Грунтовка вдоль передовой 6

Обновлено: 06.05.2024

Свирское ущелье бесплатный круговой маршрут

Огромное количество жителей России предпочитает проводить свой отпуск на море. К сожалению, а может и к счастью, с детства у меня сложился неправильный стереотип подобного отдыха. Выглядит он примерно так. Просыпаемся, завтракаем, идем на море, обедаем, отдыхаем в номере после обеда, затем полдник, снова идем на море, ужинаем, ложимся спать, просыпаемся . ну и т.д. В детстве у меня не было претензий к подобному режиму. Барахтанье в море до посинения, игры с другими детьми на пляже. Чего ещё надо ребенку? Тем более не каждый год на море возили, а только пару раз в глубоком дошкольном детстве.

Вновь я посетила море только в 19 лет. И, о Боже! В ужасе для себя я вдруг обнаружила, что вода больше не доставляет такого удовольствия, как в детстве, а лежать на пляже скучно, да и вообще оказалось, что там так жарко, что даже шевелиться не хочется. Какие игры!

Итак, если Вы совсем не против активного времяпрепровождения, Вас не очень интересует пляж и на курорт в Сочи вы попали исключительно семьи ради, или если кроме моря Вы любите пешие прогулки и Вам интересно посмотреть природу края, я расскажу, как можно без вреда, а то и с пользой для здоровья, скрасить и разнообразить отдых на Черноморском побережье Большого Сочи. Для примера возьму традиционный экскурсионный маршрут по Свирскому ущелью, но пройду его нетрадиционно.

Река Свирка - небольшая речка, берет начало на склонах горы Боз-Тепе на высоте примерно 700 м и бежит к морю через пос. Лазаревское. Её длина не более 6,5 км. В верхнем течении река, прорезая песчаники и окаменевшими глины, образует ущелье. Ущелье или щель - узкая и глубокая долина реки с обрывистыми, порой отвесными и неприступными склонами. Но чтобы сразу не испытать разочарования при посещении этого по своему живописного природного ландшафта, пусть ваше воображение заранее не рисует вам колоссальные обрывы, бурное течение и грандиозные водопады. Такой гигантизм присущ скорее каньону. А ущелье это нечто среднее между каньоном и оврагом.

Склоны Свирского ущелья поросшие субтропическим лесом дарят тень и прохладу в жаркий солнечный день. А в зимнее и весеннее время здесь образуются мощные водопады. К сожалению летом русло Свирки во многих местах пересыхает и водопады превращаются в тонкие струйки, но даже и тогда Большой Свирский водопад и ведущий к нему каменный коридор не оставит вас равнодушными.

Таким образом, лучшее время посещения ущелий и щелей в районе Большого Сочи это май, и погода солнечная и водопады работают. Только кто ж в мае то на море поедет!

Свирское ущелье входит в состав Сочинского национального парка. Посещение платное, в 2020 году цена билета составляла 100р. Это достаточно популярное экскурсионное место, но вариант осмотра ущелья, который предлагает нам нацпарк, уже сам по себе делает маршрут весьма утомительным и малоинтересным.

Сейчас расскажу, как побывать в этом уголке Черноморского побережья, пройдя по круговому маршруту, что само по себе уже предполагает разнообразие ландшафтов и абсолютно бесплатное посещение. Не то чтобы мне своих и ваших денег жалко, а просто недолюбливаю я радиальные маршруты! Причем мне нравится самое интересное оставлять на потом, как бонус за проделанный путь. Этот маршрут также подойдет для трейлраннеров.

Выходить надо рано утром, часов в 6, чтоб не таскаться по жаре и получить максимум удовольствия от прогулки.

Для того чтобы попасть на начало кругового маршрута к верховьям речки Свирки, доезжаем до остановки "Санатрий Бирюза" на ул. Лазарева или до остановки "кафе Минутка" на ул. Победы. Кому как удобно. Я ехала до "Бирюзы". Начинаем путь в сторону гор по ул. Циолковского, которая находится, между этим санаторием слева и одноименным торговым центром справа. После того как ул. Циолковского пересечется с ул. Победы (здесь остановка "кафе Минутка") надо повернуть в первый поворот налево на ул. Мирная. Затем надо повернуть в первый поворот направо и выйти на ул. Пролетарскую. По ней опять направо. На следующем развилке, выбирать приходится уже из трёх улиц. Выбираем среднюю - это ул. Айвазовского. Таким образом будем подниматься всё выше над морем, а траектория движения будет представлять ни что иное, как горный серпантин. Дойдя до места где ул. Айвазовского закладывает очередную петлю налево, видим новую развилку. Кстати, сюда вполне можно доехать на такси. С этого места мы, наконец, покидаем окраину Лазаревского, и дальше по улице с домами идти не надо. Осталось выбрать из двух грунтовых дорог. Грунтовая колея, которая поднимается резко в горочку тупикует, упираясь в итоге в чей-то двор, в чем я быстро убедилась наткнувшись на собаку в будке. Идти надо по хорошей грунтовке которая вначале пойдет немного подгорку. Слева от дороги будет тянуться холм, поросший соснами, а справа внизу будут видны домики в долине пересыхающего ручья. На возвышении слева среди сосен я разглядела какие-то деревянные навесы и только что проснувшихся обитателей этого, скорее всего, туристического кемпинга. После кемпинга можно отыскать тропу которая взобравшись на этот холм пойдет параллельно нашей дороге, но поверху - через Андреевскую площадку. Затем тропа спуститься обратно к дороге. Ходить по верхней тропе не обязательно, так для разнообразия. Да, кстати, там где верхняя тропа снова вольётся в дорогу будет развилка. Идти по той дороге, что ведет наверх.

Ещё в начале пути высоко на хребтах видны столбы ЛЭП. Они служат ориентиром, именно к ним лежит наш путь. Теперь, после развилки, справа у нас будет лесистый холм, а слева ущелье Свирки. Дорога здесь идёт в тени леса, что делает её приятной и нисколечко не утомительной.

Выходим к первой линии ЛЭП, пересекаем её и, не доходя до второй линии, находим поворот налево на заросшую колею идущую в западном направлении. Ориентир - старый шлагбаум нацпарка в самом начале тропы. Тропа вскоре пойдет вдоль ЛЭП и, превратившись в раздолбанную грунтовую колею, начнет круто спускаться в долину Свирки. Затем тропа повернет от ЛЭП, выгладится и нырнет в чистый буковый лес.

Дорога вдоль фронта

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
рокадные пути (от франц. rocade), железные, шоссейные или грунтовые дороги в прифронтовой полосе, проходящие параллельно линии фронта. Р. служат для маневрирования войсками и материальными средствами.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Рокада (также рокадный путь , от «объездная дорога») — железная , шоссейная или грунтовая дорога в прифронтовой полосе, проходящая параллельно линии фронта . Рокады используются для маневрирования войск и перевозки материальных средств. Как и другие военные.

Примеры употребления слова рокада в литературе.

Разгромив елецко-ливенскую группировку врага, войска фронта сорвали намерение немецко-фашистского командования прорваться за Дон, очистили от врага участок железнодорожной рокады Москва - Валуйки протяженностью 170 километров от Волова до Долгорукова и оттянули па себя часть сил 2-й танковой армии.

Накрыли ее этой ночью на рокаде бомбовым ковром - два часа мы расчищали шоссе от обломков машин, отгоняя сумасшедших, лезущих под грузовики, чтобы спрятаться.

Если за его обратным скатом проложить рокаду, то она станет недоступной для огня даже артиллерии.

Собираемся атаковать британскую рокаду с тихоокеанского конца, пока генерал Грант треплет ее на суше.

Линия связи на передовой, 6 букв, 6 буква «А», сканворд

Слово из 6 букв, первая буква - «Р», вторая буква - «О», третья буква - «К», четвертая буква - «А», пятая буква - «Д», шестая буква - «А», слово на букву «Р», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Р О К А Д А

Отгадайте загадку:

Взрослые лихо снежками кидаются, Блинами, как дети, они объедаются, На санках все с горок катаются. Как же всё это у нас называется? Показать ответ>>

Дорога вдоль фронта, 6 букв, 6 буква «А», сканворд

Слово из 6 букв, первая буква - «Р», вторая буква - «О», третья буква - «К», четвертая буква - «А», пятая буква - «Д», шестая буква - «А», слово на букву «Р», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Р О К А Д А

Отгадайте загадку:

Какие созвездия носят названия птиц? Показать ответ>>

Какие три числа при сложении и при умножении дают один и тот же результат? Показать ответ>>

Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Умный Ивашка, Всю жизнь в одной рубашке, По белому полю пройдёт — Каждый след его поймёт.

Случайный анекдот:

Вот, смотрите, как красиво плывет нащ спортсмен! Он проплыл уже 25 метров, и проплыл бы и больше, да головой в бортик уперся.

Знаете ли Вы?

Со времен ранней Римской империи и до 18 века моча была одним из основных компонентов зубной пасты, т.к. содержащийся в ней аммиак обладает прекрасными очищающими свойствами. До сих пор аммиак входит в состав многих зубных паст.

Фронтовая дорога, 6 букв, 1 буква «Р», сканворд

Слово из 6 букв, первая буква - «Р», вторая буква - «О», третья буква - «К», четвертая буква - «А», пятая буква - «Д», шестая буква - «А», слово на букву «Р», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Р О К А Д А

Отгадайте загадку:

Поле белое, Овцы чёрные. Показать ответ>>

Поле не мерено, овцы не считаны, пастух рогатый. Показать ответ>>

Полежит он без вниманья Целый день в твоём кармане. Без него домой придёшь — В дом не попадёшь. Показать ответ>>

Эксперт назвал систему онлайн-голосования в Москве уникальной и передовой


Система онлайн-голосования в Москве является уникальной и передовой не только в России, но и за рубежом. С таким заявлением выступил директор Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» Ренат Лашин.

«То, что в ней использованы такие современные технологии, как блокчейн и иные технологии, обеспечивающие информационную безопасность, это придает ей определенную уникальность», – добавил специалист.

По словам Лапшина, задержка с результатами голосования связана с тем, что в систему пришло больше участников, чем ожидалось. В связи с этим он выразил надежду, что в дальнейшем этот опыт будет учтен и таких сбоев впредь не повторится.

«Это связано с тем, что это такая опция была для Москвы по поводу отложенного голосования, и вот этот пересчет голосов, который производился для того, чтобы не допустить некачественных результатов, потребовал некоторого времени», – пояснил эксперт.

Между тем директор офиса цифровой экономики ПАО «Мегафон» Юрий Линьков считает, что рано или поздно большинство инструментов для принятия решений будет использоваться таким образом.

Напомним, выборы в Госдуму восьмого созыва проходили с 17 по 19 сентября, свыше 2 млн человек были включены в реестр дистанционного электронного голосования в Москве. Явка на онлайн-голосование в столице составила 96,5%.

25 простых маршрутов в окрестностях Севастополя

Знакома ситуация, когда поход еще не начался, а все уже упарились и издергались на подъезде к точке старта, особенно дети? Севастопольцам повезло чуть больше: если выбрать маршрут в пределах города, то дорога максимум займет полтора часа, включая пробку. Если и это кажется долгим, то представляем подборку мест и достопримечательностей, к которым можно добраться в течение часа, а то и быстрее.

Впрочем понятие времени довольно условное. Например, если стартовать от набережной Балаклавы, то уже за 15 минут можно оказаться в горах. Например, вы бывали на Форте Северный или заброшенном объекте Сотка?

Вид на Балаклавскую бухту со стороны Форта Северный Вид на Балаклавскую бухту со стороны Форта Северный

1. Камаринский исар

Со 2-го отделения «Золотой Балки» в целом можно проложить множество небанальных маршрутов: и к крепости Чембало, и на Инжир, и на 17-й км. Отдельно упомяну маршрут на Камары-исар до села Оборонное. В развалинах этой дозорной крепости, по легенде, спрятано золото последних владельцев Мангупского княжества.

С вершины Камаринского исара видно всю Балаклавскую долину С вершины Камаринского исара видно всю Балаклавскую долину

2. Партизанская землянка над Морозовкой

В районе Морозовки можно накрутить много маршрутов. Например, посетить восстановленную партизанскую землянку на склонах горы Тубака .

В землянку можно свободно зайти В землянку можно свободно зайти

3. Бибиковский, или Чоргуньский исар

Развалины исаров (небольших дозорных крепостей) стоит посещать если не ради славного исторического прошлого, то ради потрясающих видов, которые с них открываются. Бибиковский исар над Чернореченским каньоном не исключение.

Логичный маршрут можно построить из Морозовки в Черноречье, так и в обратную сторону. По пути можно сделать крюк, спустившись и перейдя в брод Черную реку, а также заглянув в грот, где были найдены остатки первобытных людей без фаланг мизинцев.

На вершине Бибиковского исара На вершине Бибиковского исара

4. Телеграфная гора. Чоргуньский акведук

Из Морозовки через озеро под горой Гасфорта можно выйти в Хмельницкое, побывав на Телеграфной горе. Во время Крымской войны здесь базировались сардинцы и по итальянской традиции на могилах павших товарищей высаживали опунции. Так что лучшее время для посещения и сбора спелых плодов диких кактусов — это весна.

5. Балка Минестера

Из Морозовки, перейдя Черную речку, через необычную балку Минестер, или Манистер, можно дойти до Родного. Балка славится нависающими скальными обрывами необычной формы.

6. Родное-Передовое

Бодрый маршрут похода на целый день из долины реки Уппа в Байдарскую долину, либо в обратном направлении. По пути можно посетить водопады на речке Кубалар-Су, в районе Передового. Правда, лучше идти после обильных дождей.

Грунтовка: как построить дорогу самостоятельно

О двух пресловутых российских проблемах слышали многие. И если с одной из них бороться практически бесполезно, то вторую, касающуюся отсутствия дорог, можно вполне решить и самостоятельно. Это весьма актуально в сравнительно небольших масштабах, имеющих отношение к собственному загородному участку и прилегающей к нему территории.

В данной статье мы рассмотрим способы, позволяющие, приложив определенные усилия, позволит укрепить дорогу, сделать своими руками подъездные пути к загородному участку.

Габариты грунтовой дороги

Ширина грунтовой дороги общего пользования должна быть достаточной для того, чтобы на ней могли одновременно разъехаться два транспортных средства. В идеале она должна составлять 4…5 метров. Если дорога будет вести непосредственно к воротам вашей дачи, а пользоваться ею будете только вы, для такой дачной дорожки тогда достаточно будет и 2-х метров в ширину.


Как построить дорогу своими руками: экономичный вариант на основе щебня и шлака

Для начала небольшой совет: если вы не хотите, чтобы строительство дороги полностью легло на ваши плечи, а пользоваться после этого ей стали бы все, кому не лень, правильно будет перед сооружением грунтовки объединиться с соседями и разделите с ними финансовые, а также сопутствующие строительные затраты.

Для того, чтобы избавиться от грязи и слякоти, подъездные пути достаточно застелить щебнем, гравием, шлаком или асфальтной крошкой. По опыту многочисленных строителей вариант этот довольно практичен, особенно если грамотно его реализовать.

Вот, что пишет о подобном методе обустройства грунтовой дороги один из пользователей нашего форума.


Мой опыт строительства дороги без использования нанотехнологий. 30-40 метров до участка лежало реально через болотину, которая просыхала минимум к июлю.
Как делалась моя дорога до участка своими руками:

  • Прокопана канава глубиной в 1 м вдоль участка дороги – экскаватор (700 р.);
  • Грунт вываливался на дорогу;
  • Полтора КамАЗа крупного бута (мне повезло – в городе меняли бордюры - практически халява) – 3–4 т. Р;
  • 3 КамАЗа асфальтной крошки - 12 т.р.

Итого, примерно, 16 т.р. Дорога получилась не хуже, чем в городе. Срок наблюдения – 4 года. Изменений не замечено. Разве только небольшая колея от тяжелой техники и неровности от неравномерного распределения асфальта.

Но это частный случай. Для создания дешевой грунтовой дороги своими руками давно существует надежная и проверенная временем технология, и в большинстве случаев будет правильно применять именно ее.

Строительство такой дороги производится в определенной последовательности. В первую очередь, с поверхности почвы снимается плодородный (растительный) слой толщиной 25-30 см. Это делается с помощью грейдера или другой специализированной дорожно-строительной техники.

В результате получается своеобразное корыто, дно которого должно быть выполнено в виде двухскатного профиля. Это делается для стека дождевой воды с проезжей части в небольшие кюветы, образовавшиеся по краям будущей дороги.

Дно профилированного «корыта» можно утрамбовать грунтовым катком, после чего на его поверхности следует создать песчаную подушку. Она призвана улучшить дренажные качества будущей дороги. Толщина песчаного слоя должна составлять 15–20 см. Песок следует утрамбовать и поверх него настелить слой щебня. В качестве верхнего покрытия можно также использовать гравий, шлак или асфальтную крошку. Толщина верхнего слоя должна быть в пределах 20-ти сантиметров – посередине дороги и около 10-ти см – по ее краям.


Слои песка и верхнего покрытия следует делать в виде насыпи и следить за тем, чтобы данные фракции не засыпали боковые дренажные канавы.

Как укрепить дорогу на даче

После осуществления перечисленных мероприятий грунтовую дорогу к своему загородному участку можно считать готовой. Осталось только утрамбовать ее поверхность катком или, на крайний случай, грузовым транспортом, который использовался для подвоза гравия. Подобный вариант грунтового покрытия хоть и является сравнительно надежным, его долговечность может быть поставлена под сомнение (особенно при интенсивных условиях эксплуатации) и вскоре потребует ремонта. Вот, что говорит по этому поводу наш форумчанин.


mama Пользователь FORUMHOUSE

Щебень фракция 40-70 10 см после весны ушел в грунт, наблюдаю второй сезон. С вторичным щебнем примерно то же самое. Машина не вязнет, но и душа уже не радуется, пешком грязно.

На FORUMHOUSE вы узнаете, как сделать ремонт грунтовой дороги своими руками, и кто должен платить за это в дачном поселке.

Вывод: для того, чтобы насыпные покрытия со временем не расползались, а их слои были четко разделены между собой, правильно использовать более совершенные, но и более дорогостоящие технологии. Они требуют применения таких материалов, как геотекстиль, геосетка или объемная георешетка.

Как правильно построить грунтовую дорогу – применяем геотекстиль

Геотекстиль (доронит) – это специальное синтетическое полотно, применяемое в дорожном строительстве для разделения насыпных слоев. Оно обладает высокой прочностью и беспрепятственно пропускает влагу. Если в основании будущей дороги лежит твердый и устойчивый грунт, то при ее строительстве можно обойтись использованием геотекстиля и насыпных материалов, перечисленных в предыдущей главе. Геотекстиль стелется на чистый и утрамбованный грунт, после чего покрывается слоем песка и гравия (вместо гравия можно использовать щебень, шлак или асфальтную крошку). Это позволяет избежать смешивания нижнего грунта с насыпными слоями. В результате гравий не будет перемешиваться с грязью, а дорога гарантированно прослужит вам несколько лет без особого ремонта. По ней можно будет легко проехать как в сухую, так и в дождливую погоду.

Иногда при использовании геотекстиля строители исключают песок из конструкции дорожного полотна. Но практика показывает, что лучше с ним, чем без него.


Геотекстиль от различных производителей имеет и различные характеристики. Но главным показателем, определяющим равномерность усадки и стойкость доронита к образованию колеи, является его плотность. Для строительства грунтовой дороги оптимальной является плотность геотекстиля, равная 250 гр/м².

Грунтовая дорога на основе геосетки

Геосетка – это плоский армирующий материал, имеющий ячеистую структуру. В его основе используются современные композиты, способные выдерживать высокие продольные и поперечные нагрузки. Геосетка эффективно распределяет горизонтальные внешние усилия, препятствуя расползанию насыпных материалов, входящих в состав автомобильных дорог.

Геосетку рекомендуется применять в комплекте с геотекстилем. Такой подход поможет избежать проникновения верхних слоев дорожного покрытия в грунт основания и укрепить щебеночный (гравийный) слой.

Совместное применение геосетки с геотекстилем позволяет полностью исключить слой песка из конструкции грунтовой дороги. Но 10 см песка между геотекстилем и геосеткой помогут снизить нагрузку на доронит и уж точно не навредят дорожному покрытию. Правильная последовательность дорожного строительства в данном случае будет следующей:

  1. Снятие растительного слоя и уплотнение грунта.
  2. Укладка геотекстиля.
  3. Засыпка геотекстиля песком.
  4. Укладка геосетки.
  5. Засыпка дороги гравием, щебнем или другими подходящими материалами.
  6. Прикатывание верхнего слоя дороги.

При снятии плодородного слоя в этом случае не стоит слишком углубляться. Достаточно будет 15-20 см. Слой щебня тоже не будет превышать 10-ти см.


Некоторые люди при строительстве проселочной дороги на основе геосетки, пытаясь сэкономить, избегают использования геотекстиля, ограничиваясь использованием песка. И вот что по этому поводу думают наши форумчане.


hab70 Пользователь FORUMHOUSE

При дальнейшей эксплуатации все равно песок уйдет в землю, геосетка просядет, щебень уйдет. Я так думаю, этот вариант - до первых дождей и интенсивного движения . Я за то, чтобы укреплять геотекстилем.

Строительство дороги с использованием георешетки

Георешетка – это трехмерная композитная структура, выполненная в форме сот. На сегодняшний день она является наиболее перспективной конструкцией, обеспечивающей объемное армирование дорожного грунта. И если вы хотите, чтобы по вашей дороге могли без опасений ездить не только легковые автомобили, но и небольшие грузовики, при ее строительстве нужно использовать прочную георешетку.

Самой оптимальной технологией строительства грунтовой дороги с использованием данного материала является укладка геотекстиля на утрамбованный грунт с последующей установкой георешетки поверх доронита. Большинство производителей рекомендует сразу засыпать решетку щебнем (или аналогичными материалами). Слой щебня нужно сделать чуть выше решетки. Если высота решетки равна 5-ти см, то толщина щебня должна быть примерно 7 см и так далее. Это, как мы уже сказали, рекомендация производителей. Но наши форумчане с готовностью доработали бы данную конструкцию. Так, пользователь Zack75 считает, что для личных потребностей можно сначала геотекстиль покрыть песком, а уже сверху на эти материалы уложить решетку.

Да, эту мысль вполне можно взять себе на заметку. И даже без песка вы сможете получить весьма прочное и долговечное дорожное покрытие.


Если вы хотите получить практические рекомендации относительно самостоятельного строительства грунтовой дороги, а также взять себе на заметку уже существующие наработки наших пользователей, тогда советуем вам посетить тему на форуме, касающуюся строительства и укрепления грунтовой дороги. А принять участие в обсуждении самых популярных дорожных вопросов можно в теме «Земля и имущество общего пользования»

Сергей Собянин открыл движение по новому путепроводу на участке Юго-Восточной хорды

Сергей Собянин открыл движение по новому путепроводу на участке Юго-Восточной хорды

Открыто движение по новому путепроводу через железнодорожные пути МЦД-2 на участке Юго-Восточной хорды (ЮВХ) от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца (ТТК). Это ключевой объект будущей трассы, строительство которой завершено уже на 40 процентов.

Сергей Собянин подчеркнул, что Юго-Восточная хорда — один из крупнейших дорожных проектов столицы. Магистраль соединит Южную рокаду, Северо-Восточную хорду и протянется от Щербинки практически до шоссе Энтузиастов.

«28 километров прямого хода. Со съездами и заездами — почти 100 километров, полсотни инженерных сооружений, бессветофорное движение. Это сложнейший проект, который улучшит движение почти в 20 районах Москвы, это, по сути, дела весь юго-восток. Улучшит движение на Третьем транспортном кольце и МКАД и снизит огромный поток машин, который сегодня двигается в центр города», — отметил он.

Строительство участка ЮВХ от Рязанского проспекта до ТТК началось в декабре 2019 года. Длина шестиполосной трассы составит около 1,5 километра без учета съездов на прилегающие улицы. Всего будет построено и реконструировано пять километров дорог.


Кроме того, Сергей Собянин поздравил строителей с наступающим профессиональным праздником.

«Сотни тысяч москвичей работают в строительном комплексе, строят жилье, дороги, детские сады, школы, создают новые рабочие места, по сути дела, создают новую Москву, развивая ее на благо страны, города и, конечно, его жителей. Хотел поблагодарить их за профессиональный и тяжелый, но очень важный труд, пожелать им и их семьям успехов, здоровья», — сказал Сергей Собянин.

Первый этап строительства

В августе 2021 года завершился первый этап работ, в ходе которого построили 3,1 километра дорог и выполнили перекладку 56 километров инженерных коммуникаций. Основной объект этого этапа — путепровод длиной 455 метров через пути МЦД-2 в районе ТПУ «Новохохловская» (три полосы движения в каждом направлении).

Кроме того, завершено строительство:

— участка основного хода ЮВХ длиной 777 метров в районе примыкания магистрали к Новохохловской улице;

— участка Новохохловской улицы длиной 831 метр вдоль путей МЦД-2 (две полосы движения в каждом направлении);

— съездов с ЮВХ и Новохохловской улицы на прилегающую улично-дорожную сеть общей протяженностью один километр.

В ходе благоустройства территории уложено 33 гектара газонов, разбито 555 квадратных метров цветников, высажено 378 деревьев (клен, тополь) и 6870 кустарников (спирея, пузыреплодник).

Путепровод — один из первых объектов, который вводят в эксплуатацию. Мэр Москвы рассказал, что он улучшит движение в Печатниках, Нижегородском и еще нескольких районах Москвы.

«Сооружение очень сложное, — добавил он. — Спасибо строителям — ко дню своего профессионального праздника досрочно сдали объект — очень важный и нужный».

В первые годы путепровод будет обеспечивать комфортный съезд с ТТК на Новохохловскую улицу к одноименному транспортно-пересадочному узлу, Московскому эндокринному заводу и другим предприятиям, расположенным в близлежащей производственной зоне, а также к строящимся жилым кварталам в районе Нижегородской улицы.

В перспективе — после завершения строительства ЮВХ — по путепроводу можно будет выехать с хорды на Третье транспортное кольцо. Для этого на втором этапе строительства участка предстоит проложить еще 1,9 километра дорог, связывающих путепровод с основным ходом будущей хорды в районе улицы Нижняя Хохловка. Для пешеходов в районе дома 98 на Нижегородской улице предусмотрено два подземных перехода.

Сегодня участок хорды от Рязанского проспекта до ТТК готов на 88 процентов. Завершить строительство планируют в 2023 году — вместе с соседним участком ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта.

Связка между двумя крупнейшими магистралями города — Юго-Восточной хордой и Третьим транспортным кольцом — поможет равномерно распределить транспортные потоки, уменьшить перепробег автотранспорта и снизить нагрузку на основные вылетные магистрали юго-востока города — шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты.

Читайте также: