввести купон" при оформлении заказа.

Метод имитации для слоистых пород

Имитация малахита в декупаже с помощью акриловой краски

Рассмотрим на примере малахита.

Малахит — минерал, образующий зелёные массы натёчной формы с радиально-волокнистым строением.

Дополнительные материалы:

Из инструментов:

• Прямоугольные кусочки гофрированного картона;

• Пластиковая тарелка (палитра).

1. Для фона выбираем цвет краски светлее, чем общее восприятие от камня. Для малахита подойдет смесь Зелёного светлого и Голубого. Равномерным слоем при помощи широкой синтетической кисти покрываем заготовку и сушим.

2. На палитре подготавливаем разнообразные оттенки зеленого. Кобальт зеленый темный, Кобальт с добавлением Ультрамарина, Умбра натуральная, немного черного цвета. (В краски можно добавить замедлитель, что позволит продлить время высыхания краски).



3. На поверхность заготовки в хаотичном порядке наносим краски кистью. По большей части это должны быть различные зеленые мазки, иногда с включениями умбры и черного цветов.



4. Разнесем краски по поверхности кусочком гофрированного картона. Чтобы имитировать естественные волнистые линии в фактуре, рука должна дрожать в процессе. Направление движения — дугами и кругами. Цвета перемешиваются, просвечивает фон, четко прорисовываются линии и создается впечатление спила многослойного камня.



5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.



И завершаем процесс финишным лаком.



Если высокий темп работы с акриловыми красками в 3 пункте вам не подходит по времени, а вводить замедлитель высыхания нет желания, попробуйте набирать краску сразу на край гофрированного картона и рисовать им, при этом держать «инструмент» следует перпендикулярно поверхности. Попробуйте менять кусочки картона, добавляя различные оттенки красок, результат вас приятно удивит.


Имитация оникса с помощью техники “Двойной мазок”

По высушенному фону сильно увлажненной кистью поочередно наносятся составляющие цвет камня краски. На границе линии мазка краски смешиваются и визуально создается эффект плотно прилегающих каменных слоев. Для этого удобно использовать плоскую широкую синтетическую кисть, которая способна удерживать большое количество краски и на нее легко можно набрать сразу несколько цветов. Рассмотрим этот метод на таком красивом камне как оникс.

Оникс. Минерал, волокнистая разновидность кварца, в котором незначительные по количеству примеси создают плоскопараллельные окрашенные слои. Цвет камня — коричневый с белыми и чёрными узорами, красно-коричневый, коричнево-жёлтый, медовый, белый с желтоватыми или розоватыми прослоями. Для оникса особо характерны плоскопараллельные слои разного цвета.

Дополнительные материалы:

Из инструментов:

• палитра пластиковая и лист плотной бумаги.

1. На палитру выкладываем все необходимые в работе цвета. Разводим их небольшим количеством воды. Консистенция должна быть похожа на косметическое молочко, жидкую сметану или тесто для оладий.

Окунаем один край влажной кисти в один цвет, другим уголком касаемся более тёмной краски. Краски набираем много, ее должно хватить на полноценную линию. На бумажной палитре проводим кистью вперед-назад. При таких движениях краски смешиваются к центру ворса кисти и равномерно распределяются по всей длине.

2. Надавливая на кисть, чуть подрагивающей рукой проводим широкую линию.



3. Повторяем набор цвета на кисть. Количество цветов и их порядок неограничен.


Так наносим все последующие «слои» камня.


4. Тоненькой круглой кистью дорисовываем мелкие прожилки.



5. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20-30 слоев акрилового глянцевого лака.


И завершаем процесс финишным лаком.


Такой метод хорошо подходит и для имитации яшмы. Яшма очень разнообразна по расцветке, рисунку: агатовая яшма (или яшмовый агат); египетская яшма («нильский кремень»); ленточная яшма ,базанит (черная тонкозернистая яшмовидная вулканическая порода из Северной Каролины, США, «кровавая яшма», пейзажная яшма (с ландшафтным рисунком); нункирхенская яшма (серовато-коричневая, весьма тонкозернистая, яшма, окрашенная берлинской лазурью, называемая немецким или швейцарским ляписом; плазма (темно-зеленая, равномерно-тонкозернистая), празем (зеленая яшма или поделочный камень из группы кварца — зеленый сливной кварц), силекс (с бурыми и красными пятнами), ирнимит (синяя яшма-характерная черта синие(голубые) прожилки и пятна в вишневой, оранжевой, серой яшмовидной породе. Среди этого разнообразия есть где проявить весь свой творческий потенциал.



Итак, оба способа позволяют создать имитацию слоистых камней: агат, малахит, оникс, яшма, сфалерит, родохрозит и им подобных.

1 — экспресс метод, разнесение красок гофрированным картоном, в результате чего мы получаем смесь всех оттенков краски и фактуру.

2 способ — живописный. Основа — техника двойного мазка и дополнительная прорисовка мелких элементов позволяет максимально точно передать характер слоистых камней и получить отличную имитацию камня.

Когда вы набьете руку в этих способах, то дополнить отделку изделия, разнообразить основу под роспись или декупаж не составит труда. Но идем далее.

Методы имитации пятнистых камней

Для имитации камней такого типа используются следующие основные приемы в различных сочетаниях:

• Работа влажной губкой, которой поочередно наносятся разные цвета;

• Метод схожий с техникой «Монотипия».

Рассмотрим более подробно на примерах.

Имитация гранита с помощью влажной губки

Гранит — порода, состоящая из кварца, плагиоклаза, калиевого полевого шпата и слюд — биотита или мусковита. В качестве примера будем имитировать серый гранит, но цветовая палитра гранитов очень разнообразна и вы можете создавать пятна разных цветов.

Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Белила, Черный.

Дополнительные материалы:

Из инструментов:

1. На поверхность заготовки наносится фоновая краска. Замешиваем серый цвет на пластиковой тарелке — смесь белил и черной краски.


2. Затем в хаотичном порядке наносим пятнышки краски более светлых или более темных оттенков смоченной в воде и отжатой морской губкой.



Старайтесь при этом все время менять направление оттисков губки, поскольку у морской губки поры различного размера и хаотичны в своей структуре.


3. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака. И завершаем процесс финишным лаком.




Нитяные или с прожилками

Самый яркий представитель этой структуры — мрамор. Здесь речь пойдет о послойном рисовании, от крупных пятен до тоненьких нитевидных линий.

Имитация мрамора на поверхности с помощью акриловых красок

Мрамор — кристаллически-зернистая метаморфическая карбонатная порода, продукт перекристаллизации известняка. Окраска мрамора обычно светлая, однако присутствие даже долей процента примесей — силикатов, оксидов железа и графита — приводит к окрашиванию породы в разные цвета и оттенки, включая желтый, коричневый, красный, зеленый и даже черный; бывают и пестрые, разноцветные мраморы.

Технику исполнения имитации продемонстрируем на образце светлого оттенка с ярко выраженными прожилками двух цветов.

Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Белила, Черный, Красный средний, Капут Мортуум темный.

Дополнительные материалы:

Из инструментов:

1. Фон. На палитре смешиваем между собой небольшое количество Капут мортуума с белилами. Получаем приятный нежный цвет розовой гаммы. Тщательно перемешивать краски не нужно, оставляем неоднородность цвета.


Широкой синтетической кистью наносим на поверхность заготовки плотным слоем краску, создавая плавные переходы.


2. Пятна. Смачиваем губку в чистой воде, отжимаем, набираем на нее небольшое количество белил и делаем оттиски, легко прикасаясь к поверхности.


Заполняем подобным образом площадь заготовки только частично, примерно третью часть. Направление нанесенной светлой краски послужит основой для прорисовки будущих прожилок.


3. Прожилки. На небольшую круглую кисть набираем краску Капут Мортуум. Кисть предварительно обильно смачиваем водой. Консистенция краски не должна быть густой.


Дрожащей рукой и с различным давлением на кисть наносим прожилку и тут же размываем ее край водой. Растягиваем краску. Дорабатываем линию более светлыми полупрозрачными оттенками, краской с добавлением белил и хорошо разбавленной водой.


Таким же образом рисуем все остальные линии, в том числе и светло-серого цвета.



4. Повторно работаем губкой с нанесённым на нее светлым цветом.


5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.


И завершаем процесс финишным лаком.


Имитация розового мрамора готова.



Имитация лазурита красками по смешанной технике

Лазурит (ляпис-лазурь) — непрозрачный минерал от синего до голубовато-серого или зеленовато-серого цвета, лучшими считают камни сочно синие или сине-фиолетовые, а также насыщенно голубые.

Дополнительные материалы:

Из инструментов:

• Зубная щетка или небольшая кисточка;

• Морская губка, натуральная или ее имитация;

1. Фон. Наносится смесь Ультрамарина и Кобальта синего.


2. В смесь красок добавляем белила и наносим волнообразными широкими мазками на фон.



3. Пятна. Губку окунуть в воду и отжать. Набрать на нее Ультрамарин и пройтись по всей поверхности.


Повторить операцию с Синим кобальтом.


4. Прожилки. Тонкой круглой кистью нанести белилами искривленные линии и размыть их края водой пока краска не высохла.


5. Набрызг. На кисть или зубную щетку набрать белую краску, разведенную водой и разбрызгать по поверхности.


Также поступить с нанесением золотой краски.


6. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, далее выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой.


Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой и снижая зернистость наждачной бумаги. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.


И завершаем процесс финишным лаком.


«Лазуритовая» поверхность завершена.



Имитация бирюзы по технике монотипия

Бирюза — поделочный и полудрагоценный камень, минерал популярный с древности и доныне. Создание фона для прожилок и природных пятен этого камня заслуживает особого внимания.

Дополнительные материалы:

Из инструментов:

• Морская губка или ее имитация;

1. Фон. На подготовленную поверхность наносится слой Бирюзовой краски.


2. Затем толстым слоем неравномерно наносится смесь Бирюзового, Кобальта и белил.


3. Пока краска не высохла придаем ей фактуру скомканной страничкой из глянцевого журнала.


4. Рисуем прожилки. Смесь Умбры и Охры набираем на тонкую круглую кисть и прорисовываем неровные линии.


Размываем края. При помощи все той же скомканной страницы можно внести несколько пятен более светлых оттенков уже поверх законченной операции с прожилками.


5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.


И завершаем процесс финишным лаком.


Имитировать бирюзу можно, используя чуть более зеленые и наоборот голубые оттенки, получая различные разновидности этого камня.




Имитация чароита с помощью наливного способа

Чароит — минерал пироксеновой группы подкласса цепочечных силикатов и одноименная горная порода. Окраска камня варьируется от коричневой и нежно-сиреневой до густо-фиолетовой с плавными переходами от светлых оттенков до почти черных тонов фиолетового цвета.

Дополнительные материалы:

Из инструментов:

• Пластиковая тарелка или палитра;

1. В пластиковой тарелке разводятся водой сразу все цвета из списка. Частично перемешиваем их с белилами. Консистенция должна быть похожа на косметическое молочко, жидкую сметану или тесто для оладий.


2. На поверхность заготовки при помощи кисти набираем, как бы наливаем, краски. Нужно получить разноцветную лужу. Цвета слегка сталкиваем между собой кончиком кисти, отчего они перемешиваются.


Изредка капаем в смесь черной краской. После заполнения пространства слоем краски, пока не начался процесс высыхания (нет признаков образования пленки на поверхности) заготовку можно покачать, чтобы придать непринуждённости направлению «частиц» камня.


3. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.


И завершаем процесс финишным лаком.




Имитация старого камня с помощью бумажных слоев и краски

Для создания фактуры камня можно использовать обрывки бумаги из глянцевого журнала.

Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Желтый средний, Белила, Умбра жжёная.

Дополнительные материалы:

• Жидкость для снятия лака или ацетон;

Из инструментов:

• Пластиковая тарелка или палитра;

1. Из старого журнала вырываем несколько страничек и рвем их на небольшие кусочки.


Наносим на заготовку клей и приклеиваем куски бумаги.


2. После просушки стираем типографскую краску жидкостью для снятия лака или ацетоном.


3. Далее тонируем светлой краской. Смесь Желтой, белил и капельки Умбры.


4. Заливаем поверхность разведенной водой Умброй жженой. Даем стечь и распределиться краске самостоятельно.


Можно и помочь процессу красиво распределиться кончиком круглой кисти. Заготовку держим под углом к рабочей поверхности и прокручиваем ее.



5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.


И завершаем процесс финишным лаком.


Этот способ также хорошо себя покажет при имитации мрамора.



Умение имитировать с помощью акриловых красок поверхность камня пригодится в декоре самых различных предметов от бижутерии до интерьеров.

Фактура камня всегда оригинальна и неповторима. Сочетая приемы имитации камней с другими техниками, например, декупажем, точечной росписью, скрапбукингом и многими другими, можно создать множество уникальных авторских изделий в стиле хэндмэйд.

Декор предметов Декупаж Имитация под камень и обратный декупаж Бумага Краска Салфетки Стекло

Здравствуйте. Хочу показать свою новую работу, выполненную в довольно-таки известной технике "Имитация под камень". Что мне в ней нравится так это минимальные затраты на изготовление , отсутствие специальных знаний и умений , а конечный результат потрясающий. Можно таким образом задекорировать любую поверхность, придав ей необычный вид и вдохнув в вещь новую жизнь!

Здравствуйте. Хочу показать свою новую работу, выполненную в довольно-таки известной технике "Имитация под камень". Что мне в ней нравится так это минимальные затраты на изготовление , отсутствие специальных знаний и умений , а конечный результат потрясающий. Можно таким образом задекорировать любую поверхность, придав ей необычный вид и вдохнув в вещь новую жизнь! фото 1

Я применила еще и обратный декупаж, чтобы внутри вазочка тоже была нарядной.

Здравствуйте. Хочу показать свою новую работу, выполненную в довольно-таки известной технике "Имитация под камень". Что мне в ней нравится так это минимальные затраты на изготовление , отсутствие специальных знаний и умений , а конечный результат потрясающий. Можно таким образом задекорировать любую поверхность, придав ей необычный вид и вдохнув в вещь новую жизнь! фото 2

Крупные красные цветы наклеены на одну сторону вазы по всей высоте - мне кажется очень мило смотрится. Вроде бы стоит "каменная" ваза, а заглянешь внутрь, а она еще и в цветах!

Здравствуйте. Хочу показать свою новую работу, выполненную в довольно-таки известной технике "Имитация под камень". Что мне в ней нравится так это минимальные затраты на изготовление , отсутствие специальных знаний и умений , а конечный результат потрясающий. Можно таким образом задекорировать любую поверхность, придав ей необычный вид и вдохнув в вещь новую жизнь! фото 3

Принцип очень простой: на поверхность наклеиваются кусочки бумаги (самый идеальный вариант - настенный календарь, у него бумага не слишком тонкая, обратная сторона белая) на ПВА. Да и еще, рисунок для кусочков нужно выбирать без букв и цифр. Отличаются в этой технике только детали. Я, например, кусочки рву и все сразу замачиваю в разбавленном ПВА, они становятся похожи на ткань и ложатся идеально на любую поверхность, в том числе и неровную.

Здравствуйте. Хочу показать свою новую работу, выполненную в довольно-таки известной технике "Имитация под камень". Что мне в ней нравится так это минимальные затраты на изготовление , отсутствие специальных знаний и умений , а конечный результат потрясающий. Можно таким образом задекорировать любую поверхность, придав ей необычный вид и вдохнув в вещь новую жизнь! фото 4

После полного высыхания с поверхности кусочков нужно стереть краску. Многие применяют ацетон, но это не обязательно: я пользуюсь жидкостью для снятия лака, не содержащей ацетон. Как видите, стирает превосходно. Можно практически до белого цвета стереть краску, а можно как я, немного оставляя цвета. Главное не переусердствовать, жидкость агрессивная, легко размягчает бумагу и можно ее полностью содрать.

Здравствуйте. Хочу показать свою новую работу, выполненную в довольно-таки известной технике "Имитация под камень". Что мне в ней нравится так это минимальные затраты на изготовление , отсутствие специальных знаний и умений , а конечный результат потрясающий. Можно таким образом задекорировать любую поверхность, придав ей необычный вид и вдохнув в вещь новую жизнь! фото 5

Совет: лучше использовать гладкие, плоские поверхности. Я же взяла вазу из толстого стекла с множеством граней, неровным дном и фигурным верхом. Проблема даже не в наклеивании кусочков на неровную поверхность, проблема в стирании краски с кусочков. Тяжело в многочисленных углублениях/выемках равномерно стереть краску. На ребрах кусочки уже белые, а тебе все никак не подлезть в углубление. Так что выбираете ровную поверхность!

Здравствуйте. Хочу показать свою новую работу, выполненную в довольно-таки известной технике "Имитация под камень". Что мне в ней нравится так это минимальные затраты на изготовление , отсутствие специальных знаний и умений , а конечный результат потрясающий. Можно таким образом задекорировать любую поверхность, придав ей необычный вид и вдохнув в вещь новую жизнь! фото 6

Край затонировала акриловыми красками: темно-коричневой и зеленой.

Здравствуйте. Хочу показать свою новую работу, выполненную в довольно-таки известной технике "Имитация под камень". Что мне в ней нравится так это минимальные затраты на изготовление , отсутствие специальных знаний и умений , а конечный результат потрясающий. Можно таким образом задекорировать любую поверхность, придав ей необычный вид и вдохнув в вещь новую жизнь! фото 7

У меня был классный календарь, с драконом - то что надо! Поэтому в некоторых местах я немного оставляла краску, интересный рисунок получался!

Здравствуйте. Хочу показать свою новую работу, выполненную в довольно-таки известной технике "Имитация под камень". Что мне в ней нравится так это минимальные затраты на изготовление , отсутствие специальных знаний и умений , а конечный результат потрясающий. Можно таким образом задекорировать любую поверхность, придав ей необычный вид и вдохнув в вещь новую жизнь! фото 8

Мое капризное фигурное донышко. После стирания краски я покрыла вазу яхтным лаком. Теперь ваза не боится воды и ее можно как и раньше использовать под цветы.

Здравствуйте. Хочу показать свою новую работу, выполненную в довольно-таки известной технике "Имитация под камень". Что мне в ней нравится так это минимальные затраты на изготовление , отсутствие специальных знаний и умений , а конечный результат потрясающий. Можно таким образом задекорировать любую поверхность, придав ей необычный вид и вдохнув в вещь новую жизнь! фото 9

Фотография на темном фоне.
Думаю, такой рисунок отлично будет смотреться на шкатулках/сундуках и еще цветочных горшках.

Здравствуйте. Хочу показать свою новую работу, выполненную в довольно-таки известной технике "Имитация под камень". Что мне в ней нравится так это минимальные затраты на изготовление , отсутствие специальных знаний и умений , а конечный результат потрясающий. Можно таким образом задекорировать любую поверхность, придав ей необычный вид и вдохнув в вещь новую жизнь! фото 10

Благодарю всех за внимание к моим работам, за Ваши комментарии! Творческих успехов!

13 апреля, 2013 - 10:15

Блииин!!Я ж сегодня только начала такую же технику работы!!Мне она так понравилась!!Вазочка шикарная!!Просто настоящая каменюка!

13 апреля, 2013 - 10:42

Танюша, спасибо! Мне кажется классно будет на коробке смотреться, еще если деревянный найти бы короб!

13 апреля, 2013 - 10:13

Оля, вот всегда ты меня опережаешь. Я только подумываю, а ты уже сделала! (У меня и вазочка стоит специально купленная для декупажа и технику эту хотела попробовать ) Молодец!

Смотрится потрясающе! Надо срочно что-то глянцевое искать.

P.S. Ну вот, пока писала меня мамка опередила!

13 апреля, 2013 - 10:17

Так я ж сначала место забила!!А потом уж писала!

13 апреля, 2013 - 10:51 13 апреля, 2013 - 10:44

Светик, спасибо! Глянцевые журналы не бери: листы тонкие, много букв и краска не очень хорошо стирается.

А насчет того, что мамка тебя опередила, тебе ж простительно, у тебя сейчас скорости другие хи-хи!

13 апреля, 2013 - 10:51

Оля, а чего ж тогда брать то?!

13 апреля, 2013 - 10:54

Календарь бери! Возьми прошлогодний или купи какой-нить дешевый, чтоб цифры маленькие были, а рисунок всю площадь занимал!

13 апреля, 2013 - 11:02

Аааааа, точно, а я всю голову поломала

13 апреля, 2013 - 10:15 13 апреля, 2013 - 10:44 13 апреля, 2013 - 10:19

Ух ты. А я про такое и не знала! Беру на заметку. Отличная ваза!

13 апреля, 2013 - 10:45

Ирина, спасибо, пробуйте, все ограничивается только фантазией!

13 апреля, 2013 - 10:31

Олечка, обалдненная красотища. Даже и красить не надо, знай только стирай лишнее! Сижу и просто от восторга, даже слов не могу подобрать. Ну вот где взять его, времечко на все. Все хочется, а ведь уже за вами молодыми и не угонишься. Оля, ОЧЕНЬ понравилась ваза и что именно она такая ребристая! Да, и что внутри такая цветочная.

13 апреля, 2013 - 10:46

Наташ, спасибо, на самом деле у меня времени вообще мало! Стали много гулять- вот сейчас малява встанет, поедим и на улицу, а летом вообще меня не ждите в СМ, хотя можно ночами мастерить, а днем бродить с кругами под глазами!

Декор предметов Декупаж Имитация камня и декупаж

Разделочная доска превратится в ключницу.

Это просто сказочное панно и декупажная карта.

Обычная коробка из под обуви, стала металлической красивой коробкой.

Это вообще чудо. Татьяна добилась глубины своего малахитового камня. На самом деле он выглядит еще красивее. Коробка из под чипсов.

А это донышко от будущей мраморной шкатулки. Как кусок хорошего камня.

Это тоже была пластиковая коробочка, а стала мраморная красавица.

Огромное спасибо, всем кто заглянул на огонек и оценил работы моих учениц.

Делаем имитацию камня в декупаже

Вот такая досочка с имитацией камня на поверхности. Фотография не очень удачная, сейчас более подробно покажем мастер-классе по этой технике, там будет много фото и конкретных советов.

Итак, имитация камня. Техника довольно проста, но эффект получается очень симпатичным. При изготовлении поделок существует ряд важных нюансов, которые мы сейчас попробуем максимально подробно осветить. В мастер-классе принимало участие несколько человек, получившиеся изделия мы вам и покажем, как удачные, так и не очень. Учиться ведь нужно и на ошибках, верно?

Делаем имитацию камня в декупаже

Сначала подбираемый подходящий материал. Смотрим, что из имеющегося у нас под руками можно задекорировать под камень. Подойдут жестяная или стеклянная банка, бутылка, деревянная заготовка. Также нами использовались следующие материалы и инструменты:

  • акриловый лак на водной основе
  • глянцевые журналы
  • клей ПВА (желательно строительный)
  • фото распечатки, декупажные карты, салфетки
  • шпатлевка по дереву, мастихин, трафареты
  • ацетон, спирт
  • акриловые краски
  • кисти, валик
  • наждачная бумага, мягкая тряпочка

Делаем имитацию камня в декупаже

Сейчас нужно хорошо продумать, что и как мы будем делать. При необходимости проделываем предварительные действия. Стекло будет лучше обезжирить, а затем – загрунтовать подходящей по цвету краской.

Например, небесно-голубой. Если забыть загрунтовать банку, то внутри могут проявиться цифры. Можно сделать обратный декупаж, приклеив изображение на одну сторону бутылки. С лицевой стороны при этом предмет покрывается краской, ошкуривается, а затем лакируется.

Делаем имитацию камня в декупаже

Итак, все приготовления закончены, приступаем к работе. Первым делом берем глянцевый журнал и нарываем из его листов множество кусочков различных размеров. Можно использовать более толстый календарь или листы от гламурного женского журнала. Обрывки толстых листов предварительно замачиваем в теплую воду, чтобы они лучше пропитались водой – так их будет легче наклеивать.

Делаем имитацию камня в декупаже

Теперь полученные кусочки бумаги наклеиваем с помощью клея ПВА на подготовленную поверхность. Клеить можно по-разному, с выдумкой: с небольшим нахлестом, либо сильнее заходя листом на лист, или же придумать какой-то собственный интересный способ укладки обрывков.

Делаем имитацию камня в декупаже

Здесь очень важно учесть такой момент: чем больше один кусок бумаги будет заходить на другой, тем рельефнее у нас в результате получится фактура. Равномерно и красиво обклеиваем все края и горлышко бутылки или банки.

Делаем имитацию камня в декупаже

Наклеиваем на банку куски тонких глянцевых листов.

Делаем имитацию камня в декупаже

Вот что у нас вышло после наклеивания обрывков.

Делаем имитацию камня в декупаже

Ждем, пока заготовки с наклеенной бумагой подсохнут. Может немного подсушить феном. Вот эта бутылка покрывалась обрывками листа из глянцевого календаря с природными пейзажами.

Делаем имитацию камня в декупаже

Эту баночку покрыли обрывками тонких глянцевых листочков.

Делаем имитацию камня в декупаже

Теперь отрываем форточку и хорошо проветриваем помещение. Берем мягкую тряпочку, мочим ее в ацетоне и начинаем стирать краску с поверхностей обрывков, наклеенных на заготовки. И вот здесь могут быть серьезные нюансы!

Делаем имитацию камня в декупаже

На некоторых листах бумаги краска стиралась довольно быстро, после чего проявлялась фактура. На других же краску с тонких обрывков глянцевой бумаги так полностью удалить не удалось.

Делаем имитацию камня в декупаже

Вот здесь фактура видна очень хорошо и четко.

Делаем имитацию камня в декупаже

Полученный цвет имитируемого камня зависит от исходной расцветки глянцевой бумаги. Вот на этой баночке было больше желтых и коричневых цветов. В результате получился такой «теплый» природный камень.

Делаем имитацию камня в декупаже

Итак, можно сделать вывод. Лучше брать в качестве исходного материала более толстые календари либо обложки. Если используются тонкие листы, то желательно нарывать обрывки монотонной окраски, без надписей и изображений. Затем такие обрывки нужно отсортировать по цветам и наклеивать их в соответствии с замыслом. Для получения нужной фактуры и оттенка обрывки лучше предварительно намочить в ацетоне и затем натирать до проявления светлого фона.

Делаем имитацию камня в декупаже

Вот у этой баночки нужный эффект не получился. Краску и надписи полностью удалить так и не вышло.

Делаем имитацию камня в декупаже

Если полученный результат нас устраивает, сушим заготовки и затем покрываем лаком. После этого опять сушим. Повторяем так три раза. При необходимости проходимся по поверхности наждачной бумагой, ошкуривая поверхность.

Делаем имитацию камня в декупаже

Изделие практически готово, осталось провести завершающее декорирование. С этой целью мы можем использовать декупажную карту, фото распечатку, салфетку. При желании оформляем художественной подрисовкой. Затем покрываем все лаком.

Делаем имитацию камня в декупаже

Вот в этой симпатичной баночку будут храниться кисти.

Делаем имитацию камня в декупаже

Еще две бутылки из коллекции ждут окончательного оформления. Тут нужно не забыть и про крышки, которые тоже желательно украсить.

Делаем имитацию камня в декупаже

А вот это фото демонстрирует нам ошибку. Здесь не закрашен внутренний фон, из-за чего видно буквы. Получилась бутылка с расположенным внутри любовным посланием.

Делаем имитацию камня в декупаже

Эта баночка украшена объемным рисунком. Для его нанесения использовались трафареты фруктов. Объем был создан при помощи шпатлевки. После того как рисунки высохли, они были зашкурены наждачной бумагой, а затем покрашены акриловыми красками.

Делаем имитацию камня в декупаже

Еще один нюанс. Готовое изделие красить достаточно трудно. Может быть, удобнее было сделать сразу цветную шпатлевку. Затем по ней достаточно пройтись сверху полусухой кистью с краской. В общем, тут можно экспериментировать. Решайте сами, как вам будет удобней.

Делаем имитацию камня в декупаже

Вот такое получилось яркое разноцветное яблоко.

Делаем имитацию камня в декупаже

Эта баночка будет задействована для хранения трав к чаю.

Делаем имитацию камня в декупаже

А вот бутылка с фотографией «в полный рост».

Делаем имитацию камня в декупаже

И еще несколько небольших советов под конец мастер-класса. Перед началом работы желательно проверить, насколько хорошо стирается краска. Бумагу лучше брать не тонкую, но и не грубую. Оптимальный вариант – страницы от рекламных буклетов, например, от каталогов типа «Орифлейма». Важно правильно подобрать цвет, чтобы получился нужный оттенок камня. Краску стирать до конца не нужно, так рисунок будет рельефней и глубже.

Вот и все, успехов вам и удачи! Будем рады, если у вас все получится!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Время делать камни. Имитация малахита в декупаже и декоре

Сочетание изображения и яркой, причудливой структуры минералов на предмете всегда выглядит очень эффектно. При помощи небольшого набора акриловых красок и бытовых материалов в «камень» можно превратить поверхность любой формы.

Общие рекомендации:

1. Застелите рабочую поверхность. Наденьте фартук или спецодежду (акриловую краску при попадании на ткань впоследствии сложно удалить), подготовьте несколько емкостей с чистой водой.

2. Подберите синтетические кисти: широкую плоскую и круглую с удлинённым ворсом (для удобства работы хорошо иметь под рукой кисти разных размеров).

3. Подготовьте кусочки губки для мытья посуды, морскую губку (необязательно натуральную, можно успешно использовать ее имитацию), ножницы, зубную щетку, салфетки, ветошь. Также понадобится мелкозернистая наждачная бумага.

4. Заранее подберите фотографии камня и набор необходимых по цвету красок.

6. Многослойная лакировка делает имитацию каменной поверхности более естественной , поэтому какой бы способ и камень вы не выбрали, старайтесь не пренебрегать этим этапом.

Имитация малахита с помощью акриловой краски

Малахит — минерал, образующий зелёные массы натёчной формы с радиально-волокнистым строением.

Дополнительные материалы:

Необходимые инструменты:

• Прямоугольные кусочки гофрированного картона;

• Пластиковая тарелка (палитра).

Шаг 1. Для фона выбираем цвет краски светлее, чем общее восприятие от камня. Для малахита подойдет смесь Зелёного светлого и Голубого. Равномерным слоем при помощи широкой синтетической кисти покрываем заготовку и сушим.

Шаг 2. На палитре подготавливаем разнообразные оттенки зеленого. Кобальт зеленый темный, Кобальт с добавлением Ультрамарина, Умбра натуральная, немного черного цвета. (В краски можно добавить замедлитель, что позволит продлить время высыхания краски).

Читайте также: